Регулировка температуры батарей: регулятор, как регулировать температуру радиатора в квартире, батареи с регулятором тепла кранами, радиаторы с регулировкой

Содержание

температурные нормы, прибор для измерения нагрева теплоносителя, терморегуляторы

Как показывает практика, создание в квартире комфортных условий для проживания зависит от схемы отопительного контура, правильного расчета мощности радиаторов, надежности монтажа и возможности регулировать нагрев теплоносителя.

Самый простой способ, как уменьшить температуру отопления или увеличить ее – это установка терморегулятора.

Что дает регулировка температуры радиаторов

Так как централизованная отопительная система при всей своей привлекательной заботе о нуждах населения в тепле зимой имеет значительные минусы, то устранять их приходится потребителям этого самого тепла. Перепады давления, большая засоренность воды различными взвесями, завоздушенность в трубах, все это влияет на то, что температура теплоносителя в батареях центрального отопления далека от нормы. Чтобы контролировать процесс обогрева квартиры и экономить средства на оплате коммунальных услуг, все большее количество жильцов многоквартирных домов устанавливают специальные регуляторы температуры.

Это дает им следующие преимущества:

  • В отопительном контуре не скапливается воздух, мешающий свободной циркуляции воды.
  • Снижаются затраты на обогрев жилья, что особенно заметно в домах с автономным типом отопления.
  • Регулировка радиаторов отопления позволяет уменьшать температуру в помещении, если за окном потеплело, и наоборот. Особенно актуально это в случае резкого потепления весной, когда отопительный сезон еще не окончен, а батареи продолжают работать на полную мощность. Если регулятора нет, то людям приходится открывать балконы и форточки, чтобы остудить квартиру.
  • Зная, как отрегулировать батареи отопления в квартире, можно создавать в каждой отдельной комнате свой микроклимат, например, незначительно увеличив количество тепла в детской или уменьшив его на время, когда дома никого нет.

Задумываться о том, как регулировать батареи отопления с регулятором, можно только после того, как в помещениях устранены теплопотери. Как правило, места «утечки» тепла – это окна, двери, наружные стены, неотапливаемый чердак над головой или подвал под ногами.

Вряд ли даже самый экономичный терморегулятор поможет сэкономить средства на отоплении, если тепло попросту выходит через щели в окне или тратиться на обогрев наружной стены.

Сориентироваться в качестве обслуживания управляющей компании, ведающей теплом, поможет знание о том, какая температура должна быть в батареях отопления.

Температурные нормы нагрева теплоносителя

Конечно, нормативы, указанные в СНиП, во многом зависят от региона, а иногда и от времени суток, но в целом, они являются ориентиром, которого придерживается управляющая компания. Если в силу каких-то обстоятельств в квартире холодно, а термостат не представляется возможным установить, то эти параметры позволяют определить, есть ли причина для жалобы в соответствующую службу. Как правило, температура воды в батарее отопления (норма для многоквартирных домов) не должна быть выше +95°C, если в здании проведена двухтрубная отопительная система и 105°C, если она однотрубная.

Чтобы теплоноситель дошел до нужной температуры, ему приходится пройти немалое расстояние от котельной, где его разогревают, и под давлением в 7-9 атмосфер он достигает +160°C, до теплообменника в доме, который чаще всего расположен в подвале. Именно здесь он остывает, чтобы норма температуры в батареях центрального отопления соответствовала безопасным параметрам СНиП.

Благодаря таким процессам вода разогревает радиаторы, а те, в свою очередь должны обеспечить в квартире температуру не менее +18°C, а в северных регионах – +20°C. Если показатели ниже установленной нормы в дневное время суток, то следует проверить отопительную систему на наличие воздушных пробок, узнать, насколько тепло у соседей, и только после этого решать, кому звонить жаловаться, и как отрегулировать батареи отопления.

Немалое значение в качестве обогрева жилья играют теплопотери. Они возникают, если:

  • Проводится частое проветривание помещений.
  • В комнате несколько окон с герметизацией, не соответствующей норме.
  • Наружные стены не утеплены.
  • Под неутепленным полом находится неотапливаемый подвал.

Так как любые жалобы должны иметь под собой основания, то вначале следует устранить утечки тепла, после чего вновь измерить температуру в помещениях, и если она все-таки далека от нормы, то обращаться в управляющую службу.

Как замерить температуру воды в батарее

Проверить температуру батарей можно следующими способами:

  • Обычный термометр, который показывает температуру воздуха на улице, приложить к поверхности радиатора. К полученному параметру добавить 1-2 градуса.
  • Приобрести прибор для измерения температуры батарей отопления. Подобный инфракрасный пирометр измеряет показатели с точностью до 0.5°C.
  • Можно использовать спиртовой термометр для батареи отопления, закрепив его на ней.

Если есть возможность слить горячую воду из системы, то измеряется ее степень нагрева. При любом из способов проверки, какая температура воды в батареях центрального отопления, норма должна соотноситься с параметрами, указанными в таблице СНиП с учетом степени охлаждения воздуха за окном.

Например, при +5°C вода в подающей трубе обязана быть нагрета до +50°C, в обратке остужена до +39°C.  Чем ниже температура воздуха на улице, тем горячее должен быть теплоноситель в радиаторах. Так при -5°C в подающей трубе он нагрет — +78°C, а в обратной — +56°C.

В том случае, если в двухтрубной системе нагрев превышает +95°C, а в однотрубной – +105°C, то это так же повод обратиться в управляющую компанию. Если радиаторы не рассчитаны на высокую температуру теплоносителя, то могут попросту не выдержать, и тогда создастся ситуация, опасная для здоровья людей.

Чтобы избегать подобных проблем, следует знать, как регулировать батареи отопления. Сегодня существуют специальные приборы, осуществляющие наблюдение за качеством нагрева радиаторов центральной отопительной системы.

Виды регуляторов температуры

Несведущие люди думают, что регулировка температуры батарей отопления может осуществляться при помощи обычных шаровых кранов, работа которых заключается совершенно в другом. Так как у них только 2 вида положения — «открыто» и «закрыто», то они не могут влиять на количество теплоносителя, поступающего в систему, а способны либо перекрывать его полностью, либо пропускать в полном объеме. Если ими манипулировать неправильно, то шаровые краны быстро выйдут из строя.

Регулировка батарей отопления в квартире с центральным обогревом должна производиться исключительно приборами, специально для этого предназначенными. Терморегуляторы, представленные на рынке, бывают двух видов – механические (более дешевые устройства) и электронные с встроенным или дистанционным датчиком температуры.

В их основе лежит одинаковый принцип работы, но совершенно разный способ настройки. Так регулятор прямого действия нужно постоянно контролировать и проворачивать вручную по мере нагрева или охлаждения батареи, при чем, делать это весьма осторожно, чтобы не спровоцировать в отопительном контуре образование гидроудара.

Электронный терморегулятор характеристики имеет совершенно другие. Необходимые параметры нагрева воздуха в помещении устанавливаются на дисплее, и все остальное прибор выполняет самостоятельно. Достаточно выставить показатели в начале сезона, и не зависимо от того, насколько похолодало или потеплело на улице, устройство будет корректировать нагрев помещения в заданном температурном диапазоне, который колеблется от +5°C до +27°C.

Работа регулирующих приборов заключается в следующем:

  • Термоголовка, состоящая из цилиндра с гофрированными стенками и наполненного жидкостной или газообразной средой, реагирует на температуру батареи. Если она повышается, то чувствительный состав внутри нее расширяется и давит на клапан, который при этом закрывается и пресекает подачу теплоносителя.
  • Когда радиатор остывает, то происходит обратный процесс и среда внутри термоголовки сжимается, уменьшается размер цилиндра, и клапан освобождается, открывая путь теплоносителю в систему.

Как отрегулировать терморегулятор механический, указано в инструкции к изделию, тогда как на электронном устройстве все параметры вынесены на дисплей. Если батареи установлены в нише, закрыты плотными шторами, декоративным коробом или экраном, то потребуется термостат с выносным дисплеем, который можно установить на расстоянии до 2-х метров от самого прибора.

Конечно, инструкция по применению термостата подскажет, как его установить, но при этом следует учитывать такие переменные, как тип отопительной системы, обязательное горизонтальное расположение прибора и наличие рядом источников тепла или холода.

Поэтому иногда лучше доверить подобные работы профессионалам.

Низкотемпературный режим отопления

Если стоит вопрос, как отрегулировать батареи отопления в частном доме или в квартире с автономным типом обогрева, то в данном случае выручит низкотемпературный режим. Многие потребители ошибочно считают, что к нему относится исключительно система теплых полов. На самом деле это не так, и существуют низкотемпературные радиаторы отопления, в которых теплоноситель нагревается не выше +60°C.

Основные преимущества этого вида отопления:

  • Создание по-настоящему комфортного климата в помещении без пересушивания воздуха, которым так «страдает» централизованная система обогрева, в которой вода в радиаторах разогревается до +95-105°C.
  • Низкотемпературное отопление предусматривает возможность работы в режиме «турбо», если того требуют сильные морозы за окном.
  • Подобная система обогрева обладает способностью накапливать энергию «про запас» при помощи теплоаккумуляторов, которые в ней используются.
  • Низкотемпературные радиаторы оснащены регуляторами, которые легко настроить на необходимые параметры нагрева воздуха.
  • Эта система отопления более продуктивна и экономически выгодней, чем высокотемпературные аналоги.

Подводя итоги, можно сказать, что регулировка батарей отопления – это продуктивный способ создать комфортные условия для проживания и экономии средств на отоплении, стоимость которого с каждым годом растет. Учитывая, что срок эксплуатации терморегуляторов способен длиться до 50 лет, то, вложив в него деньги один раз, можно получить надежного помощника и «хранителя» тепла в доме надолго.

Кран для радиатора отопления — как отрегулировать температуру в доме

Содержание:

  1. Виды систем отопления
  2. Регулировка при монтаже и начале отопительного сезона
  3. Устройства регулировки температуры в приборах отопления

Комфортная температура в помещениях в холодное время года в первую очередь зависит от нормальной работы системы отопления, хотя помимо этого могут влиять и другие факторы: достаточное утепление наружных стен, количество и тип окон, качество утепления оконных проемов, расположение помещений – угловое или посередине здания, на первом или выше расположенных этажах. Регулировать и поддерживать работу системы отопления в оптимальном режиме можно установкой на отопительных приборах специальных устройств: простых – таких, как обычный кран для радиатора отопления, и более сложных – терморегуляторов различного типа.

Особенно нуждаются в регулировке системы центрального отопления в многоквартирных домах, когда котельная не может обеспечить одинаковую нормативную температуру подаваемого теплоносителя во всех подключенных к ней объектах. Часто бывает так, что в домах, расположенных ближе к котельной, батареи перегреты и приходится открывать форточки, чтобы остудить помещения.

Чтобы лучше понять, как регулировать температуру батареи отопления, необходимо знать о существовании двух основных видов систем отопления – однотрубной и двухтрубной.

Виды систем отопления

В однотрубной системе теплоноситель подается по одной трубе большого диаметра, к которой последовательно подключаются приборы отопления. Вход в радиаторы осуществляется в верхней части прибора трубой меньшего диаметра, чем магистральной, а выпуск – такой же трубой в нижней части. На каждую батарею отопления устанавливается отсекающий вентиль, а также устраивается специальный замыкающий участок трубы, называемый байпасом. Если перекрыть движение теплоносителя через радиатор, циркуляция по магистрали не нарушится благодаря байпасу. Теплоноситель из-за теплоотдачи радиаторов постепенно остывает, так что самые дальние от теплогенератора (котла) приборы отопления нагреваются меньше, чем ближние, поэтому регулировка температуры радиаторов отопления здесь особенно необходима.

Однотрубная и двухтрубная системы отопления

Двухтрубная система включает две трубы, по которым движется теплоноситель – подающую и обратную. Приборы отопления подключаются к подающей трубе параллельно, причем вход в радиатор может быть и в верхней и в нижней части. Теплоноситель в двухтрубной системе подходит к каждому прибору с одинаковой температурой. В этой системе радиаторы также оснащаются отсекающими вентилями.

Регулировка при монтаже и начале отопительного сезона

Первичная регулировка батарей отопления в квартире должна быть произведена еще на стадии монтажа.

В частности, для того чтобы предотвратить образование воздушных мешков, радиаторы монтируют с небольшим уклоном (разность высот 3—4 мм) в сторону стояка и подающей трубы. С другой стороны, в верхней части батареи устанавливается кран Маевского, с помощью которого воздух удаляется. Кроме того, по окончанию отопительного сезона, когда удаляют воду из системы, небольшой уклон обеспечит полный слив воды из радиаторов.

В начале отопительного сезона, если стояки уже горячие, а часть батареи не нагревается, значит в приборе образовался воздушный мешок, мешающий нормальной циркуляции теплоносителя. В этом случае производится процедура удаления воздуха с помощью плоской отвертки. Кран Маевского медленно откручивают отверткой до тех пор, пока весь воздух не выйдет и не появится вода.

Устройства регулировки температуры в приборах отопления

Шаровой кран

Шаровой кран на батарею отопления – это простейшее устройство, с помощью которого можно регулировать температуру прибора.

Следует знать, что шаровой кран может иметь только два положения – «полностью открыт» и «полностью закрыт», так как в его конструкции не предусматривается промежуточных положений. Если попытаться оставить кран открытым в промежуточном положении, то велика вероятность повреждения главной детали – полированного шара твердыми частичками, находящимися в теплоносителе. В этом случае кран может выйти из строя. Таким образом, регулировка батарей отопления кранами заключается в том, что при слишком высокой температуре в помещении краны просто закрывают, прерывая циркуляцию теплоносителя через радиаторы.

Шаровой кран

Для помещений с особыми требованиями к микроклимату, где должна поддерживаться температура с точно установленными значениями и большие колебания недопустимы, регулировка с помощью кранов использоваться не может.

Вентиль конусный

Вентиль конусный для радиатора отопления – достаточно простое механическое устройство, имеющее по сравнению с шаровым краном больше возможностей для регулирования температуры в радиаторах, так как с его помощью можно гибко регулировать интенсивность потока теплоносителя, проходящего через батарею.

С помощью маховика, надетого на шток, вентиль открывают или закрывают, при этом шток движется по резьбе вверх или вниз, перекрывая или увеличивая посредством клапана с прокладкой просвет во внутренней перегородке (седле) вентиля, изменяя интенсивность потока теплоносителя.

Вентиль конусный

Как и с шаровым краном, все манипуляции с вентилем производятся вручную, устройство не имеет никаких датчиков, и настройка температуры отопительного прибора может быть только приблизительной.

Терморегуляторы или термостаты

Терморегуляторы (термостатические вентили) или термостаты являются наиболее совершенными и удобными устройствами, так как позволяют регулировать температуру радиаторов в автоматическом режиме в зависимости от температуры в помещении. Конструкция терморегуляторов состоит из двух основных частей – клапана и термостатической головки, включающей термобаллон или сильфон – цилиндр с гофрированными стенками, который заполнен специальной жидкостью. При повышении температуры в помещении, жидкость расширяется, вызывая расширение сильфона и выдавливание штока из термобаллона.

При этом клапан начинает перекрывать просвет седла термостата, уменьшая интенсивность циркуляции теплоносителя через батарею и, соответственно, уменьшая ее теплоотдачу. При понижении температуры в помещении процесс происходит в обратном порядке.

Терморегулятор

Терморегуляторы различного вида имеют один и тот же принцип действия и отличаются по способу управления, по рабочему веществу термоголовки (вместо жидкости там может быть газ), а также по типу системы отопления, для которой предназначаются – однотрубной или двухтрубной. Производители предлагают следующие виды термостатических вентилей:

  • механические с ручной регулировкой;
  • электронные;
  • электрические;

Термостаты с ручной регулировкой

Термостаты с ручной регулировкой оснащены головкой вентиля, на которую нанесена шкала с рисками и цифрами от 0 до 5, обозначающими режим работы устройства. Ноль на шкале означает полностью закрытое положение клапана, остальные цифры позволяют регулировать температуру в помещении в диапазоне 14–28 градусов.

Простые модели электронных терморегуляторов оборудуются дисплеем, на котором высвечиваются значения температуры, и устанавливать нужный режим можно с помощью кнопочного управления.

Электронный терморегулятор с дисплеем

Более сложные модели электронных термостатов оборудуются встроенными и выносными датчиками, выносными пультами управления, позволяющими программировать работу нескольких устройств – задавать суточную или недельную регулировку температуры.

В электрических терморегуляторах вместо сильфона используется электрический сервопривод, получающий сигнал от датчика температуры. При повышении или понижении температуры в помещении миниатюрный электродвигатель сервопривода начинает работать, воздействуя на шток клапана.

Терморегуляторы также различаются по предназначению – для однотрубных или двухтрубных систем отопления, так как эти системы имеют свои особенности, связанные со скоростью движения теплоносителя и перепадами давления. Устройства для однотрубных систем имеют маркировку RTD-G, для двухтрубных –RTD-N и отличаются по гидравлическому сопротивлению клапанов.

Видео урок по установке различных видов вентилей и терморегуляторов:

Важность контроля температуры промышленных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы находят применение во многих отраслях промышленности, где требуются мобильные источники питания.

Технология литий-ионных аккумуляторов зарекомендовала себя как не требующая особого ухода, универсальная и мощная альтернатива традиционным промышленным источникам энергии, таким как свинцово-кислотные аккумуляторы или двигатели внутреннего сгорания.

При использовании литий-ионных аккумуляторов важно помнить о температуре, как внутренней, так и внешней. Аккумуляторы могут эффективно работать при определенных рабочих температурах, поэтому очень важно понимать, как аккумулятор может работать в жарких или холодных условиях.

Несмотря на то, что литий-ионные аккумуляторы могут работать в гораздо более широком диапазоне температур по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами, экстремально высокие или низкие температуры могут повлиять на работу литий-ионных аккумуляторов.

Важно понимать, как точно измерять и контролировать температуру батареи, чтобы избежать неблагоприятных последствий.

Самый простой способ измерить и контролировать внутреннюю температуру батареи — это использовать систему управления батареями (BMS), которая напрямую измеряет температуру с помощью внутренних датчиков, а затем соответствующим образом охлаждает или нагревает батарею.

 

Что происходит с литий-ионными батареями при низких температурах?

Как правило, литий-ионные аккумуляторы можно разряжать при температуре до -4 °F, но их плотность энергии и емкость могут снижаться при экстремально низких температурах.

При очень низких температурах ионы движутся через электролиты медленнее, что приводит к снижению емкости.

Кроме того, низкие температуры вызывают снижение скорости передачи заряда, что может затруднить зарядку аккумулятора. Самая низкая температура зарядки литий-ионного аккумулятора – 32°F.

Если аккумулятор заряжается при отрицательных температурах, это может вызвать постоянное накопление твердого электролита на границе раздела фаз (SEI) на аноде, вызывая необратимое повреждение аккумулятора.

Литий-ионные аккумуляторы в индустрии холодильных камер

Производители литий-ионных аккумуляторов смогли обойти ограничения низких температур благодаря специальной конструкции аккумуляторов, рассчитанных на низкие температуры. Батарея может быть оснащена нагревателями, которые могут поддерживать оптимальную температуру батареи в течение всей смены. Это делает литий-ионный аккумулятор одним из лучших вариантов для холодильных складов и других применений с низкими температурами.

К счастью, некоторые производители литий-ионных аккумуляторов предлагают варианты нагревателей аккумуляторных батарей для вилочных погрузчиков, специально разработанные для более низких температур, поэтому вы можете воспользоваться всеми преимуществами литиевой технологии, не беспокоясь о ее деградации.

Управляется системой управления батареями, которая измеряет внутреннюю температуру батареи и соответствующим образом регулирует ее. Интегрируя нагреватель в аккумуляторную батарею, литий-ионные батареи могут оставаться при контролируемой температуре без ухудшения характеристик батареи. Таким образом, батареи могут храниться в морозильной камере во время использования в течение всей смены.

По мере того, как литий-ионные батареи становятся все более доступными, а технология продолжает развиваться, они смогли добиться успеха в холодильных складах. Литий-ионные аккумуляторы изменили работу многих менеджеров холодовой цепи благодаря возможности зарядки по возможности и мониторингу производительности BMS.

Что происходит с литий-ионными батареями при высоких температурах?

Как правило, литий-ионные аккумуляторы можно заряжать при температуре окружающей среды до 113°F и разряжать при температуре до 140°F.

Когда речь идет о предотвращении воздействия высоких температур, следует соблюдать осторожность: даже если внешняя среда может быть достаточно прохладной, батарея все равно может нагреваться внутри при высоком токе.

Воздействие чрезвычайно высоких температур может вызвать окисление катодного электролита, что приведет к потере емкости аккумулятора. Высокие температуры могут:

  • Увеличить внутреннее сопротивление батареи, что приведет к потере мощности
  • Ускорение процесса старения батареи, что приводит к более быстрому износу

При неправильном обращении или неправильном изготовлении батарей высокие температуры могут даже привести к тепловому выходу из строя, что является одной из основных угроз безопасности, связанных с литий-ионными батареями.

Выберите правильный химический состав литий-ионного аккумулятора, чтобы избежать перегрева

Литий-железо-фосфатный аккумулятор — лучший выбор для промышленного применения, поскольку он может работать в широком диапазоне температур. Мало того, что он может выдерживать повышенные температуры, его температура теплового разгона намного выше, чем у других типов литий-ионных химических соединений, таких как химические соединения лития, никеля, марганца, оксида кобальта (NMC).

Хорошо спроектированный аккумулятор имеет защиту от перегрева, запрограммированную как базовую функцию безопасности его BMS.

Не все литий-ионные аккумуляторы одинаковы. Литий-железо-фосфатные батареи имеют тепловой разгон до 518°F, что является одним из самых высоких показателей, что позволяет батарее иметь высокий запас прочности и стабильности даже при воздействии экстремальных температур.

Технология литий-ионных аккумуляторов зарекомендовала себя как универсальная альтернатива свинцово-кислотным источникам питания и источникам питания внутреннего сгорания. Благодаря широкому диапазону рабочих температур литий-ионные аккумуляторы являются одним из лучших вариантов для погрузочно-разгрузочного оборудования на складах-холодильниках.

 

Система контроля температуры аккумуляторной батареи — удаленный мониторинг AKCP

Навигация

АКП Блог

Почему важно контролировать температуру батареи?

Неисправности в аккумуляторе и подключенных к нему цепях могут повлиять на температуру аккумулятора. Распространенными неисправностями, которые приводят к повышению температуры батареи, являются замыкание на землю, короткое замыкание элементов, плохая вентиляция или неадекватное охлаждение, а также потеря регулирования зарядки. Мониторинг температуры батареи может выявить эти неисправности и предупредить заранее, прежде чем произойдет тепловой разгон.

Если температура батареи не контролируется и не регулируется должным образом, это может привести к необратимому повреждению. В лучшем случае произойдет некоторое механическое искажение или изменение химического состава, что приведет к дорогостоящей замене батареи. В худшем случае аккумуляторная батарея может разорваться, взорваться, вытечь химические вещества или вызвать пожар.

Где следить за температурой батареи?

Повышенная температура аккумулятора обычно проявляется на отрицательной клемме аккумулятора. При нормальных рабочих условиях, таких как зарядка и нагрузка от батареи, температура не должна повышаться более чем на 3°C по сравнению с температурой окружающей среды. Можно использовать два датчика температуры, один из которых расположен на отрицательной клемме аккумулятора, а другой контролирует температуру окружающей среды. Затем разницу между двумя датчиками можно использовать для указания на потенциальные проблемы со здоровьем батареи или сбои в подключенных цепях.

Какая идеальная рабочая температура для аккумулятора?

Проще говоря, аккумулятор — это накопитель энергии. Он содержит химические вещества, и ток является результатом реакций, происходящих между этими химическими веществами. Как и во всех химических реакциях, с повышением температуры увеличивается и скорость реакции. Эта повышенная скорость химической реакции может в определенной степени повысить производительность батареи. Если температура станет слишком высокой, это может привести к необратимому повреждению химических веществ (электролитов), что сократит срок службы батареи и количество циклов зарядки. В худшем случае происходит тепловой разгон.

При более низких температурах химические реакции в батарее замедляются. Внутреннее сопротивление батареи увеличивается, а ее способность вырабатывать большой ток по требованию уменьшается. Это одна из причин, по которой в холодные дни автомобильный аккумулятор может иметь проблемы с выработкой тока, достаточного для эффективного запуска двигателя. При экстремально низких температурах электролиты внутри батареи могут даже замерзнуть, в результате чего батарея полностью перестанет функционировать.

В этом документе мы сосредоточимся в первую очередь на мониторинге температуры батареи на наличие высоких температур, так как это индикатор неисправности батареи и плохого состояния.

Что такое тепловой разгон и почему я должен о нем беспокоиться?

Термический разгон возникает, когда тепло, выделяемое химической реакцией, не может рассеиваться достаточно быстро и еще больше подпитывает реакцию. Эта цепная реакция вызывает дальнейшее повышение температуры аккумулятора и разрушает элемент аккумулятора. Опасность возгорания и взрыва является более серьезной, чем повреждение батареи, которую затем необходимо заменить. Если батарея не может отводить тепло достаточно быстро, температура может быстро достичь точки кипения и даже выше. Физические компоненты батареи могут расплавиться, могут выделяться взрывоопасные газы, может выбрасываться аккумуляторная кислота. При температуре около 160°C пластиковые компоненты батареи расплавятся.

Свинцово-кислотные аккумуляторы подвергаются экзотермической реакции во время зарядки. Это означает, что в результате химических реакций выделяется тепло. В нормальных условиях это тепло рассеивается. Но если батарея перезаряжена, зарядный ток может вывести воду из батареи. При разложении воды выделяется водород и кислород. Этот газ может пройти через положительную пластину. Если это так, то он реагирует, чтобы вернуться в воду. При этом выделяется тепло. Выделяющееся тепло вызывает повышение температуры батареи, что ускоряет скорость реакции. По мере увеличения скорости реакции ячейка батареи получает больше зарядного тока, что приводит к большему выделению газа, и поэтому процесс продолжается. Система мониторинга температуры батареи может проверять и предупреждать, если эта ситуация развивается.

Влияние температуры аккумулятора на зарядку

Для эффективной и безопасной зарядки аккумулятора необходимо точно контролировать напряжение заряда. Идеальное напряжение заряда изменяется в зависимости от температуры. Использование датчика температуры аккумулятора в качестве входного сигнала для вашей системы зарядки позволяет принимать решения, регулирующие напряжение зарядки. По мере повышения температуры аккумулятора напряжение заряда должно уменьшаться.

На приведенном ниже графике показана регулировка напряжения в зависимости от температуры батареи. Без температурной компенсации при низких температурах батареи зарядное напряжение было бы слишком низким. Это приводит к недозарядке аккумулятора. В свинцово-кислотных батареях недозарядка приводит к повреждению из-за сульфатации. При высоких температурах напряжение заряда слишком высокое. Это приводит к деградации положительной пластины внутри батареи. Оба эти условия приводят к сокращению срока службы батареи и снижению производительности.

Система контроля батареи

Простая ручная система контроля температуры батареи предполагает, что кто-то физически проверяет группу батарей один или два раза в неделю. Это может сделать инфракрасная термометрическая пушка, и вы можете записать данные в электронную таблицу. Помните, что вы ищете не более 3°C разницы между температурой батареи и окружающей среды.

Датчик температуры клемм аккумуляторной батареи

В наши дни автоматизации, почему бы не установить постоянную систему круглосуточного контроля температуры аккумуляторной батареи? Самым простым является датчик температуры, установленный на отрицательной клемме аккумулятора. У вас будет график температуры, а с добавлением датчика температуры окружающей среды эти два параметра можно отобразить на одном графике и показать ∆T. Более продвинутые системы мониторинга аккумуляторов могут отслеживать температуру отдельных элементов, ток заряда, напряжение, а также ток и напряжение нагрузки.

Wireless Tunnel™ Датчик контроля батареи, проверка тока, напряжения и температуры батареи.

Система мониторинга батареи сервера AKCPro

 

Статьи по теме

Что сокращает срок службы батареи?

Повышение производительности литий-ионных аккумуляторов с помощью AKCP

AKCP Мониторинг аккумуляторов для Geoazure

AKCPBattery Temperature Monitoring System

Отраслевые статьи и новости

Домашняя страница Блог 25
Естественное воздушное охлаждение для центров обработки данных

Как центры обработки данных могут использовать географические особенности и местный климат для снижения затрат и сокращения выбросов углекислого газа за счет естественного воздушного охлаждения?

Узнайте больше

Домашняя страница Блог 21
Технологии охлаждения центров обработки данных

Какие существуют технологии для охлаждения центров обработки данных? Как планировка вашего центра обработки данных влияет на ваш выбор системы охлаждения?

Узнайте больше

Домашняя страница Блог 14
Почему энергопотребление является проблемой для роста центров обработки данных

США Центры обработки данных потребляют 90 миллиардов кВтч электроэнергии в год.