Советский постмодерн: Stream Вышел Покурить — Советский Постмодерн by lo ve me

Содержание

12 самых невероятных послевоенных построек СССС по версии группы «Советский модернизм»

Лучшие архитекторы планеты

Марина Анциперова

16 января 2017 14:24

«Афиша Daily» продолжает углубляться в тему грубой, фантастической и недооцененной советской архитектуры. Мы попросили Юрия Грошева — автора фейсбук-группы «Советский модернизм» — выбрать десять любимых построек за пределами Москвы, которые лучше всего выражают идеи и стиль.

5 фактов о советском модернизме

Это совершенно неизученное направление

Советскую послесталинскую архитектуру долгое время считали неполноценной, хотя к ней существовал интерес на Западе. Последняя волна связана с выставкой «Soviet Modernism 1955–1991. Unknown Stories» в Вене в 2012 году (см. видео). Мы ходим мимо этих зданий каждый день, пользуемся ими, но почему‑то ездим восхищаться архитектурой в другие страны. Стыдно, что это наследие до сих пор не признано — вплоть до того, что многие фамилии забыты, включая замечательного Шульгина из Баку.

Это утопия, у которой был конец

Советский модернизм оказался воплощением тех же послевоенных экспериментов, что шли в Европе и Америке: города были разрушены, людям необходимо было дать жилье и работу. Как только послевоенная эйфория прошла, а вместе с ней стремление построить дивный мир, то угасла и тяга к экспериментам. Символом крушения надежд стал модернистский квартал «Пруитт-Айгоу» в Сент-Луисе, который через десять лет после постройки превратился в гетто и 16 марта 1972 года был эффектно взорван.

Это продолжение авангарда 1920-х

Весь мир в 1960-е вернулся к этим идеям — интернациональному стилю, над которым Корбюзье работал и в 1920-е, и 1930-е, и в 1960-е. СССР отставал из‑за плановой экономики, поэтому в нашей стране модернизм прожил дольше, оставив помимо масштабных объектов архитектуру малых форм — павильоны летних кафе, танцплощадки, автобусные остановки, бензозаправки и даже вертолетные станции (на фотографии — Вертолетная станция на Приморском бульваре в Баку, проект архитектора Али Гюль-Ахмедова, 1962 год).

Это в том числе и хрущевки

Малогабаритное массовое жилье времен Хрущева стало результатом серьезного исследования, где каждый элемент неслучаен. Архитекторы работали в проектных институтах в белых халатах как лабораторные ученые, анализируя, как человек использует пространство: как идет в уборную, вешает полотенце, включает газ на плите. В массовом варианте проект сильно упростился, но пилотные — в Черемушках — были просто великолепны: там все детали были унифицированы и, как в пазле, вставлялись одна в другую.

Это и предшественник лужковского стиля

Чистого модернизма к концу 1970-х уже не было. Ему на смену пришел брутализм — основательный стиль, взявший решения и материал из 1960-х, но с другими идеями. Это тяжелая архитектура без динамики (пример — здание ЦДХ). Он перерос в постмодернизм, и лучший тут пример — аптека Асса в Орехово-Борисово: стремление к будущему ушло, возникает какой‑то сарказм по отношению к прошлому. Здание стало символом самого себя. А из советского постмодернизма выполз уже лужковский стиль. Однако с периодикой и трактовкой термина «советский модернизм» — не все ясно; упомянутая выше венская выставка объединила в нем все, что было построено с 1955 по 1991 гг.

Ресторан «Жемчужина» в Баку

Архитекторы В.Шульгин и Р.Шарифов, конструкторы Н.Никонов и А.Гельфат, 1962 год

Конструкция знаковой формы — похожие вещи есть и в Бишкеке, и в Мексике. Конечно, первым с ней выступил испанский архитектор и инженер Феликс КанделаL’OceanogràficВот, скажем, его поздний проект в Валенсии, но, как говорится, идеи витают в воздухе, Калатрава тоже вырос из этого стиля. Бакинский ресторан построил Шульгин с использованием тонкостенных железобетонных оболочек сложной конфигурации.

Кафе «Васара» в Паланге

Архитектор А.Эйгирдас, 1967 год

Этот ресторан я увидел в свои студенческие годы и именно с него начал проникаться модернистской архитектурой. Кругом на курорте был праздник и музыка, а за забором — всеми забытое кафе 1960-х. Так мне удивительным образом пришлось поехать за сотни километров, чтобы открыть для себя историю советской архитектуры 1960–1980-х. Здесь все формы динамичные, по краю — стекло, и его замыкает прозрачная банка ресторана с крышей на одной опоре. Этот ресторан в Прибалтике сохранился, но его покрыли непрозрачным стеклом и полностью убили динамику. Подобная конструкция была в Сочи — билетные кассыЗдание 1972 года железнодорожного вокзала, — но их, к сожалению, совершенно бездумно и бессмысленно снесли. Если конструктивизм еще как‑то пытаются спасти, то первый модернизм почти полностью погиб.

Пункт таможенного и пограничного управления на финской границе, Выборг

Архитектор С.Б.Сперанский, 1967 год

Вот это одно из интереснейших зданий: бетонная фактура складчатой кровли парит над прозрачным фасадом. В композицию входит наблюдательная вышка из того же бетона. Все архитекторы знают и Сперанского, они видели это здание на фотографиях, но никто не знает ни где оно было, ни в какой момент пропало.

Кинотеатр «Аврора» в Краснодаре

Архитектор Е.А.Сердюков, проектный институт Гипрокоммунстрой, 1967 год

Его тоже хотели сносить в 2000-е, но местные жители отстояли. У здания статус регионального памятника, что редкость для модернизма (у Дворца пионеров на Воробъевых — статус объекта культурного наследия). Монолит, как и полагается; на крыше было написано «Миру — мир»; чистый стиль и чистый функционал. Глядя на архитектуру, все ищут деталь, чтобы зацепился глаз, именно поэтому модернизм не понимают: здесь нет ничего лишнего, здание само по себе деталь. А вот другой, не менее интересный, сочинский кинотеатр «Спутник» — его строил тот же Сердюков — зачем‑то снесли.

Город Зеленоград

Главный архитектор И.Покровский, архитекторы Ф.Новиков, Г.Саевич, 1958–1975 годы

Это отдельная большая тема: те же люди, что построили Дом пионеров на Воробьевых, — Полянский, Новиков и другие — получили задание на разработку советской Силиконовой долины. Зеленоград должен был стать тем же, что сегодня делают в Сколково — только к 1980-м годам. Сначала была задумка развивать текстильную промышленность, но потом Хрущев переориентировал город на электронику. Не все из запланированного было реализовано, но самое классное здание — наверное, длиннющий «Дом-флейта» (1969). Это важный элемент для всего города. В Зеленограде есть озеро, с одной стороны новые корпуса заводов, среди хайвеев институт, а с другой стороны — жилье, парк, ДК, мэрия, высотная гостиница. Флейта стоит как фон гостиницы, мэрии и ДК возле водоема. Вместе выходит очень красивая композиция — все по заветам Корбюзье и Гинзбурга с Николаевым: дом на ножках, плоские кровли, ленты-окна.

Автовокзал в Сочи

Архитектор В.М.Морозов, 1972 год

Он, кстати, очень сильно напоминает мэрию Буэнос-АйресаCiudad Casa de Gobierno Здание, где размещаются городские власти, занимает целый квартал Нормана Фостера 2010 года. Они похожи чистотой линий, динамикой лестниц, волнистой кровлей. Автовокзал, кстати, цел. Он сильно завешан рекламой, стекла где‑то заделаны, но существует.

Гостиница «Турист» в Баку

Архитекторы В.Шульгин и Э.Мельхиседеков, конструкторы К.Керимов и Г. Шамилов, 1974 год

В советское время это здание получило очень приличную французскую премию имени Корбюзье. Фасад с одной стороны был открытым, с другой стороны — декоративные теневые решетки. Во дворе размещался интересный фонтан с керамическими кувшинами и мозаикой. Вроде бы и интернациональный модернизм, но есть в нем и что‑то национальное. Архитектура получилась в плане с изломом, потому что здание стояло на горе в сейсмической зоне, и этот излом надо было как‑то подчеркнуть. Сносили его долго (в 2004 году гостиница была упразднена и демонтирована до первого этажа. — Прим. ред.) и никак не могли снести. Сегодня на горе устроена парковка.

Историко-этнографический музей на горе Сулайман-Тоо в Киргизии

Архитектор К.Назаров, 1978 год

Сначала комплекс проектировался под ресторан. Он напоминает огромную дыру в горе, внутри которой — зал с вертикальными пилонами, как будто это ухо или глаз. В пещерах должны были размещаться столики, а через портал открываться вид на равнину. Но потом его отдали музею.

Дворец торжественных обрядов в Тбилиси

Архитекторы В.Джорбенадзе и В.Орбеладзе, 1985 год

Тут есть что‑то от Гауди, бруталистское романтическое здание, которое совершенно неожиданно появилось в советское время; но где бы ему появиться, как не в Грузии, с другой стороны. Его построили в 1980-е как загс, когда в стране началась революция, здание стало особняком политического деятеля Бадри Патаркацишвили, здесь же он и был похоронен. Сейчас за постройку идет тяжба, в том числе и в Великобритании между регулярно появляющимися «наследниками» Бадри и его семьей.

Санаторий «Дружба» в Ялте

Архитекторы И.Василевский, Ю.Стефанчук, В.Дивнов, Л.Кеслер. Конструкторы Н.Канчели, Б.Гуревич, Е.Владимиров, E.Рузяков, Е.Ким, 1985 год

Бесспорно, это шедевр — и архитектуры, и конструктивной мысли. Тут все элементы друг за друга отвечают, друг друга держат, ничего оторвать невозможно. И именно в этом заключается причина, по которой погибает советский модернизм: его надо понимать, обслуживать, за ним надо следить. Это архитектура механизма. Без правил ухода, без инструкций она существовать не может.

Музей-заповедник «Сталинградская битва»

Архитектор В.Масляев, 1985 год

Как и в сомовском театре в Новгороде — в этом выдающаяся скульптурная композиция. В сочетании форм — парафраз башни Леонидова. Удивительно, что рядом стоят кирпичные руины — мельница Гергардта, которая выступает очень контрастно; намного проще и логичнее в то время было бы поставить здесь дворец или стеклянный корпус, а не набор таких сложных объемов. Непонятно, как и почему архитектор вышел именно на такое сопоставление.

Новгородский академический театр драмы имени Ф.М.Достоевского

Архитектор В.Сомов, проектный институт Гипротеатр, 1987 год

В ансамбль здания также входила так называемая «колонна Макаревича»: музыкант принимал участие в проектировании окон здания и вообще закончил МАРХИ. Колонну демонтировали десять лет назад, потому что с ее помощью было удобно сводить счеты с жизнью. Еще года два назад вокруг здания были плиты с такими дырами, треугольниками, а сейчас их закатали асфальтом — не стали их беречь, хотя они выглядели оригинально. Многим новгородский театр кажется спорным: говорят, мол, как такой урод мог появиться среди замечательных церквей, но, мне кажется, оно не случайно там и было построено.

Подобнее

группа «Советский модернизм» в фейсбуке

расскажите друзьям

теги

архитектурасоветский модернизмИТАР-ТАСС

люди

Юрий ГрошевБадри Патаркацишвили

Постмодернизм в литературе

Постмодернистское направление в литературе родилось во второй половине XX века. В переводе с латинского и французского языков «постмодерн» – означает «современный», «новый». Это литературное направление считают реакцией на ущемление прав человека, ужасы войны и послевоенные события. Оно родилось из отрицания идей эпохи Просвещения, реализма и модернизма. Последний был популярен в начале ХХ века. Но если в модернизме основная цель автора – найти смысл в меняющемся мире, то писатели-постмодернисты говорят о бессмысленности происходящего. Они отрицают закономерности и ставят превыше всего случай. Ирония, черный юмор, фрагментарность повествования, смешение жанров – вот основные черты, характерные для литературы постмодернизма. Ниже интересные факты и лучшие произведения представителей этого литературного течения.

 

Самые значимые произведения

Расцветом направления считают 1960 – 1980 годы. В это время вышли в свет романы Уильяма Берроуза, Джозефа Хеллера, Филипа Дика и Курта Воннегута. Это яркие представители постмодернизма в зарубежной литературе. «Человек в высоком замке» Филипа Дика (1963) перенесет вас в альтернативную версию истории, где во Второй Мировой победила Германия. Работа удостоена престижной премии «Хьюго». Антивоенный роман Джозефа Хеллера «Поправка-22» (1961) занимает 11-ю строчку в списке 200 лучших книг по версии BBC. Автор мастерски высмеивает здесь бюрократию на фоне военных событий.

Современные зарубежные постмодернисты заслуживают отдельного внимания. Это Харуки Мураками и его «Хроники заводной птицы» (1997) – полный мистики, размышлений и воспоминаний роман самого известного в России японского писателя. «Американским психопатом» Брета Истона Эллиса (1991) поражает жестокостью и черным юмором даже ценителей жанра. Есть одноименная экранизация с Кристианом Бейлом в  роли главного маньяка (реж. Мэри Херрон, 2000).

Образчики постмодернизма в русской литературе – книги «Бледное пламя» и «Ада» Владимира Набокова (1962, 1969), «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева (1970), «Школа для дураков» Саши Соколова (1976), «Чапаев и Пустота» Виктора Пелевина (1996).

В этом же ключе пишет многократный лауреат отечественных и международных литературных премий Владимир Сорокин. Его роман «Тринадцатая любовь Марины» (1984) саркастично иллюстрирует советское прошлое страны. До абсурда доведено здесь отсутствие индивидуальности у того поколения. Самая провокационная работа Сорокина – «Голубое сало» (1999) – перевернет все представления об истории с ног на голову. Именно этот роман возвел Сорокина в ранг классиков постмодернистской литературы.

 

Влияние классики

Работы писателей-постмодернистов поражают воображение, стирают границы жанров, меняют представления о прошлом. Однако интересно, что на постмодернизм оказали сильное влияние классические произведения испанского писателя Мигеля Де Сервантеса, итальянского поэта Джованни Боккаччо, французского философа Вольтера, английского романиста Лоренцо Стерна и арабские сказки из книги «Тысяча и одна ночь». В творениях этих авторов присутствуют пародия и необычные формы повествования – предшественники нового направления.

Какие из этих шедевров постмодернизма в русской и зарубежной литературе вы пропустили? Скорее добавляйте на свою электронную полку. Приятного чтения и погружения в мир сатиры, игры слов и потока сознания!

Русская постмодернистская литература. Анализ четырех наиболее распространенных эстетических кодов

Академическая статья, 2021 г.

12 страниц, класс: A+

С С

Сал Сусу (автор)


Выдержка

Русская постмодернистская литература

Русский постмодернизм — художественное направление, возникшее в 1960–1970-х годах, примерно в то же время, что и его эквивалентная форма в западном обществе. До 19В 80-е годы постмодернизм смог проявить себя только в тайне, в андеграундных контекстах, поскольку он был против общепринятых, официальных идеологий Советского Союза. Однако после распада Советского Союза в 1991 году постмодернизм процветал, не особо сдерживая его. Постмодернизм является ответом модернизму, причем последний является философским течением, стремящимся разорвать социальные и культурные связи с прошлым. Цель модернизма — представить достижения промышленной революции. В первой половине двадцатого века произошло много революций в искусстве, гуманитарных науках, физике, политике и других областях. Коммунистическая революция была модернистским восстанием, направленным на установление контроля над пролетариатом. Пролетариат поощряли свергнуть бюрократов и получить власть и контроль (Эпштейн, Михаил и др., стр. 25).

С другой стороны, постмодернизм отбросил центральную идею модернистских и авангардистских направлений — мифологизацию бытия и реальности. Эти тенденции имели тенденцию к созданию утопических или идеалистических парадигм жизни, которые превосходили все формы примитивной негативности, такие как насилие, бесчеловечность, бедность и депрессия. Постмодернизм придерживается идеи, что мифы — это просто творения (созданные определенными людьми), не имеющие реальной основы, и что эти мифы часто используются как форма промывания мозгов или социального принуждения, заставляющего массы верить в единую форму реальность и способ существования ((Эпштейн, Михаил и др., стр. 26). Постмодернизм изначально был критикой социалистического реализма (коммунистического мифа), а теперь фокусируется на сомнении и деконструкции всех современных концепций, таких как интеллект, красота и счастье. Однако постмодернизм ни в коем случае не является попыткой сказать, что в жизни нет ничего «реального», скорее, он придерживается амбивалентного взгляда на все идеи и точки зрения, деконструируя их, а затем реконструируя и объединяя в одно большое, Таким образом, постмодернизм считает, что все идеи имеют потенциал, но отказывается принимать сторону какой-либо конкретной идеи, стремясь сформировать компромисс, который встречается где-то посередине между двумя крайними полярными идеями, тогда как предыдущие модернистские течения считали, что полярные противоположности несовместимы.

В этой статье я хочу сосредоточиться исключительно на литературе постмодернизма и проанализировать 4 наиболее распространенных эстетических кода (Лотман И.М. и Успенский Б.А. 1985), (Липовецкий М. 1999).

Постмодернистская литература прежде всего склонна к использованию аспекта «пустоты», или, как выразился Илья Кабаков, «мусора», что означает: включение в литературные произведения незначимых, кажущихся бессмысленными предметов или событий. Идея состоит в том, что все, особенно концепции, может стать мусором, поскольку они могут стать «незаконченными» или деконструированными, если их подвергнуть сомнению и разобрать на части их базовые структуры (Кабаков, Илья. С. 54). Прекрасным образцом романа, отображающего понятие «пустота», является роман Виктора Пелевина «Желтая стрела» (19).93), в которой главный герой Андрей всю книгу проводит в поезде, казалось бы, без определенного пункта назначения. Он просто продолжает идти и идти по всей Восточной Европе, как если бы он был на постоянной территории. Пассажиры в поезде убеждены, что реальности вне поезда не существует. Все, что они знают, это переполненный, грязный и затхлый салон поезда. Эта история кажется критикой модернистской утопической идеи о том, что со временем жизнь может стать только лучше, и что впереди нас ждет идеальное место назначения.

Он также критикует кажущийся повторяющимся характер жизни, когда новые пассажиры рождаются ежедневно, другие женятся, а затем, наконец, умирают в поезде, прежде чем их выбрасывают наружу. Пассажиры даже имеют работу, а некоторые даже вступают в коррупционные деловые отношения, что приводит к нехватке ресурсов для всех других пассажиров, таких как ложки.

Разговор Андрея с Ханом (первым пассажиром, которого он встречает в начале рассказа) выражает сознательное осознание этой повторяемости, констатируя, что он годами бродит по поезду, ежедневно совершая одни и те же действия и даже думая об одном и том же. мысли. Все персонажи рассказа не имеют ярко выраженных личностей; скорее, они, кажется, сливаются друг с другом и все вялые, подчеркивая приземленность жизни. Бессмысленность жизни дополнительно показана отсутствием межличностных связей между персонажами. Связи Андрея с Антоном, Гришей и Петром Сергеевичем по мере развития сюжета становятся менее значимыми, поскольку они все больше интересуются собственным экономическим бизнесом и становятся богаче. Об этом свидетельствует сцена, где Андрей наконец встречает Антона спустя очень долгое время и пытается читать ему отрывки из книги, но Антон проявляет вопиющее равнодушие и теперь больше поглощен своей семьей, и, кажется, не заботится о благополучие Антона или других ограбленных пассажиров, проституция молодых девушек и ужасные условия жизни пассажиров низшего класса, которым приходится жить в открытых вагонах без крыши над головой.

Вторым распространенным аспектом в постмодернистской литературе является «симуляция» — термин, который был изобретен постмодернистским философом по имени Жан Бодрийяр. Он считал, что реальность — это всего лишь симуляция, то есть искусственное представление, созданное самими людьми. , а объекты и понятия в нем не соответствуют формам, существующим независимо от наших собственных искаженных восприятий (Поласек, А. Д. 2012) Книга Виктора Пелевина «Омон Ра» (1992) является прекрасным примером этого постмодернистского аспекта. История о человеке по имени Оман Кривомазов, который, влюбившись в картонный макет космического корабля, решает стать космонавтом. Он поступает учиться в Мересьевскую летную школу, однако позже узнает, что советская космическая программа — это мошенничество с фальшивыми научными экспериментами, фальшивыми исследованиями и миссиями. На протяжении всей истории он приносит много жертв ради космической программы, например, ампутирует ноги, и он становится свидетелем того, как его друзья отдают свои жизни ради миссий. Он узнает правду после того, как его якобы должны отправить на Луну, но вместо этого он оказывается на поезде в подземном туннеле. Он узнаёт, что именно в этом туннеле разыгрывается вся космическая программа, словно это какой-то театральный спектакль. Этот роман служит аллегорией Советского Союза и всей его пропаганды с помощью ненадежных СМИ и новостей, и даже учебников по истории. Жизнь, изображенная соцреализмом, была счастливой, и не существовало такой вещи, как какая-либо форма негатива, такая как расизм, когда на самом деле подавлялась свобода слова, диссидентов отправляли в мучительные гулаги, а евреи подвергались нападениям. ежедневно.

Еще один роман, который служит примером симуляции реальности, — «Лолита» Владимира Набакова. Главный герой Гумберт заблуждается, полагая, что 12-летний ребенок является реинкарнацией его умершей возлюбленной Аннабель. На протяжении всего романа Гумберт сам убежден, что именно Долорес «соблазнила» его (стр. 132), и что он считает ее поведение намеренно соблазнительным. Кажется, она борется со своей мамой за внимание Гумберта и даже сидит у него на коленях в начале их первых встреч с «банальным райским яблоком» (стр. 58). Метафора предназначена для сравнения ее с непослушным Иден, которая ела с яблони, когда ей не положено. Сидеть на коленях у взрослого мужчины в возрасте 12 лет довольно странно, поскольку обычно дети до 5 лет сидят на коленях у взрослых.

Конечно, девушка может быть беспорядочной, о чем свидетельствует ее сексуальное поведение с мальчиком в летнем лагере. Однако важно отметить, что девочка выросла без отца, а известно, что девочки, у которых нет отца, часто «взрослеют» намного раньше, чем другие девочки, благодаря естественному гормональному процессу. Их тела воспринимают окружающую среду как «небезопасную» и поэтому они не могут позволить себе оставаться такими же беспомощными, ранимыми детьми, а значит, организм быстрее взрослеет. Кроме того, дети по своей природе эгоистичные существа, и они жаждут внимания, что может объяснить постоянную потребность Долоры во внимании Гумберта. Она также, возможно, очень взволнована тем, что в ее жизни наконец-то появился отец, что не объясняет ее эксцентричного поведения. Кроме того, история рассказывается с точки зрения Гумберта, и поэтому вполне возможно и вероятно, что он может преувеличивать поведение Долоры или даже полностью выдумывать его таким образом, что читатель часто находит он / она на самом деле жалеет его и даже подчеркивает вместе с ним. В конце концов, он был свидетелем смерти своей хорошей подруги.

Постмодернистская литература также склонна включать в свои повествовательные сюжеты много деконструкции реальности, то есть ранее стабильные реальности растворяются или разрушаются, разбираются, так что они больше не распознаются и не реальны. Роман Владимира Шарова «Рано или поздно» (1993) — прекрасный тому пример. Эта история представляет собой в основном метаанализ и пародию на все русские мифологические идеологии и верования на протяжении всей их истории. Сюжет повести таков: главный герой Алеша страдает амнезией и вынужден оставаться в больнице. Ифраимов, еще один важный персонаж, проводит большую часть романа, рассказывая Алеше историю «Проекта спасения», созданного Космическим философом Николаем Федоровым. Этот проект, по сути, представляет собой план преобразования нашей вселенной в идеальный мир, в котором нет болезней, бедности и даже возможности смерти. Алеша считает, что история, которую он слышит, правдива и основана на реальных исторических фактах. Это творческая болтовня, которая привлекает даже других важных коммунистических лидеров, таких как Владимир Ленин и Георгий Плеханов (марксистский революционер), и Ифраимов говорит, что эти две фигуры тайно участвовали в проекте Федорова.

[…]

Новые взгляды на постсоветскую культуру — Университет Монаша

Эта монография, уже во втором, расширенном издании, стала первой, освещающей феномен русской постмодернистской культуры после падения СУ. Один из трех ее соавторов был одним из основателей движения постмодернизма в Советском Союзе 1980-х годов. Его манифесты постмодернизма и концептуализма публикуются здесь впервые в переводе Владива-Гловера, который является одним из соавторов, а также редактором тома. Монография содержит прочтения постмодернистских текстов в контексте западного постструктурализма, а также многогранные толкования культурного контекста российского постмодернизма, восходящие к XIX в.60-е годы и противостояние соцреализма.

Язык оригинала Английский
Место публикации Нью-Йорк
Издательство 9 0050 Berghahn Books
Количество страниц 370
Объем
1
Издание 2-е
Статус публикации Опубликовано — 2016

  • Русский постмодернизм
  • Концептуализм
  • Соцреализм
  • Андрей Битов
  • Владимир Сорокин
  • Людмил Петрушевская
  • АПА
  • Автор
  • БИБТЕКС
  • Гарвард
  • Стандарт
  • РИС
  • Ванкувер

Владив-Гловер, С. М., Эпштейн, М., и ГЕНИС, А. (2016). Русский постмодернизм: новые взгляды на постсоветскую культуру . (2-е изд.) Berghahn Books.

@book{d44157fb6da64c25ae2b9ca2f7b6570a,

title = «Русский постмодернизм: новые взгляды на постсоветскую культуру»,

abstract = «Эта монография, уже во втором, расширенном издании, впервые освещала феномен русской постмодернистской культуры после падения СССР. Один из трех ее соавторов был одним из основателей движения постмодернизма. в Советском Союзе 1980-х годов. Его манифесты постмодернизма и концептуализма публикуются здесь впервые в переводе Владива-Гловера, который является одним из соавторов, а также редактором тома. Монография содержит прочтения постмодернистских текстов на контекст западного постструктурализма, а также многогранные интерпретации культурного контекста русского постмодернизма, восходящие к XIX в.60-е и противостояние соцреализма.»,

keywords = «Русский постмодернизм, Концептуализм, Соцреализм, Андрей Битов, Владимир Сорокин, Людмила Петрушевская»,

author = «Владив-Гловер, {Слободанка Миллисент} и Михаил Эпштейн и Александр ГЕНИС»,

note = «Слободанка Владив-Гловер в настоящее время является адъюнкт-профессором (научным исследованием) в SLLCL, Монаш У. Александр Генис — независимый русский писатель и культурный обозреватель, проживающий в Нью-Йорке. Михаил Эпштейн — почетный профессор сравнительной и русской литературы в Университете Эмори, Атланта, США».0007

год = «2016»,

язык = «английский»,

том = «1»,

издатель = «Berghahn Books»,

адрес = «Соединенные Штаты Америки»,

издание = «2nd «,

}

Владив-Гловер, С.М., Эпштейн, M&GENIS, A 2016, Русский постмодернизм: новые взгляды на постсоветскую культуру . об. 1, 2-е изд., Berghahn Books, Нью-Йорк.

TY — КНИГА

T1 — Русский постмодернизм

T2 — Новые взгляды на постсоветскую культуру

Au — Vladiv -glover, Slobodanka Millicent

Au — Epstein, Mikhail

Au — Genis, Александр

N1 — Слободанка Владив -Гловер в настоящее время является адъюнкт -профессором (исследование) в SLLC внештатный российский писатель и культурный обозреватель, проживающий в Нью-Йорке. Михаил Эпштейн — почетный профессор сравнительной и русской литературы в Университете Эмори, Атланта, США.

Год — 2016

Год 1 — 2016

N2 — Эта монография, уже во втором, дополненном издании, впервые освещает феномен русской постмодернистской культуры после падения СССР. Один из трех ее соавторов был одним из основателей движения постмодернизма в Советском Союзе 1980-х годов. Его манифесты постмодернизма и концептуализма публикуются здесь впервые в переводе Владива-Гловера, который является одним из соавторов, а также редактором тома. Монография содержит прочтения постмодернистских текстов в контексте западного постструктурализма, а также многогранные толкования культурного контекста российского постмодернизма, восходящие к XIX в.60-е годы и противостояние соцреализма.

AB — Эта монография, уже во втором, расширенном издании, впервые освещала феномен русской постмодернистской культуры после падения СССР. Один из трех ее соавторов был одним из основателей движения постмодернизма в Советском Союзе 1980-х годов. Его манифесты постмодернизма и концептуализма публикуются здесь впервые в переводе Владива-Гловера, который является одним из соавторов, а также редактором тома.