Идеи для оформления кабинета технологии: Презентация проекта «Оформление кабинета технологии» – Дизайн школьного кабинета технологии

Дизайн школьного кабинета технологии

«Если ученик в школе не научится творить,
то в жизни он будет только подражать»
В.О.Ключевский.

На окраине маленького городка Белогорска Амурской области расположена наша школа № 5. Школе 15 лет. Проектом предусмотрено два кабинета мастерская по обработке ткани и кабинет кулинарии, которые имеют отдельные входы из рекреации. По просьбе учителей, строители отделили часть коридора, и получилась дополнительная территория, уголок отдыха.

Мастерская по обработке ткани.

Оформление учебных мастерских начинали практически с нуля. Руководствовались при этом тем, что школьная мастерская не только должна соответствовать всем санитарно-гигиеническим требованиям, иметь всё необходимое для проведения занятий, но и обладать определённой эмоциональной атмосферой.

В кабинете установлено 15 ученических столов, раскройный стол, имеется примерочная. Для работы используются 10 машин с электрическим приводом, 20 — с ручным, 2 — с ножным, имеется 2 оверлока. Место для утюжильных работ оснащено гладильной доской, регулируемой по высоте, утюгом.

Большое значение в оформлении швейной мастерской имеет правильное цветовое решение. Известно, что цвета по — разному воздействуют на зрительно — нервный аппарат человека. Исходя из этого, мы выбрали бежевые и светло-желтые оттенки, создающие наиболее благоприятную цветовую среду для работы учащихся. В помещении швейной мастерской много комнатных цветов, которые принесли школьницы при изучении темы «Комнатное цветоводство». На передней стене, над доской, помещён стенд с правилами техники безопасности «Помни об этом всегда», выполненный в бежево- оранжевой цветовой гамме. На противоположной стене стоят секционные шкафы для хранения методической литературы, наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала. На шкафах есть соответствующие этикетки, но они не портят внешнего вида. Чтобы во время занятий дети не отвлекались, выставочные работы размещены здесь в открытых витринах. Рационально используется проёмы между вентиляционными шахтами: на полках размещены цветы и коллективные работы.

Все экспозиции постоянно меняются, обновляются. Есть среди них традиционные: «Работы выпускников», «Бабушки — мастерицы», «Вот мы как умеем!», есть и информационные: «Вышивка», «Лоскутная техника», «Аппликация», «Отделка платья», «Вязание», «Непопулярные виды рукоделия» и другие. Все они разные, но связывает их то, что они пропагандируют народное творчество. Поэтому эти выставки имеют не только педагогическое значение (они смогли, сможешь и ты), но и патриотическое (мы сбережём народное искусство)

Десять лет назад сами ученицы решили, что каждый должен оставить о себе память в кабинете. Постепенно это стало хорошей традицией. Это важно для малышей, которые впервые приходят в кабинет, и очень хотят всему научиться. Важно для выпускников, которые гордятся своей работой.

Учебная мастерская в школе — это одновременно и творческая лаборатория. В процессе изучения технологии учащиеся не только изготавливают различные изделия, но и проводят небольшие исследования, школьные эксперименты. Члены исследовательского кружка «Берегиня» уже пять лет активно участвуют в научно — практических конференциях. На базе кабинета проходит заседание секции эстетического и декоративно- прикладного направления. Наш кабинет очень мобильный, он легко преобразуется в подиум для демонстрации моделей собственного изготовления, в сцену кукольного театра для спектакля «Свадебный обряд» в коллективном творческом проекте.

Мастерская- лаборатория — это особая часть школьной воспитательной среды, дающая учащимся возможность применить свои знания на деле. В кабинете для детей созданы все условия чтобы «создавать шедевры» и хвастаться ими, осознавая свою успешность.

Кабинет кулинарии.

Кабинет кулинарии — это самый любимый кабинет моих учениц. Оформление этого кабинета существенно отличается. Это обусловлено спецификой выполняемых работ. Стены отделаны керамической плиткой синих тонов самой разной цветовой гаммы. С учётом этого пришлось подбирать оформление. На передней стене — панно с декоративными тарелками в стиле «Гжель». Кухонная мебель нейтрального серого цвета с синими столешницами. Занавески белого цвета в виде арки с фруктовым узором.

Наиболее удобным для проведения кулинарных работ является бригадный метод. Разделение учащихся на три бригады и объясняет особенности дизайнерского решения. В кухне- лаборатории выделены функциональные зоны: первичной и тепловой обработки, зона для мытья посуды и продуктов, зона дегустации. Зоны оснащены 3 плитами «Мечта» со встроенным духовым шкафом, 3 мойки, 3 разделочных стола, 3 обеденных стола, 3 сервировочных стола.

Разделочные столы, плиты и мойки располагаются по одной линии, как рекомендует эргономика.

На полках разделочных столов размещён весь комплект посуды на 6 персон. Остальное оборудование, которое используется реже, хранится в отдельных шкафах, встроенных между вентиляционными шахтами.

Красочные плакаты по правилам безопасной работы размещены в доступном для зрительного восприятия месте.

Место для рабочего стола учителя определено так, чтобы весь кабинет был под контролем. Здесь же размещены шкафы, в которых хранится материал нужный учителю. Чтобы не перегружать информацией учениц, в кабинете нет постоянных стендов. Для каждого урока используется необходимый планшет, который закрепляется на магнитной доске. Правильная сервировка стола продемонстрирована на угловой полке. Здесь же оформляются выставки детских работ: «Пасхальное яичко», «Дизайн новогоднего стола», «Оригинальное оформление салфетки», «Расписной пряник».

Много полезного и интересного узнают ученицы на уроках кулинарии, но самое главное, что всё это им пригодится в жизни, многим поможет выбрать профессию. Уголок по профориентации оформлен в рекреации.

В заключении хочется вспомнить о том, что для некоторых школьников технология один из немногих предметов, где они могут отличиться, показать себя. Очень жаль, что наблюдается тенденция к сокращению количества часов на изучение предмета, ведь в жизни нужно многое уметь, а этому надо научиться.

Если мои ученицы, заканчивая обучение, прибегают в кабинет в гости, жалеют, что больше нет уроков домоводства, то мой труд потрачен не зря.

Приложение.

Методическое наполнение кабинета технологии

Методическое наполнение кабинета технологии

Возможный вариант наполнения кабинета технологии

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНОМУ КАБИНЕТУ

1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

3. Соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).

5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям ФГОС и образовательных программ.

7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.

9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.

12. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития УУД, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, исследовательская работа, работа с источниками информации, конференция, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).

13. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися, консультаций, подготовки к олимпиадам и др.

Для реализации данных требований необходимо руководствоваться определенной нормативной базой, необходимо иметь в кабинете соответствующую документацию.

НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

1. Закон «Об Образовании в РФ».

2. ФГОС по предмету.

3. Паспорт учебного кабинета.

4. Акт приемки учебного кабинета.

5. Акт разрешение на проведение работ в кабинете.

6. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

7. Инструкции по технике безопасности и охране труда при работе в учебном кабинете и вне его (на экскурсии ил учебно-опытном участке).

8. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала.

9. Журнал инструктажа учащихся.

10. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.

11. График работы учебного кабинета.

12. План работы кабинета на учебный год.

13. Перспективный план развития кабинета (план дооборудования).

Вся документация кабинета технологии ведется заведующим кабинетом, учителем регулярно и в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками.

Она должна быть упорядочена, храниться в пронумерованных папках с соответствующими названиями.

Разработки уроков, методические материалы, медиаматериалы могут храниться в электронном виде (структурированно или в виде баз данных и т.п.).

В папках (коробках, ящиках) накапливается и другой материал, имеющий отношение к преподаванию данного предмета.

Приведем примерные названия папок для хранения материалов в кабинете технологии:

1. Кабинет технологии (документация)

2. Нормативные документы

3. Охрана труда

4. Современные образовательные технологии

5. Программы и планирование работы учителя

6. Работа с одаренными детьми

7. Индикаторы и измерители качества образования

8. Мастер-класс

9. Творческий проект

10. Материаловедение

11. Машиноведение

12. Конструирование

13. Моделирование

14. Ручные швы

15. Машинные швы

16. Поузловая обработка

17. Вышивка

18. Аппликация

19. Кулинария

20. Интерьер жилого дома

21. Русский народный костюм

22. Национальные костюмы народов России

23. История создания вещей

24. Внеклассная работа по технологии

И др. по усмотрению учителя

Папка «кабинет технологии»

Паспорт кабинета

(примерный вариант, разрабатывается в ОУ)

1. Титульный лист:

Кабинет ___________

Полное название ОУ в соответствии с уставными документами _____________

Адрес ОУ_____________________________________

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: ______________________________________

_________________________________________________________________________________

Назначение ______________________________________________________________________

2. Характеристика помещения кабинета:

а) план кабинета;

б) электроснабжение помещений;

в) вентиляция помещений;

г) газоснабжение кабинета;

д) водоснабжение, канализация;

е) освещение.

3. Оснащенность кабинета в баллах по основным показателям аттестационного листа

Диагностическая карта учебного кабинета (технология).

Полное название ОУ в соответствии с уставными документами _____________

Тип школы _______________________________________________________________________

Зав. кабинетом:____________________________________________________________________

(Ф.И.О., квалификационная категория, стаж работы)

_________________________________________________________________________________

Н а л и ч и е

1. Паспорт кабинета _____________________________

2. Правила поведения учащихся в кабинете технологии ___________________________________

3. Инструкции по технике безопасности для учеников ____________________________________

4. График работы кабинета (уроки по расписанию, расписание внеклассных занятий) _______________________________________________

5. План работы кабинета на учебный год ______________________________________________

6. Перспективный план работы кабинета ______________________________________________

7. Административный контроль за деятельностью кабинета, контроль за

выполнением требований к кабинету со стороны МО ___________________________________

Оформление кабинета

1. Государственная символика ______________________________

2. Материалы образовательного стандарта (нормативные документы, рабочие программы, календарно-тематическое планирование и т.д.) ________________

__________________________________________________________________________

3. Измерители стандарта _____________________________________________________

4. Рекомендации для учащихся (информационные стенды) ________________________

5. Работы учащихся (рефераты, творческие работы учащихся, выставки и т.д.) _______________________

6. Действенность кабинета и его оформление:

содержание ________________________________________________________________

качество___________________________________________________________________

сменяемость _______________________________________________________________

7. Эстетичность оформления _________________________________________________

Обеспечение деятельности кабинета

1. Санитарно-гигиеническое состояние _________________________________________

2. Сохранность школьной мебели _____________________________________________

3. Наличие современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов ___________________________________________________________________________

4. Наличие дидактических пособий для учителя, предметных газет и журналов _____________________________

5. Наличие раздаточного материала, его систематизация и хранение _______________________________________

6. Наличие дополнительной литературы по предмету _____________________________

7. Обеспечение кабинета ТСО_________________________________________________

Акт готовности кабинета к учебному году.

Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете технологии.

План работы кабинета на год.

План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет соответственно его профилю и функциональному назначению.

1-я часть: анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

2-я часть: задачи на новый учебный год, в которых отражаются тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц учебно-методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы школы; сохранение материально-технической базы кабинета.

3-я часть: методическая работа.

4-я часть: работа с учащимися.

Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

Инвентарная ведомость на технические средства обучения.

Должностная инструкция заведующего кабинетом технологии.

Папка «охрана труда»

В ней должны содержаться следующие документы:

1. Инструкции по охране труда для кабинетов технологии.

2. Инструкции по охране труда для учащихся в кабинете технологии, разработанные на основе инструкции из правил по ОТ.

3. Указания о проведении обучения и инструктажа по охране труда.

4. Оказание первой медицинской помощи.

5. Перечень средств и медикаментов для аптечки кабинета технологии.

6. Примерный план пожаротушения в кабинете технологии.

7. Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типового перечня для учебных заведений.

8. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

9. Информация о ближайших лечебных учреждениях (детская поликлиника, детская больница, взрослая поликлиника и взрослая больница, детский и взрослый травмопункты: название, адрес, телефон).

В классе должен быть оформлен уголок по охране труда, где размещаются правила поведения в кабинете технологии, инструкции по ТБ, памятка по доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях, примерный план пожаротушения, рисунки с изображением безопасных приемов работы в кабинете технологии.

Папка «нормативные документы»

Включает основные руководящие документы Министерства образования (законы, положения, инструкции, инструктивно-методические письма и т.п.):

1. Закон об образовании РФ.

2. Закон об образовании г. Москвы.

2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт.

3. Рабочие программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Технология, 5–8 классы. Базовый и повышенный уровни.

Папка «современные образовательные технологии»

Может содержать краткую характеристику наиболее распространенных технологий учебно-воспитательного процесса, теоретический материал по используемым учителем новь педагогическим технологиям, разработки уроков с использованием современных технологий образовательного процесса.

Папка «рабочие программы и планирование работы учителя»

В ней содержится следующий материал:

1. Рабочие программы, по которым ведется преподавание предмета в данном ОУ.

2. Рабочие планы (могут быть в отдельных папках по разделам или темам).

4. Рабочие программы элективов, факультативов, кружков, курсов по выбору (обязательно название, класс, тематика и даты проведения занятий).

Папка «работа с одарёнными детьми»

Содержит задания олимпиад разного уровня, отчеты об их проведении, материалы для подготовки к олимпиадам и т.п.

Папка «индикаторы и измерители качества образования»

По сути, это классификатор материалов для проверки знаний, умений и навыков учащихся, который можно оформить в виде таблиц. Например:

№ п/п

Класс

Тема

Количество

       

Аналогично: тесты, практические работы, лабораторные опыты, карточки для самостоятельной работы и т.п. Следует указать, где находятся те или иные работы (в какой тематической папке или отдельно, на какой полке, в каком шкафу).

В кабинете обязательно должна быть картотека имеющейся литературы. Ее можно оформить следующим образом.

Картотека учебно-методической и справочной литературы

1. Учебники и учебные пособия.

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экз.

           

2. Справочники, сборники задач.

3. Методические пособия.

4. Дополнительная литература по предмету.

5. Журналы и газеты.

Литература должна храниться в кабинете согласно данной картотеке в определенном порядке, чтобы можно было легко ее найти и удобно ею пользоваться.

Можно предложить следующие разделы:

1. Учебники.

2. Методика преподавания технологии.

3. Сборники тестов.

4. Занимательная кулинария.

и т.д.

Дидактический материал

Наглядные пособия способствуют успешному усвоению школьниками учебного материала, значительно расширяют информационное поле изучаемых тем, облегчают понимание и дают возможность достигнуть лучших результатов в процессе работы. Наглядные пособия могут быть постоянными.

1. Природные (натуральные) объекты: коллекции хлопка, льна, шерсти и т.д.

2. Образцы выполнения швов ручных и машинных.

3. Поузловая обработка изделия.

4. Образец (эталон) изделий в натуральную величину (фартук, юбка, ночная сорочка, халат, шорты, брюки, блузка и т.д.).

5. Таблицы.

6. Медиа — наглядные пособия.

7. Раздаточный материал (рабочие листы, технологические карты к лабораторным работам, инструкционные карточки к практическим работам и т.д.).

Их также необходимо классифицировать:

– технологические карты:

№ п/п

Класс

Раздел, тема

Название технологической карты

Кол-во экземпляров

 

 

 

 

 

Медиатека:

№ п/п

Класс

Раздел, тема урока

Название программы, ее фрагмент

       

Папки «Мастер-класс» и «Внеурочная и внеклассная работа по технологии»

В них можно накапливать материал к проведению уроков и внеурочной работы, а также внеклассных мероприятий, как разработанный самим учителем, так и взятый из литературы.

Очень удобно иметь тематические папки с разработками уроков, материалами для работы на уроке, технологическими картами для проведения лабораторных работ и т.п. В этих же папках можно постепенно составлять список дополнительной литературы по данной теме, статей из периодической печати, методических журналов и пособий, собирать разработки конкурсных уроков коллег.

Все папки должны иметь оглавление с перечнем имеющихся там материалов для удобства поиска и пользования.

В кабинете технологии необходимо оборудовать «Уголок творческого проекта», где могут быть размещены следующие материалы:

1. Положение об ученическом проекте по предмету «Технология».

2. Примерная программа раздела «Технологии творческой и опытнической деятельности».

3. Тематика проектов по предмету «Технология» («банк проектов» — перечень возможных проектных заданий для учащихся конкретных лет обучения).

4. Образцы выполнения проектов (оформление портфолио, пояснительной записки, само изделие, изготовленное учащимися).

5. Учебно-методическая и справочная литература.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ

  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий и закрыт учителем, ведущим последний урок в кабинете.
  2. Проведение внеклассных мероприятий в кабинете организуется по плану, утвержденному директором школы. Проведение всех внеклассных мероприятий, кружковых занятий, факультативов допускается во второй половине дня до 18.30.
  3. Учащиеся находятся в учебном кабинете только в сменной обуви.
  4. Учащиеся должны находиться в учебном кабинете только в присутствии учителя.
  5. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
  6. Заведующий кабинетом контролирует уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Автор: Гаврик Лилия Васильевна

Оформление кабинета — Технология

Здравствуйте,уважаемые коллеги, учащиеся и родители!

 

 

 

ScreenSaver yr.no
Екатеринбург  
Осталось...

Google Поиск всегда под рукой.

a>

Осталось...

Проверка слова
www.gramota.ru
Имена и именины
Информер на основе лунного календаряLarge Visitor Globe

 

 
 
 
 
Государственные услуги
 

Единый портал государственных и муниципальных услуг

На Едином портале есть возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Единый порталгосударственных и муниципальных услуг (функций)

Проверить

Сколько дней блогу    Система Orphusтехнология Система Orphus

Материал по технологии по теме: Паспорт кабинета технологии

Паспорт

учебного кабинета

ТЕХНОЛОГИИ

Ответственный за кабинет: Хмыза Г.Д.

Содержание паспорта учебного кабинета:

  1. Паспорт кабинета.Технические характеристики  и показатели технических характеристик.
  2. Базовое оснащение кабинета.
  3. График занятости учебного кабинета.
  4. Учебно – методическое обеспечение кабинета.
  5. Каталог библиотеки кабинета. Предметный указатель.

Документация заведующего кабинетом

1.Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

2. Первичные инструктажи.

3. Должностные инструкции.

4. Инструкции по технике безопасности при работе в кабинете технологии.

5. Правила для учащихся.

6. Анализ работы кабинета технологии.

7. Перспективный план развития кабинета.

8. План работы кабинета на 2013 – 2014 учебный год.

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

Предмет :    Технология

Ответственный:    Хмыза Галина Дмитриевна

  1. Технические характеристики и показатели технических характеристик.

1.Площадь кабинета – 30 кв. м.

2.Число рабочих мест- 18

3.Освещение: энергосберегающие лампы – 8 точек

        4.Освещение по рабочим местам — норма

5.Температурный режим — норма, 18-20 градусов.

6. Уборочный инвентарь — имеется.

        

                       II. Оснащение кабинета технологии.

  1. Состояние помещения мастерской:

           —   освещение;

           —   отопление;

            —   электрооборудование — утюги.

2.   Противопожарное состояние мастерской:

           —   средства пожаротушения — огнетушитель;

           —   противопожарная сигнализация.

3.   Состояние средств для оказания первой медицинской помощи:

           —   аптечка с медикаментами;

           —   перевязочные материалы.

      4.  Оборудование  мастерской: швейные машины, оверлок, инструменты, приспособления, его хранение  и размещение, состояние  с учётом требований техники безопасности, НОТ и культуры труда.

III. График

занятости учебного кабинета

на _I__ четверть 2013-2014 уч. года.

Пон-к

Втор-к

Среда

Четв-г

Пят-ца

Суб-та

1урок

7 кл.

9а кл.

6 кл.

2 урок

7 кл.

9б кл.

6 кл.

8б кл.

3 урок

4 урок

5 кл.

8в.кл.

5 урок

5 кл.

9б кл.

6 урок

8а кл.

Расписание кружка

Класс

Название кружка

Время работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

V.  Учебно — методическое обеспечение кабинета.

Наглядный материал

№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1.

Таблицы «Технология обработки ткани»

14 шт

2.

Материаловедение Шерсть и продукты её переработки

2экз.

1экз.

3.

Материаловедение Коллекция волокон

2экз.

1 экз.

4.

 Таблицы по разделу «Кулинария»

1 экз.

5.

Таблицы по разделу «Машиноведение»

1 экз.

6.

Таблицы по разделу «Рукоделие. Вязание крючком»

1 экз.

7.

 Таблицы по разделу «Гигиена девушки»

1 экз.

8.

Таблицы по разделу «Интерьер жилого дома»

1 экз.

9.

 Таблицы по разделу «Рукоделие. Вышивка»

1 экз.

10.

Таблицы по разделу «Проектирование одежды»

1 экз.

11.

Таблицы «Технология. Обслуживающий труд»

1 экз.

Поурочные, тематические планы

№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

1.

Рабочие программы

1 шт

2.

Развернутое тематическое планирование по технологии

1 шт

3.

Поурочные планы:

5 класс

1 шт

4.

6 класс

1 шт

5.

7 класс

1 шт

6.

8 класс

1 шт

7.

Рабочая программа по элективному курсу

1 шт

8.

Тематическое планирование по элективному курсу

1 шт

VI. Каталог библиотеки кабинета.

Предметный указатель.

Учебники

№ п/п

Автор

Название книги, журнала и т. п.

Выходные данные

1.

В.Д. Симоненко

Технология 5 класс

«Вентана Граф»,2012г.

2.

В.Д. Симоненко

Технология 6 класс

«Вентана Граф»,2012г.

3.

В.Д. Симоненко

Технология 7 класс

«Вентана Граф»,2012г.

4.

В.Д. Симоненко

Технология 8 класс

«Вентана Граф»,2012г.

5.

С.Н.Чистякова

«Твоя профессиональная карьера» 9 класс

«Просвещение»,2003г.

6.

7.

8.

9.

Периодические издания по предмету

№ п/п

Автор

Название журнала

Выходные данные

1.

Г.В.Пичугина

Школа и производство

С 2007года

2.

3.

Разное

№ п/п

Автор

Название книги, журнала и т. п.

Выходные данные

1.

О.Н.Радченко

Валя — Валентина

С 2007г.

2.

И.А.Агапова

Домашняя мастерица

2008г.

3.

Д.В.Нестерова

Рукоделие

2007г.

4.

М.Антипова

Соленое тесто

2009г.

5.

А.Тимаер

Нарядные прихватки

2005г.

6.

Л.Пацци

Фантазии из соленого теста

2008г.

7.

О.Зайцева

Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи.

2008г.

8.

П.Мостек

Ослепительный квилт

2008г.

9.

Л.И.Лущик

Игрушка трансформер

2007г.

10.

С.Леви

Вышивка бисером и блестками

2005г.

11.

А.М.Столярова

34 куклы

2004г.

12.

Д.Кулер

Лоскутное шитье

2005г.

13.

Э.Кинг

Вязаные сумки, рюкзаки

2007г.

14.

Т.Тукало

Оригинальные картины из зерен

2008

15.

М.Успенская

Бисер: шаг за шагом

2005г.

16.

А.Гринченко

Вышивка бисером

2006г.

17.

Е.Хамбах

Вязаные цветы

2008г.

18.

Э.Бреннан

Украшения в стиле винтаж

2008г.

19.

В.Иванова

Фенечки для девочек

1999г.

20.

Е.А.Бойко

Игрушки- подушки

2007г.

21.

А.Г.Красичкова

Азбука вязания

2005г.

22.

Е.Е.Трибис

Школа вязания

2007г.

23.

О.В.Узун

Русская кухня

2007г.

24.

А.Дилис

Аппликация из ткани

2007г.

25.

Е.Лаптева

Вышиваем подарки, сувениры, аксессуары

2007г.

26.

С.С.Скляр

Фрутовая выпечка и десерты

2010г.

27.

И.Кассапан — Селье

Объемные фигурки из бисера

2009г.

28.

Е.Артамонова

Бисер

2002г.

29.

У.Сапцина

Вышиваем картины

2008г.

30.

Е.А.Майер

Коллекция книг по вышиванию крестиком

2006г.

31.

О.С.Карпова

Коллекция книг «Школа вязания»

2007г.

Документация

заведующего

кабинетом

  1. Инвентаризационная ведомость на имеющееся оборудование.

№ п/п

Наименование

Инвентаризационный

 номер

Кол — во

1.

Учительский стол

1

2.

Учительский стул

1

3.

Парты двуместные

6

4.

Стулья ученические

16

5.

Шкафы

4

6.

Доска

1

7.

Шторы (тюль)

1

8.

Таблицы «Технология обработки ткани»

2101070000747

14

9.

Пяльцы

10

10.

Зеркало

1

11.

Вязальные крючки

10

12.

Вязальные спицы

10

13.

Огнетушитель

1

14.

Колпачек шпульный

10

15.

Манекен учебный 44-размер

1

16.

Доска гладильная

1

17.

Иглы машинные №90

10

18.

Линейка закройщика

2

19.

Лента сантиметровая

8

20.

Наперсток

6

21.

Ножницы раскройные

4

22.

Ножницы для бумаги

10

23.

Булавки для скалывания ткани

1

24.

Циркуль классный

1

25.

Угольник пластмассовый 45-45-90 (град)

1

26.

Длинномерные линейки

2

27.

Лекало

1

28.

Булавки для скалывания ткани

1(кор)

29.

Таблицы «Технология. Обслуживающий труд»

2101070000748

14

30.

Игольница

1

31.

Оверлок

1

32.

Шпульки

20

33.

Журнал инструктажа по ТБ

1

34.

Утюг

2

35.

Холодильник

1101040000063

1

36.

Электрическая плита

1101040000064

1

37.

Машина швейная ножная

1101040000099

1

38.

Машина швейная ножная

2101070000277

1

39.

Оверлок

2101040000021

1

40.

Швейная машина

Brother LS

2101070000843

1

41.

Швейная машина

Brother LS

2101070000844

1

42.

Швейная машина

Brother LS

2101070000845

1

43.

Швейная машина

Brother LS

2101070000846

1

44.

Швейная машина

Brother LS

2101070000847

1

45.

Швейная машина

Brother LS

2101070000848

1

46.

Оверлок

2101070000842

1

47.

Верстак для  швейных машин

2101070000861

1

48.

Верстак для  швейных машин

2101070000862

1

49.

Верстак для  швейных машин

2101070000863

1

                       II. Первичные инструктажи по ТБ

№ п/п

Название

Кол – во экз.

1.

ТБ при работе на электрической швейной машине

1

2.

Вводный инструктаж во время проведения уроков технологии

1

3.

ПИ при выполнении работ со спицами и крючком

1

4.

ПИ при работе с иглой и ножницами

 

1

5.

ПИ при работе с утюгом

1

6.

ПИ при работе с горячими жидкостями

1

7.

ПИ при использовании электрической плиты на уроках технологии

1

8.

ПИ при работе с режущими инструментами

1

9.

ПИ при кулинарных работах

1

10.

Должностная инструкция

1

III.Должностные обязанности

по охране труда учителей и заведующего кабинетом

1. Учителя и заведующие кабинетами, являющиеся ответственными за проведение занятий в соответствии с требованиями охраны труда и культуры, обеспечивают:

  • Систематическое проведение инструктажа с учащимися при использовании ТСО;
  • Ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы, соглашения по охране труда;
  • Создание всех необходимых мер для здоровья и безопасных условий труда и занятий, а также контроль за выполнение установленных положений, правил и норм по охране труда.
  • Проведение всех видов занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии.
  • Размещение установок, стендов и приборов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности производственной санитарии;
  • Безопасное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;
  • Нормальное санитарное состояние помещений;
  • Своевременное сообщение администрации о несчастных случаях, связанных с работой учащихся в кабинете;
  • Проверку знаний и выполнение правил учащихся в кабинете;
  • Проведение в сроки, установленные положением 1 ступени, административно-общественного контроля состояния охраны труда с записью в журнале административно — общественного контроля;
  • Приемку кабинета перед началом учебного года комиссией с оформлением акта.

2. Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни.

3. отвечают за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей и других правил и норм по охране труда.

IV.Инструкция

по технике безопасности при работе в кабинете технологии

  1. Общие требования по охране труда.
  1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете.
  2. Запрещается использовать электронагревательные приборы.
  3. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность  своего рабочего места.
  4. Учащимся категорически запрещается мыть окна, светильники, чистить стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам.
  5. Нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на подоконники.

II. Перед началом работы.

  1. При входе в класс не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
  2. Прежде чем приступить к уроку, необходимо вспомнить все указания учителя по безопасному ведению занятия.

III. Во время работы.

  1. В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила ТБ.
  2. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
  3. Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.
  4. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
  5. При использовании ТСО принимайте меры предосторожности.
  6. Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну.

IV. При аварийной ситуации.

  1. При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
  2. В аварийных ситуациях выводить учащихся из класса согласно плану эвакуации школы.

V.  После окончания работы.

1. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.

2. При выходе из класса не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.

Заведующий кабинетом: ________

Правила для учащихся

  • Прилежно учиться.
  • Внимательно слушать объяснение учителя, выполнять все его задания.
  • Старательно трудиться, участвовать в самообслуживании.
  • Стремиться больше узнать о людях труда.
  • Принимать активное участие в делах своего класса.
  • Помогать товарищам в учебе и в труде, быть честным и правдивым.
  • Оберегать родную природу.
  • Бережно относиться к школьному и другому общественному имуществу, к другим вещам.
  • Соблюдать режим дня.
  • С пользой проводить свободное время.
  • Соблюдать правила личной гигиены.
  • Заниматься спортом.
  • Слушаться родителей, старших членов семьи, уважать их, выполнять обязанности по дому.
  • Примерно вести себя в школе, в общественных местах, на улице.
  • Всегда быть аккуратно одетым и причесанным.

Анализ работы кабинета технологии   в  2012 – 2013 учебном году

Группы  обучающихся,  для которых  использовался  кабинет и находящиеся в нём материалы

Что сделано по оформлению и ремонту кабинета в течение года

Что приобретено

Кабинет использовался для проведения уроков обслуживающего труда в 5-8 классах; занятий по проведению предпрофильной подготовки учащихся 9 класса; занятий по интересам в неурочное время; выполнения творческих работ.

Ремонт проводился перед началом учебного года, в течение учебного года осуществлялось дежурство классов после каждого занятия, влажная уборка после учебного дня, генеральные уборки два раза в четверть.

Оформлены  творческие работы для выставки.

Класс оснащен современными электрическими швейными машинами и оверлоком; приобретена дополнительная литература; разработаны инструкционные карты по разделу «Технология обработки ткани», «Кулинария», «Рукоделие», «Машинные швы»;

разработаны презентации по различным разделам.

Приобретены плакаты по разделу «Технология обработка ткани» и «Техника безопасности при работе в кабинете технологии».

Перспективный план

развития кабинета

ТЕХНОЛОГИИ

Структура плана:

 1. План развития кабинета:

    — развития библиотечного фонда кабинета;

    — приобретение печатных пособий;

    — развитие информацию – коммуникационных средств;

    — приобретение экранно-звуковых пособий;

    — приобретение технических средств обучения;

    — приобретение учебно-практического оборудования;

        — ремонт и приобретение специализированной учебной      

          мебели.      

Утверждаю______

                                                                                                                            Директор школы

                                                                                                                             

Перспективный план развития кабинета

№ п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Сделать косметический ремонт в кабинете.

2013-2014гг.

Заведующий кабинетом

Выполнено

2.

Провести электрическую проводку для швейных машин и утюга.

2013-2014гг.

Заведующий кабинетом

Выполнено

3.

Дополнить кабинет современным швейным оборудованием.

2013-2014гг.

Заведующий кабинетом

4.

Ежегодно разрабатывать наглядно-дидактический материал.

2013-2014гг.

Заведующий кабинетом

Пополняются папки наглядно-дидактическим материалом

5.

Ежегодно оформлять стенд «Наши успехи и достижения» творческими работами обучающихся.

2013-2014гг.

Заведующий кабинетом

6.

Оформить стенд «Правила поведения учащихся в школе».

2013-2014гг.

Заведующий кабинетом

7.

Оформить классный уголок.

2013-2014гг.

Заведующий кабинетом

Выполняется

8.

Пополнить поурочные комплексы.

2013-2014гг.

Заведующий кабинетом

Выполняется

Утверждаю:______

                                            Директор школы ___________

                                           

План работы кабинета   на 2013-2014 учебный год

№ п/п

Что планируется

Сроки

Отметка об исполнении

1.

Подготовить кабинет обслуживающего труда к новому учебному году.

Август

Выполнено

2.

Пополнить поурочные комплексы и наглядно-дидактический материал.

Сентябрь

Выполнено

3.

Подготовить кабинет, аттестационную папку. Подготовить портфолио.

Октябрь

4.

Создать новые папки: «Выжигание по ткани», «Рождество», «Новый год».

Ноябрь

5.

Подготовить творческие работы к Новому году.

Декабрь

6.

Корректировка учебных программ по технологии.

Январь

7.

Подготовить творческие работы учащихся.

Февраль-

Март

8.

Создать новые папки: «Русские обряды и традиции. Народная кукла», «Нитяная графика».

         Апрель

9.

Подготовить творческие работы к фестивалю детского и юношеского творчества «Созвездие талантов».

Май

10.

Приобрести видеофильмы, учебно-дидактический материал.

Июнь

Зав. кабинетом: _______  

Resource id #3330

Проект кабинета технологии Все для учителя. — Английский язык. Презентация по теме «Внешность» — — —

Название образовательного учреждения (по уставу), в котором реализовано решение: МОУ Акбулакская СОШ№ 3, Акбулакский р-н, Оренбургская обл Субъект РФ: Оренбургская область Адрес образовательного учреждения: Оренбургская обл, пос Акбулак, ул. Трещенко, 30

Опубликованный материал защищён авторскими правами.

Любое использование материала должно быть согласовано с правообладателем.

 

Название решения: Проект кабинета технологии

Ф.И.О. и должности авторов проекта: Фишер Валентина Семеновна, учитель технологии, Ершова Надежда Ивановна, учитель информатики

Описание проекта
Оформление внутреннего пространства учебных  кабинетов в школе  обычно  отдается на откуп учителю-предметнику.  Поэтому учитель в зависимости от личных данных и условий, в которых он находится,  стремится решить дизайнерские задачи собственными силами методом проб и ошибок. Кто-то это делает красиво и осмысленно, а кто-то напротив примитивно и нерационально.
Оформить  интерьер кабинета грамотно – целая наука. Здесь важно все: цвет, форма,  фактура вещей, отделочные материалы, освещение, пропорции мебели, пространство между предметами и их соотношение с объемом кабинета  и многое другое. Любая вещь в интерьере, будь она супермодной или совсем  старой, может повлиять на организацию предметной среды. Неожиданные и интересные решения могут  осуществить самые сложные дизайнерские задачи.  Как отметил Дж.Нильсон «Цель «хорошего дизайна» — украсить существование, а не подменить его собой» .
Поэтому узнав о конкурсе «Лучший школьный дизайн/2007-2008», хотим поделиться своими наработками по оформлению кабинета технологии.
     Основная идея дизайнерского решения заключается в создании позитивно-креативных условий  с целью повышения эффективности  преподавания предмета «Технология».
Для  реализации  данной идеи, формирование предметной среды,  осуществлялось по следующим направлениям:
                   — организация удобной и комфортной среды;
                   — создание здоровьесберегающей обстановки,
                   — сочетание  красоты и пользы предметного мира. 
      Кабинет технологии не является производственным. Он представляет из себя комбинацию из двух категорий — обычного класса и мастерской.  Комбинации могут быть самые разные. Учебный класс  используется как мастерская по обработке ткани, художественной обработки материала, изучению интерьера дома, обработки пищевых продуктов и других разделов программы.
Исходя из этого, оборудование, оснащение  и дизайнерское  оформление кабинета технологии направлено на эффективное усвоение  теоретического материала  и формирование практических умений и навыков, развитие творческой инициативы, воспитание  технологической культуры и эстетического вкуса.
Что же  необходимо сделать, чтобы интерьер был, удобным, красивым и комфортным?
Основное правило, которым надо руководствоваться в организации предметной среды класса, чтобы не она окружала учащихся, а в ней можно было  находиться. Для этого необходимо все продумать до мелочей.
       Все предметы должны располагаться согласно основным правил группировки. Таких правил много. Мы придерживались параллельной планировки (ряды школьных парт располагаются параллельно друг друга и боковым  стенам кабинета). Расстояние между предметами этой группы определяется в первую очередь требованиями СанПина.
 Учитывая специфику кабинета технологии, в котором находится швейное и другое технологическое оборудование, возникает необходимость мобильности интерьера. Для этого вдоль одной из стен установлены  шкафы.
В них находится оборудование, которое не используется на данный момент.
Формируя предметное пространство, учитываем, что мебель, с которой соприкасаются школьники, имеет прямое влияние на их физиологическое и нервно–психическое состояние. Поэтому снизить некоторую неудовлетворенность можно за счет цветового решения. Цвет помогает скомпоновать обстановку, придать законченность расстановки мебели, гармонично организовать интерьер кабинета.
Один из основных элементов интерьера, «изюминка» кабинета – окно.  Мода нынешнего дизайна окна демократична и эклектична. Она охватывает широкий спектр стилей, расцветок и тканей. Большое значение для внешнего вида штор имеют драпировка и  всякого вида окантовки. Поскольку ничто так не украшает интерьер, как уложенный красивыми фалдами и складочками тюль и вуаль, используем эти ткани для дизайна окна.
Несложный крой по косой и обработка его косой бейкой позволили получить великолепные шторы с ламбрекеном. В качестве декоративного элемента («джаботы» ) в  нижней части шторы выполнено оформление объемными цветами  «хризантема», которые  изготавливают сами учащиеся на внеклассных занятиях.
Такие шторы не несут функциональной нагрузки,  они  выполняют декоративную функцию и скрывают некоторые недостатки внутреннего вида помещения. Данное дизайнерское решение способствовало созданию  целостности композиции в декорировании окна, когда каждая составляющая деталь естественно  обобщается  в целое.
Немаловажной деталью, а порой и единственной,   может стать элемент, который по-новому отразит  дизайн окон. Речь идет о карнизах. Они могут служить украшением и приданию шторе законченного вида. В нашем случае карнизы несут функциональную нагрузку.  
Подбор штор и карнизов, мебели, обоев, стендов осуществляется исходя из сочетаемости цветовых гамм (нюансные  цвета смело сочетаются). Чтобы избежать каких-либо ошибок, придерживались следующих правил: к светлым обоям подойдут шторы  любого оттенка, а рисунок на обоях не должен  повторяться на гардинах.
Цвет влияет на восприятие реального пространства, «теплые» тона зрительно приближают.  С помощью цвета можно регулировать внутреннее пространство кабинета. Поэтому потолок  окрашен в белый цвет, чтобы создать впечатление простора и воздуха.
В любом интерьере основным почти всегда является цвет стен.  Удачное цветосочетание  вызывают ощущение легкости и благоприятно влияют на психофизическое состояние человека, так как это снижает нервное напряжение. Поэтому стены в кабинете оклеены обоями, которые сочетаются   со смежными  тонами окружающего предметного мира.  
    Немаловажную роль в организации пространства кабинета принадлежит освещению. Оно создает благоприятные и комфортные условия в организации предметной среды класса.  Свет в интерьере не только помогает выявить внешнюю форму предметов, но, главное, может  существенно влиять на психофизическое состояние школьника. Удачное освещение в классе — нейтральный, направленный на светлые стены и потолок  поток света. И потолок и стены  отражают и рассеивают свет, что препятствует утомлению и снижает психофизическое напряжение, устраняет ненужное возбуждение.
Размещение стендов на стенах между окнами обусловлено проблемой удаления боковых стен друг от друга. Данное дизайнерское решение позволило сделать предметную среду кабинета более уютной и комфортной.
Дальняя стена кабинета оклеена обоями в тон  с цветом других стен. Это создает впечатление  целостности интерьера. На  ней расположены полочки с цветами.  Для оригинальности дизайнерского решения она оформлена творческими  работами  учащихся. Здесь уживаются рукотворные работы учащихся различных возрастных групп и различной направленности. Смысл этого решения в большей степени заключается в придании особого колорита интерьера, где по-своему отражена  его специфика. Можно по-разному оценить подобное дизайнерское решение. Но одно несомненно: важно отметить, что  подобное участие  в эстетическом оформлении кабинета будет способствовать расширению кругозора , понимания дизайна и уверенности учащихся в том, что они способны создать что–то эстетически привлекательное и практически полезное.
Универсальным средством оформления дизайна помещения являются комнатные растения. Они несут не только эстетическую нагрузку, но и здоровьесберегающую. Благоприятно влияют на организм  человека, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность, поглощают пыль,  увлажняют и очищают воздух от углекислоты, уничтожают вредоносные микроорганизмы. В интерьере кабинета  комнатные растения   могут быть представлены как отдельностоящие, собранны в группы и оформлены комнатные садики.  Уникальным комнатным  растением является хлорофитум. Его еще называют  естественным  «пылесосом» в помещении, он очищает воздух и благодаря своей роскошной форме неповторимо украшает интерьер. Они располагаются на высоких подставках, дуговидные длинные стебли, свисая вниз, прекрасно смотрятся и создают великолепный дизайн помещения. Кроме этого повсеместно используется традесканции, бегонии и многие другие растения.
Лучшим способом размещения комнатных растений  в интерьере является комнатный садик, которые образуют крупные композиции, занимающие  целый угол кабинета. Оригинальным дополнением к этой композиции могут стать поделки сделанные руками учащихся. В данном  случае комнатный садик «окружен» стайками стрекоз и бабочек.
Возможностей подобного  оформления интерьера  кабинета  много и простор дизайнерской мысли велик. Такое  решение может стать  логическим продолжением эстетического оформления интерьера и возможностью демонстрации творческих работ учащихся. Ценность данного дизайнерского решения в том, что оформление кабинета максимально используется в учебно-воспитательном процессе.
И это, наверное, самое главное,  когда учащиеся не  являются сторонними наблюдателями, а есть активные участники оформления кабинета технологии. Девочки на практике познают дизайнерские секреты, сами вносят посильный вклад  в изготовление эксклюзивных элементов декоративного украшения, выращивают комнатные растения и познают азы
их оформления в интерьере.

Все это позволило повысить мотивацию учащихся к предмету  «Технология» и их творческую активность.  Девочки ежегодно участвуют в областных и районных конкурсах  «Храбрый портняжка»,  имеют награды. На протяжении многих лет  принимают участие в районном конкурсе «Здравствуй, мир»,  являются его номинантами. Так же  систематически участвуют в школьных, районных и областных конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества. Представленные работы неоднократно были отмечены за  оригинальность, творческий подход и массовость.         

Литература

1.    Барылкина Л.П., Соколова С.Е. Технология: Конспекты уроков, элективные курсы. – М.: ООО «5 за знания», 2006
2.    Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматичной теории. /Под ред. В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой. – М.: Сентябрь, 1997
3.    Теория и практика организации предпрофильной подготовки. / Под ред. С.В.Кривых, Г.Н. Шоркиной, Н.Н.Букиной. – СПб.:СПбАППО, 2005
4.    Технология. 5 класс. /Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005
5.    Технология. 6 класс. /Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005
6.     Технология. 7 класс /Под ред.  В.Д.Симоненко. – Волгоград: Учитель, 2006
7.    Технология. 8 класс. /Под ред. В.Д.Симоненко. – Волгоград: Учитель, 2007
8.     Холмянский л.М., Щипанов А.С. Дизайн. – М.: Просвещение, 1985              
        

Персональный сайт — Кабинет технологии

НАШ НОВЫЙ КАБИНЕТ

            

            

Основная цель развития кабинета – создание организационных и учебно-методических условий для обеспечения учащихся технологическим знаниями, умениями и навыками, необходимыми для продолжения образова­ния, освоения будущей избранной специальности на современном уровне, что предполагает:

— гарантию качественного образования по технологии учащихся 5-11 обще­образовательных классов;

— развитие творческих способностей личности в урочной и внеурочной дея­тельности;

— создание условий для формирования социально адаптированной, ответст­венной и предприимчивой личности, адекватной к современным условиям, способной к поиску самостоятельно приобретать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

Задачи:

1.     Обеспечение технологической подготовки учащихся через использова­ние традиционных и современных технологий на уроке;

2.     Продолжить работу по повышению учебной мотивации учащихся;

3.     Передавать коллегам накопленный опыт, используя имеющийся в каби­нете методико-дидактический материал;

4.     Продолжить  работу по укреплению безопасного образовательного про­странства.

 « Технология» — это особая наука, где знания тесно переплетаются с умением, способностью что-то делать руками.

И наука эта  понадобиться не в отдаленном будущем, а сегодня, сейчас, сию минуту.

       Каждый день ты садишься за письменный стол. Удобен ли он для тебя? Не высок ли стул? Достаточно ли освещено из окна рабочее место? Эти понятия  изучает  «технология оформления интерьера».

Приходишь из школы. Разогреваешь обед. Представьте.  Даже у такого про­стого действия есть своя технология. Скоро придет мама с работы. Готовь ужин! Пока не умеешь? Не беда.

       Уроки технологии научат готовить по правилам. Равно как и убирать квартиру.

          В школьном возрасте девочки очень активно начинают заниматься шитьем, перекройкой одежды и всякого рода рукоделием. В нашем кабинете как раз этому и учат учащихся.

        Человек, владеющий каким- мастерством, например мастерством шитья одежды, не спасует перед  любой другой проблемой: он знает, что постичь любое другое дело, если в нем окажется потребность поможет учитель тех­нологии  и наш любимый кабинет обслуживающего труда.

       Раскрытие творческого потенциала личности учениц осуществляется в процессе урочной и внеклассной работы.

 

    Богатый собранный материал в кабинете помогает учить детей творчеству традиционными методами показа, метод активизации обучения. При изго­товлении программного изделия применяю карты пооперационного контроля для каждого класса. Закрепление и контроль знаний с помощью созданных мною комплектов с различными тестовыми заданиями, практическими и контрольными работами в виде кроссвордов по классам.

      Благодаря этому, я эффективно осуществляю текущий и итоговый кон­троль знаний и умений учащихся, и, следовательно, могу контролировать ка­чество усвоенного учебного материала в ходе учебного процесса.

        На уроках технологии обязательным считаю использование таблиц в на­туральную величину с чертежами выкроек, моделированием; также инструк­ционные карты, которые развивают самостоятельность мышления, повы­шают интерес и развивают индивидуальные способности; помогают рацио­нально использовать учебное время.

         Для эффективности обучения использую образцы изделий, таблицы, схемы, журналы мод, рисунки, проекты учащихся.

        Для повышения мотивации учения, выполнения проектов, я создаю не­обходимые условия, стимулирующие творческую деятельность в классных коллективах.

  • Благоприятный психологический климат, формирование совместных ра­бочих групп для делового сотрудничества;

  • Творческая атмосфера, поддержка учителем новых идей;

  • Поощрение инициативы и творчества;

  • Постоянное стимулирование изобретательности учащихся, отсутствие чрезмерной опеки

Я всегда считаю помнить, что желание прийти в школу, как в свой родной дом, у учениц появляется не само по себе, для этого надо создать благопри­ятную атмосферу. Свой кабинет, свое рабочее место я стараюсь превратить для учащихся в лабораторию для творческой работы.

 

класс по технологии «Оформление кабинета технологии своими руками»

Декоративное панно «Веселая деревня» (используемые техники: вязание крючком, вязание спицами, кукла-закрутка)

Работу выполнила учитель технологии Шилова Нина Павловна.

В программе по курсу «Технология. Ведение дома» есть разделы: Вязание спицами, вязание крючком. Мне пришла в голову идея, а что если во время объяснения материала кроме дидактических карточек с образцами вязки, которые я раздаю ученицам на парты, у них перед глазами будет стенд, на котором все виды вязок будут выполнены в виде веселых, ярких домиков, заборчиков, солнца, облаков. Ведь уже доказано, что если приводить ассоциативные ряды, то дети лучше запоминают материал. 
Мною были связаны квадраты разными видами вязки на спицах: чулочная, платочная, шахматка. Эти квадраты стали основанием домиков. Одни треугольники -крыши вязала крючком столбиками без накида, другие спицами. Крона деревьев – это вязание крючком по кругу столбиками с накидом и простыми столбиками. А мельница и заборчики – вязка спицами резинка 2х2.

Чтобы деревенька ожила, поместила на панно куколок, выполненных в технике кукла-закрутка.

Куклы выполнены в масштабе 1:10.

Хочу подробнее рассказать о выполнении куколок, т.к. думаю вязание образцов спицами и крючком ни у кого не вызовет затруднение.
Для изготовления куколки нам понадобится:

Небольшой кусочек ткани двунитки
Кусочек белого сатина или ситца размером 20х20 см.
Немного ваты
Нитки ирис красного цвета

Цветной сатин
Шерстяные нитки
Тесьма
Игла
Ножницы
Белые нитки № 40

Шаг 1. Возьмем кусочек ткани двунитки и скрутим из нее валик высотой 17 см. Белыми нитками перевяжем валик в местах предполагаемой шеи и талии, и закрепим валик внизу. 

hello_html_m1c7a559a.jpg


Шаг 2. Берем белый квадрат сатина, по диагонали заламываем ткань и находим центр квадрата, кладем на него кусочек ваты (это будет будущая голова)

hello_html_366fb3e5.jpg


Шаг 3. Накрываем валик тканью с ватой и формируем голову, аккуратно расправляя все складочки, чтоб будущее личико куклы получилось без морщинок. На предполагаемом месте шеи закрепляем ткань красной ниткой ирис 

hello_html_7e2bdfb0.jpg


Шаг 4. Приступам к изготовлению рук. Для этого берем противоположные края ткани по диагонали. Выравниваем, определяем длину рук и лишнюю ткань заворачиваем во внутрь, убирая края в середину. Формируем ладошки куклы – от края отступаем где-то 1 см. и перетягиваем ткань красной ниткой ирис. Руки готовы. 

hello_html_702387a7.jpg

hello_html_60eb1300.jpg

Шаг 5. На уровне поясницы подвязываем уголки ткани, формируем рубаху. В зависимости от натяжения ткани руки могут быть широко раскинуты или слегка опущены.

hello_html_7433b119.jpg


Шаг 6. Волосы будем делать из шерстяных ниток. Нарежем пучок ниток и аккуратно пришьем к голове куклы по центру, заплетем косы.

hello_html_77477d9f.jpg


Шаг 7. Нарядить куклу можно по-разному. Из цветного ситца по шаблону вырезаем сарафан, подол которого украшаем тесьмой.

hello_html_m781ae63e.jpg


Одеваем сарафанчик на куклу

hello_html_5911063c.jpg


Дополнить наряд куклы могут бусы, платочек. Это как вам будет удобнее. Куколки на стенде сделаны руками девочек 5 класса.

Вот такой стенд украшает кабинет технологии

hello_html_m3c376503.jpg

hello_html_m6d8aeb7a.jpg