Скандинавский стиль в архитектуре – стиль в архитектуре домов, особенности в современном интерьере Скандинавии, нормандский сканди, нордический

скандинавский стиль

  Я думаю, что не найдется такого человека, которому бы не понравился скандинавский стиль в оформлении интерьера . Он располагает к себе, излучая легкость, простоту и одновременно изысканность. В нем нет помпезной роскоши или яркой индивидуальности, его нельзя причислить к «штучности» в  исполнении как стиль модерн. Главной целью скандинавского стиля является создание уютного и теплого интерьера, в котором удобно и приятно жить. Ввиду отсутствия дорогих эксклюзивных  составляющих интерьера, будь то мебель или материалы отделки, как в стиле арт-деко, оформление жилого пространства в этом стиле будет по карману большому количеству людей, ведь все  предметы, его наполняющие, доступны в обычном современном магазине. 

 

  Не нужно быть специалистом, чтобы сразу отметить преобладание пастельных тонов в оформлении интерьера в скандинавском стиле. Бежевый, светло-голубой, светло-зеленый, светло-серые цвета создают нежную нейтральную палитру , воздействуют успокаивающе . Основным цветом, конечно является белый цвет. Безусловно, можно и нужно добавлять ярких акцентов там, где это уместно. Такими акцентами обычно являются растения с их сочной зеленой листвой, яркий текстиль подушек, декоративные предметы обстановки.

 

  Основное требование к используемым материалам — их натуральность. Древесина, металл, натуральные камни, стекло, хлопок, лен, мех, кожа, керамика, любые из этих материалов можно смело использовать в скандинавском стиле.

 

  Скандинавская мебель практична и функциональна. По форме она проста и легка, не массивна. По заполнению ей комнаты — ничего лишнего, должно оставаться максимум свободного пространства. Чаще всего мебель изготавливают из деревьев светлых пород (бук, береза, иногда сосна, ель). Для обивки  можно использовать замшу, кожу, хлопок, лен.

 

  Квартира в скандинавском стиле наполнена естественным светом, поэтому окна должны быть большими, а шторы легкими и пропускающими солнечные лучи. Всевозможное использование самых разнообразных светильников только приветствуется.

 

  Потолок  делается без затей – вряд ли можно встретить в скандинавском жилище какую-нибудь лепнину или подвесной потолок.

 

  Для отделки пола используют паркетную доску или ламинат. Часто можно увидеть светлые оттенки в отделке полов. Для санузла подходит белый или светло-голубой кафель. Гармонично украсят интерьер тонкие коврики с цветочным или полосатым орнаментом, ворсистые ковры, глиняные керамические предметы. Плетеные корзинки и живые цветы дополнят атмосферу уюта и тепла. Стены можно украсить рамками с фотографиями в паспорту.

 

  А особой любовью у скандинавов пользуется стекло. Оно может быть матовым и прозрачным. Главное – его должно быть много! Ведь оно помогает рассеивать свет по всему помещению, а это крайне важно.

 

  Интерьер, оформленный в скандинавском стиле хорош как для загородных домов, так и для маленьких квартир, в которых важно создать домашний уют, не перегружая сжатое пространство массивностью, помпезностью  и декором.  Простота этого стиля  и одновременно элегантность всегда будут оставаться актуальными, современными и выбираться людьми.

Скандинавский стиль в архитектуре

скандинавский стиль в архитектуре

Строгий и практичный скандинавский стиль в архитектуре формировался под влиянием национальных традиций, климатических особенностей и преобладания натуральных материалов.

Безусловная «изюминка» северных регионов — холодная красота природы с ее зеркальными озерами, скалистыми горами и зелеными лесами. Скандинавские жилища, построенные из природных материалов, идеально передают этот дух.

Особенности скандинавской архитектуры

Основные черты, присущие данному стилю – строгая рациональность, гармония цвета и приоритет в использовании натуральных материалов.

сруб в скандинавском стилеСруб в скандинавском стиле

Типичный дом в скандинавском стиле – невысокий деревянный сруб с правильной геометрией и сдержанным оформлением. Особое внимание при строительстве уделяется высокому качеству всех материалов и элементов. Считается, что данная технология была заимствована варягами-наемниками у древнерусских зодчих. Позднее, в XIII веке, в Норвегии был разработан свой способ возведения срубов, секреты которого дошли и до наших времен.

Конструкция стен

Скандинавский стиль ассоциируется с природной естественностью. Неудивительно, что преобладающий строительный материал данного направления — бревно (брус). Также, очень востребована каркасная технология.

каркасный дом в скандинавском стиле
Каркасный дом в скандинавском стиле

Деревянные поверхности принято обрабатывать покрытиями, подчеркивающими первозданную красоту материала. Ни чем не обработанные доски, потемневшие от времени, также распространены в оформлении. Основные цвета фасадов – коричневый, бежевый, песочный, черный.

Играя на контрасте и окрашивая отдельные элементы в яркие цвета, дом выделяется и компенсирует присущий минимализм в декоре.

контраст цветов в скандинавском стилеКонтраст цветов в отделке фасада

Стоит отметит, что современные скандинавские дома также возводятся из кирпича и бетона. Но они не безлики. Грамотное сочетание цветов, текстур и преобладание дерева в декоре бетонных конструкций гармонично вписывается в концепцию природного спокойствия стиля.

Окна в скандинавском стиле

Дефицит дневного света у народов севера сыграл важную роль в формировании концепции окон. В скандинавской архитектуре распространено панорамное остекление. Большие окна позволяют получать эстетическое удовольствие и ярко подчеркивают индивидуальность дома. Застеклять можно как целые стены, фронтоны, так и устанавливать мансардные окна.

окна в скандинавском стилеОстекление по скандинавски

Однако, данный прием стал доступен лишь с появлением высокотехнологичных оконных конструкций.  Большая площадь остекления не должна приводить к потере тепла. Поэтому, помимо хороших окон, в таких домах особое внимание уделяется теплоизоляции стен и иных ограждающих конструкций.

Устройство кровли

Крыша у скандинавских домов чаще бывает двускатной. Возможны  плоские варианты или конструкции с небольшими вальмовыми скатами на фронтонах. Это соответствует основной концепции простоты и функциональности.

зеленая инверсионная кровляЗеленая кровля

Для покрытия используется черепица или металлопрофиль. Особо стоит выделить инверсионную зеленую кровлю, которая подойдет не под каждый проект.

Крыльцо, терраса

Обязательные элементы домов рассматриваемого стиля — крыльцо и терраса. Часто они могут объединяться или располагаться с разных сторон. Все зависит от конкретной задумки. Обычно, такие конструкции делают просторными, что позволяет разместить полноценную зону отдыха.

Террасы зачастую имеют простые формы. Они предельно открыты и в оформлении имеют минимальный декор. Популярный материал отделки — древесина.

терраса в скандинавском стиле
Терраса в скандинавском стиле

Изучив особенности архитектуры скандинавских домов, выделим  основные преимущества стиля:

  1. Практичность, лаконичность и оригинальный дизайн без излишеств.
  2. Использование больших окон — это не только красиво, но функционально.
  3. Простота конструкции стен и крыши сокращает расходы материалов и упрощает монтажные роботы.
подписка на дзен

Скандинавский дизайн — Википедия

Скандинавский дизайн — направление в промышленном, интерьерном и предметном дизайне северно-европейских стран: Дании, Швеции, Финляндии, Норвегии и Исландии — в 1930—1950-е годы. В некоторых случаях под понятие скандинавский дизайн

подводят дизайн северных стран всего XX века — начала XXI века, считая единство его прикладных и концептуальных элементов точным выражением художественного принципа XX века.

Отправную точку этого направления дизайна принято связывать со средневековой традицией — основные институции сформировались в XVI веке, когда были созданы основные ремесленные гильдии. Тем не менее, основные черты дизайна в Дании сложились под влиянием новой художественной традиции XX века: стиля модерн, а затем — функционализма, интернационального стиля, модернизма и традиции Баухауза. Дaтcкий дизайн, чьей отпрaвной тoчкoй можно считать деятельность королевской фарфоровой мануфактуры Royal Copenhagen, основанной в 1775 году, испытал заметное влияние неоклассической и романтической трaдиции. Движение искусств и ремесел также было близко дaтской художественной идее, его идеологической и бытовой традиции [1].

Одна из особенностей дизайна первой половины XX века в Дании — соединение традиции классицизма, Движения искусств и ремесел, модерна и модернизма. Oдин из примeрoв этoгo нaпрaвлeния — рaботы Георга Йенсена. Развитие новых форм и нового стиля в датском дизайне связано с деятельностью журнала

Kritisk Revy, который способствовал распространению идей модернизма, конструктивизма и Баухауза[2].

Дизайн второй половины XX века связан с последовательной интеграцией в интернациональную систему. Датская традиция 1950—1970-х годов — это использование обтекаемых форм (Арне Якобсен), новых материалов (Вернер Пентон) и новых технологических систем (Bang & Olufsen). Как многие приверженцы интернационального стиля, представители датского дизайна воспринимали объект и вещь как квинтэссенцию концепции и идеи[3]. Одной из ключевых особенностей датского дизайна можно назвать внимательное отношение к материалам и стремление продемонстрировать их физические характеристики (например, «Стул-муравей» Арне Якобсена). Эта традиция чувства материала в середине XX века была перенесена на новые предметы и фактуры, в частности — пластик, стекло и металл.

  • Кай Бойесен
  • Ханс Вегнер
  • Нильс Гаммельгард
  • Нанна Дитцель
  • Георг Йенсен
  • Кааре Клинт
  • Арнольд Крог
  • Борге Могенсен
  • Вернер Пантон
  • Пауль Хеннингсен
  • Фриц Хансен
  • Альфред Хоманн
  • Финн Юль
  • Арне Якобсен
  • Bang & Olufsen
  • BoConcept
  • Royal Copenhagen

Идеи шведского дизайна связывают с концепцией протестантской этики, сформулированной Максом Вебером. Эта идеологическая доктрина предполагает строгость, сдержанность, рассматривает честный и достойно вознаграждаемый труд как часть религиозной идентификации. Отправной точкой шведского дизайна является период символизма и модерна, когда в Швеции сформировался собственный художественный язык под влиянием национальной школы классицизма, романтизма, сентиментализма, импрессионизма и шведской символической традиции[4]. Наиболее заметным и влиятельным художником этого времени можно считать Карла Ларссона.

Шведский дизайн исходит из преимуществ обеспеченного, устойчивого, но не вызывающего уровня жизни. Дизайнерская традиция Швеции в XX веке — это соединение идей движения искусств и ремесел с его идеей домашнего комфорта и радикальной минималистической традиции модернизма. Для Швеции дизайн стал формой национальной идентичности, способом создания и выражения национального характера, который обладает своими уникальными чертами и в то же время включен в систему европейских ценностей[5].

Зарождение и подъем финского дизайна связывают с явлением национальной романтики, которое сложилось в XIX — начале XX веков[6]. Издание Калевалы Элиасом Леннротом в 1835, влияние шведской архитектуры второй половины XIX века и обретение независимости в 1917 году создали условия формирования национальной художественной школы в области дизайна. Особенность финской школы — соединение национальной традиции и принципов интернациональной архитектурной доктрины. В первой половине XX века финский дизайн сформировался под влиянием идей модернизма. В частности, работы Алвара Аалто принимали участие в этапной выставке «Современная архитектура: интернациональная выставка», которая в 1932 году проходила в Музее современного искусства в Нью-Йорке и, по сути, дала толчок к развитию интернационального стиля[7]. Финляндия стала одной из важнейших стран как в смысле распространения интернационального стиля, так и с точки зрения развития дизайна в целом. Классический финский дизайн соединил элементы традиционной культуры (Тимо Сарпанева), природные мотивы (Тапио Вирккала) и принципы интернационального функционального и минималистического дизайна (Алвар Аалто)[8].

В послевоенный период развитие дизайна в Финляндии было частью масштабной государственной программы, связанной с поддержкой и продвижением национальной культуры. 1951 считается годом так называемого «Миланского Чуда»: финский дизайн был масштабно представлен на IX Миланской Триеннале и ведущих дизайнерских выставках. В 1954 на десятой Триеннале в Милане стенд Финляндии оформлял Тапио Вирккала, продемонстрировав широкий спектр работ из разнообразных материалов и сделав акцент на «скульптурном» характере финского дизайна. Финские дизайнеры-стеклодувы, в частности, много работали для стеклодувных мануфактур в Мурано[9]. Прикладной и бытовой финский дизайн претендовал на статус художественного объекта. Каждый предмет рассматривался не просто как удобный предмет утвари, а как воплощение художественной идеи[10]. Период 1960—1970-х годов считается «золотым веком» финского дизайна[11].

Специфика норвежского дизайна — необычное положение по отношению как к интернациональным художественным течениям, так и к местной художественной традиции. Норвежская система предполагала жизнь большими хуторами-поместьями — изолированными от внешнего мира и, в то же время обеспеченных всем необходимым. Особенность Норвегии — сочетание суровых условий жизни и бытового комфорта, которые объединили национальную традицию и принципы интернационального дизайна.

Особенность норвежской культуры — продолжительное внимание к движению искусств и ремесел, связанному с идеями национальной романтики, а также устойчивый интерес к стилю модерн, который в Норвегии приобрел черты сходства со средневековым «звериным стилем» (так называемый норвежский «Драконий стиль»)[12].

Важное значение для специфического развития норвежского дизайна имело основание в 1918 году Норвежского союза дизайнеров (Landsforbundet Norsk Brukskunst, LNB), который поддерживал и развивал скорее традицию национального ремесла, нежели принципы интернационального стиля. Деятельность союза наложила отпечаток на всю систему дизайнерской школы в Норвегии, которая была ориентирована на сохранение традиционных форм, а не на поддержание и развитие интернациональных концепции дизайна.

Особенность исландского дизайна заключается в его позднем развитии. Исландия практически не принимала участия в формировании художественных идей начала XX века. В силу того что страна занимает одно из самых изолированных положений среди всех скандинавских стран, она практически не участвовала в последовательном художественном процессе континентальных государств. При этом до середины XX века Исландия оставалась частью Дании, получив независимость только в 1944 году. Принципиальное значение для развития дизайна в Исландии имело открытие Школы прикладных искусств в Рейкьявике в 1939 году. Особенность исландского дизайна — его специфическое отношение к модернизму. Элементы нового направления появились в Исландии в тот момент когда интернациональный стиль, по сути, был уже состоявшимся явлением. Знакомство с модернизмом совпало с обретением независимости. Отчасти поэтому, модернизм в Исландии воспринимался как символ национальной свободы и идентичности, а не признак космополитичной художественной доктрины.

Специфика исландского дизайна — нехватка и ограниченное использование новых материалов (таких как стекло, пластик, сталь) и повышенный интерес к естественному природному сырью: вулканическое стекло, застывшая лава, грубый камень. С целью поддержки и развития национальной прикладной школы в 1950—1960-е годы на острове существовал запрет на импорт мебели[13]. Начиная с 1990-х годов основной акцент был сделан на развитие графического и компьютерного дизайна.

  • Людвиг Гудмундссон
  • Эйнар Йоунссон
  • Гуннар Магнуссон
  • Йонас Солмундссон
  • Хельги Хальгримссон
  • Валдис Харрисдоттир
  1. ↑ Gillian N. The Arts and Crafts Movement: a study of its sources, ideals and influence on design theory. London: Studio Vista, 1971. ISBN 028979580X.
  2. ↑ Fiell C. & P. Scandinavian Design. Taschen, 2002. — 704 p. — ISBN 382285882X
  3. ↑ Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна XX века. // Международный журнал исследований культуры, № 4 (25), 2016, с. 72-80.
  4. ↑ Тимофеева М. Дизайн в Швеции. История концепций и эволюция форм. М.: РГГУ, 2006. — 306 с. ISBN 5-7281-0713-3
  5. ↑ Creagh L., Kaberg H., Miller Lane B. Modern Swedish Design: Three Founding Texts. New York: The Museum of Modern Art, 2008. — 320 p.
  6. ↑ Фремптон К. Современная архитектура: критический взгляд на историю развития. М.: Стройиздат, 1990. — 535 с.
  7. ↑ Фремптон К. Международный стиль: тема и вариации, 1925-1965. // Фремптон К. Современная архитектура: критический взгляд на историю развития. М.: Стройиздат, 1990. — 535 с.
  8. ↑ Кивилинна Х. Золотой век финского дизайна // Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне. (Каталог выставки). СПб: Издательство Государственного Эрмитажа, 2015. с. 45-54
  9. ↑ Koivisto K. Korvenmaa P. Glass from Finland in the Bischofberger Collection. Milano: Rizzoli International Publications, 2015. ISBN 9788857227610
  10. ↑ Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна XX века. // Международный журнал исследований культуры, № 4 (25), 2016, с. 72-80.
  11. ↑ Кивилинна Х. Золотой век финского дизайна …
  12. ↑ Englund M., Schmidt C., Scandinavian Modern. London: Ryland Peters & Small, 2014. — 143 p.
  13. ↑ Gura J. Sourcebook of Scandinavian Furniture: Designs for the Twenty-first Century. New York, 2007. — 304 p. ISBN 9780393733877
  • Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна XX века. // Международный журнал исследований культуры, № 4 (25), 2016, с. 72-80.
  • Кивилинна Х. Золотой век финского дизайна // Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне. (Каталог выставки). СПб: Издательство Государственного Эрмитажа, 2015. с. 45-54
  • Малич К. Этот модернизм — великий искуситель // Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне. (Каталог выставки). СПб: Издательство Государственного Эрмитажа, 2015. с. 11-32
  • Тимофеева М. Дизайн в Швеции. История концепций и эволюция форм. М.: РГГУ, 2006. — 306 с. ISBN 5-7281-0713-3
  • Bolander, Lars & MacIssac, Heather (2010), Lars Bolander’s Scandinavian Design, Harry N Abrams .
  • Creagh L., Kaberg H., Miller Lane B. Modern Swedish Design: Three Founding Texts. New York: The Museum of Modern Art, 2008. — 320 p.
  • Englund, Magnus; Schmidt, Chrystina & Wood, Andrew (2007), Scandinavian Modern, Ryland Peters & Small .
  • Fallan, Kjetil (2012), Scandinavian Design: Alternative Histories, Berg .
  • Fiell, Charlotte J. & Fiell, Peter (2002), Scandinavian Design, Taschen .
  • Gura, Judith (2012), Sourcebook of Scandinavian Furniture, Designs for the 21st Century, Norton .
  • Hard af Segerstad, Ulf (1961), Scandinavian Design (Nordisk Nyttokonst), Nordisk Rotogravyr .
  • Halén, Widar & Wickman, Kerstin (2003), Scandinavian Design Beyond the Myth, Arvinius .
  • Koivisto K. Korvenmaa P. Glass from Finland in the Bischofberger Collection. Milano: Rizzoli International Publications, 2015. ISBN 9788857227610
  • Nelson, Katherine E & Cabra, Raul (2004), New Scandinavian Design, Chronicle Books .
  • Oriol, Anja Llorella (2005), Asensio, Paco, ed., New Scandinavian Design, teNeues .
  • Sommar, Ingrid (2005), Scandinavian Style, Carlton .
  • Wickman, Kerstin (1996), Scandinavian Design: the dream is still alive, Swedish Information Service .
  • Zahle, Erik (1961), A Treasury of Scandinavian Design, Golden Press .

стиль в архитектуре домов, особенности в современном интерьере Скандинавии, нормандский сканди, нордический

Скандинавский стиль – один из самых необыкновенных и в то же время достаточно простых направлений в интерьере и архитектуре. Для него характерна простота форм, функциональность деталей и лаконичность композиций. Он возник сразу после колониального стиля, в странах Северной Европы благодаря дизайнерам 20-го века, которые смогли отобразить особенности характера и образа жизни северян: сдержанную неторопливость, бережливое отношение к вещам и любовь к своему родному краю.

Особенности скандинавского стиля

Скандинавским называется стиль, зародившийся в странах Северной Европы: Дании, Исландии, Финляндии, Швеции, Голландии и Норвегии. Климат в этих странах отличается своей суровостью: долгие зимы, недостаток солнечного света. Это отразилось на дизайне строений, а также их внутреннем оснащении. Скандинавский стиль также является ответвлением от минимализма, но внес свои особенности в столь обобщенное название стиля. Дома в данном стиле являются полной противоположностью домов в средиземноморском стиле, где много помпезности и света.

Для скандинавов их дом является не просто местом для комфортного проживания – для них это символ благополучия.

История

Начало своего развития скандинавский стиль получил еще в конце 19-го столетия. В это время наблюдается развитие промышленности: строительные материалы и предметы для обустройства жилых помещений выпускаются в достаточно большом количестве. Люди постепенно убирали из своих домов вычурность, присущую эпохе барокко, избавлялись от тяжести текстильных материалов из английского стиля, уходили от разнообразия стиля модерн. Многообразие материалов позволило создавать доступный интерьер для каждого, а конструктивизм в интерьере домов, зарожденный в СССР, позволил дизайнерам рассмотреть функциональность применения минимум мебели в квартирах. 

В 1930-м году прошла Международная выставка в Стокгольме, на которой были представлены достижения развивающегося нового стиля. Мероприятие показало всю гармоничность сочетания функциональности и визуальной привлекательности интерьеров.

Определение «Скандинавский стиль» появилось только в 50-х годах, после того как прошли дизайнерские выставки в Канаде и Соединенных Штатах.

Примерно в это же время в Советском Союзе стиль русский ампир возродился с новой силой и стал называться сталинский ампир.

скандинавский стиль в интерьере

скандинавский стиль в интерьере

Архитектура

Строения в Скандинавии возводятся в соответствии с национальными традициями и суровыми природными условиями этого края. Рационализм нового времени со всеми вытекающими данного определения. Архитектурные творения в скандинавском стиле имеют свои особенности:

  • Здания возводятся из натуральной древесины. Изначально использовали только сруб деревьев, но со временем голые грубые стены начали обшивать с помощью досок.
  • Цвет обшивочных досок – неяркие оттенки, идеально гармонирующие с окружающей природой.
  • Помещения прогреваются равномерно за счет труб, встроенных в стены.
  • Широкие панорамные окна – это не только естественный источник освещения, но и возможность наслаждаться пейзажами за окном (это же присуще и стилю хай-тек архитектуры).
  • В процессе строительства стараются не тревожить окружающий ландшафт и растительность, дабы готовая постройка органично вписывалась в общую колоритную композицию.

Проекты домов в стиле скандинавского направления отличаются своей надежностью. Каждая мелочь важна(даже комната отдыха в бане), поэтому архитекторы тщательно продумывают все детали для того, чтобы жилое помещение было защищено от сильных ветров и заморозков.

Надежность, добротность и тщательно продуманные детали, скандинавского стиля, отдаленно напоминают нам об античной архитектуре. Античные строительные технологии отличались добротностью и надежностью.

На фото показан дом в традиционном скандинавском стиле.

архитектура в скандинавском стиле

архитектура в скандинавском стиле

Дизайн интерьера домов и квартир

На сегодняшний момент очень модно организовывать интерьер жилого помещения в определенном стилевом направлении. Стиль Контемпорари в интерьере и Скандинавский стиль идеально подходит для обустройства спален и гостиных комнат любого размера. Подходящим акцентом традиционного характера служит небольшая печь по типу колонки. Огромные оконные проемы позволяют максимально использовать дневной свет, а зеркала по периметру комнаты визуально расширяют ее размеры. Т.к. Скандинавскому стилю присущи простота и функциональность, возможен вариант дизайна однокомнатной квартиры с детьми.

Особенности скандинавского стиля отлично подойдут для интерьера детской спальни – ненавязчивые элементы и легкие светлые оттенки создают уют и ощущение спокойствия.

Если размеры кухни позволяют, то можно создать в ней интерьер с несколькими функциональными зонами в скандинавском стиле – место для приготовления пищи и зона для семейных ужинов.

гостиная в скандинавском стиле

гостиная в скандинавском стиле

На фото показана гостиная в скандинавском стиле.

Цветовая гамма

Выбор цветовой палитры стоит на первом месте при создании скандинавского стиля в доме или квартире. Применяются исключительно нежные тона голубого, бежевого, зеленого или желтого. На фото показано, что белый является преобладающим цветом для скандинавского стиля. Светлые оттенки создают иллюзию визуального расширения свободного пространства, а также отражают свет. Можно также использовать более яркие насыщенные цвета в умеренном количестве (терракотовый, ярко-зеленый, вишневый, красный).

Скандинавские зимы длятся долго, а правильно подобранная палитра цветов добавит в помещение теплые оттенки весеннего настроения.

современная гостиная, совмещенная с кухней, в скандинавском стиле

современная гостиная, совмещенная с кухней, в скандинавском стиле

Материалы

Характерная особенность этого направления – использование экологичных материалов:

  • Натуральная ткани: хлопок, лен, шерсть.
  • Дерево светлых пород.
  • Стекло.
  • Керамика.
  • Металл.

Натуральные материалы достаточно дороги в цене, поэтому применяются также искусственные аналоги (плиты из меламина, пластиковые панели, имитирующие натуральный камень или дерево).

Полы и стены, применение обоев

Для отделки пола и стен используется деревянное покрытие преимущественно светлых оттенков. Поверхность стен также можно применять обои в скандинавском стиле – одна из четырех стен должна выделяться, поэтому ее покрывают обоями другой расцветки или с ненавязчивыми рисунками. На фото представлен вариант оформления интерьера в скандинавском стиле.

элементы скандинавского стиля в просторной гостиной

элементы скандинавского стиля в просторной гостиной

Окна

Скандинавский стиль предполагает наличие огромных окон, рамы которых изготавливаются из натурального дерева. Жалюзи, плотные шторы или гардины не приветствуются, так как это направление предполагает максимальное использование естественного дневного света.

скандинавский стиль в интерьере

скандинавский стиль в интерьере

Мебель

Для организации скандинавского стиля подбирается мебель простой, изящной и легкой формы. Гарнитуры отличаются своей функциональностью, что можно наблюдать на примерах вместительных шкафов и стеллажей. Мебель изготавливается из натуральной древесины светлого цвета. В дизайне скандинавского стиля наблюдаются также модели более темных тонов, благодаря чему создается некий контраст общей композиционной идее. Для обивки используются такие материалы: натуральная замша и кожа, льняные ткани.

светлые тона в скандинавском стиле

светлые тона в скандинавском стиле

Декор и аксессуары

Для интерьера квартиры или дома в скандинавском стиле характерно обилие чистых линий, максимальное количество света и практически полное отсутствие аксессуаров. Но если элементы декора присутствуют в комнате, то в небольшом количестве и они отличаются функциональностью. Освещение в дизайне квартиры играет важную роль при создании скандинавского стиля. Используются многочисленные светильники: бра, потолочные и настольные лампы, торшеры и прочее. Устанавливаются зеркала, добавляющие помещению света и визуально расширяющие его. Общую картину идеально дополняют комнатные растения, которые оживляют интерьер своей свежестью.

декор стен в скандинавском стиле

декор стен в скандинавском стиле

Интерьеры комнат в скандинавском стиле: видео

Расчет ламината по площади комнаты.

Дизайн малогабаритной кухни: какие есть варианты вы узнаете из этой статьи.

Какой краской красить обои: https://trendsdesign.ru/materialy/kraska/kak-samostoyatelno-pokrasit-steny.html

Выводы

Относительно недавно в нашей стране получил широкую популярность скандинавский стиль в интерьере и архитектуре зданий. Он превосходно сочетает в себе высокое качество элементов и внешнюю скромность каждой детали. Как и направление минимализма, скандинавский стиль предусматривает максимальное упрощение – тут нет места для вычурности и посторонних предметов. Функциональная мебель, минимум деталей декора и светлые оттенки создают в любом помещении уникальный интерьер, который вот уже более 300 лет не выходит из моды. Дизайн современных квартир в скандинавском стиле идеально подходит для жителей мегаполисов и отдаленных регионов с суровыми климатическими условиями.

Рекомендуем также ознакомиться с Готичным стилем.

Особенности простого и уютного скандинавского стиля

Белый цвет стен и потолка — визитная карточка скандинавского стиля. Такое решение имеет много плюсов. Во-первых, белый цвет визуально расширяет пространство и как бы наполняет его светом и воздухом. Во-вторых, на белом фоне выгодно будет смотреться любая мебель, элементы декора и даже комнатные растения. Основой для всего интерьера может служить сочетание белого и черного цветов. Однако не стоит забывать и о ярких цветовых акцентах. Без них помещение будет выглядеть стерильно и неуютно.

Хорошо, если есть возможность сделать в квартире или доме открытую планировку. Самый простой вариант — объединить кухню и гостиную. Мебели в квартире должно быть не очень много, скандинавский стиль не допускает никаких излишеств. Мебель, часто также в светлых тонах, может быть деревянной. Главная особенность — наличие огромного количества модулей. Важная роль в скандинавском стиле отводится текстилю. Здесь нет рюш или воланов, ткани используются натуральные. Часто применяется трикотажное полотно. Напоминать, что скандинавский стиль изначально был этническим, могут покрывала, пледы или накидки с изображением животных, снежинок или волн на морской поверхности. Интересный вариант — использование в качестве покрывала вязаных шарфов или шалей. Оживить монохромный интерьер помогут небольшие подушечки на диване или кресле. Сегодня в моде подушки с простым геометрическим рисунком или яркой раскраской. Хорошо, если декоративные предметы также будут выполнены из натуральных материалов: дерева, металла, глины. Особенно популярна белая керамика и стекло. Скандинавы проживали на берегу моря. Они были рыболовами, моряками и кораблестроителями. Поэтому привнесение в декор морской тематики будет органично смотреться в квартире, выполненной в скандинавском стиле. Отличный вариант — обточенные водой камни, модели кораблей или рыболовная сеть.

Говоря о скандинавском стиле, нельзя не упомянуть о стиле Hugge. Это даже не стиль, а философия жизни датчан. Слово «hugge» невозможно перевести на другой язык. Это уютная, дружеская атмосфера, где нет того, что может эмоционально подавлять или раздражать. Дом должен быть оазисом мира, местом отдыха и встреч с близкими. В интерьере в стиле hugge главенствуют приглушенные цвета: бежевые, серые, коричневые. Полы, двери, мебель — все изготавливается из натурального материала. Материалы и фактуры должны быть приятны на ощупь и удобны в чистке. Дом в датском стиле наполнен теплым мягким светом, освещен лампами в виде гирлянд или фонарей. Философия hugge — это удобный диван, мягкое одеяло, любимая книжка и чашка горячего чая. Наверное, не зря датчане считаются одной из самых счастливых наций в мире.

Скандинавский стиль

Сущность скандинавского стиля

Скандинавский стиль сформировался в Норвегии, Дании, Швеции и Финляндии. По своей сути данный стиль является очень самобытным, поскольку ему удалось избежать влияния античной культуры и впитать в себя многообразие и особенности скандинавских традиций. Для представителей скандинавских народов свойственны сдержанность, спокойствие, молчаливость, невозмутимость и уважительное отношение к окружающей среде.

Рисунок 1. Скандинавский стиль в архитектуре. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Скандинавский стиль в архитектуре и интерьере сформировался благодаря общим географическим и климатическим особенностям:

  • изломанная линия берега;
  • множественные фьорды;
  • суровые погодные условия;
  • большое количество гор и озер;
  • большие лесные массивы.

Замечание 1

Именно обилием лесных массивов обусловлена популярность древесины в скандинавских странах. Деревянное зодчество здесь во все времена было основным видом строительства.

Скандинавский стиль в архитектуре

Традиционное скандинавское сооружение ассоциируется с простотой, рациональностью и демократичностью. При строительстве используются натуральные материалы и лаконичные формы, что приводит к экологичности и высокому качеству конструкций. Одним из главенствующих элементов декора является естественная деревянная поверхность. Её сохраняют с помощью специальной технологии обработки сырья. С виду типичный скандинавский дом отличается простотой форм и минимальным декором. Однако при этом все его конструкции имеют высокое качество изготовления.

В связи с тем, что в скандинавских странах зимой выпадает много снега, крыши построек выполняются скатными. Благодаря такой конструкции снег съезжает с крыши, не создавая лишних нагрузок на несущие конструкции каркаса. Широкое распространение получили мансардные этажи с окнами, они появились в результате оптимизации чердачного пространства. Следует заметить, что высота частных построек редко превышает два этажа.

Замечание 2

В Норвегии существует весьма оригинальный способ оформления крыш – высаживание на ней травы.

Дом в скандинавском стиле предполагает наличие большого количества оконных проемов разного размера. За счет окон естественный свет проникает в жилище, а в пасмурные зимние дни помещения также хорошо освещаются, как и летом.

Как уже отмечалось выше, при строительстве зданий предпочтение отдается натуральным материалам, в первую очередь – древесине в виде калиброванного или клееного бруса. Надо сказать, что каркасное строительство также весьма популярно в современных скандинавских странах, в особенности в малобюджетном строительстве. Существует также множество кирпичных и железобетонных зданий, но дерево скандинавы любят больше всего. Фасады зданий отделываются деревянными панелями, сайдингом, покрываются штукатуркой. Применяются, как правило, спокойные оттенки: светло-серый, светло-зеленый, светло-голубой. В качестве контрастной пары нередко подбирается черный или белый цвет. Цвет дерева стараются сохранить в исходном состоянии. Естественная фактура древесины, как правило, подчеркивается бесцветным лаковым покрытием или тонировкой.

Скандинавская архитектура удивительно органична, самодостаточна и цельна, она отлично вписывается в окружающий ландшафт. Это довольно спокойный, лишенный излишеств и комфортный архитектурный стиль.

Скандинавский интерьер

Скандинавский стиль в оформлении помещений не оставляет никого равнодушным. Он излучает легкость, простоту и изысканность, располагая при этом к себе. В нем нет роскоши, вычурности или яркой индивидуальности, его нельзя приобщить к «штучности» в исполнении (чего, например, нельзя сказать о модерне). Основная цель этого стиля – создание уютного и комфортного интерьера, в котором будет приятно жить.

Рисунок 2. Скандинавский стиль в интерьере. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В связи с тем, что здесь отсутствует дорогая мебель и эксклюзивные составляющие интерьера, оформление любого жилого помещения в скандинавском стиле будет по карману большому количеству людей. Следует отметить, что все необходимые для этого составляющие можно легко найти в современных магазинах.

Невооруженным глазом заметно преобладание пастельных тонов в скандинавских интерьерах. Бежевый, светло-голубой, светло-зеленый и светло-серый цвета создают спокойную и нейтральную палитру, которая успокаивающе воздействует на жильцов. Основным цветом здесь является белый. Нередко добавляются яркие пятна-акценты там, где это уместно. Роль этих акцентов успешно выполняют сочные зеленые растения, яркое оформление подушек или декоративных предметов обстановки.

Обязательным требованием к используемым в интерьере материалам является их натуральность. Древесина, натуральный камень, стекло, хлопок, кожа и лён можно легко использовать в скандинавском интерьере.

Скандинавская мебель должна быть практичной и функциональной, иметь простую и легкую форму. Такие изделия должны аккуратно вписываться в площадь помещения, оставляя свободное место для перемещения людей. Чаще всего используется мебель из светлых пород древесины (ель, береза, сосна). В качестве обивки нередко применяется замша, кожа и хлопок.

В связи с тем, что оконные проемы скандинавских домов имеют большие размеры, помещения хорошо освещаются. Шторы выполняются из легких материалов, хорошо пропускающих свет. Применение в интерьере осветительных приборов разного рода также приветствуется.

Потолки выполняются без излишеств, поскольку в традиционном скандинавском жилище эта часть помещения никогда не украшалась лепниной или рустовкой.

Для отделки пола обычно применяется ламинат или паркетная доска. Санузел решается в белых или светло-голубых тонах. Гармонично украшают интерьер небольшие коврики с цветными узорами, а также глиняные керамические приборы. Плетеные корзинки и живые цветы дополняют атмосферу тепла и домашнего уюта. Стены нередко украшают фоторамками. Такой интерьер отлично подойдет как для квартир, так и для частных домов в скандинавском стиле.

Архитектурные решения в скандинавском стиле


У каждого народа есть свое представление об архитектуре жилого дома и оформлении помещений. Это связано как с национальными традициями, так и с природными особенностями того или иного региона. Скандинавия, этот край суровой и красивой природы на севере Европы – не исключение. И хотя в каждой отдельно взятой стране можно найти свои особенности, общие для всех скандинавских культур, принципы постройки, организации пространства и внутренней отделки здания безошибочно укажут на его стилистическую принадлежность.

Норвегия, Швеция, Дания и Финляндия – все эти северные страны обладают общей архитектурной традицией. Отчасти это связано с тем, что их историческое развитие было сходным – они не испытали на себе влияния могущественной Римской империи, сравнительно долго оставаясь языческими. Собственно, именно языческое наследие стало одной из основных тем прекрасной архитектуры северного модерна, самые интересные образцы которой можно увидеть в Финляндии. Кроме того, формированию скандинавского стиля в архитектуре и интерьере способствовали общие особенности географии: изломанная линия берега, множество фьордов, холодный и суровый климат, большое количество гор и озер, огромные лесные массивы. Именно обилием лесов обусловлена популярность в Скандинавии древесины – деревянное зодчество издревле было здесь основным видом строительства.Традиционный скандинавский дизайн ассоциируется с простотой, рациональностью и демократичностью. Ему присущи натуральные материалы, лаконичные формы, экологичность и качество. Одним из характерных элементов декора становится естественная фактура древесины, сохранить которую позволяет специальная технология обработки.

Архитектурные особенности

Что же такое скандинавский стиль в архитектуре? Лучше всего это можно увидеть, точнее – прочувствовать, посетив знаменитую на весь мир библиотеку, построенную Алваром Аалто в 30е годы прошлого столетия в Выборге. Простые и скромные формы могут показаться не интересующемуся архитектурой человеку грубоватыми и даже неказистыми – но при этом продумана каждая мелочь. Особенно это чувствуется внутри библиотеки. Верхний рассеянный свет, при котором никакие тени и блики не будут мешать чтению; трубы отопления, скрыты в стенах, благодаря чему помещение прогревается равномерно и защищено от возникновения сквозняков. И, наконец, лекторий с волнообразным деревянным потолком для лучшей акустики. От парка его отделяет стеклянная стена, через которую открывается завораживающий вид на вековые деревья. Собственно, здесь есть все признаки типичного скандинавского дома – и простота форм, и неяркие цвета, гармонирующие с северной природой, и огромные окнас видом, способствующим медитативному созерцанию.

Конечно, истоки скандинавской архитектуры относятся далеко не к 30м годам. Традиционный дом в северных странах строился из дерева. Поначалу это был голый сруб из бревен, потом его стали обшивать досками. Дома, обшитые деревянным сайдингом или вагонкой и покрашенные в темно­красный цвет с белыми переплетами и наличниками окон, строятся и по сей день. Такая «двухслойная» конструкция стен обеспечивает отличную защиту от осадков и пронизывающего ветра.

Когда в наше время говорят о скандинавском стиле в архитектуре и внутреннем убранстве дома, имеют в виду прежде всего Швецию и Финляндию. Именно этим странам мы обязаны характерными чертами современных интерьеров, где светлое дерево соседствует со стеклом, керамикой, металлом, а линии четки и просты, но в этой простоте кроется привлекательная и неброская красота. Скандинавский стиль в архитектуре не позиционируется как результат высоких технологий или художественно­декораторских инноваций. Это очень спокойный, лишенный ненужного пафоса, скромный и комфортный, но при этом на редкость элегантный вариант.

Скандинавское жилище

Современный скандинавский жилой дом – это здание, построенное с учетом рельефа местности и окружающего ландшафта. При возведении дома землю стараются тревожить как можно меньше и, по возможности, сохранить большую часть растительности. Конечно, если под застройку идет не участок девственного леса, а заросшее сорняками поле, то «церемониться» с флорой особенно не будут. Но если природный ландшафт в зоне строительства обладает достаточным колоритом, то все его элементы, будь тогранитные валуны или покрывающие землю лишайники, постараются сохранить, а к вопросу о новых посадках подойдут очень осмотрительно и позаботятся о том, чтобы они органично вписались в природное окружение. И ни за что скандинавы не станутна месте роскошной растительности соснового леса разбивать газон, как это любят делать у нас.

Сам дом отличается простыми формами, минимальным декором, но при этом – исключительно высоким качеством изготовления всех деталей постройки. И, конечно же, неповторимым скандинавским дизайном. Высота здания редко превышает два этажа. Цвета, как правило, неброски – бежевый, коричневатый, сиреневатый. Скандинавские строители стараются сохранить естественную фактуру древесины, которая лишь подчеркивается бесцветным покрытием или тонировкой. Но отдельным деталям позволяется быть ярко окрашенными, например, конькам и опорам крыши или фронтонам. Хотя норвежцы, например, предпочитают красить свои дома в яркие цвета, чтобы хоть как­то противостоять угрюмой и серой северной зиме. Соседи решилине отставать, поэтому в последнее время и в других странах Скандинавии все чаще появляются ярко окрашенные здания.

Почти наверняка в скандинавском доме будет немало панорамных окон, через которые так хорошо наслаждаться окружающим ландшафтом. Но это нисколько не способствует потерям тепла, так как стеклопакеты обеспечивают достаточную теплоизоляцию.При сооружении здания предпочтение отдается натуральным материалам, в первую очередь калиброванному или клееному брусу. Не меньшей популярностью пользуются и каркасные конструкции, особенно при возведении недорогих домов. Все материалыпроходят жесточайший отбор и строгую экологическую экспертизу, поэтому они абсолютно безопасны для здоровья. Крыша покрыта черепицей, металлом – крашеным или «натуральным» (особенно любят медь), или различными полимерными материалами.Она может быть как скатной, так и ровной. Это зависит от архитектуры дома, но скатная встречается гораздо чаще. Убирать снег с плоской крыши очень сложно, особенно весной, а при скатной этот вопрос можно оставить, в прямом смысле, на самотек.Разумеется, жилые дома возводят не только из дерева и изготавливаемых из него стройматериалов. Есть множество кирпичных и железобетонных зданий. Но дерево все же скандинавы любят больше всего. Тем более, что современные технологии обработки позволяют придать ему недостижимые ранее качества – долговечность и удобство в использовании.Работа на публику чужда нашим северным соседям, поэтому дом строится и обставляется таким образом, чтобы хозяевам в нем было приятно и удобно жить. Строгими протестантскими традициями не поощряется и вызывающая роскошь, так что скандинавы просто не поймут людей, показывающих таким образом свое превосходство над окружающими.

Дизайн интерьера

Типично скандинавские интерьеры отличает несколько характерных признаков. Прежде всего это скромная, неяркая и элегантная красота. Вторая особенность – окрашенные светлой краской или отделанные деревянными панелями стены; нередко используются и неброские обои под покраску.

В шведском или финском доме крайне сложно встретить подвесной или натяжной потолок насыщенного цвета или сложной конструкции. Впрочем, как и любой нетрадиционный потолок вообще. Зато если есть возможность построить скатный потолокна мансарде – его обязательно сделают, ведь это придаст помещению индивидуальность. Кроме того, комната станет просторнее, и пространство будет использовано рациональнее. Пол из светлых досок, покрытый прозрачным лаком, способен добавить легкости интерьеру даже небольшого помещения.

Оформляя ванную комнату или кухню, шведы и датчане проявляют удивительную неординарность. Вносить оживление в стиль помещения могут как мелкие детали, так и главные элементы отделки. Например, стены, оклеенные непромокаемыми обоями жаркого пламенного цвета и структурой напоминающие тонкую щепку. Такой необычный для ванной оттенок должен отлично бодрить темным зимним утром. А на кухне может встретиться множество приятных и забавных мелочей.

Используемый в интерьере текстиль отличается гармонией расцветок и рисунков. Предпочтительны неяркие цвета и спокойные сочетания. Столь любимая скандинавами изящная кремово­оливковая полоска на мебельных чехлах замечательно сочетаетсяс бежевым оттенком натуральной древесины, из которой изготавливают низкие и широкие журнальные столы. Громадные окна обычно слегка закрывают легкими занавесями. Тяжелые гардины здесь не пользуются популярностью – ведь большую часть года света не хватает, и во время короткого лета от него совсем не хочется прятаться.

Прямые линии и прямоугольные формы корпусной мебели из дерева и фанерованных ДСП продиктованы основной концепцией скандинавского стиля в оформлении интерьеров. Разнообразные стенки, шкафы, полки, тумбы, столики, прихожие очень функциональны, имеют модульные системы, а за счет светлых тонов визуально облегчают интерьер, наполняя его гармоничной игрой линий. Мягкая мебель имеет прямые и простыесимметричные формы. Обивка выполняется как из прочных натуральных тканей, так и из кожи и замши.

Обычно дизайнеры предпочитают скрывать каркасные основания обивкой, что придает мягкой мебели законченность облика и обеспечивает гармоничное сочетание с корпусной мебелью.Работы скандинавских дизайнеров отличает, помимо бережного отношения к национальным традициям, любовь к природным материалам — и не только к дереву. Металл, кожа, натуральный текстиль (лен и шерсть), а также керамика — материалы, без которых не обходятся шведские, финские или датские интерьеры. Мебель и аксессуары, созданные дизайнерами из северных стран, отличают не только экологичность, но и уникальное сочетание эстетики с функциональностью.

В предметах домашней обстановки продумано все для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт — от прочного крепления деталей, надежных механизмов трансформации, обеспечивающих компактное складирование или новые функциональные возможности мебели, до красивой и долговечной фурнитуры. Более того, предметы интерьера со скандинавской маркой практически универсальны и вписываются в большинство современных стилей. Они практичны, удобны и годами не выходят из модыименно потому, что имеют оптимальную конструкцию и форму. Наряду с созданием новых моделей предприятия вновь и вновь воспроизводят полюбившуюся покупателям продукцию, лишь немного обновляя ее в духе времени.Скандинавская архитектура удивительно органична, цельна и отлично гармонирует с окружающим универсумом. Может быть, именно в этом неторопливом и созерцательном подходе к жизни, который начинается с дома, и заключается секрет многовекового благосостояния потомков викингов.