Выставка «Здесь и сейчас!» | МВО «Манеж»
1 августа в Центральном Манеже откроется выставка «Здесь и сейчас!» — масштабный смотр современного искусства Москвы. Цель проекта «Здесь и сейчас!» — выявить новые художественные тенденции и направления, которые сближают актуальное искусство с жизнью города. «Здесь и сейчас!» соберет более 50 проектов и расширит само понятие «жанра»: театр, кино, инсталляции, sound-art, видео-арт, перформансы, образование, издательская деятельность и множество других форматов объединятся в одном пространстве и времени. Проекты выставки — самые яркие и актуальные примеры инициатив, которые формируют культурный ландшафт мегаполиса.
Подробнее о выставке и представленных на ней проектах: http://hereandnow.moscow/
Проект проводится Департаментом культуры по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина по итогам его встречи с молодыми художниками, которая состоялась 6 июня 2018 года. Департамент культуры впервые выступает организатором подобного проекта, который в дальнейшем предполагается сделать традиционным.
Для работы с посетителями соорганизатор выставки МОСГОРТУР подобрал и подготовил медиаторов — проводников. Их роль — помочь гостям любого уровня подготовки понять контекст и концепцию представленных работ. Обучение новых гидов — пилотный проект МОСГОРТУРа по развитию направления «арт-туризм» и подготовке профессионалов в проведении просветительских программ и экскурсий по миру актуального московского искусства.
Александр Кибовский:
«В Москве проходит много выставок, посвященных современному искусству. Но это первый проект, проводимый Департаментом культуры города Москвы. И впервые, по поручению Мэра Москвы, он проводится в главном выставочном зале столицы — в Манеже. Сегодня Москва является лидером во многих творческих направлениях. В том числе и в развитии современных форм искусств. И об этом много говорилось на встрече Сергея Собянина с молодыми художниками. И просьба художников к Мэру, чтобы главный выставочный зал тоже был включен в их творческую повестку, чтобы художники получили возможность выставляться на этой площадке, была поддержана Сергеем Семеновичем. Тогда же Департаменту культуры было дано поручение реализовать этот проект. Такая выставка позволяет нам увидеть, чем живут сегодня московские художники. И в дальнейшем мы хотели бы, чтобы такой проект стал регулярными и к нему присоединились авторы самых разных жанров. Мне бы очень хотелось, чтобы в дальнейшем в Манеже состоялась встреча авторов самых разных творческих концепций. В том числе даже имеющих диаметрально противоположные взгляды на развитие искусства. Такой выставочный проект, показывающий все многообразие художественной палитры нашего мегаполиса, является очень нужным и очень важным».
Экспозиция выставки будет разделена между двумя этажами Манежа. На первом этаже будут представлены мультимедийные работы, перформансы, видеоарт, интерактивные объекты и инсталляции. Нижний этаж Манежа станет площадкой для театральных представлений, перформансов на грани театра, музыкальных импровизаций, лекций и мастер-классов.
Несколько проектов выставки созданы с использованием современных технологий и мультимедийных инструментов. Виртуальную инсталляцию “Homo Virtualis” от “Recycle Group” можно будет увидеть перед входом на ступенях Манежа. Проект был создан специально для ГМИИ им. А.С. Пушкина — живые и движущиеся объекты виртуальной реальности появлялись в объективе смартфона рядом со статичными произведениями из постоянной экспозиции музея. Также для ГМИИ была создана и другая работа, представленная на выставке «Здесь и сейчас!» — «Видение» Ирины Наховой. С помощью новейших технологий художница изучает, как именно посетитель музея осматривает картину — и демонстрирует движение его взгляда на экранах.
Два проекта — «ARTерия» и галерея «Чрезвычайная коммуникация», выделяются своей сайт-специфичностью. Обе работы призваны адаптировать публичное пространство к потребностям человека и сблизить место с его обитателем. В проекте «ARTерия» группа художников преобразила пространство Морозовской детской больницы, наполнив его произведениями современного искусства. Галерея «Чрезвычайная коммуникация» превратила подъезд жилого дома в галерею современного искусства, открыла дом и его жителей городу и сблизила обитателей дома друг с другом.
Важная часть выставки в Манеже — работы молодых художников. Некоторые из участников еще учатся в Школе дизайна ВШЭ, московских школах или недавно дебютировали на Московской международной биеннале молодого искусства. Проект фонда V-A-C и группы школьников изучает пространство города — результаты исследования занесены на мультимедийную карту города. Работа «Исповедальня» студентки Школы Дизайна ВШЭ Любови Донковой представляет HSE Art Gallery — галерею, которая откроется в новом учебном году, а работа студентки Анны Дмитриевой “Typo Type” — факультет графического дизайна. VI Московскую международную биеннале молодого искусства на выставке представляют 4 работы — «Тактильные скульптуры» Елены Артеменко, «Рождённый великолепным» Томаса Синкевичюса и Вильте Бражюнайте, «Баланс» из серии «Эфемерный ленд-арт» Петра Урбанца и «Нонсенс» Ильи Гришаева.
На нижнем этаже будет проходить параллельная, событийная программа выставки. Здесь в течение всех трех недель будут проходить концерты современной музыки, перформансы, спектакли и показы современного танца. Часть проектов нижнего этажа работают в жанре кинопоказа, дискуссии или мастер-класса. Посетители выставки узнают о работе перформера от создателя школы перформанса PYRFYR Федора Павлова-Андреевича, о техниках расширенного вокала — от классического музыканта Алексея Коханова, научатся делать собственные зины, преодолеют комплексы с помощью танцевальных практик в «Лаборатории самозванства» и посмотрят на теорию современного искусства с точки зрения психоанализа и философии.
Выставка «Здесь и сейчас!» показывает, как искусство входит в обыденную жизнь горожанина. Художники изображают привычные явления с нестандартных ракурсов и учат по-другому смотреть на себя и других. Искусство в городе порождает и усиливает потребность анализировать, рефлексировать, уважать и быть терпимым к другим.
Подробное расписание всех событий и регистрация: http://hereandnow.moscow/events/
Зураб Церетели, скульптор, народный художник Российской Федерации:
«Мне очень нравится сама идея, возникшая на встрече с Мэром Москвы Сергеем Собяниным — собрать вместе почти полсотни самых последних и свежих работ современных художников. Для столицы это большое начинание. Для меня это доказательство красоты и богатства Москвы, ее художественного разнообразия. Здесь, на выставке «Здесь и сейчас!», все работы особенные. Они не делятся на стили и жанры, их нельзя назвать скульптурами, кинематографом, инсталляцией — это новое искусство, соединяющее в себе совершенно разные формы. Каждое произведение выставки совмещает разные стили, способы творчества, разные подходы в работе. Новые произведения создаются не только для музеев, но и для площадок города. Искусство выходит за привычные рамки, делает шаг навстречу зрителю. Выставка «Здесь и сейчас!» важна, в первую очередь, для жителей города — на ней собраны все работы, адресованные москвичам. Я бы хотел надеяться, что такие выставки будут проходить часто, может быть регулярно — чтобы напоминать о ценности искусства».
Василий Церетели, Исполнительный директор ММОМА
«6-го июня 2018 года в Образовательном центре ММОМА прошла встреча галеристов, директоров музеев и деятелей современного искусства с Мэром Москвы Сергеем Собяниным, где он предложил провести выставку, которая покажет максимально широкий срез современного искусства в Москве. ММОМА рад стать участником такого глобального проекта, который демонстрирует готовность ведущих арт-институций взаимодействовать с городским пространством. «Здесь и сейчас!» — чрезвычайно важное событие для города и для художественного сообщества. В этом году на Московском Урбанистическом форуме много говорили о том, что сплоченность горожан очевидным образом укрепляет город, делая его сильнее, безопаснее, менее напряженным, а потому более привлекательным для жизни. Одна из задач искусства – объединять самых разных людей, развивая в них не только понимание красоты и идеальных форм, но и воспитывать толерантность, уважение. Мне кажется важным, что участники проекта «Здесь и сейчас!» – различные по своей форме и структуре культурные инициативы – показали прекрасный пример перспективного сотрудничества. Такой подход, я уверен, укрепит не только музейное дело в России, но и положительно скажется на развитии современной культуры».
Катя Бочавар, художник, архитектор, дизайнер, куратор выставки:
«Три кита, на которых выстроена концепция, архитектура и дизайн выставки это: кросс-дисциплинарность, актуальность и сайт-специфичность (здесь и сейчас). Искусство переживает переход из объектного в коммуникативное состояние. Выставка призвана выявить и подчеркнуть эти тенденции и рассказать о них самой широкой публике на центральной московской площадке».
ОТКРЫТИЕ 31 ИЮЛЯ, 19:00
ПРЕСС-ПОКАЗ, 31 ИЮЛЯ, 18:00
ПРОЕКТЫ-УЧАСТНИКИ:
«Атлас ВМаяковский», «ХМАТ» Протея Темена, АСК, “RandomTala” Сергея Филатова, «Партитура движения», «Морковь культурная» Елены Ковылиной, галерея «Чрезвычайная коммуникация», «Семеро смелых» и другие работы школы перформанса PYRFYR, «ДНК театра» ММСИ и ГИТИСа, «Театр начинается с палки» Валентины Останькович, «Все сложно» Ростана Тавасиева, «Про прозу» Марины Алексеевой и Владимира Раннева, «Психоз» группы AES+F, Typo Type Анны Дмитриевой, «Московский дрейф» V-A-C, тинтайп-ателье “MementoMori”, Московская международная биеннале молодого искусства, «До и после» Театра Наций, «Шумовые машины» Петра Айду, «Исповедальня» Школы дизайна ВШЭ, «Видение» Ирины Наховой, “Homo virtualis” Recycle Group, «Перелетный кабак», «Я говорю, что люблю тебя» Владислава Наставшева, «Сказка о часах», «Йелэна», «Нина Комарова», «Анданте» и «Доказательство существования Господа Бога» Федора Павлова-Андреевича, «Фонетика» Вари Лисокот, «Голос. Колодец воспоминаний» Натальи Пшеничниковой, «Расширенные техники вокала» Алексея Коханова, перформанс Ольги Кройтор ,“Smile off” Ontroerend Goed и импресарио Федора Елютина, «PRODLЁNKA_8mm_IV» проекта ГРАУНД, «Хор исполнения желаний» Вика Лащенова, «Не стреляйте в пианиста» ГЦСИ «Москва», «Носитель» Алексея Юдникова, музыкальные импровизации Александра Сереченко, Кристины Казарян, Сергея Филатова, Алексея Борисова, Сергея Летова, Юрия Яремчука, Алексея Круглова, Антона Маскелиаде, Петра Айду, Григория Кротенко, танцевальные перформансы «Мы здесь были» группы «По В. С. танцы», «В принципе, все нормально» группы «Онэ Цукер», «Градостроительство» лаборатории PER FORMA, «Профессионал» центра им. Мейерхольда, «Лаборатория самозванства», лекции Виктора Мазина, Бориса Клюшникова, Федора Павлова-Андреевича, Ростана Тавасиева и Кати Ганюшиной.
КУРАТОР — КАТЯ БОЧАВАР
Художник, архитектор, дизайнер российского павильона на 53-й Венецианской биеннале (2009), куратор выставочного проекта ГРАУНД (Объединение «Выставочные залы Москвы»). Сотрудничала с ГЦСИ, ММОМА, Государственной галереей на Солянке, фестивалем «Архстояние», Центром имени Вс.Мейерхольда.
АРХИТЕКТОР — КОНСТАНТИН ЛАРИН
Прогрессивный архитектор, основатель бюро Progress 88. В портфолио — оформление российского павильона на Венецианской биеннале в 2004 году, выставки номинантов «Премии Кандинского», масштабные проекты в Музее Москвы, Музеях Московского Кремля, Фонде культуры «Екатерина».
ДИЗАЙНЕР — ДМИТРИЙ ГУСЕВ
Арт-директор и графический дизайнер с большим опытом печатных и выставочных проектов в сфере искусства. В их числе: «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» (Фонд «Екатерина»), Московская биеннале современного искусства, выставка молодых художников «Говорит Москва» и многое другое.
Информация для СМИ и аккредитация:
Татьяна Немировская, [email protected], +7 926 582 42 04
Кристина Вронская, [email protected], +7 911 008 41 45
Вход свободный.
Официальный сайт выставки: http://hereandnow.moscow
Объединение «Манеж» | +7 (495) 645-92-76 | [email protected]
12+
Посетителям – Центральный выставочный зал «Манеж»
Книжный магазин и кафе расположены в цокольном этаже здания и работают в автономном от выставочного зала режиме. Приобретение билета в Манеж для их посещения не требуется.
Гардеробы расположены при входе в здание. Предметы свыше 40*40*50 см необходимо оставить в гардеробе, так как их запрещается вносить в экспозиционные пространства Манежа по соображениям безопасности.
В Информационном пункте на входе в Выставочный зал Вы можете получить полную информацию о наших текущих проектах, часах работы и услугах для посетителей.
Бюро находок расположено в Информационном пункте на входе в Выставочный зал.
Туалеты расположены в цокольном этаже. Туалет для посетителей с ограниченными возможностями расположен там же.
Комната матери и ребенка расположена в женском туалете в цокольном этаже.
Для наших гостей работает бесплатный высокоскоростной WI-FI. Для подключения к WI-FI необходимо пройти процедуру авторизации.
Для Вашего удобства по периметру первого этажа установлены парапеты-скамейки, которые могут быть использованы как для отдыха, так и для осмотра экспонатов и интернет-серфинга. Внутри парапетов установлены розетки для подзарядки электронных устройств.
Любительская фото- и/или видеосъемка на территории Манежа приветствуется, за исключением случаев, когда это запрещено по соображениям безопасности экспонатов. Профессиональная фото- и/или видеосъемка возможна только после согласования с пресс-службой Манежа.
Для бронирования индивидуального тура по выставке свяжитесь с нами не менее чем за три дня до желаемой даты. Заявки принимаются по будним дням с 11:00 до 19:00 по указанным контактам:
Тел.: +7 812 611 11 00
[email protected]
Выставка «ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ» | МВО «Манеж»
С 4 ноября по 8 декабря 2019 года в Москве в Центральном выставочном зале «Манеж» состоится XVIII церковно-общественная выставка-форум ― «Православная Русь ― к Дню народного единства».
Тема экспозиции «ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ: Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Организаторы выставки — Патриарший совет по культуре, Правительство Москвы, Министерство культуры Российской Федерации, исторический парк «Россия — Моя история», Российское военно-историческое общество. В кураторскую группу под руководством директора Государственной Третьяковской галереи З.И.Трегуловой вошли искусствоведы Третьяковской галереи и ГМВЦ «РОСИЗО».
Масштаб выставки впечатляет: 150 произведений живописи и скульптуры из 34 городов России впервые предстанут в едином собрании, рассказывая о пути к Победе, о том, как отражалась тема войны в изобразительном искусстве 1940-2010-х годов. Участие в выставке приняли сорок два музея. Картины привезены со всех концов нашей страны — от Калининграда до Хабаровска, от Архангельска до Астрахани. Чтобы собрать под одной крышей эти уникальные произведения искусства, организаторами выставки проделан путь более чем в 80 тысяч километров.
«Память поколений» станет продолжением экспозиции «Сокровища музеев России», в 2018 году с успехом проходившей в Манеже и в восьми региональных центрах страны. Эта выставка оказалась чрезвычайно востребованной: за три недели в Москве ее посетили свыше 250 тысяч человек, а в регионах увидели более миллиона посетителей. Несомненно, что новая экспозиция, посвященная столь важному для всех юбилею Победы, привлечет внимание сотен тысяч москвичей и гостей столицы.
Экспозиция развернется на основном этаже Центрального Манежа, где организована специальная застройка с устройством климатического купола для обеспечения сохранности уникальных экспонатов, предметов музейного фонда Российской Федерации.
Работа экспозиции будет сопровождаться насыщенной экскурсионной и культурной программой, подготовленной Минкультуры России, Государственной Третьяковской галереей, историческим парком «Россия ― Моя история», РОСИЗО.
Партнером проекта выступает компания AT Consulting.
О выставке
Первые залы экспозиции повествуют о важнейших вехах Великой Отечественной: начало войны, бесчинство врага на оккупированных территориях, события на фронте, жизнь и труд в тылу, расскажут о героизме защитников Отечества, и, наконец, о Победе. Вторая часть экспозиции посвящена осмыслению военного подвига и трагедии народа в живописи послевоенных лет.
Экспозиция познакомит посетителей с творчеством известных отечественных художников и скульпторов: А. Дейнеки, П. Корина, А. Пластова, П. Кончаловского, Кукрыниксов, Ю. Пименова, В. Мухиной, Е. Вучетича, А. Самохвалова, Р. Фалька, А. Лактионова, В. Яковлева, И. Глазунова, В. Попкова, Г. Коржева и многих других.
Юрий Пименов, автор знаменитой довоенной картины «Новая Москва», в годы войны создал картину — «Фронтовая дорога», она будет представлена на выставке в Манеже.
Трагическое произведение Аркадия Пластова «Фашист пролетел» напомнит о зверствах фашизма, и о том, что во время Тегеранской конференции 1943 года об открытии второго фронта, именно эта картина, размещенная в зале переговоров, по свидетельствам очевидцев поразила Ф. Рузвельта и У. Черчилля. Полотна Александра Дейнеки — «Сгоревшая деревня», «В оккупации» напоминают о времени страшных испытаний для нашей страны, современником и свидетелем которых стал знаменитый художник.
Представленный в экспозиции триптих Павла Корина «Александр Невский» стал одним из символов грядущей Победы. Произведение, созданное в 1942–1943 годах, было призвано поднять дух народа.
Вскоре после Победы художник Александр Лактионов написал картину «Письмо с фронта», которая завоевала любовь миллионов людей. Она принесла художнику всесоюзную славу, ее репродукции размещались в учебниках и журналах, выпускались в виде календарей и плакатов.
Из скульптурных работ посетители увидят произведения Веры Мухиной и Евгения Вучетича, в том числе модели монументов «Воин-освободитель» и «Родина-мать».
Об иконе
Отдельно следует сказать о старинной иконе, которая традиционно прибудет на московскую экспозицию, На этот раз это образ святителя Николая из Николо-Богоявленского собора Санкт-Петербурга. В годы войны перед ней совершались ежедневные молебны о победе русского воинства и снятии блокады. Часто эти богослужения совершал митрополит Алексий (Симанский) — будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий I, в те годы правящий архиерей в Ленинграде.
Как записаться на экскурсию?
-Записаться на экскурсию для групп школьников из Москвы можно через центр патриотического воспитания и школьного спорта по ссылке:https://patriot-sport.timepad.ru/event/1086086/#register
-Организаторам групп подведомственных и подопечных Департаменту труда и социальной защиты Москвы следует обратиться напрямую в департамент. Это можно сделать, например, через сайт или телефон горячей линии: https://dszn.ru/contacts
—Самостоятельным группам от 10 до 25 человек можно обратиться к организаторам выставки по адресу электронной почты: [email protected]
—Индивидуальных посетителей в группе до 4-х человек просим присоединиться к любой из формирующихся во входной зоне экскурсий. Сориентироваться на месте поможет любой администратор или волонтер.
Обращаем Ваше внимание, что на выставке все экскурсии проводятся бесплатно.
Телефон для справок: 8-800-555-12-63.
Сайт проекта victoryexpo.ru
Инстаграм myhistory_project
Вход свободный.
6+
Объединение «Манеж» |8 (499) 394-08-32 | [email protected]
Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Новости. Первый канал
Еще одно событие, приуроченное к празднику. В Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве открылась выставка «Память поколений: Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». О трудном пути к победе рассказывают 150 произведений из 34 городов России.
На этой выставке вся судьба поколения победителей. Здесь, на черно-белой хронике они еще молодые фронтовики, на дворе 40-е и впереди еще целая жизнь. и вот уже наши дни, они ветераны, с боевыми наградами отмечают День Победы. Праздник, который в их жизни стал главным.
Краски 30-метровой панорамы «За отвагу» наших современников Виноградова и Дубосарского настолько яркие, словно хотят перекричать прошлое героев картины. Художники-фронтовики в таких парадных тонах не писали. 42 год, Аркадий Пластов изображает осенний пейзаж, кажется, мирный. Но лишь до момента, когда взгляд упирается в удаляющийся немецкий бомбардировщик. И сразу оглушающая контузия. Только тогда замечаешь, мальчик-пастух не прилег отдохнуть. Он убит. «Фашист пролетел», эта картина настолько впечатлила главного на тот момент зрителя — Сталина, что в 43-м он везет ее с собой на Тегеранскую конференцию.
– Было указание повесить ее напротив Рузвельта и Черчилля. И по свидетельству очевидцев, действительно, были шокированы лидеры Великобритании и США, позднее даже появилась такая красивая, может быть, легенда, что в том числе картина Пластова «Фашист пролетел» повлияла на решение открыть Второй фронт, – рассказывает Иван Привалов, научный редактор выставки «Память поколений»
Художник Юрий Пименов сажает зрителя на заднее сидение машины, мчащей по фронтовой дороге. До войны он в этой же манере ездил по Москве, она еще строится, и тяжело представить, что скоро сюда полетят бомбы. Сейчас вокруг руины. Они по всей галерее, обугленные деревни, голые печные трубы на фоне пустого мрачного неба. Но вот, наконец, свет — льется из картины Александра Лактионова. «Письмо с фронта». Эта работа, запечатлевшая реальную сцену в Троице-Сергиевой лавре, получила сталинскую премию. Почти 150 картин, отреставрированных и привезенных со всех концов страны. Хрестоматийных и почти неизвестных. Никакого пафоса, только суровая правда и немой надрыв, так Великую Отечественную изображают художники-шестидесятники, пережившие и войну, и сталинские репрессии, и оттепель, широкими мазками пишут шрамы тех, кто вернулся с фронта, и боль тех, кого на фронт только провожают.
– Ты смотришь на это произведение и ты прекрасно понимаешь, что солдат с войны не вернется, глаза закрытые, и то, что написано на этом лице — это уверенность в том, что его долг — идти, – говорит Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи.
– Мы отбирали по этому критерию — искренность. Даже если эта картина была в какой-то степени пропагандистской, ну а что тут делать, это война, здесь были многовекторные задачи. Но все равно, если эта искренность присутствует, то эта картина для этой экспозиции, – делится митрополит Тихон/Шевкунов, председатель Патриаршего совета по культуре.
В честь 75-летия Победы выставка «Память поколений» в следующем году отправится в разные регионы. Триумф 9 мая 45-го художники писали с документальной точностью. Кульминация первого победного парада в полотне Михаила Хмелько — солдаты на Красной площади бросают к ногам маршалов символы нацизма, в том числе личный штандарт Гитлера. В глазах брезгливость. На руках перчатки.
– А почему солдаты в перчатках? Да потому, что они не хотели прикасаться вот к этим штандартам, знаменам гитлеровской Германии. Поэтому они были в перчатках, а затем эти перчатки были собраны и сожжены, – объясняет Александр Мясников, главный редактор проекта «Россия – моя история».
Специально для экспозиции в Москву из Санкт-Петербурга доставили икону Святителя Николая. Образ, особый для ленинградцев, перед ним молились во время блокады. Икона будет находиться в Манеже все дни выставки до 8 декабря.
Выставка «САЛЬВАДОР ДАЛИ. МАГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»
Билеты на выставку можно приобрести на сайте: www.dali2020.ru
Организаторы: Культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже
В партнерстве с Департаментом культуры города Москвы, фондом «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас) и Национальным музеем «Центр искусств королевы Софии» (Мадрид)
Куратор выставки — Монсе Агер, директор Музеев Дали фонда «Гала – Сальвадор Дали»
«Совершенно независимо от моей объективной значимости как художника – которую я первый готов обсуждать – одно можно сказать наверняка: если живописи суждено пережить нашу эпоху варварского механического прогресса, то эта ее живучесть будет иметь отправную точку в Сальвадоре Дали…» Эти слова, написанные Сальвадором Дали в прологе его книги «50 секретов магического мастерства», опубликованной в 1948 году, свидетельствуют о том, какую значимость имела для него живопись и ее судьба, и – одновременно – о том, какую важную роль в ее судьбе он отводил самому себе. 70 лет спустя у нас есть возможность оценить его провидческий дар: сегодня Сальвадор Дали остается одним из самых популярных, если не самым популярным художником в мире. Образы, созданные великим живописцем, проникли во все сферы современной визуальной культуры – в кинематограф, моду, дизайн, рекламу, архитектуру. Название одного из самых влиятельных течений искусства XX века – сюрреализм – вошло в нашу повседневную речь во многом благодаря тому содержанию, которое ему дала живопись Сальвадора Дали.
С 28 января по 25 марта 2020 года у российского зрителя появится уникальная возможность познакомиться с творчеством гениального художника. В Центральном выставочном зале «Манеж» откроется выставка «Сальвадор Дали. Магическое искусство», организованная Культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже в партнерстве с фондом «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас) и Национальным музеем «Центр искусств королевы Софии» (Мадрид). На выставке будет представлено более 180 произведений Дали: живопись, рисунки, акварели и гравюры.
«Столь представительной выставки Сальвадора Дали еще никогда не было в России. Мы очень рады, что нам выпала честь показывать творчество этого художника в Москве», – В.С. Воронченко, Председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже.
Основу экспозиции составят работы из собраний фонда «Гала – Сальвадор Дали» и Национального музея «Центр искусств королевы Софии». Также будут показаны работы из частных европейских коллекций.
Выставка даст возможность проследить весь долгий творческий путь Сальвадора Дали, исследовать все этапы его развития как живописца. В экспозиции будут представлены живописные произведения, начиная с юношеских импрессионистических пейзажей 1910-х и заканчивая последними абстрактными холстами 1980-х годов. Особую значимость имеет, конечно, зрелое творчество Дали, его сюрреалистический и ядерно-мистический периоды. Они представлены на выставке известнейшими работами – «Невидимый человек» (1929–32), «Чувство скорости» (1931), «Архитектонический «Анжелюс» Милле» (1933), «Пейзаж с загадочными элементами» (1934), «Мягкий автопортрет с жареным беконом» (1941), «Ураново-атомная меланхолическая идиллия» (1945), «Дематериализация под носом Нерона» (1947), «Максимальная скорость Мадонны Рафаэля» (1954) и другими шедеврами, раскрывающими неповторимый авторский стиль Дали и принесшими ему мировую славу.
Пройдя в юном возрасте через влияния многих школ и течений, в 1929 году Сальвадор Дали примкнул к движению сюрреалистов, возглавляемому Андре Бретоном, и вскоре стал одной из его главных фигур. В сюрреализме он находит себя и в полной мере реализует свой огромный творческий потенциал. Увлечение психоанализом и теорией бессознательного и одновременно – Вермеером и другими старыми мастерами, создают феномен живописи Дали, его пейзажей, озаренных магическим светом и населенных причудливыми образами, материализующими его страхи и желания. В небольших работах 1930-х годов художник достигает вершин своего живописного мастерства. Этот период замечательно иллюстрируют работы «Пейзаж с загадочными элементами» (1934), «Фигура и драпировка на фоне пейзажа» (1935) и «Обычный языческий пейзаж» (1937), в который Дали вписывает голову Зигмунда Фрейда – мыслителя, оказавшего на него несомненное влияние.
С 1940 по 1948 год Дали живет в Соединенных Штатах, создавая не только новые произведения, но и свой имидж универсального художника, наподобие великих мастеров эпохи Возрождения. Он пишет картины, иллюстрирует книги, создает театральные декорации и костюмы. В 1944 году он ставит первый «параноидальный» балет «Безумный Тристан» на музыку Рихарда Вагнера с хореографией Леонида Мясина. Несколько живописных работ на тему «Безумного Тристана» будут демонстрироваться на выставке. Также впервые в России будет показано важнейшее произведение этого периода – «Мягкий автопортрет с жареным беконом» (1941), в котором отразилось стремление художника «избавиться от своей старой кожи, кожи бесформенной и революционной жизни» и обрести новый смысл своего искусства в идеалах Возрождения.
Вторая половина 1940-х и 1950-е годы отмечены обращением Дали к «ядерному мистицизму» и работам большого формата. Ядерные взрывы в Хиросиме и Нагасаки глубоко потрясли художника и оказали огромное влияние на его творчество – его целью теперь стало достижение понимания скрытых сил и законов мироздания, а также овладение ими при помощи мистики. Одна из главных картин этого периода – «Дематериализация под носом Нерона» (1947) является художественным осмыслением расщепления атома.
Еще одна важная грань творчества Дали – оптические иллюзии и стереоскопическая живопись. Начиная с 1960-х годов и до конца своей жизни, художник восхищался наукой и новыми технологиями, и активно использовал в своих работах стереоскопию и голографию, считая их языком будущего. На выставке будет представлено важнейшее произведение этого периода – стереоскопический диптих «Дали со спины, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести настоящих зеркалах».
Последний период творчества Дали отмечен обращением к наследию Микеланджело и Веласкеса, а также удивительно современными для своего времени экспрессионистическими полуабстрактными композициями.
Живопись на выставке дополняют мастерски сделанные рисунки 1930–40-х годов, а также полная серия гравюр, иллюстрирующих «Божественную комедию» Данте – проект, над которым Дали работал в 1959–63 годах. Среди рисунков особый интерес представляют оригинальные иллюстрации к книге «50 секретов магического мастерства», которую Дали написал в 1948 году, изложив в свойственной ему эксцентричной манере свое понимание живописи.
«Магическим искусством» или «магическим мастерством» Дали называл живопись, полагая, что техническое совершенство столь же значимо для художника двадцатого века, как и для мастеров эпохи Возрождения. Вслед за Леонардо да Винчи он считал живопись важнейшим из искусств и мечтал спасти ее от «лени и хаоса», в которые она погрузилась в современном мире.
Последний из 50 секретов, которые должен постичь живописец, согласно книге Дали, состоит в том, что руку живописца, севшего за мольберт, должен направлять ангел. Этот последний, он же самый первый по необходимости секрет, связан с удивительной личностью жены и музы Сальвадора Дали – Галы. Ее образ пронизывает все творчество мастера, ее значимость он постоянно превозносит в своих книгах. Гала – в девичестве Елена Дьяконова – мистическая нить, связывающая великого художника с Россией.
«Дали был человеком, безгранично влюбленным в искусство, в свою жену Галу и в самого себя, – и страстно желавшим бессмертия всему, что он любил. Эти поиски нашли свое отражение в живописи Дали, в равной степени обращенной в прошлое человеческой культуры и в ее будущее. Этому яркому, глубокому и неразрывно связанному с лучшими достижениями европейской цивилизации художнику мы посвящаем нашу выставку», – В.С. Воронченко, Председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже.
Художник и писатель, сюрреалист и классик, бесконечно эпатажный и необыкновенно глубокий человек – таким предстанет Сальвадор Дали перед российским зрителем, а его «магическое искусство» послужит проводником в созданные им миры.
Культурно-исторический фонд «Связь времен» – некоммерческая организация, которая осуществляет проекты, направленные на возвращение в Россию утраченных культурных и исторических ценностей.
Музей Фаберже продолжает серию резонансных выставок наиболее известных и влиятельных художников XX века, в рамках которой уже состоялись показы работ Фриды Кало и Диего Риверы, Амедео Модильяни, Хаима Сутина и др. Выставка «VIVA LA VIDA. Фрида Кало и Диего Ривера» в московском Центральном выставочном зале «Манеж», которую за 3 месяца посетило около 400,000 человек, была признана самой популярной и посещаемой выставкой года в России.
По вопросам приобретения билетов и аккредитации СМИ: www.dali2020.ru
Тел. +7 (495) 645 92 77
Пресс-агент JMgroup, jmgroup.ru
Дарья Денисенко [email protected]
Объединение «Манеж» |8 (499) 394-08-32 | [email protected]
Выставка Сальвадора Дали в Москве с 28.01.2020 по 25.03.2020 в Манеже.
Выставка Сальвадора Дали в Москве с 28.01.2020 по 25.03.2020 в Манеже. Cальвадор
Дали
Магическое
искусство
28 января — 25 марта 2020
ЦВЗ «МАНЕЖ»,
г. Москва, Манежная пл., 1
28 января 2020 года в Центральном выставочном зале «Манеж» откроется выставка «Сальвадор Дали. Магическое искусство», организованная Культурно-историческим фондом «Связь времён» и Музеем Фаберже в партнерстве с Департаментом культуры города Москвы, Фондом «Гала-Сальвадор Дали» в Фигерасе и мадридским Национальным музеем «Центр искусств королевы Софии».
На выставке будет представлено более 180 произведений Сальвадора Дали: живопись, рисунки и гравюры. Среди них зрители смогут увидеть такие известнейшие произведения художника, как «Портрет моей сестры» (1925), «Невидимый человек» (1929-32), «Загадочные элементы пейзажа» (1934), «Мягкий автопортрет с жареным беконом» (1941), «Дематериализация под носом у Нерона» (1947), «Максимальная скорость Мадонны Рафаэля» (1954) и другие работы.
Столь масштабной выставки Сальвадора Дали еще никогда не было в России
Время работы:
10:00 — 20:45
Входной билет (будни / выходные):
600 / 750 руб
Аудиогид350 руб
Адрес:
г.Москва
ЦВЗ “Манеж”
Манежная пл., 1
Экскурсионное обслуживание:
по предварительному бронированию:
- Группа от 1 до 5 человек – 7 500 руб
- Группа от 5 до 15 человек – 15 000 руб
- Группа до 20 человек (VIP)
с 21:00 до 22:00 – 120 000 руб - Для группы до 25 человек
со сторонним гидом – 1 000 руб/чел
Заказать экскурсию можно по электронной почте [email protected]
Культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже представляют новый проект из серии выставок бестселлеров наиболее влиятельных художников XX века из музейных и частных собраний. Задача проекта — показать великих мастеров, работы которых в таком масштабе не были ранее представлены в России.
Уже состоялись показы работ Фриды Кало и Диего Риверы, Амедео Модильяни. Интерес зрителей к выставке «Фрида Кало и Диего Ривера» в «Манеже» превзошел все ожидания и она была признана самой посещаемой выставкой 2019 года.
Новости выставки
Организаторы:
При поддержке:
Официальное
информационное
агентство:
Официальная социальная сеть проекта:
Информационные партнеры:
Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с использованием нами cookies. Ok
Выставка «Здесь и сейчас. Атлас творческих студий Москвы»
Выставка «Здесь и сейчас» — месяц творческих студий от ведущих педагогов и художников Москвы
26 июля 2019 года в Центральном Манеже открывается выставка «Здесь и сейчас. Атлас творческих студий Москвы». Цель этой выставки — представить актуальный срез современного искусства Москвы — современные техники и методики в художественном образовании и то, как они влияют на современный мегаполис. Проект, реализованный по поручению Мэра города, в этом году будет состоять из экспозиции и обширной образовательной программы с лекциями, мастер-классами, практическими занятиями от ведущих педагогов творческих вузов и арт-студий, современных художников и кураторов.
Проект «Здесь и сейчас» — это ежегодный масштабный смотр актуального московского искусства, организованный по инициативе Правительства Москвы. Его миссия — стать яркой и масштабной платформой, представляющей возможности Москвы как центра современной культуры. Так, в 2018 году проект «Здесь и сейчас!» стал дайджестом институциональных инициатив в сфере городских культурных проектов и позволил зрителю увидеть общую карту города в одном пространстве Манежа.
Выставка «Здесь и сейчас. Атлас творческих студий Москвы» аккумулирует художественные процессы города и охватывает все направления современного искусства — от живописи, скульптуры и фотографии до театра и новых технологий. Проект этого года под кураторством архитектора Юрия Аввакумова объединяет на одной площадке двенадцать современных художников, преподающих в различных институциях. Выставка организована Департаментом культуры г. Москвы, Московским музеем современного искусства и МВО «Манеж».
Участники проекта — выдающиеся педагоги творческих вузов и арт-студий, современные художники и кураторы, создающие здесь и сейчас художественную жизнь столицы: Владислав Кирпичёв (архитектура), Анатолий Осмоловский (скульптура), Айдан Салахова (живопись), Александр Корноухов (мозаика), Виктор Меламед (графика), Андрей Сильвестров (кино), Дмитрий Крымов (театр), Михаил Лабазов (стрит-арт), Сергей Братков (фотография), Дмитрий Знаменский (новые технологии), Светлана Тегин (мода), Елена Тупысева (танец). В формате творческих студий они продемонстрируют основные этапы создания произведений разных жанров и покажут внутреннюю «кухню» современного искусства.
Образовательная программа включает в себя лекции, мастер-классы, практические занятия, показы и обсуждения, создание этюдов, экспериментальную лабораторию, круглый стол, public talk и другие форматы от ведущих современных деятелей культуры. Программа будет действовать ежедневно, кроме понедельника, а каждое воскресенье на выставке «Здесь и сейчас» планируются занятия для детей. Также при поддержке онлайн-кинотеатра Okko будет организована серия кинопоказов.
В выставке примут участие культурные институции и учебные заведения Москвы: Российская академия художеств, МГАХИ им. В.И. Сурикова, Российский институт театрального искусства (ГИТИС), РОСИЗО-ГЦСИ, Британская высшая школа дизайна, Московская школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, институт «База», школа-студия EDAS, художественная студия «ДЭЗ № 5», Центр современного танца ЦЕХ, Tegin Fashion House и ЦСИ «Винзавод», Мастерская коллективного кино.
На время работы выставки Манеж станет своеобразной творческой резиденцией в центре Москвы. У каждого из представленных в проекте направлений — живописи, графики, скульптуры, фотографии, мозаики, стрит-арта, кино, новых технологий, архитектуры, театра, балета и моды — будут работать собственные студии. Зрители смогут заглянуть в мастерские художников и увидеть процесс создания произведений искусства в реальном времени.
«Здесь и сейчас» развивает интерактивный формат выставок современного искусства, предполагающий более широкое взаимодействие с посетителями. Его задача — выстроить со зрителем диалог о современной культуре, дать представление о ее формальном и идейном разнообразии, полифоничности и энергии художественной жизни современного города.
Посещение выставки и образовательной программы будет бесплатным для москвичей и гостей города.
О кураторе
Юрий Аввакумов — архитектор, художник, куратор, действительный член Российской академии художеств. В последнее время работает преимущественно над проектированием музейных зданий. Лауреат премии Инновация за выставку «День открытых дверей» в Московском музее современного искусства (2010). Произведения находятся в коллекциях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галереи (Москва), Музея современного искусства (Нью-Йорк), Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева (Москва), Немецкого музея архитектуры (Франкфурт-на-Майне), Музея Виктории и Альберта (Лондон), Центра Помпиду (Париж), Центра искусств и медиатехнологий (Карлсруэ).
О Департаменте культуры города Москвы
Департамент культуры города Москвы осуществляет функции по разработке и реализации государственной политики в сфере культуры и координирует работу более 900 учреждений культуры: музеев, театров, выставочных залов, библиотек, домов культуры, кинотеатров, парков, концертных и образовательных организаций. В рамках компетенции Департамент занимается благоустройством парков, ремонтом и обновлением материально-технической базы театров, музеев и других учреждений культуры, а также организацией детского отдыха и оздоровления для детей льготных категорий. Среди его проектов — День Города, День Победы, Московский культурный форум, акции «Ночь в музее», «Ночь в театре», «Ночь искусств», «Ночь кино», «Библионочь», «Ночь на катке» и Московский выпускной в Парке Горького.
О Московском музее современного искусства
Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, основанный в 1999 году Президентом Российской Академии Художеств Зурабом Церетели. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2000 работ известных художников XX века, положила начало музейному собранию, которое в настоящее время является одним из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. ММОМА является активным участником художественной жизни страны и располагается на шести площадках города. Также в сердце столицы открыт Образовательный центр ММОМА, где можно посетить открытую библиотеку по искусству, музейное кафе, лекторий и увидеть работы из коллекции ММОМА. Приоритетными направлениями деятельности институции также являются образование в сфере искусства, поддержка молодых художников, собственная издательская программа, разработка инклюзивных проектов, научная деятельность и лабораторная экспертиза. Сегодня музей активно развивает региональную программу и способствует поддержанию единого ритма художественной жизни страны. В 2019 году ММОМА празднует 20-летний юбилей.
О Центральном выставочном зале «Манеж»
Центральный выставочный зал «Манеж» — неотъемлемая часть городского пространства, любимое место проведения выставок и мероприятий. Его роль в культурной жизни не только столицы, но и страны очень значима.
Манеж был открыт в 1817 году по приказу Императора Александра I. За 200-летнюю историю назначение здание не раз менялось: здесь проходили военные смотры, первые народные гулянья, Манеж был гаражом для правительственных автомобилей и многое другое. В 1957 году было решено разместить в Манеже выставочный зал. На сегодняшний день ЦВЗ «Манеж» одна из крупнейших выставочных площадок города, а также Центральный выставочный зал страны.
Сайт осуществлен при поддержке МОСГОРТУРА
В августе 2018 года в Манеже прошла первая масштабная московская выставка-смотр современного искусства «Здесь и сейчас!». Целью выставки стало сблизить актуальное искусство с жизнью города. Впервые на одной площадке были представлены самые значимые примеры московского арта – 50 проектов в разных жанрах: театр, кино, инсталляции, sound art, видео-арт, перформансы, образование, издательская деятельность и множество других форматов. Куратором выставки стала художник и архитектор Катя Бочавар. Проект был организован столичным Департаментом культуры и МОСГОРТУРОМ по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина по итогам его встречи с молодыми художниками и арт-сообществом, которая состоялась 6 июня 2018 года в Образовательном центре ММОМА. Для работы с посетителями на выставке МОСГОРТУР подобрал и подготовил медиаторов — специальных проводников по выставке, чтобы посетитель любого уровня подготовки смог понять контекст и концепцию представленных работ. Менее, чем за месяц выставку посетили более 35 тысяч человек.
Вход на выставку свободный.
Часы работы: Вт-Вс, 12:00-22:00. Пн — выходной.
Программа мероприятий на выставке: https://hereandnow.moscow/
0+
Контакты для аккредитации СМИ: [email protected]
Сайт проекта осуществлен при поддержке | Cерия кинопоказов по выставке организована при поддержке | Партнер открытия проекта |
Объединение «Манеж» | 8 (499) 394 08 32| [email protected]