Как обшить потолок пластиком на кухне
Оформление потолка пластиковыми панелями производится совершенно одинаковым способом в самых разных помещениях. Для примера, рассмотрим, как обшить потолок пластиком на кухне, так как именно в этой части дома можно увидеть подобную отделку чаще, чем в других помещениях.
С чего начинать
Первое, что следует сделать – приготовить поверхность перекрытия ко всем последующим работам. Объем работы тут будет небольшой – необходимо очистить перекрытие от грязи, пыли и всех отслаивающихся материалов, чтобы потом они не доставляли хлопот.
После этого, желательно обработать поверхность перекрытия антисептическим раствором или специальной пропиткой. Это необходимо для того, чтобы когда закончится ремонт кухни и пластик будет смонтирован на потолок, в закрытом пространстве не появились грибок с плесенью. Следующим этапом работ станет разметка.
Нанесение разметки
Для начала нужно найти точку, в которой базовый потолок находится ниже всего. От этого места, отмеряется вниз расстояние, на котором будет располагаться плоскость нового покрытия. Обычно, это расстояние составляет десять — пятнадцать сантиметров. Наносится первая отметка, которая будет служить ориентиром для остальных.
При помощи гидроуровня или других приспособлений, нанесенная первой точка дублируется во всех углах помещения и на противоположных стенах. Когда все отметки будет сделаны, их соединяют горизонтальной линией. По ней будет устанавливаться направляющая планка на стене.
Далее, переходим к работам на перекрытии – нужно отметить места, в которых будут прикреплены подвесы. Нужно рассчитать места их крепления таким образом, чтобы прикреплённые к ним бруски или профили, составляющие несущую часть каркаса, располагались поперек длинной стороны панелей.
Каркас
Следующий этап – установка каркасного основания всей композиции. Оно состоит из двух основных частей – закреплённого на стене направляющего профиля и несущей части. Сперва закрепляется та часть, которая монтируется на стену. Нужно проследить, чтобы все детали располагались строго по горизонтали, так как они служат ориентиром для установки всей плоскости покрытия.
Пристеночные профили могут иметь разную форму, а также функционал и поэтому, перед тем, как сделать потолок на кухне из пластика, нужно выбрать наиболее подходящий вид такой фурнитуры. Некоторые разновидности совмещают в себе функции декоративного плинтуса и пристеночного профиля.
Закрепив на перекрытии подвесы, можно перейти к сборке несущей части каркаса. В каждый подвес вставляется брусок или профиль и фиксируется на месте саморезом. Все детали располагаются таким образом, чтобы прикрепленные к ним детали обшивки находились в горизонтальной плоскости. Следует почаще проверять их положение при помощи строительного или лазерного уровня.
Монтаж обшивки
Пластик очень прост в работе и именно это его свойство позволяет сделать ремонт кухни полностью своими руками, включая потолок. Панели нарезаются на отрезки нужной длины и фиксируются на собранном каркасе при помощи самых обычных саморезов.
После того, как установлена первая панель, все остальные фиксируются довольно просто — в паз на первой детали вставляется выступ следующей и она прикручивается к основанию. В некоторых случаях, могут возникнуть некоторые сложности с монтажом последнего фрагмента покрытия. Здесь принцип установки будет зависеть от выбранного типа пристеночной планки.
Панель нужно достаточно точно подрезать до нужных размеров и вставив ее выступ в паз на предыдущей детали, либо слегка согнув вставить ее в паз на пристеночном профиле, либо просто прикрепить саморезом «насквозь». После установки декоративного плинтуса, саморез не будет видно. Последними устанавливаются все светильники декоративные элементы оформления.
Видео
Смонтировать потолок из пластика на кухне или в другом помещении достаточно просто, а для тех, кто хочет более точно представлять себе весь процесс работ, ниже представлено видео, в котором сборка такой конструкции показана подробно.
[youtube]M_ctG7kaHZQ[/youtube]
Как можно было убедиться, сборка подобного потолка – процесс несложный. Его осилит любой, кто знаком с ножовкой и шуруповертом. Подобное оформление вполне гармонично смотрится на кухне в стандартной квартире, а также может быть неплохим решением для ванной комнаты или загородного дома.
Подшить потолок пластиковыми панелями своими руками
Содержание
- 1 Что это такое
- 2 Подготовительные этапы
- 2.1 Расчет панелей
- 2.2 Материалы и инструменты
- 2.3 Подготовка к работе
- 3 Монтаж пластиковых панелей
- 3.1 Разметка и схема
- 3.2 Фиксация профиля
- 3.3 Каркас
- 3.4 Проводка
- 3.5 Установка панелей
- 4 Советы по монтажу
Материал для отделки потолка обычно выбирают в последнюю очередь. Эта часть помещения не столь заметна, но если пренебрегать ей, то не получится добиться целостности созданного интерьера. Все чаще потолки создаются из пластиковых панелей. Однако, перед тем как сделать это, следует изучить особенности монтажа этого материала.
Подвесной потолок из пластиковых панелей создается из материала длиной 3 или 6 м, при этом ширина остается стандартной — 25 см. Этот материал используют сразу по нескольким причинам:
- Для ПВХ панелей на потолок используют пластик, который является экологически чистым. Он обладает гигиеническими сертификатами, которые это подтверждают.
- Пластик подходит для помещений любого предназначения.
- Установка на потолок панелей из ПВХ безопасна, поскольку это монолитный материал. В нем нет пор, а значит условия для распространения вредоносных организмов становятся невозможными.
- Возгорание возможно только при +350С, тогда как деревянные потолочные панели и другие аналоги не могут этим похвастаться.
- Поскольку конструкция подвешивается под потолок, владельцам квартиры не приходится отдельно ремонтировать базовое покрытие.
- Пластик плохо пропускает воздух, из-за чего в этом месте постоянно скапливается влага. Однако это проблема легко решается установленной вентиляцией.
- Есть разные варианты дизайна, поэтому панели подходят под любой интерьер.
- Сделать потолок из панелей ПВХ своими руками сможет даже человек без особых навыков, даже без помощников на это уйдет не более одного дня.
Подготовительные этапыСовет! Перед тем как обшить потолок панелями ПВХ, стоит учитывать, что он имеет один недостаток — материал плохо выдерживает физическое воздействие, но в случае с потолком такие ситуации случаются крайне редко.
Чтобы подшить потолок панелями ПВХ, сначала требуется рассчитать требуемое количество материала, а потом подготовить все необходимые инструменты.
Расчет панелейДо того как сделать потолок из пластиковых панелей, люди заранее высчитывают, сколько им понадобится исходников. Производители выпускают настенные и потолочные изделия, они отличаются уровнем прочности и своей площадью.
Для отделки потолка панелями ПВХ не придется использовать специальную формулу, поскольку в отличие от стен здесь нет оконных и дверных проемов. Для получения показателя достаточно определить площадь потолка и поделить ее на площадь панели.
Материалы и инструментыВажно! Если число получается неровным, то его округляют в большую сторону. Также рекомендуется прибавлять к полученному значению 10%, чтобы взять небольшой запас.
Перед тем как обшить потолок панелями ПВХ следует заранее подготовить все требуемые для этого элементы:
- Для создания разметки используется карандаш (или маркер), а также рулетка и уголок.
- Электролобзик, ножовку или электропилу берут для нарезки панелей.
- Небольшая болгарка или ножницы для работы с металлом тоже подходят для придания панелям нужно формы.
- Для создания разметки используется уровень. Больше подходит шланговая модель, но если ее нет, то берут обычный пузырьковый.
- Во время монтажа используют правило, чтобы все элементы располагались в одной плоскости.
- Для доступа к потолку используют стремянку или высокий стол.
- При создании потолка из пластиковых панелей понадобится острый нож, шпатель, плоскогубцы, молоток, пистолет для силикона.
Помимо панелей потребуются молдинги, управляющие профили, дюбеля, жидкие гвозди, саморезы, а также светильники и электропровода.
Монтаж панелей ПВХ на потолок требует тщательной подготовки. Перед выполнением работы следует учитывать, что под определенным углом через пластик станет видно обратную сторону, а также через образовавшиеся швы возможно прохождение мусора.
Чтобы не пришлось регулярно сталкиваться с этим, перед монтажом пластиковых панелей на потолок поверхность очищают жесткой щеткой, а потом протирают влажной тряпкой.
Важно! Если на потолке появились трещины и сколы, то перед установкой панелей их шпатлюют.
Некоторые дополнительно обрабатывают поверхность грунтовкой с антибактериальным составом, чтобы предотвратить образование грибков и плесени.
Монтаж пластиковых панелейЕсли потолок из пластиковых панелей создается своими руками, то перед выполнением работ следует ознакомиться с инструкцией. Это поможет предупредить ряд трудностей, которые обычно возникают у новичков.
Разметка и схемаПеред обшивкой потолка пластиковыми панелями необязательно составлять схему, а потом переносить это на потолок. Однако, если сделать то, на установку панелей уйдет на несколько часов меньше. В схеме указывают расположение подвесов, светильников и профилей.
Для создания схемы сначала определяют самую низкую точку на потолке — высоту потолка измеряют в разных углах. Затем решают, сколько светильников расположится в комнате.
Их расположение определяют, отталкиваясь от самой низкой точки. В этом месте смотрят, сколько места понадобится светильнику и делают там отметку на стене. По этой отметке на всех стенах проводится линия (с использованием уровня). Дальше при помощи рулетки отмечают места крепления профиля, светильников, подвесов.
Фиксация профиляЧтобы подшить потолок панелями ПВХ, требуется каркас, а для его фиксации направляющие.
- Элемент режется ножовкой или болгаркой.
- В профиле делают отверстия для саморезов, от края отступают по 10 см.
- Пленку прижимают к стене по линии потолка.
- На поверхности стены создают отметки под метизы.
- Создают отверстия, потом в них фиксируют дюбели.
- Профиль фиксируется к стене саморезами.
Благодаря каркасу потолок из панелей ПВХ легко сделать своими руками. Для его создания требуется выполнить несколько действий:
- Зафиксировать на потолке прямые подвесы.
- Обрезать профиль ножовкой или болгаркой.
- Завести туда концы и закрепить их саморезами.
- Планки прикрепить к потолку подвесами.
Стоечный профиль всегда устанавливают в направляющую планку перпендикулярно, иначе работа будет выполнена неправильно. После того как каркас собран, на это месте ставят подвесы для светильников.
ПроводкаПри создании потолка из ПВХ панелей своими руками не следует забывать про разводку проводов. Ее создают сразу после того, как готов каркас. Если провода прокладываются под 220V, то обязательно делать двойную оплетку и прятать их в гофрированную трубу. Их прокладывают так, чтобы провода не провисали и доходили до места, где крепится светильник. Их располагают не более, чем на 2 см от каркаса.
Если используется проводка с напряжением до 24V, то длина светильников не должна быть больше 2 м, иначе они станут маломощными. В этом случае придется ставить несколько драйверов на потолке. Также в такой ситуации их соединяют пластиковыми хомутиками и прокладывают так, чтобы они не касались проводки под напряжением.
Установка панелейПотолок из пластиковых панелей обычно монтируется своими руками. Если материал слишком крупный и его тяжело удерживать, то следует пригласить для этого помощника.
- Плинтус крепят вплотную к направляющему профилю.
- Рулеткой измеряют расстояние между стенами, чтобы разместить панель.
- Материал обрезают в соответствии с полученными показателями, но перед этим вычитают из этого 5 мм.
- С панелей убирают защитную пленку. Конец ПВХ заводят в паз, после слегка сгибают материал и фиксируют его с другой стороны.
- Панели задвигают в потолочный плинтус. Если они тяжело вставляются, то используют шпатель. Сложности возникают при деформации замка, поэтому инструментом воздействуют сверху или снизу.
- Материал фиксируется на саморезы, при этом зажимают только край шайбы.
- По этому же принципу устанавливается каждая последующая панель.
Сложностей с облицовкой потолка не возникает, если человек придерживается описанного алгоритма. Сложности возникают только при установке последней панели, но чтобы этого избежать, следует из полученного показателя вычесть не 5 мм, а 1 см.
Если не пренебрегать этими правилами, то помещение с небольшой площадью удастся обработать всего за один день. При этом время работы сокращают при составлении схемы расположения основных элементов и привлечении помощника.
Натяжные потолки из ткани своими руками. Фото на строительной упаковке
Тканевый драпированный потолок – эстетичное и доступное решение. Его популярность объясняется простотой устройства – для монтажа не требуются специальные строительные навыки – и относительной дешевизной материала. Как правильно сделать дизайн потолка с помощью ткани? Какие виды материала подходят для этой цели?
Особенности тканевого потолка
Натяжные потолки из ткани помогут скрыть все недостатки поверхности, замаскировать проходящие через нее коммуникации. Они отличаются от обычных натяжных полотен повышенной прочностью, обладают звуко- и теплоизоляционными свойствами.
Такая отделка уместно смотрится в помещениях, оформленных в самых разных стилях. Он подойдет для классического, готического интерьера, стиля модерн или ар-деко. Вес Weale и варианты использования можно увидеть на фото.
К минусам относятся обычные виды тканей, используемые для драпировки, если они не обработаны специальными средствами, не обладают влагоотталкивающими свойствами и достаточно легко впитывают все запахи в помещении.
Подбор материала
Потолочная конструкция может быть выполнена практически из любой ткани, но желательно выбирать те виды, которые обладают следующими характеристиками:
- прочный и устойчивый к воздействию солнечных лучей;
- хорошо держит форму;
- эластичный;
- не склонен к притягиванию пыли.
При использовании тяжелых материалов — парчи или бархата, которые будут роскошно смотреться и в жизни, и на фото — потребуется организация дополнительного крепления.
Натяжка потолка должна производиться с учетом интерьера помещения. Легкие и невесомые полотна из органзы или вуали сочетаются со светлыми стенами и хорошим освещением. Бархат, кирпич или другие виды тяжелых тканей будут уместно смотреться в гостиной или спальне, оформленных в восточном или викторианском стилях.
Изучив фотографии готовых дизайнов, вы сможете узнать много идей и выбрать именно ту, которую вам предстоит сделать.
Виды тканей
Для отделки потолка чаще всего используют:
- лен и хлопок — натуральные материалы, хорошо держат форму, плотные и прочные;
- жаккард – прочное и тяжелое цельное полотно;
- тонкий шелк и шифон – легкие струящиеся материалы, подходящие для детской или спальни;
- джут и Rodhogs – эти виды тканей имеют оригинальную фактуру, которая хорошо будет смотреться в помещении, выполненном в стиле кантри или эко; Парсеры
- и бархат – тяжелые благородные виды ярких тонов используются для декора гостиной.
Резка полотна
Прежде чем приступить к резке, необходимо проверить усадку. Для этого от рулона отрезается небольшой кусочек 10 на 10 см, стирается и сушится. Если ширина и длина лоскута остались без изменений, то дополнительной обработки тканей не требуется. Если материал сел, то весь срез сначала мочит, сушит и гладит, и только потом приступает к срезу.
В идеале нужно взять полотно, ширины которого хватит на оформление всего потолка. Однако, если это невозможно, соединительный шов желательно оформить там, где складывается перетяжка – они скроют места соединения. Способы выполнения таких задач можно увидеть на фото.
Готовое полотно должно быть больше 20 см по периметру.
Инструменты и материалы
Натяжка потолка осуществляется с помощью этих инструментов:
- ножовка по дереву;
- рулетка;
- дрель, шуруповерт или отвертка;
- уровень;
- горящий шнур.
Дополнительно потребуются:
- Варка с сечением 25 мм на 30 или 40 мм. Также можно взять еще один, выбрать нужный следует с учетом того, как планируется планировка расположения фальшплаты.
- Саморезы и пластиковые дюбеля размер которых подбирается по размеру бруска. Их берут в количестве, достаточном для фиксации бруса на расстоянии через каждые 50 см по всему периметру.
- Малярный скотч.
- Багеты из пенополиуретана. С их помощью выполняется финишная отделка потолка.
- Крючок с резьбой для крепления осветительного прибора.
- Кабель-каналы пластиковые с одинарным замком и пластиковыми трубами, подобранными исходя из диаметра канала.
Длина всех материалов (бруса, багетов, кабель-каналов и труб) равна периметру помещения, в котором производится перетяжка.
Установка
Декор потолка тканью начинают с определения уровня фальштормоза. Для этого потребуется уровень и шнур для отбивки.
Расчет ведется так: размер отрезков бруса складывается с калибром кабель-канала и труб, конечный результат — общая высота будущей конструкции. Например, если использовать тайминг 25 на 30 мм, а диаметр кабель-канала с трубой 16 мм, то уровень полотна будет ниже потолка на 46 мм.
Так как без предварительного выравнивания верхнее перекрытие в большинстве российских построек отличается по высоте, разметка проводится так. Стену, где потолок расположен ниже всех, берем за исходную точку. От потолка в этом месте отступите 30 мм, отрубите горизонтальную линию цветным шнуром. Проверьте ее ровность с помощью уровня.
Понять, насколько правильно сделана разметка, можно с помощью обычного шнура или веревки. Один шнур протягивается из одного угла комнаты в противоположный, то же самое проделывается со вторым шнуром и оставшимися углами. В центре комнаты, в месте их пересечения, они должны соприкасаться. Если между ними осталось расстояние, разметка сделана неправильно, необходимо ее переделать. Более подробно процесс вы можете увидеть на фото.
В брусе по всей длине на расстоянии каждого метра делаются отверстия под саморезы. По отмеченным линиям на стенах отмечают точки для установки дюбелей.
Кабель-каналы снять кожух, закрепить короб снизу планки, отступив от края 1 см. Для крепежа используются мелкие саморезы, их закручивают на расстоянии полуметра. Подробно процесс вы можете увидеть на фото.
светильник для крепления светильника в месте выхода кабеля крепится брусок, на котором будет держаться крюк. Крючок так, чтобы он загнулся, находится на 2 см ниже будущего фальшбрейка. Для этого снова используют скрещенные шнуры.
Монтаж потолка
Края полотна наматывают на пластиковые трубы со всех сторон, кабель-каналы вставляют в пазы. Все непонятные моменты можно уточнить, посмотрев фото.
Следующий шаг — натянуть холст. Руками держите трубу в канале, одновременно оттягивая край полотна вниз, так, чтобы фальштормоз разорвался. Необходимо добиться такой степени натяжения, при которой на полотне не останутся складки, но при этом трубки будут плотно удерживаться в пазах.
Перед тем, как закрепить ткань, нужно выполнить проем для светильника. Место, где он будет выходить из потолка, видно по силуэту крючка динамика. Проще всего сделать дырку зажигалкой или спичками – растянутый участок прожигается, на нем появляется дырка. Из-за того, что края отверстия оплавлены из-за пожара, материал не растечется.
После этого между полотном и потолком прокладывают электрический кабель, выводят его в крюковое отверстие. Установленная лампа скроет дыру в полотне. Крепления украшены полиуретановыми багетами. На фото вы можете увидеть, как выполняется такая отделка.
Сестра Годзилла — Атлантика
Дверь захлопнулась, и дети остались наедине со своим учителем шестого класса. Это был первый день в школе, осенью 1963 года. Одеяния францисканских монахинь все еще скрывали все, кроме их лиц, поэтому каждая черта лица новой монахини была подчеркнута, сорок раз прочитана с изумлением. Глаза, нос и рот Сестры, очерченные жесткой белой рамкой из накрахмаленного полотна, выпрыгнули наружу — маска из сна, большая костлявая морда шакала.
— О, Боже, — сказал Тодди Кридер достаточно громко, чтобы Дот услышала.
Дот Адэр, нарушительница спокойствия, знала, что Тодди влюблен в нее, и обычно игнорировала его, но крайнее уродство монахини было непреодолимым.
— Годзилла, — прошептала она.
Учителя звали сестра Мэри Анита Грофф. Она была молода, лет двадцати или тридцати, и так быстро двигалась, несмотря на свой неуклюжий рост, что, выходя из глубины комнаты вперед, удивляла своих учеников, заставляла их представлять себе ноги и мускулы спортсмена, скрытые в глубине. поток черной шерсти. Когда она обвела воздух жестом, призванным включить их всех в свое вступительное слово, ее руки зафиксировали взгляды. Они были противоположностью ее лицу. Руки у нее были красивые, белые, как молочное стекло, с прямыми и тонкими пальцами. Это были руки Марии на гравюре в коридоре под крестом. Это были руки апостолов, отлитые из пластмассы и освещенные ночью на верхушках телевизоров. Молящиеся руки.
Руки бейсболиста. Она удивила их еще больше, выйдя на посыпанный гравием двор перед переменой, ее шейный платок сильно врезался в плоть под тяжелой челюстью. Когда она с непринужденной грацией вытащила из рукава платья рукавицу из темной кожи горчичного цвета и подняла ее, туда упал брошенный софтбольный мяч. Ее мастерство было очевидным. Хорошие игроки редко растягивают или меняют выражение лица. Они просто наклоняют руки к мячу, как магниты, и вот оно. Как кувшин, Мэри-Анита была шерстяным вихрем, столь же грациозным, как развеваемый ветром плащ Зорро, эмоциональная фигура, которая так сильно взбудоражила Дот, что, когда она колотила домашнюю тарелку — резиновый коврик для посуды — и дважды ударяла воздух в тренировочных замахах, задохнувшись от ручки, пытаясь сосредоточиться, Дот знала, что у нее не будет выбора, кроме как сделать хоумран.
Нет. На самом деле, она нанесла три удара, ни разу не забив мяч и не нарушив правила. Испытывая отвращение к самой себе, она села на край стойки для велосипедов и смотрела, как Сестра отдавала несколько мячей и отдавала легкие удары остальной команде. Как будто эти двое с самого начала предчувствовали, что должно произойти. Или, с другой стороны, информация Мэри Аниты поступила от бывших учителей Дот, живущих в монастыре из красного кирпича через дорогу. Трудно справиться. Смарт-офф. Будьте осторожны, когда поворачиваетесь спиной. Они были правы. После перемены ее гордость сгорела, Дот села за письменный стол и нарисовала динозавра, закутанного в монашеское одеяние, с открытым ртом в реве. Зубы, длинные и неровные, серовато-белые, привлекли ее внимание. Она так усердно работала над картиной, что едва заметила, как комната вокруг нее замолчала. Однако она чувствовала присутствие, тень внимания, которая упала на нее, когда Мэри Анита стояла и смотрела. В знак своего высокомерия Дот продолжала рисовать.
Она заштриховала последний зуб и откинулась назад, хмуро глядя на свою работу. Страница подлетела к воздуху, прежде чем она успела притвориться, что закрыла ее. Никто не издал ни звука. Сердце Дот забилось от волнения.
«Ты останешься после школы», произнесла монахиня.
Последние полчаса прошли. Остальные вышли за дверь. А затем стол перед Дот внезапно заполнился. Там была бумага, тщательно прорисованный динозавр, пойманный посреди рева. Дот яростно уставилась на него, ее разум затуманился предвкушением. Она не боялась.
«Посмотри на меня, — сказала Мэри-Анита.
Дот обнаружила, что не хочет, что не может. Затем ее горло наполнилось. Ее лицо было в огне. Веки нависли над глазными яблоками, как свинцовые очки. Она проследила инициалы, вырезанные на ее рабочем столе.
— Посмотри на меня, — снова сказала ей Мэри Анита, и взгляд Дот устремился вверх, вверх по струне, пока она не встретилась с глазами своей учительницы, темно-карими, наэлектризованно печальными. Сама их неподвижность потрясла Дот.
«Прости», — сказала она.
Когда эти два беспрецедентных слова сорвались с ее губ, Дот поняла, вне всякого разумения и непостижимого, что произошло что-то ужасное. Она почувствовала головокружение. Кровь прилила к голове так быстро, что уши заболели, но кончики пальцев онемели. Ее веки пощипывали, нос плакал, но в то же время во рту пересохло. Ее тело было предметом крайностей, противоречащим самому себе.
«Когда я была молода, — сказала сестра Мэри Анита, — такой же молодой, как и вы, я чувствовала сильную боль, когда меня дразнили из-за моей внешности. Я давно смирилась со своим… уродством. челюсть у нас в семье, и я разделяю ее с дядей. Но я должен признать, что случайное оскорбление или рисунок, подобный твоему, все еще причиняет боль».
Дот начала бормотать, но затем остановилась в отчаянии. Сестра Мэри Анита подождала, а затем вручила ей свой носовой платок.
— Прости, — снова сказала Дот. Она вытерла нос. Квадрат белого материала был прохладным и свежим. «Я могу идти?»
«Конечно, нет», сказала Мэри-Анита.
Дот была сбита с толку. Волшебные два слова «извинение» сорвались с ее губ. И все же ожидалось большего. Какая?
«Я хочу, чтобы вы кое-что поняли», сказала монахиня. «Я сказал тебе, что я чувствую. И я ожидаю, что ты больше никогда не причинишь мне боль».
Монахиня ждала и ждала, пока их взгляды не встретились. Затем рот Дот широко раскрылся. Ее глаза разбежались. Она знала, что странные чувства, охватившие ее, были теми же чувствами, которые испытывала Мэри Анита. Дот никогда в жизни не чувствовала чувств другого человека.
«Я не сделаю ничего, что могло бы причинить тебе боль», — страстно пробормотала она. «Сначала я убью себя».
«Уверена, в этом нет необходимости», — сказала сестра Мэри Анита.
Тогда Дот попыталась спасти свою гордость, очень быстро отвернувшись. Без разрешения она выбежала из школьной двери, спустилась по ступенькам и выбежала на улицу, где, наконец, притягательная сила встречи ослабла, и вдруг она смогла дышать. Хотя даже это было по-другому. Пока она шла, она начала понимать, что ее тело все еще борется с собой. Ее легкие наполнялись воздухом, как два мешка, но каждый раз, когда они это делали, место под ними так болезненно сжималось, что правда вдруг прояснялась.
«Теперь я люблю ее», — выпалила она. Она остановилась на трещине, наступила на нее, ее тошнило. «О, Боже, я влюблен. »
Тодди Крайдер был завистливым мальчиком с впалой грудью, чья репутация так и не восстановилась с тех пор, как его отправили домой за то, что он ел кору дерева. В третьем классе он засовывал себе в нос два мелка, изображая бивни. Розовый застрял, и Тодди пришлось посетить клинику. В этом году ему уже промыли желудок в отделении неотложной помощи. Дот презирала его, но это только подпитывало его обожание.
Выйдя на школьный двор на второй день, ясным, прохладным утром, Тодди подбежал к Дот, стуча своими тонкими ногами.
«Ага, — воскликнул он. «Годзилла! Неплохо, Адэр».
Он поехал прочь, шнурки его теннисных туфель волочились. Дот посмотрела ему вслед и почувствовала, как у нее в голове начинает гудеть. Как ей хотелось засунуть это имя себе в рот или, по крайней мере, в рот Тодди.
«Надеюсь, ты споткнешься и убьешь себя!» Дот закричала.
Но Тодди не споткнулся. Несмотря на всю свою неуклюжесть, ему удалось удержаться на ногах, и пока Дот стояла как вкопанная в центре дорожки, она видела, как он проносится от группы к группе детей, смеясь и жестикулируя, наполняя воздух мелкими и насмешливыми звуками. Сестра Мэри Анита выскочила за дверь, держа в руке медный колокольчик с деревянной ручкой, и, когда она покачала им вверх и вниз, дети, которые играли по двое и по трое, повернулись к ней, сузили или расширили глаза и с нетерпением обернулись. для другого. Некоторые начали смеяться. Дот показалось, что все они, на самом деле, так и сделали, и что звук, сорвавшийся с их губ, был громким, сверхъестественным, совершенно и ужасно восхитительным.
«Годзилла, Годзилла», — кричали они себе под нос. «Сестра Годзилла».
Перед ними на ступеньках монахиня продолжала улыбаться им в лицо. Она их не слышала — пока. Но Дот знала, что так и будет. Над колокольчиком ее глаза были ослепительно темными и живыми. Ее ужасные неровные зубы показались в улыбке, когда она увидела Дот, и Дот подбежала к ней, сунула руку в ее сумку с обедом и схватила печенье, которое ее мать приготовила из всего, что она могла найти в доме — изюм, застывший солод-О. -Еда, белки яиц.
«Вот!» Дот сунула монахине в руку сладкое комковатое печенье. Он развалился, отвлекая сестру, когда дети пробирались мимо.
Студенты, казалось, забывали это имя всю неделю. В некоторые дни они переходили к новым победам или поражениям — их занимали другие учителя или в классе происходило какое-то небольшое событие. Но тогда Тодди Кридер скакал среди них на перемене, размахивал руками и делал вид, что ревет за спиной сестры Мэри-Аниты, когда она подходила к тарелке. Когда она раскачивалась, цеплялась за мяч и собиралась бежать, ее вуаль поднималась, а мышцы плеч были похожи на изогнутый горб крыльев хищника, Тодди двигался позади нее, переворачивая ноги, как это делал Годзилла в фильме. В своем возбуждении, с размаху от базы к базе, с длинными и гибкими ногами в черных туфлях со шнурками, Мэри-Анита ничего не заметила. Но Дот смотрела, и вкус пенни застрял у нее в горле.
«Змеи живут в норах. Змеи — это рептилии. Это научные факты. » Дот читала вслух классу из своей научной книги «Дискавери». «Змеи не мокрые. Некоторые змеи откладывают яйца. У некоторых есть живые детеныши».
«Очень хорошо», сказала Сестра. «Можете ли вы назвать других рептилий?»
Язык Дот прирос к задней стенке горла.
— Нет, — прохрипела она.
«Кто-нибудь еще?» — спросила сестра.
Тодди Кридер поднял руку. Сестра узнала его.
«Как насчет Годзиллы?»
Вздохи. Легкие звуки возбуждения. Разинутые рты. Восхищение выдержкой Тодди пронеслось по ряду детей, как ветер по полю. Огромная челюсть сестры Мэри Аниты открылась, открылась и тут же захлопнулась. Ее плечи тряслись. Сначала никто не знал, что делать. Затем она рассмеялась. Это был высокий, почти птичий звук, тонкий смех, похожий на самые высокие ноты на фортепиано. Все дети заколебались, а потом засмеялись вместе с ней, даже Тодди Кридер. Переводя взгляд с одного ребенка на другого, на Дот, Тодди рассмеялся.
Глаза Дот настойчиво скосились. Когда сестра Мэри-Анита принялась за новую работу, Дот согнула руку рядом с собой, как поршень, и перегнулась через стол Тодди.
«Я дам тебе одну прямо в житницу», сказала она.
Точным ударом боксера она вырубила Тодди, заставила его задыхаться и повернулась вперед с ясным лицом, когда Сестра начала говорить.
Яростный солнечный свет. Черная ткань. Дот села на железную трапецию, стержень ушиб ее ноги сзади. Раскачиваясь, она смотрела на сестру Мэри Аниту. Ветер был резкий, и на монахине были чудесные перчатки, черные, с обрезанными пальцами, чтобы руки могли лучше держать биту. Мяч извилисто полетел к ней и упал. Ее летучая мышь поймала его с густым, чистым звуком, и он взлетел. Халат Мэри Аниты распахнулся за ее спиной. Холод обжег ее щеки красным. Она повернулась к третьему, взглянула, тяжело дыша, через плечо и умчалась домой. Она слегка приземлилась и отскочила.
Руки Дот стали тяжелыми и слабыми, она спрыгнула с трапеции и прислонилась к кирпичной стене школьного здания. Сердце стучало в ушах. Она видела, что будет делать, когда вырастет: объявить о своем призвании, уйти в монастырь. Она и сестра Мэри Анита будут жить вместе в доме монахинь, бок о бок. Они будут есть, работать, есть, готовить. Чтобы расслабиться, сестра Мэри-Анита подбрасывала мух, а Дот их ловила.
Когда-нибудь, в один прекрасный день, Дот и Мэри-Анита будут ходить, засунув руки в рукава, длинные привычки развеваются позади.
«Дорогая сестра, — говорила Дот, — помнишь то старое прозвище, которое у тебя было, когда ты преподавала в шестом классе?»
«Почему бы и нет», — говорила сестра Мэри Анита, улыбаясь ей. «Почему нет.»
И Дот узнает, что она защитила ее, уберегла от вреда.
Стало еще хуже. Дот написал несколько писем, порвал их. Ее рука дрожала, когда сестра проходила мимо нее в проходе, и ее глаза автоматически закрылись, когда она вдохнула воздух, сомкнувшийся за спиной монахини. Мыло — жесткое мыло. Слабые карболовые нафталиновые шарики. Вот как она пахла. Головокружительный. Кулаки Дот сжались. Она прижала костяшки пальцев к глазам и очень громко извинилась. Она пошла в туалет для девочек и остановилась в кабинке. Ее жизнь была ужасной. Дело в том, что она не хотела быть монахиней.
«Не хочу!» — в отчаянии прошептала она беленым жестяным стенам, которые содрогались, если о них ударялась девушка. «Должен быть другой путь».
Ей придется уговорить Мэри Аниту отказаться от своих клятв и переехать жить с Дот и ее матерью в дом на окраине города. Как бы она начала, как бы она убедила своего учителя?
Кто-то стоял возле прилавка. Дот приоткрыла дверь и уставилась в огромное скалистое лицо.
«Ты хорошо себя чувствуешь? Тебе нужно домой?» Сестра Мэри Анита была обеспокоена.
Огонь пронзил конечности Дот. Женский туалет, место тайн, матовое стекло, его свет, приглушенный и в то же время яркий, парализовал ее. Но она собралась. Это был ее шанс, как будто Бог дал его ей.
«Пожалуйста, — сказала Дот, — давай убежим вместе!»
Сестра приостановлена. — У тебя проблемы дома?
— Нет, — сказала Дот.
Молочно-белая рука Сестры просунулась в дверной проем и накрыла Дот лоб. Тревожные мысли Дот пульсировали на худой ладони. Глядя в глаза монахине, Дот сжала маленькую металлическую ручку на внутренней стороне двери и толкнула ее. Потом она почувствовала, что падает вперед, медленно поворачиваясь, как лист на ветру, поддерживаемая и парящая в мирном реве. Казалось, что она никогда не дотянется до объятий Сестры, но когда она это сделала, она вернулась с толчком.
«Вы больны», сказала Сестра. «Приходи в офис, и мы позвоним твоей маме».
Как и предполагала Дот, возможно, с того момента в женском туалете день настал. День ее расплаты.
Снаружи, на утреннем школьном дворе, после мессы и до первого звонка все столпились вокруг Тодди Кридера. В руках он держал заводную жестяную «Годзиллу», большую игрушку почти до колена, зелено-золотую копию, раскрашенную с ярым вниманием к деталям. Чешуя представляла собой совершенные перекрывающиеся полумесяцы, а глаза были большими и безумными, черными как смоль, странно человеческими. Тодди приколол к этой вещи что-то вроде плаща, черный шарф. Руки Дот вонзились в сжатые плечи, но прозвенел звонок, и Тодди сунул игрушку под пальто. Его глаза выделили Дот среди остальных.
«Я должен был послать за этим!» воскликнул он. Удар не настроил его против Дот, только укрепил его решимость доставить ей удовольствие. Он исчез за тяжелыми винно-красными дверями школы. Дот уставилась в землю. Мир стал суровым, цвета в ее глазах стали резкими. Маленькие коричневые камешки детской площадки отскакивали от просмоленной и запечатанной земли. Она сделала шаг. Камни, казалось, трещали и свистели под ее ногами.
«Последний звонок!» Звонила сестра Мэри Анита. «Ты опоздаешь!»
Утренняя молитва. Залог. Тодди привлек внимание аудитории, наслаждаясь взглядами и шепотом. Игрушка была в его столе. Время от времени он поднимал крышку, а затем оглядывался, чтобы увидеть, сколько детей наблюдает, как он ныряет внутрь, чтобы внести коррективы. К тому времени, как Сестра начала ежедневный урок чтения, напряжение в комнате стало настолько сильным, что даже Тодди не мог больше его выносить.
Комната была большая, с высоким потолком и полом из полированных деревянных планок. Круглые фонари висели на толстых цепях, а большие прямоугольные окна пропускали огромные снопы сияния. Этот большой класс находился в комнате более двух лет. Дот проводила большую часть дня в комнате. Она знала его скрипы, приглушенный стук столов, вылетающих из болтов в полу, безумный стук в батареях, похожий на звук тысячи заточенных эльфов, поэтому она услышала и сразу же ощутила щелчок и скрежет заводного ключа Тодди. Сестра Мэри Анита этого не сделала. Учительница повернулась к доске с раскрытой книгой на столе и начала писать инструкции для детей.
Она была поглощена написанием инструкций, выкрикивая инструкции. Ее рука двигалась вверх и вниз, как показалось Доту, в пугающе невинной радости. Она изобретала урок, какой-то способ делать вещи, ни одно слово из которых не было принято. Все взгляды были прикованы к третьему ряду, где сидел Тодди Кридер. Все взгляды были прикованы к его руке, когда он свернул игрушку до предела, наклонился и поставил ее на пол. Затем взгляды были обращены на саму игрушку, когда Тодди убрал руку, и вещь двинулась вперед сама по себе.
Шарф, который был на нем, не мешал зверю двигаться вперед, регулярное взмахивание ногами. Крошечные ручки-когти двигались вперед, как поршни, а толстый металлический хвост хлестал из стороны в сторону, пока игрушка двигалась по центру прохода к передней части комнаты, к сестре Мэри Аните, которая стояла, повернувшись спиной, погруженная в свою работу. на доске.
Дот заняла место в первом ряду, чтобы быть ближе к своему учителю, и поэтому она увидела существо вблизи перед тем, как оно направилось на полированное открытое пространство пола в передней части комнаты. Его мощные челюсти торчали из черного шарфа; его большие зубы застыли, выставленные в ужасной улыбке. Накрашенные глаза смотрели жадно и целеустремленно.
Его движение замедлилось, когда он приблизился к Мэри-Аните. У детей перехватило дыхание, но существо двинулось вперед, медленно и завораживающе продвигаясь прямо к краю ее одежды. Она, казалось, не замечала. Она продолжала говорить, писать, обводя цифры и подчеркивая некоторые слова аккуратными подчеркиваниями. И пока она это делала, когда момент приближался, мозг Дот наконец зазвенел. Она подпрыгнула, как будто это был последний звонок дня. Она выпрыгнула из-за стола. Через два шага она пересекла блестящую деревянную площадку в передней части комнаты. Но как только она наклонилась, чтобы прижать игрушку к груди, в нескольких дюймах от ее носа прорезался аккуратный черный ботинок. Сестра Мэри Анита повернулась, зажав мел в руке. Изящно, небрежно она подняла свою одежду и пнула игрушечного динозавра в воздух. Существо поднялось, крутя когтистыми лапами, шарф сдулся, как зонтик. Траектория была прямой и верной. Игрушка ударилась головой о потолок и упала на куски. Дети нырнули под дождь рассыпавшейся жести. Только Дот и Мэри-Анита стояли неподвижно, сосредоточенно наблюдая момент между ними.
Дот могла смотреть только на своего учителя. Но когда она на этот раз подняла глаза, сестра Мэри Анита не смотрела на нее.