Дизайн интерьера теория – главное правило дизайна, которое помогает перейти от субъективных ощущений к конкретике / Логомашина corporate blog / Habr

Содержание

чему учат в первую очередь — Статьи о мебели и дизайне интерьера — Диванди

Что именно превращает квадратные метры в Дом? Где найти тот магический ингредиент, который подарит ему атмосферу спокойствия и благополучия? Находится ли он внутри нас самих и потому его необходимо оттуда достать и проявить вовне или же именно само пространство определяет то, что мы чувствуем и из чего состоит наш внутренний мир? В общем, вопрос не нов – что первично, материя или сознание?

Наш дзэн – архитектура, дизайн и декор. Используя эти инструменты, мы решаем и проблемы своего плохого настроения, и неуспеваемости детей в школе, и общего психологического фона в доме. Мы стремимся создать пространство, в котором каждый член семьи сможет проявить свои лучшие качества не в надежде затмить другого, а с желанием создать гармоничный союз, где каждый выкладывается по-максимуму.

Проекция стиля жизни на интерьер

Ведь только так действительно возможно достижение целей. Когда тот, с кем ты живешь рядом – не груз, который надо тащить на себе. Когда вы вдохновляете друг друга на ежедневные подвиги, радуясь и понимая, что вместе вы действительно можете очень многое. Когда вы каждый для себя и друг для друга создаете мир, в котором чувствуете свободными.

Дизайн интерьера поможет вам спроецировать на окружающую среду образ жизни, который вы выбрали, либо изменить его, если вы заметили в нем что-то или даже кого-то лишнего. Подумайте над тем, что профессиональных дизайнеров учат решать проблемы и придумывать конфигурации из решений для конкретной семьи, но на личном уровне нужно сначала выбрать эту самую семью. И это тоже зависит от вас.

Термины и понятия

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми терминами и понятиями, которые немного приоткроют завесу в мир профессионального дизайна. Чтобы работать дизайнером интерьера в РФ, лицензия или специальное высшее образование не нужно, правда, мы советуем вам все же использовать классический формат обучения в ВУЗах в поддержку самостоятельного обучения. Таким образом, если вы хотите стать дизайнером для своей квартиры и квартир родственников, а потом, может быть, перейти в частный бизнес, нужно лишь зарегистрированное ИП, знания, опыт и, конечно же, чувство вкуса.

Эскиз и дизайн-проект

В любом учебнике вам скажут, что перед началом работ нужно сделать эскиз, и лишь за ним идет разработка дизайн-проекта. Интересно, что в современном мире этап эскиза очень часто пропускается, особенно если у дизайнера есть карт-бланш от клиента на выбор стиля. Дизайн-проект составляется на основе планировки квартиры, точных расчетов, имеет развертку стен и перспективу, визуальные изображения, сделанные в специальных 3D-программах. Дизайн-проект может быть дублирующим и выполнять разные функции. Один из них может быть предоставлен для клиента – более яркий и упрощенный, второй будет создан для строителей – со сметой и точными цифрами.

Оба варианта нужно составлять в разной форме: «продающей» – для клиента и максимально подробной и рациональной – для строителей. Ранее практически всегда второй вариант дизайн-проекта назывался «рабочий чертеж», но сейчас понятия сливаются из-за того, что рабочие чертежи становятся все более и более иллюстрированными и «глянцевыми», а клиенты хотят видеть больше подробной информации, иногда в цифрах. Создание этих двух направляющих уже делает вас дизайнером интерьера конкретного проекта. Правда, не стоит забывать, что даже при активном изучении вопроса в формате обучения вам понадобится несколько лет (включая реальные проекты для набирания опыта), чтобы стать профессионалом, независимо от вашего уровня и чувства вкуса.

Пространство, композиция и ее законы

В любом ВУЗе на вас сразу обрушатся слова из теоретической части дизайна. Среда – это то, что окружает человека, и то, что создается дизайнером из разнообразных предметов. Пространство – это форма представления материальных вещей. Пространство характеризует человека, несет атмосферу, индивидуализирует его жизнь. Композиция – это выразительные взаимодействия различных предметов, цветов, материалов. Существуют законы композиции, которые нарушать, как вам скажут в ВУЗе, абсолютно нельзя, но современные интерьеры раз за разом доказывают, что сейчас в моде не только «гармоничные» интерьеры, но и «активизирующие ум», «вдохновляющие», «ломающие стереотипы мышления» и т.п.

Тем не менее, выучив законы композиции, вам будет легче на первом этапе проектирования принимать конкретные мелкие решения. С них, пожалуй, вы можете начать «ленивое» изучение основ дизайна интерьера.

Пропорции и гарония

Пропорции – это особенное представление о гармонии. Удивительно, но каждый человек по-разному ощущает себя в том или ином пространстве, вплоть до противоположных эмоций. Психологи объясняют это наличием индивидуального опыта. Например, если человек долго жил в «сталинке» с высокими потолками, но жил он очень бедно, высокие потолки больше не будут для него «признаком люкса». Или если человек вырос в богатой семье в элитном коттеджном поселке в классических интерьерах, он скорее всего к 30-ти купит себе квартиру в новостройке в стиле минимализм или лофт с огромным остеклением, чем на самом деле по стопам своих родителей.

Стиль и индвидуальность

Так, стиль не может быть назван идеальным, лучшим, самым удобным, так как выбор его строго индивидуален. Тем не менее, все мы знаем, что французское ар-деко создает атмосферу аристократичности, а шале – средневековья в люксовой манере. От данных ассоциаций и следует отталкиваться при выборе стиля для клиента.

Ритмы интерьера

Возьмем еще один термин, который обязательно нужно знать, чтобы понять все возможности дизайнера интерьера. Ритм представляет собой упорядоченную закономерность чередования предметов в интерьере. Выделяют ритм всего лишь двух видов: беспорядочный и упорядоченный. Упорядоченный – не значит правильный, единственно верный. Он зачастую создает скуку в интерьере, а вот грамотно заданный ритм делает интерьер выразительным и эффектным.

Так, минимализм может быть эффектным, удивительным, обескураживающим, а классика может быть однотонной и даже безликой, и всё из-за конкретного ритма, заданного дизайнером. Ритм создается различными способами – освещением, контрастами цветов, материалами, расположением предметов, планировкой, орнаментами, текстурами. Кроме того, ритм делят еще и по форме: на пластичный, световой, ритм по форме или по объему. В современной прессе ритм стали называть «динамикой» или «атмосферой» интерьера.

Стиль дизайнера интерьера

Формирование стиля дизайнера лучше всего реализовывать на основе различных источников, чтобы ваш кругозор был многосторонним и глубоким. Собирать фотогалереи, например, на Pinterest – очень удачное решение для тех, кто ступил на путь обучения дизайну интерьера. Найдите свои пристрастия в дизайне и архитектуре в историческом контексте – пара исторических, древних стилей, которые были в основе формирования того, что сейчас мы называем дизайном интерьера, помогут вам углубить свои знания и увидеть перспективу. Многие дизайнеры изначально исходили из тех материалов, что могли найти в местных магазинах, и тем самым ограничивали свои возможности. А если сразу исходить из идеала – стиля, картинки, вкуса, то вы сможете использовать те же самые местные магазины с гораздом большим КПД.

Цвет и работа с ним

Многие считают, что цвет – это основной инструмент дизайнера. Действительно, он настолько сильно влияет на настроение интерьера, что, перекрасив все в негармоничные цвета, можно разрушить любой гениальный проект. Тем не менее, фокусироваться на цвете и только на цвете – подход, который серьезно уменьшает функциональность интерьера.

Помните, что не только цвета, украшения и аксессуары являются центром дизайн-проекта, но и планировка, встроенные модули, комбинированная отделка стен и потолков, различные идеи для нестандартного дизайна лоджий, балконов, реализация гардеробных в дизайне малогабаритной квартиры не менее важны.

Как правило, дизайнерами используются всего два приема при выборе цветовой гаммы: принцип подобия (один цвет разных оттенков, монохромия) и принцип контраста, который выходит из моды в своих самых резких вариациях. Но все же важнее будет создать правильную нюансировку или выделить акценты, чем выбрать конкретный цвет. И да, это может помочь тогда, когда заказчик настаивает на паре своих любимых цветов, которые, как кажется на первый взгляд, абсолютно не сочетаются. Профессионал знает, как правильно подать и такое.

Как статьи дизайнером

Стать дизайнером на самом деле не сложно. И в основе лежат даже не термины и понятия, а искреннее желание понять то, чего же на самом деле хочет заказчик. Потому что даже тогда, когда он описывает любимые цвета и оттенки, элементы необходимой мебели и даже конкретный стиль, в основе его желаний – мечта о доме, где он будет счастлив. Доме, который расскажет о нем гораздо больше, чем знает он сам.

Автор: Юлия Савенкова

comments powered by HyperComments

10 основных принципов идеального интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Интерьер каждого дома — это всегда нечто особенное. Иногда он создается и собирается годами, а порой и целыми поколениями. Однако, несмотря на уникальность каждого подхода, существуют основные правила гармоничности, которыми не стоит пренебрегать.

AdMe.ru собрал 10 ключевых советов профессиональных дизайнеров, как создать идеальный интерьер.

1. Продуманная концепция

Перед началом работ очень важно продумать общую концепцию помещения. Делать это удобно при помощи концепт-борда — абстрактного коллажа, на котором отражены цветовая гамма, стиль, формы и текстуры будущего интерьера. Благодаря продуманной концепции становится ясно, в каком направлении двигаться (как подбирать обои и мебель) и за какие рамки не стоит выходить.

2. Цветовая гамма

В цветовой гамме помещения предпочтительно использовать не более 4–5 цветов, 3–4 из которых будут нейтральными. Кроме того, чем больше какого-либо цвета в интерьере, тем менее насыщенным он должен быть. Яркие цвета возбуждают человеческую психику — их часто используют в дизайне ресторанов и клубов. Для жилого пространства идеальным решением будет использование ярких оттенков лишь в качестве небольшого акцента.

3. Нейтральный фон

При выборе декора и мебели очень важно не забывать о «пустых пространствах». Окрашенные в нейтральный цвет стены подчеркнут красоту ярких аксессуаров и дадут отдохнуть глазу.

4. Композиционный центр

Расставляя мебель у стены, мы получаем очень много пространства в центре комнаты. Это решение больше подходит для дизайна небольших пространств. Для комнат с большей площадью будет более гармонична «островная» расстановка мебели. Благодаря такому решению у интерьера появляется многоплановость, что увеличивает комфорт и динамику жилого пространства

Основы дизайна интерьера: цвет

Цвет можно использовать для изменения внешнего вида комнаты, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть ее особенности, задать эмоциональный настрой комнаты. Если бюджет ограничен, то умелое использование цвета позволит эффективно украсить комнаты, не тратя много денег.

Так что же такое цвет?

Цвет — это просто свет разной длины волны.

Каждый источник света содержит цветные огни; когда они присутствуют примерно в равных количествах, они объединяются, чтобы произвести белый свет — свет, не имеющий цвета (например, солнечный свет в полдень).

Когда белый свет падает на объект, его поверхность, в зависимости от ее пигментации, поглощает определенные длины волн цветов и отражает другие; человеческий глаз воспринимает цвет отраженного света, как цвет объекта — например, красная поверхность выглядит красной потому, что ее пигменты поглощают большую часть синего и зеленого света и отражают красный.

Черные поверхности поглощают весь спектр света, в то время как белые поверхности отражают весь свет.

Цвет имеет четыре измерения:

  • цветовой тон
  • светлота
  • интенсивность
  • температура

Тон

Тон является видовым названием цвета. Цвета расположены на круге, называемым цветовым кругом.

Цветовой круг

Красный, желтый и синий — основные цвета — они не могут быть воспроизведены смешиванием вместе других цветов.

Когда смешивают два основных цвета в равных количествах, то получают вторичный цвет. Это зеленый (синий+желтый), оранжевый (красный+желтый) и фиолетовый (красный+синий).

При смешивании первичного цвета с прилегающим вторичным, получают третичные цвета: зеленый+желтый дают желто-зеленый, синий+зеленый — сине-зеленый и так далее.

Цвета вызывают разные чувства и имеют определенные психологические особенности:

Синий успокаивает, расслабляет и охлаждает. Считается наиболее популярным цветом. Он подходит для любой комнаты, кроме, может быть, тех, которые используются для физической активности и игр. Не все синие оттенки спокойные. Яркие синие могут быть динамичными, драматическими и интересными.

Зеленый — второй по популярности цвет. Природная зелень рассматривается как спокойная и освежающая. Зеленый успокаивает, расслабляет, облегчает депрессию и тревогу, вызывает баланс, гармонию и мир.

Желтый оказывает стимулирующее действие. Веселый и солнечный, он активирует память и умственную деятельность. Это хороший цвет для использования в офисах, учебных кабинетах.

Оранжевый — цвет веселья и общительности и отлично подходит для творческих областей. Он плохо подходит для спальни или областей возможного стресса.

Красный заряжает энергией и стимулирует. Он привлекает внимание и может быть эффективно использован в качестве акцента, чтобы привлечь внимание к определенному элементу. Вы можете использовать красный в любой комнате, но имейте в виду, что слишком много красного может быть агрессивным и раздражать.

Фиолетовый поднимает настроение и действует успокаивающе на ум и нервы. Фиолетовый предлагает чувство духовности и вдохновляет на творчество, и поэтому его часто любят творческие или эксцентричные люди.

Светлота

Светлота — степень темноты или светлости цвета, в зависимости от наличия в нем белого или черного. При добавлении к цвету белого, это делает его светлее. При добавлении черного — темнее.

Темнота и светлота цвета

Цвета имеют свойственную светлоту. Желтый имеет высокую светлоту и по этой причине может иметь больше затененных, чем осветленных оттенков. Напротив, цвет низкой светлоты, такой как синий, может иметь больше светлых, чем темных оттенков.

Интерьер, который имеет мало или вообще не имеет контрастных оттенков, называется монохромным. В монохроматической схеме есть только контраст между светом и тенью — контраст светлости. Монохроматические композиции состоят из одного цвета, плюс его светлых и темных оттенков. Они также могут состоять просто из белого, черного и диапазона серого между ними.

Светлоcть и темнота — понятия относительные. Если окружить светлый цвет темным фоном, то он будет ярче, чем тот же цвет на светлом фоне.

Цвет на темном и светлом фоне

Цвет, окруженный черным, проявляется богаче и более ярко, в то время как тот же цвет, обведенный белым, кажется светлее и менее интенсивным.

Цвет окруженный белым и черным

Светлые оттенки, как правило, живые и воздушные; темные — тихие и мрачные.

Светлые и темные оттенки

Интенсивность (насыщенность)

Интенсивность — степень чистоты цвета и измеряется отличием от серого. Осветленные и затененные оттенки имеют меньшую интенсивность, чем чистые цвета — они являются разбавленной версией оригинального цветового тона.

Смешивание цвета с его дополнительным цветом (противоположном на цветовом круге), лишает его интенсивности.

Серый, добавленный к любому цвету, делает цвет приглушенным, матовым, снижая его интенсивность. В зависимости от количества серого, полученный цвет будет светлее или темнее. Матовые цвета называют низко насыщенными.

Интенсивность цвета

Контраст матовых и чистых цветов может вызывать разные чувства. Сильный контраст насыщенности (полностью чистый к полностью матовому) одного цвета может быть мощным, живым и динамичным.

Контраст насыщенности цвета

В основном, матовые тона одного цвета выравнивают пространство, уменьшая визуальный вес, а также придают спокойное, приглушенное настроение.

Матовые тона одного цвета

Сочетание в основном чистого цвета с несколькими приглушенными оттенками живое и энергичное, добавляющее визуальный вес.

Чистый цвет и приглушенные оттенки

Температура

Цвета красной, оранжевой и желтой семей считаются теплыми. Они связаны с огнем, теплом и солнцем и создают чувство тепла.

Цвета синей, голубой и фиолетовой семей — холодные. Они связаны с водой, льдом, голубым небом и создают ощущение холода. На цветовом круге холодные цвета противоположны теплым цветам.

Нейтральными по температуре будут цвета, которые имеют холодный и теплый оттенок в одной светлоте. Зеленые оттенки могут быть как холодными, так и теплыми.

Теплые оттенки высокой интенсивности визуально активны и интересны, в то время как холодные цвета с низкой насыщенностью более сдержанные и расслабляющие. Реакция на цвет может меняться в зависимости от личных предпочтений и культурных традиций, однако помещения в холодных цветах обычно создают ощущение мира, спокойствия и безмятежности. Помещения в теплых цветах более динамичны и могут вызывать различные чувства от радости до гнева.

Теплые и холодные оттенки

Яркий, насыщенный цвет и любой сильный контраст привлекают внимание, в то время как нейтральные оттенки (приглушенные) и средняя насыщенность менее сильные.

Глубокие холодные оттенки уменьшают, а легкие теплые расширяют и увеличивают видимый размер объекта, особенно на темном фоне.

Видимый размер объекта в зависимости от цвета

Температура цвета зависит от того, какой цвет его окружает. Когда теплый цвет окружает холодный цвет, то он будет чувствовать себя лучше. Холодный цвет на фоне холодного кажется теплее.

Теплый и холодный цвета на фоне друг друга

Цветовые комбинации

Цвета могут быть объединены в несколько цветовых схем:

  • монохроматическая
  • аналогичная
  • дополнительная
  • триада
  • сплит-дополнительная

Монохроматическая схема использует один цвет и его вариации — светлость и насыщенность — с возможным добавлением белого, черного и серого. Также могут использоваться только ахроматические цвета — черный и белый, вариации серого. Монохроматические схемы обычно объединяют пространство.

Выберите монохроматическую схему в прохладных оттенках, светлых и серых тонах, чтобы сделать комнату визуально больше, используя несколько более темных акцентов, чтобы добавить глубину. Монохроматические схемы в светлых, холодных тонах спокойные и безмятежные, также как вариации мягких серых. Можно ввести несколько ярких акцентов, чтобы добавить интерес и сделать интерьер более динамичным.

Аналогичные цвета расположены на цветовом круге рядом близко друг к другу. Например, синий, сине-зеленый и зеленый. Композиции, которые используют 2-3 аналогичных цвета, гармоничны и приятны для глаза. Выберите один цвет в качестве преобладающего и 1 или 2 как акценты.

Аналогичные цвета

Дополнительные цвета расположены на цветовом круге напротив друг друга. Например, желтый и фиолетовый. При совместном использовании, дополнительные цвета усиливают и дополняют друг друга. Тем не менее, когда они смешиваются вместе или наносятся прозрачным слоем один на другой, как правило, притупляют друг друга.

Дополнительные цвета

В дополнительной цветовой схеме используют один цвет как основной и противоположный как акцент. Если их использовать в равных количествах, то они будут конкурировать между собой за внимание и нейтрализовать друг друга.

Хорошим способом является использование контраста светлости — сочетается светлый оттенок одного цвета с темным оттенком его дополнительного цвета и потом схема балансируется нейтральным оттенком — кремовым, белым, грязно-белым.

Сплит-дополнительная схема является вариантом дополнительной схемы. Она использует один цвет и два цвета, прилегающие к его противоположному цвету. Например, синий, желтый, оранжевый и красно-оранжевый. Это обеспечивает высокую контрастность без сильного напряжения дополнительной схемы.

Сплит-дополнительная схема

Триада использует три цвета равномерно распределенных по цветовому кругу. Например, фиолетовый, зеленый, оранжевый. Эта схема обеспечивает сильный визуальный контраст, сохраняя баланс и цветовую насыщенность. Триадная схема менее контрастная, чем дополнительная, и выглядит более сбалансированной и гармоничной.

Триада

Влияние света на цвета

Освещение является очень важным фактором в интерьере, так как оно может проявлять цвета в большей степени. Цвета меняются в зависимости от источника света, который «бьет» на поверхность. Лампы накаливания отбрасывают теплое свечение, в то время как многие люминесцентные лампы проливают холодный свет. Переход от теплого к холодному зависит от времени суток и направления от которого приходит свет (например, свет с северной стороны гораздо холоднее, чем южный).

Теплый свет, как правило, усиливает теплые тона и ослабляет холодные. Холодный свет делает противоположное. Если освещение тонировано оттенком цвета, он подчеркнет этот цвет и нейтрализует его дополнительный цвет. Например, голубой свет усиливает синий и ослабляет оранжевый.

Также насыщенность цвета может изменять количество света, используемого для освещения. Если уменьшить количество света, цвета будут казаться темнее и терять свою интенсивность. Если увеличить количество света, цвета будут выглядеть светлее и более интенсивными. Слишком много света, однако, может сделать цвета менее насыщенными, размытыми.

Поскольку свет так сильно может повлиять на цвет, то всегда нужно проверять цвета, которые вы собираетесь использовать в помещении, в дневное и вечернее время.

Дизайн интерьеров (теория) | Учебный центр Трайтек

Дизайн интерьеров (теория)

Профессия дизайнера очень походит именно творческим людям, которым могут творить и сочетать цвета и предметы. Хотите стать профессионалом на рынке предоставления строительных услуг сейчас? Тогда Вам нужен курс Дизайн интерьера.

Высокопрофессиональный уровень проведения обучения на наших курсах для дизайнеров позволяет выпускникам овладеть мастерством дизайнера Сертификат об окончании курсов дизайна интерьера  позволяет выпускникам заниматься авторским дизайном, работая на студиях дизайна или в частном порядке. Но главное – это посвящать себя творческой, созидательной профессии, способной обеспечить благосостояние настоящих профессионалов!

Творческий подход преподавателей-практиков к проводимым занятиям поможет Вам развить Ваш творческий потенциал.

Продолжительность курса: 114 ак.ч

Уровень предварительной подготовки: не требуется

Материалы курса: Каждый слушатель получает пособие с материалами курса

По окончании обучения Вы будете знать:

  • главные принципы и задачи дизайна
  • зонировать пространство
  • стили и направления в искусстве оформления интерьера материалов, красок, покрытий и пр.

Содержание курса:

  • Главные принципы дизайна, его задачи.
  • Зарисовка эскиза с использованием различных техник: карандаш, акварель, совмещенная техника (ставим руку).
  • Дизайнерская графика. Черно-белая и цветная графика в обучении дизайну интерьеров. Фор-эскизы.
  • Графические техники в изображении интерьера.
  • Цветовой круг.
  • Выполнение визуального эскиза.
  • Интерьер как объект архитектуры.
  • Основные этапы проектирования и зонирования интерьерной среды.
  • Функциональное зонирование пространства. Способы организации коммуникационной взаимосвязи и четкого разграничения функциональных зон.
  • Создание планировочной системы пространства. Технология функциональных процессов. Специфика пространственной организации конкретных функциональных зон.
  • Эргометрические параметры и планировочные нормативы.
  • Функциональное значение интерьера. Составные элементы интерьера.
  • Основные требования к оформлению эскизного проекта. Курсовое проектирование: концептуальный дизайн-проект жилого помещения.
  • Состав и оформление рабочего профессионального дизайн-проекта.
  • Инженерные системы и сети: сантехнические и электромонтажные работы; системы вентиляции и кондиционирования воздуха; отопительные системы; системы очистки и фильтрации воды; нагреватели.
  • Функциональность, конструктивность и художественная выразительность как основа гармоничной композиции пространственной среды.
  • Основы колористики. Теория цвета. Основные характеристики цвета. Средства цветовой гармонизации. Цветовые ассоциации. Цвет и пространство.
  • Формирование художественного образа интерьера на основе закономерностей психологического воздействия цвета на эмоциональное состояние человека.
  • Понятие «интерьерное пространство», как часть понятия «архитектурная среда».
  • Типы локальных пространств в структуре интерьера: открытое, закрытое, перетекающее. Основные приемы и средства их формирования.
  • Основные средства и приемы создания композиционного единства пространства интерьера.
  • Приемы решения внутреннего пространства. Пластика, материал, цвет и свет, как основные средства решения ограждающих поверхностей интерьера.
  • Отличительные характеристики и атрибуты стилистического решения пространственной среды.
  • Стили и направления в искусстве оформления интерьера: античный, готика, барокко, рококо, класика, ампир, модерн, ар-деко, хай-тек, английский, этнический и др.
  • История стилей интерьера от древних времен до наших дней.
  • Подбор мебели, аксессуаров, тканей и материалов в интерьере.
  • Интерьерные аксессуары.
  • Крнструктивные элементы: стены, перегородки, подиумы, лестницы. Окна, двери, арки, камины и др.
  • Функциональные характеристики искусственного света: общий, локальный, декоративный.
  • Современные виды интерьерных светильников.
  • Планировочные нормы: габариты и пропорции помещений, их расположение в общей структуре здания в зависимости от функционального назначения.
  • Специальные требования к отделочным материалам в зависимости от характера эксплуатации помещений.
  • Технологические нормы: расстановка оборудования и мебели, организация коммуникационных связей.
Хотите получить скидку?

Оставьте предварительную заявку прямо сейчас! Мы подберем для Вас лучшие условия!

Информацию о дате и времени проведения занятия уточняйте у менеджера.

Документы об окончании

Сертификат Учебного центра Трайтек

Сертификат Учебного центра «Трайтек»

Обратный звонок

Проект «Старшее поколение»! Учись бесплатно!

Сертификат Учебного центра Трайтек

Корзина

Курсы в Самаре

Курсы в Самаре!
Нужна дополнительная информация по обучению?

Звоните нам на номер: +7 8452 24-77-77! Мы всегда готовы ответить на все Ваши вопросы и помочь сделать правильный выбор!

Дизайн интерьера.Основы профессии

4. Разработка рабочей и контрактной документации.

– функциональных, эстетических свойств отделочных

информации. Эта стадия позволяет определить исходные

4.1. Разработка чертежной документации и спецификаций

 

материалов;

данные объекта (месторасположение, площадь), его архи-

для ненагруженных несущих конструкций интерьера,

– эргономики;

тектурные особенности.

материалов, отделки, предметом мебели, осветительных

– текстильного оформления, грамотного использования

2. Вторая стадия включает в себя анализ того, что требу-

приборов, встроенных элементов и оборудования.

 

аксессуаров, предметов антиквариата, осветительных

ется сделать исходя из пожеланий и нужд клиента, а так-

4.2. Сотрудничество с профессиональными службами кон-

 

приборов и пр.

же планирование шагов, которые необходимо будет сде-

сультантов и лицензированных специалистов в техниче-

Можно выделить и третью составляющую — партнерские

лать на пути к поставленной цели. Этот этап необходим

ских областях, связанных с механикой, электричеством,

отношения с заказчиком, поскольку профессия дизайнера

для учета всесторонних пожеланий заказчика. Дизайнер

дизайном нагруженных несущих конструкций в соответ-

носит консультационный характер. Последняя составля-

должен интерпретировать их на основе исходной инфор-

ствии с требованиями профессиональной практики и за-

ющая особенно важна сегодня, когда заказчики играют

мации об объекте и возможных решений (определение мо-

конодательства. Выбор подходящих поставщиков. Подго-

все большую роль в определении того, что такое профес-

дели работ).

товка сметной документации. Ведение учета и контроля

сионализм. Консультативный стиль общения дизайнера

3. Третья стадия представляет собой синтез двух преды-

счетов.

предполагает наличие у него коммуникационных, орга-

дущих. Дизайнер учитывает, что возможно сделать, когда

4.3. Помощь клиентам при заключении контрактов на по-

низационных навыков, позволяющих анализировать про-

он интегрирует практические и концептуальные компо-

ставку товаров и производство работ.

блемы, генерировать идеи и находить верный путь к твор-

ненты брифа. Также нужно учесть все ограничения —

5. Выполнение административных функций от лица кли-

ческим решениям.

физические, финансовые, законодательные, прежде чем

ента.

 

 

 

сформировать финальное предложение для клиента.

5.1. Получение необходимых для реализации проекта раз-

 

 

 

Для удобства работ дизайнеру рекомендуется вести жур-

Бриф-технология

решений.

нал проекта, куда заносится вся информация о проекте:

5.2. Изучение образцов, предоставляемых поставщиками,

 

 

 

результаты встреч с заказчиком, утверждение чертежей,

 

 

 

для подтверждения их соответствия выбранной дизай-

Бриф, от английского «brief», означает

изменения, возникающие в ходе работ, решения и деятель-

нерской концепции.

ность строительной бригады и субподрядиков. Все важ-

5.3. Проведение консультации и инспекции на местах.

«краткое изложение, задание в сжа-

ные решения и изменения обязательно согласовываются

5.4. Контроль за ходом поставок и выполнением работ.

той, концентрированной форме».

и подписываются заказчиком. Залог успеха проекта — это

5.5. Осуществление надзора от лица клиента за установ-

дисциплина и ответственность дизайнера, так как именно

кой мебели, встроенных элементов, оборудования.

Дизайнерский бриф — определенная форма исследова-

дизайнер является главным связующим и организующим

5.6. Подготовка для клиента перечня недочетов в реали-

ния, связанная с составлением вопросника и позволя-

звеном при реализации проекта.

зации проекта.

ющая собрать и упорядочить, структурировать разно-

4. Составление договора — заключительный этап. После

6. Контроль.

стороннюю информацию о заказчике и объекте в целях

первой встречи с заказчиком и, возможно, выезда на объ-

Контроль за выполнением дизайнерских решений во вре-

успешного планирования и достижения наилучшего ре-

ект, анализа предстоящей работы составляется договор

мя реализации и после завершения проекта в качестве

зультата работ. Проведение брифа — первоначальный и

на выполнение услуг дизайнера. Данный договор между

представителя от лица клиента. Таким образом, в основ-

ответственный этап работы дизайнера.

заказчиком и дизайнером обязательно должен содержать

ные функции дизайнера входит разработка дизайн-про-

Работать в соответствии с брифом означает работать в со-

полный перечень выполняемых работ, состав дизайн-

екта и осуществление авторского надзора (необходимость

ответствии с потребностями, пожеланиями заказчика,

проекта (с указанием количества рабочих чертежей, ви-

проведения оговаривается с заказчиком).

анализ, интеграция которых позволяют организовать

зуализаций), срок и стоимость услуг по выполнению ди-

Профессия дизайнера включает две составляющие: архи-

процесс работы над проектом и максимально полно удов-

зайн-проекта (Приложение 1). Необходимость, порядок

тектура и декорирование, что предполагает знание и про-

летворить вкусы заказчика.

проведения и стоимость авторского надзора определяют-

фессиональное использование:

Можно выделить следующие стадии работы над брифом:

ся отдельно.

– исторических стилей, современных тенденций;

1. Первая стадия подразумевает анализ существующе-

 

– дизайнерского рисунка и чертежных навыков;

го пространства и сбор релевантной (набор сведений по

 

– цветоведения и законов композиции;

конкретному вопросу) информации, а также оценку этой

 

Дизайн интерьера своими руками теория и практика

Многие в силу различных причин не хотят обращаться за помощью к профессиональным дизайнерам. Прежде всего — это приличные деньги, которые можно сэкономить, делая дизайн интерьера своими руками. Кому-то такая задача может показаться непосильной, я же считаю, что в этом нет ничего невозможного и экстраординарного.

Alina-Puzhak

Теория и практика при создании дизайна интерьера идут рука об руку и неразрывно связаны между собой. Знания без практики – бесполезный багаж, который вы никогда не сможете проверить и применить. А практический опыт, не опирающийся на теоретическую базу – длительный и болезненный путь проб и ошибок.

Основы композиции. Уверена, перед вами не раз стояли вопросы: как развесить картины на стене, расставить мебель, какой формы должен быть гипсокартонный потолок? Знание основ композиции поможет вам правильно скомпоновать, разместить формы и объемы в интерьере, добиться в любой комнате баланса между свободным пространством и предметами.

Artur Mushulov

Александр Регузов

Теория цвета. Да, представьте себе, есть строго определенные правила и законы, по которым можно подбирать удачные цветовые комбинации. Следуя им, вы никогда не промахнетесь, и точно будете знать, что и с чем можно сочетать. К тому же эта ценная информация пригодится не только в отношении интерьеров, но и в вопросах выбора одежды, цвета волос, макияжа. Стоит упомянуть еще о таком моменте как психология цвета, ведь важно не только подобрать удачное сочетание, но еще и понимать как тот или иной оттенок будет влиять на психологическое здоровье и эмоции человека.

Вера Никитина

Стили дизайна интерьера. Одно дело рассматривать картинки с интерьерами в различных стилях, совсем другое понимать основные отличительных черты каждого из них. Я ни в коем случае не говорю, что изучать изображения плохо, просто этого не достаточно. Так вы можете получить лишь поверхностные знания и представления о направлениях в дизайне, для того же чтобы самостоятельно воссоздать тот или иной стиль нужно хотя бы почитать какие для него характерны отделочные материалы, цвета, декор, мебель.

Alisher Yuzbaev

 Программы для разработки дизайна интерьера. Для создания полноценного дизайна интерьера своими руками вам нужно будет научиться делать чертежи помещений + неплохо разобраться, как создаются трехмерные изображения будущих комнат. Можно, конечно же, все сделать по старинке вручную, но зачем, если для этих целей давно разработаны специальные программы. Среди них есть как совсем простые, так и сложные  профессиональные продукты. Моя личная рекомендация ArchiCAD и 3D max. На новичков они не рассчитаны, чтобы их освоить приодеться изрядно попотеть, но поверьте результат от того стоит.

Татьяна Поварова

Многие считают, что разработать проект без знания основ рисунка и живописи невозможно. Я же отношусь к этому утверждению довольно скептически. Конечно, если вы собираетесь посвятить всю свою жизнь дизайну, такие навыки будут просто бесценными. Но если вы планируете, время от времени проектировать интерьеры для души, даже не заморачивайтесь по этому поводу. Тем более что даже мега профессионалы давно уже работают в программах и мало что рисуют от руки, разве что эскизы.

Эргономика. Эта наука занимается изучением особенностей функционирования человеческого тела. Если говорить по-простому вычисляет размеры предметов  и расстояний между ними, которые необходимы для передвижения, выполнения повседневных дел, словом, для комфортной жизни. Эти знания непосредственно к дизайну не имеют отношения, однако благодаря ним вы сможете просчитать высоту стола или подиума, ширину прохода, размер дивана, скольких он сможет вместить и т.д.

Татьяна Поварова

Материаловедение. Чтобы разобраться в данном вопросе, изучать талмуды технической литературы совсем не обязательно. Достаточно ознакомится со свойствами материалов, и понимать, для каких помещений они предназначены. Эстетические же аспекты все равно будут для каждого проекта индивидуальны.

Вышеперечисленный перечень теоретических и практический знаний для создания дизайна интерьера своими руками является скорее приблизительным и может дополняться в зависимости от целей. Если вы хотите проектировать интерьеры только для себя, родственников и друзей – этого списка более чем достаточно. Если же вы мечтаете заниматься дизайном профессионально, рекомендую обратить внимание на строительные привила и нормы, нюансы проектирования освещения, основы психологии, маркетинга, правила составления проектов и смет.

Похожие записи:

Понравилась статья? Поделись с друзьями в:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

На сайте Sostav вышла статья о проекте студентов B&D

404

Ведущее российское отраслевое СМИ в области рекламы, маркетинга и PR Sostav.ru  опубликовало статью Вадима Матюшкина о проекте студентов Института бизнеса и дизайна для продвижения бренда «Gold Kili».

ЕСЛИ ВКУС «НА ЛЮБИТЕЛЯ»: СТУДЕНТЫ ПРИДУМАЛИ, КАК ПРОДВИГАТЬ БРЕНД НАПИТКОВ НА ОСНОВЕ ИМБИРЯ

В основе концепции – промоупаковка и идея рационального питания.

Разработка стратегии продвижения бренда «Gold Kili» стала проектом студентов  Института бизнеса и дизайна. Сложность брифа заключалась в необходимости формирования спроса на целый продуктовый сегмент: на напитки и другие продукты питания на основе имбиря.

Работа над стратегией

Команда в составе Новоруссовой Марии, Дречевич Виктории, Жиглова Глеба, Гончаровой Анастасии и Янушко Полины провела разностороннее исследование потребительских трендов, используя поисковые запросы (Google Trends), отзывы потребителей (Brand Analitycs), а также опрос представителей целевой аудитории.

В результате исследования были выявлены и подтверждены основные барьеры при переходе на имбирную продукцию:

  • специфический вкус «на любителя»;
  • индивидуальные противопоказания.

Также обнаружены возможности расширения потребительской базы:

  • имбирь воспринимается как народное средство;
  • имбирь используется для повышения тонуса.

Студенты выделили ключевую целевую аудиторию: женщины 30−40 лет, употребляющие имбирь как народное средство, скептические, осторожные (обращают внимание на состав продукции).

Для популяризации продуктового сегмента была предложена идея «рационального питания». Из нее развились основные идеи продвижения и контент-план:

  • разработан интерактивный тест на сайте, который с помощью нескольких вопросов определит, какой имбирный напиток с наибольшей вероятностью понравится клиенту;
  • добавлены статьи про функциональное питание;
  • разработана стратегия продвижения в социальных сетях Instagram, «ВКонтакте», Facebook;
  • продумана особая стратегия работы на форумах и в отзовиках, основанная на категорийном мониторинге: мониторинг упоминаний не конкретного бренда, а имбиря и горячих напитков с последующим реагированием в стиле советов и рекомендаций.

Работа над айдентикой

На основе анализа предпочтений целевой аудитории и анализа общего стиля упаковок конкурентов была подобрана цветовая гамма для новой айдентики бренда.

Со здоровым питанием у целевой аудитории ассоциируются растительные, насыщенные оттенки, также важно, чтобы упаковка выглядела современно. Поэтому в новом дизайне используются яркие, открытые цвета и простой, лаконичный шрифт белого цвета — это создает ощущение новизны и легкости.

В ходе исследования был выявлен барьер — специфичный вкус имбиря: покупатели приобретали определенный вид напитка, но вкус им не нравился, поэтому шанс повторной покупки товаров бренда снижался. Но так как ассортимент состоит из множества вкусов, отличающихся добавками и степенью жгучести, необходимо было дать возможность покупателю попробовать их все единовременно.

Креативной командой была разработана промоупаковка, в которой были представлены пакетики с разной имбирной продукцией. Так клиент мог попробовать всё и найти то, что ему по вкусу.

Концепция была высоко оценена клиентом. Ожидается, что проект будет реализован.

Валерий Скудный, генеральный директор «Gold Kili»:

«Все идеи будут использованы нами в дальнейшем, так как ребята уловили правильную тенденцию. Студентов пригласили на практику, чтобы они своими руками и реализовывали эти идеи».

Данный проект также стал победителем межвузовского конкурса Digital PRактика.

Источник: https://clck.ru/LsPxH