Гардероб википедия: Гардероб — Википедия – Гардеробное помещение — Википедия

Женская одежда — Википедия

Женская одежда — одежда, которую носят лица женского пола (девочки, девушки и женщины). Она имела различный характер в разные исторические периоды и имеет значительное разнообразие видов и функциональных стилей. Одежда служит нескольким целям, и каждый предмет одежды может сочетать в себе функциональность и декоративность, которая в современной культуре зачастую выше у женской одежды, чем у мужской. Одежда может служить и подбираться для 1) защиты ее носителей от неблагоприятных внешних воздействий природного (теплая одежда в холодную погоду, головные уборы от солнца) и техногенного (рабочая, защитная одежда, включая форменное обмундирование и элементы защитного снаряжения силовых структур, где служат и женщины, медицинская одежда) характера; 2) создания деловой (рабочей), домашней или праздничной атмосферы; 3) обозначения рода занятий и занимаемого служебного положения; 4) выражения личных убеждений, в частности, религиозных; 5) украшения фигуры и подчеркивания достоинств телосложения. Разнообразие доступных населению вариантов и стилей одежды связано с развитостью каждой данной культуры и степенью ее свободы и открытости.

В разных странах и культурах существуют свои климатические особенности и различные представления о приличиях и допустимой степени подчеркивания фигуры и демонстрации неприкрытых участков тела и своя традиционная женская одежда, которая может иметь специальное обобщающее название. Например, традиционная женская одежда в Индии называется «сари».

Женская одежда у племен, ведущих традиционный образ жизни в жарких странах, может ограничиваться набедренными повязками, тогда как у племен, живущих столь же традиционно, но в холодном климате, одежда прикрывает все тело и будет теплой и многослойной. Многослойной и закрывающей большую часть тела является одежда в современной западной культуре за исключением максимально допустимой степени обнажения на пляже и максимальной степени закрытости одежды у монахинь во всё время служения и у верующих женщин во время молитвы и посещения культовых сооружений. У народов, традиционно исповедующих ислам, сохраняются более сильные, чем в западной культуре, ограничения на демонстрацию участков женского тела, предписанные религией и традициями, аналогичные требованиям других монотеистических религий (христианства, иудаизма), а иногда и более строгие, требующие сокрытия от посторонних не только туловища и его очертаний, а также волос на голове женщины, но и ее лица (чадра, паранджа). В западной культуре соображения скромности вызывали покрытие лица женщины на публике прикрепленной к шляпке вуалью, а на свадьбе фатой; при этом платье светских дам могло открывать их плечи и верхнюю часть груди (декольте).

У народов многих стран одежда эволюционировала вместе с развитием общественных представлений о нормах морали и совершенствованием способов текстильного и швейного производства. В XX веке при выпуске тканей наряду с волокнами растительного (лён, хлопок) и животного (шелк, шерсть) происхождения стали использоваться достижения химической промышленности — искусственные (например, вискоза) и синтетические (лавсан, капрон, нейлон) волокна.

Традиционно, особенно в странах с развитой экономикой, женская одежда отличалась от мужской по покрою и зачастую по степени декоративности из-за различий в предписываемых традициями степени активности и сферах деятельности мужчин и женщин. В связи с появлением во многих странах всеобщей занятости лиц обоего пола в экономике на одинаковых должностях некоторые элементы традиционно мужской одежды приспосабливались к ношению женщинами (брюки, пиджаки (жакеты), галстуки, шляпы, кепки) и появился стиль унисекс. На сегодня женской может являться практически любая одежда; тем не менее, к женской одежде в современной культуре чаще относят юбки, платья, сарафаны, блузки. В современной культуре западного типа между полами строго разграничивается лишь нижнее белье: мужское (трусы различного покроя) и женское (трусы и бюстгальтер), что связано с анатомическими различиями мужчин и женщин. Нижнее белье в целом служит для защиты легко травмируемых кожных покровов области половых органов от повреждений трением в результате ношения верхней одежды и для оберегания верхней одежды от возможных остаточных выделений тазовых органов и молочных желез, а бюстгальтеры служат еще и для поддержания здоровой и эстетичной формы молочных желез. В западной культуре нового времени до Первой мировой войны женщинам не полагалось демонстрировать нижнюю половину тела и ноги, и они за редким исключением носили длинные юбки и платья, тогда как брюки считались мужской одеждой, однако это разделение не универсально: в некоторых культурах и мужчины носят или носили одежду для нижней половины туловища или всего тела и ног из одного полотнища ткани — здесь можно вспомнить как шотландский килт, так и характерный для ряда стран Юго-Восточной Азии саронг или рясу православных священников, тогда как женщины Востока могли носить шальвары, в определенных традициях под юбкой, иногда более короткой, чем они. Следует отметить, что и длина и покрой мужских брюк на Западе менялись с течением времени.

Покрой и относительная стоимость одежды в каждом классовом обществе до второй половины XX века зависели от классовой принадлежности женщины. Так, в культурах западного типа крестьянки могли носить преимущественно закрытые платья из льняных тканей собственноручного домашнего изготовления, тогда как аристократки нередко надевали шелковые или бархатные платья, открывающие плечи. Крестьянская одежда могла украшаться вышивкой орнаментами и фигурами, имеющими в народной культуре значение оберегов и пожеланий плодородия (фертильности), так как выживание семьи в деревне зависело от числа ее трудоспособных членов.

Определение размера женской одежды в России[править | править код]

Определение размеров женской одежды зависит от страны-производителя. Например, в России ключом к определению размера женской одежды является полуобхват груди, значение которого и есть номер размера. В Европе и США чаше используется буквенная маркировка размеров, где:

  • XS (extra small) — 40 российский размер;
  • S (small) — 42 российский размер;
  • M (middle) — 44 российский размер;
  • L (large) — 46 российский размер.

Большие или меньшие размеры получаются путём добавления перед соответственно L или S одного или нескольких префиксов X (Extra). То есть размер XS будет соответствовать 40-му российскому, а XXL — 52-му российскому. Таким образом, к женской одежде больших размеров относится одежда от размера XL, или 50-го российского.

Производство женской одежды — одна из наиболее стабильных отраслей мировой экономики.

Верхняя одежда — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Верхняя одежда — группа товаров, объединённых по общему признаку «предметы одежды для ношения на улице»[1]. Верхняя одежда обычно надевается поверх нательного белья («нижней одежды»), корсетных изделий и/или одежды из костюмно-платьевой группы

[2]. Верхняя одежда имеет как эстетическую, так и утилитарную роль (защиту от климатических воздействий)[3].

Различия между нижней и верхней одеждой отражают разделение личного и общественного пространств[4].

На практике, верхняя одежда очень разнообразна; чёткая граница между верхней (уличной) одеждой и одеждой для дома (например, исторической «горничной одеждой» у восточных славян[5] или современной англ. loungewear в западной культуре[6]) часто отсутствует. Некоторые авторы используют термины «верхняя уличная одежда»[7], «верхняя домашняя одежда».

Понятие от том, что является верхней одеждой, варьирует с культурой. Яркие примеры — кимоно у японцев, налобная повязка (англ.)русск. у американских индейцев, саронг, африканские головные уборы[8].

Классовые и религиозные различия[править | править код]

Жёсткие ограничения на верхнюю одежду налагает ислам: на людях должен быть прикрыт аврат; в домах жёстко выделяется пространство, где верхняя одежда не обязательна (тем самым предназначенное только для близких родственников) и более публичные части дома, где в верхней одежде можно принимать гостей

[9].

(!)Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

В античные времена различие между нижней и верхней одеждой было слабым: гиматий, тога, стола все использовались как домашняя и уличная одежда, с дополнительными слоями или накидкой-лацерной (исп.)русск. в случае сырой или холодной погоды. Туники и набедренные повязки, которые обычно носились под другой одеждой, в определённых ситуациях мужчины могли носить сами по себе. В III—IV веках нашей эры вошло в обычай носить две туники, внутреннюю с длинными рукавами и внешнюю — с короткими

[10]. Военные имели более развитую верхнюю одежду: плащи палудаментум и сагум, накидку-пенулу [11], различные типы тёплой верхней одежды носили также жители северных провинций[11].

В Средневековье продолжилось позднеримское использование толстой туники как верхней одежды с поддетой под неё туникой из более тонкой ткани; в течение XIV века туники стали подгоняться по фигуре и перешли в дублеты[12].

Дифференциация нижней и верхней одежды ускорилась в XVIII веке, когда в культуре чётко оформилась граница между личным и общественным[4].

  1. ↑ Группа // Сысоева Светлана Владиславовна, Бузукова Екатерина Анатольевна. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. Издательский дом «Питер», 2015. С. 373.
  2. ↑ ГОСТ 17037-85
  3. ↑ М. С. Могильная, Е. И. Орешина, Ж. Е. Борисова. Исследование факторов, влияющих на поведение покупателей в магазинах верхней одежды // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика. 2014.
  4. 1 2 Elizabeth Wilson. Adorned in Dreams: Fashion and Modernity. Rutgers University Press, 2003. (англ.) С. 107.
  5. ↑ [1] // Восточнославянский этнографический сборник, Изд-во Академии наук СССР, 1956. С. 695.
  6. ↑ Cora Harrington. In Intimate Detail: How to Choose, Wear, and Love Lingerie. Potter/Ten Speed/Harmony/Rodale, 2018. (англ.)
  7. ↑ Михаил Григорьевич Рабинович. Очерки материальной культуры русского феодального города. Наука, 1988. С. 192.
  8. ↑ Brian Toyne, Peter George Pakenham Walters. Global Marketing Management: A Strategic Perspective. Allyn & Bacon, 1989. (англ.) С. 175.
  9. ↑ Gary Hack. Site Planning: International Practice. MIT Press, 2018. (англ.) С. 483.
  10. ↑ Mary Harlow. A Cultural History of Dress and Fashion in Antiquity. Bloomsbury Publishing, 2018. (англ.) С. 61.
  11. 1 2 Mary Harlow. A Cultural History of Dress and Fashion in Antiquity. Bloomsbury Publishing, 2018. (англ.) С. 62.
  12. ↑ Paul B. Newman. Daily Life in the Middle Ages. McFarland, 2018. (англ.) С. 109.

Платяной шкаф (Хроники Нарнии) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Платяной шкаф (англ. wardrobe) — шкаф в серии К. С. Льюиса «Хроники Нарнии», через который можно было попасть в Нарнию. Упоминается в «Лев, колдунья и платяной шкаф» и в «Племяннике Чародея».

Уже в названии «Лев, колдунья и платяной шкаф» — платяной шкаф выделяется своей обыденностью на фоне принадлежащих к миру «высокой фантазии» Льва и Колдуньи. Во многом использование такого обыденного портала между мирами связано с детскими впечатлениями автора[1].

В 1905 году семья будущего писателя переехала в поместье Little Lea. В доме, где они жили был старинный дубовый шкаф, в котором любили прятаться и рассказывать друг-другу сказки братья Джек (детское прозвище Клайва Льюиса) и Уоррен. Источником вдохновения для портала в сказочный мир Нарнии стал именно этот шкаф, сработанный еще дедом писателя[2].

Влияние на появление в цикле о Нарнии платяного шкафа могли также оказать произведения известного детского писателя Эдит Несбит, книги которой Льюис, судя по его дневниковым записям, считал очень увлекательным чтением даже уже будучи взрослым. В её сборнике «Волшебный мир[en]», в рассказе «Тётушка и Амабель», девочка Амабель попадает в сказочный мир через шкаф. Сам Льюис характеризовал свою книгу «Лев, колдунья и платяной шкаф» как детскую книгу в традициях Несбит. Влияние Несбит на Льюиса и многочисленные параллели между их книгами, одной из которых является использование шкафа в качестве портала между мирами, отмечали многие исследователи творчества автора[3].

В сказочной вселенной, в книге «Племянник чародея», Дигори попадает в Нарнию. Однако вместе с собой он приносит зло — Джадис. Чтобы искупить вину, он вынужден принести яблоко из сада, который растёт к западу от Нарнии. Там он срывает яблоко, приносит его Аслану и сажает у Нарнии, чтобы выросшее дерево охраняло страну от Джадис. Поскольку яблоко было посажено вскоре после создания Нарнии, дерево очень быстро вырастает и даёт плоды. Яблоко от этого дерева Дигори приносит своей тяжело больной матери, и, съев его, она быстро выздоравливает. Однако остаётся сердцевина яблока, которую Дигори закапывает в саду дома вместе с Жёлтыми и Зелёными кольцами. Из сердцевины вырастает дерево. В книге описывается, что иногда оно гнулось, как будто под порывами ветра, хотя никакого ветра не было. Льюис это объясняет тем, что оно реагировало на порывы ветра в Нарнии. Однако после бури оно сломалось, и Дигори пустил его на доски, из которых и был сделан Платяной шкаф. Его перевезли в поместье Дигори.

Платяной шкаф стал порталом для Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси. Первой свойства шкафа обнаружила Люси. Портал нерегулярный: он открывается и закрывается по неизвестным причинам.

Создатели фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» перед съёмками нашли шкаф, принадлежащий Льюису. Он был большой, продолговатый, с гравировками. По его образу был сделан шкаф в фильме, однако на гравировках создатели решили отобразить историю шкафа — деревья, яблоко, кольца, Джадис и её сестру, а также львиные головы наверху.

Похожие предметы в других произведениях[править | править код]

  • Платяной шкаф — в «Щелкунчике» Гоффмана — через него Мари с Щелкунчиком попадают в волшебную страну
  • Исчезательный шкаф — предмет в книгах о Гарри Поттере, с помощью которого можно перемещаться из одного места в другое.
  • Зеркало Еиналеж — предмет в книгах о Гарри Поттере, также как и шкаф одиноко стоящий в комнате, в котором можно увидеть своё сокровенное желание.
  • Sammons, Martha C. A far-off country: a guide to C.S. Lewis’s fantasy fiction (англ.). — University Press of America (англ.)русск., 2000. — P. 16, 39, 40, 66, 305. — ISBN 0761815872.
  • David C. Downing. Into the Wardrobe: C. S. Lewis and the Narnia Chronicles. — John Wiley & Sons, 2007. — С. 4, 35. — 259 с. — ISBN 9780787997908.
  • David Colbert. Why a Wardrobe? // The Magical Worlds of Narnia: A Treasury of Myths and Legends. — Puffin, 2005. — С. 13—18. — 205 с. — ISBN 9780141319940.
  • Clive Staples Lewis. C. S. Lewis’ Letters to Children. — Puffin, 1996. — С. 12—13. — 128 с. — ISBN 9780684823720.

Платяной шкаф на Нарния ФЭНДОМ

Нижняя одежда — Википедия

Нижняя одежда (нижнее бельё, исподнее) — одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий.

Древний мир и античность[править | править код]

Египтяне в набедренных повязках

Нательное бельё в современном понимании не было известно в древнем мире. Предметом одежды, наиболее близким по форме и назначению к современному белью, являлась набедренная повязка, причём в тёплом климате это была основная и самостоятельная часть примитивного облачения древнего человека.[1]

В Древнем Египте набедренная повязка — схенти — была главным, а зачастую единственным предметом одежды мужчин. Во времена Древнего царства она представляла собой полосу ткани, которую обёртывали вокруг бёдер и крепили на талии поясом. Низшие классы (солдаты, рабочие, ремесленники и пр.) носили повязку в виде пояса с пропущенным спереди куском грубой небелёной ткани.[2] Существовали и набедренные повязки, внешне напоминающие современное бельё: в то время, как широкая часть полотна прикрывала ягодицы и перевязывалась концами на талии, более узкую часть пропускали между ног и завязывали аналогичным образом. Кожаную набедренную повязку подобного типа, которая, вероятно, пришла в Египет из Нубии,[3] часто надевали поверх повязки из ткани.[4] Женщины закрывали бёдра узким поясом, к которому крепилась пропущенная между ног ткань — подобным образом одеты танцовщицы и рабыни на египетских фресках.[5]

Занимающиеся спортом римлянки

Набедренные повязки носили в Древней Греции в эпоху архаики (затем их вытеснили драпированные одежды)[2] и в Древнем Риме, где они, впрочем, не являлись обязательной частью костюма. Роль нательного белья играла туника, а уже поверх неё римляне надевали плащ или тогу. Тем не менее, согласно Цицерону, актёры и ораторы во время выступления на сцене в угоду стыдливости обязательно надевали под верхнюю одежду набедренную повязку, т. н. subligaculum.[6] Иногда римляне носили нательную облегающую шерстяную рубаху — subucula, — которая несла не гигиенические функции, а защищала тело от холода. Римлянки, чтобы казаться стройнее, бинтовали грудь и бёдра,[2] а, занимаясь спортом, надевали кожаные набедренные и нагрудные повязки — strophium или mamillare, прототипы современного бюстгальтера.[7]

Крестьяне на молотьбе. Французская миниатюра из Библии (1260). Человек слева одет в шоссы, в вырезе которых видны брэ; на человеке справа надеты только брэ

Средневековье[править | править код]

В эпоху Средневековья функцию мужского нательного белья выполняли брэ — штаны из белого или небелёного льна, присборенные на талии и подпоясанные шнуром. Поверх надевались шоссы — узкие разъёмные штаны, крепившиеся завязками к поясу.[8] В эпоху раннего Средневековья длина брэ достигала колен, но с течением времени они укорачивались и к XV веку появились брэ, внешне напоминающие шорты.[9][10]

Также и мужчины, и женщины носили камизу — нательную рубаху простого кроя из льна, хлопка или шерсти, с длинными узкими рукавами и круглым вырезом горловины[источник не указан 3111 дней]. Женская камиза доходила до щиколотки, а мужская, с клиновидными вставками по бокам, закрывала верхнюю часть бедра[источник не указан 3111 дней]. Камиза могла быть просторной либо облегать тело благодаря шнуровке, которая собирала ткань на боках. Существовали женские камизы без рукавов, которые держались на плечах на узких бретельках, силуэтом напоминая современные сорочки. К концу эпохи высокого Средневековья камизы знати (особенно в Испании) могла украшать[2][11] обильная вышивка шёлком[11], золотыми и серебряными нитями[11], однако, данная тема является спорной, так как в различные периоды Средневековья сам покрой камизы существенно отличался.

Камизы и брэ, тем не менее, нельзя назвать полноценными аналогами современного белья. Верхняя одежда закрывала их только частично, кроме того с ними не были связаны современные представления о стыдливости или неуместности демонстрации — крестьяне, например, во время работы в поле носили брэ как самостоятельный предмет одежды.

Возрождение[править | править код]

Бартель Бечам. Граф-палатин Оттейнрих (1535). Воротник его рубашки охватывает золотое колье

Нательные рубашки и штаны оставались основными предметами нижнего белья и в эпоху Возрождения, отличаясь от средневековых несколько усложнённым кроем и степенью отделки. Нательные штаны эпохи Возрождения, в отличие от мешковатых средневековых брэ, достаточно плотно прилегали к телу и приобрели близкие к современным линии кроя. Чаще всего они были сшиты из светлого полотна, слегка присборены на талии и по краю отделаны вышивкой. Встречалось и бельё из ткани с цветным узором.

Якопо Понтормо. Портрет дамы с корзиночкой для пряжи (1516). Низкая линия лифа открывает сорочку с круглым вырезом горловины

Характерными чертами мужских и женских сорочек были плавные линии кроя, использование полотна светлых оттенков — кремового, белого или шафранного, искусная вышивка (в особенности были популярны растительные мотивы и геометрические узоры, выполненные чёрным шёлком), присборенные у запястья рукава с манжетами, квадратные либо круглые вырезы горловины, а также горловина, собранная складками, либо оформленная стоячим воротничком. Состоятельные классы носили подобные рубашки и в качестве ночного облачения. Силуэт мужских рубашек, в отличие от просторного женского, был прямым или с несколько расклёшенным подолом.

Сорочки, которые носили в разных слоях общества, различались преимущественно качеством ткани и богатством отделки — высшие сословия могли позволить себе тонкое льняное бельё, полностью расшитое узорами, а простолюдины довольствовались рубахами из грубого полотна.[12][13][14] Часто верхняя одежда не полностью закрывала рубашку — так, она могла быть видна в прорезях между лифом и съёмными рукавами женского платья. Низкая линия женского лифа или края мужского верхнего платья тоже позволяла демонстрировать сорочку, в особенности если её горловина была оформлена в виде воротничка.[2] В XVI веке появились первые корсеты — кожаные или железные[источник не указан 851 день], — которые женщины надевали поверх сорочки.[15]

XVIII и XIX века[править | править код]

Эдгар Дега. Три женщины, расчёсывающие волосы (1875). На женщинах — широкие рубашки из белого полотна, характерные для костюма небогатых классов

В эпоху Просвещения основными предметами мужского и женского нательного белья оставались длинные сорочки — в зависимости от состоятельности владельца простые или богато декорированные, со сложным кроем. Так, аристократия носила шёлковое бельё, обильно украшенное кружевом, лентами, шитьём золотыми и серебряными нитями.[16] Кальсоны по-прежнему являлись принадлежностью исключительно мужского костюма. Во времена Директории, когда в моду вошли лёгкие муслиновые платья, напоминающие сорочки — с большим декольте, обнажающим плечи, и поясом под грудью, — женщины носили в качестве нательного белья облегающее трико телесного цвета.[17] В конце века были изобретены прядильная машина и первая эффективная хлопкоочистительная машина, что дало толчок развитию текстильного производства и, как следствие, положило начало массовому выпуску и потреблению белья. В начале XIX века панталоны утвердились и в женском гардеробе: отделанные кружевом, сначала они достигали лодыжки, а затем укоротились до середины икры. Отличительная особенность кроя первых панталон — раздельные штанины, которые крепились к поясу на талии, оставляя шов на уровне промежности открытым. В 1860-х годах панталоны стали ещё короче и доходили только до колен.

Просторные женские сорочки в XIX веке кроились из белого льняного или хлопчатобумажного полотна. Их характерными чертами были короткие рукава (часто с буфами), длина до щиколотки, овальная либо прямоугольная горловина. Если поверх сорочки надевалось бальное платье, вырез горловины мог быть очень глубоким. В 1870-х годах женская нательная рубашка укоротилась и стала более плотно прилегать к телу. К концу века она превратилась в отделанную кружевом и шитьём сорочку очень простого покроя на узких плечиках с разнообразным оформлением горловины — вырез мог быть круглым, прямоугольным или треугольным. Популярными тканями оставались хлопок и лён, реже использовался шёлк. В 1890-х годах появились первые прототипы современного бюстгальтера, которые поддерживали грудь и надевались поверх корсета.[18][19][20]

XX век[править | править код]

Особенностью женского туалета средних и высших классов конца XIX века — начала XX века была исключительная многослойность нижнего белья. Женщина поочерёдно надевала:[21]

  • Чулки
  • Панталоны и сорочку до середины икры либо комбинацию (сочетание сорочки и панталон)
  • Корсет
  • Нижнюю юбку с воланами, полностью скрывающую ноги, из лёгкого, отделанного кружевом и лентами полотна
  • Льняную кофточку на корсет, т. н. corset cover
  • Подушечку для турнюра, крепившуюся сзади на уровне поясницы
  • Вторую нижнюю юбку из более плотного полотна
  • Верхнюю одежду — корсаж и верхнюю юбку, либо платье

Бумажная одежда — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бумажная одежда (англ. paper clothing) — одежда созданная полностью или частично из бумаги. Подобного рода наряды стали популярными во второй половине 1960-х годов на волне интереса модельеров и потребителей к нетрадиционным материалам, использующимся в производстве одежды. Традиция изготовления одежды имеет давнюю историю и использовалась, в частности, на Дальнем Востоке (Китай, Япония, Корея). В Европе одежда из бумаги и аксессуары, выполненные из такого рода материалов использовались довольно ограниченно. В 1966 году американская компания «Scott Paper Company», специализирующаяся на производстве санитарно-гигиенических товаров из бумаги, выпустила на рынок несколько моделей женских платьев изготовленных из специальной бумаги, что вызвало кратковременный всплеск моды на такие наряды. Несмотря на то, что интерес потребителей к такого рода одежды, через несколько лет значительно снизился, некоторые дизайнеры продолжают выпускать подобную продукцию в производстве которой полностью или частично использована бумага.

Традиция изготовления одежды имеет давнюю историю и широко использовалась, в частности, на Дальнем Востоке (Китай, Япония, Корея). Так, в период Эдо (1603—1868) многие японские монахи и самураи носили камико, представляющий собой балахоне из грубой, накрахмаленной бумаги. Также в Японии изготавливаются вагаса (традиционные зонтики из промасленной бумаги), а также сифу — крученые бумажные нити, из которых производятся тканные материалы и шьют одежду. Из ткани момигами, которую обрабатывают крахмалом, а затем мнут и катают из нее шарики – в конце концов она становится похожа на кожу, и тогда из нее шьют одежду, сумку, кошельки[1]. В 1890-е годы в Европе получили распространение бальные платья созданные из гофрированной бумаги, часто с дополнением в виде бумажной шляпки. В 1914 году «Британский журнал о производстве бумаги и торговле ею» (англ. The Paper-Maker and British Paper Trade Journal), привёл сведения, что приблизительно не менее 75 процентов населения Китая и Японии носят одежду из бумаги. Согласно журналу: «Представители беднейших слоев Германии также носят бумажное платье, то же относится и к большинству населения Мексики»[1]. В конце XIX века актёр американского мюзик-холла мистер Говард Пол представал перед публикой на сцене в бумажном костюме и исполнял песенку Генри Уолкера «Бумажные времена», в которой речь шла о том, что в один прекрасный день наряды из бумаги стали последним веянием моды[1].

В 1960-х годах в моду были введены новые материалы из которых стала создаваться одежда (пластик, металл и др.). В апреле 1966 года американская компания «Scott Paper Company», специализирующаяся на производстве санитарно-гигиенических товаров (туалетная бумага, бумажные полотенца и салфетки и т. д.) выпустила на рынок женские бумажные платья, имевшие международный успех и вызвавшие подражание со стороны других производителей. Эти платья были изготовлены из материала «Dura-Weve», который применялся для производства медицинских товаров (постельное белье, защитная спецодежда для персонала). Прежде всего эта новация была продиктована маркетинговыми целями — компания включила в свой почтовый каталог бумажное платье-рубашку стоимостью 1,25 доллара, что позволило продать около полумиллиона таких предметов одежды[1][2][3]. В это время был бум на рынке одноразовых предметов быта, и потребители относились к таким нарядам как к пластиковой посуде: «использовал один раз — и выбрасываешь». Майкл Червински, автор книги «50 платьев, которые изменили мир» отмечал, что несмотря на то, что подобные платья продавались в обычных супермаркетах, они стали предметом гардероба и взыскательных клиенток, следящих за модными тенденциями: «Никто и подумать не мог, что Scott Paper Company осмелится заявить о себе в мире высокой моды и произведёт там настоящий фурор, но совершенно случайно этот наряд попал точно в модную струю, бьющую в бутиках и по сей день»[4]. Другие производители также не отставали от этой модной тенденции. Производитель шампуня предложил два бумажных платья с мини-юбкой в модном молодёжном стиле. В июне 1966 года американская компания «Mars Manufacturing Company», занимающаяся производством чулочно-носочных изделий и купальников, выпустила линию бумажной одежды, продав в первые три месяца 120 000 таких платьев, которые продавались в рознице за 1,29 долларов. К началу 1967 года спрос на бумагу, пригодный для изготовления такой одежды, настолько превысил предложение, что среди производителей бумажной одежды возникла серьёзная обеспокоенность о перспективах рынка таких нарядов[3]. Компания «Холлмарк» выпустила бумажное «хозяйкино платье», декор которого сочетался цветами и узорами с праздничными салфетками и бумажными скатертями производства фирмы. Производители и дизайнеры выпускали вечерние и свадебные платья, домашние тапочки, костюмы, плащи и купальники, изготовленные частично из бумаги. В 1967 году «Стерлинг пейпер», являющийся одним из крупнейших в США производителей бумаги, разработал целую линию «бумажных курортных туалетов», которая задумывалась как альтернатива громоздким гардеробам отпускников и с расчётом на то, что курортники станут приобретать всю необходимую одноразовую одежду на месте. В июне 1967 года журнал «Мадмуазель» рекомендовал такие наряды, как «верный способ выглядеть сногсшибательно за разумные деньги»[1]. Некоторые дизайнеры придумали более практичную бумажную одежду, которую можно постирать и надеть снова[4].

Компания-производитель консервированных супов «Campbell Soup Company» в целях рекламы выпустила бумажное «СУПер-платье» (англ. Souper Dress), на основе серии картин «Банки с супом Кэмпбелл» одного из лидеров поп-арта Энди Уорхола. Модель платья можно было заказать по почте, заплатив за неё один доллар и отправив две этикетки от банок супа[5]. Однако, это «большое бумажное помешательство» оказалось недолговечным и через несколько лет практически сошло на нет, хотя модели одежды и аксессуаров из бумаги производятся и в настоящее время[1]. К числу объяснений почему мода на такие наряды оказалась скоротечной можно отнести: они плохо сидели; яркие цвета быстро стирались; боялись дождя; были неудобны в носке; были легко воспламеняющимися.

  1. 1 2 3 4 5 6 Сэнсом, Иэн. Бумага. О самом хрупком и вечном материале. — М.: АСТ, Corpus, 2015. — 320 с. — ISBN 978-5-17-089173-3.
  2. Textiles and Clothing Museum. Paper Clothes of the 1960s: Fad, Failure, or Fabulous? (англ.). Textiles and Clothing Museum (26 March 2018). Дата обращения 29 декабря 2019.
  3. 1 2 1960s Paper Dress (неопр.). Wisconsin Historical Society (23 апреля 2013). Дата обращения 29 декабря 2019.
  4. 1 2 Червински, Майкл. Бумажное платье // 50 платьев, которые изменили мир. — М.: КоЛибри, 2014. — С. 44. — 112 с. — (Design Museum). — ISBN 978-5-389-06381-5.
  5. Хайнеманн, Барбара. Курирование выставки: искусство и мода // Мода и искусство / Пер. с англ. Е. Демидовой. — М.: Новое литературное обозрение, 2015. — 272 с. — ISBN 978-5-4448-0289-2.

Детская одежда — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Детская одежда — это одежда, предназначенная исключительно для детей. Различают одежду для новорожденных (от рождения до 36 месяцев), дошкольников (до 7 лет), детей (от 7 до 12 лет) и подростков (от 12 до 16 лет).

Первоначально как таковой детской одежды не существовало. Дети либо одевались таким же образом как и взрослые, либо и вовсе облачались в подручные средства(например, дети бедняков зачастую носили мешковину).

Выделяться детская одежда из общей массы начала в XIX веке в Англии на фоне старта упрощения нарядов. Большой популярностью в те времена пользовались так называемые «костюмы матросов» (sailor).

В царской России большое внимание уделялось разным униформам, которые дети дворян носили не только в гимназию и на прием, но и зачастую и в повседневной жизни. После революции вместе с упрощением быта пришло и упрощение одежды, в том числе и детской. Ребёнок стал одеваться просто и удобно, но крайне стандартизовано. Воспитывался коллективизм в духе «юных строителей коммунизма».

После распада Советского Союза на просторы стран СНГ хлынули западные культурные преобразования. Сейчас детская одежда практически также отличается разнообразием как и взрослая.

Одежда для детей шьется в основном из более мягких и удобных материалов, чем для взрослых. Большинство родителей старается оградить своих детей от синтетики, которая может раздражать кожу. Часто в качестве материала для детской одежды используется трикотаж, как практичный и легкий материал.

Грудных младенцев всегда одевали отлично от более взрослых детей. Связано это прежде всего с тем, что они очень зависимы от перемены температуры и близости матери. Кроме того существует очень много одежды исключительно для новорожденных — комбинезоны, распашонки, всевозможные боди. Малыши нуждаются в качественной натуральной одежде во избежание болезней и расстройств.

Детская одежда требует более тщательного ухода, чем взрослая. Это заключается в том, что для стирки не следует применять сильные химические средства, которые могут раздражать кожу ребёнка. Для этого подходят так называемые «мягкие порошки», которые находятся в свободной продаже наряду с другими химическими средствами стирки. Прежде всего, одежду малышей рекомендуется стирать отдельно от всех остальных вещей, что продиктовано гигиеническими соображениями. Это заметно усложняет процесс — ведь приходится делать больше загрузок. С другой стороны, белья будет скапливаться очень и очень не мало. Поэтому, несмотря на настоятельные рекомендации некоторых педиатров, многие молодые родители не стирают белье руками, а продолжают пользоваться стиральными машинами.

Психологи утверждают, что дети в выборе одежды часто апеллируют к вкусу и стилю своих кумиров. Зачастую они пытаются быть похожими на героев мультфильмов, кинофильмов или в более старшем возрасте — музыкальных исполнителей. Это в большей степени касается мальчиков. Девочки же могут «заимствовать» вкус к вещам у матери, старшей сестры или подруги

Выбирать одежду для ребенка нужно очень внимательно. Нужно уделить внимание, чтобы материалы были натуральными и не аллергенными. Следует обращать внимание на удобство и комфорт: детская одежда должна сидеть точно по размеру, обеспечивать хорошую вентиляцию и сухость. И, конечно же, хочется наряжать свое дитя во все самое красивое, актуальное и модное!

Бурка (одежда) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июля 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июля 2019; проверки требуют 2 правки.

Бурка (араб. برقع‎), также известный как чадра (пушту چادري‎) в Афганистане или паранджа (тат. пәрәнҗә) в Центральной Азии — верхняя одежда, укрывающая тело, которую женщины носят в некоторых исламских традициях, чтобы прикрывать себя на публике, которая охватывает тело и лицо.

Термин паранджа иногда ассоциируется с никабом. В более точном смысле, никаб — это вуаль для лица, которая оставляет глаза открытыми, в то время как паранджа покрывает все тело от макушки головы до земли, с помощью сетки на лице, позволяющей владелице видеть перед собой. Бурка также не следует путать с хиджабом, который обычно покрывает волосы, шею, но не лицо.

Бурка и другие виды одежд, закрывающие лица были засвидетельствованы с доисламских времён, особенно среди пуштунских[1] и арабских женщин. Покрытие лица не считается обязательным религиозным требованием в исламе[2][3]. Так же считает большинство современных исламских правоведов[4]. Часть мусульманских правоведов считает, что в случает если открытое лицо женщины может вызвать соблазны и смуту, то для неё желательно закрывать лицо[5].

Страны, в которых запрещено ношение бурки. (2019)

В настоящее время (2019 год) в 14 странах за запрещено носить бурку в общественных местах, включая Австрию, канадскую провинцию Квебек, Данию, Францию, Бельгию, Таджикистан, Латвию[6], Болгарию[7], Камерун, Чад, Республику Конго, Габон, Нидерланды[8], Марокко[9][10] и Шри-Ланка[11].

Когда вуаль обсуждалась в ранней исламской юриспруденции вне контекста молитвы, её обычно считали «вопросом социального статуса и физической безопасности». В эпоху средневековья исламские юристы стали уделять больше внимания понятию аврат (интимным частям) и вопросу о том, должны ли женщины закрывать лицо[12]. Большинство маликитских и ханафитских учёных считало, что женщины должны публично закрывать все, кроме лица. Ханбалитские и шафиитские правоведы считали женское лицо частью аврата, заключив, что всё лицо кроме глаз должно быть завуалировано[12][13]. Ханбалитский юрист Ибн Таймийя (ум. 1328 г.) был сторонником последней точки зрения, в то время как ханафитский ученый Бурхан ад-Дин аль-Маргинани (ум. 1197) подчеркнул, что это особенно важно для женщины, оставляющей лицо и руки непокрытыми во время повседневных деловых отношений с мужчинами. В юридических школах по этому вопросу были расхождения во мнениях[12]. Таким образом, Юсуф аль-Карадави цитирует классических юристов-шафиитов и ханбалитов, утверждая, что закрывать лицо не обязательно[3].

В джафаритском мазхабе покрытие лица не является обязательным[14].

Согласно точке зрения салафитов, женщина обязательно (фард) должна закрывать всё свое тело, когда она на публике или в присутствии мужчин, не являющихся близкими родственниками (махрамами)[15][16]. Некоторые учёные говорят, что вуаль не является обязательной перед слепыми, бесполыми или геями[17][18][19].

Салафитский богослов Насируддин аль-Албани написал книгу, в которой изложил своё мнение о том, что завеса для лица не является обязательным для мусульманских женщин, в то время как он был преподавателем в Исламском университете Медины. По этой причине его противники в саудовском истеблишменте добились прекращения его контракта с университетом[20].

  1. Amer, Sahar. What Is Veiling? (неопр.). — The University of North Carolina Press (Kindle edition), 2014. — С. 61.
  2. ↑ Juan Eduardo Campo, ed. (2009), «Burqa», Encyclopedia of Islam, Infobase Publishing, ISBN 9781438126968, <https://books.google.com/books?id=OZbyz_Hr-eIC&pg=PA119> 
  3. 1 2 al-Qaraḍāwī, Yūsuf Is Wearing the Niqāb Obligatory for Women? (неопр.). SuhaibWebb.com. Дата обращения 16 ноября 2015. Архивировано 9 июля 2014 года.
  4. ↑ Hadia Mubarak (2009), «Burqa», in John L. Esposito, The Oxford Encyclopedia of the Islamic World, Oxford: Oxford University Press 
  5. ↑ Закрытие лица и рук женщины (неопр.). islamdag.ru. ISLAMDAG.RU. Дата обращения 14 мая 2019.
  6. ↑ A European government has banned Islamic face veils despite them being worn by just three women (неопр.) (21 апреля 2016). Дата обращения 1 февраля 2017.
  7. ↑ Bulgaria the latest European country to ban the burqa and [niqab in public places] (неопр.). Smh.com.au: accessed 5 December 2016.
  8. ↑ The Netherlands introduces burqa ban in some public spaces, CNN (27 июня 2018). Дата обращения 9 августа 2018.
  9. ↑ China bans burqa in capital of Muslim region of Xinjiang, The Telegraph (13 января 2015). Дата обращения 9 августа 2018.
  10. ↑ Morocco ‘bans sale of the burka’ (англ.) (10 января 2017).
  11. ↑ Covering the face banned from tomorrow (неопр.). Daily Mirror.
  12. 1 2 3 Bucar, Elizabeth. The Islamic Veil: A Beginner’s Guide (неопр.). — Oneworld Publications (Kindle edition), 2013. — С. 54—55.
  13. ↑ Siddiqui, Mona (2006), «Veil», in Jane Dammen McAuliffe, Encyclopaedia of the Qurʾān, Brill, DOI 10.1163/1875-3922_q3_EQCOM_00103 
  14. ↑ The Islamic Modest Dress (неопр.). Mutahhari (7 марта 2008). Дата обращения 2 июня 2008. Архивировано 15 июня 2008 года.
  15. IslamQA.info. Awrah (неопр.). IslamQ&A (7 марта 2008). Дата обращения 2 июня 2008. Архивировано 17 июня 2011 года.
  16. IslamQA.info. Ruling on covering the face, with detailed evidence (неопр.). IslamQ&A (7 марта 2008). Дата обращения 2 июня 2008. Архивировано 29 сентября 2008 года.
  17. ↑ Is it permissible to take off the khimar in front of a blind man? (неопр.). Islamqa.info (7 ноября 2006). Дата обращения 28 февраля 2017.
  18. ↑ Women revealing their adornment to men who lack physical desire — Islam web ladies’ (неопр.). Islamweb. Дата обращения 28 февраля 2017. Архивировано 27 декабря 2016 года.
  19. Queer Spiritual Spaces: Sexuality and Sacred Places, p. 89, Kath Browne, Sally Munt, Andrew K. T. Yip — 2010
  20. ↑ Meijer, Global Salafism, pg. 66.