Талрепы это – Талреп что это, для чего, как выбрать этот инструмент? И какой он бывает?

Содержание

Талреп — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2016; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2016; проверки требуют 4 правки.

Та́лреп (от нидерл. talrеер, taljerеер) — устройство для стягивания и выбирания слабины такелажа, кабелей и т. д.

Применение на мостах Оттяжка канатов ринга

Талрепы применяются в тех случаях, когда требуется очень большое натягивающее усилие, и могут различаться по массе от нескольких граммов (для натяжения, например, шторных струн — натяжное усилие несколько килограммов) до десятков тонн.

Такие устройства используются:

  • при строительстве зданий и мостов
  • при создании кабельных сетей между домами
  • на судах
  • при натяжении канатов на рингах

Использовались:

Обычно состоит из двух винтов с противоположной резьбой, вкручиваемых в специальное кольцо с двумя резьбовыми отверстиями. Концы винтов делаются с ушком или крюком, к которым крепится трос. Натяжение регулируется вращением кольца, благодаря чему винты сдвигаются к центру.

  • ГОСТ 9690-71
  • ОСТ 5.2314-79 Талрепы судовые

Талреп — применение устройства в строительстве (рус.)  (неопр.) ?. Дата обращения 22 апреля 2014.

Талреп – что это такое: где применяется, характеристики, фото

Если задать вопрос, что это такое за приспособление талреп, то немногие сразу ответят на него, хотя такое устройство известно и активно используется уже не одно десятилетие. Во многих ситуациях возникает потребность в натяжке тросов, цепей, кабелей или прочего такелажа, что необходимо выполнить для более надежной фиксации растяжек. Не всегда такую натяжку можно осуществить, используя только свою физическую силу. Именно для решения такой задачи и предназначены талрепы, о которых мы и поговорим в данной статье.

Талреп открытого типа с концевиками кольцо-кольцо

Что собой представляет талреп

С помощью такого несложного, но очень удобного и надежного приспособления, как талреп, требования к характеристикам которого регламентируются стандартами DIN 1748, DIN 1480 и ГОСТ 9690-71, обеспечивается натяжка стальных тросов и их удержание в натянутом состоянии на протяжении длительного периода времени.

Талрепы раньше назывались по-другому: ПТР-7-1, причем цифры в их обозначении варьировались, в зависимости от модели устройства и его технических характеристик. Цифры в обозначении, в частности, характеризуют величину разрушающей нагрузки (в тоннах-силы), которую может выдержать конкретная модель такого устройства. Приспособления для натяжки тросов, используемые ранее, не имели такого большого разнообразия оголовков, как это реализовано в современных талрепах. Практически все модели таких устройств имели оголовки, выполненные в виде продолговатых петель на их концах, за которые и крепились стальные тросы. Чуть позднее величину разрушающей нагрузки конкретного талрепа стали измерять в кН. Например, если расшифровать наименование модели Т-30-01, то станет понятно, что такой талреп может успешно выдержать нагрузку, равную 30 кН, что соответствует 3 тоннам-силы.

Варианты исполнения талрепов

Важные характеристики талрепов

Чтобы талрепы в процессе эксплуатации не деформировались и не разрушались, необходимо очень ответственно подходить к их выбору. Кроме того, следует учитывать как размеры таких приспособлений, так и особенности их геометрической формы, чтобы они были в состоянии выполнять возложенные на них задачи. Существуют специальные таблицы, которые должны быть в наличии у каждого продавца: по ним можно сопоставить маркировку модели талрепа с его техническими характеристиками, размером и формой. Как характеристики, так размеры и вид таких приспособлений оговариваются целым рядом международных и отечественных стандартов: DIN 1478, DIN 1480, ГОСТ 9690-71 и др.

Важным параметром любого приспособления для натяжки стальных тросов является диаметр резьбы, причем не обязательно, что оба винта такого устройства будут иметь одинаковую резьбу. Современная промышленность выпускает талрепы с разными параметрами резьбы: М5 («малютка»), М8, М10, М12, М16, М20 и др. Но вы не встретите параметров резьбы в обозначении, к примеру, талрепа модели Т-10-01, Т-30-01 и др. Очень удобно, что такая маркировка позволяет точно определить, какая нагрузка является критической для данных устройств. Именно первая цифра в таких обозначениях указывает на то, что талреп может выдержать определенный уровень нагрузки, выраженной в кН. Более подробную информацию обо всех характеристиках той или иной модели подобного приспособления, включая его точный чертеж, можно найти в соответствующем ГОСТе.

Применение талрепов на производстве

Большая часть стальных растяжек и, соответственно, приспособлений для их натяжения применяется в условиях открытого воздуха, где они подвергаются негативному воздействию повышенной влажности и температурных перепадов. Чтобы исключить пагубное влияние таких факторов, талрепы необходимо надежно защитить, что обеспечивается за счет их цинкового покрытия или обработки лакокрасочными материалами. Благодаря таким способам защиты успешно эксплуатироваться такие устройства могут десятилетиями.

Талрепы по стандарту DIN 1480

Талрепы, выпускаемые по стандарту DIN 1480, если разобраться в их конструкции, представляют собой достаточно несложное устройство. Основой их конструкции является корпус, который может быть выполнен в виде цилиндра или продолговатого кольца. С обеих сторон корпуса в нем имеются отверстия с резьбой, в которые и вкручиваются рабочие элементы такого устройства. Данные элементы, в зависимости от необходимости, могут иметь оголовки в виде колец, крючков или вилок. Именно к оголовкам и крепится стальной трос, натяжение которого необходимо обеспечить. Что важно, рабочие элементы вкручиваются в отверстия корпуса в разных направлениях.

Талреп с закрытым корпусом и концевиками вилка-вилка

Корпусы талрепов, выполненные в виде цилиндра, могут иметь различное конструктивное исполнение. Так, это может быть открытый или закрытый цилиндр, который используется в тех случаях, когда необходимо защитить резьбовые соединения от пагубного влияния внешних факторов: повышенной влажности, пыли и грязи. Цилиндрические талрепы открытого типа (даже если взглянуть на их фото) позволяют увидеть, как резьбовые концы рабочих элементов сходятся при их закручивании.

Совершенно не случайно оголовки талрепов отличаются таким разнообразием. Более того, в одном таком приспособлении могут быть использованы оголовки как одинаковых, так и разных типов. К примеру, на практике часто можно встретить приспособления для натяжения тросов и канатов с оголовками вилка-вилка, крюк-крюк, кольцо-крюк и др. Подбираются такие оголовки в зависимости от того, какую конструкцию имеет встречный крепеж: конец стального каната или троса. Так, талреп с вилочным оголовком используется для натяжения канатов, на конце которых можно сформировать петлю, которая плотно (впритирку) зайдет между лапками такой вилки.

Талреп цепного типа — рэтчет

Если оголовок натяжного приспособления имеет форму крюка, то, соответственно, натягиваемые тросы или канаты должны оканчиваться кольцами или другими элементами, которые не выскользнут из зацепления с крюком при прикладывании к ним натягивающего усилия. Если же применяется талреп с оголовком в виде кольца, канаты и тросы должны заканчиваться крюками, которые также не должны выскользнуть из зацепления.

Отдельную категорию составляют талрепы цепного типа, имеющие в своей конструкции трещотку. Такое приспособление часто еще называют рэтчет, и используется оно в тех случаях, когда свести между собой и натянуть необходимо элементы, которые удалены друг от друга на значительное расстояние. Область использования таких моделей достаточно узкая, что объясняется их ограничениями по степени удаленности натягиваемых элементов друг от друга. Кроме того, конструкция таких талрепов довольна громоздкая и включает в себя рукоятку, что не дает возможность использовать их в местах, сильно ограниченных по свободному пространству.

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

где он применяется, основные характеристики и виды

Характеристика талрепов

Характеристика талреповТам, где не хватает силы человека для натяжения троса, на помощь приходит талреп. Чтобы лучше понять, что из себя представляет устройство, нужно посмотреть на фото, со стороны оно выглядит как муфта с двумя винтами с противоположной резьбой, которые вкручиваются в металлический цилиндр. Если они отсутствуют, то используют кольца. Благодаря такой конструкции из металла, винты держатся в центре, натягивают стальной трос и могут пребывать в таком состоянии долгое время.

Конструкция

Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:

  • Корпус.
  • Два винта (с левой и правой резьбой).
  • Оголовки винта (крюк, вилка и кольцо).

Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — ГОСТ 9690-71.

Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы. Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы. Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.

Выбор талрепа

Как правильно выбрать талреп

Как правильно выбрать талрепВыбор инструмента из расчёта предполагаемой нагрузки, это гарантия, что он не деформируется во время работы. Сделать это помогут таблицы, которые есть у продавца, где производитель указывает, какая модель на что рассчитана. Но выбор зависит не только от веса груза, но ещё и функции.

Первый параметр, на который нужно обратить внимание — диаметр резьбы. Винтовой крепёж на М10, М8, М12, М20, М16, имеют разную резьбу. Цифра, идущая после буквы «М», указывает на диаметр резьбы в миллиметрах, М12 — резьба 12 мм. Маркировка Т 10-01, Т 30-01, указывает на нагрузку, при которой деталь начинает разрушаться.

Талрепы чаще всего задействуют при работах на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги, температурным перепадам. Без защиты от такого воздействия современные детали не поставляются, чаще всего это цинкование.

ГОСТ 9690-71

Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:

  • ОС — с открытой муфтой;
  • ОЗ — с закрытой муфтой;
  • ОШ — со штампованной муфтой.

Виды исполнения талрепов:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко.

Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВГ — вилка гак;
  • ГГ — гак-гак;
  • ГУ — гак-ушко.

ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВУ — вилка-ушко.

ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • ВГ — вилка-гак.

Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.

DIN 1480

Особенности талрепов

Особенности талреповПростая конструкция талрепа (фото) — кольца и продолговатый цилиндр и резьба, с разным направлением закручивания. На конце винта предусмотрено место для фиксации стального троса. Это может быть крюк, кольцо, вилка.

Цилиндрическая конструкция корпуса бывает открытой и закрытой. В первом варианте резьбовые концы винтов сходятся к центру, при натяжении, во втором, такого не происходит. Закрытый талреп используют на площадках, где есть риск попадания влаги и мусора на резьбу.

Оголовок, выполненный в виде вилки, должен подходит по размерам к отверстию или болту, к которому будет крепиться. При использовании каната, из него легко делается петля, которая фиксируется на вилке. Все должно крепиться впритык, без запаса.

Крюк фиксируется к кольцу или другому приспособлению, которое обеспечит надежное удержание при натяжении. А если ваш оголовок заканчивается кольцом, то вам нужна цепь или другая деталь, которая не вылетит при работе.

Рэтчет — цепной талреп, в котором применяется трещотка, по внешнему виду он отличается от других. Область применения — сведение вместе удалённых объектов, больше он нигде не применяется. Большие габариты, значительно ограничивают его.

Правила эксплуатации талрепов

Как пользоваться талрепом

Как пользоваться талрепомВеличина силы, которая воздействуют на механизм при работе, не должна приводит к деформации. Если это происходит, то нужно уменьшить усилие, а повреждённый элемент заменить. Перед работой нужно точно знать предполагаемые вес и исходя из этого подбирать деталь. Нагрузка должна быть только по линии оси. Перегрузка не способствует нормальной работе.

Изделие не рассчитано на боковые нагрузки. До использования и сразу после, нужно проверять на соответствие крепления, нормам безопасности, во избежание деформации. Перед эксплуатацией рекомендуется тщательно промыть бензином, отполировать войлочным кругом и нанести защитную смазку, с присадками из бисульфата молибдена и графита. При использовании в сложных климатических условиях, периодически поливайте пресной водой, для смыва соли. Эти простые рекомендации помогут избежать «залипания».

При правильном соблюдении размеров, нагрузки и своевременном проведении профилактических работ, талреп прослужит долгое время и доставит минимум проблем.

Устройство талреп

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Талрепы: ГОСТ, DIN, назначение, характеристики

Талрепы – виды и применение

Талрепы считаются важнейшим элементом такелажных приспособлений, при помощи которых происходит соединение отдельных частей грузовых тросов. Виды и размерный ряд регламентируются ГОСТ 9690, а также европейскими стандартами: предусматривается талреп DIN  1480  и  DIN 1768. Ввиду своего особого значения для безопасности проводимых грузоподъёмных работ, талреп грузовой должен иметь повышенную эксплуатационную надёжность.

Талреп кольцо-кольцо (DIN 1480)Талреп кольцо-кольцо (DIN 1480) Талреп кольцо-кольцо (DIN 1480)

Классификация

Выполняется по их конструктивным особенностям, и по материалам, из которых изделия изготавливаются. Существуют следующие разновидности:

  1. талреп «крюк-крюк»;
  2. талреп «кольцо-кольцо»;
  3. талреп «крюк-кольцо»;
  4. талреп вилочный;
  5. талреп цепной.

Талреп цепной имеет ограниченное использование: для ситуаций, когда соединяемые детали находятся на большом расстоянии друг от друга. Талреп «Вилка-вилка» эффективен при частых переналадках. Талреп закрытый относится к числу наиболее надёжных вариантов данных приспособлений.

Талрепы (винтовые стяжки) VanBeest GreenPin.Талрепы (винтовые стяжки) VanBeest GreenPin.

Талрепы (винтовые стяжки) VanBeest GreenPin.

Принцип действия талрепа для троса заключается в том, что подлежащие соединению концы рабочего такелажа присоединяются к кольцу (талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо») или ушку (талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк»), которое снабжено резьбовой стержневой частью, куда, в свою очередь, присоединяется муфта. Форма и крепление муфты определяются усилиями на устройство, пространством для его свободного размещения, силой натяжения.

В качестве материалов для изготовления принимают:

  • Для крепления конструкций, не испытывающих особых нагрузок при эксплуатации (например, контейнеров, корпусов малотоннажных суден и т.п.) – стали обыкновенного качества типа Ст. 3 или Ст. 3кп, которые поставляются по ГОСТ 380. Они обязательно проходят термообработку (нормализацию), в результате которой предел прочности на растяжение должен быть не ниже 450…500 МПа;
  • Для преобладающего числа вариантов применения – качественные конструкционные стали 35 ГОСТ 1050, которые после нормализации должны обладать значением предела прочности на растяжение не менее 540 МПа.

Резьба на муфтах начинается от М5, и далее зависит от предельной нагрузки на приспособление. Особой эксплуатационной надёжностью должен обладать закрытый талреп. В неответственных ситуациях используется открытый вариант устройства. Для особых, нестандартных вариантов подготавливается соответствующий чертёж.

Технология производства

Устройства талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк» работают в тяжёлых условиях эксплуатации. Это связано с тем, что при возникающей нагрузке все элементы работают на растяжение, иногда сопровождающееся ещё и изгибом. Важно также, что сила периодически меняется во времени, поэтому надёжность и долговечность устройства зависит ещё и от предела усталости материала.

Типоразмеры талрепа "кольцо-кольцо" по DIN 1480Типоразмеры талрепа "кольцо-кольцо" по DIN 1480

Типоразмеры талрепа «кольцо-кольцо» по DIN 1480

Ответственным элементом чертежа является муфта. Как натяжитель, она работает при  знакопеременных нагрузках. К тому же в рамной конструкции большинства стандартных соединительных муфт уже заложены концентраторы напряжений в местах переходов от боковых стоек к резьбовому основанию. Поэтому эти переходы на чертежах оформляются в виде радиусных закруглений, диаметр которых определяется габаритными размерами талрепа в сборе.

Талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка» никогда не производится в сварных вариантах. Кроме того, крайне нежелательно изготавливать муфты методом литья, пусть даже и из качественных конструкционных сталей (например, из литья марки 45Л  по ГОСТ 977). Вероятность наличия внутренних пустот и раковин в отливке сохраняется при любом технологическом варианте производства, что опасно ослабляет поперечное сечение, особенно в местах креплений. Не весьма удачными стоит признать и эксплуатационные показатели фрезерованных вариантов. В процессе механической обработки деталей, входящих в данный узел, происходит перерезывание волокон макроструктуры металла, что снижает  долговечность.

Оптимальным способом производства деталей, входящих в конструкцию, считается горячая штамповка: в её ходе происходит пластическое перераспределение объёмов деформируемого металла, при этом волокна изгибаются по контуру, сохраняя поковке прочность. При холодной объёмной штамповке происходит даже упрочнение металла, что позволяет изготавливать приспособления из более дешёвых марок, с пониженным содержанием углерода (например, из стали 20).

После штамповки  детали подвергают термической обработке – нормализации при 820…860 °С, с последующим охлаждением на воздухе. Закалку ведут при тех же температурах нагрева в масло. Конечная твёрдость должна находиться в пределах 190…220 НВ. Для антикоррозионной защиты применяется талреп оцинкованный.

Как выбрать

Исходными данными являются:

  1. Эксплуатационные усилия на узел.
  2. Размеры пространства, в котором должно разместиться приспособление.
  3. Степень антикоррозионной защиты и условий работы (наличие пыли, грязи т.п.). Чаще применяется талреп оцинкованный.

Детали рассчитывают на предельное значение растягивающего напряжения, с учётом запаса прочности. Наибольшее значение это показатель имеет для грузоподъёмных устройств вертикального типа (например, для лифтов, где применяются  талреп «крюк-кольцо» или талреп «вилка-вилка», расчётная нагрузка увеличивается  в 8…9 раз).

Важным считается правильный выбор оголовка. Например, при опасности выскальзывания троса из петли (талреп «крюк-кольцо»), принимают устройства закрытого типа — цепные или «кольцо-кольцо». Талреп цепной должен иметь место под рукоятку.

При особых требованиях к эксплуатации изделия могут изготавливаться из нержавеющих материалов, снабжаться устройствами для автоматической  строповки, храповыми механизмами и т.д.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Талрепы: виды, назначение, сферы применения

При установке стальных тросов зачастую требуется добиться их плотного натяжения, что сложно сделать только силой рук человека без специальных устройств — талрепов.

Талреп — это такелажное приспособление, предназначенное для регулировки силы натяжения канатов, тросов, цепей и т. д.

Конструкция талрепа внешне проста и понятна. В основе — корпус цилиндрической формы с разнонаправленной резьбой на противоположных концах, в которую вкручиваются винты, оборудованные устройствами для крепления каната. При этом сила натяжения троса талрепом регулируется степенью закручивания винтов.

Талрепы

Сферы применения талрепов

Благодаря простоте конструкции и широким возможностям для использования, в настоящее время талрепы активно применяются в следующих сферах:

  • Строительство зданий и мостов.
  • Грузоподъемное оборудование.
  • Прокладка кабельных сетей между домами.
  • Кораблестроение, судоходство и яхтинг.
  • Крепление спортивного инвентаря.
  • Установка антенн и флагштоков.
  • Временная установка шатров и палаток.
  • Дополнительная поддержка объектов, находящихся на реконструкции или в аварийном состоянии.

При этом фиксация троса может быть как временной (например, талреп грузовой), так и постоянной (например, строительство мостов, крепеж антенн).

Разновидности талрепов

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, талрепы для троса бывают разных видов и различаются, как по размеру, так и по типу корпуса, виду исполнения, материалу.

Размер и вес талрепов разнится от нескольких грамм (например, для натяжения шторных струн), до нескольких тонн.

Виды талреповПо типу корпуса выделяют следующие виды:

  • Талреп ОС — с открытой муфтой, сварной
  • Талреп ЗС — с закрытой муфтой, сварной
  • Талреп ОШ — с открытой муфтой, штампованный (din 1480)
  • Талреп ЗШ — с закрытой муфтой, штампованный
  • Талреп цепной (рэтчет, цепной натяжитель)

Талрепы с закрытой муфтой предназначены для длительного использования при проведении наружных работ, так как их конструкция предотвращает попадание влаги и мусора внутрь корпуса. Цепные рэтчеты используются для натяжения грузов при обвязке и фиксации их на транспортной платформе.

По виду исполнения:

  • Талреп ВУ — вилка-ушко
  • Талреп ВВ — вилка-вилка
  • Талреп УУ — ушко-ушко
  • Талреп ВГ — вилка гак;
  • Талреп ГГ — гак-гак;
  • Талреп ГУ — гак-ушко.

Виды талрепов

Так как талрепы часто используются в сложных климатических условиях, при их изготовлении используется высокоуглеродистая сталь, либо метод оцинковки для защиты от внешних факторов. Наибольшее распространение получил оцинкованный талреп.

Правила подбора талрепа

Как и любой другой такелажный элемент, талрепы следует выбирать, исходя из условий конкретных проводимых работ: размеров пространства, необходимости антикоррозийной защиты, веса груза, эксплуатационного усилия на узел.

Вид оголовка подбирается по типу ответной части (крюк фиксируется к кольцу и т. д.). Размер оголовка натяжителя должен соответствовать размеру встречного крепежа. Подбор талрепа под трос производится в случае, если оголовок крепится к канату напрямую, без дополнительных приспособлений. Диаметр резьбы и запас прочности талрепа должны соответствовать предполагаемой силе давления со стороны канатов.

Все необходимые характеристики указываются производителем в специальных таблицах для каждого вида талрепа. Правильный подбор талрепа, исходя из будущих нагрузок на него, позволит продлить срок службы и избежать деформации такелажного элемента.

Условия эксплуатации талрепов и правила работы с ними

После того как нужный натяжитель выбран и приобретен, можно приступать к его установке, а именно:

  1. Обработать все элементы конструкции бензином.
  2. Произвести полировку войлочным кругом.
  3. Смазать подвижные детали.
  4. Вставить винт в резьбу и прокрутить туда-обратно.
  5. Собрать конструкцию с тросом и отрегулировать силу натяжения вращением винта.
  6. Периодически проводить осмотр конструкции и, в случае недостаточного натягивающего усилия, проводить корректировку.

Все указанные виды талрепов по заказу производит ГПО-Снаб. Цена талрепов зависит от их исполнения и грузоподъёмности. Прайс предоставляется индивидуально, по заказу.

Виды талреповВиды талрепов

Организуем доставку талрепов по всей России: в Москву, Санкт-Петербург, Челябинск, Красноярск, Новороссийск, Читу и другие города.

что это такое и для чего он нужен? :: SYL.ru

Использование оснастки для фиксации крупногабаритных грузов и перемещения стройматериалов требует подключения специальной фурнитуры. Металлический трос нельзя регулировать без стальных крюков, позволяющих натягивать контур с определенной силой. Данную функцию выполняет талреп, фото которого представлено ниже.

талреп что это такое

Общие сведения о приспособлении

Изначально прототипы талрепа использовались в такелажных работах в качестве соединительного элемента. Это необходимое звено даже в организации мероприятий, которые выполняются с минимальными нагрузками. Далее значение приспособления повышалось, что заставляло производителей наделять его новыми качествами и функциями. Так появился многоцелевой грузовой талреп.

Что это такое на практике применения? Прежде всего это звено в оснастке такелажных крепежей, которое соединяет тросы и фиксируюет груз приспособления. Новейшие универсальные модели также допускают возможность регулировки натяжения. Это существенное дополнение, благодаря которому стропальщик может управлять усилием нагрузки, предохраняя оснастку от разрывов в такелажной цепочке.

Конструкция талрепа

Стандартная конструкция включает три основных компонента. Это соединительная муфта и два стержня, которые имеют резьбу. Муфта может быть закрытой и открытой – выбор по этому признаку зависит от условий применения талрепа. Закрытая форма требуется в случаях, когда есть риск механического повреждения или попадания в механизм крупнозернистого песка.

талреп фото

Стержни на двух концах имеют приспособления для фиксации груза – это может быть кольцо или крюк. Оба элемента вкручиваются с противоположных сторон по разнонаправленной резьбе, что повышает надежность механизма. Обычно крепление талрепа реализуется, когда он находится в разобранном виде. После зацепки и фиксации груза осуществляется сведение стержней в муфту с необходимым усилием. Материалом для всех элементов приспособления почти всегда выступает нержавеющая высокопрочная сталь. Оцинкованный металл противостоит влаге, не подвергается коррозии и дольше служит при высоких нагрузках. Другое дело, что форматы и типоразмеры конструкции могут быть разными.

Характеристики талрепа

талреп характеристики

Среди основных технико-эксплуатационных параметров можно выделить диаметр резьбы, который определяет размеры всех элементов конструкции. Чем толще стержень, тем выше нагрузки, с которыми может работать талреп. Характеристики приспособления в показателе диаметра обычно выражаются метрической системой мер – в диапазоне от М8 до М20. Средние значения в конкретных величинах можно представить спектром от 1/2 до 1 дюйма. В частности, изделие с диаметром на 1/2 дюйма позволяет справляться с нагрузкой порядка 680 кг.

Также следует учитывать и длину приспособления. Она чаще всего пропорционально зависит от толщины, но бывают и исключения. Средний же показатель длины составляет 20-50 см. Опять же, это значение определит, насколько будет широк диапазон регулировки силы натяжения, который допустит талреп. Что это такое с точки зрения эксплуатации? Стропальщик сможет управлять жесткостью натяжения троса через механизм талрепа. Если, к примеру, он обращается с 15-сантиметровым устройством, то диапазон регулировки будет минимальным, в то время как длина в 50 см даст больше возможностей для настройки жесткости грузового крепежа.

Разновидности устройства

крепление талрепа

Разные виды талрепа отличаются друг от друга типами используемых стержней. Наиболее распространенными считаются крюки и кольца, но также в некоторых отраслях задействуют механизмы с вилками. Соответственно, различия в модификациях обуславливают и комплектации талрепа с обеих сторон. Например, самым востребованным считается механизм «крюк-кольцо». В работе с тяжелыми и крупногабаритными грузами чаще задействуют устройство «вилка-вилка», которое является статичным и ориентировано на длительное удержание. Можно встретить на рынке и талреп цепной, который скорее заточен на динамическое удержание с возможностью приближения и удаления груза. В таких моделях цепь выступает еще одним звеном, которое соединяет один из стержней и муфту.

Советы по эксплуатации

Перед началом использования поверхности механизма желательно промыть бензином, обработать войлочным кругом и протереть графитовой смазкой. Это обеспечит защитный слой и в то же время подготовит резьбу к чистому ходу. Уже в процессе эксплуатации необходимо исключать радиальные нагрузки на талреп. Что это такое? Как правило, это случайные боковые воздействия, на противостояние которым данный механизм не ориентируется. При высоком стороннем напряжении появляется риск деформации муфты и особенно резьбы. После завершения рабочего сеанса необходимо вновь произвести обработку поверхностей талрепа с зачисткой ответственных поверхностей в зоне резьбы.

Производители и цены

талреп для троса

На российском рынке в данном сегменте преимущественно реализуются модели отечественных производителей. В частности, вниманием со стороны специалистов пользуется продукция предприятий «Сорокин», «Зубр», «Креп-Комп» и т. д. По стоимости самые доступные изделия находятся на уровне 300-400 р. Это изделия небольших форматов, зачастую лишенные специальной обработки поверхностей на этапе производственного цикла. В среднем ценовом сегменте представлен талреп для троса стоимостью 800-1000 р. Такие приспособления характеризуются высокой степенью надежности и разнообразием комплектаций. Высший сегмент представляет механизмы с ценниками порядка 2 тыс. За эту сумму можно приобрести крупноформатный талреп для массивной оснастки, способный выдерживать десятки тонн груза.

Заключение

талреп цепной

Будет неправильно рассматривать талреп только как специализированный механизм для строительных и профессиональных такелажных работ. Существуют отдельные линейки для бытовых нужд. Модели такого типа могут пригодиться и в кровельных работах, и в устройстве инженерных сетей в рамках частного домовладения. Здесь важно вернуться к задачам, которые выполняет талреп. Что это такое для рядового пользователя?

С одной стороны, это способ организации надежного перехода между разными звеньями фиксирующей цепи. С другой – механическая система, позволяющая надежно регулировать параметры строп. В зависимости от того, какие функции требуются в конкретном случае, подбирается и соответствующая модификация устройства. В домашнем хозяйстве чаще применяются временные механизмы зацепа с крюками, которые легко фиксировать и снимать. В промышленности, напротив, больше распространены вилки, которые эксплуатируются в долговременном режиме.

что это такое, его характеристики, где применяется; ГОСТ 9690 71

Талреп цепного типаТалреп — это прибор для стягивания и выбора слабины такелажа, кабелей. Структура состоит из двух винтов с разной резьбой, вкручиваемых в специальное кольцо с двумя отверстиями. Это устройство применяется для оснастки такелажных крепежей, соединения цепного троса и фиксации груза. В новейших моделях талрепа есть функция, благодаря которой можно регулировать натяжение. С помощью этой функции, можно управлять усилием нагрузки, предохраняя оснастку от разрывов в цепочке.

Структура талрепа

В конструкции есть три основных компонента. Это соединительная муфта и два стержня с резьбой. Муфта бывает закрытой и открытой. Выбирая между этими вариантами, нужно думать об условиях применения. Закрытую форму используют в случаях, когда существует риск механического повреждения или попадания в механизм песка. На концах стержня есть элементы для фиксации груза, например, кольцо или крюк. Оба элемента вставляются с разных сторон по разнонаправленной резьбе, что повышает хорошую и надежную работу механизма. Крепление талрепа выпускается в разобранном виде.

Характеристика и свойства

Талреп используется для стягивания такелажа, кабелей и так далееОдним из самых важных параметров является диаметр резьбы, который определяет размеры всех деталей конструкции. Чем больше стержень, тем сильнее нагрузки. Показатели диаметра определяются метрической системой мер. Длина зависит от толщины.

Талреп делится по видам используемых стержней. Самыми популярными считаются крюки и кольца, а также механизмы с вилками. При работе с тяжелыми грузами используют устройство «вилка-вилка», ведь оно является статичным и может долго удерживать груз.

Цепной талреп создан для динамического удержания с возможностью приближения и отдаления грузов. В таких моделях цепь считается звеном, которое присоединяет стержень или муфту.

ГОСТ для талрепа

Установкой размеров и технических характеристик, предназначенных для талрепа, занимается ГОСТ 9690 71. Нужно соблюдать четыре основных правила:

  • На все трущиеся детали наносится смазка графитная по ГОСТу № 3333.
  • Должно быть защитное покрытие по ОСТ.
  • Срок использования устройства — 15 лет.
  • Правильно выбирайте талреп для троса.

Советы перед использованием.

  • Перед началом работы промыть поверхность механизма бензином или обработать специальной смазкой.
  • В процессе работы попытаться исключить радиальные нагрузки.
  • После завершения работы снова произвести обработку поверхности, особенно в месте резьбы.

Схема структуры талрепаИз чего состоит это устройство? Корпус создан с помощью литья, ковки или сварки. Отверстия чаще всего фрезеруются. При сложных погодных условиях берут талреп закрытого типа. Он состоит из трех частей: корпус, два винта и оголовки винта. Чтобы лучше понять, как устроен механизм, стоит взглянуть на талреп (фото).

Разновидности талрепа

«Крюк-крюк» иногда называют натяжитель троса талреп. Основной плюс такого устройства в его универсальности: благодаря крюкам с двух сторон, такой механизм можно использовать практически при любых работах. К примеру, стяжку с кольцами невозможно прикрепить к монтажным отверстиям конструкции и оборудования. Такие же действия с устройством «вилка-вилка» потребуют намного больше времени. А крюками очень быстро можно зацепить стяжку.

Еще этот механизм удобен тем, что у стягиваемых объектов, можно заранее подготовить правильный, прочный и неразборный фиксатор. Последний и самый главный плюс в том, что талреп легко снять и не нужно ничего откручивать или расплетать.

Минусы такого талрепа:

  • Допустима лишь маленькая нагрузка по сравнению с механизмами «колько-кольцо» и «вилка-вилка».
  • Существует слабина во время установки стяжки, из-за этого крюк может легко соскочить с фиксатора прикрепляемого объекта.

Устройство «кольцо-кольцо» используется для натяжения гибких деталей и изделий, например: тросы, канаты, цепи, веревки и так далее. С помощью таких стяжек и натяжителя частенько ликвидируют обрыв трассовых соединений и спасают от самопроизвольного раскручивания винтов.

Устройство «вилка-вилка» чаще всего эксплуатируют для установки растяжки специальным инструментом. Плюс вилочного типа в том, что он имеет обжимные вилки. Вилка всегда надежно фиксирует трос. Вилка-вилка делится на два типа корпуса: открытый и закрытый. Лучше выбирать закрытый, он не загрязнится так сильно, как открытый. Иногда у этого механизма возникают проблемы с цепным тросом.

Разновидности талрепа

Заключение

Такой прекрасный механизм, как талреп, используются во многих сферах, например, в кровельных работах или инженерных сетях. Это устройство справляется с тем, что не под силу обычному человеку. Таким образом, можно легко упростить строительство и правильно распоряжаться своим грузом. В домашнем хозяйстве используются временные механизмы-зацепки с крюками, которые просто фиксировать и снимать. А в промышленном, наоборот, популярны именно вилки, которыми можно пользоваться очень долго.