Навес своими руками из металла фото – расчет, чертежи, установка с фото примерами, а также обзор навесов под машину из поликарбоната, профнастила, дерева, тентовых конструкций

Содержание

Металлические навесы своими руками

навес из металлаНавесы на металлических опорах и с крышей из профнастила, пожалуй, самые надежные и практичные. Их применение настолько широко, что они встречаются не только на дачных участках и в частных домах, но и главным образом в промышленности. Такие навесы имеют особые характеристики, обладают явными преимуществами. Об этом мы и поговорим в статье, а также расскажем, как собрать металлический навес своими руками.

 

Характеристика металлического навеса

К металлическим навесам относят навесы, опоры которых и каркас изготавливают из металла,  при этом крыша может быть изготовлена из любого кровельного материала. А вот навес с металлической кровлей, но деревянными опорами, называть металлическим не стоит.

Для изготовления конструкции навеса используют разные металлы:

  • железо;
  • алюминий;
  • нержавеющую сталь.

Из данных металлов изготавливают профиль, уголки, трубы разного размера и разного диаметра, из железа делают кованые элементы. Самыми дорогими считаются опоры из нержавейки.

Их не нужно ничем обрабатывать, внешний вид прекрасно сочетается со стеклом, поликарбонатом, тканью, они не подвержены коррозии и долговечны. При этом делать навес из нержавейки своими руками непросто, почти невозможно, если вы не умеете работать со специальной сваркой.

Дорого обойдутся и навесы с кованым каркасом. Поэтому чаще всего для строительства навесов используют железный профиль, он не такой дорогой, легкий и прост в монтаже. Для соединительных элементов конструкции навеса подходит уголок. В качестве крепежа используют и болты, и сварку.  профтрубы

Конструкции из алюминиевых деталей собираются очень просто своими руками. Обычно это навесы небольших размеров, разборного типа.

Круглые трубы используются реже, так как их сложнее стыковать и создавать прямые углы. В этом случае подойдет только сварка.

Профильная труба может иметь разную форму, толщину металла и размеры. На картинке видно разнообразие профильной трубы.

Перечень достоинств и недостатков

Металлические каркасы навесов чаще всего накрывают листами поликарбоната. Подобная конструкция имеет свои преимущества.

  • Во-первых, при правильном монтаже и соблюдении технологий, навес прослужит ни один десяток лет.
  • Во-вторых, такое сооружение экономически выгодное, так как единовременное вложение средств, окупится десятками лет эксплуатации.
  • В-третьих, металлические навесы устойчивы к перепаду температуры, им не страшны физические нагрузки, химическое воздействие.

    Важно! Если металлический навес возводится над мангалом или барбекю, то металлические части вблизи от огня будут быстро нагреваться, помните об этом.

  • В-четвертых, металл позволяет сделать красивые кованые навесы, подчеркивающие величественность здания.

Недостаток навеса из металла в том, что он подвержен коррозии и может ржаветь, поэтому его обязательно нужно обрабатывать антикоррозионными пропитками и краской. Если, конечно это не навес из нержавеющих трубок.

Разновидности навесов: по назначению, устройству, форме

Навесы бывают самыми разными и могут отличаться формой, назначением, устройством металлоконструкции. Если говорить о назначении навеса и целях его возведения, то перечислять можно очень много, назовем самые распространенные:

  • навес для одной или нескольких машин;
  • навес над бассейном;
  • навесы для укрытия людей на остановках;

металлические навесы

  • козырьки над крыльцом или калиткой;
  • навес над мангалом;
  • навес над поленницей;

металлические навесы

  • навес над качелями;
  • навес над беседкой;
  • промышленные навесы (ангары, зернохранилища, склады и т.д.)

металлические навесы

По сложности и размеру металлоконструкции все навесы можно разделить на три группы:

  1. Маленькие навесы, к которым относят козырьки, мангалы с крышей, переносные беседки, навесы над качелями и т.п.
  2. Отдельно стоящие навесы, которые выступают как самостоятельные постройки.
  3. Комбинированные или примыкающие навесы – навес возле дома или бани, пристройка к гаражу, террасы, хозпостройки.

К сведению! Перечисленные разновидности навесов могут быть открытыми и закрытыми, то есть обшитыми с нескольких сторон каким либо материалом (деревом, тканью, решеткой профнастилом и т.д.)

Для кровли металлоконструкции используют: поликарбонат, профнастил, металлочерепицу, тентовые ткани. Выбор материала будет зависеть от назначения навеса, его формы и размеров. Тентовые ткани, например, чаще всего применяют для навесов от солнца и дождя, оборудуя зоны отдыха.

Навесы из металлочерепицы нередко становятся продолжением крыши дома или гаража, смотрятся как единая композиция. Навес из металлочерепицы – это долговечное строение, которому не страшны никакие погодные условия.

навесы из металла

Нюансы разработки чертежа и расчетов конструкции

чертеж навеса

Разрабатывая чертеж, нужно точно определиться с видом навеса и его назначением. Создать чертеж простой металлоконструкции не так сложно. Для начала нужно сделать эскиз будущей конструкции, на которой указать замеры участка отводимого под навес. Затем рассчитать нагрузку на навес, в соответствии с чем подобрать нужное сечение профтрубы. На основе расчетов и эскиза создать чертеж, в котором указать количество требуемого материала и крепежа.

Отметим, что в чертеже должна присутствовать как цельная конструкция, так и ее отдельные элементы, а именно опоры и фермы или металлическая обвязка с прогоном. Опоры металлоконструкции необходимо располагать на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Для навеса, возводимого рядом со стеной дом, гаража или бани нужно делать опоры не только с одной стороны, но рядом со стеной. В противном случае, придется своими руками крепить поперечную балку вдоль стены дома, которая должна быть надежной и прочной. Для крепления нужно использовать анкерные болты.

Каркас навеса, равно как и опоры, испытывает большие нагрузки от снега и ветра, поэтому расчет конструкции фермы должен проводиться тщательно. Нужно учитывать также наклон крыши и размер всей металлоконструкции. Для большинства бытовых навесов можно использовать готовые чертежи ферм, например, как на рисунке ниже.

фермы разной формы

Чтобы навес из металла был надежным и безопасным для жизни человека, нужно не забывать о нормах и стандартах при работе с данным материалом.

  • Нельзя применять для строительства профиль, имеющий дефекты и трещины.
  • Срез опорного ребра должен быть шероховатым и иметь коэффициент 12,5 мкм.
  • При сварном соединении металлических деталей навеса нужно использовать углеродную серу или углерод с аргоном, а также проволоку ПП-АН-8.
  • Болты при креплении опор и подстропил должны быть класса 5.8.

Обратите внимание! Перечисленные требования взяты из гостов при строительстве, не поленитесь их изучить, возводя навесы из металлочерепицы.

Готовим материалы и инструменты

Этапы строительства навеса из металла своими руками рассмотрим на примере двускатной конструкции с крышей из поликарбоната, размером 6х3м. Его устройство одно из самых простых.

навес из металла

Чтобы сделать такой навес, потребуются следующие материалы и детали:

  • профтруба размером 80х80 мм с толщиной сечения 3 мм и длиной 3,5 м – 6 штук;
  • профтрубы на прогон размером 50х25 мм с толщиной сечения 2 мм и длиной 6 м – 7 штук и 2 штуки размером 50х40 мм длиной 6 м;
  • готовые двускатные фермы с углом наклона 200 и длиной 3,5 м – 5 штук;
  • листы сотового поликарбоната размером 2,1х6 м – 4 штуки.
  • метизы для крепления поликарбоната;
  • прямой стычной профиль – 10 штук по 2 м и угловой 3 шутки по 2 м;
  • торцевой поликарбонатный профиль – 21 м;
  • щебень и смесь бетона.

Не обойтись без инструмента, такого как: ямобур, шуруповерт, сварочный аппарат, дрель, измерительный инструмент, строительный уровень, маркер, болгарка со специальной насадкой для резки листов поликарбоната.

Заливаем фундамент и возводим каркас

Строительство навеса начинается с очистки участка под него. Выбранная территория очищается от мусора и верхнего слоя грунта. По периметру участка 6х3 метра вкапываются деревянные колья, между которыми натягивается веревка, для выравнивания границ площадки. После того как она будет готова, переходим к закладке фундамента.  Для этого нужно выкопать 6 ям на глубину промерзания почвы, примерно 1-1,2 м. Ямы выкапываются в два ряда по 3 ямы, расстояние между всеми ямами 3 м.

Важно! Для болотистых местностей используйте свайный метод установки опор, а не бетонирование.

бетонирование опорНа дно ямы утрамбовывается слой щебня и песка около 10 см. Затем наливается слой бетона, это еще 10 см и устанавливается профтруба 80х80 мм. После того как труба будет выставлена по уровню, можно залить ее бетоном до земли и поставить подпорки, чтобы она не наклонилась. Опорки не убираются, пока бетон не наберется прочности, это примерно неделя времени.

Следующий этап это приваривание ребер жесткости металлоконструкции. Для этого профтруба 50х40 мм укладывается на три опоры и присоединяется сваркой. Работать нужно как минимум вдвоем, поскольку одному поднять тяжелые элементы очень сложно. Далее к ребрам жесткости привариваются фермы, расстояние между которыми составит 1,5 м.

После этого к вершинам ферм приваривают прогон. Параллельно приваренному прогону привариваются оставшиеся профтрубы 50х25 мм с расстоянием между ними 60-62 см, по обеим сторонам крыши. На этом сбор металлоконструкции будет завершен.

Не забываем, что все металлические трубы нужно зачистить наждачной бумагой, прогрутовать смесью от коррозии, а затем покрыть краской.

Монтируем крышу своими руками

Завершает процесс строительства навеса – крепеж поликарбоната. Сначала каждый лист поликарбоната разрезается на 3 части длиной по 2 м. По краю крыши нужно оставить припуск 10-15 см. К металлической конструкции лист прикручивается при помощи метиза (саморез с резиновым уплотнителем и шайбой). Предварительно просверливается  отверстие по диаметру больше самореза на 2 мм.

Саморез вкручивается строго перпендикулярно, плотно, но не чрезмерно, чтобы не повредить материал.

крепление поликарбоната

Между собой листы поликарбоната скрепляются специальным профилем. Такое соединение герметично и надежно. Стык поликарбоната на вершине фермы нужно сделать при помощи углового профиля. Таким образом, на каждой стороне навеса будет закреплено по 6 листов поликарбоната. Торцы поликарбоната закрываются торцевым профилем, что предотвратит попадание воды и пыли.

профиль

На этом строительство двускатного металлического навеса своими руками закончено. Сделать такую работу под силу начинающему мастеру. Главное соблюдать инструкцию и технические требования. Удачи!

Фото и порядок составления чертежей навеса из профильной трубы своими руками

Навесы экономически выгодно и очень просто изготавливать из металлического профиля или трубы своими руками. В этом случае для устройства опорного каркаса применяется профильная труба, из металлопрофиля делается навес и стены конструкции. Металл для навеса применяют различных видов: оцинковка, медь, алюминий, черный металл.

Каркас навеса из профильной трубы своими руками

Каркас навеса из профильной трубы своими рукамиКонструктивная схема навеса обычно не представляется сложной. Ее изготовляют своими руками все желающие, даже если вы очень далеки от строительства. Состоит она из вертикальных стоек, на которые крепят металлические балки или фермы из трубы. По ним выполняется обрешетка из дерева, на которую укладывается кровля из профнастила.

Навесы широко применяются для перекрытия площади частного двора, а также в коммерческом хозяйстве. Их используют для укрытия стоянок автомобилей, остановочных комплексов, козырьков над входами, переходных галерей, летних и зимних хозяйственных строений.

Различные конструкции навесов

В зависимости от потребностей строят различные навесы из профильной трубы своими руками. Фото навесов можно посмотреть в каталогах интернета, а именно:

  • миниконструкции – это небольшие беседки, козырьки, укрытия для мангалов;
  • отдельно стоявшие металлические навесы из трубы;
  • пристроенные конструкции навесов из профнастила – веранды, террасы, козырьки на стене дома, хозяйственные укрытия.

В зависимости от функциональных особенностей строят:

  • отдельные открытые навесы из профнастила, располагающиеся на стойках и имеющие одну крышу;
  • постройки закрытого типа, имеющие защиту от непогоды не только сверху, но закрытые со стороны стен, одной или нескольких сторон.

Навес для машины из металлопрофиля для дачи

Навес для машины из металлопрофиля для дачиНа крыше гаража, беседки, летней кухни, открытом балконе и террасе устраивают открытые типы навесов из металлопрофиля своими руками. Чертежи для таких несложных строений делают сами или заказывают в специализированных проектных организациях. Такие недорогие и несложные решения позволяют комфортно организовать место отдыха, работы, хранения или приема небольшой компании.

Закрытые типы навесов выполняются из различных материалов. Для стен используют стекло, пластик, фанеру, профильный металл, оцинковку, стекло, профнастил, сайдинг и другие материалы. Для остекленных закрытых навесов применяют алюминиевые раздвижные системы, которые являются прочными и прозрачными для обзора. Закрытые строения обеспечивают защиту от непогоды со всех сторон и позволяют находиться под навесом длительное время.

Преимущества профнастила при изготовлении навесов

Решение сделать металлическое укрытие является очень выгодным и практичным решением:

  • металл не боится перепадов температуры, не подвержен растрескиванию на морозе, не изменяет форму от действия палящих лучей солнца;
  • профнастил обладает достаточной прочностью, чтобы выдержать нагрузки бытового назначения и определенные технические усилия.

К недостаткам относится:

  • высокая теплопроводность, нагревание от высоких температур, которое на сам металл не влияет, но может испортить смежные материалы;
  • если предусмотрено опирание на металлические перила, то лучше их закрыть менее теплопроводным материалом, например, деревом;
  • профнастил страдает от влажности, которая проявляется ржавчиной на поверхности, этот недостаток убирается при помощи антикоррозийных пропиток.

Металлопрофиль для навесов

Как сделать навес из металлического профиля своими руками

Как сделать навес из металлического профиля своими рукамиДля изготовления опор берут круглые трубы диаметром до 100 мм или профильный прокат с ребром не менее 100- 150 мм. Стропильные фермы и системы иногда выполняют из дерева, но в случае применения металла, их делают из круглой или квадратной трубы со стенкой толщиной 2 мм для минипостроек и толщиной стенки трубы 3 мм для крупных каркасов.

Обрешетка делается из деревянного бруса или из металлического профиля, уголка, квадрата или швеллера. Соединение металлических деталей производится сварным швом с использованием накладных металлических косынок. Иногда части соединяют болтами с гайками.

Технология постройки навеса своими руками

Чертеж или рабочая схема

Для начала делают схему будущего изделия, указав при этом размеры. Затем из этого наброска выбирают конструктивные элементы, указывают их расчетную длину и считают количество одинаковых элементов, стараясь не упустить ни одной детали. После этого считают необходимое количество материала для стоек, ферм и крыши. Если конструкция навеса закрытая, то считают и материал стен и пола.

Установка опор

Отдельный навес с бетонным основанием на даче

Отдельный навес с бетонным основанием на дачеОпоры представляют собой вертикальные стойки, выполненные из металлопрофиля. Поверху металлических столбов обязательно приваривают обвязку, которая идет по всему периметру и служит для упрочнения каркаса и придания ему жесткости.

Стойки рекомендуется ставить на расстоянии не более 1,2 м один от другого. В случае примыкания стоечного каркаса к стене здания около нее так же ставят ряд опорных столбов. Если нет возможности установить вертикальные столбы около стены, тогда к стене крепят несущую балку, которая примет на себя нагрузку от покрытия. Для крепления балки к стене используют длинные анкера, которые будут надежно удерживать балку вместе с кровельным покрытием.

Устройство ферм

Арочные металлические фермы из профильной трубы для навеса

Арочные металлические фермы из профильной трубы для навесаЭтот элемент конструкции подвергается основной нагрузке от снега и ветра, поэтому сделать расчет требующегося профильного металла нужно обязательно правильно. Для небольших навесов можно принять стандартные характеристики профильного проката. Если говорить о сложных конструкциях навесов, то выбор материала фермы и ее конструкция должны определяться сложным расчетом, выполнить который самостоятельно не получится, если хозяин, конечно, не инженер-конструктор. Поэтому для этого существуют специалисты.

Фермы в зависимости от формы делят на треугольные, прямоугольные, трапециевидные, ломанные и арочные. Внутри фермы могут устанавливаться дополнительные стойки, прогоны, раскосы и подкосы. Опирание ферм может осуществляться на две опоры, защемляться одним концом или иметь комбинированный способ опирания на опоры.

Ферму делают так, чтобы уклон кровли составлял 15-20º. Такая скатность подходит для любого кровельного покрытия, выполненного из профнастила, пластика, поликарбоната, рубероида, шифера металлочерепицы и других материалов. Листы профильного настила, шифера и черепицы кладут так, чтобы из волны располагались параллельно стоку воды, но ни в коем случае не перпендикулярно.

Заливка фундамента под опоры

Монтаж стоек для крепелния навеса

Монтаж стоек для крепелния навесаПеред началом рытья ям под установку столбов делают разметку основания будущего каркаса. Простые навесы размечают с помощью рулетки и строительного уровня, для сложных строений применяют нивелиры, лазерные и водяные уровни для выставления отметок на большой протяженности.

Ямы под столбы делают глубиной 70 см, на дно насыпают слой щебня, песка и поливают водой для наибольшей усадки. Бетонируют ямы после установки столба и фиксации его в проектном положении. Бетон делают в бетономешалках при большом объеме работ или замешивают вручную. Заливают всю ячейку сразу, нельзя оставлять половину залитой ямы на следующий день.

На следующие сутки бетон набирает половину прочности, оставшиеся 50% бетон наберет в течение 27 суток. Если делается сплошной фундамент под укладку пола, то перед заливкой бетона устанавливают сварной или связанный арматурный каркас, который потом заливается бетоном.

Дальнейшие работы по укреплению обвязки по верхнему слою стоек можно выполнять через неделю. Столбы из металлопрофиля подрезают болгаркой в проектный размер, затем укрепляем поперечными профилями.

Сварка ферм

Сварка фермы навеса

Сварка фермы навесаСварку ферм выполняют на земле, все конструкции должны быть сварены точно по размеру и одинаковыми. Если предусмотрены большие и мощные фермы, а в строительстве не предусмотрено использование подъемного крана, то их делят на составляющие части, которые монтируют своими руками, а затем сваривают на высоте.

Чередование ферм по стене принимается по расчету. Если речь идет о небольших навесах, то принимается стандартное расстояние от одного к другому, равное одному метру. После установки ферм в монтажное положение к верхним стропилам приваривают обрешетку из квадратного профиля или уголка.

Если предусмотрена деревянная обрешетка, то ее крепят к металлу фермы при помощи болтов. Шаг обрешетки принимается в зависимости от материала кровли, иногда по обрешетке устанавливают дополнительное сплошное покрытие из фанеры.

При изготовлении ферм их размер должен быть больше ширины навеса на 30–50 см. Это нужно для того, чтобы вода как можно меньше попадала на фундаменты и не приводила к их разрушению. Другим, более надежным вариантом является устройство отвода сточных вод с крыши навеса при помощи оцинкованных желобов или современных пластиковых систем.

Антикоррозийная обработка

После того как каркас из стоек установлен и на нем стоят фермы, проводят обработку против коррозии. Перед обработкой профиль обезжиривают растворителем. Обрабатывают составом металлический профиль, дают высохнуть положенное время по инструкции. Грунтовка защитит металл от появления ржавчины и повлияет на сокращение расхода окончательного окрашивающего состава.

Окраска производится при помощи кисточки или валика. Большие навесы красят краскопультом или распылителем, что ускоряет процесс окраски.

Крепление кровельных материалов к каркасу обрешетки

Как крепить кровельный материал к каркасу обрешетки

Как крепить кровельный материал к каркасу обрешеткиНавесы из металла очень выгодно и удобно покрывать поликарбонатом. Материал режется болгаркой в нужный размер, а затем наждачной бумагой проходят по краям поликарбоната, чтобы удалить неровности от порезки. Крепят материал к металлу саморезами или термическими шайбами. Поликарбонат при нагревании и остывании изменяет свои размеры, поэтому при креплении нужно оставлять небольшое свободное вхождение и обязательно ставить резиновую прокладку между материалом и метизом.

Устройство навеса из металлического профиля не требует специальных строительных навыков, поэтому сборка и установка его своими руками подойдет тем хозяевам, которые хотят научиться делать что-то в своем жилище самостоятельно. Это сэкономит средства на оплату работ специалистов и позволит гордиться произведением своих рук.

Навесы из профильной трубы своими руками: фото

Из металлической профильной трубы можно построить любые типы навесов на участке:

  • для автомобиля,
  • для отдыха,
  • для защиты аллеек,
  • для защиты бассейна и пр.

Навес над дорожкой, ведущей к дому. 

Главное, чтобы постройка вписывалась в общий архитектурный проект здания. Навес из поликарбоната с каркасом из профильной трубы будет смотреться современно и элегантно, легко и воздушно, придавая уникальный и оригинальный вид вашему участку. Очень важно обеспечить прочность и жесткость конструкции, достаточную для противостояния ветровым и прочим нагрузкам.

Навес должен вписываться в архитектурный замысел дома.

При выборе материала для каркаса нужно принимать во внимание размеры площадки, которую будет защищать навес и толщину листа поликарбоната. Толщина листа в свою очередь будет зависеть от формы кровли и снеговых нагрузок в регионе. Если навес будет пристраиваться к стене капитального строения необходимо правильно оценить состояние стены. Если материал стены (дерево, кирпич) позволяет непосредственно к ней закрепить горизонтальную опорную трубу, то можно будет обойтись без ряда внутренних опор-стоек.

Заказать навес?

Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.
По ценам есть акционные навесы — навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб!!!
навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб!!!

Навес, примыкающий к дому, без внутренних опорных столбов.

Самым популярным среди навесов с металлическим каркасом является арочный навес. Он, конечно, сложнее, чем скатный, но выглядит более эффектно. Арочный навес возводится отдельно стоящим от здания, либо примыкающим к нему торцевой частью.

Арочный навес.

Пристроенные навесы чаще проектируются скатного типа. При выборе типа крыши необходимо предусмотреть, чтобы снег не задерживался на кровле, а свободно падал вниз, не создавая нагрузки на поликарбонат.

Пристроенный навес скатного типа.

Конструкция навеса

Навес состоит из следующих элементов:

  • закладные,
  • стойки,
  • арки,
  • фермы,
  • направляющие,
  • кровля,
  • дополнительные элементы — системы водостока и освещение.

Каркас навеса.

Материалы для навеса

Каркас металлического навеса изготавливается из профилированных металлических труб разного сечения, а части конструкции соединяются болтами или методом сварки. В качестве обрешетки при необходимости можно брать деревянный брус.

Профилированная труба разного сечения.

Для опорных столбов стоек берется профилированная труба сечением 60 на 60 мм, в зависимости от величины навеса. Высота столбов рассчитывается в зависимости от области применения навеса. Например, для навеса для автомобиля высота рассчитывается или от высоты водителя машины или от высоты автомобиля + высота возможного груза на верхнем багажнике. При нарезке опор нужно заранее решить — будет опора утапливаться в бетонное основание и на какую глубину или крепиться сверху к бетону. Если опора будет крепиться к основанию, к профильной трубе с одного конца нужно приварить металлическую пластину размерами 30 на 30 мм с 4 отверстиями. Если стойка будет утапливаться — к её высоте необходимо прибавить около 60 см.

Опора с пластиной.

Для усиления конструкции в ней предусмотрены арки. Для изготовления арок используется более тонкая труба сечением, например, 30 на 30 мм. Количество арок зависит от длин навеса и толщины поликарбоната. Чем толще и тяжелее кровельный материал, тем меньше должен быть шаг между арками.

Разнообразные типы арок.

Дополнительно укрепить конструкцию помогут фермы, которые будут крепить на каркас перпендикулярно аркам. Если навес устраивается длиной меньше четырех метров, то для создания ферм можно взять трубу сечением 25 на 25 мм. Для более длинного навеса труба понадобится сечением 40 на 25 мм. Арки и фермы к опорам крепятся болтами.

Ферма для каркаса навеса.

Направляющих в конструкции довольно много, они распределяют нагрузку между собой, поэтому для них можно взять небольшие трубы сечением 20 на 20 мм. Приналичии деревянного материала направляющие можно заменить деревянной обрешеткой.

Сборка каркаса

  • Бетонируется основание или участки под стойки с утопленными закладными.
  • Арки крепятся на столбы на земле. Работы нужно проводить, как минимум, вдвоем, по очереди понемногу закрепляя крепежи с разных сторон, добиваясь правильного расположения элементов и проверяя углы на перекосы.
  • Стойки с арками поднимаются и устанавливаются вертикально на основании. Стойки к основанию крепятся через закладные.
  • Фермы крепятся к стойкам.
  • Направляющие или обрешетка крепятся к аркам.
  • После окончания сборки каркас необходимо обработать антикоррозионным грунтом и покрасить.

Сборка каркаса.

Монтаж поликарбоната

  • На листах поликарбоната высверливаются отверстия диаметром немного больше диаметра крепежей. Шаг отверстий не должен превышать 30 см.
  • Необходимо исключить соприкосновение поликарбоната с металлом каркаса. Для этого используются резиновые прокладки.
  • Поликарбонат крепится к каркасу с помощью термошайб. Панели нельзя закреплять жестко, чтобы избежать перекосов и растрескиваний при нагревании.
  • Второй метод крепления поликарбоната — с использованием неразъемных и разъемных профилей.
  • Открытые торцы поликарбоната закрываются алюминиевыми профилями перфорированными снизу для слива конденсата.
  • Если навес пристроен к дому — стык панелей и стены герметизируется, чтобы дождевая влага не попала внутрь конструкции.

Автонавес из поликарбоната.


Post Views: 142

Строим навес для машины своими руками. Цены и Расчеты.

Изготовление арочных ферм из профильной трубы — или как построить навес самостоятельно.

 

Здравствуйте.  Приветствуем вас на нашем сайте.

Мы  уже более 8 лет занимаемся металлообработкой и изготовление различных конструкций из металла.

За это время нами накоплен огромный опыт по общению с разного рода металлами и конструкциями.

У нас имеется современный парк металлообрабатывающего оборудования — позволяющего решать самые сложные технические задачи по изготовлению металических конструкций.

В данной статье речь у нас пойдет о навесах из металла — способах их рассчета и монтажа.

Итак: Вы решили построить на своем участке навес под автомобиль — разберем как просто и быстро это можно организовать:

1 ) Для начала Определяем местоположение, границы и размеры будущего навеса (длинна ширина и высота)

2)  Выбираем тип и внешний вид навеса (к примеру -арочный навес,  Односкатный либо двускатный  навес, Навес консольного типа)

варианты-стропильных-ферм

варианты-стропильных-ферм для навесов

3) Принимаем решение — либо строить навес самостоятельно — либо Заказать полностью изготовление навеса на фирме.


Конечно проще всего довериться специалистам, и получить уже готовый навес с гарантией и монтажем под ключ- это самый удобный вариант лишающий вас многих проблем с предстоящей постройкой навеса.

Кроме одной и самой главной — конечно же все упирается в окончательную стоимость постройки, а как вы понимаете — Услуги эти не дешевы…

Посчитаем на примере (в денежном эквиваленте) самую популярную модель арочного навеса рассчитанного на 2 машиноместа — Возьмем Навес 5.5 на 6.3метра.


Расчет Арочного Навеса 5.5 на 6.3метра

Общая площадь накрываемая нашим навесом считается по крыше : 5.5х6.3= 34.7м2

Цены на рынке навесов (2018год) колеблются от 2500руб за м2 до в среднем 3500руб м2 — За изготовление автонавеса с монтажем под ключ.

Это получается что наш навес (округлим его площадь до 35м2) выходит:

в самом дешевом варианте 2500за квадрат — 87500руб (цены у производителей ниже чем 2500руб- должны вас существенно насторожить- потому что качественный сварной навес за такие деньги не построишь, и производитель предлагающий низкую цену- явно будет на всём что можно экономить)

в самом дорогом —122000руб 

Средняя же стоимость навеса 5.5х6м из расчета 3000руб м2 -будет равна 105000руб

Итак разберемся что из себя должна  представлять конструкция нашего будующего навеса за 105000руб?

Из чего он будет состоять как будет крепится как будет покрашен и чем будет в итоге покрыт?

 

чертеж 6х5 навеса

чертеж 6х5 навеса

Дешевый навес для дачи своими руками. Цены и Расчеты.

Так вот выше два рисунка с чертежами арочного навеса предлагаемые разными производителями навесов.

Разберемся какая между ними разница? и каким в итоге должен быть ПРАВИЛЬНЫЙ Навес 5х6метра

Итак:

  1. Обращаем внимание на столбы -их должно быть не менее 6 штук — желательно чтобы это была проф труба не менее чем 80х80 толщина стенки 2 — 3мм
  2. Уточните у производителя как будут крепиться столбы? Если бурят то на сколько, бетонируют столбы или нет? Если столбы -планируют бетонировать — то бурить не менее 1.2м. Есть технология осыпки столба песком- по ней бурят на 80 см -ставят столб и постепенно обсыпают песком с последующей проливкой и тромбовкой столба. Где не желательно бурение грунта -есть Технология установки столба на металический уголок-вбивается кувалдой в землю на 80см -по 2 шт на каждый столб. Если навес ставят на уже подготовленное бетонное основание то какие будут подъпятники под трубу и какие анкера?
  3. Соединение столбов. Лаги Либо Фермы? На обоих картинках выше производители соединяют столбы навеса при помощи ферм. на первой фермы арки -на второй прямые фермы. Но обычно Поверх столбов кладется Лага из точно таково же профиля как и сами столбы. На эти Лаги либо фермы  в дальнейшем ляжет крыша навеса.
  4. Самая Значимая часть в постройке навеса -это то из чего будет сделана его крыша. Если на столбах и можно сэкономить(в принципе этот навес будут держать даже столбы 60х60) То вот на фермах экономить не стоит. Так как на них ляжет вся основная нагрузка и в случае особенно снежной зимы и не правильно спроектированных ферм навеса — вся конструкция под большой массой снега -может просто рухнуть. Расчет  Фермы-  для пролета 5.5 метров проф труба не менне 25х25х2 — количество ферм (через 1.5 метра -5штук)
  5. Обрешетка: Обучно используют проф трубу 40х20 с шагом 50 см — для нашего навеса должно быть не менее 12штук обрешетки.
  6. Поликарбонат. Тут уже очень многое зависит от производителя пластика. тк поликарбонат помимо собственно толщины имеет такой показатель как плотность. То бывает что пластик толщиной в 10мм плохого производителя весит примерно как 6мм у хорошего. Если поликарбонат качественный и соблюден шаг обрешетки не менее 50см то и 6мм пластик прослужит вам очень долго.

Покраска Обратите внимание на качество эмали которой покрывают ваш навес. Хорошие краски по металлу это Хамерайт, Новакс, Дали ( Если конечно вам за эти деньги не предложат порошковую окраску 🙂

Вот в принципе 7 пунктов следуя которым можно проконтролировать за производителем качество предлагаемого им продукта В данном случае речь у нас идет о арочном навесе.

——————————————————————————————————————-————

Металлический навес 6 х 5.5 своими руками или — ПРОСТАЯ МАТЕМАТИКА ПРИ ПОСТРОЙКЕ НАВЕСА ПОД АВТО

А Теперь как Мы и планировали — давайте посчитаем что в итоге у нас получится если мы возьмемся сами изготовить такой арочный навес — так сказать своими руками (но возможно и с чьей то маленькой помощью:)

Итак считаем:

И начнем мы со столбов. Нам понадобится 6 столбов 80х80х2 по три метра (из расчета того что 80см идет в землю) + две лаги на верх по 6 метров получаем 18 +12 =30метров профильной трубы 80х80

Металл -все дорожает и дорожает но на данный момент эту проф трубу мы берем по 270руб за метр

  1. стойки (столбы) и лаги 80х80 =8100руб

————————————————————————

Второе: металлические ФЕРМЫ для крыши навеса. Есть два варианта -либо купить уже готовые арки под навес (это конечно выйдет немного подороже, зато экономим в работе и времени) Либо изготовить арочные фермы своими руками- но для этого как минимум нам понадобится профилегиб -чтобы согнуть дуги для ферм навеса.

Посчитаем оба варианта:

Первое -покупаем уже готовые арочные фермы изготовленные из проф трубы 30х30х2 (в количестве 5 штук — хотя фермы рассчитаны с большим запасом прочности и вполне бы хватило 4штуки, но как говориться -лучше перебдеть:)

Цена 1фермы 5.5метра -3300руб х 5штук =16500руб

эскиз фермы для навеса

Арочная ферма для навеса 5.5метра

———————————————————————————

Теперь посчитаем сколько будет стоить стоит сварить ферму самостоятельно?

На каждую ферму нам понадобится по две профильных трубы 30х30 -12метров плюс 3 метра проф трубы 25х25 (укосы внутрь фермы)

Получаем 12м по  88руб и 3м по 65руб

Итого : 1251руб Стоимость одной фермы в материале. Умножаем на 5 штук

6255руб  Стоимость металла на арки нашего навеса при учете их самостоятельного изготовления(правда по уму сюда нужно ещё заложить такие расходники как электроды , сварочная проволка, отрезные диски, электричество, покраска, ну и сама работа по изготовлению ферм)


Третье- Обрешетка для навеса

Опять же самые популярные два варианта -это проф труба 30х20х1.5 либо проф труба 40х20.1.5

Шаг обрешетки навеса рекомендованный производителями поликарбоната — через 50 см исходя из этого нам понадобится 13штук по 6метров =78 метров

Посчитаем опять же два варианта :

30х20- 78 х 75= 5850руб

40х20-78х85=6630руб


Итак Металлокаркас Навеса готов- и остается только его покрасить ну и покрыть пластиком .

Краска по металлу для навеса

Чтобы металл не ржавел — и навес долго служил мы обычно используем качественные эмали по металлу такие марки краски как NOVAX, Хамерайт , Дали

В среднем на навес понадобится примерно 3л краски

Хамерайт на навес обойдется примерно-2500руб

Краски Новакс и Дали — примерно на 1500руб 


Поликрбонат для Навеса

Так как пластик (поликарбонат) выпускается производителями 12 метровой либо 6 метровой длинны, то исходя из этих соображений- чтобы не было перерасхода по пластику — мы и считали наш навес.

Для крыше навеса нам понадобится 3листа поликарбоната по 6м плюс два стыковочных профиля — можно конечно докупить торцевые планки- для закрытия торцов поликарбоната- но практика показывает что лучше их не ставить -уж очень часто из за них сотах пластика накапливается вода и грязь.

Мы ведь не хотим переплачивать?

Вообще -Если уж совсем экономить- то можно покрыть и 4мм пластиком(лично у меня 7метровый навес покрыт четверкой- и отлично себя чуствует уже 4год 🙂

Но все же посчитаем опять же два варианта это поликарбонат 6мм и 8мм

Поликарбонат 6мм  Стоимость 3750руб за 6 метровый лист

Стыковочные профили мы берем неразъемные так как они намного дешевле и проще при монтаже( лучше взять под 8мм пластик -намного проще будет одеть стыковку при монтаже пластика) -250руб шт

Итого: 11750руб

Поликарбонат 8мм Стоимость 4350руб за лист 6 метров

Стыковки берем на 10мм пластик — 300р шт

ИТОГО: 13650руб


Ну вот кажется и все такие мелочи как саморезы-электроды доставки- точно не посчитаешь- возьмем примерно  3000руб


Из всего выше сказанного получаем две стоимости при самостоятельном изготовлении автонавеса 5.5 на 6метров

1 цена -эконом вариант -Фермы навеса изготавливаем самостоятельно.

=8100+6255+5850+1500+11750+3000=36455руб  Стоимость материалов на навес 5х6 при самостоятельном изготовлении ферм.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2 Вторая цена -фермы покупаем берем обрешетку 40х20 и поликарбонат 8мм

=8100+16500+6630+2500+13650+3000=50380руб Купили уже готовые фермы для навеса, взяли пошире проф трубу для обрешетки и потолше лист поликарбоната.


Итак что мы имеем в итоге?

И на сколько получится сэкономить — при самостоятельном подходе к постройке навеса под авто?

Имеем стоимости фирм производителей -от 87500руб до 122000руб за автонавес 35м2

И суммы по материалам которые понадобятся при самостоятельной постройке металлического навеса:

36455руб    и    50380руб

Вот наша примерная выгода в денежном эквиваленте — если строим навес самостоятельно, а не заказываем на фирме:

Эконом: 87500- 36455=51045руб

Премиум(дорогой) 122000- 50380= 71620руб


Тут конечно не заложена работа -по монтажу навеса, но от себя скажу следущее- Хорошая бригада сварщиков(2человека) при наличии уже изготовленных ферм всех подготовленных и покрашенных материалов собирает такой навес -за 1 смену(8 рабочих часов). Неопытные сварщики -самое большое проковыряются с ним 2 дня.

Наши бригады сварщиков за сборку навеса берут примерно 12000 руб за смену

Но собрать навес при условии что все материалы есть , даже для одного -толкового сварщика -который умеет пользоваться рулеткой и уровнем — не особо хитрое дело — и в среднем рабочий день простого мастера сварщика в Москве и области стоит от 2500руб до 5000руб + ему нужен будет 1 подсобник 2000руб день.

Вот и получается в итоге что если -взять это дело с постройкой навеса для авто в свои руки- а не заказывать его у производителей то можно сэкономить в среднем от 40000руб до 60000руб 

и это только сумма для небольшого по строительным меркам так скажем даже навесика -всего то 35м кв

А представьте навес к примеру большой навес10х10метров  ? А это уже как минимум в три раза больше. 🙂

 

PS Все расчеты на металл пластик краску и т.д сделаны по ценам (августа 2018)

Моск. Обл г Лобня.

Буду Очень рад и признателен — Если вдруг моя статья принесет вам реальную пользу, то пишите комментарии- звоните, всегда готовы помочь и подсказать по расчетам.

 

Сварочная Артель «Сварга» г Лобня

Михаил 89263356027

[email protected]

 

Фото готовых Навесов — смотрите здесь: http://сварщик-лобня.рф/portfolio-category/navesy/

 

80 фото идеальных проектов укрытия для авто

Для укрытия автомобиля от непогоды, «подарков» пернатых, прямого солнца и осенней листвы можно соорудить навес. Это несложно, надежно и выгодно. В наши дни можно выбрать конструкцию навеса для автомобиля на любой вкус и фантазию: разных форм, габаритов, используемых материалов.

Для сооружения навеса собственными силами нужно знать определенные технические нюансы, все плюсы и минусы сооружения, предпочтения используемых материалов.

Варианты навесов

Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.

В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.

Выбор материалов

Для сооружения навеса можно использовать различные материалы:

Дерево

Постройка сооружения из дерева проста, для неё достаточно наличия обычного набора инструментов.

Однако конструкция легко воспламеняемая, поэтому необходимо применение антисептических и огнеупорных средств для обработки.

Металл

Каркас делают кованым или сварным из металлических профилей. Для постройки понадобится сварное оборудование и определенный опыт, в противном случае это лучше доверить профессионалам.

Минус металлического сооружения в том, что оно подвергается коррозии, а значит, требуется дополнительная защита от влажности.

Камень, бетон или кирпичи

Громоздкий вариант, но он не нуждается в различных обработках материалов и не сложен в использовании.

Разновидности крыш

Односкатная

Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).

При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.

Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.

Двухскатная или вальмовая

Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.

Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.

Для крыши-арки идеальным материалом будет поликарбонат. Крыша-арка – это сварное сооружение из металла дугообразной формы или кованое.

Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.

Мобильный вариант

Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.

Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.

Устройство места для машины

Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.

Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.

Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.

Навес можно устроить отдельно и как пристройку к дому или другому сооружению. Какой вариант навеса лучше выбирать вам, но стоит учесть некоторые нюансы:

  • деревянный — пожароопасен и может прогнить;
  • металлический – подвержен ржавчине;
  • кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
  • кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
  • поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.

Технические аспекты

Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).

Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.

В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.

Габариты

Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.

Достаточной высотой будет размер от 1,9 до 2,2 м, что позволит защитить машину от возможных осадков.

Нормы предусматривают следующие габариты навеса:

  • длина на 1 м больше длины машины,
  • ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.

Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.

Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля

Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.

В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.

На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.

Армирование опор выполняется отдельно. В углубления заливается бетонная смесь около 200 мм и вставляются готовые опорные элементы. Далее заливается бетон толщиной 100 мм.

Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.

С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.

Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.

Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.

Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.

Фото навеса для автомобиля

расчет, чертежи, установка с фото примерами, а также обзор навесов под машину из поликарбоната, профнастила, дерева, тентовых конструкций

Навес под машину – это простой, надежный и практичный способ защитить железного коня от осадков, «сюрпризов» птиц, солнечных лучей, листьев. На данный момент существует множество вариантов, как сделать навес для машины, различаются они размерами, формой, материалом изготовления.

В статье речь пойдет о технических особенностях постройки, обсудим преимущества и недостатки различных конструкций, какие материалы лучше выбрать. А также предложим чертежи и поэтапную инструкцию, как построить навес для машины своими руками.

Обзор конструкций

Навес по сути своей – это простая, малая архитектурная форма, состоящая из вертикальных опор, крыши и площадки. Так как строение размещается возле дома, оно по стилю должно сочетаться с общим ансамблем либо гармонично вписываться в ландшафт участка.

Материалы для навеса под машину – опорная конструкция

Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:

  • Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
  • Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.
Удобная идея устройства навеса для машины

Поликарбонатный навес под машину, фото удобной и эргономичной идеи

  • Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.
Большой навес из дерева и камня для машины

Навес для машины, фото комбинированной постройки из дерева и камня

Важно:  Огнезащитные составы — это средства 1 и 2 группы по ГОСТ 16363/ НПБ 251, которые в обязательном порядке должны иметь сертификат и свидетельство санэпиднадзора. Для ответственных, несущих элементов, можно использовать только составы высшей группы, согласно номенклатуре визуального контроля, прозрачная смесь имеет розовый цвет. 

Виды кровли и материалы

Навес для машины с односкатной крышей – самый простой способ обустроить место для комфортной стоянки. Здесь важно правильно сделать мауэрлат – обвязку по верхним оголовкам столбов и стропильную систему, которая должна выдерживать ветровые нагрузки и давление снега на кровлю. Если между опорными столбами менее 4500мм, можно обойтись и без дополнительных опор, если более, то придется делать дополнительные подпорки. Для навеса под машину минимальный наклон крыши 25о, но окончательный наклон зависит от выбора кровельного материала.

Полезно знать:  При уклоне крыши в 25о на каждый метр в длину добавляется 300 мм высоты, таким образом, если навес под машину 5 м, то задние столбы должны быть выше передних на: 5*300=1500 мм.  Деревянный навес с односкатной крышей для машины

Изготовление навеса для машины своими руками – фото пример, как сделать односкатную деревянную конструкцию

Реже навесы оснащают двухскатной либо вальмовой крышей, это уже большие и сложные постройки, рассчитанные на многофункциональность, например, первый этаж под машину, а второй – беседка.

Виды кровельных материалов для односкатной стропильной системы:

  • профлист;
  • рубероид;
  • мягкая черепица;
  • металлочерепица;
  • ондулин;
  • шифер;
  • поликарбонат;
  • тент.

Под выгнутой, арочной крышей обустраивают навес под машину из поликарбоната. Обычно это металлическая дугообразная конструкция, сварная под фермой из профильных труб или кованное изделие. Здесь важно просчитать прочность и конструктив несущих элементов. Навесы из поликарботата можно считать универсальными, они смотрятся легко, практически незаметны на участке, поэтому вписываются в любую архитектурную композицию.

Мобильные навесы под машину

Сейчас можно купить компактные, складные навесы для машины. Представляю собой металлический каркас с тентовой крышей. Схема сборки проста, установить конструкцию можно усилиями 1-2 человек за 1-2 часа.

Складной навес с тентовой кровлей маркиза для машины

Навес для машины на даче, своими руками маркизу можно установить за 2-4 часа

Такой вариант удобен для дач и выездов на природу. В комплекте могут быть предусмотрены боковые стенки из мягкого стекла или тента.

Переставной тентовый навес для машины

Мобильный навес для машины на даче, при необходимости всегда можно свернуть или перенести в другое место

Площадка

Площадку для навеса под машину можно просто засыпать щебенкой, но более рачительные хозяева устраивают бетонную плиту, мостят натуральным камнем или тротуарной плиткой. Чтобы площадка не разрушалась, необходимо подготовить участок: снять верхний плодородный слой почвы, отсыпать дно котлована песком и щебнем, утрамбовать. Не забудьте про уклон и слив, чтобы вода не застаивалась на площадке.

Полезно знать:  Чтобы более надежно защитить машину, рекомендуется оснастить навес дополнительными боковыми стенками.  Установка навеса для машины на бетонную площадку

Площадку лучше сделать в уровень земли, если она будет выше, не забудьте предусмотреть спуск

Особенности размещения

Навес для машины может представлять собой отдельно стоящее сооружение, пристроенный к дому, хозблоку, гаражу либо примыкать к забору. Выбор места зависит от условий на вашем участке. Лучше, если конструкция будет держаться на самостоятельных опорах, но при необходимости одну из сторон можно сделать консольного типа.

Крепежные элементы для пристройки навеса для машины к дому

Строительство навеса для машины своими руками — пример, как прикрепить конструкцию к дому

Какой навес лучше

У каждого вида материалов есть свои преимущества и недостатки. Так, дерево подвержено гниению и горит, металл ржавеет, необходимо специальное сварное оборудование, к тому же эти материалы требуют постоянного ухода. Из кирпича и камня строить хлопотно, потребуется навыки по кладке, усилия для замеса бетона, да и временные затраты больше, чем оборудовать деревянный и металлический навес.

Декорирование навеса для машины коваными элементами

Кованые изделия – это роскошь и изящество вашего дома

Здесь выбор зависит от ваших возможностей, проще всего построить из дерева, но если вы прекрасно справляетесь с металлом, то вполне вероятно, сварить каркас вам будет куда сподручнее.

Листы профнастила для строительства навеса под машину

Профнастил – не выгорает, не требует окраски, не отслаивается

Что касается кровельных материалов, конечно, быстрее и проще использовать листовой жесткий формат: поликарбонат, профнастил, шифер. Рубероид обойдется гораздо дешевле, но для монтажа потребуется обрешетка стропил, точно также, как и для мягкой черепицы. Самый целесообразный вариант – это профлист и поликарбонат, что называется «не дорого и сердито», но если их сравнивать, то профнастил со временем подвержен коррозии, а вот поликарбонат не имеет подобных недостатков. Плюс он пропускает свет, поэтому не будет затемнено пространство, если навес пристроить к дому.

Листы цветного поликарбонат для изготовления навеса под машину

Огромная цветовая палитра делает поликарбонат универсальным материалом для кровли малых архитектурных форм

Техническая сторона вопроса

Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.

Эскиз большого арочного навеса для двух машин

Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля

Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.

Проект деревянного односкатного навеса для машины

Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль

Размеры

Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.

Чертеж консольного навеса для машины

Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция

Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.

Идея установки навеса для машины между воротами

Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам

По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.

Чертеж односкатного металлического навеса для машины

Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо

Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.

Чертеж каркаса деревянного двускатного навеса для машины

Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину

Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.

Пример устройства металлического навеса с поликарбонатной крышей для машины

Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции

Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.

Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.

Полезно знать:  Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем. 

Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.

С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.

Примеры устройства опорных столбов для навеса под машину

Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки

Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.

Пример устройства металлического навеса простой конструкции для машины

Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками

Совет:  Крепеж выбирайте из оцинкованной стали, так удастся избежать коррозии и последующего разрушения материалов. 

На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.

Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.

Укладка поликарбоната на стропильную систему навеса для машины

Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе

В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.

Соединение листов профнастила для строительства навеса под машину

Как правильно крепить профлист

При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.

В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.

Навес на металлокаркасе с крышей из профнастила для машины

Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе

над воротами и крыльцом, для частного дома и другие лучшие предложения; художественная и холодная обработка; отличия от козырьков

Отдельно стоящий кованый навес для автомобиля. Фото Интеграл

На данной странице нашей фотогалереи представлены фотографии навесов, наглядно демонстрирующие весь спектр достоинств уличных сооружений.

Фото

Преимущества

Кованый навес для авто. Фото Кузнечная лавка

Популярность кованых навесов обусловлена прежде всего множеством их достоинств:

  • надежность;
  • прочность;
  • легкий монтаж;
  • изысканность;
  • разнообразие дизайна;
  • индивидуальный подход;
  • долговечность;
  • многофункциональность;
  • солидность;
  • ветроустойчивость.

Конструкции из металла обладают как практическими, так и декоративными достоинствами. Поэтому кованые навесы приходятся по вкусу клиентам, предпочитающим выбирать рациональные и яркие по дизайну решения.

Функции навесов и козырьков, отличия

Защитная функция. Навесы защищают крыльцо, часть двора или автомобиль от разных неблагоприятных погодных условий. Дождь, снегопад, ветер — все эти неприятности не страшны при использовании навесов. Также подобное решение будет кстати и в знойную погоду: укрывшись под ним можно отлично провести время в кругу друзей на воздухе.

Кованый козырек куполообразной формы. Фото Сварог

Козырьки, обладающие менее значительными габаритами, служат для защиты только входных дверей. Таким образом, оба типа конструкций выполняют практическую опцию, но навесы можно сказать являются более многофункциональными.

Кованый навес для авто примыкает к дому и имеет опоры. Фото Кузнец-плюс

Декоративная функция. Кованые навесы и козырьки представляют собой элементы декора, которые прекрасно украсят любой экстерьер. Успешное сочетание практичности и привлекательного дизайна делают изделия настоящим шедевром искусства.
Другие отличия между навесами и козырьками представлены в отдельной статье.

Виды, использование

Современные дизайнеры предлагают широкий ассортимент навесов. Мастерство кузнецов позволяет реализовывать проекты различной сложности и формы. Далее проанализированы основные виды сооружений, представлены иллюстрации, показывающие разницу между типами конструкций и достоинства каждого решения.

Над коваными воротами

Кованые навесы, располагаемые над воротами, в большинстве случаев служат для обустройства парковочного места. Они являются прекрасной альтернативой гаражу, позволяют экономить место, столь важное для небольших участков, быстрее производятся и устанавливаются, обладают более ярким дизайном. Металлические навесы гармонично сочетаются не только с коваными воротами, но и с сооружениями, выполненными из древесины, профнастила, поликарбоната, листового металла.

Кованый автонавес примыкает к воротам. Фото Архи-М

Кованые навесы для автомобилей обладают разнообразием типов конструкций. Они располагаются не только над воротами, но и примыкают к забору и наружным стенам дома, а также представляют собой отдельно стоящую конструкцию.

Над крыльцом частного дома и не только

Вторым видом кованых навесов, в зависимости от назначения и места расположения, являются сооружения для крыльца. Металлические конструкции подходят для оформления входной зоны различных зданий:

  • частные объекты: загородные дома, усадьбы, коттеджи, дачи и прочие;
  • общественные объекты: торговые центры, магазины, музеи, концертные залы, кинотеатры и т.д.;
  • промышленные объекты: склады; цеха и не только.

Кованый навес над крыльцом частного объекта. Фото Архи-М

При выборе навеса необходимо задуматься будет ли он гармонично сочетаться с фасадом здания. При этом нужно обращать внимание на общий стиль строения и его частей. Было бы неплохо, если бы кованый навес сочетался с решетками на окнах, с дверями, с коваными скамейками, с воротами, с перилами и другими коваными предметами. Таким образом, изделия входной группы будут прекрасно сочетаться друг с другом, создавая яркую комбинацию.

Кованая входная группа от компании Ковка-Опт

При соблюдении этих условий кованый навес отлично дополнит ансамбль ландшафта, подчеркнет стилистическое единство.

Правильно подобранный дизайн конструкции над крыльцом станет объектом радости и восхищения окружающих.

По форме

Кованые навесы отличаются по форме крыши:

  • Арочные конструкции по мнению многих клиентов являются наиболее красивым и стильным решением для любого пространства. Переднюю часть и боковины дугообразных навесов возможно дополнить различными декоративными деталями, что позволяет мастеру проявить фантазию и создать прекрасный по дизайну проект. Полукруглая конфигурация способствует тому, что осадки не «задерживаются» на крыше.

Арочный кованый навес с поликарбонатом. Фото Кузнец58

  • Прямые (плоские) навесы обладают простым строением, производятся в более оперативные сроки, установка осуществляется достаточно просто. Однако, существует и недостаток — прямые навесы не всегда имеют небольшой наклон, что способствует скоплению снега и влаги на крыше.

Кованый навес прямой формы. Фото АристоКратЪ

  • Односкатные кованые навесы обладают аналогичными с прямыми конструкциями достоинствами, но не имеют недостатка, который присущ плоским изделиям — их располагается под наклоном, имеющим небольшой градус.

Кованый навес для автомобиля в стиле лофт. Фото Цитадель

  • Двускатные навесы прекрасно выглядят в качестве составного элемента капитального строения, также они отлично смотрятся отдельно от зданий, т.е. в виде самостоятельного сооружения. Они придают пространству некую изюминку, особую атмосферу, привлекают взгляды к входной зоне.

Кованый двускатный навес. Фото Металлоторг

  • Кованые навесы составной (сложной) формы обладают нестандартным дизайном, поэтому при выборе конструкций данного типа следует предварительно проконсультироваться со специалистом. Дизайнер порекомендует оптимальное решение, подходящее архитектуре здания или ландшафту придомовой территории.

Кованый навес арочный, сложной формы. Фото Железный Век

  • Навесы нестандартных (оригинальных) форм чаще всего производятся по индивидуальному запросу. Однако, производители предлагают и готовые изделия купольной и волнообразной конфигурации, а также конструкции с несколькими ярусами, так называемые каскадные. Любые другие навесы нестандартных форм также следует отнести к нетиповым решениям.

Кованый навес с несколькими ярусами. Фото АристоКратЪ

По размеру

В соответствии с размером выделяют:

  • малые;
  • средние;
  • большие.

Определенных стандартов по габаритам конструкций из металла не существует, так как все зависит от площади участка и дома. Однако, к первой категории возможно отнести небольшие навесы для фасадов и для паркинга, площадь которых не превышает 10-12 кв.м.

Кованый навес над дверью. Фото Артковка

Навесы средних габаритов представляют собой конструкции, рассчитанные на размещение нескольких автомобилей и предназначенные для оформление крылец значительных размеров — 10-30 м.

Кованый навес для размещения двух автомобилей. Фото АртСталь

Большие кованые сооружения предназначены для обустройства большей части или всей территории возле дома.

Кованый навес для авто с кровлей из мягкой черепицы. Фото Atelier de Forge

По материалу кровли

Для покрытия кованых навесов используются различные материалы:

  • поликарбонат — легкий, практичный, надежный, огнеустойчивый, прозрачный, гибкий, прочный материал, удобный в транспортировке и установке;

Кованый автонавес с поликарбонатом. Фото АртМеталл

  • металлочерепица — этот вид кровли обычно подбирается под стиль крыши, таким образом, навес как бы служит продолжением кровли здания, основные достоинства материала; стойкость к перепадам температур и нагрузкам, длительный срок эксплуатации, не требует постоянного ухода;

Кованый навес с двускатной крышей из металлочерепицы. Фото Тимерград

  • профнастил и листовой металл не уступают черепице в надежности и продолжительности службы, но обладают менее привлекательным дизайном;

Кованый навес с кровлей из листового металла. Фото Ажур-Стиль Поволжье

  • гибкая черепица и стекло используются реже других материалов, так как конструкции с данными типами покрытий стоят дорого.

Кованый навес с полимерным стеклом. Фото Кузнец-плюс

По цвету кровли

Поликарбонат, профнастил, листовой металл и черепица имеют различные цвета. Для покрытия крыш применяются материалы, выполненные в зеленом, красном, коричневом, сером, синем, золотистом, медном и других колорах.

Кованый автонавес с поликарбонатом зеленого цвета. Фото АристоКратЪ

Широкий спектр вариантов позволяет создавать контрастные сочетания, а также комбинации со схожими оттенками, так как металл возможно покрасить в любой колор.

По количеству кованых элементов

Навесы не всегда полностью выполняются из кованых элементов. Количество деталей варьируется, что влияет на дизайн и стоимость:

  • Все детали кованые. Весь навес выполняется ковкой. В связи с высокой ценой такой способ используется редко.

Кованая беседка-навес с мангалом. Фото Художественная ковка

  • Несколько кованых деталей. Даже несколько деталей смогут придать навесу парадный вид.

Кованый автомобильный навес. Фото МеталлоизделиеСтрой-плюс

  • Украшения коваными деталями. На готовую металлоконструкцию добавляются декоративные кованые элементы. Этот способ считается самым экономичным.

Кованый навес арочной формы. Фото ЕвроСервис

Для декорирования навесов разных типов и форм используются следующие элементы ковки:

  • композиции из завитков разных конфигураций и размеров используются для украшения арочных конструкций, элементы с плавными и мягкими линиями прекрасно сочетаются с полукруглыми изделиями;

Фрагмент навеса с профнастилом и коваными элементами: завитками и листьями. Фото Левша

  • листья и гроздья винограда отлично сочетаются с навесами, возле которых располагаются живые растения и цветы, подобное комбинация отличается гармонией;
  • патина придает неповторимость и красоту.

По желанию клиента и в соответствии с видением дизайнера навесы возможно украсить практическим любыми элементами ковки.

Художественная и холодная ковка

Классическим методом создания изделий является горячая (художественная) ковка. Ручная работа с металлом — это кропотливый и сложный производства, требующий от мастера приложения значительных физических сил и наличия обширных навыков, прежде всего знания операций художественной ковки. Поэтому готовые изделия обладают высокой стоимостью.

Справка. Каким образом выполняется горячая ковка металла все желающие могут увидеть на мастер-классах, проводимых кузнецами некоторых компаний.

Современные технологии способствовали появлению высокопроизводительного оборудования, позволяющего экономить время и значительно уменьшить трудозатраты. Холодная ковка подразумевает гибку и прессование металлических заготовок. Деформация осуществляется посредством механического воздействия. Холоднокованые навесы продаются по достаточно приемлемым ценам.

Кованый навес с поликарбонатом. Фото Кузнечный цех Декор

Своими руками

При выполнении нескольких критериев кованый навес возможно изготовить и своими руками. Для этого исполнителю необходимо прежде всего обладать соответствующими навыками.

Фото кованого навеса и перил

В зависимости от сложности реализуемого проекта знания можно получить самостоятельно посредством изучения теоретических материалов и демонстрационных видео. Для приобретения профессиональных навыков нужно получить образование в заведениях по обучению кузнечному делу. Полученные в техникуме или ВУЗе навыки позволят не только выполнять проекты для себя и знакомых, но и работать кузнецом.

Также мастеру потребуется  кузнечное оборудование и инструмент кузнеца. Завершающим этапом подготовки к производственному процессу является приобретение расходных материалов и декоративных деталей, продажей которых занимаются большое количество предприятий.

Где купить или заказать

В настоящее время кованые навесы используются довольно широко. Их устанавливают над бассейнами, над автомобилями, над крыльцом. А на даче они прекрасно защищают от намокания дров для барбекю и др. Высокий спрос на металлические сооружения порождает широту предлагаемых производителями решений. Сотрудники компаний, которые собраны в разделе «Где купить или заказать кованые навесы», предоставляют на выбор клиентам обширный ассортимент продукции.

Метки: Входные группы кованые, кованые навесы для автомобиля, кованые навесы над крыльцом