Кабинет истории и обществознания — как оформить?
Начальное оформление школьного кабинета любого учебного предмета
Как оформить кабинет истории и обществознания
Стенды в кабинет истории и обществознания
В большинстве школ принято закреплять за учителями определенные кабинеты. Такая документально закрепленная ответственность педагога за вверенную ему территорию предполагает, что он не только будет следить за чистотой и порядком в этой комнате, но и поспособствует ее облагораживанию, по мере сил и возможностей, конечно. Как именно оформить тот или иной кабинет, главным образом зависит от предмета, который будут в нем преподавать. В этой статье речь пойдет про кабинет истории: как оформить, что и где разместить.
Несомненно, каждый преподаватель-историк, начиная работу в школе, мечтает о своем «царстве» — кабинете истории, где он сможет воплотить все свои мечты в реальность. Но оказывается, наша бурная фантазия должна иметь определенные рамки, которые предусмотрены министерствами и ведомствами.
Начальное оформление школьного кабинета любого учебного предмета
Стоит ли говорить, что ежегодно в летний период неплохо было бы проводить косметический ремонт. Естественно, подобного отношения к себе требуют все кабинеты любой школы.
Далее в кабинете следует продумать расположение функциональных зон:
- Рабочее место учителя – его личная территория.
- Доска – обычная или мультимедийная и сопутствующая техника, проектор, ноутбук, принтер (в зависимости от возможностей школы).
- Школьные парты – их размещение может быть классическим – рядами, или иным, по усмотрению учителя и в соответствии с его методами обучения.
- Место для информационной зоны следует предусмотреть над доской и на стене, противоположной окнам.
- Если класс достаточно большой и имеется пространство позади парт, то его лучше отвести под зону рекреации. Также, при необходимости, здесь можно разместить шкаф или полки.
Совет. Проводя косметический ремонт, наибольшее внимание уделите выбору цвета стен. Учтите, что пастельные тона утомляют глаза в наименьшей степени, а яркие краски могут способствовать не только быстрому утомлению, но и отвлечению от учебного материала.
Как оформить кабинет истории и обществознания
Существует два наиболее часто применяемых на практике варианта оформления кабинета истории и обществознания (скорее всего, оба эти предмета будут преподаваться в одном классе).
Первый вариант предусматривает строгий деловой стиль:
- Стены в этом случае должны быть свободны от иллюстраций, портретов исторических личностей, чтобы «ненужная», по мнению авторов, информация не отвлекала учащихся во время урока от изучаемого материала.
- На стеллажах должны находиться в доступности только пособия и учебная литература, которую учитель раздает для пользования школьникам только на уроке.
- Папки с профессиональными разработками должны быть одного типа и выполнены в строгом деловом стиле компьютерного исполнения. Содержимое папок должно быть кратким и тоже должно оформляться с помощью компьютера без использования цветной печати.
- Все наглядные пособия, включая репродукции картин нужно хранить в специальном «пенале» под грифельной доской, а тетради учителя и учеников должны быть сложены в закрытом шкафу.
- Исторические карты раскладываются по периодам и так же хранятся в отдельном шкафу.
Такой стиль вполне приемлем для оформления кабинета истории, который предназначен для обучения старшеклассников или учащихся специализированных классов. И если возможности вашей школы позволяют иметь два кабинета истории, то один из них можно оформить именно так.
Кабинет истории
Второй вариант оформления кабинета истории:
- Предполагает достаточное количество яркого наглядного материала, что делает его более привлекательным для школьников разного возраста.
- На стенах класса в данном случае вывешиваются портреты наиболее значимых исторических личностей с кратким описанием биографий и достижениями каждого из них.
- На одной из стен можно вывесить большие цветные фотографии типа фотообоев с изображением архитектурных памятников вашей местности или вашего государства. Под каждой фотографией должна быть надпись с пояснением: что это за строение, в каком архитектурном стиле оно было выполнено, кто автор (если это известно) и в каком конкретно месте данный памятник архитектуры находится.
- На открытых стеллажах можно расположить папки с дидактическим материалом по возрастам, красочно их оформить, чтобы ученикам было интересно работать с таким материалом.
- Пособия и дополнительная литература для работы на уроке может тоже находиться на открытом для взгляда застекленном стеллаже, а папки с профессиональными разработками могут быть оформлены как в черно-белом, так и в цветном исполнении. Но надписи на их внешней стороне должны быть сделаны цветной печатью.
- Часто такой кабинет истории украшает политическая карта мира достаточно большого размера, чтобы школьники всегда могли закрепить свои знания в картографии и учились свободно ориентироваться в политической ситуации.
Такое оформление кабинета истории и обществознания способствует заинтересованности учащихся и улучшает восприятие излагаемого вами на уроке материала. Кроме того портреты и иллюстрации стимулируют творческую активность учащихся и помогают заинтересовать их в работе с дополнительным материалом.
См. также — «Занимательные уроки истории в школе»
Презентация кабинета истории
Стенды в кабинет истории и обществознания
Стенды для кабинета истории и обществознания, конечно же, должны содержать материал по теме указанных предметов.
Размещать материал на информационных стендах следует, придерживаясь определенных правил:
- излагайте материал тезисно, только самое основное;
- шрифт используйте достаточно крупный, чтобы текст можно было прочесть с расстояния 1-2 метров;
- заголовки следует выделять более крупным размером шрифта и цветом;
- по возможности, используйте иллюстрации;
- продумайте возможность обновления информации.
Конечно, подобное оформление кабинета истории и обществознания потребует от преподавателя большой фантазии и много творческих сил, но именно такой кабинет будет привлекать к себе внимание и интерес школьников всех классов. А работа в прекрасно оформленном классе всегда будет более плодотворной как для учителя, так и для его учеников.
Оснащение кабинета технологии (труда) в школе
Стенды для школьных кабинетов
Цифровые лаборатории и датчики для учебных кабинетов
Робототехника
Общее и вспомогательное оборудование для учебных кабинетов
Кабинет начальной школы
Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинет биологии
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет математики
Кабинет истории
Кабинет географииКабинет английского языка
Кабинет немецкого языка
Кабинет французского языка
Кабинет информатики
Кабинет черчения и ИЗО
Кабинет музыки
Кабинет руководителя
Кабинет астрономии
Кабинет технологии для девочек
Кабинет технологии для мальчиков
Кабинет ОБЖ
Кабинет НВП
Кабинет ПДД
Кабинет психолога
Кабинет логопеда
Медицинский кабинет
Школьная мебель эконом класса
Школьная мебель класса стандарт
Мебель для офиса
Школьные доски, классные доски, мольберты
Бытовая техника
Актовый зал для школы
Шторы и жалюзи для школы
Посуда
Постельные принадлежности
Металлические стеллажи, шкафы, сейфы
Учебные кабинеты — Моя школа
В нашей школе 24 учебных кабинета, из которых:
— 9 кабинетов начальной школы
— 1 кабинета биологии
— 2 кабинета технологии
— 1 кабинет географии
— 1 кабинет физики
— 1 кабинета информатики (компьютерный класс)
— 1 кабинет химии
— 1 кабинет истории, права и обществознания
— 2 кабинета русского
языка и литературы
— 2 кабинета математики
— 2 кабинета английского
языка
-
1 кабинет основ безопасности жизнедеятельности
Вшк:
— 1 кабинет социального педагога
— 1 кабинет ПДД
— 1 актовый зал (кабинет музыки)
— 1 музей
— 1 библиотека
— 1 спальня для группы продленного дня
— 1 медицинский кабинет
— 1 большой спортивный зал
— 1 малый спортивный зал
— 1 тренажерный зал
На сегодняшний день большинство
учебных кабинетов достаточно оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
и ООО, поскольку реализация образовательных стандартов является одним из
приоритетных направлений в работе школы.
Исполнение федеральных требований к общеобразовательным
организациям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования
учебных кабинетов, с целью обеспечения реализации основных образовательных
программ, ведётся по следующим направлениям:
- комплексное оснащение учебного процесса и оборудование учебных помещений;
- учебно-методическое обеспечение учебного процесса;
- материально-техническое оснащение учебного процесса;
- информационное обеспечение учебного процесса.
Неотъемлемой частью в организации образовательного процесса является использование современных информационных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий, которые радикально меняют форму представления знаний. Во многих учебных кабинетах оборудовано автоматизированное место учителя с выходом в Интернет. 5 кабинетов начальной школы оборудованы интерактивными досками, также оснащены оборудованием кабинеты старшей школы: биологии, географии , физики , компьютерный класс.
Не совсем обычным для школы является и наличие кабинета по изучению Правил дорожного движения. В нашей школе он был создан для реализации целого ряда задач. В первую очередь — это внедрение системы занятий в рамках подготовки учащихся к правилам поведения на дорогах. Кроме того, в кабинете можно не только проводить уроки, занятия внеурочной деятельности и дополнительного образования на более высоком современном уровне, но и повысить уровень проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
|
|
В этом кабинете проводятся занятия в форме дискуссий, деловых игр, уроки, беседы со специалистами, представителями МВД, ГИБДД. Кабинет спроектирован с естественным освещением с левой стороны от зрителя. Одновременно в кабинете могут разместиться до 25 человек.
Для реализации задач и содержания работ, компьютерный класс оснащен материальными средствами согласно «Перечням технических средств, учебно-наглядных пособий и мебели для кабинетов вычислительной техники»
КИВТ оснащен:
- · заданиями для индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельной работы и упражнений, учащихся на компьютере;
- · комплексом научно-популярной, справочной и методической литературы;
- · набором лучших программ для ЭВМ;
- · журналом инструктажа учащихся по охране труда;
- · аптечкой первой помощи;
- · средствами пожаротушения.
Статья по теме: Роль учебного кабинета в образовательной и воспитательной деятельности педагога
Роль учебного кабинета в образовательной и воспитательной деятельности педагога.
Школа сегодня – это огромный мир, живущий по своим законам и не выпадающий из общего потока жизни. Самой жизнью школа поставлена в ситуацию самоопределения, поиска своего лица. Современный учитель… Современный урок… Современный школьник… Всё меняется из года в год. Двадцать первый век с его вечной нехваткой времени и разнообразием технических новинок во многом формирует интеллект детей, «живущих в Сети Интернет», и с этим нельзя не считаться.
Задачи обучения состоят в том, чтобы не только дать учащимся знания, но и привить им интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность, развивать стремление к самосовершенствованию, создавать условия для формирования личности учеников. Для этого учитель использует все возможные средства обучения. Важную роль играет кабинет. Это своего рода учебно-методический центр, обеспечивающий более высокий уровень преподавания предметов и научную организацию труда учащихся и учителя. Он выполняет разные функции: обучающую, информационную, воспитательную.
Критерии измерения качества предметных кабинетов зафиксированы в нормативных документах федерального уровня. Обеспечение качества образования предполагает наличие в образовательном учреждении модернизированной ресурсной базы, в основе которой лежит уровень оборудования, оснащения и укомплектованности предметных кабинетов.
Каждый кабинет в школе является основной составляющей образовательного пространства, которая расширяет информационное поле образовательной среды, являясь центром урочной и внеурочной деятельности по предмету. От того, насколько чётко учитель знает, что ему необходимо иметь в кабинете, во многом зависит эффективность его преподавательской деятельности.
К.Д. Ушинский
Класс только тогда перестает быть комнатой с доской, партами и учебниками, когда в него входит УЧИТЕЛЬ.
В первую очередь учебный кабинет должен соответствовать своему функциональному назначению, а его техническое оснащение удовлетворять требованиям, предъявляемым к современному уроку. Важно, чтобы и интерьер кабинета соответствовал общему росту «качества жизни». Половину дня дети проводят в школе. Значит, условия, в которых они учатся, должны быть комфортными.
Главная задача учителя – создание условий эмоционально-деятельностного комфорта для каждого ученика в процессе приобретения знаний, умений и навыков.
Когда учитель работает в комфортных условиях, когда у него под рукой весь технический и методический арсенал, тогда он может творчески подходить к уроку, тогда кабинет действительно становится его творческой лабораторией.
Значимость школьного кабинета в учебном процессе очевидна. И от того, каким он будет, во многом зависит качество обучения. Создание учебного кабинета как творческой лаборатории учителя – актуальная задача для многих общеобразовательных учреждений.
В прошедшем учебном году в нашем городе проводился смотр-конкурс учебных кабинетов. В нем приняли участие несколько учителей. И все, наверное, столкнулись с проблемами оснащения кабинета в соответствии с требованиями, наличия нужной документации.
Благодаря поддержке администрации нашей школы я тоже приняла участие в конкурсе.
Я работаю в кабинете, который полностью соответствует специфике деятельности учителя русского языка и литературы. В нем созданы оптимально комфортные условия для применения современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникативных. В кабинете есть современная мебель, компьютер с мультимедийным проектором, раздвижной экран, магнитофон, видеотека, учебные диски, электронные библиотеки, аудиокассеты.
Большое место в кабинете отведено наглядным средствам обучения, которые являются не только источниками информации, но помогают также управлять познавательной деятельностью учащихся, обеспечивают новые способы передачи информации, позволяют чередовать различные виды работы (коллективные, индивидуальные, устные, письменные), расширяют возможности для самостоятельной работы учащихся и значительно облегчают воспитание культуры общения.
Средства наглядности делятся на три группы:
1) зрительные (таблицы, опорные конспекты, демонстрационные карточки, репродукции, иллюстрации, раздаточный изобразительный материал).
2) слуховые (магнитофонные записи).
3) зрительно-слуховые (видеофильмы и кинофрагменты, DVD, компьютерные программы)
Как известно, большую часть информации человек воспринимает зрительно, поэтому с помощью средств наглядности снимается дополнительная нагрузка на память учащихся, школьники лучше запоминают изучаемый материал. Средства наглядности я использую при изучении всех разделов курса русского языка.
Ведущее место среди других наглядных средств обучения занимают опорные конспекты. Объясняется это несколькими причинами: в таблицах материал сгруппирован и систематизирован, это упрощает восприятие и запоминание изучаемого. На них нет больших текстовых пояснений; раскрытие материала опирается на использование графических средств, что позволяет создать яркий зрительный образ. Теперь опорные конспекты я выполняю в виде компьютерных презентаций.
Работе с учебником способствуют методические пособия, которые помогают организовать учебный процесс рационально. Это методические рекомендации к учебникам, дидактические материалы, сборники изложений и диктантов, словари, справочники и другая методическая литература.
Использую я в своей работе раздаточный материал. Прежде всего – с целью организации на уроке дифференцированного обучения, самостоятельной работы учащихся и затем, чтобы проконтролировать степень сформированности у учащихся того или иного навыка. Это индивидуальные карточки, перфокарты, тесты, контрольные и проверочные работы. Они хранятся в отдельных коробочках и папках по темам.
Имеются различные словари, справочники, научно–популярная литература, с которыми ребята учатся работать самостоятельно.
В кабинете собраны репродукции художественных полотен, иллюстрации к литературным произведениям, различные рисунки (в том числе и выполненные учащимися), портреты писателей.
В кабинете имеются постоянные и сменные стенды. На постоянных стендах — высказывание о русском языке и основные сведения о членах предложения. Сменные стенды оформляются в зависимости от темы урока («Сегодня на уроке») и необходимости информации («Тебе, выпускник», «Учись учиться»). Здесь помещаются рекомендации-памятки по организации и выполнению какого-либо вида работы, результаты олимпиад, дистанционных и других конкурсов, лучшие творческие работы учащихся.
Оформлены папки, где собраны памятки-рекомендации для учащихся, нормативные документы по русскому языку и литературе.
Составлен каталог справочной литературы, дидактического материала, учебных пособий, таблиц, репродукций, книг, чтобы не только учитель, работающий в кабинете, мог оперативно находить материалы, необходимые для проведения интересного, эффективного урока, но и любой учитель, обратившийся за помощью.
Хочется, чтобы дети в современной школе учились с интересом и максимальной эффективностью. Согласитесь, что сегодня ученики обошли нас в современных информационных технологиях, они лучше нас ориентируются в этом. Сегодня просто необходимо, чтобы учитель–предметник имел навык работы на компьютере, умел использовать информационно-коммуникативные технологии.
Владея такими технологиями, я имею возможность создавать, тиражировать и хранить дидактические материалы к уроку. ИКТ значительно расширяют круг поиска дополнительной информации при подготовке к уроку, дают возможность подготовить презентации иллюстративного и информационного характера. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в музее. Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.
В моей методической копилке имеются презентации по русскому языку и литературе, созданные мною и моими учениками.
На уроке литературы иногда уместно показать видеофрагмент из фильма, поставленного по изучаемому произведению. Всего несколько минут показа, но учащиеся смогут уловить главное в характерах и поведении героев.
Прослушивание художественной литературы в электронном варианте выручает, когда необходимо продемонстрировать образец правильного, выразительного чтения.
Задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. По большому счету наша главная цель – это развитие творческой личности, раскрытие души ребенка, это проблемы нравственности.
Информационные технологии становятся хорошим помощником учителю-словеснику наряду с другими средствами обучения. Конечно, подготовка и проведение уроков с компьютерной поддержкой требуют от учителя времени и терпения, зато такие уроки приносят большое удовлетворение и ученикам, и учителю.
В перспективе моей работы – подключение к локальной внутренней сети школы для возможности участия в дистанционных конкурсах, для проведения интерактивных проверочных работ (например, в портале http://gramota.ru., где предлагаются интересные конкурсы, олимпиады, диктанты на различные темы, тесты для подготовки к итоговой аттестации), создание электронных учебников-справочников по русскому языку.
Комплексное применение учебного оборудования, дидактических материалов, учебной и справочной литературы, творческих работ позволяют наиболее полно реализовывать в учебном процессе единство содержания, методов и средств обучения. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на образовательном процессе в целом.
И до сих пор одной из проблем образовательных учреждений остается низкий уровень оснащенности средствами информационных технологий, необходимых для преподавания различных предметов на современном уровне. Отсутствие учебного оборудования приводит к существенному снижению качества преподавания, невозможности достижения важных образовательных целей, перегрузке учащихся, ухудшению здоровья. Хочется, чтобы такие проблемы разрешались успешно, чтобы наш современный учитель работал в комфортных условиях.
Как приятно приходить в кабинет, где «отдыхает» глаз! Как приятно радовать детей и взрослых не только знанием предмета, но и уютом, оригинальностью, новизной кабинета! Как радостно на душе от того, что в кабинете есть все необходимые технические средства для проведения современных интересных уроков!
Предметные кабинеты |
|
Номер и название кабинета здания № 4 |
Оснащенность |
№122 – эстетического воспитания |
Мольберты, механическое и цифровое пианино, компьютер, видеопроектор, магнитофон, оснащен по направлению |
№222 – кабинет английского языка |
Мебель, видеопроектор, принтер, компьютер, оснащен по направлению |
№224 — кабинет английского языка |
Мебель, видеопроектор, многофункциональное устройство, компьютер, оснащен по направлению |
№225 — кабинет английского языка |
Мебель, видеопроектор, компьютер, смарт – доска, оснащен по направлению |
№320 — кабинет английского языка |
Мебель, видеопроектор, многофункциональное устройство, компьютер, телевизор, DVD, смарт – доска, оснащен по направлению |
№419 кабинет английского языка |
Мебель, видеопроектор, смарт – доска, принтер, компьютер, телевизор, оснащен по направлению |
№302 – кабинет русского языка |
Мебель, видеопроектор, многофункциональное устройство, компьютер, магнитофон, оснащен по направлению |
№304 – кабинет русского языка |
Мебель, видеопроектор, смарт – доска, многофункциональное устройство, компьютер, телевизор, видеомагнитофон, DVD, оснащен по направлению |
№307 — кабинет русского языка |
Мебель, видеопроектор, многофункциональное устройство, ноутбук, принтер, оснащен по направлению |
№402 – кабинет русского языка |
Мебель, видеопроектор, смарт – доска, многофункциональное устройство, компьютер, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, оснащен по направлению |
№301 – кабинет истории |
Мебель, видеопроектор, принтер, компьютер, оснащен по направлению |
№308 – кабинет истории |
Мебель, видеопроектор, многофункциональное устройство, компьютер, оснащен по направлению |
№321 – кабинет физики |
Мебель, видеопроектор, многофункциональное устройство, компьютер, телевизор, видеомагнитофон, DVD, оснащен по направлению. |
№324 – кабинет математики |
Мебель, видеопроектор, принтер, компьютер, оснащен по направлению |
№325 — кабинет математики |
Мебель, видеопроектор, принтер, компьютер, оснащен по направлению |
№326 — кабинет математики |
Мебель, видеопроектор, принтер, компьютер, оснащен по направлению |
№401 – технологии
|
Швейные машины, посуда, школьная и кухонная мебель, компьютер, бытовые приборы, оснащен по направлению |
№404 – географии |
Компьютер, видеопроектор, мебель, многофункциональное устройство, телевизор, видеомагнитофон, DVD, магнитофон, оснащен по направлению |
№407 – биологии |
Компьютер, видеопроектор, мебель, многофункциональное устройство, телевизор, видеомагнитофон, DVD, оснащен по направлению |
№408 – кабинет комплексной безопасности |
Компьютер, смарт – доска, мебель, принтер, телевизор, видеомагнитофон, DVD, оснащен по направлению |
№420 – химии |
Мебель, компьютер, видеопроектор, принтер, телевизор, оснащен по направлению |
№423– кабинет информатики |
Мебель, видеопроектор, смарт – доска, принтер, компьютер, оснащен по направлению |
№424 — кабинет информатики |
Мебель, видеопроектор, смарт – доска, сканер, компьютер, оснащен по направлению |
Учебные кабинеты начальных классов |
|
№103 – кабинет начальных классов |
Мебель, видеопроектор, многофункциональное устройство, ноутбук, оснащен по направлению |
№104– кабинет начальных классов |
Мебель, видеопроектор, многофункциональное устройство, ноутбук, смарт – доска, ноутбук ученика (МАС) — 17 шт., оснащен по направлению |
№117– кабинет начальных классов |
Мебель, видеопроектор, смарт – доска, принтер, ноутбук, оснащен по направлению |
№118– кабинет начальных классов |
Мебель, видеопроектор, многофункциональное устройство, ноутбук, оснащен по направлению |
№201– кабинет начальных классов |
Мебель, видеопроектор, многофункциональное устройство, компьютер, смарт – доска, оснащен по направлению |
№202– кабинет начальных классов |
Мебель, видеопроектор, многофункциональное устройство, ноутбук, смарт – доска, оснащен по направлению |
№204– кабинет начальных классов |
Мебель, видеопроектор, смарт – доска, компьютер, принтер, оснащен по направлению |
№206– кабинет начальных классов |
Мебель, видеопроектор, смарт – доска, компьютер, принтер, ноутбук ученика (МАС) – 18 шт., оснащен по направлению |
№207– кабинет начальных классов |
Мебель, видеопроектор, смарт – доска, компьютер, многофункциональное устройство, оснащен по направлению |
№227– кабинет начальных классов |
Мебель, видеопроектор, многофункциональное устройство, ноутбук, смарт – доска, оснащен по направлению |
№228– кабинет начальных классов |
Мебель, видеопроектор, многофункциональное устройство, ноутбук, оснащен по направлению |
|
|
Кабинет №105 — логопед |
Компьютер, видеопроектор, принтер, оснащен по направлению, мебель, оснащен по направлению |
Кабинет №106 – психолог |
Компьютер, принтер, оснащен по направлению, мебель |
№405 — кабинет самодиагностики учащихся «Будь здоров» |
Комплекс психофизиологический (БиоМышь исследований), компьютер, принтер, приборы для измерения кровяного давления, мебель, оснащен по направлению, |
13 эффективных способов сделать индивидуальный «кабинет» школьника
Учебный год уже начался, а вы еще размышляете над созданием комфортного рабочего места вашему ребенку? Посмотрите подборку наших советов и узнаете, как оформить кабинет для вашего чадо без существенных затрат.
Стол на подпорках. Если вам важен регулируемый наклон и высота — выбирайте стол на распорках. Такая конструкция позволяет использовать столешницу любого формата и удобна для тех, кто активно пишет и рисует. Ножки-опоры могут быть дополнены полками, куда поместятся коробки или корзины.
Опоры с полками и выдвижными корзинами — не менее практичное решение. При установке таких конструкций помните, что высота рабочего стола должна быть около 73–75 см, соответственно высота опор — 70 см.
Письменный стол, объединенный со скамьей. Такое решение не только эстетично, но и практично: скамья служит опорой для письменного стола. В качестве второй опоры можно использовать тумбу с ящиками, поставив ее под другим краем стола или посередине.
Подвесная столешница. Сделать пространство комнаты визуально просторнее поможет использование стола без ножек: это максимально эргономичное решение для небольших помещений. Туда же можно добавить подвесные модули с ящиками.
Вместительная столешница и несколько передвижных тумб. Если заниматься приходиться много, установите удобную длинную столешницу, а тумбы на колесиках используйте как место для хранения школьных принадлежностей и канцтоваров.
Стол, соединённый с кроватью, подойдет для малогабаритных квартир. Одна из тумб является одновременно опорой для столешницы и изголовьем кровати. Вторая, с ящиками, служит по прямому назначению. Если тумбы низкие, потребуются дополнительные металлические опоры, чтобы поднять столешницу на нужную высоту.
Угловой стол, не занимающий лишних метров. Подходит в тех случаях, если требуется больше места: например, если ребенок, помимо учебы, использует рабочее место для своих увлечений. Наиболее удачное место для такого стола — у окна, чтобы свет падал под правильным углом и с нужной стороны.
Модули для школьных принадлежностей. Небольшие модули удобнее, нежели крупные тумбы, поскольку позволяют быстрее найти нужную вещь.
Стол + стеллажи. Стеллаж — один из неотъемлемых элементов школьного
гарнитура. Желательно, чтобы он гармонировал со столом. Обычно стеллаж представляет собой довольно вместительную конструкцию, куда помещаются книги, игрушки, предметы увлечений и многое другое.
Рабочее место у окна. Довольно популярная идея для оформления рабочего пространства для школьника. По бокам расположите полки, а внизу ящики. Выбирайте римские или японские шторы — чтобы рабочее пространство получилось максимально светлым.
Кровать-чердак — еще одно популярное решение для небольших комнат. Внизу — рабочее пространство, сверху — спальная зона. Также эту конструкция подходит, если оба ребенка школьники.
Больше свободного места. Даже в самых стесненных условиях можно подобрать оптимальную комбинацию мебели, подходящую именно вашему ребенку. Как вариант, можно зонировать рабочее место и спальное с помощью комода, который одновременно может служить опорой для столешницы.
Выдвижные конструкции удобно использовать, если в комнате живут два разновозрастных ребенка, когда одному нужен полноценный стол, а другому достаточно небольшого пространства для занятий.
Источник фото:http://www.design-remont.info
Еще больше идей вы найдете в группе ТК Ланской.
Как оформить школу, чтобы туда действительно хотелось ходить Школьные стены, лестницы и даже кабинет директора, которые помогают учиться
Расскажем, как преобразилась обычная школа № 2053 в Новой Москве. Перед нами стояла задача сделать пространство школы красивым и обучающим, как положено не только по ФГОС, но и по здравому смыслу и чувству прекрасного. Кажется, это у нас получилось.
Актовый зал: не помпезный, но для официальных речей
Это место официальных мероприятий, но очень не хотелось делать его только пафосным. Поэтому зал оформили панорамой Москвы. В центре, как полагается, Кремль и остальные московские достопримечательности. По периметру появились очертания современной столицы.
4 лестницы: формулы и термины могут быть интересными
На стенах лестниц «поселились» разные уроки. На первой — русский с литературой, а также иностранные языки. Вторая отдана точным наукам: математике, геометрии, информатике. Третью лестницу мы посвятили естественным наукам, она оформлена терминами и формулами из физики, химии, биологии и астрономии. Четвёртая получилась самой серьёзной, здесь термины и даты из истории, обществоведения и права.
На площадке каждой из лестниц теперь есть портет учёного или писателя и его высказывание.
Рекреация у кабинета директора: официально, но привлекательно
На стены рекреации мы нанесли «Алфавит школы 2053». Он составлен из главных ценностей школы. Тут же есть цитаты и символ школы — большая сова. Мы не забыли и про карту России, на которой написали основные даты истории.
Кабинеты рисования и музыки: творчество начинается здесь
Так выглядит рекреация школы с творческими кабинетами. По-моему, это понятно и без пояснений. Экспрессивные пятна краски — чтобы искусство стало ещё ближе.
Оформление столовой: аппетит точно не пропадёт
Школьная столовая и её вид — это головная боль не одного поколения в нашей стране. Мы постарались придать этому важному месту школьной жизни современный облик и транслировать мысль о полезной еде.
Цветовую гамму выбрали ярко-зеленого и желтого цветов, чтобы создать летне-весеннее впечатление. На арках развесили ложки и вилки из оргстекла. Они в тон стены, но объёмные и отличаются по фактуре. На стенах теперь наклеены моющиеся обои с пожеланием «Приятного аппетита» на разных языках, а также с изображением еды.
Добавили к этому часы в виде фруктов, сделали новые информационные стенды, задекорировали место раздачи еды яркими иллюстрациями.
Оформление рекреации у кабинетов английского языка: пятёрка будет у каждого
Мы решили: пусть дети погружаются в английскую культуру. Поэтому выход из рекреации оформили большими объемными словами: read, think, listen, speak. Одна стена полностью посвящена Англии. На ней большой постер с изображением Вестминстерского дворца и с краткой исторической справкой, карта Англии и карта Лондона, а ещё правила поведения в классе на английском языке.
На другой стороне коридора теперь портреты знаменитых англичан, их цитаты и краткая автобиографическая справка. И ещё одну стену мы оформили символами Англии и поставили красные диванчики.
Ну и, конечно, развесили фонари, посадили тут и там чёрных ворон. Если и теперь ученики этой школы не полюбят английский язык… В общем, мы сделали всё, что могли.
- интерьер школы 2053, студия 33додо
- оформление школы 2053, студия 33dodo
- оформление школы 2053, студия 33dodo
Все сотрудники нашей дизайн-студии уверены, что интерьер школы влияет на детей, обогащает их и создаёт культурную среду, а ещё говорит об уважении и заботе со стороны взрослых.
Фото: 33dodo
Источник: http://mel.fm/blog/raya-ivanovskaya/84512-kak-oformit-shkolu-chtoby-tuda-deystvitelno-khotelos-khodit?utm_source=newsletter26.05&utm_medium=email&utm_campaign=May&utm_expid=107387570-23.-S3R6YOHRKqZKQDRPmwM9Q.0
Дата публикации — 26.05.2017