Экологический квест «Вместе ярче!» – внеурочная деятельность (конкурсная работа) – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Конкурс «Урок экологии и энергосбережения #Вместе ярче»
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности
Тема: «Вместе ярче!»
Пояснительная записка
Форма проведения: Экологический квест
Вид разработки: Авторская
Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов (11-13 лет)
Планируемые результаты мероприятия:
- Обучающиеся бережно относятся электроэнергии, теплу, водным ресурсам;
- Знают правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
- Знают о профессии «энергетик», уважительно относятся к труду энергетиков и работников коммунального хозяйства;
- Участвуют в природоохранных мероприятиях и мероприятиях по энергосбережению;
- Готовятся к осознанному выбору профиля обучения и будущей профессии.
Место в образовательном процессе: часть серии мероприятий, посвящённых охране окружающей среды и информированию обучающихся об особенностях различных сфер и видов профессиональной деятельности.
В ходе проведения коллективного дела используются групповая организационная форма, игровые технологии, практические работы.
Характеристика организационных форм, применяемых для проведения занятия:
- Квест-игра, устроенная как соревнование малых групп;
- Практические работы по инструкции.
Показатели оценки планируемых образовательных результатов:
- Участники называют способы экономного потребления электроэнергии, тепла, воды в быту и на производстве.
- Участники называют правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
- Участники называют профессии, которые помогают нам экономить разные виды энергии.
В результате участия в мероприятии участники дополнительно получают возможность развивать навыки ведения беседы, умения находить и фиксировать необходимую информацию, представлять результаты своего труда, умение слушать и отвечать на вопросы, работать в команде, выполнять задание по инструкции.
Форма оценки — наблюдение за представлением результатов работы команд.
Время: 60 минут. Из них 40 минут – квест-игра, 20 минут – практическая работа.
Оборудование: 8 труб из картона, ножницы – 4 шт., скотч – 4 шт, салфеток – 4 шт., 4 стеклянные баночки с крышками, 4 коробочки с жетонами синего и зелёного цвета, листы с заданием, конверты для заданий, бумажные корзинки 8 штук, бумажные заготовки пословиц, 4 ватмана, магниты, фломастеры, презентация, проектор, эмблемы для участников с надписью «#ВместеЯрче», халаты по количеству участников, наборы для проведения физического эксперимента – по количеству команд, сладкие призы.
Форма публичного предъявления результатов: оформление итогового стенда.
Мероприятие состоит из 2 блоков:
- блок – Квест — игра;
- блок – Практические работы.
Цель: формирование у школьников привычки бережного отношения к электроэнергии, теплу, природным ресурсам, уважительного отношения к труду энергетиков, умения безопасно использовать бытовые электроприборы.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать творческие и технические способности ребят;
- повторить правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
- побуждать детей к участию в мероприятиях по энергосбережению.
- формировать готовность осознанного выбора профиля обучения.
Этапы квест-игры:
- Мотивационный этап.
- Этап актуализации знаний.
- Этап применения знаний и умений.
- Рефлексия
Ход игры.
Учащиеся выбирают эмблемы и разбиваются на 4 команды.
1. Мотивационный этап (3 минуты).
Ведущий: Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие — экологический квест. Квест- это командная игра, в которой задействованы не только эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, находясь в специально оборудованном помещении, выполняют различные задания.
В ходе игры вы будете собирать слова, из которых в итоге должна получиться пословица по теме нашей игры. Команда первая и правильно выполнившая задание, выбирает табличку со словом из пословицы. Команда, закончившая выполнение задания второй, получает синий жетон, третья команда – зелёный. Одно слово из пословицы в конце игры-квеста можно «купить» за один синий жетон, или за два зелёных.
Слайд № 1. Ведущий: Чтобы определить тему квеста, посмотрим отрывок из мультфильма: https://www.youtube.com/watch?v=9KCxIoGpQek (54 сек.).
2. Этап актуализации знании (2 минуты).Ведущий: Так какова тема нашего квеста? Да, конечно, энергосбережение. Сегодня люди всей планеты потребляют огромное количество энергии. Для работы различных предприятий в качестве источника энергии необходимы уголь, газ, нефть. Добыча этих полезных ископаемых требует больших экономических затрат наносит вред окружающей среде. Для того чтобы сохранить природу необходимо снижать энергопотребление. Экономно расходуя любые виды энергии, мы сохраняем окружающую среду и экономим средства.
Земля даёт человеку очень много тепла, энергии, добра. И чтобы никто не забывал о том, что ресурсы нашей планеты не бесконечны, люди стали устраивать акции. Есть день птиц, есть день чистоты, день экономии воды. А 11 ноября проходит День энергосбережения.
С 2 сентября по 23 ноября 2016 года во всех регионах страны прошёл первый Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче — акция по привлечению внимания жителей России к вопросам бережного отношения к энергоресурсам и использованию современных энергоэффективных технологий в быту и на производстве.
Эти мероприятия являются уникальной возможностью напомнить человечеству о важности бережного отношения к электроэнергии, теплу, природным ресурсам, уважительного отношения к труду энергетиков, для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете. Этой теме мы посвящаем нашу игру.
Ход занятия:
1 блок: Квест-игра (30 минут).
Слайд № 2, 3. Ведущий: Для определения первого задания отгадайте загадки, размещённую на слайде презентации:
Её загадаешь
Себя проверяешь,
Её отгадаешь —
Радость получаешь!
(загадка)
У тех ум в порядке,
Кому легки…;
(загадки)
Ведущий: Найдите на столе конверт с заданием и выполните его. Результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.
Задание 1: «ЗАГАДКА» (5 минут)
Отгадать три любые загадки на тему «Электроприборы».
Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит,
А как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся.
(Лампа.)
***
Зимой много ест,
А летом много спит;
Тело тёплое,
А крови нет.
(Печь.)
***
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита.)
***
В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет — она дом обогревает.
(Батарея отопления.)
***
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь —
А слышно — там.
(Телефон)
***
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Электрочайник)
***
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
(Электрическая лампочка)
***
Мимо
Рощи,
Мимо
Яра
Мчит
Без дыма,
Мчит
Без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?…
(Электричка)
Слайд № 4. Ведущий: Для выполнения следующего задания разгадайте ребус на слайде презентации. Найдите на столе этот предмет и в нём задание. Выполните задание, результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.
1=З (корзина)
Задание 2: «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ» (5 минут)
Игровые правила: собрать в корзинку картинки с предметами, сортируя их по вопросам «Что согревает человека?» и «Что сохраняет тепло?».
Печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка.
Слайд № 5. Ведущий: Для выполнения следующего задания посмотрите на слайд презентации и по подсказкам определите его суть. Выполните задание, результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.
Задание 3: «СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ» (5 минут)
Используя шифр, отгадай слово.
(холодильник)
Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать используя этот электроприбор с точки зрения энергосбережения?
Предполагаемые ответы: не держать дверку холодильника долго открытой; не помещать не остывшие продукты, не ставить холодильник рядом с радиатором и т.д.
Слайд № 6. Ведущий: Для выполнения следующего задания посмотрите на слайд презентации и по подсказкам определите его суть. Выполните задание. Результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.
Задание 4: «НАЙДИ ПАРУ» (5 минут)
Участники игры находят на столе конверт с картинками и заданием. Находят картинки-пары, наклеивают на лист бумаги, объясняют свой выбор.
Старинные предметы | Современные электроприборы |
Утюг - | Электроутюг |
Метла - | Пылесос |
Сковорода - | Блинница |
Самовар - | Электрочайник |
Ступка - | Кофемолка |
Бигуди - | Плойка |
Печь - | Микроволновая печь |
Свеча - | Лампочка |
Слайд № 7, 8. Ведущий: Для выполнения следующего задания посмотрите на слайд презентации и по подсказкам определите его тему. Представители команд выберите записку, в которой зашифровано место хранения конверта с заданием:
Команда 1: р——е м—о у——я (рабочее место учителя).
Команда 2: ш—ф с—а, п—а 2 (шкаф слева, полка 2).
Команда 3: С—а у о—а, п—а с ц——м (стена у окна, полка с цветком).
Команда 4: П—а у д—и в л———-ю (парта у двери в лаборантскую)
Задание 5: «ПАНТОМИМА» (5 минут)
В баночках задание: показать жестами и мимикой:
- лампочку, которая постепенно загорается и перегорает;
- электрический утюг с момента включения до полного остывания;
- чайник, который постепенно разогревается на плите до закипания;
- телевизор, который постепенно включается, работает, выключается.
Команды отгадывают, что было показано, называют правила безопасного обращения с этим электроприбором.
Ведущий: Выполните задание, результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.
Слайд № 9. Ведущий: Домашнее задание к следующему уроку биологии! Посчитать сколько дома лампочек. Записать какие электроприборы использует ваша семья. Подготовить сообщение о том, как в вашей семье экономят энергию.
Задание 6: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС» (5 минут)
Большое значение для современного человека имеет знание основ экологии. Экология — это наука о связи живого с окружающей средой. Экологи определяют проблемы связывающие здоровье и жизнь человека с состоянием окружающей среды, предлагают пути решения этих проблем. Представьте себя носителем данной профессии и назовите правила, которые должен соблюдать человек, участвуя в энергосбережении (электроэнергии, воды, тепла):
(команда №1) Что же нужно делать для того, чтобы сэкономить электричество?
Предполагаемый ответ:
- Всегда выключать свет, когда выходишь из комнаты, дома.
- Не включать много электроприборов и не оставлять их включенными зря.
- Не включать свет, когда светло и в солнечную погоду.
- Заменить лампочки на энергосберегающие.
- Регулярно проверять чистоту ламп, плафонов, окон.
- Отключать от сети на ночь электроприборы.
- Установить счетчик.
(команда №2) Что необходимо делать для экономии тепла?
Предполагаемый ответ:
- Освобождать пространство вокруг радиаторов.
- Плотно закрывать двери комнат и квартиры, подъезда.
- Сохраняем тепло на балконе за счет застекления балкона.
(команда №3) Что необходимо делать для экономии воды?
Предполагаемый ответ:
- Выбирать душ, а не ванну.
- Сократить время пребывания в душе.
- Запускать посудомоечную машину только при полной загрузке.
- Запускать только заполненную стиральную машинку.
- Устранять протечку.
- Выключать кран во время чистки зубов или мытья посуды.
(команда №4) Как школьники могут участвовать в энергосбережении?
Предполагаемый ответ:
- Всегда выключать свет, когда выходишь из кабинета.
- Закрывать кран с водой.
- Закрывать за собой двери.
- При необходимости оклеивать окна.
Слайд № 10. Ведущий: Ребята, вы знаете, что такое клад? Сейчас вам предоставляется возможность стать кладоискателями. Однако вместо сокровищ вы найдёте клад с текстом следующего задания. Удачи!
Для выполнения следующего задания необходимо найти баночки со стикером определённого цвета, в которых спрятан текст.
Найдите баночки, выполните задание. Проверим. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.
2 блок: Практические работы (20 минут)
Слайд № 11. Задание 7: «ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА»
Ведущий: В нашей жизни много профессий, которые связаны с энергией. Энергетики подают свет и электричество в наши дома. Работники городского хозяйства: слесари, электрики обслуживают наши дома и устраняют повреждения труб, электропроводки. Без этих профессий город не сможет жить полноценно. Труд людей, носителей этих профессий не лёгок, но очень почётен. Для того, чтобы овладеть этими профессиями необходимы знания таких предметов как математика и физика.
Слайд № 12. Я приглашаю вас в нашу лабораторию получить первые навыки данных профессий.
Практическое задание 1: Прорвалась труба. Перед вами специальная лента для труб, ножницы и полотенце. Как правильно нужно починить неисправность? Из трубы капала вода, нужно ли срочно починить трубу? Или можно подождать недельку и ничего страшного не случится?
Правильный ответ: Из неисправного крана уже за сутки может «накапать» много литров воды! Надо постараться закрывать плотно кран и как можно раньше чинить неполадки. (прежде чем устранять повреждение, нужно протереть трубу салфеткой).
Практическое задание 2: Следуя тексту инструкции, соберите электрическую цепь.
Инструкция
Практическая работа
Сборка электрической цепи
Цель: научиться собирать простейшие электрические цепи
Оборудование: батарейка, лампочка на подставке, ключ, соединительные провода
Ход работы
- Соберите цепь последовательно, расположив друг за другом источник тока (батарейку), лампочку, ключ.
- Возьмите соединительные провода, подключите их с помощью зажимов к каждому из приборов.
- Замкните цепь.
Участники выполняют задание, отвечают на вопросы.
Возвращаемся в первую аудиторию.
Ведущий: Результат работы разместите на доске. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.
Ведущий: Ребята, соберите пословицы, наклейте на лист бумаги. Если у вас не все слова, «купите» оставшиеся за жетоны. Результат работы разместите на доске. Прочитайте: «Не деньги богатство, а бережливость да разум», «Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт», «Зажигает только тот, кто сам ярко горит», «По плану работай, по плану и расходуй». Поясните смысл пословиц.
Ведущий: Подсчитайте жетоны.
Определяются победители. Все получают сладкие призы.
4. Рефлексия (5 минут).
Участникам предлагается заполнить анкету:
На занятии я работал Своей работой я Занятие для меня показалось За занятие я Моё настроение стало Материал занятия мне был |
активно/пассивно доволен/не доволен коротким/длинным устал/не устал лучше/хуже понятен/не понятен полезен/ бесполезен интересен/скучен |
– Проголосуйте звёздочкой те, кому понравилась игра, напишите на звёздочке своё имя и прикрепите его на доску? Смотрите, как нас много! Это очень здорово! Свет и тепло нам дают не только и не столько лампочки и радиаторы. Свет и тепло дарим мы друг другу, экономя энергию и делая добрые дела. Наша жизнь становится ярче тогда, когда мы вместе!
Слайд №13. Зачитываются слова с последнего слайда презентации:
Давайте будем вместе энергию беречь!
Давайте будем вместе душою богатеть!
Давайте будем вместе тепло в душе хранить!
И не устанет сердце
Светить, светить, светить!
#ВместеЯрче!
Литература и источники
- Федеральный закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ)
- Занимательная химия, физика, биология. Автор: Уиз Джим Издание: АСТ, Астрель Год издания: 2007, 128 с.
- Бакулина А.А. Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий для учащихся младших и средних классов начальной и средней общеобразовательной школы на площадках Всероссийского фестиваля энергосбережения
- https://infourok.ru/scenariy-klassnogo-chasa-v-klasse-na-temu-energosberezhenie-1448629.html
Какие цвета и оттенки волос будут смотреться выигрышно в сочетании друг с другом?
Какие цвета и оттенки волос будут смотреться выигрышно в сочетании друг с другом?Ответ зависит от того, какого эффекта вы намерены добиться. При многоцветном окрашивании возможны два варианта:
- Цвета резко контрастируют друг с другом, создавая дерзкий и привлекательный имидж.
- Оттенки плавно переходят один в другой и выглядят естественными переливами природного цвета.
Близкие оттенки визуально создают иллюзию густой, объемной шевелюры. Один краситель берется как базовый, а остальные отличаются от него на один-два тона. Например, это могут быть оттенки коричневого в диапазоне от золотистого до цвета крепкого кофе. Наиболее светлые пряди будут смотреться как выгоревшие естественным образом на солнце. Для создания контраста можно выбрать такие сочетания:
- черный + рыжий;
- черный + платина;
- каштановый + медный;
- карамель + темный шоколад.
При желании добавить в прическу неестественные оттенки, можно попробовать следующие комбинации:
- черный + электрический синий либо гранатово-красный;
- пепельный блонд + зеленый, голубой или сиреневый;
- теплый блонд + красный либо персиковый.
Универсальное правило для любых экспериментов таково: холодные красители сочетают с холодными, а теплые с теплыми.Не рекомендуется сочетать природный цвет волос с искусственным. Разница будет четко заметна, естественные пряди будут выглядеть тусклыми и ослабленными.
Профессиональное окрашивание волос в салоне включает в себя также консультацию по вопросам колористики. Мастер предварительно проконсультирует Вас, как сочетаются разные пряди, и только потом смешает состав. Без предварительного обсуждения окрашивания волос крайне не рекомендуется браться за такие актуальные и сложные в исполнении техники, как шатуш, омбре, балаяж.
Ваш салон красоты
Сочи | Вместе — светлее! — БезФормата
Центр
Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская областьПриволжье
Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская РеспубликаСибирь
Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская областьУрал
Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округЮг
Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская областьСеверо-Запад
Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика КомиДальний Восток
Сочи | Вместе — светлее! — БезФормата
Центр
Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская областьПриволжье
Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская РеспубликаСибирь
Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская областьУрал
Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округЮг
Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская областьСеверо-Запад
Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика КомиДальний Восток
Амурская область Еврейская автономная область Камчатский край Магаданская область Приморский край Республика Саха (Якутия) Сахалинская область ХаСтроится храм — на душе всё светлее, вместе с надеждой и вера растёт — запись пользователя Дмитрий (фотограф) (id1135575) в сообществе Православная семья в категории Иконы, храмы, святыни, святые места, паломничества
пение молитв
Сколько сердец он любовью согреет
Сколько молитв к небесам вознесёт!15 апреля во дворе Храма Преподобного Серафима Саровского на Филевской Пойме совершилось молебное пение с освящением и установкой купола и креста центрального Храма Всех Святых на Филевской пойме,под катом интересный репортаж,фото много
Строится храм — на душе всё светлее. Вместе с надеждой и вера растет…
Несмотря на сильный мороз 14 ноября жители Кырчан собрались на торжественную церемонию закладки первого камня будущего храма в честь Живоначальной Троицы. Это событие стало возможным благодаря местному меценату, который вместе с жителями планирует построить небольшой по размеру деревянный храм, куда каждый сможет прийти и обратиться к богу, поставить свечки и помолиться за здоровье родных и близких, помянуть усопших родителей.
На церемонии закладки первого камня присутствовали не только жители Кырчан, которые выразили надежду на то, что пройдет немного времени и во вновь построенном храме состоится первая служба, но и глава Кырчанского сельского поселения Е.А. Комаров, глава Нолинского района Николай Грудцын, епархиальный Архиерей епископ Уржумский и Омутнинский Леонид, благочинный Нолинского благочиния настоятель Успенского собора протоиерей Иоанн Дикало и др.
Глава района отметил, что предварительно была проделана большая работа: прошло согласование на строительство храма с Епархией, муниципалитет помог с выделением земли, разборкой помещения, которое мешало началу строительства, и вот первый шаг сделан…
После окончания чина закладки владыка Леонид обратился к присутствующим со словом: «Только что мы совершили чин закладки храма. Этот храм будет строиться на том месте, где стояла величественная Троицкая церковь, разрушенная в 1935 году. Сейчас от нее осталась лишь колокольня, и сохранился фундамент, который послужит основанием для нового храма. Будем строить церковь согласно тем возможностям и потребностям, которые есть сейчас в Кырчанах. Сегодняшнее событие служит отправной точкой строительства храма. Каждый из здесь присутствующих может поучаствовать в этом своим посильным приношением и, конечно, молитвой. Не упустим этой возможности. Не будем надеяться, что кто-то из меценатов для нас построит этот храм, а поспешим принести и свою лепту».
Начало святому делу положено. И, как говорится, Бог в помощь.
Строится храм —
на душе все светлее,
Вместе с надеждой
и вера растет.
Сколько сердец он любовью
согреет,
Сколько молитв к небесам
вознесет!
(Людмила Журавлева).
Денис БЛИНОВ,помощник благочинного по информационно-просветительской работе.
(В тексте использованы материалы официального сайта Уржумской Епархии http://www.eparhiya-urzhum.ru).
Еще записи по теме
Светло-серый цвет и сочетание с ним
Светло-серый цвет — мягкий нейтральный оттенок. Сочетание с ним — контрастные и светлые — выгодно смотрятся в одежде и интерьере.
Светло-серый цвет относится к классическим оттенкам серого, и имеет все свойства присущие ему, и все же, лучики более светло и юного перетягивают в сторону позитивной оценки данного оттенка. Любые светлые тона ассоциируются с повышенной освещенностью, а это, в свою очередь, пир жизни, плодородия и отсутствие страха, поэтому и отношение к ним соответствующее. Серый цвет – это середина между «светом и тьмой», а светло-серый — к свету ближе. Его родственники –металлические и каменные тона, а отношение к материалу переходит на представление о цвете (или, может быть, все наоборот: цвет определяет свойства?) надежность, защита, труд, рутинная работа и т. д. Все это основа стабильности, которая дает уверенность в себе, своем роде и дальнейшем процветании.
Оттенки светло-серого цвета в системе Pantone
Светло-серый цвет сочетается
С золотисто-медный цветом (2) создавая контрастное сочетание теплого и холодного, темного и светлого и, конечно же, симультанный контраст. Хоть золотисто-медный и мягкий оттенок оранжевого, на фоне светло-серого он выглядит насыщенным и привлекательным.
С оливковым цветом (3) – комбинация двух спокойных и жизнеутверждающих оттенков дают расслабляющую гамму, приближенную к естественным цветам природы. И все же живой зеленый оттенок выглядит живым и игривым рядом с основным.
Дополните основное сочетание такими оттенками, как апельсиновый, белый и черный.
Другие сочетания с светло-серым цветом
Светло-серый цвет является нейтральным оттенком, поэтому все остальные оттенки, сочетаясь с ним, выходят на первый план. Он подчеркивает их насыщенность, дает световой или температурный контраст, но в отличие от бело-серого не создает пастельной гаммы, поэтому оттенки, которые сочетаются с этим цветом практически всегда отличны по светлоте.
Сочетание светло-серого цвета с розовым. Этот оттенок хорошо сочетается, как с теплыми, так и холодными тонами розового. Он увеличивает выразительность розового цвета при условии, что оттенок будет светлее или темнее основного цвета. Так попробуйте сочетать светло-розовый цвет с такими оттенками, как королевский-розовый, закатно-розовый, маджента, фуксия, цвет орхидеи.
Сочетание светло-серого цвета с красным. Красный цвет на светло-сером фоне выглядит всегда выгоднее, чем на более темном, за счет контраста по светлоте, когда более яркий или темный оттенок красного практически загорается на фоне серого. Рассмотрите такие сочетания светло-серого и алого, гранатового, богрянго, цвета портвейна и темно-бордового цвета.
Сочетание светло-серого цвета с оранжевым. За счет того, что основной оттенок светлый мы можем позволить себе сложные оттенки оранжевого, что бы можно было сосредоточится на их многогранности и красоте. В этом отношении подойдут кораллово-оранжевые оттенки, огненные, красно-оранжевые, рыжие, медные: яркие и с умеренной насыщенностью.
Сочетание светло-серого цвета с желтым. Это легкое и свежее сочетание, где желтый желательно подбирать светлее основного оттенка, что будет создавать иллюзию солнечных бликов. С точки зрения желтого, светло-серый «охлаждает» этот тон, доводя композицию до нейтрального восприятия (не раздражающую психику). К светло-серому подойдут оттенки: шампань, бледно-желтый, банановый, желто-оранжевый, цвет карри.
Сочетание светло-серого цвета с теплым зеленым. Его можно назвать ласковым, так как его глубокие природные корни дают основу: как камень и трава, деревья и дождевые тучи, город и парки. Теплые оттенки зелени значительно оживляют серый. Попробуйте для сочетания со светло-серым цветом применить такие оттенки, как фисташковый, салатовый, травяной, оливковый, болотный.
Сочетание светло-серого цвета с холодным-зеленым.Если теплые оттенки зелени в сочетании с светло-серым усиливают свою жизненную силу, то пыльные холодные тона будут выглядеть тенью зелени, придавая сочетанию утонченность и изысканность. Для этого попробуйте поставить вместе светло-серый цвет и цвет полыни, серо-зеленый, светло серо-зеленый, изумрудный или малахитовый.
Сочетание светло-серого цвета с синим.Оттенки синего углубляют ощущение прохлады светло-серого цвета. Светло-голубые тона придают некую хрустальность композиции, темные – строгость, а яркие – неожиданный контраст, как если бы надвигалась буря на безмятежное яркое море. Попробуйте сложить светло-серый тон с бело-голубым, цветом аквамарин, топазным, синим роял,
цветом индиго.
Сочетание светло-серого цвета с фиолетовым.Если брать неяркие оттенки фиолетового, то можно добиться некой ретро композиции по принципу акрт деко, которая имеет популярность в модных интерьерах, например. В данном случае, фиолетовые оттенки вносят в серый тон нотки изысканности и необычности, что никак не роднится с этим цветом. Попробуйте для сочетания такие оттенки фиолетового, как голубо-фиолетовый, лавандовый, серо-фиолетовый, цвет чароит, виноградный.
Сочетание светло-серого цвета с коричневым. Чтобы коричневый с серым составили полноценное сочетание, оттенки первого должны быть контрастными относительно второго. Для этого подойдут такие цвета, как цвет корицы, золотисто-каштановый, каштановый, темно-коричневый, темно-каштановый. Эти цвета либо значительно теплее серого, либо темнее, тем самым выделяясь на его фоне.
Сочетание светло-серого цвета с нейтральным. Родственные нейтральные оттенки так же могут выгодно смотреться рядом со светло-серым цветом, за счет светового и теплового контраста. Мягкие кремовый и молочные цвета сделают сочетание более нежным, чем этот же цвет с белым, бежевые оттенки (бежевый и темно-бежевый) добавят блогородности и лоска, а цвет мокрый асфальт составят классически контрастную пару с приемлемой резкостью.
ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ДРУГИМИ ОТТЕНКАМИ СЕРОГО (нажать на цвет)