Витражи фото своими руками: [Мастер-класс] Витраж на Стекле Своими Руками – Как сделать витраж своими руками

Как сделать витраж своими руками

Ранее витражи украшали помещения церквей и монастырей. Большое количество материалов для изготовления делает их доступными каждому, кто внимателен, аккуратен и усидчив. Подробно о том, как сделать витраж своими руками, что для этого нужно, а также пошаговая инструкция от подготовки до закрепления рисунка далее в статье.

Что это

Витражи на стекле — это вид художественно — декоративного искусства, приобретающий особую выразительность в сочетании с архитектурными элементами.

Окна в виде живописных композиций и узоров выполняются из цветной мозаики или методом росписи отдельных деталей по поверхности специальными красками. Композиции из отдельных кусочков армируются свинцовыми или латунными профилями, роспись армирования не требует.

Область применения

Как сделать витраж своими руками применение

Теперь витражи встречаются не только в церковных помещениях, но в квартирах и частных домах.

Композиции на основе ударостойкого стекла вставляют во входные двери. Также используют в межкомнатных дверях, но при этом главное, чтобы изображение везде было одинаково. Тогда интерьер будет выдержан в одном стиле.

В дизайне квартиры витражное стекло помещают в окна балконов, лоджий или на кухне. Часто используют в дверцах шкафов-купе и мебельных гарнитуров, что придает мебели антикварный шик.

Очень элегантно смотрится витражная композиция в раздвижных дверях гостиной или спальни.

Применяется при изготовлении предметов декора и осветительных приборов. Расписная посуда, абажуры ручной работы, стеклянные картины или панно с подсветкой пользуются особой популярностью.

Особую роскошь помещению придают витражные потолки. Они вошли в моду еще в конце 19 века, но были незаслуженно «забыты». И только несколько лет назад начали применяться вновь, но с применением новых технологий. Это так называемые легкие витражи на основе прочного акрилового пластика.

Как сделать витраж своими руками применение

Виды

По технологии изготовления подразделяются на четыре группы.

Классическая

Свинцово – паечная технология не изменялась на протяжении многих веков.  В натуральную величину рисуется эскиз будущей композиции. Затем по шаблонам нарезаются разноцветные элементы. Изображение собирается в виде мозаики, затем части скрепляются свинцовым Н-образным профилем. Профили в местах стыка спаиваются с обеих сторон. Для прочности конструкции вставляются в латунную «раму». К свинцовому обрамлению применяется патинирование или чернение.

Тиффани

Американец Луис Комфорт Тиффани в 19 веке изобрел новый вид витражных конструкций и усовершенствовал классический способ соединения отдельных частей. При обработке края деталей стали применять медную фольгу с последующей спайкой. За счет этого стало возможным придавать изображениям выпуклый вид и монтировать в потолочные полусферические проемы.

Витражи тиффани

Прочность конструкции не уступает свинцово — паечной технике.

Используется для изящных детализированных рисунков с причудливо изогнутым тонкими линиям и визуальным эффектом. Изделия в данной технике универсальны и популярны.

Фьюзинг

Фьюзинг — это технология спекания мозаики из цветных частиц. Вырезанные по шаблону детали складываются в задуманное изображение и помещаются в печь. Под действием нагрева в 850 градусов, кусочки соединяются в полотно. Для украшения используются стеклянные кристаллы, капли и гранулы. Изображение получается объемным или слегка выпуклым. Имеется возможность придать изделию нужную толщину и рельеф.

Роспись

Техника под силу людям даже не обладающим художественным талантом. Выбранный рисунок переносится на обезжиренную стеклянную поверхность и обводится контуром, которому дают время высохнуть. После высыхания места в контуре заливают нужным цветом. Затем рисунки на стекле покрываются бесцветным акриловым лаком для закрепления.

Витражная роспись

При росписи применяются специальные витражные краски.

  1. На основе органических растворителей – алкидные, основа бывает спиртовой или лаковой. Не требуют обжига, не растекаются, хорошо держатся. Имеют сильный резкий запах, поэтому не рекомендуются для работы детям и людям склонным к аллергии. Работы нужно производить в проветриваемом помещение.
  2. Акриловые – без запаха, яркие, очищаются водой. При нанесении может лечь неровно и потребуется два — три этапа.

Техника применяется при изготовлении подарков и сувениров – росписи посуды, часов, картин или панно.

Пленка

Самоклеющаяся пленка – это самый легкий способ создать витраж своими руками в домашних условиях. Пленочные композиции выполняются по разработанной в середине прошлого века технологии с использованием современных материалов.

В данной технике применяются разноцветные полимерные пленки с имитацией цветного стекла. Такие изделия имеют меньший вес и выполняются на цельном полотне без дополнительных крепежей. По сравнению с остальными технологиями, считается малозатратной в денежном отношении.

Витражная пленка

Необходимые материалы и инструменты

Технология самостоятельного изготовления витражей рассматривается на примере художественной росписи или, так называемой, заливной техники. Для работы потребуются:

  • витражные краски без обжига;
  • контур, продаётся либо набором, либо отдельно;
  • акриловый лак для закрепления готового изображения;
  • трафарет, продаются в том же отделе;
  • маркер для переноса рисунка на поверхность;
  • конусные кисти для правки рисунка;
  • палитра для смешивания цветов;
  • стеклянное изделие;
  • ацетон и спирт, для обезжиривания поверхности и вытирания подтеков;
  • зубочистки и ватные палочки;
  • тряпку для вытирания кисточек;
  • растворитель.

Обязательно использовать растворитель той же фирмы, что и краски.

Как сделать витраж своими руками инструменты

Пошаговая инструкция

Когда материалы подготовлены, нужно ознакомиться с подробной инструкцией, как нарисовать витраж.

  1. Первоначально обезжиривается поверхность с помощью моющего средства, спирта или ацетона. Это необходимо для того, чтобы краска лучше легла на поверхность.
  2. Трафарет подкладывается под основу для росписи, рисунок переносится маркером.
  3. От центра к краям равномерно, безотрывно, наносится контур. Затем дается время на высыхание, которое указано на тюбике.
  4. После производится поэтапная заливка фрагментов от центра двигаясь к краям рисунка. Сначала заливаются детали одного цвета, потом другого и так далее.
  5. Когда цветные детали готовы, осуществляется заливка фона между ними. Для этого лучше использовать быстросохнущий лак.
  6. Теперь остаётся только ждать полного высыхания, которое также указывается на упаковке.
  7. Затем рисунок покрывается бесцветным лаком для закрепления и упрощения ухода за изделием.

Как сделать витраж своими руками инструкция

Совет! Под расписываемую основу лучше подкладывать белую бумагу или ткань, так лучше видно цвета и оттенки.

Уход

За расписными участками требуется бережный уход. Нельзя применять усилие, агрессивную бытовую химию, абразивные чистящие средства, жесткие губки и щетки. Интенсивный или неправильный уход может повредить изображение.

Со временем металлические части поддаются действию коррозии, что приводит к разрушению. Во избежание важно тщательно вытирать изделие после каждого мытья, удаляя излишки влаги.

Общие рекомендации по уходу выглядят следующим образом.

  1. Цветную поверхность, для сохранения естественного цвета и прозрачности, бережно очищается при загрязнении. Используются только слабомыльные растворы и неагрессивные средства по уходу. Применяется влажная мягкая ткань без обильного намачивания.
  2. Сильные загрязнения удаляют в несколько подходов с применением мягкого моющего средства.
  3. После очищения обязательно вытирать насухо не оставляющей следов ворса тряпочкой.
  4. Во избежание деформации и разрушения композиции, при чистке рекомендуется избегать чрезмерного надавливания.
  5. Изделия с росписью очищают, не затрагивая цветные части.

Как сделать витраж своими руками уход

Стеклянные поверхности устойчивы к неблагоприятному действию ультрафиолета и влаги, хоть и выглядят хрупкими. Достаточно придерживаться ряда правил при эксплуатации и уходе могут прослужить много лет.

С течением времени техника, композиция и обработка стекла непрерывно совершенствовались. Из вида монументального искусства витражная живопись стала предметом декора жилых помещений. Изготовив собственноручно изделие с витражной росписью, можно не только украсить дом, но и преподнести эксклюзивный подарок родным и близким.

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании

Приветствую всех, кому интересны маленькие секреты работы с художественным стеклом!

Это не совсем обычный мастер-класс, так как не ставлю задачи совместно изготовить или научить изготовлению витража в технике «тиффани».

Скорее, хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты, которые пригодятся в рабочем процессе.

Надеюсь, информация будет полезна как начинающим мастерам, так и профи 🙂

Все, что здесь будет описано, наработано несколькими годами опыта, заучено на ошибках и успехах 🙂

Итак, начнем!

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 1

1. Шлифовальные станки

Обычно для шлифовки края стекла для фьюзинга или тиффани используется станок «Кристалл». Другие варианты сделаны по аналогии.

В интернете можно встретить фото рабочего стола мастера, где стоит станочек и рядом лежит витраж в процессе сборки. Стол — обычный письменный или собранный из того, что есть 🙂 Мастер в крутых пластиковых очках стоит над станком, согнувшись в три погибели, самозабвенно жужжит и забрызгивает водой из станка и стеклянными крошками всю поверхность в радиусе полуметра вокруг 🙂

Прикрепленное фото из мастерской моей студии — не то чтобы 100% постановочное и образцово-показательное 🙂 Скорее, так выглядят рабочие столы в конце рабочей недели после уборки 🙂

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 2

На что стоит обратить внимание?

  • Высота стола приподнята так, чтобы при работе стоя, спина и шея не напрягались. При желании можно присесть на барный стул известного шведского производителя и жужжать несколько часов подряд без устали 🙂
  • Стена перед станком защищена от водно-стеклянных брызг пластиком. Стол гладкий и удобен для протирания.
  • Витраж собирается на отдельном столе в шаговой доступности.
  • На станках установлена специальная защита для глаз! Это простое и удобное устройство продается у поставщика инструментов для витражистов. Почему на нем экономят, до сих пор не понимаю 🙂 Стоит копейки, а удобства — масса! Установили одну защиту и не нужно прикидываться «стрекозой», одевая неудобные очки 🙂 Бывает двух видов — с креплением сзади станка и оргстеклом, либо с креплением на рабочую поверхность и с 2 мм стеклом, которое можно заказать в багетной мастерской. Второй вариант удобней, так как оргстекло со временем царапается и его приходится менять.
  • Шлифголовки на станки есть разных диаметров и разной степени грубости. Чем меньше диаметр, тем заковырестей деталь можно обработать. Более грубая шлифголовка стачивает быстрее, но и сколы делает существенные. Для качественной работы есть смысл использовать несколько шлифголовок, в идеале на разных станках 🙂 Меньшего диаметра шлифголовку можно посадить поверх стандартной и при работе смачивать ее влажной губкой.

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 3

2. Стекло

Витражное стекло — это как краски у художника. Можно их грамотно сочетать между собой, а можно ошибиться и нанести неверный мазок. На что стоит обратить внимание при подборе стекла?

  • Цветовую палитру и законы гармоничного цветового сочетания в витражах никто не отменял 🙂 Поэтому пусть цветовой круг всегда будет в помощь!
  • У витражного стекла есть одна важная особенность — дружба со светом. Если для витражной мозаики можно выбирать плотные стекла, то в витражах с подсветкой лучше заранее оценить, как прозрачные и опаловые стекла будут дружить между собой, не будет ли последнее выглядеть темным пятном?
  • Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 4

    Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 5

  • Нарезка стекла по направлению рисунка. Часто в целях экономии стекло режут, как вмещается в лист. Это приводит к плачевному конечному результату. К примеру, если вырезаем цветок, то стекло в лепестках должно идти от серединки к кончикам. Или фоновое стекло витража лучше вырезать в одном направлении. Иначе создается ощущение лоскутного одеяла, которое, как в песне «слепили из того, что было».

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 6

3. Фольга

Витражное стекло изготавливается вручную и его толщина варьируется от партии и вида. Поэтому использовать фольгу одной ширины для витража из разных стекол мне видится неразумным.

  • Поставщики предлагают фольгу от 3,6 мм до 5,7 мм. Есть, где развернуться 🙂Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 7
  • Хотите получить красивые линии шва? Приклеивайте фольгу максимально симметрично по краю детали, делайте аккуратный нахлест. Если скривили, лучше подрежьте или переклейте снова. Обязательно прижмите, прикатайте фольгу со всех сторон пластиковой палочкой или старым фломастером 🙂
  • Работайте сухими и чистыми руками 🙂

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 8

4. Подгонка стекла.

Как собирается паяный витраж в стандартном варианте?

По картону режется стекло, обтачивается на шлифстанке, оборачивается каждая деталь фольгой и скоренько всё запаивается с двух сторон. После мытья и патинирования выясняется, что какое-то стекло не очень вписывается в общую картинку, а швы с буграми и неровные по ширине. Что говорит в этом случае мастер? Правильно 🙂 — это ручная работа, да и с расстояния не видно! Денежка уплачена, будьте добры, товар получите и распишитесь!

Немного утрированно, но факт остается фактом. Малая часть витражистов уделяет внимание подгонке деталей друг к другу. По очень простым причинам — неумение, нежелание, экономия времени и предоставление среднего качества изделия за невысокую плату.

Как добиться красивых швов? Сборка витража начинается с углового элемента, он подтачивается по картону, к нему подгоняются ближайшие детали. По мере подгонки детали оборачиваются фольгой. Это позволяет регулировать толщину шва, не оставлять зазоров между деталями и исправлять выбивающиеся фрагменты. Удобно при этом работать в паре, когда один точит стекло, второй — оборачивает фольгой.

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 9

5. Пайка и сборка витража.

Что хочется отметить в данном пункте?

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 10

Паять лучше в хорошо проветриваемом помещении, крайне желательно наличие вытяжки! Обрабатывать швы можно паяльной кислотой или жиром по своему предпочтению. В процессе не торопиться, не допускать бугров и скопления олова (если, конечно, это не придуманный декоративный эффект), а также перегрева стекла в одном месте, чтобы не было треска стекла.

После пайки обязательно помыть витраж чистящим средством с горячей водой и покрыть патиной. После патины также помыть витраж!

Помните про перчатки и защиту рук на всех этапах работы!

Патина — не тот материал, чтобы им можно было свободно дышать и обмывать пальцы!

И не забудьте покрыть швы антиоксидантом, чтобы они приобрели блеск и не тускнели со временем 🙂

При должном терпении и следовании простым правилам на выходе мы обязательно получим красивую работу — предмет гордости мастера и восторгов заказчика!

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 11

Повторюсь, что данная информация из разряда рекомендаций. Пользоваться ею или нет — решать вам 🙂

На этом всё! Спасибо за просмотр!

Витражи на стекле своими руками

Витражи на стекле своими руками 

Витражи это один из наиболее изысканных способов украшения интерьера. Не каждому под силу самостоятельно создать такое произведение искусства. Традиционные техники витража, такие как тиффани или классический витраж, требуют много времени и усилий. Однако есть технология витража, которую каждый в силах осуществить самостоятельно — это псевдовитраж.

001

Псевдовитраж может быть аппликационным или заливным. Техника аппликационного витража считается наиболее популярной. Сделать его не так сложно. Для этого на обычное стекло в правильном порядке наклеиваются соответствующие по форме и размеру кусочки из цветной пленки. А вместо металлического профиля, как в классическом витраже используют очень похожую ленту на самоклеющейся основе.

9-steklyannyie-dveri-razdvizhnyie-steklyannyie

Заливной витраж также довольно популярен и доступен. На стекло, вырезанное по размеру специальной краской наносят контур, который через некоторое время застывает. После этого нужные места на стекле заливаются заранее подобранной краской, вид которой будет зависеть от того где будет использоваться витраж.

11

Из-за доступности технологии и невысокой цены, псевдовитражи получили очень широкое распространение. Их используют для обработки деталей интерьера, придания им уникальности. Обычный плафон светильника, расписанный витражными красками, может заметно освежить комнату, а стекло в межкомнатных дверях, с аппликационным витражом собственного производства, будет еще долго радовать своей красотой. Также, псевдовитражи используются для декорирования зеркал, потолков различных аксессуаров.

Псевдовитраж является одним из самых доступных способов украсить интерьер, проявить фантазию, поработать для души.

витражи на стекле фото

1_b 46 59_1 111 113 335e70a8816a564c0f4fae4a7ae03c85 341_image_1 697 1304__3 4069278 000004721220 10408809 65459667 87986835_large_1338747129_vitrazh5 97705418_zagruzhennoe 417496930 687474703a2f2f7777772e6c75782d76697461652e72752f696d616765732f6d6973746572792e6a7067 1289758722 1374911113_22 1374911124_44 big bridj-stained-glass-21 e73b9bf7e839a95f000c69bd60c fotogalerea000019e Image_051 p_10053_1_advertisimentspirobox peregorodki000010e portret34 pS8Auu5ppDk ptychki tovar-67365 tovar-459217 uv-04 vitrajgor-2_1 vitrazhi-v-interere1 v-nishe худ

витражи в интерьере фото
витражи фото своими руками

Похожие записи:

Витраж Тиффани своими руками (53 фото)

Фотоотчет сделанный во время мастер-класса по изготавливанию витража Тиффани.
Для начала пару слов о самой технике. Техника Тиффани, наиболее распространенная в наши дни техника изготовления витражей, носит имя ее создателя – американца Луи Тиффани. В конце 19 века в США Луи Комфорт Тиффани, представитель известной семьи ювелиров, занялся изготовлением витражей. Тиффани произвёл ряд экспериментов, касающихся совершенствования сборки, и под его руководством было изобретено несколько новых видов стёкол. За свои произведения из стекла Луи Тиффани был удостоен Гран-при Всемирной Парижской Выставки. Технологией Тиффани пользуются и сейчас изготовители витражей во всём мире. Тиффани используют палитру из более чем 150 цветов и фактур художественных стекол лучших зарубежных производителей.


За этим столом в мастерской и будет проходить вся работа. С нами ещё ездила подруга Таня. Я почти все время буду за кадром. Фотографировать, как всегда 🙂

Обрезки стекла не выкидываются — они могут пригодиться для дальнейшего изготовления витража.

Этот станок предназначен для доводки формы элементов витража и обработки элементов для дальнейшей сборки.

Изготовление витража начинается с эскиза (эскизы для нас заранее нарисовал Роман и его жена Маша). Эскиз прибиваем к столу, создавая «рамку» вокруг будущего витража.

Пока Таня прибивала свой эскиз, Роман учил мою жену резать стекло.

Стойка с разноцветным стеклом.

С помощью стеклореза можно вырезать криволинейные формы.

Тане был выдан другой стеклорез.

Танин стеклорез (режущий ролик) нужно смачивать в этой жидкости для лучшей резки.

Специальные щипцы нужны для ломки стекла после того, как вы наметили стеклорезом будущий контур.

Гора резаного стекла во время учебы росла на глазах 🙂

Процесс пошел!

Иногда приходилось постукивать по стеклу после намечания контура для лучшего ломания.

А вот и станок в работе. Специальные абразивные круги с алмазной крошкой стачивают лишнее стекло.

Танина рыбка начинает «оживать»!

В процессе работы накалывалось много мелких осколков, которые мы оперативно убирали 🙂

На окне был пример стекол для фьюзинга (техника спайки стекла в специальной печи).

Как я уже сказал, обработанные кусочки стекла оборачиваются медной лентой.

В этой печке осуществляется сплавление стекла (фьюзинг). Технология фьюзинга очень сложна. Необходимо подобрать стекла со схожими коэффициентами термического расширения, и чтобы они вообще были спаиваемыми. А после этого настроить температурный режим спайки стекла. Роман обещал позвать нас на мастер-класс по фьюзингу!

Пока я слушал рассказ про печь, Наташка обматывала витражные части медной лентой.

После обмотки ленту нужно прижать к стеклу. Для этого можно использовать что угодно (в нашем случае — волшебный карандаш 🙂

Маникюр почти не мешал работе 🙂

Наш эскиз!

Профессиональный заправляемый стеклорез. Сверху заправляется жидкостью для облегчения резки стекла.

После обмотки элементов витража медной лентой можно начать спайку!

Будущие швы покрываются паяльной кислотой.

Роман показал, как это нужно делать.

И не один раз 🙂

Пока Таня спаивала свой витраж, Наташка вытачивала остальные элементы для нашего витража.



Имитация заливного витража своими руками — Сам себе мастер

Рисуем имитацию заливного витража своими руками.
 

.

Почти каждый мастер, творивший в эпоху модерна, в той или иной степени проявлял интерес к металлу как материалу для своих работ.  Металл, включая золото и серебро, часто сочетали с другими материалами, например со слоновой костью, деревом, эмалью и стеклом, что создавало прихотливую игру различных поверхностей. Очень красиво смотрятся витражи, выполненные техникой тиффани, но менее трудоёмкий способ — это заливной витраж, имитация тиффани:

Не секрет, что если для крупного размера витражей — например в межкомнатных дверях или на окнах, использовать обычный акриловый контур, тот самый рельефный, что так любят мастерицы техники точка-к-точке, готовая работа получится похожей на детскую картинку, искусственно- кустарную, какой бы серьёзный мотив Вы не выбрали для своей росписи . Но легко приготовить контур — имитацию свинцовых перегородок тиффани самим. Для этого  нам потребуется:.

 

Нужны: 50 мл. клея ПВА, подходящего для склеивания фарфора и стекла; черная тушь — 20-30 мл., серебрянка (алюминиевая пудра) — около 30-40 гр. Контурная краска создается так — берем небольшую стеклянную баночку, наливаем в нее клей ПВА, добавляем черную тушь, перемешиваем и в процессе помешивания подсыпаем серебрянку. По консистенции полученная таким образом краска должна напоминать жидкую сметану свинцового цвета.

Сразу отмечу — если в процессе нанесения объемного контура на стекло краска в банке загустеет, то, добавив в нее некоторое количество теплой воды и немного черной туши (для желаемого цвета), она вернется в необходимое вам состояние.

Контур, образованный такой самодельной краской, будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы классического витража. Причем вы можете импровизировать с шириной контура при его нанесении — это придаст вашему витражу оригинальность. Итак, вооружаемся беличьей или колонковой кистью и приступаем к рисованию контура — он должен получиться объемным (выпуклым) в достаточной степени, поэтому на краске особо не экономьте, но наносить ее требуется осторожно и аккуратно. В процессе создания объемного контура требуется периодически промешивать краску, т.к. более легкие частицы серебрянки начнут скапливаться на ее поверхности. Не тяните с контурными работами — чем дольше будет стоять приготовленная вами краска, тем больше будет меняться ее цвет, а значит, утратится однообразие контурных линий.

После прорисовки контура витражного рисунка — 3 часа выжидаем полного высыхания краски. Когда контур высох и краска для заливки уже приготовлена, самое время Прежде, чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении листа стекла — любой, даже незначительный, перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента.

Вооружаемся круглой большой кистью (беличьей или колонковой), набираем на нее большое количество краски и наносим ее на заданные фрагменты витража. В этом деле главное — не пересечь границу контура и полностью залить каждый из фрагментов краской определенного цвета. Если же вы заедете краской на сам контур — ничего страшного, напротив — это даже хорошо, т.к. полностью исключит любые не прокрашенные участки близ контура. Боритесь с появлением воздушных пузырьков — следите за их появлением и быстро убирайте их движением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даем краске полностью высохнуть.

Следующий этап заключается в повторной прорисовке контура. Старайтесь повторить предыдущие контурные линии, наносите краску так же обильно, как и при первой прорисовке контура. Теперь вы меже быть уверены в полном устранении любых неровностей и изъянов. Очередной этап работ — через 2-3 часа, после просыхания нанесенного контура.

В завершении работ над витражом нужно нанести на него 3-4 слоя прозрачного нитролака, покрыв тонким слоем всю поверхность стекла. Эта мера защитит рисунок от царапин и влаги, продлит срок его службы. Нитролак лучше всего наносить не кистью, а распылителем, выдерживая перед каждым новым слоем не менее 10 мин. для просушки предыдущего слоя.

Работа по созданию витража завершена — нужно только вставить его в раму. Такой рисованный витраж прослужит вам не менее 10 лет.

Несколько способов приготовления витражной краски: 

Первый способ. Потребуется нитролак НЦ-218 (можно использовать 222 или 2141), 647-й растворитель и масляные краски для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (примерно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду. Затем вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем еще краски, если цвет не достаточно ярок (краски понадобится до 10% от количества нитролака). В итоге получаем хорошо растекающийся цветной лак, который отлично подойдет для заливки рисунка витража.

Второй способ. Понадобится светлый клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (можно использовать пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности.

Третий способ. Понадобится желатин, теплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных или шелковых тканей. Около 6 гр. желатина нужно развести в 200 гр. теплой воды, перемешать. Отдельно, в теплой воде, развести сухие краски. В новую стеклянную баночку отлить немного раствора воды с желатином, добавить туда необходимое количество раствора краски, перемешать. После нанесения этой краски на витраж и ее высыхания, нужно будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком. Витражные краски, требуется смешивать исключительно в стеклянной посуде малой ёмкости — как из под детского питания баночки.

Эту и другие витражные техники описал Абдюжанов Рустам в статье http://www.rmnt.ru/story/interior/260923.htm.

 

Источник

Витражи для кухни, трафареты для витражных рисунков, фотовитражи своими руками: фото идей, видео-уроки

Витражи в интерьере квартиры уже давно стали изюминкой, которую используют для того, чтобы подчеркнуть стиль обстановки, изящество дизайна. Стекло с рисунком становится акцентом, привлекающим внимание и определяющим настроение комнаты.

Витражи для кухоньШироко используются витражи и в интерьере кухни. Чаще всего ─ это фасады гарнитура с остеклением, реже ─ потолок, проемы арок. В любом стиле они находят применение, ведь используются различные сюжеты, фото, узоры и технологии изготовления рисунка.

Технология изготовления витража

Для переноса изображения и создания узора на стекле используются разные технологии, которые определяют стоимость готового витража.

Тиффани

Самым дорогим в изготовлении является рисунок, созданный в технике Тиффани, запатентованной этим модным домом. Если вы посмотрите мастер-класс или уроки по этой технологии, вы увидите, что такие витражи для кухни делают из кусочков стекла, которые составляют единый рисунок. Каждый кусочек обрамляют проволокой или фольгой, затем такой контур спаивается, чтобы получилась цельная картина.

Витражи для кухни ТиффаниВ результате довольно четкий, прорисованный тонкими линиями узор переливается всеми цветами радуги. Несмотря на эксклюзивность технологии, научиться делать такие витражи можно и с помощью мастер-класса, хотя требуется время для освоения навыков, ведь узлы и соединения должны быть крепкими, чтобы витраж не распался.

Пескоструйные витражи

Такие витражи для кухни или для любого другого помещения изготавливаются путем обработки стекла песком, подаваемым мощной струей воздуха. На фото ниже можно увидеть, что в качестве основы выбирают не только прозрачную поверхность.

Пескоструйный витраж ЛебедиНа фото — пескоструйный витраж Лебеди

Для изготовления такого витража необходимо соответствующее оборудование, поэтому своими руками выполнить узор невозможно. Зато пескоструйные рисунки легко мыть и при этом не опасаться, что рисунок будет поврежден.

Фьюзинг

Часто кухонные витражи выполняют по технологии фьюзинг, при которой детали рисунка спекаются между собой. Для создания узора требуется металлическая проволока и фольга. Вместе с ними плавится стекло, что в результате совершенно меняет его вид. Как видно на фото, изображение получается единым, будто литым.

Кухонные двери с витражами в стиле фьюзингС помощью техники фьюзинг получают как объемные, так и плоские орнаменты. Цвета могут быть самыми разнообразными, а использование в узорах металлов делает изделия особо интересными, внося блестящие и загадочные нотки.

Конечно, своими руками такое чудо создать невозможно, какой бы мастер-класс или видео вы ни изучили, а вот имитировать фьюзинг можно с помощью других способов.

Фотовитражи

Перенести узор на стекло можно с помощью пленки, на которой печатается фото, рисунок или картина – любой сюжет в любой технике. Чтобы создавать такие витражи в интерьере, необходим УФ-принтер (впрочем, печать на пленке можно заказать, а наклеить ее уже своими руками). Пленочные решения имитируют как технику Тиффани, так и фьюзинг.

Для того чтобы выбрать узор, можно посмотреть фото или видео в интернете или придумать и нарисовать его самостоятельно. Аккуратно наклеить пленку на стекло поможет мастер-класс.

Другие технологии

  • Заливная техника позволяет создавать витражи в интерьере своей квартиры своими руками. Для этого не нужно проходить какое-либо обучение или изучать видео, процесс довольно прост и зависит от вашей фантазии: необходимо создать контур рисунка, в который заливается краска или эмаль. Своими руками можно нанести контур специальными витражными красками.
  • Фацетная технология, при которой края кусочков стекла проходят огранку, заставляет рисунок сверкать в лучах света солнца или же ламп. Создать такой ювелирный шедевр своими руками вряд ли получится без специального обучения и знаний.
Фацетный витражНа фото — фацетный витраж

Технология Тиффани: азы техники

Основная сложность в выполнении витража в технике Тиффани заключается в наборе инструментов, остальное ─ вопрос времени для выработки навыков.

Посмотрев видео ниже, где настоящий мастер делает витраж даже в домашних условиях, вы поймете, что это вполне доступная каждому техника.

В первую очередь готовят эскизы, прорисовывая контуры деталей и обозначая их цвет. Теперь детали необходимо перенести на стекло выбранных оттенков. Затем необходимо вырезать детали с помощью стеклореза. Обломав ненужные куски, все элементы необходимо обработать на шлифовальном станке.

Теперь каждую часть узора следует обернуть медной фольгой. Проходя обучение, многие считают, что это самая неинтересная работа. Но следует понимать, что это – самый ответственный процесс, ведь торцы – это будущие узлы соединения деталей.

Далее нужно сложить кусочки на эскизы, покрыть все стыки флюсом и спаять оловянно-свинцовым сплавом. В идеале спаянный контур деталей должен быть ровным и одинаковым на всем его протяжении. Узнать подробности можно в видео мастер-класса.

Витражи в современном интерьере квартиры: применение стеклянных вставок

Любое помещение сегодня можно украсить самыми разнообразными деталями, которые ранее казались чем-то чересчур вычурным для интерьера жилой квартиры. Но межкомнатные двери с остеклением так же прочно вошли в наши дома, как и фасады с витражами в современные кухни. Хотя и это не предел человеческой фантазии. Все чаще стеклянными вставками с узором украшают потолок и проемы арок. На фото ниже видно, насколько оригинально можно преобразить любой интерьер с такой отделкой.

Витражный фартук для кухниНа фото — витражный фартук для кухни

Используются витражи в интерьере квартиры в любом стиле:

  • классика предполагает достаточно строгие, чаще всего пескоструйные украшения матового стекла в фасадах кухни. Впрочем, можно выбрать и цветные изображения без лишней вычурности, присущей барокко или рококо. Для этого подойдут витражи, выполненные в любой технике ─ Тиффани, фьюзинг или заливные. Оптимальны в таком стиле геометрические узоры, ведь в классике приветствуется правильность форм и рациональность. Можно украсить рисунком на стекле и потолок, если позволяет площадь и форма помещения.
  • модерн ─ самое просторное поле для реализации идей использования витражей. Плавные линии, растительные орнаменты, натуральная многоцветность интерьера ─ все это доступно в этом стиле. Роскошно здесь будут смотреться вставки, выполненные по техникой Тиффани, дорого ─ витражи, изготовленные по технологии фьюзинг. Применимы и другие способы нанесения рисунка. На фото ниже видно, насколько интересно смотрится интерьер с витражами в проемах арок, когда в том же стиле выполнен потолок и фасады кухни. Такие виды декора делают обстановку ажурной и изящной.

Витражи на кухне в стиле модерн

  • минимализм практически не приемлет декора, но витражи ─ особый элемент интерьера, ведь они являются частью функциональной отделки. Здесь уместно устанавливать пескоструйные или однотонные стекла в фасады, в арочные проемы, в потолок или на фартук рабочей зоны. Аналогично используются витражи в таких стилях, как хай-тек и функционализм.
  • японский стиль приемлет использование растительного орнамента, несмотря на всю строгость и минимализм интерьера. Здесь гармоничными будут ветки цветущей сакуры, выполненные в технике Тиффани, фьюзинг, заливки или нанесенные пленкой с печатью.

Витражи могут использоваться как встроенными в потолок, в фасады и арки, так и в обустройстве фартука рабочей зоны кухни. Для этого применима любая техника, но пленка окажется менее устойчивой к частому мытью, перепадам температуры и повышенной влажности.

Крепление кухонных витражей: основные узлы, обучение базовым способам

Проще всего осуществить крепление витражного стекла в фасады кухонного гарнитура или межкомнатные двери, ведь для этого используются рамы, в которых подготовлены пазы. Пройдя мастер-класс, видео обучение или специализированные уроки, вы поймете, что ничего сложного в этом нет. Как правило, после вставки стекла в пазы их необходимо закрепить штапиками. Так же устанавливаются стекла и в арки.

Крепление любых витражей на потолок самостоятельно выполнить довольно сложно, так как работа требует специального обучения, большой аккуратности и навыков, но их сложно получить даже из видео мастер-классов в интернете. В потолочных конструкциях используются надежные узлы крепления, которые обеспечивают безопасность эксплуатации подобной отделки.

Шутки про кухню


Красивый витраж своими руками — Сделай сам

Витражи в интерьере смотрятся потрясающе красиво. Они известны несколько веков и всегда являлись элементом роскоши и признаком богатства. 

Витраж – это картина из света. Традиционно витражи изготавливали из цветного стекла и металла. Сначала по эскизу выковывались контуры, затем нарезались куски цветного стекла. Все элементы собирались в композицию и отправлялись в плавильную печь, где соединялись в монолитную конструкцию. Традиционная технология сложна, и воспроизвести ее вне цеха невозможно.

Есть способ изготовить витраж дома, используя доступные материалы, при этом результат будет в точности имитировать классический.

  • Кусок стекла. Подойдет любое прозрачное стекло: оконное, закаленное или армированное, главное, чтобы одна из сторон была чистой, без рельефа и пленок.
  • Мастика. Этот материал нужен для того, чтобы создать объемный четкий контур, который имитировал бы металлический каркас классического витража. Для этого подойдет любой твердеющий на воздухе состав: полимерный строительный клей, мастика. В примере будет использован битумный кровельный герметик черного цвета.
  • Акриловые краски DECOLA – прозрачные водорастворимые краски насыщенных цветов.
  • Деревянные рейки для каркаса.
  • Светодиодная лента для подсветки.
  • Алюминиевый декоративный уголок для отделки готового витража.
  • пистолет для клея;
  • кусок ватмана для изготовления эскиза, карандаши, маркер, художественные кисти;
  • саморезы по дереву с потайной шляпкой;
  • столярные инструменты для изготовления деревянной рамки;
  • крепежные планки для того, чтобы повесить витраж на место.

Витраж начинается с идеи. В данном примере описан пошагово процесс изготовления витражного панно с подсветкой.

На ватмане прорисовываются контуры будущего рисунка. Есть так называемый витражный стиль – это рисунок с четкими контурами, крупными элементами. Эскиз выполняется по размеру стекла, обводится маркером и укладывается на стол так, чтобы края его не свисали.

Стекло моют, сушат и тщательно обезжиривают. Оно накладывается на эскиз так, чтобы гладкая чистая сторона оказалась рабочей. Стекло и эскиз скрепляют скотчем и начинают прорисовывать контур – наносить мастику. Для того чтобы мастика ложилась равномерно и контур был плотным, дозатор шприца срезается под острым углом, а затем делается встречный надрез с другой стороны. После нанесения мастика должна полностью просохнуть.

После того, как мастика затвердела, внутрь контура накладываются акриловые краски. Варьируя плотность нанесения, можно добиться различной прозрачности и интенсивности цвета. После этого витраж должен просохнуть в горизонтальном положении.

 

Рамка не будет видна, поэтому декорировать ее не нужно. Из брусьев сечением не более 4 на 4 см собирается каркас, он зачищается и прокрашивается темной краской в тон контурам рисунка.

 

Для подсветки используется светодиодная лента белого цвета. Они закрепляется по внутреннему периметру рамки при помощи электромонтажных скоб. Работоспособность подсветки проверяется до монтажа стекла.

 

На деревянную рамку со светодиодной лентой при помощи любого клея крепится стекло с витражом. Лицевая сторона – та, на которую нанесен рисунок, изнаночная – гладкая. По контуру закрепляется алюминиевый профиль, он закроет острые срезы и дополнительно закрепит стекло. В последнюю очередь приворачиваются крепежные «ушки».

 

Витраж готов. При наличии определенной сноровки такое произведение искусства можно изготовить за один день. Главное условие – дождаться полного высыхания мастики, а затем красок, и сушить рисунок только горизонтально, иначе он просто стечет вниз.

Источник 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться