Интерьер гостиной в современном стиле фото в хрущевке: Дизайн гостиной в хрущевке (60 фото)

Содержание

Гостиная в хрущевке: как оформить современную гостиную

Содержание

Оформление интерьера гостиной в хрущевке: идеи и фото примеры

Когда комната небольших размеров, очень сложно сделать ее многофункциональной и не заставленной мебелью. Особенно, когда дело касается гостиной, так как помещение считается центром жилой площади и может иметь не одно предназначение. Во-первых, в гостиной часто принимают гостей, проводят семейные торжества, во-вторых, в комнате обычно собираются все члены семьи, чтобы отдохнуть либо провести приятный вечер в окружении близких людей. Довольно часто помещение является обеденной зоной, поэтому дизайн гостиной в хрущевке придется продумать до мельчайших деталей.

На что обратить внимание при оформлении

Для создания гармоничного дизайна стоит учитывать габариты помещения, его предназначение и конфигурацию. Когда речь идет о небольшой комнате, желательно придерживаться следующих рекомендаций:

  • чтобы комната была просторной, не следует ее загромождать большим количеством мебели;
  • интерьер гостиной в хрущевке должен включать размещение компактной мебели;
  • аксессуарам и декору должны быть присущи простые формы, в отличие от вычурных элементов они не занимают много места;
  • в маленькой гостиной не желательно присутствие темных оттенков, так как они визуально сократят пространство;
  • чтобы дизайн не был скучным, его нужно дополнить комнатными растениями, картинами, ярким текстилем.

Зал в хрущевке дизайн фото реальные идеи и примеры, как можно преобразить гостиную, используя профессиональные приемы.

Планировка гостиной

Создать уютную и комфортную комнату, которая будет многофункциональной, можно, если правильно подобрать и расставить мебель. Не стоит покупать горку либо стенку, поскольку они займут много свободного пространства, также не рекомендуется заставлять габаритной мебелью проходную зону помещения. Планировка гостиной в хрущевке должна выполняться с учетом размеров комнаты.

Комплект мебели, который будет действительно необходимым, состоит из следующего перечня:

  • небольшой диван;
  • два кресла;
  • журнальный столик;
  • несколько невысоких стеллажей.

Среди всего списка кресла и диван являются одними из объемных предметов мебели, их выбором стоит заняться в первую очередь.

Расстановка двухместного дивана и кресел займет много лишней площади, однако позволит сделать гостиную более уютной. Если приобрести угловую модель дивана, свободного места останется больше, однако вариантов перестановки мебели практически не будет.

Удачное решение – использовать зону возле окна. Если здесь разместить два кресла или диван, гостиная в хрущевке будет выглядеть более просторной, как показано на фото.

Цветовое решение

В интерьере должно присутствовать как можно больше светлых тонов, они помогут зрительно увеличить пространство. Применение ярких или темных цветов создаст обратный эффект.

Для оформления дизайна предпочтение стоит отдать белому цвету. Чтобы все не слилось в одно сплошное пятно, интерьер нужно разбавить ярким декором.

Дизайн в гостиной в хрущевке может быть оригинальным, если использовать мебель светлой цветовой палитры. Интерьер помещения не будет казаться загроможденным. Поскольку белый цвет пачкается быстро, хорошо, когда диван и кресла будут иметь съемные чехлы, которые можно будет стирать.

В дизайне стильно будет смотреться сочетание бледно голубого с салатным, такая комбинация внесет в интерьер свежесть. Интерьер зала в хрущевке также допускает использование серых оттенков, с вариантами оформления можно ознакомиться на фото.

Отделочный материал

Оптимальное решение – покраска стен либо поклейка обоями. Если в планах для оформления гостиной использовать обои, при покупке стоит учитывать размеры помещения и конфигурацию. Когда в комнате низкие потолки и мало места, обои с вертикальными полосами визуально увеличат пространство.

Квадратный зал в хрущевке можно зрительно удлинить, если использовать фотообои с живописной природой.

Потолок требует не менее тщательного подхода. Белая глянцевая поверхность прекрасно впишется в современный дизайн зала в хрущевке небольшой площади. Если потолки в гостиной низкие, отделку потолочной поверхности можно сделать зеркальной.

Особенности освещения и оформления окна

Когда в комнату поступает много естественного света, она всегда смотрится намного просторнее. Если окна гостиной выходят на север, исправить ситуацию поможет правильно подобранный искусственный свет. Сначала нужно продумать дизайн оформления оконного пространства. Шторы для зала в хрущевке должны быть легкими и светлыми, сразу стоит исключить присутствие драпировок, рюш, вычурных элементов. Неплохим решением станет использование японских занавесок либо римских штор.

В качестве дополнительного света предпочтение стоит отдать светодиодным лентам или точечному освещению, которое можно установить на потолке и стенах. Такой прием придаст интерьеру гостиной изюминку и поможет разделить площадь на зоны.

Правильно подобранное освещение и шторы в зал хрущевки фото идеи предлагают рассмотреть наиболее удачные сочетания.

Стиль дизайна

Особое внимание стоит обратить на несколько направлений, которые предлагают дизайнеры, когда предстоит выполнить ремонт в гостиной в хрущевке.

Классический

Стиль не выходит из моды на протяжении многих десятилетий. Однако, прежде чем принять окончательное решение, стоит учесть важные факторы. Если предпочтение отдано неувядаемой классике, сразу стоит исключить использование громоздких мебельных гарнитуров и применение сложных многослойных драпировок. Акцент можно сделать на нескольких классических предметах, например, это может быть торшер.

Гостиная дизайн в хрущевке в классическом стиле может выглядеть стильно и эстетично, как показано на фото.

Лофт

Преимущество направления – возможность визуально увеличить пространство с помощью множества зеркал. Для усиления эффекта отлично подойдет панорамное большое окно.

Скандинавский

В направлении должны присутствовать коричневые, желтые, синие и серые оттенки. Ненавязчивый интерьер, строгость линий и деревянные предметы в качестве аксессуаров придадут помещению ощущение домашнего тепла и комфорта. Если есть возможность, можно сделать небольшой декоративный камин.

Современный

Гостиная в хрущевке в современном стиле основана на минимализме. Цветовое решение должно состоять из двух-трех оттенков. Пространство не стоит перегружать лишними предметами мебели. Лаконичный современный дизайн должен состоять из прямых четких линий.

Эко-стиль

Для направления характерны бежевые и серые цвета. Важное значение будет играть правильно подобранная мебель, она должна быть изготовлена из дерева. Льняные занавески завершат деревенский стиль.

Дизайн гостиная в хрущевке может быть выполнен в различных стилях. Главное, соблюдать нейтральность при оформлении плоскостей и правила расстановки мебели.

Зонирование

За счет гармоничного разделения гостиной на зоны, интерьер небольшой площади можно сделать функциональным, удобным и привлекательным с эстетической точки зрения. Гостиная в хрущевке дизайн разграничения пространства позволяет создать следующие зоны:

  • зона отдыха. Достаточно будет поставить диван и выделить зону с помощью декоративных предметов или отделочного материала;
  • рабочий кабинет. Организовать зону для работы стоит возле окна, для этого потребуется приобрести небольшой компьютерный стол и стул, дополнительно установить осветительный прибор. Если позволяет площадь, можно установить перегородку в качестве зонирующего ограничителя;
  • игровая зона. Можно не использовать контрастное зонирование. Детскую зону можно обозначить с помощью ширмы или раздвижной перегородки;
  • обеденная зона. Для зонирования можно использовать многоуровневый потолок, контрастный отделочный материал, осветительные приборы.

На фото наглядно показано, как оформить зал в хрущевке дизайн, применяя приемы зонирования.

Проходной зал

Чтобы по максимуму увеличить площадь, ремонт гостиной в хрущевке нередко включает в себя объединение всех комнат. Данный вид планировки требует демонтажа одной либо нескольких стен. Подобный дизайн должен разрабатываться специалистами, так как в помещении обязательно одна стена будет несущей, а ее убирать категорически запрещено.

После того, как будут убраны стены и перегородки, зал может стать проходным. Не стоит устанавливать в проходе лишние предметы, хрупкие изделия желательно разместить подальше от прохода, чтобы их случайно не разбить.

Трансформирующаяся мебель поможет решить все проблемы. При необходимости ее можно собрать, это позволит освободить площадь и сделать пространство более свободным.

Дизайн гостиной в 2 х комнатной хрущевке после перепланировки может кардинально видоизменить помещение, как показано на фото.

Оформление кухни-гостиной в хрущевке

Если во время ремонта не будут затронуты несущие стены, разрешение от специальных служб на перепланировку не потребуется. Поэтому если есть возможность объединить кухню и гостиную в единое пространство, ей стоит воспользоваться.

Изначально следует обозначиться с расстановкой основных модулей, а именно предметов, которые будут привязаны к коммуникационным службам, и лишь затем планировать размещение остальных функциональных элементов. Дизайн кухни гостиной в хрущевке располагает такими нюансами как:

  • чем меньше площадь помещения, тем тщательнее предстоит продумывание интерьера;
  • чем больше будет учтено незначительных деталей, тем комфортнее и уютнее будет находиться в отремонтированном пространстве.

Учитывая все рекомендации и полезные советы, даже в небольшой гостиной в хрущевке можно выполнить роскошный ремонт, который будет радовать владельца квартиры на протяжении долгого времени.

Фото идеи оформления маленькой гостиной в хрущевке

Понятие о красоте у каждого разное, эстетическая составляющая сторона представлена в фото примерах, как будет смотреться гостиная в современном стиле в хрущевке после ремонта.

 

Дизайн интерьера гостиной в хрущевке

  • Дизайн гостиной
  • Дизайн гостиной в хрущевке

Дизайн гостиной в хрущевке – это целый комплекс мер по созданию практичного, стильного и комфортного для жизни пространства на ограниченной площади.

Простор без перепланировки

Зачастую разработка интерьера в хрущёвской гостиной подразумевает под собой достаточно масштабную перепланировку. Площадь комнаты увеличивают за счет присоединения коридора или балкона, создания гостиной-кухни. Однако далеко не все проекты позволяют провести перепланировку; кроме того, задача усложняется, если гостиная используется одновременно и как спальня.

В подобных случаях к хрущевкам применимы те же рекомендации, что и к небольшим квартирам в целом. В качестве основной гаммы чаще выбираются светлые – например, пастельные – цвета, что делает помещение визуально просторнее. Многоуровневые потолочные конструкции и глянцевые натяжные потолки (особенно если использовать для них более светлый оттенок, чем для стен) зрительно увеличат высоту помещения. Особую роль в дизайне гостиной в хрущевке играют цветовые акценты: чаще всего это теплые тона натуральной древесины в отделке пола, а также более темные, насыщенные цвета в мебели и декоре. Они сбалансируют основную, светлую гамму помещения, и придадут комнате дополнительный объем.

Освещение

Большинство хрущевских гостиных имеют широкое окно, либо соединены с балконом – таким образом, солнечный свет (если только это не северная сторона здания) поступает в достаточном количестве. Чтобы не перекрывать ему доступ в комнату, для окон используют легкий тюль в комплекте с более плотными и тяжелыми шторами, которые днем обычно закрепляются на шнурах, подвязках или зажимах.

Вечером солнце сменяется искусственным освещением, на которое ложатся две ключевые задачи: сделать комнату максимально удобной (никому не понравится, например, читать в полумраке) и добавить дизайну уюта. При этом предпочтение, в силу ограниченной площади и небольшой высотой потолков, отдается компактным вариантам настенных и потолочных светильников, встроенным источникам света, скрытой подсветке, светодиодной ленте. Массивные люстры в центре потолка или вычурные бра будут казаться чрезмерно большими для такой комнаты, тогда как встроенное освещение сделает гостиную зрительно больше.

Тонкости меблировки

Время громоздких стенок и горок, неуклюжих шкафов и огромных сервантов прошло. В небольших гостиных хрущевок гораздо уместнее минимализм, хотя это и не означает, что нужно оставить лишь самую необходимую мебель и совсем отказаться от декора.

Так, места для хранения в интерьере гостиной в хрущевке вполне может обеспечить компактный комод, а вместо громоздких шкафов лучше установить открытые стеллажи: с ними комната станет просторнее. Телевизору хватит места и на стене, что же касается дивана, то предпочтение обычно отдается моделям-трансформерам, позволяющим организовать при необходимости дополнительное спальное место. Вовсе не лишними будут в гостиной хрущевки легкий журнальный столик – например, со стеклянной столешницей – торшер или кресло. Наконец, несколько небольших картин, яркие диванные подушки или живые цветы в вазе станут изящным финальным штрихом такого дизайна.

Зачастую гостиная в хрущевке представляет собой и единственную общественную зону, и место, где все члены семьи отдыхают и общаются. Таким образом, интерьер комнаты должен быть максимально функциональным и учитывать все возможные варианты ее использования.

двадцать пять примеров советского модернизма в бывшем СССР

Советский модернизм — необычный и образный жанр архитектуры. Я очарован этим, и даже Кирсти часто удивляется некоторым примерам, на которые я тащу ее посмотреть! Но я подозреваю, что не все знают, что подразумевает под собой советский модернизм, поэтому позвольте мне сначала объяснить, что это такое и как он возник.

Что такое советский модернизм?

Как следует из названия, советский модернизм, иногда сокращаемый другими авторами до совмода, представляет собой современный архитектурный стиль, широко распространенный в Советском Союзе между 1955 и 1991.

Приведенные выше даты являются значимыми. До 1955 года основным стилем в России и советских республиках была сталинская архитектура (*). Этот амбициозный, щедрый и часто помпезный жанр архитектуры, также известный как социалистический классицизм или сталинский ампир, просуществовал с 1933 по 1955 год и был назван так потому, что он развивался в период советского диктатора Иосифа Сталина и находился под его влиянием.

(*) Сталинской архитектуре предшествовал конструктивизм, первый из трех основных архитектурных стилей в СССР, расцвет которого пришелся на XIX в.20-х и начале 1930-х гг.

Железнодорожный вокзал Сухуми в Сухуми Абхазия, который находится в очень плохом состоянии, но все еще используется, является образцом сталинской архитектуры Тогда как Госпром в Харькове (Украина) был построен в стиле конструктивизма 

Сталин умер в марте 1953 года его сменил Никита Хрущев. Хрущев, как известно, продолжал осуждать Сталина и культ его личности в невероятно рискованной программной речи, которую он произнес на двадцатом съезде Коммунистической партии 19 февраля.56. Но перед этим, в декабре 1954 г., он выступил на ежегодной конференции Всесоюзных строителей и, по существу, остановил продолжающееся создание архитектуры в сталинском стиле.

Сталинская архитектура была больше связана с формой, чем с функцией. Тесно связанный с социалистическим реализмом, официально разрешенным видом искусства в СССР, он продемонстрировал мощь Советского Союза, и Хрущев и его соратники хотели изменить это. Они хотели новый стиль архитектуры, который был бы одновременно современным и функциональным.

Цена тоже имела значение. Здания, спроектированные в стиле сталинского ампира, стоили дорого, и в одном из своих выступлений в середине 1950-х годов Хрущев раскритиковал здания той эпохи как преступную трату денег. Он указал, что экономический рост СССР является важным приоритетом, и в будущем новое строительство должно быть более качественным, но с меньшими затратами (*).

(*) Срезание углов и низкое качество материалов, использовавшихся тогда, являются одной из причин того, почему так много образцов советской современной архитектуры сегодня находятся в таком плохом состоянии.

Поначалу с новой концепцией боролись те же архитекторы, которые всего несколькими годами ранее проектировали неоклассические сооружения с щедрым бюджетом при сталинском режиме. Но со временем и имея доступ к образцам современной и новаторской архитектуры на Западе, они с рвением взялись за дело, и родился советский модернизм (*).

(*) Термин «советский модернизм» и период, который он определяет, не был придуман до 2010 года. Согласно одному источнику (написанному на русском языке), он был приписан французскому фотографу Фредерику Шубину, который провел время в начале 2000-х годов. путешествуя по бывшему Советскому Союзу, фотографируя такие здания.

Процветая как архитектурный стиль чуть менее четырех десятилетий после этого, именно распад СССР в конце 1991 года привел к гибели советского модернизма. За это время, однако, в каждом уголке Союза было построено бесчисленное множество сооружений различного назначения (цирки, аэропорты, дворцы бракосочетаний, гостиницы, университеты и т. д.). И, как видно из разнообразных примеров в этом посте, несмотря на то, что архитекторы того периода работали под контролем тоталитарного руководства и почти всегда им мешали местная бюрократия и жесткие правила, они каким-то образом все же находили место для творческой свободы и экспериментов. .

Кинотеатры, дворцы бракосочетаний, многоквартирные дома и здания цирка всегда в центре внимания, когда мы посещаем новые бывшие советские города

Наша охота за советским модернизмом

Поиск советской современной архитектуры часто разочаровывает. Начнем с того, что этот стиль не так популярен, и в результате информация в Интернете и т. д. довольно ограничена. Не помогает и наше явное отсутствие русского языка, который до сих пор является общим языком, на котором говорят во всех странах, когда-то входивших в состав СССР. Часто это или нет, как только мы определили здание, которое хотим увидеть, точно определить его точное местонахождение сложно, потому что, хотя спросить у местных жителей дорогу после того, как мы установили, что находимся в нужном районе, достаточно просто (мы показываем фотографию из наш телефон!), понимание ответа неизменно нет. Мы можем провести целую вечность на небольшой площади, бродя в поисках строения, и не понимая, почему мы не можем его найти.

И это подводит меня к другой проблеме, с которой мы часто сталкиваемся. У нас часто нет указаний на то, сколько лет информации, которую мы собрали о конкретном здании той эпохи, и мы обнаружили на ранней стадии нашего интереса к этому предмету, что достаточно высокий процент этих построек либо был заброшен, реконструирован или перестроен. полностью снесены к тому времени, когда мы добрались до их посещения. Это расстраивает, мягко говоря. По крайней мере, если здание было заброшено, мы все еще можем видеть его фасад, но если оно было перестроено, то, по нашему опыту, оно часто до неузнаваемости и больше не похоже на первоначальную структуру. Место, которое было снесено, естественно, является для нас самым большим разочарованием и огромной тратой нашего времени.

Ресторан Нарын в Бишкеке (Кыргызстан) был заброшен, когда мы сделали эту фотографию в 2016 году, а затем был снесен в 2017 году.

Существует правдоподобное объяснение того, почему многие из этих зданий находятся в таком уязвимом положении. Помимо скупости и ограниченного бюджета во время строительства, что привело к тому, что многие здания того периода плохо выветривались, есть еще один фактор, который следует учитывать. После распада СССР в начале 19 в.В 90-е годы новые правительства в большинстве из пятнадцати стран, когда-то входивших в состав СССР, по мере возможности сделали все возможное, чтобы избавиться от этих напоминаний о своем советском прошлом, либо разрушив их и заменив, либо обновив и модернизировав.

Стоит также учитывать, что для многих эти здания не очень привлекательны. Подобно брутализму, который, как я когда-то видел, был похож на Marmite (вы либо любите его, либо ненавидите, но между ними нет), советский модернизм действительно получает плохую обертку и часто описывается как уродливый и неприглядный. Выражаясь архитектурными терминами, надстройки из сурового бетона не всем нравятся, и во многих из этих стран, как в государственном, так и в частном секторе, просто нет желания тратить деньги на их содержание.

Нажмите здесь, чтобы увидеть, как этот бывший бальнеологический курорт (ныне аквапарк) в Друскининкае (Литва) выглядел до реконструкции действительно делает задачу в руке несколько сложной задачей время от времени.

Это также внушило нам чувство безотлагательности. Многие из этих советских пережитков, которые все еще стоят, кажется, постоянно находятся в камере смертников и ожидают своей участи либо заброшенности, либо переделки, либо сноса. Посвятив большую часть нашего времени в регионе за последние три-четыре года в поисках примеров советского модернизма, мы не так уж плохо поступили, но если мы хотим увидеть как можно больше, пока не стало слишком поздно, тогда нам нужно немного пробежаться.

Другим фактором, который мешает нам увидеть как можно больше советской современной архитектуры, является то, что некоторые из этих зданий изначально были построены для использования в качестве правительственных учреждений. Большинство из них сохранили свой первоначальный дизайн и, следовательно, являются наиболее интересными для посещения, но они также сохранили свою первоначальную функцию, и чувствительность вокруг правительственных зданий по-прежнему очень вещь в бывших советских республиках (*) .

(*) Наверное, это есть в большинстве стран, но нам не так интересно фотографировать их государственные структуры!

Иногда это усложняет их фотографирование, особенно с помощью большой и довольно заметной цифровой зеркальной камеры, и несколько раз нам было трудно подобраться и сфотографировать место, которое у нас есть в нашем списке. Нас даже прогнали слишком рьяные охранники. Я подозреваю, что если бы мы говорили по-русски и могли объясниться, мы бы не встретили такой враждебной реакции, но мы этого не делаем, и несколько раз мы поспешили уйти с места преступления на крики слов, я сомневаюсь, что они появятся. в нашем русско-английском разговорнике!

Только один раз мы встретили сотрудника, симпатизирующего нашему пристрастию к архитектуре советских времен, и это было во Дворце пионеров в украинском городе Днепр.

Нам не часто удается осмотреть интерьер многих зданий, которые мы ищем, но никто не обратил на нас внимания в белорусском санатории в Юрмале (Латвия) мы не получаем себе другого интереса, но есть немного серебряной подкладки в этом довольно зловещем облаке настолько, что, снова похоже на брутализм, в наши дни наблюдается постоянно растущее признание советского модернизма. Это, в свою очередь, привело к петициям и тому подобному, что в конечном итоге спасло горстку этих структур от расправы или, по крайней мере, отсрочки в последнюю минуту.

Возможно, социальные сети сыграли свою роль в повышении осведомленности о современной архитектуре в бывшем Советском Союзе. Например, есть несколько групп в Facebook (включая эту), где люди с одинаковым пониманием делятся информацией и фотографиями на эту тему.

Instagram — еще одна полезная социальная сеть, которую мы в основном используем для демонстрации примеров советского модернизма (и другой связанной архитектуры, памятников, мемориалов и т. д. той эпохи), которые мы фотографировали в течение долгого времени.
Наша учетная запись @ArchitectonicTravels значительно выросла за последний год или около того благодаря сообществу, которое проявляет неподдельный интерес к тому, что мы публикуем. Это также работает и в обратную сторону, и мы находим много вдохновения для будущих посещений региона от людей и хэштегов, за которыми мы следим в Instagram. Instagram может быть ужасной платформой для последовательных и похожих практик роста аккаунта, но этого не происходит, когда тема является нишевой.

Мы не везде были в бывшем СССР. На самом деле это далеко не так, ведь сама Родина, Россия, составляет самую большую недостающую часть нашей советской головоломки. Однако мы провели довольно много времени в соседней Украине, а также отыскали образцы современной советской архитектуры в одиннадцати странах и трех спорных отколовшихся территориях, которые когда-то принадлежали самой большой стране мира.

Выбрать двадцать пять образцов советского модернизма для сопровождения слов в этой статье было сложно и заняло столько же времени, сколько и само произведение. В конце концов, я отказался от попыток сбалансировать примеры из всех бывших советских республик, которые мы посетили, и вместо этого просто выбрал те, которые я лично считаю выдающимися образцами жанра. Если вы хотите увидеть больше, перейдите в раздел «Архитектоника» нашего сайта и/или посмотрите нашу ленту в Instagram по этой теме.

Некоторые из лучших образцов советского модернизма в бывшем СССР

Бывшая диспетчерская вышка международного аэропорта Звартноц

Ереван, Армения
Завершено в 1980 году
Архитекторы Спартак Хачикян, Жорж Шехлян, Артур Тарханян и Левон Черкезян3 9003 Бывшая Диспетчерская вышка Международного аэропорта Звартноц, Ереван

Филармония (Кыргызская национальная филармония имени Токтогула Сатылганова)

Бишкек, Кыргызстан
завершен 1980
Архитектор А. Пехонкин

Philharmonia (Kyrgyz National Philharmonic, названная в честь Toktogul Satylganov), Bishkek

Октябрьский кинематографический кинематографический Гагра, Абхазия


Год постройки неизвестен
Архитектор неизвестен

Санаторий Сана, Гагра

Хмельницкий областной литературно-мемориальный музей Н. Островского

Shepetivka, Ukraine
Constret 1975-1979 гг. Вронский

Коллективный дом «Романита», Кишинев

Столовая Дома писателей (Гостевой дом Союза писателей Армении)

 Севан, Армения
Завершено 1969
Архитекторы Геворг Кочар и Микаэл Мазманян

Столовая Дома писателей (Гостевой дом Союза писателей Армении), Севан

Вильнюсский похоронный дом Ритуалас (Вильнюсский дворец торжественных служб)

Вильнюс, Литва
Архитектор 0816 Č Mazūras

Вильнюсский похоронный дом Ritualas (Вильнюсский дворец торжественных служб), Вильнюс

Казахский государственный академический драматический театр им.

М.О. Ауэзова (Театр Ауэзова)

Алматы, Казахстан
Завершен 1980 г.
Архитекторы О. Баймурзаев, А. Кайнарбаев и М. Жаксылыков

Казахский государственный академический театр драмы им. М.О. Ауэзова (Театр Ауэзова), Алматы

Белорусский национальный технический университет (архитектурно-строительный факультет)

Минск, Беларусь
Завершено в 1982 году
Архитекторы И. Есман и В. Анакин

Белорусский национальный технический университет (архитектурно-строительный факультет) , Минск

Украинский институт научно-технических исследований и разработок (Украинский институт научно-технической экспертизы и информации и Дом «Летающая тарелка»)

Киев, Украина
Завершено в 1971 году
Архитекторы Лев Новиков и Флориан Юрьев

Украинский институт научно-технических исследований и разработок, Киев

Вильнюсский Дворец концертов и спорта (Sporto Rūmai)

Вильнюс, Литва Завершено1 Architects 90981 90981 Эдуардас Хломаускас, Йонас Крюкелис и Зигмантас Лиандсбергис

Вильнюсский дворец концертов и спорта (Sporto Rūmai), Вильнюс

Спортивно-концертный комплекс Карена Демирчяна (Демирчян Арена, Спортивно-музыкальный комплекс или Амалир)

Ереван, Армения
Завершен 1983
Архитекторы А. Тарханян, С. Хачикян, Г. Погосян и Г. Мушегян

Спортивно-концертный комплекс Карена Демирчяна, Ереван

Всемирный торговый центр Рига (бывшее здание ЦК Компартии Латвии) )

Рига, Латвия
Завершено в 1974 году
Архитекторы Й. Вилчиньш, А. Удрис, Г. Асарис и А. Станиславскис

Всемирный торговый центр Рига (бывшее здание ЦК Коммунистической партии Латвии), Рига

Центральная библиотека Тбилисского государственного университета им. Иване Джавахишвили

Тбилиси, Грузия
Завершено в 1971 г.
Архитекторы Б. Маминайшвили, Н. Мгалоблишвили, З. Копаладзе, С. Качкачишвили, Н. Микадзе, С. Ревишвили, А. Сабашвили, Д. Чопикашвили и Л. Медзмариашвили

Центральная библиотека Тбилисского государственного университета им. Иване Джавахишвили, Тбилиси

Харьковский государственный академический театр оперы и балета им. Н. Лысенко

Харьков, Украина
Построено 1970-1990
Архитекторов С.Н. Миргородский, В. Д. Елизаров, Н.В. Чуприна, Р.Н. Гупало и А.П. Зыбина

Харьковский государственный академический театр оперы и балета им. Н. Лысенко, г. Харьков

Бывший Центральный автовокзал

Раздан, Армения
Год постройки 1976-1978
Архитектор Хенрик Аракелян

Центральный автовокзал 2, Раздан Бывший автовокзал 2 Центральный, Раздан

Гостиница Салют

Киев, Украина
Год постройки 1982-1984
Архитекторы А. Милецкий, Н. Слогоцкий и В. Шевченко

Salute Hotel, Kyiv

Yeritasardakan Metro Station

Yerevan, Armenia
Completed 1981
Architect Stepan Kyurkchyan

Yeritasardakan Metro Station, Yerevan

Bus Station Striyskyi

Lviv, Ukraine
Completed 1980
Architects V. Sagaidakovskyi and M Столыров

Автовокзал Стрийский, Львов

Вила Ауска

Паланга, Литва
Завершен 1979
Архитектор Я. Шипалис

Вила Ауска, Паланга

Дворец бракосочетаний

Луцк, Украина
Завершен 1985
Архитектор Владимир Мороз

Дворец бракосочетаний, г. Луцк

Дворец пионеров (ДДМ)

Днепр, Украина 90810 Архитекторы

Завершен 0.0. Солодовник, В. Гарсиа Ортега и А. Клевер

Дворец пионеров (Дворец детей и юношества), г. Днепр

Автовокзал

Ванадзор, Армения
Завершен в 1976 г.
Архитектор Г. Модзманишвили

Автовокзал, Vanadzor

Harkiv State Circus

Kharkiv, Ukraine
завершен 1974
Архитектор V. A. Kasyan

CHARKIV Circus, Kharkiv

. в Советском Блоке

Plattenbau в Германии, Wielka Płyta в Польше, Panelák в Чехии, Panelház в Венгрии и Panelki в бывшем Советском Союзе… сборные панельные конструкции носят разные названия по всей Европе, но будь то на Западе или за железным занавесом, их цель всегда была одной и той же: быстро и эффективно обеспечивать новыми домами растущее городское население. после Второй мировой войны.

В конце 1950-х годов «Одна квартира на семью» стала приоритетом для коммунистической партии и ее первого секретаря Никиты Хрущева. 70-х годов в Колпинском районе Санкт-Петербурга, Россия. © Zupagrafika

Сборные дома нашли особенно благодатную почву после Второй мировой войны, чтобы справиться с послевоенным жилищным кризисом в СССР. В конце 1950-х «одна квартира на семью» декретом стала приоритетом для коммунистической партии и ее первого секретаря. Чтобы справиться с этой задачей, система строительства должна была стать еще дешевле и быстрее. В результате обширных экспериментов с новыми технологиями заводского изготовления конструкция, технически описанная как K7, оказалась наиболее рентабельным решением для сериализации. Систему сначала воспроизвели в московском районе Черемушки, а затем скопировали и вставили для создания других микрорайонов по всему городу. Последующие типологии первоначально должны были быть экспортированы из СССР в его сателлиты.

Новое жилье действительно оказалось хорошим и быстрым решением проблемы нехватки жилья и отразило послевоенные модернистские мечты об эгалитарном обществе.
Сборный панельный дом в поместье Одродзения, Катовице (Польша). © Zupagrafika

В то время как в Западной Европе к концу 1970-х годов система панельного строительства постепенно сокращалась, на окраинах городов и сельских районов Центральной и Восточной целых новых городов, созданных с использованием LPS (система больших панелей) в массовом масштабе. Эта инновационная система строительства ознаменовала начало новой эры в городском планировании и положила начало настоящему жилищному буму.

Wielka płyta in Поместье Орла Белого, Ратае, Познань (Польша). © Zupagrafika

Здания строились панель за панелью из стандартных элементов, изготовленных на заводах. Панели затем транспортировались с заводов по производству домов (обычно расположенных недалеко от строительных площадок новых районов) и собирались на месте. От восточноберлинской WBS 70 до пражской ВВУ-ЭТА и варшавской W-70 до советской брежневки (тип конструкции, названный в честь лидера коммунистической партии Леонида Брежнева), сборные конструкции теперь были адаптированы к потребностям почти каждого микрорайона.