6 немецких дизайнерский решений, повлиявших на современный интерьер — Журнал
В разговорах об интерьере зачастую даже люди, далекие от мира дизайна, используют термины «скандинавский стиль» или «прованс». Вместе с тем о немецком дизайне мало кто слышал, и совершенно незаслуженно: ведь именно Германия подарила миру множество решений для интерьера, некоторые из которых выпускались в неизменной форме свыше 150 лет, а многими из них мы, сами того не зная, пользуемся по сей день. Рациональность, долговечность, экономичность, красота и эстетика – рецепт успеха немецких дизайнеров, совершивших революцию в мебельной индустрии и промышленном дизайне.
«Непотопляемый» Тонет
© Goethe-InstitutПервый шедевр, о котором мы хотели бы рассказать – стул «Тонет». Немецкий производитель мебели Михаэль Тонет изобрел новую технологию на основе известного еще в древности парового изгибания древесины. В 1841 он получил патент на технологию во Франции, а в 1850 было продано 400 экземпляров стула «Модель №1» клиенту из Будапешта. В 1859 увидела свет самая известная тонетовская «Модель №14». Они поставлялись в разобранном виде – это было смелым новшеством и позволяло здорово экономить деньги на хранении и транспортировке. 36 стульев легко умещались в упаковке объемом 1м3. Легкие, изящные и очень прочные стулья были самыми дешевыми на рынке мебели. Практически производители совершили революцию, на 80 с лишним лет опередив «Икею», так как сборка осуществлялась на месте продавцами. Тонетовские стулья полюбились всем и проникли в том числе в королевские дворцы и на полотна признанных гениев живописи.
Стулья узнаваемого силуэта и сейчас можно встретить в интерьерах, в соседстве с современной мебелью они выглядят очень оригинально. Можно приобрести как винтажный вариант, который, правда, будет стоит целое состояние, так и более бюджетную современную копию.
Стул «Василий» и кресло «Барселона»
© Goethe-InstitutВажнейший этап развития немецкого дизайна, оказавший влияние на весь мир – это, конечно, двадцатые годы двадцатого века. Ускорение ритма жизни, всеобщая индустриализация – и новаторский подход «Баухауза», как ответ на эти тенденции. Лозунг «Баухауза» утверждал главенство функции. Форма предмета вытекала из назначения. В школе были спроектированы несколько предметов мебели, по сей день считающихся культовыми, – одним из них стал авангардный стул В3, впоследствии переименованный в честь художника-абстракциониста Василия Кандинского. Его создал Марсель Брейер, будучи студентом знаменитой немецкой школы. Такой мебели раньше не было в принципе – четкие рубленые формы, новые материалы – стальные хромированные трубы, помимо традиционной кожи – это взрывное сочетание отражало дух времени. Этот стул словно воплотил собой новомодные абстрактные картины и явился родоначальником современной офисной мебели.
© Goethe-InstitutВ 1929 году был создан другой знаковый предмет интерьера – кресло «Барселона». Его спроектировал для немецкого павильона на международной выставке в Барселоне будущий директор «Баухауза» Мис ван дер Роэ.
Мис ван дер Роэ создал «Барселону» в качестве современного трона для испанского короля Альфонсо III. Король так и не испробовал новое кресло в деле, зато мир получил новую икону модернизма. Дизайн «Барселоны» вобрал в себя все лучшее, присущее стилю ван дер Роэ, всегда стремящегося к простоте и безукоризненности.
Стильное сочетание подушек из 148 кусков кожи и стальных ножек, прообразом которых послужили опоры древнеегипетских тронов, сделало кресло символом роскоши и статуса. За 80 лет производства в конструкции кресла произошло единственное изменение: разъемные ножки стали монолитными.
Рожденное в 1929 году произведение мебельного искусства выглядит актуальным и современным и в наше время и по-прежнему популярно.
«Франкфуртская кухня»
© Goethe-InstitutДругим прорывом немецкого дизайна 20-х годов стала знаменитая «франкфуртская кухня», заложившая основные принципы проектирования кухонь, которыми мы пользуемся до сих пор.
До первой в Австрии женщины-архитектора никто всерьез не занимался проектированием кухни. В те времена, квартиры, как правило, состояли из двух комнат: кухни и парадной залы для приема гостей. В кухне протекала основная жизнь семьи: это была одновременно спальня, кухня и ванная.
Маргарете Шютте-Лихоцки была тем методичным и неутомимым исследователем, который изменил все. В 1926 году Маргарете была приглашена для участия в социальной программе жилищного строительства «Новый Франкфурт». Твердой рукой, применяя идеи производственного оптимизатора Фредерика Тейлора во имя практичности и гигиены, она выдворила из кухни все процессы, не относящиеся к готовке. Маргарете точнейшим образом измерила количество времени, необходимое для перемещения между различными блоками кухни и избавила домохозяек от лишних движений. Она максимально скомпоновала зоны хранения, мытья и готовки: мойка располагалась поблизости от плиты и навесных шкафчиков. Добавились практичные выдвижные ящички – «шюттенки» – они совмещали в себе функции хранения сыпучих продуктов и мерных стаканчиков.
Вторая мировая война на несколько лет притормозила развитие немецкого дизайна. Настолько, что в 1949 году немецкие производители потерпели полное фиаско на торгово-промышленных выставках в Америке со своей неказистой продукцией. Поэтому в 1953 году по распоряжению немецкого бундестага был основан Совет по формообразованию. Германия стала постепено возрождать и развивать дизайнерские традиции 20-х годов.
«Гроб Белоснежки»
© Goethe-InstitutПервопроходцем, возродившим главный принцип Баухауза («эффективность и функциональность»), стала фирма Braun. В 1951 году сменилось руководство компании. Новые владельцы захотели модернизировать выпускаемую продукцию. Первой взрывной новинкой в мире промышленного дизайна стал проигрыватель виниловых пластинок SK4 с функцией радио.
В то время большинство проигрывателей походили скорее на громоздкие расписные шкафы для одежды: их делали из дерева и покрывали орнаментом. Дизайнеры Дитер Рамс и Ханс Гугелот, занимавшиеся разработкой SK4, сконцентрировались на самом устройстве, а не на бесполезном декоре. Минималистичный компактный проигрыватель с корпусом белого цвета и инновационной прозрачной крышкой произвел настоящий фурор. Успех SK4 настолько испугал другие компании, что в попытке снизить популярность этой модели, конкуренты дали новому проигрывателя прозвище «гроб Белоснежки».
Дитер Рамс оказал огромное влияние на мир дизайна. Помимо работы в Braun, он владел компанией Vistoe совместо с Нильсом Вицем и собственноручно проектировал для своей фирмы мебель. В обеих сферах деятельности Рамс использовал одни и те же принципы, позволившие ему создавать уникальный, актуальный на долгие годы, дизайн: эргономичность, эстетика, функциональность, освоение новых технологий, внимание к деталям, экологичность, минимализм и честность.
Именно он предложил делать кнопки калькулятора цветными и первым создал аудиосистему, которую можно было разместить на стене.
Звуковую систему Audio 1 для Braun Рамс спроектировал таким образом, чтобы она легко вписывалась в универсальный стеллаж 606, разработанную для Vistoe. Который, в свою очередь, так же легко собирался из полок, ящиков и шкафчиков.
Идеи Дитера Рамса до сих пор вдохновляют многих промышленных дизайнеров и находят воплощение в технике, которую мы используем как дома, так и за его пределами.
«Ульмский табурет»
© Goethe-InstitutНаконец, в 1953 году была создана Ульмская школа дизайна, наследница Баухауза и кузница дизайнерских кадров, которых так не хватало Германии. В 1954 году будущий ректор, швейцарский архитектор, художник и дизайнер Макс Билл спроектировал для будущих студентов стул Ulm, максимально воплотивший в себе ту самую «эффективность формы» Вальтера Гропиуса. Бюджет колледжа был ограничен, поэтому стул был предельно лаконичен и.. многофункционален. Три неотделанных еловых доски, перемычка – и перед нами табурет, тумбочка или стеллаж. Простой и стильный, Ульмский табурет стал иконой дизайна и, наряду с творениями Braun, надолго определил вектор развития немецкого дизайна.
от функции к эмоции – DW – 22.03.2010
Porsche. И этим все сказано!Фото: picture-alliance/dpa
22 марта 2010 г.
Немецкий дизайн всегда считался олицетворением эффективности и функциональности. Сегодня к этим национальным особенностям немецкого дизайна присоединилось еще одна – эмоциональность.
https://p.dw.com/p/MOwf
Реклама
Андрей КупецФото: German Design CouncilОткуда ведет свою историю современный немецкий дизайн, и какое место занимает он в нынешнем глобальном мире форм и форматов? На вопросы Deutsche Welle отвечает Андрей Купец (Andrej Kupetz), глава немецкого Совета по формообразованию (Rat für Formgebung), одного из важнейших в мире научных и информационных центров, специализирующихся на вопросах теории и практики дизайна.
Deutsche Welle: Какое место в международном сравнении занимал немецкий дизайн в прошлом веке?
Баухауз в ДессауФото: picture-alliance/ dpaАндрей Купец: Немецкий дизайн был очень влиятельным. И «виновата» в этом политика. В 20-е годы, когда быстро росли объемы промышленного производства, немецкая школа дизайна «Баухауз» приобрела большую известность благодаря тому, что ее продукция была у всех на виду. Потом многие дизайнеры и архитекторы этой школы были вынуждены эмигрировать из нацистской Германии. В США их приняли их с распростертыми объятиями. Ведь уже в 1932 году в Нью-Йорке, на выставке, посвященной современной архитектуре в Музее современного искусства (МоМА), преобладал немецкий дизайн. Он и стал cчитаться «интернациональным стилем». Это были формы простые и функциональные, они соответствовали духу времени. Использовались материалы и техника своего времени. Все это понравилось, и стиль «Баухауза» прижился в промышленно-развитых странах мира.
Фото: Jirka Jansch— Следующая веха в истории немецкого дизайна — фирма «Браун» и ее электротехника…
— Фирма «Браун» продолжила традицию «Баухауза». И вот как это получилось. В послевоенные годы немецкий дизайн был очень непривлекательным. Немецкие компании с треском провалились на международных торгово-промышленных ярмарках в Чикаго в 1948 году и в Нью-Йорке год спустя из-за непритязательного вида своей продукции. И вот в 1953 году, дабы исправить ситуацию с дизайном, бундестаг — парламент страны — распорядился основать Совет по формообразованию. Правительство Германии решило возродить знаменитую традицию 20-х годов. Фирма «Браун» первой стала использовать идеи «Баухауза» в производстве своей продукции. «Баухауз» специализировался на архитектуре, интерьерах, мебели, а компания «Браун» выпускала электроприборы, но девиз был тот же: эффективность и функциональность.
— Функциональность — это главное отличительное свойство немецкого дизайна.
Фото: Christoph Bickel-Основатель «Баухауза» Вальтер Гропиус (Walter Gropius) называл это «эффективностью формы». Минимализм — вот главная черта немецкого дизайна. Ничего лишнего — но при этом высокое техническое качество. Немецкий дизайн функционален и бесстрастен. Кстати, идеи немецких дизайнеров заимствуют и сегодня. Apple, например, в последние годы очень успешно использует стиль фирмы «Браун» 50-х-60-х годов в области развлекательной электроники.
— Где находится новый центр немецкого дизайна?
— Берлин с его дешевыми квартирами, выгодными условиями для работы и творческим климатом пользуется большой популярностью. В Берлине много самых разных дизайнерских бюро. Но дизайн, на котором зарабатывают большие деньги, по-прежнему сконцентрирован в Мюнхене и Штутгарте. Крупные компании и средний бизнес понимают, насколько важен хороший дизайн для товара.
— Что нового происходит сейчас в мире немецкого дизайна?
— Происходит сдвиг в сторону эмоционального дизайна. Это заметно у наших ведущих автомобилестроителей, например, у Audi, BMW, Mercedec. Дизайнеры обращают теперь внимание на то, чтобы формы автомобилей были выразительными, используют новые материалы в интерьерах.
— Какое будущее ожидает немецкий дизайн?
— «Made in Germany» — «Сделано в Германии» — это больше не актуально, потому что многие фирмы производят свои товары за границей. Но бренд «designed in Germany» может и в будущем иметь отличную репутацию. Немецкий дизайн по-прежнему пользуется большим спросом в мире.
Audi A8Фото: Audi AG— Как по-вашему, дизайн — это роскошь или необходимость?
— Безусловно, необходимость. Немецкая промышленность не может не вкладывать деньги в дизайн. В глобальном мире конкуренции Германия должна предложить свой собственный эксклюзив, и это может быть дизайн. Дизайнеры отражают изменения в обществе и в потребностях человека. Дизайн изменяет мир.
Авторы: Джейн Паулик/Элла Володина
Редактор: Ефим Шуман
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Дизайн | перевести с немецкого на английский
Дизайн
существительное
[ средний род ] /дизайн/
родительный падеж единственного числа Дизайн | именительный падеж, множественное число Образцы
дизайн
Исследования графики и дизайна для изучения графики и дизайна
Modedesign
● (также как Form, Eigenschaft)
Form, in der etw. гештальт ист
дизайн
Gartenmöbel mit modernem/funktionellem Design садовая мебель современного/функционального дизайна
Перевод дизайна | ПАРОЛЬ Немецко-английский словарь
Дизайн
существительное
проектирование [существительное] искусство создания рисунков или выкроек
конструирование одежды.
Примеры конструкции
Конструкция
Das heißt Innovation auch im Design, im Marketing, in der Logistik und Innovation in der Unternehmensorganisation. | Это означает инновации в таких областях, как дизайн, маркетинг и логистика, а также в бизнес-структурах. |
Das heißt Innovation auch im Design, im Marketing, in der Logistik und Innovation in der Unternehmensorganisation.
Это означает инновации в таких областях, как дизайн, маркетинг и логистика, а также в бизнес-структурах.
Из Europarl Parallel Corpus — немецкий–английский
Hersteller, die sich für ein umweltfreundliches Design bei wettbewerbsfähigen Preisen entscheiden, sollten dafür belohnt werden. | Такие производители должны быть вознаграждены за разработки, направленные на сокращение отходов по конкурентоспособным ценам. |
Hersteller, die sich für ein umweltfreundliches Design bei wettbewerbsfähigen Preisen entscheiden, sollten dafür belohnt werden.
Такие производители должны быть вознаграждены за разработки, направленные на сокращение отходов по конкурентоспособным ценам.
Из Europarl Parallel Corpus — немецкий–английский
Ich arbeite seit 20 Jahren schon im Design. | 20 лет работаю в дизайне. |
Ich arbeite seit 20 Jahren schon im Design.
20 лет работаю в дизайне.
Из Europarl Parallel Corpus — немецкий–английский
Wir alle aber wissen, daß es neben dem Preis noch andere Wettbewerbsfaktoren gibt: качество, дизайн, инновации. .. | Но все мы знаем, что цена — не единственный фактор, определяющий конкурентоспособность продукта: есть еще качество, дизайн, инновации и так далее. |
Wir alle aber wissen, daß es neben dem Preis noch andere Wettbewerbsfaktoren gibt: Качество, дизайн, инновации…
Но все мы знаем, что цена — не единственный фактор, определяющий конкурентоспособность продукта: существует также качество, дизайн, инновации и так далее.
Из Europarl Parallel Corpus — немецкий–английский
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Обзор
Катастрофа
Дезертир
дезертир
дешалб
Дизайн
Дизайнер
Дизайнер (в)
Дизайнер
разрушать иллюзии
German Design Award
Как добиться успеха в устойчивой трансформации нашей промышленности и общества? Какие новые способы мышления, материалы и экономические модели необходимы для достижения этой цели?
Сегодня, как никогда ранее, выдающийся дизайн означает поиск ответов на вызовы нашего времени, продвижение мышления в круговых моделях и реализацию видения лучшего мира на основе дизайна действий. Иногда большое влияние оказывают лишь небольшие изменения или идеи, а иногда — целые бизнес-модели. Высококлассное международное жюри German Design Award отмечает эти новаторские достижения в области дизайна, а German Design Award делает тенденции дизайна заметными во всех секторах в блестящей обстановке.
Новичок 2023: Тобиас Трубенбахер
Новичок 2023
В своей работе Тобиас Трубенбахер фокусируется на социальном дизайне, устойчивости и разработке новых решений экологических проблем и глобальных вызовов. Он изучал промышленный дизайн в Мюнхене и в Университете UdK в Берлине, который окончил в 2021 году. Он получил практический опыт, в частности, в Studio Mark Braun или Konstantin Gricic. В настоящее время он работает в Техническом университете Мюнхена на кафедре архитектуры и дизайна над интерфейсом между дизайном (продукта) и крупномасштабной архитектурой или городским дизайном, чтобы иметь возможность проектировать преобразования в еще большем, всеобъемлющем контексте.
Подробнее о Новичке 2023
Личность 2023: Паула Шер
Личность 2023
Паула Шер — один из самых известных графических дизайнеров в мире. С 1991 года она является руководителем нью-йоркского офиса известного международного консалтингового агентства по дизайну Pentagram, где занимается разработкой фирменного стиля, вывесок, упаковки и публикаций для широкого круга клиентов. С бесстрашной простотой ее работа делает неизвестные бренды культовыми, а культовые бренды — эпическими. Ее системы идентификации для таких организаций, как Общественный театр, Музей современного искусства, Shake Shack, Citibank, Microsoft, Tiffany & Co. и High Line, стали ориентирами современного брендинга.
Компания Scher была удостоена сотен отраслевых наград, включая Национальную премию в области дизайна, специальную награду президента D&AD и медаль AIGA. Ее проекты находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства, Национального музея дизайна Купера Хьюитта, Библиотеки Конгресса, Музея Виктории и Альберта и других учреждений. Документальный фильм о Шер и ее работах можно увидеть в сериале Netflix «Abstract: The Art of Design».
Победитель конкурса Public Choice: Creative Rebels
Public Choice 2023
Брендовое агентство Kochstrasse хочет поддержать людей из кризисных зон и инициировало для этой цели увлекательный благотворительный проект с «Creative Rebels NFT Collection» , в котором молодые креативщики были призваны добыть 9595 NFT (невзаимозаменяемые токены). В основе лежит мультигендерный персонаж, который выступает за творчество, свободу, дизайн и равенство. Майнинг создает уникальное произведение цифрового искусства, которое невозможно изменить или воспроизвести после сохранения в блокчейне, что значительно увеличивает его ценность. Таким образом, было создано творческое разнообразие иллюстраций, которые одновременно впечатляют и трогают эмоционально.
О проекте
Впечатления от MAK во Франкфурте | Photos: Exhibition, Daniel Banner / Design Talks, Lutz Sternstein
»Excellent Product Design « , »Excellent Communications Design « and »Excellent Architecture« : в этих трех тематических областях Немецкий совет по дизайну награждает новаторские продукты и инновационные проекты премией German Design Award. Отмеченные наградами продукты, концепции и реализации ежегодно представляются на специальной выставке в Museum Angewandte Kunst во Франкфурте-на-Майне. По этому случаю также будут представлены победители в номинациях «Личность года», «Немецкая премия в области дизайна — новичок» и «Приз зрительских симпатий».
>> Следующая выставка German Design Award 2023 пройдет с 4 по 19 февраля 2023 года. Награда новичка — это уникальная награда для дизайнеров, которые привлекли внимание своими выдающимися достижениями и творческим талантом. Известность и международная известность, связанные с конкурсом, ценны для заслуженных молодых дизайнеров. Кроме того, Немецкий совет по дизайну предлагает всем финалистам серию эксклюзивных мероприятий, на которых у них есть возможность встретиться с членами фонда, в число которых входят ведущие специалисты отрасли, ориентированной на дизайн.
новичкам-финалистам
Обзор: Заседание жюри с 20 по 21 октября 2022 г. | Фото предоставлено: Daniel Banner
«Все становится намного более цифровым! И сделать технологии более удобными для человека становится большой проблемой».
Член жюри Дина Галло, руководитель отдела дизайна TRUMPF
Станьте частью уникальной сети
Лауреаты премии и члены жюри образуют уникальную сеть экспертов в области дизайна и инноваций: установите новые контакты с интересными личностями.
Максимальный охват
Премия German Design Awards в прошлом году достигла огромного охвата: почти 30 000 публикаций в печатных изданиях, Интернете и социальных сетях.
Гламурная изюминка — скульптура «Награда».
Обладатели золотых наград и лауреатов премии «Выбор народа» также получат скульптуру в качестве приза. Скульптуры будут представлены исключительно на сцене во время церемонии награждения.
Содержание для ваших сообщений: заявление жюри и пресс-релиз
Жюри направит короткое заявление всем обладателям «Золотой» награды. Это будет опубликовано в онлайн-галерее и на выставке рядом с вкладом и может быть использовано победителями в их собственной коммуникации. Вы также получите персонализированный пресс-релиз на немецком и английском языках.
Сделайте свой успех заметным: клип с наградами
Обладатели наград «Золото» и «Победитель» получают ролик о своем проекте, который они могут использовать для общения на сайте своей компании или в социальных сетях.
Повысьте свою узнаваемость в социальных сетях
Мы сообщаем важные вехи премии в социальных сетях — от заседания жюри до вручения наград — и представляем победителей в избранных сетях для еще большей известности.
Сообщите об успехе с помощью ярлыков
Мы предоставим вам соответствующий ярлык для вашего сообщения. Покажите свой успех, используя этикетку — на веб-сайтах, в цифровой коммуникации, на выставках, в подписях, в печати, на упаковке продукта или в рекламе.
Постоянная презентация в онлайн-галерее
Каждая отмеченная наградами работа представлена в нашей онлайн-галерее на сайте www. german-design-award.com, включая ссылку на веб-сайт компании. Представления участников, отмеченных наградами, постоянно присутствуют здесь, помимо церемонии награждения.
Вдохновение и обмен на выставках
Большая награда достойна достойного вида. «Золотые» победители будут представлены на выставке во Франкфурте-на-Майне.
Отметьте свой успех на церемонии награждения
Как победитель вы получите эксклюзивный доступ на церемонию награждения во Франкфурте-на-Майне.
Ценные предметы, награждаемые Сертификатами
Вы получите два экземпляра наградного сертификата в качественной фоторамке. Вы получите их позже по почте.
Воспользуйтесь нашими маркетинговыми услугами
Как победитель, вы получите эксклюзивный доступ к нашим маркетинговым услугам. Вы можете использовать это, чтобы заказать дополнительные платные маркетинговые статьи для вашей награды, такие как сертификаты на акриловое стекло.
2012–2022: 10 лет вручения премии German Design Awards
Присоединяйтесь к нам в путешествии по десятилетию дизайна: оглянитесь вместе с нами на наши церемонии награждения и вдохновитесь нашими музыкальными выступлениями и сценическими представлениями – смотрите и слушайте и открыть знакомые лица. Кто получил особую поддержку как новичок? И кто из дизайнеров был удостоен звания «Личность года» за работу всей своей жизни?
к графику »10 лет German Design Awards«
Престижная награда с историей
Немецкий совет по дизайну, эксперт по бренду и дизайну в Германии, присуждает Немецкую награду в области дизайна . По заказу высшей инстанции для представления новых разработок немецкой дизайнерской индустрии. Созданный по инициативе немецкого Бундестага (нижней палаты немецкого парламента) в качестве фонда в 1953 году, он поддерживает отрасль во всех вопросах, последовательно направленных на создание дополнительной ценности бренда с помощью дизайна. В результате Немецкий совет по дизайну является одним из ведущих мировых центров компетенций по коммуникациям и управлению брендами в области дизайна. Эксклюзивная сеть членов фонда включает в себя, помимо дизайнеров и дизайнерских ассоциаций, владельцев и директоров торговых марок многих известных компаний.