Журналист вера кузьмина биография: Кузьмина, Вера Кузьминична — Википедия – Вера Кузьмина :: ТВ Центр

Кузьмина, Вера Кузьминична — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 февраля 2019; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 февраля 2019; проверки требуют 8 правок. Заслуженная артистка Чувашии Вера Кузьмина получила «Золотую маску»

Вера Кузьминична Кузьмина (чуваш. Вера Кузьма хӗрӗ Кузьмина, род. 16 ноября 1923, Яншихово-Норваши, Чувашская АО, СССР) — советская и чувашская театральная актриса, мастер художественного слова (чтец). Народная артистка СССР (1980).

Происхождение[править | править код]

Вера Кузьмина родилась в 16 ноября 1923 года в деревне Яншихово-Норваши (ныне — в Янтиковском районе, Чувашия, Россия).

Во время Великой Отечественной войны (1941—1943) работала под Смоленском, в Подмосковье на лесозаготовках.

Окончила в Москве Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского (ГИТИС). Первым учителем был актёр МХАТа М. М. Тарханов.

Актёрская деятельность[править | править код]

С 1947 года работает в Чувашском академическом драматическом театре имени К. В. Иванова в Чебоксарах, длительное время — ведущая актриса театра.

Сыграла на сцене более 100 ролей. Более чем за 60 лет работы в театре воплотила на чувашской сцене образы русской и зарубежной классики, а также произведений национальной чувашской литературы и драматургии. Из женских ролей выделяются образы матерей в спектаклях: «Чёрный хлеб» по Н. Ф. Ильбекову, «Кровавая свадьба» Ф. Гарсиа Лорки, «Сибирская дивизия» и «Кукушка всё кукует» Н. Т. Терентьева, «Нарспи» К. В. Иванова, «Айдар» П. Н. Осипова, «Ежевика вдоль плетня» Б. Б. Чиндыкова и многие другие.

Работала на радио: читала стихи, рассказы и повести. Участвовала в радио- и телеспектаклях. Её художественное чтение является образцом чувашской сценической речи. С 1952 года участвовала в дублировании на чувашский язык более 300 кинофильмов.

В Чувашском академическом драматическом театре имени К. В. Иванова и по всей республике широко отмечалось 80-летие и 85-летие актрисы. К своему 80-летию актриса подготовила сложный образ — роль Бернарды — по пьесе Ф. Гарсиа Лорки.

Ведёт общественную деятельность в Чувашии, принимает участие во республиканских мероприятиях, фестивалях, смотрах, конкурсах, встречах. С моноспектаклем «Чёрная ласточка» (на чувашском языке) 14 декабря 2008 года выступала в Москве в Библиотеке имени М. А. Шолохова.

В 2013 году участвовала на XII Международном фестивале современной драматургии «Коляда-Plaus» в Екатеринбурге, где сыграла роль Сары Абрамовны в спектакле «Баба Шанель». Спектакль завоевал Гран-при.

Также известна просветительской, педагогической и благотворительной деятельностью. Была в течение ряда лет председателем Чувашского отделения Советского фонда культуры, членом правления Чувашского отделения Всероссийского театрального общества (ныне СТД РФ (ВТО)).

О творчестве актрисы снят документальный фильм «Времени круговорот» по сценарию В. Н. Алексеева («Чувашкино» и Казанская студия кинохроники).

Кузьмина Вера Кузьминична в театре
  • Ульяна Громова (А. А. Фадеев, «Молодая гвардия», 1947)
  • Тоня (А. А. Малюгин, «Старые друзья», 1947)
  • Таня (А. Н. Арбузов, «Таня», 1954)
  • Надя (Н. Т. Терентьев, «Что такое счастье?», 1958)
  • Девица (М. Горький, «Старик», 1960)
  • Марта (Ю. Коженёвский, «Карпатские горцы», 1963)
  • Кедерук (Н. С. Айзман, «Кай, кай Ивана» («Выйди, выйди за Ивана»), 1965, 1974)
  • Мать Сентиера (П. Н. Осипов, «Айдар», 1965, 1988)
  • Анисья (Л. Н. Толстой, «Власть тьмы», 1966)
  • Сайде, мать (Н. Ф. Ильбекову и Г. К. Микушкина, «Чёрный хлеб», 1968)
  • Нина (В. П. Романов, «Никита Бичурин», 1969)
  • Феодора (Н. Т. Терентьев, «Нет жизни без тебя». Чувашский ТЮЗ, 1970)
  • Мать (Н. Т. Терентьев, «Сибирская дивизия», 1976)
  • Крупская (Ю. П. Чепурин, «Снега», 1971)
  • Полинка (А. Е. Макаёнок, «Трибунал», 1972)
  • Ворожея (Н. Т. Терентьев, «Земля и девушка», 1972)
  • Мать (Ф. Гарсиа Лорка, «Кровавая свадьба», 1974)
  • Кошер (Г. Д. Хугаев, «Андро и Сандро», 1977)
  • Комариха (В. Г. Распутин, «Деньги для Марии», 1978)
  • Жена Михетера (К. В. Иванов, «Нарспи» , 1979)
  • Курак (Я. Г. Ухсай, «Тудимер», 1979)
  • Пелагея (Н. Т. Терентьев, «Грех», 1980)
  • Ильинична (М. А. Шолохов, «Тихий Дон» , 1981)
  • Клавье (Н. Т. Терентьев, «Пожарная лошадь», 1986)
  • Ненила (И. Гладких, «Чужая», 1989)
  • Мать (Б. Б. Чиндыков, «Ежевика вдоль плетня», 1990)
  • Бабушка Ренод (А. Додэ, «Арлезианка», 1994)
  • Предводительница хора
    (Н. Сидоров, «Плач девушки на заре», 1995)
  • Бабушка Эухени (А. Касона, «Деревья умирают стоя», 1996)
  • Бернарды (Ф. Гарсиа Лорка, «Дом Бернарды Альбы», 2003)
  • Унеслу (Н. Сидоров, «Когда гаснут звёзды»)
  • Чёрная Ласточка (Б. Б. Чиндыков, «Чёрная Ласточка»)
  • Крохина (Э. В. Брагинский, «Авантюристка»)
  • Бабушка Мита (Й. Йовков, «Албена»)
  • Айша Абай (А. Хмыт, «Цена чести»)
  • Альтук (А. Портт, «Деньги глаза слепят»)
  • Сара Абрамовна (Н. В. Коляда, «Баба Шанель»)
  • Первая гостья (А. Н. Островский, «Бедность не порок»)
  • Спиридоньевна (Н. Т. Терентьев, «Горькая судьбина»)
  • Смирнова Надежда Константиновна (В. Ляпин, «Наследство дедушки из Чикаго»)
  • Акулина (И. С. Максимова-Кошкинского, «Константин Иванов»)
  • Бабушка Ильи (Н. Т. Терентьев, «Моя звезда на небе»)
  • жена Санькки
    (А. А. Тарасов, «Не сыграть ли свадьбу?»)
  • Цветаева (М. Горький, «Мещане»)
  • Сы Фын (Цао Юй, «Урган»)
  • Леди Мильфорд (Ф. Шиллер, «Коварство и любовь»)
  • Галя (Т. Г. Шевченко, «Назар Стодоля»)
  • Варвара (Н. Сидоров, «Как молоды мы были»)
  • Матрена (А. Большакова, «Любви все возрасты покорны»)
  • Продавщица (А. А. Цагарели, «Ханума»)
  • Елена Павловна (Г. Рябкин, «В этой девушке что-то есть…»)
  • Мать (Н. Т. Терентьев, «Кукушка все кукует»)
  • 1990 — Ловкач и Хиппоза — баба Ксюша

Участие в фильмах[править | править код]

  • 1994 — Времени круговорот (документальный)
⛭
  • Хузангай, Пётр Петрович (1967)
  • Хирбю, Григорий Яковлевич (1969)
  • Марков, Борис Семёнович (1969)
  • Чумакова, Тамара Ивановна (1969)
  • Сорокина, Лидия Семёновна (1969)
  • Денисов, Мефодий Иванович (1969)
  • Ковалёв, Алексей Васильевич (1969)
  • Терентьев, Николай Терентьевич (1970)
  • Ухсай, Яков Гаврилович (1971)
  • Иванов-Паймен, Влас Захарович (1972)
  • Овчинников, Николай Васильевич (1974)
  • Васильев, Фёдор Семёнович (1975)
  • Сергеев, Кузьма Сергеевич (1976)
  • Яковлев, Валерий Николаевич (1977)
  • Чувашский государственный академический ансамбль песни и танца (1978)
  • Карачарсков, Николай Прокопьевич (1979)
  • Григорьев-Савушкин, Павел Григорьевич (1979)
  • Немцев, Виктор Леонтьевич (1979)
  • Семёнов, Валерий Семёнович (1979)
  • Григорьева, Нина Ильинична (1980)
  • Агеев, Владимир Иванович (1981)
  • Афанасьев, Дмитрий Афанасьевич (1982)
  • Любимов, Анатолий Сергеевич (1983)
  • Васильев, Юрий Васильевич (1984)
  • Фёдоров, Ревель Фёдорович (1986)
  • Хор Государственного комитета Чувашской АССР по телевидению и радиовещанию (1987)
  • Одюков, Иван Ильич (1988)
  • Сидорова, Ефросинья Сергеевна (1988)
  • Трофимов, Геннадий Фёдорович (1988)
  • Канюков, Владимир Яковлевич (1988)
  • Айги, Геннадий Николаевич (1989)
  • Юрьев, Элли Михайлович (1989)
  • Романова, Фаина Александровна (1990)
  • Айдаш, Юрий Григорьевич (1991)
  • Кузьмина, Вера Кузьминична (1991)
  • Котлеев, Виталий Иванович (1991)
  • Сергеев, Леонид Павлови­ч (1991)

Где живет Вера Кузьмина; квартира Веры Кузьминой в Москве на ул. Довженко 6

Кузьмина Вера — ведущая радиостанции «Маяк». Родилась в Москве в 1980 году, в день радио — 7 мая.

В 1997 году поступила в РГСУ на факультет юриспруденции. На последних курсах учебы пошла работать в прокуратуру. Через пять лет ушла из органов и еще несколько лет проработала в различных негосударственных структурах, пока не поняла, что мечтает о творческой работе. Окончив институт радиовещания и телевиденья, была принята на должность радиоведущей на станцию «Маяк», где работает и сегодня.

Ведет программу «Адреса милосердия» с Александром Ветровым и шоу «Профитроли» с Евгением Стаховским, преподает в Московской Школе Радио.

Квартира Веры Кузьминой

Родилась и жила до последнего времени в районе между Капотней и бывшим Черкизовским рынком. Несколько лет назад смогла переехать в отдельную квартиру, расположенную в районе Мосфильмовской ул.

Дом «бублик», в котором сейчас живет радиоведущая, был построен в 1979 году и отличается от всех остальных своей оригинальной формой в виде кольца. Таких строений в Москве всего два: первый находится на улице Нежинская, 13 — он был построен в 1972 году, а второй на улице Довженко. Изначально планировалась постройка пяти таких домов в честь Олимпиады-80, но задумка оказалась слишком затратной и от неё в итоге отказались. Внушительных размеров строение вмещает 26 подъездов и 936 квартир, найти нужный подъезд здесь — довольно сложная задача.

Интерьер поражает своей яркостью и сочностью. Когда ремонт только закончился, все друзья и родные считали, что такая обстановка быстро надоест, но Кузьмина живет с таким дизайном уже более двух лет и он её не перестает радовать.

Дизайнеров радиоведущая не приглашала, а делала все собственными силами. Изначальным вдохновением на яркий интерьер были фотообои с сочным кактусом. После их покупки выстроилось все цветовое решение.

Квартира небольшая, всего 32 кв.м. Вера приняла решение убрать антресоль над коридором и снести стену, которая отделяла крошечную кухню от коридора. Так комнаты стали более просторными и светлыми.

Ремонт оказалось делать очень сложно, так как дом кольцевидной формы и в нем нет ни одного прямого угла и все стены расположены с некоторым отклонением.

За счет сноса несколько перегородок, холл и кухня слились в одно единое большое пространство. Кухня получилась светлой и просторной. Так как гостиной нет, то всех гостей хозяйка принимает именно здесь.

Большая часть аксессуаров в зеленом цвете — это подарки друзей. Главная изюминка — диван в красном цвете, он акцентирует на себе все внимание, как бы приглашая присесть.

Для контраста на подоконнике расставлены цветочные горшки в тон яркому дивану, который не только выполняет свою основную функцию, но и при желании раскладывается в кушетку, на которой часто остаются на ночь друзья. Стола как такового здесь нет, но есть небольшой придиванный столик, которого вполне достаточно.

Оригинальным решением в спальне стали открытые стеллажи с одеждой, расположенные в нише, где предполагался встроенный шкаф. Из экономии пространства его решили не устанавливать.

Такое обустройство не только не съедает лишнего места, но и стимулирует к поддержанию порядка, помогая держать все вещи на своих местах. В «гардеробной» нашлось место и для большого зеркала, которое специально заказывали на Московской зеркальной фабрике. Штор как таковых в дизайне тоже нет, вместо них на окнах полупрозрачные текстильные рулоны.

Ремонт был выполнен быстро и без особых вложений. Все двери российского производства, на полу обычный ламинат светлого оттенка, стены покрашены. В ванной вместо плитки установили панели из пластика с оригинальным рисунком в тон всему интерьеру.

 

Кузьмина, Вера Дмитриевна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вера Дмитриевна Кузьмина (23 февраля (7 марта) 1908 — 6 декабря 1968) — советский литературовед-медиевист, доктор филологических наук, заведующая группой по изучению древнерусской литературы в Институте мировой литературы имени А. М. Горького Академии наук СССР.

Родилась в Санкт-Петербурге. Окончила среднюю школу, где через уроки талантливого педагога Людмилы Васильевны Крестовой, на всю жизнь оставшейся её самым близким другом, усвоила любовь к русской литературе и серьёзный интерес к её изучению.

По настоянию отца, инженера-транспортника, который хотел, чтобы дочь унаследовала его специальность, в 1925 году поступила в Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) на строительный факультет, окончив его в 1930. До 1935 года работала инженером-строителем. Одновременно в 1932 окончила экстерном заочное отделение Московского государственного педагогического института имени А. С. Бубнова.

С 1936 — преподаватель русского языка и литературы в комвузе им. М. Н. Покровского.

В 1938 окончила аспирантуру при Институте истории, философии и литературы им. Н. Г. Чернышевского, защитив диссертацию кандидата филологических наук.

С 1956 — доктор филологических наук; тема диссертации: «Драматургия и сценическое искусство в русских городских демократических театрах XVIII в.».

  • «Слово о полку Игореве» // Детская литература: Критико-библиогр. двухнедельник ЦК ВЛКСМ. — М., 1938. № 10. С. 2—6.
  • Повесть о Бове-королевиче в русской рукописной традиции XVII — XIX вв. // Старинная русская повесть. — М.-Л., 1941.
  • Повести Петровского времени // История русской литературы. Т. 3. — М.-Л., 1941.
  • Рукописная книга и лубок во второй половине XVIII в. // История русской литературы. Т. 4. — М.-Л., 1947.
  • «Слово о полку Игореве» как памятник мировой литературы» // Слово. Сб. — 1947. С. 7—42.
  • Возникновение периодической печати в России и развитие русской журналистики в XVIII в. — М., 1948.
  • Рецензия на кн.: «Слово о полку Игореве». (Серия: Литературные памятники). — М.—Л.: Изд-во АН СССР, 1950. 484 с. // Известия АН СССР. ОЛЯ, 1950, т. 9, вып. 6, с. 499—501.
  • Русский демократический театр XVIII в. — М., 1958.
  • [Подгот. текстов переводов XIX — нач. XX в. и примеч., общая ред. совм. с В. Ржигой и В. Стеллецким] // Слово — 1961.
  • Девгениево деяние (Деяние прежних времен храбрых человек). — М., 1962.
  • Сов. сказки о Бове-королевиче // Известия АН СССР. ОЛЯ, 1963, т. 22, вып. 3.
  • Рыцарский роман на Руси (Бова, Петр Златых ключей). — М.: Наука, 1964.
  • Мог ли архимандрит Иоиль написать «Слово о полку Игореве»? // ИОЛЯ. 1966. Т. 25, вып. 3. С. 197—207.
  • (совм. с Л. В. Крестовой) Иоиль Быковский, проповедник, издатель «Истинны» и первый владелец рукописи «Слова о полку Игореве» // Исследования и материалы по древнерусской литературе: Древнерусская литература и её связи с новым временем. — М., 1967. С. 25—48.
  • (совм. с Б. Рыбаковым и Ф. Филиным) Старые мысли, устарелые методы (Ответ А. Зимину) // Вопросы истории. 1967. № 3. С. 161—167.
  • Рецензия на кн.: «Слово о полку Игореве» и памятники Куликовского цикла. М. — Л.: Наука, 1966. 619 с. // Известия АН СССР. ОЛЯ, 1967, т. 26, вып. 2, с: 172—174.

Отзыв на фильм Веры Кузьминой «Разобъединение Германии»: schepetnov — LiveJournal

Намедни посмотрел фильм журналиста канала ТВЦ Веры Кузьминой «Разобъединение Германии».
Рад, что с Верой я немного знаком, пусть и заочно.  Журналистское расследование на тему беженцев в Германии не близкая я мне тема, за границей я никогда не был (ЛНР, ДНР, Абхазия не в счет). Но тут зацепило.
Мне показалось, что в фильме сделан очень большой реверанс в сторону политкорректности, многое так и просится на язык, но сказать на большой экран нельзя. Главное, что на мой взгляд подспудно прозвучало в фильме, так  это предупреждение России. Как здоровое общество, здоровую реакцию нормальных мужиков на беспредел приезжих можно заменить на импотентные протесты, показанные в фильме. Сидят, играют на инструментах, да и протест в Хемнице, честно не впечатлил. Не сравнить с нашими на Манежной. После беспредела в отношении женщин со стороны понаехавших, нормальная реакция это собраться мужикам, навешать таких люлей приезжим, нескольким десяткам, а то и сотням, чтоб месяц боялись нос на улицу высунуть.
В чем опасность для России, как я сказал выше? В вырождении. Сегодняшние немцы на мой взгляд, это не те люди, которые плугом прошли всю Европу а затем дошли до Кавказа и Сталинграда. Они выродились в современных поборников европейских ценностей, которые вместо того чтобы дать сдачи, бегут звать полицию или обращаются в суд. В этом есть историческая закономерность. Римляне выродились в современных итальянцев, древние греки в современных раскайфовщиков на берегу моря, викинги, норманны 500 лет наводившие ужас на соседние народы, выродились в скандинавов, которые считают нормальным прежде чем затащить бабу в постель, законодательно подстраховаться и получить официальное согласие на секс. Немцы вполне начали встраиваться в этот ряд.  Все как по учебнику уважаемого мной Л.Н.Гумилева, затухание, вырождение, смерть нации.
«Иссякли реки воды живой» (Ин. 7:38), как гласит Писание. И вопрос. Только у меня возникло чувство удовлетворения от исторического реванша? Наши деды, коммунисты безбожники, оказались милосерднее всех христиан вместе взятых, пощадили их женщин и детей, не распяли чистокровных арийцев  на историческом кресте возмездия, как этого требовала справедливость, ведь были и в силах и вправе. Несогласные вперед на просмотр «Иди и смотри» Э.Климова. Веру поругали, церкви позакрывали, обычаи и память поколений заменили законами и толерантностью. Вангую. Германия мощная страна, не вчера возникла, не завтра исчезнет. Но коренной перелом в массовом бессознательном уже произошёл. Пассионарии исчезли, остались активисты. Бумеранг вернулся. Миллионы здоровых мужиков, цвет нации 20-45 лет, которых наши деды уложили в нашу землю, 1,5 миллиона только здесь в Сталинграде, образовали невосполнимый провал в генофонде. Его есть чем заполнить. Агрессивным исламом, чуждыми людьми и уклоном истории в небытие.
Слава Богу что реванш истории делается не нашими руками. «Мне отмщение и Азъ воздам». (Втор. 32-35). Хотя очень многое в репортаже, на мой взгляд, осталось за кадром. Можно ли прочитать между кадров потаённый смысл? Не знаю. Я прочитал. Но это только мое мнение и я могу ошибаться. Я прочитал много мемуаров немецких военачальников и солдат вермахта. Манштейн, Меллентин, Блюментрит, Пауль Карелл, Оттто Кариус, Гельмут Липферт. У всех разные объяснения причин проигрыша в войне. Дурак Гитлер, плохие дороги, тупые генералы, союзники предали, нас было пятеро, а русских двадцать пятеро и оба в валенках. Но ни один, подчеркиваю, ни один не сказал: мы проиграли потому что оказались слабее. Ни один не сказал, что мы проиграли потому что русские оказались сильнее. Ни один. Сейчас беженцы. Да это уже и не беженцы. Это новые завоеватели. Кого европейцы найдут виноватыми на этот раз?
И в заключение. Репортаж снят в формате, беседы, разговора. Такая, если можно выразиться очень «женская» журналистика. Для журналиста очень важен стиль. Делать по своему. Не лучше чем другие, а именно по своему. И мне кажется, что если убрать титры, и озвучить репортаж другим голосом, я все равно узнаю работу Веры Кузьминой.

Анонсы: Вера Кузьмина

Главная — Анонсы — Архив — Вера Кузьмина

Вера Кузьмина

30.01.2017, Крым, Симферополь
Встреча состоится в 18.00 в конференц-зале № 1 гостиницы «Москва» (г. Симферополь, ул. Киевская, 2).

По приглашению Международного медиа-клуба «Формат-А3» 30 января в Симферополе пройдет публичная встреча с известным российским журналистом, специальным корреспондентом телеканала «ТВ-Центр» Верой Кузьминой. Автор-документалист, обладатель нескольких престижных профессиональных наград поделится с крымчанами опытом работы в горячих точках, озвучит свое видение причин конфликта между Россией и Украиной, а также расскажет о том, как факты и события сначала превращаются в хронику, а потом – в документальный фильм. Только об Украине в разное время Вера Кузьмина сняла не менее двадцати спецрепортажей. Поэтому неудивительно, что тема встречи была обозначена предельно конкретно:

«Анатомия российско-украинских отношений в документальных фильмах Веры Кузьминой».

«Если фильм не подводит зрителя к решению (при этом важно заметить: подводить – не диктовать), то зачем тогда вообще делать кино? — каждый раз перед началом съемок задает себе вопрос Вера Кузьмина. – Могу ли я сказать по теме что-то новое? И главное — зачем я это говорю? Точный ответ – а зачем ты вообще берёшься за съёмки, определяющий. Если он есть, полдела сделано. Фильм, как минимум, посмотрят…»

Несколько лет Вера Кузьмина вела программу «События. 25-й час» на ТВ-Центре. Теперь она появляется на экране реже, но результат её работы для зрителя не менее весом. В документальных фильмах она поднимает самые острые темы, часто скандальные и разоблачительные. Профессиональный интерес спецкора давно направлен на события на Украине и развитие взаимоотношений этой страны с ее ближайшими соседями, в том числе – с Россией. Её фильм «Убить русского в себе» стал настоящим исследованием российско-украинской истории на фоне оранжевой революции. До сих пор этот фильм живёт своей бурной жизнью в интернете. А потом появилась «Анатомия майдана – один из самых популярных материалов, транслируемых и цитируемых на телеканалах России.

В ходе встречи Вера Кузьмина обещала показать еще один свой фильм, на этот раз — о зарождении украинского националистического движения, о том, как это повлияло на взаимоотношения России и Украины.

Справка.

В 1993 году Вера Кузьмина с красным дипломом окончила факультет журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова.

Трудовую деятельность начала на канале НТВ редактором передачи «Герой дня». Работала спецкором в программе «Сегодня». Участвовала в телепроектах Михаила Леонтьева: «На самом деле», «Однако…» С июля 2000 года — ведущая программы «События. 25 час» на «ТВ Центре».

Вера Кузьмина – член академии российского телевидения (ТЭФИ). Работала на Первом канале, Рен-ТВ и ТВ Центре.
Автор документальных фильмов:

«Убить русского в себе» (2009 год) — о реальной истории создания Украины, украинского языка и украинцев;»Мистер икс российской истории» (2011 год) — о Козьме Минине;
«Мираж пленительного счастья» (2012 год) — об истинных причинах восстания декабристов и о том, кто на самом деле стоял за организаторами восстания;
«ЗARAZA» (2013 год) — о деятельности закрытых американских военных биолабораторий в странах СНГ.
Автор специальных репортажей «Добро с кулаками», «Чужие дети», «Секты подземелья», «День мужчин восьмое марта», «Русские документальные сказки», «Назад, в СССР», «!Дура LEX», «Вышка» и др.
Статьи Веры Кузьминой публикуются в различных российских СМИ, в том числе в журналах «Профиль», «Итоги», «Однако», газетах «Известия» и «Литературная газета».

Встреча состоится 30 января в 18.00 в конференц-зале гостиницы «Москва» (г. Симферополь, ул. Киевская 2).

На мероприятие приглашаются журналисты, политологи, социологи, представители киноиндустрии, сотрудники библиотек и вузов, студенты, литературоведы, а также все небезразличные к истории и событиям, происходящим в наши дни, крымчане.

Вход свободный с обязательной предварительной регистрацией по телефонам +7978 771 09 37, +7978 7315446 или по e-mail: [email protected]. Желающие задать вопросы гостю могут это сделать и на сайте международного медиа-клуба «Формат А-3»: www.format-A3.ru.

Кузьмина Вера Павловна – биография

к.т.н., академик АРИТПБ. Родилась 08 января 1947 года в г. Ростов-на-Дону. После окончания седьмого класса в 1961 г. она поступила в техникум, в 1964 г. начала свою трудовую деятельность на «Мосасботермокомбинате» в должности мастера, а с 1967 г. по 1984 гг. работала на научно-внедренческом строительном предприятии КТБ «Мосоргстройматериалы» в должности старшего инженера, занималась внедрением в производство новых технологий получения строительных материалов на заводах «Главмоспром- стройматериалы», выполняла сертификационные испытания лакокрасочной продукции, в течение 7 лет принимала участие в разработке новой технологии получения бетонополимеров. Вера Павловна продолжила образование на вечернем отделении технологического факультета Всесоюзного заочного инженерно-строительного института (ВЗИСИ) по специальности «химик-технолог» (технология вяжущих материалов). Блестяще защитив дипломный проект в области технологии получения бетонополимеров, Вера Павловна получила рекомендацию в аспирантуру своего института. После защиты диссертации ей была присвоена ученая степень кандидата технических наук по специальности 05.23.05 «Строительные материалы и изделия». С 1984 по 1988 гг. Вера Павловна работала в должности старшего научного сотрудника в отраслевом институте цементной промышленности «НИИЦемент», где занималась разработкой государственных стандартов и стандартов СЭВ в области производства цемента. В 1988 г. она перешла в Инсти- тут материаловедения и эффективных технологий (ИМЭТ) на должность ведущего научного сотрудника, затем стала дирек- тором отделения пигментов и лакокрасочных материалов, где занималась разработкой новых механохимических технологий получения различных материалов в РСФСР и КНР в рамках программ Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике (ГКНТ СССР). С 1992 по 1996 гг. В.П. Кузьмина была директором ТОО «Колорит», внедряла собственные разработки на Щуровском цементном заводе и Щуровском заводе железобетонных кон- струкций и строительных деталей Московской железной до- роги. С 1997 по 1999 гг. работала в ОАО «Щуровский цемент» мастером участка декоративных материалов и цветных цемен- тов, занималась введением в промышленное производство патентных разработок в рамках договоров с заводом и ОАО «Альфа Цемент». С 2001 по 2003 гг. Вера Павловна работала главным технологом завода по производству товарного бетона ООО «ЭК- ТРА». С 2003 г. по настоящее время она руководит собственной фирмой ООО «Колорит-Механохимия», которая осуществляет научное сопровождение собственных разработок. Вера Павловна очень любит классическую музыку, балет, оперу, классический театр. Пишет книги, как о жизни, так и научно-технические, стихи и песни для себя. По мнению Веры Пав- ловны, «…творчество — это замечательный предохранительный клапан для существования человеческой психики без взрывов. Оно помогает выжить при большом напряжении сегодняшней постоянно ускоряющейся жизни».

Вера Кузьмина: материнское сердце актрисы

Вера Кузьминична Кузьмина родилась в старинном селе Яншихово-Норваши – родине многих талантливых людей, чьи имена прославили Чувашию. В их числе живописцы Моисей Спиридонов, Никита Сверчков, Павел Меркурьев, скульптор Алексей Майраслов, писатель Дмитрий Данилов. Ими гордятся односельчане и жители республики.

В 1937 году Вера окончила Яншихово-Норвашскую семилетнюю школу Янтиковского района Чувашской АССР, в 1938-1940 годах училась в Янтиковской средней школе.

После окончания школы Вера Кузьмина в числе других ребят и девушек из республики поступила в Чувашскую студию Государственного института театрального искусства им. А.В. Луначарского (ГИТИС) в Москве. Но учиться долго не пришлось — началась Великая Отечественная война 1941-1945 гг. В связи с эвакуацией института учебу прервали, и с октября 1941 года студенты отправилась строить оборонительные сооружения под г. Смоленском, потом под г. Москвой. Затем В.К. Кузьмина вернулась на родину.

Только в 1943 году Вера Кузьмина возобновила учебу в ГИТИСе. Художественным руководителем и наставником чувашских студентов стал знаменитый актер МХАТа, народный артист СССР Михаил Тарханов. Наставниками и педагогами также были Мария Орлова, Людмила Шокерова, Аркадий Немировский, земляк Дмитрий Данилов. Среди однокурсников были впоследствии знаменитые Виктор Родионов, Николай Терентьев, Зоя Ярдыкова, Николай Степанов и другие.

В 1944 году Вера Кузьминична впервые встретилась со своим будущим супругом, поэтом, фронтовиком Петром Хузангаем. Петр Петрович после ранения находился на лечении в московском госпитале, и чувашские студийцы приходили его навещать. Молодой студентке очень нравилось творчество поэта. П.П. Хузангай делал для чувашских студийцев переводы пьес мировой классики на чувашский язык, для дипломного спектакля перевел «Горе от ума» А. Грибоедова. Вера Кузьминична и Петр Петрович поженились в ноябре 1946 года, а через два года у них родился сын Атнер.

В 1947 году по окончании ГИТИСа и присвоения квалификации «актер драматического театра» Вера Кузьминична была направлена на работу в Чувашский государственный академический драматический театр. Первой ролью в ЧГАДТ стала Тоня в спектакле «Старые друзья» Л. Малюгина. С тех пор, на протяжении вот уже 70 лет, Вера Кузьминична Кузьмина – ведущая актриса театра, одна из самых популярных артисток республики, чье творчество получило всеобщее признание. Начиная с образов озорных мальчишек и лирических героинь, Кузьмина оттачивала мастерство на классическом и современном репертуаре, произведениях русских, советских, мировых писателей и чувашских авторов. С именем Веры Кузьминой связано создание галереи ярких и запоминающихся образов. В репертуаре актрисы их более полутора сотен.

За заслуги в области театрального искусства Указом Президиума Верховного Совета Чувашской АССР в 1958 году В.К. Кузьминой присвоено почетное звание «Заслуженный артист Чувашской АССР», Указами Президиума Верховного Совета РСФСР в 1968 — «Заслуженный артист РСФСР», в 1975 – «Народный артист РСФСР». Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1980 году она была удостоена государственной награды — звания «Народный артист СССР».

Имя артистки Чувашского государственного ордена Трудового Красного Знамени академического драматического театра им. К.В. Иванова В.К. Кузьминой за большие заслуги в развитии советского чувашского театрального искусства и в связи с 50-летием со дня рождения постановлением бюро Чувашского обкома КПСС, Президиума Верховного Совета и Совета Министров Чувашской АССР от 11 ноября 1973 года занесено в Почетную книгу Трудовой Славы и Героизма Чувашской АССР.

В 1981 году В.К. Кузьмина за лучшее исполнение ролей в спектаклях на сельскую тематику, сыгранных в 1980-1981 гг., была удостоена Почетной награды сельских тружеников — премии «Золотой колос», учрежденной колхозом «Советская Россия» Янтиковского района Чувашской АССР.

За долголетний добросовестный труд Указом Президиума Верховного Совета Чувашской АССР от 31 января 1980 года Вера Кузьминична награждена медалью «Ветеран труда».

За заслуги в развитии советского театрального искусства и в связи с 60-ем со дня рождения Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 ноября 1983 года В.К. Кузьмина награждена орденом «Дружба народов».

В 1990 году за исполнение роли матери в спектакле «Ежевика вдоль плетня» Б. Чиндыкова на конкурсе «Лучшие спектакли России» в г. Орел В.К. Кузьмина удостоена премии за лучшую женскую роль.

За женские образы, созданные В.К. Кузьминой в Чувашском академическом драматическом театре им. К.В. Иванова: Клавы – «Пожарская лошадь» Н. Терентьева, Ненилы – «Чужая» И. Гладких, Матери — «Ежевика вдоль плетня» Б. Чиндыкова, постановлением Совета Министров Чувашской Республики от 17 августа 1992 года ей присуждена Государственная премия Чувашской Республики им. К.В. Иванова.

Указами Президента Чувашской Республики: от 21 ноября 2003 года Вере Кузьминичне присвоено высшее почетное звание «Почетный гражданин Чувашской Республики», от 27 февраля 2008 года она награждена орденом «За заслуги перед Чувашской Республикой».

Решением правления региональной общественной организации «Товарищество офицеров «Сыны Отечества» от 27 апреля 2007 года В.К. Кузьмина награждена медалью «Летчик-космонавт СССР А.Г. Николаев».

В музее с. Яншихово-Норваши Янтиковского района Чувашской Республики в экспозиции, посвященной жизни и творчеству актрисы, находится скульптура «Народная артистка СССР Вера Кузьмина», выполненная ее односельчанином скульптором А. Майрасловым.

В.К. Кузьмина вела большую общественную работу: в 1960-1962 годах являлась членом Чебоксарского горкома КПСС, в 1973-1975 избиралась депутатом Чебоксарского городского Совета депутатов трудящихся, в 1976 была делегатом XXV съезда КПСС, в 1980-1985 — членом Чувашского обкома КПСС, входила в состав правления Чувашского отделения Всероссийского театрального общества, была председателем республиканской комиссии по культурно-шефской работе на селе, членом художественного совета Министерства культуры Чувашской Республики.

В.К. Кузьмина награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, медалями «За оборону Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», почетными грамотами. Указом Президента Российской Федерации от 28 мая 2014 года № 374 «О награждении государственными наградами» за достигнутые трудовые успехи, заслуги в гуманитарной сфере, активную законотворческую и общественную деятельность, многолетнюю добросовестную работу выдающийся мастер сцены, талантливейшая артистка чувашского народа Вера Кузьминична Кузьмина награждена орденом Почета.

С 1947 года по настоящее время В.К. Кузьмина работает в Чувашском государственном ордена Трудового Красного Знамени академическом драматическом театре им. К.В. Иванова, выступает на сценах городов и сел, а также с самостоятельными работами по произведениям У. Шекспира, И. Северянина, П. Хузангая, В. Митты.

Вера Кузьминична Кузьмина по праву гордится своим сыном. Родившийся в семье народного поэта Чувашии и народной артистки СССР Атнер Петрович Хузангай продолжает заложенные в семье традиции творчества, национального и интернационального патриотизма.

А.П. Хузангай, чувашский филолог, литературный критик, публицист, деятель чувашского национального движения, окончил Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова по специальности «арабская филология» и аспирантуру Института востоковедения Академии наук СССР. В 1977 году получил ученую степень «Кандидат филологических наук». В 1990-2010 годах заведовал отделом языкознания Чувашского государственного института гуманитарных наук. С 1987 года член Союза писателей СССР.

В конце 1980-х — начале 1990-х годов А.П. Хузангай являлся активным деятелем национально-культурного движения в Чувашии. Избирался депутатом Верховного Совета Чувашской Республики и председателем постоянной Комиссии по культуре. В 1993 году выдвигался кандидатом в Президенты Чувашской Республики. В 1992-1997 годах — президент созданного по его инициативе Чувашского национального конгресса, в 1997-2002 годах — первый вице-председатель Генеральной Ассамблеи Организации непредставленных народов и наций.

Вера Кузьминична Кузьмина – счастливая бабушка. В 2015 году в Чувашском книжном издательстве вышла книга-альбом о жизни и творчестве П.П. Хузангая, составителем которой выступил внук народного поэта Чувашии Петр Хузангай-младший, который сейчас живет в Москве и трудится в крупной IT-корпорации.