Стиль Неоклассика в интерьере ▷ Неоклассицизм в интерьере
Стиль неоклассицизм сегодня – это роскошь прошлых столетий и комфорт XXI века без королевских затрат. Превратить городскую квартиру в шикарные апартаменты, достойные лиц голубых кровей? Легко! Подробности – в нашей статье.
История стиля
Нет единого мнения, что такое неоклассицизм и когда он возник. Из-за заметного влияния национальных черт искусствоведы выделяют российскую и западную трактовки.
У нас под неоклассицизмом понимают ретроспективное течение последней трети 19-го – начала 20-го веков. Оно приходит на смену стилю модерн, когда жажда новизны в очередной раз сменяется идеализацией прошлого.
Популярным течение становится благодаря художнику и историку искусства Бенуа. Александр Николаевич восхищался красотой старого Петербурга, привлекая внимание широких масс к классическому наследию России.
Своим современным обликом северная столица во многом обязана именно неоклассицизму. Возврат к золотому веку русской архитектуры соединил прошлое города с его настоящим.
Планировка
При создании интерьера в стиле неоклассицизм основное внимание уделяют планировке. Идеальным считается светлое просторное помещение с высокими потолками и большими окнами. Смысловой центр дома – гостиная, здесь должно быть много свободного места.
В расстановке мебели важны классические принципы симметрии и пропорциональности. Итог – упорядоченный, гармоничный интерьер, в котором хозяева дома и гости чувствуют себя легко и комфортно.
Материалы и отделка
При оформлении лучше всего использовать традиционные материалы: дерево, природный камень, металл, стекло, керамику.
Стены чаще всего отделывают краской пастельных тонов или оклеивают обоями с мелким ненавязчивым рисунком. На пол укладывают паркет или покрытие из массива. В гостиной, спальне и детской уместен однотонный ковер с изысканным рисунком или орнаментом.
Если пространство и бюджет позволяют, можно добавить арки, колонны, украсить потолок лепниной и резными карнизами – прямая отсылка к роскоши и эпохе классицизма.
Цветовая гамма
Цветовая гамма весьма консервативна. Основная палитра состоит из пастельных и природных тонов: белый, песочный, охристый, золотистый, бежевый, коричневый, серый. Они выступают фоном и создают общее настроение в помещении.
С помощью немногочисленных ярких акцентов и темных оттенков можно подчеркнуть геометрию и упорядоченность интерьера. Еще один известный прием – едва уловимый переход цвета. Например, от более светлого к темному.
Мебель
В выборе мебели учитывают вкус и финансовые возможности. Она может быть любая: роскошная или сдержанная, на изогнутых ножках или на прямых, с декором или ближе к стилю минимализм. Главное – удобство и функциональность.
Декор
Избыточный декор не приветствуется. Достаточно легкого намека на роскошь: прямые шторы из плотной шелковой ткани, живые цветы в хрустальных вазах, зеркала в массивных рамах. Все должно быть уместным и пригодным для повседневной жизни, а не напоминать залы музея.
Освещение
Свет выполняет не только практическую, но и декоративную функции. Многоярусная люстра с блестящими подвесками – главное украшение не только потолка, но и всей комнаты. Ее дополнят симметрично расположенные настенные бра или напольные торшеры с нарядными абажурами.
Подводя итоги, выделим основные особенности стиля:
просторные помещения
гостиная – смысловой центр дома
симметрия и пропорциональность
использование качественных отделочных материалов
естественные пастельные цвета
умеренный декор
Но самое главное, интерьеры в стиле неоклассицизм – это не только про роскошь, но и про комфорт.
суть неоклассического стиля, особенности, характеристики и история возникновения. Примеры дизайна интерьера в неоклассическом стиле
- Основные характеристики и особенности неоклассического стиля в интерьере
- История неоклассического стиля в интерьере
Неоклассический стиль в интерьере — это направление дизайна, в котором приемы античности и классики пересматриваются с учетом современных материалов и оформительских идей. Неоклассический стиль в интерьере искусно сочетает консервативный аристократизм с функциональностью, характерной для XX и XXI веков.
Неоклассический стиль в интерьере. Интерьер гостиной в неоклассическом стиле
Неоклассический стиль в интерьере подойдет тем, кто хотел бы взять лучшее от традиционной классики, но отказаться от ее излишней декоративности в пользу удобства и экономии.
Неоклассический стиль в интерьере. Интерьер спальни в неоклассическом стиле
Основные характеристики и особенности неоклассического стиля в интерьере
Неоклассический стиль в интерьере легко приспособить под любые задачи: он подходит для квартир в новостройках, для помещений с высокими потолками в старых зданиях, для коттеджей из дерева или камня. Тяжеловесные элементы строгой классики в нем не обязательны, и все же это направление требует определенного простора.
Неоклассический стиль в интерьере. Интерьер современной спальни в неоклассическом стиле
К основным особенностям неоклассического стиля в интерьере относятся:
- Симметрия и пропорциональность.
Мебель и другие элементы расставляются по простым линейным схемам с учетом правил композиции, создавая эффект гармонии и рациональности.
- Натуральные отделочные материалы или их имитация. Мрамор можно заменить керамогранитом, а дерево — фактурным ламинатом, но стилизация должна быть качественной и достоверной.
- Сдержанная цветовая гамма. Основой служат белый, серый и пастельные цвета. Для акцентов подойдут сложные, не слишком яркие оттенки — терракота, индиго, бордовый, горчичный, бирюза.
- Природные мотивы. Наряду со строгой геометрией и однотонной отделкой, часто присутствуют ненавязчивые растительные орнаменты — на обоях, шторах или мебельной обивке.
- Достаточное и разнообразное освещение . Естественный свет, роскошная люстра, симметрично расположенные светильники и даже скрытая светодиодная подсветка — все это обеспечивает яркость интерьера.
- Классические детали.
Красиво оформленный камин, колонны и лепнина, арки, большие зеркала и картины в резных рамах создают атмосферу аристократичной роскоши.
Неоклассический стиль в интерьере. Интерьер кухни в неоклассическом стиле
В отличие от строгой классики, в неоклассическом интерьере обычно больше «воздуха» — он как будто делает шаг в сторону минимализма. Не стоит загромождать помещения мебелью, особенно массивной. Стены декорируют так, чтобы свободных участков оставалось больше. Роскошные портьеры с ламбрекенами, бахромой и кистями допускаются, но чаще предпочтение отдается не привлекающим лишнего внимания шторам нейтрального цвета. В целом обстановка должна выглядеть дорого, но без вычурности и излишества.
Неоклассический стиль в интерьере. Интерьер лаунж-зоны в неоклассическом стиле
История неоклассического стиля в интерьере
Неоклассический стиль в интерьере зародился в середине XVIII века в Европе, а чуть позже распространился и в США. Сторонники этого направления стремились уйти от показной роскоши рококо, но сохранить элегантность римской и греческой архитектуры, в том числе обращаясь за вдохновением к работам Андреа Палладио (Andrea Palladio). На рубеже XVIII и XIX столетий активно велись раскопки Помпей, где было найдено много скульптур и фресок. Античные произведения искусства способствовали распространению неоклассики, особенно в Италии и Франции. Постепенно этот стиль стал теснить популярный в тот период романтизм.
Неоклассический стиль в интерьере. Интерьер комнаты отдыха в неоклассическом стиле
В последующие годы неоклассицизм не терял позиций. Его вневременная эстетика влияла на многие другие направления дизайна, сам же он в каждом конкретном случае приобретал те или иные современные черты, но всегда оставался узнаваемым. В наши дни стиль по-прежнему популярен, хотя и обновлен. Сейчас он представляет собой скорее переосмысленную стилизацию оригинальной классики.
Неоклассический стиль в интерьере. Интерьер столовой в неоклассическом стиле
Неоклассический стиль в интерьере не боится переменчивой моды. Он существует уже два с половиной столетия и вряд ли утратит актуальность в будущем, поскольку взял лучшее от классики: благородные формы, натуральные материалы, неброскую природную палитру и общее благородство. Гибкость в дизайнерских решениях и стремление к лаконичности помогают адаптировать стиль под типовые квартиры и другие современные реалии.
Неоклассический стиль в интерьере. Интерьер прихожей в неоклассическом стиле
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Орден Святой Анны и степени наградного знака Иммерсивная выставка — волшебный эффект полного погружения зрителя в мир художника Ампир: дорого, богато, воинственно Как составить описание картины и других предметов искусства Чеканка — трудоемкое тысячелетнее искусство художественной обработки металла Эрнст Неизвестный — величайший скульптор современности, автор «Сердца Христа» и «Древа жизни» Изник: искусство османской керамики Энди Уорхол: неизвестные фотографии ожидают публикации этой осенью Аукцион армянского современного искусства от Gala Art Gallery Картина «Едоки картофеля» Винсента Ван Гога — отображение обычного вечера крестьянской семьиV&A · Роберт Адам: неоклассический архитектор и дизайнер
Роберт Адам (1728–1792) был одним из самых значительных британских архитекторов, работавших в стиле неоклассицизма – движении в декоративном и изобразительном искусстве, черпавшем вдохновение в «классическом» искусстве и культуре Древней Греции и Рима.
Родившийся в Киркалди, Шотландия, Роберт Адам был сыном известного архитектора Уильяма Адама (1689–1748) и последовал за ним в семейную практику. В 1754 году он отправился в большое путешествие, проведя пять лет во Франции и Италии, посещая классические памятники и изучая архитектуру под руководством французского рисовальщика Шарля-Луи Клериссо и итальянского художника Джованни Баттиста Пиранези. По возвращении Адам вместе со своим братом Джеймсом основал собственную практику в Лондоне. Хотя классическая архитектура уже становилась популярной, Адам разработал характерный и очень индивидуальный стиль, который применялся ко всем элементам внутренней отделки, от потолков, стен и полов до мебели, серебра и керамики. «Стиль Адама», как его стали называть, был чрезвычайно популярен и оказал неизгладимое влияние на британскую архитектуру и дизайн интерьеров.

Письма Адама во время пребывания в Италии в 1757 году показывают, что он решил стать самым выдающимся архитектором Британии. Это было нормальным стремлением для молодого британского архитектора, участвовавшего в Гранд-туре, но Адаму было необычно хотеть привнести в Великобританию то, что он называл «единственным по-настоящему величественным и простым стилем». В отличие от многих своих современников, у Адама не было готовой сети знатных друзей и родственников, и он был слишком занят обучением рисованию, чтобы завязывать контакты, которые обеспечили бы клиентов для его будущей практики. Но то, чего ему не хватало в контактах, Адам восполнял напором и решимостью в сочетании с изрядной долей везения.
Рисунок вида Галереи или Библиотеки, Сион Хаус, Роберт Адам, 1763-73, Лондон. Музей №. Е.1063-1940. © Музей Виктории и Альберта, Лондон По возвращении в Британию в 1758 году Адам был приглашен в Кедлстон-холл, произведя впечатление на его владельца, лорда Скарсдейла, своими итальянскими рисунками. Именно здесь Скарсдейл строил дом, а Джеймс Стюарт, еще один пионер неоклассицизма, работал над интерьерами. Адам смог добиться исключения Стюарта из проекта, напав на его неоклассические проекты как «настолько чрезмерно и смехотворно плохие, что не поддаются никакому описанию», и продолжил строительство дома сам. Шотландское происхождение Адама также сыграло решающую роль в том, что ему помогли многие престижные клиенты. Лорд Бьют, шотландец и министр короля Георга III, помог Адаму стать королевским архитектором вместе с Уильямом Чемберсом.
«Стиль Адама»
Собственная теория дизайна Адама была основана на принципе «движения» — подъеме и падении, продвижении и отступлении форм. Суть «Стиля Адама» заключалась в использовании им орнамента. Оглядываясь назад в 1812 году, английский архитектор сэр Джон Соун назвал стиль Адама «. .. легким и причудливым … Этот вкус вскоре стал всеобщим; все было адамитовым».
Еще одним важным элементом было его настойчивое требование стилистической согласованности в каждом элементе его интерьера. Идея скоординированного дизайна получила широкое распространение в Британии, чему способствовала относительная легкость, с которой повторяющийся и регулярный неоклассический орнамент можно было создавать в виде плоских узоров или низкого рельефа, которые можно было легко сочетать друг с другом в различных комбинациях.
Щедрое издание братьев Адам « Работы в архитектуре », издававшееся частями с 1773 года, сыграло значительную роль в распространении их стиля и содержало иллюстрации, поощряющие идею тотального интерьера. Его характерно хвастливый текст, в котором братьям Адаму приписывалось полное изменение национальных вкусов, закрепил их репутацию на будущее. В нем они заявили, что греко-римские примеры должны «служить образцами, которым мы должны подражать, и стандартами, по которым мы должны судить».
Неоклассическая версия Адама произвела революцию в стиле. В его отличительной декоративной системе использовался ограниченный набор орнаментов, блестяще извлеченных из древних источников и источников эпохи Возрождения, в основном настенные росписи и украшения комнат. К началу 1760-х годов Адам разработал форму внутреннего убранства, которая стремилась предложить комнаты древних, но адаптирована для современного использования. Потолки и стены, а часто и полы, покрывались сплошными участками мелкого орнамента, сводившего на нет архитектурную четкость.
Архитектурные произведения Роберта и Джеймса Адама, 1773–1822 гг., Лондон. Музей №. 38041800989097. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Неоклассицизму понадобилось около десяти лет, чтобы распространиться за пределы модной элиты. К началу 1770-х годов полноценная неоклассическая мебель проникла на общий рынок, а в 1774 году архитектор Джон Картер мог описать пару панелей в стиле Адама, показанных в Builder’s Magazine , как «соответствующие нынешнему господствующему вкусу». .
Фоновое изображение: Архитектурные работы Роберта и Джеймса Адама, 1773–1822 гг., Лондон. Музей №. 38041800989097. © Музей Виктории и Альберта, Лондон,
.Неоклассическая архитектура | Определение, характеристики, примеры и факты
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин 901:22 Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.