Знаменитые здания нью йорка: Список самых высоких зданий Нью-Йорка — Википедия – Самые знаменитые небоскребы Нью-Йорка — My Blog

Содержание

Самые знаменитые небоскребы Нью-Йорка: первые, старые высотные здания и новые небоскребы Нью-Йорка.

Если Рим ассоциируется с Колизеем и собором Святого Петра, Париж с Эйфелевой башней и Версалем, Лондон с Биг-Беном и Колесом обозрения, то Нью-Йорк со Статуей Свободы и многочисленными небоскребами на Манхэттене. И хотя самый крупный мегаполис Америки и не был родиной высоток, а в мире есть здания намного выше и оригинальнее, но именно при слове «небоскреб» мы представляем себе манхэттенские высотки.

 

Первым небоскребом Большого Яблока считается Equitable Life Building, возведенный в 1873 году. Здание, высотой 43 метра, насчитывало только 8 этажей. Первым же строением, превысившим 100-метровую высоту, стал Нью-Йорк-уорлд-билдинг, построенный в 1980 году. К сожалению, это здание не сохранилось, оно было разрушено в 1955 году, чтобы освободить место под строительство нового въезда на Бруклинский мост. Эстафета первенства средь нью-йоркских небоскребов после New York World Building перешла к 119-метровому Park Row Building, возведенному в 1899 году.

Equitable Life Building

New York World Building

Park Row Building

В 1902 году на месте соединения Бродвея, Пятой авеню и 23-й Восточной улицы появился неподражаемый с архитектурной точки зрения Flatiron Building, известный также как Дом-Утюг. 94-метровая высотка никогда не была самым высоким зданием Нью-Йорка, но до сих пор остается одним из самых оригинальных зданий Большого Яблока.

Flatiron Building или Дом-Утюг.

Новый этап в строительстве манхэттенских небоскребов начался с соревнования известных американских магнатов — Уолтер Крайслер и Джэкоб Рзскоб. Первым был воплощен в жизнь проект владельца «Chrysler Corporation», так в 1930 году появился первый небоскреб, превысивший отметку 300 метров — Крайслер-билдинг. Но пальма первенства среди высоток принадлежала 77-этажному зданию только один год — в 1931 появился Эмпайр-стейт-билдинг, проект основателя General Motors. 443- метровое здание удерживало лидерство четыре десятилетия. Чем-то похожие в архитектурном плане, небоскребы до сих пор считаются самыми яркими достопримечательностями Нью-Йорка. Крайслер-билдинг — один из самых оригинальных подсвечиваемых небоскребов города, а смотровую площадку Эмпайр-стейт-билдинг посетило уже более 75 миллионов человек.

Крайслер-билдинг

Подсветка делает небоскреб Крайслер-билдинг, самым оригинальным зданием ночного Нью-Йорка.

Эмпайр-стейт-билдинг

В 1973 году Манхэттен украсили башни-близнецы Всемирного торгового центра, но после трагедии 11 сентября 2001 года лидерство опять вернулось к Эмпайр-стейт-билдинг.

Башни-близнецы Всемирного торгового центра

В мае 2013 был открыт новый Всемирный торговый центр или Башня Свободы, который и стал не только самым высоким зданием Нью-Йорка, но и всего Западного полушария. Примечательно, что его высота составляет 1776 футов (541 метр), а, как известно, в 1776 году была подписана Декларация независимости США.

Башня Свободы.

Как 10 знаменитых зданий Нью-Йорка получили свои названия

Apthorp является одним из многих зданий в Нью-Йорке, построенных богатой семьей Астор в XIX и XX веках. Возведенный между 1906 и 1908 годами, 12-этажный роскошный жилой дом занимает целый квартал. На протяжении многих лет он был домом для многих знаменитостей, в том числе Синди Лаупер, Рози О’Доннелл, Роберта ДеНиро и Норы Эфрон (которая писала о своей любви к зданию в стиле итальянского ренессанса в Нью-Йорке). Одной из главных достопримечательностей Apthorp является его гигантский внутренний двор, в который можно было заехать на коннном экипаже со стороны Бродвея и Уэст-Энд-авеню.

Хотя многие здания, построенные Асторами, носят их фамилию, такие как Waldorf-Astoria и Astor Court, этот дом назван в честь владельца бывшего особняка Apthorp, торговца и роялиста Чарльза Уорда Апторпа. Элмвуд, так назывался особняк, был построен в 1764 году возле нынешней 91-й улицы, когда Верхняя Уэст-Сайд все еще была деревней. В то время это был один из лучших особняков в Нью-Йорке. Когда началась Война за независимость, Элмвуд оказался в перекрестном огне. Особняк Апторпа был командирован для использования в качестве штаб-квартиры лидеров по обе стороны войны, среди которых генерал Джордж Вашингтон и британский генерал Корнуоллис. Особняк пережил войну, но не смог пережить рост города — его разрушили в 1891 году, чтобы освободить место для расширения 91-й улицы.

Защитники особняка не смогли его спасти, но в сентябре 1969 года Landmarks Preservation Commission признала историческую и архитектурную ценность квартир Apthorp на Бродвее и назвала здание исторической достопримечательностью.

«Дакота» была одним из первых фешенебельных многоквартирных жилых домов в Нью-Йорке. В 1880 году, когда Дакоту построили, жилые квартиры по-прежнему носили стигму, связанную с многоквартирным жильем, а Upper West Side был только на начальных этапах развития. Согласно сообщению Landmark Desation Report, дом Дакота получил свое название от того, что он был очень далеко от центра Манхэттена. Друзья хозяина здания, Эдварда Кларка, могли дразнить его, что если бы он построил здание еще чуть дальше на запад, оно оказалось бы в Дакоте, которая в то время была еще территорией индейцев.

Чтобы уговорить городскую элиту переехать из своих особняков в апартаменты, Кларк должен был предложить лучшие удобства. Первым шагом в обращении к арендаторам было создание прекрасной инфраструктуры. Когда здание было завершено в 1884 году, ни одна из 65 оригинальных квартир не была похожа на другую, а в одном помещении могло быть до 16 комнат. 1 W 72nd быстро стал очень желанным адресом и по-прежнему остается по сей день. Среди знаменитых жителей Дакоты (Йоко Оно и Джона Леннона, Джуди Гарланд и Лорен Бэколл) существует также много знаменитостей, которым жильцы дома не позволили стать их соседями (Антонио Бандерас, Шер, Билли Джоэл и Мадонна).

В годы, следующие после Первой мировой войны, молодые одинокие женщины стекались в Нью-Йорк в поисках работы и обучения. Чтобы справиться с притоком одиноких дам по всему городу возникли отели, обслуживающие конкретно эту прослойку общества (в то время женщин без мужчин в отели не селили). Самым желанным вариантом был The Barbizon Hotel for Women, который построил в 1928 году президент корпорации Lex Ave & 63rd Street Corporation и основатель сети отелей Allerton Уильям Х. Силк. Силк хотел, чтобы в его новом 23-этажном отеле жили женщины, строящие карьеру в искусстве. Чтобы привлечь внимание таких леди отель был назван в честь небольшой деревни недалеко от леса Фонтенбло во Франции, которую считали домом такие знаменитые художники, как Теодор Руссо, Жан-Батист Коро и Жан-Франсуа Милле. В «Барбизоне» в Нью-Йорке была специальная студия, а также репетиционные и концертные площадки, которые способствовали развитию талантов его жильцов, в том числе Грейс Келли, Сильвии Плат и Джоан Кроуфорд. В 2005 году The Barbizon был преобразован в многоквартирный дом под названием Barbizon 63.

В английском фольклоре Puck — это имя, которым называли полуфавнов-полулюдей. Этот мифологический персонаж встречается у Шекспира в комедии «Сон в летнюю ночь». Детский и мистический характер Пака сделал его идеальным талисманом для юмористического журнала XIX века Puck Magazine, который построил свою штаб-квартиру на площади 295 Лафайет.

Журнал Puck был создан австрийским иммигрантом Джозефом Кепплером, который впервые опубликовал немецкую версию журнала в Сент-Луисе. Вскоре издатель, стремившийся к более широкой аудитории, перебрался в Нью-Йорк и запустил английскую версию журнала. Puck был первым журналом с цветными страницами, который продавал иллюстрированные рекламные объявления. Красочные и противоречивые политические комиксы, которые он публиковал, привели к стремительному росту популярности издания. К 1886 году Puck Magazine переехал в новое здание в стиле Возрождения на пересечении Houston и Mulberry в новом издательском районе Нью-Йорка. Здание, получившее название в честь журнала, было спроектировано немецким архитектором Альбертом Вагнером.

Здание имеет две позолоченные статуи Пака, основанные на рисунках Кепплера, которые были изображены на обложке журнала. Считается, что немецкий скульптор-иммигрант Генри Бэрер сделал скульптуры на основе цинковой модели, созданной Каспаром Буберлом. Бэрер известен своим бюстом Бетховена в Центральном парке, а Буберл создал множество памятников по всей стране, включая статую Роберта Фултона в коллекции Музея города Нью-Йорка.

На протяжении многих лет у здания менялись арендаторы, ими были в том числе Spy Magazine, и Билли Джоэл, который арендовал помещение в здании для работы над своим альбомом «Мост». Сегодня здесь расположена Robert F. Wagner Graduate School of Public Service, а также живут богатые владельцы и арендаторы пентхаусов.

Хотя это не историческое здание, «Сеймур», новое 12-этажное кирпичное здание в Челси с 49 жилыми кондоминиумами, связано с богатой промышленной историей квартала. Здание было спроектировано Hill West Architects с намерением совместить прошлое Челси с художественным и современным дизайном. Название здания происходит от The Horatio Seymour Club, исторического клуба, который ранее был на этом месте. Его возглавлял 18-й губернатор Нью-Йорка Горацио Сеймур.

В 1929 году строитель здания Абрахам Лефкорт присоединился к гонке «построй самое высокое здание в мире». Тогда в ней уже участвовали Chrysler и Empire State Building. Лефкорт решил строить здание на перекрестке Бродвея и 49-й улицы. Для этого он взял в аренду место, где был магазин одежды, принадлежащий братьям Брилл. Когда фондовый рынок потерпел крах, и сын Лефкорта, Алан Лефкорт, неожиданно умер, амбиции строителя по поводу высоты здания несколько изменились. Вместо самого высокого здания в мире Лефкорт решил построить 10-этажное офисное здание и назвал его в честь своего сына. Украшенное бронзовым бюстом сына Лефкорта, здание в стиле Art-Deco было известно как Lefcourt-Alan Building, пока Лефкорт не допустил дефолтов по арендной плате в 1932 году, и братья Брилл не переименовали дом в честь себя.

Здание Brill быстро заполнилось различными музыкальными арендаторами, от исполнителей и продюсеров, до агентов по бронированию и вокальных тренеров. Вскоре название Brill стало синонимом музыкального движения. Это место стало эпицентром поп-музыки в 1950-х и 60-х годах и фабрикой хитов, где работали, к примеру, Джерри Лейбер и Майк Столлер, которые писали для Элвиса Пресли.

В начале 1900-х годов эксцентричный девелопер недвижимости Уильям Эрл Додж Стоукс был уверен, что Бродвей должен стать Елисейскими полями Нью-Йорка. Он решил построить самый большой отель на Бродвее. Стоукс постепенно выкупал земельные участки бывшего сиротского приюта на 73-й улице в течение многих лет, и в 1899 году заложил на этом месте Ansonia Hotel, который открылся в 1904 году. Стальная конструкция, 17 этажей,  1400 номера и 340 аппартаментов — отель был поистине хорош. Среди знаменитых гостей — Babe Ruth и Игорь Стравинский. Стоукс назвал здание в честь своего деда, промышленника Ансона Грина Фелпса. В 1970-х годах Ansonia была преобразована в 430 квартиры.

Первоначальным разработчиком и владельцем The Algonquin был Альберт Фостер, но свое название отель получил благодаря первому менеджеру Фрэнку Кейсу. Фостер планировал назвать отель The Puritan. Однако Кейс предложил название The Algonquin. Puritan звучало слишком строго для Кейса, и он предпочел имя коренного американца по сравнению с европейским, подобным тем именам, которые были даны большинству других отелей.

The Algonquin стал известным благодаря группе критиков и юмористов «Круглый стол», которая собиралась на обед там почти ежедневно в 1920-х годах. Эта группа состояла из театрального критика Дороти Паркер, писателя Франклина Адамса, редактора Vanity Fair Роберта Бенчли и других литературных деятелей того времени.

В 2003 году The Gretsch Building присоединился к длинному списку Бруклинских складов, которые были преобразованы в кондоминиумы. 10-этажный комплекс с видом на мост Уильямсбург включает 120 кондоминиумов в лофте, спроектированных Андресом Эскобаром. Внутри вестибюля две античные гитары дают вам ключ к пониманию прошлого здания.

В 1883 году немецкий иммигрант Фридрих Грец создал небольшой магазин в Бруклине, где он делал банджо, тамбурины и барабаны ручной работы. Когда Фридрих умер в 1895 году, его 15-летний сын Фред продолжил семейный бизнес. В 1916 году он перенес производство в большое 10-этажное здание на 60 Broadway. К 1920 году Грец стал крупнейшим в стране производителем музыкальных инструментов. Сегодня барабаны и гитары Gretsch по-прежнему популярны и используются известными музыкантами, такими как Джордж Харрисон из Beatles и Чарли Ваттс из Rolling Stones. Название Gretsch все еще написано на внешней стороне кондоминиума Бродвея.

Сан-Ремо, Эльдорадо и Бересфорд — все эти жилые дома в Upper West Side, созданные Margon & Holder, спроектировал архитектор Эмори Рот, для которого был характерен стиль Art Deco. Каждое из этих зданий было названо в честь отелей, которые ранее стояли на их месте. Сан-Ремо на 145 Central Park West было закончено в в 1930 году и стало первым зданием с башнями-близнецами в Нью-Йорке. Башни эти — не только для красоты — они были построены, чтобы скрыть две водяные башни на крыше здания. Этот же элемент дизайна Рот использовал при строительстве Эльдорадо. Апартаменты Эльдорадо, на 300 Central Park West были построены на месте жилого дома 1902 года по имени Эльдорадо. Эльдорадо Рот был закончен в 1931 году, в здании жили такие знаменитости, как Фэй Данауэй, Майкл Дж. Фокс и Алек Болдуин.

Бересфорд выделяется из других конструкций Рот, так как у него не две, а целых три башни. Здесь был изначально апарт-отель с таким же названием, построенный в 1889 году. Он был снесен в 1928 году, здание, построенное Ротом, заменило его всего год спустя.

Вас также может заинтересовать:

Небоскребы Нью-Йорка — фото и описания

Небоскребы Нью-Йорка — фото и описания

Нью-Йорк уже больше столетия называют городом небоскребов не просто так. Мы выбрали из множества десяток самых интересных.

Небоскреб Трамп-тауэр — Trump Tower. 725 Fifth Avenue at 56th Street

Трамп-тауэр, Trump Tower Трамп-тауэр, Trump Tower

Настоящий символ 80-х годов прошлого века, темное зеркальное стекло и бетон, гламур и огни. 58-этажное здание высотой более 200 метров было построено в 1983 году по проекту архитектора Дера Ската рядом со знаменитым магазином Tiffany’s. Чтобы обойти существующие в Нью-Йорке ограничения на строительство, Дональду Трампу пришлось приобрести «права на воздух» над легендарным ювелирным и соединить свою башню аркадой с соседним зданием IBM, создав таким образом атриум, объявленный зоной общественного пользования. Атриум с его знаменитым подсвеченным водопадом и шестиэтажным торговым центром остается открытым для всех посетителей, а саму башню Трампа населяют богатые и знаменитые – сам миллиардер живет в пентхаузе.


Небоскреб American Radiator Building. 40 West 40th Street at Bryant Park

American Radiator Building American Radiator Building

23-этажное черное с золотом здание Американской радиаторной компании (производившей, впрочем, не только батареи отопления, но и прочую сантехнику) никогда не держало переходящий вымпел «самого высокого», зато практически сразу было признано одним из самых красивых. Возведенный в 1924 году небоскреб в неоготическом стиле с элементами арт-деко интересен еще и тем, что проектировавший его архитектор Реймонд Худ начинал с разработки дизайна декоративных экранов для тех самых радиаторов. Впоследствии Худ создал еще немало знаменитых зданий (включая Рокфеллер-центр в Нью-Йорке) и послужил прототипом главного героя романа Айн Рэнд «Источник» архитектора Питера Китинга. Само же здание в начале 1990-х сменило профиль и превратилось в роскошный бутик-отель Bryant Park Hotel.


Небоскреб Крайслер-билдинг — Chrysler Building. 405 Lexington Av

Крайслер-билдинг Крайслер-билдинг

Строительство штаб-квартиры автомобильной корпорации «Крайслер» в 1930 году было для ее основателя Уолтера Перси Крайслера делом статуса. Весь Нью-Йорк с замиранием следил за состязанием двух стройплощадок: Крайслер туманно обещал, что его здание будет самым высоким в городе, хотя при заявленной высоте 230 метров небоскреб явно уступал Бэнк оф Манхэттен, который должен был вытянуться на 282 метра. Однако архитектор Уильям ван Ален, как выяснилось, приберег туза – но не в рукаве, а внутри строившихся стен. Там в тайне ото всех был сооружен гигантский шпиль, выдержанный в стилистике тогдашних автомобильных радиаторов, позволивший Крайслер-билдинг достигнуть высоты 318 метров и стать, таким образом, самым высоким зданием не только в Америке, но и в мире (до того рекорд несколько десятилетий держала Эйфелева башня с ее тремя сотнями метров). Рекорд, впрочем, продержался всего год – уже в 1931 нью-йоркское небо пронзил Эмпайр-стейт-билдинг.


Небоскреб Флэтайрон-билдинг (Утюг) — Flatiron Building. 175 5th Av

Флэтайрон-билдинг, Утюг, Flatiron Building Флэтайрон-билдинг (Утюг) Flatiron Building

Одно из самых знаменитых и растиражированных на миллионах открыток зданий Нью-Йорка никогда не держало ни рекорда высоты, ни какого-либо другого – за исключением, пожалуй, рекорда оригинальности. 93-метровый 21-этажный небоскреб, строившийся с 1901 по 1903 год по проекту архитектора из Чикаго Дэниела Бернхэма, отличает крайне необычная форма: он треугольный в плане, за что и получил прозвище «Утюг», приставшее за прошедший век и ко всему кварталу. Официально, впрочем, дом должен был именоваться Фуллер-билдинг – по имени заказавшей его под свою штаб-квартиру строительной компании. В конце концов даже представители «Фуллера» смирились, и небоскреб официально получил имя «Утюг». После постройки горожане довольно долгое время заключали пари: в какую сторону полетят обломки, когда сильные в этой части города ветры повалят «Утюг», но как-то обошлось. Любопытно, что у «Утюга» есть тезка в Москве, правда, всего пятиэтажный – здание бывшей «кулаковской» ночлежки в Певческом переулке, на печально знаменитой некогда Хитровке.


Небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг — Empire State Building. 350 5th Av

Эмпайр Стейт Билдинг Эмпайр Стейт Билдинг

Открывшийся 1 мая 1931 года Эмпайр-стейт-билдинг был одним из последних небоскребов, возведенных в Нью-Йорке в период Великой депрессии. Видимо, благодаря ей (и последовавшей мировой войне и прочим неприятностям) этому 381-метровому гиганту, занимающему целый квартал, удалось сохранять титул самого высокого здания мира в течение сорока с лишним лет, до возведения в 1972 году знаменитых башен-близнецов Всемирного торгового центра. Строительство Эмпайр-стейт-билдинг шло, как сказали бы в Советском Союзе, ударными темпами – небоскреб был завершен всего за год и 45 дней. Впрочем, хозяевам страны Советов оставалось лишь кусать локти и мечтать о Дворце Советов со стометровой статуей Ильича на верхушке. Эмпайр-стейт-билдинг тоже увенчан архитектурным украшением – шпилем, но в отличие от сугубо декоративного вождя пролетариата «игла» имела функциональное назначение: по задумке архитектора Уильяма Ф. Лэнга к ней должны были швартоваться дирижабли. Дирижабли, правда, очень скоро сошли на нет, зато ни один Кинг-Конг еще не обделял шпиль своим вниманием…


Небоскреб Рокфеллеровский центр — Rockefeller Center. Midtown Manhattan, 48th to 51st Street

Рокфеллеровский центр Рокфеллеровский центр

Строго говоря, знаменитый Рокфеллер-центр – не здание, как думают многие, а целый комплекс из 19 небоскребов, занимающих почти девять гектаров земли на Манхэттене. Строительство началось в разгар депрессии, в 1930 году, и продолжалось девять лет – считается, что это самый грандиозный архитектурный проект новейшего времени. В возведении комплекса принимали участие 40 тысяч рабочих, а смета составляла 250 миллионов долларов – ошеломительная сумма для 1930-х (более трех миллиардов в нынешних долларах с учетом инфляции). К возведенным первоначально 14 зданиям в стиле арт-деков 60-70-е добавилось еще пять, спроектированных в т. н. интернациональном стиле.


Небоскреб Уолдорф-Астория — Waldorf Astoria. 301 Park Avenue

Уолдорф-Астория Уолдорф-Астория

Знак равенства в названии одного из главных отелей Нью-Йорка не опечатка. До открытия в октябре 1931 года новой «Астории», самого большого на то время отеля в мире, существовала и «Астория» старая – на ее месте был воздвигнут Эмпайр-стейт-билдинг. Предыстория ее названия была такова: двоюродные братья-отелье Уильям Уолдорф Астор и Джон Джекоб Астор IV в начале 1890?х годов открыли по люксовому отелю на Пятой авеню. В 1897 году гостиницы были соединены коридором, и в названии объединенного отеля появился знак «=», сохранившийся и после переезда «Астории» в новое здание. «Уолдорф-Астория» и по сей день остается исключительно дорогим и престижным отелем. В свое время гостиница первой в мире предложила ряд инноваций, революционизировавших гостиничный бизнес: например, впервые было предложено обслуживание в номерах, отменен отдельный вход для дам, а желающие получили возможность проживать в отеле постоянно. Здесь несколько лет прожил знаменитый композитор Коул Портер, в номере 39с постоянно останавливался легендарный мафиози Лаки Лучиано, а председатель совета директоров «Кока-Кола» Джеймс Фарли поставил своеобразный рекорд, прожив в отеле почти сорок лет, с 1940 до своей смерти в 1976 году.


Небоскреб Вулворт-билдинг — Woolworth Building. 233 Broadway

Вулворт-билдинг Вулворт-билдинг

Миллионер Фрэнк Уинфилд Вулворт, владелец одноименной сети универсальных магазинов, обожал готическую архитектуру Европы. Особенно нравилось ему здание британского парламента, поэтому когда он решил построить новую штаб-квартиру для своей фирмы, он поручил архитектору Кэссу Гилберту создать здание в неоготическом стиле с большим количеством окон. Открывшийся в 1913 году Вулворт-билдинг полностью соответствовал желаниям владельца: 241-метровый небоскреб (бывший самым высоким утилитарным зданием мира до 1930 года) изобилует архитектурными излишествами, от фигур саламандр (символа изменений) и сов (символа мудрости) над главным входом, напоминающим врата собора, до оформления интерьеров (например, личный кабинет Вулворта был скопирован с кабинета Наполеона в Компьенском дворце). В полном соответствии с канонами средневековой архитектуры в лобби здания установлены и статуи архитектора и владельца – впрочем, как дань ХХ столетию скульптурная группа выполнена в нарочито карикатурно-юмористическом ключе: Гилберт держит в руке модель небоскреба, а Вулворт платит ему за работу монетами.


Небоскреб Williamsburgh Savings Bank. 1 Hanson Place, at Flatbush Av

Williamsburgh Savings Bank Williamsburgh Savings Bank

156-метровое здание, известное в обиходе как Вили, было самым высоким строением Бруклина на протяжении 80 лет – этот район вообще не столь богат небоскребами, как центровой Манхэттен. Шутники тогда говорили, что это «самое высокое здание между Манхэттеном и Парижем». Банковский зал на первом этаже считался одним из лучших по дизайну в Нью-Йорке – 19-метровые потолки и гигантские окна, позволявшие использовать естественное освещение. Небоскреб украшен огромными часами, до 1962 года бывшими самыми большими в мире. Кроме банка в здании находились и другие фирмы – в аренду сдавались 33 этажа из 34. В октябре 2005 года небоскреб был продан новым владельцам, переоборудовавшим его под люксовый жилой комплекс – к большому неудовольствию бруклинцев.


Небоскреб Парк-Роу-Билдинг — Park Row Building. 15 Park Row

Парк-Роу-Билдинг Парк-Роу-Билдинг

Один из самых старых и самых узнаваемых небоскребов Нью-Йорка 119-метровый Парк-роу-билдинг открылся в 1899 году и был тогда самым высоким «обитаемым» зданием в мире. Под характерными медными сдвоенными куполами небоскреба некоторое время располагались астрономические обсерватории, а внутри размещалось 950 офисов, сдававшихся внаем. Здание служит как офисный комплекс и поныне. Отделка из известняка и кирпича являлась образцом для многих последовавших знаковых зданий Нью-Йорка начала ХХ века.

История самых известных небоскребов Нью-Йорка

Сейчас Нью-Йорк можно по праву назвать городом небоскребов. Здесь их ровно 140 — зданий  из бетона и стали, разной этажности, разного стиля и назначения, которые рассекают небесную гладь  «большого яблока». И построенный в 1902 году Flatiron Building – старейший небоскреб Нью-Йорка кажется среди них маленьким и незначительным. Попробуем еще немножко углубиться в историю небоскребов…

 

Улица Уэст-стрит со стороны реки Гудзон. Фото сделано между 1908 и 1912 годами

Вулворт-билдинг: империя пятицентового мультимиллионера

Первым небоскребом, наиболее полно соответствующим сегодняшнему пониманию данного термина, считается Вулворт-билдинг (Woolworth Building) в Нью-Йорке. Строительство этого 57-этажного здания высотой в 241 метр было завершено в 1913 году. Более девяноста лет оно входит в число пятидесяти самых высоких зданий США и в двадцатку высочайших зданий Нью-Йорка.

Улица Уэст-стрит со стороны реки Гудзон. Фото сделано между 1908 и 1912 годами

Архитектор Касс Гилберт успешно проектировал высотные здания, каждое из которых было неповторимым. Здание на Бродвее, 233 тоже его проект, построенный в 1913 году. Заказчиком здания выступил владелец сети “пятицентовых” магазинов Фрэнк Вулворт. Он хотел чтобы здание выходило фасадом на Бродвей и располагалось между Парк Плэйс и Барклэй стрит, Вулворт хотел построить самое высокое здание, а это значит его высота должна быть свыше семьсот футов (двести тринадцать метров). Планируемую первоначальную высоту в шестьсот двадцать пять футов (190,5 метра) увеличили до семьсот девяносто двух футов (241,4 метра), стоимость здания тоже увеличилась с пяти до тринадцати миллионов долларов. При проектировании пришлось учитывать расходы на более мощный фундамент, на усилия от ветровой нагрузки.

Улица Уэст-стрит со стороны реки Гудзон. Фото сделано между 1908 и 1912 годами

Здание оформлено терракотовой облицовкой, очень роскошный интерьер еще больше увеличили его стоимость. Внешне здание напоминает французскую ратушу. Здание завершает пятидесятипяти этажная башня с островерхой медной крышей. Крыша украшена ажурными переплетениями и готикой. При проектировании была предусмотрена смотровая площадка, но в настоящее время она не используется. Вестибюль отделан мрамором, мозаикой и скульптурами. Потолочные своды так красиво расписаны мозаикой с позолотой, что вестибюль стал похож на храм, поэтому здание называют Храмом Коммерции. Масштабность проекта была огромной и Вулворт финансировал строительство наличными деньгами, что очень было необычно. Делалось это ради рекламы своей компании. К началу двадцатых годов сама компания занимала всего полтора этажа в здании, а остальное все сдавалось в аренду. Здание никогда не закладывалось.
Улица Уэст-стрит со стороны реки Гудзон. Фото сделано между 1908 и 1912 годами

В 1998 году приемник компании Вулворта продал здание, оценив его в сто пятьдесят пять миллионов долларов. Стройность небоскребу придает венчающая его башня. Она практически не затеняет стоящие рядом дома и улицы. Рядом с ним контрастно смотрится массивное здание Equitable Building на Бродвее дом сто двадцать, которое построили в одна тысяча девятьсот пятнадцатом году. Следует отметить, что помещения в верхней башенной части часто пустуют, потому что количество лифтов доходящих до самого верха недостаточно для обслуживания офисов. Эту часть здания следует переделать под жилые квартиры, тогда ни один квадратный метр в здании не будет пустовать, а будет приносить прибыль своему хозяину.

Смотровую площадку на самом верху «храма торговли» ежедневно посещали тысячи человек, и практически никто из них не уходил без покупки. В 1915 году Шолом-Алейхем, переехавший тогда в США, вложил в уста одному из своих героев такой рассказ об Америке: «Есть там домишко, называется «Вулворт», трубой уходит он в облака и еще выше». Владимира Маяковского, побывавшего в 1925 году в Нью-Йорке с социальным заказом разоблачить «мир чистогана», это здание вдохновило на стихотворение «Барышня и Вулворт».

Строительство небоскреба обошлось мультимиллионеру в 13,5 млн долларов. Вулворт заплатил эту сумму наличными…

Гонка по вертикали

Практически сразу же после появления первых небоскребов развернулась настоящая гонка по возведению самого высокого из них. Так американские промышленные магнаты стремились продемонстрировать миру свое могущество. Но не только. Сооружение небоскребов было выгодно и в коммерческом отношении, ведь резкое удорожание городских земель привело к тому, что максимальную прибыль из купленного участка земли можно было извлечь, только «нарастив» здание в высоту. Пик «соревнования» пришелся на 20–30-е годы прошлого века.

Здание Крайслера возводилось в период лихорадочного строительства небоскрёбов перед началом Великой Депрессии, когда в Мидтауне Манхеттена непрерывно раздавались звуки отбойных молотков и свайных копров. Здание демонстрирует чрезвычайное влияние немецкого экспрессионизма на дизайн небоскрёбов и бешеный рывок к высоте, который поглотил архитекторов в 20-х годах прошлого века. В эту прерывистую постмодернистскую эпоху каждый мог с удивлением вглядываться в символизм Крайслера, объединивший автомобиль и летающий аппарат подобно куколке насекомого, соединившей гусеницу и прекрасную бабочку.

Одно из самых занимательных зданий Нью-Йорка, увенчанный серебряным капюшоном Крайслер, ведёт своё происхождение из парков развлечений на Кони Айленде. Застройщик по имени Уильям Рейнольдс (William H. Reynolds), бывший сенатор США, положивший начало парку Дримлэнд на Кони Айленде, нанял архитектора Уильяма Ван Алена для проектирования 67-этажного здания, которое могло бы стать известным под именем «Здание Рейнольдса». Рейнольдс, несмотря на возражения Ван Алена настаивал на том, чтобы у здания была металлическая «корона», это явилось его главным вкладом в архитектурный облик здания, которое мы знаем как здание Крайслера. Однако, Рейнольдс не имел достаточно средств, чтобы осуществить постройку задуманного им здания и вынужден был уступить этот участок земли Крайслеру в 1928 году. Уолтер П. Крайслер, приобретя участок, привлёк Ван Алена в свою команду по строительству офисного небоскрёба.

File:Manhattan3 amk.jpg

Работы по расчистке территории для строительства начались в октябре 1928 года, через шесть месяцев начались строительство фундамента, а спустя ещё шесть месяцев был уже полностью возведён стальной остов здания. Открытие здания состоялось 27 мая 1930 года.

Боролись с Крайслером за этот титул компания Банк Манхеттена со зданием Уолл-стрит 40 , возводимого бывшим партнёром Ван Алена, и его главным непримиримым соперником Крэгом Северансом (H . Craig Severance), а также Эмпайр Стейт Билдинг . Когда Северанс пронюхал о том, что Крайслер собираются возводить до высоты 925 футов (281,94 м), он добавил 50-футовый (15,24 м) флагшток, который сделал его здание на два фута выше, достигнув 927 футов (282,55 м). Затем, в августе 1930 года Ван Ален раскрыл своё «секретное оружие» – верхушку, шпиль из нержавеющей стали, который под покровом тайны был собран внутри купола здания, а затем поднят, благодаря чему небоскрёб достиг высоты 1048 футов (319,43 м). Шпиль Ван Алена оказался первым возведённым человеком объектом, превзошедшим высоту 1024,5 футовой (312,27 м) Эйфелевой башни, которая удерживала рекорд высоты со времени Парижской Всемирной ярмарки 1889 года.

У Эмпайр Стейт и Крайслера были собственные фотографы, запечатлевавшие и публиковавшие этапы гонки к вершине. Льюис Хайн (Lewis Hine) снял волнующие социально-реалистические кадры рабочих, сохраняющих равновесие на головокружительной высоте во время строительства Эмпайр Стейт Билдинг. Маргарет Бурке-Уайт (Margaret Bourke – White) запечатлела странное готическое ощущение, создаваемое серебристыми орлами Крайслера, парящими над городом.
File:New York City Chrysler Building 04.jpg

Крайслер Билдинг удерживал корону высочайшего здания в мире в течение всего лишь одиннадцати месяцев, пока не был побеждён небоскрёбом Эмпайр Стейт Билдинг , который был открыт в мае 1931 года. Без своей причальной мачты, Эмпайр Стейт был всего лишь на два фута (0,61 м) выше, чем Крайслер. Однако, 200-футовая (60,96 м) мачта, первоначально предназначавшаяся для причаливания дирижаблей, а затем установленная в 1950 году 204-футовая (62,18 м) телевизионная антенна увеличивали его высоту до 1452 футов, 8 и 9/16 дюймов (442,787 м) до вершины громоотвода.

File:New York City Chrysler Building 04.jpgFile:New York City Chrysler Building 04.jpgFile:New York City Chrysler Building 04.jpg

Крайслер, несомненно, остаётся наиболее странным офисным зданием, когда-либо возведённым для американской корпорации. Вестибюль его выполнен в стиле немецкого экспрессионизма. Изгибы чёрного бельгийского гранита драпируют входы подобно сценическим занавесам, а над ними расположены металлические зигзагообразные мотивы выглядящие так, как будто они взяты из фильма Фрица Ланга «Метрополис». Треугольной формы вестибюль, похожий на тёмную, причудливую пещеру с хрустальными ангелами, освещённый рассеянным светом светильников, укрытых за ониксовым камнем больше напоминает место, где скорее можно встретиться с Валькирией, нежели с партнёрами по бизнесу. Изображение самого здания присутствует в потолочной росписи вестибюля.

File:New York City Chrysler Building 04.jpg

Гостиная, расположенная вверху здания, с её фасеточными потолками и стенами, напоминающими своими росписями звёзды, появляющиеся на вечернем небе, была снята в фильме «Кабинет доктора Калигари». Двухэтажный «Облачный Клуб» на 65-ом и 66-ом этажах предлагал ничем не загораживаемые виды Нью-Йорка на все четыре стороны света сквозь оригинальные треугольные окна небоскрёба Крайслер. В сигарной комнате миллионеры эпохи Сухого Закона прятали своё спиртное в специальных тайниках за табачного цвета мебельной обивкой. Уолтер П. Крайслер (Walter P. Chrysler) отдыхал здесь в своей роскошной спальне, снабжённой камином таких размеров, что в него свободно, не нагибаясь мог войти человек.

File:New York City Chrysler Building 02.jpg

File:New York City Chrysler Building 02.jpg


Материалы, применённые в отделке здания роскошны и экзотичны – красный марокканский мрамор с узором, напоминающим пламя, багровые слои которого, как будто ухватили дух эпохи джаза, и полы, выполненные из жёлтого сиенского мрамора. Изыскано инкрустированные двери и кабины лифтов, словно поэма, по памяти прочитанная вслух: тиковое дерево, филиппинское красное дерево, кубинская слива, английский клён с зелёной древесиной, американская и южно-африканская прима-вера, осина, кудрявый клён и ореховое дерево из Америки, австралийский шёлковый дуб. Богатая отделка деревом – это ещё один буквальный образ автомобиля в оформлении интерьера здания, ведь автомобили того времени имели в своей внутренней отделке множество деревянных элементов, а также деревянную панель приборов.

File:Chrysler lobby.JPG

Было немало попыток расшифровать фасад Крайслера, особенно шпиль, который высмеивался ведущими критиками того времени как «конструкция-недоросток» со «всем этим бессодержательным романтизмом, этим бессмысленным сладострастием, этим пустым символизмом», как «перевёрнутая рыба-меч» и как «архитектура Маленького Немо», имея в виду футуристичный космический дизайн.

File:Chrysler lobby.JPG

Тридцать первый этаж башни, облицованной белым кирпичом со вставками из серого кирпича, украшен фризом стилизованных автомобилей, увенчанных крылатыми урнами, напоминающими крышку радиатора модели Крайслера 1929 года. На следующем выступе восемь гигантских металлических орлиных голов сторожат стороны света как защищающие символы на средневековых замках.

File:Chrysler lobby.JPG

Лейтмотив здания это автомобиль, превращающийся в летательный аппарат, или аппарат, становящийся живым летающим существом. Урны, отрастившие крылья, головы орлов, сделанные из металла. В этом контексте, шпиль может быть истолкован как оперение, сделанное из металла, с треугольными окнами и фигурными металлическими панелями, являющимися элементами этого оперения. Что бы он не представлял собой, Энди Уорхол (Andy Warhol) суммировал сущность небоскрёба как глубоко, так и поверхностно: «Они выглядят как деньги».

File:Chrysler lobby.JPG

Специалисты критиковали это здание, называли его «легкомысленным», однако жителям города новый небоскреб пришелся по душе, и они даже прозвали его «красавцем Манхэттена». В настоящее время компания «Chrysler» не является его владельцем, небоскреб поделили между собой риэлтерские компании «TMW Real Estate» (75%) и «Tishman Speyer Properties» (25%).

File:Chrysler lobby.JPG

Любители американских фильмов, наверное, заметили, что Крайслер-билдинг привлекает к себе внимание многих кинорежиссеров. Например, в «Армагеддоне» на него приходится удар астероида, а в «Годзилле» два вертолета взрывают это здание в погоне за чудовищем.

Новый и последний рекорд 30-х годов

File:Chrysler lobby.JPG

Крайслер-билдинг, однако, совсем недолго удерживал свое лидерство. Не прошло и года, как в мае 1931-го был торжественно открыт Эмпайр Стейт билдинг (Empire State Building), установивший новый рекорд высоты – 381 метр. Его уникальное строение с башней и «парящим» шпилем стало визитной карточкой города и увековечено в множестве сувениров. Глядя на это здание сложно поверить, что все это великолепие лишь результат экономического расчета, поскольку бюджет был минимальным, да и сроки шокировали – 1 год и 6 месяцев.. Эстетика Эмпайр Стейт Билдинг  выдержана в рамках «Чикагской школы», чьим девизом можно считать простоту и предельный рационализм.

Серый каменный фасад небоскреба украшают уходящие ввысь полосы из нержавеющей стали и три выступа в верхней части здания. В подземной части оборудовано помещение для парковки автомобилей. Холл высотой в три первых этажа отделан мрамором, а его стены украшают восемь панно, на которых изображены семь чудес света и сама Эмпайр Стейт Билдинг.

Форма строения обусловлена специфическим расположением лифтов в здании и практическими соображениями о расположении и благоустройстве офисов. Небоскреб был построен на месте отеля Уолдорф-Астория. Для экономии времени обеды подавались рабочим непосредственно на места и уже через год после начала строительства здание получило славу Самого высокого в мире. Конструкции доставлялись с заводов с невероятной скоростью, и это при том, что возводилось здание в период великой депрессии.

Отделка здания была продумана до мелочей и полностью исключала применение внешних лесов, что экономило время и средства. Во время открытия здания свет зажег лично президент страны, а архитекторы получили высшую меру признания – золотые медали Лиги Архитектуры. Эмпайр Стейт Билдинг стал не просто легендой страны, но и неплохим источником дохода, так как смотровую площадку посещали до четырех миллионов людей в год.

Как ни странно, но при всей доходности затраты на постройку здания не окупались до 1948 г. Со временем стали использовать искусственную подсветку здания, а позже шпиль здания стал служить и опорой для теле-радио- вещательных антен. Прошло много лет, но до сих пор Эмпайр Стейт Билдинг привлекает туристов со всего мира своей архитектурой наравне с историческими памятниками и дворцами.

По замыслу архитектора, крыша и последний этаж здания предназначались для посадки дирижаблей. Но ввиду несостоятельности этой затеи на крыше была возведена теле- и радиомачта для трансляции передач в близлежащие штаты. Мачта увеличила высоту здания до 443 метров.






View of the building with about forty stories framed out

Empire State Building был королем небоскребов в течение небывало долгого срока – целых сорок лет. Пока в 70-х годах не случился очередной бум строительства высоток. Но это уже тема для другой статьи.

Считается, что каждый человек, побывав в Нью-Йорке, обязан сделать несколько вещей – отправиться на пароме к статуе Свободы, пройтись пешком по Бруклинскому мосту и подняться на 86 этаж Empire State Building – самого известного небоскрёба США.А в 1945 году в небоскреб врезался сбившийся с курса бомбардировщик В-29. Несмотря на то, что стальной каркас выдержал удар, ущерб был оценен в 1 миллион долларов и 14 человеческих жизней.

Manhattan: 5th Avenue - 33rd Street

Manhattan: 5th Avenue - 33rd Street

Как один из крупнейших офисных центров США, небоскреб является местом работы нескольких тысяч людей. Все они должны быть вовремя доставлены на свои рабочие места, для чего в здании расположены 72 лифта – все они подключены к специальному механизму, который сам высчитывает, когда и на каком этаже должен остановиться каждый из них. В среднем, нью-йоркцы привыкли ждать лифт не более 17 секунд. По прошествии этого времени они вторично нажимают кнопку. А уже после 30 секунд начинают возмущаться.

Manhattan: 5th Avenue - 33rd Street

Manhattan: 5th Avenue - 33rd Street

С момента постройки небоскреба в 1931 и вплоть до 1972 года он был самым высоким зданием в мире, возвышаясь на  381 метр или 102 этажа. После трагедии 11 сентября 2001 года Empire State вновь стал высочайшим зданием города. События того дня потрясли весь мир. World Trade Center — комплекс, состоящий из семи зданий, был разрушен в результате террористических атак и 3 тысячи человек были погребены под сталью и метровым слоем пыли. Центральными сооружениями комплекса считались две 110-этажные башни-близнецы — Северная (высотой 417 метра) и Южная (высотой 415 метра). Сейчас на их месте ведется строительство нового комплекса  Всемирного торгового центра, а именно его главного здания – Башни Свободы. Окончание строительства планируется на конец этого года . Высота небоскреба  вместе со шпилем  будет составлять 541 метр.

Источник

Знаменитые архитектурные проекты Нью-Йорка – Tranio.Ru

За Нью-Йорком давно и прочно закрепилась слава экспериментальной площадки для разнообразных проектов в области архитектуры.Часто тот или иной известный архитектор заявляет о строительстве нового здания в этом мегаполисе. В их числе Заха Хадид, автор строящегося недалеко от парка Хай-Лайн здания, или Роберт Стерн, который работает сразу над тремя масштабными проектами в городе. Различные идеи воплощаются в самые разные элитные постройки: классичекие или экзотические, цилиндрические или в форме пирамиды, стеклянные или зеркальные. Но все они создают современный облик Нью-Йорка.

Первый проект Захи Хадид в Нью-Йорке

Здание по проекту известного британского архитектора Захи Хадид будет построено рядом с парком Хай-Лайн. Здесь будут элитные апартаменты стоимостью от 4,6 млн долл. Каждая квартира будет иметь просторную террасу и окна от пола до потолка. Стартовая цена пентхауса составляет 35 млн долл. В кондоминиуме планируется обустроить зону развлечений, спа и бассейн. Причудливая обтекаемая форма здания с закругленными углами выделяется на фоне унылых и скучных высоток американского мегаполиса.

Первый футуристический проект Захи Хадид в Нью-Йорке

Необычное здание в форме пирамиды

Нью-йоркский дебют архитектора Бьярке Ингельса – здание на западе 57-й улицы, названное за свою форму Волшебной пирамидой, уверенно растет вверх. Проект датского архитектора обещает стать одной из самых экзотических построек в городе. Здание достигнет высоты в 137 м, причем каждый последующий этаж будет у́же предыдущего. В центре пирамиды будут располагаться террасы для каждой квартиры с видом на реку Гудзон.

С террасы Волшебной пирамиды будет открываться великолепный вид на реку Гудзон

Элегантный дизайн и заоблачные цены

В феврале 2014 на западе района Челси было закончено строительство 19-этажного здания по проекту архитектора Нормана Фостера. В здании располагаются 44 апартамента стоимостью от 6 млн долл. На верхних этажах размещены пентхаусы за 35 млн долл. На последнем этаже находится элитный пентхаус стоимостью 50 млн долл. с бассейном длиной 18 м.

18-метровый бассейн в пентхаусе за 50 млн долл.

432 Парк-авеню: самое высокое жилое здание Западного полушария

Это здание растет и в высоте, и в цене по сравнению со своими соседями. Пентхаус оценивается в 76,5 млн долл. Скоро этот небоскреб высотой 425,5 м станет самым высоким жилым зданием не только в Нью-Йорке, но и во всем Западном полушарии. Проект здания разработан архитектором Рафаэлем Виньоли. Окончание строительства небоскреба планируется в 2015 году.

Небоскреб станет самым высоким в Западном полушарии

One57: самое дорогое здание в Нью-Йорке

One57 — самое дорогое и самое обсуждаемое в СМИ здание в городе. Его строительство подходит к концу, и многие квартиры уже успели перепродать несколько раз. Так, апартаменты на 60 этаже были проданы в апреле 2014 за 30,6 млн долл., а за квартиру на весь 62 этаж покупатель заплатил 31,6 млн долл. Сам пентхаус продается за колоссальную сумму в 90 млн долл. По задумке архитектора Кристиана де Портзампарка, в здании должен был располагаться водопад. Этой идее воспрепятствовало снижение затрат на строительство, однако само здание имеет цвет морской волны.

Фасады выполнены из темного и светлого стекла для дополнительного притока солнечного света

Самые дорогие офисные помещения

Всемирный торговый центр 1 (или Башня Свободы) является самым дорогим офисным зданием в мире. Территория самого высокого небоскреба в Западном полушарии арендована лишь на 55 %, а для средних этажей пришлось снизить арендную плату на 10 %. Впервые за три года владельцы здания подписали контракт с частным арендатором на аренду 87 этажа. За время строительства Башня свободы претерпела множество реконструкций, и сегодняшний ее вид – результат деятельности архитектурного бюро «Скидмор, Оуингс и Меррилл» и известного архитектора Дэвида Чайлдса.

Всемирный торговый центр 1 называют Башней Свободы

Музей американского искусства Уитни

Строительство музея, в котором собраны образцы современного американского искусства, началось в октябре 2011. Спроектированное известным архитектором Ренцо Пиано многоуровневое здание площадью 18 580 м² располагается возле парка Хай-Лайн в Манхэттене. Завершение строительных работ ожидается к 2015 году.

Фасад здания напоминает вавилонский зиккурат

Стеклянная башня «Дженга»

Башня «Дженга» в Трайбеке благодаря своей необычной архитектуре является одним из самых экзотический зданий Нью-Йорка. Нельзя не восхититься мастерством архитекторов, глядя на его скошенные углы и ассиметричные стены . 56-этажное здание высотой в 250 м содержит множество роскошных апартаментов, а один из пентхаусов уже продан за 47 млн долл. Свое название проект получил от одноименной настольной игры, цель которой — сохранить равновесие башни, состоящей из отдельных брусков.

Ассиметричная архитектура здания на первый взгляд кажется неустойчивой

Башня Tower Verre

Башня Tower Verre высотой 320 м строится рядом с американским Музеем современного искусства (МоМА). Архитектор Жан Нувель разработал проект здания с изящным фасадом и увенчанной треугольным шпилем крышей. В 2013 году в строительство была вложена сумма в 1 млрд долл. Завершить постройку здания со 145 элитными кондоминиумами планируется не раньше 2018 года.

Треугольная вершина здания разделена на три части

Новая штаб-квартира Фейсбук

Известный архитектор Фрэнк Гери спроектировал здание штаб-квартиры Фейсбук в Нью-Йорке. Здание представляет собой огромная комната без перегородок для нескольких тысяч специалистов. Внутреннее помещение является самым большим в мире офисом.

В штаб-квартире Фейсбук разноцветные стены

Марина Беззубенкова, Tranio.Ru

Самые красивые здания Нью-Йорка

Архитектуру Нью-Йорка можно назвать восьмым чудом света, поэтому мы взяли на себя ответственность, выделить самые красивые здания города. Вы можете посетить самые известные здания в Нью-Йорке, такие как Empire State Building или Chrysler. Но как насчет чистой архитектуры художественных музеев ? Или менее известные жемчужины города. Мы собрали самые захватывающие небоскребы и многие другие архитектурные шедевры города.  

1. Собор Святого Патрика

Старосветский готический стиль собора, в комплекте с аркбутанами и пронзающими небо шпилями, похожими на те, на которые мог бы забраться Горбун из Нотр-Дама Квазимодо, если бы тот жил в  Манхеттене. Собор безусловно выделяется своей уникальностью в современном Нью Йорке. Строительство собора началось в 1858 году, но не было завершено в течение 20 лет, из-за отсутствия средств во время гражданской войны.   

2. Пряничный дом

Пряничный дом

Когда-то во время Второй мировой войны, Гензель и Гретель , по-видимому упаковали чемоданы и переехал в Bay Ridge , чтобы построить дом своей мечты. Результат? Это сказочный коттедж, выстроенный из широких блоков с каменно-соломенной крыше . И угадайте, что? Этот дом оценивался на рынке за $ 10,5 миллиона! 

3. Bloomberg Tower

Le Cirque на Bloomberg Tower

Bloomberg Tower — это 15е из самых высоких зданий NYC, вы не можете пропустить это зрелище. А у подножия этого стеклянного здания размещается ресторан Le Cirque с 2006 года.

4. Гарлем здание суда

Построенный в 1891 году, этот муниципальный суд функционировал до 1961 года, а до 1940-х в нем были еще и тюремные камеры, Теперь это более дружественно звучащий Гарлем Центр Правосудия сообщества. Если говорить архитектурным языком, это здание в стиле романского возрождения с элементами викторианской эпохи, только посмотрите на этих милые остроконечные крыши и арки, а в центре звонница с четырьмя циферблатами. 

5. Флатирон-билдинг (Дом-Утюг)

Дом- Утюг

Дом-Утюг — одно из самых необычных зданий в Нью-Йорке. Когда он был построен в 1902 году, то бросил вызов общим архитектурным методам, основываясь на которые, многие утверждали, что здание разрушится, как только столкнется с сильным порывом ветра. Более века спустя, он все еще стоит и радует и удивляет посетителей города 

6. Собор Святого Иоанна Богослова

Кафедральный Собор Святого Иоанна Богослова

Этот величественный, можно даже сказать гигантский, памятник неоготической архитектуры трудно пропустить. Это здание имеет 601 фут в длину, что делает его одним из пяти крупнейших церковных зданий в мире. От Собора невозможно отвести глаз: арки над амвоном, ослепительные витражные окна, каждое состоит из более 10000 кусочков цветного стекла. Различные архитекторы совершенствуют здание на протяжении многих лет (впервые оно было открыто для публики в 1941 году), но оно остается технически неполными, что делает его наиболее известным незавершенным зданием в Манхэттене.  

7. Крайслер-билдинг

Крайслер-билдинг

Если бы Крайслер — билдинг был одушевленным, то он должен был страдать от серьезных комплексов. Он держал бесспорный титул самого высокого небоскреба мира всего лишь 346 дней после его сдачи в эксплуатацию в мае 1930 года, после чего это место был захвачено … Эмпайр Стейт Билдинг, построенном всего в нескольких кварталах от отеля. Удивительный факт, но Walter P. Chrysler финансировал всю конструкцию из своего собственного кармана.  

8. Рокфеллер-центр

 

Рокфеллер-центр 

Посмотрите на Rockefeller Plaza, великолепный  небоскреб — стройный и изящный. Архитектурный стиль здания является старой школой Нью-Йоркского романтизма. Завершенный в 1939 году магнатом и филантропом Джон Д. Рокфеллером — младшим в стиле ар-деко, это небоскреб давно штаб NBC и до сих пор транслирует в дома  Нью-Йоркцев телевизионную классику, такую как Saturday Night Live.  В Рокфеллер-центре также находится любимый жителями города каток, а на Рождество ставится самая красивая елка.

9. Эмпайр Стейт Билдинг

Рокфеллер-центр

Empire State Building — самый известный в мире небоскреб. Именно на него взбирался Кинг — Конг во всех фильмах. Он забрал пальму первенства за самое высокое здание У небоскреба Крайслер-билдинг.

7 самых высоких небоскрёбов Америки

На сегодняшний день в США построено 706 небоскрёбов высотой более 150 метров. Сначала лидерство по строительству высотных зданий принадлежало Чикаго, но дальнейшее развитие небоскрёбов происходило уже в Нью-Йорке. Эти два города до сих пор доминируют по количеству высоток в Соединённых Штатах, и мы рассмотрим семь самых высоких из них.

7. Аон-центр (Чикаго)

Фото

Аон-центр построен в Чикаго в 1972 году. Он состоит из 83 этажей и имеет высоту 346,3 метра. После постройки небоскрёб был самым высоким зданием в мире с мраморной облицовкой, которая позже начала осыпаться под влиянием выветривания. В 1992 году Аон-центр был заново облицован белым гранитом, что обошлось в половину от затраченных на строительство денег.

6. Башня Банка Америки (Нью-Йорк)

Башня Банка Америки — 55-этажный небоскрёб на Манхэттене высотой 365,8 метра. Максимальная высота башни была достигнута 15 декабря 2007 года, когда на вершину здания был поставлен верхний блок с 77,9-метровым шпилем. В небоскрёбе имеется система накопления и очистки дождевой воды, система фильтрации воздуха и система, которая производит лёд ночью, чтобы использовать его для охлаждения здания днём.

5. Эмпайр-стейт-билдинг (Нью-Йорк)

Фото

Эмпайр-стейт-билдинг входит в список национальных исторических памятников США. Легендарный 103-этажный небоскрёб высотой 381 метр расположен на Манхэттене и с 1931 по 1970 годы являлся одним из самых высоких зданий мира. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, Эмпайр-стейт-билдинг снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка до 2012 года,

4. Международная гостиница и башня Трампа (Чикаго)

Фото

Отель-небоскрёб имени избранного президента США насчитывает 96 этажей и 415,1 метра в высоту. В 2001 году Трамп объявил, что небоскрёб станет самым высоким зданием в мире, но после террористических актов 11 сентября 2001 года планы строительства были сокращены и конструкция башни к 2009 году претерпела некоторые изменения. Небоскрёб состоит из трёх частей в стиле архитектуры зданий Чикаго, а высота каждой из них находится на уровне соседнего здания, чтобы обеспечить визуальную преемственность с окружающим ландшафтом

3. 432 Парк-авеню (Нью-Йорк)

Фото

При высоте в 426 метров, дом 432 по улице Парк-авеню является высочайшим жилым зданием мира. По уровню крыши небоскрёб и вовсе является самым высоким зданием в США, но пара небоскрёбов обгоняет его в общей высоте за счёт шпилей. Каждый из 85 этажей здания имеет форму квадрата с шестью окнами с каждой стороны. Высота каждого этажа составляет 3,84 метра, а пентхаус на верхнем этаже с шестью спальнями и почему-то семью ванными комнатами стоит 95 миллионов долларов.

2. Уиллис-тауэр (Чикаго)

Фото

Построенный в 1974 году 110-этажный небоскрёб высотой 443,2 метра стал самым высоким зданием в мире и удерживал этот рекорд в течение 25 лет. Сооружение состоит из девяти квадратных труб, которые поднимаются до 50 этажей, семь из них идут до 66-го этажа, пять поднимаются до 90-го и только две трубы образуют оставшиеся 20 этажей. До 2009 года башня Уиллис-тауэр называлась Сирс-тауэр — по имени прежнего арендатора.

1. Всемирный торговый центр 1 (Нью-Йорк)

Фото

Центр международной торговли 1, она же «Башня Свободы» — самое высокое здание в Западном полушарии. Общая высота небоскрёба составляет 541,3 метра, а расположена 104-этажная башня в северо-западном углу участка, на котором располагался разрушенный 11 сентября 2001 года предыдущий комплекс зданий Всемирного торгового центра, включая знаменитые башни-близнецы. Строительство небоскрёба завершилось в 2013 году установкой металлического 124-метрового шпиля весом в 758 тонн.