Коллекция мебели Blossom Майка Шилова — Дизайн, интерьер — Статьи
Майк Шилов из Москвы
Майк Шилов родился и вырос в Москве. Выпускник факультета журналистики МГУ, прежде чем сделать успешную карьеру в качестве дизайнера интерьера, Майк в течение многих лет работал в fashion- и lifestyle-журналистике, возглавлял первый национальный глянцевый журнал NRG и консультировал журнал L’Officiel. Решив посвятить себя дизайну и архитектуре, Шилов получил профессию в Международной Школе Дизайна в Москве. Он продолжил свое образование в Великобритании и Японии, что помогло ему обрести глобальное видение и понимание дизайна. Сегодня Майк создает частные и общественные интерьеры, в которых современный образ жизни сочетается с утончённой роскошью, а красота и удобство определяются критериями просвещённых и взыскательных клиентов. Среди последних — состоятельные и образованные люди, которые придерживаются самых высоких стандартов качества жизни.
Интерьеры и объекты, созданные Шиловым, отличаются идеальным балансом модного и вневременного, а их космополитичный стиль и изысканность, проявляющаяся в деталях, определяют лидирующие позиции Майка Шилова в топ-списке создателей интерьеров, включая престижный хит-лист журнала Architectural Digest. В 2016 году интерьеры апартаментов, разработанные Майком для миланского небоскрёба Bosco Verticale, были признаны одним из десяти лучших проектов года по версии AD. Помимо основной работы, Шилов ведёт популярный дизайн-блог на сайте ELLE Decoration, выступает с мастер-классами в Москве, Санкт-Петербурге и по всей России, а также читает лекции студентам Международной Школы Дизайна. Майк с удовольствием делится знаниями и опытом, поскольку видит свою миссию в преумножении любви, красоты и гармонии в мире.
Мы в начале мая публиковали новость: Авторская коллекция мебели Майка Шилова Bloom вошла в каталог фабрики Minotti Collezioni
Сейчас мы расскажем только об этой коллекции.
Коллекция Blossom
Коллекция Blossom излучает радость жизни и естественную элегантность, вписываясь как в современные, так и в традиционные интерьеры и прекрасно сочетаясь с любой атмосферой. Специальная инновационная отделка сочетает зеркальную поверхность с полупрозрачной «полосой», мягко пропускающей свет, что создаёт непринуждённую и в то же время праздничную атмосферу. Коллекция состоит из люстры, подвесного светильника, настенного/ потолочного светильника, настольной лампы и торшеров, высота которых может быть легко отрегулирована.
Естественное развитие концепции дизайна, воплощенной в коллекции Blossom, нашло отражение в моделях коллекции Bloom: обеденном столе, стульях, комоде и других предметов мебели. Мебель повторяет плавные округлые линии светильников, но представляет их наряду с архитектурными формами и точно выверенной эргономикой. Внешний вид стола минималистского дизайна отличается нетривиальной отделкой — помимо мрамора и дерева, это драгоценная бронзовая латунь. Она прекрасно дополняет модернистскую атмосферу коллекции и вносит модный нюанс в ее внешний вид. Обивка из шерсти с изысканной фактурой производится компанией Créations Métaphores, входящей в холдинг Hermès.
Другие коллекции мебели и иные объекты дизайна можно увидеть на сайта Майка Шилова: mikeshilov.com
mikeshilov.com
Стены помогают: проект Майка Шилова в Милане
Виа Ламармора — один из уголков старого Милана, куда редко заглядывают туристы. Тихий квартал в двух шагах от Дуомо, сердце старинного района Порта Романа.
По соседству с домом, во двор которого я вхожу, возводится Horti, комплекс малоэтажной застройки по проекту Микеле де Лукки (Michele de Lucchi). Прекрасное соседство!
Но и здание, в котором расположена эта квартира, когда-то было построено с неменьшим мастерством. Солнце освещает стены с росписями, напоминающими иллюстрации к сказкам, и рельефами словно из египетского зала Пушкинского музея.
Милан деликатно присутствует в пространстве квартиры оттенками пыли и камня, пудровыми и охристыми тонами. Зелень, которой не хватает в центре, заменяет «живая стена» из ткани Jab, которой аккомпанируют акценты цвета изумрудной листвы — обивка кресел, глянцевый лак кухни и сантехники, керамогранит и мозаика. Баланс достигается контрастом спокойных цветов и вибрацией «миланского красного», словно сошедшего со стен пинакотеки Брера.
Как это часто бывает в Милане, квартира не имела отдельной прихожей. При помощи конструкций, объединивших гардероб, библиотеку, буазери со скрытой подводкой, удалось выгородить не только прихожую, но и небольшой кабинет, вид на который сквозь стеллаж создает интересную перспективу из гостиной. Кухня также была обособлена, а попасть туда теперь можно как из прихожей, так и из гостиной-столовой, что добавляет повседневного комфорта и создает круговое движение, которое нравится всем членам семьи.
Стена одного из санузлов словно увита ярким плющом, фронтальная стена второго выложена керамогранитом с геометрическим рисунком, который напоминает об искусно декорированных стенах арки дома, ведущей во внутренний двор. Туда смотрят главные окна квартиры — но это совсем не портит вид. Напротив, красота исторической архитектуры радует глаз не меньше живописного пейзажа.
Французские окна комнат выходят на террасу, тянущуюся вдоль всей квартиры, — особый шик, чаще всего доступный жителям верхних этажей. Больше солнца, больше воздуха — еще и благодаря линии окон на противоположной стене. В одном только коридоре приватной зоны три окна, благодаря которым игра света и цвета становится еще интереснее в разное время суток. Эффекту chiaroscuro подчинено и решение покрытия для пола от Berti. Градиентное окрашивание досок — от золотистого к дымчато-серому — особенно интересно играет в лучах закатного солнца.
Мебель и свет были призваны добавить воздуха и создать ощущение свободного пространства — обеденный и журнальный столы авторства Нормана Фостера словно парят в воздухе. Визуально невесомы и прозрачные светильники от Fabbian. А треки с разнонаправленными техническими светильниками на белых потолках создают ощущение художественной галереи, которое дополняют свободно стоящие конструкции корпусной мебели. И, конечно, именно здесь оказался ковер, который я придумал несколько лет назад с мыслями о Милане. Все возвращается на круги своя.
Дизайнер Майк Шилов, www.mikeshilov.com
Minimalism глазами Майка Шилова • Интерьер+Дизайн
В Национальной галерее Сингапура и в ArtScience Museum проходит грандиозный показ Minimalism: Space. Light. Object (до 14 апреля 2019). Движение, начавшееся в 1960-х, оказало глубокое влияние не только на изобразительное искусство, но и на музыку, моду, архитектуру и дизайн. Минимализм изменил восприятие искусства: он сделал физическую встречу с произведением и пространство, которое оно занимает, самым важным.
По теме: Лувр Абу-Даби глазами влюбленного человека
Своими впечатлениями о двух выставках делится дизайнер Майк Шилов. «Минимализм и Сингапур не случайно объединились в грандиозном проекте — мне представляется, что это направление в искусстве городу-государству очень к лицу.

Я вижу множество параллелей между арт-минимализмом и тем посылом, с которым был создан и продолжает развиваться Сингапур. Чистый, лаконичный образ этого места подчеркнуто современен и необычайно свеж для мегаполиса, расположенного в самом центре Юго-Восточной Азии. Тут всё дышит легкостью, динамизмом и прогрессом — и художественные образы, очищенные от любых намеков на традицию и классицизм, здесь более чем уместны.

Минимализм как художественная тенденция зародился в середине прошлого века в Нью-Йорке. Он характеризуется геометрическими формами, которые часто последовательно повторяются, использованием промышленных процессов и материалов. Художники-минималисты стремились создать непосредственную взаимосвязь между зрителем и объектом искусства в определенном пространстве и времени. Отсюда множество инсталляций и объектов, подразумевающих не простое экспонирование, а нахождение строго в определенном контексте.
Этот новый подход вывел восприятие искусства за пределы самого произведения, включив в него экологический, социальный и политический контексты. Арт-минимализм сильно повлиял на музыку, дизайн, моду и образ жизни. Его растущее влияние давно вышло за пределы Соединенных Штатов. Доказательство тому — впечатляющий список звездных имен: Марк Ротко, Кармен Эррера. Фрэнк Стелла, Тацуо Миядзима, Дональд Джадд, Яёи Кусама, Мэри Мисс, Олафур Элиассон, Маргарет Ленг Тан, Тан Да Ву, Джереми Шарма и Ли Уфан.

«Минимализм: Космос. Свет. Объект». Выставка разделена на две экспозиции — и это даtт прекрасный шанс посетить два удивительных музея, которые сами по себе — произведения искусства. В Национальной галерее Сингапура, расположенной в великолепно отреставрированных зданиях бывшего Верховного суда и Мэрии, рассказывается о развитии и наследии минимализма с 1950-х годов до наших дней: более 150 художественных работ и иммерсивных инсталляций ведущих художников, таких как Роберт Моррис, Мона Хатум, Ай Вэйвэй, Аниш Капур, Ким Лим и многих других. По экспозиции выставки можно проследить, как художники в Азии, США и Европе исследовали идеи присутствия и отсутствия, часто основанные на азиатских философских течениях.

В музее ArtScience организована тематическая выставка. Она посвящена форме, цвету и духовности, размышлениям над понятиями небытия и космологической пустоты — принципам, которые являются основополагающими для минимализма и резонируют с восточной философией и наукой. Выставка исследует развитие арт-минимализма применительно к дзен и китайскому максимализму на примере работ Тан Пин, Сонг Донг, ЧарВай Цай и Морган Вонг.

Всеобъемлющая чернота вселенной элегантно выражена в новой работе художника-ученого Фредерика де Вильде, в то время как нематериальный колористический опыт и опыт пространства выражен в аудио-работе сингапурского художника Джереми Шарма. Зал Sound Room дарит музыкальное путешествие — 35 работ в захватывающей звуковой среде.




Уникальность сингапурского проекта в широком охвате авторов. Нам предоставляют возможность взглянуть на явление минимализма, не ограничивая себя привычными для европейца или американца именами Ротко, Элиассона, Стеллы или Капура, но открывая новые имена. Здесь идеалы художников воплощены в подчеркнуто разных по технике, размаху и настроению работах — от довольно депрессивных до парадоксальных и даже забавных.

Наконец, посещение выставки дает возможность оценить Сингапур как адрес для культурного отдыха, где гармонично сочетаются материальные и духовные аспекты. Это редкое и удивительное место, для посещения которого сейчас есть дополнительный весомый стимул.

Майк Шилов • Интерьер+Дизайн
- Тренды
- Дизайн
- Архитектура
- Арт
- Интерьеры
Spezial
- Guide
- Russian project’19
Russian Project’19
Соцсети
- Telegram
- VK
- Zen

Майк Шилов















самый необычный интерьер Майка Шилова • Интерьер+Дизайн
Этот проект — одна из самых «дерзких» работ дизайнера. Заказчик мечтал о необычном, но в высшей степени практичном интерьере. Его желание воплотил в жизнь Майк Шилов.
По теме: Майк Шилов: галерейная квартира на Остоженке
Майк Шилов признается, что любит сложные задачи: когда клиент ожидает получить нечто большее, чем грамотно обустроенное жилье с симпатичными обоями. Однако такого проекта, как этот, в его практике еще не было. Заказчик просил необычный интерьер — ни капли банального и приземленного. При этом все должно было быть максимально практичным. Клиент — человек бизнеса, прагматик. Он точно знал, какого размера ему нужна ванна и чем оборудовать постирочную.

Современный люкс — это не просто купленная в магазине и красиво расставленная дорогоя мебель. Превыше всего ценится индивидуальность.
«Мне предстояло придумать, как подарить ему новое качество жизни, — рассказывает Майк. — Создать сказку, но, чтобы это была сказка «на каждый день». При этом квартира, состоящая в плане из двух сочлененных прямоугольников, на первый взгляд не предполагала экстраординарного планировочного решения. Да и объективные ограничения никто не отменял: кухню и ванную надо было привязать к стоякам.








«Я предлагал клиенту множество вариантов. И каждый раз он говорил: «Ну да, вроде бы хорошо». А через день перезванивал: «Нет, это совсем не то — слишком обычно». И вот однажды под впечатлением от выставки Малевича, я взял в руки карандаш и нарисовал что-то вроде супрематического этюда: два овала, дуга, соединяющая их прямая линия. Я понял, что такой план имеет право на существование. И сразу все встало на свои места. Счастливым образом рассосались коридоры и проходики, а необходимые элементы поместились даже лучше, чем в прямоугольные объемы. В одном из овалов создали узел из гардеробной при прихожей, гостевого санузла и прачечной, во второй вписали хозяйскую ванную комнату и гардеробную. В «супрематическом» варианте пространство раскрылось, уверенно зажило своей жизнью. В нем появился драйв. Скелет быстро оброс мясом: мы легко нанизали на него отделки, подобрали предметы мебели — тоже яркие, оригинальные, «не как у всех». Удачный получился вариант».

«Многие до сих пор с недоверием относятся к российскому производству, но качество у нас ничуть не хуже, а в чем-то даже лучше, чем в Европе».
Специальный мозаичный микс изготовили для квартиры мастера фабрики Bisazza. Есть уникаты, прототипы, экспериментальные модели, которые вообще нигде не купишь. «Для этого и нужен дизайнер — он знает, где и как найти такие раритеты». Интересно рассматривать, как в интерьере сочетаются, казалось бы, взаимоисключающие вещи. Обширная поверхность буазери в высокоглянцевом лаке оттенка «петролеум» (Майк будто предвидел, что он станет супермодным) — и рядом светильники Barovier & Toso в лучших традициях муранских стеклодувов. Их пафос снижает обеденная группа — стол из стекла и высокотехнологичного композита кристалплант и стулья в духе 60-х.

Планировка с двумя овалами оказалась на редкость практичной. «Я понял, что если вписать в них четкие геометрические конструкции, мы получим ровно то, что хотим», — объясняет Майк. Он придумал своеобразные буазери, похожие на перевернутые лаковые шкатулки. Благодаря им с обратной стороны скругленных объемов появились плоские стенки для сантехники и гардеробной. «Мы очень хорошо вписали все необходимое, включая крупногабаритные предметы, например мини-бассейн. Даже для сушильного шкафа место нашлось. Нам не пришлось идти ни на один компромисс — ради красоты отказываться от комфорта и удобства».





Майк Шилов: месяц Милана • Интерьер+Дизайн
Майк Шилов — об итальянских брендах, дизайнерах и модных адресах.
По теме: Майк Шилов: галерейная квартира на Остоженке
Московский дизайнер. Выпускник факультета журналистики МГУ, работал в ведущих российских изданиях, возглавлял собственный проект NRG. После учебы в Международной Школе Дизайна создал студию Mike Shilov Design. Специализация: разработка интерьеров под ключ — от первого эскиза до подбора произведений искусства. В портфолио интерьеры загородных домов, апартаментов, шоу-румов.


Мода Gucci люблю за смелость и эмоциональность, Armani — за безупречные лекала и дымчатые оттенки, Premiata — за самые удобные в мире кроссовки. Духи: в ранней юности я полюбил аромат Tuscany Per Uomo марки Aramis, ношу его с 16 лет и до сих пор. И пусть это не итальянский, а американский аромат, но для меня он ассоциируется с пылкостью Италии, красотой и гармонией любимой Тосканы.

Текстиль и латунь Многое определяет текстиль. Ткани от Dedar и Rubelli — частые гости в моих проектах, ценю их за масштабность и умение производить впечатление без перетягивания внимания на себя. Многие вещи я делаю вопреки тенденциям, так как хорошо понимаю их сиюминутность. В частности, от всеобщего увлечения латунью и совмещения в одном проекте элементов минимализма с ар деко и mid-century у меня уже сводит зубы.

Кто задает тон? Шоу-рум Dimorestudio на виа Сольферино в Милане дарит путешествие в мир свободной и неуемной фантазии. Дизайнеры неподражаемо смешивают старое и новое, громоздят дизайн поверх искусства и винтажных находок. В более универсальном дизайне выступает Родольфо Дордони: эстет-модернист, чувствующий пропорции и виртуозно работающий с палитрой, — его выбор цветов аскетичен, но очень точен.

Импульсы Мне интересны тенденции, расширяющие выбор инструментов для создания интерьеров. Например, импонируют гибкие, легкие, удобные в работе материалы, позволяющие создавать трехмерные бесшовные поверхности.

Отборный легион B&B Italia ценю за идеальный баланс качества и дизайна, Minotti и Meridiani — за отличную встраиваемость в любые проекты, Porro — за инакомыслие, собственный взгляд на современный стиль, Promemoria — за теплоту и чувственность, умение сочетать традицию и прогресс, строгий и изысканный образ.

Дизайнер Майк Шилов: о том, из чего рождается проект

Наверное, самый частый вопрос, который задают дизайнеру, звучит так: «Где вы черпаете вдохновение для своих проектов?» Во всяком случае, мне его задают постоянно – на лекциях в Международной Школе Дизайна, выездных мастер-классах, в частных беседах. Даже не знаю, чего в этом вопросе больше – искреннего желания понять, из чего рождаются проекты, с чего начинается новый интерьер, либо любопытства и праздного интереса.

Так или иначе, отвечать мне приходится витиевато и порой непонятно. В самом деле, как сформулировать толчок к действию – эскизу, плану, подбору предметов обстановки или выбору отделок,который вдруг рождается в твоей голове из сопоставления самых разных и порой противоречивых вещей? Я знаю, что по правилам, принятым в профессиональной сфере, нужно следить за трендами, знать цвета сезона, держать нос по ветру, какая там эпоха нынче в моде.

Но мне это так… неинтересно. Я хожу по городу, изучая архитектуру, фотографирую красивые двери и замечательных людей, рассматриваю цветовые сочетания не в буклете, а в букете, ищу пластические решения на картинах мастеров живописи, ловлю тончайшие переходы оттенков там, где море сливается с небом. Специально я практически никогда ничего не ищу — все, что действительно нужно, находится само.

Как? Прозвучит самонадеянно, но я точно знаю, что жизнь сама расставляет вешки на пути человека, идущего к своей цели – при условии, что эта цель того стоит. Эти вешки – не всегда подарки судьбы, приятные неожиданности и сюрпризы.

Многие из них родом из моей копилки образов, впечатлений и идей. Я запоминаю и фотографирую все, что представляет ценность и может пригодиться, выбирая сюжеты для своих фотографий и зарисовок, основываясь на интуиции и собственном видении гармонии и красоты окружающего мира.

Путешествуя или прогуливаясь в компаниях, я часто отстаю от всех, стремясь запечатлеть на камеру нечто, на что остальные даже не обратили внимание. И наоборот, знаковые и культовые места или объекты часто вызывают у меня зевоту.



Я могу скучать в том месте, куда большинство стремится попасть, но в то же время способен невероятно оживиться в каком-нибудь захудалом закоулке, вдруг увидев на стене такие невероятные тональности потрескавшейся от времени штукатурки, что дух захватывает.

У меня часто возникает желание утащить с собой какой-то вид или фрагмент чего-либо, ибо я Плюшкин, когда речь идет о безупречных проявлениях повседневной, спонтанной, неприукрашенной красоты. Наверное, поэтому среди моих любимых художников — те, на полотнах которых красоты и уродства поровну: Ван Гог, Мунк, Тулуз-Лотрек. Они писали как дышали, не пытаясь идеализировать реальность.

Мне нравится, когда в интерьере тоже есть эта грань, тонкая грань между продуманным сюжетом и артистическим исполнением, иногда рискованным, иногда не сразу понятным, но именно поэтому живым и вибрирующим. Я знаю, что мог бы зарабатывать гораздо больше, идя на известные компромиссы, проявляя благоразумие и «хороший вкус» (нет ничего проще!) – но это столь же нечестно по отношению к самому себе, сколь и неуважительно по отношению к клиенту.

Ведь каждый новый проект для меня – это почти роман, в котором, как и в жизни, может быть что угодно – и очарование, и разочарование, и любовь, и слезы. Но еще ни разу я не услышал от своего заказчика, что наша встреча была напрасной. Хотя сам я к концу работы подчас оказываюсь таким выжатым и опустошенным, что мне трудно даже разговаривать. И не хочется думать.

Но что это значит? Наверное, что я отдал себя всего, и эта энергия не рассеется впустую, а заживет в новом интерьере, и дом наполнится жизнью. А я отдохну немного и пойду дальше — с широко открытыми глазами, пополняя свой фотоархив и Instagram образами, которые обретут свои новые воплощения, преломленные в линзе моего восприятия, в следующих проектах. Ибо красота не исчезает. Она продолжается, рождаясь заново и заставляя нас иногда ощущать déjà vu мурашками на коже.

Фото из Instagram @MIKESHILOV



Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)