Дизайнер Eugeni Quitllet (Юджени Квитлет), работы и проекты
Каталонский дизайнер Юджени Квитлет (Eugeni Quitllet) родился в 1972 году. Он учился в художественной школе Llotja, которая располагалась в Барселоне. Юджени с готовностью описывает себя как «Disoñador», что в переводе с испанского языка означает дизайнер-фантазер. Видимое им будущее свободно от гравитации, с невероятной эстетикой, резюмируется в сочетании цифровой точности и плавных изгибах. Этот промышленный мечтатель, родившийся на Ибице сначала стал свидетелем того, как уединенные участки пляжа становятся неформальными центрами активности для ультра-современной электронной музыки, прежде чем продолжить взросление в Барселоне, в городе архитектурных контрастов, где органические вспышки Гауди стоят рука об руку с павильоном спроектированным Мис ван дер Роэ. С тех пор Юджени Квитлет живет и работает в Барселоне.
Изделия создаваемые Eugeni Quitllet – бестселлеры, нечто среднее между картиной и скульптурой, освоившие наполненность и пустоту чтобы раскрыть элегантные силуэты, скрытые в материале. Его творческий словарь превосходит простую связь между функциональностью и стилем, представляя новые объекты на сцене современного дизайна и всегда с неугасаемым энтузиазмом: кресло Tabu, это всплеск жизни для мероприятия на Milan Fair 2014 – Alias, соединяющее в себе природу и робототехнику.
Eugeni Quitllet подход в дизайне
В 2015 году стулья Tube на Mobles 114 и Dream-Air на Kartell воплотили в себе страсть дизайнера к воздушности и легкости. Первый, своей цилиндрической структурой, сочетает в себе весь словарь современного дизайна ХХ века. Последний выполнен «как шарф на ветру, мечта, застывшая в воздухе». Dream-Air — это простая конструкция, заключившая в себе красоту изгиба тела, сидящего в пустом пространстве.
Привычный к работе над полными противоположностями, в 2014 году Eugeni Quitllet задумал коллекцию классических и роскошных столовых приборы для Christofle, одновременно с одноразовыми пластиковым сервизом для IPI, производителя, для которого он уже разработал подносы Air France (2012). Ничего необычного для человека, который говорит, «Как только мы пытаемся усовершенствовать форму, в конечном итоге получается нож, независимо от того, дизайн это лодки или небоскреба», продолжая осуществлять наиболее точное и передовое раскрытие образа. От объекта до пространства, Юджени Квитлет (Eugeni Quitllet) — маэстро дизайна с уникальным видением, пересматривающим окружающее нас пространство постоянно развивающимися инновациями.
Юджени Квитлет — дизайнер 2016 года по версии Maison&Objet
Организаторы французской выставки Maison&Objet назвали дизайнером года каталонского дизайнера Юджени Квитлета (Eugeni Quitllet). Юджени называет себя не просто дизайнером, а «дизателем» («disoñador»). Этот придуманный им термин объединил английское слово «дизайнер» и испанское «мечтатель».Дизайнер родом из Каталонии, имеет диплом барселонской Школы Искусств La Llotja.
В течение 10 лет Юджени работал в парижской студии Филиппа Старка, результатом совместной деятельности дизайнеров стали, например, стулья
Magic Hole, Филипп Старк и Юджени Квитлет, Kartell, 2010
Работа под началом одного из самых выдающихся дизайнеров современности послужила хорошей школой для Квитлета. И в 2011 он открывает свою собственную студию в Барселоне. Окна офиса выходят на здание Ла Педрера – одной из знаковой постройки знаменитого каталонца Антонио Гауди. «Возвращение в Барселону я рассматривал как возвращение к моим корням, к Юджени «до Парижа», — говорит дизайнер. «Позитивная энергия города, его тепло, его светлое, но в то же время городское гостеприимство – это как раз те вещи, которые мне были необходимы, чтобы восстановиться и двигаться дальше».
Практически каждый проект, созданный в студии Юджени Квитлета становитсня бестселлером: трубчатая мебель Bum Bum Collection для Vondom, стулья Tabu из органических модифицированных материалов для Alias.
Bum Bum Collection для Vondom
Предметы, созданные Юджени в 2015 году, демонстрируют интерес дизайнера к бестелесности и невесомости. Это стулья Tube для Mobles 114 и Dream-Air для Kartell. Та же идея прослеживается и в прозрачных предметах — Cloud-io chair и Vase-O, также спроектированных для Kartell.
Dream-Air для Kartell
Своего апогея идея нематериальности достигает в дизайне офисного набора Dream Tools для Lexon. Здесь Квитлет пытается достичь не свойственной материальным предметам легкости, воздушности и прозрачности.
eugeniquitllet.com
дизайн квартиры 62 кв. метра • Интерьер+Дизайн
Фрагмент столовой зоны. Потолочный светильник Mobil, Pholc. Часы Tic&Tac, диз. Филипп Старк и Юджени Квитлет, Kartell. Краска, Ressource.
Интерьер московской квартиры 62 кв. метра Иван Поздняков создал для успешного молодого человека. Владелец из поколения современных номадов много времени проводит в командировках и ведет очень активный образ жизни, а потому представлял себе будущее жилье, как некое личное убежище, где можно полностью расслабиться.
По теме: Иван Поздняков: «мои заказчики — необычные люди»
Хозяин настаивал на монохромном интерьере, чтобы отдыхало не только тело, но и глаз: ничего не выделялось из общей картины и не раздражало. По функционалу — максимально открытая гостевая зона, изолированная спальня и просторная ванная комната. Также в квартире оборудовали гардеробную и постирочную.
Фрагмент гостиной. Диван Largo, диз.н Пьеро Лиссони, Kartell. Приставной столик Alba, BoConcept. Настенные светильники, Pholc. Постеры, Atelier Cph.
После высказывания пожеланий молодой человек можно сказать «пропал» и спокойно дожидался завершения реализации проекта. «Заказчик на стройке практически не появлялся, и мне было очень важно оправдать его доверие», – рассказывает Иван.
Кухня выполнена на заказ по эскизам дизайнера. Вытяжка, Faber. Посуда, Ferm Living. Керамогранит, 41zero42.
В дополнение к монохрому дизайнер сосредоточился на минималистичном исполнении. Взгляд легко движется по пространству, не цепляясь и не спотыкаясь на ярких акцентах или причудливых формах — все органично и сбалансировано. В основе концепции — натуральный песочный оттенок краски на стенах, названный в честь полуострова Юкатан и его знаменитых пляжей.
Гостиная. Диван Largo, диз.н Пьеро Лиссони, Kartell. Журнальные столики Tray, Hay. Кресло Mad, диз. Марсель Вандерс, Poliform. Постеры, Atelier Cph.
Гостиная. Кресло Mad, диз. Марсель Вандерс, Poliform. Столик у кресла Androgyne, Menu. Журнальные столики Tray, Hay. Ковер, салон «Ами Ковры». Текстиль, A&D Home.
Кухня. Гарнитур выполнен на заказ по эскизам дизайнера. Обеденный стол и стулья, Desalto. Потолочный светильник Mobil, Pholc. Интерьер очень цельный, графичные элементы и простые формы связывают его воедино. Строгие светильники Pholc по дизайну Моники Малдерс перекликаются с накладными металлическими профилями в спальне, фасад кухонного шкафчика соотносится с системой хранения в гостиной, черные и белые акценты повторяются в ножках мебели и лаконичном декоре.
Фрагмент гостиной. Кресло Mad, диз. Марсель Вандерс, Poliform. Столик Androgyne, Menu. ТВ-панель The Frame, Samsung. Ковер, «Ами Ковры».
Вытяжка, Faber. Посуда, Ferm Living. Фигурка птички, диз. Чарльз и Рэй Имзы, Vitra. Скрытая межкомнатная дверь, Sofia.
Фрагмент столовой зоны. Обеденный стол и стулья, Desalto. Часы Tic&Tac, диз. Филипп Старк и Юджени Квитлет, Kartell. Краска, Ressource.
Табуреты, Toou. Обои, Arte. Паркетная доска, Sofia. Текстиль, A&D Home. Краска, Ressource.
Не обошлось в интерьере и без интересных инженерных решений. Слегка футуристичный облик квартире придает современная кухня с парящей столешницей. В шкафу в гостиной скрыт вентиляционный канал, расположенный посередине стены. Завершающий финальный штрих — телевизор The Frame от Samsung, который в выключенном состоянии выглядит как произведение искусства (модель по дизайну Ива Беара).
Спальня. Кровать, Punt. Кресло, Tom Dixon. Табурет, диз. Филипп Старк, Kartell.
Особое внимание Иван уделил выбору обстановки. В одном пространстве гармонично сочетаются предметы скандинавских брендов — Menu, Hay, BoConcept, а также мебель итальянских грандов — диван и часы Филиппа Старка для Kartell , кресло Марселя Вандерса для Poliform и настольный светильник Atollo Вико Маджистретти для Oluce. Подлинный объект культа 1977 года, в наши дни он входит во все учебники дизайна и является одним из самых узнаваемых символов итальянского дизайна.
Иван ПоздняковДизайнер интерьера
Прихожая. Комод, BoConcept. Настольный светильник Atollo, диз. Вико Маджистретти, Oluce. Зеркало, Art-Zerkalo. Краска, Ressource.

Ванная комната. Корпусная мебель, Loftmark. Смесители, Dornbracht. Плитка, Love Tiles. Зеркала, Art-Zerkalo. Краска, Ressourсe.Salone Internazionale Del Mobile 2015 (часть 2)
![]()
Так и на ежегодной мебельной выставке Salone Internazionale Del Mobile, которая в Милане проходит больше полувека, предметы интерьера в классическом стиле мирно соседствуют с ультрасовременными. И на каждый из них находится свой ценитель.
![]()
Патриция Уркиола в этом году представила коллекцию столиков, консолей и полок из стекла. Особое покрытие позволяет им переливаться всеми цветами радуги, стоит только изменить угол освещения. Но главное, эти предметы отбрасывают сочные полупрозрачные тени на все вокруг.
![]()
Примерно в том же направлении пошла и мысль еще одной звезды дизайна – Юджени Квитлет. Он показал вазу и кресло из прозрачного материала. Коллекция называется «Облако».
Юджени Квитлет, дизайнер:
«Идея была сфокусироваться не только на самом объекте, его дизайне, форме, цвете, но и на том, что происходит вокруг него, на отблесках и атмосфере, которую он создает. То есть мы не должны создавать только дизайн – мы творим настроение вокруг. Вот это для меня – дизайн. Это больше и важнее, чем сам объект».
Дизайн, для которого польза или эмоция от предмета важнее его внешних характеристик – тренд довольно новый и интересный. Взять хотя бы эту разработку молодых дизайнеров из Японии.
![]()
Сухей Ли, дизайнер: «Это так называемый «чоко-чоко»-фитнес.«Чоко-чоко» означает «чуть-чуть» на японском».
Мешочек – и антистресс, и фитнес для ленивых. Он совмещается со смартфоном и сообщает, сколько сжиманий ты сделал и сколько калорий при этом потерял. Нехитрое упражнение, однако действенное. Для наглядности ребята даже продемонстрировали опыт с туалетной бумагой.
![]()
Скейтборды – не для ленивых. Латвийские студенты сделали их из балтийской березы и снабдили мотивирующими надписями вроде «Генерируй энергию, а не жир!». А главным достоинством своего изобретения считают ощущение свободы, которое оно дарит.
Альбертс Виеглинс, дизайнер: «Вы чувствуете себя как на трамплине. Отличные ощущения: нестись на доске с большой скоростью, следить за балансом – вот в чем особенность этой доски. Ты следишь за балансом все время. И к тому же она очень легкая – ее можно спокойно переносить – и красивая».
![]()
Не нравится скейт – садись на деревянный велосипед. Предлагает небольшая греческая компания. Заодно получишь возможность помочь природе. И грекам.
Пол Эмфорфидис, директор компании: «Велосипед приобретает символическое значение. Вы знаете, что Греция сейчас в кризисе. А мы подумали: почему в его разгар не создать лучший в мире велосипед? И сделали это совместно с греческим Университетом. Смотрите: не видно швов, стыков. Человек, который покупает такой велосипед, должен посадить дерево, и мы будем фотографировать, как оно растет. Если его покупают маленькому ребенку, то года через три, когда он вырастет, мы продадим ему новый. Но не за полную стоимость – он просто заплатит разницу между двумя велосипедами».
![]()
Дерево – материал теплый, податливый и оттого равно любимый дизайнерами с Запада и Востока. Комод из деревянных брусков сделан в Италии и по замыслу автора должен напоминать зрителю водопад или сталактиты.
![]()
А сказочный комплект из Тайваня обязательно вернет своего хозяина в детство.
Майк Хедизайнер, дизайнер: «Мы по-новому рассказываем историю о Красной Шапочке. Смотрите: это серый волк, который притворился бабушкой. Но когда снимаем верхнюю часть, видим, что внутри спрятана маленькая Красная Шапочка. Внутри же нашей Шапочки можно прятать что-то приятное – конфеты или фрукт. Помимо этого у нас образовались тарелки разного размера. А из самых больших элементов можно сделать конфетную коробку».
![]()
Деревянный паркетный пол – звучит очень традиционно. Однако, и здесь есть новинки. Итальянские мастера представили целую коллекцию в джинсовом стиле – тут и имитация вареного денима, и паркет с камуфляжной расцветкой. Благодаря дубу высшего сорта на основе из финской березы получился черно-матовой цвет с металлическими вставками, которые напоминают заклепки джинсов на каждой плашке.
![]()
Еще один пример совмещения традиционного природного материала и современных технологий – колонки в корпусе из глины. Это не просто забавно, это действительно дает хороший звук. И выглядит красиво!
![]()
Что касается будущего дизайна, завесу над ним приподняли ребята из Шанхая. На 3D−принтере они печатают все – от предметов мебели до свадебных платьев. Используют при этом полимер, который на ощупь напоминает плотную кожу.
![]()
Лера Ванг, архитектор: «Платье с огромным шлейфом, который может достигать в длину до семи метров. А в коротком я сама выходила замуж. Можно долго и подробно рассматривать интересные детали, букет, браслет на руку. Даже свадебный торт сделан из этого материала. Технология позволяет делать каждый новый предмет разных размеров и форм, подходящим конкретному человеку. Думаю, что в будущем 3D−технологии получат широкое применение. В сущности, это уже даже не будущее – это настоящее».

