Кинотеатр в частном доме своими руками – 10 материалов о строительстве домашнего кинотеатра и выборе оборудования / Аудиомания corporate blog / Habr

Содержание

10 материалов о строительстве домашнего кинотеатра и выборе оборудования / Аудиомания corporate blog / Habr

Это — подборка статей из нашего блога «Мир Hi-Fi». Здесь есть материалы, которые помогут вам собрать достойный домашний кинотеатр и подготовить для него помещение. Под катом — немного о телевизорах, советы по акустической коррекции и правила расстановки колонок.


Фото: большой кинозал в шоуруме «Аудиомании»

Как выбрать аппаратуру для домашнего кинотеатра


  • Строим домашний кинотеатр: выбор акустики, ее установка и настройка. Даём практические рекомендации по выбору колонок для кино. Также в материале описаны распространенные ошибки, совершаемые при расстановке аппаратуры — размещение боковых колонок близко к зрителю, установка динамиков параллельно стенам комнаты и чрезмерное расширение зоны просмотра. Расскажем, как их избежать, и приведем схему, которой можно следовать, расставляя акустику.

  • HDMI 2.1 на подходе: что нужно знать. Отвечаем на основные вопросы про HDMI 2.1: зачем нужен новый стандарт, чем он отличается от предшественников и потребуется ли обновить HDMI-кабель, купив телевизор с поддержкой технологии. Среди достоинств новинки — способность передавать 4K-сигнал на скорости до 120 Гц и поддержка мониторов с динамической частотой обновления.

  • Что купить: ЖК-телевизор или OLED-телевизор? Подробное сравнение. Статья-ликбез про основные различия технологий ЖК и OLED. Сравниваем все важные характеристики: от качества изображения и стоимости до хрупкости и уровня создаваемого шума. Новое в материале смогут найти как заядлые любители техники, так и менее опытные пользователи, выбирающие новый телевизор для дома.

  • OLED или QLED: какая технология лучше. Разница в названии — одна буква, но устройство — отличается радикальным образом. В этом компактном разборе мы прольем свет на возможности OLED- и QLED-телеэкранов; расскажем о плюсах и минусах; и представим финальный вердикт по мнению тематического портала «What Hi-Fi?».

Как оформить помещение


  • Инсталляция потолочных колонок для окружающих форматов своими руками. Иллюстрированное руководство по установке потолочных колонок Dolby Atmos. В статье описан весь процесс: от этапа планирования до финальной настройки оборудования. Вы научитесь находить потолочные балки с помощью магнитов, правильно расставлять акустику, а также подбирать и протягивать кабели. Хотя оригинальная статья была написана для американского читателя, обустраивающего частный дом, она будет полезной и тем, кто проживает в квартире. Правда, в этом случае в помещении должен иметься подвесной потолок из гипсокартона.

  • Акустика помещения: фундамент. Первая из двух статей по подготовке комнаты для размещения аудиосистемы. Рассмотрим установку изоляционного потолка, дополнительных стен и дверей, а также «скос» углов комнаты. Есть в статье и информация для тех, кто не готов на такие решительные действия. Речь идет о герметизации смежных комнат и коррекции звука с помощью акустического поролона. В конце разберем принципы расстановки мебели, которые помогут уменьшить количество постороннего шума.


Фото: большой кинозал в шоуруме «Аудиомании»
  • Акустика помещения: меблировка. Вторая часть серии подробнее рассказывает, как улучшить акустику комнаты без капитального ремонта. Рассмотрим разные типы рассеивателей и поглотителей звука. Есть рекомендации и для тех, кто хочет улучшить акустику комнаты подручными средствами.

  • Советы от THX: как получить от домашнего кинотеатра всё. Рекомендации по установке и настройке домашнего кинотеатра от технического директора THX Скотта Фрэнсиса (Scott Francis). Он рассказал, как выбрать место под колонки, какие ошибки легко допустить при размещении акустической системы и как настроить экран, принимая во внимание освещение. В качестве иллюстраций приводятся разные схемы расстановки колонок: в форматах 5.1, 7.1, Dolby True HD и DTS HD Master Audio.

  • Акустика помещения, советы и тонкости настройки. Лекарство от акустического перфекционизма. Автор утверждает, что правильная расстановка колонок часто важнее акустических характеристик самого помещения. И чтобы добиться достойного звучания, достаточно «обработать» лишь самые проблемные зоны. В статье вы узнаете, как эти зоны определить и что с ними делать.

  • Строим домашний кинотеатр: акустическая обработка помещения. Выбираем комнату для домашнего кинотеатра. Автор рассматривает особенности и недостатки разных домашних пространств: от акустически подходящего, но неприглядного подвала, до гостиной. Внимание уделяется акустике комнаты и менее очевидным факторам, например накоплению тепла от техники.



О чем мы пишем в Telegram-канале:

Ученые научились передавать узконаправленные звуковые сообщения с помощью лазеров
Наука утверждает, что посещение концертов укрепляет здоровье
​Лейбл KPM оцифровал весь свой каталог


Домашний кинотеатр на практике. Часть 5

Размещение оборудования, создание условий для комфортного просмотра
Настала пора поговорить не про оборудование и акустические системы, а про помещение с точки зрения обеспечения комфорта при просмотре фильма. Говорить про дизайн интерьера мы конечно не будем, поскольку представление о нём у каждого своё, однако вне рамок дизайна существуют различные аспекты организации различных деталей интерьера для обеспечения максимального комфорта зрителей в домашнем кинотеатре.

Освещение в комнате

Поскольку акустическим системам, компонентам и кабелям уровень освещённости в помещении, мягко говоря, по барабану, поэтому организация фоновой подсветки при просмотре фильма целиком и полностью зависит от типа используемого устройства отображения.

Плазменные панели, кинескопные ТВ, проекционные ТВ

Все три типа аппаратов являются устройствами, экраны которых обладают собственным свечением довольно большой яркости. Врачи не рекомендуют смотреть на яркий свет в полной темноте — глаза напрягаются и быстро устают. Однако и при ярком дневном свете смотреть кино в домашнем театре совсем не приятно — экран уже не выглядит столь ярким, картинка не кажется реалистичной. А это приведёт лишь к потери эффекта вовлечения в происходящее на экране. Поэтому рекомендуется не допускать дневной свет в помещения. К тому же, дневной свет не постоянен в плане интенсивности (то солнце светит, то вдруг тучи набежали) — это отвлекает. Также возможно возникновение бликов на экране — это уже совсем не хорошо.

Блокируется дневной свет несколькими путями: с помощью традиционных жалюзи, светонепроницаемых штор или специальной светозащиты (светонепроницаемого материала, закрывающего оконный проём по всей площади). По желанию такую светозащиту можно оборудовать дистанционным управлением, либо подключить её управляющие схемы к 12-вольтовым триггерам ресивера. То есть, скажем, при включении ресивера (или определённого входа на ресивере) светозащита будет активизироваться автоматически.

В помещении нужно создать полумрак — обеспечить комфортную для зрения подсветку, но, в то же время следить, чтобы эта подсветка не отвлекала внимание от просмотра. Именно поэтому наиболее рационально использовать скрытую подсветку — светильники, освещающие тусклым направленным светом стену или потолок таким образом, чтобы прямой свет от светильника не был виден. Избегайте близкого расположения светильника от освещаемой поверхности, дабы световое пятно не выглядело слишком ярким, а значит и отвлекающим — нужна как можно более равномерная подсветка. Что касается светового потока, то для комнаты площадью 20-30 м² вполне достаточно освещения, эквивалентного одной лампе накаливания 40-60 Вт. Поскольку прямого света испускать фоновая подсветка не будет, в комнате будет создан уютный полумрак: передвигаться по комнате или без специального прицеливания попасть рукой в пакет с чипсами при таком свете можно будет вполне, а вот прочитать какой-либо текст на бумаге — проблематично. В этом случае картинка даже на яркой плазменной панели будет восприниматься вполне комфортно в течение длительного времени.

Проектор с экраном.

Тут всё просто. Ваша задача обеспечить кромешную тьму в помещении — в противном случае придётся тратиться на проектор с очень мощным световым потоком в несколько тысяч ANSI. Просто даже небольшое количество света во время просмотра картинки с проектора вызывает катастрофическое падение контрастности, искажение цветовой палитры и т. д. В общем, удовольствия от такой картинки вы уже не получите. А в полной темноте можно добиться качественного изображения даже от проектора с относительно небольшим световым потоком, при условии разумного подхода к выбору экрана (не слишком большая диагональ и качественный материал с хорошими отражающими свойствами).

Мебель

А точнее диван и/или кресла. Тут требования всего два: диван или кресла должны быть удобными при длительном сидении. И второе — спинка должна быть не высокой — она должна заканчиваться максим на уровне плечей сидящего человека. Само собой, никаких подголовников. В противном случае сигнал тыловых АС будет либо не слышен совсем, либо будет искажён из-за отражения от расположенной близко к уху поверхности спинки дивана или кресла. Желательно использовать прямые диваны, установленные строго напротив экрана. В случае с угловыми или полукруглыми диванами некоторые сидящие на них зрители могут находится в полоборота к экрану, что приведёт либо к быстрой утомляемости шеи, либо к не корректной посадке по отношению к АС.

Устройства отображения

Поскольку с размещением телевизора, проекционного телевизора и плазменной панели особо фантазию проявить не удастся (разве что, плазменную панель можно не только поставить на стойку, но и повесить на стену), то говорить про них особого смысла нет. А вот в случае с проектором вариантов куда больше — о них и поговорим.

Наиболее простой вариант — поставить проектор на журнальный столик. Однако, при всей кажущейся простоте, такой способ «инсталляции» имеет ряд недостатков: свет из вентиляционных отверстий проектора будет отвлекать от просмотра, будет слышен шум системы охлаждения (пусть и не сильный). Да и торчащие провода не каждому понравятся. Зато и плюс есть: проектор можно быстро убрать в шкаф, а при необходимости так же быстро его поставить обратно. Правда, в этом случае скорее всего придётся каждый раз подстраивать резкость и размер засветки, хотя это вполне можно пережить. Тем не менее, большинство людей предпочитают стационарную установку проектора, даже если домашний театр стоится не в отдельной комнате, а в одной из жилых.

Если ремонт в помещении делается с учётом установки в ней домашнего театра, то весьма удобным видится способ монтажа проектора на потолок.

Монтаж проектора на потолок имеет несколько неоспоримых плюсов: во-первых, проектор не мешает, поскольку не занимает драгоценное жизненное пространство в комнате. Во-вторых, проектор может быть невидим, если сделать под ним красивую декоративную панель. В-третьих, в случае такого стационарного расположения проектора и экрана (экран может выдвигаться из ниши в потолке или висеть на стене постоянно), отпадает надобность подстраивать фокус, размер засветки.
Впрочем, минусы потолочной инсталляции проектора могут легко и непринуждённо перекрыть все плюсы. Самый главный минус — потолочная инсталляция аппарата невозможна, если ещё на стадии ремонта к нужной точке в потолке не были подведены соответствующие кабели (сигнальные и силовой). К тому же, нужно заранее определиться с моделью проектора, дабы точно знать на каком расстоянии и на какой высоте вешать проектор, какие кабели к нему подводить. А для этого надо определиться ещё, как минимум, с местоположением стойки с аппаратурой и, возможно, с моделью DVD-плеера, обладающего требуемыми выходами. В общем, обычно проектор монтируется на потолке в том случае, если в процессе ремонта и отделки помещения составляется целый комплексный проект будущего кинотеатра. В этому случае всё оборудование обычно подбирается заранее, а во время ремонта лежит в коробках, зато вы точно знаете как и куда протягивать кабели (видеокабели, колоночные кабели, сабвуферный кабель, силовые кабели и, возможно, кабели управления). В общем, это уже серьёзная инсталляция. Поэтому, если вы хотите ставить кинотеатр с проектором в уже отремонтированное помещение, то вариант в потолочным размещением проектора вам едва ли подойдёт.

Ну а что делать, если ремонт в комнате уже сделан — то есть, штробить стены и потолок для подводки кабеля к висящему проектору как-то не хочется? Тогда стоит обратить внимание на весьма популярную схему размещения оборудования для домашнего театра в одном боксе. Такой бокс устанавливается либо между кресел, либо перед диваном. В боксе помещаются все компоненты аудиочасти и сам проектор.

Внешне бокс можно оформить как душе угодно: форма и цвет могут быть любыми. Обычно изготовление бокса производится по индивидуальным чертежам, либо покупная стойка для аппаратуры просто обносится декоративными ширмами или «облачается» в некий декоративный кофр — путей тут много. Занимается изготовлением бокса либо бригада строителей, производящих ремонт в квартире, либо бригада инсталляторов, устанавливающих театр — это обычно решается в процессе инсталляции. Впрочем, если вы самостоятельно строите в комнате домашний кинотеатр, то сделать подобный бокс для вас труда не составит. Главное, позаботьтесь о хорошей вентиляции: ресивер и проектор не могут работать в малых замкнутых объёмах из-за сильного нагрева компонентов (особенно важна хорошая вентиляция для проектора).

Также возможно использование бокса только для проектора, в то время, как всё остальное оборудование находится, скажем, в стенной нише.


А теперь о плюсах и минусах такого бокса:

Плюсы:
  • отсутствие шума системы вентиляции проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения из вентиляционных отверстий проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения дисплеев компонентов;
  • близкое расположение компонентов друг к другу и к проектору облегчает коммутацию между устройствами и позволяет сэкономить деньги на длинных кабелях;
  • эстетичный внешний вид: оборудование находится в одном месте, а все пучки кабелей и задние панели аппаратов скрыты от глаз.
Минусы:
  • необходимо обеспечить подводку питания к боксу
  • необходимо обеспечить прокладку колоночных кабелей от бокса до АС.

Первый минус как бы и не минус вовсе, а обязательное условие работы какого-либо оборудования вообще. Придётся по-любому решать эту проблему. Второй минус перестаёт быть таковым, если у вас дома на полу ковровое покрытие или большой ковёр (мягкое покрытие на полу крайне рекомендуется) — покупайте плоские или ленточные колоночные кабели, и проблемы решены. Если же у вас паркет или линолиум, то можно придумать какой-то общий отвод кабелей от бокса с последующей их разводкой в плинтусах. Либо ещё как-то…

Ну и, наконец, наиболее распространённый способ, который хорош для небольших комнат с поперечным расположением комплекса — крепление проектора над диваном посредством подвесной полочки или кронштейна. Тумба с аппаратурой в этом случае располагается обычно рядом с диваном. Большая часть видеокабеля и кабеля питания для проектора будет скрыта днищем дивана и его спинкой. Остаётся замаскировать каких-то 60-70 см. кабеля на стене, который пойдёт от спинки дивана к проектору. В этом случае также встаёт проблема прокладки кабелей (колоночных и сабвуферного) от стойки с оборудованием до АС. Пути решения описаны в отдельной статье.

Расстановка компонентов системы (или «в погоне за эстетикой»)

Если в домашнем кинотеатре вы используете не проектор с экраном, а телевизор, компактный проекционный телевизор или плазменную панель, то наиболее распространённой остаётся максимально плотная компоновка всех компонентов системы: в большой тумбе устанавливается спикер центрального канала и все блоки комплекса, а на верхней полке тумбы располагается телевизор или плазменная панель.

С точки зрения удобства коммутации это наиболее простой и рациональный вариант. Подойдёт такое решение в том случае, если ремонт в комнате уже сделан, а курочить стены или полы вы не намерены. Но с точки зрения эстетики это далеко не самый лучший вариант. Почему? Нагромождение аппаратуры, а также большое количество светящихся элементов дисплеев аппаратов и подсветка некоторых кнопок сильно отвлекают от просмотра. Да, можно использовать тумбы с закрывающимися непрозрачными дверцами — это избавит вас от необходимости лицезреть всю это «цветомузыку» компонентов, но в этом случае и ИК (инфракрасные) сигналы пультов управления не будут долетать до компонентов, да и внешне такая тумба будет выглядеть очень громоздко и неуклюже. Опять же, возникает проблема обеспечения должной вентиляции компонентов…

В общем, если вы намерены создать себе действительно «взрослый» комплекс с точки зрения эстетики, то тумбу с аппаратурой следует размещать там, где даже боковым зреним её вы видеть не будете во время просмотра фильма (то есть, обычно позади дивана). И поверьте, смотреть кино будет гораздо приятнее. Проблема передачи команд с пульта на расположенные сзади блоки легко решается с помощью ИК трансмитера. Разумеется, гоняться за эстетикой имеет смысл только в том случае, если в качестве экрана вы используете плазменную панель, ведь её можно повесить на стенку. А вот 32″ телевизор и «проекционник» на стенку вешать не стоит 🙂

Если пойти ещё дальше, то можно вообще освободить пол, используя плоские настенные АС (панели NXT, либо традиционные динамические АС в плоских корпусах) — эдакий стиль hi-tech. При грамотном выборе АС, в качестве звука кинофильмов вы едва ли проиграете, а вот на серьёзной музыке такие АС не всем могут понравиться. Но есть и третий вариант — встраиваемая акустика. Однако, такие АС требуют специальных углублений в стене (обычно не более 10 см в глубину), которые делаются на стадии ремонта. Зато при грамотной инсталляции они звучать будут как корпусные АС, а выглядеть как настенные. Во всех трёх случаях выглядеть система может примерно так:

Ну и, наконец, при совсем серьёзном подходе к построению домашнего театра можно спрятать АС за драпировкой из акустически прозрачной ткани. А спрятать можно хоть огромные напольные АС, хоть компактные «полочники». В итоге виден будет только экран — как в настоящем кинотеатре.

Как собрать Hi-Fi кинотеатр у себя дома / iCover.ru corporate blog / Habr

Как и было обещано, выкладываю статью по сборке и настройке домашнего кинотеатра класса Hi-Fi у себя дома. Все советы основаны на личном опыте инсталляции данного оборудования в различных неподготовленных помещениях.

Итак, вы решили собрать себе хороший кинотеатр с DolbyAtmos. Что понадобится для его сборки и настройки?

Компоненты домашнего кинотеатра


AV Ресивер

На картинке Onkyo TX-NR636

Как говорит нам википедия AV ресивер – это многоканальный усилитель с декодерами цифрового аудиопотока (ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь), тюнером и коммутатором аудио- и видеосигналов для бытового применения в системах домашнего кинотеатра. Может преобразовывать звуковые и видеоформаты.

Ресивер – это мозговой центр нашего домашнего кинотеатра. Именно через него проходит вся коммутация нашей системы. Как правило они оборудованы большим количеством цифровых и аналоговых входов, для возможности подключения всего домашнего мультимедиа, от Blu-ray плеера до игровой приставки.

Как подобрать ресивер для DolbyAtmos? На данный момент поддержка DolbyAtmos присутствует у всех производителей ресиверов, как правило в топовом сегменте. Отдельно можно выделить компанию Onkyo которая сделала ставку на более широкий круг покупателей, выпустив линейку ресиверов среднего ценового сегмента с Atmos. Самый бюджетный ресивер на данный момент стоит около 36-37 т.р. Но, естественно, наличие Atmos далеко не показатель того, что ресивер вам подходит.

На что еще следует обратить внимание при выборе ресивера

  • Мощность. Сигнал в устройство приходит не усиленный, а только в несколько милливатт, чего недостаточно для воспроизведения данного сигнала акустической системой. Для этого и используется система усиления сигнала, но мощность – не только показатель громкости, которую вы можете получить. Обратите внимание на то, что практически все производители в характеристиках устройств указывают что-то вроде – мощность 100Вт на канал, нагружен 1 канал. Это означает, что данную мощность устройство может подать только в том случае, если подключена только ОДНА колонка. Естественно при подключении всех колонок мощность будет ниже, пропорционально их количеству.
  • Возможности коммутации. Перед покупкой ресивера лучше определиться, что вы к нему будете подключать, нужен ли Wi-Fi и Bluetooth, хотите ли вы поставить доп. усилитель для фронтальной пары или подключить винил. На данный момент большинство ресиверов – это универсальные устройства, которые сами могут послужить источником аудио сигнала без дополнительных внешних устройств, таких как CD или NP проигрыватели. Также обратите внимание на возможность подключение АС по Bi-amping> зачем это нужно расскажу ниже.
  • ЦАП. Качество цифро-аналогового преобразователя напрямую влияет на качество звука полученного от цифровых источников.
  • Сила тока. Очень важный и не всеми указываемый параметр. Он влияет на возможность воспроизведения НЧ сигнала на одинаковом уровне в течении продолжительного времени. Например звук отбойного молотка – если конденсаторы не смогут накопить нужный заряд, то данный звук будет затухающим вне зависимости от громкости, при этом также звук начнет сливаться в общий гул, хотя как мы знаем отбойный молоток все-таки это повторяющиеся НЧ удары.

  • Прослушка. Так как ресивер это только 40% от вашего финального звука, то лучше его прослушать с акустикой которую вы себе выбрали. Тем более что особенности слуха у каждого индивидуальные, лучше всего слушать не в рафинированных условиях специально подготовленного помещения, так как для того, чтобы добиться такого звука дома самым простым вариантом будет построить помещение для ДК.

Акустические системы


На картинке Dali Zensor 5

Собственно говоря это и есть ваш звук. На данный момент на рынке присутствует огромное количество производителей которые могут предложить акустику любых форм и размеров. В классической системе 5.1 как правило используются 2 напольные фронтальные колонки, отвечающие за воспроизведения основного звука, 2 тыловые полочные, которые как правило служат только для спецэффектов и центральный канал. Сабвуфер, подключаемый к ресиверу, должен быть активным, то есть со своим встроенным усилителем, пассивные сабвуферы к AV ресиверам подключить нельзя. Для воспроизведения сигнала DolbyAtmos нам понадобятся либо DolbyAtmos колонки, например Onkyo SKH-410, либо же потолочная встраиваемая акустика.

На что обратить внимание

  • Мощность. Мощность АС это не показатель её громкости, а показатель её надежности, то есть того, какой сигнал она сможет переварить. При подборе акустики нужно учитывать очень важно, что бы мощность акустики была выше максимальной мощности усилителя. Также важно, что бы параметр сопротивления был либо таким же, либо выше чем у усилительной части источника сигнала.
  • Дисперсия распространения звука акустической системы. На данный момент у акустических систем угол распространения звуковой волны варьируется от 90 до 160 градусов. Чем выше данный показатель, тем удобнее АС в установке, так как не требует поворота к слушателю. Некоторые колонки отличаются эгоистичным характером, рассчитанным только на одного слушателя, некоторые, наоборот, более дружелюбны.


  • Расположение фазоинвертора. Фазоинвертор обеспечивает расширение НЧ диапазона АС за счет резонанса его трубы на частоте ниже, чем у НЧ динамика. Его расположение может быть либо на фронтальной, либо на тыловой части АС, и оно влияет на её установку. При фронтальном фазоинверторе АС можно устанавливать близко к стене, что облегчает задачу при инсталляции в ограниченном пространстве, в случае с тыловым расположением чем ближе АС к стене тем больше НЧ сигнала и в звуке появляется каша. В случае если вам все-таки придется расположить колонки близко к стене, то рекомендуется разместить сзади шумопоглащающий материал.
  • Количество полос. Так как один динамик не сможет адекватно воспроизвести звук всего слышимого диапазона, то для НЧ, ВЧ и СЧ частот производители используют разные воспроизводящие динамики, то есть 3-х полосная акустика имеет отдельные динамики для воспроизведения сигнала каждого диапазона. В 2-х полосной акустике, как правило, есть отдельный динамик для НЧ диапазона и СЧ, ВЧ динамик.
  • Bi-amping. Данная функция позволяет подключить НЧ и СЧ, ВЧ каскад к отдельным усилителям. Что это дает? В данном случае мы нивелируем негативное влияние друг на друга НЧ и СЧ сигнала
  • Прослушка. У каждой АС свои нюансы воспроизведения, каждая из них по своему украшает звук. Поэтому, как я уже говорил при выборе комплекта лучше всего его будет прослушать в живую.

Источник сигнала


На картинке Denon DBT-1713 BL

Для просмотров фильмов нам, естественно, понадобится плеер, который данный сигнал будет подавать. Подойдет как Blu-ray так и медиаплеер.

На что обратить внимание

  • Поддержка нужных декодеров. Это пожалуй главное, что от плеера нам нужно, сможет ли он подать нам DolbyAtmos сигнал или нет.
  • Подключения. Как правило все плееры сейчас оборудованы HDMI входом, но так же важно знать есть ли там Wi-Fi, например для того, чтобы перевести управление вашими устройствами на смартфон.

Провода для подключения и доп. аксессуары


На картинке AudioQuest King Cobra XLR Stereo

Есть популярное мнение, что дорогие кабели для подключения всей системы – это аудиофильская блажь для «укушенных серебряным кабелем». Это не так, чем выше качество вашей системы, тем выше её чувствительность к внешним факторам, в том числе к ЭМВ искажениям. Конечно же, не стоит покупать себе кабель за 25000$, но и совсем экономить тоже не стоит.

На что обратить внимание

  • Сечение акустического кабеля. Акустический кабель должен быть не менее 2.5 мм^2 для того, что бы нивелировать искажения в сигнале. Кабель сейчас практически весь выполнен из OFHC меди с разным количеством девяток после запятой.
  • Материал разъемов. Позолоченные разъемы на вашем кабеле это не только показатель того, что вы можете себе купить позолоченный кабель. Окисление контактов приводит к негативному влиянию на качество звука, создавая дополнительные искажения.
  • Оплетка кабеля. Как уже было указано, чем выше качество вашей техники, тем выше её чувствительность к внешним факторам, качественное экранирование кабеля позволит избавиться от искажений сигнала из за внешних ЭМ искажений.
  • Демпферы. При подборке того, как установить вашу технику, обратите внимание на защиту от вибрации. На демпфирование многие производители тратят огромное количество денег, иногда в самой цене ресивера большая часть заложена именно в защите от вибраций. Сейчас на рынке можно найти множество разных демпферов на любой вкус. Однажды я демпфировал усилитель разрезанной резиной от старого барабанного пэда.
  • Длина кабеля. Кабель лучше брать с запасом, потому что шанс того, что понадобится перемещение колонок и компонентов очень велик.

Настройка и установка

Итак, мы выбрали себе все, что нужно для домашнего кинотеатра и привезли домой. Осталось самое интересное – подключение и настройка.

Подготовка помещения

Начнем с акустики помещения, чем больше у вас в помещении мягких шумопоглощающих предметов, тем лучше. Это не обязательно должны быть специально купленные и размещенные вещи. Диваны, шторы, кресла также являются шумопоглотителями.

Как расположить фронтальную пару

Расстояние между фронтальными АС и расстояние между каждой колонкой и слушателем должны составить равнобедренный треугольник. Из этого же треугольника можно рассчитать угол поворота АС к слушателю, грубо говоря, если представить, что ваши руки – стороны треугольника, образующие угол в 90 гардусов, то они визуально должны упираться в фронтальную часть динамика. Но в случае с динамиками с широкой дисперсией распространения сигнала колонки поворачивать не нужно. Расстояние между колонками вы можете выбрать на слух, при помощи стерео звука, желательно с вокалом.

Как расположить тыловые колонки

Тыловые колонки лучше разместить немного дальше зоны прослушивания на уровне головы слушателя (для этого есть специальные подставки, либо настенные крепежи), напротив фронтального канала.

Как расположить центральный канал

Тут, собственно говоря, все очень логично и просто, центральный канал располагается по центру экрана, который служит для просмотра. Естественно на пол его ставить нельзя, так как это нарушает картину звучания человеческого голоса.

Как расположить сабвуфер

Сабвуфер лучше расположить во фронтальной зоне прослушивания, вплотную к стене, для того, что бы добиться более громогласных эффектов за счет отражения звука от стены.

Как расположить колонки для Atmos

Если колонки для Atmos встроены во фронтальную пару, то сложностей с их установкой не будет. То же можно сказать и про дополнительные колонки, которые устанавливаются на фронтальную пару. Но данные АС не смогут адекватно работать в случае, если у вас в квартире (помещении) используются подвесные или натяжные потолки, в таком случае лучше использовать потолочную акустику.

Подключение к ресиверу

Совет из моей личной практики, в первую очередь подключите все акустические и видеокабели сначала к ресиверу, потом подключать провода копаясь в ворохе коннекторов очень тяжело. В качестве коннекторов к акустическому кабелю рекомендую использовать разъем типа «банан», это значительно облегчит все подключения. Обратите внимание на то, чтобы акустический и сетевой кабель не пересекались, в случае с обычным сетевым кабелем он может дать сильные искажения на сигнал проходящий по акустическому кабелю.

Авто настройка

Сейчас практически каждый ресивер обладает функцией авто настройки. Рекомендую им пользоваться, так как он делает большое количество настроек за вас. Работает данная система как сонар, проверяя расположение громкость и акустику помещения. В дальнейшем вы уже можете отстроить звук под себя.

Заключение
Итак мы собрали и настроили домашний кинотеатр. Естественно описанное здесь не является на все 100% универсальным рецептом, все-таки каждая настройка делается под слушателя. Но указанные здесь нюансы нужно учитывать при каждой настройке. Естественно, это не идеальный вариант настройки системы, но ведь не каждый захочет сделать ремонт из-за хорошего звука.

В дальнейшем я планирую рассмотреть AV ресиверы более подробно.

Домашний кинотеатр в частном доме

Подготовка помещения

Если хотите по-настоящему получать наслаждение от просмотра, необходимо начать с подготовки помещения. Лучше всего уже на этапе проектирования заложить устройство кинозала в техническую документацию загородного дома. Качество бетонной стяжки пола сильно влияет на акустику и – как следствие – на восприятие звука посетителем кинозала.

Площадь и форма. Оптимальный размер для домашнего кинотеатра – 30-35 кв.м, не менее 6 м в длину и 4 м в ширину. Проблемы с акустикой будут в комнатах с эркерами или полуэркерами. Помните: чем больше будет пространство, тем выше должны быть потолки. В противном случае возможны искажения самых совершенных звуковых систем.

Отделка стен. В качестве основы обычно используется гипсокартон или вагонка, на которые крепится специальное мягкое покрытие, поглощающее звуки. Это могут быть акустические панели с особыми поверхностями из стекловолокна. Для эффекта рассеивания звука используется комбинированная установка профильных панелей, которые драпируются тканью, тем самым отражая и распространяя звук одновременно в нескольких направлениях.

Отделка потолка. Для домашнего кинозала оптимальным станет натяжной потолок, основой которого служат акустические панели. Желательно, чтобы потолок был многоуровневым, это поможет стабилизировать звуковое поле.

Отделка пола. Традиционно в качестве напольного покрытия для кинозала используют ковролин. Однако некоторые выбирают натуральный штучный паркет. Деревянные полы сделают звук сочным и глубоким. Для комфорта в зоне просмотра на паркет укладывается ковер.

Двери. Немаловажный аспект в обустройстве домашнего кинотеатра. Двери должны быть плотными и массивными, чтобы не пропускать извне посторонние шумы и световые потоки.

Освещение. В кинозал не должен проникать дневной свет. Для этого на окна вешают тяжелые плотные портьеры или специальные жалюзи. Для комфортного зрительного восприятия по боковым стенам можно разместить точечные светильники с регулировкой уровня яркости. По плинтусу – проложить светодиодные ленты подсветки. Идеальным вариантом станет возможность регулировать освещение при помощи дистанционного пульта управления.

Кресла. Для создания максимального уюта во время просмотра в зале можно поставить мягкие кресла или диваны, для ног использовать банкетки или пуфы, на полу разбросать подушки.

Детям доставят особенное удовольствие удобные кресла-мешки, принимающие любую форму.

Техническое оснащение

Для создания домашнего кинотеатра потребуется целый комплекс оборудования.

Экран. Центральный элемент любого кинозала. Можно выбрать ультрасовременную плазму или остановиться на проекционном экране.

Следует отметить, что экраны и плазмы имеют отличие под воспроизведения 2D и 3D, а также комбинированные варианты. Оптимальное решение для размера экрана: диагональ должна быть в три раза меньше расстояния от экрана до точки просмотра.

Акустическая система. Для воспроизведения чистого и объемного звука необходим комплекс оборудования: центральные, фронтальные и тыловые колонки, а также сабвуфер. Колонки расставляются по периметру кинозала по схеме, которая составляется исходя из параметров конкретного помещения.

Технические нюансы. При устройстве домашних кинотеатров предпочтительнее выбирать современные модели многофункциональных медиаплееров с возможностью воспроизведения изображения в формате 4K или 8K, поддержкой SmartTV и приема спутникового телевидения.

Дизайн и интерьер домашнего кинотеатра

Оформление пространства кинозала может быть абсолютно любым – все зависит только от ваших стилевых предпочтений и финансовых возможностей.

Традиционная классика, выраженная в дорогих кожаных креслах и элитных предметах интерьера:

Модный минимализм с подчеркнутой лаконичностью форм и практическим отсутствием декора:

Изумительная эклектика, яркая и динамичная, от которой захватывает дух:

Смешение дразнящего барокко и вызывающего гламурного стиля Голливуда, нашедшие отражение в чувственных красных оттенках:

Хотите почувствовать себя в настоящем кинотеатре? Воспользуйтесь полной стилизацией зала и наслаждайтесь просмотром новинок киноиндустрии.

Добавьте в интерьер кинозала несколько ярких акцентов: кинохлопушку, подставки в виде поп-корна, афиши и постеры любимых актеров на стенах, занавес для экрана – и почувствуйте особенную атмосферность обстановки.

акустическая обработка помещения (часть 1) / Stereo.ru

Их выполнение гарантирует максимальное «погружения» зрителя при просмотре, потому что все его внимание будет направлено на происходящее на экране, ничто не будет его отвлекать.

Я еще не раз вернусь к этим правилам, при описании различных аспектов создания ДК, но сейчас начну с первого этапа — этапа строительства помещения. В идеальных условиях именно на этом этапе должны определиться будущие характеристики домашнего кинотеатра.

Итак, выбор оптимального помещения под ДК начинается, как ни странно, с бюджета. От площади выбранного помещения зависит размер экрана, а от его диагонали зависит яркость проектора и дистанция до зрительских мест, и эти расстояния важно учитывать при выборе акустических систем, потому что звуковое давление колонки должны выдавать с запасом на затухание звука по пути до слушателя. Понятное дело, яркость проектора сильно влияет на его цену, в свою очередь, акустика, способная давать высокое звуковое давление, тоже недешевая и, к тому же, требует мощных и дорогих усилителей.

Наконец, высокое звуковое давление требует и повышенного внимания к качеству и точности акустической обработки помещения. И так зависимость цены ДК от площади нелинейная, а если брать акустическую обработку — то сложность возрастает в кубе, ведь при увеличении площади в два раза, площадь обрабатываемых поверхностей увеличится в 8 раз! Тем не менее, по моим наблюдениям, оптимальная площадь комнаты для ДК высокого класса на 2-5 мест — 50-80 кв.м. с высотой потолка 2,5-4 метра.

Изолировать и поглотить

Акустическая обработка помещений традиционно решает две задачи: звукопоглощение и звукоизоляция.

В случае с домашним кинотеатром, при нужном балансе звукопоглощения в комнате формируется правильная, стандартная акустическая обстановка, которая значительно снижает вредное влияние комнаты на звук (отражения) и создает акустическую атмосферу, схожую с таковой в студии звукозаписи, где производился построцессинг. Т.е. в идеальном варианте мы должны слышать всё то же и так же, как звукорежиссер слышал во время финального просмотра перед сдачей фильма в прокат. (Пока мы не принимаем во внимание вопросы качества усиления, декодеров, АС и пр.) Понятно, что каждый звук имеет значение — он неслучайно введен в дорожку фильма, идентичное его воспроизведение даст лучше понять задумку режиссера, обеспечит правильное художественное восприятие фильма.

В свою очередь, звукоизоляция — это значительное снижение проникающих в домашний кинотеатр внешних шумов. Лучше соотношение сигнал/шум — шире динамический диапазон, а последний напрямую связан с реалистичностью восприятия. Звукоизоляция, вдобавок, не дает услышать зрителю другие посторонние звуки из других комнат, которые отвлекут его от просмотра. Наконец, решается защита остальной части дома от звуков работающего на полной мощности домашнего кинотеатра.

Помимо звукоизоляции самой комнаты, отдельная задача — заглушить различную технику: кондиционеры, мощные усилители с гудящими трансформаторами, проектор и т.д. Особенно шумный проектор зачастую помещают в отдельный короб, компоненты ставят в специально выделенный для них шкаф или даже отдельную аппаратную комнату. Заодно индикаторы техники, опять же, не будут отвлекать зрителя.

В подвале

Лучшее место для ДК в доме — подвальное помещение. Такую комнату просто затемнить (не забудьте про светящуюся табличку с надписью «Вход», подсветку пола и ступеней), естественная звукоизоляция разом решает почти все проблемы заглушки комнаты, остаются только вопросы подачи воздуха через вентиляционные каналы, двери и потолок. Для снижения уровня шумов за пределами такого ДК применяют специальные конфигурации заглушенных вентиляционных каналов, звукоизолирующие двери с тамбуром.

Однако есть и неочевидные проблемы с размещением кинотеатра в подвале. Например, из-за того, что практически все материалы, применяемые для акустической обработки, имеют отличные теплоизоляционные характеристики, мы получим «термос», тогда как хороший ДК может иметь выделяемые тепловые мощности на уровне нескольких киловатт. Другими словами, к вопросам охлаждения ДК в подвале нужно отнестись максимально серьезно. Я встречал такие проекты, когда температура просмотра повышалась настолько быстро, что там было трудно находится спустя полчаса после начала киносеанса.

Следующая проблема подвальных помещений — низкие частоты не поглощаются бетонными стенами цоколя, а практически полностью отражаются обратно в помещение. В таких условиях комната ведет себя как высокодобротный резонатор, и в результате амплитуды паразитных резонансов могут превысить полезный сигнал на 15-20 дБ! И так как низкие частоты стихают медленно, они продолжают «играть» еще долго после того, как основной сигнал закончился.

Эффективных материалов для звукопоглощения на низких частотах мало, они дороги и их требуется много. Так, чтобы эффективно заглушить бетонные стены на частотах ниже 80-100 Гц, потребуются многослойные конструкции, по принципу действия, кстати, схожие с многослойной броней, когда между собой чередуются вязкие отражающие и поглощающие слои. Вязкий слой частично пропускает НЧ и попутно переводит звук в тепло (звуковые волны заставляют материал изгибаться и вибрировать), а поглощающий слой из пористого продуваемого материала глушит межслойные отражения и, в свою очередь, преобразует в тепло движение воздуха в порах материала.

Есть одно универсальное решение для подавления НЧ резонансов. Делается облицовка бетонных стен с относом двойными листами ГВЛ с вибродемпфирующей прокладкой между ними, а получившуюся полость заполняют пористым или волокнистым звукопоглощающим материалом, например, минватой. Затем на эти фальшстены из ГВЛ наклеивают листы из распространенных акустических материалов типа поролона, панелей Heradesign и т.п. — это уже требуется, чтобы получить правильный уровень поглощения в средне- и высокочастотном диапазонах. В деле борьбы с «гуляющим» низом наиболее внимательно нужно отнестись к тыловой стене, где формируется первое отражение звуковой волны, приходящей от фронтальных динамиков и сабвуферов.

Существует еще т.н. SBIR-эффект (Speaker Boundary Interference Response). Суть его в том, что первые отражения от близко расположенной стены приходят к зрителю с некоторой задержкой по отношению к прямому звуку, и определенные частоты встают в противофазу. В итоге в АЧХ получается сильный провал. Чтобы избежать этой проблемы, все ДК высокого класса выполняют на встраиваемой акустике, чтобы диффузоры динамиков находились в плоскости стены, тогда и условий для возникновения SBIR-эффекта не будет.

Алгоритмы

В последнее время получили распространение т.н. «активные системы», когда задачу управления комнатными отражениями берет на себя специальный звуковой процессор. Он очень эффективен как раз в низкочастотном диапазоне, где акустика сама по себе не позволяет добиться нужного результата. Фактически, они помогают удешевить «пассивную» акустическую обработку комнаты за счет этого сочетания, когда за низкие частоты 100-1000 Гц отвечает процессор, а выше результат достигается «архитектурными» методами. На мое мнение, таким образом достигается наилучший результат.

В большинстве специализированных звуковых процессоров используется параметрический эквалайзер, скрупулезно настраиваемый на подавление конкретных комнатных резонансов. Причем параметрическая эквализация есть у процессоров разных категорий, от массовых моделей, до премиальных, как ADA, JBL Synthesis, Theta Digital и других. Однако у «параметрики» есть и свои недостатки, которые ограничивают область применения такой обработки. Прежде всего, по своему принципу действия эквалайзер уменьшает амплитуду резонанса за счет «вырезания» очень узкой полосы сигнала, что иногда приводит буквально к пропаданию отдельных нот. Вдобавок, при неправильном применении параметрического эквалайзера легко добавить системе серьезные фазовые искажения. Хорошо настроить такую систему трудно — нужен большой опыт.

Существуют и другие типы обработок звука, которые управляют комнатными отражениями с высокой точностью. Например, процессоры французской фирмы Trinnov Audio имеют патентованные алгоритмы, которые подавляют отражения, не затрагивая при этом полезный сигнал. Технологию кратко можно описать так: процессор на этапе калибровки подробно измеряет все отражения, а затем в основной сигнал подмешивает эти же «отражения», но только в противофазе. Звуки гасят друг друга, а полезный сигнал не меняется.

Комнатный вопрос

Вернусь к «комнатному вопросу». Не у всех есть возможность разместить домашний кинотеатр в подвале, более того, кинозал часто совмещают с гостиной. Это не очень хороший вариант, но других порой нет. Тут получению хорошей звуковой картины будут мешать окна, дверные проемы, гипсокартонные стены-перегородки и мебель, и, конечно же, будет очень трудно получить хорошую звукоизоляцию. Потому для ДК и рекомендуется лучше выбирать комнату без окон, с одной дверью, у которой минимум общих с жилыми помещениями стен. Отмечу, что проблемы со звукоизоляцией уменьшаться наполовину, если ДК разместить в комнате на первом или последнем этаже.

Задачи звукопоглощения, как и в случае с ДК с подвалом, решаются подобным же образом, только здесь дополнительно надо будет повесить на окна тяжелые светонепроницаемые шторы. Легкие перегородки из гипсокартона могут вызвать серьезные проблемы с АЧХ — появится провал на частоте резонанса этой самой перегородки. В итоге ее нужно будет дополнительно усиливать или заменить на жесткую — кирпич, пенобетон и т.д., чтобы исключить такие явления.

Плюс стерео

Очень часто в одной комнате совмещают домашний кинотеатр и стерео, однако требования к акустической обработке у этих двух типов систем существенно отличаются. Если для стерео необходимо, чтобы комната не была сильно заглушена и слушатель легко понимал, в каком пространстве он находится, то в случае с ДК нужно стремиться практически полностью избавиться от комнатных отражений. Представьте себе сцену диалога в пустыне, а вы четко слышите комнату — чувство погружения тут же пропадет. Что делать в такой ситуации?

Почти у всех процессоров-ресиверов есть музыкальный режим для работы в стерео — в сигнал будет добавлена реверберация, которая пойдет на тыловые и сурраунд-колонки. Это лучший выход для ДК, совмещенного со стереосетапом в одном помещении, которое акустически обработано для кинотеатра.

Наконец, еще один случай специальной акустической обработки — использование дипольных АС (тыловых или боковых). Так как они используют отражения от стен, глушить тыловую часть комнаты противопоказано, основное звукопоглощение переносится на фронт.

Продолжение: Строим домашний кинотеатр: выбор акустики, ее установка и настройка (часть 2)

Как сделать кинотеатр в квартире

Когда-то собственный домашний кинотеатр в квартире казался непозволительной роскошью, доступной лишь сильнейшим этого мира. Но современные технологии превращают мечты в реальность, поэтому даже в самой обычной квартире можно организовать домашний кинотеатр. Конечно, для этого потребуется специальное оборудование, однако, одним техническим оснащением помещения не обойтись.

Чтобы сделать в квартире полноценный кинотеатр, вам потребуется специальная отделка стен и потолков, правильное оформление пространства и, конечно же, фантазия. Ведь эта «специальная комната» позволит вам не просто отстранено наблюдать за развивающимся сюжетом, но и полностью погрузиться в удивительный мир кино.

Перед тем, как делать домашний кинотеатр в квартире, задумайтесь, что вы будете на нем смотреть. Ведь скачанные из интернета фильмы зачастую имеют весьма низкое качество, и вы точно не получите удовольствия от просмотра таких фильмов. Любителям кино и сериалов рекомендуем пользоваться только сайтам с лицензионными фильмами. Например, мы смотрим любимые сериалы «Игру престолов» и «Настоящий детектив» (поклонникам: новая серия здесь — true detective 2 сезон 1 серия) на Амедиатеке. 

Как сделать кинотеатр в квартире: помещение

Для начала вам необходимо выбрать подходящее помещение. Обустроить кинотеатр в квартире можно как в самой большой, так и в самой маленькой комнате. Однако вам нужно помнить о том, что сидячие места (кресла) и сама техника займут достаточно много места. К тому же располагать сидячие места близко к экрану не стоит, поскольку это может быть вредно для глаз. Нужно учитывать также и количество членов семьи, родственников и друзей. Вы непременно захотите пригласить их в домашний кинотеатр, так что рассчитывайте количество посадочных мест.

В тот момент, когда вы определились с помещением, приступать к выбору и покупке оборудования еще рано. Вам потребуется дизайн-проект будущего кинотеатра. Доверить его создание лучше всего профессионалом, поскольку они смогут учесть и высоту потолков, и звукоизоляцию помещения, и количество отражающих звук поверхностей.

Только готовый дизайн-проект позволит вам понять, какое именно техническое оснащение требуется для вашего кинотеатра в квартире.

Также в проекте необходимо учитывать такую важную вещь, как вентиляция. Она должна быть тщательно продумана и также изолирована от остальных помещений. Ведь через вентиляцию в ваш кинотеатр в квартире могут попадать посторонние звуки и шумы. Не стоит забывать и о том, что звуки из фильма, который вы будете смотреть, станут разноситься по всему дому.

Уделите особое внимание расположению проектора и экрана (в кинозалах часто используют встроенные экраны), а также всем местам расположения колонок. Самостоятельно расставить колонки так, чтобы добиться полного и объемного звучания, практически невозможно, для этого требуется специальное оборудование. Если колонки в указанном месте привлекают к себе излишнее внимание, то лучше встроить их в потолок или стены.

Как сделать кинотеатр в квартире: отделка

Если само помещение будет оформлено неправильно, то вы не получите хорошего эффекта даже от наилучшего (и самого дорогого) оборудования. Правильно оформленный зал кинотеатра в квартире должен иметь ровную частотную характеристику. Под этим сложным термином скрывается довольно простое правило — минимум резонирующих поверхностей. Только при его выполнении вы можете быть уверены в том, что звук в комнате будет равномерным и полным.

Именно для этого при отделке стен используют специальные звукопоглощающие и звукоизолирующие материалы. Кинотеатр в квартире должен приносить вам удовольствие, но и не нарушать покой ваших соседей, поэтому звукоизолирующие материалы необходимы.

Вы можете нанять бригаду специалистов, которые точно рассчитают, где нужно использовать данные материалы и в каком количестве. Однако такая работа стоит не малых денег и подойдет для ценителей объемного звука, которые хотят создать уникальный интерьер кинозала. Если же ваша цель в том, чтобы добиться хорошего звучания без нестандартных интерьерных решений, то вы можете воспользоваться одним из готовых модульных вариантов. Такой модульный подход специалисты называют «акустической оболочкой» кинотеатра в квартире. Готовые решения могут сэкономить вам значительную сумму денег, поскольку они не требуют дополнительных измерений возможностей помещения, анализа данных и подбора материалов. Минус такого решения — его типичность, которая не позволяет сделать что-то принципиально новое.

Современный способ оформления входа в кинотеатр — акустические двери. Этот вариант смотрится намного интереснее, чем привычная занавеска из плотной ткани.

Также важно и цветовое решение интерьера кинотеатра в квартире. Многие владельцы квартир допускают ошибку и используют светлые тона в отделке помещения, чтобы визуально его расширить и увеличить. Но дело в том, что пастельные оттенки очень сильно отвлекают от просмотра фильмов. Для того, чтобы вы смогли полностью погрузиться в вымышленный мир кино, вам нужно использовать темные насыщенные тона. Перед тем, как принять решение о цвете, используемом для отделки, посмотрите на него не при дневном или ярком искусственном освещении, а в полумраке. Не забывайте, что во время просмотра фильма помещение освещается исключительно экраном, соответственно изменяется восприятие цветов.

Оформление кинотеатра в квартире зависит в первую очередь от желаний владельца квартиры. В большинстве случаев такие помещения напоминают обычные, лишенные уникальности залы для просмотра фильмов в кинотеатрах, но некоторые хозяева создают целые интересные тематические миры или стилизованные кинотеатры.

Еще один важный момент при отделке помещения — это продуманное расположение всех проводов. Вы можете спрятать их в стену (при создании дизайн-проекта это пожелание учитывается) или же интересно оформить и даже вписать в декор. Согласитесь, торчащие провода смотрятся некрасиво. А в таком помещении, как кинотеатр в квартире, проводов будет очень много. Помимо неприглядного внешнего вида, провода могут также выступать как отвлекающий фактор и мешать вам наслаждаться фильмом.

Как сделать кинотеатр в квартире: ткань

Особое внимание нужно уделить текстилю в отделке и оформлении помещения. Начнем с того, что существуют специальные ткани, рекомендованные для использования в домашних кинотеатрах. Отличие этих материалов от аналогичных в уровне звукопоглощения. Если вам кажется, что ткань — не лучший звукопоглощающий материал, то вы ошибаетесь. У отдельных образцов уровень звукопоглощения может достигать 65%. И это не толстые ткани, занимающие много места. Так, например, в подобных тканях используют специальную фольгированную нить, которая улучшает звукопоглощающие свойства ткани, но не влияет на её толщину.

Как я сделал домашний кинотеатр в маленьком помещении / Stereo.ru

Изначально ДК в спальне не планировался совсем. Хотелось установить стереокомплект Rotel RA-06/Rotel RCD-06/B&W CM7, оставшийся от старого увлечения Hi-Fi и все.

Так как B&W CM7 в данном метраже звучали чудовищно — продал их. На замену были куплены Audiovector Ki1 и установлены на стойки B&W STAV24. Музыка звучала гораздо лучше чем в «большой» системе с Onkyo TX-NR818 и Audiovector Ki3.

Через некоторое время Audiovector Ki1 ушли в большую систему на surround back. Им на смену пришли KEF Q15, установленные на тех же стойках B&W. Была сделана полка под диски. Акустический кабель был, наконец, спрятан в плинтус.

Так как в большой системе поменялся проектор, и лампы к нему стоили в три раза дороже, решил что для сериалов и ТВ-шоу нужен телевизор.

Был куплен Philips 55PFT6569, подвешен на наклонный стенной кронштейн с минимальной глубиной, и к нему подключен внешний жесткий диск Seagate 4Tb Expansion Desktop с контентом, который проигрывался встроенным в ТВ медиапроигрывателем. Сам телевизор через выход на наушники был подключен к медиа-входу Rotel RA-06. Начало ДК было положено.

Неудобство пользования и крайне редкое прослушивание музыки привело к решению окончательно избавиться от стерео. Стереокомплект и диски были проданы.

На замену им пришли ресивер Yamaha RX-V473, акустика Tangent EVO E4 и сабвуфер Audiovector Mi Sub.

Для правой колонки пришлось поставить тумбу.

Звук 2.1 не особо впечатлял, а сравнения с большой системой не выдерживал совсем. Было решено не обижать маленьких, прокачать систему и сделать небольшой, но мощный ДК.

Долго читал западные форумы и по результатам чтения был приобретен комплект 5.0 акустики Atlantic Technology 251.

Три одинаковых ЗЯ-монитора на фронты/центр и дипольные сурраунды. На тылах стоит остановиться поподробнее.

Так как место прослушивания находится у стены, то дипольные/бипольные сурраунды — единственная возможность хоть как-то расширить боковую/тыловую панораму. Но даже они в сравнении с нормально расположенными тылами — боль и унижение. Единственное, что утешает: стандартные монополи в данном случае еще хуже.

Ресивер Yamaha RX-V473 был заменен на Yamaha RX-V673 + микро-флэшка SANDISK Cruzer Fit 32 Gb для музыки.

Сабвуфер Audiovector Mi Sub был продан. И сквозь спальню прошла череда сабвуферов: Audiovector Mi Sub Super, Audiovector С Sub — два крайне интеллигентных или, как тут говорят, музыкальных саба — великий и ужасный M&K MX-150THX MKII (Пушпулл 2 х 12 дюймов, 150 Вт, 20–125 Гц ± 3 дБ, ЗЯ, 34 кг), который закономерно оказался лучшим — к слову о больших сабах в маленьких помещениях — но он ушел в большую систему, и, наконец, появился Polk Audio PSW150, который в кино убрал Audiovector вчистую.

Все провода были спрятаны в кабель канал. Центральный канал из-за невозможности установить под телевизором на уровне фронтов был установлен над телевизором под наклоном.

Дипольные тылы были подняты повыше с помощью подставок (колонки NHT VS 1.2a).

Система оставалась в неизменном виде пару лет, но тут на авито внезапно появился Audiovector Mi Sub Signature, который по характеристикам выступал аналогом M&K MX-150THX MKII, да и любопытно было потестировать всю линейку сабов Audiovector. Плюс — удобство в инсталляции.

Не удержался 🙂

Так как в планах стоит замена ресивера Yamaha RX-A3010 на процессор, то скорее всего он уйдет в спальню, и на этом, надеюсь, все апгрейды закончатся.