Руслан кирничанский дизайнер – «Никаких золотых унитазов!» Монолог дизайнера дорогих квартир | Дом/ремонт | Недвижимость

Руслан Кирничанский – Яндекс.Знатоки

«Дворцы» строят не только чиновники. Этому явлению подвержены многие (пример — «пилястры и ангелочки» в интерьере квартиры в типовом доме.

Причина явления банальна: многие уверены, что роскошный интерьер выглядит именно так (с колоннами) и они не видят разницу между фотографией выше и снимком ниже:

С исторической точки зрения все закономерно: долгое время единственным вариантом проживания (в СССР и России до 2010) были унифицированные типовые дома и типичные планировки. «Одинаковость» такая же грань как тот парад безвкусицы, который мы наблюдаем сегодня.

Получился парадокс: современники, уставшие от типовых решений, создали новый шаблон (только ужаснее и назвали его «евроремонт»).

Также в этом явлении присутствует недостаток образования (невежество) и элемент подражательства. Не все просто знают, что такое истинная роскошь и пытаются сделать «лучше чем у соседа». Почему пример «лучше» это дворцы я рассказал выше.

Руслан Кирничанский – Яндекс.Знатоки

«Дворцы» строят не только чиновники. Этому явлению подвержены многие (пример — «пилястры и ангелочки» в интерьере квартиры в типовом доме.

Причина явления банальна: многие уверены, что роскошный интерьер выглядит именно так (с колоннами) и они не видят разницу между фотографией выше и снимком ниже:

С исторической точки зрения все закономерно: долгое время единственным вариантом проживания (в СССР и России до 2010) были унифицированные типовые дома и типичные планировки. «Одинаковость» такая же грань как тот парад безвкусицы, который мы наблюдаем сегодня.

Получился парадокс: современники, уставшие от типовых решений, создали новый шаблон (только ужаснее и назвали его «евроремонт»).

Также в этом явлении присутствует недостаток образования (невежество) и элемент подражательства. Не все просто знают, что такое истинная роскошь и пытаются сделать «лучше чем у соседа». Почему пример «лучше» это дворцы я рассказал выше.

Масик показал свое приданное | Блогер elena_dokuchaewa на сайте SPLETNIK.RU 2 декабря 2017

Двухкомнатная квартира на Краснопресненской набережной в Москве, принадлежавшая родителям актера Максима Виторгана, подверглась радикальному обновлению. По словам супружеской пары Собчак — Виторган, квартира в центре столицы станет для них гостевой.

В интервью порталу Houzz.ru Максим Виторган рассказал, что переехал в «сталинку» вместе с семьей еще в 1979 году. Каким-то образом родителям актера удалось «расселить» жилье.

По словам Ксении Собчак, ремонт квартиры двигался медленно. Над интерьерами трудились разные команды дизайнеров и строителей.

Супружеская пара отметила, что в квартире с новым ремонтом будут останавливаться друзья семьи.

«Я не знаю, какого точно года постройки этот дом — он из ряда тех, что называют сталинскими, — рассказывает Максим. — Мы переехали в него с родителями в 1979 году, летом. Аккурат перед тем как я пошел в школу, в первый класс.

До этого мы жили в коммуналке на Смоленке, и эта квартира, как ни странно, тоже была коммунальной. Когда мы в первый раз в нее попали, я был ошарашен размерами: после нашей комнаты она казалась мне огромной. Эти высоченные потолки, две комнаты, огромный туалет… Помню, заглянул туда и закричал родителям: “Ой, да тут всей семьей можно поместиться”. Из этой квартиры я пошел в школу, потом — в институт. И только после института впервые поменял место жительства. Ремонт здесь последний раз делали году в 1995-м, как раз когда я съехал от родителей».

О проекте
Место: Москва, Краснопресненская набережная
Год: 2017
Размер: 2 комнаты
Кто здесь живет: квартира Максима Виторгана и Ксении Собчак, здесь будут останавливаться друзья семьи
Автор проекта: Руслан Кирничанский
Интересные факты: ремонт в квартире начался много лет назад. Первый интерьерный дизайнер — Анна Марик— успела родить двойню и отойти от дел. Работу над интерьером завершали при активном участии Houzz и другого архитектора

Фото: портрет — Абдулл Артуев; интерьерная съемка — Дина Александрова, стилист — Татьяна Гедике

Максим Виторган: «Для меня едва ли не самое ценное в этой квартире — это виды. Например, из кухни на родной двор. Конечно, он тоже сильно изменился, но хотя бы спортивная площадка, где мы играли на квас в футбол, осталась той же. Вообще, эта квартира меня с детства сильно разбаловала: шикарный вид на гостиницу “Украина”, на реку. Теперь вид из окна — очень важный для меня момент при выборе жилья.

Родители въехали в эту квартиру, когда им было по 40 лет. Помню, мы получили квартиру на Бабушкинской и ездили смотреть на совершенно пустынный район: кругом одни новостройки, все в грязи, никакой «инфраструктуры» не существовало. А потом мама, путем каких-то невероятных обменов, нашла эту коммуналку на Краснопресненской и расселила ее».

На фото: план квартиры с размерами и примером одной из рабочих планировок

«Первым делом родители восстановили нарушенную географию квартиры: разделили кухню-столовую на два помещения. Так я получил собственную комнату. На ее двери некоторое время оставался замок от прежних хозяев, и я был этому несказанно рад — мог закрыться у себя», — вспоминает Максим.

На фото: эскиз архитектора Руслана Кирничанского с финальной расстановкой мебели и цветовым кодированием — оттенок дивана повторяется в аксессуарах других комнат

Площадь спальни примерно равна размерам гостиной (16 кв.м), и если смотреть только на план, логично было бы поменять назначение комнат в ходе ремонта — передвинуть кровать в самую дальнюю от входа комнату. Но нужно еще учитывать ориентацию квартиры: спальня и кухня выходят окнами в тихий двор, а гостиная — на набережную и закат. Нынешнее назначение комнат виделось архитектору и владельцам самым оправданным.

Максим Виторган: «Сложности на этапе ремонта? Да, были! Все длилось очень, очень долго. Строили в сталинские времена основательно, надолго, но уж очень неровно. Выпрямить стены в этой квартире — практически неподъемная задача. Мы останавливали ремонт на какое-то время, потом начинали заново: по штукатурке снова шли трещины. Все было непросто».

Ремонт хозяева начинали самостоятельно, без плана и проекта. Сменили несколько строительных бригад. В тот момент, когда Houzz попросили помочь, черновая отделка была практически завершена — начинать все заново у владельцев не было моральных сил. Да и бюджет проекта не предполагал капитального вмешательства. Важно было сделать все емко, в режиме разумной экономии — и наконец-то закончить ремонт.

 

Максим Виторган: «Кто выбирал предметы обстановки? Слава богу, у меня есть жена, которая делает это с удовольствием и добровольно».

Ксения Собчак: «Новая история квартиры закрутилась вокруг комода, который я увидела в Instagram. Русский дизайнер, ручная работа, невероятного возраста дубы из Ижевска, которые 16 лет сушили на подворье одного из местных мастеров — обожаю такие вещи с историей. А еще это комод из коллекции в духе 1950-х, то есть времен постройки дома. Мне показалось это созвучным атмосфере семейной квартиры».

Максим Виторган: «У входа в комнату (практически на том месте, где сейчас стоит светильник) был маленький коридорчик: перемычка между этой квартирой и двумя другими — из соседнего подъезда. Небольшое пространство, буквально метр на метр. Помню, что в нем был мусоропровод, и мы постоянно складировали там какие-то вещи. И папа в шутку рассказывал мне маленькому, что в этом коридоре когда-то скрывался дедушка Ленин. Ну а если серьезно, то по другую сторону коридора в одной из квартир какое-то время жил Булат Окуджава».

Максим Виторган: «Нынешняя гостиная была по сути спальней моих родителей. Во времена моего детства примерно на этом же месте стоял телевизор Рубин Ц-202, цветной. Не сразу, конечно — с конца 1980-х». 

Тумбу под телевизор архитектор заказывал специально, чтобы поддержать идею комода. Не скопировать дословно, а именно поддержать мотив квадратных ящиков и отверстий. Чтобы не было эффекта «гарнитура», взяли ту же самую породу — дуб, но немного иного оттенка. В результате комод, тумба, паркет отлично работают вместе со стойкой из американского ореха (предыдущее фото). За счет нюансов тона интерьер смотрится богаче.

Ксения Собчак: «В цвет дивана я влюбилась раньше, чем увидела. Просто почувствовала, что в гостиной нам нужен бархат оттенка зрелого вина. И попросила дизайнера найти именно такой вариант. Диван, кстати, гигантской глубины — поначалу мне даже казалось, что он не войдет в комнату, или до телевизора будет слишком маленькое расстояние. Но нет: все очень удобно — хватает места, чтобы забраться с ногами и свернуться на нем в любом удобном положении».

Руслан Кирничанский: «Чтобы согласовать диван с другими предметами, пришлось прямо-таки “плясать” от него. Цвет дивана очень насыщенный: чтобы немного приглушить его, я решил взять для стен оттенок французского серого — в нем изначально “подмешано” немного красного (это хорошо видно, когда смотришь на стену против света, как на фото). В паре диван и стены великолепно друг друга оттеняют. Винную тему я продолжил аксессуарами в других комнатах (холодильник и стулья в кухне, немножко декора в спальне)».

Максим Виторган: «Сейчас в квартире осталось совсем немного прежних вещей. Например, эта люстра в гостиной. Уж не знаю, каким образом она у нас оказалась — кажется, висела здесь изначально. Помню, эту люстру реставрировал еще мой троюродный брат — художник, и было это в 1980-х. Уже тогда, во времена моего детства, люстра была совсем старой, но до сих пор исправно работает. Еще мне хотелось сохранить старую лепнину на потолке. И как-то породнить все это с аскетичным, но современным дизайном. Я, как мог, боролся за то, чтобы оставить в квартире прежний паркет. Да, он немножко скрипит. Но мне кажется, во всем этом есть какое-то хорошее наследное тепло». 

Факт: Паркет отциклевали, затерли щели автомобильной мастикой и заново покрыли лаком. Плашки в дверном проеме гостиной восстановлению не подлежали — их заменили широкой полосой (доской), на которой художник изобразил имитацию паркета: если специально не обратить на это внимание, сложно отличить от оригинала.

Планировка гостиной создавалась с мыслью о будущих перестановках. Например, идею кругового обхода можно реализовать другим способом: придвинуть консольную стойку вплотную к спинке дивана. Высоту Руслан рассчитал так, чтобы за стойкой было удобно стоять: например, подойти и ответить на почту с ноутбука.

Вариант со стойкой у стены можно назвать «фуршетным»: если планируется вечеринка, на столешнице можно сервировать закуски. В любом случае расстояние между барной стойкой и диваном около 65 см — достаточное, чтобы выдвинуть стул.

Руслан Кирничанский: «За счет лаконичного дизайна кровать не кажется громоздкой. А ведь ширина по матрасу — 180 см. Изначально мы планировали модель меньше, под нее шили покрывало. Но когда кровать собрали и установили, хозяйка оценила и… попросила такую же, но шире. В результате то покрывало, которое должно было элегантными складками заламываться по полу, сейчас также элегантно не доходит до пола».

Узорчатый тюль выбрали по двум причинам: чтобы скрыть ранее установленные (стандартные) радиаторы и отгородиться от соседей. Двор — это «колодец» по московским меркам: справа и слева множество окон. Чтобы исключить любопытные взгляды, решили закрыть окно орнаментальным текстилем.

Во всех комнатах проблема с кривизной потолка: кажется, что окна косо установлены. Акцент на лепнину только усугубляет этот эффект. Именно поэтому архитектор выбрал такую конструкцию штор и карниза: центрировал его относительно горизонтали потолка и полностью закрыл верхнюю линию окна.

Руслан Кирничанский: «Со шторами случилась забавная история, о которой Ксения, наверное, узнает только в момент публикации статьи. Когда мы утверждали текстиль, на выбор были гексагоны белого и молочного оттенка. Хозяйка выбрала кипенно-белые. Привожу текстиль на объект и понимаю: в спальне хочется большей мягкости, свет из окна убивает весь эффект от белого. Тогда на свой страх и риск заказал молочные — орнамент тот же, но работает текстиль иначе, создает мягкую обволакивающую атмосферу».

Максим Виторган: «Маленькая комната, в которой сейчас находится спальня, раньше была моей комнатой. Причем в ней умещался не только я со всеми своими вещами, учебой и софой, на которой спал, но и платяной шкаф моих родителей. По ощущениям, он был раза в три меньше нового, который теперь здесь стоит. В этой комнате я умудрялся играть в баскетбол (как только родители уходили) и давать концерты на теннисной ракетке под “фонограмму” из “Трех мушкетеров”».

Центральная секция шкафа спланирована так, что при необходимости внутри можно повесить дополнительный телевизор: открыли створки — посмотрели — спрятали обратно (петли позволяют распахнуть дверцы почти на 180 градусов). 

Шкафы в прихожей (следующее фото) тоже специально сделали неглубокими и по высоте не стали выводить под потолок — в квартире для гостей и друзей нет смысла в антресолях.


Чтобы полностью «узаконить» винный цвет в квартире, раму зеркала подбирали под оттенок дивана. Шторки над ванной не будет — вместо нее установили стеклянный экран.

Максим Виторган: «Плитку я выбирал сам и получил большое удовольствие. Когда я попадаю в старинные особняки, например, в Португалии, и вижу такую плитку, сердце мое наполняется любовью. Очень она отвечает моему эстетическому вкусу».

Источник: houzz.ру

как выбрать дизайнера, автор Руслан кирничанский, онлайн-журнал The Furnish

Строительство и ремонт – по-настоящему интересный процесс, направленный на улучшение качества жизни. Но без помощи специалистов он может превратиться в продолжительный ночной кошмар, полный внезапных сложностей и проблем.

Для того, чтобы начать и закончить ремонт, нужно быть специалистом в этой области, иначе можно затеряться в огромном количестве идей и решений, которые представлены в хороших журналах, мебельных и отделочных салонах. Это похоже на сцену из сказки, где дети нашли пряничный домик. Поверьте, ничего хорошего из этого эстетического «обжорства» не выйдет. Здесь нужен «взрослый» — дизайнер, который выберет самые изысканные сладости в оптимальных количествах.

Профессиональный дизайнер занимается не только «расстановкой мебели и оборудования», он проектирует ваш образ жизни в условиях выбранного вами помещения. Работа с дизайнером достаточно длительная по времени, поскольку он, при соответствующей договоренности, будет сопровождать ваш ремонт до конца, и чтобы ваше общение было максимально приятным, предлагаю ознакомиться с несколькими советами, как правильно выбрать дизайнера.

I. Где искать?

Познакомиться с дизайнером достаточно легко: в Интернете представлено достаточно сообществ, в которых зарегистрированы дизайнеры; есть сайты, посвященные конкретному дизайнеру; есть всевозможные группы в социальных сетях – там, на форумах, можно пообщаться с разными специалистами. Например, на The Furnish есть специальный раздел, где представлены анкеты и портфолио дизайнеров.

Кроме того, есть дизайн-студии и похожие на них компании, есть и частные дизайнеры, которые ведут самостоятельную практику. В последнее время даже застройщики начали создавать возле офиса продаж свои «дизайн-студии», где предлагают отделку квартир после покупки недвижимости.

Можно выбрать дизайнера и по рекомендации знакомых. Например, вас пригласили на новоселье, и вам очень понравился интерьер и рассказы счастливых владельцев о чудесном ремонте. Можно попросить устроить с этим специалистом встречу или получить его телефон. Зная уровень современной подготовки специалистов в своей профессии, я рекомендую выбирать дизайнера по рекомендации знакомых или авторитетных лиц.

Итак, дизайнер найден.

II. Знакомство.

На встречу с дизайнером лучше приезжать подготовленным. Сформулировать свои идеи и желания и хотя бы иметь при себе чертеж помещения. Это поможет сделать разговор более продуктивным и интересным. На первой встрече рекомендую говорить не только о планировании помещения, но и на отвлеченные темы: это поможет формированию более полного мнения друг о друге. Вы больше узнаете о собеседнике, дизайнер лучше поймет вас.

Прежде чем решить, будете ли вы работать с этим дизайнером или нет, рекомендую провести вторую встречу, на которой дизайнер расскажет свое видение реконструкции выбранного вами помещения, возможно, подготовит несколько планов-предложений или эскизов. Об этом можно договориться на первой встрече: за приемлемое вознаграждение многие дизайнеры согласятся сделать пару предварительных чертежей-планировок ко второй встрече. Если же чертежи-предложения вас огорчили, то не стоит делать поспешных выводов.

Одно из главных условий успешной работы с дизайнером – возможность хорошей коммуникации и умение договариваться. Если перед вами профессионал, то он грамотно объяснит, чем вызвана такая планировка, расскажет сценарий проживания в этом помещении, если же объяснений не последовало, то стоит задуматься. Нанимая дизайнера, вы должны понимать, что он станет вашим «заместителем» и будет в ваше отсутствие руководить строительным процессом.

На что нужно обратить внимание при встрече с дизайнером:

1. Как и о чем он говорит. Речь должна быть грамотной и понятной.

2. Насколько он увлечен своей работой. Это творческая работа и такой подход является залогом успеха в этой деятельности.

3. Какое у него образование. Громкие названия Академий и Международных курсов, конечно, хороши, но это не всегда подтверждает профессиональные знания. Образование дизайнеру необходимо, но более достоверное впечатление поможет создать портфолио и опыт работы.

4. Опыт работы. Если у дизайнера есть опыт работы или публикации, то это хороший сигнал, но не стоит быть категоричным: нередко и молодые специалисты делают хорошие проекты.

5. Портфолио. Это визуальное подтверждение опыта работы.

III. Интуиция

Самый главный совет, который я даю между строк в этой статье, это ваше внутреннее мнение и впечатление о конкретном человеке. Если специалист вызывает у вас хорошие чувства, и вы готовы ему довериться, то рекомендую нанимать именно его, не смотря на портфолио/возраст/образование, тем более, если у вас сложилась хорошая коммуникация с этим человеком. Теплые деловые отношения — гарантия того, что дизайнер будет стараться хорошо выполнить проект и совершать грамотный надзор над вашей стройкой. Также хочу напомнить, что дизайнер, как и заказчик, заинтересован в успешной реализации проекта.

P.S. Попробую объяснить мифы, которыми наполнена наша профессия.

Мифы:

П.1. Нанимать дизайнера очень дорого.

Распространенный миф, начало которого идет от недобросовестных строителей, для которых дизайнер на стройке нежелательное лицо: ведь именно он найдет недоделки в работе подрядчика и потребует их доработать. Кроме того, когда у заказчика есть дизайнер, то строителям намного труднее завышать цены на материалы или работы.

П.2. Дизайнер делает только «картинки», которых недостаточно для переоборудования или ремонта.

Дизайнеры разные, но профессионал сделает и «картинки», и грамотную привязку сантехнического оборудования, и весь проект, который будет содержать исчерпывающую информацию о предстоящей переделке. Кроме того, он может сопровождать весь процесс ремонтно-строительных работ, что гарантирует полное соответствие проекта со стройкой.

П.3. «Выберет и расставит мебель моя жена».

Любимая супруга может расставить мебель при условии, что она знакома с планированием пространства на соответствующих курсах. Грамотно и интересно сделать расстановку мебели и оборудования может только специалист, который знаком с эргономикой. Подобрать мебель, чтобы она совпала по размерам и чтобы все дверцы шкафов открывались, на самом деле, не такая простая задача.

П.4. «У меня обычная квартира, и мне не до дизайнера»

Будьте готовы не скромно оплатить отделку «скромной» квартиры. (Заказчик без дизайнера для подрядчика, как маленький заблудившийся ребенок с чемоданом денег. См. П. 1.). Мой комментарий по этому пункту: намного рациональнее договориться с дизайнером об ограничении бюджета на стройку, тогда можно получить хороший проект, который будет содержать приемлемый бюджет на переделку.

Я всегда рекомендую обращаться к дизайнеру при планировании и проведении любых ремонтно-строительных работ. В другой своей статье я расскажу на личном примере, как выстроить общение с дизайнером, чтобы работа была максимально эффективной и успешной.