Зеркала современные: Зеркало в современном интерьере: свежие идеи – 290+ (Фото) Больших & Маленьких

Зеркало в современном интерьере: свежие идеи

Зеркало в современном интерьере способно полностью преобразить облик пространства и зрительно сделать его больше, что особенно актуально для малогабаритных жилищ.

Зеркало в современном интерьере гостиной комнаты

Зеркало в современном интерьере гостиной

Кроме того, оно может стать оригинальной декоративной деталью, которая придаст обстановке лощёный и гламурный вид. Зеркала можно использовать абсолютно во всех комнатах, включая тесный санузел.

Мы предлагаем вам познакомиться с 11 самыми распространёнными способов их использования.

1. Узкая длинная кухня с зеркальной стеной.

Зеркало в современном интерьере кухни

2. Огромное зеркало, просто прислонённое к вертикальной поверхности и никак не закреплённое.

Большое зеркало в современном интерьере спальни

3. Отражающие поверхности в нишах.

Зеркало в современном интерьере гостиной

4. Зеркальные створки шкафа-купе в компактной спальне.

Зеркало в современном интерьере белой спальни

5. Трансформируемый шкаф, при необходимости превращающийся в мини-офис, с задними стенками, в которых отражается вся комната.

Трансформируемый шкаф с зеркальными панелями

6. Блестящая панель в верхней части одной из стен узкой комнаты.

Зеркало над изголовьем кровати

7. Зеркальная перегородка от пола до потолка в прихожей.

Зеркало в современном интерьере прихожей

8. Вертикальные стеклянные полосы на стене в гостиной и подходящие по стилю часы в качестве предмета декора.

Зеркальные панели в интерьере гостиной

9. Хрустальная люстра, отражающаяся в зеркалах с чёрными рамами, которые украшают входную группу.

Зеркала в интерьере классической гостиной

10. Угловая конструкция из двух перегородок, дублирующая обстановку всей комнаты.

Зеркало в современном интерьере столовой

11. Специальные отражающие панели в ванной комнате.

Зеркало в современном интерьере ванной

А что вы думаете о таком подходе к декорированию интерьера? Если вам приходилось пользоваться подобными приёмами, поделитесь своим опытом с нашими читателями.

зеркала нового поколения :: Статьи

История с географией

Первое зеркало появилось на родине знаменитого стекла — венецианском острове Мурано — в середине XIII века. Тусклая выпуклая полусфера давала мутное и искаженное изображение, однако же такие зеркала пользовались бешеной популярностью. А уж тогда, когда в XVI веке стеклянные полотна научились покрывать свинцом, зеркало приличных размеров могло поспорить по стоимости с картиной несравненного Рафаэля. Тем более, что вплоть до XVII века технологии производства были известны только венецианцам и хранились в строжайшем секрете.

AGC Glass

Сейчас это сложно себе представить, но французы в то время не гнушались пыток и убийств — лишь бы выведать тайну венецианского зеркала. В результате уже в XIX веке ни у одной парижской квартиры без зеркала не было шансов быть сданной в аренду. И, кстати, именно французам мы обязаны появлением трюмо — зеркал на высоких ножках. Однако же и понятие венецианского зеркала дошло до наших дней — сегодня это дорогостоящие и эффектные полотна со сложной фацетной структурой в зеркальной или серебряной раме.

AGC Glass

Именно рама долгое время была главным украшением зеркала: причудливой формы, с искусной деревянной резьбой, позолоченная или патинированная, обитая кожей или отделанная каменной мозаикой. Но все меняется — и сейчас все чаще акцент идет не на раму, а на форму самого полотна: зеркала принимают вид растений и птиц, животных и людей, кресел, стеллажей, даже телевизоров. Причем телевизоров самых настоящих: нажимаешь на кнопку пульта — и на зеркальной поверхности возникает прямоугольный экран!

AGC Glass

Чистота снаружи и внутри

Несмотря на то, что зеркала, дающие достоверные изображения, научились делать давно, многие проблемы, связанные с зеркальным производством, долгое время оставались нерешенными. Например, уменьшение содержания вредных веществ, которых в традиционных зеркалах немало — начиная от меди и свинца и заканчивая растворителями и формальдегидами.

AGC Glass

Значительные улучшения в этом направлении наметились с появлением Mirox — новейшей технологии от AGC Glass, которая с годами получила дальнейшее развитие и в настоящее время «остановилась» на третьем поколении. Mirox 3G — это зеркала совсем без свинца, меди и формальдегидов. По сравнению с предыдущим поколениемзеркал Mirox New Generation Ecological, которые тоже по праву считают экологически чистым продуктом и по-прежнему производятся компанией AGC Glass, в Mirox 3G используется на 70% меньше растворителей, у него в 10 раз более высокая коррозионная устойчивость, чем требуется по принятому стандарту и в 3 раза выше сопротивление к царапинам, чем у стандартных зеркал. Еще и антибактериальное покрытие возможно — даже микробы и бактерии не приживутся!

AGC Glass

С точки зрения внешнего вида прогресс тоже налицо: так, зеркала Mirox, выпускаемые в бесцветном, сером, зеленом и бронзовом исполнении, можно дополнительно молировать, обрабатывать пескоструем, наносить фотопечать или витражные элементы (включая, скажем, стразы Swarovski). То есть декоративные возможности практически не ограничены.

AGC Glass

Есть и еще один немаловажный момент. Производство зеркал традиционно считается одним из самых «грязных» по отношению с окружающей среде. Например, в процессе травления стекла или моллирования может происходить особое загрязнение — из-за выделения таких веществ, как металлы, кислоты, пигменты и т. д.

AGC Glass

Однако самые прогрессивные производители работают с экологической чистотой не только на уровне продукта, но и на уровне производственных процессов. Например, за последние десять лет компании AGC Glass удалось снизить на сопоставимой основе расход воды при производстве стекла на 70%, а ее загрязнение — приблизительно на 60%. Неслучайно завод японского концерна в подмосковном Клину считается уникальным в своем роде!

AGC Glass

Игры со временем

Французам мы обязаны не только плоскими зеркальными полотнами большой площади, но и таким явлением, как состаренные зеркала. Говорят, еще при Людовике XIV родился миф: если состарить зеркало, можно продлить себе молодость. Миф мифом, но доподлинно известно, что, например, знаменитая певица Шер оформила свой особняк в Малибу в стиле барочной роскоши и заставила полдома именно состаренными зеркалами. Вопреки злым языкам, Шер, между прочим, выглядит весьма и весьма неплохо для своих лет!

AGC Glass

Искусственное старение заимствует у естественного лишь декоративный эффект. То есть искусственно состаренное зеркало с внешней стороны не имеет никаких дефектов, трещин или царапин. Например, зеркало MIROLD MORENA от AGC приобретает свой «винтажный вид» за счет контролируемого окисления серебряного покрытия, причем этот слой устойчив к нормальной влажности (такой, какая бывает на кухнях и в ванных комнатах) и выдерживает температуру до 80 градусов.

Эффект потертости можно совместить с другими приемами — росписью, серебряным или бронзового покрытием внутри зеркала, вживлением рисунка или даже фотографического изображения. В руках мастера зеркало становится настоящим произведением искусства, уникальным в своем роде.

AGC Glass

Игры с пространством

Инструмент для оценки своего внешнего вида, окно в потусторонний мир или способ визуально расширить небольшое помещение — чем бы для вас ни являлось зеркало, его огромное значение в нашей жизни неоспоримо. И чем больше зеркало — тем больше его роль: особенно, если использовать полотно как средство для создания оптических иллюзий.

AGC Glass

Секреты «зеркальных фокусов» очень просты и известны всем дизайнерам без исключения. Хочешь увеличить высоту — закрепи зеркало на самом потолке или под карнизом по периметру. Задумал раздвинуть стены — клей зеркала на них, а если стена окажется еще и напротив окна — в комнате удвоится количество естественного света.

AGC Glass

Не стоит забывать, что зеркальными поверхностями могут обладать не только стены и потолки. Двери и перегородки, шкафы и витрины, тумбы и комоды — возвращается мода на зеркальную мебель и необычные оптические эффекты.

AGC Glass

И напоследок упомянем безопасность использования зеркал в интерьере — даже в больших количествах. Дело в том, что в случае, если зеркало разобьется, то осколков в привычном понимании этого слова не будет, а значит, и риска порезаться — тоже. На тыльную сторону современного зеркала наклеена полипропиленовая пленка безопасности, которая при разрушении стекла удерживает фрагменты на себе (у AGC эта технология называется SAFE+). А если стекло еще и закаленное, то и разбить его окажется весьма нетривиальной задачей.

Венецианские стеклодувы оценили бы.

Зеркала в Интерьере: Виды, Формы, Расположение

Зеркала – это предметы интерьера, используемые для отражения людей и предметов, а так же помогающие украсить ваш дом.
Зеркало испокон веков притягивало к себе девушек и женщин. Раньше его использовали не только для украшения и прихорашивания, но и для магических ритуалов. Поэтому зеркало можно смело назвать многофункциональным.
История происхождения зеркала берет начало с 13 века. Европейцы в то время научились выдувать сосуды из стекол. В 1279 году Джон Пекам решил покрыть слоем олова стекло, с тех пор мы и пользуемся зеркалами. Только в современном мире, они значительно приобрели другой вид. Теперь зеркала – украшение интерьера.

Если вы любите зеркала так же, как, я, то непременно, с большой охотой используете их в интерьере, наслаждаясь тем эффектом, который производят отражающие поверхности. С помощью большого зеркала в пол, например, можно преобразить комнату, не используя дополнительные декоративные украшения, а зеркало, заключенное в классическую резную раму будет самостоятельным акцентным элементом в жилом пространстве.

Сегодня я подробнее расскажу о важных нюансах, касающихся не только внешнего облика зеркал, но функционального предназначения в целом, потому как, правильно подобранное зеркало может существенно улучшить (разнообразить, подчеркнуть, исправить) дизайн интерьера.

Формы зеркал.
Круглое или овальное зеркало прекрасно выглядит в любом окружении. Его можно повесить в центре квадратной или прямоугольной стены, где идеальная эллиптическая форма визуально сгладит углы.
Прямоугольные зеркала следует подбирать в соответствии с размером стены: если ее поверхность довольно большая и ничем более не украшена, зеркало должно занимать не меньше половины площади, иначе оно будет выглядеть здесь не уместно.

Зеркала в Интерьере Виды, Формы, Расположение, фото № 1

Виды зеркал.
Выделяют такие основные виды зеркал: функциональные, декоративные, для отделки помещений.

Функциональные зеркала.
Зеркальные поверхности, предназначенные, в первую очередь, для нашего удобства во время ежедневных ритуалов по уходу за внешностью. Такие зеркала устанавливаются в ванных комнатах, прихожих, для туалетных столиков. Тем не менее, бывают случаи, когда зеркало располагают в комнате с иной целью: визуального увеличения пространства.

Зеркала в Интерьере Виды, Формы, Расположение, фото № 2

Зеркала в Интерьере Виды, Формы, Расположение, фото № 3

Декоративные зеркала.
Зеркала, не использующиеся по своему прямому назначению, но украшающие какую-либо из зон помещения, называют декоративными. Они могут быть частью композиции на стене между картинами, панно или художественной росписью, формировать единое целое с каркасом настенного украшения, подвесной полки, бра, или же быть представленными в виде россыпи мелких зеркальных стеклышек.
Различных воплощений декоративных зеркал существует большое множество, среди них популярны: настенные панели в виде оконных рам и проемов, группы из трех-пяти зеркал одинакового размера или формы, объекты в массивных рамах.

Зеркала в Интерьере Виды, Формы, Расположение, фото № 4

Зеркала в Интерьере Виды, Формы, Расположение, фото № 5

Зеркала для отделки помещений.
Облицовывать поверхности, используя зеркальные панели и плитку, в последнее время становится весьма модно, и даже престижно. Масштаб не принципиален, хотя в почете целые стены, полы и потолки, выложенные посредством зеркальных элементов.
Выбирая зеркала для облицовки значительной площади какой-либо из поверхностей, нужно учитывать особенности комнаты. Так, для ванной следует отдать предпочтение акриловому зеркалу, как наиболее пригодному в специфических помещениях. Отражающим материалом лучше выбрать серебряную амальгаму: долговечную и стойкую.
Для спальни, к примеру, выбор основного материала зеркала не принципиален, а вот в качестве покрытия зеркальной плитки можно использовать и алюминиевую амальгаму, которая, в сравнении с серебряной, более доступна по цене.

Зеркала в Интерьере Виды, Формы, Расположение, фото № 6

Зеркала в Интерьере Виды, Формы, Расположение, фото № 7

Зеркала с дополнительной функцией.
Следует добавить, что и функциональные, и декоративные зеркала подчас могут быть наделены дополнительными устройствами, что делает привычные объекты еще более ценными. Так, например, в простое круглое или прямоугольное зеркало в ванной комнате может быть вмонтирована подсветка по всему краю. Такой свет мягко распределяется и не оставляет на лице теней.
Зеркало для прихожей или гостиной, кроме основной или декоративной функции может, к тому же, содержать встроенный часовой механизм: красиво и удобно.

Зеркала в Интерьере Виды, Формы, Расположение, фото № 8

Особенности зеркал.
В зависимости от стиля интерьера, освещенности комнаты и ваших личных нужд, есть возможность приобрести не простые, а зеркала с характерным декоративным эффектом на поверхности.

Патинированные или искусственно состаренные зеркала.
Состаренными, очень характерными и видавшими многое, зеркалами, украшают интерьеры в стиле шебби-шик, эклектика, французском. Подобные зеркала содержат явные бурые и темно-серые пятна, от чего складывается впечатление, будто предмет этот из другой эпохи. Сегодня научились создавать подобный эффект с помощью специальных химических составов.

Зеркала в Интерьере Виды, Формы, Расположение, фото № 9

Фацетные зеркала.
Зеркальные полотна, с краев которых снимают фаску, или попросту скашивают края, выглядят очень элегантно и современно. Могут использоваться, тем не менее, и в современных, и в классических стилях интерьеров. Зеркала с фацетом обладают значительным весом, ведь для того, чтобы добиться красивого преломления света в гранях стекла, нужно использовать полотно с достаточной толщиной.

Зеркала в Интерьере Виды, Формы, Расположение, фото № 10

Тонированные или цветные зеркала.
Стекло для подобных зеркал используют тонированное, или же просто наносят цветной слой амальгамы: серый, бронзовый, синий, золотистый. Полученные зеркала находят применение в современных минималистских стилях, а также, в роскошном ар-деко.

Зеркала в Интерьере Виды, Формы, Расположение, фото № 11

Зеркала с узорами.
Кроме перечисленных приемов нередко в производстве зеркал, зеркальных поверхностей, а также мебели, используют разнообразные методы обработки, такие как матирование или пескоструйная обработка. С их помощью зеркалам придают определенный вид например наносят разнообразные орнаменты, узоры, рисунки или надписи, а также придают эффект матовой поверхности.

Области использования и принципы расположения зеркал.

Устанавливая зеркало, необходимо помнить о том, что оно должно быть максимально удобным для всех членов семьи: высокому человеку не придется наклоняться, чтобы оценить, как сидит шляпа, а низкому – приподниматься на носках, дабы рассмотреть посадку куртки.

Для прихожих лучше вообще выбирать зеркала как можно большего размера, или же располагать шкаф – купе со встроенным в фасадах зеркалом от потолка до пола. Фигура не должна дробиться, человеку необходимо без труда оценить внешний вид от верха головного убора до подошвы обуви, поэтому располагать зеркало следует на расстоянии не более 25-30 см от пола. Верхний край зеркала должен быть на уровне выше роста самого высокого члена семьи минимум на 20 см.

Зеркала в Интерьере Виды, Формы, Расположение, фото № 12

В гостиных зеркало может использоваться с разной целью, но обязательно выгодно отражать обстановку. Можно расположить его так, чтобы четко отражалась композиция из картин на противоположной стене, окно с выходом в сад. Классический прием расположения зеркала над камином позволит увеличить высоту помещения, и сделать его оптически немного легче.

Зеркала в Интерьере Виды, Формы, Расположение, фото № 13

Известны примеры, когда довольно большое зеркало размещается в спальне напротив кровати или вдоль нее. Не рекомендуется это делать, отражение может вас смущать и тревожить. Лучше переместить зеркало так, чтобы оно располагалось на уровне изножья кровати, или за ее спинкой — тогда оно не причинит беспокойства, и при необходимости достаточно будет просто подойти.

Зеркало в столовой — это, скорее, исключение, и такой прием покажется даже неуместным, ведь не многие согласятся постоянно наблюдать за отражением себя и других гостей за трапезой. Другое дело, когда область вокруг обеденного стола украшают зеркальные панели с пескостуйным рисунком, фацетной резьбой или частичным матированием.

Зеркала в Интерьере Виды, Формы, Расположение, фото № 14

Какими бы благими ни были намерения, помните: не нужно устанавливать одиночное зеркало в темном узком помещении. Основное правило использования зеркал гласит: в них должен отражаться свет и красивые предметы!

Современные методы производства зеркал

Истоки

С незапамятных исторических времен, отражения приводили человечество в восторг. Якобы Нарцисс был околдован своим собственным отображением в водной глади, а в сказках магические силы были сосредоточены в зеркалах. Зеркала берут свое начало от отражаемых водных поверхностей и полированных металлических пластин до портативного зеркальца и зеркал для ванных комнат. Зеркала используются в декорировании интерьеров с 17 века, а отражающие поверхности на машинах и на лобби отелей до сих пор достаточно популярны в современном дизайне. Зеркала используются практически везде: зеркала, в которые мы смотримся, зеркала заднего вида на автомобилях, в строительстве небоскребов, в изготовлении приборов для научных исследований, таких как микроскопы и лазеры.

В сущности, отличие современного зеркала от отражения в водной гладит не так фундаментально. Когда свет попадает на какую-либо поверхность, большинство из них будут отражаться. Зеркала это просто гладкие поверхности с глянцевыми, непрозрачными задними фонами, которые очень хорошо отражают. Вода отражает хорошо, стекло отражает недостаточно, полированный металл отражает очень хорошо. Степень отражаемости (как много света отражается от поверхности, коэффициент диффузии поверхности, каково направление светового отражения от поверхности) может варьироваться. Тем не менее, данные вариации всего лишь тонкости. Обычно все отражающие поверхности и зеркала имеют одинаковые свойства. Зеркала, сделанные человеком, существовали с древних времен. Первые зеркала представляли чаще всего кусок полированного железа и использовались только высшей знатью. Внешний вид отражал, а в некоторых случаях, и устанавливал положение и власть в обществе, поэтому потребность в отражаемом стекле была очень высока, точно так же как и потребность в усовершенствовании техники производства зеркал. Серебрение — процесс нанесения на заднюю поверхность стекла расплавленного серебра — стало очень популярным методом в изготовлении зеркал в 17 веке. Стекло, используемое в этих ранних зеркалах, очень часто было покоробленным, тем самым искажало картинку. Иногда отражения в таких зеркалах напоминали отражения в сегодняшних «Комнатах смеха». Современное изготовление зеркал и металлургические технологии позволяют делать лист стекла очень гладким с равномерным покрытием задней поверхности, придавая поверхности идеальную четкость. До сих пор качество зеркал зависит от времени и материалов, затраченных на их производство. Портативное зеркало для сумочки может искажать изображение, тогда как хорошее зеркало для ванной комнаты вряд ли будет иметь видимые недостатки. Зеркала для науки изготавливаются практически без дефектов и искажающих свойств.

Свойства материалов оказывает большое влияние на качество зеркала. Свет лучше отражается от не диффузионных, гладких и непроницаемых поверхностей, чем от прозрачных. Малейшее отклонение от этих постулатов уменьшает эффективность зеркала.

Инновации в производстве зеркал направлено непосредственно на придание стеклу гладкости и нанесения металлического покрытия одинаковой толщины, потому что свет, проникая через разные толщины стекла, может создавать искаженную картинку в отражении.

Сырье

Стекло, основной элемент зеркала, плохой отражатель. Оно отражает лишь 4% света, падающего на него. Но, тем не менее, стекло обладает хорошим свойством однородности, особенно в полированном виде. Это значит, что после полировки на стекле практически не остается углублений, что создает прекрасную базу для нанесения отражающего металлического покрытия. Когда слой металла нанесен, покрытие становится очень ровным, без выпуклостей и впадин. Есть еще одна причина тому, что стекло это отличный материал для зеркал. Дело в том, что стекло можно формовать, придавая ему различные формы для специфических зеркал. Пластины стекла делаются из диоксида кремния, добытого или очищенного из песка. Стекло, сделанное из природных кристаллов диоксида кремния, известно как плавленый кварц. Существуют так же синтетические стекла, которые относятся к синтетическому плавленому кварцу. Диоксид кремния или кварц расплавляются при высокой температуре и отливаются в листы.

Эти базовые материалы должны иметь покрытие, чтобы получилось зеркало. Металлическое покрытие является общепринятым. Разнообразные виды металлов, такие как серебро, золото, хром, используются для этого. Серебро было наиболее популярно сто лет назад. Отсюда и происхождение термина «серебрение». На старых зеркалах, имеющие серебряную основу, часто видны темные полосы на стекле, это из-за того, что материал был покрыт толстым неоднородным слоем, что приводило к напластовыванию, царапанью и тусклости. До 1940 года, производители зеркал использовали ртуть. Она идеально ровно ложилась на поверхность и не тускнела. Но такая практика вскоре забылась, так как было проблематично хранить токсичную жидкость. Сегодня, алюминий является общепризнанным металлическим покрытием для зеркал.

Научные зеркала иногда покрывают другими металлами, например, диоксидом кремния и нитридом кремния. Эти типы покрытия используется как изолирующие покрытия, и используются в качестве, как отражателей, так и защитной отделкой на металлическом покрытии. Они меньше подвержены повреждениям, чем металл. Научные зеркала так же покрывают серебром или золотом, чтобы иметь возможность отражать определенные цвета света.

Структура

Поверхность — это наиболее важная часть в дизайне зеркала. Зеркала, используемые в домашнем хозяйстве, имеет приблизительно те же характеристики, как и оконное стекло или стекло для фото рамки. Используемое стекло должно быть достаточно ровным и прочным. Конструктору достаточно только определить желаемую толщину стекла, например, более толстое стекло — более прочное, но и более тяжелое. Научные зеркала обычно имеют специальную структуру покрытия. Такие покрытия идеально гладкие, в несколько тысячных дюймов, со специально сконструированным искривлением, почти как в линзах для очков. Структура таких зеркал так же важна, как и для линз, использующихся в офтальмологии. Зеркало может быть предназначено как для фокусирования света, так и для его рассеивания. Конструкция зеркала также должна соответствовать типу покрытия, нанесенного на него. Покрывающий материал выбирается, исходя из требований прочности и степени отражения, и может зависеть от предназначения зеркала. Покрытие может наноситься на переднюю и на заднюю часть зеркала. Каждый последующий защитный слой должен быть точно определен соответственно каждому этапу нанесения. Для большинства зеркал, отражающее покрытие наносится на заднюю часть поверхности стекла, так как она менее подвержена повреждениям. Задняя поверхность зеркала чаще всего защищена пластиковой или металлической пластиной, что позволяет защищать покрытие от доступа воздуха и острых предметов.
Для научного применения обязательно учитывается цвет, длина световой волны, которую будет отражать зеркало. По стандарту, для зеркал, применяемых для видимого света и ультрафиолетового излучения, используется покрытие из алюминия. Если зеркало предназначено для инфракрасного излучение, то лучше использовать покрытие из серебра или золота. Диэлектрическое покрытие также хорошо подходит для ИК-диапазонов. В итоге можно сказать, что выбор покрытия одинаково зависит и от прочности, и от диапазона длины волн, и иногда отражательными свойствами жертвуют в пользу прочности. Диэлектрическое покрытие, например, менее подвержено царапинам, чем металлическое, и, несмотря на дополнительные расходы по стоимости, часто наносится поверх металлического, чтобы защитить его. Покрытия на научных зеркалах с распределением коэффициента отражения обычно наносятся на переднюю поверхность стекла, потому что свет, проходящий через стекло всегда будет искажаться в немалой степени. А это нежелательно во многих научных применениях.

Производственный процесс

Порезка и придание формы стеклу

Первый шаг в производстве зеркала — вырезка по эскизу стекла — заготовки для придания ей в последствие желаемой формы. Если зеркало вырезается для автомобиля, например, то стекло будет вырезано по шаблонам зеркал для машины. Некоторые производители зеркал сами режут стекло, некоторые получают уже готовые заготовки. Не зависимо от того, кто режет стекло, для порезки используются высокотвердые, хорошо заостренные ножи. Алмазные резцы или пилы — острые металлические наконечники или дисковые пилы с алмазным напылением на них- используются чаще всего, так как алмаз не изнашивается стеклом. Метод порезки стекла напрямую зависит от формы, которую хотят придать зеркалу. Например, по одному методу ножи прорезают зеркало в нескольких местах (точечно), а потом под давлением стекло выдавливается по прорезанным контурам. По другому методу специальная машина с алмазными дисками режет стекло по всей длине и ширине по принципу автоматической ленточной пилы. Порезка осуществляется всегда перед нанесением покрытия. Как альтернатива порезки стекла на заготовки существует формовка стекла в расплавленном виде.

Далее заготовки помещаются в оптическую шлифовальную машину. Эта машина состоит из широких плит-оснований с выемками, которые удерживают заготовки стекла. Закрепленную заготовку располагают вплотную к другой металлической плите, которая содержит желаемое покрытие: плоское, выпуклое или вогнутое. Шлифовальная смесь – жидкость с абразивом — распределяется на стеклянной заготовке вращательными и втирательными движениями. Процесс очень похож на размалывание специй в ступке. Шлифовальные зерна постепенно стирают слой поверхности стекла до тех пор, пока оно не примет форму шлифовальной пластины. В процессе шлифования диаметр абразивных зерен каждого номера уменьшают до тех пор, пока поверхность гладкая и ровная. Отшлифованный слой стекла снимается с помощью полировки.

Существует ручной способ шлифовки, но он очень трудоемкий и трудно контролируемый. Этот способ используется в тогда, когда механическое шлифование невозможно, например, в случае если стекло очень широкое или специфической формы. Заводские шлифовальные машины могут размещать одновременно от 50 до 200 заготовок, полируя их вместе. Это более эффективно, чем ручная шлифовка. Даже специализированную оптику изготавливают механически, с помощью специальных приспособлений.

Нанесение отражающего материала

Когда зеркалу придали нужную форму и отполировали, конструктор выбирает желаемое отражающее покрытие. Независимо от того, какое покрытие выбирается, наносится оно на одной и той же машине, которая называется выпариватель. Выпариватель — это широкая вакуумная камера, сверху которой находится плита, поддерживающая заготовку зеркала, а снизу находится контейнер-кристаллизатор для плавления покрывающего металла. Машина называется так, потому что металл нагревается в контейнере — кристаллизаторе до температуры, при которой он выпаривается в вакуум, распределяя покрытие на поверхность стекла. Заготовки помещают по центру над отверстиями верхней удерживающей плиты, так чтобы пары металла достигли поверхности стекла. Металлы могут нагреваться до сотни и тысячи градусов (в зависимости от точки кипения того или иного металла), прежде чем начнется выпаривание. Температурный и временной режимы контролируются очень тщательно, это нужно для того, чтобы достичь правильной толщины покрытия. Такой метод нанесения создает однородную и качественную отражающую поверхность.

Форма отверстий в верхней плите передает металл на стекло, как краски через трафарет. Этот эффект используется для придания зеркалу заданного узора.

Диэлектрическое покрытие наносится аналогичным образом. В качестве диэлектрического покрытия чаще всего используются диоксид кремния и нитрид кремния. Когда газы этих металлов смешиваются при экстремальном нагревании, они вступают в реакцию, образуя при этом очень твердую субстанцию. Такая реакция создает формы покрытия по прочности, не уступающие металлическим.

Некоторые этапы выпаривания могут комбинироваться для создания сложно структурных слоев покрытия. Прозрачные диэлектрические материалы могут наноситься поверх металлов или других диэлектриков, чтобы изменить рефлективные или механические качества поверхности.

Зеркала с серебряным покрытием на задней части стекла, например, имеют матовое диэлектрическое покрытие, чтобы улучшить отражающие свойства и уберечь металлическое покрытие от повреждений.

Наконец, когда покрытие нанесено, зеркало аккуратно упаковывается в противоударную упаковку для транспортировки.

Контроль качества

Как определить насколько хорошо зеркало, и насколько хорошим оно должно быть? Достаточно ли того, что оно отражает 80% света? И все ли 80% света отражаются в одном направлении? Ответ зависит от применения. Карманные зеркала отражают на 80 или 90% и могут иметь небольшие неровности в толщине стекла (подобие водной ряби). Картинка может быть слегка искажена в таком случае, но дефекты не видны невооруженным глазом. Если зеркало предназначается для использования в научных целях, например для телескопа, форма стекла и рефлективная способность рассчитывается до мелочей, дабы быть уверенным, что отражаемый свет пройдет именно там, где нужно конструктору и с определенной интенсивностью. Устойчивость зеркал определяется затратами на изготовление, насколько сложным или простым был процесс производства.

Однородность партии зеркал первостепенная задача обеспечения качества. Зеркала, произведенные с помощью разных производственных аппаратов, могут иметь различную поверхность. Если в одной партии товара широкий диапазон толщин или гладкость покрытия, то нужно улучшать способы производства, чтобы достигать максимальной однородности в одной партии.

Некоторые методы направлены на проверку целостности зеркала. Качество поверхности сначала определяется визуально: царапины, неровность, точки или разводы. Это можно сделать невооруженным глазом или с помощью микроскопа или фотографического процесса с инфракрасным светом, благодаря которому определяется разница в толщине металлического покрытия.

Для более точного контроля качества поверхности, используется метод прогона иглы по всей длине поверхности. Как только игла натыкается на препятствие, этот шаг сразу же записывается. Но при таком способе тестирования игла может механически повредить поверхность. Производители зеркал пришли к единому мнению: нужно использовать лазер. Лазер будет использоваться для бесконтактного тестирования поверхности, по принципу как СD диск проигрывается в музыкальном центре. Вдобавок к таким механическим тестам существуют тесты на восприимчивость к окружающей среде. Например, зеркала для машин проверяют в условиях экстремального холода и жары, проверяя, как они поведут себя в различных погодных условиях, тогда как зеркала для ванных комнат тестируют на водостойкость.

Будущее

Так как производство стекла усовершенствуется, зеркала находят применения во многих отраслях искусства и архитектуры. Более прочные и светлые зеркала наиболее привлекательны для дизайнеров. Некоторые технологии производства односторонних зеркал позволяют изготавливать окна с внешней зеркально стороной, тогда как внутренняя сторона остается прозрачной. Это придает интересный и необычный вид зданиям. Мало того, делает систему кондиционирования здания более эффективной, так как зеркало отталкивает жару в летний период. Такой вид окон стал наиболее популярен в офисных строениях.