Коттеджные поселки в едином архитектурном стиле: О проекте — Коттеджный поселок ПриЛЕСный Стиль — «ФАКТ.»

Рекомендации по выбору коттеджного поселка в Новой Москве

/ блог / Рекомендации / Рекомендации по выбору коттеджного поселка в Новой Москве

Как правильно выбрать коттеджный поселок для постоянного проживания? Чем отличается «элитный» коттеджный поселок от поселка бизнес-класса?

Сегодня многие люди стремятся убежать от шумных и загазованных мегаполисов, переехав в частные дома. Однако строить коттедж «в поле» хочется не всем: практически каждый желает, чтобы вокруг были инфраструктура, облагороженная территория и приятные соседи. Таким требованиям отвечают коттеджные поселки, которые сегодня пользуются высокой популярностью. Наше агентство работает с коттеджными поселками Новой Москвы, поэтому на примере популярных коттеджных поселков Калужского и Киевского шоссе, мы постараемся рассказать вам об основных отличиях классов среди поселков и на что важно обращать внимание при выборе.

Коттеджный поселок комфорт-класса

В большинстве случаев поселки класса комфорт отличаются от других отсутствием единого архитектурного стиля среди домов. Если рассуждать простыми словами, то каждый собственник земельного участка не ограничен в выборе проекта для своего будущего дома. В таких поселках вы сможете встретить дом из клеенного бруса рядом с кирпичным коттеджем. Если говорить о базовых характеристиках, современные поселки комфорт-класса предлагают будущем собственникам участков и домов центральные коммуникации. Электричество от 15 кВт, центральные водоснабжение и канализацию. Как правило, к границам участков подведено газоснабжение. Современные коттеджные поселки в этом сегменте также отличаются наличием КПП и круглосуточной охраны, а на территории будут расположены детская и спортивная площадка.

Отличным примером коттеджного поселка комфорт-класса является КП «Солнечный город». Это один из самых популярных поселков в данном сегменте, который объединил в себе все характеристики описанные выше. В поселке есть собственные службы охраны и технического обеспечения. Все дороги в КП «Солнечный город» асфальтированные, на территории построены детские и спортивные площадки.

Рядом с КПП расположен небольшой продовольственный магазин и мини-рынок для жителей поселка.

КП «Солнечный город»

Коттеджный поселок бизнес-класса

На момент написания статьи (Август 2019), на основе нашей внутренней аналитики продаж за последние 3 года, этот сегмент является самым востребованным среди покупателей домов, таунхаусов и участков в Новой Москве. Основное отличие коттеджных поселков бизнес-класса — более развитая внутренняя инфраструктура. Например, большинство поселков в этом сегменте отличаются наличием скрытых коммуникаций — электросети, как правило, проведены под землей. Таким образом, уличное освещение вдоль асфальтированных улиц поселка становится более эстетичным, благодаря отсутствию проводов. Несмотря на более высокий сегмент, не все поселки бизнес-класса отличаются единым архитектурным стилем среди домов на территории.

Так, например, в одном из самых больших и популярных коттеджных поселков бизнес-класса в Новой Москве «Согласие-2», все дома построены в разных стилях, что не производит впечатление наличия единой концепции. Несмотря на это, поселок пользуется спросом благодаря развитой внутренний инфраструктуре и удачному расположению относительно городской инфраструктуры (школы, дет. сады, торговые центры и поликлиники).

Другой пример – коттеджный поселок «Гайд Парк». Поселок построен не просто в едином архитектурном стиле, а выбор сделан в пользу английской классики, которая была удачно адаптирована для российского потребителя. «Гайд Парк» — охраняемый, патрулируемый коттеджный поселок бизнес-класса. Все коммуникации проложены под землей, установлено освещение в едином стиле. На территории есть детские и спортивные площадки, небольшое футбольное поле. Рядом с поселком – инфраструктура Красной Пахры и Троицка (поликлиника, детские сады, школа).

Мы также не могли проигнорировать коттеджный поселок с уникальным архитектурным стилем для России — «Фортопс (Fortops)». «Дизайнерский» — такое прилагательное использует официальный застройщик поселка и нам сложно не согласиться. Коттеджный поселок действительно выделяется на фоне остальных, благодаря футуристическому экстерьеру (хай-тек), панорамному остеклению (без преувеличения) и эксплуатируемой кровле (новый тренд на рынке загородной недвижимости). Особенностью КП «Фортопс» также является наличие как отдельных коттеджей с участками 12-15 соток, так и твинхаусов в едином архитектурном стиле. Всего на территории поселка 74 домовладения (согласно официальному сайту).

КП «Гайд Парк»

Коттеджный поселок премиум- и элит-класса

Элитные поселки располагаются в самых уникальных и экологически чистых местах, нередко рядом с крупными водоемами. Дома подключены ко всем центральным сетям. Внутренняя инфраструктура не ограничивается наличием круглосуточной охраны, прогулочных зон, детских и спортивных площадках. На территории могут находиться поле для гольфа, площадка для посадки и взлета вертолетов и многое другое.

Яркий пример — коттеджный поселок премиум-класса «Антоновка». Поселок расположен всего в 7 км от МКАД по Калужскому шоссе. Инфраструктура включает в себя теннисные корты, спортивные площадки для детей и взрослых, скалодром, детский клуб и детский сад, супермаркет и многое другое. Недалеко расположен крупный фитнес-клуб, теннисная академия, ресторан.

В 3 км школа-пансион «Летово» для мотивированных и одаренных детей. Школы на юго-западе Москвы — школа № 109, возглавляемая Ямбургом Е.А., в 2006 году стала лауреатом национального проекта «Образование», школа № 51.

КП «Антоновка»

На что дополнительно обратить внимание?

Также при выборе стоит обратить внимание на экологическую ситуацию в месте, где располагается поселок. Важно, чтобы рядом не были расположены заводы, производства, свалки, полигоны твердых бытовых отходов, могильники для скота, нефтебазы, склады ГСМ и другие объекты, загрязняющие окружающую среду. Желательно, чтобы рядом с поселком был лес, водоем либо же просто поле.

Большое значение имеет и транспортная доступность. Учитывать стоит не только удаленность поселка от города (в том случае, если вы постоянно работаете в нем), но и загруженность дорог, которые ведут к нему. Так, если там постоянно образуются многочасовые пробки, от покупки участка в этом направлении лучше отказаться: в противном случае вы будете терять очень много времени, стоя в них. Если же вы не водите автомобиль, обратите внимание на наличие в пешей доступности автобусных остановок и железнодорожных станций. Если они будут находиться слишком далеко от поселка, вы будете испытывать значительные трудности при возникновении необходимости добраться до города.

Ну и, конечно же, стоит подробно изучить инфраструктуру коттеджного поселка, на котором вы остановили свой выбор: какие там есть объекты, где они расположены и так далее. Как минимум, в поселке должен быть хотя бы небольшой магазинчик, где вы сможете приобрести продукты и вещи, необходимые в быту (моющие средства, к примеру). Если у вас есть дети, то важным пунктом станет наличие игровой площадки. Даже если в поселке нет медпункта или врачебного кабинета, на его территории или где-то поблизости должна располагаться аптека, где вы сможете купить лекарственные средства, если они экстренно понадобятся вам или вашим близким. Также неотъемлемыми элементами являются уличные фонари, урны, скамьи. Важна и въездная группа, по сути являющаяся КПП. Именно ее наличие и обеспечит вам безопасность проживания в коттеджном поселке.

Обратите внимание и на размещенные рядом поселки и подумайте, какие плюсы открывает вам соседство с ними. Например, есть ли там детский сад и школа, дом культуры, библиотека.

Также постарайтесь найти отзывы о приглянувшемся вам поселке. Если там уже живут люди, они могут высказать свое мнение, которое может быть полезно для вас, ведь они могут озвучить не только преимущества, но и недостатки проживания в поселке, которые можно не увидеть и не понять при поверхностном знакомстве с ним.

Таким образом, выбрать коттеджный поселок для постоянного проживания вполне реально: стоит только учитывать все детали и нюансы и помнить, что мелочей в этом процессе не бывает.

Архитектурные притязания – Коммерсантъ Санкт-Петербург

Архитектура — своего рода «лицо» коттеджного поселка. Тщательный подход к планированию территории и создание интересной концепции — залог привлечения внимания покупателей и успешной реализации проекта. Особое внимание архитектуре уделяют, как правило, девелоперы проектов бизнес- и премиум-классов.

Архитектура — один из факторов, позволяющих создать добавочную стоимость для продукта. В бизнес-классе такая наценка может составить от 15% до 25%

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Учитывая большой объем предложения на рынке, покупатель уделяет все больше внимания необычным архитектурным решениям. Стараясь привлечь большее внимание к своему объекту, застройщики иногда привлекают к проекту известных архитекторов, что отражается на стоимости проекта. Как правило, именитые архитекторы работают над проектами в классе элитного жилья или бизнес-классе. «Застройщики работают над архитектурой комплекса, чтобы успешно конкурировать друг с другом, показать и выгодно преподнести это покупателю как преимущество объекта», — говорит генеральный директор ООО «Дудергофский проект» Василий Вовк. Он отмечает, что интерес к оригинальным архитектурным решениям продиктован повышением уровня притязаний потенциальных покупателей.

Правильно выбранная архитектура будущего коттеджного поселка, отражающая его философию, позволяет выделить проект из всего предложения, привлечь внимание и помочь покупателю на стадии поиска почувствовать соответствие своему стилю жизни и предпочтениям. «При этом всегда есть модные тенденции, влияющие на внешний вид проектов, реализация которых приходится на один период. Разрабатывая новый проект, нужно уметь прогнозировать, что будет востребовано через три-пять лет, когда проект войдет в стадию реализации», — считает Екатерина Немченко, директор департамента элитной жилой недвижимости компании Knight Frank St. Petersburg.

«Архитектура в коттеджном поселке, безусловно, важна, она влияет на визуальную привлекательность проекта, эмоциональное восприятие, но все-таки загородная недвижимость — это прежде всего недвижимость, и для нее основным ценообразующим фактором является локация. Но на второе место можно смело ставить архитектуру», — рассуждает Арсений Васильев, генеральный директор ГК «Унисто Петросталь».

Иной точки зрения придерживается Майя Афанасьева, директор по маркетингу ООО «H+H»: «Архитектура — один из факторов, которая позволяет создать добавочную стоимость для продукта. В бизнес-классе такая наценка может составить от 15 до 25%. Поэтому архитектурная концепция чаще всего играет важную роль именно в дорогом сегменте, где бюджет покупки не стоит на первом месте. Имеет значение и имя архитектора: если оно известное, то оно помогает в продвижении проекта. Однако в массовом сегменте застройщики, как правило, не имеют возможности привлекать именитых архитекторов, так как это требует существенных вложений».

Елена Шишулина, директор по маркетингу ООО «УК «Старт Девелопмент»», считает, кто качество архитектуры влияет не столько на цену, сколько на принятие решения о покупке, перевешивая чашу весов в ту или иную сторону. «С одной стороны, клиент не готов существенно доплачивать за резные крыльца, балконы, эркеры и сложный излом кровли, хотя желает их видеть, а все эти архитектурные элементы существенно влияют на себестоимость.

С другой стороны, непривлекательный, архитектурно скучный коттедж или таунхаус будет быстро обозван «бараком», и шансы на его продажу резко пойдут вниз», — рассуждает госпожа Шишулина.

«По предпочтениям наши покупатели патриотичны и консервативны. Оригинальная европейская архитектура (например, фахверк) или современный минималистичный стиль имеют единичных поклонников. Остальные тяготеют к классике — стилю дворянских усадеб или традиционному русско-советскому деревянному дому из бревна или бруса. Также в Петербурге и области популярен скандинавский стиль, но тоже не в любом исполнении», — говорит госпожа Шишулина.

В элитном и клубном секторе стремление увязать оригинальную архитектуру с концепцией и регламентом поселка сопряжено с дополнительными затратами и сложностями, что не может не сказаться на стоимости проекта. «Большинство элитных коттеджных поселков представлено в классическом или современном, но спокойном и выдержанном стиле. Архитекторы и девелоперы считают, что поселок в спокойном и гармоничном стиле всегда будет востребован.

Например, поселок «Ламбери» во Всеволожском районе выдержан в классическом английском стиле. Компания «Петростиль» возводит в стиле скандинавского конструктивизма элитный поселок «Медовое», проектирование которого осуществлялось одним из ведущих архитектурных бюро Финляндии, а также к проекту был привлечен всемирно известный архитектор Гаэтано Пеше», — рассказал господин Вовк.

В бизнес- и комфорт-классе достаточно часто встречаются оригинальные и интересные архитектурные решения, но уже без привлечения именитых архитекторов. «При разработке оригинальных фасадных решений главное не увлечься, чтобы коттеджный поселок был выдержан в едином архитектурном стиле, чтобы не нарушать концепцию и внешний облик всего проекта. Это касается всех сегментов рынка загородного домостроения — от эконома до элитного», — предостерегает Вовк.

«В стилевом исполнении сегодня продолжает лидировать классицизм с минимумом декоративных элементов — более 40% от всего рынка. Также достаточно популярен европейский стиль, в том числе и скандинавский стиль — его порой используют даже при возведении дачных строений — около 20%. Особую нишу занимают постройки из дерева в стиле «кантри», но он в основном применяется при возведении коттеджных поселков преимущественно не для постоянного проживания», — рассказал господин Васильев.

«В элитных поселках за образец классической архитектуры берут европейское строительство прошлых веков. В качестве примеров можно привести следующие поселки: «Ламбери» (английский стиль), Relique de Famillе (французский замковый стиль), «Уварово» (викторианский стиль), Ollila (классический европейский стиль)», — рассказала Яна Долотова, директор направления «Новое строительство» АН «Итака».

Она также обращает внимание на то, что появляются проекты, ориентированные на любителей горнолыжных курортов. Так, в клубном коттеджном поселке Club ландшафт и архитектура домов воплощают стиль альпийских курортных шале. Еще одним представителем данного направления является коттеджный поселок «Альпино».

Все больше загородных поселков застраиваются домами смешанных форматов — коттеджи соседствуют с таунхаусами, таунхаусы строятся недалеко от многоквартирных многоэтажных домов. Застройщики максимально диверсифицируют предложение, пытаясь расширить свою целевую аудиторию.

В последнее время среди девелоперов стало популярно обращение к принципам органической архитектуры. Данный стиль получил широкое признание благодаря работам американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта и финского архитектора Алвара Аалто. А с началом XXI века и с возникновением моды на bio-tech повторение природных форм в технологичных конструкциях стало очень популярным в Европе. Петербургские застройщики с энтузиазмом переносят европейские тенденции на отечественный рынок, ориентируясь на состоятельного покупателя, который скорее заинтересуется такой «европейской» недвижимостью. На сегодняшний день, по словам госпожи Долотовой, на рынке коттеджных поселков Ленобласти данное направление представляют «Онегин Парк» и «Райт Парк». «А самым оригинальным концептом отличается «Прибрежный квартал»», — считает госпожа Долотова.

Представлен на рынке и скандинавский стиль, отличающийся лаконичностью и функциональностью. Коттеджные поселки, возводимые в скандинавских традициях, — это Polianka Village, Honka Nova Concept Residence, «Ванино».

«Отдельно можно отметить присутствующие на рынке коттеджные поселки с архитектурой фахверк — Liikola Club и Osko-Village,а также уникальный проект в стиле минимализма — клубный поселок «Балаково House»», — рассказывает госпожа Долотова.

«Чтобы сделать объект выделяющимся, необязательно тратить много средств: например, можно просто использовать яркую отделку внешних элементов. Чаще всего архитекторы и проектировщики применяют именно такой метод — при разработке концепции берут уже существующий типовой проект и одевают его в яркую «одежду». Другое дело — качественная архитектура, которая включает в себя применение современных строительных материалов и технологий, инженерных решений. На первое место выходят функциональность и продуманность, качество планировок. Зачастую именно эти характеристики важнее для потребителя, нежели внешняя архитектура объекта», — резюмирует Майя Афанасьева.

Денис Кожин

Архитектурные стили: Жилой

Развернуть все

Парижская выставка Internationale des Arts Decoratifs 1925 года положила начало стилю ар-деко, который перекликался с эпохой машин с геометрическими декоративными элементами и вертикально ориентированным дизайном. Этот отчетливо городской стиль никогда не использовался широко в жилых домах; он был более распространен в общественных и коммерческих зданиях того периода.

Башни и другие выступы над линией крыши усиливают вертикальный акцент этого стиля, популяризированного голливудскими фильмами 19-го века.30 с. Плоские крыши, металлические оконные створки и гладкие оштукатуренные стены с прямоугольными вырезами характеризуют экстерьер домов в стиле ар-деко. Фасады обычно украшены зигзагами и другими стилизованными цветочными, геометрическими и «восходными» мотивами. К 1940 году стиль ар-деко превратился в «модерн» с изогнутыми углами, прямоугольными окнами из стеклянных блоков и внешним видом, похожим на лодку. Этот стиль, популяризированный в США финским архитектором Элиэлем Саариненом, возродился в 1980-х годах.

Эти узкие прямоугольные полутораэтажные дома возникли в Калифорнии в 1880-х годах как реакция на изысканное убранство викторианских домов. Затем в начале 20 века этот стиль переместился на восток, на Средний Запад, где оставался популярным до Великой депрессии. Бунгало имеют пологую остроконечную или шатровую крышу и небольшие крытые веранды у входа. Стиль стал настолько популярным, что вы могли заказать комплект бунгало из каталога Sears and Roebuck. Название «бунгало» произошло из Индии, где оно обозначало небольшой дом с соломенной крышей.

Одними из первых домов, построенных в Соединенных Штатах, были Кейп-Кодс. Первоначальные колониальные дома Кейп-Кода представляли собой одноэтажные коттеджи с галькой и без слуховых окон. В середине 20 века небольшая несложная форма Кейп-Код стала популярной в пригородных застройках. Кейп-Код 20-го века имеет квадратную или прямоугольную форму с одним или полутора этажами и крутыми остроконечными крышами. Он может иметь слуховые окна и ставни. Обшивка обычно вагонка или кирпич.

Колониальный период Америки включал в себя ряд типов и стилей жилья. Для получения дополнительной информации о колониальных стилях см. Кейп-Код, Солтбокс, грузинский и голландский колониальный стиль. Однако, когда мы говорим о колониальном стиле, мы часто имеем в виду прямоугольный симметричный дом со спальнями на втором этаже. Двустворчатые окна обычно имеют много маленьких квадратных стекол одинакового размера.

В конце 1800-х и на протяжении всего 20-го века строители заимствовали колониальные идеи для создания изысканных домов в стиле колониального возрождения с элегантными центральными коридорами и изысканными карнизами. В отличие от оригинальных колониальных домов, дома в стиле колониального возрождения часто обшиты белой вагонкой и отделаны черными или зелеными ставнями.

Вы узнаете их по нестандартным и часто высоким окнам, отсутствию орнамента и необычному сочетанию стеновых материалов — например, камня, кирпича и дерева. Архитекторы спроектировали дома в современном стиле (в семействе Модерн) между 1950 и 1970 годами и создали две версии: с плоской крышей и с остроконечными крышами. Последний часто характеризуется открытыми лучами. Обе породы имеют тенденцию быть одноэтажными и были разработаны, чтобы включить окружающий ландшафт в их общий вид.

Популяризированное на рубеже 20-го века архитектором и дизайнером мебели Густавом Стикли в его журнале The Craftsman, бунгало в стиле ремесленника отразило, сказал Стикли, «дом, уменьшенный до его простейшей формы… его низкие, широкие пропорции и абсолютное отсутствие орнамента придает ему такой естественный и непринужденный характер, что кажется… гармонирующим с любым ландшафтом».

Стиль, который такие архитекторы, как Чарльз Самнер Грин и Генри Мэтер Грин, также широко называли «калифорнийским бунгало», отличался нависающими карнизами, низкой двускатной крышей и широкими передними верандами, обрамленными коническими колоннами, похожими на пьедестал. . Материал часто включал камень, грубо отесанное дерево и лепнину. Многие дома имеют широкие парадные крыльца по всей части фасада, поддерживаемые колоннами.

Креольский коттедж, который в основном встречается на юге, возник в Новом Орлеане в 1700-х годах. Дома отличаются передней стеной, которая отступает, образуя крыльцо первого этажа и балкон второго этажа, которые тянутся через всю переднюю часть строения. Полноразмерные окна выходят на балконы, а кружевная фурнитура характерна для второго этажа. Эти двух- и трехэтажные дома имеют симметричную конструкцию, парадные входы расположены в центре.

«Креольский французский», вариант основного креольского дизайна, вошел в моду в южных штатах в 1940-х и 1950-х годах.

Этот американский стиль зародился в домах, построенных немецкими поселенцами в Пенсильвании еще в 1600-х годах. Отличительной чертой стиля является широкая двускатная крыша с расклешенными карнизами, которые простираются над крыльцами, создавая эффект амбара. Ранние дома представляли собой одну комнату, и с каждой стороны были добавлены пристройки, что создавало характерный линейный план этажа. Торцевые стены обычно каменные, а дымоход обычно расположен на одном или обоих концах. Также распространены двустворчатые окна с открывающимися наружу деревянными створками, слуховые окна с навесными навесами и центральный голландский двойной дверной проем. Двойная дверь, которая разделена по горизонтали, когда-то использовалась для того, чтобы держать домашний скот вне дома, позволяя свету и воздуху фильтроваться через открытый верх. Этот стиль возродился в течение первых трех десятилетий 20-го века, когда страна с ностальгией оглядывалась на свое колониальное прошлое.

Повсеместно распространенная вдоль и поперек Восточного побережья архитектура в федеральном стиле восходит к концу 1700-х годов и совпала с пробуждением интереса к классической греческой и римской культуре. Строители начали добавлять к прямоугольным георгианским домам гирлянды, гирлянды, эллиптические окна и другие декоративные детали. Возникший стиль напоминает грузинский, но более тонкий и формальный. Во многих домах в федеральном стиле есть арочное окно в стиле Палладио на втором этаже над входной дверью. Входная дверь обычно имеет боковые фонари и полукруглую фрамугу. Дома в федеральном стиле часто называют «Адам» в честь английских братьев, которые популяризировали этот стиль.

Баланс и симметрия — основные характеристики этого формального стиля. Дома часто кирпичные с деталями из меди или сланца. Окна и дымоходы симметричны и идеально сбалансированы, по крайней мере, в оригинальных вариантах стиля. Отличительные черты включают крутую, высокую, шатровую крышу; балюстрады балконов и крыльца; прямоугольные двери вставлены в арочные проемы; и двойные французские окна со ставнями. Окна второго этажа обычно имеют изогнутую головку, которая прорывается через карниз.

Дизайн берет свое начало в стиле сельских поместий или замков, построенных французскими дворянами во время правления Людовика XIV в середине 1600-х годов. Французский провинциальный дизайн был популярным стилем Возрождения в 1920-х и 1960-х годах.

Подобающие королю — на самом деле, стиль назван в честь четырех английских королей Георгов — грузинские дома изысканны и симметричны, с парными дымоходами и декоративной короной над входной дверью. Созданный по образцу более сложных домов Англии, георгианский стиль доминировал в британских колониях в 1700-х годах. Большинство выживших грузин имеют крыши с боковыми остроконечными крышами, имеют высоту от двух до трех этажей и построены из кирпича. Дома в георгианском стиле почти всегда имеют упорядоченный ряд из пяти окон на втором этаже. Современные строители часто сочетают черты изысканного георгианского стиля с декоративными элементами более формального федерального стиля.

Влияние английского романтизма и массовое производство сложных деревянных столярных изделий после промышленной революции способствовало строительству домов в стиле неоготики в середине 1800-х годов. Эти живописные постройки отмечены «готическими» окнами с характерными стрельчатыми арками; открытые брусья каркаса; и крутые сводчатые крыши с крестообразными фронтонами. Экстравагантные элементы могут включать башни и веранды. Богато украшенные деревянные детали широко применяются в качестве отделки фронтона, окон и дверей.

Американские архитекторы Александр Джексон Дэвис и Эндрю Джексон Даунинг отстаивали готику в жилых домах в 1830-х годах. Большинство домов в стиле готического возрождения были построены между 1840 и 1870 годами на северо-востоке.

Этот стиль в основном встречается на Среднем Западе, Юге, в Новой Англии и Среднеатлантическом регионе, хотя вы можете заметить подтипы в некоторых частях Калифорнии. Его популярность в 1800-х годах была связана с археологическими находками того времени, указывающими на то, что греки породили римскую культуру. Американские архитекторы также отдавали предпочтение этому стилю по политическим причинам: война 1812 года выставила Англию в неблагоприятном свете; и общественное мнение поддерживало греков в их войне за независимость в 1820-х годах.

Идентифицируйте стиль по крыльцу у входа, во всю высоту или во всю ширину здания, колоннами у входа, размер которых соответствует типу крыльца, и входной двери, окруженной узкими прямоугольными окнами. Крыши, как правило, двускатные или вальмовые. Карнизы крыши имеют широкую отделку. Передний фронтон, обнаруженный в одном подтипе, стал обычным явлением в жилой архитектуре Среднего Запада и Северо-Востока вплоть до 20 века. Вариант таунхауса состоит из узких городских домов, в которых не всегда есть крыльцо. Ищите таунхаусы в Бостоне, Галвестоне, штат Техас, Мобиле, штат Алабама, Нью-Йорке, Филадельфии, Ричмонде, штат Вирджиния, и Саванне, штат Джорджия,

Инициированный европейскими архитекторами, такими как Мис ван дер Роэ, в начале 20-го века, этот стиль представил идею открытых функциональных элементов здания, таких как шахты лифтов, стеклянные окна от пола до потолка и гладкие фасады. .

Стиль выполнен из современных материалов — бетона, стекла и стали — и характеризуется отсутствием декора. Стальной каркас обычно поддерживает эти дома. Между тем, внутренние и внешние стены просто выступают в качестве элементов дизайна и планировки и часто имеют эффектные, но не поддерживающие выступающие балки и колонны. С его элементами авангарда, естественно, стиль появился прежде всего на Востоке и в Калифорнии.

дома в итальянском стиле, появившиеся на Среднем Западе, Восточном побережье и в районах Сан-Франциско между 1850 и 1880 годами, могут быть довольно богато украшены, несмотря на их прочную квадратную форму. Особенности включают симметричные эркеры спереди; небольшие дымоходы, установленные в нестандартных местах; высокие, узкие, окна; и башни, в некоторых случаях. Сложные оконные конструкции вновь появляются в опорах, колоннах и дверных рамах.

Этот стиль появился в 1853 году, когда бостонский торговец Томас Ларкин переехал в Монтерей, штат Калифорния. Этот стиль обновляет видение Ларкина колониального стиля Новой Англии с фасадом из кирпича Adobe. Adobe отразил элемент испанских колониальных домов, распространенных в районе Монтерея в то время. Более поздние версии Монтерея объединили испанскую эклектику со стилями колониального возрождения в большей или меньшей степени.

Дизайн Ларкина также определил отличительную черту Монтерея: второй этаж с балконом. В то время в районе залива преобладали одноэтажные дома.

В современном Монтерее балконные перила обычно изготавливаются из железа или дерева; Крыши низкие или остроконечные и покрыты черепицей (варианты иногда имеют черепицу), а внешние стены построены из лепнины, кирпича или дерева.

Родившиеся из-за фундаментальной потребности в жилье, дома в национальном стиле, корни которых уходят в индейские и дожелезнодорожные жилища, остаются неприкрашенными и утилитарными. Для стиля характерны прямоугольные формы с двускатными крышами или квадратные планировки с пирамидальными крышами. Изображенный здесь стиль с остроконечной передней частью и крылом является наиболее распространенным типом с боковым остроконечным крылом, прикрепленным под прямым углом к ​​остроконечной передней части. Два подмножества национального стиля, известные как «семейство холла и гостиной» и «I-дом», характеризуются планировкой двух комнат в ширину и одной комнаты в глубину. Массивные стили плана, узнаваемые по планировке глубиной более одной комнаты, часто имеют боковые фронтоны и крыльцо с односкатной крышей. Вы найдете национальные дома по всей стране.

Широко разрекламированное событие мирового уровня может годами вдохновлять моду. По крайней мере, так обстоит дело с Всемирной колумбийской выставкой 1893 года в Чикаго, на которой были представлены ультрасовременные классические здания, которым архитекторы по всей стране подражали в своих жилых и коммерческих проектах. Неоклассический стиль оставался популярным на протяжении 1950-х годов в воплощениях от одноэтажных коттеджей до многоуровневых особняков. Его идентифицирующие ионические или коринфские крыльца с колоннами часто простираются на всю высоту дома. Также типичны: симметричные фасады, сложные декоративные узоры над дверными проемами и вокруг них, а также балюстрады на линии крыши (низкие парапетные стены).

В пригороде Чикаго в 1893 году Фрэнк Ллойд Райт, самый известный архитектор Америки, спроектировал первый дом в стиле прерий, и этот стиль до сих пор распространен на Среднем Западе. Прерийные дома бывают двух стилей: квадратные и симметричные или низкие и асимметричные. Крыши невысокие, с широкими карнизами. Кирпич и вагонка – самые распространенные строительные материалы. Другие детали: ряды створчатых окон; одноэтажные крыльца с массивными квадратными опорами; и стилизованные цветочные и круглые геометрические терракотовые или каменные орнаменты вокруг дверей, окон и карнизов.

Взяв за основу индейский и испанский колониальные стили, массивные пуэбло появились примерно в 1900 году в Калифорнии, но оказались наиболее популярными в Аризоне и Нью-Мексико, где до сих пор сохранилось много оригинальных дизайнов.

Стиль характеризуется плоскими крышами, парапетными стенами с закругленными краями, стенами из штукатурки земляного цвета или из сырцового кирпича, оконными рамами с прямыми краями и балками крыши, выступающими сквозь стену. В интерьере обычно есть угловые камины, неокрашенные деревянные колонны и плиточные или кирпичные полы.

Подстиль поздней викторианской эпохи, Queen Anne представляет собой коллекцию кокетливых деталей и эклектичных материалов. Крутые двускатные крыши, башни и вертикальные окна типичны для дома королевы Анны. Изобретательные многоэтажные планы этажей часто включают в себя выступающие крылья, несколько веранд и балконов, а также несколько дымоходов с декоративными дымоходами.

Деревянная отделка в виде имбирных пряников с завитками и закругленными узорами в виде рыбьей чешуи часто украшает фронтоны и веранды. Массивный каменный фундамент типичен для старинных домов. Созданный английским архитектором Ричардом Норманом Шоу, этот стиль был популяризирован после Гражданской войны архитектором Генри Хобсоном Ричардсоном и быстро распространился, особенно на Юге и Западе.

Этот дом в стиле калифорнийского ранчо, который иногда называют стилем калифорнийского ранчо, возник в 1930-х годах. Он стал одним из самых популярных американских стилей в 1950-х и 60-х годах, когда автомобиль заменил такие виды транспорта начала 20-го века, как трамваи.

Теперь покупатели мобильных домов могут переехать в пригороды в большие дома на больших участках. Стиль берет свое начало в испанских колониальных домах, домах прерий и ремесленников и характеризуется одноэтажной конструкцией со скатной крышей, встроенным гаражом, деревянными или кирпичными наружными стенами, раздвижными и панорамными окнами и раздвижными дверями, ведущими во внутренние дворики. .

Несмотря на то, что они заимствованы из классических грузинских линий, дома эпохи Регентства избегают украшений. Они симметричные, двух- или трехэтажные и обычно построены из кирпича. Как правило, они имеют восьмиугольное окно над входной дверью, один дымоход сбоку от дома, двойные окна и шатровую крышу. Они были построены в Соединенных Штатах с начала 1800-х годов.

Этот колониальный стиль Новой Англии получил свое название из-за острого наклона двускатной крыши, которая напоминала ящики для хранения соли. Ступенчатая линия крыши часто опускается с двух с половиной этажей спереди до одного этажа сзади. В колониальные времена нижняя задняя часть часто использовалась как частично закрытый навес, который был ориентирован на север как ветрозащитная полоса. Эти квадратные или прямоугольные дома обычно имеют большой центральный дымоход и большие двустворчатые окна со ставнями. Наружные стены выполнены из вагонки или дранки. На Юге этот стиль известен как «кошачья горка» и был популярен в 1800-х годах.

Популярный на Среднем Западе и Северо-Востоке, этот викторианский стиль был модным для общественных зданий во время президентства Улисса С. Гранта, но его сложные, дорогостоящие детали вышли из моды в конце 1800-х годов по экономическим причинам. В домах времен Второй империи есть окна, лепные карнизы и декоративные кронштейны под карнизами. Один подтип имеет прямоугольную башню в передней части и в центре конструкции.

Подмножество стиля модерн, дома-сараи были особыми фаворитами архитекторов в 1960-х и 1970-х годов. У них несколько крыш, наклоненных в разные стороны, что создает многогеометрические формы; деревянная галька, доска или кирпичная наружная облицовка; утопленные и заниженные передние дверные проемы; и маленькие окна. В стиле практически отсутствует симметрия.

Этот американский стиль зародился в коттеджах вдоль модных, богатых северо-восточных прибрежных городов Кейп-Код, Лонг-Айленд и Ньюпорт в конце 19 века. Архитектурные издатели разрекламировали его, но этот стиль никогда не был так популярен в стране, как стиль королевы Анны. Гальочные дома заимствуют широкие крыльца, черепицу и асимметричные формы у королевы Анны.

Для них также характерны двери, окна, веранды и карнизы без украшений; сплошная деревянная черепица; крутая линия крыши; и большие подъезды. Стиль намекает на башни, но обычно они являются просто продолжением линии крыши.

По традиции, если выстрелить из дробовика через переднюю дверь этого длинного узкого дома, пуля выйдет прямо через заднюю дверь. Для стиля характерен одноэтажный дом с остроконечной крышей. Дробовики обычно имеют ширину только в одну комнату, причем каждая комната ведет прямо в следующую. Внешние особенности включают вентиляционное отверстие на переднем фронтоне и полное переднее крыльцо, украшенное пряничными скобками и орнаментом. На рубеже веков чертежи и детали для домов с дробовиками были широко доступны по почте, что сделало их популярной и недорогой структурой для строительства как в городских, так и в пригородных условиях.

Архитектура в испанском стиле, наиболее распространенная на юго-западе и во Флориде, берет свое начало от миссий первых испанских миссионеров, таких как миссии в Сан-Хуан-Капистрано в Калифорнии, и включает детали мавританского, византийского, готического и ренессансного архитектурного искусства. стили. Дома обычно имеют пологие черепичные крыши, белые оштукатуренные стены, закругленные окна и двери. Другие элементы могут включать зубчатые окна и балконы с искусной решеткой, декоративную плитку вокруг дверных проемов и окон, а также одну или две колокольни.

Современный стиль, созданный архитекторами для изоляции определенных видов жизнедеятельности, таких как сон или общение, представляет собой многоуровневую альтернативу вездесущему стилю 1950-х годов. Нижние части типичного проекта были отданы под гараж и телевизионную комнату; средний уровень, который обычно выступал из двухэтажной части, предлагал «более тихие» помещения, такие как гостиная и столовая; а площадь над гаражом предназначалась для спален.

Найденные в основном на Востоке и Среднем Западе, двухуровневые дома, как и их аналоги Ранчо, были построены из различных строительных материалов.

Дом Стика, принадлежавший викторианской семье, может похвастаться множеством деталей. Однако немногие дома Stick включают в себя все возможные функции. Типичные характеристики включают остроконечные крыши с крутыми скатами и свесами; деревянная черепица, покрывающая наружные стены и крышу; горизонтальные, вертикальные или диагональные доски — «палочки», от которых он и получил свое название, — которые украшают облицовку; и подъезды.

Традиционные палки можно найти на северо-востоке, а их родственницу, западную палку, можно найти в Калифорнии. Western Stick имеет прямоугольную форму с раздвижными стеклянными дверями, небольшим дымоходом и большими стеклянными панелями.

Этот архитектурный стиль был популярен в 1920-х и 1930-х годах и до сих пор остается основным в пригородах Соединенных Штатов. Определяющими характеристиками являются фахверковые покрытия на эркерах и верхних этажах, а также фасады, на которых преобладают один или несколько крутых поперечных фронтонов. Обычны узорчатые кирпичные или каменные стены, а также закругленные дверные проемы, многостворчатые окна и большие каменные дымоходы. Подтипом стиля Тюдоровского возрождения является Котсуолдский коттедж. Коттедж Котсуолд с наклонной крышей и массивным дымоходом может напомнить вам живописный дом из сборника рассказов.

Викторианская архитектура восходит ко второй половине 19 века, когда Америка изучала новые подходы к строительству и дизайну.

Достижения в области машиностроения означали, что строители викторианской эпохи могли легко использовать серийные украшения, такие как кронштейны, шпиндели и узорчатую черепицу. Последние настоящие викторианцы были построены в начале 1900-х годов, но современные строители часто заимствуют викторианские идеи, создавая эклектичные «неовикторианцы». В этих домах современные материалы сочетаются с 19детали го века, такие как изогнутые башни и веретенообразные крыльца. Ряд викторианских стилей воссоздан на причудливой «Главной улице» в тематических парках Диснея во Флориде, Калифорнии и Европе.

Эволюция дома Кейп-Код

Иногда самые знаковые и очаровательные архитектурные стили рождаются по необходимости. Отличным примером этого является оригинальный дом в стиле Кейп-Код. В конце 17 века пуританские поселенцы принесли в Массачусетс концепцию английского коттеджа, внеся необходимую адаптацию стиля к суровым зимам Новой Англии. Этот простой, очень функциональный дизайн позже был придуман «Дом Кейп-Код» в 1800 году президентом Йельского университета преподобным Тимоти Дуайтом IV, и его название и варианты остаются узнаваемыми и сегодня.

Первоначальный дом Кейп-Код представлял собой уютное одноэтажное прямоугольное строение с низкими потолками и большой центральной трубой, которая обеспечивала теплом все прилегающие жилые помещения. Построенный из доступной древесины, такой как сосна и дуб, фасад был очень симметричным и был покрыт кедровой черепицей или простой вагонкой. Остроконечная крыша была спроектирована так, чтобы свести к минимуму вес снегопадов в Новой Англии, и в большинстве домов были ставни, которые можно было закрывать зимой, чтобы защитить от внешних воздействий. Оригинальный дом в кейпском стиле стал популярен среди поселенцев из-за его простой конструкции, удобных размеров и теплоэффективности. В то время как некоторые поколения поселенцев остались в своем первоначальном прочном мысе, те, у кого были финансовые средства, оценили относительную легкость, с которой они могли пристраивать дом по мере роста своих семей.

Этот дом, широко известный как Дом Винсента, был построен в 1672 году и является старейшим сохранившимся жилым домом на Мартас-Винъярд. Он был домом для семьи Винсент на протяжении восьми поколений, а теперь принадлежит и обслуживается Vineyard Trust как музей.

В начале 20-го века стиль Кейп-Код возродился под руководством влиятельного бостонского архитектора Ройала Барри Уиллса, который вновь представил Кейп-Кейп как современный вариант жизни. Известный своей элегантной простотой, Уиллс был описан как человек, который «хотел только очень хорошо спроектировать местный дом Новой Англии». Уиллс оценил поразительно симметричный и простой мыс, но понял, что, хотя его клиенты восхищались образами колониальной эпохи, они хотели современных удобств и простора в своем новом доме. Гаражи были добавлены вместе со слуховыми окнами второго этажа. Эти мансарды не только давали необходимое освещение, они превратили некогда неиспользуемое чердачное (мансардное) пространство в жилые помещения с уютными закоулками.

В этой книге представлены примеры работы фирмы с момента ее основания до настоящего времени с акцентом на более поздние дома, построенные по всей Новой Англии.

Жилищный бум после Второй мировой войны ознаменовался вторым возрождением культового, адаптируемого мыса в таких местах, как Левиттаун, штат Нью-Йорк, первый запланированный пригород страны, предназначенный для размещения возвращающихся солдат и их семей. С годами первоначальный «Полуплащ» превратился в то, что называется «Три четверти» и «Полный плащ» с добавленными крыльями и дополнительными многослойными двустворчатыми окнами по бокам входной двери.

Сегодня наша фирма работает со многими классическими домами, и культовый мыс остается фаворитом. При проектировании или реставрации исторического дома мы часто говорим о сюжетной линии или сценарии, который создаем для каждого проекта. Как подробно описано в нашей книге Timeless, это реальное или воображаемое повествование может описать происхождение дома и то, как на протяжении многих лет добавлялись различные архитектурные элементы. Дом Кейп-Код хорошо подходит для этого повествования, учитывая его историческое, скромное начало и адаптируемость на протяжении веков.