Почему не греют батареи: 7 причин, почему не греет батарея отопления

Почему батареи в квартире не греют и куда обращаться в Перми 2022 — 12 октября 2022

Желтые листья усыпали асфальт, дети уже второй месяц с трудом просыпаются в школу, а это значит, что настало время отопительного сезона. И хотя за окном полноценная уральская осень, некоторым снять дома теплые носки всё еще не довелось. Одна из самых частых коммунальных жалоб сейчас звучит так: «У нас в квартире не греет батарея!» Реально ли решить эту проблему самостоятельно? Придется ли покупать новый радиатор? Куда жаловаться? Помочь пермякам разобраться в нюансах жилищных вопросов вызвались специалисты пермской управляющей компании «КОД».

Разумеется, за подачу отопления надлежащим образом в квартиры отвечает управляющая компания. И это не вопрос одного дня или даже пары недель. Подготовка к осенне-зимнему сезону начинается еще в мае. Например, УК «КОД» в межотопительный период проводит все необходимые работы для подготовки инженерных сетей: гидравлические испытания, промывка, замена аварийных участков, теплоизоляция. Все эти манипуляции подтверждаются актами в соответствии с действующим законодательством.

Но мало кто знает, что батареи в квартире могут оставаться холодными в том числе и из-за ошибок самих собственников. Вот несколько из них.


  1. Перекрыт клапан подачи тепла

Управляйка не может предвидеть всех проблем с имуществом своих жильцов. Поэтому собственник также должен проводить своевременный осмотр состояния радиаторов.

— Как показывает практика, человеческий фактор чаще всего становится первопричиной неработающих батарей, — рассказывают в УК «КОД». — Иногда жители попросту не знают или забывают, что у них закрыт клапан подачи теплоносителя — ходовой кран. Им нередко балуются маленькие дети, да и сами взрослые по весне могут закрыть его и забыть.

Если вы живете в новом доме или у вас новый радиатор, то проблему легко устранить. Просто повращайте механизм регулятора тепла. Если идет хорошо, покрутите его в разные стороны и наблюдайте, изменится ли температура через пару-тройку часов.

Если батареи старого типа, выход примерно такой же. Их оборудуют трехходовым краном: гайка-шток, на которой надет рычаг. Но иногда он теряется и повернуть его можно лишь сантехническим ключом. Плоскогубцами лучше не лезьте — механизм хрупкий, можно запросто смять. Дальше главное — найти баланс: открутить так, чтобы ничего не лилось на пол. Но на всякий случай перед началом работ всё же поставьте на пол чашку или контейнер для сбора воды.

Однако, если механизм проржавел и не хочет вращаться, не экспериментируйте — вызывайте мастера. Лучше всего, если это будет специалист из вашей УК, поскольку он наверняка знаком с отопительной системой дома и таким типом батарей.

2. Были совершены неправильный перенос или замена радиаторов

Жителям многоэтажных домов категорически запрещается самостоятельно вмешиваться в систему отопления квартиры. Тем не менее проблема реконструкции радиаторов остается актуальной. Например, специалисты управляющей компании часто сталкиваются с последствиями их переноса и замены.

— В основном это происходит в процессе ремонта. Собственники выносят радиаторы отопления на значительное расстояние от стояка, увеличивают количество секций или площадь радиаторов, — делится представитель УК «КОД». — Проблемы возникают и после установки новых радиаторов. Жильцы монтируют их сами или зовут некомпетентных специалистов. В итоге монтаж произведен неправильно — батарея не работает.

3. Образовалась воздушная пробка

Если кран повернут правильно и монтаж был произведен корректно, то хоть какая-то часть радиатора всё же должна нагреваться. Исправный прибор греется целиком. А вот если горячая лишь одна его часть, значит, у вас засор или воздушная пробка. Выпустить воздух можно через специальный кран. Его достаточно осторожно повернуть пальцами, если есть рычаг. Или отверткой — если там стоит винт. Подсказать часто могут даже диспетчеры вашей аварийки по телефону.

— Зачастую в таком случае всё же приходится вызывать аварийную бригаду, которая диагностирует проблему и займется ее устранением. Не исключено, что радиатор вышел из строя и его придется менять, — констатируют в УК «КОД». — Но в отопительный сезон это можно проводить лишь когда стоит хорошая погода, так как нужно подавать заявку на отключение отопления. В этом плане повезло жильцам новостроек с горизонтальной разводкой отопления. В них не нужно отключать весь стояк сверху донизу.

Если же проблема не в вышеперечисленных проблемах, пора потревожить свое домоуправление. Но сразу предупредим: чтобы не качать права на ровном месте, сначала нужно убедиться, что температура в вашем жилье действительно не дотягивает до установленных норм.

В России они, кстати, далеки от курортных. Они скорее для любителей закаляться. Хоть медики и отмечают, что большинству из нас комфортно при 23–25 градусах, разработчики жилищно-коммунальных нормативов установили другие показатели минимальной температуры для квартир в холодное время года. Это +18 градусов для жилой комнаты и +20 для угловой.

Показатели минимальной температуры установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51617–2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 19 июня 2000 года N 158-ст).

Если у вас в квартире явно прохладнее, можно действовать.

1. Для начала выясните, с кем вы производите расчеты за отопление. Проще говоря, узнайте, кто исполнитель услуги — управляющая компания или ресурсоснабжающая организация. Уточнить это можно напрямую, позвонив в приемную своей УК.

2. После — звоните в диспетчерскую компании-исполнителя и оставляйте жалобу. По правилам в тот же день к вам должны прислать техника-смотрителя, либо инженера управляющей компании. Они осмотрят радиаторы. При их неисправности вам посоветуют ремонт. Если же всё нормально, но в квартире недостаточно тепло, должны провести замер температуры воздуха, чтобы убедиться в справедливости ваших претензий. По итогам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых выдается владельцу квартиры. Акты готовятся совместно с представителями исполнителя коммунальной услуги — ресурсоснабжающей организацией. Перерасчет по итогу может сделать только она. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15 процента размера платы.

Если показатели температуры оказались ниже гостовского минимума, УК обязана незамедлительно принять меры, чтобы нормализовать отопление в вашем жилье согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. По итогам устранения недостатков к вам вновь должны прийти с замерами.

— Ненормативная температура в квартире может быть связана также с низкими параметрами от ресурсоснабжающей организации, что чаще всего на практике, — добавляет представитель УК «КОД». — Поэтому замеры проводятся всегда не только в квартире заявителя, но и оцениваются параметры на вводе в дом, потому что УК никак самостоятельно догреть теплоноситель не сможет.

3. Если аварийная бригада к вам на замеры так и не приехала или приехала, но после этого ничего исправлено не было, можно написать обращения в прокуратуру и Госжилинспекцию. Текст в свободной форме, однако постарайтесь поменьше лирики, побольше фактов: точный адрес, дата вызова техника, время, температура в квартире, копия акта замера. Всё можно отправить в электронном виде на почту ведомства или через интернет-приемную на официальном сайте.

Остались вопросы по теме? Их можно задать их представителю управляющей компании «КОД» по телефону: (342) 248–02–68.

УК «КОД»
Адрес: г. Пермь, ул. Целинная, 23
Почта: [email protected]
Сайт: uk-kod.ru
Группа во «ВКонтакте»

ООО «УК «КОД»». uk-kod.ru

Что делать если не греются батареи. Рекомендации от компании АРМАПласт

Если у вас плохо греют батареи, проблему можно решить. Для этого понадобится выпустить воздух из отопительной системы.

Перед каждым холодным сезоном возникает вопрос: что сделать, чтобы избавиться от воздуха, который остался в системе отопления? Воздушные пробки блокируют узлы, теплоноситель не протекает по батарее. Подобная проблема часто встречается в домах старого типа. Старые дома даже по проекту не имеют возможности автоматически спускать воздух из отопительной системы. Если вы живете в доме советской постройки, то при наступлении отопительного сезона к вам должны прийти работники ЖЭКа и спустить воздух. Но что делать в случае, если они к вам не пришли?

Обратитесь в ЖЭК или стравите воздух самостоятельно.

Если у вас холодно в помещении, то, скорее всего, соседи снизу не знают, куда деваться от жары. Чтобы исправить ситуацию, спустите воздух из отопительной системы. Для этого откройте нужный клапан.

В домах, в которых система отопления спрятана в стены, кран расположен над окнами. Для открытия этого крана вам нужен специальный ключ, который изготавливают своими руками. У отопительных батарей, прикрепленных к стенам, предусмотрен кран Маевского. Кран выглядит как гайка с болтом посередине. Он имеет конусообразный вид, чтобы предотвратить выход воздуха.

Помните, что в многоэтажных домах в системе отопления высокое давление. Стравливать воздух опасно. Делать это нужно осторожно.

Для частного дома все намного проще. В системах автономного отопления, чтобы спустить воздух из расширительного бака, нужно на время отключить ее.

  • После того как провели ремонт отопительной системы, скорее всего, не стравили воздух и он образовал пробку. Для устранения из каждой отопительной батареи спускают воздух. Если это не помогает, то пробка далеко и не подошла к кранам.
  • В отопительной системе происходят процессы химического взаимодействия, от этого в системе накапливаются газы. Также теплообменная эффективность теряется из-за плохого качества батарей.

Чтобы устранить пробку из воздуха существует несколько основных способов.

  • Если у вас естественная циркуляция, используют расширительный бак. Он размещается на высоком месте здания, чтобы обеспечить самотек воды в системе отопления. На таком бачке расположен клапан воздуха (ниппель). Чтобы избавиться от пробки, систему сначала подогревают. При этом воздух, как пар, поднимется и попадет в бачок.
  • Если циркуляция в доме принудительная, тогда устанавливаются специальные воздуховоды. Они также устанавливаются на высоких местах. В теории, вам не придется спускать воздух, но это лишь в теории. Если система предназначена для нагрева пола, коллектор находится низко, а ниппельный клапан расположен как можно дальше относительно входа системы подогрева.

Важно помнить: когда вы спускаете воздух, обязательно отключайте бойлер или отопительный котел. При открытии клапана выходит высокое давление от 0,8 до 1,5 атмосфер, и если котел не отключить, то излишнее давление попадает дальше в систему, а воздушная пробка окажется в других радиаторах. Когда вы учтете все моменты, можно, не беспокоясь, открывать клапан, и спокойно стравливать воздух.

Скорее всего, на вашей батарее установлен клапан Маевского. Перед тем как открутить его, установите емкость непосредственно под клапаном. Когда воздух начнет спускаться, из крана будет течь вода.

На рынке представлено множество кранов, в том числе универсальных. Чтобы их открыть, используйте отвертку или специальный ключ. С приборами для отвода воздуха ключи продаются в комплекте.

Рекомендованная доза слива воды — не менее 200 миллилитров. Такое количество дает пробке выйти из системы. После проведенных процедур давление в системе понизится. Далее давление поднимают к уровню, требуемому для нормальной работы. Например, если вы используете котлы фирмы Ariston, то необходимое давление повышается до двух атмосфер.


Если у вас в доме автономное отопление, стоит задуматься о том, чтобы врезать в систему циркуляционный насос. Он поможет движению воды по трубам и батареям, тепло равномерно распределится по жилому помещению.

Если у вас большой дом или квартира, лучше использовать мощный насос. При небольшой жилой площади на мощности экономят. Чтобы выбрать подходящее оборудование, обратитесь к консультантам магазинов.

Общие проблемы с вейп-ручкой: что делать, если ваша вейп-ручка не работает

Когда они работают, вейп-ручки являются незаметными и эффективными системами доставки продуктов каннабиса. Иногда у вейпов возникают незначительные проблемы, которые приводят к слабой затяжке, засорам, неработающим батареям и т. д. Когда ваша вейп-ручка не работает должным образом, ее может быть сложно устранить. Вот способы выяснить, что не так с вашей неисправной вейп-ручкой, и несколько простых способов исправить это.

Почему моя вейп-ручка не работает?

Существует несколько причин, по которым ваша вейп-ручка может работать неправильно. Некоторые из этих причин легко устранить, например, схватывание масла и застревание в картридже. Другие носят более технический характер, например, проблема с батареей, распылителем или катушкой. В большинстве случаев ваша вейп-ручка на самом деле не сломана. Чаще всего, как только вы определите проблему с вашей вейп-ручкой, вы сможете устранить неполадки.

Распространенные проблемы с электронными ручками

Оседание масла в картриджах для электронных сигарет

Масло каннабиса имеет высокую вязкость, и концентрат может загустеть. Когда масло каннабиса холодное или осело на одной стороне картриджа, оно может не течь должным образом. Чтобы это исправить, нагрейте тележку. Нагрев тележки снижает вязкость масла каннабиса, что позволяет ему течь, когда вы тянете.

Метод нагрева тележки с помощью фена

Обычное решение для высвобождения осевшего масла каннабиса заключается в использовании фена для нагрева тележки. Отделите тележку от аккумулятора и установите тележку вертикально. На низком уровне держите фен на расстоянии примерно шести дюймов от тележки. Прикладывайте тепло примерно на 30 секунд. Когда вы увидите образование пузырьков, дайте тележке постоять несколько секунд. Затем снова подсоедините тележку и потяните. Если ваш воздушный поток все еще затруднен, повторите процесс еще раз.

Метод нагрева паровой тележки

Если у вас нет под рукой фена, есть другие способы разбавить конопляное масло. Нагрейте кастрюлю с водой на плите, пока не образуется пар. Затем подержите вейп-ручку над паром в течение 20 секунд. Это должно привести к тому же эффекту, что и метод с феном: ваше масло каннабиса станет менее вязким.

Аккумулятор вейп-ручки не работает

Прежде чем приступать к устранению неполадок с аккумулятором вейп-ручки, важно знать, какой тип аккумулятора используется в вашей вейп-ручке. Если в вашем вейпе есть батарея, которая вытягивается, она всегда «включена». Батареи типа «тяни-и-рисуй» остаются «включенными» до тех пор, пока не разрядятся, и вы заряжаете их с помощью USB-порта.

В других вейп-ручках используются батарейки с кнопочной активацией атомайзера. Чтобы включить эти ручки, вам нужно пять раз быстро нажать кнопку батареи и удерживать кнопку нажатой, когда вы тянете.

Если вы правильно используете аккумулятор вейп-ручки, но он не работает, осмотрите место контакта аккумулятора на наличие повреждений или следов, например избытка масла. Если он кажется забитым, очистите его медицинским спиртом и дайте ему высохнуть, прежде чем снова подключить его к тележке.

Распылитель Vape Pen не работает

Если у вашего атомайзера (нагревательного элемента) возникли проблемы или вы видите сообщение об ошибке атомайзера в своем моде, это может быть связано с рядом причин.

  • Проверка на наличие мусора: Прежде чем углубляться в технические аспекты работы с распылителем, проверьте его на наличие мусора. Протрите перо влажной тканью.
  • Чрезмерная затяжка: Частой причиной проблем с распылителем является чрезмерная затяжка. Если затянуть распылитель слишком сильно, он может разорвать соединение с устройством. Если соединение в порядке, но по-прежнему не работает, возможно, проблема связана с центральным контактом (разъем 510).
  • Проблемы с набором микросхем: Еще одним виновником может быть набор микросхем, электронная часть, которая управляет такими функциями, как мощность, температура и другие переменные. Если чипсет сломан, его необходимо заменить.
  • Короткое замыкание: Если ваша катушка соприкасается со стенками резервуара, это может привести к короткому замыканию вашей катушки. Убедитесь, что ваш атомайзер расположен в центре, не касаясь сторон, и отрегулируйте его, если это не так.

Пригоревший или «неприятный» аромат вейп-ручки

Иногда при вейпинге вы испытываете «сухой удар» или «сожжение». Сухой удар является признаком того, что фитиль катушки высыхает. Когда распылитель начинает сжигать фитиль вместо того, чтобы испарять масло каннабиса, он создает горелый аромат. После того, как фитиль сгорел, вы не можете устранить повреждение, и вам нужно будет заменить катушку.

Чтобы избежать сжигания масла каннабиса и повреждения катушки, используйте меньшую мощность и более низкую температуру на вашей вейп-ручке. Использование более высокой настройки может привести к слишком быстрому испарению масла распылителем и сжиганию фитиля. Кроме того, более короткие тяги уменьшают воздействие тепла. Если вы делаете большие затяжки, вы, скорее всего, сожжете свое масло.

Дайте вашей вейп-ручке отдохнуть между вдохами, чтобы фитиль снова пропитался маслом. Приобретение привычки чистить вашу катушку, а также заправлять новые катушки — это еще один способ продлить срок службы вашей катушки, избегая при этом сгоревших фитилей.

Чрезмерное затягивание резьбы вейп-ручки

Чрезмерное затягивание вейп-ручки может привести к разрыву соединения между батареей и картриджем. Соединительный контакт 510 на ручке vape должен соединиться с тележкой для работы. Если вы слишком сильно затяните вейп-ручку, это может повредить это важное соединение.

Чрезмерная затяжка также может привести к поломке резиновых уплотнительных колец, уплотняющих резьбу. Разрушение этих уплотнительных колец может привести к протечке масла и его вытеканию.

Утечка жидкости в мундштук вейп-ручки

Если ваша вейп-ручка протекает, это может быть вызвано чрезмерным затягиванием. Другие возможные причины включают в себя хранение вейп-ручки на боку, а не в вертикальном положении. Хранение вейпа боком или вверх дном, когда он не используется, может привести к утечке масла в испарительную камеру. Когда вы собираетесь сделать глоток, распылитель не может испариться достаточно быстро, чтобы соответствовать количеству присутствующего масла. Это приводит к тому, что лишнее масло попадает в рот.

Другие факторы, на которые следует обратить внимание, чтобы избежать утечки, включают способ заполнения тележки. Если при заправке случайно попасть маслом в центральную трубку, может произойти утечка. Чтобы этого избежать, заправляйте под углом 45 градусов. Кроме того, избегайте переполнения бака маслом. Оставьте пузырь воздуха в верхней части тележки, так как это помогает создать вакуум.

Если перо по-прежнему протекает, можно рассмотреть возможность выбора более высоких значений напряжения и температуры. Повышение мощности означает, что распылитель может испарять больше масла за каждое нажатие, избегая перенасыщения катушки.

В картриджах мало масла

Иногда, когда вы покупаете вейп-картридж, уровень масла кажется намного ниже, чем вы думали. Если уровень масла кажется низким, это может означать, что масло осело с одной стороны. Чтобы решить эту проблему, нагрейте боковые стороны тележки с помощью фена, упомянутого выше, и проверьте, не кажется ли уровень масла выше, чем был.

Другие проблемы с картриджами для вейп-ручки

Если ваша вейп-ручка в хорошем состоянии, но не работает, когда вы вытягиваете ее, возможно, ваш воздушный поток может быть нарушен из-за забитой тележки. Чтобы прочистить корзину, проверьте, открыты ли отверстия для потока воздуха на вашей вейп-ручке. Если вы видите, что отверстия для потока воздуха заблокированы, вам необходимо очистить их от мусора.

Если остатка нет, но отверстия по-прежнему заблокированы, это может быть связано с конструкцией устройства, препятствующей потоку воздуха. Попробуйте перестроить вейп-ручку таким образом, чтобы отверстия для воздушного потока были беспрепятственными.

Прочтите наше руководство Как почистить вейп-ручку

Нужна дополнительная помощь с вашей вейп-ручкой?

Если вы исчерпали этот список вариантов устранения неполадок для вашей вейп-ручки и все еще испытываете проблемы, обратитесь к знающим сотрудникам Happy Valley в Глостере или Восточном Бостоне.

Для получения дополнительной информации об индустрии каннабиса и доступа к премиальным ресурсам и продуктам каннабиса посетите веб-сайт Happy Valley или загрузите приложение Happy Valley Insider.

Аккумуляторы EV нагреваются….. вот почему и как избежать проблем, связанных с перегревом

Перейти к основному содержанию

Шеннон Нотли

Шеннон Нотли

Основатель FlexeGRAPH и охлаждающих жидкостей Go Chiller Nanofluid для автомобилей и компьютеров.

Опубликовано 5 июня 2018 г.

+ Подписаться

Первоначально опубликовано на www.flexegraph.com

Беспокойство по запасу хода, возможно, является самым большим препятствием на пути быстрого перехода от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к электрическим силовым агрегатам. Беспокойство по поводу дальности действия относится к воспринимаемому ограниченному расстоянию вождения электромобилей до того, как аккумуляторы необходимо будет перезарядить. Несмотря на то, что плотность энергии и емкость аккумуляторов увеличиваются, расстояние на некоторых транспортных средствах превышает 500 км (или более 9 км).9% ежедневного пробега), время перезарядки по-прежнему значительно больше, чем время дозаправки автомобиля, работающего на ископаемом топливе. Действительно, даже на станции быстрой зарядки типичному электромобилю с аккумулятором потребуется не менее 30 минут, чтобы достичь 80% емкости. Зарядка в течение ночи будет удовлетворительной для многих потребителей, поскольку необходимость в быстрой зарядке отпадает.

Транспорт и логистика, однако, являются двумя областями, где требуется постоянное использование транспортных средств, и электрификация имеет решающее значение, поскольку они исторически имели высокий углеродный след.

 

Итак, решение кажется очевидным: просто заряжайте аккумулятор быстрее. Провайдеры зарядной инфраструктуры активно увеличивают мощность, однако ограничивающим фактором являются сами аккумуляторы. Это связано с тем, что ионно-литиевые батареи очень сильно нагреваются и могут привести к катастрофическому отказу при высоких температурах. Так почему аккумулятор греется при зарядке, а также при разрядке? Основная причина в том, что батарея немного похожа на тостер.

 

Поток электричества в цепи не является абсолютно эффективным. То есть, когда электроны движутся, они сталкиваются с некоторым сопротивлением со стороны ионов, что приводит к столкновениям и выделению тепла. Чем больше это внутреннее сопротивление, тем больше выделяется тепла. Это явление, известное как джоулев или омический нагрев, использовалось во многих технологиях последних 100 лет, включая лампы накаливания и нагревательные элементы электрических тостеров.

В этих приложениях высокое сопротивление необходимо для получения желаемого эффекта нагрева, однако во многих других приложениях, включая ионно-литиевые батареи, любое повышение температуры проблематично.

 

Понятно, что производители аккумуляторов стремятся поддерживать внутреннее сопротивление цепей как можно ниже, но, к сожалению, это сопротивление невозможно полностью устранить. Так батареи греются. Это наиболее проблематично, когда батареи подвергаются высоким эффективным токам (или потоку электронов). Например, удвоение тока увеличивает выделяемое тепло в четыре раза. По мере того, как современные аккумуляторы становятся все более энергоемкими, а желание быстро вернуть транспортные средства на дорогу возрастает, становится очевидным, что необходимо решать проблему перегрева.

 

Поскольку с аккумуляторами для электромобилей нынешнего поколения невозможно избежать нагрева, как можно эффективно управлять им? Некоторые электромобили использовали очень простые системы охлаждения, такие как воздушное. Хотя это просто и дешево, это неэффективно при очень высоких тепловых нагрузках, возникающих при использовании больших батарей или в очень жарких условиях. Текущим стандартом является использование жидкостного охлаждения, аналогичного тому, что используется в двигателях внутреннего сгорания. Типичные водно-гликолевые хладагенты можно пропускать между элементами, блоками батарей или даже через охлаждающую пластину для управления выделяемым теплом. Одним из больших преимуществ жидкостного охлаждения является то, что один и тот же контур охлаждения можно использовать для отвода тепла от других горячих источников в силовой электронике, таких как двигатель или инвертор. Кроме того, «отработанное» тепло можно использовать для обогрева пассажирского салона, снижая нагрузку на аккумуляторную систему.

 

Усовершенствования в упаковке элементов и системах управления батареями также являются областями интенсивных исследований, направленных на снижение эффективной тепловой нагрузки во время зарядки. Кроме того, в настоящее время разрабатываются современные охлаждающие жидкости, разработанные специально для аккумуляторных систем, а не для более требовательных составов двигателей внутреннего сгорания. Наножидкие хладагенты, которые преодолевают прежние тепловые ограничения водно-гликолевых систем, также могут существенно изменить эффективность охлаждения.

 

В конечном счете, все эти стратегии лечат симптомы, а не устраняют непосредственно основную причину выделяемого тепла. Развитие новых химических элементов, а также твердотельных аккумуляторов может привести к существенному снижению внутреннего сопротивления цепей, что приведет к меньшему выделению тепла во время зарядки. Крупномасштабные инвестиции в литий-ионные гигафабрики предполагают, однако, что эти следующие поколения батарей могут появиться через некоторое время.

  • Весь графен одинаковый, не так ли?

    14 февраля 2018 г.