Батареи горячие сверху холодные снизу: Почему нижняя часть батареи холодная верх горячий что делать

Холодные батареи отопления или не греют. Причины.

В холодную зиму становится актуальным вопрос холодных или недостаточно теплых батарей в доме. Низкая температура воздуха способствует развитию простудных заболеваний и представляет особую опасность для здоровья детей и пожилых людей.

Температура отопительной системы чаще всего зависит от наличия и состояния теплоносителя (обычно простой воды или с добавлением антифриза, электролитов). Если он отсутствует, то батареи останутся холодными.

В летнее время радиаторы не нагреваются, хотя в них всегда есть теплоноситель. В зимнее время причиной охлаждения может стать спущенная вода из системы отопления. Помимо этого, воздушные пробки также могут быть проблемой непопадания теплоносителя в отдельные радиаторы. Зачастую такие ситуации возникают у жителей верхних этажей. Они разрешаются при помощи спускного крана (или крана Маевского). В частном доме чтобы заполнить и запустить систему, сантехники осуществляют процесс опрессовки, то есть проверяют каждую батарею. Они все должны быть нагреты в достаточной степени. При этом для выпуска воздуха открывают краны (воздушники). Краны Маевского автоматические, в них отвинчивают колпачок и нажимают на клапан.

Проведение работ лучше доверить специалисту. При самостоятельном выполнении операции для открытия крана Маевского нужно воспользоваться отверткой. Носик крана необходимо направить в заранее приготовленное ведро (либо иную посуду). После того, как сольется примерно полведра воды, воздушник закрывают. Для обычного крана отвертка не требуется, так как у него имеется ручка, открывающая и закрывающая воду.

Еще одной причиной, по которой батареи бывают холодными, является неправильное подключение. Существует три вида подключения батарей: боковое, нижнее и диагональное. Последнее считается наиболее оптимальным вариантом. Слабое нагревание системы может быть следствием грубой ошибки, а именно подачи воды не сверху, а снизу. Ситуация изменится, если изменить схему или добавить удлинитель протока жидкости. Явный признак неправильного подключения – неравномерное нагревание секций радиатора. Ближние три секции будут функционировать нормально, остальные же останутся практически холодными (особенно при боковом подключении). В этом случае следует обращаться к опытным сантехникам.

При большом количестве секций (более 10) батарея также может прогреваться неравномерно. Гравитационная система не должна содержать больше 12 отделений, а циркуляционная – больше 24.

Охлаждение системы иногда происходит из-за низкой температуры теплоносителя. Местные сантехники быстро изменят создавшуюся ситуацию.

Уровень нагревания батарей может быть различным в отдельных квартирах (этажах). Здесь выигрывают те, у кого установлена система с большей теплоотдачей, большим количеством батарей и секций на них, поэтому советуем вам заменить батареи на более производительные.  В зимнее время уменьшить температуру воздуха гораздо легче, чем ее повысить. В связи с этим лучше всего устанавливать батареи с запасом.

Отопление в квартире. Как правильно закрыть батарею

Продолжаю рассказывать про отопление в квартире или в доме.

Меня неоднократно спрашивают про то, что нужно делать с батареей после того, как отопительный сезон закончился? В каком положении нужно оставлять краны, оба закрывать или только один?

Давайте все рассмотрим поподробнее.

Отопление в квартире

Отопление в квартире мы будем рассматривать на базе вот этой вот картинки:

Я специально привел два варианта, поскольку у кого-то может быть кран на перемычке, а у кого-то нет. Подробнее про перемычку (или байпас) с краном можно почитать в статье:  Схема отопления. Нужен ли кран на байпасе? А сейчас речь пойдет о другом.

Вот идет зима, мы включили батарею, открыли перемычку и у нас в доме тепло и сухо… Красота! Батарея, что называется шпарит! Но рано или поздно зима заканчивается, и в парадной своей лестничной площадки мы видим объявление об отключении отопления. Что нам делать с батареей ?

Что, если вообще не перекрывать краны?

Этот вариант не очень хороший. Дело в том, что в момент пуска и прекращения подачи горячей воды, через трубы протекает вся ржавчина. Отсюда вывод, если все оставить все как есть, то через батарею может пройти самая грязная вода, и в худшем случае батарея засорится. Не на 100% конечно, но приятного будет мало.

Что будет, если перекрыть оба крана?

В этом случае идеально обратиться к законам физики. Сегодня у нас горячая вода, а завтра ее отключат. Мы взяли и перекрыли оба крана. Что произойдет? Пока вода горячая, она будет полностью заполнять батарею, но как только вода начнет остывать, ее объем в батарее начнет уменьшаться. Уменьшение объема в батарее приведет к тому, что там образуется вакуум.

А что такое вакуум, и чем же он так страшен? Все мы детстве для интереса вытягивали воздух из пластиковой бутылки. Помните, что было? Бутылка сжималась. У особо одаренных, получалось очень сильно ее сплющивать. Что происходило? А происходило то, что мы высасывали воздух из бутылки, понижая давление. До вакуума там еще было конечно далеко, но даже в этом случае бутылка сильно деформировалась. Если к такой бутылке подключить насос и начать выкачивать воздух до конца (до вакуума), то бутылка просто сожмется в точку.

Вот и представьте, какое сильное давление будет испытывать ваша батарея после того, как внутри нее начнет образовываться вакуум. В худшем случае она деформируется, в худшем — треснет. Поэтому после завершения отопительного сезона ни в коем случае не перекрывайте оба крана!

Как же правильно сделать?

А правильным будет открыть один кран , а второй закрыть. Я лично всегда открываю верхний кран, а нижний закрываю. Таким образом наличие воды в батарее в течении всего периода: весна — лето — осень — зима будет обеспечено, и вакуум в таком случае не образуется. С батареей все будет в порядке.

Внимание!

Но вот, наступила осень. И мы прочитали объявление о том, что на следующий день должны включить отопление. Какие наши действия? Мы помним, что в момент подачи воды, через трубы пойдет самая ржавчина. Чтобы не засорить батарею перекрываем оба крана! Не переживайте, даже если на следующий день так совпадет, что пообещают заморозки, вода в батарее не успеет остыть за день настолько, что в ней образуется вакуум. Ведь Ваша батарея все же находится в квартире, а не на улице.

Да, к слову, перемычка в эти периоды у Вас всегда должна быть открыта!

Так вот, подали горячую воду. Она побежала через байпас. И прекрасно. Лучше 1-2 дня вообще не включать батарею. Пусть вся ржавчина пройдет мимо Вас!

От байпаса вода в батарее начнет немного нагреваться. Нагрев воды приведет к увеличению давления внутри батареи. Но не пугайтесь. Как раз нагревание не страшно! Опять вспоминаем нашу бутылку из детства. Кто-нибудь пытался ее надуть? Очевидно, что это было гораздо сложнее сделать, чем высосать из нее воздух. Тот же эффект и с батареей. Незначительное повышение давления за счет увеличения температуры никак не может привести к деформации батареи.

После 1-2 дней протока горячей воды через перемычку, открываем оба крана на батарее и встречаем новый отопительный сезон.
Ну вот, дорогие читатели, на этом все! Надеюсь этот краткий очерк пролил свет на то, что отопление в квартире нужно обязательно контролировать!


Все статьи по отоплению

1. Замена батареи отопления в квартире
2. Правильная эксплуатация батареи центрального отопления
3. Демонтаж радиатора отопления. Скрытая опасность
4. Отопление своими руками. Монтаж стального байпаса на батарею
5. Схема отопления. Нужен ли кран на байпасе
6. Отопление в квартире. Как правильно закрыть батарею на лето
7. Какой радиатор отопления выбрать


Аккумуляторы на морозе

Зимняя погода может быть прекрасной, но она требует больших затрат — особенно на ваши аккумуляторы. Низкие температуры могут привести к разрядке аккумулятора. Мы все знаем, как неприятно обнаруживать, что наш телефон мертв, когда мы возвращаемся к нашим замерзшим автомобилям.

Питание батареи:

Электрический ток батареи генерируется при соединении ее положительной и отрицательной клемм. При соединении клемм происходит химическая реакция. Это позволяет электронам обеспечивать ток батареи.

Когда батареи подвергаются воздействию низких температур:

Химические реакции батарей значительно снижаются, что делает их медленнее. Кроме того, при низких температурах вырабатываемый ток ниже, и батареи в конечном итоге разряжаются.

Когда дело доходит до автомобильных аккумуляторов, их способность обеспечивать достаточную мощность для запуска и эксплуатации автомобиля значительно снижается в холода. Автомобильные аккумуляторы оцениваются в силе холодного пуска, которая относится к величине тока, который аккумулятор выдает в течение 30 секунд при -18 градусах Цельсия без падения до указанного напряжения отключения.

Полностью заряженная свинцово-кислотная батарея выдерживает температуру до -50 градусов Цельсия. Эта способность затруднена, если батарея уже имеет низкий уровень заряда и может замерзнуть при -1 градусе Цельсия.

Решение:

Нагрейте некоторые батарейки перед использованием — только не кладите их в микроволновую печь. Автомобильные аккумуляторы лучше защищены, если транспортные средства припаркованы в гараже. Что касается телефона и других технических устройств, лучше держать их при себе или в кармане.

Обратите внимание на автомобильные аккумуляторы, особенно через три года после установки. Ваш автомобиль будет трудно, когда вы попытаетесь запустить его. Это главный признак, на который нужно действовать. Другие признаки: тусклый свет и странный шум. В случае разряженного автомобильного аккумулятора вы, возможно, захотите пересмотреть соединительные кабели, потому что они могут принести больше вреда, чем пользы. Выбирайте коробку-перемычку.

Аккумуляторы, которые простаивают:

Они медленно разряжаются из-за утечки между клеммами. Как ни странно, холод более полезен для сохранения некоторых неиспользуемых перезаряжаемых батарей, замедляя процесс потери их заряда. Некоторые батареи разряжаются примерно за две недели при нормальной температуре, но могут прослужить более чем в два раза дольше, если их хранить в холодильнике.

На самом деле более высокие температуры негативно сказываются на некоторых типах аккумуляторов. Возгорание и взрыв могут произойти, если некоторые аккумуляторы подвергаются сильному нагреву. Это характерно для литий-ионных аккумуляторов в телефонах и ноутбуках.

Хорошие и плохие батареи зимой:

Щелочные батареи плохо работают зимой, потому что они содержат электролит на водной основе, а низкие температуры приводят к уменьшению химических реакций, обеспечивающих питание батареи. Иногда щелочные батарейки взрываются и протекают на морозе.

Аккумуляторы тоже не работают так хорошо. Это потому, что они не рассчитаны на экстремальные температуры и обычно работают при более низких зарядах.

Если говорить о превосходных батареях, лучшими являются литий-ионные. Они лучше работают в устройствах с более высоким энергопотреблением и могут выдерживать перепады температуры более эффективно, чем щелочные батареи.

 

батарея в холодную погоду Электрическая аккумуляторная батарея

Низкая температура VS Ваши батареи: что нужно знать

Поиск

В связи с приближением зимы и более низкими температурами это напоминает об одном из наиболее часто упускаемых из виду и невероятно важных вопросов, с которыми мы сталкиваемся, когда речь идет об уходе за нашими батареями. Действительно ли температура моей рабочей среды оказывает негативное влияние на мои аккумуляторы? Ну, короткий ответ, да.

Знаете ли вы, что емкость аккумулятора (проще говоря, как долго будет работать ваш аккумулятор) на самом деле уменьшается при низких температурах и увеличивается в более теплом климате? Хорошим примером этого может быть разряженный автомобильный аккумулятор холодным зимним утром, хотя днем ​​ранее он работал нормально. Влияние температуры на ваши аккумуляторы на самом деле может быть весьма значительным.

Идеальной средой для батарей является комнатная температура около 75 градусов по Фаренгейту или 25 градусов по Цельсию. Когда производитель аккумуляторов указывает номинальную емкость своих аккумуляторов, это почти всегда указывается при этой идеальной температуре. Редко, если вообще когда-либо, производитель батарей публикует номинальную емкость батареи при таких более низких температурах.

Почему низкие температуры снижают емкость батареи

Вязкость и сопротивление электролита увеличиваются по мере снижения температуры электролита. Например, возьмем полностью заряженную батарею с удельным весом 1,275. В идеальных условиях, когда комнатная температура составляет 75 градусов по Фаренгейту, вы можете рассчитывать на 9От 5% до 99% емкости батареи. Теперь, если вы понизите температуру в помещении до 32 градусов по Фаренгейту, батарея выдаст только около 75% своей емкости. В некоторых экстремально холодных хранилищах, где температура составляет 0 градусов по Фаренгейту или ниже, отдаваемая мощность может составлять всего 40 %.

Из этого следует сделать вывод, что Батареи всегда должны быть полностью заряжены в холодную погоду . В дополнение к упомянутым выше проблемам, связанным с разрядкой, прием заряда свинцово-кислотной батареи ухудшается, когда температура электролита падает ниже 60 градусов по Фаренгейту. Их следует нагревать даже во время хранения. Если воздействие низких температур при разряженной батарее достаточно сильное, электролит может замерзнуть, что вызовет более серьезные проблемы, когда придет время использовать батарею.

Высокие температуры сократят срок службы батареи

На другом конце спектра находятся высокие температуры, и хотя высокие температуры не оказывают прямого влияния на доступную емкость батареи, со временем они уменьшат срок ее службы. жизнь. Химические реакции ускоряются при высоких температурах, вызывая увеличение скорости коррозии положительной сетки и ускорение осыпания активного материала на пластинах. Осыпание может даже в конечном итоге вызвать короткое замыкание в ячейке, что серьезно повлияет на вашу батарею.

Температура электролита выше 90 градусов по Фаренгейту. приведет к некоторому сокращению срока службы, и его следует по возможности избегать. Никогда не допускайте, чтобы температура элементов превышала 110 градусов по Фаренгейту в течение длительного периода времени, так как это приведет к повреждению элементов в вашей батарее.

Это не означает, что если вы целый день работали от батареи или если она только что разряжена, она не должна нагреваться.