Что делать если половина батареи отопления холодная
Содержание
- Почему плохо прогреваются батареи в квартире?
- Почему плохо прогреваются батареи в частном доме?
- Что делать, если низ батареи холоднее верха?
- Батарея греется до половины по диагонали – низ холодный.
- Батарея греется до половины по диагонали – низ холодный.
- Батарея греется до половины – симптомы, признаки.
- Причины отсутствия нагрева батареи
- Недостаточный напор воды в системе
- Неправильное подключение батареи
- Засорение системы отопления
Нередко жители как многоквартирных, так и частных домов сталкиваются с проблемой холодных батарей отопления. В этой статье мы расскажем, почему эта проблема возникает, и что делать, если батареи холодные.
Почему плохо прогреваются батареи в квартире?
Причина 1: воздушные пробки
Часто батареи в квартире холодные или недостаточно теплые из-за воздушных пробок. Как правило, такая проблема актуальна для жителей верхних этажей, так как воздух по трубам стремится именно вверх. Для того чтобы ликвидировать воздушные пробки, используется кран Маевского. Он позволяет выпустить собравшийся воздух и обеспечить полноценную циркуляцию теплоносителя в трубах.
Причина 2: неоптимальное подключение батарей отопления
Первым признаком неправильного подключения является неравномерный прогрев батареи. Радиатор будет греть недостаточно сильно, если подача воды идет снизу. Лучше всего в таком случае изменить схему подключения с боковой или нижней на диагональную.
Причина 3: большое количество секций радиатора
Неравномерный и слабый прогрев радиатора может быть следствием слишком большого количества секций. Лучше не допускать установки батареи более чем на 12 секций.
Причина 4: низкая температура теплоносителя
Иногда батареи остаются холодными зимой из-за низкой температуры самого теплоносителя (воды). В этом случае необходимо обратиться в домоуправление.
Почему плохо прогреваются батареи в частном доме?
Так же, как и в случае с многоэтажкой, причин плохой работы батарей отопления в частном доме может быть несколько.
Причина 1: проблемы в гидравлике системы отопления
Самая частая причина, по которой батареи остаются холодными, связана с гидравликой системы отопления. В этом случае одна из веток отопления работает исправно, а вторая с перебоями. Такая картина типична для новой отопительной системы или при добавлении радиаторов к уже существующей. При неправильном расчете гидравлики, а в частности диаметров и длины труб, часть батарей может просто не греть. Отрегулировать гидравлику можно с помощью специальных кранов.
Причина 2: однотрубная система отопления
Во многих частных домах встречаются однотрубные системы отопления. В такой системе зачастую удаленные от котла батареи греют значительно хуже ближних. Это не значит, что есть проблемы, такова особенность работы однотрубной системы. Единственным решением здесь может быть только замена системы на двухтрубную.
Причина 3: неполадки в работе котла
Батареи могут не прогреваться из-за неполадок в работе котлов со встроенной автоматикой, насосами и датчиками, что является типичной проблемой для автономных отопительных систем. В этом случае необходимо обращаться непосредственно к специалисту, работающему с такой техникой.
Что делать, если низ батареи холоднее верха?
Если батарея сверху горячая, а снизу холодная, значит, она функционирует неправильно. При этом диагностики требует не только сама батарея, но и вся отопительная система. Причина проблемы может крыться в недавно проведенных работах с системой отопления и смене радиатора. Как правило, проблема «горячий верх – холодный низ» появляется из-за возникновения воздушной пробки (99% случаев), забивания крана радиатора (следствие неправильного пуска системы).
Решается эта проблема двумя способами. Убрать воздушную пробку можно с помощью крана Маевского или спускника. В первую очередь перекройте подачу теплоносителя к радиатору и оставьте открытой обратку. Откройте спускник, подождите, когда выйдет воздух, закройте спускник и откройте подачу теплоносителя. Как правило, этого бывает достаточно.
В том случае, если данный способ не сработал, и речь идет о многоквартирном доме – лучше вызвать специалиста. Для частных домов существует еще один вариант. Сначала нужно отключить подачу отопления, открыть спускник в самой верхней точке системы и обратным давлением выдавить весь воздух.
Каждая система отопления может иметь свои особенности, а потому велика вероятность возникновения нетипичных проблем. К их числу относятся неправильно подобранные диаметры труб, неверное распределение теплоносителя, плохая пропускная способность, нехватка давления, неполадки в работе циркуляционного насоса или расширительного бака. В любом случае, полностью разобраться во всех нюансах сможет только специалист, поэтому в случае затруднений при решении проблемы лучше обратиться за помощью.
Монтаж отопления, замена радиаторов, схемы подключения батарей.
Батарея греется до половины по диагонали – низ холодный.
Батарея греется до половины по диагонали – низ холодный.
Поставили мне лет 5 назад сантехники из жека батареи, меняли в двух комнатах и на кухне, батареи подключены везде как на фото.
везде греют норма кроме одной комнаты. В комнате батарея состоит из 8 секций греют только первые 3, остальные холодные. стояк сфоткан
Воздух спускал не помогает. читал про переподключение, кто говорит что нужно паралельно, кто говорит что как то на прямую нужно подключить. Что вы посоветуете? на общем коридоре батареи гарачие, и судя по их температуре идет с низу в верх вода. до 16 этажей я на 7
Батарея греется до половины – симптомы, признаки.
1. холодная батарея в одной комнате – все 5 лет была такая? или только в этом году такая стала?
возможно несколько причин :
наиболее вероятная : в этом году уменьшилась циркуляция по 1 стояку : кто то из соседей поставил 3 кран на байпас,
или биметалл на нижнюю подачу.
наименее : батарея засорилась.
у вас биметалл или алюминий? тип радиатора легко определить по диаметру вертикального канала. у биметалла они всегда тоньше, чем у алюминия.
2. 3 горячие секции из 8 – это симптом нижней подачи : горячий теплоноситель заливается в низ радиатора, а охлажденный сливается сверху.
циркуляция внутри отопительного прибора СНИЗУ-ВВЕРХ. http://www.santexsvar.ru/batarei-holodn . greet.html
Рекомендация : что делать – для решения проблемы непрогрева радиатора:
Необходимо поменять эти потоки : через схему перехлест (перекрещивание подводок к радиатору) или диагональ : http://www.santexsvar.ru/blog/index.php . няя_подача
Можно попробовать поставить удлинитель потока (методика явно неправильная – но частично разгоняет теплоотдачу) зато мелкой кровью : дешево и быстро ! http://www.santexsvar.ru/batarei-holodn . #udlinitel
Еще вариация – без сброса стояков (легко делать без ЖЭКа – зимой) : заменить холодные радиаторы на современный чугун (очень слабо реагирует на направление подачи – греет почти одинаково).
3. в общем коридоре /это на лестничной площадке?/ может быть стоит другой тип радиатора:
- алюминий,
чугун,
конвектор.
возможно вы ошибаетесь в подаче : на самом деле в коридоре обычная – верхняя.
хотя и биметалл на нижней подаче при очень хорошей циркуляции – прекрасно греет.
После начала отопительного сезона, нередко можно встретить проблему неравномерного прогрева радиаторов. Наиболее распространенным решением является развоздушивание системы с использованием крана Маевского или других методик. К сожалению, некоторые владельцы квартир и частных домов сталкиваются с ситуацией, когда спустили воздух, а батареи остались холодные. Разберемся, какие варианты устранения неприятности существуют и как их применить.
Причины отсутствия нагрева батареи
Воздушные пробки – основная причина недостаточного или неравномерного прогрева радиаторов, однако существуют и другие причины этого неприятного явления. К ним относится:
- Слабая циркуляция теплоносителя по трубам системы.
- Неправильное подключение батареи (например, когда подача подключена к нижнему отверстию, а обратка к верхнему).
- Засорение внутри труб и самой батареи.
Рассмотрим каждый возможный вариант подробнее.
Как известно, все системы отопления делятся на два основных вида: гравитационные (самотечные) и принудительные. В последнем случае устанавливается водяной насос, который гоняет теплоноситель по трубам, обеспечивая тем самым равномерный прогрев радиаторов по всему дому.
В гравитационной схеме, движение достигается за счет разницы плотности холодной и горячей воды. При этом котел должен быть установлен в самой низкой точке, а расширительный бачок – в верхней. Такой вариант установки системы отопления может ответить на вопрос, почему одна батарея горячая, а другая холодная. Все дело в том, что горячая вода хорошо прогревает радиаторы, находящиеся в непосредственной близости к котлу, а удаленные от него испытывают недостаток движения теплоносителя и не нагреваются.
Решением в данном случае станет установка циркуляционного насоса, который будет давать дополнительное ускорение горячей воде, движущейся по трубам. Установку лучше выполнять через байпас, это позволит в случае поломки, выполнить снятие аппарата бес слива системы и остановки обогрева.
Неправильное подключение батареи
Неверное или неэффективное подключение радиатора также является причиной его плохого прогрева. Оптимальным вариантом считается подача воды в верхнее отверстие батареи, вывод через нижнее. При этом оба подсоединения должны находиться на одной стороне.
Варианты подключения батареи к системе
Перекрестный метод предполагает выход обратки на другой стороне радиатора. Это также эффективный вариант, который допускается потерю тепла лишь в пределах 2%. Существуют и другие варианты подключения, но они отличаются более заметными потерями.
Неправильное подключение радиатора
Неправильное подключение может и вовсе лишить тепла. К нему относится случай, когда подача устанавливается в нижнее отверстие, а выход в верхнее. Если такие ошибки монтажа имеют место – их следует как можно скорее устранить.
Засорение системы отопления
Ржавчина, солевые отложения и прочие загрязнения могут существенно снизить диметр отверстий для прохождения теплоносителя или полностью их закрыть. Проблема приводит к тому, что владелец дома спустил воздух, а батарея все равно остается холодная. Решением является прочистка водой под давлением или специальным раствором.
Отложения в трубе
Если перед радиатором установлены перекрывающие краны, то выполнить процедуру получится даже в отопительный сезон. Сначала перекрывается подача теплоносителя, затем откручиваются соединительные элементы. В частном доме батарею удобней вынести на улицу и уже там выполнить прочистку. В квартире обычно размещаются в ванной комнате, предварительно защитив эмаль ванны от царапин и сколов.
Пневматическое устройство для промывки радиаторов
youtube.com/embed/B0RkRqafs-k»>Представленная информация позволяет понять, что делать, если спустили воздух, а батареи холодные. Прежде всего, нужно убедиться в достаточном давлении в трубах, иначе теплоноситель не будет циркулировать по самым отдаленным от котла батареям. Если плохой прогрев наблюдается постоянно – возможно неправильное подключение радиаторов к системе. Однако самой распространенной причиной в данном случае является загрязнение труб и батарей, что требует прочистки с помощью специального оборудования.
Почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный
Системы отопления не всегда работают максимально эффективно и правильно. Чтобы понять, почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный, необходимо знать и уметь определять самостоятельно основные причины, провоцирующие неравномерный прогрев обогревательных приборов.
Содержание
1 Основные причины неравномерного прогрева
2 Чем это может быть опасно
3 Способы решения проблемы
Основные причины неравномерного прогрева
Почти у всех моделей батарей температура в нижней части несколько ниже, чем на входеБатареи являются неотъемлемым элементом системы отопления помещения, и именно от её исправности зависит комфорт эксплуатации жилых и общественных строений или разных производственных зданий.
Самые распространённые причины неравномерного нагрева отопительных радиаторов представлены:
- недостаточной мощностью циркуляционного насоса;
- несоблюдением наклонов и углов в процессе монтажа трубопроводной системы;
- неправильным режимом терморегулятора;
- воздушной пробкой;
- перекосами батарей.
Немаловажное значение имеют правильные расчёты мощности отопительного котла, а также пусконаладка системы отопления.
Учитывайте тот факт, что небольшая разница температур в нижней и верхней части не является отклонением. Беспокоиться стоит при существенном понижении нагрева, оно негативно сказывается на эффективности радиатора.
Чем это может быть опасно
Радиаторы могут стать холодными по причине того, что соседи «по-тихому» установили водяной тёплый пол от центрального высокотемпературного отопленияРавномерность прогрева радиаторных батарей напрямую зависит от баланса скорости теплового носителя и его температурного режима.
Неправильная работа отопительной системы может стать причиной:
- довольно сильного и неприятного шума и вибрирования;
- нарушения кислотно-щелочного баланса теплового носителя;
- усиления коррозионного действия на элементы отопления;
- заметного сокращения срока службы, а также выхода из строя батарей.
Способы решения проблемы
Необходимо провести последовательную проверку системы, оценить состояние всех элементов и найти причину возникновения проблемыНе все проблемы систем отопления решаются самостоятельно. Тем не менее существуют способы привести радиаторы в рабочее положение.
Чтобы устранить неравномерную тепловую отдачу, необходимо выполнить следующие действия:
- Стравить воздух из отопительной системы.
- Установить автоматический клапан для сброса воздуха.
- Выполнить монтаж циркуляционного насоса достаточной мощности.
- Отрегулировать байпас.
Важно ежегодно промывать радиаторы и сердечник, которые очень часто засоряются при эксплуатации.
Если самостоятельно добиться равномерного стабильного прогрева радиаторных батарей не удаётся, то не стоит затягивать с приглашением квалифицированных сантехнических работников, которые смогут справиться с проблемами любого уровня сложности.
- Автор: Владимирович75
- Распечатать
Оцените статью:
(173 голоса, среднее: 2.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как жаркая погода влияет на автомобильный аккумулятор
Consumer Reports ежегодно тестирует в своей лаборатории в общей сложности 150 аккумуляторов (включая пять экземпляров каждой оцениваемой модели), тысячи раз заряжая и разряжая их, чтобы выяснить, как долго они прослужат. Если вы живете в жарком регионе или испытываете особые опасения по поводу летней производительности, обратите особое внимание на показатель времени автономной работы в наших рейтингах.
Срок службы батареи измеряется путем многократной разрядки и перезарядки при температуре испытания выше 167° F в течение 15 недель или до тех пор, пока производительность не упадет до неприемлемого уровня. Это имитирует летние температуры, с которыми батарея может столкнуться в моторном отсеке. (Узнайте больше о том, как мы тестируем автомобильные аккумуляторы.)
Автомобильные аккумуляторы бывают разных размеров. Среди тех, которые мы протестировали, есть значительные различия в том, какой из них является лучшим по производительности из года в год и от размера к размеру. Это делает невозможным дать простые рекомендации по брендам или моделям. Это также означает, что вы не должны предполагать, что покупка той же модели батареи, которую вы заменяете, даст вам те же результаты.
Существует одна четкая тенденция: многие из самых дорогих аккумуляторов на основе абсорбированного стекломата (AGM), известных своим длительным сроком службы и способностью выдерживать глубокие разряды — когда аккумулятор значительно разряжен до 10,5 В или ниже, например, когда свет оставляют включенным на ночь.
«Если вы живете в районе с экстремальными температурами и ищете необслуживаемую батарею, подумайте о приобретении AGM», — говорит Галеотафиоре из CR. «Хотя батареи AGM также могут подвергаться воздействию высоких температур, в наших тестах они, как правило, работают лучше, чем другие герметичные батареи».
H e добавляет: «Мы убедились, что большинство аккумуляторов AGM преуспевают в наших испытаниях на срок службы, ориентированных на тепло, на основе 15 недель непрерывных испытаний при температуре более 160 градусов».
Но даже аккумуляторы AGM сталкиваются с проблемами. «Аккумуляторы AGM будут хорошо работать в жару, но срок службы будет ограничен из-за … высоких температур», — говорит Джефф Бэррон, руководитель исследовательской лаборатории Interstate Batteries.
Бэррон объяснил, что в то время как некоторые традиционные батареи, известные как «затопленные», могут пополняться водой (дистиллированной водой) для продления срока их службы, батареи AGM являются герметичными.
Помимо плановых осмотров, Barron советует владельцам автомобилей держать свои аккумуляторы полностью заряженными и не оставлять автомобиль на стоянке без использования в течение длительного периода времени. Особенно это касается АГС. Если вам необходимо хранить автомобиль в течение нескольких недель или дольше, тендер на аккумуляторную батарею может помочь гарантировать, что аккумулятор будет готов к запуску транспортного средства, когда это необходимо. Убедитесь, что тендер подходит для аккумулятора вашего автомобиля.
Некоторые залитые аккумуляторы предлагаются в версиях для севера и юга, каждая из которых предназначена для конкретных условий различных климатических условий. Аккумуляторы North уделяют особое внимание току холодного пуска (показатель того, насколько хорошо аккумулятор запускает двигатель в экстремально холодную погоду), тогда как аккумуляторы South имеют более высокое соотношение электролита и свинца, что повышает долговечность в жару.
В большинстве магазинов есть батареи, подходящие для региона, в котором они расположены. Обычная батарея, без региональной направленности в ее конструкции, может хорошо служить в умеренной зоне между крайностями, например, в штатах Средней Атлантики.
В некоторых случаях владельцы могут заменить батарею AGM на залитую, чтобы увеличить срок службы в жарком климате, говорит Бэррон, но лучше сначала проконсультироваться с механиком. Многие автомобили теперь поставляются с AGM для поддержки растущего набора электрических компонентов, а система зарядки может быть настроена специально для нужд зарядки AGM.
Автомобили и их аккумуляторы становятся все более мощными и совершенными. Это может усложнить когда-то простую задачу замены батареи.
Бэррон отмечает, что для некоторых последних моделей Audi, BMW, Ford, Mercedes-Benz и других требуется, чтобы аккумулятор был зарегистрирован в автомобиле, чтобы оптимизировать зарядку и использование. Обычно для этого требуется сканирующий инструмент механика, устройство профессионального уровня, которое взаимодействует с компьютерной системой автомобиля. Даже старые автомобили могут потребовать определенного уровня перепрограммирования механиком при замене батареи, чтобы все системы могли работать. В конечном счете, это означает, что многие мастера могут обнаружить, что им нужна помощь профессионала.
«Чтобы обеспечить наилучшую долгосрочную работу при замене батареи, проверьте рейтинги CR, сверьтесь с руководством пользователя и проконсультируйтесь с техническим специалистом», — говорит Галеотафиоре.
Верхний шланг радиатора холодный, а нижний горячий chevrole…
Верхний шланг радиатора холодный, а нижний горячий chevrole…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Мануэль Р
на 15 июля 2016 г.
Я полагаю, что это может быть новый термостат, который установил
Моя машина проехала 107000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена термостата | $157,20 — $759,78 | Получить предложение |
Промывка радиатора | $201,32 — $237,92 | Получить предложение |
Замена водяного насоса | $187,27 — $1236,57 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джей Саффорд
Автомеханик
16 лет опыта
Возможно, вы правы в том, что термостат застрял в закрытом положении. Один из способов проверить термостат — поместить его в кастрюлю с водой и довести температуру воды до температуры открытия термостата. Это написано на термостате. Если термостат не открывается или открывается более чем на 5 градусов позже, замените термостат. Если термостат открыт как положено, то у вас другая проблема с отсутствием или низкой циркуляцией в системе.
Это может быть забитый радиатор или водяной насос с изношенными ребрами крыльчатки. Если вы сняли и проверили, что термостат в порядке, промойте радиатор, отсоединив оба шланга, чтобы увидеть, не блокирует ли его большое количество накипи или мусора, используя садовый шланг. Сложнее проверить водяной насос. Вам нужно будет снять его, чтобы проверить, после чего вы также можете заменить насос. Радиатор можно проверить на наличие горячих и холодных точек во время работы, чтобы убедиться, что он не засорил каналы и не нуждается в замене. Если вы хотите диагностировать эту проблему, прежде чем приступать к ремонту, технический специалист YourMechanic может прийти к вам домой или в офис, чтобы осмотреть ваш автомобиль и сообщить, какие корректировки необходимо внести.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Попадание дыма в автомобиль из моторного отсека.
Дым, идущий из-за рулевого колеса, является признаком того, что что-то закоротило или имеет плохой контакт, и вы можете столкнуться с опасностью возгорания в результате продолжительного использования или возможного срабатывания подушки безопасности без…
Не могу пройти тест на выбросы, даже если коды проходят.
Привет! Чтобы пройти тесты готовности, нужно вести машину не так, как вы привыкли. Для начала топливный бак должен быть между 3/4 и 1/4 бака, а автомобиль должен быть…
Машина заводится, но не включает передачу
Если на самом деле фары и проблемы с переключением были результатом замены батареи, то единственное обстоятельство, о котором я могу думать, это скачок напряжения. Ключ зажигания был включен при подключении аккумулятора? Сделал…
Остановка
Привет! Система EVAP состоит из нескольких компонентов. Хотя снятие крышки бензобака является самой простой задачей и является источником многих из этих проблем, еще одна распространенная проблема связана с электромагнитным клапаном системы EVAP (https://www. yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad). -или-отказ-соленоида-вентилятора-испарителя)….
Получение кодов ошибок P0599 и P0171. Я почистил датчики O2, но понятия не имею, что делать дальше.
Здравствуйте. Код P0599 — это код проблемы с цепью управления нагревателем термостата, а P0171 — состояние бедной смеси на банке 1. P0599 устанавливается, когда компьютер обнаруживает проблему с электронной системой…
Автомобиль заводится сразу же. останавливается.
Привет. Проверьте уровень моторного масла и убедитесь, что он полный. Долейте масло, если оно низкое, и еще раз проверьте, не глохнет ли двигатель. Симптомы, которые вы описываете, как будто двигатель…
Пропуски зажигания
Вам следует проверить компьютер, чтобы получить коды пропусков зажигания в каком цилиндре происходят пропуски зажигания, и проверить искру от этой катушки, и если у вас есть искра на катушке, тогда проверьте компрессию на двигателе, чтобы увидеть, есть ли.
..Моя машина не заводилась/не переворачивалась. Нашел погнутый шток и заменил. Теперь он заводится, но сильно трясется и тикает в двигателе
Если двигатель автомобиля шумит (тикает) и вы уже нашли один погнутый толкатель, вероятно, есть другие повреждения, и эти дополнительные повреждения являются причиной шума. Вы можете проверить компрессию в цилиндрах, но даже если компрессия в цилиндрах…
Пропуски зажигания в цилиндре 5
Возможно, проблема связана с топливной форсункой или компрессией в этом цилиндре. Я бы порекомендовал проверить компрессию во всех цилиндрах, чтобы убедиться, что поршневые кольца функционируют должным образом.
Статьи по Теме
Мост Большинство шлангов изготовлены из резины. Некоторые шланги армированы, но основным конструкционным материалом остается резина.