Текстильное оформление интерьера создает настроение
Текстильное оформление дома благодаря хорошо подобранным изделиям может кардинально изменить стиль дома, привнести в него уют, расставить необходимые акценты, зрительно расширить или уменьшить комнату, просто освежить интерьер.
Цвет ткани. Чтобы связать в единое целое все элементы интерьера помещения, надо подбирать подушки, шторы и чехлы для мебели в цветовой гамме отделочных материалов. Хорошо смотрятся ткани разных оттенков одного цвета. Еще один беспроигрышный вариант текстильного оформления: выбрать ткани разных цветов, но с одинаковым рисунком. Комнаты на северной стороне, куда попадает мало света, можно наполнить текстилем в теплой цветовой гамме, не агрессивно ярких, а природных цветов и оттенков.
Текстильное оформление для настроения. Если в вашей жизни много событий, вас утомляет жесткий график, остановите выбор на тканях спокойных тонов с матовой поверхностью и мягким рисунком. Если вы устали от монотонности будней, поэкспериментируйте в текстильном оформлении комнаты, окружите себя яркими радостными вещами и аксессуарами.
Фактура ткани. Синтетические ткани могут выглядеть дешево, они «скрипят» на ощупь, полностью натуральные ткани мнутся. Комбинированные ткани из натуральных и искусственных волокон хорошо переносят стирку, сохраняют цвет и форму, не мнутся и приятны на ощупь. При текстильном оформлении интерьера лучше не смешивать тонкие и грубые, в рубчик, ткани, такие эксперименты по силам только профессионалам.
Сезон. Текстильное оформление хорошо менять в зависимости от времени года. Радость от наступления весны, лета подчеркнут легкие прозрачные ткани, яркие цвета, салфетки и скатерти с цветочным узором.
Текстильное оформление дома не подвластно моде, все зависит от вашего желания и вкуса, главное, чтобы дом стал уютнее.
Шторы придают дому индивидуальность. Выбирая текстильное оформление окон, обратите внимание на особенности материала: он может быть невесомым, тонким, или более тяжелым и плотным. Для оформления спальни, детской лучше выбирать легкие материалы, а для гостиной подберите более плотные гардинные ткани.
Важно предварительно создать эскиз штор с учетом вашего интерьерного стиля. Шторы на заказ – лучший способ получить отличный результат.
Беспроигрышный вариант текстильного оформления ― ткани разных цветов, но с одинаковым рисунком на подушках и шторах
Подушки – это эффективный и несложный способ украсить комнату. Даже простой диван можно превратить в предмет дизайнерского искусства, если декорировать его несколькими подушками правильно подобранного в цвет отделки оттенка.
Покрывалам отводится важная роль при текстильном оформлении детских комнат и спальни, кровать здесь является центральным предметом интерьера. Очень красиво выглядят покрывала, которые рисунком или цветом сочетаются со шторами. Часто покрывала выступают в качестве цветовых акцентов, стильно выглядит яркое покрывало на фоне стен светлых оттенков.
Нежность и романтика поселятся в спальне, в текстильном оформлении которой обыграны оттенки одного цвета. Легкие и воздушные шторы располагают к релаксации и безупречному отдыху.
Скатерти и салфетки с вышивкой или оригинальным рисунком добавят изысканный шарм столовой. Любой ужин превратиться в праздник, если к общей цветовой гамме добавить яркие салфетки.
Каждый из нас хотел бы жить в гармонии, поэтому так приятно наполнить дом милыми сердцу предметами. Грамотное текстильное оформление дома, выполненное профессиональными декораторами, изменит ваш дом до неузнаваемости, наполнит его светом, чтобы он дарил уют и тепло, гармонию и хорошее настроение.
Понравилась статья? Расскажите друзьям
Автор: Наталья,
Дизайнер
Опыт работы: более 12 лет
разбираем на российском примере — Roomble.com
Дизайн и Декор
2022-01-14T12:00:23+00:00
2022-01-14T10:37:27+00:00
Что такое текстильное оформление интерьера: разбираем на российском примере
2022-01-14T12:00:23+00:00
Шторы, декоративные подушки и покрывала в умелых руках превращаются из дополнительного украшения в полноценный дизайнерский инструмент. Что такое текстильный дизайн и как правильно оформить интерьер с помощью тканей
Что такое текстильное оформление интерьера: разбираем на российском примере
Шторы, декоративные подушки и покрывала в умелых руках превращаются из дополнительного украшения в полноценный дизайнерский инструмент. Что такое текстильный дизайн и как правильно оформить интерьер с помощью тканей
Когда пространство грамотно спланировано, все зоны определены и связаны между собой концептуально, отделка осуществлена, расставлена мебель и каждый предмет декора обрёл своё место, когда освещение не спорит с этим пространством, а только подчёркивает достоинства каждого предмета в нём, наступает счастливое мгновение.
Это новый мир, возникший из хаоса под названием «ремонт», полностью соответствует представлениям будущих жильцов о безопасном, удобном, гармоничном и красивом жилье.
Однако весь этот триумф гармонии невозможен без такой важной составляющей, как текстиль: он задаёт тон интерьеру, делает его уютным и живым, привносит в общую палитру дополнительные цвета.
Чтобы разобраться во всех его тонкостях, мы попросили дизайнера Софью Тодоровскую рассказать на примере одного из своих текстильных проектов о методах использования текстиля в интерьере.
Софья Тодоровская, дизайнер
Занимается дизайном частных и общественных интерьеров с 1999 года. Дизайну интерьеров обучалась на кафедре «Дизайн архитектурной среды» МАрхИ. Состоит в международной ассоциации «Союз дизайнеров». Главным в работе считает свободу творчества и в то же время умение слышать заказчика, уважать его мироощущение, потому что без чуткости, душевности и доверия одного профессионализма недостаточно.
[email protected], +7 916 0894033
— Об истории возникновения текстиля и его развитии от чисто утилитарного предназначения до статуса высокого искусства написано немало интересных работ. Мне же хочется рассказать о своём собственном опыте использования текстиля в интерьере на примере этого загородного деревянного дома, построенного в ближайшем Подмосковье, который вобрал в себя элементы нескольких весьма узнаваемых интерьерных стилей и направлений в дизайне.
Этот проект явился неким компромиссом между видением будущего интерьера всех членов семьи (в доме живут представители сразу нескольких поколений) и моей концепцией как дизайнера. То, что получилось в итоге, пришлось по вкусу всем: дополненный текстилем интерьер полностью оправдал ожидания семьи.
Так как летом дом утопает в зелени, а большое количество окон в гостиной позволяет любоваться прекрасными видами в любое время года, особым пожеланием заказчиков при декорировании окон было максимальное сохранение их открытости. Поэтому лёгкие шторы и плотные портьеры в гостиной и галерее второго этажа задрапированы декоративными подхватами.
Кружевная полупрозрачная ткань с изящным цветочным плетением придаёт интерьеру обаяние и изысканность. Плотные двухсторонние двухцветные портьеры из бархата с плюшевым эффектом, украшенные декоративной тесьмой, подчёркивают основную цветовую гамму и в то же время добавляют интерьеру торжественности.
В эркере обустроено место для отдыха с декоративными подушками и мягким основанием, где можно уютно расположиться с книгой, чашкой кофе или просто полюбоваться природой и помечтать.
Для спален второго этажа выбраны натуральные ткани с цветочным орнаментом. Хозяйская спальня оформлена в светлых весенних тонах, а лёгкая кружевная штора с изящной вышивкой также соответствует пожеланию заказчиков об открытости окон. Портьера из плотной ткани, в составе которой используются натуральные волокна хлопка, задрапирована декоративными подхватами.
Двухцветное покрывало и декоративные подушки идеально сочетаются по цвету и фактуре с обоями. Оборки на покрывале и рюши на подушках добавляют нежности и романтизма в этот светлый и уютный интерьер. Металлические карнизы и держатели для подхватов с покрытием бело-кремового цвета сочетаются со светлыми металлическими элементами в светильниках и светлой мебелью.
Во второй спальне яркие текстильные акценты контрастируют со стенами, полом и обшивкой потолка. Ткани на портьеры и покрывало выбраны также с цветочным орнаментом, поддерживающим рисунок на обоях. Покрывало и подушки украшены декоративным шнуром.
Декорирование детской комнаты всякий раз вызывает у меня трепет и волнение, так как детская — совершенно особый мир. В этом доме комната — светлая и жизнерадостная — декорировалась для маленькой девочки. Портьера из плотной ткани, в составе которой используется натуральный лён, задрапирована декоративными подхватами, а вышивка на ткани для лёгкой шторы повторяет элементы рисунка на обоях. Металлические карнизы и держатели для подхватов с покрытием бело-кремового цвета также сочетаются с белыми металлическими светильниками и светлой мебелью.
Все текстильные элементы — портьеры, покрывало со сложной драпировкой, мягкие декоративные подушки, обивка дивана, изголовье кровати, выполненное на заказ — в итоге помогли создать атмосферу уюта и законченности образа в комнате, отделанной натуральным деревом.
В ванной комнате небольшое окно задрапировано двойной лёгкой тканью сложного плетения с декоративными непрозрачными элементами в виде бутонов роз, которые напоминают рисунок на керамической плитке.
В прихожей на окнах использована лёгкая кружевная ткань с элементами вышивки.
В целом цветовая гамма текстиля в интерьерах этого загородного дома органично вторит окружающей среде — нежной и трогательной природе нашего Подмосковья.
Работа над декорированием интерьеров этого прекрасного загородного дома в очередной раз укрепила мою уверенность в том, что без такой ценной составляющей, как текстиль, не может состояться ни один полноценный, завершённый интерьер, к какому бы стилю или направлению он ни относился.
Я благодарна прекрасным портнихам, чьё мастерство и профессионализм всякий раз позволяют мне воплощать в жизнь мой декораторский замысел в оформлении частных интерьеров текстилем. Хочу выразить особую благодарность моим заказчикам за их тонкий вкус и понимание прекрасного, за лёгкость в общении, такт и деликатность.
Работа дизайнера с текстилем — это вечный поиск, в ходе которого накапливаются опыт и интересные находки, которыми я с удовольствием делюсь с вами, уважаемые читатели.
- Взявшись воплотить в жизнь какой-то стиль, постарайтесь удержаться в его рамках. Тот текстиль, который вы подбираете, должен стать гармоничной частью вашего интерьера.
- В традиционных интерьерах кружевные ткани в сочетании с плотными портьерами из бархата и шинила смягчат монументальность и создадут ощущение лёгкости.
- Удачно подобранные аксессуары — декоративная тесьма, подхваты, кисти — добавят в ваш интерьер гармонии и изысканности.
- Подбирайте ткани таким образом, чтобы их орнамент не спорил с рисунком на обоях или других отделочных материалах, а поддерживал их цветом и фактурой.
- Отдавайте предпочтение тканям, в составе которых преобладают натуральные волокна, — это поднимет ваш интерьер на другой уровень.
- Если вы хотите подарить вторую жизнь старому, но любимому предмету мягкой мебели, вам на помощь придёт текстиль. Для завершения образа добавьте декоративные подушки, которые изготовлены из той же ткани, что и портьеры.
- Для комнаты, расположенной на солнечной стороне дома, выбирайте ткани холодных тонов.
- Если же солнце — редкий гость в вашей комнате, то отдайте предпочтение тканям тёплых оттенков.
- Создание полноценной текстильной составляющей интерьера — это целая наука со своими внутренними законами и правилами.
Использование текстиля требует специальных знаний и навыков по подбору тканей с учётом их свойств и качеств. Поэтому я надеюсь, что эти советы уберегут вас от ошибок и помогут вам в увлекательном процессе подбора текстиля для вашего интерьера.
Поделитесь:
Оцените статью:
Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нетотправить
Благодарим Вас за оставленный голос.
Подпишитесь на нас:
Подписаться в Facebook
Подписаться во Вконтакте
Текстильный дизайн | Дезин
Результаты поиска:
Уточните параметры поиска:
Десять интересных тканей и мягкой мебели в выставочном зале Dezeen
Выставочный зал Dezeen: от обивочных материалов и гобеленов до ковриков и постельных принадлежностей, мы собрали 10 текстильных изделий в выставочном зале Dezeen, которые придают текстуру интерьерам и открытым пространствам. Подробнее
Элис Лэйкок |Коллекция тканей Xorel на биологической основе для наружного применения от Carnegie Fabrics
Выставочный зал Dezeen: Текстильный бренд Carnegie Fabrics выпустил коллекцию обивочных тканей для наружного применения на биологической основе под названием Outdoor Biobased Xorel, изготовленных из сахарного тростника.
Персонал Дезин |Подробнее
Хелена Элстон разрабатывает разлагаемую одежду из мицелия и переработанных материалов
Дизайнер Хелена Элстон создала коллекцию переработанной одежды из мицелия и текстильных отходов из Лондона, в которой исследуется, «как мы можем производить красивые вещи из выброшенных материалов». Еще
Джейн Энглфилд | | Оставить комментарийТатьяна Бильбао устанавливает решетчатый бетонный умывальник в Национальной галерее Виктории
Мексиканский архитектор Татьяна Бильбао спроектировала La Ropa sucia se Lava Encasa, инсталляцию в Национальной галерее Виктории в Мельбурне, которая включает большой умывальник и лоскутные одеяла, чтобы «создать разговор о заботе». Подробнее
Джейн Энглфилд | | Оставить комментарийКоллекция ковриков Cloe от Sit-in
Выставочный зал Dezeen: Итальянский бренд Sit-in выпустил коллекцию ковров, призванных придать жилым помещениям «оттенок цвета и свежести». Подробнее
Персонал Дезин |Гобелены Versus от Маргрет Одгаард для Ca’lyah
Выставочный зал Dezeen: Настенные гобелены Versus от дизайнера Маргреты Одгаард призваны передать цвета Катманду, Непал, и были созданы гималайскими мастерами для датского бренда Ca’lyah. Еще
Персонал Дезин |Колонки Woven от Paula Vogels передают звук собственного производства
Выпускница Академии дизайнав Эйндховене Паула Фогельс сплела трубчатые динамики из медной проволоки и нейлоновой лески, чтобы создать инсталляцию, исследующую звуки и условия труда в текстильной промышленности.
Рима Сабина Ауф | | Оставить комментарийПодробнее
Nynke Tynagel разрабатывает «самый сложный 3D-трикотаж» для анатомического кресла
Голландский дизайнер Nynke Tynagel объединился с текстильным брендом Byborre, чтобы создать шезлонг с тщательно продуманным 3D-тканым гобеленом, изображающим анатомию человека. Подробнее
Эми Фрирсон | | Оставить комментарийОбгоревший и обрезанный ковер Dryland запечатлел последствия засухи в Нидерландах
Выпускница факультета дизайна Лизелот Кобеленс представила ковер на Неделе дизайна в Нидерландах, который визуализирует реальные данные о том, как засухи, вызванные изменением климата, наносят ущерб местным ландшафтам. Еще
Рима Сабина Ауф | | Оставить комментарийРемесленники и дизайнеры сотрудничают на выставке «Видение и традиции» в Мехико
Ремесленники из сельских районов объединились с дизайнерами для создания коллекционных предметов дизайна для Недели дизайна в Мексике 2022. Подробнее
Бен Дрейт | | Оставить комментарийСкатерти Eterble из ткани Eterble
Выставочный зал Dezeen: Японский бренд посуды Eterble выпустил серию скатертей, изготовленных из собственной переработанной ткани и экологически чистого хлопка. Подробнее
Персонал Дезин |Iben Høj вяжет контейнеры, которые «напоминают морских существ или взорвавшиеся звезды»
Представленный в рамках нашего проекта Dezeen x The Mindcraft 2022, Sh(r)ine представляет собой серию трехмерных вязаных объектов, созданных дизайнером по текстилю Ибеном Хой, которые функционируют как контейнеры.
Эми Пикок |Еще
Ткань Main Line Twist от Camira
Выставочный зал Dezeen: Британский текстильный бренд Camira выпустил ткань Main Line Twist, «новый взгляд на твид», изготовленную из комбинации шерсти и льна. Подробнее
Персонал Дезин |Коллекция гобеленов Ле Корбюзье выставлена в галерее Almine Rech
В нью-йоркской галерее Almine Rech открылась выставка Nomadic Murals, на которой представлены гобелены швейцарско-французского архитектора и дизайнера Шарля-Эдуара Жаннере, более известного как Ле Корбюзье. Еще
Бен Дрейт | | Оставить комментарийПолин ван Донген «создает новую эстетику для зданий» с помощью солнечного текстиля
Голландский дизайнер Полин ван Донген представила концепцию «переобивки нашей искусственной среды» с использованием ткани, вырабатывающей солнечную энергию, которую она разрабатывает вместе с производителем Tentech.
Эми Фрирсон | | Оставить комментарийПодробнее
Висячий текстиль для штор от Almedahls
Выставочный зал Dezeen: Шведский текстильный бренд Almedahls выпустил двухстороннюю подвесную ткань Billow, обладающую звукопоглощающими свойствами. Подробнее
Персонал Дезин |009 Листы наследия от Рии Данн для проекта Totum
Выставочный зал Dezeen: Дизайнер Риа Данн использовала образцы исторического итальянского постельного белья для своей коллекции постельного белья для проекта Totum. Подробнее
Персонал Дезин |Fluff Stuff — текстильный наполнитель на растительной основе, который служит не только «хиппи»
Fluff Stuff — это текстильный наполнитель, созданный из растений, выращенных на повторно заболоченных торфяниках в Финляндии, который был разработан студентами Университета Аалто и был представлен в рамках Недели дизайна в Хельсинки.
Джейн Энглфилд | | Оставить комментарийПодробнее
Индия Махдави курирует красочную выставку Frankly Yours для Svenskt Tenn
Французский архитектор Индия Махдави в сотрудничестве со шведским брендом товаров для дома Svenskt Tenn создал выставку на Неделе дизайна в Стокгольме, посвященную принту дизайнера Йозефа Франка. Подробнее
Кайса Карлсон | | Оставить комментарийКристиан Фишбахер и Хади Техерани создают ткани, вдохновленные иранским пейзажем
Акция: Contemporary Persia — это коллекция из 10 тканей в различных цветовых вариациях, разработанная производителем текстиля Кристианом Фишбахером и архитектором Хади Техерани, чтобы отразить «контрастные цвета иранского пейзажа». Еще
Персонал Дезин |
Саудовская Аравия представляет гигантский сверхвысокий небоскреб в форме куба в центре Эр-Рияда
Фаррелл Уильямс назначен креативным директором отдела мужской одежды Louis Vuitton
Все, что вам нужно знать о саудовском мегапроекте Neom
Британский политик нападает на 15-минутную концепцию города в парламенте
Architektura использует «детскую непосредственность» для детского сада Ветрник в Чешской Республике
Десять зданий, втянутых в судебные баталии
Автомобильный лифт позволяет жильцам въезжать во все квартиры небоскреба Bentley в Майами-Бич
«Землетрясения не убивают людей, убивают плохие здания»
Руководство по мероприятиям Dezeen
Дезин Джобс
{{категория}}
{{carousel_title}}
Ткани и текстиль для интерьера и мебели
Ткани и текстиль по-разному используются в архитектуре и дизайне интерьера. В коммерческих зданиях текстиль обычно используется для обивки, обработки окон и напольных покрытий. Они также указаны для натяжных конструкций для наружного применения.
- Текстиль и ткань
- Натуральные волокна
- Шерсть
- Кожа
- Шелк
- Хлопок
- Лен
- Конопля, джут и рами
- Синтетические волокна
- Полиэстер
- Нейлон
- Район
- Акрил
- Модакрил
- Ацетат и триацетат
- Полиолефин
- Винил
- Выбор текстиля и тканей
- Внешний вид
- Прочность
- Впитывающая способность
- Эластичность
- Акустика
- Отделка ткани
- Спецификация тканей
- Ширина и длина ткани
- Железнодорожная ткань
- Особые рекомендации по драпировке
Текстиль и ткань
Хотя термины ткань и ткань используются взаимозаменяемо, между ними есть небольшие различия.
текстиль обычно производится путем ткачества, но также включает другие методы изготовления, такие как вязание, валяние и тафтинг. Текстиль формируется из широкого спектра материалов, от волокон и нитей до полимеров и пластмасс. Готовая продукция считается текстилем и используется в качестве ковровых покрытий, напольных ковриков, оконных штор, обоев и многого другого. Палатки, навесы и эластичные ткани, которые представляют собой большие драпированные участки ткани, соединенные кабелями или шнурами, — это некоторые архитектурные варианты использования текстиля.
Ткани изготавливаются из натуральных или искусственных волокон, сотканных, связанных спицами, крючком или связанных вместе для образования ткани. Ткань — это разновидность текстиля, но не всякий текстиль — это ткань. Обивка, драпировка, постельное белье и постельное белье — все это использование тканей в коммерческом дизайне.
Образцы ткани, используемые в процессе проектирования Ткани изготавливаются из натуральных или синтетических волокон.
Натуральные волокна
Натуральные волокна животного или растительного происхождения, включая шерсть, кожу, шелк, хлопок, лен, рами, джут и коноплю. Общими характеристиками натуральных волокон являются способность хорошо впитывать красители, они биоразлагаемы, устойчивы и в большинстве своем долговечны.
Шерсть
Шерсть — это волокно животного происхождения, получаемое из различных источников, таких как козы, овцы, баранины и альпаки.
Шерсть является прочным материалом и обладает естественной водостойкостью благодаря маслам в коже животных. Он естественно гипоаллергенен, не распространяет горение и обладает самозатухающими свойствами.
И наоборот, шерсть также подвержена повреждению насекомыми и требует надлежащей очистки, чтобы избежать необратимого повреждения материала. Чрезмерное воздействие солнечных лучей может обесцветить или пожелтить пигмент в ткани, в результате чего она будет выглядеть преждевременно изношенной. Шерстяные ткани дороги и, как правило, обходятся без традиционного бюджета.
Рассмотрите возможность использования шерстяных смесей для достижения высокого качества более экономичным способом. Если вы указываете шерсть в проекте, рассмотрите возможность использования ее в зоне с низкой проходимостью и высокой видимостью, чтобы получить максимальную выгоду от ваших инвестиций. Мы предлагаем стратегически разместить его в зоне, на которую не влияет прямой или непрямой дневной свет. Обивка и постельное белье — типичные применения шерсти в коммерческом проекте.
Вы также можете рассмотреть синтетические заменители шерсти, такие как акрил.
Кожа
Кожа — натуральная ткань, изготовленная из шкур животных. Шкуры крупного рогатого скота, овец, лошадей, свиней и других животных снимают и сохраняют, чтобы начать процесс дубления. Большинство кож товарного качества дублят, что представляет собой процесс очистки, обработки, кондиционирования и отделки шкур для использования.
Кожа гипоаллергенна, прочна и относительно легко чистится. Если все сделано правильно, кожу можно отполировать до состояния нового.
Кожа — нерентабельный материал, и ее использование в коммерческом проекте может быть очень дорогим. Поскольку размеры шкуры ограничены размером животного, кожа продается квадратными футами, а не квадратными ярдами. Если эта разница не учтена должным образом в бюджете, это может привести к перерасходу средств по проекту. Другими недостатками кожи являются склонность к растрескиванию, истончению и выцветанию со временем; температура его поверхности напрямую связана с окружающими условиями окружающей среды, и он не может выдерживать продолжительные прямые или непрямые солнечные лучи. Некоторые производители кожи также используют сомнительные методы сбора урожая, которые можно считать неэтичными и бесчеловечными.
Кожа обычно используется в коммерческих целях для изголовья, обивки и декоративных декоративных подушек в гостиничных проектах; стеновые панели, фасады для сидения и бара в дизайне ресторанов и магазинов; и мягкие полы и сиденья в элитных корпоративных офисах.
Альтернативой натуральной коже является искусственная кожа, которая традиционно изготавливается из винила или полиолефина. Эти материалы обсуждаются далее в этой статье.
Шелк
Шелк получают из тутового шелкопряда, стадии личинки шелкопряда. Когда бабочка достигает стадии куколки, она создает кокон из одной нити шелка длиной около 1000 футов. После того, как коконы сделаны, кокон кипятят, пропаривают или нагревают, чтобы убить куколку внутри. Это делается для того, чтобы моль не вылезла и не разрушила единственную нить шелка. Оставшийся кокон размягчается и распутывается, образуя шелковое волокно.
Шелк блестящий, мягкий и имеет естественный блеск. Это деликатно и дорого. Его можно легко повредить, испачкать, зацепить и порвать. Мы рекомендуем использовать его экономно в местах с низкой проходимостью, где контакт будет ограничен. Рассмотрите возможность использования альтернативы, если вас беспокоит бюджет или износ.
Обычно используется в элитном коммерческом дизайне в качестве обоев, декоративной обивки, драпировок или занавесок.
Хлопок
Хлопок на сегодняшний день является наиболее широко используемой тканью в коммерческом дизайне. Хлопковое волокно получают из коробочки хлопчатника, который выращивают в теплом климате. Волокно собирают, обрабатывают и превращают в пряжу. Из пряжи изготавливают множество изделий, в том числе ковры и ковровые покрытия, обивочные ткани, обои, подложку, абажуры, драпировки и многое другое.
Волокна хлопка мягкие, прочные, гибкие и долговечные. Его абсорбирующая природа позволяет ему хорошо впитывать красители, но цвет легко вымывается. Пористое качество обеспечивает воздухопроницаемость, но также создает проблемы с удержанием влаги, т. Е. Плесень и грибок, если их не обработать перед использованием. Хлопок подвержен повреждениям от насекомых, таких как моль и черви, которые питаются волокнами. Другими проблемами являются выцветание и деградация при длительном солнечном свете, усадка, окрашивание и сморщивание. Большинство недостатков хлопка можно устранить, смешав его с другими волокнами или обработав материал перед производством.
Благодаря своему изобилию и устойчивости изделия из хлопка или хлопковых смесей идеально подходят для использования в большинстве коммерческих проектов. Местонахождение материала, интенсивность движения и методы очистки должны быть приняты во внимание, чтобы гарантировать, что обращение с материалом соответствует его предполагаемому использованию.
Лен
Лен — еще одно волокно растительного происхождения. Льняное полотно получают из растения льна, которое имеет жесткие волокна, которые со временем размягчаются. После того, как волокна размякнут, их можно сплести в прочную, дышащую, легкую и впитывающую ткань.
Естественная жесткость льна подходит для коммерческих обоев, обработки окон, абажуров и драпировок. Мягкость и быстрое высыхание льна идеально подходят для использования в коммерческих постельных принадлежностях, простынях, полотенцах и скатертях. Рассмотрите возможность использования льняной смеси в местах с высокой видимостью, так как материал легко мнется.
Стоимость льна, как правило, выше, чем хлопка, но, как правило, доступна в рамках скромного бюджета.
Конопля, джут и рами
Конопля, джут и рами представляют собой все типы высокоустойчивых, быстро возобновляемых волокон растительного происхождения.
Из них пенька является наиболее водостойкой. Промышленную коноплю собирают из внешней оболочки или луба стебля растения Cannabis Sativa. Волокна похожи на холст по текстуре и прочности, но легко мнутся. Конопляная ткань прочная, но волокна со временем ослабевают при многократном использовании. Конопля обычно используется для изготовления белья и постельных принадлежностей в коммерческих целях.
Джут получается из коры джутового растения. Волокно чрезвычайно прочное и универсальное. В некоторых коммерческих целях джут используется в качестве геотекстиля для предотвращения эрозии почвы, материала для веревок и в качестве основы для обоев и напольных покрытий. Несмотря на свой естественный блеск, джут обычно используется в обивке только в сочетании с другим волокном.
Рами , также известный как травяной покров, получают из стеблей различных многолетних растений, выращенных в Восточной Азии. Волокна рами прочнее хлопка, льна и шерсти. Ткани естественно устойчивы к плесени, впитывают влагу и не дают усадки. Это одно из немногих натуральных волокон, способных выдерживать длительное воздействие дневного света без отбеливания. Несмотря на эти преимущества, рами редко используется в коммерческих целях, потому что он дорог в производстве, хрупок и негибок. Наиболее распространенное использование рами — это промышленная нить и смеси волокон.
Синтетические волокна
Синтетические волокна представляют собой искусственные материалы, специально разработанные для имитации натуральных волокон. Их примерами являются полиэстер, нейлон, искусственный шелк, акрил и модакрил, ацетат и триацетат, олефин и винил. Синтетические волокна, как правило, менее дорогие, легкодоступные, грязеотталкивающие и водостойкие.
Синтетические волокна создаются из научно разработанных полимеров с высокой температурой плавления. Их расплавляют и извлекают через маленькие отверстия, называемые фильерами. Полученное волокно охлаждается и затвердевает для использования в различных целях в коммерческом дизайне.
Большинство синтетических волокон рассчитаны на впитывание красителей после производства (поштучное окрашивание) или окрашивание в них перед экстракцией (окрашивание в растворе).
Полиэстер
Полиэстер получают в результате химической реакции с нефтью. Он прочный, эластичный, гибкий и легкодоступный. Это гидрофобный материал, отталкивающий воду. Поскольку он является продуктом нефтяной промышленности, он не является устойчивым или биоразлагаемым.
В коммерческих целях его можно использовать для обивки мебели, обоев, подложек, ковров и напольных покрытий. Присущая материалу огнестойкость и устойчивость к сминанию идеально подходят для использования в драпировках и отделке окон.
Нейлон
Нейлон изначально был торговой маркой гексаметилендиамина, оригинального волокна, произведенного в 1935 году. Сегодня он используется как общий термин для обозначения семейства синтетических волокон, обладающих исключительной прочностью и долговечностью. Характеристики нейлона включают стойкость к истиранию, огнестойкость и эластичность. Нейлон не является термостойким и плавится при высоких температурах. Нейлоновые ткани легкие и мягкие, однако они также выцветают и деградируют при длительном воздействии солнечных лучей.
В коммерческих целях нейлоны обычно используются в ковровых волокнах и ковриках в местах с умеренным и интенсивным движением.
Вискоза
Вискоза изготавливается в основном из древесной целлюлозы. В зависимости от процесса он может служить менее дорогой альтернативой шелку. Вискоза является абсорбирующей, относительно термостойкой и обладает отличной устойчивостью к статическому электричеству. Вискоза легко воспламеняется и легко мнется; материал должен быть обработан для использования в драпировке. Для обивки мы предлагаем ограничить использование в местах с низкой проходимостью.
Акрил
Акрил получают из мономеров акрилонитрила, которые представляют собой бесцветные летучие жидкости, образующиеся в результате химических реакций между азотом, водородом и углеродом. Акрил изготавливается в виде нити, а затем разрезается на более мелкие кусочки, чтобы они напоминали шерстяные волокна. Из них делают пряжу, которая смешивается с натуральными волокнами или используется в качестве экономичной альтернативы шерсти.
Акриловые ткани мягкие, легкие и эластичные. Они гипоаллергенны, цветостойки и чрезвычайно устойчивы к солнечному свету. Его способность выдерживать прямой дневной свет позволяет использовать его в качестве навесов, натяжных конструкций и наружной обивки в коммерческих помещениях. Его низкая огнестойкость ограничивает возможность использования в качестве драпировки или обоев без дополнительных покрытий.
Modacrylic
Modacrylics сходны с акрилами по производству и характеристикам. Основное отличие заключается в том, что модакрил чрезвычайно огнестойкий и не горит. Модакрилы не повреждаются насекомыми, не покрываются плесенью и грибком. Он менее прочен, чем акрил, но все же подходит для использования в уличной мебели, навесах и натяжных конструкциях в коммерческих целях.
Ацетат и триацетат
Ацетат и триацетат образуются при обработке целлюлозного волокна уксусной кислотой и экстрагировании.
Ацетат образуется при обработке не менее 76% целлюлозы. Ацетатные волокна смешивают с ацетоном и экструдируют. Они образуют шелковистое волокно, которое можно окрасить только специальными химикатами.
Триацетат образуется при обработке 92% целлюлозы. Триацетатные волокна экструдируют со спиртом и хлористым метиленом. Оба типа ацетатов имеют схожие характеристики. Они обладают низкой термостойкостью, низкой стойкостью к истиранию, низкой прочностью и низкой устойчивостью к дневному свету.
Ацетат и триацетат обычно смешивают с вискозой для стабильности и лучшей производительности. Коммерческое использование включает в себя обивку и подкладку.
Полиолефин
Полиолефин или олефин изготавливается из полипропилена или полиэтилена. Химические свойства были скорректированы с течением времени, чтобы создать чрезвычайно прочное, стабильное и легкое волокно.
Полиолефины не окрашиваются, устойчивы к пятнам, плесени и статическому электричеству. Они также имеют плохую впитывающую способность, устойчивость к морщинам и термостойкость.
Традиционно полиолефины используются в коммерческих коврах, подложках, тканях для обивки, настенных покрытиях и в качестве альтернативы виниловой обивке.
Винил
Винил, также известный как виньон или поливинилхлорид (ПВХ), производится из винилхлорида и винилацетата. Он огнестойкий, химически стойкий и прочный.
Несмотря на эти свойства, он постепенно выводится из промышленности из-за токсичных химических веществ, выделяемых во время и после производственного процесса. Канцерогены и летучие органические соединения (ЛОС), связанные с выделением винила в готовой среде, также вызывают серьезную озабоченность.
В коммерческих помещениях винил используется в обивке, обоев и наружных тканей. Мы настоятельно рекомендуем использовать в проекте альтернативы винилу, такие как полиолефины и продукты на биологической основе с низким содержанием летучих органических соединений или без них.
Текстиль и выбор ткани
При выборе тканей и текстиля для коммерческого проекта необходимо выбрать соответствующие материалы для применения. Помимо внешнего вида, для успешного проекта необходимо учитывать долговечность, впитывающую способность, эластичность и акустические свойства.
Внешний вид
Внешний вид материалов является субъективным и относится к предлагаемому пространству. Блеск, рука, текстура, цвет и пиллинг так же важны, как и желаемая эстетика материала.
Блеск или блеск в первую очередь определяется типом волокна, коэффициентом отражения света и применяемой отделкой. Синтетические волокна могут иметь разную степень блеска, в то время как блеск натуральных волокон определяется источником.
Рука это прикосновение материала к коже. Это чисто субъективное мнение, так как не было доказано ни одного научного метода определения качества материала на ощупь. При выборе обивки, постельных принадлежностей, драпировок, обоев и оконных покрытий, с которыми пользователь может соприкасаться ежедневно, обычно измеряют руку с текстилем.
Текстура – тактильная структура ткани или материала. Текстуры варьируются от гладких до шероховатых. Предпочтение текстуры зависит от использования, продукта и типа проекта. Вообще говоря, сильно текстурированные продукты, как правило, маскируют дефекты основания или конструкции. Например, сильно текстурированное покрытие для стен гораздо лучше скроет дефекты стены, чем гладкое изделие, которое будет подвержено телеграфированию. Следует учитывать и использование текстурированной обивки. Более гладкие материалы могут быть подвержены царапинам и пятнам, в то время как более грубые текстуры более склонны к зацепам и потекам.
Цвет ткани определяется методом ее окрашивания. Краски, окрашенные в растворе, окрашиваются до процесса экстракции и проникают через все волокно. Этот метод часто называют «морковным», потому что цвет проходит через него, как и у овощей. Кусочные или окрашенные в пряже волокна традиционно погружают в раствор после того, как они превращаются в волокна. Это называется методом «редьки», так как цвет остается снаружи, а исходное белое волокно остается внутри.
Исторически сложилось так, что окрашенные в растворе материалы являются цветостойкими и выдерживают воздействие отбеливателя и сильных чистящих средств. Кусковое окрашивание, как правило, ярче и может обесцвечиваться при отбеливании. Материалы, окрашенные раствором, подходят для ковров и тяжелых условий эксплуатации, в то время как окрашенные кусками, как правило, используются для обивки и покрытия стен.
Пилинг относится к волокнам материала, которые отрываются и образуют на поверхности шар или пилюлю. Скатывание обычно происходит в местах интенсивного использования, например, на сиденьях или подлокотниках стула или на ковровых дорожках. Таблетки можно удалить, обрезав волокна, прикрепленные к таблетке, однако это не гарантирует, что они не вернутся. ASTM D3511 Brush Pill Test – это стандартный отраслевой тест для тканей. Ткани оцениваются по шкале от 5 (отсутствие пиллинга) до 1 (сильное пиллинг).
Прочность
Существует два метода проверки износостойкости ткани: метод Визенбека и метод Мартиндейла.
ASTM D4157, известный как метод истирания Wyzenbeek, является наиболее распространенным тестом на износостойкость ткани в Северной Америке. Ткани истираются с использованием метода колебательного цилиндра, и количество проходов, необходимое для выявления износа, записывается. Это число записывается в двойных рублях. Ткани из 40 000 двойных потертостей или меньше подходят для мест с низкой проходимостью; 40 000–75 000 двойных трений считаются средними, а 75 000+ обычно используются для тяжелых условий эксплуатации. Некоторые коммерческие приложения считают, что 100 000 двойных протираний являются минимумом, подходящим для тяжелых условий эксплуатации.
Метод Мартиндейла, протестированный в соответствии со стандартом ASTM D4966, позволяет проверить более естественный рисунок износа на ткани. Этот метод рассматривает результаты более 40 000 двойных протираний как тяжелые и подходящие для коммерческого применения.
С появлением новых тестов число двойных протертостей стало менее важным фактором при определении долговечности ткани. Также необходимо учитывать волокно, переплетение, текстуру, методы обработки и очистки ткани.
Рейтинг сохранения внешнего вида текстуры, или TARR, был разработан Институтом ковров и ковровых покрытий , чтобы показать, насколько хорошо ковер выдерживает коммерческое использование. Умеренные и тяжелые рейтинги TARR традиционно назначаются для офисов и школ, а жесткие рейтинги подходят для аэропортов и правительственных зданий.
Впитывающая способность
AATCC TM79 проверяет впитывающую способность ткани. Не все производители используют или сообщают об этом тесте, поэтому при выборе ткани важно знать типы и свойства волокон.
Эластичность
Эластичность – это степень упругости ткани при нажатии или растяжении. Ткани с высокой эластичностью восстанавливают свою первоначальную форму, в то время как ткани с более низкой эластичностью склонны к образованию лужиц.
Учитывайте тип ткани и характеристики волокон при выборе тканей для обивки. Большинство производителей предоставляют данные о проверенных и одобренных тканях для конкретного изделия.
Акустика
Ткани помогают управлять звуком в помещении, улучшая акустическую среду для находящихся в нем людей. Акустические свойства материалов измеряются с помощью стандартного метода испытаний ASTM C423 для звукопоглощения и коэффициентов звукопоглощения методом реверберационной комнаты. Коэффициент шумоподавления, или NRC, устанавливается путем оценки материала от 0 до 1. Материал с NRC 0 будет полностью отражающим, а NRC 1 будет полностью поглощающим. Большинство тканей попадают в процент от этого диапазона. Средний уровень абсорбции имеет NRC около 0,55.
Акустически прозрачные ткани позволяют звуку проходить через них к поглощающему материалу позади. Они часто используются в стеновых панелях, чтобы уменьшить реверберацию звука по комнате. Средний NRC акустически прозрачной ткани будет 0,10 или меньше.
Отделка ткани
Термин отделка обычно относится к покрытиям или обработкам, добавляемым к ткани для достижения желаемого результата. Распространенными типами отделки являются устойчивость к пятнам / очищаемость, влагостойкость, химическая стойкость, огнестойкость, воспламеняемость, распространение пламени и образование дыма, антипирен, антимикробная обработка и антистатическая обработка.
Устойчивость к пятнам является наиболее распространенным вариантом отделки ткани. К ткани добавляют химическую обработку, чтобы повысить устойчивость к загрязнениям или пятнам и облегчить очистку. Распространенными брендами средств для обработки пятен являются Alta, Crypton и Nanotex.
Некоторым тканям, например полиолефинам, присуща устойчивость к пятнам, поэтому дополнительная обработка от пятен не требуется. Не все ткани выдерживают обработку пятен. Внимательно ознакомьтесь с информацией производителя, чтобы убедиться, что ткань совместима. Грязеотталкивающая обработка может увеличить конечную стоимость ткани, поэтому учитывайте конечное использование и уровень трафика, прежде чем указывать свой проект.
Влагостойкость добавляет защитный слой под ткань, чтобы предотвратить просачивание влаги в подложку под ней. Обычно это решается с помощью влагозащитного слоя, добавляемого к ткани после производства. Барьер часто представляет собой запатентованное покрытие, наносимое непосредственно на ткань, или представляет собой отдельную мембрану, приклеенную к ткани.
Используйте влагозащитные барьеры в медицинских учреждениях или для пожилых людей, где биологические жидкости представляют опасность для обивки. Влагозащита повысит стоимость вашего проекта; внимательно рассмотрите их использование перед определением.
Химическая стойкость и очищаемость при отбеливании присущи волокну и редко обеспечиваются покрытием для местного применения. Ткань, которую можно стирать отбеливателем, не выцветает и не портится при очистке агрессивными химическими веществами, такими как отбеливатель и спирт. Синтетические волокна, окрашенные в растворе, такие как нейлон, полиолефин и акрил, устойчивы к разбавленному отбеливателю. Хотя доступны покрытия для местного применения, они не подходят для большинства тканей и обычно смываются после многократного использования.
Огнестойкость, распространение пламени и образование дыма, воспламеняемость и антипирены все применимы к характеристикам горения волокна или ткани при пожаре. NFPA 701: Стандартные методы испытаний на распространение пламени текстиля и пленок измеряют огнестойкость конкретной ткани. Кусок ткани помещают в камеру и поджигают. Он либо проходит, либо не проходит в зависимости от установленных метрик. Если ткань проходит испытание, она считается огнестойкой или огнезащитной.
Волокна, которые по своей природе являются огнестойкими, например полиэстер, сохраняют обозначение FR на протяжении всего своего жизненного цикла. Они приемлемы для использования в качестве обработки окон и драпировок. Ткани, обработанные FR, являются огнестойкими только на весь срок обработки, которые можно удалить при повторной очистке. Ткани, обработанные FR, устаревают, поскольку они содержат токсины, вызывающие рак, проблемы с щитовидной железой, неврологические проблемы и другие вредные воздействия на здоровье человека.
ASTM E84 – это североамериканский стандарт распространения пламени и образования дыма. Материал проверяется, чтобы определить, насколько быстро пламя распространяется по материалу в течение заданного промежутка времени. Тест также измеряет, сколько дыма вырабатывается за тот же период. Расстояния измеряются и оцениваются в соответствии с расчетной скоростью.
- Класс I или А соответствует распространению пламени от 0 до 25
- Класс II или В соответствует 26–75
- Класс III или С соответствует 76–200
Все классы I, II и III имеют рейтинг образования дыма менее 450. Два дополнительных класса (D и E) отмечены в Кодексе безопасности жизнедеятельности, но редко указываются для коммерческих проектов.
ASTM E84 обычно применяется к настенным покрытиям и акустическим тканям, используемым на стенах. Классы A и B, как правило, предпочтительны, но класс C также может быть приемлемым в некоторых приложениях. При выборе отделочного материала следует учитывать код безопасности жизнедеятельности и желаемый рейтинг сборки стены.
Калифорнийский технический бюллетень 117 (CAL 117) и Калифорнийский технический бюллетень 133 (CAL 133) – это тесты на воспламеняемость, проводимые на компонентах мебели и в сборе мебели. Из них CAL 117 является единственным тестом, используемым сегодня. CAL 117 (Часто задаваемые вопросы об обновлении 2013 г. ) был разработан для проверки компонентов обивки в условиях пожара, измерения открытого пламени и тления. Тест имитирует воспламенение от сигареты, что было более распространено в середине 1970-х годов, когда тест был изобретен. CAL 133 протестировала мебель для общественных мест и была настроена для измерения распространения пламени всего предмета мебели. Многие производители не могли производить попутную продукцию без добавления токсичных антипиренов и других химикатов, что привело к ее отмене в 2019 году..
Подобно устойчивости к пятнам, антимикробная обработка может быть добавлена к материалу или ткани для борьбы с плесенью, грибком и микроорганизмами. Противомикробные препараты борются с различными проблемами, такими как запах, грибок или бактерии. Антимикробная обработка может быть распылена или пропитана волокном после производства, или может быть спроектирована как часть самого волокна. Минералы, такие как цинк, серебро и медь, добавляют в продукты из-за их естественных антимикробных свойств.
Можно привести аргументы против использования противомикробных препаратов, поскольку научные данные, подтверждающие их, неоднозначны. Это также дополнительные расходы по проекту, которые следует учитывать до спецификации.
Определение тканей
При выборе тканей для обивки, драпировки или занавесок необходимо выбрать правильный тип ткани для вашего применения. Мы обсудили различные типы тканей и отделки выше, но есть еще несколько вещей, которые следует учитывать при выборе ткани.
Ширина и длина ткани
Ткани для обивки и драпировки обычно поставляются рулонами шириной 52–54 дюйма и измеряются в ярдах. Драпировочные ткани могут быть доступны с шириной болта 118 дюймов.
Некоторые производители требуют покупки минимального метража для использования своей продукции. Типичный минимум составляет 15 или 30 ярдов. , что представляет собой единовременную плату за резку определенного требуемого метража. Длина ограничена размером болта.
Железнодорожная ткань
Ткань, как правило, изготавливается «внахлест», что означает, что узорчатая ткань сматывается в рулон. Например, рисунок с горизонтальными полосами будет фрезерован с горизонтальной полосой, идущей параллельно болту.
Железная дорога означает, что рисунок проходит поперек болта. Если бы мы начертили узор из полос из предыдущего примера, он бы располагался перпендикулярно болту. Это позволит обить большой предмет мебели с меньшим количеством швов и совпадений узоров. Не всю ткань можно гладить по железной дороге; мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с рекомендациями производителей перед отправкой ткани.
Вертикальные полосы, получаемые за счет «рельефной» ткани — обратите внимание, что ширина болта ограничивает высоту рельсовой направляющейОсобые рекомендации по драпировке
Драпировочные ткани должны иметь рейтинг огнестойкости и соответствовать требованиям NFPA 701. Если для вашей драпировки требуется качество затемнения помещения, укажите 2 проходной (полупрозрачный) или трехпроходный (непрозрачный) вкладыш.