Новинки стройматериалов.
Новинки в сфере стройматериалов
Появление новых материалов уже никого не удивляет, производственные технологии все время совершенствуются. Как сориентироваться среди всех этих новшеств и не упустить что-то действительно выгодное? Для этого необходима краткая четкая информация, дающая возможность любому не ошибиться с выбором.
Клинкер – усовершенствованный кирпич

Преимущества клинкера, если сравнивать его с обычным кирпичом, состоят в следующем:
— низкая стоимость;
— широкий выбор форм и расцветок;
— отсутствие химических примесей;
— морозоустойчивость.
Следует отметить, что выбрав клинкер вместо облицовочного декоративного камня для отделки фасада, можно существенно уменьшить затраты. Клинкер устойчив к воздействию различных природных явлений (не только мороза), под влиянием которых простой кирпич разрушается.
Теплостен – три в одном

Теплостен – новинка в кирпичной продукции, состоящая из 3 слоев: несущего блока, утепляющего слоя, декоративного фасадного слоя. Основная нагрузка приходится на слой несущего блока. Утепляющему слою – минвате или полистиролу – теплостен обязан улучшенным показателем теплопроводности, который превосходит «кирпичный» в 6 раз. Для монтирования блоков теплостена применяется плиточный клей, благодаря чему исключено появление такой проблемы, как высолы.
Конфигурации блоков и варианты оформления – самые разные, теплостенные блоки изготавливают и на заказ. Теплостен – лучший вариант по теплопроводности, с ним гарантированно будет прохладно в помещении летом и тепло зимой. Экономичность, скорость и простота монтажных работ, а также различные варианты оформления выгодно выделяют теплостен среди многообразия стройматериалов.
Пеноплэкс – уникальный утеплитель

Не так давно российский строительный рынок пополнился утеплителем нового поколения, пеноплэксом. Это пенополистирол, выполненный в форме плит. Коэффициент теплопроводности материала один наиболее низких среди строительных утеплителей. Пеноплэкс также характеризуется такими качествами, как:
— экологичность;
— механическая прочность;
— хорошая звукоизоляция;
— влагостойкость;
— морозостойкость.
Благодаря высокой прочности и крайне низкому водопоглощению, плиты могут быть применены для утепления таких частей здания, как фундамент или подвал. Для удобства и надежности монтажа в плитах делаются пазы. Специальные клеевые составы могут использоваться для крепления плит. Делается все легко и просто, а отсутствие вредной химии избавляет от необходимости использовать индивидуальные защитные средства.
Линокром – битумное совершенство

Линокром – это рулонное кровельное покрытие, имеющее полиэстер или стеклохолст в качестве основы с нанесенным на этот слой битумным вяжущим материалом. Он идеально подходит для кровли, будь то плоская крыша или скатная. Долговечность, водостойкость, устойчивость к температурным перепадам – основные качества, характеризующие линокром. Специальная крошка может использоваться в качестве посыпки, что улучшает долговечность материала. Одно из применений линокрома – гидроизоляция фундаментов и цоколей.
Всепроникающая жидкая резина
Основным преимуществом использования жидкой резины является метод ее нанесения – напыление. Оно позволяет применять данный материал на крышах произвольной формы, где могут быть различные выступы, козырьки, трубы. Материалом поверхности может быть бетон или дерево, главное, чтобы поверхность была чистой. Старое покрытие удалять не обязательно, но таких загрязнений, как жир и пыль, не должно быть. Для получения достаточного сцепления материала с поверхностью последняя должна быть совершенно сухой. Двое суток требуется резиновому слою, чтобы высохнуть, на это время его нужно защитить от попадания влаги.
Жидкое дерево не гниет
Новый для строительного рынка материал, изготавливаемый из смеси натуральных древесных волокон с полимерными смолами, называется жидким деревом. Стоимость такого практичного и надежного стройматериала ниже стоимости натуральной древесины. Очень ценится жидкое дерево дизайнерами и проектировщиками, так как позволяет воплощать самые разные задумки. Негниющее (в отличие от натурального) жидкое дерево может использоваться в бассейнах или прудах, ему не страшны капризы природы, оно не станет прибежищем каких-либо насекомых. Доски из такого материала обладают хорошей прочностью – не деформируются и не ломаются под воздействием большого веса. Монтажные работы не потребуют наличия особых навыков, осуществляются легко и быстро.
Пробковый пол – мягко, но недешево
Пол, созданный из коры пробкового дерева, обладает потрясающей упругостью. Воздушные поры, занимающие около 50% объема материала, придают ему способность восстанавливать форму. Но это актуально для небольших нагрузок – каблуков, ножек стола или стула. Слишком большой вес сомнет пробковый пол так, что он уже не вернется к прежнему состоянию. Благодаря пористой структуре материал обладает очень хорошей звукоизоляцией, при наличии шумных соседей снизу он будет просто незаменим.
Мелкозернистая структура материала придаст любому полу индивидуальность. Расцветка может быть самой разной, но это делается, как правило, на заказ. Монтаж осуществляется с использованием специального клея. Можно покрывать лаком пробковый пол, но из-за пористой структуры придется делать несколько слоев – много лака будет впитываться. Из недостатков материала можно отметить следующее:
— боязнь влаги;
— высокая цена.
Резиновая черепица –материал для вечной кровли

Европейская компания Euroshield нашла оригинальное решение по испол ьзованию старых покрышек, которые пропадают на свалках и мусорках. Изобретена методика их переработки в резиновую черепицу. Полученный продукт, имея свойства резины (растягивание, сжимание), обладает уникальными качествами. Прочен, превосходит по этому показателю все другие материалы для крыш. Выдерживает град, жару, холод, перепады температуры.
Монтирование возможно как шурупами и гвоздями, так и с помощью клея. Обладает оригинальным внешним видом. Полсотни лет – официальный срок службы, но реальный, конечно, больше. Кроме того, отслужившая черепица может быть просто переработана в новую.
Благодаря использованию современных технологий качество жизни может быть значительно улучшено. Разобравшись в новшествах, можно с уверенностью делать свой выбор. Самое подходящее найдется для любой ситуации, будь то наибольшая экономия средств или максимальное качество.
Новые стройматериалы и технологии: перспективы будущего
Главная страница » Новые стройматериалы и технологии: перспективы будущего
Прогнозы появления новых строительных материалов обычно строятся на факторах потенциального роста промышленности, экономической эффективности, инноваций (удивительных новых открытий). Прогнозированием занимаются ежегодно, анализируя появление новинок на условной строительной площадке. Так вот, прогноз на инновации и новые стройматериалы 2018 обещает удивить технологиями, которые сочетают в себе полный спектр отмеченных критериев.
СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :
Новые стройматериалы для индустрии
Тенденции рынка новых стройматериалов и технологий: цемент, древесина, а также возобновляемые источники энергии. Всё это окажет существенное влияние на сферы проектирования и строительства для года наступающего (2018) и в ближайшей перспективе. Посмотрим, что есть уже сейчас в багажнике строительных инноваций.
Программируемый цемент
Будучи веществом, потребляющим значительное количество воды, бетон продолжает оставаться ведущим направлением для исследований и разработок новых строительных материалов.
Несмотря на повсеместное и традиционное применение, бетон по-прежнему выглядит своего рода загадочным стройматериалом. Поэтому здесь ожидаются открытия, подобные недавним, сделанным в 2017 году, когда были обнаружены интересные факты.

Выяснилось, что цемент, как часть содержимого структуры бетона, с течением времени карбонизирует углекислый газ. Это свойство материала в конечном итоге способствует переопределению экологически чистой площади бетона.
Подобные результаты исследований лишний раз подчеркивают необходимость более чёткого понимания формирования структуры новых строительных материалов на молекулярном уровне.
Ещё одним недавним примером отметилась многопрофильная лаборатория стройматериалов университета Райса. Тамошние ученые обнаружили ранее неизвестные свойства частиц цемента, подвергшегося гидратации (CSH: кальций-силикат-гидратный цемент).

Согласно утверждениям исследователей, полученные сведения планируется использовать для «программирования» частиц материала строго контролируемым способом. По сути, речь идёт о новом стройматериале — программируемом цементе.
Значимый прогресс этой работы отмечен первым шагом в управлении кинетикой цемента для получения желаемых строительных форм. По сути, учёные университета Райса открыли технологию контроля морфологии и размера основных строительных блоков CSH.
Такие блоки самостоятельно могли бы организовываться в микроструктуры с большей плотностью упаковки по сравнению с обычными аморфными микроструктурами CSH.
Эта повышенная плотность должна привести к увеличению прочности материала и долговечности, улучшению химической стойкости и защите арматурной стали внутри бетона.
Кросс-клеенная древесина
Помимо бетона, не менее популярным строительным материалом выступает древесина. В настоящее время строительная отрасль делает ставку на массивную древесину, основанную на разработке новых методов.
Массивная древесина применяется для строительства высотных зданий, с использованием быстро возобновляемых, окаймлённых карбоном стройматериалов, которые превосходят бетон и сталь в экологическом отношении.

В рамках растущей области производства пиломатериалов, основанных на хвойной древесной структуре, появился неожиданный конкурент: пиломатериалы CLT (Cross Laminated Timber – Перекрёстно Ламинированная Древесина), сделанные на основе дерева лиственных пород.
Лондонская международная студия архитекторов и дизайнеров (dRMM Architects) в сотрудничестве с глобальной инженерной фирмой ARUP и американским Советом по экспорту лиственных пород, разработали CLT-панель на основе быстрорастущего североамериканского дерева «Харпуллия висячая» (Tulipwood).

Свойства Tulipwood перекрывают свойств дерева хвойных пород. Древесина «Харпуллии» (Tulipwood) прочнее и даже сильнее бетона по нагрузочным способностям. К тому же этот новый вид стройматериала обладает превосходными декоративными качествами.
Новый строительный материал на основе «Харпуллии» (Tulipwood) уже производится для строительного рынка (в Германии).
Именуется как «Leno CLT». Готовится «Leno CLT» из быстро возобновляемого сырья, а технология изготовления поддерживает производство панелей значительных размеров (например, 14х4,5 м).
Новые технологии строительства
Между тем возобновляемые источники энергии продолжают развиваться стремительно и удивляют разнообразными неожиданными технологиями. Одна из таких технологий — интегрированный сбор солнечной энергии в рамках транспортной инфраструктуры.
Дороги сборщики солнечной энергии
Так, американская компания «Solar Roadways» разрабатывает взаимосвязанные шестиугольные выкладки асфальта, конструкция которых состоит из фотогальванической подложки, защищенной высокопрочным текстурированным стеклом.

Структура асфальтного покрытия подобного рода содержит светодиодную подсветку для автономного освещения дорожного полотна и нагревательные элементы, способствующие быстрому снеготаянию.
Похожий пример: энергетическая накопительная система дорожного полотна «Wattway», придуманного французской строительной фирмой «Colas».
Здесь под автомобиль используется лишь 10% покрытия, тогда как остальная часть генерирует электрический ток. Между тем энергетики, полученной с 20 м2 открытой поверхности полотна «Wattway», с лихвой хватает для питания типичного частного дома.

Используется гибкий композитный материал толщиной всего в несколько миллиметров. Проект «Wattway» наглядно демонстрирует высокоструктурированную энергетическую дорожную поверхность.
Пока что проекту недостаёт более продвинутых возможностей технологии энергетических дорог. Тем не менее, «Wattway» можно попросту разложить на поверхности обычного тротуара. Конструкция позволяет учитывать внутреннюю тепловую дилатацию.
Электроэнергетический текстиль
Продолжая тему энергетики, нельзя не отметить ещё одну интересную область — интеграция возобновляемых источников энергии в тканях. Текстиль, способный накапливать электроэнергию, давно является целью дизайнеров и производителей современной одежды.
Однако ограниченные материальные характеристики существующей электроники — жесткие компоненты, провода и хрупкие соединения – всё это затрудняет интеграцию в текстиль, по умолчанию имеющий гибкую мягкую структуру.

Но ученые технологического института Джорджии, кажется, смогли найти выход из трудного положения. Там объявили о создании ткани, которая собирает энергию солнечных лучей и кинетических источников в результате потенциального трения, имеющего место в случае контакта с другими волокнами.
Инженерами текстильщиками уже сейчас сделана машина, создающая принципиально новую ткань века. Сырьём для производства энергетической ткани являются солнечные микро-панели на основе полимерных и трибоэлектрических волокон. Эта база позволяет генерировать энергию в результате фрикционного контакта с другими материалами.
Энергетическая ткань получается:
- гибкая,
- лёгкая,
- дышащая,
- удачно адаптируемая.
По сути, структура энерготекстиля состоит из недорогих доступных и главное – экологически чистых компонентов. Найдено редкое сочетание полезных качеств, которые способны кардинальным образом преобразовать привычные предметы одежды.
Строительно-интегрированные биореакторы
Современные городские здания пока что редко используются для выращивания биомассы. Поэтому строительно-интегрированный биореактор остаётся для строительного рынка слабо растущей экспериментальной тенденцией.

Между тем микроводоросли — широко распространенные фотосинтезирующие организмы, составляющие основу водной пищевой цепи, рассматриваются как ресурс с неограниченным потенциалом для решения проблемы нехватки продовольствия и энергии.
Заинтересовавшаяся этим направлением, датская архитектурная фирма «Een Til Een», разработала первый в мире биологический дом с использованием новых биосодержащих стройматериалов и цифровых технологий.
Построенный в ноябре 2017 года, первый биологический дом нашёл пристанище в эко-парке Biotope, что в Миддельфарте (Дания). Проект наглядно показывает: имея под руками нетрадиционные строительные материалы:
- стебли томатов,
- соевые бобы,
- водоросли,
- лен и солому,
совсем несложно построить дом из альтернативных стройматериалов.
Зачастую фермерская практика указывает на массовое уничтожение отмеченных продуктов. Эти побочные продукты фермерских хозяйств, как правило, сжигаются с целью получения тепловой энергии.
Однако их сжигание вызывает загрязнение атмосферы и приводит к необратимому экологическому воздействию на здоровье человека и на экосистему.

А проблема решается просто. Биологическое жилище площадью 170 м2, оснащенное солнечным генератором энергии – хороший пример.
Солнечные панели генерируют энергию, избыток которой сохраняется аккумуляторами новой конструкции – более совершенной по сравнению с теми, что используются сейчас.
По данным компании, внешний каркас Биологической хижины (Biological House), построен на основе стального винтового свайного фундамента.
Каркас покрыт модифицированной древесиной «Кебони» (Kebony), изготовленной норвежцами. «Кебони» — пропитанная особым способом древесина лиственных пород, долговечная и прочная.
Ещё про новые стройматериалы настоящего и будущего
По материалам: Architectmagazine
Инновационные стройматериалы последнего десятилетия: краткий обзор
В последнее время на строительном рынке все активнее появляются новые необычные материалы и современные технологии. Наша статья посвящена инновациям в области строительных и отделочных материалов, существенно повлиявшим на процесс и тенденции возведения и обустройства зданий и сооружения.
«Теплые» полистирольные блоки. Зачастую чтобы придать зданию теплоизоляционные свойства приходится комбинировать бетон с дополнительными материалами. Такие многослойные конструкции имеют ограниченный слой службы, а их герметичность довольно сомнительна. Стеновые блоки из полистирола изготавливаются путем добавления в цементную смесь вспененных частиц полистирола. Продаются такие блоки с уже готовой фасадной отделкой, у них более высокие теплозащитные свойства, чем у газобетонных и пенобетонных аналогов. Стена в итоге имеет малый вес и не нуждается в дополнительном утеплении, да и процент водопоглощения минимальный.
Пеностекло и пеноцеолит. Теплоизоляционные материалы, которые отличаются высокой экологичностью, низким водопоглощением, морозостойкие, биологически стойкие, подходят для использования даже в суровых климатических условиях. Их срок службы порядка 100 лет, основой являются туганские пески и гранулированный пеноцеолит или пеностекло.
Натуральные обои. Изделия ручной работы с неповторимым дизайном появились не так давно, но уже получили признание мировых дизайнеров. В их основе лежат растительные волокна: стебли бамбука, джут, марант, папирус, тростник, даже листья деревьев. Как правило, их используют для фактурной отделки одной стены, а для остальных поверхностей подбирают штукатурку или обои в тон.
Новые декоративные покрытия. Прежде всего, стоит отметить флоковую штукатурку, по виду она напоминает мелкую мозаику. Готовые частички флока окрашиваются на заводе, сначала на стену наносится клеевое покрытие, затем – флоки при помощи краскопульта, покрываются защитным слоем. У флоковой штукатурки высокая износостойкость и привлекательный внешний вид. Не менее интересны мультиколорные краски с капсулами: могут быть как 2-3 цветов, так и многоцветными. Лессирующие составы или лазури придают поверхности особый эффект и рельеф, растушевываются на гладкой поверхности, плавно переходят из одного оттенка в другой. Из мозаик стоит отметить вариацию из кокосового ореха. Покрытие получается практически бесшовным, а переходы – насыщенными и необычными. При помощи лазера скорлупа кокоса разрезается на квадраты, потом шлифуется, полируется и при помощи природной смолы собирается в плиты.
Мягкая плитка. Все новое – хорошо забытое старое, мягкая плитка чем-то напоминает пеноплен. При этом плитка состоит из картона, слоя поролона и мягкого декора, приклеивается специальным клеевым составом на любые поверхности, легко демонтируется.
Стекломагниевые листы. Достойный заменитель гипсокартона, панели состоят из древесной стружки, стекловолокна, хлорида магния. Размеры панелей различны, материал не горюч, может предотвращать возгорание, водонепроницаем, прочный и гибкий. Радиус изгиба панелей может составлять 3 метра, они обеспечивают отличную звукоизоляцию и при этом экологичны.
Фиброцементные плиты. Состоят из целлюлозы, фиброцемента и минеральных добавок. Стеновые панели практически не пачкаются, не требуют особой подготовки поверхности, ударопрочные, устойчивы к сжатиям и изгибам, морозу, обеспечивают звукоизоляцию и утепление, монтируются на оцинкованный или алюминиевый профиль.
Декоративные панели. Прежде всего, стоит отметить стеклоплитки из акрилового стекла – они легкие, красивые, отличаются голографическим эффектом, легко монтируются. Новинкой являются и рельефные «волнистые» панели: каркас выполняется из твердой древесины, а к нему монтируется тонкая фанерная панель. И, наконец, трехмерные панели из МДФ, пластика или фанеры, они могут образовывать различные текстуры и формы, изготавливаются частично вручную.
Кожаные полы. Согласитесь, это нечто новенькое. Напольные покрытия, покрытые натуральной кожей, смотрятся шикарно. Их кладут на пробковую подложку поверх ударопрочной плиты, кожу дополнительно обрабатывают лаком, чтобы избежать повреждений и царапин. Смотрится такое дизайнерское решение очень стильно!
Электропроводящие и акустические потолки. Электропроводящие потолки изготавливают путем монтажа токопроводящих пластин: достаточно вставить лампочку в специальный разъем – и она зажжется, такие панели легкие и не несут угрозы для человека. Акустические потолки выглядят безупречно и при этом прекрасно поглощают звуки извне – незаменимое решение для конференц-залов, кинозалов, филармоний и прочих заведений.
Льняные теплоизоляционные плиты. Экологичность – один из основных трендов последних лет, спрессованный лен, пропитанный природными солями бора, отличается устойчивостью к огню и влаге, не накапливает конденсат. Срок службы – порядка 60 лет. В качестве связующего вещества применяется крахмал.
Жидкая теплоизоляция. Уже не первый год она представлена на рынке, но об ее характеристиках знают не многие. Технология нанесения почти ничем не отличается от окрашивания, зато теплоизоляционные свойства такого покрытия выше всяких похвал. После высыхания жидкая теплоизоляция дает ровный и эластичный слой, который поддерживает эффект термоса. В состав материала входят калиброванные силиконовые и керамические микросферы, содержащие разряженный воздух, а также минеральные добавки и акриловые связующие. После того, как материал полимеризуется, появляется своего рода «вакуум». ЛКМ подходит для всех типов поверхностей, он снижает нагрузку на фундамент и служит не менее 15 лет.
Микроцемент. Материал с добавлением цемента, полимеров и красителей. Фактура цемента очень мелкая, поэтому структура получается однородной, также в состав входит кварц, придающий особую прочность. В магазинах можно найти материал в различных оттенках, у этого материала 100% адгезия к любым поверхностям, он водостойкий, легкий в эксплуатации, долговечный, а покрытие получается очень красивым.
Солнечные сэндвич-панели. Сэндвич-панели с фотоэлементами регулируют теплообмен, генерируют электричество и при этом смотрятся весьма привлекательно. Недавно появились сэндвич-панели в виде единого строительного блока, состоящего из стеклоармированного полимера, плотной строительной пены и гибкого листа из фотополимеров. Такие панели существенно сокращают сроки строительства, являются модульными и долговечными.
Мы рассмотрели только основные новинки в сфере строительных и отделочных материалов, за прошедшее десятилетие появилось куда больше интересных вариантов. Надеемся, что данная информация будет вам полезна.
Читайте также:
Новое и интересное на выставке «Отечественные строительные материалы-2019
1 февраля в Москве завершилась 20-я специализированная выставка «Отечественные строительные материалы-2019». Не каждый смог попасть на выставку и для вас мы предлагаем еще один обзор по стендам, которые нас зацепили.
Сегодня мы с вами пройдемся по производителям строительных материалов, компаниям, занимающимся технологическими разработками и изготовителям элементов благоустройства.
Первой компанией, с которой мы начнем нашу экскурсию, станет BeFast.
Cтатья по теме: Материалы для внешней отделки дома на выставке «Отечественные строительные материалы-2019»
Как рассказал ее представитель Василий Русаков, компания занимается разработкой и созданием технических решений в сфере строительства. «Также к нам обращаются строительные организации, чтобы мы для них решили определенные вопросы», — сообщил спикер.
Он продемонстрировал нам свою новейшую разработку – универсальную несъемную стяжку для опалубки. На сегодняшний день тавровый фундамент делается единственным существующим способом: сперва производится заливка так называемой пятки, а затем уже ленты. Технология компании BeFast позволяет собрать опалубку целиком и произвести бетонирование за один раз. Сбор опалубки в доме 9 на 9 квадратов два человека могут произвести за три дня – в весьма короткие сроки. Стяжка является дистанционной. Поставив в одно положение замки стяжки, вы уже не сможете в дальнейшем скреплять листы в другом размере. Благодаря этому рулетка практически не нужна.
Видео по теме: Первый опыт строительства своими руками
Фиксирующие замки позволяют надежно зажимать плиты опалубки любой толщины. Также дистанционно выставляются любые размеры бетонного сердечника без ограничений. Данная технология используется и для создания армопоясов, перемычек. Для опалубки могут быть использованы различные материалы: листовые, древесно — стружечные и т.д. По словам Василия Русакова, важно, чтобы они были влагостойкие и обладали хоть какой-то упругостью на изгиб от давления бетона.
Мы ознакомились с еще одной разработкой компании BeFast –уникальным крепежом для газобетона. Это шуруп, в котором абсолютно нет мостика холода. Его резьба позволяет закручиваться в материалы низкой плотности. «Сейчас начинают широко применять газобетоны Д200, Д300. В них традиционные дюбеля практически вынимаются рукой. Также широко применяют полиэстеролбетон, особенно на Урале и в Сибири – в нем абсолютно ничего не держится», — рассказал спикер. Данный шуруп из конструкционного пластика был разработан именно для таких неплотных материалов. Он не только крепко в них держится, но и выдерживает до 420 кг нагрузки. Шурупы работают не только как крепление теплоизоляции, но и как анкера – в них можно вкручивать и уже навешивать дополнительно водосточку, светильники, обрамление, фахферки, декоративные эмблемки.
Статья по теме: Загородный дом в стиле шале
Следующим, кого мы посетили, стал Ковылкинский завод строительных материалов.
Основная продукция предприятия — блоки из капсулированного керамзита для малоэтажной застройки, которые производятся в Мордовии. По словам совладельца компании – Балаева Александра, благодаря пазогребневой технологии, они собираются по принципу лего в весьма короткие сроки. К тому же в номенклатуре имеются угловые, наружные блоки, эркерные, оконные, проемные и др. Так что пилить ничего не нужно – на строительный участок все привозится в готовом виде и укладывается с помощью монтажной пены в кратчайшие сроки.
Данные блоки предназначены для частного малоэтажного домостроения. По словам Александра Балаева — в сравнении с другими материалами – использование блоков из капсулированного керамзита позволяет достичь экономии в строительстве до 30%. «Получается теплее, энергоэффективнее и быстрее», — отметил спикер.
Далее мы ознакомились с продукцией завода строительных материалов «Эко», производящейся в Ярославле.
Мы выяснили, что основной продукцией завода являются железобетонные изделия. Предприятие также является единственным в стране производителем ж/б пустотных перемычек.
Помимо ж/б продукции, «Эко» выпускает линейку силикатной продукции: силикатный кирпич, плиты для перегородок и силикатные блоки квадра, применяемые при многоэтажном – до 7 этажей – строительстве.
Наибольшей популярностью для загородного строительства пользуются силикатные блоки квадра. Это прочный материал, позволяющий возводить дома с толщиной несущей стены всего 250 мм. В дальнейшем такую стену потребуется лишь утеплить.
Статья по теме: Как построить жилой или садовый дом по новым правилам
Последним в нашей экскурсии стал стенд крупнейшего производителя элементов мощения и благоустройства Artstein.
Предприятие занимается производством изделий из бетона, среди которых тротуарная плитка, бордюрные камни, урны, вазоны, отбойники, скамейки, лавочки.
Плитка приобретается как для благоустройства небольших загородных домов, так и пространных городских площадей. Новинкой в Artstein является фактурная плитка Native, в верхний слой которой добавляется гранитный щебень. Это обеспечивает прекрасный противоскользящий эффект.
При заказе от 200 м кв можно выбрать для плитки абсолютно любую расцветку. Еще одной новинкой является плитка, в верхний слой которой добавляется непосредственно гранитный камень. На данный момент она изготавливается только в крупном формате. Мы должны отметить, что выбор продукции в данной компании заслуживает внимание. Опираясь на свой бюджет и потребности – можно удовольствоваться скромной серой бетонной брусчаткой или же размахнуться и выбрать яркий дизайнерский вариант.
Рейтинг строительных материалов в 2019 году
Отрасль производства строительных материалов является одной из наиболее динамично развивающихся. Каждый сезон на рынок выпускают новые позиции, делающие процесс возведения зданий более надежным и быстрым. И среди всего этого многообразия не представляет сложности выбрать наиболее актуальные строительные материалы.
Рейтинг популярности материалов для строительной сферы
В строительстве любого объекта есть ключевые узлы, к которым предъявляются повышенные требования безопасности и качества. Материалы для них и составляют рейтинг наиболее востребованных позиций:
- кровельные покрытия;
- средства для гидроизоляции;
- минеральная вата;
- панели ПВХ;
- шумо- и звукоизоляционные изделия.
Основные виды строительных материалов
На основании данного рейтинга можно указать, что наибольшее внимание профессиональные строители уделяют обеспечению оптимальных эксплуатационных показателей зданий. Они напрямую зависят от надежности крышки, качества утепления, гидро-, шумо- и звукоизоляции сооружений в целом.
Специфика выбора различных строительных материалов
Выбирая строительные материалы в каталоге производителя, всегда следует учитывать условия их эксплуатации. В случае с обустройством крыши в приоритет выходят разновидности изделий, сочетающие в себе высокий уровень надежности и простоту монтажа. Этим условиям полностью соответствуют наплавляемые кровельные материалы на основе битума или полимеров.
В выборе средств для гидроизоляции объектов предпочтительными становятся те, что обладают высокой устойчивостью к образованию трещин, усадке, динамически нагрузкам. Лучше всего соответствуют этим требованиям составы на основе цемента и полимеров.
Минеральная вата неслучайно десятилетиями сохраняет звание самого популярного утеплителя. В профессиональной строительной среде ее ценят не только за доступную цену, но и за высокую пожаробезопасность. Минеральная вата относится к негорючим материалам, и поэтому может применяться для утепления любых объектов.
Структура минваты
Для отделки зданий непросто найти недорогой и привлекательный по дизайну материал. Панели ПВХ в этом ряду являются приятным исключением. С минимальными финансовыми затратами они позволяют скрыть любые огрехи стен и потолка, надежно скрыть многочисленные коммуникации.
Современные стандарты строительства зданий обязывают использовать шумо- и звукоизоляционные материалы. В приоритете выбора – комплексные решения по адекватной цене.
Евгений Новиков
Эксперт проекта Masstter.com
Статья помогла вам?
Дайте нам об этом знать — поставьте оценку
Загрузка…новые идеи малого бизнеса в сфере строительства и ремонта квартиры, дома и дачи
Бизнес идеи в строительстве: новые идеи малого бизнеса в сфере строительства и ремонта в году.
Прежде, чем начинать любой вид бизнеса, необходимо разобраться в тонкостях выбранной ниши и том, как кризис повлиял на спрос и предложение в ней.

Лего кирпич
Бизнес в сфере строительства и ремонта пострадал в кризис не меньше, чем другие области частного предпринимательства. Данные статистики утверждают, что более 70 процентов жителей России уверены в том, что кризис все еще удерживает свои позиции на территории страны.
Эксперты отмечают, что спрос на некоторые товары и услуги значительно снизился ввиду нестабильности курса валют и снижения платежеспособности граждан.
Сфера услуг в сегменте ремонта и строительства таким образом очищается от неконкурентноспособных игроков и становится более выгодной для клиента, который ориентирован на прозрачный и доступный выбор.
Рынок ремонтных работ претерпел некоторые изменения: увеличилась стоимость строительных материалов, сократилось число участников ремонтно-строительных бригад. Однако несмотря на это, спрос на проведение косметических и долгосрочных работ не спадает.
Ремонтный бизнес находится в прямой зависимости от сферы строительства – новое жилище требует вмешательства дизайнеров и ремонтных бригад. По данным Росстата, в прошлом году в эксплуатацию было введено на 18,2% больше жилой площади, чем за позапрошлый год.
Данные опросов гласят, что капитальный ремонт доверили частникам только 10 процентов опрошенных, остальные ограничивались простым косметическим. Чаще всего выбор в пользу профессионалов делают жители крупных городов и те, у кого есть высшее образование. Клиенты получают удовольствие от процесса создания интерьера, они продумывают дизайн с учетом собственных индивидуальных потребностей, а профессионалы воплощают их мечты в жизнь. Немногие граждане решаются проводить установку сантехники и систем самостоятельно.
Наиболее популярными тенденциями в ушедшем году стали экостиль и сложные эксперименты с цветовой гаммой. Все это сочеталось с выдержанной функциональностью.
Только 7 процентов россиян откладывают проведение ремонта «до лучших времен», многие граждане готовы к изменениям уже сейчас, правда с поправкой на любую возможность сделать ремонт дешевле, но при помощи профессионалов.
Как сэкономить на ремонте?
Клиент желает сегодня сделать ремонт дешево, но при этом стремится выбрать качественные материалы. Предоставьте ему возможность самому продумать будущий дизайн и приобрести стройматериалы там, где он пожелает (это может быть распродажа или покупка по выгодному дисконту). Хорошо себя зарекомендовала услуга внешнего обновления сантехники, когда ее не меняют, а просто красят и приводят в более презентабельный вид с помощью акрила и других спецсредств.
Импортозамещение не обошло и сферу ремонтно-строительного бизнеса: теперь компании делают ставку на отечественные и китайские товары, однако качество таких стройматериалов на порядок ниже западных аналогов.
Большую часть затрат на ремонт составляют услуги логистики – вывоз строительного мусора, доставка материалов и мебели (сантехники).
Что касается строительства частных домов и загородных коттеджей, эксперты уверяют, что идея дачи как таковой, постепенно уходит в прошлое.
Загородные дома не повысились в кризис в цене, однако те, кто хочет иметь дачу для поездок за город «на шашлыки» часто не имеют возможности ее купить, а те, у кого есть такие средства, будут жить в приобретенном доме на постоянной основе. Первая категория обычно арендует на время праздников удобный для себя вариант.
Владельцы строительных компаний отмечают, что в ближайшей перспективе – увеличение спроса на строительство малоэтажных домов и развитие проектов, исключающих самострой. Чтобы не потерять существующих клиентов, и приобрести новых, сотрудники строительных компаний могут посещать выставки и тематические ярмарки.
На видео: Бизнес по ремонту квартир
Как удержать клиента в кризис?
Сегодня клиент весьма придирчиво относится к своему выбору, и чтобы угодить ему, необходимо активно предлагать программы лояльности, бесплатные услуги и акции (бесплатные консультации, доставка, откосы и проч.). Хорошее отношение к потребителю – один из главных факторов выживания в кризис.
Диалог с клиентами
Создавайте спрос самостоятельно. Предлагайте и объясняйте потенциальным клиентам, что процесс откладывания ремонта чреват серьезными последствиями, особенно для тех, кто живет на верхних этажах и может нанести урон соседям вследствие неисправных систем отопления и обеспечения водой, а также электропроводки.
Отложенный ремонт может увеличить окончательную смету в несколько раз. Предоставляйте расчеты и покажите все выгоды и возможности сэкономить. Например, утепление окон и стен поможет значительно сократить теплопотерю и сэкономить на дополнительных системах обогрева.
В кризис жизненно необходимы поиск новых возможностей участие в госпрограммах, выставках, тренингах и семинарах.
Это:
- новые клиенты,
- возможность проведения презентации товаров/услуг,
- новые партнеры на взаимовыгодных условиях,
- новые сотрудники в команду,
- увеличение узнаваемости бренда,
- поднятие продаж,
- привлечение инвесторов,
- передовые идеи,
- вовлечение в рынок.
Дан старт программе проведения капитального ремонта. Это масштабный проект, который подразумевает модернизацию жилищного фонда. За период 2014-2015 года было отремонтировано около 20 000 многоквартирных домов.
Люди стараются сохранить то, что они имеют, а не приобретать новое, поэтому фирмы, которые специализируются на ремонте и реставрации мебели, сантехники и прочего, остаются на плаву.
Высокие показатели рентабельности у таких предприятий, как производство оконных профилей, панелей из гипса и других материалов.
Кризис выгоден в первую очередь для покупателя недвижимости: сейчас он может найти очень выгодное предложение на рынке недвижимости по хорошей цене.
При этом, если покупатель приобретает жилье у застройщика, риск возрастает в разы – проект может не выдержать кризиса и превратиться в долгострой.
Современный застройщик должен обладать такими качествами:
- Возможность финансовой самостоятельности. Основной показатель – темпы строительства. Стройка должна вестись в полном соответствии с предоставленным графиком и не снижать темпов. Клиент будет проверять, насколько хорошо идут переговоры с компанией – от количества клиентов может зависеть ускорение процесса строительства. Текущие продажи обеспечат приток финансов и дополнительную безопасность. Отзывы дольщиков на соответствующих форумах тоже могут быть показателем успешности компании-застройщика, поэтому сайт компании должен быть в полном порядке.
- Сохранение репутации. Финансовая независимость компании и уже сданные ею проекты – лучший показатель в борьбе за клиента.
- Ценовое предложение и возможность предоставить рассрочку как одну из альтернатив ипотеке.
На видео: Где брать клиентов на ремонт квартир и дизайн интерьера?
Что в кризис выбирает клиент чаще всего?
Стремясь сэкономить, граждане делают ставку на уменьшение числа квадратных метров будущего жилья. Клиенты выбирают проект, который смогут оплатить без крупных рисков. Основным критерием выбора квартиры становится бюджет будущего приобретения.
Эксперты-социологи утверждают, что формат «евро» находится в приоритете у потенциальных покупателей жилья. То есть, кухня должна удобно разместить гостей и семью, а спальня – быть местом для уединения, и слишком большие габариты здесь как правило не нужны.
Предлагайте акции и занимайтесь продвижением товара. Ценообразование должно быть реальным. Так, при стопроцентном погашении стоимости, можно предоставить скидку в три процента, по ипотеке – два.
Реальной скидкой может также считаться продажа нескольких квартир по дисконту – такой суммы обычно недостает при срочных выплатах подрядчикам.
Недострои в кризис встречаются гораздо чаще, чем в стабильные времена.
На чем разработчики проектов могут сэкономить в кризис
Известно, что кризис серьезно повлиял на себестоимость строительства. Импортозамещение привело к тому, что доля зарубежных стройматериалов (бетона и кирпича) составляет около 20 процентов от общего количества. Импортозамещение – длительный процесс, когда дело касается замены лифтового оборудования, автоматики и строительной техники.
При этом отделочные материалы можно заменить быстро и практически без последствий. Данный тренд сейчас весьма популярен, и поэтому становится выгодно запускать стартап в производстве стройматериалов и комплектующих для отделки и дизайна.
Чтобы уменьшить издержки и оптимизировать процесс строительства, можно попробовать производить собственные материалы.
Компании, которые работают в сегменте «эконом», стали еще более чувствительны к ценовой политике, которую им приходится проводить по отношению к собственному клиенту.
Сегмент «масс-маркета» работает, балансируя между прибыльностью и работой в убыток.
Сократить расходы на строительство поможет сокращение площади жилья в секторах «эконом» и «комфорт». Однако сокращение площади может повлечь за собой некоторые негативные последствия. Существующие строительные компании не хотят терять своих клиентов, и теперь дома с однокомнатными квартирами и мини-студиями будут возводиться не только за чертой города, но также внутри мегаполисов.
Сегменты «Бизнес» / «элит» представлены клиентами, которые категорически против импортозамещения, так как найти аналоги зарубежным материалам в данном сегменте практически невозможно. Сюда относятся скоростные лифты, системы, которые отличаются качеством и долговечностью, а также системы безопасности и уникальные качественные оконные системы.
В отделке процент зарубежных материалов для класса «элит» может достигать порога 65 процентов. Здесь можно назвать такие материалы как плитка, осветительные приборы, лакокрасочные материалы, электроника.
Клиентам важна не только функциональность, но также красивый внешний вид, поэтому есть спрос на самоочищающуюся декоративную штукатурку, которую отечественный производитель попросту не в состоянии пока предоставить.
Модернизация производства и расширение ассортимента товаров поможет предоставить клиентам действительно достойные заменители зарубежных товаров в сфере строительства.
Эксперты отмечают, что использование отечественной продукции так или иначе понизит класс готового объекта, поэтому все материалы заменить сразу не получится без падения качества.
Площадь элитного жилья тоже не уменьшилась в кризис, правда девелоперы активно оптимизируют внутриквартирное пространство, следуя веяниям моды.
В кризис выиграли те разработчики, которые заранее позаботились о покупке земельных участков под застройку в то время, когда стоимость земли была не такой высокой, как сегодня. Стоит также отметить, что многие люди сегодня обращают больше внимания на природно сть материалов, использованных при строительстве и ремонте, так как это не в последнюю очередь сказывается на здоровье тех, кто в нем будет жить.
На видео: Строительство экодома из природных материалов (ч. 1)
На видео: Виды технологий строительства экодомов из природных материалов (ч. 2)
На видео: Как построить энергоэффективный экодом (ч. 3)
У таких игроков доля затрат на землю составляет не более 7-ми процентов и компании могут позволить себе предложить клиентам покупку недвижимости по очень выгодной цене.
Специалисты уверены, что без помощи со стороны государства бизнес в сфере строительства не сможет предложить выгодные сделки тем, кто хочет приобрести жилье по доступной цене.
Владельцы строительных компаний отмечают, что инфраструктурные издержки государство может взять на себя хотя бы частично, так как у бизнеса нет лишних ресурсов для улучшения дорожной и социальной инфраструктур.
Вторым пунктом помощи может стать снижение цены на покупку земли и ускорение ряда процедур, связанных с получением разрешительных документов на строительство, а также упрощение административных процессов.
Таким образом, жилье будет более доступным без ухудшения его качества.
Вывод
Стартовать выгоднее в той области строительства и ремонта, которая будет призвана помочь сэкономить в кризис, это не обязательно должен быть бизнес без вложений. Собственное небольшое производство материалов, востребованных на рынке строительства, поможет выдержать конкуренцию. Сегодня любая услуга, связанная со строительством или ремонтом, все так же востребована – изменились только условия и возможности населения: людям проще отремонтировать то, что уже есть, чем приобретать что-то новое. Идей – множество, важно выбрать свою, такую, которая принесет заработок и даст гарантированный результат!
В этой рубрике Вас ждет подборка лучших новых бизнес идей в строительстве: новые идеи малого бизнеса в сфере строительства и современного ремонта в году.
Обзор новинок строительной спецтехники. Часть 2
Понятие «новинка» и «инновация» в спецтехнике для каждого своё. Кто-то поставил в кабину машиниста кондиционер, а кто-то своей разработкой заменил бригаду каменщиков. И так — до бесконечности. Но на самом деле конструкторская и маркетинговая мысль на рынке строительной спецтехники развивается поэтапно.
Тем не менее, в этом предновогоднем обзоре мы решили заглянуть не только в ближайшее утилитарное будущее экскаваторов, погрузчиков, самосвалов и т.д., но чуть дальше — вместе с парой чудесных идей, которые станут будущим чуть позже. ++
В этом году мы уже давали обзор новаций отечественной спецтехники — https://ardexpert.ru/article/6413. Кратко напомним его содержание:++
- В 2016 году на заводе «КАМАЗа» сошли с конвейера первые самосвалы нового модельного ряда КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802. На очереди – КАМАЗ-65801. Эти машины – представители тяжёлого ряда семейства перспективных автомобилей, на которые будет устанавливаться самосвальная платформа. Они предназначены для работы на строительных площадках, горных карьерах, в сельском хозяйстве.
- На головном предприятии корпорации «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле полным ходом идут работы по созданию первого опытного образца гусеничного экскаватора ЭО-41211А массой 23 тонны. На очереди — опытный образец колесного экскаватора ЭО-33222А, массой 19 тонн.
- Компания «РМ-Терекс» корпорации «Русские машины» представила новинки строительно-дорожной техники — фронтальный погрузчик TL 150 и образцы гусеничных экскаваторов серии ТХ класса 27 и 30 т.
- «Промтрактор» приступил к типовым испытаниям модернизированного бульдозера Т-9 с новым отечественным дизельным двигателем Д-3041-5 производства Алтайского моторного завода (концерн «Тракторные заводы»).
- Запущен в производство полноприводный погрузчик с обратной лопатой ЧЕТРА ЭПК массой 8000 кг и дизельным двигателем мощностью 101,5 л.с.
- «Петербургский тракторный завод» поставил на конвейер новый тягач модели К-744Р1 ПРОМ, представляющий новое поколение тракторов под брендом «Кировец».
- Также на рынке появился карьерный самосвал «Тонар-4525».
- «Завод Спецтехники» внедрил в производство усовершенствованную универсальную дорожную машину К-704 ПЕТРА-ЗСТ УДМ-1. Главной особенностью УДМ-1 является сочетание тягача и бульдозера в одной машине.
+
Продолжая тему российской техники можно добавить еще несколько новинок, не вошедших в предыдущий обзор. Запущен в серию фронтальный погрузчик Кировец К-702МBА-УДМ 2.3. Как отмечают эксперты — для «Кировского завода» является традицией изготовление многофункциональной техники, и данная машина не стала исключением: ее особенность — установка в задней части бульдозерного отвала шириной 3,16 м. Среди доработок, отличающих погрузчик от предыдущей версии, называется увеличенная грузоподъемность (теперь она составляет 7 т), более короткий гидравлический цикл погрузочного оборудования (он может варьироваться от 12 до 16 секунд в зависимости от комплектации конкретной машины) и топливный бак большего объема. Двигатель производитель установил российский (ЯМЗ-238НДЗ-1), а трансмиссию — импортную (ZF 4WG-190). Стандартный комплект поставки предусматривает джойстиковое управление и кондиционер.++
По информации представителя «Исузу Рус», в России запланировано полномасштабное и серийное производство тяжеловесных грузовиков Isuzu – с марта 2017 года. Речь идет о грузовиках, полная масса которых составляет 26 до 33 тонн. Отметим, что до этого времени компания «ИсузуРус» в Ульяновске выпускала грузовики среднего веса – от 5 до 18 тонн. Это были полноприводные грузовики «NPR», объем производства которых планируется увеличить. Таким образом, как утверждает представитель компании, увеличивая модельный ряд, планируется увеличить общее производство грузовиков до 5 тысяч единиц уже к 2018 году. ++
На российском заводе Hitachi Construction Machinery начинается производство экскаваторов, предназначенных для работы в условиях холодного климата. Заводская спецификация для холодного климата, разработанная для гусеничных экскаваторов Hitachi моделей ZX200/240/280/330-5G, позволяет технике работать в температурном диапазоне от –40 до + 40 ℃.++
Отопитель охлаждающей жидкости располагается в свободном пространстве за кабиной, а таймер – в кабине экскаватора для удобства оператора. Кроме того, в машинах данной спецификации предусмотрены несколько специальных позиций оборудования. Число фонарей на кабине увеличено до четырех (в стандартной комплектации их два), появились фонари на стреле и сзади кабины, что важно в условиях сокращенного светового дня. На машину устанавливаются сиденье оператора с подогревом, а также защитный кожух ходовой рамы. Он предотвращает повреждение гидравлических рукавов в результате попадания веток и других опасных элементов в отверстие ходовой рамы, зачастую не видных под снегом.++
Белорусский производитель МАЗ свой новый самосвал МАЗ 6516М9-620 в исполнении Евро-6. Это уже третья новинка в гамме нового поколения МАЗовской перспективной линейки. Тем самым МАЗ дает понять, что будущий переход на стандарты Евро-6, запланированный на 2018 г, для завода не станет неожиданностью. Четырёхосный самосвал оснащен не только кабиной нового поколения, но и новейшим двигателем Mercedes-Benz Евро-6, 476 л.с. Коробка передач – 12-ступенчатая роботизированная Mercedes-Benz G 281-12 New AMT. ++
Также завод сделал еще одно предложение для строителей. Так, рекордный для МАЗа 60-тонный автокран КС-6576Z-1 был создан в сотрудничестве с китайским Zoomlion. Автокран МАЗ способен поднимать грузы на высоту 59 м, а вылет стрелы достигает 40 м. ++
Из импортных новинок 2016 года можно отметить гусеничный экскаватор Caterpillar 320D2 GC (мощность — 85 кВт, масса — 20,8 т). При его создании разработчики уделили особое внимание безопасности оператора, силовому блоку и элементам гидросистемы. Модель комплектуется двигателем Cat 4.4C (Tier 3) с электронным управлением. Согласно проведенным испытаниям, он обеспечивает экономию топлива на 17% больше, чем его предшественник (C7.1). Доработана также система охлаждения и фильтрации топлива. Гидросистема экскаватора обзавелась насосами переменного объема и системам регенерации масла. Безопасность эксплуатации достигается за счет выключателя силового агрегата, благодаря которому можно оперативно прекратить подачу топлива. Кроме того, есть блокировка и функция автоматического отключения электроцепей и системы гидравлики.++
Ещё одна новинка — экскаватор (гусеничный) EC 140D от Volvo. Его масса варьируется от 12,8 до 15,8 т, мощность — 73,3 кВт. В процессе выполнения производственного задания можно выбирать один из 5-ти режимов (1-ый — работа на холостых оборотах, 5-ый — максимальная мощность). Также доступен режим ECO. Заявленную, но не обозначенную конкретно экономию гарантирует функция автоотключения мотора. Из достоинств модели можно упомянуть систему управления навесками, защищенную паролем: выставив необходимые настройки, их можно сохранить, чтобы в будущем оперативно восстановить при необходимости.++
Новый экономичный режим работы доступен и для нового бульдозера John Deere 1050K — за счет регулирования оборотов двигателя достигается экономия топлива до 25%. Оснащение машины включает мощный силовой агрегат PowerTechTM с мокрыми гильзами цилиндров и двухконтурную гидростатическую трансмиссию. Два этих компонента призваны повысить эффективность выполняемых работ. Так, в отличие от трансмиссии с гидротрансформатором, используемый привод позволяет предотвратить потери грунта в случае поворота полностью загруженного отвала. За прочность конструкции отвечает цельная несущая рама, за комфорт — более просторная кабина. Бульдозер поставляется в комплекте с системой мониторинга JDLink.++
Iveco-AMT в 2016 году представила большегрузный самосвал Trakker (8х8), полная масса которого составляет 48 тонн. Мощность двигателя, установленного на машину, — 450 л.с. Самосвал Iveco-AMT 753910, выполненный для одной отечественной нефтегазовой компании, имеет объем кузова 24 куб.м и предназначен для северных условий эксплуатации. Также представлен тягач Iveco-AMT 633910, который предназначен для работы в составе с автопоездом полной массой 97 тонн. Из комплектации — усиленный передний мост с нагрузкой в 10 тонн, раздаточная коробка ZF (имеется функция отключения переднего моста), двуспальная кабина, шины 16R20.++
Японская Komatsu осенью представила карьерный самосвал-робот. Впервые с начала тестирования автономных машин этого класса в 2008 году самосвал превратился в полноценного робота. Исчезла кабина водителя и зеркала заднего вида, каждое колесо получило автономное управление, а вес транспортируемого груза распределен по всей конструкции.++
В отличие от самосвалов Komatsu последней серии 930E, эксплуатируемых в чилийских карьерах, новичок – уже не грузовик. Это «Инновационная машина транспортировки», которой не нужно разворачиваться, она движется вперед и назад с одинаковой скоростью и изяществом, не допускает перерасхода топлива и износа шин. И перевозит до 230 метрических тонн груза со скоростью до 64 км/ч.++
Габариты робота-самосвала – 15 на 8,5 м, он укомплектован двигателем на 2700 л.с. Его система управления базируется на навигационных маячках в карьере совместно с собственными датчиками препятствий. Повышенная маневренность сводит к минимуму требования к качеству и ширине подъездов, а интеллектуальный механизм контроля уменьшает риск попасть в ДТП.++
Вышел новый бульдозер Komatsu D39EZ|PX-24 с двигателем Komatsu SAA4D95E-7 объемом 3,26 л и 105 л.с. Он имеет водяное охлаждение и турбонагнетатель, улучшающий стабильность работы ДВС и отключающийся автоматически на холостых оборотах. Кроме того, применяемые методики селективной каталитической регенерации и спец. жидкости (DEF) для системы выхлопа дизелей обеспечивают силовому агрегату работу в рамках необходимых экологических норм. Из нововведений специальных возможностей – включенный стандартный автоматизированный режим обратной планировки. А механизм Triple Labyrinth улучшил ограждение корпуса от внешних факторов.++
Основное достоинство для машиниста-оператора это возможность быстрого перехода между режимами управления- автоматический, трехскоростной и «кастомный» режим 20-ступенчатой КПП.++
Komatsu D39EZ|PX-24 имеет на борту фирменную телематическую систему Komtrax с тестированием в режиме настоящего времени и выводом информации на дисплей. И еще один удобный дополнительный функционал – комплекс камер заднего вида в типовом оснащении.++
Японская компания Kobelco объявила о выпуске нового гусеничного экскаватора десятого поколения массой 30 тонн с индексом SK300LC-10. Он оснащен турбированным дизельным двигателем Hino объемом 7,68 литра и мощностью 250 л.с. стандарта Евро 6 по вредным выбросам. Обычно этот двигатель компания использует на более крупных машинах массой 35 тонн, поэтому неудивительно, что сила отрыва ковша у новой модели составляет 209 кН, в своем классе эта машина одна из самых мощных. Профиль кабины и вообще всей верхней части машины схож с более тяжелой моделью SK350LC-10. Особо отмечается легкий доступ в моторный отсек для ежедневных осмотров и проведения техобслуживания. Для экстремально каменистой поверхности возможно установка специальных гусениц шириной 60 см с двумя грунтозацепами вместо трех стандартных. ++
Компания Haulotte представила новую серию телескопических погрузчиков тяжелого класса. В настоящий момент серия состоит из трех моделей: HTL 5210, HTL 6508 и HTL 7210. Машина с индексом HTL 5210 имеет грузоподъемность 5,2 тонн и высоту подъема в 10 метров, и при горизонтальном вылете в 5,8 метров можно будет перемещать до 3,5 тонн груза. Погрузчик HTL 6508 с грузоподъемностью в 6,5 т может поднимать груз на 8 метров. А телескоп HTL 7210 — 7,2 тонны и 10 метров соответственно. ++
Интересно, что модели разработаны «с нуля», серия существенно расширила линейку выпускаемых компанией телескопических погрузчиков. Среди преимуществ можно выделить несколько основных отличий от конкурентов. Тут и стабилизаторы, входящие в базовую комплектацию, которые обеспечивают отличный горизонтальный вылет, и система блокировки задней оси для большей боковой устойчивости. HTL 5210 имеет полный привод и может эффективно работать на любых неровных поверхностях, что особенно важно при работе, к примеру, на строительной площадке. Модель оснащена гидростатической трансмиссией для высокой точности движений и педалями для плавного и легкого хода. Всё это гарантирует высокую производительность и грузоподъемность.++
Все новинки оснащены различными двигателями фирмы Perkins, соответствующими экологическим стандартам Euro 3 и Euro 4. На все телескопические погрузчики HTL может быть быстро установлено дополнительное навесное оборудование: вилы, ковши, стрелы кранов с крюком. ++
Британский производитель спецтехники JCB представил новую гусеничную модель JCB JS 305, адаптированную для работы в суровых жарких или холодных условиях. Машина массой 30 тонн ориентирована на российский и рынки стран СНГ, африканский, ближневосточный и азиатские рынки. Экскаватор использует семилитровый шестицилиндровый мотор Dieselmax 672 собственного производства. Надежность и высокий ресурс силовой установки обеспечивается механическим топливным насосом высокого давления, турбокомпрессором с неизменяемой геометрией и вентилятором охлаждения (без возможности регулирования). Максимальная мощность двигателя составляет 165 кВт (221 л.с.). В конструкции двигателя JS 305 также имеется современная система очистки воздуха и 2-ступенчатый фильтр предварительной очистки в базовом оснащении. В оснащение экскаватора входит регулируемый гидравлический насос, благодаря которому машина может выходить на максимальный уровень производительности в независимости от условий. Оператор может выбрать один из трех режимов работы: Eco – оптимальное сочетание топливной эффективности и производительности, Power – максимальная производительность, направленная на земляные работы, в том числе большого объема, а также режим Power+ оптимизирующий работу силовой установки и гидравлических систем.++
JS 305 использует сочетании стрелы моноблочного типа и 2,5/3,1-метровой рукояти. Последние имеют сменную накладку с внутренней стороны, защищающую от преждевременного износа и повреждений. Конструкция предусматривает различного навесного оборудования: ковшами, гидромолотами и прочим.++
Nikola Motor Company представила первый в мире грузовик с гибридной электрической силовой установкой. Модель получила название Nikola One, и ее промышленный выпуск начнется в 2020 году.++
Двигатель машины — полностью электрический, он получает энергию от литий-ионных аккумуляторов по классической схеме. Инновация здесь в том, что грузовику не требуется подзарядка от сети, аккумуляторы прямо на ходу снабжает электричеством установка на водородных топливных элементах.++
Таким образом, Nikola Motor Company устранила проблему простоя машины для зарядки аккумулятора. Относительно небольшая дальность пробега электрогрузовика была одной из главных трудностей при переводе магистральных грузоперевозок на электрическую тягу.++
А вот запас хода Nikola One на одной заправке водородным топливом может достигать 1,93 тыс километров. Мощность двигателя машины — 1000 л. с., а масса шестиколесного тягача в зависимости от комплектации составляет от 8,2 до 9,5 тонны.++
Правда, цена у грузовика немаленькая — около 375 тыс долларов, то есть, примерно, в три раза дороже, чем у обычного тягача с бензиновым или дизельным мотором. Однако Nikola Motor уверяет, что владельцы подобных машин смогут компенсировать высокую стоимость низкими эксплуатационными издержками.++
Для бесперебойного снабжения топливом Nikola Motor обещает построить достаточное количестве водородных заправочных станций.++
Легендарный король тюнинга грузовиков 77-летний Свен-Эрик «Свемпа» Бергендаль (Sven-Erik «Svempa» Bergendahl) известен во всем мире. До настоящего времени в его тюнинговом ателье дорабатывались только тягачи Scania, но теперь, впервые, он принялся за доработку самосвала. Авторский подход был применен не только к внешнему виду грузовика, который заметно выделяется, сразу же бросаясь в глаза, но и к оформлению интерьера кабины: стилизованная обивка сидений, рулевого колеса и дверных панелей. В результате получилась машина с эксклюзивным, запоминающимся дизайном «Black Claw» («Чёрный Коготь»).++
Самосвал оснащен экономичным 13-литровым 6-цилиндровым рядным двигателем Scania DC13 мощностью 400 л.с. с высоким крутящим моментом. Соответствие экостандарту Евро-5 обеспечивает система очистки выхлопных газов Scania SCR.++
Коробка переключения передач 12+2 ступенчатая с делителем оснащена системой автоматического переключения передач Scania Opticruise и гидравлическим замедлителем-ретардером Scania, который предназначен для снижения скорости автомобиля без задействования основной тормозной системы. Это увеличивает безопасность работы и снижает эксплуатационные расходы.++
Полноприводное шасси имеет параболические рессоры спереди и сзади, разрешённая нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, на заднюю тележку 26,5 тонн.++
Машина была разработана для эксплуатации исключительно в Сибирском регионе, на территории вечной мерзлоты, и «ходить» должна не только по «надёжным» зимникам, но также и в то время, когда верхний слой грунта ненадолго оттаивает, а почва при этом превращается в вязкую смесь грязи, песка и глины, значительно затрудняющую движение. Для увеличения проходимости и маневренности именно в таких жёстких условиях бездорожья применяется односкатная ошиновка с ширoкопрофильными шинами размерности 16.00R20, что выгодно отличает данный самосвал от «традиционных».++
А теперь пару «вишенок» на брутальном торте специальной техники. ++
Новинка должна заинтересовать владельцев складских и крупных производственных комплексов, включая предприятий стройиндустрии. Водители большегрузных фур хорошо знают, как сложно бывает развернуться на небольшом пятачке возле терминала. Компания Verhagen Leiden предложила свой вариант решения этой проблемы, разработав буксировочную тележку на электроприводе Trailer Mover XXL.++
Теперь достаточно усилий одного рабочего, управляющего тележкой, чтобы переместить с места на место огромный груженый 20-тонный полуприцеп. Такое стало возможным, благодаря завидной гидравлической грузоподъемности Trailer Mover XXL — 3500 кг, системе V-move с 4-киловаттным движком переменного тока и мощному аккумулятору на 245 ампер-часов, что обеспечивает длительную работу без подзарядки.++
Кроме этого буксировочная тележка обладает солидным набором функций безопасности, включая собственные тормоза, устройство, препятствующее опрокидыванию и дополнительный воздушный компрессор, дающий возможность работнику управлять тормозной системой полуприцепа. Еще одно важное достоинство – для работы на ней не требуется специальной лицензии.++
Казалось бы, в мире сменного навесного оборудования уже всё давно изобретено, но технический прогресс не стоит на месте и постоянно появляются всё новые и новые виды навески, создание которых вызвано потребностью в специальном оборудовании для выполнения определенного вида работ. Именно так появился новый универсальный грейфер Mega Beak 200, произведенный американской компанией Daniel Manufacturing для разрушения монолитных строительных конструкций с функцией захвата плит. Оборудование представляет собой комбинацию грейферного захвата и двухзубых вил, которую сам производитель называет «Beak» (клюв).++
Инженеры австралийской компании «Fastbrick Robotics Ltd» разработали робота для укладки кирпича, способного самостоятельно за пару дней возвести коробку типового кирпичного дома. Изобретение работает в десятки раз быстрее самого профессионального каменщика. Полноразмерный робот получил имя – HADRIAN, в честь в честь римского императора Андриана по приказу которого во II веке римляне построили знаменитую стену протяженностью более 117 километров некогда полностью разделявшую Британию.++
Производительность данной машины составляет 1000 кирпичей в час и если манипулятор будет работать постоянно, то в течении года он способен построить около 150 домов из кирпича. ++
Робот работает по 3D чертежам, аккуратно выстраивая стену по заданным программой параметрам, все манипуляции совершаются телескопической стрелой, а скрепляющий раствор подается к месту укладки кирпича, автоматически по трубопроводу, проложенному на стреле. Датчики на стреле отслеживают ее местоположение до 1000 раз в течении одной секунды. Гигантская рука робота движется, опираясь на фиксированные метки, которые берут информацию из проекта дома в приложении 3D CAD. Он автоматически исправляет себя, чтобы предотвратить помехи от вибрации или электричества. Используя данные программы, робот самостоятельно определяет места, где должны быть размещены все кирпичи. Программное обеспечение может также оставить свободные места для прокладки труб, электрической проводки или для установки деревянных элементов конструкции будущего дома.++
На сегодняшний день, потратив более 10 лет на создание своего механического каменщика, инженеры из Австралии предлагают робота в нескольких вариантах. Первый – с 28-ми метровой стрелой на шасси гусеничного экскаватора, второй — на шасси грузового автомобиля Mersedes, с 30- метровой стрелой-манипулятором. Версия на базе автомобиля получилась более маневренной, а сама конструкция — доработанной и модернизированной. Робот научился тщательно подгонять кирпичи друг к другу, шлифовать и резать по мере необходимости, манипулировать укладочным материалом повторяя движения руки человека. Кирпичи усаживаются на специальный запатентованный компанией-производителем клей, который наносится на скрепляемые поверхности специальным устройством.++
Выгода очевидна – машина, в отличии от человека, не устает, работает без перерывов, не нуждается во сне и отдыхе. К тому же работает до 20 раз быстрее, заменяя собой десяток людей. Первые экземпляры роботов-каменщиков Hadrian будут продаваться сначала в Австралии, а в случае успеха область продаж будет расширена затем и на весь мир.++
Британская компания Charge, являющаяся официальным партнером Formula E, которая представила прототип футуристической модели электрического грузовика. В своих планах по созданию электрического грузовика компания отмечает, что использование легких композитных материалов и модульного метода производства позволит производить более 10 000 транспортных средств в год при численности работников завода в 10 человек. Кроме того, запатентованные компанией методы производства и электрическое оборудование позволят сократить вес и эксплуатационные затраты на 50 процентов по сравнению с существующими стандартами.++
Как заявляют представители компании Charge, грузовики будут иметь около 160 км диапазона с нулевым уровнем выбросов, а также отмечают, что этот показатель можно будет увеличить до 800 км при использовании «расширителя», про который пока ничего не известно.++
Стоит отметить, что компания оснастит все грузовики аппаратными средствами для беспилотных систем, которые впоследствии могут быть легко внедрены в сам транспорт. Также компания обещает поставлять постоянные обновления программного обеспечения грузовиков, которые будут устанавливаться по беспроводной связи.++
Как ожидается, компания Charge построит свой первый завод рядом со своей штаб-квартирой в Оксфордшире, Великобритания, а первые грузовики появятся на рынке уже в следующем году.+
Денис Банников
+