Выставка isaloni 2019 – Isaloni и Euroluce 2019. Обзор выставки, основные тренды и тендеции в освещении, световом дизайне и дизайне световых приборов. | Константин Цепелев

Содержание

Главные тренды iSaloni 2019

Главное событие в мире дизайна позади. Подведём итоги и рассмотрим основные тренды, с которыми предстоит иметь дело в 2019 году: дизайнеры порадовали новыми формами, интересом к науке и легким отношением к жизни.

1. Формы

Выразительные округлости, компактные и уютные, или, наоборот, объемные, составные, – сглаженные контуры появляются повсеместно. Аппетитные дутые креслица в модных оттенках и маленькие диванчики – топ-предметы мебельных коллекций. Другое воплощение тренда  — разомкнутые композиции из нескольких предметов, как например, у LONGHI, MINOTTI или FENDI CASA.

Помимо круглых форм в мебельных коллекциях набирает обороты бионика.

Бионику показывают в темных, урбанистических тонах, либо, напротив, ярких, словно отдавая дань пионерам направления – Кариму Рашиду и Захе Хадид.

2. Цвет

Полюбившийся оттенки терракотового, винного, а также разнообразные нюдовые оттенки губной помады, по-прежнему активно участвуют в коллекциях фабрик, но теперь они нередко подаются в более «благородном» варианте, будто с легким добавлением серого.

Со стороны нейтральной палитры: серый и бежевый – неоднородные, глубокие, в бархате и«зернистом» хлопке. В новом сезоне черный прослеживается в деталях – от глянцевого до матового. У брендов предпочитающих неоклассическое направление, например, Roberto Giovannini: изделия все больше получают откровенно яркое воплощение, уходя в сторону фьюжн. Это же коснулось и отдельных  фабрик по свету: на биеннале EUROLUCE можно было увидеть немало объектов из яркого стекла.

3. Материал

Дерево в интерьере сдавать позиций не собирается. В этом году замечены новинки где шпон выступает в качестве несущей основы для мебели мягкой.

Дизайнеры еще более активно показывают дерево в его первозданной красоте – глубоких оттенков, в очень популярном матовом финише, с «дорогой» фактурой.

Дерево снова встречается с полированным камнем, стеклом, металлом и кожей, такие тандемы наследуют прошлым сезонам, но форматы сочетаний меняются. Так, у TURRI дерево приобрело бионические формы, у PORRO –подчеркнуло строгую геометрию изделий, у ALIAS – их необычные контуры. В коллекциях мебели аутдор фабрики сделали акцент на визуально эффектном ротанге, коже и других материалах.

4. Световой дизайн

На первый план окончательно вышла бионика во всех возможных ее проявлениях: кристаллические решетки, атомарные структуры, таинственная фауна морских глубин – все это было показано в самых невероятных интерпретациях. Светильники в форме животных, «живая» ассиметрия, сопровождающаяся всевозможными мерцательными движениями – как и всегда EUROLUCE стала подлинным праздником света. Впрочем, Майкл Анастассиадес, FLOS и другие приверженцы строгой геометрии, остались верны своему стилю.

Отдельно стоит сказать об инсталляциях:  дизайнеры напоминали о том, что свет – это часть физической науки и приглашали зрителей к общению с необычными объектами. Интерактивные инсталляции демонстрировали, как химия, биомеханика и световой дизайн соединяются, чтобы откликнуться на человеческие движения, дыхание и даже эмоциональные всплески.

5. Технологичность

Дизайнеры привлекли к работе ультрасовременные технологии не только в световом, но и в мебельном дизайне.

В целом идея декларировалась как одна из ведущих для всей выставки – перевести сверхсовременные технологии из статуса «вещи в себе» в разряд ежедневных спутников человека.

В интерьерных коллекциях участие технологий также заметно: например, Даниэль Рибаккен, Panasonic и VITRA создали прозрачный телевизор, который внешне выглядит, как декоративная панель из розового стекла, но на самом деле является обычным предметом электроники.

Филипп Старк изумил всех, представив для KARTELL пластиковый кресло-стул, который был создан программой Autodesk. Дизайнер буквально попросил искусственный интеллект создать наиболее удобное для человека кресло. В результате программа выдала конструкцию с плавными, бионическими контурами, которую дизайнер представил в нескольких цветовых вариантах, от зеленого – до металлического серого. Отголоски тренда на дигитальность проявляют себя и сугубо эстетически: объекты некоторых фабрик напоминают детали космического корабля.

Другая сторона тренда на технологичность глазу не заметна, зато оценивается телом: изделия повышенной комфортности призваны компенсировать энергозатратность современной жизни.

6. Коллаборация

Модный тренд, который тяготеет к тому, чтобы стать данностью современного мира. Сотрудничество с известными дизайнерами – это магистральная линия работы всех известных фабрик.

Стремясь уйти от «общих» форм и тенденций в сторону максимально индивидуализированных объектов, бренды привлекают суперзвезд для создания изделий на основе своей концептуальной базы.

Такие кроссоверы приводят к тому, что в коллекциях прослеживается необычный синтез узнаваемого дизайна любимой марки и творческого видения приглашенного дизайнера. Патрисия Уркиола, NENDO, Кристоф Пиле, Карло Коломбо, Neri&Hu, не говоря уже о поражающем своей работоспособностью Марселе Вандерсе – все они представили свои предметы для знаменитых компаний. Новая коллекция Louis Vuitton пополнилась работами дебютантов — итальянского дуэта Zanellato, Borbotto и Atelier Biagetti. Дизайнеры NENDO преобразили коллекцию мебели MINOTTI, добавив лаконичным итальянцам ноту японской созерцательности, Марсель Вандерс представил экстравагантные дизайны для LONDON ART WALLPAPER, а Патрисия Уркиола разработала для FLOS коллекцию светильников, где светодиоды соединены резиновыми ремнями.

7. Ирония и карнавал

Вот уже второй год гости iSaloni замечают смену настроения в интерьерном дизайне – повсеместно появляются элементы ироничного отношения к жизни. Дизайнерам явно наскучило серьезный подход к работе, семье и даже отдыху: игрушки, смешные рожицы, «инфантильная» палитра и неоднородная раскраска объектов напоминают, что homo ludens, «человек играющий», живет в сердце каждого взрослого человека.

Более интеллектуальное выражение этого тренда – интерес к карнавалу, впервые заявивший о себе в 2018 году.

В новом сезоне карнавальные мотивы снова характеризуются контрастной палитрой в сочетании с геометрическими паттернами и игровыми мотивами – масками, карточными мастями.

Isaloni 2020 — Salone del Mobile.Milano

Миланский мебельный салон Salon Internazionale Del Mobile — одно из важнейших событий для европейских дизайнеров и производителей мебели. Salone Internazionale del Mobile была основана в 1961 году как средство продвижения итальянской мебели и экспорта мебели и вскоре стала самым ожидаемым событием в мире мебели.

Хотим обратить ваше внимание, на то что билеты на сайте организаторы обычно начинают продавать приблизительно за месяц до начала мероприятия. А вот проживание рекомендуем бронировать заблаговременно, так как посетители на выставку съезжаются со всего мира и цены очень быстро поднимают.

Именно на iSaloni формируется мебельная и интерьерная мода, определяются тенденции развития мебельного рынка на ближайшие годы.

В выставке участвуют только лидеры мировой индустрии мебели, представляющие последние модные тренды в области интерьерного дизайна посетителям салона со всего мира. Основные экспозиции размещаются в главном выставочном центре Fiera Milano на площади около 230000 кв. м. Кроме того, в зоне Тортона расположены шоу-румы и павильоны с различными арт-объектами.

Salone Internazionale del Mobile — это витрина, которая всегда смешивала бизнес с культурой, формируя историю дизайна и мебели вчера, сегодня и завтра. Глобальная платформа для действительно первоклассных продуктов с акцентом на инновации. Salone Internazionale del Mobile подразделяется на три категории стиля: Классическая, основанная на ценностях традиции, мастерства в изготовлении мебели и предметов в классическом стиле; Дизайн, продукты, которые говорят о функциональности, инновациях и отличном чувстве стиля и xLux — раздел, посвященный вечной роскоши, осознанной в современном ключе. Ассортимент товаров, сочетающий в себе качество и технологии, сформированный благодаря креативности ведущих отраслевых компаний, которые развивают свой бизнес, ежегодно вкладывая средства в инновационные продукты и решения для обустройства дома.

Многие экспоненты, наряду с тысячами продуктов, впервые представленных, подтверждают огромную ценность Salone Internazionale del Mobile как международной выставки творчества и форума для профессионалов отрасли, каждый год в среднем более 370 000 посетителей из 188 различных стран.

В составе Isaloni проводится одновременно несколько специализированных выставок:

Workplace3.0 задуман как незаменимый аналитический центр для поиска и понимания предстоящих необходимых изменений в рабочих пространствах. Это не просто выставка, это отправная точка для стимулирования перспективных идей, способных удовлетворить меняющийся рынок и меняющиеся потребности.

С 2015 года Salone, посвященный рабочему месту, получил новое обозначение Workplace3.0 , инновационную выставочную площадку, посвященную дизайну и технологиям в планировании рабочего пространства, что подтверждает его новое призвание как исследование совершенно новых подходов, форм и решений. На рабочем месте «будущего», в котором человеческий фактор и умные технологии играют жизненно важную роль.

Мир работы быстро меняется вместе с реальной концепцией работы: новые методы требуют различных рабочих пространств. Workplace3.0, посвященный дизайну и технологиям, является наиболее оснащенным мероприятием, чтобы ответить на этот сдвиг и спрос на рынке. Он демонстрирует лучшие продукты, разработанные для планов закупок, приемных и офисных помещений лучших компаний, работающих над решениями, которые соответствуют новым способам работы и новым требованиям дизайна для «заселения» рабочего пространства.

Выпуск Workplace3.0 в 2019 году дебютировал с новым форматом выставки. 53 компании-экспонента продемонстрировали свое жидкое и гибридное присутствие на выставочной площадке, что является еще одним способом подчеркнуть свою миссию по продвижению экспериментов в дизайне. Этот новый формат выставки является подлинным отражением социальной трансформации рабочего пространства в гибкую, проницаемую и динамичную область, созревшую для профессионального взаимодействия и участия в других повседневных делах.

S.Project, межотраслевое пространство, посвященное дизайну продукции и декоративно-техническим решениям дизайна интерьера, дебютировало. В полной синергии с Salone Internazionale del Mobile, Международной выставкой мебельных аксессуаров, Euroluce, Workplace3.0 и SaloneSatell, S.Project отобрал, собрал и оценил предложения производителей, предоставив обзор на 360 градусов по архитектуре интерьера и отвечая последним требованиям. рыночные требования.

Отличительной особенностью S.Project является его многосекторальная направленность — многомерное пространство с разнородным ассортиментом товаров, с продукцией от интерьера до уличной мебели, от товаров для здоровья до тканей, от освещения до акустических решений, от покрытий до отделки.

S.Project стремится стать новой бизнес-платформой, которая лежит в основе альянса между ритейлом, дизайнерами и компаниями, предоставляя всеобъемлющий опыт и оптимальную сетевую среду. Это идеальное место для демонстрации передового опыта в сфере производства, новых концепций и инновационных решений для профессионалов отрасли, а также для национальных и международных покупателей.

  • EuroCucina / FTK — Technology For the Kitchen

22-е издание EuroCucina предоставило целенаправленный и инновационный ответ на огромный интерес к сектору, наряду с FTK — технология для кухни , ее сопутствующее мероприятие, специализирующееся на встроенной бытовой технике и их развитии.

Ключевыми концепциями, которыми руководствовались экспонаты, представленные 117 компаниями на выставочной площади площадью более 22 000 м2, были эффективность и воплощение в жизнь.

  • International Bathroom Exhibition

Самая новая из выставок, Международная выставка ванных комнат, продемонстрировала инновационные продукты и идеи для ванных комнат, предоставив полный обзор отраслевых тенденций.

243 экспонента разместили свои стенды на площади 20 600 м2, демонстрируя огромный ассортимент товаров высочайшего качества, удовлетворяющих растущий спрос на высококачественные продукты, предназначенные для отдыха и релаксации.

SaloneSatell был первым мероприятием, нацеленным на молодых дизайнеров, мгновенно ставшим непревзойденным местом для взаимодействия с производителями, специалистами по подбору талантов и наиболее перспективными молодыми дизайнерами, и с 1998 года снова работает одновременно с Salone del Mobile.Milano.

Его создание было по сути декларацией веры в творческий потенциал дизайнеров до 35 лет. Многие из прототипов, представленных в предыдущих выпусках, уже запущены в производство, и многие из 10 000 дизайнеров, которые принимали участие на протяжении многих лет, вместе с 270 международными школами дизайна, теперь стали известными на дизайнерской сцене. Действительно, задача SaloneSatell всегда заключалась в том, чтобы представить форму будущего дизайна и попытаться представить, как будущие поколения будут создавать новый, идеальный баланс между проектом, функциональностью и красотой.

  • International Furnishing Accessories Exhibition

Выставка завершает торговые мероприятия Salone Internazionale del Mobile, на которых представлен широкий ассортимент товаров — фурнитура, предметы интерьера, декоративные изделия, текстиль — и стили.

Международная выставка мебельных аксессуаров, открывшаяся в 1989 году в ответ на растущий спрос на декоративные изделия, стала ведущим событием отрасли, демонстрируя все более разнообразный и всесторонний выбор превосходных предметов из года в год, охватывающий всю систему домашней мебели, в том числе декоративные предметы, мебельные аксессуары и текстиль для дома.

С более чем 200 экспонентами более 370 000 посетителей, которые приезжают сюда каждый год, найдут выставку, наполненную всем, что помогает привнести характер и оригинальность в домашние пространства.

Salone del Mobile 2019: интерьерные тренды глазами дизайнера

Salone del Mobile.Milano — крупнейшая мебельная выставка, которая ежегодно проходит в апреле. Изучаем главные интерьерные тренды вместе с Иваном Миролюбовым

Salone del Mobile 2019: интерьерные тренды глазами дизайнера

Миланская неделя Salone del Mobile – это концентрация всего самого актуального в мире дизайна, начиная с автомобилей и заканчивая мебелью. Этот срез задает направление для развития на весь год: именно в апреле можно отследить главные тренды грядущих месяцев и зарождающиеся тенденции.

Студия «Точка дизайна» побывала на Salone del Mobile 2019 и рассказала нам про самые интересные и запоминающиеся моменты с выставки.

Мобилизация

Один из главных трендов — тотальное влияние мобильных технологий. Мы проводим очень много времени среди информационного шума, и нам важно хотя бы иногда отдыхать от этой нагрузки. Возможно, именно в стремлении оградиться от насыщенности будней, дизайнеры задали одно из главных направлений в современном графическом дизайне — упрощение формы. Чем меньше лишних элементов, тем легче зацепить внимание человека. Это важно, учитывая объем поступающей информации. Такая же тенденция наблюдается и в дизайне интерьера. Все идет к упрощению.

Salone del Mobile 2019: интерьерные тренды глазами дизайнера
На фото студии «Точка дизайна»: стенд Kartell

Цвет

Колористическая гамма очень сильно упрощена. Сложно было найти стенд, в котором задействовали больше четырех цветов. При этом краски использовали в основном яркие и насыщенные. Крайне популярны темные оттенки и пыльные цвета.

Salone del Mobile 2019: интерьерные тренды глазами дизайнера
На фото студии «Точка дизайна»: стенд Magis

Форма

Форма также подвержена упрощению. Чем она понятнее, тем лучше. Вспомните тренд десятилетней давности — тяготение к открытым коммуникациям, сложным конструкциям светильников, где полностью видна их структура. Сейчас все происходит в точности наоборот: лишние элементы прячутся, «внутренности» предметов практически не видны. При этом форма становится более толстой и заметной, задается дополнительная графичность.

Salone del Mobile 2019: интерьерные тренды глазами дизайнера
На фото студии «Точка дизайна»: стенд Florim

Материал

Агломерат и всевозможные соединения цветов в одном камне – один из главных трендов среди материалов. Дизайнеры как будто сговорились следовать идее, что интерьер должен выглядеть как иллюстрация с яркими сочетаниями цветов. Кстати, такие материалы запросто можно использовать в качестве акцента на стенах.

Salone del Mobile 2019: интерьерные тренды глазами дизайнера
На фото студии «Точка дизайна»: стенд Davidpompa

Моно

Апогеем тренда становится моноцвет в помещении, когда практически отсутствует фактура, выбраны лаконичные формы, а одним цветом полностью окрашено все пространство, начиная от пола и заканчивая мебелью.

Salone del Mobile 2019: интерьерные тренды глазами дизайнера
На фото студии «Точка дизайна»: стенд Flos

Свет

Так как Salone del Mobile посвящена свету, было представлено очень много интересных решений в этом направлении.

• Использование тканных элементов в структуре

Одно из главных нововведений — использование тканных элементов в качестве конструктива. Часто можно было заметить, как на примере выше, что к ткани прикрепляются светильники, либо в основание ткани внедряются светодиоды, создавая графические росчерки на фоне стен. Иногда мы наблюдали даже использование цвета в таких светильниках.

• Отсутствие кнопок

Тенденция из мобильных технологий, в которых отказываются от кнопок, перешла и в дизайн светильников. Это наиболее характерно для торшеров и настольных ламп: требуется время, чтобы понять, как включить свет. Чаще всего используется тактильная панель, которая позволяет регулировать яркость освещения прикосновениями.

Salone del Mobile 2019: интерьерные тренды глазами дизайнера
На фото студии «Точка дизайна»: стенд Vitra4

Иллюстрация

Одно из наших самых ярких ощущений от выставки связано с новой идеей дизайнеров. Многие создавали стенды, больше похожие на иллюстрации, чем на интерьеры. Действительно, составляя дизайн-концепцию, нужно помнить о том, что проект должен быть ярким. Важно, чтобы готовый интерьер был instagram-ready: он должен хорошо смотреться на фотографиях и собирать много лайков в социальных сетях. Это один из важных факторов современной коммуникации, от которой нам никуда не деться.

Фото: архив студии «Точка дизайна»; официальный аккаунт ISaloni 2019 на Facebook

Общалась: Росса Бланк

ОБЗОР ВЫСТАВКИ В МИЛАНЕ. Тренды 2019 года.



Ай да Милан! Ай да апрель! Прекрасный, любимый месяц всех дизайнеров и любителей безупречной красоты и шика! Как обычно, в этом году, с 9-го по 14-е, ты снова открыл нам двери в сказочный мир Salone Del Mobile, чтобы  бесконечностью новых идей подтолкнуть нас к новым порывам вдохновения и эмоционального творчества! Ежегодно посещая эту выставку, мы везем с собой в Москву целый багажник самого интересного, для того чтобы выявить новейшие тенденции интерьерной моды и предлагать нашему искушенному Клиенту самое лучшее, что имеет сегодня мировой мебельный рынок.Что нового?

Цвета дивана OKOME на заставке нашего сайта как нельзя лучше передают основной тренд 2019 г цветовой палитры. Не только цвет, но и формы, о которых поговорим чуть позже.

Кислотные  и детсадовские цвета, цвета джунглей и подводных рифов,  которые буйствовали в  многочисленных коворкингах последнее время, отступают на второй план, уступая место пастельным, закрытым, нежным цветам, приглушенным, пудровым.

     
Вчера                                                                                                                     Сегодня

В интерьере на первый план выходит зеленый, во всем его диапазоне, с очень выраженной тенденцией в ментоловые оттенки. Этот «запыленный » ментол, как правило, соседствует с терракотом  и   пудровым  розово-желтым, приглушенно-коралловым, розово-сиреневые оттенками. Оливково-зеленый, оттенки голубовато-зеленого, «пряный мед» —  актуальны как никогда. 

Надо сказать, что розовый цвет, розово-сиреневый, который зачастую соседствует с оливково-зеленым — одно из из самых модных сочетаний  в интерьере в этом году.

Он присутствует не только в бархатных,  а даже плюшевых обивках. Бархат и плюш скоро будут украшать мягкую мебель  приемных зон наших офисов! Розовый декор, фасады и корпуса шкафов —  так же скоро перестанут нас всех удивлять.

   

Наблюдая за новой палитрой, обращаем внимание  и на формы, о которых подробнее скажем  чуть позже. О, эти круги, овалы!

Но пока говорим о цвете.
Вот она —  модная палитра 2019!

    

      

Если вы начинаете делать ремонт, покрасьте стены в приглушенный нежно-розовый цвет. Ваш офис уже станет модным на весь 2019-2020 год! 

В 2019 году мы будем принимать «старых визитеров». Изящные, округлые формы. Привет из 1970-х годов. Путешествуя по выставке 2019 года от экспозиции к экспозиции, мы везде встречали изящно изогнутые линии, круги, овалы!  Повсюду — дуги и круги: в формах столов, в спинках стульев, в светильниках, в фурнитуре, в аксессуарах.  Изогнутые в причудливые формы  конических ножек.

   

      

Закругленная, обтекаемая и модульная мягкая мебель. Эллептические ,»пухлые» спинки и сиденья. Снова входят в моду эркерные диваны.

     

Полукруглые спинки у стульев. Округлые или цилиндрические пуфы и аксессуары.

     

Плавные, дугообразные формы «пришли» даже в перегородки и ширмы! Практически нигде нет низких ножек. Это придает интерьеру легкость, и ностальгически возвращает нас в эпоху румынских и чешских «гостинных гарнитуров».

   

Светильники в форме эллипсов. Зеркала (овальные, извилистые, круглые  и еще раз круглые), очень напоминающие иллюминаторы — это великолепный способ использовать новый тренд в новом офисе!

   

   

Причудливых форм зеркала, необыкновенных форм светильники, словно ведут нас  в неизведанный космический мир!
В моду домашнего интерьера снова войдет трюмо. 


Кстати, о зеркалах. Сегодня появились зеркала (Smart House) в которые внедряются платформы для отображения самой различной информации: прогноза погоды,новостей, календаря. Memmory Mirror — устройство , оборудованное видеокамерой. Это устройство может виртуально примерять наряд, подбирать одежду под  вашу фигуру, укажет на особенности фигуры, покажет процентное содержание жира и даст рекомендации с упражнениями по корректировке фигуры. Не исключено, что Memmory Mirror завтра «поселится» в  наши зеркала. Такие зеркала станут такими же обыденными предметом обихода, как шкафы. Но сегодня это — космос!

Вернемся к формам.

Надо отметить, прямые линии еще остаются в интерьере, остаются и зигзаги. Но они, несомненно, уступают место плавным, дугообразным линиям. Геометрическими остаются детали. На выставке присутствовали столики, предметы искусства, обои, панно, или акцентные стены, имеющие в основе геометрические узоры.

   


Наряду с  полукруглыми формами мебели на выставке ощутимо отслеживается еще один вступающий в силу тренд. Оформляя стенды для своих экспозиций, авторы предсказали скорое возвращение в наши интерьеры нелюбимых архитекторами и дизайнерами арок и полукруглых форм порталов. 

     

   

Форма стола руководителя от излюбленных прямых переходит во всевозможные дугообразные формы.

Посмотрите , как  здесь стол руководителя «подмял» под себя  согнул в дугу систему хранения и превратил в нее переднюю панель. При этом — ни единого острого угла!


«Мягкие» очертания асимметричной каменной керамической столешницы. Округлые, неправильные формы передней панели,  и таких же, обтекаемых форм, опорная тумба. 

Красота керамической  полированной столешницы —  просто завораживает! Листовой керамогранит и натуральный камень уверенной поступью шагает на мебельный рынок.
Так плавно мы подошли к теме «Мебельные материалы — тренды 2019 г.»

   

На первый план выступает  самая важная и всем так необходимая идея — еco-friendly.
Еще летом 2018 г. Европарламент проголосовал за полный запрет пластиковой посуды. Были запрещены пластиковые трубочки, палочки для коктейлей. Уменьшается количество потребителей  полиэтиленовых пакетов. Ведущие европейские страны запретили микропластик в косметике. Поэтому пластиковая мебель автоматически попадает сразу в два антитрейда: как одноразовая дешевая подделка и как товар, несовместимый с современными экологическими нормами. Не поэтому ли на нынешней выставке пластиковой мебели было — минимум?

В нынешних условиях уверенного курса нашей людей Планеты борьбы за чистоту экологии, мы имеем соответствующую расстановку сил.   Тот производитель, который освоил язык детокса и уже начал следовать этому курсу, будет иметь безусловный приоритет. Как уже говорилось, будет набирать обороты чистый экологически керамогранит (керлит). Чистые, деревянные поверхности нас завораживают и впечатляют.


Остаются в моде столешницы из слэбов.




Всевозможный камень из композита и натуральный.


Натуральное дерево или камень обязательно соседствует с чем-то блестящим, глянцевым. Старое дерево и металл — абсолютный must многих коллекций 2019. Металлы используются все более активно и удивительными, неожиданными способами. Латунь, позолота, бронза с патиной,  различные черненые металлы станут  еще более популярными, чем когда-либо. Из них создаются  причудливые опоры для переговорных  и журнальных столов одинаково интересно: легкие-ажурные и тяжелые-массивные.

   


           


Мы поговорили об основных трендах интерьерной мебельной моды выраженных в цвете, формах и материале.   Ну а теперь о стилях 2019.

Натуральные базовые материалы, блеск и роскошь металла, природные приглушенные цветовые оттенки, мода на зеленый. Какие стили рождаются при таком наборе?
Конечно же, слегка отошедший на 2-й план, задавленный loft и industrial в последние годы,  великолепный арт-деко! Немного обновленный неожиданными элементами он возвращаются в модные интерьеры в этом году. Влияние ар-деко по прежнему остается, на выставке оно было очень заметно. Ему способствуют и благородный текстиль, и силуэты мебели.

Вот как выглядит арт-деко, который сегодня вынужден соседствовать с еще довольно модным индустриальным стилем.


Арт-деко — это всегда —  идеальные, красивейшие строчки!



Обратите внимание на латунную (или позолоченную?) цокольную опору  ворсового дивана. Просто шик!


Сегодня на рынок смело вышли португальские производители мебели и очень достойно выглядят среди завсегдатаев миланской выставки.
Вот примерно как «читают» арт-деко португальцы.

.

Увлечение натуральными материалами, цветами и текстурами завтра будет обозначать роскошь и практичность. Поэтому, рука об руку продолжают свое дефиле по зеленой дорожке интерьерной моды скандинавский и эко-стиль. Озеленение помещений —  основное направление будущего дизайна интерьеров, особенно актуальное  для вышеназванных стилей. Натуральная зелень и реалистичные искусственные цветы могут быть яркими акцентами, выступать в поддержку очень модного  в 2019 году зеленого  цвета.



   Вот и все. Вперед, к новым красивым проектам, вдохновленным Salone Del Mobile !




По следам выставки iSaloni 2019 — PORUSSKI.me

Апрельская выставка iSaloni пролетела ярким фейерверком роскошных деталей, цветными всплесками мебельных обивок и тканей, блеском металла, зеркал и полированных поверхностей, утонченной изысканностью традиционных классических интерьеров… Масса впечатлений, эмоций, гигабайты фотографий.

Невозможно обойти все павильоны выставки – их было 24, – не считая всех дополнительных выставочных пространств в городе, которых тоже было немало. Но анализ тех павильонов и стендов, которые удалось посетить, дает информацию для понимания основных направлений и трендов.

Итак, рассмотрим, чем заинтересовали гостей стенды выставки.

Геометрия пространства, игра со светом

Графичность в интерьере: черно-белый геометричный рисунок на мебели или ткани, графичные модульные светильники в комбинации с округлыми формами мягкой мебели, арок и зеркал.

Гибкие и модульные светильники позволяют создавать различные фигуры и рисунки в помещении, что может совершенно сломать геометрию пространства.

Fornasetti, II Loft

Flos, Vibia

Moroso

Linteloo

Создание отражений, в том числе за счет плетения, дырочек и прорезей, через которые проходит свет. В сочетании с разными сценариями освещения один предмет может создать совершенно неповторимые варианты интерьера.

Arturo Alvares

Ritzwell

Knoll

Плетение, перфорация, сетка

Плетенка – как из натуральной кожи, так и из полосок ткани, веревок, прутьев и ниток.

Та же игра в геометрию и отражения: свет, проникая через дырочки, создает интересные композиции.

Louis Vuitton, Thonet

ClassiCon, Fiam

Tribu

Кожаные детали

Кожаная отделка, безусловно, очень украшает любой предмет интерьера. В сочетании с металлом, стеклом, деревом выглядит очень современно, в то же время респектабельно и дорого.

Кожаные ремни, петли в отделке светильников, журнальных столиков, ваз. Декоративные подушки, сшитые из небольших кожаных кусочков. Отделка предметов интерьера кожей встречается как у топовых производителей, так и у менее известных компаний.

Louis Vuitton

PF, Wittman

Комбинации предметов

Журнальные столики уже давно не стоят в одиночку. Композиция может быть объединена формой, материалом, цветом, фактурой, а может и соединять между собой разные модели.

Jori

Lema

Bonaldo

Очень много зеркал. Совершенно различной формы, с подсветкой и без.

Также комбинируются группами. Зеркала могут занять всю стену от пола до потолка, создав «второе пространство», значительно увеличив помещение и освещенность, или расположиться группой, в хаотичном порядке или задав какую-то геометрию.

Alivar

Fornasetti

Flou

Fornasetti1

Металл

Большое количество латуни. В отделке мебели: ножки, ручки, различные детали столиков, зеркал и светильников. Белый металл также присутствует, но в ограниченном количестве.

Целые предметы мебели и даже стены, полностью отделанные металлическим покрытием.

Технологии шагнули далеко вперед, создав ряд материалов, имитирующих в том числе и металл. Так что создавать подобные поверхности у предметов любой формы не представляет особого труда.

Cattelan, Saba

Saba

Decastelli, Quatar

Светильники

Графичные, гибкие, модульные.

Axolight

Vetrart

Vibia

Округлые, по форме напоминающие капли или очень близкие к ней.

Kundalini, Melogranoblu

PF, Vetrart

Фантазийные, напоминающие женские украшения.

TXXNTY brand design, Terzani

Светильники также компонуются группами, по несколько штук.

Ткани и материалы мягкой мебели

Очень широко используется костюмная ткань, с крупным плетением или напоминающая рогожку.

Bodema

Подобные ткани добавляют уюта, а на контрасте с кожаными или бархатными деталями придают интерьеру глубины.

Bonaldo

Lago

Meridiani

Из цветовых сочетаний по-прежнему актуальны теплые, охристые оттенки желтого, сочетания оттенков розового с зеленым, голубым, различные оттенки красного.

Bonaldo, Caimi

Lema

Gucci

Moroso

Сочетание фактур: в текстиле – микс блестящих тканей с бархатом, кожей и рогожкой, в мебели – сочетание матовых, глянцевых, ребристых поверхностей.

Bodema, Saba

Lema

Зеленые растения в интерьере

Много зелени, некоторые стенды напоминают сады. Зеленый цвет листьев очень хорошо сочетается с оттенками модного розового или теплыми желтыми тонами.

Gucci

Opinion Ciatti, Diesel

Фото Татьяны Масленниковой

Автор статьи – Татьяна Масленникова.

Дизайнер интерьера, декоратор. Окончила Академическую школу дизайна и постоянно совершенствуется в профессии, соединяя практический опыт с обучением у ведущих дизайнеров Москвы. В работе придаёт большое значение деталям, любит цвет и старается сделать интерьер индивидуальным.

@t_maslennikova_design


 

iSaloni 2019: мнение экспертов

Выставка iSaloni в Милане длится всего несколько дней, однако задает тон на месяцы и даже годы вперед, определяя тренды, выстраивая векторы развития сферы дизайна, открывая новые имена… 

Мы попросили рассказать российских дизайнеров, работы которых можно было увидеть на выставке в этом году, рассказать подробнее о своих произведениях, и, конечно же, показать их.

Также мы задали вопрос нескольким экспертам в области дизайна, чтобы узнать: как они оценивают представленные в Милане работы, что «зацепило» лично их, чем, на их профессиональный взгляд, отличались продукты, созданные российскими дизайнерами и т.д.   

Обо всем этом вы узнаете сегодня из нашей статьи!

Олег Клод и Анна Агапова

Олег Клод и Анна Агапова, создатели люксовой коллекции мебели и света O&A London, представили совместный стенд с компанией ThibaultVanRenne в рамках выставки SalonedelMobile 2019.

Утонченный дизайн и непревзойденное качество коллекции TVR вдохновили Олега и Анну спроектировать миланский стенд в эстетике галереи, представив ковры как художественные полотна.

Пространство галереи дизайнеры дополнили своей авторской коллекцией мебели и света O&A London, в которой они соединили культурные традиции разных стран и эпох, используя ультрасовременные материалы и новейшие технологии.

Подробнее о своей коллекции рассказывают ее создатели:

Что послужило отправной точкой для создания коллекции мебели и света О&A London?

Около 19 лет архитектурное бюро Олега Клодта проектирует интерьеры, которые наполнены индивидуальными изделиями. Аккумулировав накопленный опыт, мы решили создать коллекцию, которая бы восполнила тот пробел, который есть на рынке люксовой мебели. Наша коллекция O&A London универсальна, она вне времени. Каждый предмет – это арт-объект, который собирает пространство, становясь его центральным элементом.

Минималистские, точные формы предметов из коллекции отсылают то к породистой роскоши ар-деко, то к смелой экспрессивности позднего модернизма, то к строгой линейности баухаусa. Одним словом, главная характеристика этой коллекции – ее эклектичность.

Анна Агапова: «В мире не так много архитекторов, которые занимаются разработкой мебели. Данная коллекция уникальна тем, что в ее основе – архитектурный принцип. Мы не следовали каким-то правилам – мы сами их изобрели и создали мебель, непохожую ни на какую другую. Каждый предмет – единственный в своем роде и не имеет аналогов. Это новая классика – и новый оригинальный стиль».

Олег Клодт: «Я сказал себе: если мы не сделаем это сейчас – кто-то сделает это за нас. Ведь не так часто удается придумать то, что будет актуальным и через 50, и через 100 лет. Я верю, что спустя много лет нашу мебель будут собирать коллекционеры. Моя цель – сделать что-то «на века», как в старые добрые времена, когда мебель создавалась потомственными краснодеревщиками на заказ и передавалась из поколения в поколение, обретая с годами все большую ценность». 

Вы впервые выставляетесь на международной выставке?

Впервые коллекция O&A London была представлена на выставке HolidayHouse в Лондоне в 2017 году.

Затем в рамках LondonDesignFestival 2018 в арт-галерее GazelliArtHouse мы представили нашу мебель как часть проекта под названием AfterSpace, целью которого было продемонстрировать, как современное диджитал искусство может взаимодействовать с современными элементами организации пространства.

В марте этого года уже в рамках Лондонской недели дизайна совместно с нашим партнером Thibault Van Renne мы открыли наш первый шоу-рум в DesignCentreChelseaHarbour, Лондон.

Таким образом, SаloneDelMobile – это наш четвертый по счету международный проект, но первый за пределами Лондона.

Ваши впечатления от выставки?

На выставке в Милане мы представили совместный стенд с Тибо Ван Ренне, создателем одноименного бренда ковров ручной работы. Проходя через длинную анфиладу ассиметричных арок, посетители стенда могли рассматривать ковры как художественные полотна.

Пространство стенда мы дополнили ключевыми предметами из нашей коллекции.

Идея состояла в том, чтобы показать люксовые продукты как истинные предметы искусства, способные играть роль первой скрипки в интерьере, делая его уникальным и вневременным.

Отклик на коллекцию был колоссальным, и мы получили большую благодарность от организаторов выставки за работу с архитектурой пространства.

Для любого арт-продукта самое главное – создать подходящий фон и окружение. Мы считаем, что нам удалось привнести что-то новое в эту выставку.

Будет ли ваша коллекция запущена в массовое производство? Или выпуск будет в единичном экземпляре?

Коллекция лимитирована, такой продукт не может быть массовым. Мы предлагаем разные варианты материалов и каждый предмет кастомизируется, таким образом, заказчик получает уникальный продукт.

Татьяна Горшкова

Татьяна Горшкова представила на Salone del Mobile комод и зеркало Frost. Отправной точкой к участию в таком знаковом мероприятии послужил конкурс, организованный архстудией в лице Елены Архиповой и ARTEVENEZIANA. Впрочем, предоставим слово самой участнице Миланской выставки:

 

В рамках конкурса, который проводился во время выставки Архмосква в ЦДХ, нужно было придумать журнальный стол или комод. Я впервые участвовала в подобном конкурсе и, к своему удивлению, заняла второе место. 

Вдохновением для создания зеркального комода послужили воспоминания детства, когда зимой на окнах всегда образовывались морозные узоры из инея… И я подумала: как красиво будет смотреться этот узор на состаренном зеркале… Так и родился мой Frost.

Итальянцы с воодушевлением восприняли эту идею и сделали комод и зеркало к Миланской выставке. Ручки были изготовлены по моим эскизам в Marustidio из горного хрусталя и привезены в Италию.

Это мой первый опыт, и мне очень приятно, что мое творчество было так хорошо воспринято, а Arteveneziana решили создать целую коллекцию под названием FROST.

Когда все начиналось, я и представить не могла, что займу одно из ведущих мест на конкурсе, а теперь созданные мною вещи пойдут в массовое производство.

Ольга Подольская  

Ольга Подольская уже не первый раз участвует в столь масштабных международных выставках: первый опыт был на прошлой iSaloni2018, потом состоялось участие в Архитектурном биеннале в Венеции.


Она убеждена: самый главный результат выставки – само рождение предмета, ведь многие производители именно к Международной выставке изготавливают какие-то новинки.

«Создавая коллекцию Elements, я стремилась совместить функцию светильника и интересный необычный дизайн, при этом сохранить лаконичность самого предмета. Так родилась идея «поиграть в составление пазла», – рассказывает Ольга Подольская. – Светильник Flamingo рожден вдохновением миром природы, он вырос из наблюдения за птицами фламинго, тонкими и изящными. Мне захотелось это изящество перенести в напольный светильник. Что касается лампы Candy, тут импульсом стала форма флакона духов, а их название дало имя для настольной лампы».


Сегодня представленные Ольгой Подольской на Salone del Mobile предметы уже запущены в массовое производство; прорабатываются лишь детали правок. 

Мария Серебрянная

Архитектору и дизайнеру Марии Серебряной в Милане удалось продемонстрировать свою мебель сразу на двух стендах топовых итальянских  мебельных марок.

Глава архитектурного бюро «Дом-А», член Союза дизайнеров России Мария Серебряная, помимо создания блестящих интерьеров, успешно занимается еще и предметным дизайном, сотрудничая с лучшими итальянскими фабриками премиум-сегмента.

На Salone del Mobile бренд Giorgio Collection показал новую коллекцию CHARISMA – совместный труд дизайнерского бюро Castello Lagravinese Studio и Марии Серебряной. Творческий союз создал более 60 предметов с выразительным и всегда актуальным дизайном.

 

«Гостиная – главная зона отдыха в доме, а диван – ее центр. Именно таким мы его и задумали: благодаря необычной, раскрытой вовне форме он с каждой стороны выглядит по-разному, неизменно привлекая взгляды, – рассказывает автор коллекции. – Все составляющие диванной группы необычайно мягкие, в них, как в нежных объятиях, хочется утонуть».

Мягкость и плавность линий сочетаются в CHARISMA с геометричностью, а сдержанная палитра смотрится благородно и интересно за счет сочетания оттенков и ритму плиссировок и строчек.

Важной частью коллекции стали стулья. Мягкий велюр, кожаные ножки с металлическими наконечниками, золотой логотип бренда – все это делает стулья настоящим украшением столовой зоны.

Также Мария Серебряная представила эффектный ковер, на создание которого его вдохновил мягкий ритм песчаных дюн. Контрасты, плавные природные линии, продуманная динамика – такой ковер способен собрать воедино и обогатить интерьер самых разных стилей.

Кроме того, на Salone del Mobile Мария Серебряная выступила как соавтор юбилейной коллекции ANNIVERSARY от итальянского бренда Visionnaire. В формате отдельной vip-презентации Visionnaire представил коллекционный стол by Maria Serebryanaya с мраморной столешницей и «инкрустацией» из жидких металлов художника Roberta Verteramo. Предмет будет производиться лимитированным тиражом.

Все новые коллекции и предметы в ближайшее время будут представлены и доступны к заказу во флагманских салонах Visionnaire Moscow и Giorgio Collection Russia, открывшихся в выставочном дизайн-центре премиум-класса Casa Ricca EXPO (Москва, Фрунзенская наб., 30, стр. 19, пав. №15).

Сергей Суровцев

Дизайнер Сергей Суровцев: «Отправной точкой для создания коллекции стала работа над одним из интерьеров, где я придумывал и делал все – от стройки до мебели. Заказчик обмолвился, что очень любит ковры. И тут как раз мой друг и давний партнер Томас Луриц начал представлять в Москве бельгийский бренд TIBO VANREHNE. Он рекомендовал мне попробовать сделать ковер по моим эскизам. Я предложил заказчику: давай я сделаю эскизы, мы посчитаем у бельгийцев, посмотрим их образцы…»


Ковер был не самый большой, но, поскольку это ручной труд, ждали мы его месяцев пять. За это время я подготовил еще три эскиза для разных помещений и, когда ковер «доехал» до нас, мы уже внутренне готовы были заказать ковры на все помещения в доме. Прошло несколько лет, и мы еще находимся в ожидании трех ковров, которые закрывают нам основные и самые большие помещения в интерьере. Самый большой из них делается уже больше года – поскольку это великолепное качество исполнения и превосходный материал. Ковры тактильно очень приятны, и к тому же переливаются из насыщенно цвета в выбеленные оттенки, как это всегда происходит с коврами из натурального материала, когда используется шелк.

Когда мы изготавливали первый ковер, бельгийцам так он понравился, что они попросили у меня разрешения сделать уменьшенную копию и выставлять его на всех международных выставках, в которых они участвуют. С тех пор он колесит по всему миру уже два года. Впервые он выставлялся в Милане год назад на iSaloni, потом был во Франции, Германии, в Москве и на всех выставках, где были стенды бельгийцев.

Отмечает, что всегда получает от Salone del Mobile самые лучшие впечатления: «Я приезжаю, чтобы погрузиться в атмосферу происходящего, увидеть, как развиваются лучшие из лучших на мебельном рынке. Чтобы понять, что делать и куда двигаться самому. На выставке на фоне впечатлений, встреч и разговоров совершенно неожиданно приходят новые идеи и формируются планы на будущее. Это место, где мы невольно себя сравниваем с другими и пытаемся тянуться к самым лучшим фигурам, которые там представлены. Безусловно, это становится мощной точкой роста. Сейчас мы обсуждаем новые эскизы – уже для фабрики, чтобы была сделана коллекция Суровцева, пока из 3-4 ковров. Возможно, она будет представлена на выставках и шоурумах TIBO VANREHNE, но, с учетом длительного изготовления, это будет не раньше апреля следующего года».

Елена Архипова

Для Елены Архиповой участие в iSaloni-2019 – далеко не первый подобный опыт. Еще в конце 1980-х после окончания МАРХИ она работала в Industrial design studio под Болоньей, под руководством Рино Дальмонте занимаясь в том числе и предметным дизайном – вплоть до проектирования интерьеров стоматологических кабинетов, включая и медицинские аппараты. И многие из созданных ею предметов выставлялись в Милане в рамках iSaloni.

Сегодня Елена Архипова представила на выставке переосмысленную коллекцию прошлых лет под названием Dumbo. «Я была молодой, энергичной натурой, жаждущей жить, любить, познавать, открывать, – рассказывает Елена Архипова. – И Италия с ее цветами, страстью, особой энергетикой так повлияла на меня, что родились вот эти женственные диваны, которым мы дали название Dumbo. Они не только очень красивы по форме – даже их металлическая структура выглядит как скульптура, но еще и очень продуманы, удобны. Сев на них, вы не захотите вставать, – настолько просчитана их эргономика.

 

Но в свое время эту коллекцию не поняли – в отличие от, скажем, коллекции Феста: я знаю, что даже некоторые звезды эстрады приобрели себе эти диваны. А теперь вновь пришло время Dumbo – мы переиздали ее для фабрики Prianera, и, учитывая, что технологии ушли далеко вперед, сегодня диваны коллекции (которые дополнены еще и пуфами необычной формы) стали еще удобнее.


Мы запустили индустриальное серийное производство, уже пошли заказы. Prianera – фабрика очень качественная и недорогая, поскольку они не вкладывают в маркетинг больших сумм. Сейчас мы думаем, как можно удешевить процесс, чтобы коллекция стала еще доступнее. Конечно, конечную цену устанавливают магазины, но в любом случае она сопоставима с ценой мебели многих российских фабрик».  

Что же могут сказать о работах наших дизайнеров, представленных на iSaloni 2019, эксперты в области дизайна? Об этом далее в нашей статье.

Ксения Бандорина, культуролог дизайна, член ЮНЕСКО, доцент СПГХПА им.А.Л. Штиглица:

Об увиденных на выставке работах я бы сказала так – они в потоке. В общем потоке европейского дизайна, и практически неотличимы от большинства. В хорошем смысле нашим дизайнерам удалось вписаться в каталоги производителей – по стилю, по задачам брендов. Мимикрия как способ входа на рынок итальянских производителей – это тоже путь в творческом бизнесе; тем более в дизайн-бизнесе, рассчитанном на тиражные продажи. Дизайнер должен работать в рамках потребительских интересов или создавать уникальное предложение… Но не в этот раз. Возможно, здесь этого и не требовалось. Я даже не уверена, что это минус: хорошо, что наши дизайнеры не идут каким-то мифическим путем «русского стиля», а работают в потоке востребованного и продающегося формата. Так что за маркетинг нашим плюс!

В некоторых работах есть излишняя декоративность (но и на нее есть спрос) или художественная образность, которая ставится в приоритет над функциональностью и эргономикой предмета. Да, арт-дизайн, как показала выставка этого года, стал главным трендом, однако работы наших дизайнеров находятся на грани массового дизайна и арта – лимитированные коллекции еще не арт, а просто сложные технологии и многодельность, которая автоматически увеличивает стоимость предмета, но не его ценность! «Хороший дизайн заставляет чаще звонить кассу», – говорил великий Раймонд Лоуи. У кого сколько раз чек пробился?

Что касается будущего созданных дизайнерами предметов, то давайте посмотрим полное техническое описание и стоимость предмета. Тогда можно обсуждать – что будет продаваться тиражами. И это не зависит от уникальности созданного стиля или авторского решения, которое пытаются показать дизайнеры. Готовы производители вкладываться в раскрутку этих товаров? Пока, как я вижу и читаю, в рекламу предметов вкладываются только сами дизайнеры. К сожалению, я не видела ни одного обзора в иностранной прессе, где упоминаются работы российских дизайнеров на iSaloni 2019. И это вопрос только к производителям! Дизайнеры уже сделали свое дело – хорошо или как-то иначе.

 

Елена Юдина, кандидат искусствоведения, зав. кафедрой «Художественная керамика» МГХПА им. С.Г. Строганова:

Работы, увиденные мною на выставке, прекрасны! Все они выполнены на высоком уровне, все относятся к люксовой категории. Отметила, что светильники выполнены с применением элементов стекла высокого уровня мастерской производственной обработки.

 

Кирилл и Елена Чебурашкины, дизайнеры, руководители кафедры «Художественное проектирование мебели» МГХПУ им. С.Г. Строганова

Не хотелось бы оценивать работы участников выставки в целом, однако с огромным удовольствием мы можем отметить работы наших выпускников и студентов, призеров SaloneSatellite Moscow, которые представляли свои работы в Милане. Во-первых, это Иван Басов и Семен Лавданский, основатели Basmaconcept.

 


Ребята работают по старинной технике с листовыми металлами и чеканными формами. Подобная техника появилась на Руси в 11 веке, и дизайнеры сегодня переосмысляют эти приемы в русле современности. Мы верим в этот проект: у Basmaconcept хорошая идеология, они необычно используют орнаментальные мотивы, технологии, их отличает оригинальное прочтение русского стиля и европейское качество. Конечно, это люксовые предметы премиум класса, поскольку они делаются вручную с применением старинных чеканных форм.

Еще одна наша гордость – наша студентка Дина Аккубекова, которая представила вешалку ДНК. Это яркий пример формообразования, когда один объект дает большие возможности. Вешалка представляет собой деревянный каркас, покрытый мембраной, и при этом крючки можно поворачивать в любую сторону, создавая новый образ. Сейчас Дина работает над серией настенных и потолочных светильников в том же стиле.


iSaloni Moscow 2019: первые впечатления дизайнера

iSaloni 2019 стартовал в Москве 9 октября. Дизайнер Екатерина Проскурина поделилась с нами впечатлениями о выставке буквально в прямом эфире

Salone del Mobile.Milano уже в 15 раз покоряет Москву. Дизайнеры, байеры и просто гости выставки могут проникнуться трендами будущего сезона, посетить мастер-классы и даже приобрести понравившиеся предметы интерьера. Специально для Westwing архитектор, дизайнер интерьеров и художник Екатерина Проскурина поделилась своими впечатлениями о выставке. Так какой же он, iSaloni Moscow 2019?

WW. Расскажите о ваших первых впечатлениях от iSaloni Moscow 2019?

Интересно, шумно, как на всех успешных дизайнерских выставках. Одним из ярчайших событий iSaloni Moscow 2019 стал SaloneSatellite Moscow, смотр-конкурс молодых дизайнеров. Для меня как для профессионала интересен прежде всего он. Но и сама выставка важна, жители России – одни из главных потребителей итальянского дизайна.

На нее стоит прийти, чтобы увидеть настоящее качество, внимание к деталям, которые зачастую невозможно повторить. Так же не пропустите мастер-классы с ведущими специалистами в области дизайна. Поверьте, им есть, что рассказать.

WW. Как вы считаете, почему такие выставки стоит проводить?

Это прежде всего популяризация качественного дизайна, признанного во всем мире. Потому что в погоне за экономией бюджета часто о нем забывают, а на выставке наглядно можно показать, к чему стоит стремиться.

WW. Есть ли в России аналоги подобных проектов?

Раньше у нас была выставка «Мебель», основное событие для мебельной отрасли России и стран СНГ, но как мне кажется, год от года она сдает позиции. Безусловно, редкая выставка похвастается таким скоплением стильно организованных стендов на один квадратный метр. Приятно, что там прививается культура оформления. На «АрхМоскве» можно увидеть красивые стенды, но выставка не про мебель, конечно. На многих выставках (MosBuild, BATIMAT, Securika) представлена мебель, сантехника, свет, но в таком качестве и количестве, как на iSaloni Moscow, не найдешь.

WW. Как вы считаете, дизайнеры, выставляющие свои проекты на выставке, смогут задать тренды в будущем году?

Каждый дизайнер – предиктор. Но я думаю, дизайнеры, выставляющие свои проекты на этой выставке, скорее подстроились под тренды, чтоб выпустить и презентовать успешный продукт. Дизайнерский год начинается с Salone del Mobile.Milano.

Фото: Анна Мартынушкина

WW. Сможете ли вы, на основании первого дня выставки, сказать, какие настроения будут царить в дизайне интерьера в 2020 году?

По-прежнему актуальны темные натуральные земляные цвета (черный, темно-серый), матовые поверхности. Черная матовая кухня, например, очень быстро заняла свое место в салонах. Глубокие, насыщенные и приглушенные тона можно увидеть как в мебели из велюра и бархата (материал еще сам по себе придает глубины), так и в отделке стен. Натуральные растения – один из не уходящих трендов: они наполняют и очеловечивают пространства. Еще этот тренд иногда называют биофилией из-за применения огромного количества зелени в интерьере. Анималистичные принты остаются в моде наряду с цветочными орнаментами и цветным мрамором. А вот как приживутся в домашних интерьерах терраццо и брекчия, – не знаю.

Геометричные цветные яркие паттерны можно увидеть в деталях интерьера (вазах, посуде, текстиле), коврах, обоях, предметах искусства наравне с различными текстурами этих предметов (гладких, бархатистых, рифленых, шерстяных). В тренде вновь скругленные органические формы в креслах, столах, диванах, комодах, шкафах и тумбочках. Актуальны, как никогда, круглые зеркала во всевозможных рамах и без них.

Фото: Анна Мартынушкина

Обращают на себя внимание предметы интерьера, которые запросто могут одновременно быть арт-объектами и выполнять различные функции. Например, стать лампой, светильником, креслом или столом. Инновации и технологии, как мне кажется, не выйдут из моды никогда: телевизоры, непонятно откуда появляющиеся, уезжающие полки, аккуратно спрятанная умная техника для дома.

WW. Какие проекты вас впечатлили, и каких дизайнеров вы выделили для себя?

Меня всегда привлекают технологичность и комфорт, а также арт-объекты в интерьере. Поэтому для себя я выделяю технику VZUG с их решениями для умных гардеробных и коллекцию Flying fish от Наташи Шевченко (она создавалась в коллаборации с итальянской фабрикой). Для любителей роскоши и ар-деко я бы отметила Milano Home Concept.

WW. Оправдались ли ваши ожидания от выставки?

Мои ожидания более чем оправдались. Самый ценный приобретаемый ресурс нашего времени – это информация. Мы в день потребляем, как средневековый человек за год. Эта выставка – прекрасный тому пример.

А вы уже были на выставке iSaloni Moscow 2019?

Будьте в курсе последних новостей дизайна с Westwing

Перейти

Вам также будет интересно:

iSaloni 2019 — неделя дизайна в Москве

ISaloni 2019: интерьерные тренды глазами дизайнера

Дизайнер Игорь Куркин: «Многие не знают, что занимаются предметным дизайном»