Самодельная печь на отработке с водяным контуром (42 фото изготовления)
С наступлением холодов, пора задуматься о отоплении гаража, пересмотрев кучу вариантов, решил сделать самодельную печь на отработке с водяным контуром и установить в гараже — радиаторы отопления.
Значит, нашёл в интернете чертежи печи на отработке, подготовил металл, заказал у знакомого на заводе вырезать вот такие заготовки.
- — верхние круглые пластины (те, что с отверстиями) из 8 и 6 мм стали;
- — нижние круглые пластины — из 5 мм стали;
- — боковые стенки, что потом будут согнуты на гибочной машинке — 4 мм;
- — две трубы, длину/ширину не помню, толщина стенок 6 мм;
- — одна крышечка из 4-ки.
Далее всё гнулось, сверлилось и после прихватывалось. После чего, все тщательно проварил, проверил на протечки, залив керосином.
Сделал камеру сгорания. Разметил места на трубе, в шахматном порядке, рассверлил сначала 6-ой, затем расширил до 10 мм, прошелся фрезой.
Первый этап закончен, испытал печку на улице, шпарит будь здоров, и дыма почти не было при едва открытой заслонке.
Далее приступил к изготовлению водяной рубашки для печки. Заказал у мастера две пластины из 4-ки для стенок, а остальное вырезал из 4 мм листа.
Рубашка на печь готова.
Потом приварил по бокам рубашки — два фитинга 20 д.
После соединил с печью, проварив по периметру двойным швом.
Сделал дымоход для печки.
Испытания, заливаем отработанное масло.
Добавляем немного бензина и поджигаем.
Печь работает.
Затем, всё таки переделал дымоход.
Следующий этап: установка радиаторов системы отопления. Нашел радиаторы по дешёвке (в новостройках хозяева часто сразу меняют стандартные радиаторы и продают их за копейки), достал куски полипропиленовых труб, купил сгоны и переходники и приступил к работе.
Радиаторы достались все разные, с наибольшим количеством секций я запланировал поставить ближе к воротам.
Сделал кронштейны и повесил в гараже радиаторы.
Залил в систему теплоноситель, чтобы заполнить систему нужно около 30 литров.
По началу использовал циркуляционный насос «Pedrollo», но он слишком шумный при работе. Поэтому купил циркуляционный насос «Oasis», поставил его на место прямо под первым радиатором. Не стал делать байпас, ибо он нужен только при отключении электричества — а что делать в гараже без него?!
Сделал подачу топлива.
Самодельная печь на отработке с радиаторной системой отопления — готова! Открываем краник подачи топлива…запускаем насос на 1-ой скорости…поджигаем отработку промасленной ветошью…и наша чудо-печь загудела своим огненным нутром!
Спустя 5 минут печь вышла на режим, еще через 15 минут первые две батареи стали теплыми.
Еще через 20 минут все батареи излучали тепло, и в гараже сразу стало теплеть. В итоге я разогнал печь почти до 90 градусов температуры теплоносителя. Признаться, переборщил, стало совсем жарко!
Результатом 3-х месячного труда, я доволен!
Автор самоделки: Radomirian
Котел на отработанном масле с водяным контуром своими руками
Печи, сжигающие жидкое топливо, известны ещё с начала прошлого века. Правда, тогда они служили в основном для нужд промышленности. В быту же агрегаты, работающие на дизеле или мазуте, получили широкое распространение в 60–80 годы. Именно в то время продукты нефтепереработки можно было покупать за копейки или же вообще доставать бесплатно. Несмотря на значительное подорожание энергоносителей, так же дёшево отапливать свой дом можно и сейчас. Можно сказать, что горючее для этого лежит просто под ногами, а точнее, на каждом автосервисе. Слитое отработанное масло горит не хуже дизтоплива, к тому же владельцы мастерских отдают его практически даром. Кстати, котёл для его сжигания необязательно покупать. Простой и надёжный агрегат с водяным контуром можно построить своими руками, используя материалы, которые найдутся у каждого хозяина.
Содержание
1 Устройство и принцип действия котла, использующего отработанное масло
1.1 Типы конструкций на отработке
2 Изготовление котла, работающего на отработанном топливе
2.1 Чертежи отопительных агрегатов
2.1.1 Двухобъёмный
2.1.2 С пламенной чашей
2.2 Необходимые материалы
2.3 Инструменты для работы
2.4 Инструкция по изготовлению котла на отработке своими руками
2.5 Видео: Изготовление отопительного котла из газового баллона
3 Обвязка. Дублирование печи на отработке электрическим агрегатом
3.1 Видео: Автоматизированная работа агрегата с водяным контуром
Устройство и принцип действия котла, использующего отработанное масло
Самодельный котёл отопления, работающий на отработанном автомобильном масле
Слитые автомобильные масла являются многокомпонентными, сильнозагрязнёнными веществами, которые к тому же ещё и плохо горят. Можно сказать, что как горючее отработка сама по себе «не очень», поскольку кислород просто не в состоянии окислить всё то химическое разнообразие, которое в ней находится. Если же расщепить масло на более простые составляющие, то сжечь их будет намного проще.
Метод разложения известен современной науке давно. Пламенное разделение, или, если говорить по-научному, пиролиз, применяется для получения простых легковоспламеняющихся веществ из любого топлива — нефти, угля, дров и т. д. Этот процесс удобен тем, что для химических преобразований никаких дополнительных затрат не требуется — для этого достаточно тепла, которое образуется при сгорании топлива. Преимущество пиролизного горения заключается ещё и в том, что этот процесс сам себя поддерживает и регулирует, а поэтому практически не требует постороннего вмешательства. Всё, что понадобится для запуска процесса разложения — испарить топливо и разогреть пары до температуры 300–400 °C. Для этого можно воспользоваться двумя методами.
Процессы, протекающие внутри печи на отработке, обеспечивают высокую температуру и полноту сгорания топлива
В первом случае горючее поджигают в резервуаре, после чего оно начинает активно испаряться. Эффективное перемешивание и получение однородной газовоздушной смеси обеспечивается за счёт Кориолисовой силы, поэтому важен точный расчёт диаметра и высоты камеры сгорания. Пары топлива поднимаются по вертикальной трубе с многочисленными отверстиями, через которые насыщаются кислородом воздуха. В верхней части камеры сгорания находится перегородка, которая нужна, чтобы снизить скорость газа и отделить зону окисно-азотного дожигания. Именно в ней опасные химические соединения вступают в реакцию с оксидами азота и распадаются на безвредные вещества.
Так называемый метод саможога, бесспорно, обладает привлекательной простотой и надёжностью, однако, резервуар с горящим маслом не позволяет говорить о безопасности. Для того чтобы устранить этот недостаток потребуется усложнять конструкцию отопительного агрегата.
Эффективность сжигания отработки значительно повышается при использовании горелки специальной конструкции
Второй способ предусматривает образование зон пиролиза, сгорания и дожигания прямо в факеле пламени, а для этого нужна горелка специальной конфигурации. Чтобы топливо окислялось полностью, форсунка должна обеспечивать многоступенчатое образование газовоздушной смеси. В таком устройстве первичное движение потока топлива обеспечивается компрессором. Благодаря инжекции, нагнетаемый воздух увлекает за собой атмосферный, а образование паров происходит за счёт разогрева горелки факелом пламени. Практически те же процессы можно наблюдать при работе паяльной лампы. Похожий метод реализован в промышленных жидкотопливных агрегатах. Самодельные конструкции используют такой же принцип, но работают немного по-другому. В них отработка капает в разогретую докрасна ёмкость, где мгновенно испаряется и сгорает при высокой температуре. В этом случае нельзя говорить о чистом пиролизе, поскольку имеет место ещё и энергия распада молекул в процессе микровзрывов.
Читайте также нашу статью об изготовлении печки-буржуйки на отработанном масле: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/bani-i-garazh/pechka-burzhujka-svoimi-rukami.html.
Типы конструкций на отработке
В зависимости от области применения, котлы, использующие в качестве топлива отработанное масло, можно разделить на три группы:
- бытовые печи;
- водонагревательные агрегаты;
- отопительные котлы.
Бытовые печи устанавливают в помещениях, которые по ряду причин нельзя оборудовать водяным отоплением. Эти агрегаты характеризуются пониженным расходом топлива, а их конструкция обеспечивает наиболее полное сгорание масла. Бытовое оборудование является практически бездымным. Кроме того, печи нередко оборудуют системами очистки выбросов, что повышает безопасность их эксплуатации. Главное преимущество агрегатов этого типа — в их мобильности. Небольшие размеры позволяют легко транспортировать печь и установить её в небольшом помещении. Немаловажно и то, что устройство при необходимости можно легко дооснастить водяным контуром или площадкой для приготовления пищи.
Бытовая масляная печь
Водонагревательные агрегаты на уровне модуля для дожигания газов имеют специальную платформу, на которую опирается ёмкость с водой. Её тороидальная форма даёт дополнительное преимущество, поскольку нагрев осуществляется как снизу, так и со стороны дымового канала, который проходит внутри бака. Для автономной подачи воды на входе в бойлер монтируют небольшой водяной насос. Благодаря высокой температуре, нагреть воду можно гораздо быстрее, чем в заводских водонагревателях. Например, 100 литровый бак набирает температуру от 20 °C до 65 °C примерно за два часа, в то время как электрическому или газовому прибору потребуется в два раза больше времени. Если же говорить о стоимости условного литра горячей воды, то при использовании отработки затраты уменьшаются в 20–25 раз.
Ёмкость, установленная на уровне зоны дожигания, превращает печь на отработке в мощный водонагреватель
Отопительные котлы используются для подключения к водяным системам обогрева, поэтому оборудуются устройствами дожигания отработанных газов, фильтрами и устройствами безопасности. Несмотря на все меры предосторожности, оборудование для отопления отработанным маслом рекомендуется устанавливать в отдельных помещениях или пристройках.
Нагрев воды в отопительных агрегатах обеспечивает теплообменник, установленный в зоне горения топлива. Он может быть выполнен как сплошной водяной рубашкой, так и в виде спирального трубчатого контура. Движение теплового агента в системе возможно благодаря циркуляционному насосу, работающему от электричества. Регулировка температуры теплоносителя осуществляется снижением температуры пламени. Для этого котёл оборудуют системой принудительной подачи воздуха. Снижая или повышая обороты турбины, регулируют подачу воздуха в зону горения. Установка термостата позволяет автоматизировать этот процесс.
Котёл с водяным контуром спирального типа обеспечит работу отопительной системы загородного дома
Нередко агрегаты, работающие на слитом масле, дублируют устройствами, использующими электричество, газ или твёрдое топливо.
Это обеспечивает функциональность инженерных систем в случае перебоев с доставкой отработки.
Обратите внимание на материал, в котором рассматриваются варианты обогревателей для гаража: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/bani-i-garazh/kakoj-obogrevatel-luchshe-dlya-garazha.html.
Изготовление котла, работающего на отработанном топливе
По описанным выше схемам разработаны и успешно эксплуатируются несколько типов котлов. Кроме того, для работы на жидком топливе можно приспособить любой твердотопливный или газовый отопительный агрегат. Расскажем о двух наиболее распространённых конструкциях, которые можно изготовить самостоятельно.
Чертежи отопительных агрегатов
Чертежи, которые мы предоставляем вашему вниманию, проверены на реально работающих печах, поэтому их уверенно можно использовать для собственных проектов.
Двухобъёмный
Эта конструкция состоит из двух цилиндрических камер, соединённых между собой отрезком толстостенной железной трубы с отверстиями для проникновения воздуха.
Чертёж двухобъёмного котла с прямоугольными рабочими камерами
Чертёж цилиндрического двухобъёмного котла
Нижний отсек одновременно является ёмкостью для горючего, испарителем и зоной первичного горения. Для заливки топлива, розжига и регулирования притока воздуха на его верхней плоскости вырезано отверстие, которое можно полностью или частично перекрывать при помощи лючка поворотного типа. Снизу печка оборудована ножками, которые обеспечивают устойчивость конструкции и создают зазор между её днищем и полом.
Схема котла с открытой камерой сгорания
В верхнюю плоскость топочного отсека вварена труба с отверстиями. Этот полый цилиндр представляет собой дожигающую камеру. В ней происходит пиролизное разложение и сгорание испаряющегося топлива (вторичное дожигание). На верхнем срезе перфорированной трубы смонтирована практически такая же ёмкость, как и снизу. Перегородка, которая разделяет её внутреннее пространство на две зоны, снижает скорость продуктов горения и обеспечивает полноту их окисления соединениями азота. Кроме того, верхняя камера является ещё и теплообменником, который работает как инфракрасный и конвекционный нагреватель.
Смонтированная на верхнем модуле дымовая труба создаёт необходимую тягу и отводит остаточные продукты сгорания наружу. Чтобы обезопасить процесс доливки отработки в нижний бачок, к нему приваривают трубку, соединённую с отдельной ёмкостью. Залитое в печку масло поджигают при помощи ветоши, смоченной в бензине или керосине. После этого лючком регулируют приток воздуха в зону первичного горения.
Установив на вертикальной трубе водяную рубашку или контур, получают котёл, который можно с успехом использовать в системах отопления или горячего водоснабжения. При этом важно оставить зазор до перфорированного цилиндра не менее 50–70 мм, чтобы обеспечить свободный приток воздуха в зону вторичного горения.
С пламенной чашей
Чертёж простого котла с пламенной чашей приведён ниже. Его размеры обеспечивают тепловую мощность около 15 кВт. При этом требуется не более 1.5 литра использованного автомобильного масла в час. Воздух в зону горения поступает с помощью небольшого вентилятора или турбины. Подача отработанного топлива происходит порционно, для чего бак с маслом оснащается вентилем, которым можно регулировать количество горючего или полностью прекратить его подачу.
Чертёж котла с пламенной чашей
Для дожигания паров отработки центральная труба оснащается системой отверстий и прорезей. Благодаря такой конструкции, вокруг пламенной чаши происходят такие же процессы, как и в двухобъёмной печи. Горючие газы удаляются через дымоход, установленный в верхней части камеры сгорания. При его обустройстве следует избегать резких поворотов и углов, а высота дымовой трубы должна составлять не менее 4 м. Это обеспечит тягу, достаточную для удаления продуктов горения и обеспечит безопасную эксплуатацию отопительного агрегата.
Схема котла, изготовленного из газового баллона
Печь с пламенной чашей представляет собой закрытое устройство с принудительной подачей воздуха. Это способствует безопасности эксплуатации, а также даёт возможность легко и просто обустроить водяную рубашку. На схеме показан рабочий проект описанного выше котла, в качестве корпуса которого можно использовать бытовой газовый баллон.
Необходимые материалы
Для изготовления водяного отопительного котла с пламенной чашей понадобится не только ёмкость для изготовления корпуса, но и другие материалы (позиции на представленной выше схеме и в списке соответствуют друг другу).
- Пропановый баллон объёмом 50 литров.
- Металлическая труба Ø100 мм толщиной 2–3 мм для изготовления дымовой трубы.
- Железная труба Ø100 мм толщиной 5–6 мм, которая понадобится, чтобы сделать горелку.
- Стальной лист толщиной не менее 5 мм для разделения камеры сгорания и испарительной зоны.
- Металлический лист толщиной 3–4 мм для изготовления козырька, предназначенного для снижения скорости газов.
- Тормозной диск диаметром не менее 20 см от любого автомобиля.
- Соединительная муфта (та же 100-мм труба, только разрезанная по всей длине) длиной 100 мм.
- Стальная труба Ø15 мм для подачи масла к чаше.
- Шаровой кран размером ½ дюйма.
- Топливный шланг из маслостойкого огнеупорного материала.
- Бак для отработки любого типа.
- Уголок или стальной профиль для изготовления ножек.
- Крышка из стали толщиной 4–5 мм.
- Стальной лист толщиной не менее 3 мм для изготовления водяной рубашки.
- Патрубки с резьбой Ø2˝ для присоединения котла к системе отопления.
Не забудьте и о том, что для защиты от коррозии и улучшения внешнего вида котёл необходимо будет покрасить, поэтому купите преобразователь ржавчины, грунтовку, растворитель и эмаль для работы по металлу. Кроме того, для герметизации соединений понадобятся уплотнительные материалы — сантехнический лён и специальная паста.
Форма, толщина и размеры газового баллона делают его отличной заготовкой для изготовления котла на отработке
Инструменты для работы
В процессе работы над котлом понадобится разнообразный электрический и ручной слесарный инструмент. Вот список того, что потребуется достать из закромов, приобрести, или занять у друзей:
- сварочный аппарат — лучше всего использовать трансформаторный агрегат постоянного тока или инвертор, поскольку предъявляются высокие требования к качеству сварных швов;
- электрическая дрель и набор свёрл для работы по металлу;
- угловая шлифовальная машина и два диска — отрезной и зачистной. Разумеется, эти расходники должны предназначаться для резки стали;
- плашки для нарезания резьбы на трубах;
- электрический наждак;
- ключ газовый;
- рулетка;
- металлическая линейка;
- чертилка из высокоуглеродистой стали для разметки деталей перед их порезкой.
Поскольку придётся сверлить большое количество отверстий, обязательно надо подготовить ёмкость с водой для охлаждения инструмента. Кроме того, надо обеспечить безопасность сварочных работ, поэтому нелишне будет запастись огнетушителем.
Вам также может быть интересен материал, в котором описан процесс изготовления печи на отработке из газового баллона: https://aqua-rmnt.
com/otoplenie/documents/pech-na-otrabotke-svoimi-rukami.html
Инструкция по изготовлению котла на отработке своими руками
- Поскольку даже в пустом газовом баллоне может оставаться взрывоопасная смесь из паров пропана и воздуха, резать его болгаркой или сверлить можно только после полного опорожнения. Для этого необходимо газовым ключом отвернуть и снять вентиль. Затем ёмкость переворачивают вверх тормашками и сливают конденсат. Учтите, что эта жидкость отлично горит и обладает чрезвычайно едким запахом, поэтому работайте очень аккуратно. После вытекания жидкости заготовку возвращают в исходное положение и через верхнее отверстие наполняют водой — она полностью вытеснит остатки газа. После этого жидкость можно слить и проводить любые работы, не опасаясь возгорания или взрыва.
- При помощи угловой шлифмашины в баллоне вырезают проёмы шириной в треть диаметра. Если мерить по окружности, то их длина равняется 315 мм. Высота нижнего окна — 200 мм, а верхнего — 400 мм.
Между проёмами необходимо оставить перемычку шириной 50 мм. Работу надо выполнять аккуратно, не допуская смещения диска, поскольку вырезанные металлические сектора пойдут на изготовления люков.
Подготовленные проёмы
Обратите внимание! Увеличенный размер верхнего окна нужен для того, чтобы в случае необходимости перевести котёл на твёрдое топливо. Если же такой необходимости нет, то будет достаточно нижнего проёма. К слову, в этом случае облегчается монтаж кожуха водяной рубашки.
- К люку, который получился при формировании проёма теплообменника, приваривают петли и задвижку, после чего деталь возвращают на место.
- Из 4 мм стального листа по внутреннему диаметру баллона, который равняется 295 мм, вырезают кольцо. Отверстие, которое в нём надо сделать, должно соответствовать внешнему диаметру трубы для изготовления горелки (в нашем случае — 100 мм). Этот элемент послужит перегородкой между зоной горения и теплообменником.
Изготовление перегородки и её подгонка по месту
- От стальной толстостенной трубы Ø 100 мм отрезают заготовку длиной 200 мм.
- В нижней части детали делают сверления Ø12 мм на высоту 95 мм. Расстояния между отверстиями не должны превышать 40 мм — это позволит равномернее распределить поток газа на выходе из горелки.
Отверстия в горелке должны обеспечивать равномерный поток горящих газов во всех направлениях
Если кромки отверстий тщательно обработать напильником, то это даст возможность длительное время обходиться без их чистки. Эта особенность связана с уменьшением шероховатости — частичкам сажи и грязи попросту не будет за что зацепиться.
- На горелку устанавливают вырезанное ранее кольцо и приваривают его непосредственно над отверстиями.
Установка перегородки на горелку
- Перегородку устанавливают между проёмами, на уровне верхнего среза камеры сгорания. Таким образом, в нижней части теплообменника будет сформирована ступенька, необходимая для удержания золы в случае работы котла на дровах.
Монтаж узла, разделяющего камеру сгорания и теплообменик
- Для изготовления чаши-испарителя можно использовать любую толстостенную ёмкость, желательно из жаропрочных сплавов.
Как нельзя лучше для этих целей подходят чугунные тормозные диски от легковых автомобилей. Технологические отверстия в заготовке надо заварить. Для этого из стального листа вырезают две круглых детали, одна из которых будет дном, а вторая — колпаком. В крышке прорезают отверстие под соединительную муфту и окно для подачи отработки.
Отверстия в тормозном диске необходимо заглушить
- 150 мм отрезок стальной трубы разрезают «болгаркой» вдоль, после чего немного раздвигают стенки, увеличивая щель до 4–5 мм. Это позволит снимать чашу для очистки от остатков сгоревшего топлива.
Чаша с приваренным днищем
- К автомобильному диску приваривают днище, крышку и муфту, после чего узел устанавливают на горелку.
Муфта обеспечивает плотное присоединение чаши к горелке
- Из стального листа вырезают полосу размерами 400х640 мм, два полукольца с наружным диаметром 305 мм и внутренним — 299 мм и две полоски шириной 30 мм. С их помощью вокруг баллона формируют кожух водяной рубашки, обваривая всё сплошным швом.
Монтаж водяной рубашки
- В верхней и нижней части кожуха прорезают круглые отверстия диаметром не менее 40 мм и при помощи сварки монтируют патрубки подачи и отвода теплоносителя.
- Изготавливают крышку котла, в которую врезают дымовую трубу. Устанавливают крышку на котёл.
- В боковой стенке баллона делают отверстие, в которое под углом вводят трубу для горючего. Её нижний край срезают под углом, после чего получившийся излив устанавливают над окном подачи масла. После регулировки длины вылета, топливную магистраль необходимо приварить к котлу.
Установка топливной магистрали
- Нарезав на трубе для отработки резьбу, монтируют шаровой кран и присоединяют бачок для горючего.
Чтобы подсоединить к трубе шаровой кран, на ней нарезают резьбу
Выполнять проверку работоспособности котла можно не дожидаясь врезки в отопительную систему. Для этого в топливную ёмкость наливают отработку и открывают шаровой кран, пока масло не распределится тонким слоем по днищу диска. Сверху наливают небольшое количество керосина и поджигают. Подачу горючего регулируют, ориентируясь по скорости его вытекания и уровню в топочной чаше.
Видео: Изготовление отопительного котла из газового баллона
Обвязка. Дублирование печи на отработке электрическим агрегатом
Перед подключением котла следует продумать не только способ монтажа и точки размещения дополнительных устройств и запорно-регулировочной арматуры, но и способ вывода дымовой трубы наружу. Если она будет проходить через потолок, построенный с использованием легковоспламеняющихся материалов, то в нём устанавливают металлический пенал вдвое большего диаметра. Свободное пространство между трубами заполняют асбестом или другим негорючим материалом с хорошими теплоизоляционными свойствами.
Учитывая высокую опасность отопления жидким горючим, монтаж котла лучше всего выполнять в отдельном помещении с хорошей вентиляцией.
Подиум под агрегат бетонируют или укрывают металлическим листом, который будет выступать за его контуры не менее чем на 1 метр. После установки котёл выравнивают по отвесу и только после этого приступают к подключению.
Простейшим способом обвязки котла является интеграция в гравитационную систему отопления. Несмотря на простоту, его надёжность очень высока, поскольку в этом случае отпадает потребность в циркуляционном насосе и устройствах автоматики. Тем не менее использование дополнительного оборудования позволяет ускорить доставку теплоносителя к потребителям и выровнять температуру во всех точках системы, что даёт экономию топлива и повышает комфорт. В этих целях на обратной магистрали перед самым входом в котёл устанавливают центробежный насос и расширительный бак мембранного типа. Он необходим для того, чтобы система не разгерметизировалась при повышении температуры и давления. К верхнему патрубку подсоединяют напорную магистраль, а для регулировки температуры потребителей перед каждым радиатором устанавливают термостатическую головку или другое регулирующее устройство (трёхходовой клапан, вентиль для уменьшения сечения подающей трубы и т. д.). Для удаления воздушных пробок в верхней точки системы монтируют воздухоотводчик.
Схема обвязки котла, работающего на отработанном масле
Обвязка агрегата, работающего на отработке, требует учитывать инерционность этого вида оборудования. Другими словами, изменение температуры теплоносителя происходит постепенно, поэтому агрегат обязательно оснащают предохранительным клапаном. Он позволит сбросить давление при его повышении до критического уровня. Неплохим способом обезопасить и выровнять температуру является последовательное подключение водонагревателя косвенного нагрева. Он послужит тем самым буфером, который возьмёт на себя лишнее тепло в случае избыточного роста температуры.
Выполняя подключение котла, на обратной и подающей магистрали устанавливают запорные вентили. Это даст возможность снять агрегат для ремонта без необходимости удаления теплоносителя из системы.
Когда хотят подстраховаться на случай нехватки отработанного масла, рядом с самодельным котлом устанавливается электрический. Подключить дополнительный агрегат можно двумя способами — последовательно или в параллель. Достоинство первого способа заключается в том, что нагретый с помощью пламенной чаши теплоноситель будет поступать в электрический котёл, который можно настроить на определённую температуру срабатывания. При уменьшении пламени горелки он будет включаться и повышать температуру воды до нужного значения. Недостатком подобного способа является увеличение длины магистрали, а также полная неработоспособность системы в случае демонтажа одного из котлов для ремонта.
Параллельное включение подразумевает независимую работу двух отопительных агрегатов и характеризуется отсутствием указанных недостатков. К сожалению, и этот способ не лишён минусов, один из которых — необходимость монтажа гидрострелки и точного согласования режима работы и подачи обратной магистрали. К тому же фитингов, труб и арматуры при параллельном включении пойдёт намного больше, что непременно приведёт к увеличению стоимости и усложнению монтажа.
Несмотря на все минусы, в любом случае включение котлов в каскад способствует повышению надёжности системы. Если же учитывать, что один из агрегатов будет периодически или регулярно работать на отработанном автомобильном масле, то это позволит ещё и неплохо сэкономить.
Видео: Автоматизированная работа агрегата с водяным контуром
Сегодня сжигание отработанного автомобильного масла является наиболее дешёвым и доступным способом утилизации. К сожалению, этот метод является не самым безопасным для окружающей среды, особенно при неполном сгорании топлива. Дело в том, что присадки и добавки, которые производители используют для повышения ресурса силовых агрегатов, являются вредными канцерогенными веществами. Котёл, который мы предлагаем к изготовлению, спроектирован с учётом сжигания отработки при максимальной температуре. Это способствует полному распаду химических составляющих на безопасные вещества. Поэтому, приступая к работе, будьте внимательны в расчётах и прислушивайтесь к советам и рекомендациям специалистов.
- Автор: Виктор Каплоухий
- Распечатать
Благодаря разносторонним увлечениям пишу на разные темы, но самые любимые — техника, технологии и строительство. Возможно потому, что знаю множество нюансов в этих областях не только теоретически, вследствие учебы в техническом университете и аспирантуре, но и с практической стороны, так как стараюсь все делать своими руками.
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
самодельный для отработки
Одним из самых дешевых видов топлива, используемого для отопительных котлов, является отработанное масло. Он может быть любым: синтетическим или натуральным. Подходит масло, слитое из варочных агрегатов, автомобилей или тепловозов.
В любом случае при сгорании отдаст большое количество тепла. Поэтому собрать котел на отработанном масле своими руками очень выгодно. Особенно если нужно отапливать подсобное помещение или гараж.
Мы расскажем вам, как устроен и работает обогреватель, каковы конструктивные нюансы самодельного агрегата, а также опишем пошаговый процесс сборки котла и особенности его эксплуатации.
Содержание статьи:
- Разогрев для тренировок: выгодно или нет?
- Котел на отработке: какие бывают
- Как работает обогреватель
- Конструктивные тонкости самодельного оборудования
- Как самому сделать котел
- Немного о безопасной эксплуатации
- Выводы и полезное видео по теме
Обогрев для тренировок: выгодно или нет?
Система пользуется большим спросом. И это не случайно, ведь у него много преимуществ. Прежде всего, это доступная стоимость устройств и эксплуатации.
Учитывая, что цена топлива для такого котла очень низкая, он окупит себя уже в первый отопительный сезон. Кроме того, если оборудование не покупать, а собирать самостоятельно, оно будет стоить еще дешевле.
Галерея изображений
Фото
Основное назначение котла-утилизатора – подготовка горячей воды для подачи в отопительный или хозяйственно-бытовой контур
Котел, оснащенный автоматикой, не требует участия владельцев в пуске и останове обогрев. Оборудование активирует и останавливает все процессы
В качестве топлива допускается использовать масла трансмиссионные, гидравлические, моторные. Не рекомендуется заливать в бак агрегата масла, используемые в качестве теплоносителей
Котлы разработки являются отличной альтернативой твердотопливным моделям. Они более экономичны, их легче устанавливать в негазифицированных районах
Простейший вариант опытного котла — печь с водяным контуром, устроенным вокруг верхней камеры. В ней теплоноситель нагревается перед подачей на отопительные приборы
Поскольку объем теплоносителя, нагретого в водяной рубашке котла в конце пробега, незначителен, в систему чаще всего включают циркуляционный насос. Он обеспечит стабильное движение воды и регулярный подогрев обратки.
Для закрытых систем отопления кроме циркуляционного насоса потребуются расширительный бак и группа безопасности, в которой есть предохранительный клапан и воздухоотводчик
Вместо водяной рубашки, расположенной вокруг верхней камеры печи можно использовать обычный бак, к которому подключается отопительный контур
Типовой котел-утилизатор
Автоматика для организации работы котельной
Виды мазута для переработки в котле
Оборудование для негазифицированных регионов
Печь-тренажер с водяной рубашкой
Циркуляционный насос в контуре отопления для испытание
Расширительный бак в контуре отопления
Водяной бак как теплообменник
Правильно настроенный котел полностью сжигает отработанное масло. Токсичные продукты горения не образуются, поэтому такой прибор безопасен для окружающей среды. Конструкция устройства очень проста, в ней используется минимум деталей. Таким образом, снижается риск отказа устройства и повышается его надежность.
Котел быстро нагревается и поднимает температуру в помещении, чему способствует принудительная конвекция.
Прибор имеет и недостатки:
- Быстрое выгорание кислорода В помещении, где монтируется прибор, сто требует обустройства эффективной системы вентиляции.
- Необходимость регулярной уборки . Выработочные котлы быстро загрязняются, в связи с чем их обслуживание требуется чаще.
Для работы оборудования можно использовать любое отработанное масло или смесь нескольких масел.
В качестве топлива для котла-утилизатора могут быть использованы природные и синтетические масла, а также смеси в любых соотношениях
Неоднородность используемого сырья и высокая вероятность наличия в нем самых разнообразных примесей требуют специальный фильтр. Ставится на подачу масла в котел. В процессе работы фильтр довольно быстро загрязняется, поэтому менять его придется часто.
Котел отработка: какие бывают
Производители выпускают отопление трех видов. Воздухонагреватели повышают температуру в помещении, непосредственно нагревая воздух. Такие устройства отличаются высокой производительностью и способны длительное время поддерживать температуру даже на больших площадях.
Топливный бак у таких устройств обычно располагается на полу, а сам воздухонагреватель может монтироваться на потолке или на стене.
Нагреватель вытяжной может обогревать воздух в помещении или обогревать водяной контур, а иногда и два сразу
Котлы предназначены для нагрева теплоносителя, как правило, воды.
Имеется два вида оборудования:
- байпас — способный нагревать воду для бытовых нужд и нагревать теплоноситель;
- одноконтурный – «отвечает» только за отопление.
Теплогенераторы автоматические относятся к котлам. Они оснащены системой автоматики, контролирующей работу устройства.
Автоматика для отработавших котлов может выполнять разные функции. Это может быть контроль за температурой воздуха в отапливаемом помещении, контроль нагрева теплоносителя и т. д.
Котлы разработки с автоматикой и без выполняются исключительно в напольном исполнении. Их стоимость существенно отличается в зависимости от функциональности. Однако в любом случае он довольно большой, поэтому домашние умельцы собирают такие устройства своими руками.
Как работает нагреватель
Конструкция котла предельно проста. Он включает в себя два камерных отсека: испарительный и горючий. В первом происходит процесс подготовки масла к сгоранию; во втором он сгорает.
Все происходит следующим образом. Из резервуара с насосом насос подает отработанное масло в испарительную камеру, которая находится в нижней части устройства. Здесь поддерживается температура, достаточная для того, чтобы отработка нагрелась и начала испаряться.
Так работает котел с испарением масла и принудительной подачей воздуха (+)
Пары масла поднимаются вверх корпуса, где расположена камера сгорания. Он оснащен воздуховодом, представляющим собой трубу с отверстиями. С помощью вентилятора воздух подается по воздуховоду и смешивается с парами масла.
Масловоздушная смесь выгорает почти бесследно — полученное тепло нагревает теплообменник, продукты сгорания направляются в дымоход.
Предварительный подогрев масла обязателен. Вы должны понимать, что майнинг содержит большое количество примесей и ядовитых веществ. Все это раскладывается на простые углеводы, которые впоследствии сжигаются.
После чего образуются водяной пар, углекислый газ и азот, совершенно безвредные элементы. Однако такой результат возможен только при соблюдении определенных температурных условий.
Полное окисление или сгорание углеводородов происходит только при температуре +600°С. Если она ниже или выше на 150-200°С, то в процессе горения образуется большое количество разнообразных ядовитых веществ. Они небезопасны для человека, поэтому необходимо точно соблюдать температуру горения.
Конструкторские тонкости самодельного оборудования
Важнейшей составляющей технологии сжигания считается предварительный подогрев масла. Это позволяет разлагать «тяжелое» топливо на более легкие компоненты. Удачно подобранные параметры позволяют получить практически бездымное и полное сгорание отработанного масла.
Домашние умельцы считают, что проще всего добиться такого результата, если использовать толстостенную горячую металлическую чашу, в которую каплями подается отработка.
Одна из возможных схем работы отопительного оборудования с испарением масла (+)
При соприкосновении масла с раскаленным металлом оно тут же превращается в пары, которые направляются в камеру сгорания. Для лучшего сгорания их нужно смешать с воздухом. Для этой цели используйте воздуховод.
В его горловине установлена крыльчатка для создания закрутки потока, необходимой для достаточно длительного пребывания масловоздушной смеси в камере сгорания. Только в этом случае топливо, подаваемое в чашу, сгорит полностью.
Определенную сложность в процессе активизации работы нагревателя представляет нагрев чаши испарителя.
Самый простой способ его реализации — положить внутрь бака фитиль, пропитанный каким-либо горючим составом. Затем на дно чаши налейте немного бензина или солярки и подожгите ее. После того, как металл нагреется до нужной температуры, начинают подачу масла. Это самый простой, но довольно опасный способ.
Еще один сложный для реализации момент – подача масла. В Интернете и других открытых источниках можно найти множество примеров котлов, работающих на отработанном масле, где подача отходов осуществляется струйно.
Да, такая система работоспособна, но крайне опасна для пользователя. Текущее масло не успевает сгореть. Образуется большое количество ядовитых веществ, которые могут попасть в помещение. И это очень опасно.
Так можно организовать капельную подачу отработанного масла в чашу испарителя. Используются ниппель, тройники и фрагмент медицинской капельницы
Для эффективного бездымного горения горных работ требуется организация капельной подачи масла. Это довольно сложно, но вполне решаемо. Оптимальный, по мнению домашних мастеров, метод капельной подкормки следующий.
Вам нужно взять шланг, который будет работать как масляная труба. На одном конце обязательно закрепляется фильтр для очистки исходного сырья от примесей и загрязнений.
Стоит автомобильный масляный фильтр полной фильтрации. Последнее очень важно. Не частичный, а полный. Нужно быть готовым к тому, что менять его придется часто. В среднем раз в 30 дней, а то и чаще. Все будет зависеть от качества используемого топлива.
В процессе крепления устройства могут возникнуть трудности. Оснащен ниткой, с помощью которой фиксируется в машине.
Вы можете сделать следующее. Следует найти небольшой отрезок маслостойкого шланга, диаметр которого будет совпадать с сечением резьбы, и надеть его на фильтр. Полученный узел соединяется с маслопроводом посредством штуцера.
Очень важно, чтобы в шланге подачи масла не скапливались излишки масла, иначе капельная подача будет невозможна.
Котел пиролизного типа. Благодаря наличию форсажной камеры значительно увеличивается время горения одной порции топлива
В качестве альтернативы можно выбрать насос такой мощности, чтобы он выдавал только необходимое количество отработки. Но это так тяжело. Более простой вариант используется в котлах промышленной сборки. Это простая конструкция из тройников, фитингов и ниппеля.
С его помощью можно легко отрегулировать подачу нужного количества масла. Излишки возвращаются в топливный бак.
Последний элемент системы капельного питания — фрагмент медицинской капельницы. Необходимо взять участок с колесом регулятора. Элемент позволит контролировать скорость и частоту подачи топлива в чашу. Фрагмент капельницы надежно фиксируется на штуцере.
Оптимально, чтобы майнинг не затухал и горел стабильно. Это возможно только в том случае, если масло имеет нормальную текучесть. Для этого ее температура должна быть в пределах 10-20°С.
Необходимо знать, что при каждом изменении состава отработки или ее температуры придется заново выбирать частоту и скорость отработки капельная подача масла. Подавать топливо напрямую из капельницы в камеру сгорания не получится. Он направляется в воронку, соединенную с трубкой, подающей топливо в чашу.
Таким простым способом можно организовать равномерную подачу масла в камеру и тем самым продлить время горения одной запасенной порции топлива (+)
Конструкция котла может быть различной. Его можно подключить к трубам системы отопления. Обязательным условием в этом случае является обеспечение эффективной циркуляции теплоносителя.
Если вокруг устройства устроить так называемую водяную рубашку, то она будет нагревать воду. При наличии только одного водяного контура котел будет обслуживать только отопление. При наличии двух контуров будет обеспечена и подача горячей воды.
Галерея изображений
Фото
Водяная рубашка прикреплена к верхней камере, вырабатывая тепло. Его энергия в таких устройствах направлена на нагрев теплоносителя
Под камерой сгорания, прикрытой водяной рубашкой, находится бак для дозированного восполнения топливного ресурса
Отработанное масло поступает не напрямую из бака, а дозируется масленкой, вваренной в нижнюю камеру печи
Нижняя камера снабжена выдвижным ящиком, что значительно облегчает включение печи, ее осмотр и обслуживание при необходимости
Печь проявочная с водяным контуром
Бак для периодической дозаправки
Масленка вварена в нижнюю камеру
Выдвижной ящик нижней камеры
Другой вариант — встроенный теплообменник в виде буквы U. Размещается в верхнюю часть топочной части и соединяется с выносным баком, в котором будет горячая вода. Альтернативный вариант — проживание.
Проявочный котел может быть пиролизным. Главной его особенностью является возможность длительной работы на одной топливной закладке. Конструктивно такая модель будет отличаться наличием форсажной камеры.
Здесь происходит окончательное сгорание всех химических элементов, входящих в состав отработанного масла. Благодаря наличию дожигателя время работы на одну порцию масла значительно увеличивается.
Как сделать котел своими руками
Для изготовления отопительного прибора нам потребуются следующие материалы и инструменты. Подготавливаем листовую сталь толщиной не менее 4 мм, фитинги сечением 10 или 8 мм, трубу для воздуховода, тройники, колена и уголки полудюймовые для горелки, стальные переходники, компрессор, расширительный бачок и насос.
Кроме того, вам понадобится сварочное оборудование, термостойкий герметик, асбестовая ткань и болгарка.
Одна из самых простых конструкций экспериментального котла. Такое устройство очень просто изготовить самостоятельно, при этом работать оно будет эффективно
Рассмотрим процесс изготовления простейшего самодельного котла на пробу. Само устройство может принимать различные формы. В связи с этим для облегчения работы можно взять не листовую сталь, а отрезок трубы большого сечения с толстыми стенками.
Например, из двух фрагментов трубы получается работоспособный прибор, легко обогревающий гараж стандартных размеров. Одна секция 0,5 м, вторая 0,2 м.
Кроме них понадобятся еще две металлические пластины толщиной не менее 3 мм, вырезанные в форме круга. Если необходим более мощный нагревательный прибор, то подбираются детали нужных размеров или изготавливаются из листовой стали.
Теперь можно приступать к сборке. Начнем с подготовки корпуса. Он будет изготовлен из трубы большего сечения. Нарезаем его болгаркой так, чтобы получился фрагмент высотой порядка метра.
Также разрезается труба меньшего сечения. Так, чтобы у нас получился фрагмент высотой 20 см. Теперь готовим пластины, которые будут выполнять функции дна и крышки корпуса.
В одном из них делаем отверстие соответствующее размеру дымохода. Это будет крышка корпуса. В другом вырезаем отверстие для соединения с фрагментом небольшой трубы. Это будет дно конструкции.
Подробная схема изготовления котла на разминке с указанием всех необходимых размеров (+)
Привариваем к нему цилиндр, вырезанный из трубы меньшего диаметра. Закрываем его дно еще одной круглой тарелкой. Собираем корпус, закрыв его пластинами с обеих сторон. Соединяем детали, обвариваем их по кругу.
К днищу корпуса крепим ножки из арматурных прутков. Просверливаем в трубе вентиляционные отверстия. У нас получился цилиндрический котел, в нижней части которого находится небольшой бак.
Теперь нужно оборудовать дверь. Срежьте его в нижней части цилиндра болгаркой. Ставим и крепим дымоход на верхнюю часть корпуса. Самый простой вариант котла готов.
Чтобы поджечь его, вам нужно будет налить немного отработки в нижний контейнер и поджечь его фитилем из горящей бумаги. Это самый простой из всех известных вариантов. Можно собрать более сложную, а значит и более эффективную конструкцию.
Собственно, принципиальная схема любого топливного устройства в конце представляет собой две коробки из прочного металла, соединенные между собой воздуховодом в виде перфорированной трубы.
Нижний короб снабжен отверстием, через которое масло заливается в испарительную камеру, напротив него обычно располагается заслонка. Верхний воздуховод оборудован отверстием, в которое вставляется дымоход.
Такую схему очень просто дополнить множеством компонентов: насосом подачи масла, капельной подачей выхлопа, воздушным компрессором или баком подачи топлива, подключенным к котлу.
Можно также подключить водяной контур. Но в этом случае необходимо будет оборудовать эффективную горелку, способную реализовать максимально равномерный нагрев теплоносителя.
Вариант горелки для экспериментального котла, работающего на свече накаливания от дизельного двигателя. Такую горелку можно использовать для приборов, нагревающих водяной контур.
Рассмотрим процесс изготовления такой горелки. На самом деле ее форма может быть произвольной, но необходимо помнить, что зона смешения всегда должна находиться только над зоной горения.
Только в этом случае неиспользованная отработка сможет вернуться в танк. Для изготовления корпуса горелки берем полудюймовые уголки и соединяем их при помощи тройников и отводов.
Для маслопровода, питающего выработку, дополнительно необходимы переходники на штуцер. Перед ввинчиванием все резьбовые соединения хорошо затянуть термостойким герметиком. Мы используем листовую сталь для покрытия горелки. Толщина листа не менее 3 мм.
Вырезаем деталь, соответствующую размеру розетки на котле. После того, как мы собрали горелку, осталось правильно ее установить. Для этого подготовьте две стальные пластины, одна должна быть немного меньше другой, гайки, болты и асбестовую ткань. Полудюймовые трубки и внутренняя часть переходника должны быть покрыты асбестом. Полотно должно быть закреплено.
Проклеить силикатным герметиком в два слоя, закрепить асбест на трубках стальной проволокой. Теперь берем горелку и вставляем в корпус, при необходимости подгоняем под установку на розетку.
После того, как горелка «встала» на место, установите в раструб пластину меньшего размера и накройте ее несколькими слоями асбестовой ткани. Оптимально, если их будет четыре или пять.
В качестве фиксирующей площадки мы используем большую пластину. Просверливаем под него несколько отверстий для крепежа, после чего укладываем сверху асбест и скручиваем обе пластины болтами.
Нужно понимать, что полученное соединение должно быть максимально герметичным, если это не так, элементы горелки могут сдвинуться с места в процессе работы. Для розжига такой горелки используется стандартная свеча накаливания, которая используется в дизельных двигателях.
В упрощенном варианте опытный котел представляет собой печь, к которой подключается теплообменник или бак для нагрева теплоносителя. Следующая подборка фото познакомит с процессом изготовления самодельной печи:
Галерея изображений
Фото
Для того чтобы собрать основу котла — отработку печи, подготавливаем детали. Резать их лучше на гидравлическом отрезном станке, для чего стоит обратиться к слесарю
Перед сваркой деталей подгоняем их друг к другу с помощью струбцины. Мы стремимся придать скорлупе максимально округлую форму. При необходимости выровняйте металлическую полосу молотком
После сборки сварить корпус и верхнюю плоскость крышки. Сначала привариваем точками через 2-3 см, затем сплошным непрерывным швом
Таким же образом подгоняем бортик нижней части нижнего бака. Свариваем детали, проверяем герметичность, заливаем в получившуюся емкость для воды
Точно так же собираем нижнюю крышку бака: подгоняем форму дна и закругляем обечайку
Подогнанные детали соединяем сваркой. Сначала варим точечки через небольшие просветы, потом сплошной шов
Внутри верхнего бака монтируем отбойник, который будет направлять дымовые газы в дымоход
В отверстие, прорезанное станком в верхней панели бака, устанавливаем трубу и привариваем ее
Шаг 1: Подготовка деталей для Сборка
Шаг 2. Установка компонентов нижнего резервуара
Шаг 3. Сборка верхней крышки нижнего резервуара
Шаг 4. Крепление нижней части нижнего резервуара
Шаг 5. Присоединение крышки нижнего резервуара
Шаг 6. : Сварка деталей крышки
Шаг 7: Установка внутреннего кранца
Шаг 8: Приварка дымохода
Верх нашей самодельной печи готов. Теперь нам нужно собрать нижнюю часть и соединить компоненты:
Галерея изображений
Фото
Устанавливаем нагнетательную трубу, в которой предварительно просверлено 56 отверстий. Посадите его в нижнюю часть верхнего резервуара. Размечаем его расположение, привариваем
Верхний бак собираем из двух частей, к верхнему привариваем трубу дымохода, а к нижнему — нагнетательную
Привариваем верхнюю часть нижнего бака к нагнетательной трубе. Выполняем все работы по присоединению баков к трубам, контролируя сборку на строительном уровне
Подгоняем обечайку баков так, чтобы добиться максимально плотного прилегания, практически без зазоров
Привариваем друг к другу детали нижней части бак. Сначала варим точками, потом сплошным швом
Чтобы не добавлять постоянно обрабатываемое в духовке масло, сооружаем дополнительную емкость. Он будет крепиться к нижнему баку печки
Ставим переливную трубу снизу печки, которая будет обеспечивать дозированную подачу масла в нижний бак. Для того чтобы обеспечить трубе пространство, а устойчивость печки с дном, привариваем два куска уголка
Привариваем ножки к собранной конструкции. Для устойчивости лучше сделать три. Если наблюдается некоторый крен, то необходимо будет подогнать низ опоры напильником
Шаг 9: Установка нагнетательной трубы
Шаг 10: Сборка верхнего бака со сварными трубами
Шаг 11: Установка нижнего бака
Шаг 12: Установка деталей нижнего бака
Шаг 13: Сварка двух частей нижнего бака
Шаг 14: Установка бак для заливки масла
Шаг 15: Установка переливной трубки
Шаг 16: Приварка ножек к готовой конструкции
Так как построенная нами самодельная печка изначально не имела теплообменника, то привариваем его отдельно и крепим к верхняя камера устройства:
Фотогалерея
Фото
Верхняя и нижняя части бака для подогрева теплоносителя вырезаны в виде полумесяцев. Внутренняя линия должна повторять форму верхней камеры печи
Подгоняем под полумесяц металлическую планку, ширина которой равна высоте верхнего бака печи. Свариваем сначала точками
Вторую часть бака соединяем стационарной точечной сваркой обечайкой. Проверив геометрическую форму собранной конструкции, соединяем все сплошным швом
К собранной конструкции привариваем внутреннюю боковую стенку, которая будет контактировать с верхней камерой сгорания
В наружную стенку возводимого нами бака для нагрева воды привариваем два штуцера размером 1/2 дюйма. Это вход для обратки и выход для подготовленного теплоносителя
Примеряем собранный нами бак для нагрева теплоносителя к печке. Между ней и верхней камерой не должно быть зазоров, иначе вода будет нагреваться намного дольше
Привариваем бак, который мы сделали под воду, к верхней камере печки для пробы. При необходимости дополняем конструкцию металлическими проволочными раскосами
Проверяем работоспособность котла по выхлопу печки. Отмечаем, как быстро он нагревает воду в баке, на основании чего решаем, нужен ли циркуляционный насос
Шаг 1: Открываем дно и крышки для бака для воды
Шаг 2: Подгоняем боковую стенку по размеру бак
Шаг 3: Прикрепление второго полумесяца к корпусу
Шаг 4: Крепление внутренней стенки бака
Шаг 5: Установка двух фитингов для охлаждающей жидкости
Шаг 6: Примерка бака для воды к плите
Шаг 7: Крепление бака для воды к плите
Шаг 8: Проверка работы печи
Это лишь один пример изготовления бака для отопления теплоноситель с работающей топкой. На самом деле вариантов сборки очень много. Главное – выбрать подходящую для реализации конструкцию и рассчитать необходимый объем теплоносителя.
Интересные варианты изготовления самодельных бытовых приборов, которые используются в горнодобывающей промышленности, описаны в этих статьях:
Немного о безопасной эксплуатации
Отопительные приборы, работающие на отработке, довольно опасны в эксплуатации. Это нужно помнить всегда.
Чтобы не доставлять неприятностей, необходимо строго соблюдать несколько простых правил:
- Помещение, в котором устанавливается обогреватель, должно быть оборудовано эффективной вентиляцией.
- Котел должен быть оборудован правильно спроектированной и выполненной дымовой трубой, выводящей продукты сгорания без остатка. У него должен быть затвор.
- Участок прохода дымохода через крышу осуществляется установкой специального кожуха.
- Котел должен быть установлен в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
- Хранение горючих и легковоспламеняющихся материалов вблизи обогревателя строго запрещено.
К котлу на отработке, как и к любому другому отопительному прибору, нужно относиться бережно. Вовремя проводите все необходимые профилактические работы, тогда не будет проблем с эксплуатацией и ее безопасностью.
Выводы и полезное видео по теме
Как самостоятельно собрать котел на тренировке:
youtube.com/embed/GBxHKPlkty4″>Отработка котла с подключенным водяным контуром:
Еще один конструктивный вариант такого котла: