Основа для коллажа: стили, выбор фона и секреты композиций

стили, выбор фона и секреты композиций


Содержание

1. Немного из истории коллажа
2. Известные мастера коллажа
3. Стили рукодельного коллажа
4. Фоны для коллажей
5. Секреты коллажных композиций
6. С чего начать работу над коллажем

Немного из истории коллажа

Зарождение этой техники датируется примерно II веком до н.э. Древние китайцы первыми стали создавать образцы коллажей. Они наклеивали на готовые нарисованные картины детали из кусочков ткани или бумаги, дополняя свою работу, делая ее более разнообразной и необычной.

До Европы техника дошла лишь в XIII веке. Мастера инкрустировали иконы и гербы фрагментами сусального золота и кусочками драгоценных камней. Также коллажи стали появляться на стенах храмов. Однако большой популярности техника в те времена не завоевала, в эпоху Возрождения она пошла на спад. На рассвете XX века о коллажах вновь вспомнили. В те годы наблюдался расцвет модернистских направлений. Живописцы внедряли в работы коллажные элементы, создавая их из лоскутов, газетных вырезок, старых фото, открыток, этикеток, оберток и т.п.


Огромный вклад в развитие техники внес Пикассо. Он маслом написал «Натюрморт с плетеным стулом», дополнил его веревкой по краю холста и фрагментами клеенки. Новый виток популярности коллажа случился в 1962 году. На нью-йоркской выставке многие молодые художники представили свои работы в этой технике. В результате коллаж прочно вошел в современную культуру. Он присутствует как в живописи, так и в других видах искусства. Главное достоинство коллажа в простоте, с его помощью можно изобразить практически все. Эта техника не знает границ.


Сегодня большой популярностью пользуется цифровой/компьютерный коллаж. Он основывается на наложении или объединении различных изображений, подходящих под общую стилистику. Фрагменты или дополняют друг друга, или контрастируют между собой. Поскольку цифровые коллажи выглядят ярко и выразительно, их часто используют в рекламных целях, для оформления продукции.


Известные мастера коллажа

Некоторые известные художники внесли большой вклад в развитие коллажного искусства. Среди них можно выделить:

1. Пабло Пикассо. Принято считать, что именно он создал первый «современный» коллаж в своем натюрморте. Однако одновременно с Пикассо в технике бумажного коллажа стал работать Джордж Брак.


2. Жорж Брак. Наклеивал на холсте вырезки из газет, а сверху покрывал краской. Его коллажные произведения были похожи на живопись.


3. Курт Швиттерс. Он часто использовал коллажи в своих работах, создавал уникальные абстракции.


4. Ли Краснер. Она создавала картины в технике абстракционизм, потом разрезала их на фрагменты и вновь склеивала в новые произведения.


5. Том Вессельман. Создал множество натюрмортов в коллажном стиле.


6. Джон Уокер. Он приклеивал на холст разрезанные и раскрашенные фрагменты другого холста.


Стили рукодельного коллажа

Чтобы готовая композиция выглядела ярко и целостно, в ней должна присутствовать гармония. Не стоит перегружать коллаж различными элементами и цветами, иначе трудно будет различить в нем суть. Основные стили, в которых создают коллажи:

1. Пейзажный. В таких композициях преобладает природа. Также в коллажах показывают природные явления: ураган или дождь, грозу или метель. Пейзажи бывают и городские: дороги, многоэтажки, магазины, вывески и прочее.


2. Вегетативный. В целом стиль очень напоминает пейзажный, поскольку в нем также изображают природу. Но в вегетативном стиле упор делают на растения (цветы, стебли, листочки, деревья, трава). Растения в картинах являются самостоятельной единицей, а не выступают в роли фона для природных явлений. Часто в картинах присутствуют сухоцветы. Неискушенному зрителю отличить вегетативный стиль от пейзажного бывает сложно.


3. Декоративный. В картинах этого стиля прослеживаются фантазийные сюжеты. Суть декоративных коллажей – оригинальность и неповторимость. Композиции делают яркими, добавляют в них выразительные фрагменты и красочный фон. Автор в картине пытается передать свое настроение, эмоциональное состояние, чувства.


4. Формо-линейный. Суть стиля кроется в его названии. Главный акцент делается на геометрических фигурах и линиях.


Фоны для коллажей

Картины выполняют на различной основе. В некоторых случаях ее дополнительно оформляют, к примеру, красками. В других же оставляют в первоначальном виде. Также коллаж можно создавать на каркасе. Поговорим об основных видах основ для композиций.

  1. На холсте. В большинстве случаев холст делают из льняной ткани. Ее грунтуют эмульсионкой и натягивают на подрамник. Сделать фон можно красками или зашпатлевать холст. Фрагменты коллажа закрепляют на основе клеем или кладут их на мокрую шпатлевку. Сверху композицию для надежности покрывают ПВА.
  2. На ткани. Тканевую основу или натягивают на подрамник, или наклеивают на плотный картон. Детали коллажа на ткани закрепляют клеевым пистолетом.
  3. На батике. Такая основа представляет собой хлопчатобумажную либо шелковую ткань. Для закрепления фрагментов картины на батике используют воск. Работа с этой основой сложная и кропотливая.
  4. На бумаге. Самый популярный и распространенный вариант. Для коллажей используют бархатную, упаковочную, цветную и прочую бумагу.
  5. Без фона.
    Для создания подобных коллажей нужна не основа, а каркас, к примеру, из деревянных палочек или проволоки.


Секреты коллажных композиций

Чтобы работа получилась выразительной и эффектной, нужно придерживаться принципов композиции. Ключевые приемы коллажей – наличие контрастных фрагментов и выделение центрального элемента произведения. Существуют такие варианты композиций:

1. Элементы расположены по диагонали. Лучше, чтобы линия шла от левого нижнего угла к правому верхнему. В пустых углах можно разместить менее важные фрагменты.


2. «Золотое сечение». В любой картине есть некоторые точки, на которые человек сразу обращает внимание. Их называют зрительными центрами. В законченном произведении таких центров должно быть четыре. Принцип следующий: отношение меньшей части композиции к большей должно соответствовать отношению большей части ко всей картине.

3. По линии горизонта. Чем ближе элемент находится к линии горизонта, тем он мельче. И наоборот, чем дальше, тем крупнее.

4. «Пирамида». Острие композиции должно находиться вверху, чтобы сделать работу более выразительной. Широкий низ придает коллажу мягкость и уравновешенность.

5. «Доминанта». В картине есть главный элемент, которому подчиняются все остальные фрагменты.


6. «Единство». Отсутствие доминанты в картине.

7. Асимметрия. Элементы не подчиняются линии горизонта, они расположены хаотично.


8. Симметрия. Элементы располагаются парно и равновесно. Выглядят такие коллажи менее ярко и броско.

Правила созданы, чтобы их нарушать. Поэтому в работе необязательно придерживаться какого-то конкретного принципа. Экспериментируйте и фантазируйте, чтобы ваша картина получилась по-настоящему необыкновенной.

С чего начать работу над коллажем

Если вы решили сделать коллаж впервые, лучше придерживайтесь некоторых правил и рекомендаций. С опытом вы доведете их до автоматизма. Когда не хватает вдохновения, и муза не приходит, создавайте композицию поэтапно:

  • нарисуйте эскиз;
  • выберите подходящий стиль коллажа;
  • сделайте фон, а лучше сразу несколько вариантов, чтобы выбрать из них самый удачный;
  • заполните фон элементами.

СОВЕТ! Работайте с разными материалами, но не перебарщивайте, чтобы работа не выглядела слишком пестрой. Цвет фона не должен перетягивать на себя внимание, его цель – дополнять композицию, делать ее гармоничной.


Поскольку эта техника предусматривает использование практически любых материалов, их список можно продолжать до бесконечности. Основные материалы для коллажей:

  • любая бумага;
  • вырезки из газет и журналов;
  • фотографии и открытки;
  • обрезки ткани;
  • нитки и пуговицы;
  • фольга;
  • разноцветные камешки;
  • клеенка;
  • подарочная упаковка и т.п.


Особую роль в создании коллажа играет клей. В зависимости от выбранных материалов используют различные виды клея. К примеру, обойный клей крепко фиксирует бумагу и высушенные листья. Продается флористический клей, обеспечивающий быстрое склеивание прозрачных элементов. Большой популярностью пользуется ПВА, он не деформирует материал и обеспечивает надежную сцепку. Также используют: клей-карандаш, двухсторонний и бумажный скотч или пришивают элементы коллажа нитками.

Выбрать клей для работы над коллажем

Говоря о коллажах, стоит упомянуть о скрапбукинге, ведь он основывается на тех же принципах. Суть скрапбукинга – создание уникальных фотоальбомов, открыток, шкатулок, тетрадей и т.п. В технике используют цветную бумагу, разноцветную ткань, кружева, деревянные или пластиковые элементы, ленточки, веточки, сухоцветы, наклейки, фурнитуру. Размещая элементы на основе, придерживаются композиционных принципов коллажного искусства. Плюс обеих техник в их простоте. Даже у новичка получится сделать оригинальное и неповторимое изделие, нужно лишь захотеть, приложить немного сил и добавить чуточку фантазии!

Подобрать материалы для скрапбукинга и создания коллажей

Создание коллажей и монтажей | Photoshop, Photoshop Elements

Последнее обновление Nov 15, 2022 09:22:47 AM GMT | Также применяется к Photoshop Elements

Можно создать коллаж или монтаж в Adobe Photoshop или Photoshop Elements несколькими способами, но следующий способ самый простой.

После шагов, описанных ниже, необходимо добавить каждое новое изображение к изображению коллажа как отдельный слой. Этот процесс позволяет управлять каждым изображением в отдельности. Когда все изображения собраны в итоговом изображении, можно менять размер слоев или перемещать слои (добавленные изображения).

Если панель «Слои» не отображается, выберите «Окно» > «Слои».

Создание коллажа

  1. Выберите «Файл» > «Создать», чтобы создать новое пустое изображение. Укажите размер изображения на основе значения требуемого размера печати (например, 8 дюймов на 10 дюймов (150 пикселов на дюйм на белом фоне)).

    Примечание. Если ваши изображения отличаются в разрешении или пикселах на дюйм, они могут отображаться в неопределенном размере в изображении коллажа. Перечисленные ниже действия можно использовать для преобразования слоев для соответствующего изменения размера изображений. Дополнительные сведения см. в онлайн-справке о разрешении.

  2. Выберите меню «Файл» > «Открыть» и откройте первое изображение (изображение 1), которое необходимо добавить к изображению коллажа. Теперь у вас есть изображение коллажа и первое изображение (изображение 1), открытые одновременно.

  3. Выберите инструмент «Перемещение». Щелкните в любом месте на изображении 1, перетащите его за пределы окна изображения 1 к окну изображения коллажа и отпустите кнопку мыши. Изображение 1 отображается в окне изображения коллажа. Изображение 1 на новом слое называется Слой 1.

  4. Дважды щелкните слова «Layer 1» на панели «Слои» и переименуйте Слой 1 так, чтобы можно было отслеживать ваши слои.

  5. Закройте окно изображения 1 таким образом, что,s на экране было открыто только изображение коллажа. Ваша панель «Слои» теперь содержит фоновый слой и новый слой, который вы переименовали.

После добавления вашего первого изображения к изображению коллажа откройте следующее изображение, которое необходимо добавить. Повторите шаги с 2 по 5 для добавления изображения к изображению коллажа.

Изменение размера, перемещение и поворот изображения или слоев в коллаже

  1. На панели «Слои» щелкните один раз на слое, который требуется откорректировать, чтобы сделать слой целевым.

  2. Выберите «Редактирование» > «Свободное преобразование (Photoshop) или изображение» > «Преобразование» > «Свободное преобразование (Photoshop Elements)».

    Примечание. Перед преобразованием слоя убедитесь, что правильный слой указан на панели «Слои».

  3. Установите ограничительную рамку вокруг краев слоя и пометьте точки на всех углах и сторонах (всего 8).

    • Измените размер слоя путем перетаскивания опорных точек. 
    • Переместите слой щелчком внутри ограничительной рамки и перетащив его.

      Примечание. Если слой больше, чем изображение коллажа, перетаскивайте слой в любом направлении до тех пор, пока не будет виден угол изображения. Затем можно преобразовать изображение с помощью опорной точки на видимом углу.

    • Поверните слой, поместив курсор сразу за ограничительной рамкой, выполнив щелчок и перетащив. Можно будет повернуть слой, когда курсор примет вид изогнутой двойной стрелки.
    • На панели параметров в верхней части экрана поставьте флажок, чтобы принять или подтвердить преобразование. Или щелкните перечеркнутый круг, чтобы отменить преобразование.

Повторите шаги с 1 по 3, чтобы изменить размер, переместить и повернуть каждый из других слоев на изображении.

Изменение порядка слоев в наборе

Чтобы изменить порядок размещения слоев или способ наложения слоев, перетащите любой слой на панель «Слои» над или под другим слоем.

Больше по теме

  • Изменение размера и обрезка изображений | Photoshop, Photoshop Elements
  • Создатель фотоколлажей

 

Вход в учетную запись

Войти

Управление учетной записью

Вход в учетную запись

Войти

Управление учетной записью

Как сделать коллаж и найти бесплатные проекты коллажей

К

Шерри Осборн

Шерри Осборн

Шерри Осборн — эксперт по рукоделию и писатель с более чем 15-летним опытом создания поделок для семей и детей. Она была автором двух книг: «Fuzzy Fun: Fabulous Pipe Cleaner Projects» и «Круглогодичные поделки для детей». Шерри также редактировала «Интернет-справочник ремесленников».

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 12.01.20

Алистер Берг / Digital Vision / Getty Images

Слово «коллаж» происходит от французского слова coller , что означает «склеивать». Коллаж делается путем наклеивания предметов на основу. Вы можете использовать различные плоские предметы, такие как фотографии из журналов, ткани, фотографии и нежелательную почту. В качестве основы обычно используется бумага или холст. Коллаж, как правило, представляет собой двухмерную художественную форму. Как только вы начнете добавлять в свой коллаж более объемные элементы, вы начнете заниматься скульптурой. Однако искусство предполагает много интерпретаций, поэтому то, что я называю скульптурой, другой человек может назвать коллажем.

Пабло Пикассо любил делать коллажи, но не обязательно быть известным художником, чтобы наслаждаться этим искусством. Коллаж может быть таким же простым, как вырезание понравившихся картинок из журнала и наклеивание их на лист бумаги. Вы можете использовать один тип носителя, например журнальные картинки, или комбинировать несколько, например папиросную бумагу, журнальные страницы, оловянную фольгу или ткань. Процесс может быть как простым, так и сложным, как вы хотите.

Несколько основных процедур, которым необходимо следовать

  1.   Выберите основу для коллажа.
    Основание может быть таким же простым, как лист бумаги. Лучше использовать более плотную бумагу, так как вы будете использовать много клея. В качестве основы для коллажа вы также можете использовать картон, картон, холст, пустую рамку для фотографий или любой другой довольно плоский предмет.
  2. Соберите предметы, чтобы приклеить их к основе.
    Используйте свое воображение и все, что у вас есть под рукой, чтобы сделать коллаж. Некоторые из любимых предметов, которые я использовал, — это журналы, фотографии и ленты.
  3. Решите, какой клей использовать.
    Без клея — идеальный вариант для всех коллажей. Тип клея, который вы используете, будет зависеть от материалов, которые вы используете, и результатов, которые вы хотите.
  4. Создайте свой коллаж.
    После того, как у вас есть основа, элементы, которые вы будете использовать для создания коллажа, и подходящий клей, вы можете приступить к созданию своего проекта. Вы можете попытаться немного спланировать это, расположив элементы коллажа на основе, прежде чем приклеивать ее. Вы также можете просто начать приклеивать их по всей основе. Вы можете использовать ножницы или канцелярский нож, чтобы разрезать предметы, которые вы используете, на нужные формы и размеры. Вы также можете поэкспериментировать с разрывом ваших вещей. Как только ваши элементы коллажа будут на своих местах, отложите их в сторону и дайте им высохнуть.

Найти бесплатные проекты коллажей

Если вам нужно немного вдохновения, чтобы начать создавать коллажи, в Интернете и в книгах есть множество идей для создания коллажей. Чем больше вы экспериментируете с созданием коллажей, тем больше творческих идей вы можете придумать.

Выбор поверхности для вашего коллажа

Сначала я хотел сказать «спасибо» тем, кто нашел время, чтобы ответить на мой краткий опрос о моем блоге, ваших интересах и содержании, которое вы хотели бы видеть здесь. Ваш отзыв был очень полезным, и я обязательно приму ваши предложения и использую их для улучшения содержания здесь. Я продолжу опрос некоторое время, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь принять участие в опросе, если вы еще этого не сделали. Вы можете найти это здесь.

Несколько предложений, которые я получил, хотели узнать больше о том, как именно я делаю то, что я делаю; все, от вдохновения до расходных материалов и самого процесса создания коллажа.

В течение следующих нескольких недель я познакомлю вас с основами создания коллажа. Я расскажу о выборе поверхности, клеях, красках, нарисованных от руки деталях и трюках с отделкой, и это лишь некоторые из них.

Итак, начнем с выбора поверхности.

Поверхности

Мне еще предстоит найти поверхность, над которой я не могу создать коллаж. И это здорово (ранее я писал здесь о выборе реальных объектов/скульптур для коллажа). Единственная реальная проблема при выборе поверхности для коллажа заключается в том, что она должна быть гладкой! Коллаж на поверхности с большим количеством текстуры выглядит не очень хорошо. Выглядит неровно и неряшливо. Поэтому убедитесь, что на поверхности нет рельефной текстуры.

Текстура холста или специальной бумаги отлично подойдет. Потому что текстура недостаточно приподнята, чтобы ее можно было увидеть сквозь бумагу, которую вы коллажируете поверх нее.

Ниже приведен пример холста, который я использовал. Вы можете видеть, что бумага для коллажей, которую я добавил к изделию, остается гладкой, но рисунок, выполненный на непокрытом холсте, показывает текстуру холста.

Бумага

Наиболее важной частью выбора бумаги является ее бескислотность. Никто не хочет тратить часы на коллаж только для того, чтобы через несколько месяцев он потемнел и отвалился.

В своей работе я использую много старинной бумаги, которая действительно содержит кислоты, но у меня есть хитрость, о которой я расскажу в следующем посте о «клеях», чтобы помочь предотвратить разрушение вашей работы кислотами в этих бумагах.

Итак, начните с бескислотной основы для вашего коллажа.

В коллаже чем плотнее бумага-основа, тем лучше. Вы будете приклеивать и добавлять вес к бумаге-основе, чтобы она оставалась плоской.

Как правило, вы выбираете бумагу в качестве основы для своего коллажа только тогда, когда предметы, которые вы создаете, имеют небольшой вес. Подумайте о коллажировании из бумаги и клея.

Более тяжелые клеи, такие как Matte Medium и Modge Podge, здесь не подходят, равно как и добавление ткани, металла или других украшений.

Холст или деревянная доска

Лично я предпочитаю дерево эластичному холсту. Я считаю, что дерево — гораздо более прочная поверхность для работы, в то время как холст имеет тенденцию растягиваться и деформироваться во время работы.

Натянутый холст, как и бумага, отлично подходит для легких предметов.

Существует вариант холстовой доски, которая представляет собой просто холст, натянутый на кусок толстого картона, но, как и при работе с бумагой, я обнаружил, что он не выдерживает таких клеев, как Matte Medium и Modge Podge.

Брезентовая доска почти всегда деформировалась, когда я их использую, поэтому я использую брезентовую доску так же, как и бумагу; для легких проектов.

Иногда мне хочется холста. Мой любимый холст – льняной холст от Strathmore. Это нечто среднее между холстом и бумагой. Я использую его так же, как и бумагу, но он довольно прочный и имеет текстуру холста, которая мне нравится.

Как я упоминал ранее, моя любимая поверхность для творчества — это дерево. Деревянная панель, на мой взгляд, не может быть лучше. Я могу добавить любые украшения, которые захочу, я могу добавить и убрать изображения, я могу отшлифовать и даже вырезать.

Мне не очень повезло с деревянными табличками, которые можно найти в магазинах для рукоделия. Обычно они имеют скошенный край и выглядят красиво, но древесина также довольно мягкая, и я обнаружил, что со временем она может деформироваться.

Я предпочитаю использовать деревянную поверхность в виде колыбели. Доска-колыбель выглядит как холст, но полностью сделана из дерева.

У меня еще не было деформации колыбели. У него гладкая поверхность, и получается очень красивое законченное изделие. Вам также не нужно обрамлять его, и его очень легко повесить. Вы можете найти колыбельную доску в таких местах, как Dick Blick или других интернет-магазинах товаров для творчества.

Дополнительные поверхности

Зеркала. Да само зеркало. Если вам нравится рамка вокруг него, почему бы и нет?

Вазы

Плитка

Мебель

Рамы

Коврики для матирования художественных работ

Стекло

Гаражные распродажи, комиссионные магазины и распродажи — все это отличные места, чтобы найти все вышеперечисленное поверхности для коллажа.