Знать то что нужно: Лев Николаевич Толстой цитата: Дело не в том, чтобы знать много, а в том, …

Содержание

Лев Николаевич Толстой цитата: Дело не в том, чтобы знать много, а в том, …

—  Лев Николаевич Толстой

Взято из Wikiquote. Последнее обновление 2 июля 2022 г.

Темы
дело, знать

Лев Николаевич Толстой
256русский писатель и мыслитель 1828 — 1910

Похожие цитаты

„Писать нужно лишь о том, что знаешь лучше других, либо о том, о чем никто, кроме тебя, не знает.“

—  Филип Киндред Дик американский писатель 1928 — 1982

„Любой дурак может знать. Дело в том, чтобы понять.“

—  Альберт Эйнштейн физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии, общественный деятель-… 1879 — 1955

„Тому, что действительно нужно знать, никто не научит.“

—  Оскар Уайльд ирландский поэт, драматург, писатель, эссеист 1854 — 1900

Разные

„Когда вы мертвы, утешение в том, что вы не знаете этого. Вы вообще ничего не знаете. Это тяжело только для других. То же самое, когда вы тупы.“

—  Рики Джервейс 1961

„Фантаст пишет о том, чего не знает никто, а сатирик — о том, что знают все.“

—  Константин Семёнович Мелихан русский писатель, автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, телеведущий,… 1952

„Тому, кто влюбился впервые, кажется, что он знает о жизни всё, что нужно знать, — и, пожалуй, он прав.“

—  Миньон МакЛафлин 1913 — 1983

„Нужно помнить, что неопытная деревенщина всегда обещает чересчур много и уверена, что знает то, чего на самом деле она не знает.“

—  Вегеций римский военный историк и теоретик

„Я на самом деле люблю свою Родину, она мне нужна — поверьте, и знаю, что я ей нужен.“

—  Леонид Исаакович Ярмольник советский и российский актёр театра и кино, телеведущий, продюсер 1954

„Проблема судей в том, что они знают правила, но не знают игры.“

—  Билл Шенкли шотландский футбольный тренер, легендарный менеджер «Ливерпуля» 1913 — 1981

„Точно знаю, что, когда будет семья «жена, ребенок, собака», работать на «дядю» нельзя. К тому моменту нужно быть самому «дядей».“

—  Павел Воля Денис Добровольский 1979

„Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.“

—  Конфуций древний мыслитель и философ Китая -551 — -479 до н.э.

„Ничто никогда не уйдет, пока оно не научит нас тому, что нам нужно знать.“

—  Pema Chödron 1936

„Образование – замечательное дело, надо лишь хоть иногда вспоминать о том, что ничему, что стоит знать, научить невозможно.“

—  Оскар Уайльд ирландский поэт, драматург, писатель, эссеист 1854 — 1900

„Весь секрет бизнеса в том, чтобы знать что-то такое, чего не знает больше никто.“

—  Аристотель Онассис греческий судовладелец, миллиардер 1906 — 1975

„Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает.“

—  Василий Осипович Ключевский русский историк 1841 — 1911

„Не печалься о том, что никто не знает тебя, а стремись быть тем, кого могут знать.

—  Конфуций древний мыслитель и философ Китая -551 — -479 до н.э.

„Охотнее всего мы говорим о том, чего не знаем.“

—  Поль Валери французский поэт, эссеист, философ 1871 — 1945

„Что на самом деле человек знает о себе?“

—  Фридрих Ницше немецкий философ 1844 — 1900

„Мы познаём человека не по тому, что он знает, а по тому, чему он радуется.“

—  Анри Бергсон французский философ 1859 — 1941

„Мы познаем человека не по тому, что он знает, а по тому, чему он радуется.“

—  Рабиндранат Тагор индийский деятель искусств и общественный деятель 1861 — 1941

Связанные темы

  • Дело
  • Знать

Навыки будущего: что нужно знать и уметь в XXI веке

Фото: Fauxels / Pexels

Прикладные навыки, вроде программирования, будут не важны в новом сложном мире. Об этом сообщают авторы доклада «Навыки будущего». Рассказываем, почему тысячи навыков станут бесполезными, и чему стоит учиться в XXI веке

Чтобы сформировать навык, нужно получить знания и отработать их на практике. Знания — это информация, которую мы получаем и запоминаем для себя. Источников знаний много: книги, статьи, лекции, личное общение, советы наставника. Для примера возьмем вождение автомобиля. Изучение устройства машины, правил дорожного движения и теория вождения — это знания.

Применение знаний на практике, первый и еще не отработанный опыт — умение. Умением будет поездка на автомобиле по городу или учебной площадке. Это то, с чем мы получаем права, навык еще не сформирован.

Вот, например, бывший CEO пяти компаний Маргарет Хеффернан рассказывает, почему нужно меньше технических и больше человеческих навыков в непредсказуемом мире:

Навык сформируется, когда умение дойдет до автоматизма — мы научимся выполнять задачу одинаково хорошо, не теряя в качестве, вне зависимости от изменения внешних условий. Уверенное вождение независимо от погоды, аварийных ситуаций и других внешних факторов — это навык.

В 20 веке главной задачей массового образования было научить людей читать, писать и считать. Затем грамотные работники формировали навыки под конкретные профессии в техникумах, университетах и курсах. В то время профессиональные задачи почти не менялись. Достаточно было оттачивать несколько навыков, чтобы подниматься по карьерной лестнице — например, от рабочего до начальника цеха. К началу 21 века около 85% населения планеты владели базовой грамотностью, зато узких профессиональных навыков стало не хватать. Сложный мир требовал новые базовые и профессиональные навыки.

В каждой отрасли есть небольшое ядро распространенных навыков, которые применяют большинство работников. В центре этого ядра находятся «базовые навыки», например, умение читать, писать и считать. Такими навыками обладают все работающие люди независимо от сферы деятельности.

Авторы доклада выделили набор компетенций и «базовых навыков», которые будут востребованы в любой сфере деятельности человека.

  • Концентрация и управление вниманием. Помогают справляться с информационной перегрузкой и управлять сложной техникой.
  • Эмоциональная грамотность. Помогает сохранить себя и взаимодействовать с другими с помощью эмоций, эмпатии и сочувствия.
  • Цифровая грамотность. Помогает работать в цифровой среде, например, AR, VR. Авторы считают, что цифровая грамотность будет столь же востребована, как умение писать и читать.
  • Творчество, креативность. Помогает мыслить нестандартно, создавать новое в условиях автоматизации рутинной работы.
  • Экологическое мышление. Помогает понять связность мира, воспринимать свою деятельность в контексте всей экосистемы, поддерживать эволюционные процессы.
  • Кросскультурность. Помогает преодолеть разрыв поколений, понять другие культуры и субкультуры, найти с ними общий язык.
  • Способность к обучению/самообучению. Помогает учиться в течение всей жизни и самостоятельно осваивать навыки в быстро меняющимся мире.

Авторы «Навыков будущего» отмечают, что образование человека не должно ограничиваться «базовыми навыками». В 21 веке важно перейти от утилитарного индустриального образования к интегральной образовательной парадигме. Традиционная парадигма жестко выделяла образование из других сфер жизни, и охватывала только учащихся, чтобы подготовить их к будущей жизни. Новая парадигма непрерывна — она предполагает обучение для всех людей в течение всей жизни. Такая система образования ориентируется не только на передачу знаний и развитие навыков, но и поддержку становления человека как полноценного автора во всех сферах своей жизни.

Бесконечно расширять образовательные программы, включая в них всевозможные навыки и знания, опасно. Согласно исследованию «Навыки будущего» Московской школы управления «Сколково», большая часть навыков специалистов на «сложном» рабочем месте — уникальные узкоспециализированные навыки. Их используют один или несколько сотрудников в каждом предприятии или во всей отрасли.

Сотни и даже тысячи специфических навыков, которые нужны для выполнения конкретных задач в конкретных условиях, создают «длинный хвост». Например, программист использует «базовые» и профессиональные навыки каждый день — общается с коллегами, читает инструкции, пишет код на языке программирования. Навык работы в фотошопе и HTML применяет два раза в год — они и сотня других навыков создают «длинный хвост». С усложнением мира такой «хвост» постоянно увеличивается — и это нормально.

Схема «Длинный хвост» навыков из доклада «Навыки будущего» (Фото: МШУ «Сколково»)

Схема «Длинный хвост» навыков из доклада «Навыки будущего» (Фото: МШУ «Сколково»)

В Московской школе управления «Сколково» провели скрининг профессиональных навыков 2 тыс. инженеров в 2014 году.

Инженеры работали в ведущих компаниях авиации, судостроения, атомной промышленности, производства новых материалов. Исследователи просмотрели профили 400 сотрудников в LinkedIn по каждой категории. Инженеры разных специализаций указывали от 950 до 1500 навыков.

Количество навыков, указанных в профилях инженеров различных отраслей (Фото: МШУ «Сколково»)

Количество навыков, указанных в профилях инженеров различных отраслей (Фото: МШУ «Сколково»)

В результате исследования получилось, что большинство навыков — 80-90% по каждому из направлений встречается менее, чем у 1% инженеров. Из них около половины навыков абсолютно уникальны и встречаются только один раз за всю выборку. Только 30% навыков указали большинство инженеров.

Авторы доклада предлагают сосредоточиться на развитии «базовых навыков», дополняя их профессиональными. Выбирать образовательные программы, которые делают на них упор, а узкоспециализированные изучать самостоятельно.

В современной управленческой теории навыки разделяют на «жесткие» (hard skills) и «гибкие» (soft skills). Hard skills помогают выполнять конкретные задачи с проверяемым измеримым результатом: вождение машины, программирование на Java или знание испанского языка. Soft skills помогают решать жизненные и профессиональные задачи с результатом, который трудно отследить и проверить. Например, общение с коллегами, управление временем или проектами. В большинстве образовательных программ делают упор на жесткие навыки. Гибкие их дополняют и придают дополнительные качества.

Простая модель профессиональных компетенций в виде матрешки. Внутри «жесткие» навыки, снаружи — «гибкие» (Фото: МШУ «Сколково»)

Простая модель профессиональных компетенций в виде матрешки. Внутри «жесткие» навыки, снаружи — «гибкие» (Фото: МШУ «Сколково»)

Авторы предлагают новую модель, состоящую из четырех уровней навыков.

  1. Контекстные/узкоспециализированные — навыки, которые развиваются и применяются в конкретном контексте. Например, программирование на языке Python или вождение автомобиля. Hard skills входят в эту категорию, но не ограничиваются.
  2. Кроссконтекстуальные — навыки, которые люди применяют в более широких сферах общественной или личной деятельности: чтение, тайм-менеджмент, навыки работы в команде.
  3. Метанавыки — режимы управления объектами в нашем разуме или физическом мире, близкие к теории Говарда Гарднера о «множественном интеллекте». Согласно теории, человек обладает несколькими независимыми способностями интеллекта. Способности раскрываются в решении особых задач разных сфер и дисциплин.
  4. «Экзистенциальные» — навыки, которые мы универсально применяем на протяжении всей жизни в различных жизненных контекстах личности. Например, сила воли — способность ставить цели их достигать, осознанность — самосознание и способность к саморефлексии, саморазвитие — способность учиться, разучиваться и переучиваться.

Новая модель навыков 21 века из доклада «Навыки будущего» (Фото: МШУ «Сколково»)

Новая модель навыков 21 века из доклада «Навыки будущего» (Фото: МШУ «Сколково»)

Авторы доклада собирают матрешку в другом порядке. В основе будут лежать «экзистенциальные» и метанавыки — они определяют характер человека и формируют способность управлять внутренним и внешним миром. Следующим слоем станут кроссконтекстные навыки, на которые опирается любая деятельность человека. На внешнем слое находятся контекстные навыки. Они будут меняться в зависимости от времени, задач и контекста. Чтобы справляться с вызовами нового мира, придется учиться всю жизнь.

Экономика образования Lifelong education: зачем учиться всю жизнь

Слои компетенций новой модели отражают разные жизненные циклы человека. Контекстные навыки, включая hard skills, можно приобрести за месяцы или несколько лет, но из-за меняющегося контекста они могут быстро устареть. Кроссконтекстные навыки устаревают дольше, но на их освоение понадобится больше времени.

Жизненный цикл навыков (Фото: Global Education Futures)

Жизненный цикл навыков (Фото: Global Education Futures)

Метанавыки и экзестенциальные навыки имеют самый долгий жизненный цикл. Обычно их приобретают в детстве, такие навыки редко меняются, но это возможно. Если перестроить экзестенциальные навыки целенаправленно, поменяются многие аспекты жизни. Поэтому психотерапия и духовые практики часто трансформируют людей даже в зрелом возрасте.

Запомнить

  • Навык — отработанное до автоматизма умение, которое основано на знаниях. Чтобы его сформировать, нужно учиться и практиковаться.
  • Развивайте «базовые» навыки. Они пригодятся в любом деле.
  • «Длинный хвост» навыков, которые вы редко используете, будет расти.
  • Не делайте упор в обучении на узкоспециализированные навыки, и не переживайте, если больше их не применяете.
  • Примерьте на себя новую модель навыков. Работайте над жесткими, гибкими и новыми навыками 21 века.

Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

7 способов узнать, чего вы действительно хотите от жизни

«Я до сих пор не знаю, кем хочу стать, когда вырасту».

Отец моего друга всегда так говорил. Ему было около 40 лет.

Многие люди проживают свою жизнь, понятия не имея, чего они хотят. Обычно они следуют американской мечте, не задумываясь, просто потому, что этого от них ожидают.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Если вы спросите меня, это довольно паршивый образ жизни. Рискуя показаться глупым, я хотел бы отметить, что у вас есть только одной жизни; извлекайте из этого максимум пользы и делайте то, что делает вас счастливым. И вы должны начать прямо сейчас!

Если вы не знаете, чего на самом деле хотите в жизни, вы не одиноки. Тысячи, если не миллионы людей каждый день бродят по земле без всяких поисков. Если вы не хотите провести свою жизнь в бесцельных скитаниях, вы можете воспользоваться следующими 7 советами, чтобы узнать, чего именно вы хотите в жизни.

Будьте эгоистичными

Вы не сможете точно определить, чего хотите от жизни, если постоянно жертвуете своим временем и мечтами ради других людей. Вы должны поставить себя на первое место. Спросите себя: если бы вас не связывала работа, семья, друзья или что-то еще, чем бы вы сейчас занимались? Всегда помните, что ставить себя на первое место — это нормально, потому что если этого не сделаете вы, то никто другой этого не сделает.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Ни о чем не жалей

Не расстраивайся из-за эгоизма. Это твоя жизнь. Пришло время прожить его именно так, как вы хотите. Если вы постоянно сожалеете о том, что сделали или не сделали в прошлом, то не сможете двигаться вперед. Не живите прошлым. Живите настоящим… и будущим!

Выясните, что вам нужно

Сядьте и подумайте, что вам нужно больше всего. Это твоя семья? Свобода самовыражения? Любовь? Финансовая безопасность? Что-то другое?

Иногда сложно понять, что тебе нужно. Таким образом, принимая , эта оценка жизни может определенно помочь. Пройдя эту бесплатную оценку, вы сможете определить, какие аспекты вашей жизни требуют большего внимания и что мешает вам вести тот образ жизни, который вы хотите.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Затем вы можете составить список приоритетов. Также подумайте о том, какое наследие вы хотите оставить после себя.

Определите, что вас действительно беспокоит

Вы можете парить, только отталкиваясь от чего-то, чего вы не хотите. Выясните, что вас расстраивает, и расскажите об этом конкретно. Не говорите просто, что ненавидите свою офисную работу. Точно определите, почему вы его ненавидите. Может быть, это ваш микроменеджер? Ваша рабочая нагрузка? Ваша бессмысленная должность? Или все, что выше? Что вас беспокоит и как это исправить? Насколько сильно ты хочешь это исправить?

Определите, что делает вас по-настоящему счастливым

Жизнь не напрасна, если вы счастливы. Ваше счастье — это корень ваших желаний. Так что потратьте несколько минут и по-настоящему подумайте о том, что делает вас счастливым. Это путешествие? Быть рядом с детьми? Владеете успешным бизнесом? Ваша вторая половинка? Финансовая независимость?

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Как только вы определите, что делает вас счастливым больше всего, у вас появится четкое представление о том, к чему нужно стремиться в жизни.

Чтобы жить счастливой и полноценной жизнью, иногда все, что вам нужно, — это прочная основа, которая может вдохновить вас на перемены. Схема полной жизни, изложенная в документе The Full Life Essential Guide , — это схема, которая поможет вам выйти из зоны комфорта и выйти из того положения, в котором вы находитесь, чтобы вы могли снова взять под контроль свою жизнь. . Получите копию книги и узнайте больше о программе Full Life Framework!

Пусть окружающие знают, чего вы пытаетесь достичь

Не держите свои цели и желания при себе. Озвучьте все! Если вы расскажете людям, чего вы пытаетесь достичь, они, скорее всего, поддержат вас и дадут вам новые идеи. Иногда мать знает лучше !

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Будьте позитивны.

Жизнь не всегда идет так, как хочется. Не расстраивайтесь, когда ваши планы рушатся. Взять под контроль. Вместо того, чтобы сходить с ума, постарайтесь приспособиться к изменениям. Когда-нибудь ты туда доберешься. Вы просто делаете небольшой крюк. Иногда позитивный настрой — это все, что вам нужно, чтобы двигаться дальше.

Чего я хочу?! 9 советов, как понять, чего вы действительно хотите в жизни

Чего я хочу?! 9 советов, как понять, чего вы действительно хотите в жизни

Чики Дэвис, Массачусетс, доктор философии

Вам трудно понять, чего вы хотите, поставить цели и двигаться вперед? Может быть трудно понять, чего мы действительно хотим. Итак, вот несколько научно обоснованных советов, которые помогут вам обрести необходимую ясность.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов.

Чего я хочу?

Этот вопрос задают себе многие из нас. Мы задаемся вопросом, чего мы хотим в жизни? Что действительно важно? И как мы это выясним? На самом деле, это вопросы, с которыми я лично довольно много борюсь.

​Если мы не знаем, чего хотим, нам может быть трудно ставить или преследовать цели, которые сделают нас счастливыми или улучшат нашу жизнь. Мы делаем ходы, но они неправильные. Или вместо того, чтобы сделать неверный шаг, мы предпочитаем вообще не делать никакого движения. Вот почему так важно понять, чего вы хотите — чего вы хотите.0003 действительно хотите, чтобы вы могли начать жить жизнью, отражающей ваши потребности, ценности и цели. Вот несколько вопросов, которые можно задать себе, чтобы понять, чего вы хотите. Вы можете узнать о себе еще больше с помощью нашей онлайн-программы «Найди себя».

✓  ​Прежде чем мы углубимся в тему, мы подумали, что вам также может быть интересно пройти наш тест на самочувствие.
✓  Или, если вы являетесь успешным предпринимателем или тренером, загрузите нашу электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов, инструменты и ресурсы, которыми вы можете поделиться со своей аудиторией.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повышайте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент 

1. Что делает вас счастливым?

Подавляющее большинство людей хотят счастья. И под счастьем я подразумеваю как положительные эмоции, такие как радость, удовлетворение и спокойствие, так и то, что называется эвдемония, что больше похоже на смысл, цель и благополучие (Huta & Waterman, 2014). Но если мы спрашиваем себя, чего мы хотим, мы также, вероятно, спрашиваем себя, что делает нас счастливыми?

Правда в том, что на наше счастье влияют как внешние обстоятельства (такие как трудности дома, в нашей стране или в мире), так и внутренние обстоятельства (например, наша склонность к негативу или трудности с любовью к себе). Поэтому, если вы действительно хотите счастья, может быть полезно сосредоточиться на улучшении своих обстоятельств, например, научившись проявлять то, что вы хотите, и развить такие навыки, как благодарность, устойчивость, внимательность и доброта.

2. Каковы ваши потребности?

Часто, когда мы спрашиваем себя: «Чего я хочу?» мы ищем конкретные ответы — хотим ли мы эту работу? Или мы хотим этого опыта? Или мы хотим этого объекта ? Когда мы задаем себе эти вопросы, мы можем потеряться, потому что ответы могут не удовлетворять наши основные потребности. Но психологи предложили несколько теорий, которые могут помочь нам лучше понять, каковы наши потребности. Давайте немного поговорим об этом, чтобы понять, что нам действительно нужно.

Иерархия потребностей Маслоу

Маслоу предположил, что некоторые потребности предшествуют другим и что потребности, расположенные ниже по иерархии, должны быть удовлетворены, прежде чем мы сможем заняться потребностями, расположенными выше. Наиболее важными потребностями являются базовые потребности, такие как еда, вода и безопасность.

Далее идут наши психологические потребности, такие как социальная связь и самооценка. Маслоу предполагает, что все эти потребности должны быть удовлетворены, прежде чем мы сможем достичь удовлетворения от таких вещей, как раскрытие нашего потенциала и творчество. Используйте эту модель, чтобы немного больше подумать о том, какие потребности могут быть для вас наиболее приоритетными прямо сейчас. Но также имейте в виду, что это несколько старая модель потребностей, поэтому, если она не находит отклика у вас (или если она кажется слишком упрощенной, чтобы быть полезной), это тоже нормально.

Теория основных потребностей

Некоторые исследователи предложили другую теорию потребностей. Он предполагает, что у нас есть три основные потребности: автономия, связь и компетентность.

  • Автономия . Вера в то, что наши действия направлены и соответствуют нашему истинному я.
  • Родство . Ощущение, что мы связаны с теми, кто важен для нас.
  • Компетенция . Мы можем успешно добиваться желаемых результатов.

Удовлетворение этих потребностей неразрывно связано с нашим благополучием (Reis et al., 2000). Это говорит о том, что исследование того, что мы хотим, используя эту модель, может быть полезным. Например, спросите себя, чувствуете ли вы, что в вашей жизни не хватает какой-либо из этих трех потребностей? Если да, то какие? Как вы хотите, чтобы все было по-другому? И что вы будете делать, чтобы это произошло?

3. Каковы ваши ценности?

Еще одна область, которую следует изучить, пытаясь выяснить, чего вы хотите, — это ваши ценности. Ценности несколько более абстрактны, чем цели, но они служат руководящими принципами, которые помогают нам двигаться вперед важными для нас способами (Roccas, Sagiv, Schwartz, & Knafo, 2002). У каждого из нас разные ценности, и мы часто чувствуем себя лучше, когда живем в соответствии со своими ценностями. Поэтому знание того, что мы ценим, может указать нам на то, чего мы хотим. Вы можете исследовать свои личные ценности здесь.

4. Что дает вам ощущение цели?

Еще один момент, который следует учитывать при вопросе «Чего я хочу?» что дает вам чувство цели? Как правило, мы обретаем целеустремленность, когда делаем что-то для других или улучшаем их жизнь, даже в мелочах. Например, мы можем получать удовольствие, готовя обед для своей семьи, говоря доброе слово незнакомцу, делая что-то, что используют другие, или каким-то образом улучшая мир. По этим причинам может быть полезно подумать не только о том, чего мы хотим, но и о том, какое влияние мы хотим оказать на других. Часто это лучший путь к выбору занятий, которые действительно заставляют нас чувствовать себя хорошо.

Видео: Чего ты действительно хочешь?

5. Какие действия приводят к потоку?

Поток — это позитивное состояние, которое мы испытываем, когда полностью вовлечены в работу (Jackson & Marsh, 1996). Считается, что это пиковый опыт, потому что он включает в себя деятельность, которая идеально подходит для наших навыков. Нам это так нравится, что кажется, что время летит незаметно, и мы очень продуктивны.

Итак, спросите себя, есть ли занятия, которые доставляют вам такое удовольствие, что вы теряете счет времени, может быть, даже забываете поесть или сходить в туалет? Есть ли способ, которым вы можете больше заниматься этими делами и сделать их более неотъемлемой частью своей жизни?

6.

Чего бы вы хотели, если бы не было ограничений?

Некоторым из нас трудно понять, чего мы хотим, потому что мы не хотим думать о том, чего не можем иметь. Я знаю, что борюсь с этим. В прошлом году я понял, что на самом деле хочу вернуться в свой родной город, чтобы быть рядом с семьей и друзьями (чтобы удовлетворить мою потребность в родстве), но я не мог позволить себе жить там. Я не позволял себе знать, чего я действительно хотел, потому что не думал, что смогу это получить. Так было до тех пор, пока я не понял, что если это так важно для меня, я найду способ получить это. И теперь у меня есть план на 2 года, который поможет мне этого добиться.

Задавая себе этот вопрос, помните о предыдущих пунктах обсуждения. Желание получить миллион долларов не имеет значения, если вы не знаете, на что бы вы их потратили. Желание иметь интересную работу не имеет значения, если работа не соответствует вашим потребностям, ценностям и интересам. Но расширяя свой разум, думая о больших, может быть, даже о недостижимых целях, вы можете лучше понять более глубокие желания, которые вы, возможно, похоронили.

7. Кем вы восхищаетесь (или кому завидуете)?

Эмоции могут быть полезными индикаторами, которые пытаются подсказать вам, чего вы действительно хотите. Возможно, вы восхищаетесь кем-то, кто каким-то важным образом повлиял на мир. Или, может быть, вы замечаете, что завидуете тому, у кого карьера, которую вы хотели бы иметь. Хотя ревность — не забавная эмоция, она может быть попыткой сказать вам, что вы хотите чего-то, что есть у кого-то другого. Если это действительно правда, спросите себя, если бы она у вас была, действительно ли она сделала бы вас счастливым? И если да, спросите себя, что вы можете сделать, чтобы получить это?

8. Как вы представляете себе гештальт вашей жизни?

Gestalt в переводе с немецкого означает «образец», «форма» или «конфигурация». В психологии это идея о том, что целое отличается от суммы своих частей. Части взаимодействуют друг с другом, создавая нечто совершенно иное (Rock & Palmer, 1990).

Я считаю, что гештальт-теория применима, когда дело доходит до определения того, чего мы хотим. Часто изменение одной мелочи в нашей жизни не приводит к большим и устойчивым последствиям, которых мы желаем. Например, если мы из тех, кто хочет любви, то мы ее находим, мы все еще можем быть несчастливы, если мы еще не любим себя. Или, если мы хотим похудеть и нам это удается, мы все еще можем быть тем человеком, от которого хотели сбежать, и поэтому не чувствуем удовлетворения, даже когда достигаем своей цели.

На мой взгляд, это одна из причин, по которой определить, чего мы хотим, бывает так сложно. Чего мы действительно хотим, так это каким-то образом изменить гештальт нашей жизни, общий порядок вещей. Обозначение и планирование того, как мы достигнем какой-то небольшой конкретной цели, может показаться неудовлетворительным, потому что в глубине души мы знаем, что это не изменит нашу жизнь.

Но это понимание также указывает на новый способ прояснить, чего мы действительно хотим. Спросите себя, какую жизнь вы хотите вести? Каким образцам вы хотите следовать в своей жизни? И как вы хотите, чтобы кусочки вашей жизни работали вместе? Это большие и сложные вопросы, но поиск ответов на них может быть полезным.

Видео: выясните, чего вы действительно хотите

9. Чего ты не хочешь?

Еще один способ выяснить, чего вы хотите , состоит в том, чтобы четко определить, чего вы не хотите . Перечислите вещи, которые важнее всего убрать из вашей жизни. Возможно, в ваш список войдут такие вещи, как ненависть, несправедливость, одиночество и т. д. Когда у вас будет список, подумайте о том, что осталось. Какую жизнь вы могли бы сделать из более позитивного опыта? Какие цели вы можете поставить, чтобы попытаться избежать неприятного опыта?

Больше читайте, чтобы получить то, что вы хотите

Вот еще несколько статей, которые могут вас заинтересовать:

  • «Кто я?» + Другие вопросы, чтобы лучше узнать себя
  • Как проявить что-то (проявить любовь, деньги или что-то еще)
  • Жизненные цели: определение, примеры и стратегии постановки личных целей
  • Vision Boarding: идеи, примеры, расходные материалы и многое другое​
  • Как измениться: 6 научно обоснованных советов и стратегий
  • ​Списки желаний: идеи, примеры и цитаты

Заключительные мысли о «Чего я хочу?»

Не отказывайтесь от изучения того, чего вы хотите, и следуйте за своей мечтой. Ваша жизнь такая, какой вы ее делаете, и стоит попытаться сделать ее такой, какой вы хотите ее видеть.

Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения!

Каталожные номера