Тематические столы на конкурс – конкурс тематических столов и конкурс «Лучшее фирменное блюдо», Распоряжение территориального управления Ломоносовского административного района Санкт-Петербурга от 08 августа 2003 года №339-р

Содержание

Конкурс «Тематический стол» к международному детскому празднику

Ах как в Узбекистане умеют накрывать дастархан! Удивительно красив он осенью, и в тот волшебный момент, когда нежная весна уступает место пылкому лету. Пышное золото патыров и сводящий с ума аромат ранних фруктов.

 
 


Ассоциацией Поваров Узбекистана к Международному дню ребенка организован необыкновенный конкурс – конкурс «Тематического стола». Пространство и аксессуары для проведения конкурса предоставлено дирекцией форелевого хозяйства «Хон балик», недалеко от Чирчика.

 

Конкурсанты — юные повара и будущие рестораторы, проходящие обучение в Ассоциации. Ребята собрались в команды, каждая из которых взялась за организацию праздничного стола для ребятишек из Чирчикского детского дома.  Главный конкурсный критерий – сервировка детского праздничного стола.

Журналисты застали команды в момент оформления дастарханов
Готовится команда «Восток»: фрукты, сладости, выпечка и натуральные соки

У дастархана команды «Андижон» стоял великолепный аромат свежей клубники и абрикосов

 

Фрукты у команды «Тошкент» уже на столе, торт отправился в нарезку.
 

Композиция из патыров и фруктов команды «Палов»:

 

Команда «Кизалок» завершает декорирование стола. Торт  — пышное суфле и фрукты в шоколаде
 

Девочки из команды «Бойчечак» создают лебедей из яблок и букеты из клубники:

Рядом с дастарханом команды «Калдиргочлар» стоял загадочный поднос. Сокровенное было прикрыто салфеткой.
 

Мы попросили разрешения заглянуть под нее.
На подносе сверкало и переливалось рукотворное чудо – Баранья нога, запеченная в слоеном тесте.
Юные повара рассказали нам о технологии приготовления этого великолепия. Мы позже воспользуемся тайным знанием, приготовим и расскажем вам.

 

Команда «Кук чой» даже подготовила специальное меню, чтобы ребятишки из детского дома ощутили себя в настоящем ресторане:
 

Авторы дастархана:

 

Собственно меню праздничного обеда:
 

Медовая башня на дастархане команды «Дуст»:

 

Это эксклюзивный чак-чак с орехами «Дуст», сотворенный молодыми кулинарами.
 

Мы не тревожили детей за дастарханами во время  праздничной трапезы. Это их праздник, и  всем нам там не место.
Кто победил в конкурсе? Кому пальму первенства отдало строгое жюри?
Наверное не важно. Победа – за детским праздником, за руками и сердцами молодых поваров, создавших это великолепие.
И еще маленькая жизненная победа ребят из детского дома, победа вопреки судьбе. Добрый знак надежды, что все в жизни будет хорошо.

Еще о празднике:
Праздник солнца и плова
Ресторан Царская рыба – Хон Балик 

Презентация на тему мастер класс «Сервировка тематических столов»

Государственное Автономное профессиональное

образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский лицей питания»

Сервировка авторских тематических столов

Доклад

Мастер класс

Автор: Домрачева

Наталья Георгиевна

Мастер производственного

обучения.

Сервировка авторских тематических столов

Еще не так давно под сервировкой стола мы подразумеваем правильную расстановку посуды, стекла, приборов относительно друг друга.

Сегодня говоря о сервировке стола, мы имеем ввиду декор это превращение стола не просто в предмет мебели, на котором можно есть. А в своеобразное произведение искусства, делающие прием пищи настоящим праздником.

Тематический стол — состояние души.

Кhello_html_778b441a.gifаждый год в рамках лицея мы проводим конкурсы тематических столов: «Свадебные», «День ангела», «ЧарлиЧаплин», «Шахматный», «Снежная королева», Кофейный стол hello_html_2a44e189.jpg

hello_html_1c7f4429.jpg

hello_html_7041f034.jpg

Они все разные.

hello_html_m26cde9ba.jpghello_html_m6c8c11eb.jpg

Декорирование стола это очень интересное творческое занятие.

Наши тематические столы мы ежегодно представляем на территории международного выставочного центра « Новосибирск Экспоцентр»

На выставках фестиваля кулинарного искусства среди профессионалов Новосибирской области и других регионов страны в номинации

« Тематический стол»

Оригинальность, творчество и фантазия наших мастеров производственного обучения и учащихся помогают нам добиваться успехов, завоевывать золотые, серебряные и бронзовые медали. Сегодня я представляю вам свои авторские работы.

Стол «Алые паруса», который был представлен и отмечен на фестивале «Сибирское гостеприимство» золотой медалью.

hello_html_m384631c8.jpg

Создавая тематический стол, я продумала тему, которую хотела раскрыть в композиции, она отражает самые красивые чувства- чувства любви, доброты, нежности.

Подобрала гармоничные оттенки:

Алый — цвет жизни, надежды, любви.

Голубой – чистота, нежность, глубина чувств.

Белый – цвет начало нового.

Я продумали каждую деталь – это те самые мелочи, без которых невозможно представить тематический стол это свечи, подсвечники, бусы, ленточки. И конечно цветы, которые добавляют любовь, нежность, красоту, чистоту. Цветочную композицию я собрала в удлиненную форму и расположила в центре стола, так она не занимает слишком много места. Цветы подобраны так, что оттенки лепестков сливаются в тон скатерти.

Композиции для тематических столов можно не только покупать, но и создавать своими руками.

Своими руками я создала композицию корабль алые паруса.

Творчество – это постоянный эксперимент.

Не бойтесь экспериментировать, создавайте свой новый стиль, проявив индивидуальность. Но в тоже время избегайте аляпистого сочетания, чувство меры хорошо всегда и во всем.

Тематика столов может быть разнообразна.

hello_html_m2e9acf6.jpg

А тематический стол «След памяти, глубок», который был представлен и отмечен дипломом на фестивале

«Сибирское гостеприимство», поможет вам окунуться в воспоминания о неповторимом очаровании Мэрилин. hello_html_m6f2e2d4f.jpg

Я приглашаю вас посетить наш уютный уголок и ощутить это сочетание роскоши и изящества, нежный декор с оттенком серебра и золота.

Где каждая деталь пробуждает в нас нежность, одиночество, воспоминание.

А голос твой звучит,
И видится лицо мне,
И тянет ощутить отзывчивость руки.
Доверчив и лучист –
Таким я буду помнить
Твой взгляд, пока живут на глади вод круги. 

Круги твоих надежд,

Круги моих сомнений.

Качают облака и бликами слепят.
А мы с тобою меж
Зеркальных отражений.

Стремимся обрести друг друга и себя. 

Как никогда щедра,
Весна дарила нежность:
След памяти глубок, а свет неугасим!
Как будто лишь вчера,
Но время неизбежно,
Как ветер, гасит волны наших лет и зим. 

Букетом жгучих роз
Закат в полнеба брызнет,
Но зову темноты безликой ты не верь.
Мерцают души звёзд,
В янтарных каплях жизни,
Под музыку любви в щемящей синеве.

А голос твой звучит.

hello_html_m35493bd3.jpg

hello_html_m56c2cb99.jpg

Тематический стол

КОГДА вы ждете гостей, красивая и вкусная еда — это только полдела. Их воображение можно поразить с помощью искусной сервировки стола. Для начала определите, в каких тонах вы хотите накрыть стол. Не забывайте, что синий цвет гасит аппетит, а возбуждает его зеленый. Впрочем, это не столь важно, ведь гости приходят к вам не есть, а общаться. Теперь выберите тематику предстоящего торжества. Это может быть «Болдинская осень», «Вечер преферанса», «Закуска морского волка» или просто «Классика в древнегреческом стиле».

Соответственно размаху подберите доминирующие цвета скатерти и посуды. Тарелки и бокалы не должны быть одного цвета со скатертью или сильно с ней контрастировать. А вот салфетки могут быть белые или такие же, как скатерть. Правило: «Ножи справа, вилки слева» — знают все. А когда ножей несколько? Тогда раскладываются они по порядку подачи блюд: салат, закуска, горячее. То же и с вилками. Брать их со стола, соответственно, следует в том же порядке. Тарелки ставят друг на друга, по мере убывания. Тарелочка для хлеба находится всегда слева от главной. Бокалы можете выстроить в произвольной форме.

Единственное правило — до них должно быть легко дотянуться рукой, и их ножки не должны находиться под краем тарелки. Небольшие украшения на столе — всегда создают атмосферу праздника. Это могут быть свечи, ракушки и даже игральные карты. Цветы на столе допустимы, но вместе с вазой они не должны быть выше 25 см.

Иначе букет будет заслонять вас друг от друга. Не ставьте на стол и цветы с резким запахом. Когда вы ждете слишком большое количество гостей, заранее продумайте, куда кого посадите. Можно даже положить на тарелки красивые карточки с именами гостей. Им будет приятно то, что вы помните и заботитесь о них. Вот и все премудрости.

 

Приятного аппетита!

 

 

Источник: сайт Кладезь знаний читать еще статьи

==========================================================

все статьи автора volyul  в группе  Мои любимые рецепты

===========================================================

Рекомендую еще статьи на моем сайте:

Рецепты | Всякие мелочи | Комфорт

===========================================================

Методическая разработка: Методическая разработка по теме «Сервировка стола»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
        «СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«СЕРВИРОВКА СТОЛА»

     Подготовила: Королева О.А.

                                                                                                   преподаватель специальных дисциплин

по профессии « Повар, кондитер»      

п. Степное.

2018г.

Введение

     С любовью накрытый стол – это, как и в давние времена, гордость многих хозяек. Правила сервировки и поведения за столом вырабатывались на протяжении столетий, и их основная цель состоит в том, чтобы сделать приём пищи и общение за столом красивым, удобным и приятным.

     Красиво накрытый стол всегда смотрится лучше и привлекательней, чем тот, который ломится от яств, но не создает ощущение праздника. Сервировка стола – дело достаточно творческое, но и здесь существуют каноны общего характера, которые следует принимать во внимание.

    “Мой дом – моя крепость”, — любим мы повторять вслед за англичанами. Но, к сожалению, иногда не умеем вести себя в этом самом замке. А ведь семья – это – маленький коллектив, общество, которое – как уже показала практика, — правильно существовать может только при соблюдении определенных норм.

      Изучение на уроке « Техническое оснащение и организация рабочего места» темы  «Сервировка стола. Этикет», способствует развитию у учащихся эстетического вкуса, творческих способностей, навыков общения, воспитывает стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.

    Учащиеся на занятиях должны получить знания, овладеть навыками, умениями для применения их на практике, в исследовательской деятельности, при выполнении творческих проектов.   Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности.

    Главные требования на уроке:

1)чёткость и ясность основных учебно — воспитательных целей при проведении занятий        

2) правильный подбор учебного материала ( изложение и закрепление теоритического материала, организация практической работы учащихся и т.д)

3)выбор наиболее целесообразных методов обучения для каждого этапа урока

4)организационная чёткость урока: своевременное начало и окончание, распределение времени на каждый этап и т.д

5)достижение целей урока, усвоение учебного материала всеми учащимися, выполнение развивающей и воспитательной функций урока

Тема внеклассного мероприятия: «Сервировка стола. Этикет»

Цель мероприятия: расширение кругозора и знаний у обучающихся о сервировке  стола, ознакомить и изучить, что такое сервировка стола, научиться сервировать стол, что такое этикет, как правильно вести себя за столом.

Задачи:

Обучающая: Расширить знания учащихся о культуре застолий.

Развивающая: Научить сервировать праздничный стол.

Воспитательная: Развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся.

Тип мероприятия : комбинированный ( лекция, видео, наглядное пособие)

КМО: мультимедийная установка, компьютер, презентация, инвентарь (наглядное оборудование)

Межпредметная связь: кулинария, физиология, техническое оснащение

Уровень усвоения:   Iи II

Ход мероприятия

по теме Тема внеклассного мероприятия: «Сервировка стола. Этикет»  (45 мин)

Преподаватель:Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Сервировка стола. Этикет» Очень странное название. А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Ответы обучающихся:

Преподаватель.  Цель нашего мероприятия: Сегодня Вы научитесь правильно сервировать праздничный стол, узнаете как развивалась  культура застолий на протяжении веков, как выглядит современная сервировка стола, что такое этикет и как правильно вести себя за столом.  Все это вам пригодится в вашей работе и вашей дальнейшей жизни.Все мероприятие будет состоять из четырех страниц:

1. Страница  «Историческая».

2. Страница « Современная».        

3. Страница « Показательная»

4. Страница «Что такое этикет?»

И так мы открываем первую страницу «Историческую».

  Столик, накройся, и в одно мгновение стол был накрыт чистой скатертью и были на нем тарелка, рядом нож и вилка, а мисок сжареным и пареным было так много, что сердце радовалось. Так говорится в сказке Братьев Гримм, которая была написана в 1819 году. Но так было не всегда.  Давным- давно, в глубине тысячелетий люди седели у костра, разделывали добычу и ели ее руками. Никаких упоминаний о столе, скатерти, приборах не было и речи. Но менялся век за веком и вот уже в Древней Египте, люди принимали пишу за столами, в ходу была великолепная посуда, кубки. Совершенно особая культура застолий была у древних греков. Греки, вкушали пищу, возлежа на трапезном ложе. Кушанья сервировали на небольших столиках суп ели хлебом,  а остальную пищу руками. Германцы разделывали пищу коротким мечом.

Преподаватель: Историю происхождения столовых приборов расскажет Дарья Смирнова и Морозова Катя.»Столовые приборы — самые совершенные приборы в мире»

(народная мудрость)

Получая пищу снова и снова, каждый день, мы не задумываемся над тем,чем мы едим. Никогда не задумываемся над тем, какую интересную и сложную историю прошли столовые приборы, пока дошли до нас в своём

теперешнем виде…Первые ножи были созданы первобытными людьми. Как правило они были либо острым камнем, либо камнем обточенным об более твёрдый материал. Ранее основным предназначением было вовсе не резать, вы удивитесь, но первые ножи использовались для закалывания зверя, распахивания земли, для вырывания и выскабливания пещер.Несмотря на то, что складной ножкажется недавним изобретением, он был изобретен римлянами ещё в I веке для использования во время военных походов и путешествий. Появившийся вскоре обычай носить нож в ножнах помешал дальнейшему развитию карманных ножей. В конце 16 века складной нож вновь стал необходим путешественникам и солдатам как оружие, инструмент для защиты и столовый прибор.В 15-16 веках на столах у знатных особ появляются дорогие ножи из золота с черенками из дорогого дерева.

С течением времени в ножах менялись только материалы, появлялись новые формы клинка и рукоятки. Простые бронзовые с деревянной ручкой и изысканные серебряные и золотые с роскошными инкрустированными ручками ножи уступили место универсальным стальным с рукоятками из пластика.

Что касается формы ножа, то первые столовые ножи из меди и бронзы лишь незначительно отличаются по форме от современных. До 17 века существовали только ножи с заострёнными лезвиями. Закруглённые основания лезвий, по преданию, появились по приказу Людовика XIV, чтобы предотвратить привычку придворных ковырять в зубах и есть с ножа

Вторым столовым прибором  после ножа стала ложка Неизвестно, когда именно появились первые ложки, потому что делались они из глины, щепок, скорлупы орехов или из раковин. До сих пор в удалённых уголках мира люди пользуются раковинами для зачёрпывания жидкой пищи, а в латинском и древнегреческом слово «ложка» образовано от  «раковины улитки». Уже начиная с III тысячелетия до н.э. появились ложки из рога, дерева и рыбных костей.

Древнеримская знать уже пользовалась золотыми ложками. В Египте ложки для знати делали из драгоценных металлов, слоновой кости и камня, простолюдины пользовались деревянными ложками, а чаще ели руками. В Юго-Восточной Азии изготавливали красивые ложки из кристаллов и позже – из фарфора.  В Европе делали в основном деревянные ложки.В середине 18 — начале 19 века Европа узнала огромное количество новых продуктов, были разработаны рецепты изысканных блюд, которые требовали к себе должного внимания. В результате появилось множество видов специализированных ножей, ложек и вилок, и соответственно, усложнились правила этикета. XVII век и в особенности XVIIIблагодаря открытию новых морских путей и новых земель стали временем появления и распространения дотоле неизвестных Европе продуктов: чай, кофе, какао. Их распространение привело к появлению , кофейных и чайных домов и салонов. Новые напитки потребовали подобающей им посуды и столовых приборов.Возникшая культура кофе- и чаепития

произвела на свет кофейные и чайные ложки, подобные по форме большим столовым, но вполовину короче. Во время размешивания сахара в чашке их полагалось нежно держать двумя пальцами. Скоро возникли новые обычаи, связанные с церемонией чаепития. Так, например, в наиболее «чаелюбивых» странах — Англии и США остановить гостеприимного хозяина, постоянно подливающего чай, можно было только одним способом — положить поперек чашки чайную ложку.Вконце 18 века металлические ложки перестали быть признаком знати; в любой семье были ложки из бронзы или олова. В начале 19 века был изобретён сплав меди с никелем и цинком, который был очень похож на серебро и назывался аргентаном,альфенидом или мельхиором. Мельхиоровые ложки быстро завоевали популярность в Европе и России. В середине 19 века был период увлечения алюминиевыми приборами, которые сейчас ассоциируются с советским общепитом. За столом Наполеона III алюминиевые ложки подавались только императору и самым уважаемым гостям, всем остальным приходилось есть позолоченными приборами.К этому же времени относится появление первых сувенирных ложек.ВоФрисландии (область охватывающая часть Голландии и Северной Германии) впервые появились ложки, на которых были изображены не вымышленные псевдоантичные пейзажи и сцены, а наиболее живописные местные достопримечательности и значительные события. В XIX веке такие сувениры заполнили все торговые лавки Европы.

Самым «молодым» столовым прибором является вилка. В 14-16 веках вилки считались прихотью богачей. Во Франции в это время как раз перестали есть с ножа и использовали однозубую вилку (шило) для накалывания кусочков пищи.

Даже в начале 17 века английские джентльмены считали вилку излишеством и предпочитали использовать пальцы. Согласно этикету того времени, мясо элегантно брали тремя пальцами, после чего ополаскивали их в специальной чаше.Знатные путешественники имели при себе складные вилки и ложки, так как на постоялых дворах гостям не давали столовых приборов. Дорожные столовые приборы компактно укладывались в красивый чехол и пристёгивались к ремню.Лишь в конце 17 века, когда появились удобно изогнутые вилки с тремя ичетырьмя зубцами, они стали неотъемлемым атрибутом высшего общества. Принято считать, что в России вилки появились благодаря Петру I, однако, при дворе его отца, Алексея Михайловича, почётным иноземным гостям уже подавали эти приборы. А первую вилку привезла в Россию Марина Мнишек, жена Лжедмитрия, и это отнюдь не способствовало её популярности в народе

Российские аристократы были приучены использовать вилку как раз во время правления Петра I, который носил свои столовые приборы с собой, не будучи уверенным, что в гостях ему подадут то же самое. В русском языке до 18 века даже не было слова «вилка», а прибор называли рогатиной или вильцами.

Русские крестьяне настороженно относились к вилкам до начала 20 века, считая заморский прибор неудобным и лишним за простым крестьянским столом.

В 20 веке началось обратное движение: к упрощению и унификации столовых приборов. Получила распространение изобретённая еще в начале 19 века вилко-ложка (spork). Этот прибор имеет углубление для жидкости и 2 или 3 зубца. Пластиковыевилко-ложки обычно подаются в ресторанах фаст-фуда. Ими удобно есть мороженое и десерты. Другой вариант вилко-ложки: с одного конца ручки находится вилка, с другого – ложка. Существует даже прибор, объединяющий ложку, вилку и нож (splayd). Как и простаявилко-ложка, он совмещает углубление для жидкости с зубцами и кроме того имеет острый правый край, что делает его непригодным для левшей.Вилка, ложка и нож — именно это «столовое трио» стало неизбежным атрибутом нашего повседневного обихода и сейчас большая часть населения планеты врядли может представить себе жизнь без них. Более того, «пробившись в свет», приборы стали множиться и видоизменяться в соответствии с потребностями и запросами общества. Количество видов столовых приборов, которые существуют в настоящее время,  способно удивить не только неискушенного посетителя ресторанов, но и профессиональных рестораторов.  Но главным остается одно — это умение правильно, элегантно и эстетично пользоваться основными из них.Об этом мы поговорим с вами в следующий раз…

Преподаватель:  Мы продолжаем открываем вторую страницу «Современная».

В наше время развитие ресторанного бизнеса идет большими темпами. Открываются новые кафе, рестораны с высоким уровнем обслуживания. Все больше людей хотят в праздники пойти в ресторан. Рестораны проводят праздничные банкеты «Новый год», «8 Марта», юбилей, семейные праздники. Конечно,  для обслуживания таких банкетов не обойтись без праздничной сервировки стола. Хорошо сервированный  стол подразумевает не только правильную расстановку приборов, тарелок и прочего, но немаловажно украсить его, чтобы стол стал по настоящему праздничным.

В последнее время проводятся конкурсы тематических столов, а это уже не просто красиво засервированный стол, а настоящее произведение искусства. «Куверт» такого стола должен быть выдержан в одном стиле.

Куверт – это полный набор столовых принадлежностей находящихся в распоряжении каждого человека сидящего за столом. Также  украшением стола будет букет, свечи, какие-нибудь маленькие штучки ( статуэтки, бусы, ленты ). Скоро вы закончите лицей, пойдете работать поваром и любой работодатель будет рад если вы знаете не только технологию приготовления блюд, но и сервировку стола. Вы всегда должны помнить, что за красиво оформленным столом у гостей поднимается не только настроение, но и блюда, которые вы приготовили  станут еще вкуснее и аппетитнее.

          А если вы засервируете праздничный стол дома, то вы сделаете сюрприз для своих родных и близких.

Общие правила сервировки стола:

      Сервировка стола это не просто подготовка его к завтраку, обеду, ужину или чаю. Это своего рода искусство, которое в большей степени зависит от вкуса человека, накрывающего стол, а не от его финансовых средств.

     Эстетичность стола зависит от скатерти, салфеток, столовых приборов, посуды, цветочных композиций, присутствующих на столе, а также от общей гармоничности с интерьером помещения, его цветовой гаммой и стилем.

     Помимо этого, к сервировке стола предъявляются следующие требования: соответствие виду и поводу застолья, сочетание с меню и правильное расположение предметов сервировки.

     Сервировка столов бывает различной в зависимости от характера трапезы:

    — завтрак,

    — обед

    — или вечернее обслуживание гостей

              Пример полной сервировки для вечернего обслуживания:

Преподаватель: Мы с Вами посмотрели две странички, историческую и современную, а сейчас посмотрим показательную, как же правильно сервировать стол и какие приборы, посуда нужны.

 Важно предусмотреть на каждого присутствующего за столом не менее 80 см длины стола.

    Существует определённая последовательность действий, которая помогает быстро и правильно расставить многочисленные предметы сервировки.

    Вначале накрывают стол скатертью, которая должна быть безупречно чистой и отглаженной. Желательно, чтобы концы скатерти свисали равномерно со всех сторон стола примерно на 25-30 см, а углы закрывали ножки стола. Скатерть аккуратно уложить в нужном положении так, чтобы ее центральная складка совпала с центром стола. Перпендикулярная складка также должна проходить посередине стола.

     После этого расставляют тарелки. Рекомендуется их не только хорошо вымыть и протереть, но даже отполировать до блеска полотенцем или салфеткой.

     Столовые приборы кладутся и ставятся строго симметрично. Все места за столом надо расположить на равном расстоянии друг от друга. Посуду ставят по прямой линии, отступив 2 см от края стола.

     При обычной сервировке перед каждым приглашённым ставят большую плоскую тарелку, которая служит подставкой. На эту тарелку ставится закусочная, если закуски нет, то сразу суповая тарелка. Накладывать салат и мясное ассорти на тарелки-подставки нельзя.

     За тарелкой-подставкой кладётся маленькая десертная ложка для

сладкого, правее от нее — бокал для воды. Слева от тарелки-подставки ставится маленькая плоская тарелка, на которую кладут хлеб, а в конце обеда складывают кожуру фруктов.

     Слева от тарелки-подставки раскладывают вилки, количество которых зависит от состава меню завтрака, обеда или ужина. Крайняя вилка предназначена для закуски, следующая — для рыбных блюд, вилка рядом с тарелкой — для мясных блюд.

     Справа от тарелки-подставки раскладывают ножи. Самый крайний — для закусок; следующий, короткий и широкий, — для рыбных блюд, нож рядом с тарелкой — для вторых блюд.

     Чтобы разобраться в обилии ножей и вилок, следует запомнить простое правило: сначала используется прибор, наиболее отстоящий от тарелки, затем — следующий за ним и так далее — по порядку.

     Вилки должны лежать зубцами вверх, а нож — острой частью лезвия к тарелке.

     Десертные приборы раскладывают перед тарелкой в следующем порядке от тарелки к центру стола: нож — ручкой вправо, вилку — ручкой влево и ложку для десерта — ручкой вправо.

     Сложенную салфетку кладут обычно на глубокую или закусочную тарелку. Можно положить салфетку на стол слева от тарелки, передвинув хлебную тарелочку чуть дальше от края стола.

     Из скольких блюд состоит обед или ужин, видно по сервировке. Когда на столе стоят приборы для супа, жаркого и десерта, это означает три смены блюд.

     Во время завтрака на стол ставятся только маленькие закусочные тарелки. На них кладется салфетка, справа от тарелки — закусочный нож, слева — вилка. Наискосок от тарелки справа ставится чашка ручкой направо с чайной ложкой на блюдце. За маленькой тарелкой должна стоять масленка, слева от нее — хлебница.

     При сервировке стола для вечернего кофе тарелки для пирожных ставят так, чтобы их край совпадал с краем стола. Кофейные чашки с блюдцем ставят наискосок, справа от тарелки для пирожных. Кофейную ложечку кладут на блюдце или рядом, справа от него. Ложечка или вилочка для пирожных кладётся по правую сторону от тарелки для пирожных, между ней и чашкой. Для фруктовых пирожных следует положить специальную лопатку, а для сухих пирожных — специальные щипцы.

     Для каждого напитка нужны свой бокал или чашка. Кофе с молоком можно налить в большие фарфоровые чашки, черный кофе — в маленькие кофейные чашечки. Помешав ложкой чай или кофе, её кладут на блюдце.

     Воду, соки, пиво, вино и крепкие алкогольные напитки пьют, как правило, только из стеклянной (хрустальной) посуды.

     Воду, соки, содовую, другие безалкогольные напитки и пиво наливают в бокалы вместимостью до трехсот граммов. Бокалы для вина и других алкогольных напитков должны быть из прозрачного не цветного стекла. Ёмкость бокала напрямую связана с крепостью напитка: чем крепче алкогольный напиток, тем меньше рюмка для его употребления.

     Легкие вина следует наливать в большие бокалы, крепкие — в рюмки поменьше, самые маленькие рюмки — для сладких и десертных вин.

     Для шампанского подают широкие бокалы на ножке, для коньяка — специальные круглые, суженные кверху бокалы на ножках, для виски – прямые высокие бокалы. Коньяки и виски надо наливать в бокалы на треть, вино — приблизительно на сантиметр-полтора от верхнего края бокала.

  Бокалы для напитков ставят впереди справа от тарелки на одной линии друг за другом, начиная слева от самого большого. Бокал, который используют первым, стоит крайним справа.

Преподаватель: Мы с Вами посмотрели и послушали откуда взялась сервировка, как правильно сервировать стол, какие приборы нужны для этого, какая посуда должна быть при сервировке и она должна соответствовать данной сервировке. А сейчас мы узнаем, что такое этикет и как правильно вести себя за столом- правило поведения.

Ответы обучающихся

                        Правила поведения за столом

     Этикет  – в переводе с греческого слова “обычай” – это совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям: поведение в общественных местах, формы обращения и приветствий, манеры и одежды.

•Садясь за стол обратите внимание на свою осанку. Не следует разваливаться за столом, как не следует и напрягаться. Сидеть надо прямо, но свободно, слегка опираясь на спинку стула. Стул не должен стоять близко к столу. Во время еды можно слегка наклоняться вперед.

•Руки держа подальше от лица, не поправляют ими беспрестанно волосы, не потирают лоб. На столе должны быть только кисти рук, но не локти.

•Салфетку сложенную вдвое так, чтобы ее нижняя половина выступала на 2—3 см, кладут на колени. В этом случае будет удобно вытереть о её верхнюю часть пальцы, испачканные во время еды. Приложите к губам салфетку перед тем, как пригубить напиток, чтобы не оставлять на стекле следы жира. Выходя из-за стола, аккуратно положите ее с правой стороны от тарелки, а если посуда убрана, то в центре. При этом нет необходимости тщательно складывать салфетку, достаточно, чтобы она не разворачивалась и не падала со стола. Если используется бумажная салфетка, её надо слегка смять и положить на использованную тарелку.

•Столовую ложку следует держать между большим и указательным пальцами так, чтобы её ручка слегка опиралась на средний палец. Ко рту её подносят не острым концом и не боком, а наискось. Суп надо набирать из тарелки ложкой в таком количестве, которое можно донести до рта, не пролив ни капли.

• Нож держат в правой руке, а вилку — в левой, зубцами вниз. При пользовании только вилкой её следует держать в правой руке. Ручку ножа и вилки нужно держать большим, указательным и средним пальцами, при этом её конец должен упираться в ладонь.

• Десертные приборырасположенные ручками вправо, берут правой рукой, а ручками влево — левой рукой.

• Если во время еды нужно взять хлеб, бокал или стакан, то нож и вилку кладут на тарелку, скрестив таким образом, чтобы ручка ножа была направлена вправо, острие — к центру тарелки, вилка — влево, выпуклой частью вверх. В тот момент, когда вы пережевываете пищу, а нож и вилка находятся в бездействии, держите кончики их на тарелке.

• Закончив есть, нож и вилку кладут на тарелку параллельно друг другу, ручками вправо.

• Если вы уронили нож или вилку, не старайтесь поднять их. Попросите другой прибор. Не только в этом случае, но также и во всех других, когда вы допустили ошибку, не извиняйтесь и не пытайтесь исправить ее, привлекая внимание окружающих.

•Кушанье берется с блюда или из миски, начиная от края. Выбирать разрешается только при подаче жаркого из птицы. Кусок, который случайно накололи вилкой, не кладите обратно на блюдо. Не накладывайте еду на тарелку горкой — это выглядит некрасиво и неаппетитно.

•Если вы наелись, либо просто не хотите есть какое-то определённое блюдо, не следует во всеуслышание объяснять, что у вас больная печень (желудок, почки) и т.д. Достаточно будет просто сказать “спасибо, нет” и понадеяться на то, что хозяева тоже окажутся воспитанными и тактичными людьми и не станут дотошно выпытывать причину отказа.

•Не стоит вставать и тянуться самому за чем-либо через весь стол. Этим вы причините соседям беспокойство, не говоря уже о том, что в подобной ситуации легко опрокинуть бокал или задеть рукавом тарелку с пищей и так далее. Если нужное блюдо находится далеко, попросите сидящего поблизости передать его.

•Сидя за столом, не принято критиковать блюда, которые находятся на столе, и тех, кто за ним сидит или обслуживает сидящих. Не следите за тем, кто сколько ест. Некрасиво ковырять вилкой кушанье, надо есть все, что вам подали, если уж вы не отказались от кушанья сразу. Научитесь есть и пить спокойно, бесшумно. Всякие звуки, издаваемые при еде, свидетельствуют о не очень хорошем воспитании. Воспитанный человек екст спокойно, умеренно, не обгоняя и не отставая от остальных.

•Жевать нужно с закрытым ртом. Не разговаривайте с полным ртом и не смейтесь. Во — первых это некрасиво, во-вторых, пища может либо выпасть изо рта, либо попасть в дыхательное горло и вызвать приступ кашля. Если во время еды вам попадёт в рот хрящ, косточка, камешек и тому подобное, опустите их губами на вилку или ложку, поднесённые ко рту, и положите на край тарелки так, чтобы они не соскользнули ни на скатерть, ни обратно в тарелку. При еде старайтесь, чтобы тарелка была по возможности меньше запачкана.

•Правила хорошего тона предусматривают, чтобы после еды тарелка была пуста. Поэтому, если вы увидите, что не сможете справиться с предлагаемой порцией, попросите положить поменьше. Если такой возможности нет, руководствуйтесь, прежде всего, состоянием своего здоровья.

Преподаватель.  Героиней сегодняшнего мероприятия была сервировка, а сейчас давайте скажем, какой же она должна быть.

С – современная

Е – единственная и неповторимая

Р – редкая,

В – великолепная

И —  изысканная

Р – радостная

О – оригинальная

В – веселая

К – красивая

А — аккуратная

Рекомендуемая литература:

1.Инч Артур. 1000 правил сервировки и столового этикета.- Издательство: АСТ, 2008.

2.100 советов по этикету. Издательство: ХАРВЕСТ ООО.

3.Зимина М. Блюда на праздничном столе.- Издательство: Эксмо, 2008.

 4. Джордан Крис. Искусство сервировки праздничного стола.-Издательство: АСТ, 2009.

 5.  Карпова Е. Праздничный стол.- Издательство: АСТ.

 6.  Большая книга по этикету.- Издательство: Харвест, 2004.

 7. СаймонЛисетт. Сервировка праздничного стола.- Издательство: Контэнт, 2004.

     8. П. Россхардт. Праздничный стол. Сервировка на любой вкус.- Издательство: АСТ-Пресс Книга, 2003.

     9.  Эля Басманова. Гостевой этикет, или Домашний прием на высшем уровне.-  Издательство: Агентство «КРПА Олимп», Астрель, АСТ, 2006.

     10. Украшение блюд и сервировка. Энциклопедия современного праздника.- Издательство: Эксмо, 2007.

     11. Праздничное застолье.- Издательство: Эксмо, 2008.

Самоанализ урока

В группе  присутствовало 16 человек из 15 группы по профессии «Повар, кондитер».

            Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями студентов.

            На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков.

В начале урока проведен  психологический настрой, переключено внимание на учебную деятельность. На протяжении всего занятия велась работа  над формированием учебной мотивации обучающихся.  Выдерживалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Высокая активность учащихся на уроке свидетельствовала о хорошем эмоциональном контакте, о работе над развитием познавательной деятельности учащихся. Целесообразно распределено время урока. Рационально выбраны формы обучения. В наличие план урока, применялись технические средства обучения: мультимедийная установка, компьютер, презентация и наглядное оборудование (стол, посуда, инвентарь). 

На уроке рассмотрены вопросы, которые способствовали  развитию у учащихся эстетического вкуса, творческих способностей, навыков общения, воспитывали стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения. Считаю, что студенты проявили интерес к теме.

 На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок получился очень динамичным. Считаю, что  поставленные цели и задачи достигнуты, и в  целом урок прошел на хорошем уровне.

         Студенты показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.  

конкурс тематических столов и конкурс «Лучшее фирменное блюдо», Распоряжение территориального управления Ломоносовского административного района Санкт-Петербурга от 08 августа 2003 года №339-р

О проведении конкурсов в номинациях: конкурс тематических столов и конкурс «Лучшее фирменное блюдо»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 августа 2003 года N 339-р



Во исполнение распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 29.04.2003 N 864-ра «О проведении в Санкт-Петербурге III чемпионата по кулинарии и сервису «Золотая Кулина — 2003» и в целях совершенствования деятельности организаций общественного питания в Санкт-Петербурге:

1. Провести в Ломоносовском административном районе среди предприятий общественного питания конкурсы в следующих номинациях: конкурс тематических столов и конкурс «Лучшее фирменное блюдо».

2. Создать организационный комитет конкурсов в составе согласно приложению 1.

3. Утвердить состав жюри конкурсов согласно приложению 2.

4. Утвердить Положение о конкурсе тематических столов согласно приложению 3.

5. Утвердить Положение о конкурсе «Лучшее фирменное блюдо» согласно приложению 4.

6. Отделу экономического развития, торговли и услуг организовать работу по привлечению максимального количества участников и проведению конкурса.

7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы территориального управления В.И.Маслобойщикова.

Исполняющий обязанности главы
территориального управления —
первый заместитель главы
территориального управления
В.И.Маслобойщиков

Приложение 1 к распоряжению. Состав организационного комитета по подготовке проведения конкурсов в номинациях: конкурс тематических столов и конкурс «Лучшее фирменное блюдо»

Приложение 1
к распоряжению
исполняющего обязанности главы
территориального управления
от 08.08.2003 N 339-р

Председатель

Маслобойщиков В.И.

— первый заместитель главы территориального управления

Заместитель председателя

Фирер 3.И.

— начальник отдела экономического развития, торговли и услуг

Члены оргкомитета:

Степанов В.Л.

— председатель потребительского общества «Рамбов»

Соловьева Т.В.

— начальник отдела массового питания Управления потребительского рынка Комитета экономического развития, торговли и услуг

Губина Е.Н.

— директор ООО «Оптика»

Татищева И.В.

— директор ООО «Лира»

Демьянович А.Н.

— главный специалист организационного отдела территориального управления

Приложение 2 к распоряжению. Жюри организационного комитета по проведению конкурсов в номинациях: конкурс тематических столов и конкурс «Лучшее фирменное блюдо»

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
исполняющего обязанности главы
территориального управления
от 08.08.2003 N 339-р

Председатель

Кузнецова Г.Н.

— начальник сектора торговли и услуг отдела экономического развития, торговли и услуг

Члены жюри:

Хохлова Г.И.

— начальник отдела сертификации услуг Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» (по согласованию)

Тузикова В.В.

— санитарный врач ЗМЦ Госсанэпиднадзора (по согласованию)

Чернышева Е.Н.

— главный специалист отдела массового питания Управления потребительского рынка Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (по согласованию)

Калинина Т.В.

— представитель общественности

Хмара Л.В.

— главный специалист общего отдела территориального управления

Приложение 3 к распоряжению. Положение о проведении районного конкурса в номинации «Конкурс тематических столов»

Приложение 3

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
исполняющего обязанности главы
территориального управления
от 08.08.2003 N 339-р


Проведение районного конкурса в номинации «Конкурс тематических столов» — это первый этап III чемпионата по кулинарии и сервису «Золотая Кулина — 2003» (отборочного). Чемпионат является официальным городским мероприятием и проводится ежегодно согласно распоряжению Администрации Санкт-Петербурга от 29.04.2003 N 864-ра «О проведении в Санкт-Петербурге III чемпионата по кулинарии и сервису «Золотая Кулина — 2003».

Конкурс проводится с целью выявления талантливых, высокопрофессиональных, одержимых, ярких представителей системы общественного питания.

1. Порядок и условия проведения конкурса

1.1. Организация и проведение конкурса возлагается на организационный комитет.

1.2. К участию в конкурсе приглашаются предприятия общественного питания и индивидуальные участники.

1.3. Обязательная программа для участников:

сервировка тематического стола, меню, карта вин, тема тематического стола определяются конкурсантом самостоятельно;

тематический стол представляют не менее 2 участников;

форма участников должна соответствовать теме.

1.4. Участники могут представить на выбор:

экспозицию тематического стола в любой форме (проза, песни, баллады, стихи)

при оценке учитываются:

представление стола — 10 баллов;

оригинальность, сложность, новизна, раскрытие темы — 10 баллов;

функциональность сервировки, внешний вид участника — 10 баллов;

меню: художественное оформление, соответствие теме, подбор блюд и напитков, эстетичность, художественный вкус, гармония — 10 баллов;

общее количество возможных очков — 40 баллов.

2. Подведение итогов конкурса

2.1. По представлению жюри на основании оценочных листов, по наибольшей сумме набранных баллов, организационный комитет определяет призеров конкурса с последующим награждением их почетными грамотами и ценными подарками.

2.2. Оргкомитет вносит предложение об участии победителя конкурса во 2-м этапе чемпионата Санкт-Петербурга «Золотая Кулина — 2003».

Приложение 4 к распоряжению. Положение о проведении районного конкурса в номинации «Лучшее фирменное блюдо»

Приложение 4

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
исполняющего обязанности главы
территориального управления
от 08.08.2003 N 339-р


Проведение районного конкурса в номинации «Лучшее фирменное блюдо» — это первый этап III Чемпионата по кулинарии и сервису «Золотая Кулина — 2003» (отборочного). Чемпионат является официальным городским мероприятием и проводится ежегодно согласно распоряжению Администрации Санкт-Петербурга от 29.04.2003 N 864-ра «О проведении в Санкт-Петербурге III чемпионата по кулинарии и сервису «Золотая Кулина — 2003».

Конкурс проводится с целью выявления талантливых, высокопрофессиональных, одержимых, ярких представителей системы общественного питания.

1. Порядок и условия проведения конкурса

1.1. Организация и проведение конкурса возлагаются на организационный комитет.

1.2. К участию в конкурсе приглашаются предприятия общественного питания и индивидуальные участники.

1.3. Обязательная программа для участников:

приготовление фирменного блюда на 6 персон в банкетном исполнении из расчета одной порции 125 г.

1.4. Участники могут представить на выбор:

фирменные закуски, фирменные блюда из птицы, рыбы и морепродуктов, фирменные блюда из мяса, овощей;

при оценке учитывается: презентация блюда, новизна, внешний вид и вкус блюда, аппетитность, эстетичность, современный стиль — 10 балов;

композиция (состав): гармония цвета и вкуса, художественное исполнение, практичность, легкость усвоения — 10 баллов;

профессионализм участников: соблюдение санитарно-гигиенических норм, комбинация продуктов, соблюдение технологии приготовления блюд, выбор посуды — 10 баллов;

общее количество возможных очков — 30 баллов.

1.5. Представленные экспонаты должны иметь этикетку с названием блюда, фамилию, имя, отчество участника, наименование предприятия. В жюри передается технологическая карта с указанием рецепта приготовленного блюда и описанием технологии приготовления.

2. Подведение итогов конкурса

2.1. По представлению жюри на основании оценочных листов, по наибольшей сумме набранных баллов, организационный комитет определяет призеров конкурса с последующим награждением их почетными грамотами и ценными подарками.

2.2. Оргкомитет вносит предложение об участии победителя районного конкурса во 2-м этапе чемпионата Санкт-Петербурга «Золотая Кулина — 2003».

Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»

Текст документа сверен по:
рассылка

Внеклассное занятие «Сервировка стола»

Государственное казенное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края

«Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Тема: «Сервировка стола».

Подготовила и провела

Воспитатель Лаштабега Н.И.

Дата: 20 января 2017 г.

Цель: ознакомить детей с правилами сервировки стола к чаепитию,дать понятия: приборы,сервировка, меню, этикет.

формировать навыки по сервировке стола к чаепитию,правилам этикета.

развивать интерес,творческие способности.

воспитывать общую культуру,эстетический вкус,аккуратность,опрятность.

Наглядность и оборудование:

Плакаты,тестовые карточки-задания,наборы посуды,скатерть.салфетки,продукты к чаепитию.

Ход занятия.

1.Организационный момент,

2.Сообщение темы и целей занятия.

-Ребята ,сегодня у нас открытое занятие,на которое пришли воспитатели из других групп.

Тема нашего занятия: « Сервировка стола к чаепитию»

А нашем занятии мы с вами будем продолжать учиться сервировать стол к определенному приему пищи,повторим правила поведения за столом,закрепим такие понятия как:меню,этикет,узнаем откуда к нам пришли салфетки.Будем воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Воспитатель:

-Итак тема нашего занятия: «Сервировка стола к чаепитию».На нашем занятии мы будем с вами продолжать учиться сервировавать стол к определенному приему пищи, повторим правила поведения за столом,закрепим такие понятия как: меню, этикет,узнаем откуда к нам пришли салфетки. Будем воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Воспитатель:

— Итак тема нашего занятия «Сервировка стола к чаепитию».Как вы думаете для чего нужна сервировка?(выставить слово на полотно)

Дети:

— Сервировка нужна для того, чтобы создать удобства гостям во время приема пищи, поднять им настроение, выразить свое внимание и доброжелательность.

Воспитатель:

— Сегодняшнее чаепитие мы приурочим ко Дню именинника, будем чествовать детей, которые родились зимой.

— Посмотрите внимательно и вы увидете, что наш класс разбит на две зоны-это учебная комната и ипровизированная гостинная, где и будет проходить праздничное чаепитие.

— С чего же мы будем начинать?

Воспитатель:

-Но что за праздник без гостей, сегодня мы пргласили на наше чаепитие девочек из 1 и 2 группы.

(поздравления от девочек…)

— Чтобы создать праздничное настроение у гостей и именинников нам нужно правильно и красиво накрыть стол. И начнем мы конечно с праздничной скатерти.

(дети накрывают стол скатертью)

Воспитатель:

— Вот стол накрыт скатертью, что будем делать дальше.

Дети:

— Дальше мы будем сервировать стол к чаепитию.

Воспитатель:

— Как вы думаете ребята от чего зависит сервировка стола?

Дети:

— Я думаю сервировка зависит от меню и количества гостей.

Воспитатель:

— А кто знает что такое меню?

Дети:

— Меню – это переченьблюд подоваемых к определенному приему пищи.

Воспитатель:

— Ребята, скажите пожалуйста на какое количество гостей мы будем сервировать стол?

Дети:

— Сегодня мы будем сервировать стол на 12 человек.

Воспитатель:

— Какую посуду мы будем использоватьДети:

Дети :

— Мы будем использовать праздничную посуду.

— Мы будем пользоваться десертными тарелками и чайной посудой.

— Десертные тарелки ставим каждому гостю. Справа от тарелки ставим чайные чашки…

— Раскладывание салфеток.

Салфетка- обязательный прдмет сервировки стола.

«Салфетка- слово пришлое.» Название это заимствовано из немецкого языка, в который оно пришло из итальянского «салфетта»

В Древней Греции более 3000 лет назад салфетками служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы господ. В большинстве европейских стран салфетки появились в середине 16 века. До этого салфеткой служил ломоть хлеба, на худой конец – рукав одежды.

В России еще при Петре 1 салфетки были редкостью и распространились только в 18 веке. Сейчас салфетка – обязательный элимент сервировки стола.

Воспитатель:

— А вы ребята умеете правильно пользоваться салфетками?

Дети:

— Правила пользования салфетками:

1. не следует брать салфетку с тарелки, пока не подали на стол;

2.ее кладут сложив вдвое, на колени изгибом к себе;

3.закладывать салфетку одним углом за воротник не принято;

4.нельзя использовать салфетку в качестве носового платка;

5.нельзя салфеткой вытирать столвые приборы;

6.пальцы, губы осторожно промакивают верхней половиной салфетки;

7.после еды салфетку нужно положить справа от тарелки;

8.если салфетка упала на пол , попросите дать вам другую;

Воспитатель:

— Но это все мы вели беседу о тканевых салфетках, а сейчас им на помощь пришли бумажные салфетки, которые украшают праздничные столы своим разнообразием. Посмотрите вот перед вами небольшая выставка.

(Показ салфеток) Небольшая выставка.

  • «Весенний букет»

  • «Ананасовое чудо»

  • «Дуэт»

  • «Краски лета»

  • «Улыбка друга»

Воспитатель:

-Пока мы с вами любовались салфетками, хозяева уже накрыли стол. Но прежде чем перейти ко второй части нашего занятия-чаепитию. Мы должны помнить о правилах этикета.

-Этикет-это о том как вести себя за столом нам напомнят дети.

Дети:

1.Когда ешь не откусывай сразу больших кусков-это не красиво.

2.Не разговаривай с полным ртом.

3.Во время еды старайся есть беззвучно.

4.Мясо отрезай небольшими кусочками . Не нарезай на куски всю порцию сразу, от этого тарелка будет выглдить неряшлево.

5.Не ешь ложкой то, что можно сьесть вилкой.

6.Не ешь с ножа – это некрасиво, да и мможно поранить рот.

7.Когда пользуешься ножом , держи его в правой руке, а вилку в левой .

8.Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись, а вежливо попроси передать.

9.Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая.

10.Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не кладите.

Воспитатель:

-Если вы будете помнить о этих правилах, я надеюсь чаепитие пройдет у вас весело. А сейчас давайте закрепим наши знания.

1. Вы видите на столе бутерброды , для их приготовления нам понадобились:

а) хлеб

б) масло

в)молоко

г)колбаса

что лишнее? (молоко)

2. К чайной посуде относится:

а)вилка

б)чашка

в)блюдце

г)друшлаг

д)сахарница

что лишнее? (друшлаг, вилка)

3.Что не подходит на праздничный стол?

а)ваза с цветами

б)настольная лампа

в)белая скатерть

г)тотр в коробке

4.Окончив еду приборы кладут:

а)на тарелку скрестив (вилку выпуклой стороной вверх, нож острием влево)

б)возле тарелки на скатерть.

Итак, наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо. Надеюсь что те знания и умения которые вы получили на занятии пригодятся вам в дальнейшем.

Урок- конкурс «Сервировка праздничного стола»

7 класс

Урок- конкурс «Сервировка праздничного стола».

Цели:

Привлечение интереса к предмету “Технология”

Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

Умение работать в сотрудничестве.

Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.

Ход мероприятия

Играет музыка.

Учитель: Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на конкурсе “ Сервировка праздничного стола ”.

Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри. Жюри формируется из учащихся более старших классов)

В программе нашего конкурса: 5 конкурсных заданий ( не включая приветствие , представление команд)):

Приветствие команд

Разминка

«Я это знаю»

Сервировка стола к празднику

Этикет

«Музыкальное блюдо» – представление домашнего задания.

И так мы начинаем.

Конкурс 1. Приветствие команд

– название команды, приветствие и представить участников конкурса. Задание оценивается в 3 баллов. (Жеребьёвка. Выступление команд.)

Конкурс 2. Разминка

Второй конкурс – разминка – отгадать загадки. Балл зарабатывает команда, которая первой отгадает загадку и поднимет флажок.

Загадки:

В воде родилась, на солнце вырастает, в воде умирает. (Соль)

Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в камень, будет камень. (Хлеб)

Две утки, где пройдут, там и стены рвут. (Ножницы)

Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо. (Самовар)

Под землей сидит огонь, а дым снаружи видно. (Морковь)

Белый тулупчик сшит без рубчика. (Яйцо)

Конкурс 3. Сервировка и украшение стола

Из предложенных предметов и атрибутов необходимо выполнить сервировку и украшение праздничного стола. Для работы предлагается цветная бумага, ножницы. Время выполнения 10 минут.

отражение праздника в оформлении

правила сервировки

эстетика и творческий подход

Конкурс 4. Этикет

Команды по очереди выбирают карточки и отвечают на вопросы по этикету.

Если хотите попробовать блюдо, которое стоит далеко от вас, вы:
а) встанете, сходите за ним и поставите возле себя;
б) с места потянитесь за ним;
в) попросите передать его вам.

Хлеб из хлебницы нужно брать:
а) вилкой;
б) рукой;
в) с помощью салфетки.

Вам подали мясное блюдо:
а) принимаетесь резать его на мелкие кусочки;
б) постепенно отрезая по маленькому кусочку, отправляете в рот;
в) наколов на вилку, откусываете кусок за куском.

Входя в магазин, вы:
а) расталкиваете движущихся навстречу и прорываетесь внутрь;
б) уступаете дорогу выходящим, а потом входите сами;
в) ругаете замешкавшихся в дверях, требуя пропустить.

Кто ввел в обиход слово “этикет”:
а) Петр I;
б) Людвиг Х1V;
в) Владимир Мономах.

Куда следует положить использованную салфетку:
а) незаметно бросить под стол;
б) смять и положить под бортик своей тарелки;
в) положить под бортик своей тарелки.

Вы закончили есть и хотите показать это официанту. Для этого вы:
а) положите нож и вилку на тарелку параллельно друг другу ручками вправо;
б) положить нож и вилку острыми концами на тарелку крест-накрест;
в) положите нож и вилку на скатерть рядом с тарелкой.

Во время еды на столе могут быть только:
а) ваши локти;
б) кончики пальцев;
в) кисти рук.

Если, допивая компот, вы обнаружите у себя во рту косточку, вы:
а) выплюнете ее обратно в стакан;
в) вытащите изо рта пальцами и положите на тарелку;
б) незаметно, беззвучно положите ее на ложку, а затем – на тарелку.

Пока команды готовятся, идет подсчет баллов, проводится один из конкурсов для болельщиков.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителя.

Наш конкурс подошел к успешному завершению. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги конкурса, награждает команды.