Картины в стиле – 14 знаменитых художников, чьи картины резко изменились всего за десятилетие

Содержание

Стили интерьера и картины Выбор картин по стилям интерьера

Картины для стиля интерьера авангард

Картины для стиля интерьера авангард

Авангард — стиль, в котором цвет или форма, обязательно контрастируют друг с другом.
В авангарде могут сочетаться совершенно не сочетаемые предметы и материалы.
В выборе картин для авангардного стиля сюжет не так важен, главное правильно подобрать цвет и фактуру.

Картины для стиля интерьера ампир

Картины для стиля интерьера ампир

Ампир — стиль времен Наполеона I в котором подчеркивается роскошь, великолепие и могущество. Внешний эффект в ампире ценится больше, чем удобство.

Сюжет картин для стиля ампир разнообразен — это могут быть портреты, натюрморты, сцены охоты, сцены военных походов, мифологические сюжеты, пейзажи, морские пейзажи и т.п. — главное, чтобы они подчеркивали роскошь интерьера.
В ампире широко применяется шпалерная развеска картин — это когда картины размещают на стене сверху донизу вплотную, без промежутков.

Картины для английского стиля интерьера

Картины для английского стиля интерьера

Английский стил предполагает сдержанный, безупречный вкус. Основные характеристики стиля — верность традициям и комфорт.
В выборе картин нужно обладать вкусом и учитывать аристократизм и элегантность английского стиля.

Для этого стиля сюжет не так важен — это могут быть портреты, натюрморты, сцены охоты, лошади, пейзажи, морские пейзажи и т.д.

Канарейка

Картины для стиля интерьера арт деко

Арт деко — буржуазный стиль, объединивший в себе традиции Рима, Египта, Греции, Китая, Японии, смело сочетающий элементы старины с новыми дизайнерскими идеями, классику с восточными мотивами.
Всё в стиле арт деко стремится к роскоши и богатству.

Картины для африканского стиля интерьера

Картины для африканского стиля интерьера

Африканский стиль охватывает интерьерные особенности жителей Африки.
В интерьерах воспроизводится картина окружающего мира, поэтому используются природные цвета, натуральные материалы, меха и кожа.
Для африканского стиля интерьера подойдут картины с изображением животных и природы Африки, африканские орнаменты, стилизация под африканское декоративно-прикладное искусство.

Картины для стиля интерьера барокко

Картины для стиля интерьера барокко

Стилю интерьера барокко присущи показная роскошь, пышность и вычурность.
В этом стиле считается хорошим тоном демонстрация богатства владельца.
Картины и предметы искусства в интерьере барокко способствуют ощущению богатства и могущества.

Интерьер стиля барокко обычно украшают оригиналы или копии картин XVII-XIX веков в роскошных рамах с обилием лепнины.

Картины для стиля интерьера бидермеер

Картины для стиля интерьера бидермейер

Бидермейер — стиль в немецком и австрийском дизайне, пришедший на смену ампиру. Основная черта стиля бидермейер — идеализм.
Интерьеры в стиле бидермейер отличает: лаконизм, преобладание светлых оттенков, стремление к сохранению свободного пространства и отказу от архитектурных и декораторских излишеств — отчего интерьер воспринимается простым и психологически комфортным.
В живописи зачастую преобладают идиллические бытовые сценки, картины носят камерный характер.
В сюжете картин прослеживается тематика отечественной истории и фольклора, в особенности из мира немецких сказок.

Картины для стиля интерьера бохо шик

Картины для стиля интерьера бохо шик

Бохо, бохо-шик — это смесь различных стилей интерьера: кантри, хай-тека, модерна, милитари, викторианского, ампира, романтического, готического, хиппи и этнических мотивов.
Стиль бохо-шик — это полная свобода от условностей и поощрение любых форм самовыражения: яркие краски; кружево; вязка; обилие текстиля; потертости; глянцевые поверхности; бахрома; яркие, насыщенные и жизнерадостные цветовые сочетания; микс из предметов разных эпох.
Сюжеты картин могут напоминать о романтике дороги и увлекательных путешествиях, уместны различные растительные, этнические или геометрические узоры.

В интерьере бохо-шик произведения искусства призваны создать праздничную, веселую и непринужденную обстановку.
Стиль бохо-шик создается из мелких деталей и нет ограничений в их количестве.

Картины для стиля интерьера винтаж

Картины для стиля интерьера винтаж

Слово винтаж пришло из Франции, французские виноделы обозначали им вино многолетней выдержки.
Важная особенность интерьеров в стиле винтаж — нарочитая симметрия. В интерьере приветствуется симметричная расстановка мебели, предметов интерьера и картин. Элементы декора должны быть потертыми и состаренными.
В винтажных интерьерах присутствует огромное количество предметов интерьера: вазы, зеркала, живопись, графика, часы, статуэтки.

Картины в интерьере винтаж размещают на стене парами, соблюдая симметрию или методом шпалерной развески, используя все пространство стены — главное, чтобы все произведения были в состаренных рамах.

Картины для восточного стиля интерьера

Картины для восточного стиля интерьера

Восточный стиль охватывает интерьерные особенности, характерные для жителей востока: Японии, Китая, Индии, Кореи, Таиланда, Индонезии, Турции и др. стран Ближнего, Среднего и Дальнего Востока.
Интерьеры восточного стиля обычно украшают картины с изображением орнамента, природы, животных, бытовых или религиозных сюжетов.

Картины для готического стиля интерьера

Картины для готического стиля интерьера

Готика господствовала в Западной Европе в XIII-XV веках.
Эпоха готики — это время расцвета книжной миниатюры и появления станковой живописи.
В живописи и графике преимущественно использовались религиозные сюжеты.
Картины в готическом интерьере можно совмещать с ковкой, скульптурой и декоративными панно.

Картины для египетского стиля интерьера

Картины для египетского стиля интерьера

Египетский стиль  — это разновидность африканского стиля интерьера.
Египетский стиль интерьера отличает наличие геометрических орнаментов и древнеегипетская символика.

Сюжет картин в египетском интерьере должен подчеркивать тематику интерьера — египетский орнамент или изображения: пирамид, пустыни, сфинкса, скарабея, фараонов, богов, солнца, лотоса и т.п.

Картины для индийского стиля интерьера

Картины для индийского стиля интерьера

Индийский стиль — это разновидность восточного стиля интерьера — сочетание роскоши, золота, изыска и тонкого вкуса с аскетизмом, скромностью, простотой линий и форм.
Интерьер индийского стиля обычно украшают яркие картины с изображением природы, животных, орнамента и символики, бытовых или религиозных сюжетов.

Картины для стиля интерьера кантри

Картины для стиля интерьера кантри

Кантри — деревенский стиль интерьера. В кантри стиле гармонично сочетается деревенская простота и колорит разных стран.
Сюжет картин для стиля кантри разнообразен — это могут быть портреты, натюрморты, пейзажи, морские пейзажи, жанровые сцены и т.п.

Картины для китайского стиля интерьера

Картины для китайского стиля интерьера

Китайский стиль основан на учении фэн-шуй. В китайском искусстве существует всего два жанра: шань шуй (горы и вода) и хуа няо (птицы и цветы).
На кухне желательно повесить картины богатые зелёным цветом, поскольку приготовление еды и процесс питания относятся к стихии Дерева.

В детской можно повесить картину: с глобусом — для успеха в обучении, с лошадьми (покровитель детей) — для быстрого умственного развития, усидчивости и выносливости.
В кабинете: горы — символ стабильности и надежности; водопад — стимулирующий стихию воды, которая приносит удачу и богатство.
В спальне желательно избегать динамичных картин, поскольку это место для отдыха.

Мадонна Литта. Леонардо да Винчи

Картины для классического стиля интерьера

Классический интерьер актуален всегда, поскольку материалы, мебель и аксессуары, используемые в помещениях этого стиля, никогда не выйдут из моды.
Сюжет картин для классического стиля разнообразен — это могут быть натюрморты, пейзажи, морские пейзажи, городские пейзажи, портреты, изображения животных, жанровая живопись и т.п.’

Картины для колониального стиля интерьера

Картины для колониального стиля интерьера

Колониальный стиль — соединение европейской классики с традициями африканского, восточного, азиатского и латиноамериканского стилей.
Колониальный стиль интерьера появился в XV-XVII веках, когда европейцы открывали новые страны и создавали колонии поселенцев, которые привносили в родную культуру черты интерьера той страны, где оказались.
В колониальном стиле интерьера могут уживаться вместе европейская классика и картины с этническими сюжетами.

Картины для стиля интерьера конструктивизм

Картины для стиля интерьера конструктивизм

Конструктивизм — советское авангарное направление в начала 20-х годов.
В основе конструктивизма лежит не композиция, а конструкция.
Конструктивизм в дизайне не терпит никаких элементов декора и деталей.
В конструктивизме главенствует прямолинейность; формы повторяют геометрические фигуры — квадрат, прямоугольник, треугольник; цвет — простой, чаще всего белый.

Картины для стиля интерьера контемпорари

Картины для стиля интерьера контемпорари

Контемпорари — стиль интерьера, который зародился в конце XIX веке на основе скандинавского стиля.
Основные черты стиля контемпорари: функциональность, лаконизм, комфорт, простота, гармония и целостность пространства; легкость компоновки, взаимозаменяемость предметов интерьера; четкие формы, гладкие поверхности, прямые или мягко скругленные линии.
Для контемпорари характерна приглушенная цветовая палитра, отличающаяся большим количеством белых, кремовых, серых, коричневых тонов.
Нейтральная гамма интерьера контемпорари служит фоном для насыщенных цветов аксессуаров и картин.
Стилистика картин интерьера контемпорари может быть любая: этно, классика, поп-арт, ретро, авангард и т.д.

Картины для стиля интерьера лофт

Картины для стиля интерьера лофт

Нью-Йоркский стиль, Лофт — это открытые пространства интерьера без лишних стен и перегородок, огромные стеклянные стены-окна, подчеркнуто аскетичный интерьер.
Сюжет и стилистика картин для стиля лофт разнообразны. Можно повесить и живопись, и графику, и эстамп — главное их правильно оформить в багет, который должен быть простым, без лепнины.’

Оптическая геометрия

Картины для стиля интерьера минимализм

Минимализм — это простота, лаконичность, минимум вещей и максимум пространства.
Сюжет на картинах для интерьера минимализм не должен быть слишком сложным, изображение не должно содержать множество мелких деталей и большое количество цветов и оттенков.

Картины для стиля интерьера модерн

Картины для стиля интерьера модерн

Стиль модерн характеризуется плавностью и причудливостью форм, насыщенностью стилизованными орнаментами растительной тематики.
Сюжет картин для стиля модерн разнообразен — это могут быть портреты, натюрморты, пейзажи, морские пейзажи, городские пейзажи, жанровая живопись, анимализм и т.п. — главное это декоративность и орнаментальность.

Штучка

Картины для стиля интерьера поп арт

Поп арт порой шокирует и удивляет.
В интерьере поп арт используются яркие, порой даже кислотные цвета, много пластика и глянцевых поверхностей.
Стилистика и техника картин в интерьере поп арт может быть какой угодно — главное яркость и необычность.
Сюжеты для картин в интерьере поп арт — это объекты массовой культуры: портреты известных людей, комиксы, логотипы модных брендов, фрагменты фильмов, фрагменты газет и т.д.

Картины для стиля интерьера прованс

Картины для стиля интерьера прованс

Прованс — это французская разновидность кантри стиля, в котором используются пастельные, неяркие цвета словно выгоревшие на солнце.
В интерьере стиля прованс часто можно найти символ Франции — картину или скульптуру с петухом.
В сюжетах произведений искусства преобладают неяркие натюрморты, цветочные пейзажи, пейзажи с морской тематикой: море, ракушки, чайки, рыболовные сети и т.д.

Картины для стиля интерьера романтизм

Картины для стиля интерьера романтизм

Стиль романтизм  предназначен для творческих и интеллигентных людей.
Стилю романтизм характерны: утонченность, легкость, элегантность, уют и пластика линий.
Важную роль в интерьере стиля романтизм играют произведения искусства.
Сюжет у картин стиля романтизм может быть любым: натюрморт, жанровые сцены, пейзаж, морской и городской пейзаж.
Что касается техник и материалов, то можно выбрать то, что больше нравится и вписывается в интерьер: живопись, графику, эстамп, батик, скульптуру и др.

Картины для стиля интерьера рустика

Картины для стиля интерьера рустика

Рустика — разновидность эко-ориентированных интерьеров стиля кантри.
Стиль рустика появился в конце XIX века в Америке. Родоначальники стиля рустика — династии Вандербильт и Морган.
В рустикальном стиле используется как можно больше натуральных, экологически чистых материалов; обработка материалов производится как можно грубее, максимально приближаясь к ручной обработке; натуральные тяжелые потолочные балки, пол из грубых досок, тяжелые деревянные двери, очень грубые ткани из льна или мешковины и минимальное наличие декора в дизайне.
Картин в интерьере рустика должно быть не очень много, основной сюжет для картин: полевые букеты; пейзажи; животные; сцены охоты, рыбалки и т.д.

Картины для скандинавского стиля интерьера

Картины для скандинавского стиля интерьера

Скандинавский стиль — это северная разновидность стиля кантри — характеризуется простотой, натуральностью и естественностью.
В выборе картин нужно учитывать ограниченную цветовую палитру скандинавского стиля: белый, оттенки белого и небольшое количество ярких оттенков.
Сюжеты у картин скандинавского стиля могут быть любые: натюрморты, жанровые сцены, пейзажи, морские и городские пейзажи.

Картины для средиземноморского стиля интерьера

Картины для средиземноморского стиля интерьера

Средиземноморский стиль — разновидность стиля кантри — солнечный, теплый и расслабленный стиль.
В средиземноморском интерьере обычно берут за основу итальянский или греческий стиль.
Основной сюжет для картин: море, солнце, яхты, ракушки, яркие цветы и т.д.

Картины для стиля интерьера техно

Картины для стиля интерьера техно

Техно — стиль интерьера в идеях, технологиях и материалах которого используются современные инновации.
Для стиля интерьера техно хорошо подойдут арт объекты из современных материалов: десюдепорт, скульптура, панно.

Картины для стиля интерьера фьюжн

Картины для стиля интерьера фьюжн

Фьюжн — смешение в дизайне интерьера различных стилей и направлений.
Сюжеты и стилистика картин для стиля фьюжн могут быть совершенно любыми, главное создать гармонию между цветом, предметами и элементами интерьера.

Картины для стиля интерьера хай-тек

Картины для стиля интерьера хай-тек

Хай-тек- это ультрасовременный стиль интерьера, пропагандирующий эстетику материала, новые технические формы.
Стиль хай-тек активно использует стекло, металл, пластик в интерьере.
Для стиля хай-тек хорошо подойдут арт-объекты из современных материалов.

Картины для стиля интерьера шебби шик

Картины для стиля интерьера шебби шик

Атрибуты стиля шебби шик — изогнутые линии; вычурные формы; многочисленные виньетки; завитушки; орнаменты; нежные, пасторальные цветочные узоры; светлая потертая или состаренная мебель.
В интерьере шебби шик используются светлые, пастельные цвета: белый, бирюзовый, голубой, нежно-розовый, ваниль, кремовый, сливочный, цвет шоколадного мороженого и др.
Стиль шебби шик — это множество аксессуаров: живопись, графика, статуэтки, декупаж, вышивка и т.п.

Картины для стиля интерьера шинуазри

Картины для стиля интерьера шинуазри

Шинуазри, шинуазери стиль интерьера в котором используются мотивы и стилистические приемы средневекового китайского искусства.
В эпоху Рококо в живописи часто использовали стилистику и элементы шинуазри.
Для стиля интерьера шинуазри хорошо подойдут картины выполненные в стиле гохуа в жанрах: жень у хуа (портрет), шань шуй (горы и вода) и хуа няо (птицы и цветы).

Картины для стиля интерьера эклектика

Картины для стиля интерьера эклектика

Эклектика — стиль интерьера гармонично соединяющий несочетаемые стили, идеи и детали в интерьере.
В интерьере эклектика могут легко уживаться барокко и авангард, абстракция и классика, поэтому нет никаких правил для выбора картин в интерьер в стиле эклектика.

Картины для стиля интерьера экспрессионизм

Картины для стиля интерьера экспрессионизм

Экспрессионизм — стиль интерьера, которому присущи легкость и эмоциональность.
Сюжет и стилистика картин в интерьере экспрессионизм может быть совершенно любой, главное чтобы они отражали эмоциональное состояние хозяина и сочетались с другими предметами, цветом и элементами интерьера.

Картины для стиля интерьера японский минимализм

Картины для стиля интерьера японский минимализм

Японский стиль интерьера — это баланс функциональности и простоты. В понимании жителей востока уют — это пространство, которое позволяет расслабиться и не напрягает обилием предметов и деталей.
Основной сюжет для картин в интерьере японского минимализма — это то, что позволяет успокоить ум — природа: горы, водопады, реки; цветущая сакура; религиозные сюжеты и иероглифы.

14 знаменитых художников, чьи картины резко изменились всего за десятилетие

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

У каждого талантливого художника есть свой фирменный почерк, узнаваемый стиль, который оттачивается десятилетиями. Но это не значит, что всю жизнь они рисуют лишь в одной манере. Живописцы экспериментируют, периодически испытывают на себе влияние других мастеров, проходят через несколько творческих периодов. Например, первые полотна родоначальника кубизма Пабло Пикассо имели максимальное сходство с оригиналом, и уже потом люди на его картинах стали превращаться в геометрические фигуры.

AdMe.ru решил сравнить картины великих мастеров, которые появились с разницей в 10 лет. Оказалось, их работы могут так сильно отличаться, что и не скажешь, что они созданы одним человеком.

Казимир Малевич

Известный во всем мире художник пробовал работать практически во всех модернистских стилях своего времени. Из каждого направления он брал что-то на вооружение и шел дальше, пытаясь создать нечто новое, уникальное.

В 1913 году Малевич, оформляя футуристическую оперу, нарисовал на заднике декорации черный квадрат, который должен был символизировать победу человека над природой, победу рассудочного над спонтанным. Несмотря на то что картину никто не заметил, через 2 года он снова представил ее, на этот раз на выставке в Петрограде. «Черный квадрат» мгновенно стал сенсацией и разделил жизнь художника на «до» и «после».

Энди Уорхол

О высоком искусстве у Энди было свое представление: он считал, что оно должно быть доступно и понятно всем. Добившись популярности как иллюстратор, Уорхол начал рисовать бутылки Coca-Cola, долларовые банкноты, а затем выпустил целый цикл произведений с изображением консервных банок супа Campbell, которые впоследствии стали его визитной карточкой. Через 2 года прошла выставка лучших работ художника и его причислили к мастерам поп-арта.

Пабло Пикассо

Пикассо оставил после себя огромное количество полотен, и некоторые из них входят в список самых дорогих картин мира. Первые работы мастера имели максимальное сходство с оригиналом. Впоследствии, после увлечения африканской скульптурой, Пикассо пришел к новому жанру — кубизму. Он стал упрощать очертания образов и предметов, а потом и вовсе превратил их в геометрические блоки. Как сказал сам художник: «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу».

Джексон Поллок

Черно-белая графика знаменитых художников | Журнал Ярмарки Мастеров

Графика — моя любовь, и хочу поделиться с вами этой любовью 🙂 С графики всё начинается: эскиз карандашом предшествует любому замыслу. Графика очень притягательна, её хочется рассматривать, и всегда есть что рассмотреть: свет и тень, ночь и день, белое и черное, линия, пятно, штрих, точка.

Некоторые картины настолько известны, что им посвящены отдельные статьи в Википедии. Вот как раз с такой и начнем смотреть:

Альбрехт Дюрер «Меланхолия» (ок.1514 г.) Самая загадочная — существуют самые разные мнения, что означают символы на этой картине. Одно несомненно: эмоциональное воздействие на зрителя!

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 1

Альбрехт Дюрер «Носорог» (1515 г.)

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 2

Леонардо да Винчи «Витрувианский человек» 1487

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 3

Ганс Гольбейн Младший Серия гравюр «Пляска Смерти» ксилография 1538 «Старик» и «Старуха»

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 4Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 5

Ганс Гольбейн Младший, рисунок серебряным карандашом Иакова Мейера цум Хазен, 1516, Базель, гравюрный кабинет

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 6

Рембрандт Харменс ван Рейн. Три распятия, 1653 Сухая игла, резец, пергамент, 38х42.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 7

Рембрандт Харменс ван Рейн. Фауст, 1650-1652 Гравюра, 21х16.
Рикс Музей, Амстердам

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 8

Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет с широко раскрытыми глазами, 1630 Гравюра на меди, 51х46. Риксмузеум, Амстердам

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 9

Рембрандт Харменс ван Рейн. Пожилой мужчина с волнистой бородой, 1631 Гравюра. Настоящее местонахождение неизвестно

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 10

Уильям Блейк «Elisha in the Chamber on the Wall» 1820. 243 x 210 mm. Галерея Тейт, Лондон

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 11

Уильям Блейк
Иов с дочерьми. 1823-26. 217 x 170 mm. Галерея Тейт, Лондон

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 12

Уильям Блейк
Геката. 1795. Галерея Тейт, Лондон

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 13

Франциско Хосе де Гойя «Сон разума рождает чудовищ» из серии «Капричос» (El sueno de la razon produce monstruos). 179. From the series Los Caprichos, plate 43. Etching and aquatint. 1798 офорт

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 14

Гюстав Доре иллюстрация к рассказу Эдгара По «Ворон»

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 15

Гюстав Доре иллюстрация Оноре де Бальзак «Озорные рассказы»

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 16

Елизавета Меркурьевна Бём, Знаменитые силуэты, литография

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 17

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 18Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 19

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 20

Винсент ван Гог

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 21

Эгон Шиле
«Шиле, пишущий обнажённую натуру перед зеркалом», 1910 карандаш Graphische Sammlung Albertina, Вена
Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 22

Пабло Пикассо
Портрет Игоря Стравинского. 1920. Graphite and charcoal. Музей Пикассо, Париж.

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 23

Анри Матисс

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 24

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 25

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 26

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 27

Феликс Валлоттон
«Красивое воскресение» 1895

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 28

Феликс Валлотон «Манифестации». 1893

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 29

Феликс Валлотон «Лень»

Серов Валентин Александрович Портрет А.П. Остроумовой-Лебедевой 1899 г. бумага литография
Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 30

Серов Валентин Александрович Портрет композитора И.К.Глазунова 1899 г

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 31

Билибин Иван Яковлевич.
«Концовка для журнала «Мир искусства»» 1899

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 32

И. Я. Билибин. Титульный лист к статье «Народное творчество русского Севера». Журнал «Мир искусства». 1904

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 33

И.Я. Билибин Книжная иллюстрация

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 34

Остроумова-Лебедева Анна Петровна

Кипарисы
1902 г Бумага, ксилография. 310х240 (200х105). Коллекция В.С. Геворкяна

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 35

Остроумова-Лебедева Анна Петровна
Нева ранним утром
Из альбома «Петербург»
1922 г. бумага литография

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 36

Остроумова-Лебедева Анна Петровна
Ледоход
Из альбома «Петербург»
1922 г. бумага, литография . РГБ

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 37

Остроумова-Лебедева Анна Петровна
В парке. Тополя
1902 г. бумага, ксилография

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 38

Остроумова-Лебедева Анна Петровна
Липовая аллея и памятник Павлу I
Из альбома «Пейзажи Павловска»
1923 г. бумага, ксилография

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 39

Шагал Марк Захарович

Иллюстрация Н.В. Гоголь «Мёртвые души». 1927

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 40

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 41

Гончарова Наталья Сергеевна

«Английский Лев»
Из серии «Мистические образы войны»
1914 г. бумага литография

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 42

Гончарова Наталия Сергеевна
Конь Блед
Из серии «Мистические образы войны»
1914 г. Бумага, литография. 320х243. Коллекция В.С. Геворкяна.

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 43

Гончарова Наталия Сергеевна
Братская могила
Из серии «Мистические образы войны»
1914 г. Бумага, литография. 250х322. Коллекция В.С. Геворкяна

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 44

Гончарова Наталия Сергеевна
Деревья
Иллюстрация к поэме А. Крученых «Пустынники. Пустынница»
1913 г. Бумага, литография. 182х143. Коллекция В.С. Геворкяна

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 45

Фаворский Владимир Андреевич
Б. Пильняк «Без названия». Иллюстрация
1932 г. бумага, ксилография

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 46

Фаворский Владимир Андреевич
Б. Пильняк. Иллюстрация
1932 г. бумага, ксилография

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 47

Фаворский Владимир Андреевич
Б. Пильняк «Рассказ о гибелях». Заставка
1932 г. бумага, ксилография

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 48

Митрохин Дмитрий Исидорович Букет в вазе
1934 г. бумага, резцовая гарвюра

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 49

Митрохин Дмитрий Исидорович
Ленинград. Зима
1937 г. бумага, резцовая гравюра

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 50

Митрохин Дмитрий Исидорович
Цветы ирисы
1939 г. бумага, резцовая гравюра

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 51

Верейский Георгий Семенович
Городской пейзаж
1950-е гг.

Черно-белая графика знаменитых художников, фото № 52

На этом пока остановлюсь 🙂 Надеюсь, вам было интересно! Планирую вторую часть 1 современную графику, не пропустите 🙂

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма

Сегодня я хотела бы предложить вам мастер-класс по живописи маслом при помощи мастихина. Данный мастер-класс рассчитан на начинающих художников и для всех тех, кто давно хотел бы попробовать поработать мастихином, но всё не может решиться 🙂

Почему-то считается, что работать мастихином для новичков довольно сложно и поэтому, в основном, за него берутся только опытные художники. В своём мастер-классе я попробую развеять этот миф. Картина, написанная при помощи мастихина, получается динамичной, эмоциональной и живой. Поэтому сегодня мы будем рисовать сюжет в стиле примитивизма и за основу возьмём репродукцию мало известного французского художника, чьё раннее творчество покорило меня раз и навсегда.

Итак, начнём.

Что нам понадобится:

  1. Набор масляных красок.
  2. Холст на подрамнике грунтованный (у меня размер холста 25х35 см).
  3. Мастихин (самый маленький №1).
  4. Тонкая плоская кисть (№1) и кисть побольше (№6).
  5. Разбавитель №3 и №2.
  6. Мольберт настольный.
  7. Палитра.
  8. Карандаш мягкий (№6).
  9. Ретушный лак.
  10. Бумажные полотенца.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 1

Кратко о предназначении некоторых материалов.

  • Мастихин — по форме похож на строительный шпатель, только небольшого размера. Изготавливается из метала, с большим изгибом и деревянной ручкой. Используется в масляной живописи, как для смешивания красок, так и для написания картин.
  • Разбавитель №2 — для очистки кистей после работы с масляными красками
  • Разбавитель №3 или «Тройник» — для разведения масляных красок.

Шаг 1: переносим основные детали с помощью карандаша на холст. Если у вас нет опыта копирования на глаз, то я предлагаю следующий действенный способ: возьмите простой лист бумаги и с помощью обычной ручки попробуйте скопировать рисунок на этот лист. Делайте это быстро, набросками и потратьте на это максимум 5 минут.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 2

Если вам не понравится результат, то попробуйте ещё раз. С каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 3

Сделайте два-три наброска и приступайте к копированию на холст.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 4

При необходимости можно использовать ластик, но лучше им не увлекаться, так как получается очень грязно на холсте и до конца предыдущий набросок не стирается.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 5

Когда результат вас устроит, то переходите к следующему шагу.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 6

Шаг 2: обводим основные контуры картины чёрной масляной краской. Для этого берём немного чёрной краски на палитру. Маленькую кисточку слегка опускаем в разбавитель, затем в краску и начинаем обводить основные детали. Мелкие детали не трогаем – их мы будет прорисовывать в конце. Для разбавителя я использовала крышку от 5 л бутылки воды, чтобы не глубоко погружать кисточку в разбавитель, а то краска станет очень жидкой.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 7

Шаг 3: данный шаг нужен только для самых начинающих художников, так как это поможет почувствовать, как ложатся масляные краски на холст и осознать цветовую палитру картины. Если у вас уже есть достаточный опыт работы с масляными красками, то его можно пропустить.

Покрываем холст немного разведенной масляной краской с помощью широкой кисти основными фоновыми цветами. Это поможет нам увидеть предварительное цветовое решение картины. Рисование разведенной масляной краской немного напоминает рисование акварелью. Если какой-то цвет не понравится — не страшно. Не исправляйте его на этом этапе. При последующих шагах вы легко, и не один раз сможете его изменить с помощью мастихина.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 8

Так как масляная краска очень долго сохнет, то к следующему, основному этапу, вы можете перейти на следующий день. Такой перерыв никак не отразится на работе.

Шаг 4: начинаем работать мастихином. Лучше начать с неба и сделать «пробу пера». Выдавите на палитру синюю и голубую краску, а также белила.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 9

Краску надо накладывать на холст мастихином так, как вы намазываете мягкое масло на хлеб. Поэтому возьмите немного синей краски на мастихин и «намажьте» её на холст. Сделайте это несколько раз и в разные стороны. Постарайтесь прочувствовать краску, и как гладко она ложится на холст.

Возьмите немного голубой краски на мастихин и повторите этот процесс поверх уже положенной синей краски. Теперь возьмите немного белил и проведите мастихином в некоторых местах поверх голубой краски. Если сделать это один раз, то у вас появится облачко, а если провести несколько раз мастихином с белилами поверх голубой краски, то краски смешаются, и вы получите более светлый и абсолютно другой оттенок голубого, чем тот, который у вас на палитре.

Не бойтесь экспериментировать. Небо будет меняться у вас на глазах по вашему желанию. Если полученный результат вас не устроит, то вы сможете легко убрать ненужную краску мастихином и вытереть его о бумажное полотенце.

Сначала лучше брать немного краски на мастихин и делать небольшие мазки. В дальнейшем, когда вы «набьете» руку и почувствуете свободу в движении мастихином, возьмите чуть больше краски на мастихин и сделайте фактурный мазок поверх основного слоя.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 10

Теперь переходим к нижнему фону. Так как оранжевого цвета нет в стандартном наборе масляных красок, то мы легко сделаем его на палитре, смешав красный и желтый цвета. В зависимости от разной пропорции этих двух цветов у вас появятся разные оттенки оранжевого. Выберите оттенок, который вам по душе, и начинайте класть данную краску на холст. Чтобы фон стал более живым, начните добавлять на него другие оттенки. Делайте это интуитивно. В завершении, возьмите белила и тоже немного смешайте их прямо на холсте с верхним слоем фактурными мазками.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 11

Теперь переходим к трубе. Сначала покроем её жёлтой краской небольшими мазками. Затем, для придания ей объема, положим более светлую жёлтую краску на верхнюю часть трубы. Для этого жёлтую краску смешаем с большим количеством белил на палитре. Ещё больший объем трубе мы придадим на завершающем этапе с помощью черной краски, но это позже.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 12

Начинаем заполнять всю картину красками небольшими мазками, экспериментируя с цветом в процессе работы. Вот, что может получиться в начале.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 13

Теперь берём белила на мастихин и начинаем «освежать» фон.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 14

Как видите, в некоторых местах у нас появились очень «грязные» участки. Это происходит в том случае, если вы начинаете смешивать цвета не близкие по спектру.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 15

Но, ничего страшного в этом нет. Во-первых, мы только учимся, во-вторых, всё это можно легко исправить. Если вы немного устали, или у вас закончилось свободное время, то лучше отложить все исправления на следующий день. Завтра вы уже по-новому взглянете на своё творение.

Масляные краски позволяют нам отложить написание картины и на больший срок, но больше чем на три дня лучше не откладывать, так как потом могут возникнуть проблемы с высыханием первоначального и последующего слоя краски. Верхний и нижний слой будут высыхать неодновременно, что может в дальнейшем привезти к жухлости масляной краски.

Чтобы этого не произошло, перед началом работы на следующий день (или через три дня), поверхность картины лучше покрыть ретушным лаком-спреем, что также будет способствовать усилению сцепления красочных слоев.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 16

Шаг 5: завершающий. Теперь приступим к корректировке цвета, в тех местах, что нам не нравятся. И делаем завершающие фактурные мазки.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 17

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 18

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 19

Берем маленькую кисточку и, используя черную неразбавленную краску, прорисовываем детали.

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 20

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 21

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 22

Ещё раз окидываем взглядом нашу картину. И если всё в целом устраивает, то лучше на этом остановиться, так как нет предела совершенству, и мы в погоне за ним можем что-то испортить. Поэтому ставим подпись и ваше творение готово!

Мастер-класс для начинающих: картина в стиле примитивизма, фото № 23

Теперь картине надо дать высохнуть. А потом уже можно покрыть акрил стирольным лаком. Производитель красок, которые представлены в данном мастер-классе, рекомендует это делать не ранее, чем через полгода.

На мой взгляд, картина получилась очень жизнерадостная 🙂

Я надеюсь, что мне удалось вам показать основные шаги написания картины мастихином. Желаю всем творческих успехов в живописи масляными красками с помощью мастихина. Спасибо за внимание!