Подушки из гобелена в скандинавском стиле: Купить декоративную подушку ⭐️ в скандинавском стиле в Москве — интернет-магазин INMYROOM

SOFO Главная Текстильная марка, Fun Подушки Обложки, Короткие вязать одеяло

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Купить сейчас

Rate this chat to help us become better support. +

Этническая ткань Дакота

Скачать каталоги

1780 р/м.пог

Гобелен «Дакота» — выразительный восточный дизайн с оригинальными этническими элементами — ромбами в приятной теплой цветовой гамме. Этнический гобелен «Дакота» отлично впишется в интерьер заведений HoReCa и в стильный домашний дизайн. Украсить бар, ресторан или кафе могут красивые подушки в этническом стиле из гобелена «Дакота».

Характеристики ткани: 

Ширина 140 см. 

Вес: 650 г. на м. п. 

Износостойкость: 25 0000 циклов по Мартиндейлу 

Состав: 70% хлопок, 30% полиэфир 

Гобелен

Гобелен — уникальная ткань с широким спектром возможностей. История показывает, что долгое время гобелен считался исключительно декоративной тканью для оформления помещений. Шпалеры, с самыми разнообразными сюжетами, украшали стены замков и были доступны только элите общества. Причина тому — очень сложный и трудоемкий процесс производства гобелена. Но постепенно, следуя за прогрессом в развитии производства, процесс создания гобеленового полотна упрощался. Удешевление и востребованность на рынке раскрыли пред гобеленом новые сферы применения.

Если изначально преимущество было за гобеленовыми шпалерами, то постепенно из гобелена стали изготавливать мебель, покрывала, скатерти, наволочки и многие другие изделия. Но, как бы не усовершенствовался процесс производства гобелена, суть этой уникальной ткани остается неизменной: уютной, практичной, самой разнообразной по дизайну.

В наши дни многие высокотехнологичные ткани (флоки, велюры, рогожки) заметно потеснили гобелен на мебельном рынке, но у гобелена всегда будут свои ценители, слишком много положительных характеристик в его арсенале.

Купить гобелены в Краснодаре в «Лотос-текс» на Бородинской.

О компании

Текстиль — душа интерьера, а когда он создан с любовью из качественного сырья, это особенно приятно.

Именно такой гобелен может стать эффектным акцентом в дизайнерских интерьерах и в уютных домах.

Основанная в 2013 году, наша компания базируется на 20 летнем опыте человека, прошедшего путь от ткача до руководителя текстильного комбината, награжденного грамотой «Почетный текстильщик России» — нашего директора. Под его творческим началом в текстильной лаборатории трудится команда профессиональных художников и дессинаторов, создающих уникальные дизайны гобеленов!

В коллекции компании «Лотос-текс» представлены гобелены различных дизайнерских направлений: в скандинавском, этническом стиле, стиле «прованс», винтажные дизайны. Есть в коллекции традиционные дизайны средневековых шпалер «Дама с единорогом» и работы Уильяма Морриса — мэтра текстильного дизайна начала прошлого века.

Основные преимущества гобелена «Лотос Текс»:

  • Уникальный дизайн, разработанный эксклюзивно для нашей компании
  • Экологичный состав (до 70% хлопка)
  • Раппорт 70 см
  • Яркие цвета и высокое разрешение изображений
  • Высокая износостойкость
  • Возможность создать свой неповторимый дизайн

  • Текстильная лаборатория
  • © лотос-текс. рф, 2014
  • При использовании материалов сайта
    ссылка на источник обязательна.

Лотос текстильная лаборатория

  • Время работы: 9.00 — 17.00 пн-пт

Адрес: ул. Бородинская 154/3

г. Краснодар, РФ, 350000


Телефоны:

+7 (918) 154-89-74

+7 (918) 633-84-05

Почта: [email protected]

Сделано WSSDHostCMS

Scandinavian Pillow — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Художественное ткачество в Вальдресе – часть третья (чехлы на подушки из гобелена)

    Карин Меллби Гьесдал 

    Ниже приводится третья часть статьи Карин Мелби Йесдал «Плетение в Вальдресе» [«Вевкунст I Вальдрес» ] опубликовано в Valdres Bygdebok, Vol. 5, 1964, стр. 37-59. (Быгдебок — краеведческий сборник.) Перевод Лизы Торвик, 2021 г. (Часть первая. Часть вторая.)

    Помимо истории о трех святых царях, никакой другой мотив не был так популярен в нашем гобелене. ткачество как изображение пяти мудрых и пяти неразумных дев, хотя в остальном оно мало используется в нашем [норвежском] искусстве. Похоже, что он был так же популярен в шведских расписных «бонадерах» 1700-х и 1800-х годов.

    Мотив повторяется от гобелена к гобелену, а также переносится на наволочки. Здесь столько девственниц, сколько им хватило места. На древнейших гобеленах вполне естественно изображены фигуры мудрых дев с зажженными лампадами, все в ряд вверху с небесным женихом, а в ряду ниже неразумные, плачущие с платками на глазах у торговца маслом за его прилавком. . Такими же они изображены на гобелене в Фолькмузеуме Вальдреса (рис. 9).), которая принадлежала коллекции Олы К. Альфстад в Скамместейне [Øystre Slidere].

    Рисунок 9. Мудрые и неразумные девы. Фолькмузей Валдреса. https://digitaltmuseum.no/021028404629/teppe

    Здесь действительно попытка индивидуализировать разные фигуры. Между девами помещены деревья, а на заднем плане мы видим намеки на архитектурные мотивы. «EROSKIØBE» выткано на прилавке торговца (рис. 10).* Гобелен обрамлен яркой геометрической рамкой из золота и красного цвета, вероятно, такой же, как на гобелене с изображением трех святых королей в Музее Нордиска [Стокгольм]. Основное впечатление от гобелена здесь тоже светлые, красноватые и золотые тона, но, вероятно, несколько блеклые.

    Торговец маслом, фрагмент гобелена «Мудрые и глупые девы». Народный музей Валдреса. https://digitaltmuseum.no/021028404629/teppe

    Все те же фигурки присутствуют на наволочке из Рона [Vestre Slidre] (рис. 11 и 12), сейчас в Норвежском народном музее (481-97) [Bygdøy , Осло.] Здесь тоже явная попытка создать отличительные черты, но они тем не менее более жесткие, чем на гобелене. Между двумя рядами цифр надпись: «Пять были мудры, пять были глупы: Анно» и, вероятно, «16». К сожалению, на оставшуюся часть года мест не было. Рядом с последней девственницей вплетены три буквы, которые, возможно, можно прочитать как «И Т Р» или «Р Т И», возможно, подпись ткача. Если это так, то это единственный раз, когда я нашел какие-либо подписи на тканых гобеленах от Вальдреса. Мы также не находим больше наволочек для подушек, где были бы все 10 девственниц, как здесь. Основные цвета — золотой, красный и синий с небольшим оттенком зеленого, натуральный [овецкий] черный и белый. Может быть, нам будет позволено поверить, что перед нами независимое творение Вальдреса? С другой стороны, трудно с уверенностью сказать, что то же самое относится и к девственному гобелену в Народном музее Валдреса.

    Рис. 11. Наволочка гобеленового плетения от Røn, Vestre Slidre (70 х 62 см.). Норвежский народный музей (481-97) https://digitaltmuseum.no/011023124359/putetrekk

    В любом случае сомнительно, что гобелен из Ванга [в Валдресе] с тем же мотивом, который сейчас находится в Норвежском народном музее (о. 1793-15) соткана в Вальдресе (рис. 13). Он очень похож на несколько [гобеленов] Гудбрандсдаля. Вот, кстати, хорошая иллюстрация того, как мотив со временем становится более жестким, когда его повторяют от гобелена к гобелену. Всякая индивидуализация дев исчезла. Они стоят в два одинаковых ряда друг над другом, все с лицом и короной на голове.

    Рисунок 13. Мудрые и неразумные девы. Норвежский народный музей. https://digitaltmuseum.no/011023142954/teppe

    Большая часть фона заполнена зигзагообразным двухмерным узором. Граница — обычная извилистая розовая лоза. Особенно выделяются серо-золотые тона и красные цвета, но много и синего.

    Что касается датировки этой группы, то некоторые из девственных гобеленов Гудбрандсдаля, безусловно, имеют годы, но они часто настолько искажены, что ненадежны. [Историк искусства Тор] Килланд датирует первый из наших [гобеленов] второй половиной 1600-х годов, а наволочку — концом 1600-х годов. Последний [гобелен] с его развитой стилизацией, вероятно, мог быть соткан самое раннее после 1700 г.

    Мотив девственницы также присутствует в ряде других наволочек, где количество девственниц ограничено двумя или тремя. Килланд упоминает, что, хотя Гудбрандсдал может представить очень большое количество гобеленов с девственным мотивом, похоже, что наволочки с этим рисунком более распространены в соседних общинах. У Вальдреса девять наволочек с этим мотивом. Одна группа из них выделяется вплетенными годами и инициалами, к которым мы еще вернемся, а пять других отображают мотив еще более упрощенно и схематично, чем на последнем гобелене (рис. 14).

    Рисунок 14. Три девственницы. Фолькмузей Валдреса. https://digitaltmuseum.no/021028597693/putetrekk

    Фигуры воспроизведены полностью единообразно с большими коронами на головах, пространство между ними заполнено восьмилепестковыми розами, а их юбки изображены почти как декоративные бордюры. Мы видим здесь, что дизайн приспособился к требованиям техники. И я считаю, что отчасти популярность этого мотива объясняется тем, что в сильно упрощенной форме, с повторением одной и той же фигуры, его относительно легко воспроизвести. Если рассматривать узор, помня о том, что фигурки плелись на боку [лежа в плетении горизонтально], мы видим, что выступающие вертикальные и диагональные линии плести на самом деле легко. В то время как эти наволочки только окружены узкой геометрической или сплошной цветной каймой, у нас есть одна с такой же извилистой розовой лозой, как и на большом количестве гобеленов (рис. 15).

    Рис. 15. Наволочка гобеленового плетения из Ванг [в Валдресе] (59 x 58 см.) Норвежский народный музей (Е. 811-06). (изображение в сети не найдено)

    Здесь есть место только для двух девственниц. Это от Ванга, а три других приписываются Вестре Слидре. Один из Ванга, должно быть, был создан опытным ткачом, потому что он очень тщательно и тонко сплетен.

    В то время как большинство гобеленовых работ, которые мы обсуждали до сих пор, либо были непосредственно импортированы из Гудбрандсдаля, либо скопированы с образцов оттуда, Вальдрес также находился под влиянием Западной Норвегии. Действительно, Валдрес всегда был долиной, через которую проходило большое количество транспорта. С древних времен это был кратчайший путь из Восточной Норвегии в Западную, и сами уроженцы Вальдреса ездили в Западную Норвегию за солью, сельдью и другой рыбой.

    Что касается текстиля, Западная Норвегия особенно известна своим ткачеством с геометрическим рисунком, называемым «рутевев», и гобеленами, используемыми в качестве покрывал, называемыми «åkle», множественное число «åklær». Однако сохранилось и меньшее количество гобеленовых переплетений, которые явно отличаются от восточного материала. Для этих плетений характерен своего рода рассеянный стиль, в котором фигуры и орнаментальные мотивы переходят друг в друга, а декоративные детали преобладают. Цифры играют меньшую роль.

    Здесь также повторяется мотив девственниц, но количество девственниц значительно уменьшено. На гобелене в Музее Нордиска [Стокгольм], который был куплен в 1878 году Рагнхильд Кнутсдаттер Рё из Ойстре Слидре (рис. 16), изображены только две девственницы, помещенные в центр большого гобелена, в то время как вся поверхность разделена иным образом. вверх диагональными рядами квадратов, заполненных стилизованными листьями, цветами и узором из четырех стилизованных противоположных сердец, а также несколько квадратов с оленем и птицей.

    Два продольных края отделаны простой зигзагообразной каймой, характерной деталью, повторяющейся во многих западно-норвежских произведениях. Цвета также сохранены в том же диапазоне, что и у большинства цветов из Западной Норвегии, где преобладают золотые, коричневые и красные оттенки на естественном [овечьем] черном фоне. Гобелен имеет горизонтальный формат, характерный для этих гобеленов. Учитывая все обстоятельства, мы, вероятно, видим здесь работу, импортированную из Западной Норвегии.

    Рис. 16. Сечение гобелена от Ø. Slidere (143 x 183 см.) https://digitaltmuseum.no/011023239036/teppe

    Многие из тех же характерных деталей этого гобелена мы снова находим на наволочке с тремя девственницами (рис. 17) теперь уже у норвежского Народный музей (766-96) и подушка в Музее декоративного искусства и дизайна [ Kunstindustrimuseet , ныне входящая в состав нового Национального музея в Осло] в Осло (рис. 18), где девственницы были превращены в невесты. пара (7889).

    Рис. 17. Наволочка гобеленового плетения из Валдреса (54 х 50 см.) Норвежский народный музей (766-96). (цифровое изображение не найдено)

    Рис. 18. Подушка гобеленового плетения из Валдреса (119 х 51 см.) Музей декоративного искусства и дизайна, Осло (7889). (Цифровое изображение не найдено.)

    Ткачиха, возможно, больше не понимала связь дизайна с мудрыми и глупыми девственницами. В остальном мы снова находим те же цветы, листья, птиц и зигзагообразную кайму, что и на гобелене, но не характерные цвета Западной Норвегии. Чехол на подушку в основном ограничен золотисто-коричневыми цветами с небольшим количеством синего на естественном черном фоне, а на подушке орнамент синий, красный, золотой, серый снова того же основного цвета. Возможно, эти два произведения были созданы в Вальдресе по модели из Западной Норвегии?

    Наряду с этим следует упомянуть наволочку в окружном музее в Шиене [теперь называется Музей Телемарка] (2530), где четыре оленя помещены вместе с таким же орнаментом, как и на большом гобелене, и где зигзагообразная кайма снова используется (рис. 19). Цвета — золотой, красный, серо-белый и синий.

    Рис. 19. Наволочка гобеленового плетения из Валдреса (56 х 65 см.) Музей Телемарка в Шиене (2530). (цифровое изображение не найдено)

    Такой же дизайн, вероятно, лежит в основе наволочки от Vestre Slidre [ Valdres] (NF 1227-97), но рисунок здесь полностью вырожден и кажется беспорядочным и разорванным (рис. 20).

    Рис. 20. Наволочка в гобеленовом плетении из В. Слидре (71 х 60 см.) Норвежский народный музей (1227-97). https://digitaltmuseum.no/011023125158/putetrekk

    Возможно, здесь на дизайн узора повлияла группа наволочек из Гудбрандсдала с оленями и розетками в прямоугольных полях. Один такой, очень похожий на те, что были в Гудбрандсдале, теперь находится у окружного врача Кьоша в Осло и также прибыл из Вальдреса.

    Хотя следует сказать, что довольно сомнительно, было ли какое-либо из этих произведений соткано в Вальдресе, у нас есть еще одна группа из трех очень уникальных наволочек, которые с очень высокой вероятностью должны быть созданы в Вальдресе. (рис. 21, 22 и 23.) На всех изображены две девы, окруженные широкой каймой из ступенчатых треугольников, а в поле над фигурами две [подушки] имеют надпись: «ЗОЖ АНО 1698», а на третий: «СХД АНО 1705». Они сотканы в относительно темных тонах, в основном синего и красного цветов на естественном черном фоне. Надпись выполнена синим цветом на красном фоне, а окантовка выполнена в красном, синем, золотом и белом цветах. — Чехлы на подушках ясно показывают связь с группой из Западной Норвегии. Повторяются те же маленькие олени и стилизованные цветы, а относительно крупные фигуры и широкая кайма связывают их с работой из Восточной Норвегии. Интересная деталь об этих наволочках заключается в том, что они также датированы. И здесь мы должны почти поверить, что годы правильные. Между ними существует такое большое сходство, что весьма вероятно, что они были сотканы одним и тем же ткачом, и то, что они разделены несколькими годами, кажется вполне достоверным.

    Рис. 21. Наволочка гобеленового плетения от Valdres. Надпись: «HLS ANO 1698» (63 x 54 см.) Народный музей Валдреса (1847 г.). https://digitaltmuseum.no/021028599744/putetrekk

    Рис. 22: Наволочка гобеленового плетения. Происхождение неизвестно. Надпись: «HLS ANO 1698». (66 x 62 см.) Норвежский народный музей. (Е 1599-06). https://digitaltmuseum.no/011023131215/putetrekk

    Рис. 23. Наволочка гобеленового плетения из Bagn [Valdres]. Надпись: «СХД АНО 1705». (64 x 64 см.) Nordiska Museum [Стокгольм] (21.596). Фото Норд. Мус. https://digitaltmuseum.se/011023342344/stolsdyna

     Но как объяснить, что у них одинаковые инициалы и год? Они изначально были парой? То и дело в усадебных поселениях упоминаются пары подушек. Но даже не видя их рядом друг с другом, я все же осмеливаюсь сказать, что один имеет значительно более темный оттенок цвета, чем другой, и они не совсем идентичны в мельчайших деталях. Инициалы «H.L.S.» обязательно должно означать мужское имя, где «S» означает «сын». К сожалению, нет информации о том, откуда эти двое. Один находится в Народном музее Валдреса (1847 г.), а другой — в Норвежском народном музее (E. 159).9-06) и без указания места происхождения. С другой стороны, третья работа 1705 г. была приобретена Нордискским музеем [Стокгольм] (21, 596) в 1878 г. у Аасте Олсдаттер Тронхус в Багне [Южный Аурдал, Вальдрес], и это одна из немногих работ, происхождение которых определено в нижние районы Валдреса. Кроме того, мы можем надеяться, что когда-нибудь генеалогические исследования смогут идентифицировать эти инициалы.

    Хотя до сих пор мы ограничивались работами с фигуративными мотивами, у нас также имеется ряд наволочек и наволочек с чисто орнаментальными узорами, коллекция несколько пестрая и разнообразная, так что обсуждать каждую из них было бы слишком далеко .

    Весьма своеобразна [для этой группы] наволочка, центральную часть которой покрывает странное мифическое животное (рис. 24).

    Рис. 24. Наволочка в гобеленовом плетении от Ванг [Вальдрес] (63 х 56 см.) Музей Нордиска [Стокгольм] (23.743). https://цифровой музей. китайских императоров династии Мин. (Тор Б. Килланд: Норвежский гобелен 1550-1800 Vol. II, стр. 14.) Это иллюстрирует пример миграции текстильных мотивов. Бордюр из сильно стилизованных лоз с виноградом окружает центральное пространство. Наволочка выдержана в довольно контролируемой цветовой гамме, в основном с коричневыми и золотыми тонами, а также с небольшим количеством синего. Цветовая палитра и виноградная лоза по существу связывают его с более городским типом гобеленов эпохи Возрождения. Но было ли оно соткано до или после 1700 года, определить трудно. Мы знаем о трех наволочках с таким же мотивом. Только один из них имеет известное происхождение. Он происходит из Оркдала [Южный Трёнделаг], а наш был куплен в 1879 году. Музеем Нордиска [Стокгольм] от Ивера Сивертсена Хемсинга из Ванга [в Валдресе]. Поэтому нелегко сказать, возник ли этот мотив в Южном Трёнделаге или Вальдресе.

    Более распространенным является узор, который Килланд называет готическим щитом с короной и кольцом. Известно 22 экземпляра, большинство из которых принадлежат Южному Трёнделагу. В Вальдресе у нас есть три такого типа. Килланду удалось идентифицировать тот же мотив на наволочке 1400-х годов, вероятно, западногерманской работы. (Тор Б. Килланд: Норвежский гобелен 1550-1800 , Vol. II, стр. 38.) Из трех в Вальдресе те, что принадлежат Андрею. О. Мо из Рона и Джон Лейрхол из Ванга сохранили первоначальную область в форме щита с деревом посередине и животным по обеим сторонам, а стороны щита окружены остроконечными коронами. С другой стороны, площадь в форме щита стала полностью квадратной по сравнению с тем, что сейчас находится в Народном музее Валдреса (700 г.) (рис. 25), а конструкция в целом стала более жесткой и деградировавшей. Но в своей простой виноградной кайме этот сохранил некоторые из тонких стеблей листьев, которые мы находим на немецкой модели. Напротив, наволочка от Røn окружена обычной изогнутой розовой лозой. Отмечается, что эта наволочка всегда была на ферме, но это само по себе не является доказательством того, что она была соткана в Вальдресе. Все три наволочки ухудшились [в дизайне] до такой степени, что их можно было соткать только после 1700 года.

    Рис. 25. Наволочка в гобеленовом плетении. (53 x 60 см.) Народный музей Валдреса. (700). https://digitaltmuseum.no/021025595782/putetrekk

    Другим популярным мотивом является стройное стилизованное дерево с плодами, окруженное четырьмя ветвями виноградной лозы, а промежутки между ними заполнены четырьмя лилиями, расположенными друг напротив друга. Здесь [в Норвегии] зарегистрировано более 80 работ с этим мотивом дерева жизни, в основном наволочки, но также и целые гобелены и [скамьиные] подушки.

    Мы знаем о пяти таких чехлах для подушек и подушек от Валдреса (рис. 26).

    Рис. 26. Наволочка из гобеленового плетения Хедален [Вальдрес] (62 х 57 см.) Владелец Марта Лохн, Хедален

    Дерево — очень древний мотив в искусстве, который, безусловно, изначально имел символическое значение. Но вряд ли символизм дизайна сделал его таким популярным в ткачестве гобеленов. Я скорее думаю, что его простая, почти геометрическая форма позволяет относительно легко воссоздать его, и что это одна из причин его большой популярности. Это еще и конструкция, которую при желании можно бесконечно повторять по длине и ширине. Возможно, рисунок может показаться немного устаревшим, но то, как тонкий мотив выделяется на этих наволочках для подушек Valdres светло-голубого, красного и золотого цветов на фоне натурального [овечьего] черного цвета, создает очень хороший декоративный эффект. Подушка, принадлежащая Анне Одегард из Скамместейна [Øystre Slidre], должна была изначально иметь значительную длину. В общей сложности оставшиеся фрагменты ткани составляют более 2,5 метров. Наволочка из Хедалена, принадлежащая Марте Лоне, в значительной степени хорошо сохранилась и тонко сплетена. Примечательно, что простая зигзагообразная кайма также встречается на этом наволочке и повторяется на нескольких работах Вальдреса.

    Поскольку 40 из этих работ были обнаружены в Гудбрандсдале, вполне вероятно, что они возникли там, но это не мешает дизайну быть заимствованным из других мест. Некоторые из этих работ датированы, некоторые 1670–1680-ми годами и одна 1718 годом, так что это дает нам определенную точку отсчета для датирования всей группы. Но надо также рассчитывать на то, что такой мотив надолго сохранил свою популярность. Из пяти работ Вальдреса одна принадлежит Вангу, две — Ойстре Слидре и одна — Хедалену.

    Еще одна наволочка от Vang выполнена в популярном узоре skybragd (NF 483-97). В Гудбрандсдале мы находим этот образец в ряде образцов как гобеленов, так и наволочек. По сути, это древний, классический рисунок растения пальметто, который является основой для мотива, но который впервые появляется в нашем ткачестве гобеленов после 1700 года. Он часто представлен в ярких цветах, расположенных диагональными рядами, в этом примере в двух оттенках каждый из красный и синий вместе с золотым и коричневым. Поскольку нам известен только один пример из Вальдреса, в то время как в Гудбрандсдале насчитывается около 30 произведений, мы, вероятно, должны считать, что это импорт.

    Подушка с узором Skybragd от Ванга из Вальдреса. Этой фотографии не было в оригинальном эссе. https://digitaltmuseum.no/011023124361/pute

    Также, вероятно, привезена подушка из Вальдреса, которая сейчас находится в Бергенском музее (X. 103.10). На нем изображены попугаи в окружении цветов и гроздей винограда (рис. 27). Группа подушек конца 1600-х годов с похожими мотивами локализована в городской среде Западной Норвегии, но в то же время мы находим ее в других регионах страны, а также в гобеленах из Сконе [Швеция]. так что нелегко точно сказать, откуда берутся наши [примеры].

    Рис. 27. Наволочка гобеленового плетения из Вальдреса (57 х 125 вм. ) Бергенский музей (X 103.10). (Цифровое изображение не найдено.)

    Мы видим части тех же цветов на наволочке, которую Музей Нордиска [Стокгольм] (21.462) приобрел в 1878 году у Нильса Нильсена Йорстада из Øystre Slidre. Здесь тюльпаны, гвоздики и розы желтого, золотисто-красного, синего и зеленого цветов разбросаны по естественному черному фону (рис. 28), подобно тому, что мы видим и на вышивках конца 1600-х годов. Это единственный экземпляр такого типа, сохранившийся от Вальдреса, в то время как Гудбрандсдал может показать ряд вариаций на эту тему, некоторые с разбросанными цветами, а некоторые с букетами цветов.

    Рис. 28. Наволочка гобеленового плетения из Øystre Slidre [Valdres] (65 x 63 см.) Nordiska Museum [Стокгольм] (21.462) Фото: Nordiska Museum. https://digitaltmuseum.se/011023341928/sladdyna

    Четвертая часть появится в номере за февраль 2022 года.

    Первые две части эссе «Художественное плетение в Вальдресе» были опубликованы в августе 2021 года.