20 любопытных фактов о снеге
Предыдущую публикацию о прелести зимы — «15 причин полюбить снег» — мы иллюстрировали веселыми котиками. Но любителей собак среди наших читателей оказалось не меньше, чем поклонников кошек. Хотим порадовать и их. Поэтому нынешнюю подборку интересных фактов о снеге будут сопровождать изображения трогательных и забавных «лучших друзей человека».
1) Около 50% населения Земли никогда не видели настоящего снега. Разве что на фото. Поэтому, может, мы делаем доброе дело для жителей Фиджи или Пуэрто-Рико, когда публикуем зимние картинки?
2) Считается, что двух снежинок с одинаковым узором не существует. Как уверяет физик Джон Нельсон, вариантов геометрических форм снежинок больше, чем атомов в наблюдаемой Вселенной.
3)
4) Снег белый. Да. В подавляющем большинстве случаев. Однако иногда ему случается быть другого цвета. Например, розовым или красным. Такое бывает высоко в горах и в приполярных областях Земли. Необычный оттенок ему придает распространенная там водоросль хламидомонада снежная.
5) Более того, как уверяют те, кто видел красный снег, по вкусу он похож на арбуз! В частности, в 2006 году о «розово-красном снеге со вкусом арбуза» говорили жители американского штата Колорадо. Вкус — опять же заслуга хламидомонады.
6) Да что далеко ходить за цветным снегом. Зафиксировано, что 31 января 2007 года в окрестностях села Бутакова Знаменского района Омской области выпал оранжевый снег. А годом ранее жители севера Приморского края наблюдали снежок кремово-розовый. Углубляясь в недавнюю историю, напомним, что в 2002 году разноцветный снег удивил Камчатку. Правда, тогда причина была в пыльных бурях — снег окрасили песчинки.
7) Из-за низкой плотности снежинки падают на землю медленно — со скоростью примерно 0.9 км/час.
8) Может, жизни на Марсе и нет… Но снег там есть точно! Как привычный нам, так и снег из твердой углекислоты.
9) Почему снег хрустит при ходьбе? Основная причина — кристаллики ломаются. Характер хруста зависит от температуры снега. Чем она ниже — тем громче звук.
10) Кстати, скрип, похожий на хруст снега, можно получить, если сжимать смешанные соль и сахар. Раньше этот прием довольно часто использовался при озвучивании фильмов и в театральных постановках.
11) Известно, что в 1949 году снег выпал в пустыне Сахара. И даже продержался там целых полчаса!
12) Первая удачная фотография снежинки под микроскопом была сделана в 1885 году. Заслуга принадлежит упорству и терпению американского фермера Уилсона Бентли. Ему понадобилось для этого кадра 46 лет проб и ошибок. Всего же Бентли принадлежат более 5000 уникальных снимков. Утверждение, что не существует двух одинаковых снежинок, изначально строилось именно на его работах.
13) В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок. Он назван в честь физика Накая Укитиро.
14) В США в лаборатории профессора Кеннета Либбрехта снежинки научились выращивать искусственно.
15) Существует Всемирный день снега. Он ежегодно отмечается 19 января.
16) Раньше считалось, что слов для обозначения снега и льда больше всего в языке эскимосов. А сейчас пальму первенства в этом плане лингвисты отдали саамам, живущим на севере Скандинавии (минимум 180 слов для этих понятий).
17) Предполагается, что в одном кубическом метре снега находится 350 миллионов снежинок.
18) Обычно снежинки имеют диаметр в 5 мм и весят порядка 0,004 г.
19) Но известно и о снежинке — рекордсмене. «Пухленькая» снежинка попала на Землю 28 января 1887 года в Форт-Кео (Монтана, США). Она имела 15 дюймов в диаметре (около 38 см). Об этом говорится в американских научных журналах начала прошлого века.
20) Кстати, москвичи тоже имели возможность любоваться снежинками — гигантами. 30 апреля 1944 года на российскую столицу падали снежинки размером почти с человеческую ладонь (диаметром примерно 10 см). Они были похожи на страусиные перья.
ТЕМ, КОМУ КОТЫ МИЛЕЕ
Пятнадцать причин полюбить снег
В такую погоду у нас принято вздыхать о скоротечности теплого лета. А ведь в снеге и грядущей зиме прелестей не меньше! Поэтому предлагаем наслаждаться погодой здесь и сейчас. Вот взять, к примеру, снег. Да его не то что любить, его обожать нужно. И для этого есть, как минимум, пятнадцать поводов. Расскажем о них на примере кошек. Ну просто потому что миллионы хвостатых не могут ошибаться (читайте далее)
На что похож снег?
Однажды в город приехал цирк – с большим разноцветным шатром, акробатами, клоунами и множеством дрессированных животных. Были там даже слоны, целая семья: Слон-Папа, Слониха-Мама и маленький Слонёнок. Несмотря на свой юный возраст, Слонёнок уже помогал родителям, выступая вместе с ними на арене. Но представлений пока не было. Директор цирка говорил: «Подождём немного. Скоро в школах начнутся зимние каникулы, и тогда у нас от зрителей отбоя не будет. Как только выпадет первый снег, начнём продавать билеты!»
Слонёнок спросил папу:
– А что это такое – «снег»? На что он похож?
Папа-Слон немного подумал и ответил:
– Говорят, что он падает с неба и покрывает всё вокруг, как песок в пустыне. Здесь, в этой северной стране, снега бывает много. А у нас на родине, в жаркой Африке, снега нет совсем. Его можно увидеть только на вершинах гор. Он сверкает на солнце, словно тысячи алмазов!
– А по-моему, снег похож на сахар, – улыбнулась Мама-Слониха. – Я помню, когда была ещё маленькая, дрессировщик угощал меня булочками, посыпанными сахарной пудрой. Вкуснотища!
Их разговор услышал Белый Медведь. До того, как стать цирковым артистом, он долго жил на севере и любил поделиться воспоминаниями о суровой, но интересной жизни за Полярным кругом.
– Такого снега, как у нас в Арктике, нет нигде на свете! Он такой чистый, что учёные полярники, которые зимуют на льдинах, растапливают его и получают воду, чтобы варить себе еду. А люди северного народа, эскимосы, вырезают из плотного снега большие «кирпичи» и строят из них свои жилища.
Северный Олень, который проходил мимо, тоже присоединился к разговору:
– Самый лучший снег – у нас в тундре! Бегать по нему – одно удовольствие… Когда заходит солнце, в его лучах снег становится розовым или золотистым, когда светит луна – снег сверкает серебром. А если в небе над тундрой появляется полярное сияние, снег переливается разными красками, всеми цветами радуги!
Маленький Слонёнок слушал рассказы взрослых, замирая от восхищения. «Скорее бы увидеть это чудо – настоящий снег!» – думал он.
Снег выпал в тот день, когда цирк давал первое представление. В честь открытия гастролей цирковые артисты устроили для жителей города настоящий праздник. На площади перед шатром играла музыка, выступали клоуны, жонглёры и гимнасты. А зрителей, которые шли на представление, встречал у входа маленький Слонёнок. Чтобы он не замёрз на улице, Cлонёнка укрыли тёплой попоной, обули ноги в большие валенки, а на голову надели специально сшитую шапку-ушанку. Взрослые и дети улыбались и шутили, когда видели Слонёнка в зимней одежде. А Слонёнок весело махал им хоботом и радостно смотрел вокруг. Везде лежал снег – и на земле, и на ветвях деревьев, и на крышах домов… Он был чистый, пушистый, сверкающий на солнце… Дети лепили смешных красноносых снеговиков, строили крепости и, смеясь, кидались друг в друга снежками.
… Когда закончились новогодние праздники, цирк уехал из города. На площади, где прежде стоял разноцветный шатёр, осталось множество снежных фигур. Их сделали дети, которые ходили на цирковые представления, а потом лепили из снега артистов, которые им понравились. И ещё долго на опустевшей площади стояли забавные фигуры из снега: клоуны, акробаты, белый медведь, рогатый олень… И, конечно, маленький слонёнок в большой шапке-ушанке.
Василий КОТОВ.
Рисунок автора.
Урок на что похож снег.docx
26.12.2014г.
Тема: Внеклассное чтение В.Голышкин «На что похож снег»
Цель урока: Знакомство с с биографией В.Голышкина
Умеют анализировать рассказ ;
определять основную мысль рассказа;
составлять вопросы к содержанию текста;
сравнивать главных героев.
Учащиеся размышляют о дружбе народов, интернационализме
Оборудование; портрет В. Голышкина, презентация «Зима»
Психологический настрой8/Песня «Дружба»/
Деление участников команды по счету 1-6
Просмотр презентации «Зима» -Чтения стихотворения.
Первый снег, как сахар – сладкий.
Словно белый лист тетрадки.
Он кружит несмело, тихо,
Словно бабочка-трусиха.
Серебрит дома и лужи…
Снег – на завтрак, снег – на ужин,
Эскимо без шоколада.
Вот десерт, какой нам надо!
Пышный, словно сливки к кофе,
На что похож cнег в этом стихотворении?
Как называется такой изобразительно-выразительный приём?
Как вы понимаете эту пословицу « Горы не сойдутся, а народы сходятся»
/Какой человек не был бы национальности, они всегда найдут общий язык/
Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить на уроке?/ Мы будем говорить сегодня на уроке о дружбе народов /
Сегодня мы познакомимся с творчеством детского писателя Василия Семеновича Голышкина
Василий Семенович Голышкин (1915-1996) родился в
пос. Брянск-Орловский (ныне Володарский район г. Брянска
Он был одним из первых советских пионеров и пионервожатых. Работал в «пионерской» печати. Окончил Московский педагогический институт им. В.И. Ленина (1940). Участник Великой Отечественной войны, лейтенант. Награжден орденами: Красной Звезды, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета»; медалями.
С 1950-х печатал сказки, в 1973 году опубликовал сказку «Нир Тваз». Был членом Союза писателей СССР с 1970 года. Работал на ответственных постах в ряде Всесоюзных газет и журналов, в издательстве «Московский рабочий».
Пионерская тема была одной из главных в творчестве В.С. Голышкина. Ей посвящены такие книги, как «Пионерский континент», «Улица становится нашей», «Красные следопыты», «Рассказы из пионерской истории». В.С. Голышкин также является автором книг: «Пионеры», «У самого синего моря», сборников «Большая починка», «“Журавли” и “цапли”», сказки «Весёлый улей» и др.
Мы будем анализировать рассказ В.Голышкина «На что похож снег?»
Перед чтением текста мы познакомимся с новыми словами.
Словарная работа
Арте́к» — международный детский центр в Крыму. Расположен на южном берегу Крыма в посёлке Гурзуф. В прошлом — самый знаменитый пионерский лагерь СССР и визитная карточка Пионерской организации страны.
Пионе́р (от фр. pionnier, pion — первопроходец, зачинатель): Пионер — участник пионерского движения — детских организаций в СССР
Подберите к словам синонимы
с интересом посмотрел-с любопытством посмотрел, с увлечением посмотрел
похож ий-схожий, подобный, аналогичный.
Работа над текстом по таксономии Блума
Сейчас вы будете работать в группах, выполняя задания
Давайте совместно составим, по каким критериям мы будем оценивать группы
Критерии оценивания групп
—Понимание текста
-Анализ текста
Оригинальность изложения материала.
После выступления каждой группы оценивае тся «Светофором»
Знание
1.Кто написал рассказ?
2.Прочитайте рассказ по ролям.
3.Опишите место действия.
4.Охарактеризуйте каждого героя?
Понимание
1.У кого Мариан спросил о снеге ? Почему?
2.Как описал снег Алеша?
3.Что случилось ,когда проснулся Алеша?
4.Почему Мариан сказал, что «снег ни на что не похож»?
Применение
1.Инсценирование рассказа
2.Проведите интервью с Марианом.
Анализ
1.Как менялось настроение героев в рассказе?
2. Дайте характеристику героям рассказа, составьте «Синквейн».
3.Почему важно место действия?.
Синтез
1.Определите основную мысль текста?
2.Придумайте новую концепцию, чем должен закончиться рассказ?
Оценка
1.Эффективен ли конец рассказа? Докажите.
2.Подберите пословицы к рассказу
Итог: Что вы сегодня узнали нового?
Рефлексия Заполнение анкеты
1. На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал
5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен
легким / трудным/ , интересен / скучен/
Заполните оценочный лист /Работа членов группы/
Учащиеся выставляют оценки по критериям
1
2
3
4
5
6
Имя учащихся
Участие всех членов группы, поддержка друг друга
2 балла
Участие в обсуждении при чтении
1 балла
Оригинальность языка изложения
2 балла
Максимальное количество 5 баллов
5 — 95% -100% 5 б.
4 — 76% -94% 4-3 б
3 — 50% -75% 2 б
2 –менее 50% меньше 2 б.
Домашнее задание Написать сочинение –эссе «Первый снег»
Рефлексивный отчет по проведенному уроку литературное чтение в 6 классе В.Голышкин «На что похож снег»
Я пришла к убеждению, что именно через токсономию Блума ,благодаря вопросам у учащихся развивается альтернативное мышление, их познавательные интересы, выдвигаются и формируются различные дидактические и познавательные цели, происходит осмысление учебной информации, выработка убеждений обучаемых, совершенствование организационных форм обучения. В связи с этим на уроке, мною были разработаны вопросы, для оценки понимания материала и развития
мышления у учащихся на различных этапах одного урока. Я дифференцировала вопросы в соответствии с разными возможностями и разными учениками. Например: вопросы для побуждения необходимы для получения первоначального ответа и оказания помощи в его корректировки. Такие вопросы я задавала вначале урока, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цели и задачи предстоящего урока.
В качестве рефлексии я предложила ученикам ответить на вопросы: «Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что бы вы могли предложить?» Ответы на эти вопросы позволили мне выявить потребности в обучении некоторых учеников. Так Жалгас, отвечая на вопрос «Что бы вы могли предложить?», отметила, что ей бы хотелось выполнять больше практических заданий на флипчартах. Альбина отметила, что ей нравится оценивать работу других ребят, используя различные стратегии, такие как«Большой палец», «Смайлики», «Светофор» т.к. это позволяет анализировать и сравнивать свою работу с работами одноклассников и «почувствовать себя немного в роли учителя». Многие ребята на вопрос «Что вам понравилось на уроке?» ответили, что им нравится работать в группе, т.к. совместно легче решать поставленные перед ними проблемы, каждый в группе может высказать свое мнение, каждый может рассчитывать на помощь других членов группы, в группе мы учимся вместе работать, может быть даже преодолеваем какие -то страхи, перед тем, что я скажу, что то не так; каждый ученик индивидуален, высказывает свои новые идеи, новые мысли и у него иной взгляд на вещи, и работая в группе я для себя эти мысли могу взять на заметку и использовать в дальнейшем. Все эти ответы позволили мне проанализировать урок, выявить для себя плюсы и минусы урока, и уже при подготовке следующих уроков я учитываю мнения ребят.
Не всегда, на мой взгляд, было качественным оценивание для обучения: некоторые ребята при оценивании учитывали, прежде всего, личностные отношения. Поэтому для себя я сделала вывод, что надо более тщательно подходить к выработке критериев оценивания совместно с учениками. Ведь именно эти критерии являются первым «шагом к успеху» в достижении цели обучения, мотивируют детей к учению.
Урок литературы в 6 классе
Здравствуй, гостья-зима!
( По рассказу В.Голышкина «На что похож снег»)
Общие цели: научить анализировать художественный текст, кратко излагать свои мысли в форме рассуждения, видеть красоту зимней природы;
развить творческие способности детей,…. привить навыки рефлексии.
Результаты обучения: освоят прием «ключевые слова», повысят культуру работы в группе, подготовят устное выступление, проведут исследовательскую работу; проявляют положительные эмоции при чтении текстов — описаний зимней природы, выражают свои чувства при анализе текста.
Ключевые идеи: Как прекрасна природа в любое время года! И тому, кто умеет видеть её красоту, радоваться ей, она каждый день открывает что-то новое.
Формы учебной деятельности: сотрудничество, индивидуальная и совместная работа
Межпредметная связь: русский язык, изобразительное искусство, музыка
Используемые методы оценивания: словесная оценка (устная обратная связь), самооценивание, формативный опрос.
Методы и приёмы: слово учителя, постановка проблемного вопроса, аналитическая беседа, анализ художественного текста, просмотр видеофрагментов и репродукции картин, прослушивание фонозаписи, сообщение учащихя, составление опорных записей при разноуровневом задании
Оборудование /ресурсы: фильм «Морозко», репродукции картин о зиме, снежинки-стикеры, музыка П.И.Чайковского «Времена года», стихи, пословицы и поговорки о зиме
Ход урока:
I Организационный момент. Приветствие учеников. Проверяю готовность к уроку – наличие тетради, ручки, карандаша, учебника.
II Разминка «Зимушка-зима»
Снегурочка — подпрыгнули, снежки — лепим, снеговик — присели, снежинки — кружимся!
III Мотивация. Постановка целей урока:
Ребята, отгадайте загадку:
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною голубой.
Он за ворот и в карманы
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой,
Назови его, ответь!
-Правильно, это снег.
-А какие слова, сравнения помогли вам отгадать загадку?
Посмотрите, как по-разному можно сказать о снеге.
-Итак, ребята, мы определили с вами, о чем мы сегодня будем говорить. Попробуем теперь прогнозировать идею произведения. А это мы сделаем через просмотр отрывка фильма «Морозко» (демонстрация фильма «Морозко»)
— Вот мы с вами полюбовались красотой зимнего леса, восхитились красотой и неповторимостью снега, добротой Морозко.
— Сегодняшний урок, как вы поняли, посвящен образу зимы. У вас будет возможность увидеть ее такой, какой ее увидели поэты и писатели, композитор Петр Ильич Чайковский и художники-пейзажисты. На этом уроке, ребята, вы сможете проследить взаимосвязи поэзии, музыки, живописи.
— Познакомимся с отрывком «На что похож снег» по произведению В.Голышкина . Узнаем много интересных сравнений и эпитетов о том, каким бывает снег и как при виде снега удивляется герой рассказа маленький Мариан из Африки. Попробуем рассказать Мариану о зиме…. Поможем Алеше и другим ребятам Представьте, что он у нас в гостях
Составляют список критериев оценивания, выбирают три основных и по ним составляют дискрипторы оценки. Составление дискрипторов
IV Изучение нового материала.
1) Первичное восприятие текста: В.Голышкина «На что похож снег»
— Понравился ли вам рассказ?
— О чём рассказал нам автор?
— Что думал о снеге Мариан?
2) Работа над текстом.
— Все ли вам понятно, слова и выражения?
Неужели не видел, с интересом посмотрел, Артек
г) Вторичное восприятие.
Перечитайте самостоятельно этот текст.
Проверка вторичного восприятия.
Выразительное чтение текста.
— Какие картины вы бы нарисовали к этому рассказу? Нарисуйте словами картины, которые вы увидели, какие краски использовали бы, почему?
В рассказе Голышкина слова переполнены любовью к родной природе, пробуждают добрые чувства, но, как мы заметили, мало красок и звуков.
— Представьте, что Мариан у нас в гостях. Попробуем еще больше рассказать ему о волшебстве зимы. Для этого мы сначала должны провести исследовательскую работу.
Работа с текстом.
— А теперь проведем исследование (раздается текст с разноуровневым заданием). Первая группа подчеркивает слова, которые помогают увидеть краски зимы. Вторая группа подчеркивает слова, которые помогают услышать звуки зимы.
Волшебница-зима!
Зима – это самое волшебное время года. Зимой весь мир преображается. Зимний лес утопает в снежных заносах. Вокруг видны лишь темные голые стволы деревьев и кое-где зеленые «лапы» елок и сосен. Все остальное занесено белым. А когда выглядывает солнышко, снег и иней в лесу сверкают, будто бриллиантовые россыпи. На зимнем окне за одну ночь появляются волшебные серебряные узоры.
На улице мороз, и люди выдыхают густые струи пара. Только нос и щеки никак не уберечь от мороза, и они становится румяными.
Замерзают реки. А в городах заливают катки, на которых можно кататься на коньках или просто так, и там всегда полно детворы. Играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах. Везде слышатся взрывы смеха и радостные крики.
Иногда бывает такая метель, что не видно на метр впереди себя, ветер и снег бьют в лицо. А бывают спокойные ясные дни, когда снег искрится на солнце, будто состоит из драгоценных камней. И снег кажется то розовым, то голубым. Охотятся за зайцами злые голодные волки и лисы. Я увидел стайку птиц на старой рябине около дома. У них были розово-красные грудки! Это снегири качались на коричневых ветках.
Зимой хочется верить в сказочные силы. И волшебница-зима доказывает нам это своей прекрасной природой.
Работа в группах (деление на группы проходит в начале урока, дети выбирают один из предложенных двух цветов)
Прослушивание музыки
-Оказывается снег можно не только увидеть или прочитать про него, его можно представить, слушая музыку.
— Сейчас мы с вами перенесемся в волшебный и сказочный зимний лес. А поможет нам в этом музыка великого русского композитора П. И. Чайковского. Закроем глаза и попробуем представить зиму в лесу.
Звучит отрывок из сборника П. И. Чайковского «Времена года». Январь. «У камелька».
Анализ музыки.
— Это был отрывок из сборника П. И. Чайковского «Времена года. Январь»
— Прекрасная музыка, не правда ли?
-Какие чувства возникли при прослушивании?
-Что вы услышали?
— Верно, П. И. Чайковский своей музыкой «нарисовал» зимний месяц январь.
— Зима – прекрасное время года. Вы любите зиму? Каждый из вас по-своему представляет это время года. Какие ассоциации возникают у вас со словом ЗИМА?
— Снег, лед, мороз, елка, дед мороз, новый год, иней, чудо…
— Зимушка, матушка – так в старину русский человек называл зиму. Не весну-красну, не лето теплое, не осень сытую, а именно зиму с ее холодами, снегами, метелями и буранами. Как вы думаете, почему? Может быть, и потому, что зима, словно родная матушка, прикрывает всю землю снежным одеялом, защищая от лютых морозов. Русский народ сложил о зиме пословицы и поговорки, многие поэты и писатели посвятили свои лучшие произведения. Пожалуйста, расскажите стихи про зиму. (Ребята читают заранее приготовленные стихи, пословицы и поговорки о зиме)
Анализ картины.
— Какие прекрасные произведения искусства посвящены зиме!
Зимушка-зима приготовила для вас задание «Сказочный образ зимы»
— Художники написали картины. Посмотрите на рисунок. Опишите, что вы видите. Демонстрируется репродукция картины на мониторе компьютера и ее фрагменты у детей на партах. Б.М.Кустодиева «Масленица», «Февральская лазурь» Игоря Эммануиловича Грабаря…
Зима здесь загадочная, сказочная, таинственная.
Но не всегда зима такая сердитая и лютая.
Бывает она веселая, солнечная, с играми и шутками.
— Что помогло вам понять сказочный образ зимы? Какие средства использовали художники?
— Какие образы зимы предстали перед нами в музыке, живописи и поэзии? (ЗИМА разная: сказочная, загадочная, суровая, безжалостная, морозная, веселая, праздничная)
— Какой образ зимы вам ближе? Какое настроение создает зима у вас?
V Рефлексия.
Мне очень понравилось, как вы сегодня читали стихи, участвовали в обсуждении. Я думаю, что сегодняшний урок нам с вами помог ещё больше открыть красоту природы, помог понять язык природы, язык поэзии, язык искусства. Ведь искусство – это великое чудо! Но открывается оно, как и чудо природы, не сразу и далеко не всякому, а только человеку умному и доброму, чуткому и внимательному.
-Согласитесь ли вы с мнением, что снежинка – визитная карточка зимы?
— У каждого на столе приземлилась своя снежинка, волшебная.
Попробуйте составить и записать на ней четверостишье, используя данные рифмы.
…… …снежинка
….… пушинка
…… ….летала
….. …..упала
Зачитать четверостишья учеников.
VI Итог урока. Самооценивание.
-Сегодня на уроке вы были настоящими волшебниками, которые с помощью слова, различных художественных материалов, музыки сумели увидеть, услышать и передать красоту зимы. И научились вы волшебству у поэтов, музыкантов, художников.
А сейчас вы попробуете оценить свою работу на картах самооценивания.
VII Домашнее задание.
— Какое домашнее задание вы хотели бы получить по этой теме? (Дети предлагают свои варианты заданий)
— Выполните то домашнее задание, которое вам понравилось больше всего.
откуда берется, виды, свойства, факты
Людей издавна интересовало это метеорологическое явление. Великолепие снежных ковров вдохновляло поэтов и писателей, вызывало любопытство учёных. Психологи говорят, что для успокоения и блаженства нужно остановить на мгновение свой бег и порадоваться, как ребёнок, маленькому чуду падения снежинок.
Что такое снег
Эти крошечные ледяные кристаллы появляются двумя способами – из замёрзших капель, образующихся в результате конденсации пара в атмосфере, или (что происходит гораздо реже) – создаются сразу в виде кристаллов.
Снежный покров состоит из одиночных снежинок. Такие лепестки образуются высоко в облаках. Считается, что нет двух одинаковых снежинок. Это утверждение лишь отчасти верно для очень сложных, самых красивых снежных кристаллов. Но большая их часть состоит из более простых, например, гексагональных кристаллов, похожих друг на друга.
Откуда берётся и как образуется снег
Капли воды (ядра конденсации) притягиваются к частицам пыли или пыльцы. Тогда кристаллы образуются вокруг этих «зародышей». Они растут в облаке при температуре ниже нуля, затем крупные кристаллы начинают падать, слипаться с другими во время столкновения и создавать снежинки. При достаточном содержании воздуха в снегу достигают поверхности земли, и тогда люди наблюдают падающие «звёздочки».
Вес зависит от строения. Кубический метр снега может весить столько же, сколько кубический метр льда, что чуть меньше тонны. Это касается ледяных щитов в Антарктиде или Гренландии, образовавшихся из снега, выпавшего тысячи лет назад. Такой же объём свежего пуха весит всего несколько килограммов.
Большая часть осадков начинается со снега. Когда он тает по пути, то падает на землю в виде дождя. Иногда расплавленные снежинки снова попадают под слой холодного воздуха. Тогда они там крутятся, но не замерзают. Только когда вступают в контакт с землёй, превращаются в лёд. Если льдинки в холодном проходящем облаке сталкиваются с водой, то формируются маленькие ледяные зёрна – град. Иней образуется из мелких кристаллов льда на охлаждённых поверхностях. Выглядит как тупые иглы или шестиугольные призмы.
Зачем нужен снег и почему он идёт зимой
Природа нуждается в зиме. Белое покрывало защищает растения от ветра и мороза. Снег – это вода, вода плюс солнце – жизнь. Недостаток влаги плохо влияет на процесс вегетации в апреле и урожай летом.
Снег помогает в размножении. Есть растения, у которых споры или семена движутся зимой в поисках места назначения для размножения весной. Этому способствует снежное «одеяло», покрывающее, например, луг – семя переворачивается, отталкиваемое ветром, а не застревает в траве.
Снежный ковёр помогает естественному отбору. Слабые ветви, деревья ломаются от снежной массы. Это очищает лес, обогащает экосистему, даёт жизнь другим организмам. В огороде компост быстрее перегнивает под снежным покрытием, это удобряет почву для следующего посева.
Свойства снега
Источник снежного покрова – снежинки. Они выполняют важную функцию в климатической экосистеме Земли благодаря физическим свойствам, которые значительно отличаются от других типов покрытий. Снег белого цвета, непрозрачный, без вкуса и запаха, холодный. В тепле тает и превращается в воду.
Имеет различную текстуру – может быть гладким или пушистым, тускнеть или блестеть – это зависит от структуры и от того, как долго он держится. Ниже -8 °C кристаллы льда становятся хрупкими, ломаются под весом человека, вызывая характерный скрип.
Классификация и виды снега
Сухой снег подразделяется:
- Свежий пух. Лёгкий, пушистый, образуется вскоре после снегопада при температуре ниже 0 °C (чаще всего около -10 °C) и безветренной погоде.
- Пух уплотнённый. Под действием собственного веса в безветренную морозную погоду пух из свежего через несколько десятков часов превращается в плотный. На следующий день 20-сантиметровый слой свежего пуха имеет толщину всего 15 см.
- Наст. Сбитый ветром, в виде жёстких пятен, заносов или снежно-ледяных форм. Чаще всего появляется в открытых местах, на хребтах.
- Плотный наст. Тяжёлый сухой снег занимает большие поверхности.
- Замороженные хлопья. Возникают в результате кристаллизации тумана.
- Ломкий круд. Тонкое ледяное покрытие, под которым скапливается пух. Он образуется после повышения температуры и повторного снижения. Возникает после ледяного дождя.
- Ледяной круд. Образуется после оттепели из талого снега, при температуре воздуха ниже нуля.
- Лёд. Формируется в замёрзших водах или остатках растаявшего снега.
Мокрый снег может быть:
- собственно мокрым;
- замороженным зернистым;
- фирн – переходная форма между снегом и глетчерным льдом.
Типы снегопадов
Снегопады ожидают до и во время перехода тёплого атмосферного фронта и фронта окклюзии.
Наибольшее количество снегопадов в умеренном климате приходится на зиму.
Типы или виды снегопадов:
- метель – сильный снегопад, видимость ниже 200 м;
- вьюга – метель, с сильным порывистым ветром;
- снежная буря – метель с сильным ветром сдувает уже лежащий на земле снег, серьёзно ограничивая видимость;
- зернистый – осадки в виде мелких непрозрачных зёрен льда диаметром менее 1 мм;
- крупа – шаровидные комки диаметром от 1 до 15 мм;
- град – осадки, состоящие из небольших ледяных глыб, имеющих диаметр более 15 мм;
- кижа – падает большими хлопьями;
- спокойный снегопад – без ветра.
Почему снег белый, холодный и хрустящий
Чистый, свежевыпавший снег остаётся одним из самых белых веществ в природе. Секрет цвета заключается в том, что отражает почти 90 процентов света. Микроскопические кристаллы льда, которые образуют снежинки, прозрачны, но впечатление белого цвета происходит от равномерного отражения солнечного света. Например, если осветить снежную гладь синим светом, она покажется синей.
Скрипит только во время мороза, в результате разбиваются и отделяются мелкие ледяные кристаллы под давлением ног. Акустические измерения показали, что этот скрип имеет два пиковых значения – 250–400 Гц и 1000–1600 Гц. При температуре ниже минус 6 градусов по Цельсию преобладают более низкие тона, а когда температура падает ниже этого предела, снежные кристаллы становятся жёстче – в скрипе появляются более высокие тона. Некоторые люди могут услышать, насколько сильный мороз.
Интересные факты
- Редко выпадает при температуре выше нуля. Чтобы это произошло, влажность должна быть очень низкой.
- Более 220 лет назад участники одной из арктических экспедиций столкнулись с шокирующим, сильно красным снегом. Оказалось, что этот цвет ему дали микроскопические одноклеточные водоросли рода Chlamodymonas. Они живут большими колониями за Полярным кругом и небольшими скоплениями высоко в горах умеренных широт. С тех пор обнаружено более ста видов растений, успешно ведущих снежную жизнь. Есть не только красные, но и зелёные, коричневые, фиолетовые.
- Обычные снежинки имеют диаметр несколько миллиметров. В Сибири наблюдались пятна до 30 сантиметров. Прежде чем упадут на землю, снежинки долго циркулируют в облаках, поднимаясь, падая и вырастая. Чем слабее ветер, тем больше размер. Сильный ветер ломает их, тогда они достигают земли в «осколках».
- В 1555 году в Швеции пастор Олаус Магнус впервые обнаружил, что снежинки имеют форму шестиконечных звёзд. Каждая была разной, но мотив шестиугольника неизменно повторялся.
- Город Аомори на севере Японии получает больше снегопада, чем любой другой крупный город на планете.
- Рекордный размер града произошёл в Индии (штат Махараштра) 3 октября 2010 года. Во время этого дождя были градины диаметром 61 см.
- Наибольшее количество снега в мире лежит в Антарктиде. Снежное покрытие на континенте может достигать 3 километров в высоту. На такой высоте расположена станция Амундсен-Скотт, в нескольких десятках метров от Южного полюса.
Учёные моделируют изменения, которые происходят в облаках и оказывают влияние на климат. Искусственно создают ледяные кристаллы в различных условиях окружающей среды, чтобы посмотреть, как эти факторы влияют на образование снежинок. Исследователи также хотят понять механизм возникновения лавин, научиться точно прогнозировать их дальность, скорость и маршрут.
что это такое, как образуется, виды, как тает
Снег – хрупкие кристаллики воды. Вес одной снежинки не превышает 1-3 мг. Несмотря на малый размер, снежные осадки легко накрывают огромные территории толстым мягким слоем. Вес этого снежного покрытия способен оказать влияние на скорость вращения Земли.
Описание явления
Снег относится к одному из видов атмосферных осадков, состоит из крошечных ледяных кристаллов, появляется внутри облака и выпадает на земную поверхность из слоисто-дождевых облаков в холодное время года. Он состоит из отдельных снежинок в форме шестиугольников.
Как образуется
Снег падает с неба в виде замёрзшего дождя чаще всего в зимний период года.
Образование снега происходит при температуре не выше 0 ºС. Крошечные капельки воды, образующие дождевое облако, замерзают. Такова основная причина образования данного вида осадков. Молекулы воды принимают шестиугольную форму, а ледяной кристаллик по мере роста становится шестигранником. При 15 градусах по Цельсию кристаллик льда превращается в тонкую пластину. При 8 градусах образуются полые колонны. При 2,5 градусах получается то, что в представлении каждого является классической снежинкой.
Также снег формируется путём испарения. Наблюдать это явление можно на примере высыхания мокрой ткани на морозе. Сначала ткань замерзает и быстро становится твёрдой – вода в ткани превратилась в лёд. Потом лёд начинает испаряться – крошечные льдинки отрываются от ткани и поднимаются к атмосфере. Процесс испарения занимает несколько дней. Когда лёд полностью испарится и улетит в виде снежинок, ткань становится мягкой.
Классификация
Снег – это не просто замёрзшая вода, а осадки в виде кристаллов льда. Из-за особого строения молекул воды кристаллы при замерзании приобретают форму гексагональной призмы. Падая, сформированные кристаллы образуют следующие виды явления:
Иногда хлопья могут достигать 30 см. Одним из первых людей, которых заинтересовало происхождение снега, был Уинсон Бентли. Начиная с 1880 года он фотографировал снежинки через микроскоп. Он сделал больше 5,5 тысяч фотографий. К его удивлению все снежинки были разные и нельзя было найти хотя бы пару идентичных.
Помимо формы снег можно классифицировать по разным критериям. По механизму выпадения он бывает следующих типов:
- Обложной снег. Выпадает из однородной облачности на большой территории. Облачность в это время достигает обычно 10 баллов. Имеет монотонный и длительный характер, не прерываясь по нескольку часов. Выпадает в виде твёрдых крошечных кристаллов. Видимость значительно падает. Настоящая зима характеризуется именно обложным снегом.
- Ливневый снег противопоставляется обложному и представляет собой интенсивное выпадение снежных масс. Характеризуется неожиданным началом и концом. Выпадает из кучево-дождевых облаков, если атмосфера неустойчива.
- Морось – крошечные снежинки, создающие в воздухе дымку. Морось может продолжаться несколько дней.
Если классифицировать снег по критерию цвета, то помимо белого встречается розовый снег (также его называют кровавый или арбузный). Наблюдать такое уникальное явление с запахом арбуза можно в Гренландии и Сьерра Неваде, а также в Альпах, Арктике, на Кавказе и Северном Урале. Арбузный снег можно увидеть только весной и летом, когда солнце чуть пригревает толстый снежный покров. Чем больше снег подмокает, тем ярче его окраска, которая становится похожа больше на кровь, проступающую изнутри.
Феномен кровавого снега впервые встречается в работах Аристотеля. А в 1818 году один английский капитан привёз этот снег из Гренландии к себе на родину. Большинство учёных не смогли определить причину необычного цвета осадков, и только предположение шотландского ботаника Роберта Брауна оказалось верным. Браун полагал, что некие водоросли вызывают покраснение снега. Как бы невероятно не звучало его предположение, оно оказалось верным. Спустя сто лет учёные с помощью микроскопа определили, что розовый цвет вызван жизнедеятельностью крошечных одноклеточных водорослей хламидомонады (Chlamydomonas nivalis). Несмотря на низкую температуру эти водоросли интенсивно размножаются. При контакте с кислородом водоросли источают приятный аромат арбуза. Некоторые утверждают, что и вкус такого снега похож на арбуз.
Выпадение снега из облаков – это снегопад. Такое явление природы отличается интенсивностью и продолжительностью и скоростью падения снежных хлопьев.
По интенсивности различают следующие виды снегопадов:
- слабый – менее 10 хлопьев на 1 м3 воздуха;
- средний – 10-100 хлопьев на 1 м3 воздуха;
- сильный (густой) – от ста до нескольких тысяч снежных хлопьев.
Длительность, интенсивность и скорость снегопада определяют количество выпадающего снега. Если ветра нет, снегопад считается спокойным. Снегопад в ветреную погоду носит название «верховая метель».
Несмотря на то, что снегопады обычно прогнозируются, а жителей районов возможного бедствия предупреждают, чрезвычайная ситуация зачастую неминуема.
Длительность снегопадов может составлять несколько дней. Жизнь замирает даже в самых больших городах. На дорогах и в населённых пунктах образуются заносы, прекращается энергоснабжение. Снегопады могут приводить к жертвам.
Скопление снега в горах приводит к формированию лавин. Движущаяся лавина захватывает камни, сносит всё на своём пути.
Последствия снегопада – это человеческие жертвы и разрушения коммуникаций. На Кавказе и в Швейцарии были случаи, когда при сходе лавин полностью разрушались вековые селения. Объём лавины может составлять два миллиона кубометров, а скорость – 100 метров в секунду. Ударная воздушная волна при сходе лавины способна сбросить железнодорожный вагон и снести здание.
Знание путей прохождения и мест остановки потенциальной снежной лавины поможет защитить свою жизнь. Чтобы избежать катастрофических последствий на карте и на местности необходимо обозначить границу территории с опасностью схода лавины.
Таяние снега
Одним из свойств снега является его таяние при температуре выше 0 оС. Обычно это происходит с наступлением весны. Под воздействием солнечных лучей снег может таять и при отрицательных температурах. В этом случае происходит испарение ледяных кристаллов без превращения в воду.
Если на улице грязно, таяние снега происходит быстрее. Поэтому в лесу данный вид осадков сохраняется дольше, чем на улицах города. Под воздействием соли снег тает быстрее – его кристаллы разрушаются, а затем превращаются в воду.
При таянии меняется и плотность снега – он становится плотнее. Когда его плотность достигает 0,99 т на куб. метр, он превращается в воду.
Роль снега невозможно переоценить. Укрывая землю, снежный покров держит тепло и позволяет растениям и мелким зверькам пережить зиму. Без снега не выживут озимые зерновые, не вырастет урожай. За его счёт растения при пробуждении получают необходимую влагу.
Природа всегда разумна – зимний снег весной превращается в воду, давая жизнь флоре и фауне. Жизнь на Земле существует за счёт превращений, которые происходят с водой в течение года.
Я большой любитель всякого домашнего декораторства. Особенно во мне это просыпается осенью, а пика достигает к новогодним праздникам. Тут и начинается настоящая мука. Где найти снег? Не тот, что на улице, а тот, которым можно елку или подсвечники украсить. Вата – это убого, но и другие материалы не лучше. Короче, печаль.
Вот такая баночка попалась мне на днях. Если погуглить «Волшебный снег», то можно увидеть, что они есть в разных видах и коробках. Мне досталась самая большая банка. Как заявляет производитель, можно до 10 литров снега наделать. Как я выяснила после экспериментов – это очень много! Хоть засыпаться им можно.
Внутри банки инструкция на русском и собственно сам «снег», расфасованный в пакетики по 10 грамм. Снег – это такой белый порошок, похожий на соль, без запаха. Пишут, что продукт не вреден – это нетоксичный полимер (полиакрилат натрия), который используют для декораций на съемках фильмов. Ну и в подгузники кладут для впитываемости. Но в пищу лучше не употреблять, естественно.
Этикетка на русском языке, производитель тоже из России. На этикетке указан способ применения, краткая информация, состав, дата производства, информация о поставщике, адрес и сайт — [ссылка]. Также написаны меры предосторожности. По-моему, всё на месте.
Нужно высыпать порошок в какую-нибудь емкость и добавить воды – 100 мл на 10 г. Можно, конечно, и сразу побольше порошка насыпать. Но на глаз нельзя сказать, сколько в итоге снега получится. Может выйти ситуация в духе «Горшочек, не вари!»
Наливаю воду. Тут же начинает твориться обещанное волшебство.
Дальше даже снимать не успевала. Из мисочки, что называется, поперло! Снег появляется сразу, быстро увеличивается в размерах и стремится покинуть тесную емкость.
Буквально через полминуты всё уже выглядело вот так. Пушистый, мягкий снежок и ни одной капли воды в мисочке.
Очень рассыпчатый и легкий. Поневоле ждешь, что будет мокрым, но нет! Лишь слегка влажный.
Тактильные ощущения через фото не передать. Но, как и обещал производитель, Волшебный снег прохладный, мягкий и вообще очень напоминающий настоящий снег. Разве что не тает.
Если сильно приглядеться, то можно увидеть, что он состоит из мелких белых гранул, впитавших в себя воду. Всё вместе это выглядит как реальный снег. Таким он будет несколько дней, после чего высохнет и снова станет белым порошком. Затем его можно собрать, снова смочить водой, и Волшебный снег снова станет мягким. То есть, многоразовое применение. Смотрю на свою десятилитровую банку с ужасом.
Со снегом можно экспериментировать. Например, добавить глиттер (в комплект не входит). Тогда получится чудесный морозный снег.
Еще заявлено, что снег можно красить. Для этого нужно добавить краситель в воду. Что ж, пробую – цветной снег мне тоже нужен. Взяла пищевой масляный краситель (в комплект не входит). Не лучший выбор, в воде не до конца растворяется. Лучше брать краски и красители на водной основе.
Впрочем, даже с этим красителем получилось хорошо. Голубой снежок!
Какой роскошный цвет получился! И снова вода впиталась вся без остатка. И руки не красятся.
Я не делала специально композицию, просто сложила весь снег в одну емкость. Но посмотрите, какой красивый контраст получился! Можно делать «слоеные» вазы из разноцветного снега или смешивать цвета. Короче, эксперименты ждут!
Вывод:
Этот Волшебный снег мне очень понравился. Он действительно напоминает настоящий, не только внешним видом, но и по ощущениям. Наконец-то я нашла хороший материал для творчества. К тому же меня очень повеселил сам процесс получения снега. Это такой маленький эксперимент, который можно легко провести дома и всех удивить. Думаю, что дети будут особенно в восторге. Особенно здорово с ним играть, например, сделать снежный лес или хижину в горах. Если еще и лето за окном, то вообще красота! Главное – потом всё это собрать. Когда экспериментируешь, этот Волшебный снег просто повсюду. Но его достаточно легко смести или убрать пылесосом. А гранулы по отдельности вообще очень быстро высыхают и превращаются в крошечные крупинки.
Короче, «Волшебный снег» — это хорошая штука. Могу порекомендовать его творцам, родителям с детьми, любителям необычных вещей. Ну и для Нового Года пригодится.
Английский словарь: все о снегу!
Как выглядит снег?
Снег (неисчисляемое существительное) состоит из миллионов отдельных снежинок . Каждая снежинка уникальна. Никакие две снежинки не выглядят одинаково. Конечно, снежинки настолько малы, что сравнивать их невозможно, но каждый канадский школьник узнает, что каждая снежинка уникальна!
Легкий снегопад создает пыли снега. Больше снега создает одеял снега.Это так красиво снаружи сразу после снегопада , когда все покрыто белым.
Если на улице ветрено после снегопада, ветер создает сугробов , небольшие груды или снежные холмы!
Как падает снег?
Снег падает на землю. Однако снега также можно использовать как глагол:
снега !
Как вы думаете, будет снега завтра?
Когда снег падает мягче , это прекрасно! Если снег выпадает в течение короткого периода времени, это называется ливней , или снег ливней .Если ветер начинает дуть по всему месту в течение длительного времени, это называется метель . Когда ветер начинает дуть так быстро, что вы ничего не видите перед собой в течение длительного периода времени, это метель . Наконец, если одна минута на улице тихо, а затем вдруг яростно и яростно дует снег, это снежный шквал .
Как выглядит снег?
Снег не издает звука, падая с неба и приземляясь на землю.Тем не менее, вы делаете много шума, когда вы идете по снегу. Чем холоднее на улице, тем сильнее звук! Ниже 0 ° по Цельсию, снег, который скапливается на земле , скрипит под вашими ногами. Когда снега становится больше и снег превращается в лед, он хрустит , когда ты идешь по нему!
Что чувствует снег?
Снегу холодно! Однако снег трудно почувствовать, потому что снежинки тают и превращаются в воду, как только они касаются вашей кожи. Иногда, если снежинки собираются вместе, они остаются на некоторое время.Вы видели Звуки музыки ? Одна из «любимых вещей» Марии — это…
Снежинки, которые остаются на моем носу и ресницах
… потому что это случается редко!
Существуют разные виды снега. Легкий и сухой порошкообразного снега отлично подходит для катания на лыжах. Жесткая, влажная упаковка снега отлично подходит для изготовления снежков и снеговиков.
Когда становится теплее и снег начинает таять, он превращается в слякоть .
,Пожалуйста, поддержите Cool Kid Facts по электронной почте или поделитесь!
Факты о снегопаде для детей
Снег — это так весело. Разве вы не любите бегать по нему, устраивать снежные бои, кататься на санках и строить снеговиков?
Но даже если это классное развлечение, вы когда-нибудь задумывались о том, как получается снег, и как он попадает в наши пригороды для супер крутого веселья? Ну, мы расскажем вам все о том, как делается снег.
Как сделан снег?
В воздухе мало водяных паров, и прежде чем они превратятся в воду, они замерзают и образуют кристаллы льда. Но почему это происходит? В основном это когда температура воздуха в облаках очень холодная, и вместо воды образуется лед. Это когда снежинки сделаны, которые падают как снег. Снег падает в мягкие хлопья, и они слегка соединяются, и каждая хлопья состоит из крошечных кристаллов.
Из чего сделаны снежинки?
Снежинки сделаны из кристаллов льда, которые образуются из кусочков грязи в воздухе.Каждая снежинка может содержать до 200 кристаллов! Вот Это Да!
Как выглядят снежинки?
Знаете ли вы, что каждая снежинка полностью отличается от следующей? Ну, удивительно, они есть. Все они имеют геометрическую форму, состоящую из пяти точек. Когда снежинки накапливаются, снег собирается вместе. Потому что своим весом они выдавливают воздух из середины хлопьев.
Интересные факты о снегу
- Знаете ли вы, что легкий и пушистый снег часто называют «пудрой»?
- Когда мы получаем действительно сильный снегопад, это называется «метель»
- Пурга часто случается, когда есть метели с очень сильными ветрами.Метели могут быть довольно опасными
- Снег отражает высокий уровень ультрафиолетового излучения , которое может вызвать так называемую снежную слепоту. Поэтому убедитесь, что когда вы выходите на снег, носите солнцезащитные очки, защитные очки или другие средства защиты глаз.
- Самый высокий снегопад за всю историю года составил 1224 дюйма (31,1 метра). Это было в Маунт-Рейнир в штате Вашингтон, США. Это было между 1971 и 1972 годами. Вау, это целая куча снега.
- Самая большая в мире снежинка была, по-видимому, 15 дюймов в ширину и 8 дюймов толщиной.Он находится в Книге рекордов Гиннесса и был найден в Форт-Кео, штат Монтана, США, 28 января 1887 года.
- Снег не совсем белый, на самом деле он не имеет цвета. Он выглядит белым от отражений от солнца, как бы мало его ни было.
Словарь
Ультрафиолетовое излучение — Солнце посылает на Землю разные лучи. Вы увидите некоторые из них как солнечный свет. Некоторые из них вы не видите. Те, которые вы не видите, называются ультрафиолетовыми или ультрафиолетовыми.«Эти лучи могут вызвать ожог вашей кожи.
Теперь вы знаете все о снеге, выходите на улицу, играйте и проходите следующий тест!
Пожалуйста, поддержите Cool Kid Facts по электронной почте или поделитесь!
Одна из самых больших радостей холодной погоды — отсутствие ошибок. Когда температура зимой понижается, это становится неблагоприятным климатом для многих жутких ползунов, которые делают нашу жизнь несчастной весной и летом — блохами, клещами, вонючками и т.п. Но оказывается, есть немного известная твари, известная как снежная блоха, которая делает его домом в сугробах и разбрызгиванием снега вокруг стволов дерева в вашем дворе.
Но есть и хорошие новости! Не нужно бояться снежной блохи. Они не кусаются и на самом деле очень полезны для окружающей среды!
Что такое снежные блохи?
Снежные блохи на самом деле не блохи — и официально они также не классифицируются как насекомые, хотя выглядят как жуки. Эти маленькие бескрылые существа часто называют «весенними хвостами», но их научное название — Hypogastrura harveyi или Hypogastrura nivicola , в зависимости от вида.Снежные блохи классифицируются как гексаподы, которые являются подтипом семейства членистоногих. Как и насекомые, снежные блохи имеют шесть ног, но исследователи говорят, что они более тесно связаны с ракообразными.
Причина, стоящая за именем
Если снежные блохи не блохи, то как они получили это имя? Есть несколько веских причин. Во-первых, эти маленькие существа очень похожи на блох. В более теплые периоды зимы, когда снег тает, можно увидеть пятнистых снеговиков.
Снежные блохи обладают такой же сверхмощной способностью прыгать, что и обычные блохи. Но в отличие от кошачьих и собачьих блох, которые используют мощные, увеличенные задние лапы для прыжков на большие расстояния, снежные блохи имеют своего рода хвост (называемый фуркулой), который отвечает за их прыжки. Когда фуркула разворачивается, она запускает снежную блоху на большие расстояния — отсюда и название «весенний хвост».
Как высоко могут прыгать снежные блохи?
Снежные блохи прыгают на вершине снега, преодолевая несколько дюймов за один прыжок.
Не надо бояться! Снежные блохи не кусают!
Несмотря на то, что они выглядят и действуют как кошачьи или собачьи блохи, снежные блохи не паразитируют, что означает, что вы и ваши домашние животные в безопасности. На самом деле, если вы любите садоводство, то, возможно, за свою жизнь вы столкнулись с тысячами снежных блох, даже не осознавая этого. Летом они, как правило, сидят на вершине богатого верхнего слоя почвы, но поскольку они такие маленькие и темные, большинство людей их не замечают. Эта почва на самом деле является источником пищи снежной блохи. Они являются важным компонентом в экосистеме, потому что они питаются разлагающимся органическим веществом в почве, тем самым помогая ему быстрее разлагаться, превращая его в растительную пищу.
Почему снежные блохи появляются на снегу?
Пожалуй, самая интересная вещь о снежных блохах — это то, как они выходят зимой, усеивая тающий снег вместо того, чтобы оставаться в период покоя, как их кузены насекомых и членистоногих. Это потому, что снежные блохи производят свой собственный тип антифриза, белка, который богат аминокислотой глицином. Глицин предотвращает образование и расширение кристаллов льда, позволяя этим существам продолжать жевать органические материалы, несмотря на сильный мороз.Вы увидите их в теплые дни, когда снег тает, потому что снежные блохи поднимаются к поверхности снега в поисках новых источников пищи.
Поскольку снежные блохи обитают в районах, богатых органическими материалами (например, подстилкой), они довольно распространены вокруг стволов деревьев. Снежные блохи маленькие, около двух-трех миллиметров в длину и имеют сине-черный цвет.
Хотя они очень похожи на укусов паразитических блох, снежные блохи не стоит бояться. Они не будут кусаться, и они действительно хороши для вашего газона и садов из-за работы, которую они делают, чтобы помочь разложить органический материал.
Если вам удастся обнаружить этих крошечных гексаподов этой зимой, воспринимайте это как хороший знак того, что экосистема вашего двора здорова и богата растительными веществами.
Фотография снежных блох. Фотограф Chris Crowley
«Фотография снежных блох была сделана во дворе здесь, в Орфорде, штат NH, с использованием макрообъектива с увеличением до 5x. Они скакали на вершине снега во время весенней оттепели в середине января ».
Хотя многие люди знакомы с термином гроза, они, возможно, не слышали о редком явлении, известном как грозовой снег.
Странное погодное явление происходит, когда в зимних условиях происходят грозы.
По сути, это гроза в холодную погоду — в комплекте с обычным громом и молнией.
Сильный снегопад во время грозы может привести к падению от 5 см до 10 см в час.
Грозы случаются в нестабильных атмосферах, когда ближайший к земле воздух достаточно холоден, чтобы образовать снег, но все же теплее воздуха над ним.
Когда будет грозовой снег?
На вершине сибирского взрыва «Зверь с Востока» на этой неделе, как ожидается, огромная система низкого давления под названием «Буря Эмма» спустится с четверга на пятницу, создав идеальные условия для грозового снега.
Met Office сегодня утром написал в Твиттере: «Португальцы встретились с сервисом @ipma_pt, который назвал #StormEmma, что привело к сильным ветрам на побережье Португалии в среду.Затем Эмма может принести сильный ветер и сильный снегопад в некоторые районы Великобритании в течение четверга и пятницы. «
Громовой снегопад, как правило, редок, потому что это может произойти только в течение нескольких месяцев в году.
Но при сильном снегопаде ожидается затопление к середине недели на Британских островах может случиться так, что гроза может ударить в любое время в четверг и пятницу.
Как выглядит громовой снег?
Метеорологическое бюро говорит, что снежные грозы могут казаться ночью ярче, чем обычно, из-за свет отражается от белых хлопьев.
На своем веб-сайте говорится: «Интересно, что снег, содержащийся в грозе, ослабляет звук грома.
«В то время как гром от типичной грозы может быть слышен за много миль, гром во время события грозы будет слышен, только если вы находитесь в пределах 2–3 миль от молнии».
Когда завтра выпадет снег?
Британия в настоящее время переживает суровую ледяную погоду в течение нескольких лет.
Метеорологическое бюро выпускает желтые и янтарные предупреждения о погоде с сегодняшнего дня до четверга.
Завтра «снегопады или более продолжительные периоды снега» принесут от 5 до 10 см снега с 4 до 11 утра в Ист-Мидлендс, к востоку от Англии, северо-восток Англии, Уэст-Мидлендс, Йоркшир и Хамбер.
Более высокие снегопады — между 10 см и 20 см в некоторых частях — ожидаются в Шотландии, северо-западе Англии, северо-востоке Англии и Йоркшире до 21:00.
Главный аналитикMet Office Фрэнк Сондерс сказал: «В некоторых частях Англии и Уэльса, вероятно, будет самое холодное время года, по крайней мере, с 2013 года — возможно, с 1991 года.
«Это приведет к опасным условиям на дорогах и тротуарах и повлияет на здоровье людей. Существует вероятность разрушительного снегопада во многих частях страны в течение недели, причем наиболее уязвимыми районами являются восточная Англия и восточная Шотландия.
«При таких низких температурах снегопад может быть порошкообразным, что может привести к дрейфу при сильном восточном ветре. Однако воздух настолько сухой, что изморозь и лед будут образовываться с меньшей вероятностью ».