Стиль тиффани что это такое – Создание украшений в технике Тиффани: про рабочее место, материалы и инструменты

Тиффани, Луис Комфорт — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Тиффани.

Луис Комфорт Тиффани (англ. Louis Comfort Tiffany, 18 февраля 1848, Нью-Йорк — 17 января 1933, Нью-Йорк) — американский художник и дизайнер, представитель модерна. Международное признание Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия. Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома. Крупнейшая в мире коллекция его ювелирных и стекольных изделий находится в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке. Изобретённый им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, а также новые виды созданных им стёкол, произвели революцию в художественном стеклоделии. А техника Тиффани стала самой распространённой во всем мире для создания витражей, ламповых абажуров и других произведений декоративно-прикладного искусства из цветного стекла.

Луис Комфорт Тиффани (дальше слева) с родителями (сидят), держащими близняшек Луизу и Джулию.

Родился в Нью-Йорке, в семье основателя ювелирной фирмы «Тиффани и Ко» — Чарльза Льюиса Тиффани. Выросший в роскоши и окружённый красивыми вещами, Луис Комфорт Тиффани решил посвятить себя искусству. Обучался живописи у Джорджа Иннесса и Сэмюэля Колмена в Нью-Йорке, и в Париже у Леона Байли. В 1876 году состоялась экспозиция работ Тиффани на Всемирной выставке в Филадельфии, а в 1877 году он стал одним из учредителей «Общества американских художников».

С начала 1880-х годов Тиффани переключился на дизайн стекла. Постоянно экспериментируя, дизайнер разработал новый вид стекла — «Фавриль». На Всемирной выставке 1893 года в Чикаго работы Тиффани были восторженно приняты публикой. С середины 1880-х годов основанная им дизайнерская фирма производила витражи на религиозные сюжеты по заказам церквей и храмов. Из кусочков стекла, оставшихся после нарезки отдельных элементов витражей, компания стала производить абажуры. К концу XIX века эти изделия приобрели большую популярность, и фирма заняла лидирующее положение на рынке.

Стиль «модерн», в котором работал дизайнер, в США и других странах называют также «тиффани», по имени Луиса Комфорта Тиффани.

После смерти Чарльза Тиффани в 1902 году, Луис Комфорт Тиффани стал первым директором по дизайну ювелирной компании Tiffany & Co. Находясь на этой должности, он создал отдел художественных ювелирных изделий при магазине на Пятой авеню в Нью Йорке.

Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стёкол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашёл собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объёмные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую оплётку с медной фольгой.

Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время, в последней трети XIX столетия, стёкла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление.

Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стёкол чужого производства не были удачными. Поэтому при поддержке семьи он приобрёл стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стёкол собственного производства.

К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских возникали стёкла, невиданные до тех пор. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.

«Священный град» — Пресвитерианская мемориальная церковь Брауна, Балтимор

Благодаря применению новых видов стёкол он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал чёрно-коричневую краску шварцлот. Собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) является Джон Ла Фарж, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей. Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине. Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу. При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.

Опалесцирующий эффект такого стекла получается, если добавить в состав сырья замутняющие вещества (олово или жжёную кость). При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые «глушат» (замутняют) стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.

Фирменным знаком Тиффани стало иризирующее стекло. Его можно получить, если посыпать уже готовое, но ещё не охлаждённое стекло металлическими крупинками. При этом на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги. Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему известно. Складчатое стекло или «драпировки» также прославило имя Тиффани. Его получают, деформируя ещё мягкую пластину стекла в процессе производства. Сам Тиффани использовал «драпировки» и «складки» в больших витражах для фонов в виде растительных мотивов или для изображения листвы деревьев. Стекло для Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и «рисовал» ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета, и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому «сэндвич-методу», пока не получал желаемого тона.

Лампа «Нарцисс»

Иногда технику Тиффани неверно отождествляют со стилем Тиффани. Под Тиффани-стилем подразумевают яркие лампы классических форм с преобладающими натуралистическими мотивами и пёстрые витражи насыщенных цветов, изображающие природные мотивы и пейзажи. Творчество Тиффани находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам.

В 2007 году исследователями[какими?] обнаружено, что основной вклад в дизайн этих светильников внесла некая Клара Дрисколл (англ.) (в девичестве Клара Пирс Уолкотт), возглавлявшая женское подразделение компании (неофициально оно называлось «Девушки Тиффани»)

[4]. До прихода Клары в компанию для светильников использовались в основном геометрические узоры. Дрисколл создала новый стиль в лучших традициях ар нуво — с растительными орнаментами (лампы «Глициния», «Пион», «Нарцисс»). Именно Клара отвечала за подбор стекла и обработку его кусочков.

Клара родилась в 1861 году, в штате Огайо, в небольшом городке неподалеку от Кливленда. Она окончила художественную школу в Кливленде, и некоторое время работала дизайнером для местного производителя мебели. Через некоторое время Клара переехала в Нью-Йорк, чтобы посещать Школу Искусств при Музее Метрополитан. В 1888 году Луис Тиффани заметил талант девушки, и вскоре она уже работала в его компании, создавая эскизы витражей и плафонов.

Первой её лампой для компании стала лампа «Нарциссы». Всего Клара создала дизайн 30 светильников. Лампа «Стрекоза» даже удостоилась бронзовой медали на Парижской выставке 1900 года. По сути, именно Клара разработала все основные элементы дизайна, благодаря которым лампы Тиффани ценятся столь высоко

[5] (рекордная цена на аукционе за антикварный светильник составила около 2,8 млн долларов).

Луис Тиффани считал, что семья отвлекает женщин от работы, и запрещал своим сотрудницам вступать в брак. Поэтому в 1889 году, когда Клара вышла замуж, она ушла из компании. Но первый муж Клары в 1892 году скончался, и она вновь вернулась в мастерскую, где проработала до 1909 года, пока вновь не вышла замуж.

Стараниями профессора Ратгерского Университета (США) Мартина Эйдельберга (англ.) найдены документы, подтверждающие роль Клары в создании шедевров Тиффани[6].

Витражи

  • «Священный град» — Пресвитерианская мемориальная церковь Брауна, Балтимор
  • «Крещение Господне» — Пресвитерианская мемориальная церковь Брауна, Балтимор
  • «Нагорная проповедь» — Церковь Арлингтон-стрит, Бостон
  • «Мемориальный витраж Мэя» — Синагога Эману-Эль, Нью-Йорк
  • «Образование» (Мемориальный витраж Читтендена) — Йельский университет

Лампы и абажуры

  • «Лист лотоса»
  • «Стрекоза»
  • «Ракитник — золотой дождь»

Стиль тиффани

Этот интерьерный стиль получил своё название от фамилии американского художника-дизайнера Тиффани. Луис Комфорт Тиффани преуспел во многих своих начинаниях. Он был художником-живописцем, архитектором, дизайнером ландшафтов и интерьеров, основателем одного из стекольных производств в Америке. Он много экспериментировал, работал с разными материалами и добился больших успехов на этом поприще. Так одним из достижений Тиффани-младшего считается изобретённый и запатентованный им особый способ отливки витража и создание цветной мозаики из стекла. С использованием этого метода было создано множество витражей для общественных и жилых зданий и стали популярны во всём мире абажуры, изготовленные из металлического каркаса и витражного стекла. Деятельный и бесконечно ищущий Тиффани  постоянно стремился к совершенству, предела которому нет. Луис Комфорт Тиффани первым из американцев в конце 19 века применил элегантные и изящные элементы стиля модерн в дизайне интерьера. В это время в Европе стиль модерн уже процветал. Таким образом стиль тиффани-это стиль модерн по-американски.

Стиль модерн в американских интерьерах приобрёл определённые черты, отличающие его от европейских. Вот некоторые из них:

  • просторные помещения и открытые пространства, появляющиеся при соединении комнат в одно целое
  • респектабельность и некоторая чопорность, перешедшая в стиль модерн из английских интерьеров (переселение большого числа англичан в 17 веке в Северную Америку)
  • удобство интерьера для повседневной жизни
  • функциональность интерьеров (ниши и обустроенные уголки комнат позволяют правильно обустроить пространство)
  • нет избытка декоративных элементов, во всём чувствуется мера

Кроме того Луис Комфорт Тиффани продолжил дело своего отца, который основал ювелирный торговый дом Тиффани, продукция которого и теперь выпускается и известна по всему миру. Считается, что оформленный в стиле тиффани интерьер обязательно должен иметь яркие бирюзовые составляющие. Ведь в коробочки бирюзового цвета ещё с 19 века упаковываются прекрасные ювелирные изделия и бижутерия Тиффани. И  этот цвет иногда даже называют тиффани.

Но стиль модерн не так однозначен. Он лаконично сочетает в себе простоту и элегантность, используя при этом много красок. В основном это естественные цвета: бежевый, белый, все оттенки зелёного, голубого  и коричневого. Широко используется производная из этих основных цветов гамма оттенков: серо-зелёный, горчичный, оливковый, фиолетовый, шоколадный. Стиль тиффани в интерьере-это ещё и тёплые пастельные тона с использованием ярких акцентов.

Пастельные тона-это мягкие оттенки разных цветов, которые получают путём добавления в основной цвет белой краски. Пастельные тона в интерьере принято сочетать с более насыщенным оттенком основного цвета или с белым.

Получил широкое распространение один из дизайнерских приёмов: повторение в нескольких деталях интерьера одного и того же определённого оттенка. Тем самым создаются цветовые пятна, расставляющие акценты в интерьере.

Тиффани в конце 19 века сумел создать интерьер, который выглядел свежо и современно, но при этом дорого и индивидуально.

Он придумывал новые расцветки обоев и создавал мебель с яркой окраской. Было создано много прекрасных интерьерных решений, где сочетались разные цвета:

  • бирюзовый и белый, которые вместе создают яркое впечатление
  • зелёный с белым-прекрасное свежее сочетание
  • голубой для спален
  • для детских комнат использовался розовый и жёлтый цвет

Интерьеры Тиффани на исходе 19 века и в начале двадцатого выглядели новаторскими и творческими. Даже спустя сто лет стиль модерн находит своих поклонников. В наши дни при создании стиля сочетают современные материалы и мебель с винтажными вещицами, при правильном и умелом их использовании получаются неповторимые интерьеры комнат.

Стиль модерн, возникший в конце 19 века был своего рода протестом против начавшегося массового машинного производства мебели, декора и других составляющих интерьера. Дизайнеры давали людям возможность создавать индивидуальный интерьер. Стилю модерн присущи такие признаки:

  • интерьер создаётся при помощи плавных линий
  • в интерьере отсутствует симметрия и выверенные размеры
  • использование преимущественно природных материалов: дерева, камня и качественного текстиля. Дерево применяют для изготовления дверей, окон, мебели, панелей для стен, балок на потолке и лестниц.
  • стены  в комнатах гладкие: покрашены или оклеены обоями
  • пол-деревянный паркет или камень
  • хорошее освещение из нескольких электрических источников. При оформлении стиля тиффани используются светильники из цветного мозаичного или матового стекла
  • в интерьере используются кованые изделия
  • обязательно наличие витражей

Плавные линии в интерьере в стиле модерн видны повсюду: изогнутые линии дверных  проёмов, красивые лестницы и изящная мебель.

Стиль модерн известен не только своими асимметричными линиями, но и применением в интерьере большого количества хорошо обработанных натуральных материалов. Поэтому создавая стиль модерн в своих современных квартирах стоит стремиться к использованию новых строительных материалов, максимально имитирующих натуральные.

В основе стиля тиффани лежат классические формы.

Отличительной особенностью стиля тиффани является применение в интерьере витражей. Витраж-это дорогостоящая конструкция из цветного стекла и металла, которая вставлялась в оконный или дверной проём. Подразумевалось, что витраж должен просвечиваться насквозь, только тогда цветное стекло, подобранное в определённом порядке и представляющее собой  настоящее произведение искусства, могло проявить себя в полной мере.

Витражи и лампы из кусочков цветного стекла, пожалуй, самые заметные и узнаваемые элементы стиля модерн. В витражи собирали, в основном, цветочные узоры, изображения птиц и животных.

Но нередки были и витражи с изображением женских образов или  библейских сцен.

В стеклянных витражах отображена любовь к природе, её разнообразие и великолепие. В витражах заложен огромный труд человеческих рук и предпринята попытка приблизиться к совершенству. Настоящие витражи из цветного стекла придают интерьерам особый облик, создают приподнятое настроение. Хорошего качества витражи всегда дорогостоящие.

При оформлении стен в стиле модерн используют обои с геометрическим рисунком. Часто это полосы- прямые или «зебра», узор «гусиные лапки», горох и другие.

Стены в стиле модерн часто просто красят. При этом предварительно их тщательно выравнивают и гладко шпаклюют. Обычно ярко окрашивают одну из стен, чтобы сделать акцент. Цвет выбирают  по своим предпочтениям: от светло-голубого до зелёного. В этот спектр входит и так называемый цвет «тиффани».

Но совершенно не обязательно выбирать только зелёно-голубую гамму. Если Вы любите тёплые цвета, можно окрасить стены в горчичный или бежевый оттенок.

Плавные линии повторяются и в оформлении потолков. Их оформляют с использованием лепнины.

Уместно в интерьере модерн сооружение колонн или фальш-колонн. Украшенное таким монументальным изделием помещение моментально приобретает величественный и торжественный вид.

Мебель в стиле модерн играет важную роль в интерьере. Ею украшают комнаты. Красивые волнообразные контуры, переплетения и плавные изогнутые линии характеризуют  мебель в этом стиле. Здесь нет острых и прямых  углов, а только мягкие и закруглённые линии. Для её изготовления используют дерево хорошего качества.

Мягкая мебель изящная, обитая качественной кожей или текстилем. Декор тканевой обивки мебели-это природные мотивы: цветы, листья, птицы, бабочки или стрекозы.

Но не только флора и фауна вдохновляли дизайнеров на создание обивки для мягкой мебели. Использовались и другие расцветки мебельных тканей: однотонные и полосатые. Из английского стиля была заимствована особенность-использование мебели разной окраски в одном помещении.

Довольно часто подбирают мебель бирюзового цвета-цвета «тиффани». Она хорошо сочетается с таким же цветом стен и с белой мебелью.

Замысловатые формы мягкой мебели противопоставлялись тем, которые выполнялись на станках и выпускались сотнями экземпляров.

Кроме деревянной и мягкой мебели в стиле модерн используют кованые изделия. Они могут присутствовать в любой из комнат, начиная от прихожей и заканчивая ванной и туалетной комнатами.

Стиль модерн нельзя отнести к недорогим стилям в интерьере. Для его создания потребуются приличные финансовые затраты. Так как используются, в основном, натуральные природные материалы, в том числе и камень.

У стиля модерн особое отношение к свету. В одной комнате может быть несколько источников. Используют люстры, торшеры, бра и настольные лампы. Изюминкой стиля тиффани является то, что абажурами всем этим лампам служат конструкции из металла и витражного стекла. Их называют лампами Тиффани.

Большое разнообразие моделей осветительных приборов позволяет создать особую и неповторимую атмосферу в Вашем интерьере. Потому что электрический свет, проходящий через цветное стекло рассеивается и даёт мягкий и уютный цвет, приятный нашим глазам. Приглушённое освещение вовсе не делает комнаты мрачными, скорее наоборот.

Стиль «modern»-в переводе с английского означает «современный», то есть новый, обновлённый. Этот стиль очень внимателен к деталям. В интерьере используют предметы хорошего качества. Это могут быть зеркала в великолепных рамах, интерьерные часы, настольные и напольные вазы и многое другое.

Декоративные детали, используемые в интерьере модерн, украшены цветочными узорами. Листья, причудливо переплетённые ветви, прекрасные бутоны изображают на панно, которые размещают на стенах комнат.

Текстиль в стиле тиффани-это роскошные ткани, часто всё той же флористической направленности, но не менее популярны  ткани бирюзового, зелёного, голубого оттенков. Используется текстиль для изготовления постельного белья, штор и занавесей.

                 

Ткани подбираютют качественные, дорогие, предпочтительнее с содержанием натуральных волокон.

В стиле модерн-тиффани используют и мягкие аксессуары в интерьере. Речь идёт о подушках. Ими щедро заполняют кровать в спальне. При этом наволочки на подушках обычно двух или более расцветок, сочетающихся между собой по тону. Но, конечно, во всём нужно знать меру. А в стиле модерн особенно важно «не переборщить», чтобы не испортить общую картину.

В гостиной подушками оформляют диван. Согласитесь, с ними мягкая мебель выглядит более обжитой.

Стиль тиффани подходит для оформления различных по назначению помещений. Предпочтение отдаётся просторным комнатам, часто неправильной формы. В американской версии стиля модерн нет дверей между комнатами. Поэтому гостиная может выглядеть так.

Спальню делает уютным наличие текстиля, подобранного в соответствии с пристрастиями хозяев.

В Америке принято, что каждая спальня имеет рядом ванную и туалетную комнаты. Они также могут быть оформлены в цвете «тиффани». Но популярны и белые ванные.

В кухне также можно использовать любые цвета, присущие модерну. Часто предпочтение, всё-таки отдают мебели из натурального дерева (или его имитации) и отделке стен в классическом американском стиле.

Стиль модерн подразумевает гармоничное сочетание всех элементов в интерьере. Пробуйте свои силы в создании своего интерьера. Всем удачи!

© 2016 — 2017, Дом с душой. Все права защищены.

Похожее

История возникновения Тиффани | Журнал Ярмарки Мастеров

Тиффани: личность, стекло, техника, стиль.

Кто сегодня не слышал о Тиффани? Это имя давно потеряло исключительную принадлежность конкретной исторической личности и стало нарицательным, обозначая придуманные им полтора века назад приемы и материалы в области художественного стеклоделия.
Развитие витражного искусства в XIX столетии долгое время пребывало на стадии освоения утраченных секретов эпохи Средневековья и Возрождения. Одним из самых смелых новаторов в области художественного стеклоделия, переставший оглядываться на наследие прошлого, стал американец Луис Комфорт Тиффани. Прогресс в области художественного стеклоделия во второй половине XIX столетия неразрывно связан с его деятельностью по созданию и применению новых видов стекол и усовершенствованию техники их соединения между собой.

Личность Тиффани
Тиффани родился в 1848 году в семье известного нью-йоркского ювелира и уже с ранних лет был причастен к «изящным искусствам». В 1865 году в возрасте 17 лет он совершил путешествие по Европе. Витражи Шартрского собора в Париже произвели на него неизгладимое впечатление и пробудили интерес к стеклу.

Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время стекла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление. Тиффани считал, что в восприятии витражей наибольшую роль играет эффект транспаранта (сквозного прохождения света) и драгоценное сияние цветных стекол.

Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стекол чужого производства не были удачными. Поэтому при поддержке семьи он приобрел стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стекол собственного производства. Благодаря применению нового вида стекла — опалесцентного или опалового (иногда его называют радужным, что не верно), он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал шварцлот.

К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских возникали стекла, невиданные до тех пор. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.

Изобретенная Тиффани техника медной фольги была первоначально предназначена для изготовления ламповых абажуров. Тиффани придавал большое значение лампам в оформлении интерьеров и стремился сделать их доступными для широких слоев населения. Его лампа «Цветущий лотос», собранная из 1600 стеклянных частей, диаметром 46 см. и высотой 35 см. стоила в 1906 году 400 $, а в 1989 году на нью-йоркском аукционе Кристи была продана за 1,2 млн. немецких марок. Относительно низкая цена обуславливалась серийностью продукции, выпускаемой мастерской.

В 1905 году в ателье было занято 200 человек. Хотя многие этапы работ были рационализированы, каждый абажур оставался уникальным произведением благодаря индивидуальной цветовой гамме и высочайшему мастерству ручного исполнения.
Не только сам Тиффани и мастера его ателье создавали проекты изделий. Для воплощения в материале он принимал и лучшие проекты других художников того времени. Так, например, знаменитый абажур «Стрекоза», получивший гран-при на Всемирной Парижской выставке 1900 года, был создан по проекту Клары Дрискол.

Не все лампы, имеющие подпись «Тиффани», ведут свое происхождение из этой мастерской. В это же время были и другие известные фирмы, создававшие ламповые абажуры. Среди них — Quezal Art Glass & Decorating Company, Crest & Co и Edward Miller & Co. Все они, в большей или меньшей степени, получали прибыль за счет успеха, который Тиффани завоевал своими лампами на Парижской выставке 1900 года, когда они вызвали настоящий бум.

Кроме абажуров в мастерской Тиффани проектировалась и ламповая арматура: подставки, основания, ножки, заклепки, навершия. И здесь Тиффани проявил себя художником, с любовью относящимся к детали. Его лампы — цельное произведение искусства, где абажур и арматура дополняют друг друга и составляют органическое единство.
Конструирование ламп в технике Тиффани сегодня стало для многих хобби. Некоторые оригинальные вещи можно сделать самому, купив набор из составных стеклянных частей и арматуры лампы или витража.

Стекла Тиффани
Стекло для Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и«рисовал» ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому «сэндвич-методу», пока не получал желаемого тона. Известны случаи, когда уже из готового витража Тиффани выбивал своей прогулочной тростью не удовлетворяющие его фрагменты.

Деятельность Тиффани, несомненно, оживила художественное стеклоделие. Но собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) он не является. Эта заслуга принадлежит Джону Ла Фаржу, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей. Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине. Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу. При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.

Для большинства стекол, используемых в произведениях Тиффани, характерна непрозрачность — их опалесцирующий эффект. Его получают, добавляя в состав сырья замутняющие вещества (олово или жженую кость). При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые «глушат» (замутняют) стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.

Конечно, Тиффани использовал в своих работах и другие виды стекол, которые применялись в художественном стеклоделии еще до него. Среди них — кафедральное стекло, которое представляет собой окрашенное в массе прозрачное стекло. Промежуточное положение между опалесцентным и кафедральным занимает колоресцентное стекло, при изготовлении которого «глушеная» и прозрачная части стеклянной массы смешиваются не полностью и, таким образом, получаются пластины с матовыми и прозрачными участками. Античное стекло также изготавливают путем смешения прозрачной и непрозрачной масс. Если посыпать уже готовое, но еще не охлажденное стекло металлическими крупинками, то получится иризирующее стекло. При этом на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги. Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему известно.

Опалесцентные и кафедральные стекла получают методом вальцевания: вязкая стекломасса прокатывается между двумя вальцами (или с помощью одного вальца на столе), и получается пластина. Каждая пластина, как во времени Тиффани, так и сейчас, изготавливается отдельно и имеет неповторимый вид. Структурированная поверхность образуется путем прокатки вальцами с соответствующим узором. Определенный цветовой эффект может быть получен, если прокатать вместе массу из разных плавок. Ребристое стекло или «Драпировки», получают, деформируя еще мягкую пластину. Сам Тиффани использовал «драпировки» и «складки» в больших витражах. В знаменитой композиции «Магнолии» из них сделаны цветы. Для наилучшего воздействия этих стекол необходима большая площадь фрагмента, так как в маленьких пластинках они слишком сильно дробятся. Беспорядочная поверхность такого стекла является источником сильной светотеневой игры, постоянно изменяющейся в зависимости от угла зрения. Тиффани использовал такое«складчатое» стекло для фонов в виде растительных мотивов или для изображения листвы деревьев. Как правило, одна сторона такого стекла остается гладкой и хорошо режется. Некоторые виды работ не позволяют использовать эти очень «живые» стекла. Кроме плоского стекла в некоторых своих работах Тиффани использовал стеклянные«камни“.

Техника Тиффани
Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую проволоку с медной фольгой.

Стиль Тиффани
Интересный проект может потерять привлекательность в готовом изделии из-за неправильно подобранных стекол. Тиффани всегда очень тщательно выбирал цвет и фактуру стекол для своих работ. Именно эта любовь к детали отличала его произведения от работ других художников и являлась секретом успеха. Главное при выборе стекол — верное сочетание цветовых оттенков и направлений текстурных линий. Из имеющихся стеклянных пластин нужно точно вырезать необходимый для композиции фрагмент.

Многие работы Тиффани имеют особую притягательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться слишком яркими и перегруженными. Когда пытаются объяснить этот эффект, невольно сравнивают произведения Тиффани с живописными картинами. Творчество Тиффани всегда находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Без росписи поверхности стекла он создавал витражи, которые могут сравниться только с картинами. Однако сам Тиффани не считал, что пытается копировать природу. Он интерпретировал ее глазами художника.

Мастерская Тиффани прекратила свое существование в 1932 году, а сам художник умер в следующем году. Сегодня в мире существует множество ателье, имеющие в своем название слово «Тиффани». Они не являются прямыми продолжателями традиций Луиса Комфора Тиффани: используя приемы и материалы, прославившие его имя, они создают собственные оригинальные произведения.

Иногда технику Тиффани неверно отождествляют со стилем Тиффани. Первое означает всего лишь метод соединения стеклянных фрагментов с помощью медной фольги. А под Тиффани-стилем подразумевают яркие лампы классических форм с преобладающими натуралистическими мотивами и пестрые витражи насыщенных цветов, изображающие природные мотивы и пейзажи. Подлинные же работы художника-новатора остались достоянием истории искусства: многие из них украшают частные особняки, церкви, общественные здания в Америке, Великобритании и странах Западной Европы, большая часть стала предметами музейных собраний, антикварных аукционов и частного коллекционирования.

Тиффани в России
Когда же о Тиффани узнали в России?
Первые сведения об опаловом стекле на русском языке относятся к концу XIX столетия. В рекламных объявлениях крупных витражных мастерских появилось упоминание стекол Тиффани. Всемирная выставка в Париже, после которой о Тиффани заговорил весь мир, стала точкой отсчета и для знакомства россиян с творчеством знаменитого американца. Лампы Тиффани поступили в продажу. Опалесцентные стекла появились на складах и среди товаров Торговых домов, однако русские заводы так и не стали их производить. В витражах начала ХХ века, сохранившихся на лестницах доходных домов Петербурга и Москвы, можно увидеть опалесцентные стекла. Все они заграничного производства. Применялись они небольшими фрагментами для мелких деталей изображения и всегда играли подчиненную роль изысканного дополнения витражного окна.

Иризирующее стекло известно нам по лампам в собраниях многих российских музеев. Подлинных же витражей Тиффани в России крайне мало: трудности с доставкой хрупких изделий больших габаритов, традиционная ориентация архитекторов на немецкое витражное искусство, сделали их исключительно редкими изделиями на территории России. Настолько редкими, что автору статьи известен единственный подлинный витраж Тиффани в нашей стране — он находится на экспозиции в Государственном Эрмитаже и ведет свое происхождение из музея академии технического рисования им. барона А. Л. Штиглица.

Гениальный маркетинг: приметы легендарного стиля Тиффани

Черты ДНК великого бренда, ставшие мировым достоянием

Вряд ли в мире есть еще один бренд, стиль которого угадывался бы так безошибочно, а черты его ДНК сформировали бы целый пласт мировой культуры. Tiffany & Co. это удалось — великая империя заново создала приметы стиля жизни, который представляет собой эталонную элегантность.

Безусловно, главной приметой стиля Tiffany стал цвет. Коробочки с украшениями любого другого бренда можно не узнать, а упаковка Tiffany — сама по себе бренд. Коробочки нежно-бирюзового цвета, перевязанные белыми лентами, — не единственный пример фирменного стиля марки: еще в 1845 году вышел первый каталог Тиффани, оформленный в голубых тонах. Важно понимать, что это не классический голубой, но цветовой оттенок, который принято называть «Тиффани блю» — в каталогах дизайнеров, свадебных агентов и даже автопроизводителей он фигурирует именно так.

Tiffany Blue Box

Tiffany Blue Box

Сегодня «в стиле Тиффани» делают абсолютно все: флористы оформляют бело-бирюзовые букеты, кондитеры готовят пышные капкейки, безе, маффины и сливочные эклеры в бело-бирюзовых тонах, а веддинг-планеры предлагают кейсы по организации свадьбы «в стиле Тиффани».

Каталог Blue Book образца 1845 и 2016 гг.

Каталог Blue Book образца 1845 и 2016 гг.

Все, что делает Tiffany, неизменно становится частью мировой культуры и искусства. Так, легендарная Blue Book («Голубая книга»), которая впервые увидела свет в 1845 году и представляла собой почтовый каталог, сегодня является уникальным изданием, содержащим образцы лучших произведений высокого ювелирного искусства за последние 12 месяцев. То есть каталог товаров эволюционировал настолько, что стал настоящим культурным феноменом. Так, в 2013 году была представлена Great Gatsby Collection, в 2015 году издание получило название The Art Of The Sea и было призвано отразить мощь океанских глубин, а темой 2016 года стал ослепительный мир преображения. Blue Book считается больше чем каталогом, но настоящим самостоятельным арт-проектом — высокие шедевры, представленные там, не всегда можно купить за деньги.

Tiffany Blue Book 2015, The Art of the Sea

Tiffany Blue Book 2015, The Art of the Sea

Знаменитые витрины Tiffany — еще одна примета стиля ХХ века. Украшение витрин бренда сильно отличается от лаконичного декора других марок — в отличие от конкурентов, гениальный подход маркетологов бренда как раз и заключался в создании уникальной сказочной атмосферы. Не случайно героиня Одри Хепберн застывала возле витрины Tiffany — украшенные художниками марки, они стали образцом уникального классического дизайна, понятного на всех языках мира. Особым жанром стало новогоднее и рождественское убранство витрин — с роскошными елками, шарами, пушистым снегом и сказочными зайцами.

Первая витрина Tiffany & Co. оформленная Джином Муром, 1955 г.

Первая витрина Tiffany & Co. оформленная Джином Муром, 1955 г.

1960-е г.

1960-е г.

2012 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г.

2015 г.

2015 г.

2016 г.

2016 г.

Особенностью бренда, который задает стандарты элегантности нашего времени, стала идея, что красота — в простоте. Так, гениальным визуальным воплощением ценностей бренда стал образ героини Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» — ее Холли Голайтли запомнилась миллионам зрителей своим внешним видом даже больше, чем сюжетная линия картины. Безукоризненный вкус «в стиле Тиффани» стал настоящим вдохновением для моды ХХ века — убранные в высокий пучок волосы, лодочки, правильное маленькое черное платье и внимание к деталям.

«Завтрак у Тиффани»

«Завтрак у Тиффани»

Героиня Одри Хепберн говорила, что ищет себе в жизни пристанище, где ей было бы так же уютно, как в бутике Tiffany. Слова героини, между прочим, вполне практичная история: дизайн интерьера «в стиле Тиффани» — это не красота в ущерб комфорту, но, напротив, удивительная функциональность.

Стиль бренда распространился и на идеи, определяющие дизайн интерьера в наше время. И влияние это совсем не косвенное — Луис Комфорт Тиффани был первым из американцев, кто в конце 19 века применил элегантные и изящные элементы стиля модерн в дизайне интерьера. В Европе в то время модерн уже процветал, но его американская версия получилась особенно уютной и небанальной. Об этом направлении даже принято говорить так: «Тиффани — это стиль модерн по-американски». Чистые линии, лаконичный дизайн, но при этом не холодный стиль ради стиля, а ощущение уюта — такая идея лежит в основе успеха Tiffany & Co..

В этот самый стиль вписывается удобная лаконичная мягкая мебель светлых оттенков, этажерки, большие пуфы, затейливые люстры. Большую роль играет текстиль: многоярусные шторы, скатерти, салфетки. Кроме того, именно Луис Комфорт Тиффани изобрел витражи, которые навсегда изменили историю декора ХХ века. Дизайнерская мысль обрела полет — по «витражам Тиффани» сегодня безошибочно угадывают изысканный и благородный интерьер.

Витраж Луиса Комфорта Тиффани, 1890 г.

Витраж Луиса Комфорта Тиффани, 1890 г.

Витраж Луиса Комфорта Тиффани, 1893 г.

Витраж Луиса Комфорта Тиффани, 1893 г.

Лампа «Глициния», 1902 г.

Лампа «Глициния», 1902 г.

Светильники Тиффани (Tiffani) — история создания техники и особенности изделий

Светильники Тиффани известны во всем мире. Особая техника сборки позволила создать изумительные изделия из цветного стекла, сделала возможным производство витражей и светильников с яркой индивидуальностью.

История Тиффани (Tiffani)

Светильники Тиффани получили свое название от имени создателя особой техники работы со стеклом. Изобретателем был американский художник Луис Комфорт Тиффани (1848 — 1933). Он считался одним из ведущих дизайнеров своего времени и великим мастером витражей.

Луис Тиффани сделал создание витражей новым видом искусства. Он учился в Париже, посетил многие страны, собирая информацию о возможностях стекла и работе с ним. Изделия и образцы стекла, которые он представил на Парижской выставке, он назвал favrile. Эта выставка принесла ему мировую известность.

В России первые упоминания об опаловом стекле появились в конце 19 века. В витражных мастерских можно было увидеть объявления с упоминанием стекол Тиффани. Затем в продаже появились его лампы. На складах русских фабрик и заводов появились опалесцентные стекла (их изобрел Джон Ла Фарж — американский художник-монументалист), но производство так и не решилось с ними работать.

Вернувшись на родину в США, Тиффани создал собственную одноименную студию. Она работала с богатыми клиентами, помогая в оформлении частных домов и интерьеров, а также офисов, церквей. Приемные залы Белого дома тоже оформляла студия Луиса.

Луис Тиффани создавал из стекла витражи, бижутерию и абажуры для ламп. Но самой большой страстью все-таки были витражи. Он считал их особым предметом, находящимся на грани миров: перед витражом и за ним. Цветное стекло пропускает естественный свет, но скрывает то, что за окном, а внутреннее пространство преображается яркими красками.

история Тиффани (Tiffany)

О технике Тиффани

Техника была разработана в конце 19 века сыном известного ювелира. До Тиффани подобной технологии изготовления витражей не существовало. Заключалась она в следующем: каждый кусочек цветного стекла оборачивался по краю медной фольгой. Затем они раскладывались на картонке, где заранее была нанесена выкройка/эскиз будущего узора и спаивались оловянным припоем.

Эта техника позволяла создавать проработанные и сложные орнаменты. Объект становился легче по весу и визуальному восприятию. А еще стало возможно получения объемных фигур с изгибами. Теперь благодаря этой технологии мы можем любоваться светильниками с цветными мозаичными стеклянными плафонами.

Яркое витражное стекло, которое раньше было возможно видеть только в церквях, дворцах и других общественных зданиях, теперь появилось в домах в виде светильников. Естественный свет в них заменился на электрический, а витраж стал объемным округлым плафоном.

Художественные способности Луиса Комфорта Тиффани и его любовь к деталям стали главными факторами, благодаря которым появились лампы в стиле модерн.

техника Тиффани (Tiffany)

 

Об особенностях стекла

Тиффани дважды работал с Ла Фаржем и ознакомился с технологией опалесцентного стекла и изготовлением из него предметов. Позже он поставил производство стекла на коммерческую основу. Официально было заключено соглашение, что витражи, плафоны для ламп и само опалесцентное стекло будет именоваться Тиффани.

Особый эффект опалесцентного стекла возникает при добавлении в состав замутняющего вещества: олова или жженой кости. Тогда в стеклянной массе образуются маленькие капли фосфатного стекла, которые придают эффект «замутнения». При добавлении разного количества замутняющего веществ, получаются разные опаловые эффекты.

Еще один фирменный тип стекла от Тиффани — иризирующий. Получается оно при посыпании металлическими крупинками на готовое, но еще не охлажденное стекло. На поверхности появляется специфический металлический радужный блеск. Иризирующее стекло появилось еще до Тиффани, но стало известно благодаря ему.

Также Тиффани популяризировал «складчатое» стекло, драпированное. Мягкую пластину разогретого стекла деформируют в процессе производства, получая нужные складки/драпировки. Этот метод часто использовали при создании крупных витражей, при изображении листвы и растительных мотивов.

особенности стекла Тиффани (Tiffany)

 

Светильники Тиффани в интерьере

Огромный потенциал скрыт в цветном стекле разнообразных узоров светильников. Тиффани — это яркий и оригинальный элемент в интерьере, излучающие теплоту и уют.

В каждом плафоне, видна четкая продуманная структура узора, формирующая изделие. Идеи для создания орнаментов авторы черпали из природы.

То, что небольшие стекла спаяны, делает эти объекты более упругими и крепкими в сравнении с обычными стеклянными плафонами.

В технике Тиффани предлагаются не только настольные лампы и торшеры, но также люстры и подвесные светильники. Так как изделия из цветных стекол яркие и притягивают к себе внимание, не стоит злоупотреблять количество светильников в одном помещении. Органично в одной комнате будут смотреть настольный светильник с торшером или люстра с настольной лампой. Рисунок должен быть одинаковым (из одной серии), иначе одна комната превратится в выставочное пространство или магазин. Цветовая палитра светильников Тиффани широка, поэтому подобрать светильник нужно расцветки в интерьер любого цвета не составит проблем.

Светильники Тиффани относят к стилю модерн, который был распространён в последнем десятилетии 19 — начале 20 вв.

светильники Тиффани в интерьере

 

Характерные узоры плафонов светильников Тиффани:

— листья лотоса

— стрекозы

— ракитник (золотой дождь)

А еще Тиффани придумал лампу в виде моллюска, наутилуса.

характерные узоры плафонов светильников Тиффани

 

Интересные факты о Тиффани

В 2007 году обнаружилось, что основной вклад в разработку рисунков плафонов Тиффани внесла женщина по имени Клара Пирс Уолкотт. То есть Луис их придумал не сам. Клара работала в подразделении с неофициальным названием «Девушки Тиффани». Именно она придумала растительные орнаменты в стиле модерн — Глициню, Нарцисс, Пион.

Вот что известно о ее жизни: родилась в 1861 г. в штате Огайо недалеко от Кливленда, интересовалась искусством. Окончила художественную школу Искусств при Музее Метрополитан. Там ее заметил Тиффани и взял на работу в 1888, когда Кларе было 27.

Первой ее работой стали Нарциссы. За свою карьеру Клара разработала 30 узоров светильников. Знаменитая «Стрекоза», блиставшая на выставке в Париже в 1900 году — тоже ее дизайнерская находка.

Клара работала на Тиффани 20 лет. В 1909 году она вышла замуж и была вынуждена покинуть компанию. Луис Тиффани запрещал сотрудницам выходить замуж, так как считал, что личная жизнь и семья отвлекают от работы.

светильники Тиффани, лампы Тиффани

Тиффани: личность, техника, стекло, стиль.

010203

Бренд «Тиффани» у большинства, как правило, ассоциируется с ювелирными изделиями и часами.
Однако, светильники выпускала другая фирма – «Мастерская Тиффани», которая никакого отношения к ювелирным украшениям не имеет.
Создателем первой лампы Тиффани считается Луис Комфорт Тиффани (Louis Comfort Tiffany) – американский художник и дизайнер , основавший компанию Tiffany Glass Company, сын основателя Tiffany&Co — Чарльза Луиса Тиффани.
Светильники Тиффани появились в конце 19-го века — предположительно в 1895 году – как одно из направлений стиля Арт Нуво.

XXX_tiffany_tulip_lamp_l15045tiffany-wisteria-lampvreeland-lamps-078-web

5320ramlightingwsl20tlTiffany-table-lamp

Развитие витражного искусства в XIX столетии долгое время пребывало на стадии освоения утраченных секретов эпохи Средневековья и Возрождения. Одним из самых смелых новаторов в области художественного стеклоделия, переставший оглядываться на наследие прошлого, стал американец Луис Комфорт Тиффани. Прогресс в области художественного стеклоделия во второй половине XIX столетия неразрывно связан с его деятельностью по созданию и применению новых видов стекол и усовершенствованию техники их соединения между собой.

lampes-tiffany-lampen-eitje-7804-1 lampe-tiffany-replique-9602-dragonfly-1

lampe-tiffany-replique-9604-1 highlights-turtleback-chandelier

highlights-heavy-ribs-reading-lamp highlights-peacock-library-lamp

highlights-pond-lily-libary-lamp traditional-table-lamps

1363633_3P baroque-hanging-pendant-tiffany-lamp1

tiffani_934_5 tiffani8_4

811-804-011072269_1T_135163029350903dd5ca960

Личность Тиффани

Тиффани

Тиффани родился в 1848 году в семье известного нью-йоркского ювелира и уже с ранних лет был причастен к «изящным искусствам».
В 1865 году в возрасте 17 лет он совершил путешествие по Европе. Витражи Шартрского собора в Париже произвели на него неизгладимое впечатление и пробудили интерес к стеклу.
Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время стекла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление. Тиффани считал, что в восприятии витражей наибольшую роль играет эффект транспаранта (сквозного прохождения света) и драгоценное сияние цветных стекол.

Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стекол чужого производства не были удачными. Поэтому при поддержке семьи он приобрел стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стекол собственного производства. Благодаря применению нового вида стекла — опалесцентного или опалового (иногда его называют радужным, что не верно), он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал шварцлот.
К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских возникали стекла, невиданные до тех пор. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.

00098660_n716258121_f

Изобретенная Тиффани техника медной фольги была первоначально предназначена для изготовления ламповых абажуров. Тиффани придавал большое значение лампам в оформлении интерьеров и стремился сделать их доступными для широких слоев населения. Его лампа «Цветущий лотос», собранная из 1600 стеклянных частей, диаметром 46 см. и высотой 35 см. стоила в 1906 году 400 $, а в 1989 году на нью-йоркском аукционе Кристи была продана за 1,2 млн. немецких марок. Относительно низкая цена обуславливалась серийностью продукции, выпускаемой мастерской.
В 1905 году в ателье было занято 200 человек. Хотя многие этапы работ были рационализированы, каждый абажур оставался уникальным произведением благодаря индивидуальной цветовой гамме и высочайшему мастерству ручного исполнения.
Не только сам Тиффани и мастера его ателье создавали проекты изделий. Для воплощения в материале он принимал и лучшие проекты других художников того времени.

Так, например, знаменитый абажур «Стрекоза», получивший гран-при на Всемирной Парижской выставке 1900 года, был создан по проекту Клары Дрискол.

стрекоза

Не все лампы, имеющие подпись «Тиффани», ведут свое происхождение из этой мастерской. В это же время были и другие известные фирмы, создававшие ламповые абажуры. Среди них — Quezal Art Glass & Decorating Company, Crest & Co и Edward Miller & Co. Все они, в большей или меньшей степени, получали прибыль за счет успеха, который Тиффани завоевал своими лампами на Парижской выставке 1900 года, когда они вызвали настоящий бум.
Кроме абажуров в мастерской Тиффани проектировалась и ламповая арматура: подставки, основания, ножки, заклепки, навершия. И здесь Тиффани проявил себя художником, с любовью относящимся к детали. Его лампы — цельное произведение искусства, где абажур и арматура дополняют друг друга и составляют органическое единство.
Конструирование ламп в технике Тиффани сегодня стало для многих хобби. Некоторые оригинальные вещи можно сделать самому, купив набор из составных стеклянных частей и арматуры лампы или витража.

!B9JkDEg!Wk~$(KGrHqJ,!h!EzeRUTwIeBM4-lFGO8!~~0_35 30-+H+Victorian+Tiffany+Gothic+Fleur-De-Lis+Medallion+Stained+Glass+Window+in+Purple+Petaled 13730684 27165949

Chloe-Lighting-Tiffany-Style-Edwardian-Man-Window-Panel Chloe-Lighting-Tiffany-Style-Float-Design-Window-Panel Tiffany+Nouveau+Colonial+Tulip+Medallion+Stained+Glass+Window traditional-windows

Стекла Тиффани

Стекло для Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и «рисовал» ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому«сэндвич-методу», пока не получал желаемого тона. Известны случаи, когда уже из готового витража Тиффани выбивал своей прогулочной тростью не удовлетворяющие его фрагменты.
Деятельность Тиффани, несомненно, оживила художественное стеклоделие. Но собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) он не является. Эта заслуга принадлежит Джону Ла Фаржу, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей. Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине. Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу. При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.
Для большинства стекол, используемых в произведениях Тиффани, характерна непрозрачность — их опалесцирующий эффект. Его получают, добавляя в состав сырья замутняющие вещества (олово или жженую кость). При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые«глушат» (замутняют) стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.

steklo0steklo5steklo6

Конечно, Тиффани использовал в своих работах и другие виды стекол, которые применялись в художественном стеклоделии еще до него. Среди них — кафедральное стекло, которое представляет собой окрашенное в массе прозрачное стекло. Промежуточное положение между опалесцентным и кафедральным занимает колоресцентное стекло, при изготовлении которого «глушеная» и прозрачная части стеклянной массы смешиваются не полностью и, таким образом, получаются пластины с матовыми и прозрачными участками. Античное стекло также изготавливают путем смешения прозрачной и непрозрачной масс. Если посыпать уже готовое, но еще не охлажденное стекло металлическими крупинками, то получится иризирующее стекло. При

Утонченный стиль Тиффани в современной жизни

Слово «Тиффани» вызывает ассоциации с утонченной роскошью и изящным стилем даже у тех, кто далек от высокой моды и ювелирного искусства. Причины этого кроются в нашумевшем и многими любимом фильме «Завтрак у Тиффани», в котором компания представляется воплощением представлений главной героини о комфорте, богатстве, счастливой и обеспеченной жизни.

Говоря о стиле Тиффани, невозможно иметь в виду что-то одно. Он воплощается во многих сферах жизни. Он вдохновляет кутюрье, дизайнеров интерьера, фотографов, художников и многих других, кто так или иначе связан с искусством. Его же пытаются воплотить чувственные натуры в повседневной жизни, начиная с обустройства собственных жилищ, заканчивая городской модой.

стиль тиффани

Признаки стиля

Когда-то корпорация Tiffany & Co начала упаковывать свои потрясающие кольца и серьги с бриллиантами в коробочки нежно-бирюзового цвета, перевязанные белыми лентами. Никаких излишеств — только качественный картон, логотип компании и выглаженный атлас.

Сегодня даже фирменный футляр для украшений от «Тиффани» дарит вдохновение. Сочетание белого и светлой бирюзы можно смело назвать главными чертами, используемыми при создании образов в стиле Тиффани.

Но дело не только в безупречной гармонии оттенков. Да и квадратную коробку с бантиком изобрели задолго до этого. Упаковка украшений — это воплощение концепции, одна из визитных карточек, наглядно демонстрирующая, что настоящая красота может быть лаконичной и сдержанной, а не пышной и кричащей.

Это и есть изюминка стиля. Утонченная, изысканная роскошь.

Симфония металла и камня

Стиль Тиффани иногда вызывает желание не только обладать, но и подражать. Многие ювелирные бренды пытаются воплотить в своих работах ту грацию и простоту, которую мы видим в кольцах и подвесках «Тиффани». Казалось бы, шлифованный обод кольца, играющий гранями кристалл — что в этом особенного? А между тем этот ювелирный бренд, входящий в десятку лучших в мире, действительно имеет собственное лицо. Узнать кольцо от «Тиффани» можно из сотни других.

стиль тиффани фото

Все дело в той же утонченности. Только идеальный камень, обрамленный в идеальный металл. И ничего лишнего.

Влияние Одри

«Завтрак у Тиффани» запомнился многим не только романтическим сюжетом. Главную героиню в этой картине сыграла Одри Хепберн. С тех пор ее считают одной из основательниц стиля Тиффани.

Надо сказать, Одри, как никто другой, вписывается в эту роль. Ее всегда отличал безукоризненный вкус. Наверное, потому и полюбился актрисе стиль Тиффани.

Фото Одри Хепберн могут вдохновить кого угодно. Ее аккуратная прическа, little black dress, лодочки, неброские украшения — всё это создает поистине удивительный образ. Она достойна того, чтобы с нее брали пример, даже спустя десятилетия после премьеры.

свадебный стиль тиффани

Не стоит думать, что этот стиль обязывает зацикливаться на маленьких черных платьях и нюдовых туфлях. Выбирайте то, что идет, но не забывайте о хорошем вкусе. Этот стиль не приемлет китча и безвкусицы. Стала бы Одри щеголять в вульгарной блузе с рюшами леопардового цвета? Надела бы на себя гипюровое платье с вырезом до самого белья? Вышла бы в свет в джемпере с логотипом D&G на всю грудь?

Любуйтесь и вдохновляйтесь, но никогда не пытайтесь слепо копировать даже Одри. Это никогда не приносит хороших плодов, порождая лишь безликость и однообразие. А стиль Тиффани — это для тех, кто за самовыражение и уникальность.

Бело-бирюзовая свадьба

Очень популярен этот стиль в оформлении праздников. Замечательное сочетание цветов дает широкий простор для дизайнера в оформлении банкетного зала на любое торжество. Нежно и утонченно смотрятся бело-бирюзовые букеты. Да и кондитеру есть где разгуляться, оформляя пышным белоснежным безе и зелено-голубыми помадками горы кап-кейков, эклеров, маффинов. А какие удивительные торты получаются в этой цветовой гамме!

оформление свадьбы в стиле тиффани

Оформление свадьбы в стиле Тиффани — одно из наиболее популярных направлений. При этом стиль так и не становится массовым, ведь он дает возможность каждой паре проявить собственные вкусы. Кому-то по душе утонченная роскошь, а кто-то тяготеет к абсолютному минимализму. Оба эти явления, как и все промежуточные, одинаково хорошо вписываются в стиль.

свадьба в стиле тиффани

В свадебной моде несколько лет назад появился новый тренд — разбавлять пышную белоснежную пену платья аксессуарами контрастного цвета. Это могут быть туфли, бутоньерка, пояс-кушак, корсет, вышивка, шляпка или даже фата. Невесты, которым по душе свадебный стиль Тиффани, часто выбирают такой ход. И результат того стоит!

Стиль Тиффани в интерьере

Героиня Одри Хепберн говорила, что ищет себе в жизни такое пристанище, в котором ей было бы так же уютно, как у Tiffany & Co. Почему бы не устроить такое гнёздышко из собственного жилища?

стиль тиффани в интерьере

Избавьтесь от ненужного хлама, откажитесь от безликих ультрамодных новинок в пользу нестареющей классики.

В этот стиль впишется удобная лаконичная мягкая мебель светлых оттенков, этажерки, большие пуфы, затейливые люстры. Большую роль играет и домашний текстиль: многоярусные шторы, скатерти, салфетки. Можно создать интересный акцент с помощью накидки из натурального меха или пушистого плюша.

Да будет свет

Отдельного слова заслуживают осветительные приборы. Дело в том, что технология производства удивительного витражного стекла когда-то получила имя Tiffany glass — в честь Луиса Тиффани, основателя одноименного ювелирного дома.

тиффани стиль

Сегодня это имя носят волшебные люстры, словно созданные из множества драгоценных камней. С помощью такого элемента декора можно расставить необходимые акценты в интерьере помещения и придать ему особенную атмосферу.