Хрусталь дорогой – Миллионы из бабушкиного серванта! Самые дорогие вещи СССР, которые сегодня стоят целое состояние | На волне хорошего настроения

Самый дорогой хрусталь в мире

Самый дорогой хрусталь в мире — хрусталь Сваровски (Swarovski). Еще в 1895 году, Даниель Сваровски в австрийском городе Ваттенсе основал фирму по производству изделий из хрусталя с высокоточной огранкой, которая и по сей день принадлежит его прямым потомкам.

Самой известной, лучшей и дорогой маркой хрусталя из всех изделий Swarovski является STRASS. Вряд ли в продаже можно встретить хрустальный светильник STRASS дешевле, чем за тысячу долларов, что уж тут говорить о люстрах за  10−20 тыс. долларов (и эта цена за изделие небольших, комнатных размеров). Неудивительно, что изделия из STRASS украшают не только дорогие квартиры и особняки, но и значимые объекты государственного и городского значения — оперные театры, большие музеи, исторические здания и памятники архитектуры.

Хрусталь Swarovski STRASS настолько популярен в мире (все ведущие производители дорогих люстр используют только его), что для того, чтобы защититься от подделок буквально любое хрустальное изделие, будь то небольшая бусина или подвеска, снабжается фирменной голограммой.

Почему хрусталь Сваровски STRASS является самым дорогим хрусталем в мире? Чтобы не вдаваясь в технологические подробности ответить на этот вопрос, следует, отметим лишь некоторые характерные качества изделий Swarovski отличающие его от более дешевого хрусталя:

  • Во-первых, хрусталь STRASS отличает насыщенность стекломассы окисью свинца (около тридцати процентов), это дает тот самый известный многим хрустальный блеск, игру всех цветов радуги, а также мелодично-протяжный и сладкозвучный хрустальный звон.
  • Во- вторых, отсутствие прожилок, пузырьков и иных дефектов создает оптимальный эффект прозрачности хрусталя и обеспечивает идеальное преломление света.
  • В-третьих, это восхитительная ювелирная огранка, которая является визитной карточкой хрусталя Swarovski.
  • В-четвертых, специальное антистатическое покрытие, не позволяющее пыли осесть на хрустальную поверхность. Эта «фишка» значительно упрощает уход за изделиями.

Сегодня хрусталь Сваровски можно встретить в отделки чего угодно, начиная от самых дорогих машин и заканчивая самыми дорогими ноутбуками и дорогими планшетными компьютерами.

где делают лучший хрусталь Чехии :: Вещи :: РБК.Стиль

Для звезд и королей: где делают лучший хрусталь Чехии

© пресс-служба Moser

Автор Алиса Курманаева

29 декабря 2016

Во времена СССР хрусталь чешской мануфактуры Moser был таким же объектом желания, как американские джинсы и югославская мебель. Советского Союза уже нет, но продукция Moser по-прежнему популярна в разных странах. Рассказываем, как ее создают.

Хрустальная мануфактура Moser считается одной из главных достопримечательностей Карловых Вар наряду с минеральными источниками, Рыночной колоннадой и чистейшим целебным воздухом. Последний, кстати, был одной из причин, по которым власти этого курортного города не хотели выдавать Людвигу Мозеру разрешение на открытие собственной мануфактуры — одним из компонентов хрусталя является вредный для здоровья человека оксид свинца. До того как открыть собственную фабрику, профессиональный гравер и торговец Мозер 35 лет содержал мастерскую-магазин: покупал готовые изделия у других производителей и украшал бокалы, вазы и прочие предметы гравюрами. Мастерская появилась в 1857 году — он считается датой основания марки

Moser. А свое производство Мозер открыл в 1892-м, после того как возродил давно забытую формулу бессвинцового хрусталя, до сих пор являющуюся коммерческой тайной бренда.

 

© пресс-служба Moser

Однако не только эта формула выделяет Moser из множества других мануфактур, занимающихся производством богемского стекла. Во-первых, для полировки изделий этого бренда используют шерсть, агат или гематит, но ни в коем случае не применяющуюся для этих целей на других фабриках кислоту. Во-вторых, мастера мануфактуры разработали для окраски хрусталя около дюжины фирменных цветов, названных в честь различных полудрагоценных камней: светло-голубого аквамарина, нежно-зеленого берилла, фиолетового аметиста, медово-коричневого топаза. В-третьих, все без исключения изделия этого бренда изготавливают вручную — выдувают, полируют, покрывают позолотой или гравировкой.

 

© facebook.com/moser.glassworks

Еще один предмет гордости Moser — дизайн. Людвиг Мозер и его сын Лео, сначала бывший арт-директором мануфактуры, а после смерти отца возглавивший ее, чутко улавливали все модные тенденции. Достаточно сказать, что гравюра на вазе Victoria, которая до сих пор находится в ассортименте бренда, была выполнена по мотивам картины «Цветы: Гвоздика» знаменитого чешского живописца Альфонса Мухи. И по сей день мануфактура хранит свои традиции, но при этом открыта всему новому. Классические коллекции —

Royal, Paula или Copenhagen — чей дизайн был разработан еще в начале 1900-х, не теряют популярности на протяжении целого века. А над современными изделиями работают такие известные художники по стеклу, как Иржи Сухаек, чьи работы хранятся в британском музее Виктории и Альберта. Летом этого года Moser привлек к сотрудничеству российского дизайнера Константина Гайдая. И в результате на свет появились «Купола», линейка бокалов для шампанского. Их форма и огранка напоминают купола Покровского собора, вдохновившие Гайдая на этот сет.

© пресс-служба Moser

Сочетание бессвинцовой формулы, фирменных цветов, ручной огранки и полировки без применения химических средств делают продукцию мануфактуры Moser особенной. И возможно, именно поэтому изделия этого бренда охотно заказывали или принимали в дар монархи, политики и знаменитости. Уже в начале 1900-х Людвиг Мозер стал официальным поставщиком персидского шаха Мусафередина и британского монарха Эдуарда VII. В 1923 году созданный на мануфактуре набор Pope (то есть, «папа»), состоящий из 214 предметов, был отправлен в Ватикан папе Пию XI. А набор бокалов и посуды из коллекции Splendid, считающейся самой узнаваемой среди изделий Moser, украшенной изящной гравировкой и покрытой широкой каймой 24-каратного золота, подарили в 1947 году на свадьбу будущей королеве Елизавете II. Изделия из коллекции Copenhagen можно увидеть в руках монархов, политиков и их гостей во время званых ужинов: например, в 2010 году из таких бокалов пили на одной из официальных встреч президенты РФ, США и Чехии — Дмитрий Медведев, Барак Обама и Вацлав Клаус.

 

© facebook.com/moser.glassworks

На мануфактуре Moser создаются и награды «Хрустальный глобус», которые вручают победителям знаменитого на всю Европу кинофестиваля в Карловых Варах.

Обо всем этом можно узнать, записавшись на экскурсию по мануфактуре, которая находится на окраине Карловых Вар. Для начала вас проведут по музею, где покажут реплику изготовленного для Иосифа Сталина бокала из коллекции Royal с выгравированными инициалами вождя и расскажут о Клубе больших чаш, в который вступают политики и знаменитости, выпив из гигантских бокалов

Moser «бехеровку».

   

Затем посетители отправляются на саму мануфактуру, где им демонстрируют все этапы создания изделий Moser. Cначала гостей ведут в стеклодувный цех, где красные от жара работники выдувают бокалы и вазы, затем — туда, где хрустальные вещицы полируют, красят и покрывают золотом.

 

Фирменный магазин Moser

© пресс-служба Moser

Последний пункт — фирменный магазин Moser, где можно найти разноцветные вазы, тонкие бокалы, изящные флаконы, словом, все, чем славится эта мануфактура. Не доедете до Карловых Вар — отправляйтесь в московский магазин

«Дом Фарфора», который является официальным дистрибьютором знаменитого чешского бренда: наборы из прошедших проверку временем коллекций Splendid или Royal или вазы с гравировкой станут отличными подарками к Новому году или любому другому торжеству. 

Предложения со словосочетанием ДОРОГОЙ ХРУСТАЛЬ

А дорогой хрусталь, серебро и фарфоровые сервизы я не покупаю. Резные поставцы, инкрустированные чёрным деревом, возвышались у стен, на их полках сверкал дорогой хрусталь. Огромный стол, сервированный по-английски, весь был заставлен редкостными цветами и блестел дорогим хрусталём и массивным серебром. Полный порядок, всякая вещь знает своё место, натёртые блестящие полы, на каждом углу антиквариат, в серванте, помимо фарфора, дорогой хрусталь. В семь часов они перешли в нарядную столовую и сели за стол, накрытый для двоих, уставленный дорогим хрусталём и серебром.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова жердина (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

В воздухе звенит дорогой хрусталь, я, кажется, пропустила какой-то тост. Для лотоса обычная вода болотная — самый дорогой хрусталь, а самый дорогой хрусталь — обычное болото! Таких ковров и столько дорогого хрусталя она не видела даже в московских магазинах. Стол выглядел замечательно: белая, тщательно отутюженная и накрахмаленная скатерть, пара изящных канделябров, до блеска начищенное столовое серебро, дорогой хрусталь и полдюжины бутылок хорошего сухого орукского вина приятно радовали глаз. Скупались за бесценок золото, серебро, дорогой хрусталь, французские гобелены, фамильные сервизы, пушнина, ковры, уникальный фарфор, картины знаменитых мастеров, антикварные редкости. Стаканчики были очаровательными и даже вблизи очень похожи на дорогой хрусталь. Раздался приятный звон дорогого хрусталя. Второй удар дверь не выдержала и посыпалась на мелкие осколки, словно дорогой хрусталь. Она стекала с гор и была чистой, как дорогой хрусталь. Второй беглец голубовато-сиреневого цвета уселся на хрустальной люстре и косил в сторону хозяина, интересуясь, станет тот лупить по дорогому хрусталю или нет. Огромные люстры из дорогого хрусталя и драгоценных камней.

Неточные совпадения

Два высоких буфета, инкрустированные чёрным деревом, стояли у стен, на полках сверкал дорогой фаянс, фарфор и хрусталь. Хрусталь, серебро, белоснежная скатерть, дорогие цветы. Отменную мебель, дорогие ковры, картины, изделия из хрусталя и походные шатры пришлось оставить.

Краткая история декантера: от зарождения стеклоделия до предметов роскоши


Декантер — это сосуд из стекла или хрусталя для подачи и хранения алкогольных напитков. В переводе с латинского «de-canther» означает «отделение части от целого без перемешивания», поэтому в первую очередь декантация используется в винном деле — это позволяет отделить пигментационный осадок на дне бутылки от самого напитка (у зрелых вин) и насытить молодое вино кислородом, что придает ему более богатый и тонкий вкус. Декантеры используются и для хранения крепких алкогольных напитков, но преимущественно в эстетических целях — в самом деле, не хранить же дорогой выдержанный виски в бутылке?

Вместе с The Maccallan рассказываем, когда зародилось стеклоделие, когда появились первые изделия для хранения алкоголя, почему наиболее ценным материалом считается хрусталь и как его используют современные люксовые производители алкоголя.

Стекло

Два главных свойства стекла — его прозрачность и высокая химическая устойчивость: оно способно противостоять разрушающему действию воды, растворов солей, влаги, солнечных лучей.

Первые объекты из искусственного стекла были обнаружены в Месопотамии и Древнем Египте в начале III тысячелетия до нашей эры, в бронзовый век. А то, что стекло может быть прозрачным, люди знали уже во II тысячелетии до нашей эры — первые образцы прозрачного стекла были обнаружены у фараона 18-й династии Тутанхамона: некоторые изображения на вещах были покрыты прозрачными стеклянными пластинками.

Изделия из глины и металла

До того как венецианские мастера возвели стеклоделие на новый уровень, сосуды для хранения вина изготовлялись преимущественно из глины и металла (бронза, серебро, золото), реже — из мрамора. Один из древнейших сохранившихся изделий — кратер Евфрония, датируемый 500 годом до нашей эры, в котором древние греки мешали воду и вино. В 1972 году нью-йоркский Метрополитен-музей купил этот кратер за $1,2 миллиона у арт-дельца из Рима, а спустя почти 30 лет выяснилось, что он был краденый. В итоге в 2008 году изделие вернулось на родину и теперь хранится в музее археологии Черветери.

Венецианское стекло

Уже в X веке Венеция становится центром стеклоделия. Мастера причислялись к привилегированным слоям населения — например, в XIV столетии брак между дочерью стеклодела и венецианским патрицием (аристократом) признавался равным, а в XV веке были приняты законы, фактически запрещавшие мастерам уезжать из республики — так власти хотели сохранить секреты стеклоделия и удержать монополию. К XVI столетию венецианские мастера умели делать стеклянную посуду невероятных форм и сложности, с большим количеством декоративных элементов, при этом они, как правило, применяли прозрачное стекло, обладающее большим эстетическим эффектом. Период господства венецианского стеклоделия завершился уже в XVIII веке, когда производства венецианского стекла стали открываться во Франции, Германии, Италии и даже Англии.

Хрусталь

Хрусталь — это разновидность стекла, которая содержит 24% окиси свинца, что увеличивает дисперсию света в нем. Хрусталь лучше поддается огранке и резьбе, поэтому изделия из него отличаются яркой и многоцветной игрой света. Хрусталем считается высококачественное венецианское и чешское стекло — к слову, к концу XVII века пальму первенства в стеклоделии у Венеции забрала Чехия, которая стала выпускать стеклянные изделия из бесцветного стекла, украшенного резьбой или гравировкой, которое стали называть богемским хрусталем.

Несмотря на то что экспериментировать с хрусталем начали тысячелетия назад, в современной форме материал получен только в 1676 году английским мастером Джорджем Рейвенскрофтом.

Франция

Однако достоянием всего мира хрусталь сделала именно Франция, а именно французская мануфактура «Вонеш-Баккара», которая стала производить особо ценный хрусталь баккара.

1888 год

Ювелир Рене Лалик основал свою компанию Lalique, которая и по сей день является одним из самых известных французских производителей хрусталя и ювелирных изделий. Лалик много экспериментировал со стеклом, делая скульптуры и вазы, а также флаконы для парфюмерной марки «Коти» и других.

Сегодня компания выпускает посуду и другие предметы декора, имеет собственную ювелирную и парфюмерную коллекции и сотрудничает со многими известными художниками и брендами.

Предмет роскоши

Многие алкогольные бренды выпускают ограниченные серии своей продукции в эксклюзивной упаковке. Эти лимитированные бутылки неизменно становятся предметом охоты коллекционеров, поскольку инвестиции в алкоголь считаются одними из самых надежных и прибыльных.

В 2018 году виски был признан самым доходным вложением из всех люксовых инвестиционных активов, опередив старинные вина, предметы искусства, старинные монеты, часы и бриллианты. Консалтинговая компания Knight Frank посчитала, что за год стоимость шотландского виски как инвестиционного актива выросла на 40%, а за последние десять лет — на 582%.

Чаще всего в качестве инвестиций коллекционеры выбирают виски таких производителей, как The Macallan, Dalmore, Bowmore, Springbank и других.

Самый дорогой виски в декантере — The Macallan M в 6-литровом хрустальном сосуде Lalique (таких в мире всего четыре экземпляра) — был продан на аукционе Sotheby’s за $ 628,205.

Бренды сотрудничают с 2005 года, а недавно The Macallan по случаю открытия новой дистиллерии в Спейсайде представил ограниченную серию 72-летнего виски в декантерах Genesis от Lalique, дизайн которых повторяет архитектурный замысел вискикурни. Виски выпущен всего в 600 экземплярах и наверняка окажется желанным лотом для коллекционеров.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь.

Хрусталь

Из истории нам известно что идея создания хрусталя принадлежит англичанам: они первые стали добавлять в шихту окислы

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 1

свинца, в результате чего стекло приобрело необычный «голос», прозрачность и сверкание граней. Классический хрусталь

содержит 24% оксида свинца, но встречаюся изделия с более высоким его содержанием вплоть до 33% (Waterford). Процент содержания оксида свинца в хрустале влияет на его «вокальные» способности, прозрачность, прочность, вес, блеск и другие свойства.

Кроме свинцового хрусталя существует также бариевый хрусталь, при производстве которого вместо свинца в стекло добавляют барий. Также очень широко в мире известен богемский хрусталь. При его изготовлении вместо свинца и бария используется калиево-кальцивое стекло.

В соответствии с Европейским стандартом, стеклянная продукция, содержащая меньше 4% оксида свинца, относится к

“стеклу”. Стеклянная продукция с содержанием свинца больше 10% — это “хрустальное стекло”, а стеклянная продукция с содержением свинца свыше 30% называется “хрусталь с высоким содержанием оксида свинца ”.

Что такое цветной хрусталь?

Далеко не все знают, что кроме традиционного прозрачного, существует еще необыкновенно красивый и эффектный цветной хрусталь, который получают благодаря добавлению в стекло окисей различных металлов. Они придают хрусталю необычно благородные оттенки красного, фиолетового, синего, зеленого и розового цветов. Каждый цвет получают благодаря использованию определенной добавки. Разные производители путем подбора соотношения добавок добивались неповторимых фирменных оттенков. Некоторые фабрики в ХVIII — XIX cтолетиях окрашивали свой хрусталь с помощью коллоидного золота и окислов урана. Это были самые дорогие и самые высокохудожественные изделия.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 2

В исторической достопримечательности Праги — Богемской области – хрустального стекольного завода Хрусталь Богемии в пригороде Светла-над-Сазавой «Йозефодол», основанного еще в 1861 году, который получил свое название по имени прежних владельцев Цезарей. На примере этой мануфакуры вы узнаете что такое двухслойный цветной хрусталь.

Во время европейского кризиса 2008 года многие богемские хрустальные заводы закрылись. Скорее всего, подобная участь ожидала и этот завод – если бы не инженерная мысль его нынешнего владельца, председателя совета директоров Душана Хатрны.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 3

Хрусталь стали делать в нескольких небольших газоэлектрических печах, поглощающих гораздо меньше топлива. А до кризиса завод имел огромную старую печь, в которой одновременно «плескалось» до 15 тонн хрустальной массы. Душан придумал новую энергетическую схему: вначале газ около 20 минут нагнетает температуру в печи до 1000 градусов по Цельсию, потом включается электрогенератор, поддерживающий эту температуру. Так удается прилично сэкономить энергетические затраты на бесперебойное изготовление высококачественной шихты – смеси кварцевого песка и химических элементов, которые переплавляются в жидкую стекольную массу.

Печи – практически единственное, что можно усовершенствовать на производстве, а вот нужную форму стеклу, как и века назад, придают только вручную. И тем более нельзя автоматизировать производство цветного накладного хрусталя, которым завод славится уже 150 лет.

Как производится цветной хрусталь?

Если к основе примешать различные металлические «присадки», то хрусталь получается цветным. Например, оксид кобальта дает глубокий синий цвет, для получения красного необходимы соединения золота или кадмий, кремний дает розовый цвет, медь — делает его зеленым, а фиолетовый делают с помощью окислов марганца.

Добавление 24% оксидов свинца собственно и превращают обычное стекло в хрусталь, причем высококачественный.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 4

Белый и цветной хрусталь готовят в разных печах, поэтому в этой технике всегда задействовано несколько мастеров.

Производство хрусталя — это тяжелый и трудоемкий процесс.

Сначала необходимо расплавить шихту, из которой делают хрусталь. Шихта — это смесь песка, поташа и оксида свинца, присутствие последнего и есть главное отличие хрусталя от простого стекла. Прежде чем приступить к выплавке будущего изделия, мастер с точностью до миллиграмма отмеряет вес каждого ингредиента, затем все перемешивается и ночью материал закидывается в печь. К утру всё превращается в однородную огненно-оранжевую субстанцию.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 5

Исходное сырье плавится в печах при огромной температуре свыше 1500 градусов Цельсия, а так как расплавленная масса очень быстро остывает, то для ускорения процесса одним изделием занимаются сразу несколько человек.

Будущий цветной хрусталь расплавляют в специальной печи, выдувают из него с помощью трубки нужную форму (чаще шар), снова кладут в печь. У печи работают мастера выдувальщики, наборщики и прессовальщики.

Около шести утра к работе подключаются стеклодувы, они наматывают раскаленное стекло на тонкие полутораметровые трубки, и начинается представление. Представление, конечно, для нас, зрителей, а для стеклодувов это крайне тяжелый физический труд. При взгляде на стеклодува за работой тебя охватывает страх – не лопнут ли у него щеки?

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 6

Выдувальщики вооружены специальными трубками, процесс происходит точно так же, как и сотн лет назад.

После этого разогретый шар прозрачного хрусталя погружают в расплавленную смесь цветного, сложный процесс соединения двух слоев происходит при температуре 800 градусов. Затем хрустальный ком немного охлаждают и сбивают с него часть верхнего слоя.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 7

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 8 Вот тогда-то и возникает много разноцветных отходов. Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 9

Производство двухслойного хрусталя процесс не только очень сложный, но и весьма затратный, так как повторно использовать и плавить цветную массу уже нельзя. В университете города Усти-над-Лабем уже размышляют о повторной переплавке отходов цветного хрусталя для изготовления мелких сувениров – фигурок птиц, рыбок, собак, кошек и прочих зверушек.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 10

В отличи от цветных отходов прозрачную массу можно перерабтывать повторно.

На этом фото показано, как цветной хрусталь плотно облегает прозрачный

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 11

Двухслойную массу вновь на минуту погружают в печь и придают нужный вид в деревянной буковой форме. Так стеклодув выдувает заготовки ваз, бокалов, тарелок и т.д.

После того, как изделие выдувается и ему придается необходимая форма, оно поступает в печь на отжиг.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 12

Отжиг предназначен для более равномерного остывания хрусталя. В печи для отжига в течение 1.5 часов температура снижается с 700 градусов до 40–50 градусов. После подобной термической обработки, обычное стекло становится термостойким и прочным. Далее в пламени газовой горелки срезается верхняя часть изделия, где была стеклодувная трубка. После этого изделие проходит первый контроль качества: нет ли больших пузырей, камней, кривизны ножки; производят измерение толщины слоя стекла.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 13

Заготовку обрезают, несколько минут дают подостыть и отправляют в «холодильник», где поддерживается температура 450 градусов. Хрустальная болванка должна остывать постепенно, иначе она расколется. Чтобы процесс был непрерывным, на заводе задействуют пять холодильных камер.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 14

Остывшие «полуфабрикаты» отдают шлифовщикам. Края у такого предмета очень острые, поэтому шлифовщик тщательно заглаживает их сверху и снизу на шлифовальном круге, покрытом карбокорундом.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 15

Обычно изделие из хрусталя украшается гравировкой — неглубокий матовый рисунок, огранкой — широкая полированная грань, резьбой — глубокие борозды, при пересечении которых возникает сетка т.н. «алмазная грань».

Специальным химическим составом на ней размечают тонкую геометрическую сетку, по контуру которой резчики наносят узор. Но обычно они режут декор по памяти, ведь чешские мастера по праву считаются лучшими в мире.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 16

Процесс нанесения алмазной грани начинается с нанесения разметки, а потом при поможи абразивных кругов наносят саму грань при этом начинают с самого большого абразивного круга и заканчивают самыми маленькими.

В цехе резчиков вначале на заготовку наносятся крупные детали рисунка, затем помельче, и после первой химической полировки дорезают самые мелкие штрихи. Чтобы стеклянная пыль не попадала в дыхательные пути при обработке необходимо все время подавать воду на абразивные пути, и смачивать будущую вазу или бокал водой.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 17

После нанесения алмазная грань становится матовой, чтобы получить прозрачную грань, изделие подвергают шлифовке и полировке.

Шлифовка — это процесс снятия слоя хрусталя с помощью механических воздействий специальным абразивным инструментом или с приминением абразивных материалов. Шлифованию подвергается прежде всего край изделия и дно (заправка). Рисунок хрустальной грани подвергается финишной полировке, которая может осуществляться как механическим способом с использованием жестких полировальных кругов и мелкодисперсных полировальных паст или химическим способом в смеси плавиковой и серной кислот.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 18

После нанесения декора все изделия помещают в смесь кислот, которая окончательно сглаживает острые углы и придает продукции характерный хрустальный блеск. Химическая полировка «смывает» с изделия около трети миллиметра толщины внутри и снаружи. И если мастер прорезал болванку слишком глубоко, ваза или бокал начнут протекать. Поэтому каждое изделие проверяют специальной щеткой: если на поверхности образовалась мельчайшая дырочка или трещинка, щетинка застрянет в этом месте – так выявляется брак. Вот так выглядит безнадежно испорченный графин.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 19

Впрочем, брака бывает не более трех процентов от всего объема производства. Резчики ошибаются крайне редко, чуть больше брака возможно у стеклодувов. Обычно «виноваты» печи: когда они начинают вырабатывать свой ресурс, в расплавленную массу попадают частички камней и прочего мусора.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 20

При полировке с использованием кислот достигается хорошая «прозрачность» равномерная на всей площади колбы и больший блеск, но при этом изменяется геометрия грани: исчезает плоскосность, закругляются кромки, «замыливается» общий рисунок колбы. По завершению процесса полировки изделие тщательно моют и после этого хрустальные грани, приобретя особый блеск, преломляют свет и создает яркие радужные отблески. В завершение, если это необходимо, на изделие наносят грани, которые должны остаться матовыми.

По словам Романы Хатрны, также владелицы завода, местные стеклодувы «работают сердцем», иначе они не справились бы с таким тяжелым ежедневным трудом. Работа с хрусталем должна по-настоящему нравиться. Обычно будущие мастера приходят на завод подростками и остаются здесь на всю жизнь.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 21

Станислав Махек «заболел» хрусталем еще в молодости, 40 лет назад начинал на заводе резчиком, а теперь он – директор производства и автор многих прекрасных декоров, которые пользуются большой популярностью.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 22

Хрусталь ручной работы как произведение искусства

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 23Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 24

Для того чтобы цветной хрусталь раскрылся во всей красоте и засверкал каждой гранью больше подходит естественное освещение, но и при свете обычных ламп, он не останется незамеченным. Хрусталь ручной работы обладает специфическими тактильными и эстетическими свойствами – к нему приятно прикасаться, он будто излучает тепло. Чтобы по-достоинству оценить качество и красоту таких вещей, конечно, недостаточно взглянуть на картинку, но даже в этом случае становится понятно, насколько бережно мастер подходит к производству каждого предмета и насколько изделие одной торговой марки может отличаться от, на первый взгляд похожего, изделия другого производителя.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 25

Наибольшую художественную ценность представляет накладной хрусталь. В таких изделиях на самом деле два слоя хрусталя — цветного и бесцветного. Когда художник во время огранки готового изделия срезает верхний слой накладного хрусталя, получаются прозрачные грани. Это самый дорогой вид стекла потому что, во-первых, он намного сложнее по технологии производства, и во-вторых, его высокохудожественную огранку могут выполнить только профессионалы самого высокого уровня — работа которых превращает каждое из изделий в произведение искусства. С ювелирной точностью только вручную мастер наносит декор — прорезает верхний цветной слой до границы с нижним чистым слоем. Благодаря чему появляется чарующий контраст и магическая игра цвета — уникальное свойство каждого изделия из накладного хрусталя.

Двухслойный хрусталь — одна из вершин стекольного искусства.

Каждое изделие из него уникально, величественно, обладает чарующей магией красоты, совершенства и роскоши. Как и полтора века назад, накладной цветной хрусталь — это несколько часов кропотливого, искусного и нелегкого труда высококвалифицированных мастеров. Будь-то бокал, ваза, пепельница, корзинка, доза или графин — все они рождаются путем филигранного соединения слоев прозрачного и цветного хрусталя.

Стоимость одного бокала от немецкого производителя.

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь., фото № 26

Сегодня уже не производят такого многообразия узоров и форм, как прежде, и компании существенно сократили линии продукции из цветного хрусталя, но изделия из них по прежнему высоко ценятся. А те, что пережил десятилетия — давно перешли в разряд коллекционных редкостей.

Винтажный цветной хрусталь вы можете купить и заказать в магазинчике Арт Весна

Хрусталь — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 октября 2015; проверки требуют 36 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 октября 2015; проверки требуют 36 правок. Хрустальная посуда Пример классической хрустальной люстры

Хруста́ль (от др.-греч. κρύσταλλος — лёд[1]) — особый вид стекла, содержащий не менее 24 % окиси свинца (PbO) (или окиси бария (BaO))[2]. Добавка оксида свинца увеличивает показатель преломления стекла и дисперсию света в нём (с ювелирной точки зрения — «игру цвета», «огонь»). Добавка оксида бария в основном увеличивает только показатель преломления. Добавка оксида свинца также увеличивает пластические свойства стекла и, соответственно, возможности по его обработке — огранке, резьбе и т. п. Огранка хрусталя, подобно огранке драгоценных камней, позволяет хрусталю в полной мере проявить свойства, обусловленные большим показателем преломления и дисперсией. Название было дано по аналогии с горным хрусталем.

Изготавливают сплавлением оксида свинца PbO с кремнезёмом, соединением натрия или калия (содой или поташем) и малыми добавками других оксидов. Свинцово-калиево-силикатные стекла дороже известковых стекол, однако они легче плавятся и проще в изготовлении. Это позволяет использовать высокие концентрации PbO и низкие — щелочного металла — без ущерба для легкоплавкости. Высокое содержание PbO дает высокие значения показателя преломления и дисперсии — двух параметров, весьма важных в некоторых оптических приложениях. Те же самые характеристики придают свинцовым стеклам сверкание и блеск, украшающие самые утонченные изделия столовой посуды и произведения искусства.

Хрустальное стекло — это свинцово-силикатное стекло, содержащее 13—23 % оксидов свинца и до 17 % оксидов калия. Из хрустального стекла производят высококачественную посуду и декоративные изделия. Оно обладает повышенными плотностью, прозрачностью, лучепреломляемостью и блеском, но меньшей термостойкостью по сравнению с другими видами стекол. Благодаря содержанию свинца и определённому подбору углов, образуемых гранями, изделия из хрусталя отличаются необыкновенно яркой, многоцветной игрой света. Обладают красивым звоном. Хрусталем называется также высококачественное венецианское и чешское стекло. Стиль художественного стекла (хрусталь) — торжественно-парадный, сувенирно-подарочный. Способы обработки изделий из хрусталя: гравировка, огранка, резьба, шлифовка.

Добавление оксида свинца к стеклянной массе практиковалось ещё на заре стеклоделия, в древнем Египте и Месопотамии. Тем не менее, хрусталь в более или менее современной форме был получен только в 1676 году английским мастером Джорджем Рейвенскрофтом (George Ravenscroft).

Действующие заводы в России[править | править код]

Действующие заводы в Белоруссии[править | править код]

Закрытые заводы[править | править код]

Ценный хрусталь 7 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Один из наиболее ценных сортов хрусталя

Ответ: Баккара

Вопрос: Сделанный из такого хрусталя

Ответ: Баккара

Вопрос: Азартная карточная игра

Ответ: Баккара

Вопрос: Карточная игра

Ответ: Баккара

Вопрос: Изделия из хрусталя

Ответ: Баккара

Вопрос: Карточная игра, в которой игроки стремятся набрать как можно больше очков, используя две или три карты. Ранее баккара считалась игрой аристократов, да и сейчас в этой игре нередки высокие ставки. В оригинальной баккаре игроки играли между собой, и каждый из них принимал решение, брать третью карту или нет

Ответ: Баккара

Вопрос: Особо ценный сорт хрусталя

Ответ: Баккара

Вопрос: Французский город или сорт хрусталя

Ответ: Баккара

Вопрос: Ценный сорт хрусталя

Ответ: Баккара

Вопрос: Ценный хрусталь

Ответ: Баккара

Вопрос: Сорт хрусталя

Ответ: Баккара

Вопрос: Хрусталь

Ответ: Баккара

Вопрос: Испанский поп-дуэт

Ответ: Баккара

Вопрос: Отличный хрусталь

Ответ: Баккара

Вопрос: Превосходный хрусталь

Ответ: Баккара

Вопрос: Лучший хрусталь

Ответ: Баккара

Вопрос: Азартная карточная игра из разряда банковых игр

Ответ: Баккара

Вопрос: Род азартной карточной игры

Ответ: Баккара

Вопрос: Французское производство изделий из хрусталя

Ответ: Баккара

Вопрос: Старинная карточная игра

Ответ: Баккара

Вопрос: Хрусталь высшего качества

Ответ: Баккара

Вопрос: Один из лучших и наиболее ценных сортов хрустальных изделий

Ответ: Баккара

Вопрос: Испанский дуэт 70-х, диско

Ответ: Баккара