Сочетание холодных и теплых оттенков – Создаём неповторимый уют в интерьере при помощи интересных сочетаний холодных и тёплых цветов

Содержание

Холодный и теплый розовый цвет

Однозначно назвать розовый цвет теплым или холодным – нельзя. В этом отношении по своим свойствам розовый тон похож на зеленый цвет, и если разделить цветовой круг на холодную и теплую половину, то оттенки розового цвета, находящиеся между красным и пурпурным, делятся, так же как и зеленые — поровну.

В розовом «спектре» множество разнообразных оттенков: от бело-розовых до очень темных тонов. В большинстве их можно четко разделить на теплые и холодные подтоны.

Холодный и теплый розовый цвет

Холодные оттенки будут производными пурпура: лиловые и маджентовые, а теплые производные красного и оранжевого: кораллово-розовые, клубничные, клеверные, жимолость. При этом в холодной линейке оттенков больше ярких и насыщенных тонов, а так же глубоких темных и нежных чистых бледно-розовых цветов.
В теплой линейке преобладают светлые и средние тона, а ярких цветов на порядок меньше.

Холодный и теплый розовый цвет

Холодный и теплый розовый цвет

Замечу, что теплые тона с добавлением светло-серого цвета теряют теплые качества, превращаясь в оттенки, называемые пепел розы, которые скорее холодные, чем теплые.

Холодный и теплый розовый цвет

Однако при засветлении белым цветом, который сохраняет чистоту оттенка, теплые качества сохраняют розовые тона на основе оранжевого (персикового, кораллового и т. д.) цвета.

Холодный и теплый розовый цвет

Как получить розовый цвет?

Основой для розового цвета всегда будет красный. Светлые тона предполагают значительное количество белого цвета, помимо этого оттенок сможет строиться с добавлением желтого, синего, серого и черного цвета. Из этих цветов белый, синий, серый и черный – холодные цвета, а желтый и красный – теплые. Поэтому линейка холодных оттенков будет шире, чем теплых.

Холодный розовый цвет и его оттенки

Холодные оттенки розового делятся на несколько категорий:

— производные пурпура: цвета Барби, маджента, фуксия, пурпурно-розовые, брусничные цвета. Это очень яркая и широкая гамма, которая порой считается классическим представлением розового цвета.
— производные фиолетового и пурпура: лиловые оттенки, цвет орхидея. Эти тона стоят на стыке между сиреневым и розовым. В основном такие оттенки мягкие и сложные, могут быть достаточно темными.
— производные теплых тонов со значительным добавлением серого цвета: пепел розы иногда их тоже называют лиловыми, так же являются холодными.

Холодный розовый цвет фото

Холодный и теплый розовый цвет

Бело-лиловый (1), пепел розы (2), лиловый (3), бледно-лиловый (4), цвет орхидея (5), темно-лиловый (6), цвет розовая вата (7), цвет Барби (8), маджента (9), фуксия(10), малиновый (11), ультра-розовый (12), брусничный (13), амарантовый (14), ярко-розовый (15), пурпурно-розовый (16), сиренево-розовый (17), серо-лиловый цвет (18).

Теплый розовый цвет и его оттенки

Теплые оттенки розового цвета могут быть производными следующих цветов:

— оранжевого: розовые оттенки коралла, персиково-розовые тона, светлые тона терракоты.
— красного цвета: жимолость, красно-розовые тона, фламинго.

Теплый розовый цвет фото

Холодный и теплый розовый цвет

Розово-персиковый (1), перламутрово-розовый (2), клубничный (3), кораллово-розовый (4), закатно-розовый (5), креветковый (6), гвоздика (7), сакура (8), королевский розовый (9), цвет фламинго (10), цвет лосось (11), облачно-розовый (12), красно-розовый (13), оранжево-розовый (14), цвет клевера (15).

Теплый розовый цвет сочетается

Теплый розовый цвет обычно участвует в сочетаниях мягких, светлых и теплых. И даже когда создается контраст теплого и холодного, как с зеленым цветом воды или сине-зеленым, в нем участвуют самые теплые оттенки из холодных (см. теплый и холодный синий цвет).

Холодный и теплый розовый цвет

Холодный и теплый розовый цвет

Холодный и теплый розовый цвет

Холодный и теплый розовый цвет

Холодный розовый цвет сочетается

Холодный и теплый розовый цвет

Сочетания с холодным розовым цветом всегда сохраняют в себе свежеть, и даже желтые оттенки в паре с прохладным розовым имеют в себе примесь синего.
Холодный розовый может входить в сочетания с оливковыми или травяными оттенками зеленого, создавая контраст по теплоте, но в целом такая композиция останется нейтральной или холодной.
________________________________________

Холодный и теплый розовый цвет

Холодный и теплый розовый цвет

Холодный и теплый розовый цвет

Холодный и теплый розовый цвет

Сочетание холодного и теплого розового цвета

Не редко в одном сочетании можно увидеть как теплые оттенки розового, так и холодные. Такая комбинация может быть как самостоятельной, так и дополненной другими оттенками. Основой для нее будет контраст холодного и теплого, где все остальные тона выравнивают баланс или подчеркивают его, как нейтральные цвета.

Холодный и теплый розовый цвет

Холодный и теплый розовый цвет

Холодный и теплый розовый цвет

Холодный и теплый розовый цвет

цветовой круг

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ ОТТЕНОК? (нажмите на картинку)

цветовой круг цветовой круг цветовой круг

Холодный и теплый синий цвет

Холодный и теплый синий цвет отличается подтоном: желтый, серый делают оттенки синего более теплыми, а чистые: светлые и темные, с добавлением красного — холодными.

Исходя из принципа разделения цветов на холодные и теплые, синий цвет является, безусловно, холодным: имея короткую волну и фигурируя в зимней палитре. Однако по принципу относительности, который является основным в определении теплоты оттенка, синие оттенки можно разделить на условно холодные и теплые. Это разделение поможет вам в составлении сочетания цветов, так как они ведут себя поразному.

Холодный и теплый синий цвет

Как получить синий цвет и его оттенки?

Синий цвет относится к основным цветам: его нельзя получить смешивая другие краски, однако сам он весьма активно используется для получения различных оттенков и не только синего, но и зеленого, фиолетового, а так же сложных оттенков красного, коричневого и желтого.

Оттенки синего имеют широкую гамму. Их построение основано на смешивании синего цвета с другими основными цветами, такими как белый, черный, красный и желтый. В результате получаются светлые оттенки, темные, с фиолетовым отливом или цветом морской волны.

Светлые и темные оттенки синего цвета

Светлые оттенки синего получаются смешиванием с белым цветом, который стремится по своим свойствам к холодному, но, по сути, является нейтральным, так как белый цвет – это слияние всех цветовых волн. Следовательно, оттенки рожденные таким смешением будут холодными.

Темные оттенки синего появляются в результате смешивания черного и синего, где черный тоже является холодным цветом. Чем темнее цвет, тем он холоднее. И темные оттенки синего будет холоднее, чем его чистый тон.

Темные и светлые оттенки синего

Однако синий цвет, разбавленный серым будет теплее, чем его чистые, светлые и темные цвета, образованные без примеси других основных цветов. Серый цвет является нейтральным и его добавление приглушает основные качества холодного синего цвета.

Темные и светлые оттенки синего

Оттенки синего цвета разные по тону

Помимо засветления, приглушения или затемнения оттенки синего цвета строятся с добавлением других тонов, таких как желтый или красный.

И желтый и красный цвет – теплые, и логичней было бы предположить, что цвета образованные с помощью них будут теплее основного синего тона. Однако, синие оттенки образованные с помощью красного будут относиться к холодной группе, а образованные от желтого – к теплой.
Этот парадокс объясняется тем, что волна фиолетового цвета(430-390) (который получается при смешивании красного и синего) меньше, чем волна синего цвета (450-440). Тем самым оттенки синего с фиолетовым отливом являются холоднее чистых синих тонов.

Желтый же смешиваясь с синим, дает зеленый оттенок. Волна зеленого длиннее (530-490) волны синего (450-440) цвета, что ведет к более теплым оттенкам синего.

Темные и светлые оттенки синего

ВЫВОД: холодные оттенки синего цвета получаются с добавлением в чистый цвет белого, черного и красного цвета.
Теплые оттенки синего цвета получаются с добавлением желтого и серого цвета.

Холодный синий цвет

Холодные оттенки синего

Холодным синим цветом являются следующие оттенки: (1) лазурный, (2) циан, (3) цвет электрик, (4) синий Роял, (5) ярко-синий цвет, (6) сине-фиолетовый цвет, (7) васильковый, (8) королевский синий, (9) грозовой цвет, (10) черничный, (11) темно-синий, (12) сапфировый, (13) сине-черный, (14) кобальт, (15) индиго, (16) ультрамарин.

Теплый синий цвет

Теплые оттенки синего

Теплый синий цвет – это сложные оттенки, в большинстве своем умеренно уходящие в зеленый цвет. Это такие цвета как (1) голубо-зеленый, (2) топаз, (3) бирюзовый, (4) темно-голубой, (5) сине-зеленый, (6) цвет морская волна, (7) черное море, (8) берлинская лазурь, (9) гиацинтовый, (10) стальной, (11) джинсовый цвет, (12) сизый цвет, (13) серо-зелено-голубой цвет, (14) серо-сине-зеленый цвет, (15) сине- серый цвет.

Сочетание холодного синего цвета

С холодным синим цветом сочетания получаются либо холодные и абстрагированные, либо насыщенно контрастные: холодного и теплого цвета.

Сочетания с холодным синим цветом

Сочетания с холодным синим цветом

Сочетания с холодным синим цветом

Сочетания с холодным синим цветом

Сочетание теплого синего цвета

С теплым синим цветом сочетания получаются мягкие и изысканные. Такие оттенки синего практически всегда просят дополнить их теплыми тонами, с холодными же теряются и лишь расширяются гаммой синего.

Сочетания с теплым синим цветом

Сочетания с теплым синим цветом

Сочетания с теплым синим цветом

Сочетания с теплым синим цветом

серый цвет

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ ОТТЕНОК? (нажмите на картинку)

серый цвет серый цвет серый цвет

Теплый и холодный фиолетовый цвет

Теплый и холодный фиолетовый цвет отличается содержанием синего подтона. Хоть он и является спектральным цветом, который имеет самую короткую волну, его родственник пурпур — результат попадания на сетчатку глаза как самой длинной (фиолетовой), так и самой короткой (красной).

Холодный и теплый фиолетовый

Истинный фиолетовой является темным, глубоким, холодным тоном, однако, столь чистый цвет в природе — редкое явление, чаще всего мы имеем дело со сложными колоритами. Основные примеси данного тона: красный, склоняющий оттенок в теплую сторону и синий – уводящий к холодной гамме. По мимо этого есть еще серый, черный и белый тона, значительно влияющие на ощущение цвета. И так как они являются холодными, логично было бы предложить, что холодная гамма должна преобладать над тёплыми, но это не так. Производные пурпура и красно-фиолетового гораздо шире представлены, и даже если в их составе есть черный, белый или серый они все равно не переступают порог зимних тонов.

Холодный и теплый фиолетовый цвет

Холодный и теплый фиолетовый цвет

Холодный и теплый фиолетовый цвет

С уменьшением яркости цвета холодный фиолетовый не теряют своих свойств, но теплые становятся более прохладными, однако не равняется с первыми.

Холодный и теплый фиолетовый цвет

Более темные – холоднее светлых. Это относится как к прохладным, так и теплым тонам.

Холодный и теплый фиолетовый цвет

От фиолетового до пурпура существует целый градиент ярких оттенков построенных на изменении чистого спектра от 100% фиолетового до 100% +100% (фиолетовый+красный) = пурпурному. По сути это два разных цвета, но их грань настолько стерлась в нашем представлении, что они стали представлять для нас один цветовой класс.

Холодный фиолетовый и его оттенки

Холодный фиолетовый – это не только глубокий космический тон, но и светлые, средние оттенки, образованные, как от основного, так и с примесью синего, серого, черного и белого. В этой гамме находятся самые темные цвета, сиреневые и львиная доля серо-фиолетовых тонов.

Холодный фиолетовый цвет фото

Холодный  фиолетовый цвет

Насыщенно-фиолетовый (1), сине-фиолетовый (2), темно-фиолетовый (3), черно-фиолетовый (4), ярко-сиреневый (5), сине-сиреневый (6), светло-сиреневый (7), бледно-сиреневый (8), голубо-фиолетовый (9), светлый серо-фиолетовый (10), цвет чароит (11), темный серо-фиолетовый (12).

Теплый фиолетовый и его оттенки

Теплые фиолетовые оттенки берут начало от производных лиловых, которые рядом с насыщенными фиолетово-пурпурными тонами выглядят розовыми, но, по факту, из этого ряда уже выходят.
За ними следует аметистовая гамма: светлые, яркие и приглушенные оттенки – близкие родственники пурпура.
Пурпур отличается насыщенностью, сочностью. По своему темпераменту, его можно поставить в ряд с красным, малиновым, бардовым. И, следовательно, его темные оттенки, такие как сливовый, баклажановый займут «теплую позицию».
Красно-фиолетовая гамма занимает практически промежуточное значение между теплым и холодным, но проигрывает темно-фиолетовому и сине-фиолетовому.

Теплый фиолетовый цвет фото

Теплый фиолетовый цвет

Глициновый (1), сиренево-лиловый (2), чертополоховый (3), аметистовый (4), орхидея (5), ежевичный (6), пурпур (7), красно-фиолетовый (8), коричнево-фиолетовый (9), виноградный (10), сливовый (11), баклажановый (12).

Холодный фиолетовый сочетается

Холодный средне-фиолетовый стремятся вступить в температурный контраст, хотя лучше соблюдать средние величины. Так приятными будут пары с салатовыми, травяными, оттенками персика, коричневыми, закатно-розовыми, темно-красными и др. Возможны и холодные комбинации с бирюзовым, серо-зеленым, но они оставляют ощущение незаконченности. Темно-фиолетовые тона сочетаются по принципу черного: высокий световой контраст или по принципу цветового пятна.

Сочетание с холодным фиолетовый

Сочетание с холодным фиолетовый

Сочетание с холодным фиолетовый

Сочетание с холодным фиолетовый

Сочетание с холодным фиолетовый

Теплый фиолетовый сочетается

Для создания тепло-холодного контраста таким оттенкам фиолетового понадобятся более теплые цвета: оранжевые, желтые, золотые, но при этом резкого резонанса мы все равно не увидим: перед нами откроется насыщенный, жизнерадостный колорит.

Сочетание с теплым фиолетовый

Сочетание с теплым фиолетовый

Сочетание с теплым фиолетовый

Сочетание с теплым фиолетовый

Сочетание с теплым фиолетовый

Холодный фиолетовый и теплый сочетаются

И все же чаще всего теплые и холодные фиолетовые тона оказываются вместе, создавая глубокую гамму, которая оказывается в центре внимания. В таком случае тепло-холодный контраст уходит на второй план, предоставляя зрителю полностью погрузится в загадочный, завораживающий мир фиолетово-пурпурного.

Сочетание холодного с теплым фиолетовым

Сочетание холодного с теплым фиолетовым

Сочетание холодного с теплым фиолетовым

Сочетание холодного с теплым фиолетовым

Сочетание холодного с теплым фиолетовым

серый цвет

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ ОТТЕНОК? (нажмите на картинку)

серый цвет серый цвет серый цвет

Вот какой макияж подходит каждому из 4 цветотипов внешности

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Кажется, что выбор косметики неограничен — к нашим услугам все цвета помад, теней и румян. Но одни оттенки подчеркивают наши достоинства, а другие не дают им проявиться. Оказывается, многое зависит от цветотипа — сочетания цвета кожи, волос и глаз.

В новом фотопроекте AdMe.ru мы показали удачный и неудачный варианты макияжа для всех 4 цветотипов. Возьмите на заметку и будьте всегда красивы.

Вот какой макияж подходит каждому из 4 цветотипов внешности

Вот какой макияж подходит каждому из 4 цветотипов внешности

Девушка-«лето» относится к холодному типу и обладает неконтрастной внешностью. Ее черты — спокойные, аристократически неяркие. Такому типу подходит макияж в приглушенных, холодных тонах. Мягкие теплые оттенки — например, персиковый — могут быть использованы лишь как дополнение.

Тон кожи

Вот какой макияж подходит каждому из 4 цветотипов внешности

Тональные кремы бывают и холодных розовых оттенков, и теплых бежевых. Для девушки цветотипа «Лето» будет ошибкой выбрать холодный оттенок — с ним ее кожа, которая имеет розовый подтон, приобретает нездоровый красноватый цвет. Лучше подойдет тональный крем бежевого оттенка.

Брови

Вот какой макияж подходит каждому из 4 цветотипов внешности

Даже если в волосах есть теплые золотистые пряди, для бровей больше подходят холодные цвета. Мы использовали холодный коричневый оттенок.

Румяна и макияж глаз

Вот какой макияж подходит каждому из 4 цветотипов внешности

В отличие от тонального крема, румяна мы нанесли приглушенного холодного оттенка — это подчеркнуло свежесть и здоровый вид кожи. А вот теплые тона делают кожу уставшей и тусклой.

Макияж глаз в ярких теплых зеленоватых тонах подчеркивает красноту кожи. А вот розовато-коричневые тени со светлым молочным цветом в уголке глаза и под бровью добавили образу свежести и легкости.

Губы

Вот какой макияж подходит каждому из 4 цветотипов внешности

На левую половину губ мы нанесли помаду пусть и холодного, но яркого и дерзкого цвета фуксии. Он выбивается из образа, выходя на передний план и затмевая красоту девушки-«лета». А вот справа мы использовали приглушенный, но в то же время насыщенный цвет красного коралла. Он связал воедино весь образ — и макияж, и цвет волос.

Вот какой макияж подходит каждому из 4 цветотипов внешности

Холодный и теплый красный цвет

Красный относится к теплым цветам, однако линейка его оттенков делится на равные половины тонов, которые можно противопоставить друг другу по цветовой температуре. Зачем это нужно?
Как яркий цвет, красный — сужает пространство, но расширяет форму; усиливает сердцебиение и частоту дыхания; согревает и активизирует, а порой вызывает агрессию. Все эти свойства принадлежат яркому теплому тону, однако при снижении его температуры, все эти качества смягчаются и дисциплинируются плавно переходя в холодный. Поэтому даже среди красной гаммы можно найти оттенок, который будет эмоциональным, насыщенным, но сдержанным и благородным.
Разделение оттенков красного на холодный и теплый необходимо при подборе цветов для определенных цветовтипов внешности. Все знают, что красный подходит «весне» и «зиме», но существует ряд красок, которые вполне к лицу для «лета» и «осени». Так для «лета» подойдет холодный тон этой палитры, а для «осени» — теплый, но не сильно яркий.

Холодный и теплый красный цвет

Красный цвет считается основным, однако его можно получить смешиванием 1-ой части мадженты (фуксии) с 1-ой частью желтого. В результате мы получаем средне-красный.

Если же эти пропорции изменить, то мы получим оттенок красного либо уходящий в розовый, либо в оранжевый, соответственно, здесь и начинается разделение на холодный (с розовым подтоном) и теплый (с оранжевым подтоном).
Большинство ярких цветов этой гаммы находятся в теплом сегменте, как близкие к чистому спектру. Если попытаться создать яркий холодный тон, он получится скорее розовым, чем красным. Однако насыщенных темно-красных больше в диапазоне холодного тона. Это связано с тем, что затемнение с примесью синего более эффектно, чем с помощью одного черного. В первом случае, мы получаем пурпурный подтон, который при малейшем изменение светлоты или пропорции красного-синего изменяет свой вид и колорит. Второй случай более скучный, так как меняется только светлота, а ее незначительные колебания – не заметны глазу.

Холодный и теплый красный цвет

Холодный и теплый красный цвет

Итак, подведем итог: как изменяется теплота красного цвета.
— наиболее ярко-красный находится в средней светлоте и является теплым;
— самым светлым, ярким и теплым красным считается алый;
— более светлые тона красного с отклонением в розовый будут более холодными и менее яркими относительно оригинала;
— чем темнее тон, тем он более холодный: любая примесь черного, коричневого, серого резко снижает температуру и свойства яркого цвета;
— более холодными темными оттенками будут считаться цвета с примесью синего.

Холодный и теплый красный цвет

Теплый красный и его оттенки

Оттенки красного можно разделить на следующие категории:
— яркие, чистые тона, близкие к спектральному цвету: средне-красный, ярко-красный, алый, китайский, гранатовый, фалунский и т. д.
— умеренно-насыщенные или темно-красные: темно-красный, кораллово-красный, терракотово-красный, кардинал, томатный…
— бледные оттенки тепло-красного: ализариновый, красный цикорий.
— бордовые: красное дерево, земля, портвейн…

Теплые оттенки красного

(1) Средне-красный, (2) темно-красный, (3) красное дерево, (4) ярко-красный, (5) красно-оранжевый, (6) алый, (7) китайский красный, (8) кораллово-красный, (9) терракотово-красный, (10) гранатовый, (11) ржавчина, (12) фалунский красный,(13) красная земля, (14) ализариновый, (15) красный цикорий, (16) кардинал, (17) томатный, (18) скарлет, (19) портвейн, (20) красно-бордовый.

Холодный красный и его оттенки

Холодный тон красного можно выделить из следующих подгрупп:
— светлый красно-розовый: светло-красный, красно-коралловый, красной розы, арбузный, светло-красно-коралловый…
— холодный, бледный тон : киноварь, вишневый, марсала, розово-бордовый…
— насыщенней рубиновый: рубиновый, бисмарк фуриозо, богряный, кораллово-бордовый, рубиново-бордовый…
— темный пурпурно-бардовый: бордовый, винный, темно-бордовый…

Холодный красный

(1) Рубиновый, (2) киноварь, (3) светло-красный (4) вишневый, (5) красно-коралловый,(6) бордовый, (7) винный, (8) кармин, (9) бисмарк фуриозо, (10) цвет красной розы, (11) арбузный, (12) богряный, (13) марсала, (14) светло-красный коррал, (15) малиновый коралл, (16) розово-бордовый, (17) кораллово-бордовый, (18) ярко-бордовый, (19) рубиново-бордовый, (20) темно-бордовый.

Теплый красный цвет сочетается

Красный теплый цвет часто играет сольную партию в сочетания: контраст цветового пятна. Как яркая вспышка над более холодными и сдержанными тонами он наполняет палитру живым огнем. Придавая ей движение, стремление, цель.
Сочными получают контрасты теплого-холодного и дополнительные колориты с участием зеленого и комбинации с нейтральными оттенками. Чем темнее тон, тем он менее неприметен и плавно вписывается в общую гамму.

Теплый красный цвет сочетается

Теплый красный цвет сочетается

Теплый красный цвет сочетается

Теплый красный цвет сочетается

Теплый красный цвет сочетается

Теплый красный цвет сочетается

Посмотрите какая разница с противоположными красками этой гаммы:

Холодный красный цвет сочетается

Холодный красный, даже если занимает центральную часть композиции, не вызывает буйных эмоций в отличии от его противоположности. Он мягко вписывается в палитры и обычно имеет набор более светлых или более темных родственных оттенков, которые создают природный объем. Контрасты с ними – плавные, ненавязчивые, натуральные.

Холодный красный цвет сочетается

Холодный красный цвет сочетается

Холодный красный цвет сочетается

Холодный красный цвет сочетается

Холодный красный цвет сочетается

Холодный красный цвет сочетается

Теплый и холодный красный сочетаются

Холодный красный цвет сочетается

Чтобы углубить и разнообразить красный фон или элемент, смешивают оба направления. Полученный вариант отличается многогранностью, а сочетание с таким градиентом еще более сочным и живым. Сами по себе эти оттенки усиливают друг друга, а в присутствии других красок расширяют объем впечатлений.

Холодный и теплый красный цвет сочетается

Холодный и теплый красный цвет сочетается

Холодный и теплый красный цвет сочетается

серый цвет

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ ОТТЕНОК? (нажмите на картинку)

серый цвет серый цвет серый цвет

Как узнать, теплые или холодные у меня цвета внешности:Идеальный гардероб

Ну, этот персонаж точно теплый. А вот для многих людей является совсем не очевидным, холодные или теплые у них краски внешности.

Давайте попробуем разобраться в этом нелегком вопросе, а также посмотрим, на что влияет наша температура.


Прежде всего, чтобы разобраться с температурой собственных красок, нужно четко представлять, что такое теплые и холодные цвета. Если вы еще не читали статью о том, как отличить теплый цвет от холодного, то приглашаю вас пройти по этой ссылке.

Что значит Теплый и Холодный цветотип

Если помните, среди шести ведущих характеристик в рубрике Цветотипы присутствуют две: Холодный и Теплый цветотип. Это те люди, температура красок которых очевидна, она бросается в глаза прежде всего. Такие люди обычно не задаются вопросом, что у меня теплое, а что холодное. Они об этом знают, возможно, с рождения.

Ниже вы видите фотографии таких очевидно «холодных» женщин. Все их краски так и излучают холод. Никаких золотистых или рыжеватых оттенков там нет и быть не может. Даже страшно представить себе такую женщину, облаченную в оранжевый или ярко-желтый теплые цвета.

Anne Hathaway, Liv Tyler, Audrey Tautou, Reese Witherspoon

А на этих фотографиях (ниже) — откровенно «теплые» люди. Их краски излучают тепло, сразу возникает ассоциация с солнечным светом либо с природными «земными» цветами (цвет почвы, зелени и т.п.).

Hilary Duff, Diora Baird, Julianne Moore, Amy Adams

Именно таких людей можно отнести к Холодному или Теплому цветотипу, так как их температура и является их ключевой характеристикой. Им категорически не идут даже намеки на чужую температуру в цветах одежды у лица.

Но они также обладают и другими характеристиками, которые необходимо учитывать при выборе цветов одежды и аксессуаров: чистые, яркие или приглушенные, глубокие или светлые. Просто, если, например, довольно светлая представительница Холодного цветотипа наденет что-то темное, это для нее будет менее убийственным, чем что-то теплое, так как ее температура очень очевидна, и она является ключевой характеристикой.

Очень часто таким цветом-индикатором является теплый оттенок желтого. На лицо обладательниц холодной колористики желтый часто отбрасывает желтоватую тень, и лицо приобретает желтый оттенок (Энн Хэтэуэй, обладательница холодных красок, ниже).
А вот так выглядит лицо Ани в платье холодного красного оттенка (второе фото ниже) — никакого желтушного эффекта мы не наблюдаем. Напротив, ее кожа сияет. Обе фотографии не студийные и не отретушированы.

С обладательницами теплой кожи такого не происходит, так как их кожа содержит больше желтого пигмента (каротина), и этот цвет довольно гармонично на них смотрится. Кому-то он подойдет больше, кому-то меньше, но «эффекта желтого лица» не будет.
Ниже лицо «теплой» Джулианны Мур выглядит вполне себе розовым рядом с таким желтым платьем.

Также, цветами-индикаторами могут являться и холодные оттенки розового (фуксия, например) и красного (малиновый)— рядом с одеждой таких цветов лица людей уже с теплыми красками часто приобретают красноватый оттенок, может случиться и ошеломляющий эффект «красного носа».

Если вы затрудняетесь определить свою температуру внешности, попробуйте приложить к лицу один из этих цветов: теплый ярко-желтый или холодную фуксию или малиновый. Если сможете наблюдать один из вышеописанных эффектов, то, возможно, этот тест вам поможет определиться с вашей температурой.

Что касается других характеристик, которые также необходимо учитывать, несмотря на температуру, то возьмем в качестве примера Джулианну Мур. Актриса — яркая представительница Теплого цветотипа. Но у нее довольно темные волосы, насыщенные, а также чистые краски, не приглушенные, а это значит, что ей подойдут насыщенные чистые цвета теплых оттенков. К тому же, у нее выражен контраст по светлоте (очень светлая кожа и довольно темные волосы), а также высокий цветовой контраст. Все об обоих видах контраста можно прочитать здесь.

Что делать, если я не теплый и не холодный цветотип или я вообще ничего не понимаю

Далеко не у всех людей так явно выражена температура. Иногда действительно сложно сказать, холодные краски внешности, или теплые. Дело в том, что часто цвет глаз, кожи или волос бывает на грани между холодным и теплым, так называемый нейтральный цвет. Голубой цвет глаз, например, иногда бывает довольно близок и к теплому, и к холодному оттенку. Волосы также часто окрашены в отличный от натурального цвет. Да и цвет природных волос порой сложно отнести к теплому или холодному (опять нейтральный!).

Если это — ваш случай, то температура НЕ является вашей лидирующей характеристикой. Как правило, в таком случае, человеку важнее ориентироваться на другие параметры: глубина (темный он или светлый), контраст по светлоте, цветовой контраст, а также яркость, чистота или приглушенность его красок.
Часто таким людям, при подборе цветов, соответствующих этим их характеристикам, можно носить какие-то теплые и какие-то холодные цвета.

Например, у Элизабет Херли глаза кажутся холодными, цвет кожи имеет желтоватый оттенок, что бывает у теплой кожи, а волосы (она — темная шатенка) имеют золотистые пряди (мелирование), что также придает волосам теплоту. Довольно сложно сказать, теплая она или холодная.

Посмотрим, как ведет себя одежда цветов разной температуры.
В холодной фуксии Лиз выглядит органично, несмотря на теплые отблески в волосах и тепловатый оттенок кожи. Лицо не приобрело красноватый оттенок. Лиз — холодная?

Но то же самое можно сказать и о платье теплого кораллового цвета — опять Лиз хороша.

И в желтом платье у нее «желтушный эффект» не наблюдается, тоже неплохо. Лиз — теплая?

Трудно сказать.

У нее яркие глаза, яркие краски ей идут, поэтому и все три платья смотрятся на ней хорошо, так как их цвета довольно яркие, не приглушенные.
Возможно, Лиз вам понравится больше в каком-то одном из этих нарядов, но, в любом случае, согласитесь, ни один из них не выглядит на ней катастрофически.

Тем, кому довольно сложно определить, холодные или теплые у них краски внешности, все же лучше знать, что к одному или другому мы чаще всего все равно склоняемся. То есть, вы можете неплохо выглядеть в каком-то цвете из холодной палитры, в каком-то из теплой, но, если к вам приложить всю палитру теплых цветов, подходящих вам по другим параметрам (яркость, насыщенность и т.п.), а затем всю палитру таких же холодных оттенков, то вы увидите, что одна из них вам подойдет больше. Поэтому определить, более холодная у вас колористика или теплая, все же желательно. Как это сделать, читайте ниже.

Основной недостаток цветотипирования по системе Зима-Лето и т.д. в том, что людям предлагаются либо откровенно теплые, либо откровенно холодные цвета. Но тем, у кого температура внешности не очевидна, либо она ближе к нейтральной (а таких людей много), больше подойдут цвета, близкие к границе тепло — холод.

Если же вы — действительно нейтральный тип, то есть краски вашей внешности приближены по температуре к нейтральным, к границе теплого и холодного, то вам будут идти больше какие-то цвета либо из теплой палитры, либо из холодной, но, скорее, не откровенно теплые и холодные, а приближенные к границе тепло-холод. В таком случае важно обращать внимание на другие характеристики ваших красок (об этом написано выше).

Тон и подтон — почему теплая кожа может казаться холодной

… и наоборот. Вообще, очень многое зависит от кожи, а ее цвет определить порой бывает сложно. Дело в том, что наш глаз улавливает тон кожи, но не всегда очевиден подтон.

Все о том, что такое тон и подтон, можно прочитать в этой статье.

Например, если бы та же Джулианна Мур не была рыжеволосой от природы, да еще не обладала бы таким космическим количеством веснушек, то, посмотрев ТОЛЬКО на ее кожу, было бы затруднительно сходу определить ее теплоту — она у Джулианны очень бледная и красноватая, что часто свидетельствует как раз в пользу «холодности» ее тона.
Смогли бы вы сказать, что эта кожа принадлежит такому «теплому» человеку? 

Изменим масштаб изображения. А вот и сама ее обладательница.

Так что, иногда нас даже обманывают собственные глаза.
Представьте, что у Джулианны нет веснушек и она — шатенка. В таком случае определить ее температуру корректно с такой кожей было бы проблематично.

Как видите, определить температуру в различных «не очевидных» случаях может быть действительно сложно. Так что же делать? Ведь найти те цвета, которые заставят глаза блестеть, а кожу сиять хотелось бы всем!

Попробуем пойти опытным путем.

Определяем теплую и холодную колористику путем сравнения

Прежде всего, поделюсь с вами несколькими наблюдениями, которые, возможно, помогут определиться с температурой. Как вы сейчас увидите, все настолько индивидуально, что и из общих правил есть исключения, но все же они смогут помочь кому-то определить, теплые или холодные у него краски внешности.
Волосы
Теплые: обычно такие волосы содержат золотистые или рыжеватые оттенки. Это могут быть волосы любого цвета (от блондина до брюнета), но теплые оттенки в таких волосах присутствуют. Речь идет о природном цвете волос, разумеется.
НО: трудно поверить, но бывают и рыжеволосые люди с холодной колористикой, которым очень идут именно холодные оттенки — как правило, они обладают глазами холодного цвета (серого, холодного голубого) и светлой кожей.

Холодные: обычно те, которые не содержат никаких оттенков рыжего или золотистого. Часто черные или темно-коричневого цвета (брюнеты), коричневого цвета с пепельным оттенком или волосы холодного оттенка коричневого (шатены), пепельно-русые, светлые пепельные и пепельные блондины.
НО: бывают и «теплые» люди, у которых пепельный присутствует в цвете волос, волосы могут быть даже пепельно-русыми — как правило, такие люди имеют теплые, но приглушенные краски.
Так что и здесь не так все очевидно, но все же...

Глаза
По цвету абсолютно нельзя сказать (то есть по тону — см.выше) — голубые, серые, зеленые, карие и даже желтые глаза могут быть как теплыми, так и холодными. Ну разве что такие шикарные янтарные глаза рыжего персонажа, как на фото на превью в начале статьи всегда можно расценивать, как теплые. 🙂

Очевидно теплые глаза бывают зеленого травяного цвета, янтарные, оливкового цвета, золотистого цвета, а также светло-карие.
Очевидно холодные — стального серого цвета, ледяного голубого, глубокого ярко-синего, орехового и темно-коричневого без каких-либо золотистых прожилок, лучиков, вкраплений.

Часто можно обнаружить, что у человека теплые краски, если глаза содержат сине-зеленые / зелено-голубые оттенки (морской волны). То есть нельзя сказать точно, голубые это или зеленые глаза. Часто это признак «теплоты». Но опять таки, не всегда.
Также, глаза хамелеоны являются, как правило, признаком теплой температуры — это когда глаза меняют цвет в зависимости от освещения и / или от одежды. Но и здесь бывают исключения.
У обладателей холодной колористики, как правило, глаза цвет не меняют. Если серые, то всегда серые, если голубые, то всегда голубые и т.д.

Еще на «теплоту» могут указывать желтые и золотые лучики (важно: лучики, как на фото, а не крапинки! крапинки - это меланин, он на температуру не влияет) на радужке глаза. Частичная гетерохромия в виде оранжевых и желто-коричневых пятен также свидетельствует об этом.

Кожа
Это самое сложное, по причине, описанной выше (см. про Джулианну Мур).

Тем не менее, общие признаки теплой кожи следующие (хотя и это не всегда работает):

  • наличие рыжеватых или желтоватых веснушек,
  • персиковый цвет,
  • желтоватый оттенок (при отсутствии неполадок с печенью)

Признаки холодной кожи:
  • розоватый цвет (на примере Джулианны Мур выше можно увидеть, что это, к сожалению, не всегда работает),
  • сиреневатый цвет кожи или румянца,
  • голубоватый цвет,
  • оливковый цвет (вот это точно указывает на холодную температуру).

Про последнее можно сказать так: сам оливковый, конечно, как цвет - совершенно теплый. Но НЕ когда речь идет об оливковой коже.
Дело в том, что изначально кожа имеет желтоватый оттенок, так как она содержит каротин, который либо виден (при теплой колористике), либо нет (у холодной каротина в коже меньше).
Что делает цвет более теплым? Добавление в него желтого пигмента.
Что делает цвет более холодным? Добавление в него синего пигмента.
Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Теперь, если представите, что в желтоватую изначально кожу добавили синий, то какой в итоге цвет получится? Правильно, зеленоватый. Кожа с зеленоватым оттенком и называется оливковой. Поэтому она бывает у обладателей холодной колористики. 

Можно сказать, что оливковая кожа выглядит теплой (мы знаем, что оливковый — теплый цвет). Это тон кожи. А вот ее подтон — синий (именно он превращает желтую кожу в зеленоватую), а синий — холодный цвет. Следовательно, подобная кожа является холодной.

Кстати, если вы точно знаете, что вам очень идет чисто-белый цвет, то это, скорее всего, свидетельствует в пользу холодной колористики. Если знаете, что вам подходит кремовый больше, чем белый, то — теплой.

Определяем теплую и холодную колористику опытным путем

Если и это описание вам мало помогло, то остается только пойти опытным путем.
Здесь я могу предложить несколько вариантов, можно опробовать их все.

Сначала необходимо определиться с другими характеристиками:

  • у вас темные краски (волосы / волосы и глаза / волосы, глаза и кожа) — светлые — средней насыщенности
  • у вас чистые краски — чистые и яркие — приглушенные

Для прохождения тестов на определение теплой или холодной колористики лучше всего убрать волосы (особенно, если они крашеные), можно повязать на голову какую-нибудь нейтральную ткань (белую, бежевую, серую) или надеть нейтральную шапочку для душа. Нейтральную! Не в цветок! :))
Проходить такие тесты нужно без косметики и без украшений, при хорошем освещении, лучше всего, дневном, а также без одежды, либо в топе с глубоким вырезом нейтрального (лучше белого, кремового, серого цвета).
Тест 1. Помада

Вам понадобятся помады разных оттенков: теплого оттенка красного или розового (томатный, коралловый, персиковый и т.п.), а также холодного (красный, уходящий в сиреневатый, ягодный, ярко-розовый и т.п.). Лучше, если цвета этих помад будут соответствовать вашим характеристикам (темная, средней насыщенности или светлая, приглушенного или яркого цвета).
Посмотрите, какой оттенок, холодный или теплый, смотрится на вас лучше.

Если у вас нет таких разных оттенков, можно приобрести какой-нибудь дешевый вариант, чтобы провести такой тест. Он на самом деле очень эффективен, так как помада сразу проявляет, к более теплой температуре или холодной вы склоняетесь.

Кстати, тестировать помаду можно не только на губах, но и на внутренней стороне руки (см. фото выше). Так вы тоже сможете увидеть, насколько хорошо ее оттенок «ляжет» на цвет вашей кожи.

Если вам подходят и холодные, и теплые оттенки «вашей» глубины цвета и яркости, то, скорее всего, у вас смешанная температура, то есть вы — нейтральный типаж. О нем написано выше.

Тест 2. Вены

Посмотрите на вены на запястье при дневном свете: если у них зеленоватый, зеленовато-голубой цвет, то это свидетельствует о теплой колористике, а если голубовато-сиреневый или голубой — о холодной.
Можете сравнить цвет своих вен с кем-то из знакомых, чью колористику вы легко определили (явно теплый или холодный тип).

Тест 3. Белый и желтый металл

С убранными волосами (см.выше) сядьте перед зеркалом и наденьте колье из белого металла (серебро, сталь и т.п.), а затем — желтого (золото, латунь, медь и пр.).
Если серебро вам на себе больше понравилось, оно смотрится органичнее, то, скорее всего, у вас холодная колористика, если же вам больше идет золото — теплая.

Такой же тест можно провести с металлизированной тканью серебристого и золотистого цвета.

Кстати, украшение из металла можно надеть и на руку, и посмотреть, какой металл будет выглядеть гармоничнее на вашей коже, лучше сочетаться с ней по цвету.

Если идут оба металла (или оба не идут :))), то, скорее всего, у вас смешанная температура, или вы — нейтральный типаж. Кстати, в этом случае часто очень подходит розовое золото.

Тест 4. Ткань
Проделайте то же самое с тканью или одеждой (а можно и с листами бумаги), прикладывая ее близко к лицу в районе шеи. Выберите для сравнения несколько откровенно теплых и холодных оттенков одного цвета (например, холодный розовый и теплый коралловый/персиковый). Не забывайте, что для объективности лучше всего придерживаться и своих других характеристик, которые вы уже определили, то есть, если у вас светлые краски, то и ткань следует выбирать светлую, если глубокие — то глубоких цветов, если яркие — то яркую, если приглушенные — то приглушенных оттенков.

Лучше всего не надевать одежду этих цветов, а прикладывать ее. Сначала приложите, например, ткань с холодным оттенком, а сверху на нее — с теплым. Посмотрите на себя внимательно. А затем быстро уберите верхнюю ткань (или одежду), теперь вы увидите себя в ткани с холодным оттенком. Обычно, именно в этот момент смены оттенков можно увидеть наиболее отчетливо, как ведет себя цвет рядом с вашим лицом.

Посмотреть нужно на область вокруг глаз: появляется ли тень под глазами, становятся ли круги / мешки видны более отчетливо? Или, наоборот, этот цвет как бы маскирует их?

Посмотрите на область вокруг рта и подбородок: не появилась ли там тень, напоминающая мужскую щетину? 🙂 Звучит страшно, но иногда цвета, которые не совпадают с нашей температурой, могут отбрасывать зеленоватую тень на подбородок.

Посмотрите на лицо в целом: выглядит ли ваша кожа более гладкой, свежей, а лицо отдохнувшим? Либо все ваши черты «стерты», размыты, неровности кожи проявились сильнее?

Можете провести и тест с желтым и фуксией (он описан в начале статьи). Если лицо становится желтоватым рядом с желтым, то это свидетельствует в пользу холодной колористики, а если вы покраснели от соседства с холодным розовым или красным, то, напротив, ваши краски теплые.

Также, хорошо помогает определить температуру белый цвет: если чисто-белый вам идет, кожа выглядит более здоровой, а в кремовом она становится желтоватой, то у вас холодная колористика. Если же кремовый вам подходит больше, чем белый, лицо становится более свежим, а белый как бы его «стирает», то у вас теплые краски внешности.

На фото ниже можно наглядно увидеть, как цвет влияет на наш облик.
Ниже: две верхние фотографии — теплые оттенки розового, две нижние — холодные розовый и фуксия.
Заметно, что в теплых оттенках лицо этой девушки становится желтоватым, а в холодных выглядит более свежим.

Возьмем более глубокие оттенки, подходящие ее колористике (Глубокий цветотип).
Ниже: две верхние фотографии — теплые оттенки красного, две нижние — холодные.
Здесь также заметно, что лицо выглядит желтым в теплых оттенках на двух верхних фотографиях, а вот холодные оттенки на двух нижних фото не оставляют свой красный след на лице этой девушки, кожа выглядит здоровой.
Все это свидетельствует в пользу того, что у нее холодная температура внешности. 

Ниже: две верхние фотографии — теплые оттенки желтого, две нижние — холодные.
С желтым цветом-индикатором все стало совсем очевидно — в теплых оттенках лицо девушки приблизилось к цвету ткани.
Кстати, отметьте, что даже холодноватый оттенок желто-оранжевого (второе фото во втором ряду) отбрасывает желтую тень на лицо, на самом деле холодного оранжевого не бывает — оттенок становится похолоднее при добавлении красного, но он все равно теплый. Видимо, ей следует придерживаться совсем откровенно холодных оттенков.

Тест 5. Любовь
Именно так. 🙂 Ваша любовь к определенной группе цветов также может свидетельствовать и о вашей возможной температуре.

Йоганнес Иттен, швейцарский художник и исследователь цвета, а также преподаватель знаменитой школы строительства и художественного конструирования Баухаус в Германии в прошлом веке, обнаружил, что его студенты, получив одно и то же задание, использовали в своих работах либо теплые, либо холодные оттенки цветов. В 1947 году он стал исследовать этот вопрос, и нашел взаимосвязь: теплые оттенки выбирали студенты с золотистой кожей и глазами теплого цвета, а холодные предпочитали студенты с кожей розоватого или сиреневатого оттенка, пепельными волосами и глазами холодного цвета.

Иттен сделал вывод, что людей естественным образом привлекает цветовая палитра, схожая с их природными красками.

Посмотрите на фото выше, какие краски выбирает рыжеволосый малыш.

Так что, носите то, что вам нравится, и будьте счастливы!

Надеюсь, этот сложный вопрос определения теплой или холодной температуры внешности вам удастся успешно разрешить, что позволит вам подобрать наиболее выигрышные для вас цвета, которые будут вас только украшать и радовать!

Дорогие читательницы! О том, как изменение цвета волос может повлиять на нашу колористику, читайте в следующей статье, оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и подписывайтесь на новости.

© Автор материала garderobe-ideale.blogspot.ru
Воспроизведение моих статей без моего разрешения запрещено


Как получить теплые и холодные оттенки серого

Понятие теплых и холодных оттенков серого

Цвет - это такая обширная тема. Из-за этого у некоторых возникает путаница. 

Я получаю много вопросов о цветовой теории по уважительной причине. В интернете много недостоверной информации. Теория цвета, однако, не так сложна, как может показаться. Это на самом деле довольно просто, если мы принимаем цвета как простые оттенки, а не чистые пигменты.

Теплые и холодные цвета

Давайте сначала ознакомимся с цветовым колесом и определим «теплые» и «холодные» цвета. Возможно, вы уже знакомы с теплыми и прохладными цветами, но если нет, давайте разберемся с этим.

Цветовое колесо - это цветовая гамма, замкнутая в круг. Возникают определенные цветовые соотношения в результате этого изгиба.

Теплые цвета - это цвета, которые мы ассоциируем с горячими вещами. Например, солнце жаркое, и мы знаем, что у него желтый или оранжевый цвет. Огонь тоже горячий, и снова его цвет желтый или оранжевый. Поэтому желтый и оранжевый теплые цвета.

Холодные цвета - это цвета, которые мы ассоциируем с холодными вещами. Например, лед и снег холодные, а цвет теней на льду или снегу - синий. Поэтому синий - это холодный цвет.

Данная концепция называется цветовой температурой.

Холодные цвета варьируются от сине-зеленого до сине-фиолетового. Теплые цвета - от желто-зеленого до красно-фиолетового.

Зеленый и фиолетовый можно считать переходными цветами. Если фиолетовый имеет в себе больше красного - это можно считать теплым цветом. Если в нем больше синего цвета, это - прохладный цвет.

Зеленый - другой переходный цвет. Если в нем больше синего, то это прохладный. Но если в нем больше желтого, то его принято считать теплым цветом.

Хорошо, теперь, когда мы это определили, давайте посмотрим, как эту информацию можно применить к серому цвету.

Серый цвет считается нейтральным. Но, как вы увидите через мгновение - он не совсем нейтральный, как вы ожидаете. Нейтральных цветов нет на цветовом круге. Другие нейтральные цвета: черный, белый и некоторые коричневые (хотя большинство коричневых оттенков относятся к цвету, такому как оранжевый.)

Серый смешивается путем сочетания белого и черного. Белый не смешать - это абсолютно чистый цвет. Но многие черные можно получить. И именно так мы экспериментируем получая серый оттенок. Ключ в самом черном оттенке.

Как смешать черный

Черный - сильный цвет. Он настолько интенсивный, что многие художники решили смешать свои собственные цвета. Смешивая черный цвет, мы должны контролировать цветовую температуру и интенсивность. Это часто приводит к более естественному виду черного, который не выбивается из композиции.

Черный легче всего смешать, сочетая синий с коричневым. Темные коричневые и темные синие цвета работают лучше всего.

Например, при смешивании цветных карандашей (Prismacolor) Синий Индиго и Янтарный Темный создают чудесный черный цвет.

Если вы смешаете черный с более высокой концентрацией синего, в результате получится более холодный черный.

Если вы смешаете черный с большей долей коричневого, в результате получится более теплый черный.

Синий явно холодный цвет, а коричневый склоняется к оранжевому - теплый цвет. Коричневый цвет можно рассматривать как темный оттенок оранжевого цвета.

Смешиваем теплые и холодные серые оттенки

Теперь, если мы смешаем холодный черный с белым, результат - как вы уже догадались - холодный серый.

Если мы смешаем теплый черный с белым, в результате получается теплый серый.

Вы можете создать множество серых оттенков, используя различные пигменты синего и коричневого цвета и смешивая эту смесь с белым. Вот лишь несколько разных оттенков серого, в зависимости от их цветовой температуры.

Это работает с любой средой, с которой вы решите работать. Ниже пример теплых и прохладных оттенков серого, смешанные акварельными красками.

В данном случае Прусский Синий был объединен с Женой Умброй. В первом примере Прусский Голубой доминирует в смеси, в результате чего получается более холодный серый.

Во втором примере в смеси доминирует Жженая Умбра, в результате мы получаем более теплый серый цвет.

Вот еще пример теплых и холодных оттенков серого, смешанные с пастелью. В этом случае темно-синий наслаивается на темно-коричневый. Эту смесь осторожно перемешивают перед нанесением белого слоя поверх. В результате получается прохладный серый.

Во втором примере более темный коричневый цвет накладывается поверх темно-синего, смешивается, а затем накладывается слой белого цвета. Результат - теплый серый.

Интенсивность теплых и холодных серых

Интенсивность цвета изменяется, когда серый смешивается с оттенком. Например, если мы смешаем серый с синим, мы получим менее интенсивную версию синего. Цвет становится более тусклым, так как серый смешивается с ним.

Некоторые производители цветных карандашей, такие как Prismacolor, выпускают карандаши серого цвета теплых и прохладных оттенков различной интенсивности. Они также производят и маркеры. Интенсивность серого обозначается в процентах.

Вот холодные оттенки серого, которые производит Prismacolor...

  • Cool Grey 10%
  • Cool Grey 20%
  • Cool Grey 30%
  • Cool Grey 50%
  • Cool Grey 70%
  • Cool Grey 90%

Они также производят ту же интенсивность серых, но уже в теплых оттенках.

Вот сравнение некоторых холодных цветов серого ...

Как видите, интенсивность серого увеличивается в зависимости от процента.

Когда использовать теплые и холодные серые оттенки

Вы можете поинтересоваться, когда вы должны использовать холодные серые, а когда - теплые серые? Для этого нет «правил». Вместо этого вы должны сначала внимательно оценить серый оттенок, который вы видите на своем предмете.

Если серый цвет кажется теплее, то имеет смысл использовать более теплый серый цвет. Если серый цвет кажется холоднее, то логично использовать холодный серый цвет.

Серые цвета можно четко комбинировать в одном изображении. Например, в этом цветном карандашном рисунке слона использовались как теплые, так и прохладные серые.

Иногда имеет смысл использовать более холодный серый цвет для теней. На этом цветном карандашном рисунке лягушки, на теле были использованы теплые серые цвета, а для отбрасываемой тени внизу - холодные серые. Это создает больше контраста между объектом и его отбрасываемой тенью.

Так что теперь вы, надеюсь, понимаете разницу между теплыми и холодными серыми. Лучше понимаете, когда их целесообразно использовать. Помните, не думайте слишком много. Если цвет подходит для вашего изображения - это, вероятно, так и есть. Веселитесь, будьте креативными и просто занимайтесь искусством.

Автор: Мэтт Фассел

 

Поделиться статьей: