В стиле сталинский ампир: Сталинский ампир — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Содержание

Архитектура имени вождя: 10 самых ярких зданий сталинского ампира в Москве

https://realty.ria.ru/20131220/402149521.html

Архитектура имени вождя: 10 самых ярких зданий сталинского ампира в Москве

Архитектура имени вождя: 10 самых ярких зданий сталинского ампира в Москве — Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020

Архитектура имени вождя: 10 самых ярких зданий сталинского ампира в Москве

Суббота, 21 декабря, является официальной годовщиной дня рождения Иосифа Сталина, хотя некоторые историки и предполагают, что «отец народов» в действительности родился несколькими днями ранее – 18 декабря. В эпоху его правления был сформирован и достиг своего апогея уникальный архитектурный стиль, ставший символом процветания и мощи Советского Союза – советский монументальный классицизм, известный также как «сталинский ампир». Сайт «РИА Недвижимость» решил изучить самые яркие его образчики в Москве.

2013-12-20T10:31

2013-12-20T10:31

2020-02-29T12:46

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/402149521.jpg?4021492371582969606

москва

россия

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

фото – риа недвижимость, мультимедиа, москва, архитектура, россия

10:31 20.12.2013 (обновлено: 12:46 29.02.2020)

Суббота, 21 декабря, является официальной годовщиной дня рождения Иосифа Сталина, хотя некоторые историки и предполагают, что «отец народов» в действительности родился несколькими днями ранее – 18 декабря. В эпоху его правления был сформирован и достиг своего апогея уникальный архитектурный стиль, ставший символом процветания и мощи Советского Союза – советский монументальный классицизм, известный также как «сталинский ампир». Сайт «РИА Недвижимость» решил изучить самые яркие его образчики в Москве.

Архитектура партии: как сталинский ампир вел страну к светлому :: Впечатления :: РБК Стиль

© Depositphotos; итар-тасс

Автор Текст: Мария Комарова

21 июля 2015

Роскошно, богато, помпезно — не так жили граждане СССР в 30–50-х. Но так выглядели главные здания эпохи. Что обещало светлое завтра и как утопия воплотилась в архитектуре, разбирался «РБК Стиль».

 

 

 



 

Сталинский ампир был главным архитектурным
стилем с момента создания Союза архитекторов
в 1932 году и до 1954-го, когда Никита Хрущев
объявил всю сталинскую архитектуру
«преступным излишеством».

 


 

Цели искусства

 

Свобода творчества просуществовала в СССР недолго и закончилась в один день: 23 апреля 1932 года было объявлено о создании союзов творческих работников и обозначена их главная цель — борьба за коммунизм. Этим власть положила конец художественным экспериментам 1920-х и получила возможность управлять всем культурным производством в стране, в том числе архитектурным. Официальным стилем тогда стал сталинский ампир, или, как его еще называют, советский монументальный классицизм. Каждое его здание всем своим видом должно было четко говорить об образе нового мира, мобилизовать население на перестройку страны и формировать истинно советское сознание.

 

 

Культурная миссия СССР

 

Искусство должно было служить самопрезентации Советского Союза, который отныне объявлялся наследником и хранителем всей мировой культуры, а значит, мог свободно использовать любые ее элементы. Это был поворот на 180 градусов: авангард, главенствующий в 1920-х, отрицал всю историю, музеи предлагал сжечь, а все, что не горело, скидывал с корабля современности. Но Сталин считал, что конец межклассовой борьбы, а значит, и истории произошел во время победы революции. С мертвой историей бороться было не надо, зато можно было взять из нее все необходимое и использовать для построения нового мира.

 

 

 



 

«Мы, большевики, не отказываемся от
культурного наследства. Наоборот,
мы критически осваиваем культурное
наследство всех народов, всех эпох,
для того чтобы отобрать из него все то,

что может вдохновлять трудящихся советского
общества на великие дела в труде,
науке и культуре».
Член Политбюро ЦК ВКП(б)
Андрей Жданов

 


 

 

Истоки форм

 

Историческое наследие архитектура начала заново осваивать с классической триады Греция — Рим — Ренессанс. Особенно востребован был второй ее элемент, ведь Советский Союз объявлялся преемником самой могущественной в истории империи. Именно из римской архитектуры в сталинский ампир пришли колонны, портики, пилястры и ордеры. Следом было освоено ар-деко, у которого советские архитекторы переняли современные конструктивные решения и стремление использовать дорогие отделочные материалы.

 

 

 

 

 

 

Влияние этого стиля заметно в здании Библиотеки им. Ленина,
на станциях московского метро «Сокол», «Кропоткинская» и «Маяковская» 
и в довоенных постройках на ВСХВ (ВДНХ).
Последним крупным объектом, полностью совпадающим
с основными принципами стиля, стала первая очередь
Ленинградского метрополитена.

 

 

Потом стали использоваться и другие стили: восточная архитектура и свойственные ей богатые орнаменты, готика, барокко, а также традиции традиционного русского строительства. Современная западная архитектура тоже была востребованна. Вдохновением для советских зодчих стали американские небоскребы, особенно построенное в Нью-Йорке Manhattan municipal building.

 

 

 

Силуэт Manhattan municipal building
прослеживается в московских
сестрах-высотках.

 

 

Все это множество архитектурных направлений, однако, нужно было осваивать только вместе — примеры строительства в каком-то одном встречали откровенное непонимание. Так, дом на Моховой, выполненный в стиле неоклассицизма, партийные чиновники осуждали. Они говорили, что его классическая форма противоречит содержанию и вызывает недоумение, ведь представление о классике мало вяжется с новой эпохой, имеющей электричество, автомобили, радио, троллейбусы. 

 

 

 

▂▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █

 

Признаки
сталинской архитектуры
 

➊   синтез архитектуры, скульптуры и живописи

➋  использование элементов классических архитектурных стилей

➌   использование архитектурных ордеров

➍ использование дорогих отделочных материалов — мрамора, бронзы,

       ценных пород дерева

➎  обильный декор зданий

➏ парадная фасадная композиция

 

 

 

 

Детали

 

Советские архитекторы не просто перенимали детали исторических стилей, но и идеологически правильно их трактовали. Так, вместо традиционных декоративных орнаментов использовалась советская символика, а классические скульптуры и рельефы заменили изображения рабочих и трудящихся. Иногда такие подмены выглядели довольно курьезно — так, на крыше Брянского областного театра драмы, который традиционно должна была венчать квадрига Апполона, оказались трое красноармейцев, классический фасад Дворца культуры профсоюзов в Минске вместо античных богов украсили скульптурные группы советских граждан, а на ВСХВ (ВДНХ) характерных для неоклассицизма древнегреческих героев заменили толпы гипсовых колхозников.

 

 

Ансамбли

 

Столичное руководство мыслило глобально и не ограничивалось отдельно стоящими зданиями. В 1935 году был принят Генеральный план реконструкции Москвы. Старая застройка в центре сносилась, а на месте кривых купеческих переулков появлялись  проспекты и площади. Новые улицы составляли единые архитектурные ансамбли: витриной сталинского ампира в Москве стала сильно перестроенная ул. Горького (Тверская), в Ленинграде — Московский проспект, а в Киеве — Крещатик. Они застраивались монументальными зданиями с элементами неоклассицизма, который делал их похожими на римские храмовые постройки. Сходство усиливалось 7 ноября и 1 мая, когда по улицам проходили ритуальные процессии демонстрантов. 

 

|Улица Тверская|

 

 

Утопия

 

Главным проектом стиля стал так никогда и не построенный Дворец Советов. Он планировался как самое высокое в  мире сооружение, увенчанное 100-метровой статуей Ленина. Его перепридумывали и пытались возвести больше десяти лет, постоянно дорабатывая и включая новые стилистические элементы. Согласно Генплану Москвы дворец должен был находиться в окружении восьми высоток, семь из которых все-таки были построены. Вместе с сотнями других зданий своего поколения они до сих пор говорят о большой коммунистической утопии и о пути, который к ней не привел.

 

|Проект Дворца Советов|

  

дома, квартиры и мебель в стиле сталинский ампир

Стиль сталинский ампир был одним из ведущих направлений в архитектуре и искусстве в СССР первой половины 19 века. Примечательной особенностью этого популярного направления было то, что оно соединило в себе черты нескольких течений и стилей одновременно.

Этот стиль представляет собой сочетание элементов барокко, ампира Наполеоновской эпохи, позднего классицизма и арт-деко. Исходя из этого, архитектурный стиль сталинский ампир можно охарактеризовать, как помпезный, роскошный, величественный и монументальный.

Высотные дома в стиле сталинский ампир

Символом этой эпохи являются высотные дома в стиле сталинского ампира в Москве и других российских городах. Они отличались своей монументальностью и основательностью, что свидетельствовало о единстве и крепости народа.

С помощью этого направления в архитектуре старались отразить победы и достижения государства того времени.

Для домов, возведенных в эту эпоху, характерными являются следующие особенности:

  • лепнина в виде лавровых венков;
  • использование мрамора и бронзы;
  • синтез архитектуры, скульптуры и живописи;
  • головы и лапы львов;
  • символы советской власти;
  • ансамблевая застройка улиц и площадей;
  • инкрустация дат важных событий.

В процессе сооружения зданий государственного значения часто применялся прием архитектурного ордера с идеологически правильными скульптурами. Это могли быть крестьяне, рабочие, спортсмены, другие представители советского народа.

По словам многих современных архитекторов, для архитектуры в стиле сталинского ампира характерной является так называемая гигантомания. Действительно, если обратить пристальное внимание на формы и размеры сооружений, видно, что все они достаточно массивные. Самым ярким примером больших архитектурных памятников, принадлежащих к эпохе сталинского ампира, являются высотки в Москве, известные в народе под названием «семь сестер».

В то время согласно правилам этого величественного архитектурного направления были построены станции метро. Даже там заметны отличительные черты стиля – высокие потолки, простор и многочисленные украшения в виде лепнины, обычно с советской символикой. Среди символов СССР использовались серп и молот, звезда и герб, именно эти элементы присутствовали практически на всех зданиях того времени.

Кроме сталинских высоток в Москве в стиле ампир были возведены и другие сооружения – здание МГУ, дом на Кудринской площади, здание министерства транспорта и гостиница «Ленинградская». Сталинский ампир также оказал огромное влияние на архитектуру социалистических стран. Известно, что здание варшавского Дворца науки и культуры было возведено согласно принципам этого направления.

Дизайн квартир в стиле сталинский ампир

В начале XIX века были выдержаны практически все квартиры в стиле сталинского ампира, иметь в своем доме такой интерьер желали все без исключения. Это были действительно хорошие квартиры с удачными планировками и просторными комнатами. В квартирах, расположенных в сталинских высотках, было по 4–5 больших комнат. Такие квартиры имели высокие окна, оформленные в виде эркера.

Интерьер в стиле сталинского ампира при отделке помещений отличался использованием таких декоративных элементов, как:

  • лепнина на потолке;
  • выкладка паркета в виде елочки;
  • наличие розеток для люстр.

В квартирах, оформленных согласно этому направлению, для отделки полов в каждой комнате мог использоваться свой вид паркета. На полы укладывались ковры, предпочтение отдавалось изделиям красного цвета, ведь они подчеркивали богатство и роскошь интерьера.

Межкомнатные двери в сталинских высотках были белого цвета, обязательно с остеклением. Нередко остекление было выполнено в виде мозаики.

Дизайн в стиле сталинского ампира предполагал использование дорогих хрустальных люстр и бра.

Мебель в стиле сталинский ампир: столы, стулья, книжные шкафы

Мебель, как правило, была из темных пород дерева – ореха или дуба. Роскошно смотрелись предметы мебели из красного дерева. Стол в стиле сталинского ампира часто был лакированным, обычно он украшался хрустальными вазами, которые одновременно выполняли и декоративную, и практичную функции.

В комнатах устанавливались высокие книжные шкафы, как правило, со стеклянными дверцами. Напольные часы из темного дерева – еще одна деталь, характерная для сталинского ампира. Журнальный столик мог быть в каждой комнате, но не из металла или стекла, как в наше время, а из дерева, при этом ножки его часто щедро были декорированы резьбой. Стены преимущественно оформлялись в светлых пастельных цветах.

В столовой устанавливался круглый стол, а вокруг него – массивные стулья.

Чтобы придать интерьеру атмосферы уюта, использовались белые скатерти, массивные шторы, статуэтки, подсвечники, хрустальные вазы. Серванты украшались качественной посудой, часто из светлого фарфора. Придать помещению ампирного стиля можно и с помощью столового серебра.

Дизайн трехкомнатных квартир

На фото:

Дизайн трехкомнатных квартир в домах сталинских серий часто обыгрывает унылые длинные коридоры. В проекте «Уроки истории» дизайнер подошла к планировке пространства иначе: комнаты выстроены анфиладой, что позволяет обойтись без коридора.

Сведения о квартире: трехкомнатная квартира-сталинка 72 кв.м. в доме на Котельнической набережной, Москва

Пожелания клиентов: привести внутренне убранство в соответствие с архитектурой дома, открыть вид из окон, убрать длинный коридор.

Эта квартира находится в самом раннем крыле здания на Котельнической набережной, построенном в 30-х годах. Внутри обнаружился длинный узкий коридор и развалившаяся лепнина. Дизайнер Ольга Кондратова взялась за дело радикально — не подлежащую восстановлению лепнину заменила на современные молдинги, а вместо коридорной системы спроектировала анфиладу, больше соответствующую сталинскому ампиру. Тут же открылся вид на набережную, любоваться им можно из двух окон большой комнаты, выполняющей функции кухни, столовой, кабинета и гостиной. Из нее же высокие двустворчатые двери ведут в спальни — детские и родительскую. Такая планировка позволяет обойтись без узких неудобных коридоров. Отделка в духе сталинского ампира восстанавливает исторический дух места, строгие современные решения смотрятся здесь вполне органично.

Две комнаты были объединены в одно большое центральное помещение площадью 35 кв.м. Именно поэтому в нем оказалось два окна и балка, разделяющая потолок. В получившейся просторной комнате дизайнер организует кухню, столовую, гостиную, кабинет и библиотеку. Разделенный потолок обыгрывается просто и изящно: вешаются две люстры – каждая по центру своего «квадрата». Сталинский ампир, как наследник высокого стиля тяготеет к классической симметрии. В отделке дизайнер стремится поддерживать этот ритм, но без фанатизма. Два окна, две люстры, по две двери с каждой стороны комнаты с выступами «а ля колонны», и широким простенком между ними.

В глубокой нише разместилась небольшая кухня. Деликатные классические фасады, «комнатные» лампы и картины, расставленные на полках, делают ее в хорошем смысле незаметной, встроенной в общий интерьер. Большое зеркало напротив окна умножает свет и пространство в столовой. Широкий подоконник вдоль всей стены объединяет два окна в единую композицию и служит полкой для декора.

Чтобы придать интерьеру торжественный вид, дверные проемы пришлось увеличить в высоту на полметра (до 2,6 м.) Двустворчатые двери с остеклением – аутентичная историческая деталь. Благодаря воздушной конструкции они делают интерьер легким и светлым. Большой круглый стол, вокруг которого рассаживается вся семья – тоже дань традиции. За темной драпировкой – встроенный шкаф. Поскольку не удалось найти дверцы нужного дизайна, дизайнер использовала занавеску. Временное решение оказалось довольно удачным. Теперь достаточно поменять текстиль в помещении, чтобы обновить весь интерьер.

Родительская спальня, смежная с комнатой малыша – тоже интересна своей планировкой. Большую комнату разделили вдоль раздвижной стеклянной перегородкой. В «светлой» части, с окном, поставили кроватку, пеленальный столик и кресло для кормлений и игр. В «темной» части расположилась родительскаю кровать. В каждую комнату есть отдельный вход из гостиной, а внутренняя занавеска обеспечивает приватность родительской спальни, когда это необходимо.

Изголовье кровати отделано молдингом с имитацией лепнины, и напоминает картину в раме. Вместо традиционных прикроватных тумб в маленьком пространстве использованы лаконичные современные полки. Как и в остальной квартире, стены здесь украшают картины – они делают интерьер изысканным. В «детской» спальне повесили большое зеркало, отражающее большое окно и визуально увеличивающее пространство.

В спальне старшей дочери ключевое место занимает большая кровать. Платяные шкафы устроены в нишах по бокам, все с теми же портьерами вместо дверец. Филенчатые торцы шкафов напоминают колонны, характерные для сталинского ампира. Они и придают комнате торжественности. Большое зеркало без рамы играет роль «расширителя» пространства. Дизайнер преднамеренно избегает украшений, чтобы зеркало максимально сливалось со стеной, не привлекая внимания к своим фокусам. Впрочем, в девичьей спальне это еще и практичный аксессуар.

Широкий подоконник стал письменным столом. Это решение – идеальное для маленького пространства: экономит место и обустраивает рабочее место в самой комфортной зоне – у окна. Комод IKEA в очередной раз демонстрирует, что пафосный интерьер не обязательно предполагает большие траты. Особое внимание уделено дизайну занавесок. Простые, но изящные натуральные ткани, драпировки, а из украшений – только кисти на подхватах. Такой дизайн — и историческая цитата, поддерживающая дух интерьера и очень практичное решение для оконного проема. Местами в интерьере обнажена первозданная кирпичная стена, покрашенная в белый цвет. Такой декор акцентирует внимание на возрасте дома, и при этом выглядит вполне современно, в стиле «лофт».

В ванную комнату ведет небольшая дверь из коридора. Характерная ретро-деталь — портьера с подхватом, заменяющая дверь между гостиной и коридором. Белые резные панели, плитка «с мушкой» и светильник-шар – тоже узнаваемые элементы дизайна начала прошлого века.

Простая белая квадратная плитка, безо всяких украшений – только такая имеет право появиться в интерьере с отсылкой к советским временам. Впрочем, в сочетании с молдингами, филенчатой мебелью, подсвечником и зеркалом в золоченом багете она смотрится элегантно. Большая декоративность была бы избыточна. Уют интерьеру придают детали, нехарактерные для ванной: вазы и книги, шкатулки и картины, тканевая занавеска, в которой нет нужды – ведь ванная отгорожена практичной стеклянной перегородкой.

Под столом вместо дверец шкафа – вновь занавеска. В такой трактовке она выглядит весьма аутентично выбранной эпохе. Объемные мягкие драпировки вместо холодных прямоугольных фасадов делают ванную комнату уютнее и теплее. Прием, который стоит взять на вооружение всем, кто делает дизайн 3-х комнатных квартир в домах сталинского проекта.

Прихожая получается компактной – от нее «откусили» существенный кусок в пользу гостиной и ванной комнаты. Но и скромное пространство можно обставить с роскошью. Здесь помещается небольшой диван, столик с лампой, встроенный шкаф, полка для ключей и мелочей, уютный этнический коврик, картины, вазы и статуэтки. Расширить пространство помогают белый цвет, объемные филенчатые фасады шкафа и зеркала.

Проект — участник конкурса «Лучший интерьер: загородный дом, квартира» на сайте pinwin.ru. Ссылка на страницу проекта: http://www.pinwin.ru/konkurs.php?kact=2&knid=26&rbid=4542

Светильники в стиле «сталинский ампир»: монументальность и эклектика

Мы все знакомы с пышной архитектурой советских времен. Здания-гиганты, такие как главный корпус МГУ или гостиница «Украина» в Москве, поражают воображение своими размерами и стилистической строгостью.

Интерьеры, созданные в те времена, не уступали по эффектности экстерьерам: во всем господствовал особый стиль, который стали называть «сталинским ампиром». Его границы принято условно обозначать серединой 1940-х и серединой 1950-х годов.
Сегодня мы узнаем, в чем были его особенности и чем отличаются антикварные светильники в данной стилистике.

Историческая справка
«Сталинский ампир» причудливо сочетал в себе черты разных архитектурных и декоративных направлений:
•    французского ампира времен Наполеона с характерной строгостью, монументальностью и дорогими материалами;
•    барокко с его пышностью и причудливостью узоров и орнаментов;
•    неоклассицизма с его возвращением к античным формам, переосмысленным по-новому;
•    ар-деко с его модернистской необычностью и строгим минимализмом.
Эта эклектичная, но по-своему стройная стилистика была разработана коллективом художников и архитекторов в 30-х годах XX века по инициативе И. В. Сталина и должна была стать отражением свершений молодого советского государства.

Характерные черты «сталинского ампира»
Архитекторы и дизайнеры отдавали предпочтение строгим, правильным и лаконичным формам предметов. Использовались дорогие и надежные материалы: мрамор, натуральное дерево (орех, дуб), плотные ткани, хрусталь, бронза. Все изделия данного периода производят впечатление устойчивости и массивности.
В декоре часто встречаются античные элементы, например, колонны, а также растительные мотивы. «Сталинский ампир» снова ввел в моду лепнину на потолке и резьбу на мебели. В оформлении преобладают светлые и пастельные тона (бежевый, молочный, коричневый, золотой, желтый и др.), которые оттеняются темными и насыщенными элементами.

Особенности светильников в стиле «сталинский ампир»
Для начала стоит сказать, что наибольшее распространение в середине XX века в Советском Союзе получили следующие типы осветительных приборов.
•    Люстры. Это классика «сталинского ампира». Массивные подвесные конструкции с хорошо заметными металлическими элементами зачастую имели плафоны из белого или прозрачного стекла и декорировались хрусталем. Основание для люстры на потолке обычно украшалось розеткой из лепнины, так что прибор и интерьер словно сливались в единую композицию.
•    Бра. Были распространены настенные рожковые светильники с бронзовым корпусом (или под бронзу) и мини-приборы с закрытыми плафонами. Антикварные бра имели характерную форму стеклянных элементов, о которой мы расскажем ниже.
•    Настольные светильники. Пожалуй, классический советский светильник типа «гриб» с ярко-зеленым плафоном знаком всем. Он пришел в советскую эпоху прямиком из модерна. Приборы для частных домов и дач напоминали те лампы, которые украшали столы партийных функционеров, но нередко имели тканевые плафоны.

Самые популярные светильники сталинской эпохи


А теперь поговорим о самом интересном – особенностях декора антикварных предметов интерьера.

•    Бронзовые корпуса приборов. Массивная бронза с золотым оттенком и благородной патиной – излюбленный материал советских декораторов. Она ассоциируется с истинным ампиром, а значит – с богатством, солидностью и основательностью. Еще один «монументальный» материал для сталинских светильников – мрамор. Но он использовался в приборах сравнительно редко, хотя в качестве отделочного материала для стен и полов – с завидной регулярностью.

•    Растительный орнамент на корпусе. Излюбленные мотивы для декора светильников – переплетающиеся лозы и листья винограда с плодами, колосья злаков. Они восходят к традициям классицизма, однако сталинская эпоха наполнила орнамент новым смыслом – намеком на высокие сборы урожая и главенство рабочего класса.
•    Военная и советская атрибутика. К этим мотивам нередко добавлялись элементы символики СССР, например, пятиконечные звезды и гербы. Минималистичные изделия, тяготевшие к модерну, иногда украшались и геометрическим орнаментом: прямыми, скрещивающимися линиями и др. Нередко на светильниках можно заметить наконечники копий. Это отсылка к военным победам Советского Союза.
•    Минималистичная форма плафонов. Чаще всего на антикварных люстрах и бра сталинского периода можно увидеть простые плафоны в виде цилиндра, сферы и полусферы (без узора и с насечками), а также плафоны типа «шишка». Это очень интересный и тоже «идеологичный» элемент декора. Такие плафоны напоминают одновременно и шишки хвойных (что, вероятно, намекало на лесное богатство страны), и о шишках хмеля, который являлся важной сельскохозяйственной культурой. Для домашних интерьеров часто выбирали приборы с плафонами-тюльпанами.


•    Плафоны из прозрачного, белого и цветного стекла. Наиболее часто в антикварных предметах встречается прозрачное и молочно-белое непрозрачное стекло. Такие нейтральные оттенки лучше всего сочетаются с теплыми тонами мрамора, натурального дерева и бронзы. Однако изредка на осветительные приборы устанавливали синие, зеленые и красные плафоны, которые были призваны разбавить некоторую монотонность композиции.

Пожалуй, наиболее ярко характерные черты стиля «сталинский ампир» можно оценить, любуясь на интерьеры станций московского метро. Это маленькие, но пышно украшенные дворцы, заключенные под землей. На декор станций не жалели средств, поэтому здесь можно встретить и богатую лепнину, и позолоту, и мрамор, и бронзу. Роскошные антикварные люстры и бра не только отлично дополняют художественный облик интерьеров, но и качественно освещают залы.

Интерьеры метрополитена в стиле «сталинский ампир»:

   

Антиквариат в стиле «сталинский ампир» от салона «Жирандоль»
Если вы хотите приобрести один или несколько эффектных предметов интерьера, напоминающих о величии советской эпохи, посетите наш антикварный магазин в центре Москвы на Малой Ордынке, 39. Здесь вы сможете полюбоваться на роскошные бронзовые люстры, бра, статуэтки, зеркала, а также получить профессиональную консультацию по подбору предметов декора. Понравившиеся изделия можно сразу же заказать. Оцените разнообразие наших старинных люстр прямо сейчас http://girandole.ru/katalog

Стиль в интерьере сталинский ампир – как подобрать к нему мебель |

Обстановку в стиле сталинский ампир сегодня можно встретить в домах, пришедших из той же эпохи. Как правило, они располагаются в центре города, имеют особенную архитектуру, просторные подъезды и большие квартиры с характерной планировкой.

Классические апартаменты времен 30-60-х годов прошлого века состоят из:

  • 4-5 комнат с потолками высотой до 4 метров;
  • Небольшой кухни;
  • Окон с эркерами, выходящими на обе стороны дома;
  • Огромной светлой гостиной с кожаным диваном Честер или гарнитурами из массива другой конструкции.

Особенности квартир сталинских времен

Создать дух давно ушедших времен можно и в современных квартирах, применив основные принципы и атрибуты интерьера. В их числе:

  • Массивные люстры из хрусталя;
  • Высокие двери со стеклянными вставками;
  • Раскладка стекол на окнах и дверях в виде ромбов или квадратов;
  • Темная тяжелая мебель из очень качественных материалов. Чаще использовались дуб, орех – из них производили горки, стенки, книжные стеллажи, буфеты, столы с круглыми столешницами, журнальные столики, стулья с резными спинками и ножками в виде лап, и т.д.;
  • Кабинеты-библиотеки, как в квартирах профессоров и академиков. Обязательные элементы – громоздкий кожаный диван, возможно кресло Честер, и абажур.

Тут же вывешивались красные ковры. Отделка пола – обязательно паркет, выложенный елочкой. Много хрусталя, картин, фарфора.

Антиквариат

Если грамотно использовать антиквариат, он подойдет разным интерьерам, но при оформлении квартиры в духе сталинского ампира его должно быть много. Такая мебель отличается универсальностью, ведь чтобы испортить интерьер антиквариатом, нужно хорошо постараться. Возьмите тот же старинный буфет, темный сервант или диван на фоне светлых обоев в полоску. Главное, расположить все в нужных местах, и гостиная, спальня, кухня станут более интересными. 

Кабинеты и библиотеки

Сам факт наличия библиотеки в современной квартире уже вызывает ассоциации со сталинскими временами. Помните, как в фильмах выглядели рабочие кабинеты профессоров, ученых, членов правительства? Этажерки, выставленные по периметру от пола до потолка. Чтобы достать книгу с верхней полки, нужно залезть на стремянку. Под кабинет лучше выделить большую просторную комнату, наполнить ее антикварной мебелью. Если не позволяет площадь, можно совместить с библиотекой спальню, столовую или гостиную.

Спальня и детская комната

Для обустройства спален использовался стандартный набор мебели:

  • Большая двуспальная кровать;
  • Прикроватные тумбочки по обе стороны ложа;
  • Небольшие светильники для чтения перед сном;
  • Трельяж с функцией туалетного столика;
  • Платяной шкаф;
  • Большой комод из натурального дерева.

Особенностью сталинских квартир было обилие встроенных антресолей и шкафов, разбросанных по всей квартире. Часто в планировку включали проходные комнаты, иногда предусматривали отдельные входы в ванную. Убранству детских особого значения не придавали. Обстановка состояла из шкафчиков и кроватей отечественного производства.

В качестве аксессуаров использовали старинные часы с ударным механизмом, гипсовые статуэтки, подсвечники, картины, вазы и столовое серебро.

 

Мебель в Сталинском стиле, ее особенности и характерные черты.

Сталинский ампир — это уникальное интерьерное направление, образовавшееся на территории СССР в период правления всем известного политического лидера И.В. Сталина. Оно не являлось каким-то новым революционным открытием, а просто объединило элементы классики, барокко, а также немного деталей ар-деко. Мебель в сталинском стиле соответственно также сочетала в себе их характерные традиции, выраженные в величии, роскоши и монументальности. На протяжении многих лет она является актуальной и модной, так как в целом интерьер, украшенный такими предметами, получается очень уютным, гармоничным и при этом величественным.

В классической квартире в сталинском стиле обычно было до пяти просторных комнат с высокими потолками и большими окнами. Дизайн апартаментов отличался наличием лепнины, потолочных карнизов и полов с раскладкой «елочка». В таком помещении часто можно было встретить красные ковры, тяжелые шторы на подхватах, хрустальные люстры с розетками и высокие напольные часы.

Основные отличительные черты

Сама мебель в Сталинском стиле чаще всего исполнялась в темном цвете под дуб или орех и играла на контрасте со светлыми стенами. Характерным атрибутом гостиной или столовой был большой круглый (иногда овальный) обеденный стол. Комнаты обставлялись различными горками, сервантами, буфетами со стеклянными дверцами, громоздкими платяными шкафами, а также креслами и стульями. В кабинете или библиотеке располагался книжный шкаф, большой письменный стол с лампой, а также удобный кожаный диван.

Мебель изготавливалась из натуральной древесины (в основном из массива) и была выдержана в довольно строгом исполнении без излишнего и нарочитого изящества. Она отличалась округлыми, несколько выпуклыми формами, иногда и резьбой с элементами советской символики: снопами колосьев, пятиконечными звездами и лавровыми венками.

Конечно же, мебелью в стиле Сталинский ампир украшали не только комнаты в квартирах и домах. Ее также часто использовали при оформлении интерьеров банкетных залов ресторанов и гостиничных номеров.

Основными особенностями мебели в Сталинском стиле можно назвать следующие:

  • монументальность и массивность;
  • строгие линии;
  • парадность и торжественность композиций;
  • наличие декоративных элементов;
  • преобладание темных оттенков;
  • обособленная расстановка предметов в помещении.

В законченном виде интерьер должен производить впечатление добротности. Поэтому мебель в сталинском стиле дополняется различными аксессуарами и предметами быта: фарфоровой посудой, столовым серебром, вазами, медными и гипсовыми статуэтками, подсвечниками, картинами и текстилем (скатертями и салфетками).

Мебель в сталинском стиле в нашем каталоге

На сайте интернет-магазина «Mebelvmode» представлены различные варианты дизайнерской мебели в Сталинском стиле. Она подойдет для установки в просторных помещениях: залах ресторанов, гостиницах и отелях, а также в загородных домах и квартирах с большой площадью.

Рекомендуем обратить внимание и на предметы мебели в классическом направлении, а также барокко, ведь Сталинский стиль берет свое начало именно от них.

Сталинская архитектура: стиль, особенности, постройки

Дом на Кудринской площади в Москве

Стиль и характеристики сталинской архитектуры

Когда Сталин пришел к власти Советского Союза, главной целью было превратить страну в мировую державу, поэтому новые здания были необходимы, чтобы показать рост и процветание.

В ранних постройках сталинской эпохи экспериментировали с разными стилями.Очень строгий конструктивистский стиль, разработанный в 20-е годы, вскоре оказался недостаточно хорошим, чтобы показать славу Советского Союза и поддержать пропагандистский образ процветания. Затем в здания были включены классические отсылки, а такие элементы, как колонны с тщательно продуманными капителями, арки и карнизы, использовались для прославления нации.

Градостроительство также было приоритетом для сталинского правительства. Нужны были новые, более широкие и прямые проспекты в качестве места проведения военных парадов, укрепляющих имидж власти и процветания.Большая часть городского планирования была сделана по указу, и целые районы города были снесены и отстроены заново в соответствии с новыми идеями.

Сталинская архитектура была отмечена сильным влиянием государства в процессе проектирования и строительства. Личные предпочтения Сталина повлияли на архитектуру, и было обычным делом, когда один проект отклонялся одним членом партии, а затем получал награду в следующем году. Эти тесные отношения между правительством и архитекторами приводят к единообразию характеристик проектов, независимо от архитектора, создавшего их.Новые конструкции были жесткие и строгие , лишь с несколькими орнаментами на фасадах. Архитектура была средством демонстрации силы, поэтому здания имели массивные пропорции . На протяжении всей сталинской эпохи планировка зданий основывалась на симметрии .

Что касается строительных материалов, большинство зданий было просто построено из кирпича, а затем покрыто штукатуркой и краской. Однако для небоскребов был использован железобетон, учитывая высоту зданий.Интерьер общественных зданий часто отделывался натуральным камнем и мрамором, а в оформлении использовались пропагандистские мотивы.

Жилые дома были сильно дифференцированы по социальному классу . Простые массовые конструкции для популярных классов сосуществовали с тщательно продуманными разработками для избранных. Здания для высокопоставленных чиновников включали дорогие элементы, такие как массивные колонны, тщательно продуманные капители, арки и балконы, что делало влияние арендаторов очевидным.С другой стороны, рабочий класс столкнулся с нехваткой жилья, и проводились эксперименты с различными методами и материалами, чтобы минимизировать затраты и удовлетворить спрос. Эти постройки были очень простыми и простыми, лишенными всякой роскоши и украшений, а иногда и неэффективными для удовлетворения основных потребностей жильцов.

После Второй мировой войны сталинская архитектура достигла своего расцвета, когда было построено семь массивных высотных зданий, ставших визитными карточками советской архитектуры.Эти сталинские небоскребы, часто называемые «Семью сестрами», обладают схожими характеристиками и были построены с использованием новоготических элементов , таких как арки, карнизы и сильное ощущение вертикальности. Постройки представляли собой центральную башню выше с заостренным концом, обычно увенчанную советской звездой. Вторичные башни часто строили по углам. Форме уделялось больше внимания, чем функции , и, как следствие, пространство использовалось неэффективно.В очень высоких зданиях часто было мало пригодных для использования этажей. На строительство большинства этих построек потребовалось несколько лет, и они были закончены после ухода Сталина из власти и даже после его смерти.

В 1955 году, через два года после смерти Сталина, был издан указ об устранении излишков из построек, положивший конец этому стилю. Сталинская архитектура использовалась в качестве ориентира для гражданских построек во всех других советских странах, а также коммунистическими правительствами Восточной Европы и Азии.

Примеры сталинских зданий

Москва Гостиница (Москва, 1935 г.)

Здание представляет собой образец ранней сталинской архитектуры с классическими элементами, такими как колонны, арки и лепнина на фасадах.У него массивные пропорции и жесткая симметричная композиция.

Гостиница Мсоква в Москве
МГУ (Москва, 1953)

Это самый высокий и наиболее представительный образец сталинских высоток. Он огромных размеров и, как и другие сталинские небоскребы, симметричен и имеет множество советских пропагандистских элементов. Это было самое высокое здание в Европе до последних лет 20 века.

Московский Государственный Университет
Министерство иностранных дел (Москва, 1953 г.)

Это здание состоит из главной массивной башни и башен гораздо меньшего размера на каждом углу. Остроконечный купол довольно небольшой, на верхней части фасада нанесена советская символика. Внутренние залы были сделаны очень роскошно, чтобы показать богатство нации.

МИД в Москве
Гостиница Украина (Москва, 1957)

У этого здания более высокая центральная башня с остроугольной отделкой, увенчанная советской звездой.На каждом углу были построены вспомогательные башни. Арки и орнаменты использовались для украшения различных башен.

Гостиница Украина в Москве

Краткое содержание урока

Сталинская архитектура развивалась в Советском Союзе при правительстве Иосифа Сталина в период между 1920 и 1950 годами. Ранние постройки следовали классическому стилю, а затем при строительстве небоскребов изменились на более новые готические формы. .Целью сталинской архитектуры было показать мощь, поэтому здания имели массивные пропорции , , были жесткие, и , строгие, , с небольшим количеством орнаментов, а планировка была основана на симметрии . Небоскребы, построенные в Москве, стали визитной карточкой этой архитектуры, сочетая в себе новоготический образец и сильное чувство вертикальности. Эти здания имели на более высокую центральную башню , обычно увенчанную советской звездой, и большее значение придавалось форме , а не функции , поэтому в высоких зданиях часто было мало пригодных для использования этажей.Жилые дома дифференцировались по социальному классу , и простые простые конструкции для народных слоев сосуществовали с тщательно продуманными застройками для элиты. После смерти Сталина этой архитектуре пришел конец.

Как был построен главный корпус МГУ

Новое высотное здание МГУ на Ленинских горах (ныне Воробьевы горы) открылось 67 лет назад, 1 сентября 1953 года. С 1953 по 1990 год главное здание МГУ было самым высоким в Европе.Следите за историей его строительства по материалам Главного архивного управления Москвы.

13 января 1947 года Совет Министров СССР принял постановление о строительстве в Москве высотных зданий, которым в период с 1947 по 1952 годы предусматривалось строительство одного 32-этажного, двух 26-этажных и пяти 16-этажных домов.

Самое высокое 32-этажное здание изначально планировалось под гостиницу и жилые дома на Ленинских горах. Но позже было решено, что это будет главный корпус МГУ.Строительством руководила организация Совета министров, которая отвечала за строительство Дворца Советов (позже проект был сорван).

Постановление Совета Министров о строительстве нового корпуса МГУ было принято 15 марта 1948 года. В группу, получившую задание, вошли архитекторы Лев Руднев, Сергей Чернышев, Павел Абросимов, Александр Хряков и Борис Иофан, а также инженер Всеволод. Насонов. Фасад украшали работы скульпторов из мастерской Веры Мухиной.Также проектом предусмотрено строительство учебно-лабораторных корпусов, спортивных сооружений и сада. Строительство этих высоток вывело строительную отрасль Москвы на новый технологический уровень.

Главное архивное управление Москвы располагает документами об участии исполкома Моссовета в этом непростом проекте. Согласно решению комиссии от 26 июня 1950 г. «О мерах по строительству новых зданий МГУ в 1950 г.» для их доставки город предоставил различные строительные материалы и транспортные средства, а также график движения по ним.Организация Совета Министров, ответственная за строительство Дворца Советов, поставила цемент для шлакоблоков и паровых котлов, а также построила завод ЖБИ.

Еще одним важным аспектом было предоставление рабочей силы для этого огромного строительного проекта. В этом помогли общественные организации МГУ. 14 апреля 1948 года партийный комитет МГУ утвердил план помощи, в соответствии с которым 1740 студентов и аспирантов работали на стройплощадке в июле и августе 1948 года.

Обсуждая итоги первой смены в середине июля 1948 года, партком МГУ отметил, что «студенты очень хорошо справлялись с заданием, часто демонстрируя образцовое социалистическое отношение к работе». Аналогичные группы студентов были распределены по проекту и следующим летом: 1630 студентов работали на стройке с 24 июня по 31 августа 1949 года.

В целях ускорения реализации проекта Центральный комитет комсомола (ВЛКСМ) организовывал еженедельные добровольные воскресные смены для молодежи, в том числе комсомольцев.В первой смене, которая состоялась 29 апреля 1951 года, приняли участие две тысячи юношей и девушек.

Церемония открытия нового корпуса МГУ состоялась 1 сентября 1953 года. На ней присутствовали первый секретарь Московского областного комитета партии Николай Михайлов, председатель исполкома Моссовета Михаил Яснов, президент Академии наук СССР Александр Несмеянов и ректор МГУ Иван Петровский. Министр культуры Пантелеймон Пономаренко, выступая от имени Совета Министров и ЦК КПСС, объявил новые здания МГУ открытыми.

СССР в 10 домах: от конструктивистских коммун до сталинских небоскребов | Города

Спустя пару лет после Октябрьской революции 1917 года художник и скульптор Владимир Татлин внес предложение о размещении штаб-квартиры Коммунистического Интернационала в рамках публичного конкурса скульптур. Расположенный на берегу Невы, его высокий наклонный стальной каркас поместил бы Коминтерн в стеклянных объемах, вращение которых символизировало бы революцию и диалектику.

Самое известное здание за 74-летнюю историю Союза Советских Социалистических Республик так и не было построено; на самом деле маловероятно, что он когда-либо мог быть построен, хотя современные технологии делают его намного более правдоподобным, чем когда он был впервые предложен в 1910-х годах. В качестве метафор он довольно четко резюмирует советский государственный социализм. То, что было на самом деле построено, тоже говорит нам о многом: государство, история которого далека от монолитности, колеблющаяся от открытости к террору и обратно, его архитектура — от массового производства до одноразовых зрелищ, и от русификации до интенсивного взаимодействия с местными традициями.

1 | Марсово поле, Петроград — Лев Руднев, 1917 г.

Этот памятник павшим революционерам, расположенный в центре плацдарма царской эпохи, был фактически начат между Февральской революцией, свергнувшей царя, и Октябрьской революцией, которая привела к большевикам власть. Площадь окружают тяжелые плиты из красного гранита, увенчанные красными флагами, с надписями наркома просвещения Анатолия Луначарского — эффект просторный, самобытный и импозантный.Руднев, молодой архитектор, через 30 лет прославился сталинскими небоскребами в Москве и Варшаве.

Памятник «жертвам революции» в городе, который сейчас называется Санкт-Петербург. Фотография: Алами

2 | Жилой комплекс «Тракторная», Ленинград — Гегелло, Никольский и Симонов, 1925 г.

Своеобразная особенность советской архитектуры и первая крупная застройка в СССР, «Тракторная» отталкивается от классических традиций Санкт-Петербурга с привлекательной цветовой гаммой. , спокойная и упорядоченная планировка, и его странные деконструированные триумфальные арки.В усадьбе, более сопоставимой с нордическим классицизмом в современной Швеции или Финляндии, чем с советским конструктивизмом, жили рабочие Путиловского машиностроительного завода, составлявшие костяк большевистских рядов в 1917 году. Сегодня она является частью района Нарвской заставы, являясь витриной для жизни. Авангардная архитектура 1920-х годов.

3 | Коммунальный дом Наркомфина, Москва — Моисей Гинзбург, 1928 г.

Этот гораздо более амбициозный жилищный проект был демонстрацией того, что в 1920-е годы называлось «новой повседневной жизнью» — конструктивистской схемы жилищного строительства.Элегантный ряд двухуровневых квартир, многие из которых без кухонь, соединены переходами со стеклянным ящиком с коллективными столовыми, библиотекой, тренажерным залом и садом на крыше, как часть программы реформирования (или ликвидации) семейной жизни. Социальные идеи, лежавшие в основе здания, были оставлены через пару лет после завершения, но его архитектурные идеи были разграблены западноевропейскими архитекторами, такими как Ле Корбюзье, Уэллс Коутс и Денис Ласдун. Само здание, расположенное на очень ценной недвижимости, разваливается.По иронии судьбы, многие из его представлений о социальных пространствах в многоквартирных домах широко применяются в элитных квартирах.

Дом Наркомфина Моисея Гинзбурга — продукт утопических социалистических идеалов Фото: Фотоагентство ИТАР-ТАСС / Алами

4 | Станция метро Маяковская, Москва — Алексей Душкин, 1938

Московский метрополитен — вместе со своими более поздними родственниками в Санкт-Петербурге, Киеве, Баку, Ташкенте, Харькове, Ереване и других местах — претендует на звание самого удивительного проекта советской архитектуры. .Маяковская может быть даже самой захватывающей станцией метро из когда-либо построенных. Его великолепный хромированный и мраморный зал стал результатом одного из самых жестоких строительных проектов 1930-х годов с ужасающими стандартами безопасности, высоким уровнем несчастных случаев и повсеместным использованием каторжного труда. На куполообразных потолках этой невероятно глубокой станции, построенной для использования в качестве бомбоубежища, что она и сделала, — блестящая головокружительная серия мозаик великого художника-реалиста Александра Дейнеки, изображающая «24-часовое советское небо».

Маяковская с хромированными и мраморными залами — самая красивая станция московского метрополитена. Фотография: Гэри Хершорн / Reuters

5 | Министерство иностранных дел, Москва — Гельфрейх и Минкус, 1948 год

После войны разоренное Советское государство направило драгоценные ресурсы на, казалось бы, причудливый проект семи триумфальных небоскребов. Шесть из них были расположены вдоль Садового кольца Москвы — огромные, огромные здания, занимавшие целые кварталы города и поднимавшиеся до шпилей, напоминающих шпили Кремля, якобы по настоянию самого Иосифа Сталина.Еще три были построены во вновь приобретенных, или «братских» городах: Риге, Варшаве и Праге. Лучшее из московской семерки — это Министерство иностранных дел, чей вертикальный готический ритм придает башне чувство страха, ужаса и зла, соответствующее ее предназначению в разгар холодной войны.

6 | Железнодорожный вокзал Дубулты, J ū rmala — Igors Javeins, 1977

Когда Никита Хрущев осудил «излишества» сталинской монументальности в 1956 году, советская архитектура претерпела третий из множества внезапных стилистических изменений, на этот раз обратно к модернизму.Некоторые результаты были банальными, но по большей части это была оптимистичная архитектура свободной формы. Этот приморский железнодорожный вокзал в Латвии является прекрасным примером, демонстрирующим энтузиазм в отношении скульптурных бетонных каркасных конструкций, которые Советы позаимствовали у архитектуры Калифорнии 50-х годов. Ясный, легкий и легкий, несмотря на свою противодействующую гравитации консольную форму, он стоит между Балтийским морем и рекой и теперь содержит художественную галерею и билетные кассы. Однако даты рассказывают менее обнадеживающую историю — здание выглядит как классический проект 50-х годов, но было завершено в 1977 году, когда мода в других местах давно изменилась.

Станция Дубулты утверждает, что это единственное в Европе пространство современного искусства на действующем вокзале. Фотография: Алами

7 | Крематорий, Киев — Аврам Милецкий, 1968–1981

Это мрачное, уникальное здание сегодня часто фигурирует в фотокнигах «устрашающей футуристической советской архитектуры». Странные существа с материнской внешностью сидят на корточках у подножия холма возле главного кладбища украинской столицы. Вблизи ворота к этим вещам (как выясняется, крематориям) представляют собой скрученные металлические двери, напоминающие работы Г. Р. Гигера; вокруг них плещется бетонное пламя.Длительный период созревания отражает тот факт, что к крематорию изначально примыкала стена из рельефных скульптур, изображающих страдания 20-го века, что Киев видел больше, чем большинство мест. С самого начала вызывает споры, но перед открытием здания его засыпали слоем штукатурки.

8 | Министерство автомобильных дорог, Тбилиси — Георгий Чахава, 1974

Этот фотогеничный многоэтажный офисный блок состоит из нескольких мини-башен, пересекающихся на пути вниз с крутого холма, обращенного к реке Кура.Вдохновленный скоплением взаимосвязанных домов в персидском стиле в старом городе Тбилиси — по словам его архитектора — он стоит как одинокий памятник на главной дороге, ведущей из грузинской столицы, а сложность пешеходного доступа является некоторым признаком министерства. успеха автомагистралей.

Многоэтажное здание в настоящее время является главным офисным зданием Банка Грузии. Фотография: Давид Мдзинаришвили / Reuters

9 | Городские ворота, Кишинев — Сквоцова, Маркович и Спасов, 1980

Позднесоветская архитектура часто была компромиссом между тяжелой декоративной монументальностью сталинской эпохи и массовым производством и современностью 20-х и 60-х годов.Почти маниакальная пышность и величие городских ворот Кишинева сочетают в себе ощущение осевой симметрии и подход в стиле барокко с технологией сборного железобетона и большой архитектурной ловкостью. Это буквально первые здания, которые вы видите при приближении к столице Молдовы из аэропорта, и по мере того, как вы приближаетесь к центру, здания становятся меньше и обветшалее — полная противоположность тому, как было спроектировано большинство столичных городов.

10 | Дворец пионеров, Днепропетровск — Амосов, Солодовник, Гарсия Ортега и Клевер, 1991

Срок завершения строительства этого здания в промышленном мегаполисе на востоке Украины делает его одним из немногих кандидатов на звание «последнего советского здания».Это показывает еще один сдвиг; на этот раз с легкостью на ощупь, даже с некоторой долей остроумия, которой не хватало бы в большей части постсоветской архитектуры, как это было в СССР Леонида Брежнева. Этот «дворец» для молодежи масштабируется, чтобы удовлетворить своих пользователей, но наполнен дурацкими деталями космической эры для их удовольствия, с иллюминаторами, лабиринтами, летающими дорожками и причудливыми разноцветными скульптурами на уединенном зеленом месте у реки Днепр. Идея пионеров заключалась в том, чтобы вырастить детей хорошими коммунистами, что маловероятно для поколения детей, которые использовали это здание с 1990 года.

Какие ваши любимые советские постройки? Расскажите нам в комментариях ниже, или подписывайтесь на «Города-хранители» в Twitter и Facebook и присоединяйтесь к обсуждению

Алексей Щусев: Архитектор сталинского ампира — Дмитрий Хмельницкий;

Наши рождественские даты последних публикаций можно найти здесь

Варианты доставки

Все указанные сроки доставки являются средними и не могут быть гарантированы. Их следует добавить ко времени сообщения о доступности, чтобы определить, когда будут доставлены товары.Во время оформления заказа мы сообщим вам приблизительную дату доставки.

£
Расположение 1-я книга Каждая дополнительная книга Среднее время доставки
Бесплатная стандартная доставка по Великобритании для заказов на сумму более 25 фунтов стерлингов (2-й класс) 3-5 дней
Стандартная доставка Великобритании (2-й класс) £ 2.99 0,00 3-5 дней
UK 1-й класс доставки £ 3,99 0,00 2-3 дня

Нажми и собирай /
Доставка в книжный магазин Foyles

Бесплатно Бесплатно Нажми и забери и Доставка в магазин доступны во всех наших магазинах.Время получения зависит от наличия предметов. Индивидуальное время отправки для каждого товара будет указано при оформлении заказа.
Пожалуйста, дождитесь электронного письма с подтверждением прибытия заказа, прежде чем отправиться в путь, чтобы забрать.
Курьер Великобритании * £ 7.95 0,00 1 рабочий день
Западная Европа ** Авиапочта £ 1,00 7-8 дней
Авиапочта остальных стран *** £ 12.50 £ 1,00 7-10 дней

* По вопросам курьерской службы обращайтесь в магазин Charing Cross Road

** Включает Австрию, Бельгию, Данию, Францию, Германию, Грецию, Исландию, Ирландскую Республику, Италию, Люксембург, Нидерланды, Португалию, Испанию, Швецию и Швейцарию.

*** В настоящее время мы не можем осуществлять доставку в следующие страны — Афганистан, Бангладеш, Гана, Ирак, Ливан, Макао, Пакистан, Пуэрто-Рико, Сен-Бартелеми, Турция, Узбекистан, Виргинские острова США

Для товаров, доставляемых за пределы Великобритании, получателем (т. Е. Лицом, которому отправляется груз) будет декларант и импортер в страну, для которой предназначена партия.Грузополучатель несет ответственность как за таможенное оформление, так и за уплату таможенных пошлин и местных налогов, если это необходимо.

Таможенные сборы — если вы заказываете товары для доставки за пределы Великобритании, обратите внимание, что ваша партия может облагаться НДС (налогом на добавленную стоимость), другими налогами, таможенными пошлинами и / или сборами, взимаемыми страной назначения. Любые подобные сборы, взимаемые в связи с таможенным оформлением, должны нести вы. Вы согласны с тем, что компания Foyles не контролирует дополнительные расходы, связанные с таможенным оформлением.Компания Foyles рекомендует обратиться к местным таможенным служащим или в почтовое отделение для получения дополнительной информации о налогах / пошлинах на импорт, которые могут применяться к вашему онлайн-заказу.

Доставка Помощь и часто задаваемые вопросы

Годовые пакеты подписки на книги

Доставка по Великобритании бесплатна. Западная Европа стоит 60 фунтов стерлингов за каждый приобретенный пакет подписки на 12 месяцев. Для остального мира стоимость каждого приобретенного пакета составляет 100 фунтов стерлингов. Все расходы по доставке оплачиваются заранее при покупке.Для получения дополнительной информации посетите страницу «Год книг».

Возвращает информацию

Если вы не полностью удовлетворены своей покупкой *, вы можете вернуть ее нам в исходном состоянии в течение 30 дней с момента получения электронного письма с уведомлением о доставке или получении для возврата. За исключением поврежденных товаров или проблем с доставкой, стоимость обратной доставки оплачивается покупателем. Ваши законные права не нарушены.

* Исключения и условия по повреждению или доставке см. В Справке по возврату и часто задаваемых вопросах.

Сайт Робина

Сталинская архитектура

Во время моих различных визитов в Восточную Европу, в В частности, в России многие из множества архитектурных стилей не избегайте моего внимания.В частности, привлекла внимание сталинская архитектура, в часть из-за чрезмерного характера и подавляющего визуального воздействия.

Сталинская архитектура также известна как Сталинский ампир или социалистический классицизм. Этот особый стиль ассоциируется со школой социалистического реализма в искусстве и архитектуре. Это относится к годам с 1933 г. (когда проект Бориса Иофана для Официально утвержден Дворец Советов под руководством Иосифа Сталина) до 1955 года (когда Никита Хрущев осудил «эксцессы» последних десятилетий и расформирована Советская Архитектурная Академия).Возможно, самые известные здания в этом стиле, два из которых На этой странице представлены «Семь сестер» Москвы. Построен официально с 1947 по 1953 годы небоскребы были построены так, чтобы конкурировать с впечатляющие здания, которые возникли в американских городах, таких как Нью Йорк Сити. А также с использованием тех же современных строительных технологий, что и в Америке они были построены с учетом русского барокко и готики. стили, в результате чего их вид мы видим ниже.

Сталинская архитектура обычно ограничивается городские общественные и жилые здания, иногда расположенные на площади или вдоль проспектов, а также на некоторых станциях метро и на канале Москвы. проекты. Исключает такие постройки, как большие жилые дома. обычно видели в бывшем Советском Союзе. Он выходит за рамки границ бывшего Советского Союза — яркими примерами могут быть найдены во многих других бывших коммунистических европейских городах, таких как Варшава, Прага, София, Рига, Берлин (восток) и Бухарест.Есть также некоторые примеры этого в других местах в неевропейских коммунистических государствах, таких как Китай и Северная Корея.

С приходом Никиты Хрущева на пост лидера бывшего Советского Союза в 1950-х годах и последующий отказ эксцессов, созданных сталинской эпохой, модернизм вернулся к страна как основная движущая сила новых строительных проектов. Однако сталинский архитектурный стиль все еще продолжался после 1950-е годы при более авторитарных режимах, таких как Николай Чаушеску в Румынии.Его чрезмерное продолжение этого здания — воплощено в строительстве Дворца Парламента в Бухаресте. Он был начат еще в 1984 году и почти (но не совсем) завершен в 1990 г., вскоре после падения его режима в 1989 г. В более поздние годы некоторые элементы сталинской архитектуры возродились в некоторых новостройки Москвы.

Вверху (верхнее фото): Московская обл. Университет, Воробьевы горы.При высоте 787,4 футов (240 метров) это был самое высокое здание в Европе с момента его завершения в 1953 году до 1990 года. Вверху (нижнее фото): дом Котельническая набережная, сдан. в 1952 году. Это две московские «Семь сестер». Остальные пять: Гостиница Украина, Дом на Кудринской площади, Гостиница Ленинградская, МИД и Красные ворота Административное здание. Предлагаемый восьмой дом, Зарядье Административное здание, построено не было.

Вверху: Casa Presei Libere (Дом The Free Press), Северный Бухарест, Румыния. Завершено в 1953 г. включая антенну, его высота составляет 341 фут (104 метра). В здание всегда использовалось для производства газет, и когда впервые был построен, получил название Combinatul Poligrafic Casa Scînteii «I.V.Stalin».

Вверху: Дворец культуры и науки, Варшава.это самое высокое здание в Польше и восьмое по высоте здание в Евросоюзе. Завершенный в 1955 году, он был задуман как «Подарок советского народа польскому народу». В том числе антенна, ее высота составляет 778 футов (237 метров). Хотя спроектирован и построен выходцами из Советского Союза, архитектор вобрал в себя многие исторические польские стили в окончательный дизайн. Первоначально Свое название здание получило в честь Иосифа Сталина. Для получения дополнительных текстов и фотографии нажмите ЗДЕСЬ.

Вверху: Дворец Парламента, Бухарест (Построен в 1984-1987 гг.). Переходя из сталинской эпохи, лет позже традиция его архитектуры видна в Румынии под Режим Чаушеску. Предназначен для размещения правительства и парламента после разрушительное землетрясение 1977 года, дворец второй в мире самое большое административное здание после Пентагона. Иногда упоминается как гигантский сталинский свадебный торт, мраморные комнаты, это ковры, шторы, деревянные резные двери и хрустальные люстры выходят за рамки мирового нормальность в смысле размера и богатства.Больше текста и фотографий на Дворец Парламента, кликните сюда.

Конечно, эта страница о сталинских архитектуры, но чтобы прочитать о самом тиране, есть внешний страница в Интернете ЗДЕСЬ.

Вернуться в ТОП

Московская площадь (Московская площадь) в Санкт-Петербурге, Россия

Эта главная площадь Санкт-Петербурга, известная своими фонтанами, могла бы быть еще более величественной, если бы по планам 1938-1939 гг. Сюда перенесли центр города.Если бы не вмешалась Вторая мировая война, здесь должно было быть построено обширное пространство для демонстраций и парадов, окруженное монументальными зданиями в сталинском стиле. Теперь только Дом Советов может красноречиво запечатлеть высокомерные замыслы и реальные достижения режима великого диктатора.

Музыкальные фонтаны и памятник Владимиру Ленину на Московской площади

В те годы границы Советского Союза и Финляндии были намного ближе к Ленинграду, чем сейчас.Если разразится война, артиллерийские орудия противника могут легко поразить административные здания в историческом центре города. Поэтому был разработан план переноса зданий городской администрации на новое место подальше от границы. Для этого был выбран Московский проспект. Площадь новой главной площади составила бы поразительные 38-50 гектаров. Для сравнения, самая большая площадь в мире, площадь Тяньаньмэнь в Китае, составляет 44 гектара. Среди построек, запланированных на новой площади, были Дом Советов, Дворец молодежи, Дворец Красной Армии и Флота, а также различные триумфальные арки.

Вид с воздуха на Московскую площадь и Дом Советов

Архитектором, выбранным для создания этого комплекса, был Ной Троцкий, известный местный архитектор, который успешно адаптировал свой стиль от конструктивизма к предпочитаемому Сталину напыщенному неоклассицизму. В период с 1936 по 1941 год было построено первое из запланированных зданий — Дом Советов. Здесь должен был разместиться Совет народных депутатов, в то время главный законодательный орган города.Это самое большое офисное здание в Санкт-Петербурге и одно из крупнейших в России. Его главный фасад имеет длину 220 метров и высоту 50 метров. Высота герба РСФСР на крыше здания — 11 метров. Однако, когда началась Великая Отечественная война, проект по переносу центра города считался невыполнимым, и Дом Советов фактически оказался почти на линии фронта, когда нацисты вторглись и осадили город.

Сталинская архитектура в стиле ампир на Московской площади

В 1950-е годы вокруг площади были построены жилые дома «Сталинка» в том же тоталитарном неоклассическом стиле.В 1970 году в центре площади установили бронзовый памятник Владимиру Ленину в натуральную величину на гранитном постаменте, а в 2006 году перед памятником открыли серию из одиннадцати музыкальных фонтанов. В выходные и праздничные дни, начиная с десяти утра, каждые два часа на площади в течение двадцати минут звучит классическая музыка. Хотя Московская площадь находится на некотором расстоянии от центра города, многие посетители попадают туда на автобусе в / из аэропорта Пулково или Императорских усадеб Павловска и Царского Села.

Станции метро: Московская
Маршрут: Все выходы из метро выводят вас на площадь
Что здесь? Дом Советов, Памятник Ленину, Фонтанный ансамбль
Что рядом? Московский проспект, д. Ленинский проспект

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

: Городской охотник :: Путешествия :: Россия-Инфоцентр



(Источник: http: // milportal.RU)

Сталинский ампир — одно из ведущих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х до середины 1950-х годов. В средствах массовой информации он используется как неформальное обозначение всего разнообразия сталинской эклектики.

Символ сталинской империи — знаменитые сталинские небоскребы в Москве. Сталинский ампир в убранстве комнат — это, в частности, массивная деревянная мебель, лепнина под высокими потолками, резные шкафы, бронзовые светильники и статуэтки.

Период 1930-х — начало 1950-х годов в истории России прочно связан с именем Иосифа Сталина. Этот сложный, неоднозначный исторический деятель оказал значительное влияние на все сферы жизни государства. Период его правления — особая историческая эпоха, когда сформировался архитектурный стиль, известный как «сталинский ампир».

Книга «Гастроли Сталина в Москве»

Лучшие образцы сталинского ампира

Т Центральный театр Красной Армии (ныне — Центральный академический театр Российской Армии на Суворовской площади, д. 2 ).Это огромное торжественное здание, окруженное по периметру портиком с высокими колоннами. Архитекторы К. Алабян и В. Симбирцев спроектировали такую ​​большую сцену театра, что на ней воспроизводились даже танковые сражения. Здание имеет форму пятиконечной звезды — символа Советской армии.

Заказать экскурсии по Москве
Московские концерты и фестивали

ВДНХ (ВДНХ, проспект Мира, 119) в Москве — уникальный архитектурный ансамбль, полностью выполненный в стиле «сталинский ампир».Его история началась в 1939 году. На огромной территории множество роскошных павильонов было тщательно спланировано и перестроено под первую Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Новое открытие ВДНХ после Великой Отечественной войны состоялось в 1954 году. Каждая из союзных республик и каждая из важнейших отраслей народного хозяйства имела свой павильон. Для многих москвичей ВДНХ стала символом послевоенной реконструкции и любимым местом прогулок. его внешний вид всегда создавал ощущение праздника.

ruslink100047
ruslink100048

Парк Горького (г.Крымский Вал, 9) занимает территорию бывшей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки и часть территории Нескучного сада. Его открывают парадные въездные ворота — еще один памятник сталинского зодчества (1955, архитектор Ю. Щуко). Строгие лаконичные формы, величественный масштаб, высокие колонны и лепные рельефы.

Особое внимание было уделено Московскому метрополитену . Апофеозом стиля стала станция «Комсомольская» Кольцевой линии, спроектированная А. Щусевым — светлые, изящные арки, лепнина, мозаики с изображением выдающихся людей России.«Киевская», «Белорусская», «Площадь Революции», «Новослободская» — каждая из этих станций создавалась как произведение искусства.

Особого внимания заслуживает жилых домов . Несмотря на острую необходимость быстрого строительства, каждый дом проектировался индивидуально, украшался колоннами, балконами и эффектными арками. Наиболее ярко это проявилось в центральной части города: на Фрунзенской набережной, Тверской улице и Ленинградском проспекте.

Автор: Анна Дорожкина


.