Калитка в гаражных воротах своими руками: Гаражные ворота с калиткой

Калитка для гаража — преимущества и технология изготовления своими руками

Необходимость калитки в гаражных воротах очевидна. В этом убеждаются владельцы новостроя, в котором плохой пол, установлены символические двустворчатые ворота с отпадающей краской. Поэтому каждый новоиспеченный хозяин такого гаража берется за его модернизацию, делая подвал, выполняя стяжку, устанавливая навес перед входом, обустраивает вентиляцию. Полная переделка касается и гаражных ворот.

В некоторых случаях хозяин заказывает вместо старых хлипких ворот новые, и просит обязательно сделать калитку. Но большинство владельцев усовершенствуют конструкцию доставшегося наследства своими руками и врезают в ворота дверцу, устанавливают надежные замки и запоры, наносят новую краску, утепляют.

Обычные двухстворчатые ворота

Преимущества калитки

Калитка в гараже позволит свободно попасть в помещение без необходимости открывания створок ворот. Это экономит время, делает пользование гаражом более удобным. В зимние периоды, когда температура на улице отрицательная, калитка защитит помещение гаража от выветривания тепла. Порог калиточного проема делают на высоте 20-30 см от пола, что также облегчит доступ в гараж при снежных заметах и сугробах при входе.

Дополнительная дверца сделает пользование гаражом удобным

Как правило, при наличии дополнительного входа в воротах гаража хозяева обустраивают на них внутренние запоры, которые отпираются только изнутри помещения. При этом отпадает необходимость в навесных наружных замках, и в зимнее время не будет стоять вопрос о разогревании замерзшего замочного механизма.

Общие требования к гаражным воротам

После реконструкции гаражные ворота должны отвечать таким требованиям:

  • Коробка должна быть надежно закреплена в проеме. Как правило, строители сдают объект с воротами, которые приварены к нескольким металлическим закладным. Это крепление необходимо дополнить несколькими анкерами.
  • Петли должны выдерживать высокую нагрузку, так как после утепления и установки дополнительной дверцы вес створок увеличится.
  • Поскольку петли обычно навариваются внакладку с наружной стороны конструкции, необходимо приварить к торцам штыри с фиксацией при закрывании в отверстиях в коробке. Эта мера предотвратит возможность вскрытия дверей путем срезания петель.

Штыри в металлической двери

  • Гаражные ворота необходимо гидроизолировать пленкой и утеплить, установить нащельники.
  • На улице необходимо смонтировать фиксаторы для удерживания створок ворот в открытом положении. При внезапных порывах ветра ворота могут захлопнуться и повредить выезжающую из гаража машину.

Конструкция самодельного фиксатора

  • Калитку в гаражных воротах делают такой высоты, чтобы хозяину не пришлось нагибаться при входе и случайно не травмироваться.
  • Выбирать место положения дверцы необходимо так, чтобы можно было войти в гараж даже тогда, когда автомобиль стоит плотно к входу. Таким образом, традиционное расположение проема для калитки ближе к центру проема ворот не оправдано. Калиточный проем лучше делать ближе к петлевой стороне одной из створок. При таком расположении всегда будет удобно найти выключатель света на стене у входа, и проход не будет затруднен близко стоящей машиной.

Дверца расположена ближе к петлевой стороне

Технология изготовления

На первый взгляд, врезать дверцу в створку гаражных ворот своими руками не просто. На самом деле, есть простой способ, как сделать в воротах калитку, который можно использовать и при изготовлении ворот с нуля.

Инструмент и материалы

Для начала необходимо подготовить рабочее место и инструменты:

  • Инверторный сварочный аппарат. Работать необходимо в маске и защитных рукавицах. В зависимости от толщины металла (обычно 2 мм), покупают электроды соответствующего диаметра.

Сварочный аппарат

  • Большая углошлифовальная машина под круг диаметром 150 или 180 мм, набор отрезных кругов.

Отрезные круги

  • Дрель со сверлами.
  • В зависимости от того, из какого профиля выполнены горизонтальные или вертикальные ребра жесткости створки ворот, необходимо подготовить уголок или трубу с квадратным сечением. Из них будет вариться каркас коробки и калиточная рамка. Учитывая то, что имеющиеся ребра жесткости будут использоваться повторно, подсчитывают количество деталей, которые нужно докупить. Конструктивно коробка своими руками будет состоять из двух длинных горизонтальных профилей, длина которых равна длине створки гаражных ворот, и двух вертикальных стоек, расположенных между горизонтальными ребрами. Их высота равна высоте дверцы. Створка варится из 4-х заготовок, торцы которых подрезаны под 45 градусов.

Ребра жесткости из трубы

  • Метровая металлическая линейка, рулетка, угольник, мелок.
  • Воротные петли. Если петли продают без крепежных пластин, то их необходимо будет вырезать из листового металла и приварить к петлям самостоятельно.

Петли с приваренными пластинами и без них

  • Ручной слесарный инструмент: молоток, металлическая щетка, зубило, струбцины (минимум 2 шт.), керн, крупный напильник.

Работать можно во дворе перед гаражом, положив предварительно на грунт и выровняв по уровню толстые бруски. Сняв нужную половинку гаражных ворот, ее укладывают на бруски тыльной стороной вверх.

Изготовление калитки

Суть данного метода в том, что не нужно снимать обшивочный лист металла со створки ворот. Калитка своими руками монтируется с обратной стороны, и в конце лист обшивки просто разрезается по периметру дверцы с лицевой стороны.

Листовой металл приварен точечной сваркой

  • Первым делом необходимо демонтировать внутренние ребра жесткости со створки. Как привило, они приварены точечной сваркой к обшивочному листу. Эту сварку необходимо срезать болгаркой. Дальше работают зубилом и молотком. Обычно эта работа не занимает много времени.
  • Счистить ржавчину и старую краску.
  • Затем необходимо изготовить каркас калитки для гаража. Для этого отмеряют два длинных и два коротких куска уголка по ширине и высоте дверцы. Торцы заготовок подрезают под углом 45 градусов. Если используется уголок, заготовки отрезают так, чтобы их полка располагалась внутри контура створки. Заготовки выкладывают на ровной поверхности в виде прямоугольника, при необходимости подрезают углы для обеспечения минимального зазора. Стыки прихватывают точечно, промеряют диагонали прямоугольника, и, если все в порядке, выполняют сплошную сварку.

Сборка конструкции

  • Затем по высоте дверцы в створке ворот приваривают горизонтальный профиль. Если используются уголки, то их нужно приваривать полкой наружу относительно калиточного проема.

Важно! Можно устанавливать несущими не горизонтальные, а вертикальные профили.

  • На следующем этапе необходимо приготовить прокладки. Для этого используют либо тонкие щепки толщиной 4 мм, либо кусочки пластика. Затем в нужном месте при помощи струбцин через подкладки к горизонтальной перемычке прикручивают каркас створки. Теперь можно приварить нижнюю перемычку, а потом и две боковые.

Сборка каркаса из труб, отрезанных под прямым углом

  • Теперь рамка калиточной створки прокладывается прокладками по всему периметру и по внутреннему периметру приваривается к обшивочному листу.
    Точно так же полностью проваривается каркас коробки, только уже по наружному контуру.
  • Затем необходимо перенести контрольные отметки на лицевую сторону створки ворот. Для этого ее поднимают, ставят в вертикальное положение, берут дрель с длинным тонким сверлом по металлу и по углам внутреннего периметра калиточной коробки сверлят 4 сквозные отверстия.
  • Получив на лицевой стороне контрольные точки, выполняют разметку. По петлевой стороне мелком проводят линию прямо по полученным отверстиям, а по остальным трем добавляют по 1-1,5 см.

Проверка точности позиционирования деталей

  • На следующем этапе необходимо прорезать обшивочный металл по петлевой линии, остальные пока не трогаем. Необходимо приварить петли. Можно положить створку снова в горизонтальное положение, приложить на разрез петли, выровнять при помощи длинной рейки их соосность и прихватить. При этом цилиндр должен располагаться строго по центру разреза.

Ворота изнутри

  • Теперь остается навесить ворота на место и болгаркой прорезать оставшиеся 3 стороны по разметке с припуском. Калитка своими руками готова.

Готовая калитка

Теперь необходимо полностью проварить петли, установить замок (лучше всего ригельный обратной тяги), установить боковые штыри против срезания петель, почистить, покрыть краской и утеплить ворота.

Видео с похожей технологией изготовления калитки:

Это способ позволяет быстро и аккуратно изготовить калитку гаражных ворот.

Распашные гаражные металлические ворота с калиткой: как правильно сделать

Содержание статьи

  • Особенности распашных ворот с калиткой
  • Как устроены ворота и их эксплуатация
  • Варианты установи калитки на створке ворот
  • Как сделать калитку в готовых воротах
    • Как демонтировать обшивку и собрать каркас
    • Как установить обшивку и приварить петли

Распашные ворота с калиткой для гаража

Ворота гаражные с калиткой позволяют войти в гараж, не открывая основные их створки. Дополнительный проем в створке представляет собой часть металлической рамы, которая нарушает целостность конструкции.

Основное отличие таких ворот – дополнительное усиление створки, где установлена калитка, горизонтальной и вертикальной балками. Для того чтобы разработать чертеж гаражных ворот с калиткой, необходимо в стандартный чертеж ворот, внести недостающие балки, отдельно спроектировать калитку и ее крепление в створке.

Как это сделать подскажет эта статья.

Особенности распашных ворот с калиткой

Совет: При изготовлении ворот усиление балок следует выполнять со стороны монтажа петель для калитки и со стороны, где расположен замок. Надежность запирания калитки не должна быть ниже уровня надежности запирания самих гаражных ворот, в противном случае ее легко будет открыть.

Преимуществами наличия у ворот входа являются:

  • Не требуется открывать створки, при входе в гараж.
  • Часто достаточно калитки, чтобы проникнуть в гараж и просто что-то забрать. В этом случае ее открыть проще и быстрее, чем створку.
  • При надежном запоре калитки, выходя после закрывания створок, можно выполнить блокировку запора ворот изнутри дополнительными устройствами.
  • При сильных морозах механизмы навесных замков подмерзают, и ключи не проворачиваются и не открывают ворота без разогрева устройства. Установка дверного замка внутри гаража предохраняет конструкцию, его можно свободно открыть.

На нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о том, как выбрать гаражный замок.

К недостаткам следует отнести:

  • Менее надежное сопротивление проникновению, что требует серьезного отношение к вопросу безопасности.
  • Появляются дополнительные механизмы, требующие ухода.
  • Желательно, чтобы в гараже было сделано дополнительное смотровое оконце, что будет дополнительным элементом безопасности: прежде чем выходить на улицу, всегда стоит сначала посмотреть, что там.

Совет: При изготовлении ворот обязательно следует пользоваться чертежом со всеми допусками и отклонениями.

Как устроены ворота и их эксплуатация

Обычно гаражные ворота изготавливаются из металла по типовым чертежам, достаточно редко применяется что то новое. Самым важным элементом в конструкции ворот является его защита от проникновения посторонних лиц.

Не многие задумываются о том, какую массу будут иметь ворота металлические гаражные с калиткой, проблемы возникают при монтаже створок и калитки.

Металлические гаражные ворота с калиткой состоят из:

  • Коробки, изготовленной из швеллера, имеющей достаточно большой вес.
  • Каркаса ворот, выполненного из равнополочного прокатного уголка.
  • Обшивки каркаса ворот. Для этого используется листовая сталь, толщиной не менее трех миллиметров.

Суммируя массу всех узлов конструкции, вес ворот получается достаточно большой, чтобы их можно было легко открыть или закрыть. Ворота распашные с калиткой для гаража имеют две створки, которые располагаются на шарнирах и могут свободно на них вращаться.

На шарниры можно установить подшипники, цена их приемлемая, использование таких элементов еще больше облегчит вращение створок на осях шарниров.

Варианты установи калитки на створке ворот

Несмотря на простоту конструкции, существует несколько вариантов размещения калитки на створке ворот.

Перед тем как в гаражных воротах сделать калитку следует выбрать, где ее разместить:

  • В центре, при этом запирание выполняется в зоне стыковки створок. Такой вариант наиболее традиционный.
  • Размещение калитки посередине створки. В этом случае меньше всего уменьшается жесткость конструкции, а запирать ее даже проще.
  • Самый редкий вариант — размещение в районе петель створки.

Помимо размещения калитки отличаются по направлению открывания:

  • Наружу.
  • Внутрь.

Как сделать калитку в гаражных воротах при их полной сборке, хорошо показывает видео.

Как сделать калитку в готовых воротах

Изготовить калитку в уже готовых воротах своими руками, вряд ли получится, для этого понадобится брать помощника — одному человеку просто не реально работать с такой тяжелой и громоздкой конструкцией.

Ворота распашные для гаража с калиткой

В этом случае придется полностью переделать одну створку, усилив ее дополнительными элементами и вырезав в ней дверь.

Для работы потребуется:

  • Сварочный аппарат с электродами и сварочной маской.
  • Болгарка больших размеров.
  • Отрезные круги.
  • Металлический уголок или квадратная труба, что зависит от материала, использованного на обрешетке ворот.
  • Рулетка.
  • Угольник.
  • Мел для разметки металла.
  • Навесные петли для калитки.
  • Зубило.
  • Молоток.

Имея такой набор инструментов, можно начинать изготовление гаражных ворот с калиткой.

Как демонтировать обшивку и собрать каркас

Инструкция по монтажу калитки в уже готовой створке предлагает перед началом вырезки проема снять с каркаса секции ворот существующую обшивку.

Обычно:

  • Металлический лист крепится к уголку сваркой.
  • Обшивка прихватывается в нескольких местах.

Для снятия обшивки необходимо болгаркой подрезать прихватки, а при необходимости сбить швы зубилом и молотком.

После демонтажа обшивки следует:

  • Отставить ее в сторону.
  • Подготовить коробку для устройства калитки.

Совет: Обязательно следует точно выдержать все размеры для монтажа будущей двери, и только после этого вырезать ненужные элементы каркаса из створки.

После вырезки проема:

  • Собирается по периметру коробка из металлического уголка, к ней будет крепиться новая дверь. Для прилегания двери к коробке уголок следует устанавливать с выпуском.
  • Выполняется сборка каркаса двери с учетом существующего размера. При этом каркас дверного проема заходит внутрь коробки на створке.

Как установить обшивку и приварить петли

После окончания работ по изготовлению каркаса, можно устанавливать на него обшивку.

Но, для устройства калитки, перед этим следует:

  • В листе металла, если он сплошной, вырезать проем.
  • При наборной обшивке, состоящей из нескольких листов, придется комбинировать установку.

Далее, по технологии устройства калитки:

  • Монтируется обшивка на каркас секции с помощью прихваток сваркой по периметру, как показано на фото. Таким же образом облицовывается и каркас двери.

Установка обшивки на калитке

  • После окончания монтажа обшивки крепятся петли на калитку и привариваются к створке ворот. В этом случае дверную конструкцию можно установить в готовый проем, и все на месте тщательно отмерять и приварить петли.
  • Половина ворот навешивается на место.
  • Устанавливается запорное устройство.

Дополнительное устройство калитки в дверной створке гаража – его визитная карточка, которая придает сооружению не только ряд практических функций, но и создает ему уникальный, неповторимый вид.

Автор: Юрасов Сергей

Опубликована:

Защитите своих собак с помощью гаражных ворот Mancave — TRAILER TRASHIN

У нас с Бриттани три замечательных собаки. Двое из них старички (почти 13 лет) и наш вечный щенок Райли (3 года). Они любят быть рядом с нами все время, и мы любим позволять им. Одна вещь, которая беспокоила меня, когда я начала работать из дома, заключалась в том, что я был рядом с ними, но они не могли быть со мной. Это привело к тому, что они царапались и лаяли в дверь… все время. Я знаю, что мы должны были обучить их лучше… бла-бла-бла.

Rebel, Smore и Riley в первом отремонтированном нами Airstream (1971 Airstream Sovereign).

Я хотел найти решение этой проблемы, которое позволило бы им быть снаружи со мной, пока я работаю над Airstreams. Старые щенки будут сидеть в гараже весь день без присмотра, но маленький, Райли, представляет огромный риск сбежать. Это то, над чем мы работали, но у него все еще возникает случайное желание бежать так быстро, как он может по улице. В любом случае, что делать?

Идея пришла ко мне от наших соседей. Они обрамили вход в свой гараж ширмой. Это позволяет им закрыть свой гараж, превратив его в крытую веранду, в основном, но также сохраняет функциональность гаражных ворот. В какой-то момент в моем затуманенном мозгу щелкнуло, что я могу соорудить что-нибудь, чтобы закрыть гараж, не закрывая дверь, но как?

Ответ: построить простые ворота, которые помещаются между направляющими гаражных ворот.

Платы нарезаны и готовы к фрезерованию.

Проем гаражных ворот имеет ширину 16 футов. Я решил построить секции 4-4 фута, чтобы охватить ширину. В общей сложности мне нужны секции 8-4 фута и 8-3 фута, все со скошенным концом под углом 45 градусов (как показано на рисунке выше). Есть несколько вариантов крепления экранной части к уже построенным рамам, и в тот день я чувствовал себя причудливо, поэтому решил вырезать прорези в своих досках, чтобы закрепить провод.

Фреза. Некрасиво, но эффективно.

Прорези Dado на внутренней поверхности дерева.

У меня нет фрезерного стола, поэтому я соорудил приспособление, которое позволило бы мне пропускать доски, чтобы получить хороший паз. Пазы с отступом — это неглубокий разрез в доске, который не охватывает всю ширину доски (как показано выше). Процесс не был красивым, но приспособление сработало отлично!

Сборка секции ворот. Определенно самая кропотливая часть, но и финишная черта.

Я купил в Home Depot провод длиной ровно 3 фута, поэтому мне пришлось отрезать только нужную длину. С помощью простых кусачек отмерьте 4-футовую секцию и сделайте надрезы. Сложная часть заключалась в том, чтобы расплющить проволоку настолько, чтобы вставить ее в канавки с пазами. Я использовал пистолет для обрезки гвоздей (калибр 15), чтобы скрепить доски вместе. Как только провод оказался в канавках, я закрепил нижнюю доску.

Проверка первой панели ворот перед запуском остальных.

После того, как все 4 панели были собраны, я добавил петли между ними, чтобы их можно было складывать и хранить, когда они не используются. В целом, это был простой и увлекательный проект, который значительно улучшил качество моей жизни. Теперь наши собаки могут целыми днями оставаться со мной на улице и работать на Airstreams. Больше не будет лаять или царапать наши двери. Они тоже очень счастливы быть со мной на улице. Мораль этой истории: если в вашей жизни есть что-то, что вас расстраивает, исправьте это.

Направляющие, DIYWill Skiles Trailer TrashinGuide, Dog Gate, DIY, Airstream, Mancave, Garage, GateComment

0 лайков

Складные гаражные ворота – Crafty Ridge Designs

сделай сам, учебные пособия, деревообработка, планы деревообработки

CraftyRidge

Мои собаки любят быть со мной в гараже, но держать их на поводке не только опасно, если они бродячие собака подходит, но этот поводок представляет собой серьезную опасность споткнуться. Так что мне определенно нужно было что-то придумать.

Уведомление: Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам бесплатно для вас.

Один из моих маленьких помощников!

Решил построить ворота. Он должен был быть не менее 30 дюймов в высоту и 16 футов в ширину, чтобы перекрывать дверь гаража. Он должен был быть складным, чтобы я мог снять его и сложить, когда он не используется, и он должен был хорошо выглядеть, так как он находится перед домом.

Я искал планы в Интернете, но между стоимостью пиломатериалов и маневренностью я просто не видел, что я могу сделать и не разориться в конце.

Для этого проекта я начал с мысли, что некоторое проволочное ограждение, которое у нас было под рукой, подойдет для внутренней части рамы моих ворот, но это было не то, что я искал. Просто это не так красиво и безопасно, как хотелось бы.

Я решил, что мне очень нравится вид винилового ограждения, которое я видел вокруг. Симпатичный белый забор с решетчатыми рамками наверху. Поэтому я решил использовать решетку для своих ворот.

Верх этого забора — это то, что я видел для этих ворот!

Вот список расходных материалов и инструментов, которые я использовал для этого проекта

Расходные материалы

  • 7-1x4x8 Я использовал стандартную сосну для своей 16-футовой двери
  • Петли 6-2 дюйма. Я купил их в Интернете и использовал в других проектах
  • .
  • 8 винтов с проушиной
  • 4 карабина или крючка
  • Наружная краска белого цвета с атласной отделкой.
  • 1-4’ x 8’ лист виниловой решетки
  • Винты с потайным отверстием 1 1/4”
  • Скобы 3/4”

Инструменты

  • Торцовочная пила. Я использовал свою торцовочную пилу для резки дерева, но это можно легко сделать с помощью ручной пилы.
  • Циркулярная пила — я использовал ее для решетки
  • Дрель или отвертка
  • Сверло и отвертка, соответствующие размеру ваших шарнирных винтов и люверсов
  • Отвертка или другой длинный инструмент, облегчающий закручивание винтов с проушиной.
  • Приспособление для карманных отверстий. Вот мой любимый!
  • Зажимы
  • Степлер

Список вырезов для моих ворот высотой 30 дюймов и длиной более 16 футов готов. Я использовал приложение под названием Sheet Cut Optimizer, чтобы убедиться, что я использовал наименьшее количество досок и создал наименьшее количество отходов.

  • 8 плат по 30 дюймов
  • 8 плат по 41 дюйму

После обрезки всех досок я добавил по 2 карманных отверстия на обоих концах каждой из 41-дюймовых досок с помощью своего любимого приспособления Kreg Jig. Затем я прикрепил один поверх двух моих 30-дюймовых досок. Когда я добавил нижнюю скобу, я измерил 1,5 дюйма от дна для размещения, чтобы она не сидела прямо на земле.

После того, как я построил все четыре рамы, я нанес на них два слоя внешней белой краски. Это не будет в элементах, так как он будет на краю моего гаража и сложен, когда он не используется, но я определенно хотел покрасить их снаружи.

Затем с помощью циркулярной пилы я разрезал кусок решетки на 4 прямоугольника размером 4 х 2 фута. Когда нижняя доска рамы поднята на 1 1/2 дюйма, решетка идеально подходит.

Я добавил решетку скобами с помощью ручного степлера, и это сделало крепление действительно надежным. Я не хочу, чтобы собаки могли открыть его каким-либо образом.

Далее я добавил петли. Обязательно установите их так, чтобы рамы складывались правильно. Я поместил верхний на 3 дюйма сверху, а нижний на 5 1/2 дюйма снизу.

Затем я добавил несколько шурупов с проушинами того же размера, что и петли на двух внешних краях. Я также добавил их к раме двери, чтобы я мог использовать карабины или фиксирующие крючки, чтобы надежно удерживать ее на раме и легко снимать при необходимости.