Ворота гаражные подъемные самодельные: Чертежи и схемы подъёмных ворот (27 моделей).

Содержание

Изготовление самодельных подъемных ворот для гаража

Содержание

  • Виды конструкций
  • Реализация идеи
  • Сборка рамы
  • Полотно
  • Монтаж механизма

Сделать подъемные гаражные ворота своими руками вполне реально, если в наличии есть кое-какой инструмент и умение собирать механизмы с электроприводом.

Конечно, сам процесс создания является не самым простым. Понадобится много часов сборки и сварки, чтобы изготовить ворота для гаража самостоятельно, но воплотить в жизнь такую задумку вполне реально.

Самодельные подъемные ворота для гаража удобные в использовании смотрятся красиво

Виды конструкций

Для ворот гаража используется две современные подъемные конструкции: секционная и поворотная. Оба варианта довольно интересны, но воплощаются в домашних условиях по-разному.
Секционные подъемные ворота — конструкция, которая состоит из нескольких панелей, соединенных подвижным креплением. Когда подъемный механизм приходит в действие, панели плавно «заезжают» под потолок.

Основная особенность в том, что такой вид ворот занимает мало места, но реализовать в домашних условиях его очень трудно. Соединить панели без специальной техники правильно практически нереально, поэтому здесь единственный вариант – купить сборочный комплект.

Своими руками получится только собрать комплект, но не смонтировать подвижное крепление для панелей.

Для экономии времени – отличный вариант.
Поворотная конструкция состоит из цельного полотна, которое меняет свое положение с горизонтального на вертикальное. В основе используется система привода и рычагов, которая и создает сам механизм поворота.

Подобную схему реализовать и собрать практически полностью куда проще, а иногда, даже дешевле, нежели секционную. Основной материал полотна – металл.

Самодельные подъемные ворота предпочитают делать, используя именно схему с поворотным механизмом.

Механизм подъемных ворот для гаража

Реализация идеи

В домашних условиях проще сделать подъемно-поворотный тип конструкции.

Для этого понадобится чертеж и схема сборки. Таких схем существует несколько: на противовесах и с помощью шарниров.
Шарнирно-рычажный тип механизма очень надежный и удобный в использовании.

В эксплуатации не возникает особых проблем, а вот во время монтажа, нужно закрепить все детали очень точно, в соответствии с чертежом.

Нужно тщательно своими руками настроить натяжение пружин и разместить все направляющие профиля, чтобы механизм был исправен.

Противовес используется куда реже, поскольку его конструкция рассчитана на большой вес, который очень редко применяется для ворот в частных гаражах.
Перед работами нужно измерить будущую рабочую площадь и подобрать схему сборки и механизм. В примере сборки будет использоваться шарнирно-рычажный механизм поворотных ворот.

После всех замеров проем нужно подровнять и сделать максимально геометрически правильным. В дальнейшем это поможет провести быстрый и качественный монтаж рамы для ворот.

Сборка рамы

Первое, что нужно будет сделать своими руками для самодельных ворот – рама. От правильного изготовления рамы будет зависеть рабочее состояние всех остальных деталей, так что стоит хорошо постараться.
Первый момент, на который стоит обратить внимание – толщина рамы, она должна быть на 50 мм толще, чем полотно.
Для сборки понадобится:

  • два швеллера;
  • два металлических уголка по длине стоек и один для верхнего проема;
  • стойки.

Процесс работы следующий:

  1. Основа конструкции — рама из уголков. Нужно сварить уголки, но так, чтобы они создавали ровную конструкцию, которая подойдет к проему.
  2. В качестве основы для этой конструкции можно использовать швеллер, который бетонируется в нижней части проема. Для полной схемы понадобится две такие рамы.
  3. Самостоятельно сборку и замеры очень трудно проводить, поэтому лучше пригласить одного-двух помощников. К плоскости швеллера останется приварить стойки и одна часть конструкции готова.

Полотно

После установки рамы осталось прикрепить полотно и подъемный механизм, соединить это все и гаражные ворота будут готовы.
Шаги сборки очень похожи на что, что делали для сборки рамы:

  1. Нужно точно измерить диагональ полотна, чтобы оно не перекашивалось во время движения.
  2. Из профилей собираем каркас, прихватываем сваркой. Полученный каркас должен вмещаться в раму, но с учетом небольшого зазора для беспрепятственного движения. Пробную конструкцию нужно проверить. Если она вмещается и не имеет перекосов, нужно хорошо проварить все места соединения, вварить перемычки и ребра жесткости. Все швы зачистить болгаркой.
  3. Нужно разместить крепления и сами кронштейны на полотне. Сделать нужно так, чтобы детали не мешали другим элементам конструкции.
  4. Далее необходимо разместить направляющие на потолке.
  5. Утепляем полотно пенопластом, обвариваем листами металла снаружи и внутри.

Монтаж механизма

Самодельные подъемные ворота почти готовы, осталось только установить механизм и соединить его с рабочими элементами. Устанавливаем элементы механизма – шарниры, рычаги и пружины.

Пружины требуют тщательной регулировки, поэтому придется несколько раз своими руками сменить их положение и натяжение.
Механизм соединяется с приводом, проверяется работа всей системы.
Кроме того, можно установить фиксаторы и другие устройства, которые помогут регулировать работу механизма.

Сделать подъемные гаражные ворота своими руками не так уж просто, но если постараться, спустя несколько дней исправлений, получится очень хорошая конструкция.

Очень важно провести правильные замеры и выбрать рабочую схему для механизма, тогда будут гарантии, что все дальнейшие работы не потребуют переделок и изменений.

Подъемные гаражные ворота своими руками

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Содержание

  • Преимущества и недостатки подъёмной конструкции
  • Устройство и схема работы складных ворот для гаража
  • Чертёж подъёмных гаражных ворот
  • Что потребуется для изготовления
  • Инструменты
  • Пошаговая инструкция изготовления

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Чертёж рамы

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м3.

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

    Сварка стыков элементов рамы

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

    Монтирование створки ворот

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

Видео: самодельные откидные гаражные ворота

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

  • Автор: Арсений Пискунов