Стилизованная живопись – Статья по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс): Стилизация формы в искусстве

Содержание

Стилизация (изобразительное искусство) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 февраля 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 февраля 2018; проверки требуют 4 правки. Эта статья — об упрощённом изображении предметов в живописи и скульптуре. Об имитации в искусстве см. Стилизация. Стилизованное изображение кулака.

Стилизация — Понятие, производное от термина «стиль». В изобразительном и декоративном искусстве — творческий метод, основанный на отношениях: стилизуемый образец — стилизующая композиция. Стиль — редко достигаемая целостность качеств; не случайно его именуют «неосуществленной идеальной тенденцией». Стиль непреднамерен, его возникновение спонтанно; стилизация — результат предварительных размышлений или заданности прототипа, иконографического источника, который именуют стилизуемым. Стилизацию следует отличать от абстрагирования (обобщения формы с отвлечением от случайных и несущественных качеств)и геометризации (упрощения с акцентированием геометрической основы формы).

Стилизация предполагает сознательное использование художником форм, способов и приемов формообразования, ранее созданных в истории искусства. Мысленное перенесение художника в избранную им эпоху, место и время (хронотоп) определяет творческий метод, объекты изображения, аксессуары, атрибуты, колорит, манеру, технические приемы и материалы. Таковы лучшие произведения русских художников объединения«Мир искусства» характерные ретроспективными устремлениями. Для успешного применения подобного метода необходимы интеллект, знание истории культуры, а также значительная историческая дистанция, при которой отчетливо осознаются различия в принципах и закономерностях формообразования стилизуемого образца и стилизующей композиции. В случае отсутствия такой дистанции вместо стилизации возникает копирование (точное воспроизведение) либо репликация — повторение оригинала с небольшими изменениями в деталях. Репликация отличается от копирования или фальсификации, но представляет собой сниженный уровень композиционного мышления. Существуют также различия понятий «стилист» и «стилизатор». Выдающимися стилистами были многие художники объединения «Мир искусства»; стилизаторами — Л. Бакст, К. А. Сомов, Г. И. Нарбут и многие другие. В архитектуре творческий метод стилизации связан с явлениями [Историзм (архитектура)|историзма]], неостилей и [Эклектика (архитектура)|эклектики]

[1].

Стилизация также применяется с целью подчёркивания функциональных или художественно-выразительных качеств предмета. Предметом художественной игры могут избираться отдельные темы, формы и мотивы. Иногда подобный творческий метод так и называют — стилизацией мотива. Характерные примеры — творчество художников ар нуво, выбиравших в качестве стилизуемого мотива изогнутую линию либо причудливые очертания природных форм (так называемый «флоральный стиль»).

Еще одно значение термина «стилизация» — подчинение композиции художественного произведения условиям более широкого целого — ансамбля с ранее сложившимся стилем, в который это произведение включается на правах составной части. Понимание декоративности как качества, возникающего в результате стремления художника органично вписать свое произведение в окружающую среду, позволяет называть подобный метод декоративной стилизацией. В одном случае стилист мысленно переносится в иную историческую эпоху, в другом — стремится органично мыслить в актуальной, но сложившейся до него пространственно-предметной среде. Поэтому ретроспективную стилизацию можно назвать исторической, или временнóй, а декоративную — пространственной. Декоративная стилизация наиболее полно проявляется в декоративном и монументально-декоративном искусстве: в оформлении интерьера, монументальной росписи, мозаике, фреске, витраже. В крайнем выражении декоративная стилизация приводит к орнаментализации изобразительных форм

[2].

  1. ↑ Власов В. Г.. Формирование идеологии историзма и эклектики в русском искусстве XIX века // Искусство России в пространстве Евразии. В 3 т. СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. Т.3. Классическое искусствознание и «русский мир». С.250-286
  2. ↑ Власов В. Г.. Теория формообразования в изобразительном искусстве. СПб.: Изд-во СПб. Ун-та, 2017. С.181-186
  • Стилизация // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 Т. СПб.: Азбука-Классика, т. 9, 2008. С.251-259.

это что такое? Стилизация в искусстве

Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Её также используют в музыке и литературе. Стилизация делает объект искусства понятным и сейчас широко используется также в дизайне интерьеров.

Что это такое

Для начала давайте разберемся, что же такое стиль. Это слово переводится с греческого как «палочка для письма». Со временем оно приобрело другой смысл, связанный с индивидуальностью идейно-художественных особенностей творческой личности.

стилизация этоВ широком смысле данное понятие связано с различными веяниями в искусстве, с культурой разных времен. Стилизация – это своего рода имитация, декорация. Например, в литературе можно изменить стихотворение под фольклор. Юмористы и пародисты способны выступать в манере пародируемого человека. Использовать его мимику, речь. В изобразительном искусстве, дизайне и фотографии также широко используется этот метод. Например, создание картины под старину, использование шрифтов в определенной манере. Стилизация цветов для включения их в орнамент – это тоже изменение их внешнего вида под культуру определенной страны. Например, изображение синих цветов в манере написания «гжель».

Виды стилизации

Этот прием бывает двух видов:

  • внешняя поверхностная стилизация;
  • декоративная.

Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью.

стилизация растений

Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности. Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.

Какие черты придает стилизация

Лучшими стилистами называют детей. Они способны упростить любой сложный рисунок. Человека они с легкостью нарисуют при помощи «палок» и «огуречика».

В графике при помощи этого метода убирают излишние подробности, выявляя только суть формы и характер.

Стилизация – это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленную зарисовку объекта, либо выполнять зарисовку сразу в определенной манере. При этом произведение, в котором использованы ее приемы, обретет такие черты:

  • обобщенность;
  • геометричность;
  • символичность;
  • эксцентричность;
  • красочность;
  • чувственность;
  • простоту формы.

Этим методом пользуются дизайнеры для создания лаконичных логотипов.

стилизация человека

С чего начать

Основная цель стилизации – это преобразование реалистичного преображения в выразительный и эмоциональный объект. Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем. Также художник должен проанализировать характер создания его формы, убрать все лишние детали и не применять средства художественной выразительности. Используется при этом только линия и пятно. Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления. Стилизация – это путь к декоративной живописи, авангарду, абстракционизму.

Начинающим рекомендуется постигать это искусство с написания самых простых трансформированных рисунков растений или животных. Например, подсолнух, ветка дерева, виноградная гроздь, рыба, кот – такие первые наброски помогут разобраться в этом процессе. Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения ему придают форму и цвет. Окончательный рисунок должен напоминать только это растение или животное.

Применение метода к человеческой фигуре и портрету

стилизация цветов

Стилизация человека происходит с применением нескольких способов. Один из них – это увеличение реального роста человека. Сохраняя его пропорции, художник меняет длину конечностей и основных частей. Таким способом часто пользуются модельеры, набрасывая свои новые эскизы одежды.

При использовании второго способа у модели могут меняться размеры талии и шеи, удлиняться ноги. При этом также сохраняются основные пропорции тела. Таким методом можно акцентировать внимание на индивидуальных особенностях конкретного человека.

Очень хороший пример стилизованных изображений человека — это работы художников, которые пишут шаржи и карикатуры.

Человек на картине остается абсолютно узнаваем, хотя может иметь черты лица непропорциональные. У него может быть необычно большой рот или нос, увеличены глаза и ресницы. Профессионалы умудряются настолько точно передать характер и уловить индивидуальные черты изображаемого человека, что определить, с кого написан портрет, не составляет труда.

стилизация формы

Стилизация формы тела человека наблюдается на старинных иконах. На них люди изображены с вытянутыми силуэтами. В анимации же и мультипликации практически всегда используют какие-то приемы стилизации человека.

Преобразование растений и цветов

Стилизация растений возникла при изготовлении различных украшений, производстве предметов художественной промышленности. Изображения растений и цветов имитируют под художественное их отображение, используемое в орнаментах различных стран. Обобщая форму, художники передавали общие очертания цветка или растения, его листика. Стилизация цветов, например, получается с использованием геометрических фигур: прямоугольника, треугольника, круга, пятиугольника. При помощи разных графических средств художники передают индивидуальные черты цветка или даже всего растения. Они могут быть также узнаваемы, но получают новый декоративный образ. Такие зарисовки широко используются в декорировании посуды, домашней утвари, ювелирными мастерами.

Орнамент

Стилизованный орнамент можно встретить в культурах Древнего Рима, Древней Греции, Древнего Египта и Персии.

декоративная стилизацияНачинать работу необходимо с концентрации внимания на ракурсе изображаемого объекта. Это могут быть развороты элементов в разные стороны, изображение их сверху или сбоку. При создании орнамента часто используется растительная стилизация. Звери в орнаментах изображаются достаточно условно. Их располагают так, чтобы не нарушить целостность всего силуэта и не усложнить общее впечатление от композиции. Если изображение имеет объемно-пространственную форму, то она трансформируется в плоскую.

Каждый народ использует по-своему растительные орнаменты. По ним сейчас археологи определяют места появления найденных предметов быта и домашней утвари.

Стилизация животных

Стилизация — это процесс декоративного оформления, который из обычных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных персонажей. Здесь опять на помощь приходит фантазия, воображение и импровизация. Декоративная стилизация животных имеет определенные границы. Если необходимо изобразить лису, волка или рыбу, то все эти объекты должны быть узнаваемыми. Обычно стилизация применяется в мультипликации, декоративном оформлении помещений, в иллюстрировании сказок.

Натюрморт в стилизации

растительная стилизация

В натюрморте несколько предметов объединяют в одну группу. Художник концентрирует свое внимание на структуре объектов, их соотношении и поверхности. Цвет, линия и фактура поверхности подчиняются единому замыслу. В стилизованном натюрморте необходимо выделить один главный объект, вокруг которого ставят остальные компоненты. Предметы упрощают, трансформируя их в символы и силуэты. Можно использовать противоположный прием, насытив композицию декоративными деталями. Стилизация растений в натюрморте происходит по таким же принципам. Их формам придают острые углы, добавляют яркие контрасты.

Изображение пейзажа

Этот жанр живописи насчитывает наибольшее количество стилей и направлений. Пейзаж изображается на картинах различных знаменитых художников последних столетий. Стилизованный пейзаж можно увидеть в росписях на стенах зданий, построенных в Древней Руси. Позже этот метод применяли в декоративном искусстве. Японский пейзаж – это отличный образец стилизованного рисунка в этом жанре. В таких рисунках нет воздушной и линейной перспектив. Все элементы имеют одинаковую четкость. В стилизации пейзажа допускается изменение количества объектов. Цветовая гамма может быть реальная или изменена по усмотрению художника.

Передача цвета в стилизации

Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект. При этом допускается даже стилизация человека в несвойственных для него цветах. Это касается всех изображаемых объектов.

Стилизация изображения фотографического

Очень часто требуется стилизация фото под картину. Художники полностью воплощают имитацию нужного стиля, корректируя и ретушируя исходное изображение.

приемы стилизации

При современных компьютерных технологиях такие изменения осуществляют, используя цифровое фото. Программы способны стилизовать изображение под художественное фото очень быстро и недорого. При этом заказчик может выбрать лучший вариант из предложенных фотооператором.

Стилизация человека на фото включает в себя использование таких методов художественной обработки, как ретуширование, выравнивание, добавление резкости, контрастности, добавление эффектов, использование светотени для корректировки, раскрашивание и другие. Это применимо ко всем фото, независимо от содержания.

Можно стилизовать фотографию под рисунок, выполненный акварелью, маслом или тушью. Можно обработать её, добавив ярких красок или трансформировать её в черно-белый вариант.

Очень часто в последнее время люди заказывают стилизацию под живопись, написанную маслом. При этом, используя несколько фотографий, мастер может перенести заказчика в любой уголок Земли, в любое временное пространство и обстановку. Картины получаются очень реалистичными. Изображения печатают на холсте, акварели, шелке. Можно выбрать любой стиль «написания» такого полотна.

ее виды, стили, жанры, история возникновения, развитие

Updated:

Живопись — это вид изобразительного искусства, представляющий собой способ запечатления окружающего мира красками на поверхности. Основное выразительное средство живописи — цвет, воздействующий на общее восприятие зрителем картины, позволяющий обращать внимание на важные детали, усиливающий эмоциональную составляющую произведения. Оттенки и тона, необходимые художнику для точной передачи колера, объема, пространства достигаются путем смешивания красок на палитре.

Виды живописи

Основных вида живописи — два: станковая и монументальная.

Станковая живопись. Название получила от слова «станок», под которым подразумевается мольберт. Истинные художники, привыкшие писать всегда и везде, практически никогда не расстаются с этим трех- или четырехногим «другом». Установив холст на мольберт, мастер имеет возможность не только писать интересный ему сюжет без искажений (как это бывает, если рисовать, сидя за столом), но и время от времени отходить подальше от работы, чтобы оценить результат на расстоянии. Такой прием позволяет увидеть картину в целом и быстро поправить огрехи.

Монументальная живопись. Неразрывно связана с архитектурой. Другое ее название — «мураль», означающее «настенную живопись». Монументальной росписью украшаются потолки, стены зданий. Как правило, сюжет такого «полотна» подчеркивает предназначение сооружения, образует единую с ним концепцию, как художественную, так и тематическую. Чаще всего задействуется техника фрески — росписи по сырой штукатурке.

Существует еще и декоративная живопись, главное призвание которой — украшать. Отличается чистыми, сочными цветами, тщательно проработанными формами, логическим построением композиции. К особенностям направления относятся: нарушение перспективы, изменение пропорций, отсутствие объема, наличие контура и орнаментальных узоров. Декоративная живопись может быть и станковой, и монументальной.

Основные стили живописи:

  • ренессанс (Возрождение). Стиль появился в Италии, в 14 веке. Ориентирован на изображение светской стороны жизни. Художники воспевают культ человеческого тела, проявляют интерес к деталям. Стал основой для стиля рококо — утонченной «версии» барокко;
  • маньеризм. Пришел из Италии 16 века. Для стиля характерны: чрезмерный эротизм, изломанность линий, некоторая деформированность, удлиненность фигур, композиционная перегруженность, едкая цветовая палитра, напряженность поз и прочее;
  • барокко. Стиль возник в 16 веке, в Италии. Дошел до Испании, Франции, Германии. Главные черты — роскошь, пышность, динамизм. Большое внимание уделено украшениям и другим элементам, подчеркивающим состоятельность, принадлежность к богатому сословию;
  • классицизм. Зародился как стиль в 17 веке, в странах Западной Европы. Спустя сто лет охватил восточную часть. Картины, написанные в стиле классицизма, отличаются натуралистичным, догматическим воспроизведением. Прародитель академизма, приветствующего каноны изобразительного искусства;
  • романтизм. Возник в западной Европе в конце 18 века. Стиль характеризовался акцентами на эмоции и индивидуализм героев живописных сцен, а также прославлением силы и красоты природы. В большинстве стран романтизм достиг своего пика развития в период с 1800 по 1850 годы.
  • импрессионизм. Пришел из Франции в конце 19 века. Суть стиля — запечатлеть мгновение с помощью быстрых мазков. Полотна, выполненные в этом стиле, нужно рассматривать с небольшого расстояния, чтобы яркие пятна краски сложились в общую картину.

История возникновения и развития живописи

История живописи берет свое начало с той поры, когда человек впервые изобразил что-то на поверхности с помощью краски. Случилось это, согласно научным данным, 40-12 тысяч лет назад, в эпоху позднего палеолита. Об этом свидетельствуют сохранившиеся наскальные росписи в пещерах на территориях Южной Франции, Северной Испании и других стран.

Рисунки были выполнены с помощью земляных красок, цвет которых варьировался, в зависимости от примесей в почве. Например, природный желтый пигмент охра «водился» там, где велико содержание железа. Окислившийся же металл придавал земле характерный ржавый оттенок. Коричневую, бурую, зеленоватую краску, известную как умбра, находили в почвах, богатых окислами марганца. Не гнушались древесным углем и сажей.

На стены пещер красящий пигмент наносился кусочками меха, расщепленными палочками, пальцами. Изображения животных, а позднее — охотничьих сцен получались выразительными и правдивыми, несмотря на отсутствие композиционного начала. Первые запечатленные фигуры людей появились в 8-4 вв. до нашей эры. Цветовая гамма стала обширнее благодаря появлению пигментов, добытых методом перетирания в порошок пестрых минералов (лазурит, киноварь). Тогда же, в эпоху неолита появились казеин, альбумин, гуммисмолы и другие связующие. Смешение их с разноцветной каменной мукой давало краски различной консистенции.

В античный период «наскальная» живопись была уже на более высоком уровне. Связанная, как правило, с заупокойным культом, она носила повествовательный характер. Появилась композиционная завязка: соотношение, расположение человеческих фигур указывало на имевшую место иерархию от господина до раба; бытовые, батальные сцены рассказывали о перипетиях жизни людей той эпохи.

От античности до наших дней

Искусство передачи светотени принадлежит древним грекам, далеко продвинувшимся в направлении реалистичной живописи. Однако популярность наполненных объемом и чувственностью монументальных произведений быстро угасла, уступив место вазописи. Зато новый прием полюбился римлянам, питавшим страсть к украшательству интерьеров. В высокохудожественных росписях стен прослеживается использование воздушной и линейной перспектив.

Живопись в средние века обрела религиозный характер. Художники более не стремились отображать на холстах реальность. Стала важна передача духовности. Даже если произведение не являлось иконой, все равно оно было лишено объема и перспективы. Персонажи располагались на одной линии и выглядели плоскими, примитивными.

Все изменилось с приходом эпохи Ренессанса. Художники, следя за настроениями в обществе, старались угадать модные тенденции в живописи и следовать им. Пейзаж и портрет стали независимыми жанрами. Появились новые техники. Все выглядело чинно и благородно вплоть до 17-18 вв., когда католическая церковь утратила былую значимость и власть. Мастера живописи, не опасаясь более инквизиции, начали писать максимально правдивые картины, отображающие истинный облик людей той эпохи, их обыденную жизнь.

В этот же период формируются новые стили: рококо, барокко, маньеризм, классицизм. Появился и романтизм, вскоре сменившийся более эффектным и неоднозначным импрессионизмом. Кардинальные перемены история живописи претерпевает в начале 20 века. Возникает абстракционизм — направление, призванное донести до зрителя эмоции художника, состояние его души в момент создания полотна.

Больше нет необходимости писать согласно канонам. Художники стремятся к самовыражению. Их фантазия дает толчок к зарождению новых стилей и их направлений, ответвлений. Несмотря на это, даже в нынешнем 21 веке любовь к классической живописи остается в силе.

Стили живописи: общая характеристика основных стилей

Закат, абстрактная живопись, город в лучах заката

Стили живописи

Абстракционизм как стиль живописи: история абстракционизма картины известных художников 20 века Кандинский Малевич Лучизм Неопластицизм Орфизм Ташизм Оп-арт

Закат, абстрактная живопись, город в лучах заката

Стили живописи

Футуризм стиль в живописи: история футуризма как стиля картины известных художников 20 века манифест русский представители Маринетти Боччони Балл Руссоло.

Закат, абстрактная живопись, город в лучах заката

Стили живописи

Постимпрессионизм как стиль живописи: история постимпрессионизма картины художники представители ответвления развитие значение для искусства.

импрессионизм

Стили живописи

Импрессионизм стиль в живописи: история импрессионизма особенности стиля художники представители Клод Моне Камиль Писарро русский современный значение.

импрессионизм

Стили живописи

Пуантилизм стиль в живописи: история пуантализма особенности рисуем точками стиля художники представители Джорж Сера Синьяк картины техника для детей.

стили живописи, картины

Стили живописи

Экспрессионизм стиль в живописи: история экспрессионизма особенности стиля художники представители картины Винсент Ван Гог Поль Гоген Мунк немецкий значение.

гохуа

Стили живописи

Китайская национальная живопись Гохуа: стиль Сеи история особенности стиля техника картины художники кисти бумага Суан значение.

гохуа

Стили живописи

Дадаизм как стиль живописи: история стиля дадаизма художники основатель Тцара идеи картины значение для искусства.

арт-деко, стили живописи

Стили живописи

Арт деко как стиль в живописи: история идеи известные художники картины черты стиля значение.

Закат, абстрактная живопись, город в лучах заката

Стили живописи

Стиль живописи концептуализм: история стиля концептуализма известные художники и их картины развитие в США значение для искусства.

арт-деко, стили живописи

Стили живописи

Стиль в живописи неоклассицизм: история идеи развитие в России художники представители их картины значение для искусства.

арт-деко, стили живописи

Стили живописи

Поп арт как стиль в живописи: история стиля художники представители их картины значение для истории Энди Уорхол Уэйн Тибо Джаспер Джонс Кит Гаринг.

стили живописи, картины, художники

Стили живописи

Минимализм стиль в живописи: картины в стиле художники представители минимализма нео-минимализм пост-минимализм Андре Флавин Джадд Келли Левитт Моррис.

карикатура, шарж

Стили живописи

Стиль живописи маньеризм: картины в стиле особенность живописи маньеризма художники представители Микеланджело Корреджо Пармиджанино Эль Греко Якопо Бассано

карикатура, шарж

Стили живописи

Рококо как стиль в живописи: история стиля известные картины в стиле русское истоки живопись художники Буше Ватто Тьеполо Франция Италия Венеция.

реализм

Стили живописи

Реализм как стиль в живописи: художники основоположники критический советский социалистический 19 века социальный картины школа Юстон-роуд Beaux Arts.

реализм

Стили живописи

Супрематизм стиль в живописи: основатель супрематизма Казимир Малевич характерные черты художники представители известные картины значение в искусстве.

реализм

Стили живописи

Символизм стиль в живописи 19 серебряного века: характерные черты художники представители символизма В России Врубель известные картины.

романтизм

Стили живописи

Романтизм в живописи 19 века: история развития художники представители эпохи романтизма картины черты цели и задачи художников в России Германии Франции.

сюрреализм, дали, стили живописи

Стили живописи

История и особенности сюрреализма как стиля в живописи: основные художники представители картины Сальвадор Дали Марк Эрнст Фрида Кало значение в искусстве.

стили живописи, северное возрождение

Стили живописи

Живопись и художники эпохи северного возрождения: история картины художников северного возрождения жанры особенности Ян ван Эйк Босх Брейгель Дюрер

стили живописи, барокко

Стили живописи

Живопись эпохи барокко: история художники представители наиболее яркий представитель Караваджо известные картины особенности стиля основные черты значение.

стили живописи, конструктивизм

Стили живописи

Конструктивизм как стиль в искусстве: советский вид искусства художники представители плакаты картины особенности история Родченко Попова Татлин Малевич

стили живописи, конструктивизм

Стили живописи

Готический стиль в искусстве и живописи средневековья: готика картины готическом стиле художники готического стиля готики.

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности

Заметка создавалась для начинающих мастеров, особенно, работающих с картинами и панно, и в направлении создания дизайнерских предметов декора интерьера. Для тех, кто недавно открыл, или планирует открыть здесь свой интернет-магазин. В ней вы найдёте материал по определению стиля для ваших работ, — произведений изобразительного искусства, живописи, графики, некоторых видов декоративно-прикладного творчества. Сможете легко выполнить с самого начала, — добавляя работу в магазин, — ряд правильных действий, после которых покупателям будет значительно легче вас найти по критериям поиска.

Также информация поможет быстрее сориентироваться по многочисленным рубрикам Каталога Ярмарки Мастеров, даже совсем новичку в предметах и направлениях современного искусства. А для кого-то послужит источником вдохновения для новых работ, что тоже хорошо.

На сегодня личного опыта поднакопилось достаточно много, делюсь им с целью помочь, — для тех кому важно выбрать наиболее перспективное направление в развитии своего дела, точно позиционировать стилистику работ, — и сэкономить время (и деньги) в будущем на привлечении целевых клиентов. Клиентов, готовых платить вашу цену, а не только за стоимость материалов.

Далее, собственно, речь пойдёт о самих особенностях разных стилей.

1. Абстракционизм, абстракция.

Основная линия такого произведения выражается исключительно во внешних беспредметных проявлениях. Для этого стиля характерно использование различных цветовых пятен, динамично повторяющихся или хаотически расположенных относительно друг друга линий, объёмов цвета. Посредством импульса художник создаёт необычного вида композиции с различными визуальными элементами — всевозможные формы, эффектные узоры, цветовые сочетания пятен и фигур.

Абстракция и экспрессия в акварели, картина

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 1

Абстракция стиль: фрактальная компьютерная графика, картина цветок.

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 2

2. Авангард.

Композиция строится на контрастах цветовых пятен и форм. Данный стиль отрицает традиционное искусство, художники стремятся создавать новые формы, средства самовыражения, техники и приёмы художественной действительности. Характерные черты: экспериментальность, соединение несоединимого в самых разнородных элементах.

Стиль Авангард в интерьере:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 3

3. Гиперреализм.

Характерная особенность стиля — высокая чёткость и реалистичность изображения. Тем не менее, основная цель художника здесь — передать особую атмосферу, присущую данной реальности, а не просто изобразить достоверную картину мира. Визуально работа воспринимается очень яркой, идёт чёткая детализация предметов и объектов.

Картина в стиле Гиперреализм:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 4

4. Городской, урбанистический стиль.

Характерные черты — чёткие сильные линии, очень умные образы в произведениях искусства, одежде, часто несущие в себе глубокую смысловую нагрузку. Реалистичные картины, яркие живые или напротив мрачные краски. Смешение поверхностей даёт эффект стёртой границы между улицей и внутренним интерьером помещения, например, кованые металлические светильники, подчёркнуто окрашенная кирпичная кладка стены внутри жилой комнаты, свободная одежда.

Живопись в урбанистическом стиле:

5. Готический стиль, готическая субкультура.

Интересная особенность — преобладание тёмных мрачных тонов, чёрного цвета, с элементами погребальной культуры. Игра цвета на контрасте: чёрные драпировки из бархатной ткани, металлические поверхности, и цветовые акценты в виде ярких пятен — атласно-белого, различных оттенков красного цвета. Также, наличие стрельчатости и угловатости в формах, предметов с острыми краями, например оружия, не редко в крови. Оттенок мистики и загадочности, потусторонние силы во всём своём великолепии. Типичные готические образы: монахиня, или готесса (готическая принцесса) с характерным оттенком выбеленной кожи и яркими глазами, вампир с кроваво-красными губами, наличие кроваво-алых роз и символики, и так далее.

Готический стиль: витражи, вытянутая форма окон:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 5

Готический стиль в одежде, украшениях ручной работы:

6. Импрессионизм.

Стиль характеризует свет и отражение для передачи мимолётного впечатления от увиденного. В картине показана постоянно изменяющаяся игра света на объекте при помощи коротких толстых мазков краски, в многообразии цветовых пятен. Главная цель художника — передать саму сущность предмета, раскрыть его основу, а не показать детали.

Живопись в стиле импрессионизм:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 6

7. Кубизм.

Характерная четра этого стиля — визуальная ритмичность. Оригинальность произведению придают прямые чёткие контуры и пересекающиеся линии. Такая картина, в результате многочисленных плоских наложений форм, напоминает мозаику или сложный многоцветно-полиморфный пазл. Изображения выглядят несколько плоскими за счёт таких чётких контуров.

Картина в стиле кубизм:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 7

8. Концептуальное искусство, концепция.

В основу произведения заложена некая художественная идея, и задача перед художником — передать в своей работе эту идею, концепцию. Эта ориентированность на идею стоит выше над качеством передачи и достоверности всего остального.

Концептуальный стиль в фотоискусстве:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 8

9. Леттризм.

В основе изображений, характерных для этого стиля, тексты и буквы. Художники широко используют в своих произведениях изображения, похожие на тексты. Пример: смешение нескольких техник в одном произведении — фотография, рисунок и тексты стихов известного поэта. Слова, цитаты, или отдельные буквы выполнены каллиграфическим почерком, имитирующим ручное письмо.

Картина в стиле леттризм:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 9

10. Модерн.

Данному стилю характерны плавные формы, полное отсутствие прямых линий и углов, специфические природные, естественные линии и изгибы. На плоскости одного цвета такие изображения выглядят более плоскими за счёт отчётливого выделения контуров. Часто в стиле идёт совмещение с элементами декоративного и прикладного искусства.

Предметы интерьера в стиле модерн:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 10

11. Модернизм.

В основе этого стиля заложена экспериментальность. В связи с чем, идёт полное отрицание классических канонов живописи, ради создания новых средств выражения внутренней свободы художника, для которой все средства хороши. Отсюда, необычные и всевозможные материалы и заново синтезированные формы в их работах, от многообразия которых порой захватывает дух.

Предметы и элементы интерьера в стиле модернизм:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 11

12. Неореализм.

Специфика стиля — динамичная композиция и глубокие насыщенные цвета. Ярко выраженный интерес к жизни обычных людей, сцены и зарисовки из повседневного быта. В произведениях хорошо показан объём предметов, максимальная реалистичность их форм и оттенков.

Неореализм в изобразительном исскусстве: кот, птицы, фрукты:

13. Поп-арт.

Символизирует потребительские образы, в нём широко представлены элементы и сами рекламные изображения, постеры. Элементы массово разрекламированных образов, например, произведения созданные по фотографиям знаменитостей, товаров массового спроса. Преобладают цвета: синий, красный, жёлтый. По сравнению с другими стилями, не отображает картину внутреннего мировосприятия художника.

Предметы декора в стиле Поп-арт:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 12

14. Постимпрессионизм.

Стиль характеризует эмоциональная экспрессия, множество символов и наличие геометрических структур. Реальность во всей её красе и многочисленных формах, всевозможные нюансы игры живых цветов и оттенков, подвижность и многоплановость, перспектива в изображениях. Естественные живые формы.

Картина живопись в стиле постимпрессионизм:

15. Примитивизм.

В основе стиля — непосредственность и детская простота в прорисовке мелких деталей. Чем проще, тем лучше. Изображения словно созданы детской рукой, идёт намеренное искажение всех образов.

Картина в стиле Примитивизм:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 13

16. Реализм.

Специфика стиля — максимальная реалистичность отражаемых в произведении предметов. Такими, каковы они являются в обычной повседневной жизни. Основная задача отойти от идеализирования и облагораживания, скорее даже, через проставленные акценты усилить все изъяны и дефекты.

Живопись в стиле реализм:

17. Символизм.

Пожалуй, самый смешанный из стилей, не имеет ярко выраженных художественных черт и языка, кроме разве что — символов. Вобрал в себя все направления — от модерна до академической живописи. Цель художника — наилучшим образом выразить в произведении своё настроение, внутренний мир, ощущения и эмоции, — через смешение различных цветов и форм.

Символизм в графике:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 14

18. Супрематизм.

В основе лежит геометрия форм. Такой своеобразный микс из абстракции и минимализма… Произведения совершенно самодостаточны сами по себе, и зачастую абсолютно далеки от предметов и образов реального мира. Стиль легко сочетает цветные круги с вписанными в них квадратами, а треугольники — с прямыми линиями, и множеством других простых геометрических форм.

Стиль Супрематизм в предметах повседневного быта. Посуда:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 15

19. Сюрреализм.

В нём стёрты границы между реальностью и сновидениями. Неосознанность — основная отличительная черта в данном виде творчества. Стиль, когда образы и сюжеты для работ являются словно продолжением снов художника, в них проявляются необычные черты, рождённые из самых сокровенных глубин его подсознания, и ограниченные только рамками фантазии.

Картина в стиле Сюрреализм:

20. Фовизм.

Характерные особенности — контрастные почти кричащие цвета, резкие мазки кистью, широкие и импульсивные. Простые сцены и незамысловатость сюжетных линий. Допустимо при создании работы закрашивать большие поверхности в однотонный цвет, чем стиль находит определённые черты сходства с хай-теком и его кислотными тонами, в картинах — ярких цветовых пятнах.

Стиль фовизм в живописи:

21. Фигуративное искусство.

Ярко выражен акцент внимания на изображении фигуры человека, или животного. Характеризуется чёткостью контуров, буквально карандашной мелко-штриховой прорисовкой, и причудливостью форм, яркими цветовыми пятнами. Многослойность изображения в технике, для придания усиления визуального эффекта. Пример, полуобнажённая женская фигура с маской головы животного.

22. Хай-тек.

Характерная особенность — сдержанность форм, акцентирование внимания на всевозможных технических элементах в декоре, достижениях научно-технического прогресса. Активное использование всевозможных металлических, хромированных поверхностей, труб, багетов из алюминиевого профиля, шестерёнок и гофрированных предметов, чередование прозрачного, зеркального и матового стекла. В картинах преобладает кислотно-контрастная, но сдержанная на количество цветов, палитра, — например, один доминирующий цвет, на контрасте с окружающей обстановкой, вполне самостоятельный арт-объект.

Кухня в стиле хай-тек (высокие технологии): обои с цветочным принтом или картина большого размера на стену:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 19

Комната в стиле хай-тек: предметы декора, текстиль, картина:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 20

23. Эклектика.

Свойственно смешение самых разнообразных элементов художественного мастерства, оформление работы в произвольном стиле. Допустимо применение декоративных элементов из разных направлений ручного творчества, отступление от каких-либо определённых рамок и правил. Этакая сборная солянка.

Стиль Эклектика в интерьере, предметы декора:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 21

24. Экспрессионизм.

Узконаправленное акцентирование внимания в работе на отображение эмоций, своих внутренних переживаний. Выразительность, граничащая с деформацией образа. Яркая палитра красок, как инструмент передачи энергетики настроения и замысла художника.

Картина Цветы в стиле экспрессионизм:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 22

25. Этнический стиль, Этно.

Стиль как искусство различных малых и больших народностей, этнических групп. Характерно наличие специфической атрибутики, символики для посвящённых, присущей данной группе людей, характерные образы, узоры и орнаменты. Как правило, мастера-умельцы активно используют в создании своих работ неординарные технологии, в том числе для утончённых росписей и ярких символических образов.

Этнический стиль в украшениях ручной работы:

Этно-стиль в одежде:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 23

Этно-стиль в интерьере: предметы декора, домашний текстиль, ковёр ручной работы:

Учимся точно позиционировать свои работы: 25 стилей и их особенности, фото № 24

Что всё это даёт нам в итоге?

Более целевой, заинтересованный в покупке именно ваших работ трафик в магазин. Скорее всего, ваши работы могут стоить по цене значительно дороже, чем вы предполагаете сегодня… К этому заключению я пришла, целенаправленно изучая разные рубрики каталога на Ярмарке мастеров.

Казалось бы, одна и та же работа, но… отображаемая в ТОПе поиска в совершенно разных тематических разделах, по разным «ключам» — и её ценность волшебным образом увеличивается (пометка: для целевого покупателя) в 5-10 раз как минимум. За счёт изменения в названии, более точного позиционирования по стилю исполнения, точного подхода к решению проблемы покупателя. И того нюанса: зачем отдавать за бесценок свой труд, когда аналогичные работы рядом — в разы дороже? — берём средний ценник в группе, для сравнения. Такие дела 🙂

Будет над чем подумать, поработать в период зимних каникул и послепраздничного затишья.

На этой оптимистической ноте я заканчиваю, и поздравляю всех с наступающими Новогодними праздниками!

У кого возник вопрос, задайте мне его лично в сообщении, отвечу каждому. Поделитесь кнопочками в соцсети, или напишите в комментариях ниже, если заметка была полезной, и в чём именно помогла, в чём определиться. Возможно, вы уже применяли метод размещения в тематических рубриках и подбор «ключевых слов», ориентируясь именно на стиль работ, — что получилось? Думаю, ваш опыт будет очень интересен и полезен другим людям.

Ваша Фракталика, Ирина Терещенко.

Стили в живописи | WPainting

Для написания полотен живописцы используют различные техники и приемы, способы передачи света и цветовое наполнение, расположение объектов для определенного визуального восприятия. Совокупность художественных средств в конечном итоге определяет стиль работы. Разнообразие живописных стилей поистине огромно! Многие художники при создании картин одновременно используют несколько стилей, которые перемешиваются и взаимодействуют, создавая особый характер изображения. Однако можно выделить несколько «чистых» стилей классического направления.

От Средневековья до Нового времени

Для наглядности последовательно пройдемся по стилям живописи в разрезе временного пласта:

  • Романский стиль — 11-12 вв., наиболее ярко проявился в Западной Европе, основная тема исполнения — грозный и всемогущий бог, отличительные черты стиля — искажение реальных пропорций, использование декоративного жанра в сочетании с абстракцией;
  • Готика — 13-середина 14 в., распространена в Европе. Готическая живопись предполагает более точное изображение натуры, использование богатой цветовой палитры, усложнение сюжета;
  • Ренессанс — вторая половина 14-16вв., ознаменовался отказом от условностей в пользу естественности и натуралистичности изображений. Впервые художники Возрождения стали создавать на холсте объемные композиции и сочетать в одной работе несколько жанров;
  • Маньеризм — в противоположность одухотворенности и гармонии стиля ренессанса представители маньеризма создавали претенциозные, пафосные иллюстрации с броскими формами, напряженными позами, изломанными линиями;
  • Барокко — развитие стиль получил в 17-18 вв., характеризовался цветистостью и пышностью, динамичностью сцен, сложностью сюжета. Самыми яркими представителями данного направления в живописи стали Рубенс и Микеланджело;
  • Рококо — зародился во Франции в середине 18 в., идейная основа — утонченность, изысканность и меланхоличное изящество, стремление к «пастушеской» идиллии;
  • Классицизм — эстетическое направление середины 18-19 вв. Взяв за основу «золотой век» античности, художники воплотили в своих произведениях идеи вечности, совершенства мироздания, стройности линий и строгости композиций. Классицизм предполагает четкое разделение жанров и недопущение их смешения. Поздним его проявлением стал «имперский» стиль ампир. Параллельно развивался романтизм , как направление, остро противоположное классицизму. Романисты в основе своего творчества заложили стремление к одухотворенности и прославлению силы духа, игру воображения, борьбу с тусклой повседневностью и застывшим классическим совершенством. В то же время отдельной ветвью изобразительного искусства стал примитивизм — особый почерк художников 19 века, профессионально стилизующих свои работы под упрощенные простые формы, напоминающие детские или первобытные рисунки.

Развитие стилей живописи в 19-20 веках

В конце 19 — начале 20 века мастера заняли новую эстетическую позицию. Своей задачей они поставили объективное изображение реальности без эмоциональной окраски, преувеличений и излишеств. Стиль получил название реализма . В свою очередь абстракционисты полностью отказались от фиксации действительности, стараясь достичь гармонии с помощью сочетания геометрических форм, прямых линий и беспорядочных мазков, использования особого цветового решения для ассоциативного восприятия картины. Проявлением абстракционизма стал кубизм — модернистское направление, яркими примерами которого стали ранние работы Пикассо .

В начале 20 века бурное развитие получили сразу несколько стилей в искусстве, в частности в живописи:

  • импрессионизм — при написании картин использовалась характерная техника мелких мазков, отказ от смешения красок для усиления контрастности, прием расщепления солнечного луча на составляющие. Главные представители — Мане, Ренуар, Дега;
  • экспрессионизм — представители данного стиля старались с помощью неправильных линий, искривленных форм, резких мазков и кричащего колорита передать окружающим свое эмоциональное состояние;
  • модернизм — эпатажный и шокирующий стиль, главной задачей которого было не оставить зрителя равнодушным;
  • поп-арт — «буржуазное» направление, использовавшее ироническое изображение обыденности, банальных вещей. Самый известный представитель стиля — Ричард Гамильтон;
  • символизм — характеризовался недосказанностью и налетом таинственности. Такое впечатление складывалось благодаря использованию при написании картин символов и загадочных знаков, намеков. Продолжателями символизма стали сюрреалисты , создавшие в своих работах атмосферу истерии и галлюцинаций, сильно действующих на подсознание. Выдающимся сюрреалистом был Пикассо.

Современным бунтарским стилем в искусстве стал андеграунд, идейным лозунгом которого стало отвержение традиционных моральных и этических норм, пропаганда сексуальности, так называемой свободы от «тисков общества», атеизма и маргинальности.

11 современных художников, которые восхищают нас своими масляными картинами

Европейские художники начали использовать масляную краску в XV веке, и с тех самых пор именно с ее помощью создавались самые знаменитые картины всех времен. Но и в наши высокотехнологичные дни масло по-прежнему сохраняет очарование и загадку, а художники продолжают изобретать новые техники, разрывая шаблоны и раздвигая границы современного искусства.

Объемные пейзажи Юстины Копаня

sovremennye kartiny maslom 1

sovremennye kartiny maslom 2

Обладательница невероятного навыка польская художница Юстина Копаня (Justyna Kopania) в своих экспрессивных размашистых работах смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах.

Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд.

Теплая простота Валентина Губарева

sovremennye kartiny maslom 3

sovremennye kartiny maslom 4

Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике, и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.

Чувственный реализм Сергея Маршенникова

sovremennye kartiny maslom 5

sovremennye kartiny maslom 6

Сергею Маршенникову 41 год. Он живет в Санкт-Петербурге и творит в лучших традициях классической русской школы реалистичной портретной живописи. Героинями его полотен становятся нежные и беззащитные в своей полуобнаженности женщины. На многих самых известных картинах изображена муза и жена художника — Наталья.

Близорукий мир Филипа Барлоу

sovremennye kartiny maslom 7

sovremennye kartiny maslom 8

В современную эпоху картинок высокого разрешения и расцвета гиперреализма творчество Филипа Барлоу (Philip Barlow) сразу привлекает внимание. Однако от зрителя требуется определенное усилие для того, чтобы заставить себя смотреть на размытые силуэты и яркие пятна на полотнах автора. Наверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью.

Солнечные зайчики Лорана Парселье

sovremennye kartiny maslom 9

sovremennye kartiny maslom 10

Живопись Лорана Парселье (Laurent Parcelier) — это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков.

Динамика города в работах Джереми Манна

sovremennye kartiny maslom 11

sovremennye kartiny maslom 12

Маслом на деревянных панелях американский художник Джереми Манн (Jeremy Mann) пишет динамичные портреты современного мегаполиса. «Абстрактные формы, линии, контраст светлых и темных пятен — все создает картину, которая вызывает то чувство, которое человек испытывает в толпе и суматохе города, но также может выразить и спокойствие, которое обретается при созерцании тихой красоты», — говорит художник.

Иллюзорный мир Нила Саймона

sovremennye kartiny maslom 13

sovremennye kartiny maslom 14

На картинах британского художника Нила Саймона (Neil Simone) все не так, как кажется на первый взгляд. «Для меня мир вокруг — это череда хрупких и постоянно меняющихся форм, теней и границ», — говорит Саймон. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты перетекают друг в друга.

Любовная драма Жозефа Лорассо

sovremennye kartiny maslom 15

sovremennye kartiny maslom 16

Итальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо (Joseph Lorusso) переносит на холст сюжеты, подсмотренные им в повседневной жизни обычных людей. Объятия и поцелуи, страстные порывы, минутки нежности и желания наполняют его эмоциональные картины.

Деревенская жизнь Дмитрия Лёвина

sovremennye kartiny maslom 17

sovremennye kartiny maslom 18

Дмитрий Лёвин — признанный мастер русского пейзажа, зарекомендовавший себя как талантливый представитель русской реалистической школы. Важнейший источник его искусства — привязанность к природе, которую он нежно и страстно любит и частью которой себя ощущает.

Яркий восток Валерия Блохина

sovremennye kartiny maslom 19

sovremennye kartiny maslom 20

На Востоке все иначе: другие краски, другой воздух, другие жизненные ценности и реальность сказочнее вымысла — так считает современный художник Валерий Блохин. В живописи Валерий больше всего любит цвет. Его работа — это всегда эксперимент: он идет не от фигуры, как большинство художников, а от цветового пятна. У Блохина своя особая техника: сначала он наносит на полотно абстрактные пятна, а затем дорисовывает реальность.

Экспрессивная романтика Алексея Чернигина

sovremennye kartiny maslom 1

sovremennye kartiny maslom 2

На большинстве картин Алексея Чернигина маслом на холсте запечатлены красота, романтика и мгновения истинных чувств. Свой талант и тягу к искусству Алексей Чернигин унаследовал от отца — известного российского художника Александра Чернигина. Ежегодно они устраивают совместную выставку в своем родном Нижнем Новгороде.