Дизайн немецкий: 6 немецких дизайнерский решений, повлиявших на современный интерьер — Журнал

Содержание

6 немецких дизайнерский решений, повлиявших на современный интерьер — Журнал

В разговорах об интерьере зачастую даже люди, далекие от мира дизайна, используют термины «скандинавский стиль» или «прованс». Вместе с тем о немецком дизайне мало кто слышал, и совершенно незаслуженно: ведь именно Германия подарила миру множество решений для интерьера, некоторые из которых выпускались в неизменной форме свыше 150 лет, а многими из них мы, сами того не зная, пользуемся по сей день. Рациональность, долговечность, экономичность, красота и эстетика – рецепт успеха немецких дизайнеров, совершивших революцию в мебельной индустрии и промышленном дизайне.

«Непотопляемый» Тонет

© Goethe-Institut

Первый шедевр, о котором мы хотели бы рассказать – стул «Тонет». Немецкий производитель мебели Михаэль Тонет изобрел новую технологию на основе известного еще в древности парового изгибания древесины. В 1841 он получил патент на технологию во Франции, а в 1850 было продано 400 экземпляров стула «Модель №1» клиенту из Будапешта.  В 1859 увидела свет самая известная тонетовская «Модель №14». Они поставлялись в разобранном виде – это было смелым новшеством и позволяло здорово экономить деньги на хранении и транспортировке. 36 стульев легко умещались в упаковке объемом 1м3. Легкие, изящные и очень прочные стулья были самыми дешевыми на рынке мебели. Практически производители совершили революцию, на 80 с лишним лет опередив «Икею», так как сборка осуществлялась на месте продавцами.  Тонетовские стулья полюбились всем и проникли в том числе в королевские дворцы и на полотна признанных гениев живописи.

Стулья узнаваемого силуэта и сейчас можно встретить в интерьерах, в соседстве с современной мебелью они выглядят очень оригинально. Можно приобрести как винтажный вариант, который, правда, будет стоит целое состояние, так и более бюджетную современную копию.

Стул «Василий» и кресло «Барселона»

© Goethe-Institut

Важнейший этап развития немецкого дизайна, оказавший влияние на весь мир – это, конечно, двадцатые годы двадцатого века. Ускорение ритма жизни, всеобщая индустриализация – и новаторский подход «Баухауза», как ответ на эти тенденции. Лозунг «Баухауза» утверждал главенство функции. Форма предмета вытекала из назначения. В школе были спроектированы несколько предметов мебели, по сей день считающихся культовыми, – одним из них стал авангардный стул В3, впоследствии переименованный в честь художника-абстракциониста Василия Кандинского. Его создал Марсель Брейер, будучи студентом знаменитой немецкой школы. Такой мебели раньше не было в принципе – четкие рубленые формы, новые материалы – стальные хромированные трубы, помимо традиционной кожи – это взрывное сочетание отражало дух времени. Этот стул словно воплотил собой новомодные абстрактные картины и явился родоначальником современной офисной мебели.

© Goethe-Institut

В 1929 году был создан другой знаковый предмет интерьера – кресло «Барселона». Его спроектировал для немецкого павильона на международной выставке в Барселоне будущий директор «Баухауза» Мис ван дер Роэ.

Мис ван дер Роэ создал «Барселону» в качестве современного трона для испанского короля Альфонсо III. Король так и не испробовал новое кресло в деле, зато мир получил новую икону модернизма. Дизайн «Барселоны» вобрал в себя все лучшее, присущее стилю ван дер Роэ, всегда стремящегося к простоте и безукоризненности.

Стильное сочетание подушек из 148 кусков кожи и стальных ножек, прообразом которых послужили опоры древнеегипетских тронов, сделало кресло символом роскоши и статуса. За 80 лет производства в конструкции кресла произошло единственное изменение: разъемные ножки стали монолитными.

Рожденное в 1929 году произведение мебельного искусства выглядит актуальным и современным и в наше время и по-прежнему популярно.

«Франкфуртская кухня»

© Goethe-Institut

Другим прорывом немецкого дизайна 20-х годов стала знаменитая «франкфуртская кухня», заложившая основные принципы проектирования кухонь, которыми мы пользуемся до сих пор.

До первой в Австрии женщины-архитектора никто всерьез не занимался проектированием кухни. В те времена, квартиры, как правило, состояли из двух комнат: кухни и парадной залы для приема гостей. В кухне протекала основная жизнь семьи: это была одновременно спальня, кухня и ванная.

Маргарете Шютте-Лихоцки была тем методичным и неутомимым исследователем, который изменил все. В 1926 году Маргарете была приглашена для участия в социальной программе жилищного строительства «Новый Франкфурт». Твердой рукой, применяя идеи производственного оптимизатора Фредерика Тейлора во имя практичности и гигиены, она выдворила из кухни все процессы, не относящиеся к готовке. Маргарете точнейшим образом измерила количество времени, необходимое для перемещения между различными блоками кухни и избавила домохозяек от лишних движений. Она максимально скомпоновала зоны хранения, мытья и готовки: мойка располагалась поблизости от плиты и навесных шкафчиков. Добавились практичные выдвижные ящички – «шюттенки» – они совмещали в себе функции хранения сыпучих продуктов и мерных стаканчиков.

Стол для обработки продуктов располагался у окна для обеспечения лучшего освещения. Чтобы хозяйка меньше уставала, к этому столу прилагался крутящийся стул. Получилось настоящее рабочее место для домашнего шеф-повара. Получившееся пространство размером 1,9х3,4 значительно оптимизировало все кухонные процессы и экономило место в небольшом пространстве городской квартиры. Важным новшеством стал отказ от угольной печи – в новой кухне использовались газ и электричество. Впервые была применена вытяжка. Модернизировались также материалы и цвет кухни: так, дубовые емкости для круп не позволяли появляться вредителям, а сочетание оттенков серого и морской волны было призвано отгонять мух.
 
Вторая мировая война на несколько лет притормозила развитие немецкого дизайна. Настолько, что в 1949 году немецкие производители потерпели полное фиаско на торгово-промышленных выставках в Америке со своей неказистой продукцией. Поэтому в 1953 году по распоряжению немецкого бундестага был основан Совет по формообразованию.
Германия стала постепено возрождать и развивать дизайнерские традиции 20-х годов.

«Гроб Белоснежки»

© Goethe-Institut

Первопроходцем, возродившим главный принцип Баухауза («эффективность и функциональность»), стала фирма Braun. В 1951 году сменилось руководство компании. Новые владельцы захотели модернизировать выпускаемую продукцию. Первой взрывной новинкой в мире промышленного дизайна стал проигрыватель виниловых пластинок SK4 с функцией радио.

В то время большинство проигрывателей походили скорее на громоздкие расписные шкафы для одежды: их делали из дерева и покрывали орнаментом. Дизайнеры Дитер Рамс и Ханс Гугелот, занимавшиеся разработкой SK4, сконцентрировались на самом устройстве, а не на бесполезном декоре. Минималистичный компактный проигрыватель с корпусом белого цвета и инновационной прозрачной крышкой произвел настоящий фурор. Успех SK4 настолько испугал другие компании, что в попытке снизить популярность этой модели, конкуренты дали новому проигрывателя прозвище «гроб Белоснежки».

  По иронии судьбы, этого не произошло – прозвище ушло в народ и только добавило новой модели известности. Помимо коммерческого успеха, SK4 принес Braun заслуженную славу новаторов. Имя Braun стало синонимом функциональности и честности, а продукция превратилась в эталон немецкого дизайна.

Дитер Рамс оказал огромное влияние на мир дизайна. Помимо работы в Braun, он владел компанией Vistoe совместо с Нильсом Вицем и собственноручно проектировал для своей фирмы мебель. В обеих сферах деятельности Рамс использовал одни и те же принципы, позволившие ему создавать уникальный, актуальный на долгие годы, дизайн: эргономичность, эстетика, функциональность, освоение новых технологий, внимание к деталям, экологичность, минимализм и честность.

Именно он предложил делать кнопки калькулятора цветными и первым создал аудиосистему, которую можно было разместить на стене.

Звуковую систему Audio 1 для Braun Рамс спроектировал таким образом, чтобы она легко вписывалась в универсальный стеллаж 606, разработанную для Vistoe. Который, в свою очередь, так же легко собирался из полок, ящиков и шкафчиков.

Идеи Дитера Рамса до сих пор вдохновляют многих промышленных дизайнеров и находят воплощение в технике, которую мы используем как дома, так и за его пределами.

«Ульмский табурет»

© Goethe-Institut

Наконец, в 1953 году была создана Ульмская школа дизайна, наследница Баухауза и кузница дизайнерских кадров, которых так не хватало Германии. В 1954 году будущий ректор, швейцарский архитектор, художник и дизайнер Макс Билл спроектировал для будущих студентов стул Ulm, максимально воплотивший в себе ту самую «эффективность формы» Вальтера Гропиуса. Бюджет колледжа был ограничен, поэтому стул был предельно лаконичен и.. многофункционален. Три неотделанных еловых доски, перемычка – и перед нами табурет, тумбочка или стеллаж. Простой и стильный, Ульмский табурет стал иконой дизайна и, наряду с творениями Braun, надолго определил вектор развития немецкого дизайна.
 

от функции к эмоции – DW – 22.03.2010

Porsche. И этим все сказано!Фото: picture-alliance/dpa

22 марта 2010 г.

Немецкий дизайн всегда считался олицетворением эффективности и функциональности. Сегодня к этим национальным особенностям немецкого дизайна присоединилось еще одна – эмоциональность.

https://p.dw.com/p/MOwf

Реклама

Андрей КупецФото: German Design Council

Откуда ведет свою историю современный немецкий дизайн, и какое место занимает он в нынешнем глобальном мире форм и форматов? На вопросы Deutsche Welle отвечает Андрей Купец (Andrej Kupetz), глава немецкого Совета по формообразованию (Rat für Formgebung), одного из важнейших в мире научных и информационных центров, специализирующихся на вопросах теории и практики дизайна.

Deutsche Welle: Какое место в международном сравнении занимал немецкий дизайн в прошлом веке?

Баухауз в ДессауФото: picture-alliance/ dpa

Андрей Купец: Немецкий дизайн был очень влиятельным. И «виновата» в этом политика. В 20-е годы, когда быстро росли объемы промышленного производства, немецкая школа дизайна «Баухауз» приобрела большую известность благодаря тому, что ее продукция была у всех на виду. Потом многие дизайнеры и архитекторы этой школы были вынуждены эмигрировать из нацистской Германии. В США их приняли их с распростертыми объятиями. Ведь уже в 1932 году в Нью-Йорке, на выставке, посвященной современной архитектуре в Музее современного искусства (МоМА), преобладал немецкий дизайн. Он и стал cчитаться «интернациональным стилем». Это были формы простые и функциональные, они соответствовали духу времени. Использовались материалы и техника своего времени. Все это понравилось, и стиль «Баухауза» прижился в промышленно-развитых странах мира.

Фото: Jirka Jansch

— Следующая веха в истории немецкого дизайна — фирма «Браун» и ее электротехника…

— Фирма «Браун» продолжила традицию «Баухауза». И вот как это получилось. В послевоенные годы немецкий дизайн был очень непривлекательным. Немецкие компании с треском провалились на международных торгово-промышленных ярмарках в Чикаго в 1948 году и в Нью-Йорке год спустя из-за непритязательного вида своей продукции. И вот в 1953 году, дабы исправить ситуацию с дизайном, бундестаг — парламент страны — распорядился основать Совет по формообразованию. Правительство Германии решило возродить знаменитую традицию 20-х годов. Фирма «Браун» первой стала использовать идеи «Баухауза» в производстве своей продукции. «Баухауз» специализировался на архитектуре, интерьерах, мебели, а компания «Браун» выпускала электроприборы, но девиз был тот же: эффективность и функциональность.

— Функциональность — это главное отличительное свойство немецкого дизайна.

Фото: Christoph Bickel

-Основатель «Баухауза» Вальтер Гропиус (Walter Gropius) называл это «эффективностью формы». Минимализм — вот главная черта немецкого дизайна. Ничего лишнего — но при этом высокое техническое качество. Немецкий дизайн функционален и бесстрастен. Кстати, идеи немецких дизайнеров заимствуют и сегодня. Apple, например, в последние годы очень успешно использует стиль фирмы «Браун» 50-х-60-х годов в области развлекательной электроники.

— Где находится новый центр немецкого дизайна?

— Берлин с его дешевыми квартирами, выгодными условиями для работы и творческим климатом пользуется большой популярностью. В Берлине много самых разных дизайнерских бюро. Но дизайн, на котором зарабатывают большие деньги, по-прежнему сконцентрирован в Мюнхене и Штутгарте. Крупные компании и средний бизнес понимают, насколько важен хороший дизайн для товара.

— Что нового происходит сейчас в мире немецкого дизайна?

— Происходит сдвиг в сторону эмоционального дизайна. Это заметно у наших ведущих автомобилестроителей, например, у Audi, BMW, Mercedec. Дизайнеры обращают теперь внимание на то, чтобы формы автомобилей были выразительными, используют новые материалы в интерьерах.

— Какое будущее ожидает немецкий дизайн?

— «Made in Germany» — «Сделано в Германии» — это больше не актуально, потому что многие фирмы производят свои товары за границей. Но бренд «designed in Germany» может и в будущем иметь отличную репутацию. Немецкий дизайн по-прежнему пользуется большим спросом в мире.

Audi A8Фото: Audi AG

— Как по-вашему, дизайн — это роскошь или необходимость?

— Безусловно, необходимость. Немецкая промышленность не может не вкладывать деньги в дизайн. В глобальном мире конкуренции Германия должна предложить свой собственный эксклюзив, и это может быть дизайн. Дизайнеры отражают изменения в обществе и в потребностях человека. Дизайн изменяет мир.

Авторы: Джейн Паулик/Элла Володина
Редактор: Ефим Шуман

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Дизайн | перевести с немецкого на английский

Дизайн

 

существительное

  [ средний род ] /дизайн/  

родительный падеж единственного числа Дизайн | именительный падеж, множественное число Образцы

дизайн

Исследования графики и дизайна для изучения графики и дизайна

Modedesign

● (также как Form, Eigenschaft)

Form, in der etw. гештальт ист

дизайн

Gartenmöbel mit modernem/funktionellem Design садовая мебель современного/функционального дизайна

Перевод дизайна | ПАРОЛЬ Немецко-английский словарь

Дизайн

 

существительное

 

проектирование [существительное] искусство создания рисунков или выкроек

конструирование одежды.

Примеры конструкции

Конструкция

Das heißt Innovation auch im Design, im Marketing, in der Logistik und Innovation in der Unternehmensorganisation.

Это означает инновации в таких областях, как дизайн, маркетинг и логистика, а также в бизнес-структурах.

Das heißt Innovation auch im Design, im Marketing, in der Logistik und Innovation in der Unternehmensorganisation.

Это означает инновации в таких областях, как дизайн, маркетинг и логистика, а также в бизнес-структурах.

Из Europarl Parallel Corpus — немецкий–английский