Программы для промышленного дизайна – 20 бесплатных инструментов и сервисов для графических дизайнеров / Полезное / Сайты и биржи фриланса. Обзоры фриланс бирж. Новости. Советы. Фриланс для начинающих. FREELANCE.TODAY

Содержание

Софт для промышленного дизайнера

Софт для промышленного дизайнера

Ярослав Рассадин

От редакции isicad.ru: Ярослав Рассадин, известный промышленный дизайнер, бывший шеф-дизайнер Marussia Motors, обладатель ряда престижных наград, на дня опубликовал в своем блоге интересный пост с обзором программного обеспечения для промышленного дизайна. С любезного разрешения автора перепечатываем его на нашем портале.

Сначала стоит сказать, что интернет забит virtual product design, который никогда не будет сделан. Чаще всего потому что там нарушены нормы эргономики и соотношения цена-качество, но это не мешает выпускать даже книги про несуществующие предметы. Для презентации таких идей подойдет что угодно, можно лепить хоть в Z-Brush. Но промдизайнера интересует именно проектирование — как правило длительный всесторонний процесс, от этапов подготовки технического задания до испытания опытных образцов, отвечающий требованиям, стиля, конструкции, технологии производства, логистики, и чёрт-знает-чего-еще. Я рассмотрю софт, необходимый для создания реальных продуктов, который знаю.

Забудьте про полигоны
Это история для тех, кто работает в motion и broadcast дизайне. Еще в game-индустрии, где вес файла критичен, поэтому все упрощается до посинения. С ними нужно профессионально работать и набивать руку, чего промдизайнер обычно не делает, и на выходе получаются смешные обмылки.

Инженеры от полигонов чаще всего получают проблемы, посколько при сглаживании геометрия аппроксимируется, то есть становится приблизительной, размеры плывут, искажается её кривизна и появляется еще ряд проблем, конечно, если вы не делаете простые кубики. Иногда появляются примеры, как человек по фотографиям по управляющей сетке вылепил, например, 3D автомобиль и сделал очень крутые рендеры, это всё годится только в картинку, работать с этим крайне сложно, окажется, что все размеры плавают, и непонятно как сделать из этого конструкцию.

Есть исключения, когда полигоны более удобны. Например, это управления массивами мелкой геометрии. Лампы Росса Лагроува для Artemide удобно делать именно так. Но здесь нужно заранее сидеть с инженером, чтобы договорится о корректном формате и выводе ему данных.

Дизайнеру, чаще всего, нужно работать с кривыми, обычно это NURBS и прочие разновидности (spline, b-spline, t-spline, зависит от софта), из которых отстраиваются поверхности, и затем, различными способами кроятся и сшиваются в окончательную форму.

Смысл их в том, что это математически точные описания линий. Их уже нельзя искривлять как в голову пришло и придется научиться некоему набору правил работы, но это будет компенсироваться правильной кривизной и хорошими соединениями.

Хорошая историческая статья Дмитрия Ушакова на эту тему, для тех кто хочет понять глубже: "NURBS и САПР: 30 лет вместе". Технически\теоретически тоже самое можно сделать и в полигонах, но это невыносимо мучительно, это как рисовать идеальные круги от руки, что сведет в могилу любого моделлера.

В дизайне предметов существует два глобальных принципа построения поверхностей:

  1. сначала создаются кривые в пространстве, из них формируется поверхность (в этом случае поверхность зависит от формы исходных кривых, но часто можно накинуть управляющую сетку, отвязаться от кривых),
  2. поверхность строится сразу по точкам, и потом искривляется по управляющей сетке.
Так или иначе они все попадают в категорию Freeform surfaces, которые затем с помощью разных операций соединяются в конечную форму изделия.

Модули работы с поверхностями A-class часто идут отдельно. Это один их видов freeform surfaces, просто более продвинутый с возможностями делать более гладкие переходы.

Стоит сказать, что существует классы соединений по кривизне. Чтобы по-настоящему понять, как они работают, в идеале нужно учить математику, и знать, например геометрический смысл производной. Но, для практического применения, придумали кодировку G0, G1, G2, G3, G4 по степени гладкости. A-class может адекватно работать с G2, G3, G4 и реально нужен только автодизайнерам, и тем кто делает продукцию, очень требовательную к качеству поверхностей. В остальном особого смысла в этом нет, потому что не все конечные технологии изготовления могут поддержать заданную точность.

Хорошее объяснение про G0-G4 для чайников, 8 минут, не поленитесь:

Есть freeform модули, где под управлющей сеткой идет сразу объем, шар, цилиндр. Например в CATIA его назвали Imagine&Shape. Очень похоже на работу с subdivision surfaces.

Чаще всего, на YouTube показывают как с помощью этой технологии кто-то делает из шарика либо страшную канистру, либо жуткий фотоаппарат. Основная проблема этой технологии таже что и с полигонами, это руки человека, очень легко сделать биоморфное, очень нелегко что-то более серьёзное. Поэтому их нужно использовать очень аккуратно, чаще всего в некоторых местах, и с помощью других модулей соединять с остальными поверхностями, и это их плюс, они интегрированы в систему.

Твердотельное моделирование (Solid modelling)
Это часть пакетов разных CAD систем, SolidWorks, Autodesk lnventor и подобные. Изобретено инженерами для решения своих задач. Их особенность в том, что объекты в программе имеют объем, и соотвественно весовые, масс-инерционные и иные характеристики для расчетов. Там нет поверхности нулевой толщины. Инструментарий при этом изначально затачивался под механо-инжиниринг, и потому прекрасный для проектирования железок, но очень скудный на работу с поверхностями. Бывает, что особо сложные кривые формы там вообще невозможно построить. Поэтому в таких комплексах догружают модули работы с поверхностями, которые потом конвертируются в твердые тела, но об этом чуть ниже. Дизайнеру этот тип моделирования поможет, если продукт очень простой по геометрии. Из плюсов - бешеная скорость моделирования (то что делать в поверхностях за полдесятка операций здесь решается одним кликом) и самая совершенная параметризация.
Параметризация
Геометрия построенная таким сопособом, называется “параметрическая (Generative) геометрия”. Наверное, это самое важное изобретение человечества в моделлинге. Смысл этой технологии во взаимосвязи первого шага с последним, каждый софт мечтает о таком, но не у всех нормальная реализация. Здесь все строится, примерно, как набор инструментов NURBS, но все шаги задаются параметрами и потом можно откатится назад без ущерба для всего процесса. Это сложнее продумывать, но все с лихвой окупается гибкостью процесса. Параметризация бывает разная, нас интересует частный случай - иерархическая, или в наличие дерева проектирования.

На примере это выглядит так. Допустим, вы сделали дизайн мобильника и смоделировали корпус. Если сразу работали с инженером, то у вас есть приблизительная начинка, вы отдаете модель, дальше процесс идет без вас. Но в жизни, чаще всего, происходят форс-мажоры. Например, оказалось, у поставщика нет аккумулятора вашего размера, у него есть только большой и он не помещается, у вас ползут пропорции, не лезет экран, и так далее по цепочке. Если все сделано не в параметрическом софте, то все делать заново, будет перестройка всех кривых и поверхностей фактически с нуля. Если было сделано грамотное дерево конструирования, то меняя размер одной части, все остальное (по заданному вами заранее правилу) всё тоже будет двигаться. Второй существенный плюс параметризации, возможность поиска сразу в 3D. Бывает что нарисованное в объеме смотрится ужасно, и все что нужно “подвинуть влево”. Оперативно меняя часть, у вас не будет разваливаться вся модель.

Параметризировать можно геометрию с исходными измеряемыми данными, а именно сплайны по конкрентым точкам (координатам в пространсве) и операции построения поверхностей из них. Иногда параметризация частичная, например сплайны нельзя задать параметрами, но можно параметризовать операции построения, обрезки, соединения. Solid Modelling и многие CAD модули, почти всегда с полной параметризацией, они просто так устроены. Freeform, A-class, Shape и прочие с управляющей сеткой не могут быть параметризованы, опять же, только операции с ними, поэтому freeform surfaces можно только использовать в общей модели, как часть процесса, помещая их в нужные места.

В каких-то крупных проектах невозможно добится идеальной параметризации, либо угрохать все время на построение взамосвязей в дереве конструирования, что не всегда даже нужно. Поэтому здесь обычно ищут баланс между затратами сил и времени.

Про софт
3DSMax, Maya, LightWave и подобное для киноиндустрий не лучший вариант. Да, там есть инструменты работы с кривыми, но они ориентированы на другие цели, оттого неудобны для проектирования, и в целом, это крупные системы для медийных задач. Кроме того, не смотря на существование всяких конвертеров, очень частая проблема - перевод исходных файлов в форматы, нужные инженеру.

Rhinoceros. Очень популярный из-за своей дешевизны (1000$) и понятности. Делает все “ну так”. Но в сложном проектировании лезут косяки, что-то не будет сшиваться, где то тупняк, плюс параметризация на нуле, все перестраивать и пошло-поехало. Если человек до этого пользовался иным софтом, то от Рино его начинает колотить, как я наблюдал не раз на практике.

Autodesk Alias Surface 2013

Семейство Autodesk Alias. Разные сборки стоят по разному. примерная вилка от 3000$ до 50000$. Это наверное лучший, софт для работы с поверхностями, хотя я не фанат интерфейса и количества шагов иногда простейших операций. Единственный минус, по моей оценке, что заявленная параметризация на деле несовершенна. Поэтому профессионалы часто строят так, чтобы стереть проблемный участок без ощутимых потерь для всего объекта и оперативно восстановить. Еще у Alias отличный Help.

CAD cистемы, дорогие и нередко огромные. Типичные представители NX (Unigraphics), Creo Elements/Pro (бывший Pro\E), CATIA и SolidWorks (Dassault systemes)

Они проектируют всё в буквальном смысле, от первой кривой, до готового изделия в станке. Набираются из модулей, необходимых в конкрентном проектировании (всё учить нет смысла) и заточены под коллективную работу разных специалистов. Они же в свою очередь иногда входят в еще большие мульти-платформы PLM, обеспечивающие весь цикл жизнедеятельности. Их суть в том, что они включают в себя взаимосвязанную систему позволяющую выдать законченный продукт и использовать его в других частях всего процесса. Например, на CATIA разрабатывают самолеты, поезда и термоядерные реакторы.

CATIA V6

Если дизайнер умеет работать в нужных модулях такой системы то у него освобождаются возможности для сложных больших проектов, где задействованы десятки людей.

Во-первых, можно легко интегрировать и использовать в работе уже готовые инженерные компоненты, если такие имеются. Работать по конкретным размерам и ограничениям. Во-вторых, есть параметризация, и ряд способов сокращения времени в проектировании, в основном за счет интеграции. Поверхности сделанной в A-class модуле может быть придана толщина в соседнем твердотельном, и затем передана дальше в проектирование. Или, например, с твердотельного объекта можно выдернуть поверхность и работать с ней отдельно. Количество таких фишек исчисляется сотнями. В-третьих, инженеры с вами будут разговаривать на одном языке, что немаловажно.

CAD это сложно и дорого, поэтому сложилось, что на практике у дизайнера свой софт, у инженера свой. Обычный разумный пример - Alias или Rhino (дизайнер, поверхности) + СAD (разработчик инженер). Плюс этой связки - будут отличные поверхности. Минус тут же в интеграции первого и второго. Если возникнет нужда что-то поменять, то возникает ряд вопросов. Иногда можно решить их в CAD, иногда нет, и придется обратно кидать в исходный софт. Собственно, это случай с мобильником, описанный выше.

Уровни глубины разработки различные, иногда дизайнеру нужно показать идею, иногда нужно сделать сразу финальные поверхности с заданной точностью. В конкретной работе нужно смотреть что лучше под задачу.

Всё очень отличается по сложности: в разработке табуретки, вероятно, нет смысла использовать Catia, разве что этот табурет с космического корабля. Лучше нарисовать, примитивно смоделировать, или даже сделать макет своими руками Если что-то из промтоваров, типа mp3-плеера или типа того, то вполне сгодится Rhino, чтобы сделать рендер, вырастить прототип на 3d принтере и передать инженеру. Ну а если вас угораздило проектировать скоростной поезд, то вероятно в вашей компании будет стоять CAD система.

Существует еще куча софта, но он, так или иначе работает по тем же принципам.

Cтоит также отметить что не всем дизайнерам вообще нужно моделировать, есть специальные высокооплачиваемые специалисты моделлеры. У нас пока мало именно по дизайну, в основном они все сидят в кино-теле индустрии. Это выбор затрат энергии и сил, и если нужно сконцентрироваться на креативе, идеях, то некоторых людей моделирование модет сковывать, так же как некотрых наоборот раскрепощать, всё индивидуально.

PS: нет времени выписывать все нюансы, дополнения и замечания привествуются.


Эффективный инструментарий для промышленного дизайна

Марина Вергунова

Выбор

Графические планшеты Wacom Intuos4

Специально для промышленного дизайнера

Интерактивные перьевые дисплеи Cintiq и PL

Эргономика

Вспомогательный функционал

Устройства ввода

Повседневная профессиональная деятельность специалистов промышленного дизайна и конструкторов зачастую имеет не так много общего с творчеством, которое во всем своем великолепии открывается, пожалуй, только на этапе генерации идеи, концептуальной проработки нового изделия и эскизирования. Далее основополагающими в стремлении получить качественный и конкурентоспособный продукт на выходе становятся точный расчет и скрупулезная проработка чертежей деталей и узлов.

Несомненно, современные специализированные графические САПР позволяют создавать эскизы, макеты и модели продуктов из самых разных областей экономики и промышленности, в том числе и высокотехнологичных, наукоемких изделий. Однако встает вопрос скорости и удобства работы, количества затрачиваемых ресурсов (временных и человеческих) и качества результата. С уверенностью можно сказать, что в век тотальной автоматизации рабочих процессов эти параметры зависят не только от профессионализма инженеров, конструкторов и промышленных дизайнеров, но и от эффективности применяемого ПО и оборудования.

Одним из способов сократить цикл проектирования в САПР является использование в работе типовых фрагментов чертежа из ранее созданной базы данных. Но при разработке уникальных, нетиповых чертежей такой метод непрактичен и развитие систем проектирования и оптимизация рабочего процесса может идти по пути совершенствования программно­аппаратных средств ввода.

При работе за компьютером может применяться несколько мониторов, когда конструктор работает за одним из них, а на других обновление происходит автоматически или когда на одном экране отображается результат работы специалиста, а на другой выведены все панели инструментов графической САПР.

Одним из вспомогательных, но объективно необходимых инструментов для промышленного дизайнера является графический планшет или интерактивный перьевой дисплей, состоящий из рабочей поверхности и электронного устройства ввода (пера или мыши), обеспечивающего прежде всего удобную и быструю навигацию по вкладкам и внутри приложения, в котором вы работаете, а также эргономику рабочего пространства.

Выбор

Благодаря высокой точности, надежности, эффективности и эргономичности профессионалы высокого класса уже давно сделали свой выбор в пользу перьевых устройств ввода компании Wacom — признанного мирового лидера по производству графических планшетов и интерактивных перьевых дисплеев. Для них слово «ваком» уже стало именем нарицательным.

Однако на выборе производителя процесс приобретения планшета не заканчивается. При довольно широкой линейке профессионального оборудования Wacom — графических планшетов серии Intuos 4 и интерактивных дисплеев Cintiq и PL — вы должны будете выбрать формат, возможности, дополнительные аксессуары для работы в CAD/CAM/САЕ­системах и 2D/3D­графических приложениях. Разброс цен на продукты Wacom очень велик. Поэтому давайте рассмотрим различные модели, а выбор останется за вами.

Графические планшеты Wacom Intuos4

В модельном ряду профессиональной линейки Wacom для применения именно в индустриальном дизайне представлено четыре графических планшета Wacom Intous4 и семь устройств ввода — перья и специализированные компьютерные мыши.

Различия профессиональных графических планшетов Wacom заключаются в разнице формфакторов (от A6 Wide до A3 Wide) и комплектности. Выбор из четырех моделей (Intuos4 S, Intuos4 M, Intuos4 L, Intuos4 XL) сводится к эргономике конкретного рабочего места и определению выполняемых задач — будь то мобильный планшет, удобный для переноски с ноутбуком, или же планшет для стационарного рабочего места, оборудовано ли рабочее место широкоформатным дисплеем или же дисплеем c соотношением сторон 4:3, работает ли специалист на одном мониторе или разделяет процессы создания той или иной модели на несколько мониторов.

В начало

Специально для промышленного дизайнера

Оптимальным выбором для использования в CAD/CAM/САЕ­приложениях являются графические планшеты Intuos4 L (размер рабочей поверхности ~A4 wide) и Intuos4 XL (размер рабочей поверхности ~A3 wide) в комплекте с мышью Intuos4 Lens Cursor. Большой формат рабочей поверхности позволяет удобно и без снижения качества результата разделить планшет на две независимые части при работе с несколькими мониторами, на каждой из которой можно впоследствии работать, не переключая свое внимание на дополнительные устройства ввода (среди вспомогательных клавиш планшета ExpressKeys для этих целей есть клавиша Display Toggle, переключающая курсор на работу или с монитором А, или с монитором В, или с двумя мониторами одновременно, когда один из них является продолжением второго). А беспроводная, не использующая батареек и шарика мышь Intuos3 Lens Cursor, благодаря позиционирующей мишени, позволяет точно снимать узловые точки с бумажного чертежа и переводить его из бумажного вида в векторный. Поворачивающаяся мишень дает возможность работать обеими руками как правшам, так и левшам. Благодаря высокому разрешению (5,080 линий на дюйм) и точности позиционирования (+/­0,15 мм) она намного превосходит по точности большинство компьютерных мышей и будет эффективным помощником при работе с CAD­приложениями.

Все модели планшетов Intuos4 разработаны в формате Wide с пропорциями сторон рабочей поверхности 16:10 и удобны для работы с широкоформатными дисплеями, которыми в современном мире оснащены уже не только многие настольные рабочие станции, но и ноутбуки.

Некоторые дизайнеры могут испытывать определенные трудности при работе на графических планшетах Wide, имея монитор с традиционными пропорциями 4:3. При работе с двумя и более мониторами или на неширокоформатном мониторе в драйвере планшета требуется включать функцию соблюдения пропорций, что приводит к программному уменьшению рабочей поверхности планшета. Без включения этой функции круг, нарисованный на широкоформатном планшете, на мониторе с прпорциями 4:3 будет выглядеть овалом.

Интерактивные перьевые дисплеи Cintiq и PL

Для оптимальной координации руки и глаз и работы с графическими приложениями на более интуитивном уровне Wacom предлагает две модели интерактивных перьевых дисплеев Cintiq с рабочей поверхностью 21 и 12 дюймов и три модели дисплеев PL­серии с рабочей поверхностью 15, 17 и 19 дюймов, на которых дизайнер может работать в графических приложениях электронным пером непосредственно на экране. Cintiq21 также оснащен подставкой, позволяющей вращать дисплей на 360° (в лежачем положении) и наклонять его на 10­60°.

В начало

Эргономика

Активная область всех планшетов Intuos4 идеально моделирует бумажный лист. А эргономичный дизайн, подходящий как для правшей, так и для левшей, и легкие устройства ввода Wacom без проводов и батареек эффективно снижают напряжение и усталость при длительной работе в графических приложениях, что позволяет не только повысить производительность труда, но и избавиться от профессиональных болезней промышленных дизайнеров, таких как тоннельный синдром запястья, когда из­за постоянных движений кистями и пальцами рук и длительной концентрации на деталях для максимальной точности построения происходит воспаление анатомического тоннеля, через который проходят нервы, вызывающее боли, покалывания, онемение и дрожь в пальцах.

Вспомогательный функционал

Кроме рабочей поверхности и устройств ввода, о разнообразии которых мы расскажем далее, в планшетах Wacom Intuos4 применяются клавиши ExpressKeys, сенсорные кольца Touch Ring (в планшетах Intuos4) и сенсорные полоски Touch Strip (в дисплеях Cintiq), позволяющие пользователю значительно ускорить работу с большинством приложений и во многих случаях отказаться от клавиатуры, используя планшет в качестве основного инструмента на рабочем столе.

Большинство дизайнеров и инженеров применяют графический планшет вместе с обычной клавиатурой, поскольку во многих приложениях легче получить доступ к какой­либо функции с помощью комбинации клавиш — например, нажав Ctrl+C для копирования объектов в буфер обмена или Ctrl+Z для отмены последнего действия.

С помощью клавиш Express Keys пользователи планшета получают прямой доступ к таким функциям, как Вырезать, Копировать, Вставить, Отменить, Переключиться между экранами и т.д., без постоянного перемещения руки от планшета к клавиатуре.

Комбинации клавиш заранее заданы для большинства популярных приложений, но их также можно назначать самостоятельно.

Сенсорные кольца Touch Ring (в планшетах Intuos4) или полоски Touch Strip (в дисплеях Cintiq) позволяют пользователю управлять планшетом с помощью пальцев, так же как на сенсорных панелях ноутбуков. Функционал сенсорных элементов позволяет пальцам скользить вверх, вниз или по кругу, регулируя масштаб при обработке изображений в таких приложениях, как Adobe Photoshop, вращая холст, изменяя размер кисти или перемещаясь по временной шкале в анимационных программах, таких как Macromedia Flash, и выполняя многие другие действия.

В начало

Устройства ввода

Нет такого устройства ввода, которое идеально подходило бы для использования во всех приложениях. Но общее у профессиональных инструментов ввода Wacom то, что все они могут применяться с любым планшетом одного поколения и снабжены идентификатором Tool ID, благодаря которому каждое из устройств можно индивидуально запрограммировать и сконфигурировать для любого приложения. Эти функции автоматически активируются при запуске программы, в которой работает цифровой художник.

Среди инструментов ввода Wacom — различные перья и мышки.

Все профессиональные перья Wacom распознают угол наклона до 60°, что очень важно, например, для моделирования работы с кистью, а также оснащены ластиком с обратной от наконечника стороны (как в обычном карандаше), программируемым и конфигурируемым и настолько же чувствительным к давлению и углу наклона, как и перо.

Wacom предлагает пять различных перьев для работы с графическими планшетами Intuos4 и столько же для работы с интерактивными перьевыми дисплеями Cintiq.

Рассмотрим линейку профессиональных перьев для Intuos4, которые, по сути, отличаются от линейки перьев для Сintiq только количеством распознаваемых степеней нажатия: у перьев Intuos4 их 2048, а у Cintiq — 1024.

Перо Intuos4 Grip Pen — это профессиональный ручной инструмент и стандартное перо для планшетной системы Intuos4. Оно снабжено суженной резиновой областью захвата, снижающей силу захвата до 40%, благодаря чему уменьшаются усталость и напряжение руки при письме.

В начало

Наконечник пера распознает 2048 уровней давления, что обеспечивает высокую чувствительность для черчения, написания, рисования, перетаскивания и щелчка. Сниженный уровень давления активации обеспечивает возможность работать более эргономично и расслабленно, а увеличенная чувствительность позволяет рисовать виньетки на экране без переходов между уровнями. Программируемый двусторонний переключатель пера Grip Pen можно настроить отдельно для каждого приложения — от выполнения функций кнопок программы до функций комбинации клавиш, вызова всплывающих меню и т.д. Для максимальной приближенности к естественным ощущениям при работе с цифровыми инструментами в комплекте с пером Intuos Grip Pen поставляются дополнительные наконечники Stroke Pen и Felt Pen, имитирующие кисть и фломастер.

Кроме стандартного пера Intuos4 Grip Pen, профессионал может приобрести более тонкое перо Intuos4 Classic Pen или перо Intuos4 Ink Pen, в котором взамен пластикового наконечника установлен чернильный шариковый наконечник черного цвета, что позволяет положить лист бумаги на планшет, а затем писать или рисовать на нем, не глядя на монитор, и все пометки отобразятся на экране.

Но самым популярным после стандартного пера Grip Pen является устройство Intuos4 Airbrush — идеальный инструмент для всех, кто занимается созданием, редактированием и ретушированием цифровых изображений. Реалистичное моделирование нанесения чернил и радиуса распыления, а также чувствительность к углу наклона позволяют имитировать подлинную работу с распылителем краски на экране. Простое в применении колесико имеет 1024 деления, и, когда вы его отпускаете, оно, в отличие от обычных распылителей, остается в том же положении, гарантируя, что наложение цифровых чернил останется неизменным.

Также есть перо Art Pen, способное работать в шести измерениях: ось X (лево и право), ось Y (вверх и вниз), давление (сила нажатия), угол (угол, под которым перо расположено к поверхности планшета), наклон (направление, в котором образован угол) и вращение (положение пера относительно его вертикальной оси).

Для работы с CAD\CAM­приложениями и графическими 2D/3D­программами в ассортименте Wacom есть беспроводная, не использующая батареек и шарика мышь Intuos4 Lens Cursor. Благодаря позиционирующей мишени она позволяет точно снимать узловые точки с бумажных чертежей и переводить чертеж из бумажного вида в векторный. Поворачивающаяся мишень позволяет комфортно работать как правшам, так и левшам. Благодаря высокому разрешению (5,080 линий на дюйм) и точности позиционирования (+/­0,15 мм) она намного превосходит по точности большинство компьютерных мышей и будет эффективным помощником при работе с CAD­приложениями.

Рассмотренные модели профессиональных графических планшетов и устройств ввода Wacom представляют всё разнообразие возможностей современных высоких технологий для оптимизации работы индустриальных дизайнеров в медиабизнесе и обеспечивают пользователям выбор, обусловленный спецификой работы, привычками и бюджетом.

САПР и графика 10`2009

Обзор популярных систем автоматизированного проектирования

Система автоматизированного проектирования (САПР) – сложный комплекс средств, предназначенный для автоматизации проектирования.

Согласно принятым в 1980-х годах стандартам, САПР – это не просто некая программа, установленная на компьютере, это информационный комплекс, состоящий из аппаратного обеспечения (компьютера), программного обеспечения, описания способов и методов работы с системой, правил хранения данных и многого другого.

Однако, с приходом на отечественный рынок иностранных систем, широкое распространение получили аббревиатуры CAD (Computer Aided Design), которую можно перевести, как проектирование с применением компьютера, и CAD-system, которую можно перевести, как система для проектирования с помощью компьютера.

В настоящее время в среде специалистов по САПР многие термины утратили свой первоначальный смысл, а термин САПР теперь обозначает программу для автоматизированного проектирования. Другими словами, то, что раньше называлось ПО САПР или CAD-системой, теперь принято называть системой автоматизированного проектирования (САПР). Также можно встретить названия CAD-система, КАД-система, система САПР и многие другие, но все они обозначают одно – некую программу для автоматизированного проектирования.

На современном рынке существует большое количество САПР, которые решают разные задачи. В данном обзоре мы рассмотрим основные системы автоматизированного проектирования в области машиностроения.

Базовые и легкие САПР

Легкие системы САПР предназначены для 2D-проектирования и черчения, а также для создания отдельных трехмерных моделей без возможности работы со сборочными единицами.

Безусловный лидер среди базовых САПР – AutoCAD.

AutoCAD

AutoCAD — это базовая САПР, разрабатываемая и поставляемая компанией Autodesk. AutoCAD – самая распространенная CAD-система в мире, позволяющая проектировать как в двумерной, так и трехмерной среде. С помощью AutoCAD можно строить 3D-модели, создавать и оформлять чертежи и многое другое. AutoCAD является платформенной САПР, т.е. эта система не имеет четкой ориентации на определенную проектную область, в ней можно выполнять хоть строительные, хоть машиностроительные проекты, работать с изысканиями, электрикой и многим другим.

Система автоматизированного проектирования AutoCAD обладает следующими отличительными особенностями:

  • Стандарт “де факто” в мире САПР
  • Широкие возможности настройки и адаптации
  • Средства создания приложений на встроенных языках (AutoLISP и пр.) и с применением API
  • Обилие программ сторонних разработчиков.

Кроме того, Autodesk разрабатывает вертикальные версии AutoCAD - AutoCAD Mechanical, AutoCAD Electrical и другие, которые предназначены для специалистов соответствующей направленности.

Bricscad

В настоящее время на рынке появился целый ряд систем, которые позиционируются, как альтернатива AutoCAD. Среди них можно отдельно отметить Bricscad от компании Bricsys, которая очень активно развивается, поддерживает напрямую формат DWG и имеет целый ряд отличий, включая инструменты прямого вариационного моделирования, поддержку BIM-технологий.

САПР среднего уровня

Средние системы САПР — это программы для 3D-моделирования изделий, проведения расчетов, автоматизации проектирования электрических, гидравлических и прочих вспомогательных систем. Данные в таких системах могут храниться как в обычной файловой системе, так и в единой среде электронного документооборота и управления данными (PDM- и PLM-системах). Часто в системах среднего класса присутствуют программы для подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ (CAM-системы) и другие программы для технологического проектирования.

САПР среднего уровня – самые популярные системы на рынке. Они удачно сочетают в себе соотношение “цена/функциональность”, способны решить подавляющее число проектных задач и удовлетворить потребности большей части клиентов.

Autodesk Inventor

Профессиональный комплекс для трехмерного проектирования промышленных изделий и выпуска документации. Разработчик – компания Autodesk.

Среди особенностей Inventor стоит отметить:

  • Продвинутые инструменты трехмерного моделирования, включая работу со свободными формами и технологию прямого редактирования
  • Поддержку прямого импорта геометрии из других САПР с сохранением ассоциативной связи (технология AnyCAD)
  • Тесную интеграцию с программами Autodesk - AutoCAD, 3ds Max, Alias, Revit, Navisworks и другими, что позволяет использовать Inventor для решения задач в разных областях, включая дизайн, архитектурно-строительное проектирование и пр.
  • Поддержку отечественных стандартов при проведении расчетов, моделировании и оформлении документации
  • Обширные библиотеки стандартных и часто используемых элементов
  • Обилие мастеров проектирования типовых узлов и конструкций (болтовые соединения, зубчатые и ременные передачи, проектирование валов и колес и многое другое)
  • Широкие возможности параметризации деталей и сборок, в том числе управление составом изделия
  • Встроенную среду создания правил проектирования iLogic.

Для эффективного управления процессом разработки изделий, управления инженерными данными и организации коллективной работы над проектами, Autodesk Inventor может быть интегрирован с PLM-системой Autodesk Vault и схожими системами других разработчиков.

SolidWorks

Трехмерный программный комплекс для автоматизации конструкторских работ промышленного предприятия. Разработчик – компания Dassault Systemes.

Черты системы, выгодно отличающие ее от других CAD-систем:

  • Продуманный интерфейс пользователя, ставший образцом для подражания
  • Обилие надстроек для решения узкоспециализированных задач
  • Ориентация как на конструкторскую, так и на технологическую подготовку производства
  • Библиотеки стандартных элементов
  • Распознавание и параметризация импортированной геометрии
  • Интеграция с системой SolidWorks PDM

SolidEdge

Система трехмерного моделирования машиностроительных изделий, которую разрабатывает Siemens PLM Software.

Среди преимуществ системы можно выделить:

  • Комбинацию технологий параметрического моделирования на основе конструктивных элементов и дерева построения с технологией прямого моделирования в рамках одной модели
  • Расчетные среды, включая технологию генеративного дизайна
  • Поддержку ЕСКД при оформлении документации
  • Расширенные возможности проектирование литых деталей и оснастки для их изготовления
  • Встроенный модуль автоматизированного создания схем и диаграмм
  • Тесную интеграцию с Microsoft SharePoint и PLM-системой Teamcenter для совместной работы и управления данными

Компас-3D

Компас-3D – это система параметрического моделирования деталей и сборок, используемая в областях машиностроения, приборостроения и строительства. Разработчик – компания Аскон (Россия).

Преимущества системы Компас-3D:

  • Простой и понятный интерфейс
  • Использование трехмерного ядра собственной разработки (C3D)
  • Полная поддержка ГОСТ и ЕСКД при проектировании и оформлении документации
  • Большой набор надстроек для проектирования отдельных разделов проекта
  • Гибкий подход к оснащению рабочих мест проектировщиков, что позволяет сэкономить при покупке
  • Возможность интеграции с системой автоматизированного проектирования технологических процессов ВЕРТИКАЛЬ и другими системами единого комплекса.

T-FLEX

Отечественная САПР среднего уровня, построенная на основе лицензионного трехмерного ядра Parasolid. Разработчик системы – компания ТопСистемы (Россия).

Отличительные черты системы:

  • Мощнейшие инструменты параметризации деталей и сборок
  • Продвинутые средства моделирования
  • Простой механизм создания приложений без использования программирования
  • Интеграция с другими программами комплекса T-FLEX PLM
  • Инструменты расчета и оптимизации конструкций.

“Тяжелые” САПР

Тяжелые САПР предназначены для работы со сложными изделиями (большие сборки в авиастроении, кораблестроении и пр.) Функционально они делают все тоже самое, что и средние системы, но в них заложена совершенно другая архитектура и алгоритмы работы.

PTC Creo

Система 2D и 3D параметрического проектирования сложных изделий от компании PTC. САПР PTC Creo широко используется в самых разных областях проектирования.

Выгодные отличия системы от конкурирующих решений:

  • Эффективная работа с большими и очень большими сборками
  • Моделирование на основе истории и инструменты прямого моделирования
  • Работа со сложными поверхностями
  • Возможность масштабирования функциональности системы в зависимости от потребностей пользователя
  • Разные представления единой, централизованной модели, разрабатываемой в системе
  • Тесная интеграция с PLM-системой PTC Windchill.

NX

NX – флагманская система САПР производства компании Siemens PLM Software, которая используется для разработки сложных изделий, включающих элементы со сложной формой и плотной компоновкой большого количества составных частей.

Ключевые особенности NX:

  • Поддержка разных операционных систем, включая UNIX, Linux, Mac OS X и Windows
  • Одновременная работа большого числа пользователей в рамках одного проекта
  • Полнофункциональное решение для моделирования
  • Продвинутые инструменты промышленного дизайна (свободные формы, параметрические поверхности, динамический рендеринг)
  • Инструменты моделирования поведения мехатронных систем
  • Глубокая интеграция с PLM-системой Teamcenter.

CATIA

Система автоматизированного проектирования от компании Dassault Systemes, ориентированная на проектирование сложных комплексных изделий, в первую очередь, в области авиастроения и кораблестроения.

Отличительные особенности:

  • Стандарт “де факто” в авиастроении
  • Ориентация на работу с моделями сложных форм
  • Глубокая интеграция с расчетными и технологическими системами
  • Возможности для коллективной работы тысяч пользователей над одним проектом
  • Поддержка междисциплинарной разработки систем.

Облачные САПР

В последнее время активно начали развиваться “облачные“ САПР, которые работают в виртуальной вычислительной среде, а не на локальном компьютере. Доступ к этим САПР осуществляется либо через специальное приложение, либо через обычный браузер. Неоспоримое преимущество таких систем – возможность их использования на слабых компьютерах, так как вся работа происходит в “облаке”.

Облачные САПР активно развиваются, и если несколько лет назад их можно было отнести к легким САПР, то теперь они прочно обосновались в категории средних САПР.

Fusion 360

САПР Fusion 360 ориентирована на решение широкого круга задач, начиная от простого моделирования и заканчивая проведением сложных расчетов. Разработчик системы – компания Autodesk.

Особенности Fusion 360:

  • Продвинутый интерфейс пользователя
  • Сочетание разных методов моделирования
  • Продвинутые инструменты работы со сборками
  • Возможность работы в онлайн и оффлайн режимах (при наличии и отсутствии постоянного подключения к сети Интернет)
  • Доступная стоимость приобретения и содержания
  • Расчеты, оптимизация, визуализация моделей
  • Встроенная CAM-система
  • Возможности прямого вывода моделей на 3D-печать.

Onshape

Полностью “облачная” САПР Onshape разрабатывается компанией Onshape.

На что стоит обратить внимание при выборе Onshape:

  • Доступ к программе через браузер или мобильные приложения
  • Работа только в режиме онлайн
  • Узкая направленность на машиностроительное проектирование
  • Полный набор функций для моделирования изделий машиностроения
  • Контроль версий создаваемых проектов
  • Поддержка языка FeatureScript для создания собственных приложений на основе Onshape.

Заключение

В настоящее время на рынке присутствуют самые разные современные CAD системы, которые отличаются между собой как по функциональности, так и по стоимости. Выбрать подходящую систему автоматизированного проектирования среди многих CAD – непростая задача. При принятии решения необходимо ориентироваться на потребности предприятия, задачи, которые стоят перед пользователями, стоимость приобретения и содержания системы и многие другие факторы.

Промышленный дизайн

Содержание тем программы

1. Кейс "Объект из будущего«

Знакомство с методикой генерирования идей с помощью карты ассоциаций. Применение методики на практике. Генерирование оригинальной идеи проекта.

1.1 Формирование команд. Построение карты ассоциаций на основе социального и технологического прогнозов будущего. Формирование идей на базе многоуровневых ассоциаций.

1.2 Изучение основ скетчинга: инструментарий, постановка руки, понятие перспективы, построение простых геометрических тел. Фиксация идеи проекта в технике скетчинга. Презентация идеи продукта группой.

1.3 Создание макета из бумаги, картона и ненужных предметов. Упаковка объекта, имитация готового к продаже товара. Презентация проектов по группам.

1.4 Изучение основ скетчинга: понятие света и тени; техника передачи объёма. Создание подробного эскиза проектной разработки в технике скетчинга.

Примечание: при наличии оборудования можно изучать технику маркерного или цифрового скетча.

2. Кейс "Пенал"

Понятие функционального назначения промышленных изделий. Связь функции и формы в промышленном дизайне. Анализ формообразования (на примере школьного пенала). Развитие критического мышления, выявление неудобств в пользовании промышленными изделиями. Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Изучение основ макетирования из бумаги и картона. Представление идеи проекта в эскизах и макетах.

2.1 Формирование команд. Анализ формообразования промышленного изделия на примере школьного пенала. Сравнение разных типов пеналов (для сравнения используются пеналы обучающихся), выявление связи функции и формы.

2.2 Выполнение натурных зарисовок пенала в технике скетчинга.

2.3 Выявление неудобств в пользовании пеналом. Генерирование идей по улучшению объекта. Фиксация идей в эскизах и плоских макетах.

2.4 Создание действующего прототипа пенала из бумаги и картона, имеющего принципиальные отличия от существующего аналога.

2.5 Испытание прототипа. Внесение изменений в макет. Презентация проекта перед аудиторией.

3. Кейс "Космическая станция"

Знакомство с объёмно-пространственной композицией на примере создания трёхмерной модели космической станции.

3.1 Понятие объёмно-пространственной композиции в промышленном дизайне на примере космической станции. Изучение модульного устройства космической станции, функционального назначения модулей.

3.2 Основы 3D-моделирования: знакомство с интерфейсом программы Fusion 360, освоение проекций и видов, изучение набора команд и инструментов.

3.3 Создание трёхмерной модели космической станции в программе Fusion 360.

3.4 Изучение основ визуализации в программе Fusion 360, настройки параметров сцены. Визуализация трёхмерной модели космической станции.

4. Кейс "Как это устроено?"

Изучение функции, формы, эргономики, материала, технологии изготовления, принципа функционирования промышленного изделия.

4.1 Формирование команд. Выбор промышленного изделия для дальнейшего изучения. Анализ формообразования и эргономики промышленного изделия.

4.2 Изучение принципа функционирования промышленного изделия. Разбор промышленного изделия на отдельные детали и составные элементы. Изучение внутреннего устройства.

4.3 Подробная фотофиксация деталей и элементов промышленного изделия.

4.4 Подготовка материалов для презентации проекта (фото- и видеоматериалы).

4.5 Создание презентации. Презентация результатов исследования перед аудиторией.

5. Кейс "Механическое устройство«

Изучение на практике и сравнительная аналитика механизмов набора LEGO Education «Технология и физика». Проектирование объекта, решающего насущную проблему, на основе одного или нескольких изученных механизмов.

5.1 Введение: демонстрация и диалог на тему устройства различных механизмов и их применения в жизнедеятельности человека.

5.2 Сборка выбранного на прошлом занятии механизма с использованием инструкции из набора и при минимальной помощи педагога.

5.3 Демонстрация работы собранных механизмов и комментарии принципа их работы. Сессия вопросов-ответов, комментарии педагога.

5.4 Введение в метод мозгового штурма. Сессия мозгового штурма с генерацией идей устройств, решающих насущную проблему, в основе которых лежит принцип работы выбранного механизма.

5.5 Отбираем идеи, фиксируем в ручных эскизах.

5.6 3D-моделирование объекта во Fusion 360.

5.7 3D-моделирование объекта во Fusion 360, сборка материалов для презентации.

5.8 Выбор и присвоение модели материалов. Настройка сцены. Рендеринг.

5.9 Сборка презентации в Readymag, подготовка защиты.

5.10 Защита командами проектов.

Промышленный дизайн программы за рубежом

Industrial Design

Промышленный дизайн предполагает объединение искусства и науки. Его цель - изменить внешние и практичные качества предметов повседневного пользования, чтобы увеличить их популярность и спрос на них.

Термин к этой особой области изучения был применен в 1919 Джозефом Клодом Синдом, хотя дизайн всегда использовался в промышленных целях.

Сам дизайн как таковой занимается преобразованием абстрактных понятий и идей в осязаемые вещи и предметы. В последние годы технический прогресс оказал серьезное влияние на дизайн и как таковой. Поэтому для изучения эта область весьма интересна.

ПОДХОДИТ ЛИ МНЕ ЭТОТ КУРС?

Вы творческий человек с ярко выраженной индивидуальностью? Вы любите создавать новые вещи, которые улучшают повседневную жизнь? Если да, то Вас может заинтересовать изучение курса по промышленному дизайну.

Курс дизайна с одной стороны требует определенного уровня креативности, а с другой – это большая и тяжелая работа. Студенты будут посещать лекции и практические семинары. У студентов должен быть интерес предмету, а также должны быть способности работать самостоятельно. Дизайн-портфолио и самостоятельные проекты станут итогом каждого учебного этапа. Именно по ним Вас будут оценивать.

КАРЬЕРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

С образованием в сфере промышленного дизайна открывается широкий горизонт карьерных возможностей. Выпускники находят работу в индустрии промышленного дизайна, дизайна продукции, развития новых проектов и усовершенствованием текущей продукции. Начальная зарплата выпускников в этой сфере в среднем £14,000-20,000 в год. Но сумма может меняться в зависимости от географического положения.

Так же с образованием в области промышленного дизайна можно продолжить обучение и получить диплом PGCE (Postgraduate Certificate in Education). Это Вам позволит преподавать промышленный дизайн в средней школе, а впоследствии стать лектором.

Существует и множество других альтернатив. Многие находят работу в маркетинге и/или рекламной сфере, занимаются продажами или обслуживанием клиентов, так как в рамках курса студентов учат, как угадать потребности клиента.

ИЗУЧЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА

Курс бакалавриата рассчитан обычно на три года. Иногда бывают длиннее за счет годичной практики. Последипломное образование занимает 1-3 года и сфокусировано на конкретной специализации.

Поступающие в бакалавриат должны иметь серьезный уровень подготовки, а также высокий балл в аттестате по предметам, связанным с искусством. Для получения последипломного образования – также требуются высокие показатели и наличие степени в рамках выбранной области.

Если Вы не являетесь носителем языка, то для поступления на курс Вам нужно сдать тест IELTS с минимальным баллом 6.0

Существенная часть учебной программы будет отдана практике. Студенты, конечно, будут посещать теоретические занятия, лекции. Но практика на производстве в приоритете. Кроме того, перед Вами будет стоять задача создавать самостоятельные проекты в конце каждого учебного блока.

ГДЕ УЧИТЬСЯ?

Стоимость обучения обязательно нужно брать во внимание. Кроме того, важны вступительные требования. Престижные учебные заведения на курс по дизайну требуют не только высший балл в аттестатах, но и портфолио. Если Вы чувствуете, что Ваше портфолио не отражает в полной мере Ваши способности, подумайте над тем, чтобы взять перерыв на год. Получите опыт работы и создадите новое портфолио.

Если Вы ищете варианты финансирования, вспомните о стипендиях и грантах.

Местоположение - ключевой фактор при выборе вуза. Местоположение окажет влияние на возможности дальнейшего трудоустройства. Посмотрите, где расположен университет. В идеале – выбрать такой, который расположен в сердце города или в городе, известном своей процветающей индустрией дизайна. Среди таковых - Лондон и Лидс. Выбрав правильно место, Вы увеличите шансы на трудоустройство и найдете друзей со схожими интересами.

Разные университеты предлагают разные учебные программы. Конечно, основа везде одна. Но когда начинается специализация, дополнительные предметы могут отличаться в зависимости от учебного заведения. Узнайте, что предлагает Ваш университет, какие специальности в сфере промышленного дизайна. Насколько широк этот выбор. Помните, что Вам учиться как минимум год.

Продукты Autodesk для 2D и 3D проектирования

Продукты Autodesk

Двумерное и трехмерное проектирование позволяют значительно ускорить разработку и выпуск готовых объектов и изделий на рынок. Но какую систему 3D-проектирования выбрать? Способны ли решения для 2D моделирования реализовать все возникающие задачи? Как не запутаться среди большого количества программ 3д проектирования? Можно ли сэкономить на покупке и содержании САПР? Как сократить сроки разработки и уменьшить стоимость проектов?

На все эти вопросы могут ответить специалисты нашей компании, которые имеют многолетний уникальный опыт реального использования и внедрения программных продуктов Autodesk в области машиностроения и промышленного производства. Продукты Автодеск зарекомендовали себя как профессиональные решения для 2D и 3D моделирования, проектирования, 3D визуализации, с помощью которых проектировщики, конструкторы, технологи, программисты станков с ЧПУ и другие специалисты могут выполнять свою работу.

Широкая линейка продуктов Autodesk дает возможность для реализации большого количества профессиональных задач:

  • Комплексное решение для проектирования промышленных изделий и производств на основе Коллекции для разработки и промышленного производства изделий (Autodesk Product Design & Manufacturing Collection)
  • Электротехническое проектирование на базе продуктов линейки E3.series
  • Инструменты создания единого информационного пространства и совместной работы над проектами на основе Autodesk Vault и Autodesk A360
  • 2D- и 3D-моделирование и проектирование в едином AutoCAD (с 23 марта 2018 года включает в себя: AutoCAD Mechanical, AutoCAD Electrical, AutoCAD Architecture, AutoCAD Map 3D, AutoCAD MEP, AutoCAD Plant 3D, AutoCAD Raster Design)
  • Комплексное 3д проектирование в системах Autodesk Inventor, Fusion 360, Autodesk Netfabb
  • Инженерный анализ и расчеты в Autodesk Inventor Nastran, Autodesk CFD и Autodesk Moldflow
  • Продукты для 3D визуализации, промышленного дизайна и анимации - 3ds Max, Autodesk Alias и VRED
  • Автоматизация и подготовка производства на основе Autodesk PowerMill, FeatureCAM, PowerINSPECT и Autodesk Inventor CAM
  • Средства для управления конфигурациями изделий и продажами: Configurator 360 и Inventor ETO

Программные продукты и комплексы Autodesk много лет успешно используются в:

  • Автомобильной промышленности
  • Производстве нефтегазового и химического оборудования
  • Аэрокосмической промышленности и ОПК
  • Станкостроении и инструментальном производстве
  • Производстве мебели
  • Приборостроении, электронике, робототехнике
  • Производстве промышленного оборудования
  • Энергетическом машиностроении
  • Многих других отраслях

Каждый программный продукт из линейки Autodesk представляет из себя законченное решение и предлагает пользователям полный набор профессиональных инструментов. Несмотря на широкий круг решаемых задач, все продукты Автодеск могут работать в единой информационной среде и обладают следующими общими чертами:

  • Единым привычным для всех программ интерфейсом
  • Уникальными запатентованными алгоритмами работы
  • Поддержкой передовых методов проектирования и расчетов
  • Соответствием международным и отечественным требованиям и стандартам при проведении расчетов, проектировании и оформлении документации
  • Глубокой интеграцией продуктов между собой, позволяющей передавать данные без потерь
  • Легкостью установки и администрирования программ и комплексов
  • Гибкими условиями лицензирования.

Полнофункциональные продукты Autodesk и уникальный опыт сотрудников компании «ПОИНТ» – две главные составляющие успешного внедрения современных технологий проектирования на вашем предприятии.

Хотите использовать передовые решения и получить преимущества перед конкурентами? Тогда обратитесь к специалистам нашей компании через специальную форму на сайте или по телефону +7 (495) 781-54-81. Мы предоставим вам подробную информацию о продуктах Autodesk, их применении в разных отраслях, стоимости приобретения и владения, условиях использования и лицензирования.

Топ-5 блогов о промышленном дизайне

Топ-5 блогов о промышленном дизайне

Промышленный дизайн – это множество связанных физических и цифровых процессов создания продукта. Продукт должен обладать функциональностью, которая отвечает за определенные потребности целевого рынка и у него должна быть эстетически приятная форма. Это формула, которую компания Apple использует с большим успехом. Деятельность дизайнеров продукта широка, они создают предметы интерьера, современные гаджеты, бытовую технику и даже самолеты. Образование в Европе открывает двери выпускникам в международные компании и многообещающие проекты, где они реализовывают творческие идеи, используя знания и опыт, полученные во время курсов промышленного дизайна.

Но как промышленные дизайнеры находят постоянное вдохновение для создания потрясающих продуктов, которые превращают обычных клиентов в безумных поклонников?

Представляем вам 5 лучших блогов о дизайне и разработке продукта и промышленном дизайне, которые вдохновляют на создание шедевра.

1. Yanko Design

Онлайн-журнал Yanko с 2002 года показывает выдающиеся примеры современного промышленного дизайна, а также дизайна интерьера, технологиий и архитектуры. Этот веб-сайт для тех, кто ищет вдохновение для создания продуктов будущего.

2. Design You Trust

Design You Trust больше краудсорсинговая платформа, нежели традиционный веб-сайт, поскольку каждому дает возможность немедленно разместить пост. Он идеален как one-stop-shop в дизайне и искусстве, который никто не превзойдет: архитектура, графический дизайн, дизайн продукта, декорирование и даже мода.

3. Inhabitat

Вдохновение в экологичном и красивом дизайне стоит искать именно на Inhabitat. Блог переполнен лучшими идеями эко-дизайна и инновациями для предметов интерьера, а также архитектуры, технологий и моды. Его можно назвать «визуальным шведским столом» для тех, кто создает продукты для благоприятного будущего земли.

4. NOTCOT

Фактически NOTCOT это два сайта. NOTCOT.COM является редакционной стороной веб-журнала, где размещены всесторонние тематические статьи о промышленном дизайне, дизайне продукта, технологиях, дизайнерах, инновациях и тенденциях. Также есть NOTCOT.ORG – это краудсорсинговая платформа, где творческие люди размещают изображения и предметы, вдохновляющие их. Это как Pinterest для дизайна, для быстрых визуальных идей.

5. Behance.net Featured Projects

С 2006 Behance является платформой Adobe для объединения таланта и творческих возможностей. Он также несколько похож на Pinterest, но позволяет творческим людям демонстрировать их лучшую работу, чтобы найти клиентов. В меню широкий список категорий от дизайна продукта до графического дизайна, архитектуры, анимационной графики, фотографии, и больше.

А какие блоги о промышленном дизайне вдохновляют вас?