Как избавиться от воздушной пробки в системе отопления
Прежде чем переходить к подробному алгоритму действий по вопросу, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления следует тщательно разобрать это явление. Проявляется подобный эксцесс достаточно заметно, можно наблюдать частичное остывание радиаторов или участков теплого пола.
Помимо этого, в трубах магистрали будет слышаться журчание в месте скопления воздуха, который различными путями попадает в теплоноситель и скапливается в верхних точках.
Опытные мастера предусматривают такие проблемы с завоздушиванием батарей отопления, они могут решаться как в автоматическом, так и ручном режиме. Некоторые виды стравливающего оборудования способны работать автономно, без участия человека, чем заслужили огромное внимание пользователей.
В статье хочу рассмотреть причины возникновения эксцесса и возможную опасность такой проблемы, если оставить систему без должного внимания. Существует несколько распространенных способов, как удалить воздушную пробку, их приведу по отдельности.
СодержаниеПоказать
- 1 Причины завоздушивания системы
- 1.1 При заполнении системы
- 1.2 Химические реакции
- 1.3 Ошибки монтажа отопления
- 1.4 Пластиковые трубы
- 1.5 Ремонт системы и неполадки в баке
- 2 Чем опасны воздушные пробки в системе отопления
- 3 Как спустить воздух с системы отопления
- 3.1 Прокачка трубопровода
- 3.2 Частные дома
- 3.3 Дачные постройки
- 3.4 Проверка сетевого насоса
- 4 Как часто надо спускать воздух
- 5 Как заполнить отопительный контур теплоносителем правильно
Причины завоздушивания системы
Полностью избежать такого явления сложно, для этого нужно предварительно изучить все возможные факторы его возникновения. Воздушная пробка в батарее отопления образуется под воздействием некоторых факторов, если их учесть, то каждый хозяин сможет значительно снизить риск возникновения завоздушенности.
Разбирать каждый случай лучше отдельно, только тщательное изучение важных моментов позволит за короткий промежуток времени выявить, каким образом попал воздух в контур, после чего переходить к способам его устранения.
При заполнении системы
В момент наполнения магистрали может образоваться воздушная пробка в полотенцесушителе или батарее, после того как хозяин постройки избавился от этого эксцесса, через определенное время проблема снова проявляется.
Не секрет, что большинство людей дополняют недостаток жидкости, который можно заметить на приборе, отвечающем за показатели давления в системе из водопровода. Именно в этот момент контур подвергается попаданию кислорода, ведь вода очень насыщена этим элементом.
Химические реакции
Жидкость, которую должным образом не обессолили при контакте с металлом или сплавом алюминия способствует выделению кислорода. А поскольку большинство радиаторов создается из этих материалов, избежать пробок не получится. Теплоноситель необходимо должным образом подготовить к использованию, особенно если речь идет об обычной воде.
Ошибки монтажа отопления
Подобные оплошности встречаются не только в частных домах, многоквартирные постройки также подвержены опасности, из причин стоит выделить:
- Несоблюдение правил монтажа.
- Невнимательность при составлении проекта.
Зачастую можно заметить отсутствие уклонов и наличие петлей, которые обращены кверху, нередко специалисты без опыта попросту забывают оснастить участки автоматическими воздухоотводчиками. Если приспособление все же вмонтировано, то для устранения воздушной пробки нужно стравить некоторое количество теплоносителя.
Пластиковые трубы
Малая толика кислорода способна проникнуть в магистраль через стенки труб такого типа, случаи встречаются редко, но также требую внимания. Элементы для разводки снабжаются специально разработанным слоем барьера, в функционале которого мнение специалистов расходится. Соединения фитингов также часто подтекают со временем, а это свидетельствует о возможности возникновения микротрещин и в дальнейшем образованию пробок.
Ремонт системы и неполадки в баке
Иногда проблема появлялась после произведения работ, которые предполагают разборку трубопроводной арматуры. В этом случае возникает необходимость частичного или полного слива магистрали, что приводит к завоздушиванию. Еще одним фактором будет микротрещина в расширительном баке, резиновая мембрана невечная и может прийти в негодность, если периодически не обслуживать ее должным образом.
Чем опасны воздушные пробки в системе отопления
Радиатор в такой ситуации заполняется не полностью, если приложить руку к верхней части, то можно ощутить заметный перепад температуры. Это чревато снижением эффективности системы отопления частного дома, комнаты будут прогреваться хуже, чем в полностью исправном контуре.
Скопления в трубах также нужно воспринимать серьезно, нормальное движение теплоносителя будет нарушено, что приведет к появлению сильного шума. Реагировать на такое довольно частое явление, как воздушная пробка в полотенцесушителе следует незамедлительно, в противном случае бездействие приведет к ряду серьезных проблем.
В некоторых постройках замечалась вибрация частей магистрали, это происходит по причине активизации химических процессов, например, распад кальциевых и магниевых гидрокарбонатных соединений. Это со временем приведет к механическим повреждениям и потопу в частном доме, порчи имущества не избежать без решительных действий.
Помимо внешнего разрушения, за счет нарушения кислотно-щелочного баланса в теплоносителе усиливается воздействие коррозии на металл. Срок службы может существенно снизиться при продолжительной эксплуатации контура в таком состоянии.
Поскольку химические процессы плотно связаны с высокими температурами, то появляется риск возникновения отложений частиц на стенках труб, что приведет к сужению проходимости.
Теплоотдача будет низкой даже после полного удаления воздуха, а существенные накопления известкового налета способны полностью забить коммуникации, такие участки необходимо чистить или заменять новыми. Когда в контуре используется циркуляционный насос, а он завоздушен, это обязательно отразится на корректности работы оборудования, возможны возникновения поломок.
Как спустить воздух с системы отопления
Существует достаточно простой и стандартный способ удаления воздуха из системы, он предполагает использование установленного крана Маевского для стравливания воздушных масс в высшей точке на радиаторе. Приспособление следует приоткрыть, после чего пойдет теплоноситель, лучше спустить некоторое количество жидкости и убедиться, что пробка вышла.
Приспособление хорошо продумано, оно имеет довольно маленькое отверстие, поэтому процесс не вызовет неудобств. Но для случаев, когда такого элемента нет, существуют действенные советы от профессионалов, которые помогут хозяину правильно организовать работу.
Прокачка трубопровода
Подобный алгоритм действий зачастую используется в многоквартирных домах, но важным условием будет наличие на радиаторе крана для сброса жидкости. К встроенному элементу необходимо подсоединить шланг определенного размера, его направляют в канализационный сток и открывают вентиль. Теплоноситель должен спускаться по максимуму до тех пор, пока поток неправленый с большой силой не начнет увлекать за собой пробку.
Частные дома
В таких постройках используются батареи из чугуна, в которые редко монтировали специальные краны для сброса. На помощь владельцу дома в вопросе, как выгнать воздушную пробку из системы отопления придет самонарезающий винт, который получится приобрести в любом строительном магазине города. Прежде чем вкручивать приспособление в верхнюю точку батареи, его следует обмотать лентой ФУМ у основания, для реализации задуманного подойдет такой инструмент как:
- Шуруповерт.
- Дрель.
С помощью отвертки нужно отпустить саморез, двух оборотов будет вполне достаточно для выхода пробки, после чего следует вернуть его в исходное положение, иначе теплоноситель начнет подтекать. Как только закончится отопительный сезон, на это место стоит установить отводчик воздуха.
Дачные постройки
В таких зданиях нередко устанавливают чугунные образцы радиаторов, а при возникновении эксцесса помогут два способа:
- Полная перезаправка.
- Наращивание давления до 2 Бар и сильное нагревание теплоносителя.
Специалисты не советуют при произведении манипуляций выкручивать проходные пробки, которые расположены сбоку на ходу, при попытках их запаковать обратно обязательно возникнут трудности.
Проверка сетевого насоса
Понижения циркуляции и теплоотдачи замечаются при некорректной работе дополнительного оборудования. В его корпусе достаточно часто скапливается воздух из системы отопления, для устранения которого нужно произвести следующие действия:
отворачивается винт, он установлен в торце аппарата, двух оборотов будет достаточно. Как только из-под кольца резинового типа закапает жидкость, необходимо вернуть составляющую в обратное положение.
Как часто надо спускать воздух
Профессиональное мнение на этот счет однозначное, перед началом каждого сезона нужно производить проверку системы на наличие завоздушенности. Есть один нюанс в вопросе, как убрать воздушную пробку, после произведения манипуляций не будет лишним совершить контроль, то есть процесс повторяется два раза. При обнаружении неполадок в магистрали количество спусков может увеличиться, все зависит от скорости устранения появившегося эксцесса.
Как заполнить отопительный контур теплоносителем правильно
Чтобы не задаваться вопросом, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления, необходимо максимально ответственно подойти к процессу.
Как убрать воздушную пробку из системы отопления
Ухудшение работы отопления может быть обусловлено несколькими факторами. Одним из них является завоздушенность — появление пустот внутри труб и радиаторов. При этом затрудняется циркуляция теплоносителя, существенно снижается КПД и возрастает риск поломок. Как убрать воздушную пробку из системы отопления собственными силами? Для этого нужно узнать основные факторы появления подобного дефекта.
Содержание
- Причины возникновения воздушных пробок
- Методы устранения воздушных пробок
- Кран Маевского
- Ручные краны
- Автоматические краны
- Воздухоотводчик отопления
Причины возникновения воздушных пробок
Термограмма как один из способов обнаружения воздушных пробокСформировавшаяся воздушная пробка в батарее отопления может возникнуть по ряду причин. Основной из них является утечка теплоносителя. Даже небольшое уменьшение объема воды в системе влечет за собой образование воздушных прослоек в трубах и радиаторах.
Кроме этого, не нужно забывать, что вода характеризуется степенью насыщения кислородом. Во время нагрева происходит не только расширение, но и выделение пара. Он может концентрироваться в верхних точках магистрали. Чаще всего воздушная пробка в радиаторе отопления формируется именно из-за этого. После остывания теплоносителя его объем уменьшается, образовавшееся пространство занимает воздух. Во время эксплуатации системы во избежание появления этих явлений нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Соблюдение уровня расположения труб и отопительных приборов. Даже небольшой перекос батареи поставит перед собственником вопрос — как выгнать воздушную пробку из системы отопления;
- Использование элементов системы, материал изготовления которых не пропускает молекулы кислорода. Наиболее распространенной ошибкой является монтаж труб из сшитого полиэтилена без защитной оболочки;
- Соблюдение режимов работы отопления.
Это относится как к температурному графику функционирования, так и к давлению. Для этого следует монтировать на ответственных участках магистрали манометры и термометры;
- Для закрытых систем рекомендуется монтаж автоматической подпитки теплоносителем. В случае убывания даже небольшого количества воды вследствие протечки или испарения этот механизм добавит нужный объем теплоносителя автоматически.
Но как пробить пробку в отоплении если она уже сформировалась? Сначала нужно найти. Явным признаком ее появления будет резкое снижение температуры в определенном месте трубопровода или радиатора. Также появятся характерные звуки — бульканье и перетекание жидкости. Несильное постукивание поможет найти точное месторасположение дефекта. В этом месте металл будет создавать чуть более высокие звуки, чем при полном заполнении водой.
Если нужно избежать ситуации, при которой удаление образовавшейся воздушной пробки из труб отопления окажется затруднительным — рекомендуется после котла установить сепаратор.
Это устройство уменьшает содержание газа в воде.
Методы устранения воздушных пробок
Удаление пробок с помощью установленного воздухоотводчикаПеред тем как убрать воздушную пробку в отоплении нужно выяснить ее свойства. Главным из них является плотность, которая всегда будет ниже, чем такой же показатель воды. Соответственно жидкость будет вытеснять воздух вверх и по направлению циркуляции.
Следовательно, для удаления завоздушенности нужно обеспечить выход пара. Для этого следует установить специальные устройства — воздухоотводчики и краны Маевского. Они работают по принципу обратного клапана. При превышении определенного показателя давления, на седло клапана воздействует пар. Шток приходит в движение, высвобождая воздух из радиатора или трубы. После нормализации давления под действием пружины шток занимает старое положение.
Воздушная пробка чугунной или алюминиевой батареи отопления может привести к повреждению корпуса. Поэтому при возникновении такой ситуации нужно незамедлительно решить проблему.
Кран Маевского
Конструкция крана МаевскогоОн предназначен для устранения воздушной пробки в батарее отопления. Несмотря на небольшой размер, кран Маевского способствует эффективному удалению скопившегося пара не только в радиаторах, но и в трубах.
Конструктивно он представляет собой игольчатый клапан, заключенный в металлическом корпусе. Как удалить воздушную пробку из системы отопления с его помощью? Сначала нужно определиться с моделью устройства.
Ручные краны
После установки в верхний патрубок радиатора выпуск воздуха осуществляется после поворота накидной гайки на кране. Удаление воздушной пробки из системы отопления с помощью ручного крана Маевского выполняется по следующей схеме:
- Заполнение системы теплоносителем. Краны на радиаторах при этом находятся в закрытом состоянии;
- По достижении максимального уровня подача воды прекращается;
- Установив в устройствах требуемый зазор игольчатого ограничителя, открываются краны;
- Одновременно с этим возобновляется подача теплоносителя.
Вода добавляется в систему до тех пор, пока из всех кранов Маевского не начинает идти жидкость. Обязательно проверяется отсутствие воздушной струи. Такой метод эффективен для удаления воздушной пробки в радиаторах отопления при первом запуске системы, перед сезоном или при появлении завоздушенности во время эксплуатации.
Ручные модели эффективно устранят воздушную пробку в радиаторе как для автономного, так и для центрального отопления. Главное, – правильно подобрать монтажную резьбу. В большинстве случаев она равна 1/2”, но есть модели и с нестандартным размером 3/4”.
Автоматические краны
Автоматический кран МаевскогоВ отличие от вышеописанной модели в их конструкции на торец игольчатого клапана устанавливается седло с определенной площадью поверхности. В сочетании с обратной пружиной, степень прижатия которой определяет критическое значение давления, при котором кран открывается. Подробное устройство предназначено для автоматического пробития пробки в отоплении при превышении критического значения температуры и как следствие — давления.
Однако, перед монтажом следует ознакомиться со спецификой работы этой модели:
- Для предотвращения попадания воды на пол в конструкции должен быть предусмотрен патрубок для слива избыточного количества воды в канализацию;
- При долгом застое седло клапана может покрыться известковым налетом, который затруднит его открытие. Поэтому рекомендуют 1 раз в 2-3 месяца открывать кран вручную. Этапы процедуры нужно сделать перед первым запуском отопления;
- Устанавливаемое максимальное давление открытия не должно превышать критическое всей системы. Для того чтобы убрать воздушную пробку из отопления в автоматическом режиме значение давления на кране должно быть меньше максимального на 5-10%.
Что лучше установить: автоматический или ручной кран Маевского? Если работа системы не предусматривает резких скачков давления — на радиаторы можно поставить ручные модели. Для автономного отопления отдают предпочтение автоматическим.
Лучше всего выбирать модели, изготовленные из латуни.
Во время выгона воздушной пробки из отопления они могут выдержать не только критическое значение давления, но и температуры. Стальной корпус подвержен разрушению и ржавлению.
Воздухоотводчик отопления
Конструкция, принцип работы воздухоотводчикаНо помимо радиаторов нередко возникают ситуации, когда требуется выгнать воздушную пробку из системы отопления в трубах. Для этого на определенных участках магистрали необходимо установить воздухоотводчики. Их конструкция во многом схожа с описанными автоматическими кранами Маевского. Однако есть существенные отличия — они рассчитаны на наибольший объем выпускаемого воздуха и устанавливаются не горизонтально, а вертикально.
Для того чтобы удалить образовавшуюся воздушную пробку из системы отопления сначала нужно установить воздухоотводчики в правильных местах:
- В самой высокой точке магистрали. Для открытой системы это возможно только в том случае, если установлен герметичный расширительный бак на обратной трубе;
- В коллекторном отоплении — на каждой гребенке;
- Для тройниковой разводки — перед каждым узлом разветвления магистрали.
После установки необходимо правильно выставить значение давления, при котором воздухоотводчик сработает. Для удаления воздушной пробки из системы отопления в трубы нагнетают теплоноситель до того момента, пока не сработает воздухоотводчик на обратной магистрали.
Убирая воздушную пробку в автономном отоплении, нужно снизить температуру теплоносителя до минимума. Это приведет к уменьшению объема воды и будет способствовать более эффективному устранению неполадки.
В сочетании с функциональными качествами кранов Маевского это дает возможность эффективно пробить любую пробку в отоплении. Важно, чтобы параметры срабатывания устройств не превышали критическое значение давления. В противном случае безопасность системы может быть под угрозой.
В видео показан пример развоздушивания радиатора отопления:
Воздушные затворы — Бесплатная консультация по отоплению
Воздушные затворы, влияющие на краны горячей воды в домашних условиях , могут находиться в трубе подачи холодной воды низкого давления к цилиндру горячей воды или в распределительных трубах горячей воды низкого давления.
Воздушные шлюзы, влияющие на краны холодной воды или туалетные бачки , находятся в распределительных трубах низкого давления .
Воздушные пробки в распределительной трубе низкого давления чаще всего возникают, когда заканчивается вода в холодном резервуаре на чердаке. Они затрагивают 90 003 горячих и 90 004 холодных кранов низкого давления, потому что оба в конечном итоге питаются из одного и того же резервуара для хранения холодной воды. Холодные трубы, как правило, к ванне, бассейну и туалету, выходят прямо из бака-холодильника. Трубы горячей воды идут от бака горячей воды, который наполняется из бака холодной.
Если вода забирается из чердачного резервуара быстрее, чем заменяется, она в конечном итоге закончится. Резервуары-чердаки в Великобритании относительно большие, обычно 225 литров или 50 галлонов, и они действуют как буфер. Быстрое наполнение ванны снижает уровень воды в баке. Однако, имея около 180 литров буфера, бак обычно не будет работать всухую.
В прошлом, если бак заканчивался, это почти всегда происходило из-за того, что он не наполнялся с нормальной скоростью, и это обычно было проблемой с шаровым клапаном. Это по-прежнему распространенная причина того, что чердачные резервуары пересыхают.
Шаровые краны могут забиться мусором. Это может произойти после ремонта уличной сети, когда в трубопровод попал песок или мелкая галька. Если часть вашей подающей трубы сделана из железа, это также может произойти, когда хлопья ржавчины отрываются от внутренней части трубы и застревают в шаровом кране.
Современные шаровые краны имеют шайбу диафрагмы, которая со временем деформируется и становится жесткой. В конце концов шайба может деформироваться настолько сильно, что в значительной степени заблокирует впускное отверстие, замедляя поток в резервуар.
Если вы нажмете шаровой поплавок вниз, вода должна хлынуть из шарового клапана в бак. Если поток медленный или очень медленный, вам нужно будет перебрать шаровой кран. В общем лучше поменять. Латунные шаровые краны «Часть 1» больше не допускаются для чердачных холодных резервуаров. Вам следует использовать шаровой кран «Часть 2», также называемый шаровым краном с диафрагмой. Убедитесь, что холодная вода может быстро попасть в бак.
За последние 10 или 15 лет все больше и больше домов устанавливали душевые насосы, либо в виде отдельного насоса, либо в виде комплектного душа. Душевые насосы являются очень распространенной причиной воздушных пробок. Насосы для душа бывают разными, но некоторые из них способны доставить настоящий поток воды быстрее, чем наполнение ванны. Вся эта вода, горячая и холодные, в конечном итоге должны поступать из чердачного резервуара. Мощный душ доставляет удовольствие, и мы, как правило, остаемся в нем дольше, поэтому может быть легко высушить резервуар на чердаке.
В хорошо спроектированной системе водопровода низкого давления воздух должен очищаться естественным путем, даже если у вас закончилась вода. Когда система труб снова заполняется, воздух должен естественным образом подняться наверх и выйти из нее. Воздушные пробки возникают, когда система трубопроводов плохо спроектирована.
Пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух намного легче воды. В правильно установленной трубе низкого давления есть естественный «падение» в сторону кранов. Трение между водой и стенками трубы создает сопротивление потоку. Падение в трубе нужно для преодоления сопротивления.
Если падение в трубе является непрерывным, любой захваченный воздух, направляющийся в другую сторону в трубе, будет следовать естественному подъему . Через некоторое время она должна пузыриться обратно в холодный бак или, если это труба с горячей водой, пузыриться обратно к цилиндру и вверх через открытое вентиляционное отверстие над холодным баком.
Сопротивление увеличивается с увеличением длины трубы, и длинные горизонтальные участки могут быть проблемой, поскольку они не имеют уклона. Особенно это касается старых железных труб. Железные трубы внутри всегда ржавые и очень шероховатые, поэтому сопротивление потоку велико. Короткие горизонтальные участки трубы обычно не представляют проблемы.
Трубы, которые поднимаются к кранам, представляют собой большую проблему. Однако мы можем игнорировать последний короткий участок трубы, соединяющийся с краном, который почти всегда поднимается вертикально. Любой воздух, поступающий в верхнюю часть этой секции, просто выпускается через кран. Если труба низкого давления поднимается на пути к кранам, любой воздух, идущий в обратном направлении, должен идти вниз. Поскольку воздух легче воды, он задерживается в верхней части подъема трубы. Этот воздушный карман создает большое сопротивление потоку воды. Если общего падения по длине трубы недостаточно для преодоления этого дополнительного сопротивления, труба становится воздушной.
При образовании воздушной пробки поток воды из кранов может резко уменьшиться, а иногда и вовсе прекратиться. Если воздушный затвор находится в трубе подачи холода, он также может остановить заполнение туалета.
Прочистка шлюза в трубах: как это сделать самому?
Морозное утро, морозные дни, лютые холодные ночи. Не то время года, когда вы хотите, чтобы ваши радиаторы были холодными или краны с горячей водой не работали вообще. Но это именно то, что может случиться, если у вас в трубах появится воздушная пробка.
Что произойдет, если в трубе появится шлюз?
Если воздух попадает в вашу систему центрального отопления или горячего водоснабжения, это может привести к остановке циркуляции горячей воды, в результате чего радиаторы перестанут нагреваться, а краны горячей воды перестанут работать. Для возобновления подачи горячей воды необходимо выпустить воздух из системы.
Как прочистить воздушные пробки в ваших трубах
Мы предполагаем, что вы не хотите тратить время на вызов инженера-теплотехника для решения проблемы. Но давайте прямо здесь заявим, что, если вы не уверены, что ваша проблема вызвана воздушным шлюзом, или вы не уверены на 100%, что можете решить проблему самостоятельно, всегда лучше вызвать профессионала.
Все еще читаете? Это должно означать, что вы решили не искать контактные данные ближайшего инженера-теплотехника с самым высоким рейтингом. Обратите внимание, если у вас есть одна из наших крышек для котлов для дома, просто позвоните нам, и мы выполним эту работу за вас.
ОК. Итак, давайте рассмотрим два способа самостоятельного выпуска захваченного воздуха из системы горячего водоснабжения.
Удаление захваченного воздуха из системы горячего водоснабжения: вариант A
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
- Шланг длиной не менее 1 метра
- Клейкая лента
ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ:
ШАГ 1: Убедитесь, что подача горячей воды включена.
ШАГ 2: Выберите одну из ваших раковин и соедините кран горячей воды с краном холодной воды с помощью шланга и ленты.
ШАГ 3: Убедитесь, что открытые концы шланга находятся там, где выходит вода, и закрепите их с помощью ленты.
ШАГ 4: Теперь откройте кран горячей воды.
ШАГ 5: При работающем горячем кране включите холодный кран и дайте ему поработать около 5 секунд, прежде чем закрыть его.
ШАГ 6: Отправляйтесь к другой раковине в доме и откройте там кран с горячей водой.
ШАГ 7: Повторите этот процесс не менее 5 раз.
Вы сможете сказать, сработал ли этот метод, потому что ваша горячая вода должна снова работать. Если нет, не сдавайтесь, у нас есть еще один метод, который вы можете попробовать.
Удаление захваченного воздуха из системы горячего водоснабжения: Вариант B
Альтернативный способ восстановить работу системы горячего водоснабжения:
ШАГ 1: Отключите подачу воды из сети.
ШАГ 2: Откройте все краны в доме, начиная сверху и спускаясь вниз.
ШАГ 3: Подождите, пока вода перестанет течь из кранов.
ШАГ 4: Теперь смойте все туалеты, пока там тоже не останется воды.
ШАГ 5: Закрывайте краны почти до тех пор, пока из них не будет вытекать лишь небольшое количество воды.
ШАГ 6. Пришло время снова включить подачу воды.
ШАГ 7: Теперь откройте все краны наполовину.
ШАГ 8: Затем полностью откройте все краны.
Это процесс, который должен вытеснить весь воздух, попавший в вашу систему горячего водоснабжения, чтобы горячая вода снова вытекала из ваших кранов.
Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, вам необходимо обратиться к инженеру-теплотехнику для решения проблемы.
Очистка шлюза от вашей системы центрального отопления
Если некоторые или все ваши радиаторы не нагреваются или нагреваются только снизу, это верный признак того, что воздух мешает циркуляции горячей воды. Что вам нужно сделать в этом случае, так это прокачать радиаторы. Вот как:
ШАГ 1: Включите отопление, чтобы все радиаторы прогрелись.
ШАГ 2: Выясните, какие радиаторы не работают. Те, у кого холодные участки или те, которые издают булькающие звуки, вероятно, задержали воздух.
ШАГ 3: Теперь выключите центральное отопление.
ШАГ 4: Подготовьтесь к процессу прокачки, положив полотенца рядом с батареями, чтобы вода не испачкала пол.
ШАГ 5: Откройте выпускной клапан радиатора — он обычно находится в верхней части радиатора сбоку и выглядит как круглое отверстие с квадратом внутри. Вставьте ключ для прокачки радиатора в квадратный паз и поверните его против часовой стрелки до середины оборота (не дальше). Вы должны услышать шипящий звук, который является признаком выхода захваченного воздуха.
ШАГ 6: Удерживайте ключ для прокачки радиатора на месте до тех пор, пока не прекратится шипение и пока не начнет капать лишь небольшое количество воды.
ШАГ 7: Поверните ключ радиатора назад по часовой стрелке, чтобы закрыть радиатор.
ШАГ 8: Повторите описанные выше шаги для каждого радиатора, который вы определили как неисправный.
ШАГ 9: Наконец, проверьте давление в системе отопления.
Если прокачка радиаторов самостоятельно не решает проблему, следует вызвать специалиста по теплотехнике.