Как выкопать погреб в гараже своими руками: Как выкопать и построить подвал в гараже своими руками – Погреб в гараже — как выкопать и соорудить своими руками

Содержание

Погреб в гараже — как выкопать и соорудить своими руками

Культ гаражных кооперативов знаком нашим автомобилистам еще с советских времен. Когда в руководстве сообщества оказывались грамотные инженеры, то народ получал шикарные «стойла» для своих авто, с водой, смотровой ямой и хранилищем для консервации. Ну, а если таковых не было, то все приходилось делать самостоятельно, в том числе и подвал – как же без него? Здесь собран многогранный опыт по его проектированию и строительству, который поможет еще не одному поколению автовладельцев.

А нужно ли? О чем стоит подумать перед строительством подвального помещения

как выкопать погреб в гараже своими руками

 


Для женской половины ответ на этот вопрос очевиден – удобней места для хранения банок и овощей не найти. Но думать о том, как выкопать погреб в гараже своими руками, должен, разумеется, глава семейства. А то, что Василию Борисычу, может, хочется организовать там мастерскую, биллиардную, а то и вовсе плюнуть на такую затею – думать не моги!

Надо признать, что желание увильнуть от бункерной тематики не лишено оснований, в конце концов, это ж не фундамент под пристройку к дому. Некоторые моменты заставят серьезно поднапрячься:

  • Качественная гидроизоляция. Учитывая уровень грунтовых вод, нужно использовать подходящие изоляционные материалы.
  • Состояние грунта. Если у соседа даже в гидроизолированное подвальное помещение проникает вода, то, скорее всего, без дренажной системы не обойтись.
  • Поддержание приемлемой температуры и эффективного воздухообмена. Пренебрегать этими показателями нельзя, иначе плесень и грибок надолго поселятся в помещении. Овощи и другие продукты в таких условиях долго не пролежат, главное – плесень легко может освоить салон автомобиля, а это совсем непозволительно. Поэтому вентиляция в погребе гаража просто необходима.
  • Утепление. Если в «подземелье» все же решено устроить мастерскую или этакий клуб одиноких сердец, то придется утеплить все стены, пол и потолок. Важно использовать при этом пожаробезопасный материал, чтобы не было потом мучительно больно.

Плюсы и минусы

Сразу нужно расставить акценты: здесь речь пойдет о сооружении гаражного подвала, но иногда будет упоминаться термин «погреб», что в нашем случае имеет аналогичный смысл, хотя это и несколько разные понятия.

Итак, мы определились, что применение подвальной постройки может быть многосторонним. На основании этого рассмотрим положительные и негативные стороны его строительства.

Плюсы

Минусы

Погреб позволяет сохранить полезную площадь гаражного пространства. При грамотном обустройстве подвального помещения продукты надежно защищены от порчи.Неправильная оценка характеристик грунта и, как следствие, неверный выбор гидроизоляции способствуют появлению плесени и влаги.
При условии соответствующей отделки можно организовать неплохую зону отдыха, мастерскую и смотровую яму.Высокий уровень грунтовых вод потребует дополнительных вложений на гидроизоляционные материалы.
Сооружение не нуждается в выделении дополнительных площадей, поскольку оно представляет собой нулевой этаж.Земляные работы в уже построенном гараже придется выполнять вручную, поскольку использовать спецтехнику не получиться.
Выгодное вложение на случай продажи гаражного помещения – постройка с погребом стоит дороже.Обустройство подвального хранилища в гараже увеличивает стоимость всего строительства на 20-40%.
Надежная защита подвальной площади от осадков, колебаний температуры и проникновения воров.

 

 

Как выкопать и сложить своими руками капитальный погреб в гараже: начальный этап

Прежде чем хвататься за лопату, неплохо бы спланировать будущую постройку на схемах и чертежах. На этой стадии важно определить наличие подземных коммуникаций в виде канализации, водопровода и электрокабелей. За порчу городских инженерных сетей в процессе рытья котлована вас ожидает серьезный штраф.

Одновременно учитываем следующие детали:

  • Обычно глубина котлована достигает 2,5-3 м. При этом нельзя забывать, что 30-50 см будут занимать стяжка и песок.
  • От расположения грунтовых вод во многом зависит выбор материала.
  • Совет для тех, кто еще не знает, как выкопать подвал в уже готовом гараже: рыть котлован нужно на расстоянии не менее 35 см от фундамента, чтобы не допустить трещин в стенах из-за смещения грунта.

На предварительной фазе планирования нужно определиться с габаритами каждого элемента конструкции. В проекте обязательно указывается высота, ширина и толщина стен, потолка и пола. На основании этих показателей делается расчет количества цемента или готового бетона, гидро- и теплоизоляции, кирпича и облицовочного материала.

как в готовом гараже выкопать погреб

В самом начале строительной эпопеи, когда гаражный объект еще только на бумаге, есть смысл в качестве основания использовать ленточный фундамент. В этом случае плоскости основания одновременно станут частью стен подвала.

Монолитные плиты из бетона предпочтительнее при строительстве, когда горизонт грунтовых вод распложен близко к поверхности. Если на участке грунт сухой, то для возведения стен подвального помещения подойдут более легкие стройматериалы. Сооружая своими руками погреб в деревянном или металлическом гараже, также можно воспользоваться облегченными композитами.

Рекомендации по выбору строительных материалов

К числу популярных строительных материалов относятся:

  • Асбоцементные листы.
  • Бетонные плиты.
  • Кирпич.
  • Древесина.
  • Пенопласт.

как выкопать подвал в готовом гараже

Листы из асбестоцемента

Плоский шифер неплохо зарекомендовал себя при отделке стен. Его монтируют на деревянную обрешетку в 2-4 слоя, скрепляя между собой битумной мастикой или смесью цемента не ниже М400 и казеинового клея.

Производители маркируют листы в соответствии с принятыми стандартами. Например, покупая материал, можно наблюдать надпись: ЛП-П-3,0х1,5х10 ГОСТ 18124-95. Такая маркировка обозначает, что это плоский лист, подверженный прессованию, его длина – 3000 мм, ширина – 1500 мм и толщина – 10 мм. В продаже еще можно встретить материал с обозначениями ЛП-НП – лист плоский непрессованный.

ПАРАМЕТР

ЛП-П

ЛП-НП

Плотность, г/см³

1,60

1,80

Прочность на изгиб, кгс/см

180

230

Вязкость, кДж/м²

2,0

2,5

Морозостойкость, циклов

25

50

Стандартные размеры плоского шифера:

  • 2,5х1,2х6/ 2,5х1,2х8/ 2,5х1,2х10.
  • 3х1,5х8 и 3х1,5х10.
  • 3,6х1,5х8 и 3,6х1,5х10.

 


Для примера рассмотрим, как правильно посчитать количество листов, чтобы построить стены погреба в гараже с параметрами 3,5х2,5 м и высотой 2,7 метра:
  • Посчитать сумму длин всех сторон котлована, это действие из курса математики за 2-й класс: 3,5+2,5+3,5+2,5 = 12 метров погонных.
  • Допустим, для стен Борисыч решил использовать три слоя, тогда 12х3=36 м.
  • Одновременно учитываем, что высота шифера ЛП-П-3,0х1,5 составляет 1,5 м, а подвального помещения – 2,7 м. Значит, по высоте войдет немного меньше двух листов, поэтому погонные метры нужно удвоить: 36х2 = 72 п.м.
  • Осталось высчитать количество материала, для чего делим погонные метры на длину шифера: 72:3 = 24 листа.
Бетон и армирование

По нормативам толщина бетонных стен должна быть не менее 150 мм. Чтобы их сформировать потребуется доски для опалубки, арматура и бетонная смесь. Для расчета количества бетона воспользуемся формулой вычисления объема куба V = a•b•h, где:

  • a – длина погреба.
  • b – толщина стены.
  • h – высота.

Чтобы упростить процесс подсчетов, определим значения по отдельности для каждой стенки, а результаты в итоге суммируем:

  • Проводим расчет бетона для длинных стен – 3,5•0,15•2,7 = 1,41 м³. Умножаем полученную цифру на 2 (стен-то две): 1,41•2 = 2,82 м³.
  • Для двух других стен – 2,5•0,15•2,7 = 1,01 м³. Удваиваем: 1,01•2 = 2,02 м³.
  • Вычислим объем бетонной смеси для пола: 3,5•0,15•2,5 = 1,31 м³.
  • Суммируем полученные значения, и получаем общий объем бетона: 2,82+2,02+1,31 = 6,15 м³.

как правильно сделать вытяжку из погреба в гараже
Чтобы обеспечить прочность конструкции, ее армируют металлическими прутьями сечением 0,8-10 мм. Из арматуры формируют решетку с ячейками 150×150 мм. Как высчитать количество этого материала для гаража, и сделать капитальный погреб несложно – достаточно рассчитать, сколько арматуры поместится по длине всех стен и пола с промежутками 150 мм. Удобнее это сделать отдельно по каждой плоскости:

  • По стене длиной 3,5 м – 3500:150 = 23 штуки. Для двух стен – 23•2 = 46 штук. Теперь выясним, сколько требуется погонных метров, умножив полученную цифру на высоту объекта – 46•2,7 = 124 погонных метров. Именно такова погонная длина арматуры для двух стен.
  • По стене длиной 2,5 м – 2500:150 = 16,6 штук. Для обеих стенок – 16,6•2 = 33,2 штуки. Считаем погонные метры – 33,2•2,7 = 89,64 погонных метров.
  • Для армирования пола аналогично получается 23 шт. по длине и 16,6 шт. по ширине. Суммируем 23+16,6 = 39,6 шт. Найдем погонную длину – 23•2,5 = 57,5, а также 16,6•3,5 = 58,1 погонных метров. Слаживаем значения – 57,5+58,1 = 115,6 погонных метров.
  • Общее количество арматуры – 124+89,64+115,6 ≈ 329 погонных метров.

 

Кирпич

Белый силикатный кирпич для строительства подвала использовать не стоит. Он быстро впитывает влагу и со временем разрушается. Газоблоки и пенолоки также не рекомендуется – материал хрупкий, требует основательной гидроизоляции и утепления. Оптимальный выбор – красный полнотелый кирпич со стандартными параметрами 250х120х65 мм.

Наиболее распространенные способы кладки:

  • Полкирпича.
  • Один кирпич.
  • Полтора кирпича.

При глубине подвального помещения более 3 м имеет смысл класть его стены в полтора кирпича. Это будет надежно, а затраты оправдают себя даже спустя десятилетия. Имея на руках проект, рассчитать объемы стройматериала довольно просто.

вентиляция в погребе с двумя трубами в гараже
Для примера рассмотрим, как посчитать кладку погреба под гаражом в полтора кирпича отдельно по каждой стене. В итоге результаты сведем в одно целое:

  • Выясним количество рядов по высоте помещения, для чего этот показатель разделим на высоту тычковой части кирпичика – 2700:65 = 41,5 рядов.
  • Считаем, сколько кирпичей входит в один ряд стены 3,5 м. Делим длину стены на ширину тычковой грани кирпича – 3500:120 = 29 штук. Одновременно нужно высчитать количество материала, который будет расположен перпендикулярно тычковой стороне пары кирпичей. Здесь все просто: на два кирпичика приходится один, следовательно – 29:2 = 14,5 штук. Суммируем, и получаем количество материала на один ряд стенки 3,5 м – 29+14,5 = 43,5 штуки.

как правильно сделать вентиляцию в погребе гаража своими рукам

  • Теперь считаем материал для всей стены, умножаем количество рядов на численность кирпича в одном ряду – 41,5•43,5 = 1805 штук. Поскольку стены две, то умножим на 2 и получим – 1805•2 = 3610 штук.
  • Аналогичные действия производим и с двумя другими стенками – 2500:120 = 20,8 шт. В одном ряду перпендикулярных кирпичей – 20,8:2 = 10,4 штуки. Суммируем значения – 20,8+10,4 = 31,2 шт. Общее количество кирпичей для стены 2,5 м – 31,2•41,5 = 1291,68 штук. Удваиваем, и получаем для двух стен – 1291,68•2 = 2583,36 шт.
  • В итоге для стройки понадобится – 3610+2583,36 = 6193,36 штук кирпичей.
Утеплитель пенопласт

Отличный теплоизолятор, который не токсичен и не боится влаги. Если говорить о теплоизоляционных свойствах пенопласта, то его слой в 100 мм способен заменить метр бетонной стены.

Знать, как выкопать и утеплить погреб в собственном гараже – это еще не все, нужно уметь вести подсчет материала. Здесь особо ничего сложного нет – расчет количества выполняется по формуле S = a•b, где a – это длина, b – ширина:

  • Площадь одной стены длиной 3,5 м (высота у нас 2,7 м) – 3,5•2,7 = 9,45 м². Умножим на два, и получим квадратуру двух стен – 9,45•2 = 18,9 м².
  • Идентично поступаем с двумя другими стенами – 2,5•2,7 = 6,75 м². Удваиваем – 6,75•2 = 13,5 м².
  • Площадь потолка – 3,5•2,5 = 8,75 м².
  • Общая площадь стен и потолка – 18,9+13,5+8,75 = 41,15 м². Именно столько пенопласта нужно для утепления.

Как правильно выкопать и соорудить надежный подвал в собственном гараже: практический этап

Готовим инструмент

Для выполнения работ нужно собрать комплект инструментов:

  • Штыковые и совковые лопаты.
  • Тачка и ведра для вывоза грунта.
  • Рулетка и строительный уровень.
  • Кровельная горелка, виброплита.
  • Шнур, электродрель, бетономешалка, кельма.
  • Крепежные детали для сборки опалубки.

как правильно построить погреб в гараже чтоб не было сырости

Технология строительства подвального помещения

  • Разметка котлована – используется рулетка, колья и шнур. В нашем варианте размер ямы – 3,5х2,5 м. Натянутые шнуры обеспечат ровные линии. По всему периметру котлован должен быть больше на 100-150 мм от проектируемого размера. Это позволит обработать стены гидроизоляцией. Нельзя расширять яму так, чтобы расстояние до внутренней стены гаража оставалось менее 300 мм, в противном случае возможно разрушение всей конструкции.
  • При помощи лопат или другой землеройной техники вынуть грунт по меткам (проверяем диагонали) на глубину около трех метров. В глубину также копаем больше намеченного на 200-300 мм, учитывая подушку из песка или щебня и бетонную заливку. Вот и все тонкости о том, как выкопать самостоятельно погреб в гараже, теперь приступаем к обустройству пола.
Пол
  • Выровнять грунт, засыпать пол слоем щебня фракции 10-20 мм (толщина засыпки 50 мм), утрамбовать виброплитой или вручную. Через каждый метр вбить обрезки арматуры так, чтобы они возвышались над щебнем на 50 мм, и выровнять их по строительному уровню.
  • Залить бетон поверх кольев, дать бетону набрать прочность в течение 10-12 дней.

как выкопать погреб в гараже своими руками

  • Застелить дно рулонным Бикростом с перехлестом 50 мм, склеивая полосы кровельной горелкой. По границам бетонного пола Бикрост нужно выпускать на 400-500 мм, чтобы сделать нахлест и склейку гидроизоляции на стенах.
  • По периметру подбетонки выставить опалубку высотой 100 мм. Уложить арматуру на пол крест-накрест шагом 150-200 мм, скрутить проволокой или сварить электросваркой. Если стены будут из фундаментных блоков ФБС или кирпича, то можно заливать бетон в опалубку.

Если стены будут заливные, то придется делать связку – нарезать прутья длиной по 500-700 мм, согнуть под углом 90 градусов, приварить к арматуре пола. Один конец останется над поверхностью бетона, к нему приваривают арматурный каркас стены. Такие связки нужно сделать через каждые 300-600 мм по всему периметру.

Важно! Арматура класса А-500С имеет хорошую свариваемость благодаря ее химическому составу, чего не скажешь о материале категории А-400.

 

Стены

Продолжаем тему заливных стен. К торчащим из пола прутьям нужно приварить арматурный каркас стен, и установить опалубку. Делать ее следует из досок толщиной не менее 30-40 мм, чтобы смесь не выдавило. И вообще, лучше заливать бетон послойно, делая опалубку высотой 300-400 мм, а после засыхания поднимать ее на новый уровень.

В готовую опалубку заливаем бетон, ждем затвердевания, после снимаем доски. Теперь надо приклеить оставшийся снаружи Бикрост на стены (мы укладывали его с напуском по краям пола). Сразу же оклеиваем рулонным материалом все стены. Да, будет сложно, но не настолько, как вырыть глубокий погреб в готовом гараже или на даче.

Теперь остается выполнить обратную засыпку глины или так называемый глиняный замок. Брать ее можно из грунта, вынутого при копке котлована. Уровень засыпки должен быть выше уровня земли на 300-400 мм, за 12 месяцев она осядет.

вентиляция погреба в гараже своими руками схема фото

Совет! Если опалубку обшить изнутри тонкой фанерой, то стены получатся практически идеально ровными. Не стоит забывать о вентиляционной системе (об этом ниже), и своевременно проложить каналы в нужных местах.

Если стены возводятся из кирпича, то между рядами не помешает уложить арматуру. Так конструкция будет надежнее. При использовании асбоцементных листов их устанавливают в несколько слоев, оставляя небольшой зазор.

Потолок

В определенных случаях, еще на фазе строительства гаража, есть смысл воспользоваться железобетонными плитами, и накрыть ими подвальное помещение. Но такой метод все равно связан с работами по оборудованию люка и заделке швов.

Другой вариант – это потолок из заливного бетона. Его реализация нам уже знакома: изготовление опалубки, но с подпоркой снизу. Несущими элементами выступают деревянные брусья. Сверху укладывают листы влагостойкой фанеры или OSB толщиной 20-30 мм. Место для лаза обустраивается в удобном для вас месте.

как в гараже вырыть погреб
Как и при возведении пола, здесь понадобится армирование из прутьев сечением 12-15 мм. Габариты нашей конструкции – 3,5х2,5 м с ячейками 150х150 мм. Делают две идентичные решетки: первую укладывают сверху OSB на подпорках высотой 50 мм, вторую – выше первой на 50 мм. Теперь все готово к заливке бетона.

Лестница

Нет, еще рано говорить о том, как в погребе своими руками сделать надежные полки для банок с консервацией, надо в него еще попасть. Лестница должна быть надежной и удобной. Самые популярные материалы для ее изготовления – бетон, металл и древесина.

Сравнительно недорого обойдется конструкция из древесины. Минимальная толщина досок – не менее 20 мм. Монолитная лестница из бетона несколько сложнее в производстве из-за сложностей, связанных с армированием. Для металлической лестницы используют швеллер и листовой металл.

Оптимальные размеры элементов лестничной конструкции:

  1. Ширина ступеней – 800-900 мм.
  2. Ширина проступи – 300 мм.
  3. Высота ступеней – 200-250 мм.

гидроизоляция подвальных помещений

Утепление подвального помещения

Если не утеплить погреб, то зимой там может быть весьма холодно, а результат – замороженные овощи и банки с консервами. Для теплоизолирования часто берут пенопласт толщиной от 50 мм.

Листы нужно крепить с внешней стороны стен, так точка росы окажется снаружи. В случае отсутствия такой возможности, пенопласт монтируют изнутри на деревянную обрешетку. Поверх нее нужно закрепить пароизоляцию, и только потом уложить плиты утеплителя.

Как организовать вентиляцию или вытяжку

Хорошее вентилирование – это гарантия отсутствия плесени и сырости. Планировать схему вентиляции в погребе собственного гаража стоит заранее, еще на стадии подсчета количества материалов. Застройщик вправе выбрать три варианта проветривания своего «бункера».

Естественная вентиляция

Самый простой метод организации циркулирования воздуха. Для его реализации достаточно всего две трубы: первая работает на приток свежего воздуха, а вторая – вытягивает его из помещения. Вот несколько рекомендаций:

  • Вытяжную трубу монтируют под самым потолком, она проходит вертикально сквозь гаражную постройку и выходит над кровлей на высоту 0,5 м. Через это отверстие выходит подогретый воздух.
  • За приток свежего воздуха отвечает вторая труба. Выходное отверстие должно находиться на уровне 50-100 мм над уровнем пола, а входное – на улице в 300мм над уровнем земли.

гидроизоляция подвальных помещений

  • Чтобы защитить помещение от грызунов, на трубу обязательно нужно поставить сетку.
  • Для регулировки уровня поступающего и выходящего воздуха на трубах не помешает поставить шиберные задвижки или хотя бы предусмотреть крышки.
  • Теплоизолирование воздуховодов поможет избежать зимой закупоривания труб инеем.

Стоимость проведения работ минимальна, поскольку очень проста в реализации. При организации естественной вентиляции подвала в гараже даже у новичков не должно возникнуть никаких проблем.

Принудительная вентиляция

Бывает, что естественного притока воздуха не хватает, тогда его направляют принудительно. Такой способ вентилирования полностью контролируем, поскольку предусматривает эксплуатацию электрических систем.

Конструктивно вытяжка делается из таких же труб, как и случае с естественным проветриванием. Такой механизм работает независимо от погодных условий, поэтому более привлекателен.

принудительная вентиляция в подвале гаража своими руками

Механизированная вентиляция

Зимой активное проникновение холодного воздуха способствует образованию в системе инея, который закупоривает отверстия, и снижает эффективность вентилирования. Для этого некоторые умельцы ставят в трубы нагревательные элементы, имитируя таким образом механизированную структуру.

Настоящие современные агрегаты такого типа состоят из сложных агрегатов, которые управляются посредством программного обеспечения. Затраты на такую вентиляцию для небольшого погреба в частном гараже вряд ли будут оправданы, поэтому ее редко кто использует в подобных условиях.

Резюме

  • Перед началом строительства нужно ознакомиться с требованиями, которые предъявляются к подвальным помещениям, определиться с его габаритами.
  • Важно уяснить порядок выбора и подсчета количества материала.
  • Котлован должен быть расположен на достаточном удалении от несущих конструкций строения.
  • Погреб нужно обязательно оборудовать качественной гидро- и теплоизоляцией, вентиляцией.
  • Оптимальный способ спуска в подвальное помещение – приставная лестница из дерева или металла, которая опускается через люк.
  • Выбор устройств для электропроводки нужно производить с учетом их защищенности от коррозии и влаги.

 

Как выкопать и построить подвал (погреб) в гараже своими руками — пошаговая инструкция с фото, чертежами и видео

Подвал в гараже имеет ряд достоинств. Это дополнительное место хранения нужных вещей, домашних заготовок и т. д. Если постараться и обеспечить правильный микроклимат, то тут можно хранить даже овощи и фрукты. На сегодняшний день — это довольно популярное дополнение к гаражу. Лучше всего, конечно, продумать погреб и указать его в чертежах на этапе строительства гаража. Давайте рассмотрим этот вопрос о том, как выкопать и построить подвал, более подробно.

Финансовая сторона при возведении гаража очень важная часть. Естественно, что при его строительстве с погребом, денежные затраты значительно увеличиваются. Ведь, чтобы оборудовать последнее, необходимы дополнительные затраты на стройматериалы. Да и времени на строительство уходит гораздо больше. Но овчинка стоит выделки. В строительстве гаража с погребом есть целый ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки.

  1. Погреб в гараже — это дополнительное место, где можно хранить зимние заготовки. Многие занимаются закатыванием солений, варения, компотов. Некоторые имеют собственную дачу и огород, а некоторые приобретают ингредиенты на рынке. Подвал — оптимальное и удобное место для их сохранности, т. к. там можно создать определённые температурные условия для этого.
  2. Собственная мастерская — места практически каждого автолюбителя. В подвале может быть прекрасное место для её оборудования. Ведь непосредственно в самом гараже не всегда много места для полноценных ремонтных работ. Нехватка места доставляет массу неудобств. А вот в подвале достаточное количество места для того чтобы разместить все инструменты и оборудовать своё рабочее место.
  3. В подвале гаража можно оставлять вещи, которыми пользуетесь не всегда, а время от времени. Например, сезонные приспособления, такие как детские санки, которыми пользуетесь только зимой, или велосипед, который нужен только в летний период времени. Чтобы не заниматься захламлением балкона или кладовки, можно всё это оставлять в подвале.
  4. В случае если вы соберётесь продать гараж, то наличие в нём подвала существенно увеличит его стоимость. То же самое касается сдачи его в аренду.

Подвал — это тоже своего рода постройка, которая требует предварительного планирования. В схеме необходимо чётко указать габариты каждого элемента: высоту, толщину, ширину пола, потолка, стен и т. д. Нужно чётко просчитать, какое количество теплоизоляции вам потребуется, сколько кирпичей, бетона, материалов для внутренней облицовки и т. д.

Обязательно уточните до начала строительных работ, можно ли строить подвал в выбранном вами месте. А вдруг именно тут проходят подземные коммуникации (газ или водопровод).

Если вы сооружаете погреб на этапе строительства гаража, то предпочтительнее будет выбрать ленточное основание для конструкции. Таким образом, стены основания станут частями стен погреба, а цокольное перекрытие сыграет роль потолка подземного помещения.

В случае близкого расположения грунтовых вод к поверхности, отдайте предпочтение монолитным бетонным плитам для возведения гаражного подвала. Если вам повезло, и грунт у вас сухой и не пучинистый, то можно использовать облегчённые материалы для строительства стен. Например, асбестоцементные листы шифера для кровли, которые нужно выкладывать в несколько слоёв (обычно от двух до четырёх) и крепить на деревянную обрешётку. Между собой листы проклеиваются с помощью битумной мастики или смеси казеинового клея и цемента не хуже М400.

  1. В первую очередь необходимо сделать разметку периметра будущего подвального помещения. Отступайте от стен гаража внутрь по 300 миллиметров, чтобы гараж не сел в подвал.
  2. Выкопайте нужных размеров яму (250–350 сантиметров).
  3. Стены и дно котлована необходимо сделать максимально ровными.
  4. Застелите дно листами рубероида нахлестом в 150 миллиметров друг на друга и заползая на стены ямы на 200 миллиметров. Чтобы усилить гидроизоляцию, можно постелить рубероид двумя слоями. В таком случае стыки нижнего слоя не должны перемыкаться со стыками верхнего слоя.
  5. Следующий этап — бетонная стяжка с армированием.
  6. Затем возводятся стены подвала. Для этого можно использовать кирпичи, асбестовые листы, бетон или другой, подходящи вам материал. Между грунтом и наружной частью стены отставляйте небольшой зазор, куда будет укладываться наружная гидроизоляция. Для этого используют битумную или другую специальную мастику. Она наносится с помощью валика или шпателя, надетых на длинную ручку. Если зазор достаточно большой, то к мастике можно дополнительно приклеить рулонный утеплитель.
  7. Естественно, для перекрытия невозможно использовать готовую бетонную плиту, т. к. высоты и ширины гаража недостаточно для её установки (конечно, если это обычный гараж на одну машину). Поэтому можно сделать перекрытие из досок. Они укладываются вплотную горизонтально и оставляется отверстие для люка. На доски уложите гидроизоляционный материал, сделайте каркас из арматуры и опалубку, залейте всё цементным раствором слоем в 300–400 миллиметров. Меньшая толщина бетона может не справиться с массой автомобиля.

Для того чтобы пол гаражного погреба был сухой и максимально тёплый, его устройство важно хорошенько продумать на этапе планирования.

Когда будете копать котлован необходимо увеличить его глубину на 300–400 миллиметров для того, чтобы соорудить дренажную подушку. Дно котлована хорошо выравнивается и утрамбовывается. Поверх насыпается слой песка в 150 миллиметров. Песок нужно смочить водой и хорошо уплотнить. Затем насыпается слой щебёнки в 150 миллиметров. Делается это для того, чтобы грунтовые воды не смогли слишком плотно подступить к гидроизоляционному материалу и испортить его. Помимо этого, осадочная вода сможет быстро уходить через слой щебёнки и песка. Таким образом, жидкость не будет задерживаться в подподвальном пространстве.

После того как застелен слой щебня и утрамбован необходимо застелить рулонный гидроизоляционный материал несколькими слоями. В качестве альтернативы можно использовать жидкий битум.

Затем сооружается бетонная стяжка с армированием, толщина которой должна составлять 200–300 миллиметров. После её окончательного застывания советуют обработать бетон с помощью гидроизоляционной грунтовки с глубоким проникновением.

Такой вариант пола наиболее оптимальный.

Можно сделать глиняный пол, если это позволяет уровень залегания грунтовых вод. Для этого глину стелят в два слоя, а между ними кладут слой толя. Первый слой глины должен быть 250 миллиметров, а второй 400–600 миллиметров. На глину можно положить настил из досок.

В зависимости от того, какими физическими характеристиками обладает грунт на месте строительства, необходимо выбирать оптимальный вариант материала для возведения стен. Если почвы сухая и не пучинистая, то возможно использование полнотелого красного кирпича. Для других грунтов больше подойдёт использование надёжного и крепкого железобетона. Стены из кирпича после возведения покрывают штукатуркой из бетонной смеси.

Если стены будут делаться из бетона, то в первую очередь идёт возведение секционно досчатой опалубки. Одна секция в высоту должна быть от 350 до 400 миллиметров. В опалубку устанавливаются арматурные прутья и туда заливается бетон слоем в 300 миллиметров. После его высыхания секция опалубки устанавливается выше и делается то же самое. Так, секция за секцией выстраиваются все стены помещения. Друг с другом нарощенные секции крепите используя рейки и гвозди.

Для усиления гидроизоляционных свойств обработайте стены специальной гидрофобной грунтовкой с глубоким проникновением.

От правильного строительства гаражного подвала зависят многие его факторы, такие как его долговечность, условия для хранения продуктов и другие.

Очень важно! К вопросу гидроизоляции подвального помещения гаража необходимо подойти с огромной ответственностью. Погреб — это помещение, расположенное под землёй. Именно поэтому к его защите предъявляются очень высокие требования.

  1. На строительном этапе, когда роется котлован под погреб гаража, как только обнаружены подземные воды, их необходимо заделать при помощи жирной глины глубиной в 500 миллиметров.
  2. Этой же глиной заделывают пустое пространство, которое образовывается между стенкой подвала и почвой. Толщина этого слоя должна быть как минимум в 150 миллиметров. Облицовку из кирпича необходимо выкладывать вровень с половыми балками. После этого верхнюю часть погреба нужно устелить железобетонным перекрытием с люком.
  3. Если грунт, на месте строительства подвала маловлажный и малоподвижный, т. е. грунтовые воды залегают достаточно глубоко, то для наружных гидроизоляционных работ достаточно обработки стен с помощью горячего битума. В противном случае, если почва влажная, то необходимо делать гидроизоляцию с использованием рубероида, в основе которого лежит битумная мастика.
  4. Если уровень подземных вод находится выше пола погреба, то необходимо сделать подпольную гидроизоляцию. Для этого используются многослойные ковры из рубероида. Ко всему прочему лучше всего в таком случае сделать основу пола используя жирную глину или щебёнку, пропитанную битумом.
  5. Чтобы в погребе гаража не появлялась сырость и плесень, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Чтобы её сделать, нужно в цокольных стенках соорудить специальные отверстия. Чтобы сохранять в помещении среднюю температуру, можно уложить плёнку, глину, глиносолому или рубероид по всей площади перекрытия. Толщина слоя должна быть 200 миллиметров. На него нужно насыпать слой земли в 300 миллиметров.

Перед тем как разместить овощи, закатки и прочие продукты в погребе необходимо избавиться от влаги и просушить помещение. Чтобы сделать это, покройте стены известью и сожгите в помещении 12 таблеток сухого топлива. Такие действия помимо просушки подвала избавляют и предотвращают появление гнилостных бактерий.

Хорошая вентиляционная система (вытяжка), как уже говорилось ранее, — залог качественного хранения овощей, фруктов и прочих продуктов питания в гаражном погребе. Планирование вентиляции происходит в самом начале строительных работ по возведению гаража. Если этого не сделать, то количества воздуха может оказаться недостаточно.

  • Относится к самым простым способам циркулирования воздуха в подвале гаража. Для этого используют 2 трубы. Первая работает над вытягиванием воздуха из помещения, а вторая притягивает свежий воздух.
  • Первую монтируйте под потолком. Она поднимается через весь гараж и выходит на 50 сантиметров над крышей. Это обеспечивает выход тёплого воздуха из гаражного погреба наружу.
  • Вторая труба, отвечающая за приток свежего воздуха, устанавливается в 50 миллиметрах над уровнем пола подвала. Её выводят на улицу. Она должна располагаться на 30 сантиметров выше уровня земли со стороны улицы.
  • Для того чтобы в погреб через трубу не попали вредители, её нужно защитить специальной сеткой.
  • Для того чтобы регулировать уровни поступающего и уходящего воздуха, на трубах необходимо соорудить крышечки или створки небольших размеров.
  • Существенным минусом такой вентиляции является то, что в холодное зимнее время года она может давать сбои из-за того, что трубы закупориваются инеем. Но теплоизоляция и периодическая чистка от снега труб решает эту проблему. Чтобы легче было ухаживать за вентиляционными трубами, специалисты советуют делать верхний элемент трубы съёмным.
  • В летний период времени температурные режимы улицы и подвала практически идентичны и вентиляция прекращает функционирование.
  • Это способ вентилирования подвального помещения, который можно контролировать. Его добиваются с использованием электрических вентиляционных систем.
  • Делают такую вентиляцию с помощью таких же труб, как и в предыдущем случае или с помощью двустворчатой трубы, через которую осуществляется обмен воздуха.
  • Такая система работает независимо от погодных условий. Именно поэтому она более привлекательна нежели, естественный способ вентиляции.

Этот процесс также очень важен при строительстве подвального помещения.

Если подвальное помещение не теплоизолировать или подойти к процессу недобросовестно, то погреб не будет функционировать должным образом и вся проделанная работа пойдёт насмарку.

  1. В качестве теплоизоляционного материала можно использовать пенополистирол. Он не гниёт, водонепроницаем и долговечен. Прикрепите его с наружной стороны подвала, когда будете теплоизолировать фундамент гаража.
  2. Толщина пенополистирола должна быть 50 миллиметров и марка ПСБ-С-25. Такой теплоизоляционный материал прекрасно сохранит стабильную температуру подвального помещения. Внутренняя теплоизоляция приводит к появлению конденсата на стыках.
  3. Теплоизоляция потолка погреба тоже очень важный этап строительства данного помещения. Иначе тёплый воздух будет резко охлаждаться от холодной поверхности потолка, из-за чего будет образовываться конденсат.
  4. Если пол гаража сделан из железобетонной плиты, обогреть которую невозможно, спасает установка фальшпотолка в подвале, который наполняется теплоизолирующим материалом.

Чтобы утеплить потолок и крышку подвального помещения необходимо придерживаться следующей схемы:

  1. Укрепите под потолком гаражного погреба трубы, диаметр которых равен 2,5 сантиметрам. Они должны располагаться в 150 миллиметрах от поверхности потолка и устанавливаться на расстоянии 600 миллиметров друг от друга. Фиксировать их можно как к потолку, так и к стенам изнутри подвала.
  2. К трубам с углом в 90 о необходимо установить стержни из арматуры. Их диаметр должен быть не более 0,1 сантиметр и между ними должно быть расстояние в 300 миллиметров. Затем нужно сформировать единую мягкую металлическую сетку.
  3. Покрасьте всё, используя водостойкую краску.
  4. В пустое пространство между потолком и трубами уложите полиэтиленовые мешки, наполненные соломой и мхом. Концы мешков запаиваются и укладываются плотно друг ко другу, чтобы не было ни единого зазора.
  5. На последнем этапе необходимо сделать отводы для конденсата, используя зонты, сделанные из оцинкованного железа, полиэтилена или влагостойкой фанеры. Конденсат должен стекать в заранее подготовленную ёмкость.

Ответственно подойдите к обустройству подвального помещения, чтобы его функциональность не была нарушена, и вы со спокойной душой могли бы оставлять в нём продукты питания. Даже минимальные погрешности в работе могут испортить всю проделанную работу.

  1. Сделайте разметку периметра будущего гаражного погреба.
  2. Демонтируйте напольное покрытие и выкопайте нужных размеров котлован.
  3. Стены и пол делаются по принципу, описанному выше.
  4. Затем идёт изготовление опор для перекрытия.
  5. Конструируется досчатый и арматурный каркас опалубки.
  6. Пол гаража снова заливают бетоном.
  7. Переделайте лаз, установите люк и лестницу.

Чтобы в подвале гаража было комфортно, его необходимо чем-то отделать и провести освещение. Последнее не вызовет особых трудностей с тем условием, что освещение и электропроводка есть непосредственно в самом гаражном помещении. Нужно будет просто создать разводку из электрического щита, который расположен в гараже. Формирование освещения и размещение розеток и выключателей — дело техники.

На завершающем этапе необходимо сделать облицовку голых бетонных стен подвала, которые выглядят не особо эстетично.

Самый простой способ отделки — оштукатуривание. Таким образом, конструкция будет выглядеть монолитной. Для этого прикрепите к стенам металлическую сетку, не закрывая ей вентиляционный отверстия. Если планируется дальнейшая отделка стен с помощью керамической плитки, то слой штукатурки должен лишь минимально прикрыть сеть, чтобы осталось место для плиточного клея. Материал наносится при помощи кельмы и разглаживается с использованием полутера.

Можно, конечно, прибегнуть и к более сложным и дорогостоящим вариантам облицовки, например, плиткой. Но практика показывает, что гаражные погреба чаще всего обходятся простым оштукатуриванием.

После этого следует расстановка различных полочек и стеллажей для того, чтобы удобно было хранить домашние заготовки или инструменты. Придание законченного внешнего вида подвальному помещению формируют все мелочи в совокупности. На этом этапе вы уже вольны распоряжаться сами своими потребностями. Каждый хозяин обустраивает подвал под себя индивидуально.

Теперь вы самостоятельно можете построить подвал в своём гараже и оборудовать там дополнительное достаточно вместительное место для чего угодно. На самом деле, в процессе работы нет ничего сложного. Но каждый этап очень важен и относиться к ним нужно очень серьёзно и ответственно. Удачи!

Как выкопать погреб в гараже своими руками

Погреб служит отличным местом для хранения продуктов. Он может использоваться и для прочих полезных дел. Соорудить его можно своими руками. Важно тщательно изучить процесс создания. Это позволит ускорить процесс и избежать возможных ошибок.

Как копается погреб

На начальном этапе обязательно составляется подробный проект будущего сооружения. Нужно отметить точные габариты, включая ширину пола, стен и потолка. Следует с точностью посчитать, сколько потребуется материалов и сырья. Перед началом раскопок стоит убедиться, что в выбранном месте нет газовой или водопроводной трубы.

Процесс создания погреба состоит из следующих этапов:

  1. Нанесение разметки по всему периметру подвальной конструкции;
  2. Выкапывание ямы по запланированным габаритам;
  3. Постройка стен и возведение дна;
  4. Сооружение стяжки из бетона с армированием;
  5. Проведение гидроизоляции;
  6. Доработка стен и создание перекрытий.

Выкапывание ямы становится простым этапом. Затем необходимо обустроить все для удобства. Для создания пода потребуется совершить следующие действия:

  1. Котлован выравнивают, глубину делают больше на 40 см;
  2. Строительным уровнем делают поверхность ровнее;
  3. Засыпают щебень и песок, равномерно их распределяя. Песок предварительно смачивают, чтобы соорудить монолитный подпол.

Для самого пола используют железобетонную стену, глину или грунт. Обязательно проводится гидроизоляция. Это относится и к другим поверхностям. Для возведения стен также подойдет бетонная основа. Рекомендуется полностью исключить фанеру. Важно, чтобы для стенок применялись только твердое сырье.

Следующий этап включает возведение потолка. Подходящим материалом станет железобетон. Отдельным важным шагом является гидроизоляция. Подойдет горячий битум. Значение имеет состояние почвы. Если она сухая, вышеуказанное сырье использовать допускается. Для влажной почвы нужно дополнительно проложить рубероид в несколько слоев.

Важно грамотно организовать систему вентиляции. Она позволяет избежать скопления сырости в помещении, благодаря чему припасы будут храниться дольше. Вентиляция бывает естественной и принудительной, когда помещение дополняется вентилятором.

Соорудить погреб не составит труда при условии тщательного изучения процесса. Помимо выбора подходящего размера рва, потребуется грамотно создать пол и стены, чтобы нужные вещи хранились без ущерба.

( Пока оценок нет )

Погреб в гараже, как правильно выкопать погреб своими руками, делаем погреб в гараже поэтапно. Как самому сделать погреб в гараже, практические советы. Делаем погреб в гараже

Каждый владелец собственного гаража старается использовать его территорию с максимальной эффективностью. Поэтому очень много людей делают погреб в гараже. Несмотря на то, что городские жители используют для хранения скоропортящихся продуктов холодильники и морозильные камеры, погреба по-прежнему остаются очень востребованными. Это практически идеальное место для хранения картошки, овощей, всевозможных солений и закруток. Достаточно много людей ищет подробную информацию как сделать погреб в гараже, и мы в рамках данной статьи попытаемся максимально подробно рассмотреть этот вопрос.

Общие сведения, какие бывают погреба

Погреб в гараже рекомендуется делать глубиной от 1.5 до 2-х метров и шириной от 2 до 2.5 метров. Даже если размеры гаража позволяют, не стоит превышать рекомендуемые габариты.

В первую очередь необходимо составить план предстоящих строительных работ. Несмотря на то, что, на первый взгляд, сооружение погреба в гараже своими руками выглядит простой задачей, план поможет правильно рассчитать необходимое количество строительных материалов, и существенно упростит и ускорит выполнение задачи. Погреб нужно делать, отступив от стены гаража минимум на полметра – это место нужно для установки гидроизолирующего слоя.

Если ваш гараж стоит на ленточном фундаменте, то его можно использовать в качестве стены для погреба. Таким образом, можно немного сэкономить, но использовать этот вариант нужно только в том случае, если вы полностью уверены, что не нанесете вреда зданию.

При составлении плана работ обязательно включите в него гидроизоляцию и устройство вентиляции. Есть достаточно много способов сделать погреб в гараже. Однако один из самых распространенных и практичных – вход через люк с использованием самой обычной лестницы. Если позволяет площадь самого гаража, то можно сделать спуск в погреб в виде бетонных ступенек.

Все существующие погреба можно разделить на два вида в зависимости от расположения: находящиеся под помещениями и стоящие отдельно от них. В нашем случае погреб будет находиться непосредственно под гаражом, и его вид , соответственно, определяется глубиной. Как упрощенный вариант погреба, в гараже можно сделать полузаглубленную яму для хранения овощей. Сделать ее довольно просто – принцип во многом схож со смотровой ямой. В некоторых случаях для хранения овощей приспосабливают вкопанную в землю большую металлическую бочку или цистерну.


Полузаглубленное хранилище можно сделать даже в местах, где грунтовые воды залегают близко от поверхности, ведь ее глубина составляет всего лишь 0.7-1 метр. Стенки хранилища делают из бетона, шлакобетона или выкладывают из кирпича. В качестве гидроизоляции применяют недорогие обмазочные материалы или замки из глины.

Однако чаще всего под гаражом делают полностью заглубленный погреб. Наиболее рациональной считается глубина сооружения от 1.5 до 3-х метров. Более подробные расчетов глубины будущего сооружения проводятся на основании данных о глубине залегания грунтовых вод. Дно погреба должно находиться на высоте не менее чем полметра от уровня подземных вод.

Делаем погреб в гараже: этапы строительных работ

Перед тем как  приступать непосредственно к работе, необходимо учесть несколько важных требований:

До того как вы начнете копать яму под погреб, необходимо убедиться в том, что  вы сможете вырыть котлован необходимой глубины ( до 3-х метров). Дело в том что на такой глубине в городских условиях часто прокладывают различные коммуникации. Кроме того, как мы уже упоминали выше, в необходимо в обязательном порядке исследовать уровень залегания подземных вод.

Не лишним также будет напомнить о том, что сооружения погреба под уже готовым зданием, с точки зрения профессиональных строителей не совсем грамотное. Но если вопрос считается решенным и обсуждению не подлежит, то необходимо предпринять меры от затопления погреба. Помните, что ликвидировать источник подтопления грунтовыми водами невозможно, лучше предупредить неприятную ситуацию заблаговременно и устроить круговую дренажную систему.

Выбираем строительные материалы

Довольно часто хозяева отдают предпочтение какому-то стройматериалу, исходя из его стоимости, особенно когда хотят сэкономить. Наиболее быстрый вариант сооружения стен в погребе – установка железобетонных плит. Но сэкономить в этом случае получится только время, так как плиты стоят очень недешево. Цены на бетон и гранит намного демократичнее. Если вы решите выложить стенки будущего погреба кирпичом, то нужно выбирать только качественный, хорошо обожженный материал. Силикатный кирпич и шлакоблок при строительстве погреба использовать не рекомендуется.

При строительстве фундамента в погребе используют бетон марки М100 или делают бетонную смесь самостоятельно: цемент марки 400-500, песок и мелкий щебень. При заливке пола и для оштукатуривания стен используют цементно-песчаный раствор.

Для опалубки рекомендуется брать только целые прочные доски. Как экономичный бюджетный вариант, можно использовать рубероид – несколько слоев приклеивают на стену с помощью разогретого битума.

Делаем фундамент погреба

Строительные работы по устройству фундамента начинаются с рытья котлована. После того как готова яма необходимой глубины, ее дно выравнивают, очищают от мусора, тщательно утрамбовывают и засыпают слоем мелкого щебня толщиной примерно 3-5 сантиметров. Далее укладывают слой бетона 5-7 сантиметров.


После того как бетон застыл, можно приступать к гидроизоляции: укладываем несколько слоев рубероида, склеивая их хорошо разогретым битумом. Важный момент: края гидроизоляции должны выступать на 10-15 сантиметров за границу стены. Дальше монтируется опалубка и заливается бетон.

Стены погреба в гараже

Метод кладки выбирается в зависимости от строительного материала. Например, если стены будут кирпичными, то используется самый простой метод кладки, с перевязкой. В процессе кладки кирпича не забываем пользоваться строительным уровнем и отвесом – хоть это и погреб, но стены должны быть ровными. Все швы между кирпичами нужно тщательно затереть снаружи и изнутри. Готовые стенки погреба нужно покрыть слоем извести – это предотвратит развитие плесени и гнили.

Немного проще процесс заливки монолитных стен, однако, процесс несколько трудоемок из-за необходимости в сооружении опалубки. Собирается она следующим образом: сбиваются щиты из ровных и прочных досок, по всему периметру фундамента забивают металлические столбики, к которым крепится опалубка, после чего заливают бетон. Каждый слой бетона толщиной примерно 40 сантиметров нужно тщательно трамбовать.

Потолок погреба в гараже

Очень часто для упрощения и работы в качестве потолочного перекрытия погреба используют железобетонные плиты. В плите делают отверстие для люка, на цоколе гаражного помещения отмечают уровень установки плит.

Установленные плиты покрывают слоем битума и утепляют минватой, стекловатой, или смесью опилок с цементом. Слой утеплителя должен быть не меньше 15-ти сантиметров.

Закрывают утеплитель вагонкой или шифером, а если был установлен дополнительный слой утеплителя, поверхность потолка штукатурят.

Гидроизоляция погреба в гараже

Для гидроизоляционных работ можно использовать дорогие современные материалы, но если хотите немного сэкономить, то можно использовать дешевые, традиционные проверенные временем материалы. Например, можно использовать все тот же рубероид и разогретый битум. Наклеивают рубероид в несколько слоев, сверху обрабатывают битумной смазкой и посыпают крупным песком.

Для внутренней стороны стен в погребе прекрасно подойдет так называемая смесь для проникающей гидроизоляции. Уникальность этого типа гидроизоляции состоит в том, что она не создает пленку на поверхности, а проникает внутрь стены, превращая ее, таким образом, в полностью водонепроницаемую монолитную конструкцию.

Производители этого материала утверждают, что смесь способна проникать в стену на глубину до одного метра, создавай при этом нерастворимые кристаллы. Главное преимущество проникающей смеси состоит в том, что ее невозможно повредить, и срок службы гидроизоляции равен сроку службы самой стены. Кристаллические образования заполняют собой все пустоты внутри стены, перекрывая, таким образом, доступ влаги. Что интересно, стена при этом не утрачивает способности «дышать».

Обработав бетонную стену таким образом, вы в значительной мере повысите ее технические характеристики, в частности она будет способна выдержать напор воды под давлением до 20 атмосфер.

Еще одно преимущество проникающей гидроизоляции в том, что для ее нанесения не нужно использовать дорогостоящие инструменты – достаточно широкой малярной кисти, владелец гаража может самостоятельно выполнить эту работу, не привлекая специалистов.

Полы погреба в гараже

Наиболее предпочтительным материалом для пола в погребе под гаражом является железобетон. Можно использовать готовую железобетонную плиту, или залить пол самостоятельно. Для этого на выровненную поверхность насыпают слой мелкого щебня и хорошенько его трамбуют. Далее устанавливают стержни из арматуры – основу для сетки. После этого монтируется сама сетка и покрывается слоем бетона таким образом, чтобы защитный слой составлял не менее 3-х сантиметров.

Как утеплить погреб в гараже

В качестве утеплителя для стен в погребе лучше всего использовать пенополистирол, он монтируется с наружной стороны стен. Это полностью водонепроницаемый, устойчивый к плесени и грибкам материал с длительным сроком службы.

Для изоляции стенок погреба изнутри используется материал ПСБ-С 25, имеющий толщину 50 мм. Утеплив стены погреба с обеих сторон, вы обеспечите стабильную температуру. Если утеплить только внутреннюю сторону стен, то на их поверхности будет образовываться конденсат.

Для теплоизоляции пола в погребе можно использовать обычные опилки. Для этого их укладывают слоем в 40 см, и тщательно трамбуют. Сверху кладут слой рубероида и делают цементную стяжку. На застывшую стяжку наносят несколько слоев разогретого битума.

Но особо тщательное внимание необходимо уделить утеплению потолка, так как на его поверхности под воздействием холодного воздуха образуется конденсат. Если в качестве потолочного перекрытия погреба использовалась готовая плита, то необходимо соорудить некое подобие утепленного фальшпотолка. Делается это следующим образом: в стены, на расстоянии 15-20 см от перекрытия крепятся трубы, после чего на них устанавливается сетка из арматуры. Всю конструкцию необходимо покрасить. Пустое пространство между плитой и сеткой заполняют слоем утеплителя – можно использовать минвату или стекловату.

Вентиляция погреба в гараже

Существуют два варианта вентиляционных систем: естественная и принудительная. Первый – достаточно простой и дешевый, предполагает установку вытяжной и приточной труб, за счет чего воздух в подвале свободно циркулирует. Вытяжную трубу устанавливают возле потолка, а приточную ставят таким образом, чтобы ее нижний конец находился в 10-15 сантиметрах от пола погреба, а верхний – на полметра выше крыши гаража. Наружный край вытяжной трубы закрывают сеткой. Кроме того, над обеими концами труб нужно разместить крышки.

Принудительная вентиляция – более дорогой и сложный вариант. Для ее устройства в вытяжной трубе устанавливают вентилятор. В процессе работы вентилятор выгоняет застоявшийся воздух на улицу, и наполняет погреб свежим.

Самый оптимальный вариант вентиляции погреба – комбинированный, то есть установка как естественной, так и принудительной вентиляции. Принудительная вентиляция понадобится в теплое время года – когда температура на улице и в погребе почти одинаковая.

Заключительный этап строительства погреба подразумевает установку крышки люка и лестницы. Перед началом сезона заготовок в погребе монтируются полочки для банок.

Прежде чем начать эксплуатацию погреба, его нужно хорошенько просушить и продезинфицировать – для этого внутри сжигают 10 таблеток спирта.

Погреб в гараже своими руками: пошагово 

Погреба условно можно разделить на два типа: отдельно стоящие сооружения и хранилища под зданием. Первый тип подвала приемлем для владельцев частных дворов, так как городской житель не имеет возможности построить его возле многоквартирного дома. Второй тип подходит для всех людей. Даже в городских условиях хранилище можно разместить под балконом первого этажа. Но если есть в наличии гараж, то он является лучшим местом организации подвала. Сейчас мы рассмотрим, как сделать погреб в гараже своими руками, коснемся всех нюансов выбора материала, а также правильного внутреннего обустройства хранилища.

Что должен учесть хозяин гаража перед началом строительства погреба

На фото представлен пример схемы гаража с подвалом. Примерно такой же чертеж необходимо набросать на бумагу, чтобы рассчитать нужное количество строительных материалов. На схеме необходимо отобразить все размеры погреба, расположение входа, точки выхода вентиляционных труб и место входа кабеля искусственного освещения. Что касается габаритов хранилища, то для них существуют стандартные требования, при которых глубина составляет 1,8 м, а ширина – 2,5 м. Однако этих стандартов не всегда придерживаются.

Определяя размеры котлована погреба важно предусмотреть, чтобы подвальное помещение не стало причиной разрушения несущих элементов гаража. В таком сооружении потолок подвала является полом гаража. Здесь надо рассчитать его прочность, подобрать оптимальные материалы для перекрытия, и не забыть о гидроизоляции.

Важно! Погреб должен быть хорошо изолирован от гаража перекрытием. Иначе от сырости, проникшей из подвального помещения, будут подвергаться коррозии металлические части автомобиля. В то же время овощи в погребе будут впитывать выхлопные газы, отчего станут несъедобные и вредные для организма человека.

Обустройство погреба является личным делом каждого человека, однако для ознакомления можно рассмотреть несколько требований:

  • Для спуска в погреб под гаражом обычно используется простая приставная лестница. Ее опускают через входной люк.
  • Вариант установки стационарной металлической лестницы или отлив бетонных ступенек подходит для погреба в гараже большой площади. Здесь надо учесть, что такой спуск заберет много свободного места в подвале.
  • Крышку люка изготавливают из прочного, но легкого материала. Она должна выдержать вес человека, если вдруг на нее наступит хозяин, а также свободно открываться в сторону без прилаживания особых усилий.

С учетом этих рекомендаций получится выкопать комфортный погреб своими руками под гаражом.

Разновидности подвалов под гаражом

Под гаражом можно построить несколько типов погребов, но все они отличаются лишь своей глубиной. О стандартном показателе мы уже говорили. На практике подвалы роют глубиной от 1, 6 до 3 м. В таком самостоятельно построенном погребе можно хранить любые запасы продуктов. Подобное сооружение относится к полностью заглубленному типу подвала.

Менее популярны полузаглубленные хранилища под гаражом. Их глубина составляет максимум 1 м. Очень редко обустраивается наземный подвал. Для него на полу гаража выкапывают небольшой котлован, куда устанавливают пластмассовую емкость с крышкой. Полузаглубленный и наземный погреб уместен в том случае, если высоко расположенные слои подземных вод не дают выкопать полностью заглубленный подвал.

Совет! Грунтовые воды являются большой помехой при строительстве подвала. Оптимально, когда основание хранилища расположено минимум 0,5 м от источника воды.

Заглубленный тип погреба устраивают под капитальным большим гаражом. Ведь строить такой подвал под временным строением глупо. В будущем его невозможно будет перенести при перемещении гаража на другое место. Габариты заглубленного хранилища определяет хозяин по своему усмотрению. Чаще всего его выкапывают глубиной 2 м, а шириной – 2,5 м. При составлении проекта важно подумать, чем утеплить погреб в гараже, чтобы консервация и овощи зимой не замерзли.

Строительство заглубленного хранилища лучше всего начинать еще до начала возведения гаража. Придется рыть большой котлован, а для этого лучше воспользоваться услугами экскаватора. Если гараж уже построен, технология возведения подвала остается такой же, только яму придется рыть вручную лопатой.

Если выбор все же пал именно на заглубленный погреб, тогда надо еще раз обдумать важные моменты:

  • В соответствующих инстанциях надо узнать, можно ли на участке, где построен гараж, выкопать яму глубиной до 3 м. Особенно это важно для городской местности, где под землей переплетается огромное количество разных кабелей, трубопроводов и прочих коммуникаций.
  • Полностью заглубленный погреб вместе с фундаментом гаража должны иметь надежную гидроизоляцию от грунтовых вод. Обычно целостную защиту можно организовать только при одновременном возведении обоих объектов. Она дополнительно может включать дренажную систему, отводящую грунтовые воды от объекта. Если гараж уже построен, надежную гидроизоляцию подвала не всегда можно выполнить. Это грозит подмыванием фундамента, и разрушением обоих построек.

Если все эти требования выполнимы, можно смело приступать к возведению заглубленного погреба. В финале дадим несколько полезных советов:

  • На участке, где постоянно в земле держится сырость, стены хранилища возводят из монолитного бетона. Он слабо пропускает влагу, и характеризуется большой плотностью.
  • Когда гараж строится одновременно с погребом, то предпочтение нужно отдать ленточному фундаменту. Он может стать частью стен хранилища.
  • В регионе с малым количеством выпадения осадков, а также на участках с глубоким расположением подземных вод допускается строительство стен хранилища из асбестоцементного шифера.

Вроде бы охватили все важные моменты, и теперь можно приступить пошагово к рассмотрению, как правильно возводится подвал под гаражом.

На видео рассказывают о погребе в гараже:

Правильно выбираем материал

Для возведения стен в погребе гаража подойдет кирпич, ж/б плиты, блоки и камень дикарь. Можно залить монолитные стены из бетона. Этот вариант очень надежный, но трудоемкий. Применение ж/б плит оправдано на начальном этапе строительства, когда еще отсутствует гараж, ведь монтировать их можно только с помощью подъемного крана. Проще всего возводить стены из красного кирпича. Работу можно выполнять в одиночку без помощников. Подойдет даже б/у кирпич, который показан на фото.

Совет! Класть стены из газоблоков, силикатного кирпича или пеноблоков нежелательно. Эти материалы имеют свойство впитывать влагу, после чего постепенно разрушаются.

Для заливки фундамента понадобится бетон. Готовый раствор можно заказать на предприятии, но он обойдется дороже. При самостоятельном приготовлении потребуется цемент, чистый песок, щебень или гравий. Опалубок под заливку бетона сбивают из старых досок или фанеры. Для гидроизоляции стен, фундамента и пола оптимально подойдет рубероид. Если есть лишние средства, можно купить мембрану. Для защиты от промерзания в качестве теплоизоляции лучше всего подходит пенополистирол. На худший случай можно обойтись минеральной ватой.

Подготовка котлована, пола и фундамента

Обустройство котлована поэтапно выглядит так:

  • Вначале потребуется вырыть саму яму. Делать это вручную или с помощью экскаватора зависит от предпочтений хозяина.
  • Дно котлована трамбуют, затем засыпают слоем песка с щебнем. Выполняют еще одну трамбовку, после чего заливают тонкий слой жидкого бетона. Должна получиться общая толщина основания минимум 80 мм.
  • Когда бетон застынет, из двух слоев рубероида застилают пол гидроизоляцией. Края материала должны выступать за границу будущего фундамента. Стыки рубероида делают внахлест, склеивая их расплавленным битумом. В будущем сверху гидроизоляции можно залить бетонную стяжку, которая станет полом погреба. Для надежности в бетон надо вмуровать армирующую сетку.
  • Далее, на готовом основании из досок устанавливают опалубок, внутри располагают армирующий каркас, после чего приступают к заливке ленточного фундамента.

Если погреб с гаражом строится с нуля, обустройство дна можно упростить укладкой ж/б плит. Для этого дно котлована засыпают песком со щебнем толщиной 150 мм. Плиты опускают в яму подъемным краном, при этом стараются их уложить как можно ровнее по уровню.

Важно! При высоком расположении грунтовых вод после выкапывания котлована сразу подготавливают дренажный канал.

Возведение стен

После полного застывания ленточного фундамента, а это произойдет не ранее, чем через месяц, удаляют опалубок. Земляные стены котлована завешивают рубероидом. Края гидроизоляции на поверхности ямы придавливают кирпичом.

Теперь можно приступать к выкладке стен. Неважно, какие были выбраны блоки, кладку начинают с углов. При этом соблюдают перевязку швов между рядами. Чтобы стены получились ровные, в процессе выполняют замеры уровнем и отвесом.

Если принято решение о возведении монолитных стен из бетона, тогда придется сооружать опалубок. Обычно его выстраивают ярусами. Когда бетон одной заливки немного застынет, опалубок понимают выше, и выполняют новую заливку. Этот процесс продолжается до достижения уровня земли.

Перекрытие погреба и его утепление

Когда стены подвала будут готовы, наступает время подумать о перекрытии. Кстати, на этом этапе выполняется утепление погреба в гараже, ведь стены хранилища защищены от холода землей, а о перекрытии придется позаботиться хозяину.

Надо помнить, что потолок подвала одновременно является полом гаража. Он должен выдержать вес машины, плюс кучу запчастей, стеллажи и др. Оптимально для перекрытия хранилища использовать ж/б плиту. Отверстие под люк вырезают болгаркой. Из металлического уголка или швеллера сваривают обрамление входа. К нему приваривают петли, и цепляют люк.

Теперь разбираемся, как утеплить погреб в гараже с помощью разных материалов. Бюджетным вариантом является использование стекловаты. Но сначала надо выполнить гидроизоляцию перекрытия. Как вариант подойдет битумная мастика или самостоятельно расплавленный битум на костре. Густой массой покрывают всю ж/б плиту, после чего укладывают стекловату. Далее, в гараже можно настелить деревянный пол.

Идеальным утеплителем для погреба под гаражом является пенополистирол. Плиты фиксируют на внешней стороне фундамента, с внутренней стороны перекрытия, то есть, на потолке подвала, а также крепят на стенах с внутренней стороны.

Совет! В качестве утеплителя для перекрытия можно использовать древесные опилки. Их засыпают под деревянные полы между лагами. Единственным недостатком является гниение опилок при попадании влаги.

Обустройство вентиляции в подвале

Вентиляция в погребе необходима для поддержания оптимального микроклимата, способствующего длительному хранению продуктов. Проще и дешевле сделать естественную вентиляцию. Для этого надо установить минимум две трубы. По одному воздуховоду в хранилище будет заходить свежий воздух, а из другой трубы на улицу получится вытяжка.

Большой погреб с гаражом можно оборудовать принудительной вентиляцией. Такая система дорого обойдется хозяину. Она требует установки электровентиляторов, разработки проекта, и за всем этим придется обращаться к специалистам.

Естественную вентиляцию делают самостоятельно. Для наглядного примера предоставляем две схемы расположения воздуховодов. Вытяжные трубы крепят под самым перекрытием, а вот отверстия приточных воздуховодов располагают на 100 мм выше пола подвала. На улице приточные и вытяжные трубы выводят на 500 мм выше уровня кровли. Все воздуховоды оснащают оголовками, препятствующими проникновению дождя и снега внутрь помещения.

Вот и все секреты строительства погреба под гаражом. Когда оба помещения будут готовы, приступают к их внутреннему обустройству.

Как сделать погреб в гараже

На данный момент погреба используют практически все. Так, их устраивают в частных домах, им намного проще в этом плане, но и те, кто проживает в многоквартирных зданиях, тоже не прочь использовать помещение данного типа по своему усмотрению, но вот только делают их в автомобильных гаражах. Читайте руководство по гидроизоляции крыши гаража .

На фото погреб в гараже


Так каким же советам нужно следовать при устройстве подвала?

Первоначально каждый, кто хочет сделать подвальное помещение, должен внести это в план-проект строения. Следует понимать, что при устройстве подвального помещения необходимо брать во внимание множество различных нюансов, которые будут рассмотрены в статье. Все моменты находятся в прямой зависимости от условий, в которых предположительно будут храниться вещи, консервация и другие овощи. Читайте руководство как монтировать профнастил на крышу гаража.

Как выкопать?

Так как же выкопать погреб в гараже? Тут необходимо рассмотреть несколько моментов:

  1. Тип грунта, на котором стоит гараж. К примеру, копать погреб в гараже, который стоит на глине будет намного тяжелее, чем выполнять те же самые действия на грунте меньшей плотности.
  2. Следует выяснить еще вот какой момент: будет ли погреб рыться еще на этапе возведения строения или его будут делать уже в готовом гараже? Первый вариант является идеальным, потому как нагрузка равномерно распределяется по фундаменту строения и все наносится на план –проект постройки. Что же касается рытья погреба в уже отстроенном автомобильном доме, то тут придется немного «попотеть», потому как прежде чем начинать рытье погреб придется демонтировать часть платформы гаража и выполнять сооружение опалубки для создания ровных прочных стен. Еще нужно учесть то, что в случае с уже отстроенным автомобильным домом владельцу помещения необходимо делать отдельную вентиляцию погреба. Без устройства коммуникации этого типа хозяин гаража рискует обзавестись сыростью и плесенью. Так что при устройстве погреба в гараже на прочность и качество вырытого помещения могут оказать влияние даже самые незначительные моменты.

Внимание! Если гараж имеет независимый фундамент, то прежде чем начинать рыть погреб необходимо воспользоваться помощью специалистов и определить уровень залегания грунтовых вод.  в ином случае погреб может просто затопить.

Чем перекрыть?

Если уже было принято решение об устройстве погреба в гараже, то необходимо предварительно подумать о том, как и чем именно он будет перекрываться. Наиболее часто, для перекрытия в советское время использовали самые обыкновенные шпалы. Но к большому сожалению этот тип перекрытия является не особо надежным, потому как происходит стремительный износ материала. Обзор видов и фото мягкой кровли для гаража здесь: http://kakgarazh.ru/krysha/obzor-vidov-i-foto-myagkoj-krovli-dlya-garazha.html.

Следовательно, дабы избежать повторного перекрытия, необходимо использовать более прочные элементы. Так, на данный момент опытные строители предлагают использовать для этого монолитные, сборно-монолитные конструкции, а также перекрытия из дерева.

В любом случае, при использовании каждого из представленных типов перекрытий предполагает обязательное утепление потолка.

Как правильно сделать?

Для того чтобы собственными силами правильно соорудить помещение погреба в гараже, при недостаточном опыте следует пользоваться советами профессионалов и, конечно же, использовать качественный материал.

Для того чтобы залить потолок в погребе нужно позаботиться о создании прочной удерживающей конструкции из армированных элементов. Только после этого можно будет заливать все конструкцию строительной смесью.

На рисунке представлена схема вентиляции погреба в гараже


Что же касается входа в погреб, то оптимальный его размер 100х100 см. Так доступ к помещению будет удобным и максимально простым.

Элементы

Возводя в гараже погреб нужно позаботиться не только о перекрытиях и потолке, но и о дополнительных элементах. Первоначально нужно определить тип фундамента. Само собой, что в гараже, устроенном на ленточном основании погреб также должен «стоять» на нем. Но это основание будет более углубленным. Читайте руководство чем покрыть бетонную крышу гаража на этой странице.

Помимо этого, нужно позаботиться о способе проникновения в этот самый подвал. А именно, о лестнице и замыкающей дверце. Дверца, которая будет прикрывать вход в помещение, должна выдерживать вес взрослого человека и крепится на нескольких скобах. Только тогда она будет полностью безопасна для эксплуатации.

А вот лестница, ведущая вниз может как выдвигаться, так и быть постоянной. Важно тут помнить о качестве всех элементов конструкции. Лучше всего, если они будут выполнены из металла, но и из дерева тоже неплохо. Но, первый вариант прослужит намного дольше.

В любом случае, все составляющие погреба должны быть надежными и прочными.

Использование гаража без погреба

В том случае, если устроить погреб в гараже по каким-то причинам не вышло, то можно использовать помещение и по основному его назначению, т.е. хранить в нем собственное автотранспортное средство.

В том случае, если есть помимо автомобиля хочется поместить в гараж что-то еще, то необходимо соорудить дополнительные конструкции в виде стеллажей и шкафов. Ведь фактически, при постройке гаража учитываются габаритные размеры автомобиля, но он не устраивается конкретно под него, следовательно, в помещении будет достаточно место и для других вещей. Ознакомиться с инструкцией как покрыть крышу гаража бикростом можно здесь.

Так, на полках можно будет расставить консервацию, а в нижних отделениях соорудить короба для хранения овощей.

Единственное, что следует помнить при хранении закрутки вне подвала, так это о необходимости соорудить защиту от попадания ультрафиолетовых лучей.

Видео

Смотрите на видео рекомендации как устроить вентиляцию в погребе гаража:

Выходит, что для того, чтобы соорудить самое банальное помещение приходится следовать ряду технических правил и не отступать от намеченного плана – проекта. Да и ко всему прочему, хотя и для устройства подвального помещения в гараже не требуется каких-то особых навыков, следует помнить, что помещение должно быть теплым и изолированным от вредоносного влияния окружающей среды. Так что, прежде чем начать строить подвал, необходимо обратиться за поддержкой к тому, кто уже выполнял такую работу.