Верх батареи горячий низ холодный: Верх батареи горячий а низ холодный, что делать? Основные причины и способы их устранения

Почему низ у батареи холодный, а верх горячий

Автор: ЗАО «Красивые дома пресс»

Наступила зима. Как всегда, получается, не ждали. Начался отопительный сезон, и возникают различные проблемы с отопительной системой.

У многих в квартирах установлены биметаллические радиаторы. Оно и понятно, с ними легко работать, они компактны, легки и красивы. Включив отопление, вы вдруг замечаете, что радиаторы вверху нагреваются, а низ остаётся холодным.

Содержимое обзора

Возможные причины

Многие считают, что не к чему волноваться, и всё само собой образуется. Это далеко не так, такая проблема может доставить множество неудобств. В реальности, всё может закончится серьёзным ремонтом.

  1. Приборы отопления при таком режиме работают не эффективно.
  2. Падает температура в квартире.
  3. Регулировка параметров отопительной системы не устраняет проблему.

Нужно знать, что маленький перепад тепла между низовой и верхней частью радиатора является не глобальным изъяном.

Такими дефектами страдают не только старые отопительные системы, но и современные биметаллические радиаторы.

Нестабильный нагрев отопительной системы может возникнуть в различных случаях. Поэтому знать причину неисправности очень важно.

Засор батареи

Засор в радиаторе является самой распространённой причиной. Вода в системе отопления может содержать примеси, которые при высокой температуре образуют налёт на внутренней поверхности радиаторов.

В результате нарушается движение прогретого теплоносителя по батарее и идёт неравномерный прогрев. Для чистки радиатора от грязи необходимо:

  1. Снять батарею и промыть. Перед чисткой определите место. Лучше всего для этой процедуры подходит ванная или улица.
  2. Подготовьте ванную, закройте сливное отверстие защитной сеткой, тканью застелите дно ванны.
  3. Если вы на верхнем этаже, то приготовьте посуду для слива воды из батареи. Это необходимо, чтобы не затопить соседей внизу.
    В радиаторе будет остаточная вода. Закройте краны, не спеша враскачку отверните муфты, отлейте в посуду остатки воды из системы. Освободите теплообменник и расположите его на приготовленном месте в ванной.
  4. Киянкой осторожно обстукайте все сегменты, для того чтоб налёт и мусор отлетели. Аккуратно вытряхните весь мусор из батареи.
  5. Перед мытьём радиатора, залейте в него горячую воду и дайте постоять полчаса. После этого, промойте при помощи шланга радиатор под давлением.
  6. Биметаллические радиаторы промываются очень редко, поэтому внутри их скапливается много мусора.

Воздушная пробка в батарее

Обычно такая ситуация бывает в многоквартирных домах на верхних этажах. Для профилактики нужно поставить краны Маевского.

Дефекты в запорной арматуре

Бывают проблемы в работе запорной арматуры. Она нужна для регулировки движения рабочей жидкости. Устройство начинает плохо работать и нарушается циркуляция жидкости в теплообменнике.

Кран выходит из строя, и теплоноситель перестаёт нормально функционировать. Большую роль играет правильная установка крана.

Не правильный монтаж радиатора

Если непрофессионально произведено подсоединение системы отопления, то будет греться верх батареи, а низ останется холодным. Установка байпаса и правильный монтаж запорной арматуры требует повышенного внимания.

Обратите внимание!

  • ЛДСП: что это такое? Виды, особенности применения, фото, размеры, толщина, расшифровка, производители

  • Дома из морских контейнеров своими руками поэтапно: инструкция, схемы, плюсы и минусы, фото, дизайн

  • Рабочее давление в системе отопления в частном доме: какое должно быть, как создать, инструкция по регулировке своими руками

Байпас, что это?

Было придумано эффективное устройство для нормального микроклимата в доме. По сути, байпас это перемычка, установленная между оборотными и прямыми проводками в батареях отопления.

Для этого регулярно применяется полудюймовая труба. Байпас нужен для возвращения лишнего теплоносителя. Без этого устройства производить ремонт работающих отопительных систем очень сложно.

Диагональное или параллельное подключение теплоносителя вверху и «обраткой» внизу самый хороший вариант

Маленькое давление в системе отопления

Эта причина может привести к сбою циркуляции рабочей жидкости в системе, и поэтому радиаторы будут неравномерно нагреваться. Раньше применялись чугунные батареи. У них были широкие проходы, и не требовалось большого давления в системе. Современные отопительные приборы сконструированы по-другому.

Частенько при замене старых чугунных радиаторов на современные происходит то, что верх батарей греется намного больше низа.

Обратите внимание!

  • Буржуйка своими руками: обзор самой эффективной и экономной буржуйки, инструкция, схема, чертежи, фото

  • Монтаж сайдинга своими руками поэтапно: инструкция с фото и описанием, схемы, размеры, выбор материалов

  • Обратка в системе отоплении холодная — что делать? Почему батарея (радиатор) сверху горяч, а снизу холодный

Это происходит потому, что входные и выходные патрубки, да и лабиринт обменника тепла, имеют слишком маленький проход. Старые магистрали не рассчитаны для современных радиаторов. Но могут быть и другие причины:

  • Кто-то втихую подключил к центральному отоплению систему «тёплого пола.
  • Произошли неполадки в магистрали.
  • Кто-то сделал к своему байпасу кран.
  • Соседи повысили объём теплообменника.
  • Кто-то из «чёрных» конструкторов экспериментирует со своими батареями.

Маленькая скорость теплоносителя

При небольшой скорости движения воды по трубам, они будут охлаждаться, и температура конца трубы будет намного ниже. Существует две причины неисправности. Первая – это занижено сечение трубопровода. Вторая – недостаточная мощность циркуляционного насоса. Если первый вариант, то нужно узнать, почему труба суживается. Существует несколько причин:

  1. Пропиленовые трубы не профессионально спаяны.
  2. Регулировочный кран поставлен с сильно зауженным сечением.
  3. В трубах (особенно старых) скопились отложения, которые замедляют циркуляцию рабочей жидкости.

Решение проблемы

Если радиаторы установлены неправильно, вода будет попадать не в верхнюю часть батареи, а в нижнюю. Поэтому трубы, отвечающие за выход и вход нагревателя, необходимо отсоединить и заменить.

Процесс происходит при полном отключении системы отопления и отключении радиаторов. Для этого необходимо отключить котел и слить воду с радиаторов и труб с помощью кранов Маевского.

Потом меняют трубы, включают систему и оставляют на сутки. Если ничего не изменилось, то это не трубы. Обратите внимание на насос. Он может сломаться. Зимой насос лучше заменить на новый.

Возможно, что система завоздушена. Тогда воздух надо убрать из радиаторов, выключите систему перед процессом. Краны Маевского используются для удаления воздуха. Бывает, что монтаж системы отопления не был проведен качественно, и трубы где-то сузились. Поэтому нужно заменить трубы или расширить их специальным инструментом.

Причин много и они разнообразны, но всегда следует начинать с самых простых.

поиск причины и решение проблемы работы радиатора своими руками

Автор: Студия дизайна «Твой ремонт»

На строительных форумах люди негодуют. Они не могут понять, почему у батареи холодный низ и горячий верх. На самом деле, беспокоиться не о чем, потому что такое различие в температурах присутствует всегда.

Но если это различие слишком большое, то это повод задуматься. С батареей случилась проблема: возможно, она отдает меньше тепла, чем нужно.

  • Причины проблемы

  • Засорение

  • Неполадки в запорной арматуре

  • Нехватка давления

  • Неправильная установка радиатора

  • Не хватает скорости теплоносителя

  • Холод

  • Исправление проблемы

  • Фото лучших радиаторов отопления

Причины проблемы

Чаще всего «холодный низ» можно встретить в старых радиаторах, но не только в них. В случае установки биметаллического радиатора также есть шанс обнаружить такой недуг. Причин возникновения «холодного низа» достаточно много, поэтому нужно разобрать основные из них.

Засорение

Самая частая причина подобного явления – засорение радиаторов. Вот еще причины, по которым происходит сильная разница температур в батарее: низкое качестве теплоносителя и попадание воздуха внутрь.

Также на такое явление может влиять жидкость внутри радиатора, поскольку она содержит различные твердые частицы. В то время, как отопительный сезон только начинается, в воде могут присутствовать лишние элементы, что делает ее качество ужасным.

Если же имеется индивидуальный отопительный контур, то таких недостатков у воды не будет.

Почему воздух может влиять на температуру сверху и снизу батареи?

  • Потому что в этом замешаны особые бактерии, которые могут жить только в среде, насыщенной кислородом.
  • Такие бактерии еще называют анаэробными.
  • Сами по себе микроорганизмы не причиняют вреда радиатору.
  • Вред наносят продукты их жизнедеятельности, которые оседают как раз на дне радиатора в качестве осадка.

Также на дне может оседать ил, который туда попадает из всей отопительной магистрали.

Еще одна причина – особая конструкция теплообменника. Из-за этого в его форме присутствуют места, в которых накапливается грязь.

Неполадки в запорной арматуре

Запорная арматура также может влиять на разницу температур сверху и снизу радиатора. Функция данного элемента заключается в том, чтобы перекрывать рабочую жидкость.

Из чего состоит запорная арматура? Она состоит из шарового крана, конусного вентиля и термической головки.

  • Внизу батареи становится холодно, если с краном происходят неполадки.
  • Следует обратить внимание на одну маленькую деталь: на всех кранах есть стрелочка, которая указывает направление для жидкости, чтобы она перемещалась, не создавая поломок в магистрали.
  • Если кран изначально установлен неправильно, то положение стрелки может быть любым, никакой роли это не играет. Таким образом, из-за поломки крана циркуляция жидкости не происходит должным образом. Также влиять на разницу температур может неправильная установка арматуры.

Необходимо провести осмотр запорной арматуры в качестве профилактики. Бывает, что некоторые ее виды требуют особого положения вентиля. Поэтому его придется переустановить.

Нехватка давления

Циркуляция жидкости в системе может нарушиться, если давления не хватает. Это еще одна причина, по которой температура на дне батареи ниже, чем сверху. Поэтому нужно проверить, все ли нормально с давлением. В СССР батареи изготавливали из чугуна.

В отличие от нынешних моделей, в те времена проходы были более широкими, что не требовало большого давления.

Проблема в том, что давление для современных батарей требуется достаточно большое, а магистраль рассчитана на старые советские батареи, которая не может это давление предложить пользователям. Поэтому рабочая жидкость не может пройти через весь теплообменник. Однако давление может быть недостаточным не только из-за магистрали.

  • Бывает, что соседи решаются на эксперименты с отоплением.
  • Среди таких экспериментов можно выделить подключение теплого пола, который берет воду из централизованного отопления.
  • Также соседи могут повысить объем теплообменника и регулировать свои батареи.
  • Поэтому достаточное количество причин разницы температур в радиаторе исходит от соседей. Более того, подключение теплого пола в многоквартирных домах и увеличение объема теплообменника запрещены по закону.
  • Все вышеперечисленные действия снижают давление в магистрали, что делает низ радиатора холодной.

Следует опасаться «мастеров», которые, начитавшись форумов, советуют ставить на байпас запорную арматуру. Делать так нельзя. Если органы узнают о таких манипуляциях, то придется все привести в первоначальный штраф и заплатить штраф. Если органы узнают об установке теплого пола в многоквартирном доме, то могут даже дать реальный срок.

Неправильная установка радиатора

Неправильная установка батареи также влияет на то, почему температура сверху батареи отличается от температуры снизу. Достаточно переустановить агрегат по правилам.

Не хватает скорости теплоносителя

В случае, если скорость движения рабочей жидкости низкая, то это приведет к ее охлаждению.

Особенно холодным будет низ батареи. Почему вода может двигаться медленно?

  1. В каком-то месте трубопровода присутствует узкое сечение (скорее всего, полипропиленовые трубы плохо спаяны).
  2. Жидкость изначально двигается медленно (скорее всего, из-за недостаточной мощности циркуляционного насоса либо из-за его поломки. Либо если циркуляционного насоса в принципе нет).
  3. В старых трубах могут накапливаться отложения, препятствующие нормальному передвижению жидкости.

Холод

У радиатора может быть холодный низ, если он установлен в помещении с низкой температурой. Либо если он установлен на лоджии или веранде. На холоде жидкость в батареях остывает значительно быстрее.

Исправление проблемы

Можно ли как-то устранить данный недостаток? В первую очередь следует проверить, не перепутана ли подача с «обраткой».

Возможно, корень проблемы лежит в плохом кране.

  • Его следует заменить на новый, у которого будет шире продольное сечение.
  • Если проблема не исчезла, поможет замена отопительных труб на новые, с большим диаметром.

Также увеличить скорость движения рабочей жидкости можно, установив в магистраль циркуляционный насос.

Выполнив данные советы, удастся избавиться от разницы температур в батарее.

Фото лучших радиаторов отопления

Как выбрать автомобильный аккумулятор, подходящий для вашего климата

Опубликовано by Erich Reichert Know How

В Соединенных Штатах климат может существенно различаться от места к месту в любое время года. В то время как большая часть США имеет относительно мягкий климат круглый год, на севере и юге могут наблюдаться огромные колебания температуры, которые вызывают условия вождения, которые предъявляют большие требования к аккумулятору вашего автомобиля. Вот несколько мыслей о том, как выбрать автомобильный аккумулятор, подходящий для вашего места жительства.

Холодный пуск

Что-то, о чем вы часто слышите, когда речь заходит об автомобильном аккумуляторе, это ток холодного пуска (CCA). CCA — это рейтинг, используемый для описания способности вашей батареи запускать двигатель в экстремально холодных условиях. Этот рейтинг измеряется при 0 ° F и определяет, сколько ампер батарея может обеспечить в течение 30 секунд.

Если вы живете в более теплом климате, эта характеристика не так важна при выборе правильной батареи, но если вы живете где-то, где температура зимой может достигать 0 F или даже ниже, вы слишком хорошо знаете, что происходит, когда ваша батарея не могу выкачать усилители. Для холодного климата лучше всего подходят батареи с более высоким рейтингом CCA.

В резерве

Производители аккумуляторов могут также запросить резервную емкость (RC). На первый взгляд это может показаться неважным, но в жарких погодных условиях способность вашего аккумулятора питать основные аксессуары при выходе из строя генератора имеет решающее значение.

RC оценивается по тому, сколько минут батарея может продолжать откачивать 25 ампер при 80 F. В летнюю жару дополнительные аксессуары, такие как кондиционер, вентиляторы, электрические стеклоподъемники или использование вентилятора радиатора, могут увеличить нагрузку на ваш генератора автомобиля и, в некоторых случаях, привести к его выходу из строя. В этих случаях наличие батареи, которая может обеспечить достаточную мощность для поддержания наиболее важных функций, может быть разницей между застреванием на обочине дороги и возвращением домой или в ремонтную мастерскую.

Срок службы

Обратитесь к климатическим рекомендациям производителей батарей. Производители аккумуляторов тратят бесчисленные часы на исследования и разработки, проверяя любую ситуацию, в которой аккумулятор может оказаться в течение срока службы. Чтобы упростить для вас процесс выбора правильной батареи, компании используют эту информацию и разрабатывают систему символов, чтобы указать, подходит ли батарея лучше для низких или высоких температур. Аккумуляторы для холодной погоды обычно имеют более высокие пусковые токи и номинальные резервы, в то время как батареи для жаркой погоды имеют более высокое отношение электролита к свинцу для большей долговечности при нагревании.

Очень важно знать, как выбрать автомобильный аккумулятор в плохую погоду. Подпитка, усилители холодного пуска и резервная емкость — все это факторы, которые играют роль в определении того, какой аккумулятор лучше всего подходит для вас.

Ознакомьтесь со всеми аккумуляторами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о выборе автомобильного аккумулятора для вашего климата поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

батареи, батарея, срок службы батареи, система зарядки, усилители холодного пуска, резервная емкость . Сертифицированный автомобильный энтузиаст с рождения, он писал для всемирно издаваемых изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO. Он также отец, страстный фанат хоккея и обладатель гоночной лицензии FIA, который любит ходить в походы, играть на барабанах и смотреть фильмы.

Хотите долговечную батарею? Играйте в Hot and Cold

Примерно в это время каждый год Тихоокеанский Северо-Запад наслаждается временным изобилием возобновляемой энергии. Поток растаявшего снега скапливается за обильными плотинами региона, а сильные штормы дуют по ущельям, толкая массивы ветряных турбин. Но в конце лета стихия смягчается. Во время депрессивного состояния такие штаты, как Орегон и Вашингтон, все больше полагаются на другие, часто более грязные источники энергии, такие как природный газ и уголь, добываемые их соседями.

Природа не всегда работает, когда нам это нужно. Что является проблемой для большинства возобновляемых источников энергии. (У немцев есть слово dunkelflaute , или «темная депрессия», для описания периодов, когда солнце и ветер исчезают вместе.) как заполнить эти сезонные пробелы. Может быть, в Калифорнии есть лишнее летнее солнце, или на Среднем Западе есть ветер, дающий им возможность торговать. Однако это сложно. Во-первых, не хватает проводов для соединения этих мест. Кроме того, в Калифорнии есть тот же крайний срок для производства энергии с нулевым выбросом углерода — 2045 год, что усложняет межрегиональное совместное использование. Но есть и другой вариант: накопить энергию этих временно буйных ветров и таяния снежного покрова, чтобы продержаться в трудные времена.

В Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории исследователи нашли одно из возможных решений: перезаряжаемая батарея, которая сохраняет энергию в течение нескольких месяцев, используя собственный тип замораживания и оттаивания. Большинство аккумуляторов пропускают энергию по своей конструкции. Чтобы заряжать и высвобождать энергию, они полагаются на легкое движение ионов через жидкий электролит. Но иногда эти ионы проскальзывают, когда нет потребности в энергии. Вот почему батарея электромобиля, оставленного без дела, со временем разряжается. Батарея ПННЛ, описанная в Cell Reports Physical Science в прошлом месяце перекрывает протекающий кран, фактически замораживая трубы. Он основан на электролите, состоящем из расплавленной соли, которая становится жидкой, когда батарея нагревается до 180 градусов по Цельсию (это 356 градусов по Фаренгейту), позволяя ионам проходить через нее. Когда он остывает, соль становится твердой. Ионы захвачены, застыли на месте, как и энергия.

Батареи обычно не считаются идеальным средством для хранения энергии в течение нескольких недель или месяцев. Для этого эксперты по электросетям часто ищут решения, основанные на физике — такие вещи, как закачка воды в приподнятые резервуары, которые можно использовать позже, или сжатие воздуха в подземных пещерах, или использование избыточной возобновляемой энергии для создания топлива, такого как водород. Принято считать, что батареи слишком дороги, чтобы создавать их в больших масштабах для этой цели. Их слишком сложно изготовить, и они слишком напичканы ценными минералами, чтобы сидеть сложа руки, пока они полностью заряжены. Но все чаще исследователи обращают внимание на нерешенную химию старых и часто более дешевых конструкций аккумуляторов.

Аккумуляторы с расплавленной солью относятся к этой категории. В 1980-х автопроизводители, такие как Ford, рассматривали их для электромобилей, но вскоре литий-ионные батареи закрепились в небольшой электронике, например, в сотовых телефонах. Эта технология стала настолько доминирующей отчасти потому, что ее так легко перезарядить — просто вопрос движения ионов, перемещающихся взад и вперед по клетке. В других типах батарей происходят более сложные химические и физические изменения, которые труднее обратить вспять. Это все равно, что разбить вазу, а затем попытаться снова ее собрать.

Метод замораживания-оттаивания создает некоторые из этих проблем, потому что это означает, что материалы внутри физически изменяются, то есть расширяются и сжимаются перед каждым использованием. «Вы разрываете множество связей, а затем пытаетесь восстановить их», — говорит Винсент Спренкл, руководитель технических программ по хранению энергии в PNNL. Решение состоит в том, чтобы спроектировать аккумулятор, который будет удивительно стабильным, сочетая такие металлы, как никель и алюминий, которые прекрасно уживаются друг с другом, а также добавляя гранулы серы для повышения стабильности.