Спальня и зал: 75 фото идей дизайна готового интерьера

Содержание

Спальня и гостиная в одной комнате: 48 фото, идеи зонирования

Выделяют несколько положительных и отрицательных сторон спальни, объединенной с гостиной.

ПлюсыМинусы

Прекрасная возможность создать собственный приватный даже в малогабаритной однокомнатной квартире.

Недостаточный уровень звукоизоляции спальной зоны.

Максимально эффективное использование свободного пространства.Объединенная спальня становится уже не такой приватной, как если бы она располагалась в отдельной комнате. 

В совмещенной комнате получается оригинальный и интересный дизайн.

 

Оформление интерьера спальни-гостиной требует более основательного и серьезного подхода.

Перепланировка пространства требует разрешения на ремонт от специальных организаций.

Идеи зонирования

Благодаря зонированию можно создать абсолютно новый дизайн или скорректировать уже имеющуюся планировку комнаты. Подобный нетривиальный дизайнерский прием отлично подойдет, как для малогабаритной, так и для большой квартиры.

Раздвижные перегородки для разделения гостиной и спальни

Альтернативное решение позволяющее кардинально изменить пространство с площадью больше 20 кв. м. За счет раздвижных систем удается с легкостью трансформировать интерьер и создать обособленную зону с четкими границами. Данные перегородки имеют изысканный и совершенный вид, они выполняются из качественных материалов, оснащаются современной фурнитурой для плавного и бесшумного передвижения полотен. 

На фото дизайн спальни и гостиной с зонированием стеклянными раздвижными системами.

При установке раздвижных дверей, спальня будет максимально отделена от гостиной и превратиться в отдельную комнату. Конструкции могут быть изготовлены из любого эстетичного материала, но самыми популярными считаются модели из стекла, которые часто дополняют с помощью занавесей.

Зонирование комнаты стеллажом на спальню и гостиную

Для зонирования спальни и гостиной можно выбрать стеллаж до самого потолка, невысокую модель, одноуровневое или ступенчатое изделие. В изготовлении мебели используют дерево, мдф или дсп. Оригинальным и красивым видом отличаются конструкции с металлическим каркасом. 

Сквозной открытый стеллаж не будет препятствовать проникновению естественного освещения и нарушать правильную циркуляцию воздуха в комнате. Кроме того, на полках уместится большое количество разных элементов в виде книг, фотографий, ваз, шкатулок и прочего.

На фото спальная зона в гостиной, отделенная сквозным стеллажом.

Разделение с помощью шторы или ширмы

Зонирование текстилем является наиболее бюджетным вариантом. Для того, чтобы просто обозначить границы спального места, подойдут воздушные полупрозрачные занавески. Обеспечить максимальную приватность в зоне отдыха помогут шторы из плотной ткани. Оригинальности и необычности привнесут в интерьер спальни и гостиной занавеси из бусин, которые можно изготовить собственноручно.

Мобильные ширмы обладают массой положительных качеств. Они без особого труда перемещаются в нужное место, легко складываются и убираются. Ширма также способна превратиться в настоящее украшение комнаты. Конструкцию можно декорировать любыми рисунками или установить за ней осветительный прибор и за счет этого добиться удивительной игры света и тени.

На фото зонирование шторами в интерьере просторной гостиной, совмещенной со спальней.

Примеры скрытых спален и выдвижных конструкций

Потайное выдвигающееся спальное место в гостиной встраивают в подиум, на котором располагается уютная зона отдыха. Конструкция не занимает много полезного пространства в комнате, кровать выдвигается только в ночное время, а днем скрывается внутри платформы. Помимо подиума, спрятанное выдвижное спальное ложе может быть вмонтировано в шкаф. 

Для оборудования скрытой спальни прекрасно подойдет ниша. В углублении разместится не только кровать, но и подвесные полочки, ящики и другие детали.

Визуальное выделение зон в спальне-гостиной

Помимо конструктивных деталей для зонального разграничения помещения предпочитают визуальные способы.

Отделочные материалы

В зонировании комнаты на спальню и гостиную применяют разную отделку стен. Например, гостевую зону оклеивают виниловыми, флизелиновыми обоями или оформляют штукатуркой, а место для сна выделяют с помощью фотообоев, стеновых панелей или обоев с другими узорами. Разделить помещение поможет напольное покрытие. В спальне на полу будет хорошо смотреться ковролин, в зале уместна укладка ламината или паркета. Для создания визуальной границы между спальней и гостиной, также подойдет натяжной потолок, отличающийся по цвету или фактуре.

Цветовое разделение зала

Довольно популярный способ зонирования спальни и гостиной. Зоны выдерживают в разных оттенках из одного спектра или оформляют в контрастных цветах. Для спального сегмента можно выбрать нежные пастельные и светлые тона, а для гостиного более темную расцветку с яркими акцентами.

Разделяя пространство следует помнить о температуре в комнате. Помещения, расположенные на южной стороне предполагают холодную палитру, а квартиры с южной ориентацией требуют теплых оттенков.

На фото дизайн спальни и гостиной с зонированием контрастным цветом.

Освещение

Учитывая развитие современной светотехники, данный вариант очень часто применяется для разделения комнаты на спальню и гостиную. В зоне отдыха можно установить торшеры или настенные бра с уютным и мягким световым потоком, а место для приема гостей оборудовать яркой люстрой в сочетании с точечными светильниками. В качестве дополнительного освещения комнаты выбирают подсветку, которой декорируют картины, фотографии, аксессуары и другие интерьерные предметы.

Подиум

Подиумное возвышение позволит достаточно четко выделить границы спальни. Кроме того, данная конструкция представляет собой вместительную систему хранения с выдвижными ящиками или нишами для постельного белья или редко используемых вещей. При оснащении подиума подсветкой, получится создать оригинальный визуальный эффект в комнате и придать интерьеру интересный облик.

Планировка комнаты

Абсолютно новой и просторной планировки получается добиться за счет совмещения комнаты с балконом. Если лоджия имеет достаточные размеры, отличается качественным остеклением и электрическим отоплением, то ее переоборудуют в спальню. Объединение с балконным пространством также может поспособствовать увеличению гостиной.

На фото квартира-студия с большой гостиной, совмещенной со спальней.

В большой комнате предоставляется возможность организации двух полноценных участков в виде и общественной зоны и приватного сегмента со спальным местом. 

Типовым расположением кровати является пространство возле окна, которое в основном находится на параллельной стене от входной двери. В отличие от проходной гостиной, спальня должна быть максимально обособленной.

На фото дизайн спальни и гостиной, объединенных с лоджией.

Рекомендации по обустройству

Зона для приема гостей предполагает обязательную установку дивана. Подойдет, как прямолинейная, так и угловая конструкция. Диван в основном располагают спинкой к спальному месту. Маленькое помещение лучше обустроить раскладным диваном, компактной модульной стенкой или купейным шкафом с зеркальным фасадом.

Гостиная может занимать пространство возле оконного проема. В данном случае она обставляется парой кресел, журнальным столиком, пуфом, консолью и настенным телевизором.

В спальной зоне размещается кровать с одной или двумя тумбочками, небольшой комод или подвесные полочки. При достаточном количестве площади, спальню уместно дополнить туалетным столиком или рабочим столом.

Какую мебель выбрать?

Наиболее распространенным вариантом для объединенной спальни и гостиной является мебель-трансфомер, которая значительно экономит пространство в комнате. Достаточно популярны кровати, встроенные в шкаф и модели, совмещенные с диваном или креслом. Благодаря особому механизму их легко складывать, раскладывать и перемещать.  

На фото кровать-чердак в интерьере гостиной со спальной зоной.

Рекомендуется отдавать предпочтение многофункциональной мебели, имеющей потайные места для хранения, а также рационально задействовать место под потолком. 

Например, в высокое помещение идеально впишется кровать-чердак или подвесная кровать, которую можно опускать вниз только в ночное время, а в течение дня поднимать наверх.

На фото спальня и гостиная, оборудованные откидной кроватью-трансформером.

Стилевые особенности дизайна

Открытый и свободный лофт, приветствующий оригинальные идеи отлично справится с оформлением совмещенных зон. Здесь можно применить визуальное деление или установить основательную декоративную перегородку, придающую интерьеру целостности. Разграничить двухзонное пространство позволит кирпичная кладка на стенах, потолочные балки, разнообразные арт-объекты или индустриальные детали.

Скандинавский стиль с белым нейтральным фоном, добротными деревянными мебельными предметами, натуральным текстилем и сдержанным декором, придаст дизайну комнаты, поделенной на спальню и гостиную дополнительного простора и воздуха. Для данной стилистики характерны элементы зонирования, отличающиеся компактностью и функциональностью.

На фото дизайн гостиной со спальней в промышленном стиле лофт.

Минимализм станет идеальным стилевым решением для помещения в котором предполагается объединение двух сегментов и требуется сохранение порядка. Интерьер комнаты выполняется в ограниченной цветовой гамме и обставляется трансформирующейся мебелью с четкими геометрическими формами.

На фото зонирование высоким стеллажом в интерьере спальни и гостиной в скандинавском стиле.

Фотогалерея

Спальня и гостиная, расположенные вместе в одной комнате, благодаря продуманному дизайну превращаются в уютное и удобное пространство, прекрасно совмещающее в себе все функции.

Дизайн спальни-гостиной: плюсы и минусы зонирования

21.10.2019

2050 Просмотров , 0 Комментариев

Наиболее сложной разновидностью зонирования можно считать совмещение в одном помещении спального места и гостевой зоны. Но даже в условиях ограниченного пространства интерьер спальни-гостиной может быть красивым и удобным.

Преимущественная задача заключается в том, чтобы обеспечить не только интересный внешний вид комнаты, но и, что самое важное, сохранить функциональность, поэтому к вопросу зонирования следует подойти ответственно.

Ключевые плюсы и минусы

Как правило, решение совместить две отдельные зоны в одном помещении является вынужденной мерой, когда, например, в небольшой квартире, чаще всего однокомнатной, проживает большая семья или же когда свободная комната есть, но из нее необходимо сделать детскую, небольшой кабинет для работы или отделить гардеробную. К тому же у такой планировки пространства тоже есть свои плюсы.

  • Такая комната более просторная, светлая, визуально кажется больше при условии, что дизайн спальни-гостиной выполнен по всем правилам.
  • Комфортное спальное место (в тех случаях, когда квадратных метров не хватает, а во вторую небольшую комнату может поместиться только диван) и, как следствие, полноценный здоровый сон.
  • Близкий контакт со всеми членами семьи, более тесное общение, что с психологической стороны благотворно влияет на создание крепких взаимоотношений и решение проблем с доверием.


Спальня Анри

    Несмотря на положительные стороны такого способа зонирования пространства, необходимо учесть и минусы, которые для многих могут оказаться существенными.

    • Недостатком такая комната будет для тех людей, кто любит уединиться, для тех, кто воспринимает спальное место как личное или даже интимное пространство, и не желает, чтобы кто-то еще (пусть даже самые близкие) имели к нему постоянный доступ.
    • Отсутствие комфорта при приеме гостей. Если кому-то из членов семьи станет плохо или он просто захочет отдохнуть, а в это время в гостином пространстве будет продолжаться застолье или вечеринка, то сделать это будет крайне проблематично.
    • Ограниченная возможность полноценно отдохнуть и выспаться из-за разных биоритмов, так как в гостиной, например, один человек может желать посмотреть телевизор, а другой — хотеть спать. Разумеется, все это можно решить, но стоит помнить, что подобная ситуация продлится не день или два.
    • Затруднительно жить в спальне-гостиной может быть и тем, у кого там организовано рабочее место, скорее всего, это станет причиной частых разногласий.

      Важнейшие правила организации пространства в спальне-гостиной

      Не стоит пренебрегать правилами зонирования, именно это облегчит проживание в такой комнате и сделает его более комфортным.

      Необходимо выбрать ключевую функцию помещения, которая будет выступать в роли ведущей. Именно от нее и будет формироваться дальнейшее расположения первичных и вторичных зон. Также важно выбрать единое оформление для первой и второй частей комнаты, а если же хочется небольших изменений и более четкого визуального перехода между спальней и гостиной, то следует проследить за повторением хотя бы двух элементов, присутствующих в двух частях:

      • форма,
      • цвет,
      • градиент,
      • фактура,
      • преобладающие детали декора.

      Ни в коем случае не стоит делать спальню проходной частью помещения, это неблагоприятно отразиться на психологическом здоровье проживающих в квартире, даже если в первое время будет казаться, что все в порядке. Наибольшее преимущество имеет расположение кровати близко к окну.

      Как разделить спальню и гостиную?

      Перепланировка требует особо ответственного подхода, так как в первую очередь для каждого из вариантов необходимы разные финансовые вложения, поэтому все необходимо детально продумать. После создания плана комнаты и схемы первое, что необходимо выбрать, — это перегородки. Стоит учесть, что перегородки уместны в том случае, если размер комнаты не меньше 18 кв. м., а лучше больше, так как совсем в маленьких комнатах достаточно и цветового разделения (чтобы не уменьшать пространство дополнительными конструкциями).

      Наиболее распространенным способом ограждения считается использование перегородок из гипсокартона и дерева, а также установка стеллажей или шкафов-купе.

      Преимущества этих вариантов в том, что в этом случае гостиная и спальня будут выглядеть как две отдельные комнаты, а часть обзора в соседнее пространство будет перекрыта. Из недостатков можно отметить необходимость отдельных источников освещения в каждой из зон (если бюджет не позволяет, то допустимо в спальне ограничиться только естественным освещением). Нередко для зонирования используют короткие ниши и полуторки, которыми можно закрыть и огородить кровать или же зону для отдыха в гостиной. Как правило, длина таких перегородок не превышает длину кровати.


      Интересным вариантом является отделение с использованием перегородки из стекла. Это визуально увеличивает пространство, а также позволяет естественному свету заполнить все пространство комнаты сразу.

      Если необходимо подобрать бюджетный и практичный способ, то наилучшим образом подойдет текстиль. Преимущество в том, что такую конструкцию можно использовать только при необходимости. Например, выдвигать по принципу шторы на время сна, отгораживая спальное место.

      При наличии лоджии

      Наличие лоджии выгодно увеличит пространство, так как она может использоваться как место для сна (если позволяют размеры) или же как небольшой рабочий кабинет, а при желании там можно расположить кресла и журнальный столик для посиделок. Это не только позволит оставить большую часть комнаты без изменений, но и будет выигрышным в вопросах освещения — уровень его будет выше, так как дневного света будет проникать больше.

      Для того чтобы основная часть комнаты не казалась визуально короче, при оформлении балкона лучше выбрать такую же цветовую гамму, как и при оформлении основной зоны. Именно за счет этого получится добиться эффекта продолжения комнаты.

      Разумеется, очень важно, чтобы лоджия была качественно и надежно застеклена, а также утеплена, идеальным считается тот случай, когда на лоджию проведены системы отопления или дополнительного обогрева (инфракрасные отопительные приборы, система теплого пола, индивидуальное отопление).


      Подиумы

      Отличным способ выделения спального места могут стать подиумы, в которые встраиваются матрасы. Это не только стильно, но и практично, так как в саму конструкцию подиума можно также встроить и выдвижные шкафы, тумбы.

      Цветовое решение

      Применение визуальных способов разделения помещения также важно, как и использование конструкций. Очень выигрышно будет смотреться применение различных фактур и сочетающихся между собой оттенков. Несмотря на то, что гармония цвета между спальней и гостиной быть должна, выбирать стоит более темные оттенки для организации спального места и более светлые — для гостиной.

      Важно грамотно расставить цветовые акценты, это поможет еще больше выделить ту или иную зону. Например, отдав предпочтение серым тонам, следует подобрать к нему яркий и насыщенный оттенок фиолетового, оранжевого или красного для выделения предметов интерьера одной и второй зон.

      Грамотное оформление потолка также поможет при визуальном разделении. Следует обратить внимание на натяжные конструкции, которые можно сделать с разными оттенками и даже формой, нанести узор. А если к ним правильно подобрать обои или краску для стен, а еще и продумать выделительную систему освещения, то это еще и визуально отдалит одну часть комнаты от другой.


      Освещение

      Как правило, искусственное освещение принято использовать в оформлении гостиной зоны, так как в темное время суток освещать кровать не имеет смысла, а вот в спальне оставлять естественное. Но это не значит, что систем освещения не должно быть вообще, небольшая лампа или светильник устанавливаются обязательно. Просто основной упор делается на гостиную, так как она располагается вдали от окна, за перегородками, оказывается изолированной от дневного света.

      Какие детали используются?

      Очень выигрышно смотрятся точечные конструкции, которые можно расположить по всему периметру комнаты: по потолку, стенам, подиуму. Обязательно использовать торшеры и светильники возле кресел, стульев, пуфов. Разумеется, должна быть как минимум одна основная конструкция, расположенная в центральной части помещения: светодиодные длинные лампы, подсветки или же привычные всем люстры.

      Спальня гостиная 18 кв м: особенности зонирования многофункционального пространства

      23.10.2019

      3911 Просмотров , 0 Комментариев

      Маленькая квартира не повод отказываться от полноценных спальной и гостевой зон. Сегодня дизайнеры предлагают множество решений для обустройства комфортного и функционального пространства на небольшой площади. Спальня гостиная 18 кв. м, при грамотном подходе, легко превратиться в просторное, светлое, наполненное воздухом помещение. Продумывая новый интерьер, необходимо учесть основные нюансы: цветовая палитра, отделка стен и потолка, меблировка, текстиль и аксессуары.

      Первый шаг — зонирование пространства

      Оформление спальни-гостиной 18 м² начинается с разделения комнаты на функциональные зоны. Для этого определяется место для установки кровати и гостевого дивана. Традиционно спальня оборудуется в самой дальней от двери части комнаты — у окна. Но если в помещении предусмотрена лоджия, то для спальной зоны выбирается противоположная стена. Балконная площадь задействуется в создании интерьера. Как правило, она используется для продолжения гостиной или создания рабочего кабинета. Для этого оконная рама с балконной дверью демонтируется, создается красивый проем с импровизированным столиком. На самой лоджии устанавливаются кресла, диванчик, книжные стеллажи, письменный стол.

      Для визуального разделения основного пространства используется несколько дизайнерских решений:

      • мобильные и стационарные двухсторонние стеллажи;
      • полупрозрачные перегородки;
      • арки и фантазийные проемы;
      • подиум — приподнятая часть комнаты под спальную зону;
      • различные виды отделки стен и пола для каждой функциональной части;
      • текстильный декор — шторы, частичные драпировки, гардины из органзы.

        Стеллажи считаются самым рациональным способом разделить пространство гостиной-спальни 18 м². Помимо визуального ограничения, они служат зоной хранения, местом для установки точечного освещения и выступают современным элементом декора. Вся мебель в спальне-гостиной подбирается с учетом открытых полок. Деревянные детали перекликаются с основным цветом стеллажа и подчеркивают целостность пространства.

        Арка — современное решение для создания классического дизайна. Она не скрывает кровать, как открытые полки, но четко разделяет помещение на две части. Фантазийный проем посреди комнаты не препятствует проникновению света и воздуха в самые отдаленные уголки, придает помещению умеренный шик и даже визуально увеличивает площадь в случае лаконичного исполнения.

        Один из самых популярных и бюджетных способов разделить комнату на гостевую и спальную части — повесить шторы. Затраты минимальны. Понадобится приобрести потолочный карниз и портьеры, повторяющие мотив оконных драпировок.

        Оригинальное решение зонирования — создание спальни на чердаке. Подойдет для квартир, в которых высота потолков больше 3,5 метров. Поднимая кровать на высоту 2 — 2,5 метра, достигают сразу две цели: вся площадь 18 м² отдается под гостиную, а спальня становится автономным пространством.


        Оформление поверхностей

        Дизайн гостиной спальни 18 кв. м предполагает тщательное продумывание отделки стен, потолка и пола. За счет цвета, материалов и текстуры покрытий достигается эффект разграничения. Но в то же время палитра должна гармонировать, резкие переходы недопустимы. В противном случае не избежать загруженности пространства, визуального уменьшения комнаты. На небольшой площади рекомендуется использовать отделочные материалы светлых, природных оттенков. Мягкое отражение света увеличивает пространство, наполняет воздухом и солнечными бликами.

        В спальне-гостиной потолок желательно сделать сложной конструкции. Для гостевой зоны оптимально будет использовать глянцевые покрытия, как вариант подвесные потолки, ограниченные бордюром с подсветкой. Центральная часть отводится под люстру. В зоне отдыха потолок выполняется в лаконичном стиле — однотонная светлая покраска, минималистичные бордюры.

        В отделке стен стоит руководствоваться теми же правилами, что и в дизайне потолка. Гостевая зона — светлые обои, фактурная штукатурка, редкие рисунки. Для «спальни» подбираются те же оттенки, только в другой текстуре. Интересно смотрится мягкая стена в изголовье кровати или дивана-скамьи. Такой интерьер располагает к расслаблению и отдыху.


        Пол — единственная часть совмещенной со спальней гостиной, которая может иметь одинаковое покрытие. Светлый паркет, ламинат или линолеум, имитирующий дерево расширяет пространство и подчеркивает единый дизайн комнаты. В спальной зоне часто стелется ковролин или пробка, совпадающие по цвету с общим покрытием. Особенно интересно смотрится мягкий пол в дизайне комнаты с подиумом или чердачным расположением кровати.

        «Правильная» мебель

        Установка полноценной кровати — главное условие, ради которого и выполняется зонирование комнаты 18 м². Она становится ключевым элементом меблировки, от выбора которого зависят количество и габариты остальных предметов интерьера. Большая кровать устанавливается в самой «спокойной» части комнаты — возле окна, если нет лоджии, или у противоположной стены. Спальное место подбирается без передней спинки, для экономии полезной площади и комфортного использования. Напротив кровати организуется зона хранения. Узкий встроенный шкаф-купе, стеллажная система или туалетный столик придадут спальне законченный вид. Кровать вертикально ограждается узкими открытыми стеллажами, шторами, легкими «японскими» перегородками или арочным выступом. Следует избегать громоздких, сплошных конструкций, которые только «съедят» ценную площадь.

        Гостевая зона, начинающаяся сразу за дизайнерской ширмой, освобождена по центру от любой мебели. Ключевой элемент — прямой или угловой диван. Желательно выбирать раскладную модель, которую можно превращать в дополнительное спальное место. У противоположной стены устанавливаются облегченные варианты модульных гостиных. Полки, тумбы, шкафы подбираются максимально узкие, глянцевые. Такая мебель визуально расширяет комнату и отвлекает внимание от спальни за перегородкой.

        При покупке мебели для спальни-гостиной 18 м² следует избегать массивных комодов, шкафов, столов, закрытых стеллажных систем. Не подходит для оформления и мебель с богатым декором. Максимальный лаконизм, светлые оттенки, умеренная подсветка, глянцевая поверхность — основные характеристики зон хранения. Вся мебель, за исключением дивана и кровати, должна создавать эффект парения, легкости. Тогда комната будет наполнена светом и воздухом.


        Освещение и декор

        В спальне-гостиной освещение разное для каждой зоны, но выполненное в едином стиле. Для гостевой части обязательный атрибут — классическая потолочная люстра, возможно, дополненная точечными светильниками. В спальне используются бра, мягкое лед-освещение по потолочным бордюрам. Если в качестве разделения используется арка, уместно смотрится подсветка на её гранях. Торшеры — любимые предметы для создания уюта. Они могут быть установлены во всех свободных углах, у дивана и кровати.

        Важный момент в планировании интерьера спальни-гостиной 18 м² — использовать как можно меньше аксессуаров и декоративных предметов. Избыток статуэток, картин, цветочных горшков создаст эффект захламленности и пыльности. Дизайнеры рекомендуют ограничиться двумя-тремя аксессуарами. Зеркало над диваном, спокойная картина над кроватью, декоративная полочка у самого большого торшера — этого вполне достаточно, чтобы создать уютный, открытый интерьер.


        Рекомендации дизайнеров

        Интерьер гостиной спальни 18 кв. м будет смотреться эффектно и гармонично, если следовать основным правилам дизайна:

        • по возможности стоит расширить оконные проемы и установить рамы большей площади — классический вариант наполнить совмещенную комнату светом и воздухом;
        • использовать минимальное количество предметов мебели, предпочтение отдавать моделям-трансформерам со скрытыми зонами хранения;
        • в отделке использовать натуральные материалы или их имитацию в светлых, солнечных оттенках;
        • для создания акцента использовать стены гостевой зоны над диваном или в месте установки телевизора;
        • низкие потолки «вытягивать» при помощи обоев в вертикальную, редкую полоску, поверхности при этом должны быть пастельных оттенков.

        Несложные, но эффективные приемы помогут сделать спальню-гостиную площадью 18 м² максимально просторной, открытой и уютной. Даже в маленькой квартире можно и нужно комфортно жить, не жертвуя общением с родными, друзьями или здоровым сном.


        Спальня в холле

        Спальня в холле

        Мэри Э. Уилкинс Фриман

        Из Классических рассказов (американский), Том четвертый (PF Collier & Son, Нью-Йорк: 1905)

        Меня зовут миссис Элизабет Дженнингс. Я очень уважаемая женщина. Я могу называть себя дворянкой, потому что в молодости я пользовалась преимуществами. Я была хорошо воспитана и закончила семинарию для девиц. Я тоже удачно вышла замуж. Мой муж был самым благородным из всех купцов, аптекарем. Его магазин находился на углу главной улицы Роктона, города, где я родилась и жила до смерти мужа. Мои родители умерли, когда я был женат недолго, так что я остался совершенно один в этом мире. Я был не в состоянии заниматься аптекарским делом один, так как не имел никакого представления о лекарствах и смертельно боялся давать яды вместо лекарств. Поэтому я был вынужден продать со значительной жертвой, и вырученные деньги, около пяти тысяч долларов, были всем, что у меня было в мире. Дохода не хватало, чтобы содержать меня в каком-либо комфорте, и я видел, что должен каким-то образом зарабатывать деньги. Сначала я думал о преподавании, но я был уже не молод, и методы изменились со школьных времен. Чему я научился, никто не хотел знать. Я мог думать только об одном: взять постояльцев. Но те же возражения против этого дела, что и против преподавания, сохранялись в Роктоне. Никто не хотел садиться. Мой муж арендовал дом с несколькими спальнями, и я подала объявление, но никто не подал заявку. В конце концов, мои деньги были на исходе, и я впал в отчаяние. Я собрал свою мебель, снял в этом городе большой дом и переехал сюда. Это было предприятие, сопряженное со многими рисками. Во-первых, арендная плата была непомерной, во-вторых, я был совершенно неизвестен. Однако я человек весьма изобретательный, обладаю изобретательскими способностями и большой предприимчивостью, когда возникает необходимость. Я рекламировался очень оригинально, хотя на это действительно уходил мой последний пенни, то есть последний пенни моих наличных денег, и я был вынужден использовать свой основной капитал для покупки моих первых припасов, на что я никогда не решился. любой счет делать. Но большой риск был вознагражден, потому что в течение двух дней после того, как мое объявление появилось в газете, у меня было несколько претендентов. В течение двух недель мой пансион был хорошо устроен, я добился большого успеха, и мой успех был бы непрерывным, если бы не таинственные и сбивающие с толку события, о которых я собираюсь рассказать. Сейчас я вынужден покинуть дом и снять другой. Некоторые из моих старых постояльцев сопровождают меня, некоторые с самым необоснованным беспокойством отказываются быть более связанными каким-либо образом, хотя бы косвенно, с ужасными и сверхъестественными событиями, о которых я должен рассказать. Остается посмотреть, не последуют ли мои неудачи в этом доме в другой и не будет ли все мое благополучие в жизни навсегда омрачено Тайной Зала Спальни. Вместо того чтобы рассказывать эту странную историю своими словами, я представлю журнал мистера Джорджа Х. Уиткрофта. Я покажу вам части, начиная с 18 января текущего года, даты, когда он поселился у меня. Вот оно:

        «18 января 1883 года. Здесь я поселился в моем новом пансионе. У меня, как и полагается на мои скромные средства, есть холл-спальня, даже холл-спальня на третьем этаже. Всю свою жизнь я слышал о холле-спальнях, я видел холлы-спальни, я бывал в них, но никогда до сих пор, когда я действительно обосновался в одной из них, я сразу не понял, что такое постыдная и сурово-бескомпромиссная вещь зал спальня есть. Это доказывает позор обитателя в нем. Ни один мужчина в тридцать шесть лет (мой возраст) не стал бы жить в спальне прихожей, если бы он сам не был позорным, по крайней мере, в сравнительном смысле. Этим неопровержимо доказано, что я остался далеко позади в гонке. Я не вижу причин, почему бы мне не жить в этой передней спальне всю оставшуюся жизнь, то есть, если у меня будет достаточно денег, чтобы заплатить хозяйке, а это кажется вероятным, так как мои небольшие средства вложены так же надежно, как если бы я сиротский приют, отвечающий за столп святилища. После того, как ценности были украдены, я самым тщательным образом запер дверь конюшни. Я испытал отвращение, которое рано или поздно приходит к авантюрной душе, которая не испытывает ничего, кроме поражения и так называемого невезения. Я впал в противоположную крайность. Я проиграл во всем — потерял в любви, потерял в деньгах, проиграл в борьбе за повышение, потерял в здоровье и силе. Теперь я устроился в спальне в холле, чтобы жить на свой небольшой доход и восстановить свое здоровье, если возможно, легким питьем здешних минеральных вод; а если нет, то жить здесь без моего здоровья — ибо моя болезнь не обязательно смертельная — до тех пор, пока провидение не вытащит меня из моей спальни в холле. Нет лучшего места, чем другое, где я хотел бы жить. Нет достаточного мотива, чтобы забрать меня, даже если минеральные воды не приносят мне пользы. Поэтому я здесь и остаюсь в холле, спальне. Хозяйка вежлива и даже добра, насколько может быть добра женщина, которой приходится следить за своим бедным женским глазом, не упуская из виду главного случая. Борьба за деньги всегда ранит тонкое зерно женщины; она слишком хороша для этого; она по своей природе не принадлежит к золотоискателям, и поэтому это принижает ее; она ступает с высоты, чтобы царапать, царапать и копать. Но она часто ничего не может с этим поделать, бедняжка, и поэтому ее ухудшение следует простить. Хозяйка — это все, чем она может быть, принимая во внимание ее напряжение неблагоприятных обстоятельств, и стол хорош, даже добросовестно. Мне кажется, что она была достаточно глупа, чтобы стремиться отдать жильцам их деньги, с должным учетом главного шанса, который неизбежен. Впрочем, для меня это не имеет большого значения, так как моя диета ограничена.

        «Любопытно, какой досадой может быть ограничение в питании даже для человека, считавшего себя несколько равнодушным к гастрономическим изыскам. Сегодня на обед был пудинг, которого я не мог безнаказанно отведать, но которого очень хотел. Это было только потому, что он не был похож ни на один другой пудинг, который я когда-либо видел, и имел умственное и духовное значение. Мне показалось, без сомнения, причудливо, что, попробовав его, я могу получить новое ощущение и, следовательно, новое мировоззрение. Мелочи могут привести к большому результату: почему бы мне не получить новое мировоззрение с помощью пудинга? Жизнь здесь простирается передо мной самым однообразным образом, и мне хочется ухватиться за облегчение, хотя это и парадоксально, так как я устроился с величайшей уступчивостью. Все-таки нельзя сразу побороть и коренным образом изменить всю свою природу. Теперь я смотрю на себя критически и ищу лейтмотив всего себя и своих поступков, я всегда сознавал стремление, самонадеянное стремление к новому, неизведанному, к широте дальнейших горизонтов, к морям запредельного. моря, мысль за пределами мысли. Эта особенность была первопричиной всех моих несчастий. У меня душа исследователя, и в девяти случаях из десяти это приводит к разрушению. Если бы у меня был капитал и достаточный толчок, я был бы одним из искателей Северного полюса. Я был страстным студентом астрономии. Я жадно изучал ботанику и мечтал о новой флоре в неизведанных уголках мира, а также о животном мире и геологии. Я жаждал богатства, чтобы открыть для себя силу и чувство обладания богатыми. Я жаждал любви, чтобы открыть возможности эмоций. Я жаждал всего, что разум человека мог представить себе желанным для человека, не столько из чисто корыстных целей, сколько из ненасытной жажды познания всеобщей тенденции. Но у меня есть ограничения, я не совсем понимаю, какой природы — ибо какой смертный когда-либо вполне понимал свои собственные ограничения, поскольку знание о них исключало бы их существование? — но они всячески мешали моему продвижению. Итак, взгляните на меня в моей спальне в холле, я, наконец, попал в колею судьбы, настолько глубокую, что я потерял из виду даже свои горизонты. Как раз сейчас, когда я пишу здесь, мой горизонт слева, то есть мой физический горизонт, представляет собой стену, покрытую дешевой бумагой. Бумага с неопределенным рисунком, белая с позолотой. Здесь висит несколько моих собственных фотографий, а на большой стене рядом с кроватью висит большая картина маслом, принадлежащая моей хозяйке. У него массивная потускневшая золотая рама, и, как ни странно, сама картина весьма хороша. Я понятия не имею, кто мог быть художником. Это традиционный тип пейзажа, вошедший в моду лет пятьдесят тому назад, тип, так любовно воспроизведенный в хромосе — извилистая река с маленькой лодкой, на которой плывет пара влюбленных, коттедж, приютившийся среди деревьев на правом берегу, пологий склон холмы и шпиль церкви на заднем плане — но все равно хорошо сделано. Это производит на меня впечатление художника без малейшей оригинальности дизайна, но с большим количеством техники. Но по какой-то необъяснимой причине картина меня раздражает. Я ловлю себя на том, что смотрю на него, когда не хочу этого делать. Кажется, это привлекает мое внимание, как какое-то сосредоточенное лицо в комнате. Я попрошу миссис Дженнингс снять его. Я повешу на его место несколько фотографий, которые у меня есть в багажнике.

        «26 января. Я не регулярно пишу в свой дневник. Я никогда не делал. Не вижу причин, почему я должен. Я не вижу причин, по которым у кого-либо должно быть хоть малейшее чувство долга в таком вопросе. В некоторые дни у меня нет ничего, что могло бы меня достаточно заинтересовать, чтобы написать, в другие дни я чувствую себя либо слишком больным, либо слишком ленивым. Четыре дня я ничего не писал из-за смеси всех трех причин. Вот сегодня мне и хочется, и мне есть что написать. Кроме того, я определенно лучше, чем я был. Может быть, мне помогают воды или смена воздуха. Или, возможно, это что-то другое, более тонкое. Возможно, мой разум ухватился за что-то новое, открытие, которое заставляет его реагировать на мое ослабленное тело и служит стимулятором. Все, что я знаю, это то, что я чувствую себя отчетливо лучше и чувствую острый интерес к этому, что в последнее время мне странно. Я был довольно равнодушен и иногда задавался вопросом, не было ли это скорее причиной, чем следствием моего состояния здоровья. Мне так постоянно отказывали, что я впал в состояние инерции. Я довольно удобно опираюсь на свои препятствия. В конце концов, самая сильная боль всегда связана с борьбой. Откажитесь, и это скорее приятно, чем иначе. Если бы никто не пинал, уколы не имели бы ни малейшего значения. Однако по какой-то причине в последние несколько дней я как будто пробудился от своего состояния покоя. Это, без сомнения, означает для меня будущие неприятности, но пока я не сожалею. Все началось с картины — большой картины маслом. Вчера я ходил по этому поводу к миссис Дженнингс, и она, к моему удивлению — я думал, что это легко уладить, — возражала против того, чтобы его сняли. У нее было две причины; и то и другое просто, и то и другое достаточно, тем более что у меня ведь и того и другого не было очень сильного желания. Кажется, что картина не принадлежит ей. Она висела здесь, когда она снимала дом. Она говорит, что если ее убрать, обнажится очень большое и неприглядное обесцвечивание обоев, и она не любит просить новую бумагу. Хозяин, пожилой человек, уезжает за границу, агент краток, и она была в доме совсем недавно. Тогда это будет означать печальный переворот моей комнаты, который будет беспокоить меня. Она также говорит, что в доме нет места, где она могла бы хранить картину, и нет свободного места в другой комнате для такой большой. Поэтому я позволил картине остаться. На самом деле, когда я об этом подумал, в конце концов, это было очень несущественно. Но я достал свои фотографии из чемодана и повесил их вокруг большой картины. Стена почти полностью закрыта. Я повесил их вчера днем, а прошлой ночью повторил странное переживание, которое в какой-то степени происходило со мной каждую ночь с тех пор, как я здесь, но не был уверен, заслуживает ли оно названия переживания, а скорее не было одним из тех снов, которые что снится, тот бодрствует. Но прошлой ночью оно пришло снова, и теперь я знаю. В этой комнате есть что-то особенное. Я очень заинтересован. Я запишу для дальнейшего использования события прошлой ночи. Относительно ночей, предшествующих с тех пор, как я спал в этой комнате, я просто скажу, что они были такого же характера, но как бы только предварительные этапы, пролог к ​​тому, что произошло прошлой ночью.

        «Я не полагаюсь на здешние минеральные воды как на единственное лекарство от моей болезни, которая иногда носит острый характер и действительно постоянно угрожает мне значительными страданиями, если я не смогу сдержать ее лекарствами. Я скажу, что лекарства, которые я использую, не относятся к классу, обычно известному как наркотики. Невозможно, чтобы его можно было привлечь к ответственности за то, что я собираюсь расшифровать. Мой разум прошлой ночью и каждую ночь с тех пор, как я спал в этой комнате, был в абсолютно нормальном состоянии. Я принимаю это лекарство, прописанное специалистом, у которого я находился до приезда сюда, регулярно каждые четыре часа, пока бодрствую. Поскольку я никогда не сплю хорошо, из этого следует, что я могу без каких-либо неудобств принимать любые лекарства ночью с той же регулярностью, что и днем. Поэтому у меня есть привычка ставить бутылку и ложку так, чтобы я мог легко положить на них руку, не зажигая газ. С тех пор, как я был в этой комнате, я поставил пузырек с лекарством на комод напротив кровати. Я сделал это, а не поставил ближе, так как однажды толкнул бутылку и вылил большую часть содержимого, а заменить ее мне непросто, так как она дорогая. Поэтому я поместил ее на комод, а это действительно всего в трех-четырех шагах от моей кровати, так как комната такая маленькая. Прошлой ночью я проснулся, как обычно, и знал, поскольку заснул около одиннадцати, что должно быть около трех. Я просыпаюсь почти с регулярностью часов, и мне никогда не приходится сверяться с часами.

        «Я спал необыкновенно хорошо и без сновидений и сразу проснулся полностью, с чувством освежения, к которому я не привык. Я тотчас же встал с постели и пошел через комнату к комоду, на котором я поставил пузырек с лекарством и ложку.

        «К моему величайшему изумлению, шагов, которых до сих пор было достаточно, чтобы пройти через мою комнату, оказалось недостаточно для этого. Я сделал несколько шагов, и мои протянутые руки ничего не коснулись. Я остановился и пошел дальше. Я был уверен, что двигаюсь в прямом направлении, а если бы и не двигался, то знал, что невозможно двигаться в любом направлении в моей крошечной квартирке, не наткнувшись ни на стену, ни на предмет мебели. Я продолжал идти спотыкаясь, как видел людей на сцене: шаг, потом длинная запинка, потом скользящий шаг. Я держал руки вытянутыми; они ничего не трогали. Я снова остановился. У меня не было ни малейшего чувства страха или ужаса. Это было, скорее, само оцепенение от удивления. «Как это?» — прогремело у меня в ушах. «Что это?»

        «В комнате было совершенно темно. Нигде не было мерцания, как это обычно бывает, даже в так называемой темной комнате, от стен, рам картин, зеркал или белых предметов. Это был абсолютный мрак. Дом стоял в тихой части города. Вокруг было много деревьев; электрические уличные фонари погасли в полночь; луны не было и небо было облачно. Я не мог различить свое единственное окно, которое показалось мне странным, даже в такую ​​темную ночь. В конце концов я изменил план движения и повернулся, насколько я мог судить, под прямым углом. Теперь, подумал я, я скоро доберусь до своего письменного стола под окном, если буду продолжать. или, если я иду в противоположном направлении, дверь в холл. Я не достиг ни того, ни другого. Я говорю чистую правду, когда говорю, что я начал считать свои шаги и тщательно измерять свои шаги после этого, и я прошел пространство, свободное от мебели, по крайней мере, двадцать футов на тридцать — очень большую квартиру. И когда я шел, я чувствовал, что мои босые ноги нажимают на что-то, вызывающее ощущения, подобные которым я никогда раньше не испытывал. Насколько я могу это выразить, мои ноги как будто нажимали на что-то столь же упругое, как воздух или вода, что в данном случае не поддавалось моему весу. Это дало мне странное ощущение плавучести и стимуляции. В то же время эта поверхность, если можно так назвать поверхность, по которой я ступал, казалась прохладной паром или текучестью моим ногам, словно перекрывая подошвы. Наконец я остановился; мое удивление, наконец, сменилось ужасом. «Где я?» — подумал я. «Что мне делать?» Истории, которые я слышал о путниках, которых поднимали с кроватей и отправляли в странные и опасные места, средневековые рассказы об инквизиции пронеслись в моем мозгу. Я все время знал, что для человека, ложившегося спать в заурядной спальне в заурядном городишке, такие догадки в высшей степени смешны, но человеческому уму трудно уловить что-либо, кроме человеческого объяснения явлений. Почти все казалось тогда и кажется теперь более рациональным, чем объяснение, граничащее со сверхъестественным, как мы понимаем сверхъестественное. Наконец я позвал, хотя и довольно тихо: «Что это значит?» Я сказал довольно громко: «Где я? Кто здесь? Кто это делает? Говорю вам, у меня не будет такой чепухи. Говори, если здесь кто-нибудь есть». Но все было мертвой тишиной. Внезапно через открытую фрамугу моей двери вспыхнул свет. Кто-то меня слышал — человек, живущий по соседству, порядочный человек, тоже здесь за здоровьем. Он включил газ в холле и позвал меня. — Что с тобой? — спросил он взволнованным, дрожащим голосом. Он нервный парень.

        «Прямо, когда сквозь мою фрамугу блеснул свет, я увидел, что нахожусь в знакомой мне прихожей спальне. Я мог видеть все совершенно отчетливо: мою свалившуюся кровать, мой письменный стол, мой туалетный столик, мой стул, мой маленький умывальник, мою одежду, висевшую на ряду крючков, старую картину на стене. Картинка с необычайной отчетливостью блестела в свете транца. Река, казалось, действительно текла и журчала, а лодка скользила по течению. Я завороженно смотрел на него и отвечал взволнованному голосу:

        «Со мной все в порядке, — сказал я. — Почему?»

        «Мне показалось, что я слышал, как вы говорите, — сказал мужчина снаружи. «Я думал, может быть, ты заболел».

        «Нет, — перезвонил я. ‘Я в порядке. Я пытаюсь найти свое лекарство в темноте, вот и все. Теперь я вижу, что вы зажгли газ».

        «Ничего не случилось?»

        «Нет; извините, что побеспокоил вас. Спокойной ночи.

        «Спокойной ночи». Потом я услышал, как дверь мужчины закрылась после минутной паузы. Он явно был не совсем доволен. Я сделал глоток из своей бутылочки с лекарством и лег в постель. Он вышел из зала — горит газ. Некоторое время я снова не засыпал. Незадолго до того, как я это сделал, кто-то, вероятно, миссис Дженнингс, вышел в холл и погасил газ. Этим утром, когда я проснулся, в моей комнате все было как обычно. Интересно, получу ли я такой опыт сегодня вечером?

        «27 января. Я буду писать в своем дневнике каждый день, пока это не приведет к какому-то определенному вопросу. Прошлой ночью мое странное переживание углубилось, и что-то мне подсказывает, что оно продолжится. Я ушел довольно рано, в половине одиннадцатого. Уходя спать, я предусмотрительно положил рядом с кроватью на стул коробку безопасных спичек, чтобы не оказаться перед дилеммой накануне вечером. Уходя на пенсию, я принял лекарство; что заставило меня проснуться в половине третьего. Я не заснул сразу, но проснулся, несомненно, в течение трех часов крепкого сна без сновидений. Я лежал несколько минут, раздумывая, зажечь ли спичку и осветить себе дорогу к комоду, где стояла моя бутылочка с лекарством. Я колебался не потому, что испытывал хоть малейшее чувство страха, а из-за того же страха перед нервным потрясением, которое иногда заставляет человека бояться окунуться в ледяную ванну. Мне казалось, что гораздо проще зажечь спичку и пройти через спальню к туалетному столику, принять дозу, а затем тихонько вернуться в свою постель, чем рисковать барахтаться в каком-то неизвестном подвешенном состоянии, будь то фантазия или реальность.

        «Наконец, однако, дух авантюризма, который всегда был для меня таким господствующим, победил. Я вырос. Я взял коробку спичек в руку и пошел, как я и предполагал, прямым курсом к комоду, примерно в пяти футах от моей кровати. Как прежде, я путешествовал и путешествовал и не достиг его. Я двинулся вперед с вытянутыми ощупывающими руками, осторожно ставя одну ногу перед другой, но ничего не касался, кроме неопределенной, безымянной поверхности, на которую упирались мои ноги. Но вдруг я кое-что осознал. Одно из моих чувств приветствовалось, более того, приветствовалось с властностью, и это было, как ни странно, мое обоняние, но до сих пор неизвестным образом. Казалось, что сначала запах достиг моего сознания. Я обратил вспять обычный процесс, который, как я понимаю, выглядит так: при встрече запах сначала поражает обонятельный нерв, который передает разум в мозг. Это как если бы, грубо говоря, мой нос встретил розу, и тогда нерв, относящийся к чувству, сказал моему мозгу: «Вот роза», на этот раз мой мозг сказал: «Вот роза», и тогда мое чувство признало это. Я говорю роза, но это была не роза, то есть не аромат какой-либо розы, которую я когда-либо знал. Несомненно, это был цветочный аромат, и, возможно, ближе всего к нему подходил запах розы. Мой разум осознал это первым с каким-то скачком восторга. «Что это за восторг?» — спросил я себя. И тут восхитительный аромат поразил меня. Я вдохнул его, и он, казалось, накормил мои мысли, утолив неведомый доселе голод. Потом я сделал шаг вперед, и появился другой аромат, который я уподобляю лилиям за неимением лучшего, а потом появились фиалки, потом резеда. Я не могу описать это переживание, но это был чистый восторг, восторг возвышенного чувства. Я шел ощупью все дальше и дальше, и всегда в новые волны ароматов. Мне казалось, что я пробираюсь по грудь через райские клумбы, но все время ничего не касаюсь своими ощупывающими руками. Наконец меня охватило внезапное головокружение, как от пресыщения. Я понял, что могу оказаться в какой-то неизвестной опасности. Я отчетливо боялся. Я чиркнул одной из своих спичек и оказался в своей спальне, на полпути между кроватью и комодом. Я принял свою дозу лекарства и лег спать, а через некоторое время заснул и не просыпался до утра.

        «28 января. Вчера вечером я не принял свою обычную дозу лекарства. В эти дни новых лекарств и загадочных результатов в определенных организациях мне пришло в голову задуматься, не могло ли это лекарство иметь какое-то отношение к моему странному опыту.

        «Я не принял лекарство. Я, как обычно, поставил бутылку на комод, так как боялся, что, если я еще больше нарушу обычную последовательность дел, я не проснусь. Я положил коробок спичек на стул рядом с кроватью. Я заснул около четверти одиннадцатого и проснулся, когда часы пробили два — немного раньше, чем обычно. На этот раз я не колебался. Я тотчас встал, взял свой коробок спичек и продолжил, как прежде. Я прошел то, что казалось огромным пространством, ни с чем не сталкиваясь. Я продолжал нюхать чудесные ароматы прошлой ночи, но они не повторялись. Вместо этого я вдруг осознал, что вкушаю что-то, какой-то кусочек сладости, доселе неведомый, и, как и в случае с запахом, обычный порядок казался обратным, и я как будто впервые попробовал его в своем ментальном сознании. Затем сладость прокатилась под моим языком. Я невольно подумал о «Слаще меда или сот» Писания. Я подумал о ветхозаветной манне. Меня охватило невыразимое удовлетворение, как от утоления голода. Я сделал шаг вперед, и во рту у меня появился новый аромат. И так далее. Он никогда не был приторным, хотя и обладал такой острой сладостью, что даже жгло. Это было слияние материального смысла с духовным. Я сказал себе: «Я прожил свою жизнь и всегда голодал до сих пор». Я чувствовал, как мой мозг быстро работал под влиянием этой небесной пищи, как под действием стимулятора. Затем внезапно я повторил опыт прошлой ночи. У меня закружилась голова, и меня охватил неопределенный страх и сжатие. Я чиркнул спичкой и вернулся в свою спальню. Я вернулся в постель и вскоре уснул. Я не принял лекарство. Я решил больше так не делать. Я чувствую себя намного лучше.

        «29 января. Вчера лег спать, как обычно, спички на месте; заснул около одиннадцати и проснулся в половине второго. Я услышал получасовую забастовку; Я просыпаюсь все раньше и раньше каждую ночь. Я не принял лекарство, хотя оно, как обычно, лежало на комоде. Я снова взял в руки свой спичечный коробок и начал пересекать комнату, и, как всегда, пересекал странные пространства, но в эту ночь, как, кажется, суждено быть каждой ночи, мой опыт был другим. Прошлой ночью я не обонял и не вкушал, но я слышал — мой Господь, я слышал! Первый звук, который я осознал, был подобен постоянно нарастающему и удаляющемуся журчанию реки, и казалось, что он исходит от стены за моей кроватью, где висит старая картина. Ничто в природе, кроме реки, не производит такого впечатления одновременно и наступающего, и отступающего. Я не мог ошибиться. Все дальше и дальше доносился нарастающий ропот волн, все в прошлом и всегда в прошлом они умирали вдали. Затем я услышал сквозь журчание реки песню на неизвестном языке, который я узнал как неизвестный, но все же понял; но понимание было в моем мозгу, без слов толкования. Песня имела отношение ко мне, но ко мне в неизвестном будущем, для которого у меня не было образов сравнения в прошлом; но какой-то экстаз, как предсказание блаженства, наполнил все мое сознание. Песня никогда не прекращалась, но по мере того, как я продвигался вперед, я попадал в новые звуковые волны. Был звон колоколов, которые могли быть сделаны из хрусталя и могли призывать к небесным вратам. Звучала музыка странных инструментов, великие гармонии, время от времени пронизанные тихим шепотом, словно любовь, и все это наполняло меня уверенностью в грядущем блаженстве.

        «Наконец я казался центром могучего оркестра, который постоянно углублялся и увеличивался, пока я, казалось, не чувствовал, что мягко, но могущественно поднимаюсь на волны звука, как на волны моря. Затем снова на меня нахлынул ужас и порыв бежать к своим знакомым сценам. Я чиркнул спичкой и вернулся в свою спальню. Я не вижу, как я вообще сплю после таких чудес, но сплю. Этим утром я спал без сновидений до рассвета.

        «30 января. Я услышал вчера что-то о моей спальне в прихожей, что странно подействовало на меня. Уж не могу сказать, напугало ли это меня, наполнило ли меня ужасом перед ненормальным или, вернее, в большей степени пробудило во мне дух приключений и открытий. Я был в «Лекарстве» и сидел на веранде, лениво потягивая минеральную воду, когда кто-то произнес мое имя. ‘Г-н. Уиткрофт? — спросил голос вежливо, вопросительно, несколько извиняясь, как будто предупредив возможную ошибку в моей личности. Я обернулся и увидел джентльмена, которого сразу узнал. Я редко забываю имена или лица. Это был мистер Аддисон, которого я видел три года назад в маленьком летнем отеле в горах. Это было одно из тех мимолетных знакомств, которые так или иначе мало что значат. Если вы никогда не обновлялись, вы не жалеете; в случае продления вы принимаете продление без колебаний. Оно во всех смыслах отрицательное. Но сейчас, в моем слабом, одиноком состоянии, вид лица, которое сияет от приятных воспоминаний, довольно благодарен. Я был явно рад видеть этого человека. Он сел рядом со мной. Он также выпил стакан воды. Его здоровье, хотя и не такое плохое, как у меня, оставляет желать лучшего.

        «Эддисон раньше часто бывал в этом городе. Он действительно жил здесь когда-то. Он оставался в Лекарстве три года, ежедневно принимая воду. Поэтому он знает обо всем, что нужно знать о городе, который не очень велик. Он спросил меня, где я остановился, и, когда я назвал ему улицу, довольно взволнованно осведомился о номере. Когда я назвал ему число, а именно 240, он явно вздрогнул и, бросив на меня острый взгляд, какое-то время молча пил воду. Он так явно выдал какие-то скрытые сведения о моем жилище, что я стал расспрашивать его.

        «Что вы знаете о Плезант-стрит, 240?» — спросил я.

        «Да ничего, — уклончиво ответил он, отпивая воду.

        «Однако через некоторое время он осведомился, видимо, стараясь придать небрежный тон, какую комнату я занимаю. «Однажды я сам прожил несколько недель на Плезант-стрит, 240, — сказал он. — Этот дом, наверное, всегда был пансионом.

        — «Он пустовал в течение нескольких лет, прежде чем нынешний обитатель арендовал его, я полагаю», — заметил я. Тогда я ответил на его вопрос. «У меня есть спальня в холле на третьем этаже, — сказал я. 0009

        «Но мистер Аддисон выказал такое безошибочное смущение в ответ на мой ответ, что тогда я продолжал расспрашивать о причине, и, наконец, он уступил и рассказал мне то, что знал. Он колебался и потому, что боялся проявить то, что я мог бы счесть за не мужественное суеверие, и потому, что не хотел влиять на меня сверх того, что было оправдано обстоятельствами дела. — Что ж, я скажу тебе, Уиткрофт, — сказал он. «Вкратце все, что я знаю, это следующее: когда я в последний раз слышал о Плезант-стрит, 240, ее не сдавали из-за нечестной игры, которая, как предполагалось, имела место там, хотя ничего так и не было доказано. Было два исчезновения, и — в каждом случае — жильца спальни в холле, которая у вас сейчас есть. Первым исчезла очень красивая девушка, которая приехала сюда поправить здоровье и, как говорили, стала жертвой глубокой меланхолии, вызванной любовным разочарованием. Она получила питание в 240 и занимала спальню холла около двух недель; затем однажды утром она исчезла, словно растворившись в воздухе. С ее родственниками связались; у нее было немного, как и друзей, бедняжка, и были произведены тщательные поиски, но последнее, что я знал, она так и не обнаружилась. Было два или три ареста, но из них ничего не вышло. Ну, это было еще до моего пребывания здесь, но второе исчезновение произошло, когда я был в доме, — славный молодой человек, переутомившийся в колледже. Он должен был оплатить свой собственный путь. Он простудился, у него была хватка, и это, а также переутомление, связанное с ним, прикончили его, и он приехал сюда, чтобы отдохнуть и восстановить силы на месяц. Он пробыл в этой комнате около двух недель, чуть меньше, когда однажды утром его там не было. Потом был большой ажиотаж. Кажется, он дал несколько намеков на то, что в комнате было что-то странное, но, конечно, полиция не придала этому большого значения. Они производили аресты направо и налево, но так и не нашли его, а арестованных отпустили, хотя некоторые из них, вероятно, и по сей день находятся под подозрением. Потом пансион закрыли. Шесть лет назад никто бы там не поселился, тем более не занял бы эту спальню в холле, но теперь, я полагаю, пришли новые люди, и история угасла. Осмелюсь сказать, что ваша квартирная хозяйка не поблагодарит меня за то, что я ее оживил».0009

        «Я заверил его, что для меня это не имеет никакого значения. Он пристально посмотрел на меня и прямо спросил, не заметил ли я чего-нибудь неправильного или необычного в комнате. Я ответил, оберегая себя от лжи каламбуром, что я не видел ничего необычного в комнате, как, впрочем, не видел и не вижу теперь, но это может случиться. Я чувствую, что это придет в свое время. Прошлой ночью я не видел, не слышал, не обонял и не вкушал, но я — чувствовал. Прошлой ночью, снова начав исследовать бог знает что, я не продвинулся ни на шаг, как кое-чего коснулся. Моим первым ощущением было разочарование. «Это комод, а я уже в конце его», — подумал я. Но вскоре я обнаружил, что это был не старый разрисованный комод, к которому я прикасался, а что-то вырезанное, насколько я мог обнаружить своими неумелыми кончиками пальцев, с крылатыми предметами. Конечно, были длинные острые изгибы крыльев, которые, казалось, накладывались на арабески тонкой работы из листьев и цветов. Я не знаю, к какому предмету я прикоснулся. Возможно, это был сундук. Может показаться, что я преувеличиваю, когда говорю, что он каким-то образом не смог или превзошел в каком-то таинственном отношении форму всего, к чему я когда-либо прикасался. Я не знаю, что это был за материал. Он был гладок, как слоновая кость, но на ощупь не слоновой кости; в нем было какое-то странное тепло, как будто он долго стоял под жарким солнечным светом. Я продолжал, и я столкнулся с другими предметами, которые я склонен считать предметами мебели неизвестной мне моды и, возможно, неизвестного мне назначения, и во всех них была странная тайна формы. Наконец я подошел к тому, что было явно открытым окном большой площади. Я отчетливо почувствовал, как мягкий, теплый ветер, но с кристальной свежестью, ударил мне в лицо. Насколько я знаю, это было не окно моей спальни. Выглянув, я ничего не увидел. Я только чувствовал, как ветер дул мне в лицо.

        «Тогда вдруг, без всякого предупреждения, мои осязающие руки справа и слева коснулись живых существ, существ в подобии мужчин и женщин, осязаемых существ в осязаемых одеждах. Я чувствовал мягкую шелковистую ткань их одежд, которые обволакивали меня, словно наполовину окутывая меня липкими сетками, как паутиной. Я был в толпе этих людей, кем бы они ни были и кем бы они ни были, но, как ни странно, не видя ни одного из них, я испытывал сильное чувство узнавания, проходя среди них. Время от времени рука, которую я знал, мягко сжимала мою; однажды рука прошла вокруг меня. Затем я начал чувствовать, что меня мягко увлекает и толкает эта тихо движущаяся толпа; их развевающиеся одежды, казалось, изрядно обмотали меня, и снова меня охватил быстрый ужас. Я чиркнул спичкой и вернулся в свою спальню. Интересно, не лучше ли мне сегодня ночью оставить свой бензин зажженным? Интересно, возможно ли, что это заходит слишком далеко? Интересно, что стало с теми другими людьми, мужчиной и женщиной, которые занимали эту комнату? Интересно, может мне лучше не останавливаться на достигнутом?

        «31 января. Прошлой ночью я видел — я видел больше, чем могу описать, больше, чем можно описать. Кое-что, что природа правильно скрыла, открылось мне, но мне не следует раскрывать слишком много ее секрета. Вот что я скажу: двери и окна открываются внутрь и наружу, для которых наружное пространство, которое мы знаем, есть не что иное, как вестибюль. И есть река; есть что-то странное в отношении этой картины. Есть река, по которой можно было бы уплыть. Она текла беззвучно, потому что сегодня ночью я мог только видеть. Я понял, что был прав, думая, что узнал некоторых людей, с которыми столкнулся прошлой ночью, хотя некоторые из них были мне незнакомы. Правда, девушка, исчезнувшая из холла спальни, была очень красивой. Все, что я видел прошлой ночью, было очень прекрасно для моего единственного чувства, которое могло уловить это. Интересно, что было бы, если бы все мои чувства вместе схватили это? Интересно, не лучше ли мне сегодня ночью не зажигать бензин? Интересно…»

        На этом заканчивается дневник, который мистер Уиткрофт оставил в своей спальне. На следующее утро после последней записи его не стало. Сюда приехал его друг, мистер Аддисон, и был произведен обыск. Они даже снесли стену за картиной и нашли кое-что довольно странное для дома, который использовался для постояльцев, где, казалось бы, ни одна комната не будет пропадать даром. Они нашли еще одну комнату, длинную, узкую, длиной с холл, спальню, но поуже, чуть больше чулана. Не было ни окна, ни двери, а был только лист бумаги, исписанный цифрами, как будто кто-то считал. Они много говорили об этих цифрах и пытались доказать, что пятое измерение, чем бы оно ни было, доказано, но потом сказали, что ничего не доказали. Тогда они попытались выяснить, что кто-то убил бедного мистера Уиткрофта и спрятал тело, и арестовали бедного мистера Аддисона, но ничего против него не выдвинули. Они доказали, что он всю ночь был в Лекарстве и не мог этого сделать. Они не знают, что сталось с мистером Уиткрофтом, а теперь говорят, что еще двое исчезли из той же комнаты до того, как я снял дом.

        Приехал агент и пообещал переделать обнаруженную ими новую комнату в спальню прихожей и все новое — оклеить обоями и покрасить. Он забрал картину; люди намекали, что в этом есть что-то странное, я не знаю что. Он выглядел достаточно невинно, и я думаю, он сжег его. Он сказал, что, если я останусь, он договорится об этом с владельцем, который, как все говорят, очень странный человек, так что мне не придется платить много, если вообще арендная плата. Но я сказал ему, что не могу остаться, если он будет платить мне арендную плату. Что я сам ничего не боялся, хотя, должен сказать, я не хотел бы поместить кого-нибудь в эту спальню в холле, не рассказав ему обо всем; но мои пансионеры уезжали, и я знал, что больше не могу получить. Я сказал ему, что лучше бы у меня было обычное привидение, чем то, что казалось способом уйти из дома в никуда и никогда больше не возвращаться. Я переехал, и, как я уже сказал, еще предстоит увидеть, преследует ли мое несчастье меня в этом доме или нет. Во всяком случае, в нем нет холла и спальни.

        Спальня — Кровати — Страница 1

        Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию

        • В продаже!

          Европейские коллекции

          Кровать Александрия

          Было: $5 139,95

          Сейчас: $4,929,95

        • В продаже!

          Европейские коллекции

          Кровать Эмброуза Хиллиарда

          Было: $5 019,95

          Сейчас: 4849,95 долларов США

        • В продаже!

          Европейские коллекции

          Камила Кровать

          Было: $5 409,95

          Сейчас: 5 189,95 долларов США

        • В продаже!

          Европейские коллекции

          Кровать капитана Давенпорта

          Было: $4 329,95

          Сейчас: 4 189,95 долларов США

        • Коллекции дизайнеров

          Кровать Caravelle Classic Pearl

          Сейчас: 4 289,95 долларов

        • Коллекции дизайнеров

          Жемчужная кровать Каравелла

          Сейчас: 4 259,95 долларов США

        • В продаже!

          Европейские коллекции

          Кровать Кэррингтон

          Было: $5 209,95

          Сейчас: 4999,95 долларов

        • В продаже!

          Европейские коллекции

          Селеста Кровать

          Было: 5779 долларов США. 95

          Сейчас: 5 549,95 долларов США

        • В продаже!

          Европейские коллекции

          Шарлотта Кровать

          Было: 4 599,95 долларов США

          Сейчас: 4439,95 долларов США

        • Коллекции дизайнеров

          Шато Сани Кровать

          Сейчас: 5 949,95 долларов США

        • Коллекции Святилища

          Мягкая кровать Danbury с камином

          Сейчас: 6 849,95 долларов

        • Коллекции Святилища

          Деревянная панельная кровать Данбери

          Сейчас: 6 849,95 долларов

        • В продаже!

          Европейские коллекции

          Даниэль Кровать

          Было: $5 129,95

          Сейчас: 4929,95 долларов США

        • В продаже!

          Европейские коллекции

          Кровать Эскалада

          Было: $3449,95

          Сейчас: 3329,95 долларов США

        • В продаже!

          Европейские коллекции

          Полная кровать Джульетты

          Было: $3509,95

          Сейчас: 3369,95 долларов США

        • В продаже!

          Европейские коллекции

          Кровать леди Дэвенпорт

          Было: $4 329,95

          Сейчас: 4 189,95 долларов США

        • В продаже!

          Европейские коллекции

          Кровать мандолина

          Было: $5 279,95

          Сейчас: 5 059,95 долларов США

        • В продаже!

          Европейские коллекции

          Кровать Mandolin Pelle

          Было: 6 419,95 долларов США

          Сейчас: 6 149,95 долларов

        • В продаже!

          Европейские коллекции

          Марго Кровать

          Было: $5 389,95

          Сейчас: 5 189,95 долларов США

        • В продаже!

          Европейские коллекции

          Кровать Монтегю

          Было: $5 279,95

          Сейчас: 5 059,95 долларов США

        Знай все о своей спальне, прихожей и кухне (BHK)

        Автор: Таймс Недвижимость| 22 апреля, 2022

        Поделитесь этой историей