Самодельные батареи отопления: отопление из металлических труб без радиаторов своими руками, батарея из труб, отопление трубами

Самодельный радиатор отопления, как сделать батареи своими руками из профильных труб

Огромное разнообразие радиаторов отопления на современном рынке дает возможность подобрать именно тот вариант, который бы точно обеспечил дом или квартиру необходимым количеством тепла. Но ситуации в жизни случаются разные, иногда появляется необходимость приобретения дешевого варианта. А можно радиатор изготовить своими руками, тем самым решить проблему.

Что нужно для изготовления?

Самый простой в этом плане вариант – батарея из стальной трубы. В этом случае необязательно использовать новую трубу, можно купить б/у. Главное, чтобы она была в приличном состоянии. Что необходимо для того, чтобы собрать радиатор своими руками?

Из материалов:

  • труба диаметром 100 мм;
  • труба диаметром 25 мм;
  • лист стальной толщиною 3 мм;
  • два сгона диаметром 25 мм.

Из инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • рулетка;
  • молоток;
  • маркер.

Расчет размеров

Сделать самостоятельно трубный прибор отопления не очень сложно. Но здесь есть один важный момент – правильно провести расчет размеров прибора. Ведь именно от них будет зависеть такой показатель, как теплоотдача.

Необходимые показатели

Расчет непростой, потому что для его проведения требуются некоторые критерии самого помещения. К примеру: площадь остекления, количество входных дверей, какие окна установлены, проведена ли теплоизоляция пола, стен и потолка.

Все это учесть сложно, поэтому существует более простой вариант, в котором учитываются всего лишь два показателя:

  1. площадь комнаты.
  2. высота потолка.

Радиатор отопления выбирается из расчета теплоотдачи на 10 м² равным 1 кВт тепловой энергии. Высота потолка не должна превышать 2,8 м.

Как это может помочь при сборке самодельного прибора отопления? Для этого придется провести сравнение с обычным чугунным радиатором марки МС-140-500.

Теплоотдача его одной секции – 160 Вт, объем – 1,45 л. Что это нам дает?

Можно точно определить, сколько секций будет необходимо, если использовать чугунный прибор. Из количества секций определяется общий объем теплоносителя, который будет помещаться в одной батарее. А зная это число, можно приблизительно установить объем трубного радиатора.

Все дело в том, что теплопроводность стали равна 54 Вт/м*К, а чугуна – 46 Вт/м*К. То есть, небольшая погрешность в меньшую сторону не окажет никакого влияния на качество отдачи тепла.

Пример расчета

Условно будем считать, что восьмисекционный чугунный отопительный прибор соответствует вышеописанному соотношению. Его объем – 8х1,45=11,6 л.

Теперь можно подсчитать длину трубы диаметром 100 мм, которую будем использовать для сборки самодельной батареи. Площадь сечения труб стандартная – 708,5 мм². Делим объем на сечение, получаем длину (литры переводим в мм³): 116000:708,5= 1640 мм. Или 1,64 м.

Небольшое отклонение в обе стороны не будет сильно влиять на теплоотдачу. Поэтому можно выбрать или 1,6 или 1,7 м.

Конструкция устройства

Можно использовать трубу такой длины, уложенную под окно, и считать это радиатором. Но лучше разделить ее на две половинки и установить их друг над другом. Конструкция становится компактной при тех же характеристиках теплоотдачи.

Самодельные радиаторы трехъярусной конструкции потребуют больших затрат и времени на изготовление. Поэтому установка труб в два ряда при такой длине – оптимальный вариант.

Процесс сборки

В первую очередь необходимо подготовиться, т.е. закупить все необходимые материалы. Трубу диаметром 100 мм разрезаем на две половинки длиною по 80 см, для этого можно использовать болгарку.

Далее из труб диаметром 25 мм нарезаем 2 куска длиною по 100 мм, а из стального листа вырезаются 4 блина под внешний диаметр труб 100 мм.

Затем в трубах 100 мм вырезаются по два отверстия диаметром 25 мм – их месторасположение от краев должно быть на расстоянии 50 мм с диаметрально противоположных сторон.

После этого можно собрать конструкцию. Сначала привариваются вырезанные из листового железа блины. Затем две трубы 100 мм соединяются между собой трубой 25 мм, точно по вырезанным отверстиям.

Второй кусок трубы 25 мм приваривается с противоположной стороны, она будет выполнять функции упрочняющего элемента, после чего привариваются два сгона: сверху и снизу.

Проверка прибора

Самодельный радиатор готов. Как видите, сделать его не очень сложно. Остается лишь провести его проверку на герметичность проваренных стыков. Для этого один из сгонов закрывается заглушкой, а через второй заливается внутрь батареи вода.

Теперь необходимо обследовать швы сварки. Если мокрых подтеков нет, то вся работа была проведена качественно. Если пятна все же появились, то придется места подтеков обозначить маркером, слить воду из батареи отопления и пропарить заново шов.

Полезные советы

Если система отопления дома была собрана с учетом использования принудительного движения теплоносителя, то есть в ней установлен циркуляционный насос, тогда самодельный прибор можно устанавливать как угодно (вертикально или горизонтально).

Если в отопительной системе теплоноситель движется по естественным законам, то батарею необходимо монтировать только горизонтально. При этом нет необходимости устанавливать на нее воздухоотводчик (кран Маевского).

Нельзя сделать качественный радиатор из труб, если вы владеете навыками работы сварочным аппаратом на уровне новичка. Проваривать швы надо хорошо, от этого зависит безопасность эксплуатации прибора и всей отопительной системы.

Толщина 100-миллиметровой трубы должна быть минимум 3,5 мм.

Два сгона можно приварить к торцам труб, где были приварены металлические блины. При этом отверстия в торцах делаются не посередине, а со смещением: входной сгон (верхний) ближе к верхнему краю трубы, выходной (нижний) ближе к нижнему краю. Отверстия в блинах лучше сделать заранее, до приварки их к трубам.

При расчете теплоотдачи нет необходимости обращать внимание на площадь отдачи. Понятно, что этот показатель у чугунного радиатора будет больше. Все это компенсируется высокой теплопроводностью стали.

Сварочные швы нужно очистить и придать им презентабельный внешний вид. Для этого молотком сбиваются окалины и подтеки, а болгаркой шлифуется вся поверхность швов.

Исправление ошибок

Иногда, неправильно произведенные замеры помещения, приводят к неверным расчетам. Установленный радиатор отопления работает неэффективно, в помещении прохладно. Не стоит сразу же бросаться и делать новый прибор, затрачивая и время, и деньги. Есть способ, как можно повысить тепловую отдачу.

Для этого необходимо увеличить площадь нагрева. Единственный в данном случае вариант – приварить к трубной конструкции ребра из металлического листа толщиною 1,0-2,0 мм. Форма ребер может быть разной, главное – их площадь.

Поэтому из листа железа вырезаются, к примеру, прямоугольные куски размерами по длине больше высоты радиатора, по ширине 100-150 мм. В них с одной стороны вырезаются полукруги диаметром 100 мм. На каждом куске листа по два полукруга, расстояние между которыми определяется промежутком между двумя трубами в батарее.

Готовые формы привариваются к отопительной конструкции. Чем их больше, тем выше теплоотдача прибора.

Радиатор отопления своими руками: как сделать

Несмотря на то что в продаже есть большой выбор радиаторов, многие люди принимают решение сделать радиатор отопления своими руками. Это оправданное решение, особенно если вы хотите сделать отопление, например, в гараже или другом подсобном помещении. В таких случаях покупать магазинные модели будет дорого, поэтому самодельные радиаторы отопления являются отличным выходом из положения.

Чтобы самостоятельно сделать такой отопительный прибор, обычно используют металлические трубы, которые уже были в употреблении, поэтому стоимость невысокая, а эффективность будет практически ничем не хуже заводских моделей. Такая батарея отопления своими руками делается достаточно просто, чем объясняется ее популярность при организации отопления в производственных цехах, гаражах.

Основные преимущества, которые имеет самодельный радиатор:

  • для изготовления можно использовать материал, который уже был в употреблении;
  • для работы понадобится доступный и простой инструмент;
  • монтаж проводится просто;
  • конструкция будет надежной и не потребует особого ухода;
  • невысокая стоимость, так как вам придется потратить только свой труд и время.

Содержание

  • 1 Расчет батарей отопления
  • 2 Необходимые материалы и оборудование
  • 3 Изготовление регистров

Расчет батарей отопления

Если говорить о стальных или чугунных батареях, то коэффициент теплопроводности у них будет практически одинаковый. Стандартная секция чугунной батареи дает 150-170 Вт тепла, и в нее вмещается 1,5 л воды.

В зависимости от толщины трубы, которую вы будете использовать для отопления гаража, чтобы заменить один стандартный чугунный радиатор, понадобится около 20 м трубы. Чтобы уменьшить размеры такой конструкции, трубу делят на несколько участков, которые располагают параллельно друг другу.

Недостатком батареи, сделанной из трубы, является то, что она имеет низкую эффективность, это связано с наименьшей площадью наружной поверхности. Чтобы устранить этот недостаток, надо увеличивать длину регистров, а это ограничивается длиной гаража или другого помещения.

Для уменьшения длины батареи регистры располагают параллельно друг другу, при этом подключаются они последовательно. После того как теплоноситель, а это может быть вода или масло, попадает в первую трубу, по перепускному каналу он переходит во вторую, но движется уж в противоположном направлении.

Необходимые материалы и оборудование

Так как самодельные отопительные системы чаще всего делают из материала, который уже раньше был в употреблении, сначала надо оценить состояние труб, особое внимание обращать на толщину стенок. Изготовление радиаторов для подсобного помещения квартиры или гаража должно быть качественным, так как в таких системах давление может достигать нескольких атмосфер. Если стенка трубы будет сильно повреждена коррозией, то она просто не выдержит нагрузки и лопнет, что приведет к утечке теплоносителя и прекращению работы системы отопления.

Чаще всего для изготовления самодельных батарей используют трубы диаметром 10-12 см, для того чтобы заглушить торцы труб, используют листовой металл соответствующего размера.

Для изготовления перепускных каналов и штуцеров используют трубы меньшего диаметра, чтобы их можно было подключить в систему отопления, на штуцерах делают резьбу.

Можно сделать переносной масляный радиатор своими руками, такие модели создают из труб, они имеют небольшие размеры, в качестве теплоносителя в них используется масло, а вместо нагревательных элементов — ТЭН. В зависимости от того, какое по объему помещение вы планируете отапливать при помощи такого обогревателя, берут ТЭН соответствующей мощности.

Для усовершенствования такого прибора в его электрическую сеть можно ввести терморегулятор, который будет периодически включать и отключать нагревательный элемент.

Изготовление регистров

Сначала готовят материал, который нарезают на отрезки необходимой длины, при этом резать надо строго перпендикулярно оси трубы. Чтобы получить точную линию реза, можно вокруг трубы обернуть лист бумаги и при этом соединить его края.

Для создания заглушки на торцах необходимо использовать листовой металл, толщина которого не меньше 3,5 мм. Диаметр заглушки должен быть на 5 мм больше диаметра трубы. Приваривать заглушку надо качественно и герметично.

Отверстие для установки перепускного клапана делают на боковой поверхности, перед этим отступив на небольшое расстояние от края. Затем проводится соединение труб в отдельные секции. Для выполнения сварочных работ надо иметь высокую квалификацию, если вы варите плохо, то лучше для этого пригласить специалиста.

После сборки батареи ее подключают к системе отопления, которую заполняют водой, антифризом, затем проводят проверку ее работоспособности, проверяют, нет ли протечек теплоносителя. Если в системе предусмотрено использование насоса, то его включают, чтобы создать давление. Если проверка прошла успешно, вы можете смело использовать систему отопления с самодельными регистрами.

Если вы устанавливаете такие регистры в жилом помещении, то лучше всего дополнительно использовать экран для радиатора отопления. Выполняется он в виде решетки, которая чаще всего делается из МДФ. Такая решетка позволяет скрыть батарею, но дает возможность свободно перемещаться воздуху и практически не влияет на качество обогрева помещения. Изготовление решетки радиатора своими руками несложный процесс, доступный любому домашнему мастеру.

Сейчас популярно использовать в системе отопления плинтусные отопительные приборы или вакуумный радиатор, но сделать их самостоятельно в домашних условиях очень сложно, так как для этого требуется специальное оборудование и навыки.

Для создания вакуумного радиатора нужна и литиево-бромидная жидкость, температура кипения которой 35°С, ее закачивают в регистры, и сделать это в домашних условиях невозможно.

Литиевая батарея Модификация системы отопления RV

20 декабря 2019 г.

Литий-железо-фосфатная (LiFePO4) батарея произвела революцию в том, как мы разбиваем лагеря и питаем наши кемперы, особенно для тех, кто любит бродить. Литиевая батарея не только обеспечивает гораздо более высокую полезную емкость (90 процентов) по сравнению со свинцово-кислотной батареей (50 процентов), но и меньше весит, заряжается быстрее и служит дольше. К сожалению, литиевая батарея страдает одним недостатком, который необходимо учитывать в любом доме на колесах, используемом зимой, — невозможностью заряжать ее при отрицательных температурах. Действительно, зарядка литиевой батареи ниже 32 градусов вызовет непоправимый ущерб аккумулятору (литиевый аккумулятор можно безопасно использовать при температуре ниже 32 градусов, просто не заряжая при этой температуре). К счастью, многие системы мониторинга литиевых батарей имеют встроенные термозащиты, отключающие зарядку для предотвращения повреждений, но способ «разогрева» батареи в холодную погоду по-прежнему необходим. В этой статье объясняется, как построить простую систему отопления с литиевыми батареями для вашего дома на колесах менее чем за 100 долларов.

Для этой модификации вам потребуются следующие компоненты, доступные в основном у наших друзей из Expion360, которые разработали и протестировали эту систему для своей превосходной литиевой батареи VPR PowerMod 12 В:

  • Выключатель нагревателя одной батареи (деталь № EV-V120-BHS 8,00 долл. США за шт. Розничная продажа плюс доставка).
  • Одна или несколько нагревательных подушек Facon размером 7,25 x 25 дюймов для резервуаров для воды RV можно приобрести на Amazon.com.
  • Одна или несколько дополнительных термопленок для литиевых батарей (деталь № EV-V120-TW $78,00 шт. в розницу плюс доставка).

Примечание. Expion360 будет включать термовыключатель в свои батареи VPR PowerMod 2-го поколения, которые будут доступны весной 2020 года. Согласно Expion360, отключение при низкой температуре будет функцией системы управления батареями и предотвратит зарядку ниже 32 градусов по Фаренгейту и разрядку ниже минус 4 градусов по Фаренгейту.

Установка

Нагревательная подушка Facon для резервуара с водой является ключевым компонентом в этом мод. Подкладка изначально была разработана для предотвращения замерзания резервуаров для воды в автофургоне зимой, но она также хорошо работает на литиевых батареях внутри или снаружи кемпера. Мы использовали две грелки, по одной на каждую батарею, в Truck Camper Adventure Rig. Каждая грелка поставляется с предохранителем на 12 вольт и самоклеющейся лентой. Подкладка достаточно длинная, чтобы покрыть заднюю и две стороны батареи Expion360 Viper Group-24 (если применимо, оставьте переднюю съемную панель BMS доступной для обслуживания). При необходимости резиновую грелку можно укоротить на дюйм или два с помощью ножниц, но нужно соблюдать осторожность, чтобы не перерезать 12-вольтовые провода, идущие к самой грелке.

Facon RV Water Tank нагревательная подставка Наша пара литиевых батарей Expion360 Viper PowerMod до обновления обогревателя.

Если литиевые батареи установлены внутри вашего дома на колесах, термопленка для батарей не понадобится (при условии, конечно, что вы поддерживаете температуру в доме на достаточно высоком уровне, чтобы предотвратить замерзание). Если в вашем приложении необходимы термообертки, оберните каждую батарею после того, как к батареям будут приложены грелки. Примечание. Шины Expion360 нельзя использовать с термоизоляционными пленками Expion360 из-за узкого расстояния в 1/8 дюйма между батареями при параллельном соединении.

После того, как термопленки будут на месте, подключите каждую грелку к панели главного предохранителя или напрямую к литиевой батарее с помощью входящего в комплект предохранителя на 10 ампер (мы установили наш непосредственно на батареи, используя плюсовую и минусовую шины). Наконец, установите главный переключатель управления, чтобы разрешить включение-выключение электрогрелки.

Эксплуатация

Дайте нагревателю предварительно прогреть литиевую батарею в течение двух часов перед зарядкой. Примечание: во время работы нагреватели аккумуляторов потребляют по 6 ампер каждый. Несмотря на то, что грелки имеют встроенный термовыключатель, оставлять их постоянно включенными нереально, учитывая потребление 6 ампер на каждую грелку. Убедитесь, что в аккумуляторе достаточно ампер-часов для предварительного нагрева и поддержания аккумуляторов в тепле во время зарядки. Не заряжайте батареи с помощью нагревательных элементов при температуре ниже 0 градусов по Фаренгейту.

Нравится:

Нравится Загрузка…

  • Обогреватель аккумуляторов
  • Литиевые аккумуляторы

Мелло Майк — уроженец Аризоны, писатель и основатель Truck Camper Adventure. Он ездит на автофургонах с 2002 года, является сертифицированным специалистом по автофургонам RVIA уровня 1 и восстановил несколько туристических трейлеров Airstream. Эксперт по коммуникациям и лицензированный радиолюбитель, он уволился из ВМС США в 2004 году в должности CWO3 после 24 лет работы в управлении проектами, а теперь на постоянной основе руководит компанией Truck Camper Adventure. Он также консультирует, ремонтирует и проверяет автофургоны на стороне. В настоящее время он передвигается на полноприводном Ram 3500, оснащенном грузовой платформой SherpTek с установленным сверху Bundutec Roadrunner. — КК7ТЦА

Веб-сайт Instagram YouTube

Статьи по теме

резисторы — Как сделать эффективный небольшой нагреватель, работающий от батареи?

Неразумно использовать внутреннее сопротивление батареи для ее прогрева, если она уже холодная, поскольку причина, по которой вы не хотите, чтобы они были холодными, заключается в том, что они ухудшаются раздражающим образом, если вы разряжаете их в холодном состоянии, поэтому затем разряжайте их для прогрева. это…. поражение цели. Вы можете использовать импульсный сток тока, чтобы поддерживать их в тепле, или даже полагаться на статический ток, потребляемый системой, чтобы поддерживать их в тепле, но это требует хорошего знания ваших клеток и системы, а также некоторых дополнительных математических или очень хороших предположений.

.

Любой «провод нормальных людей» имеет сопротивление. В эти дни я должен добавить процитированное немного, чтобы люди не стонали о сверхпроводниках, но если вы летите при таких низких температурах, наймите экспертов, чтобы помочь вам ;-).

В профессиональном проекте я бы использовал хорошо контролируемый нагревательный элемент для выработки тепла, но в личных хобби-проектах случалось, что я просто брал очень тонкую проволоку, такую ​​как любая эмалированная медь AWG38, которую я где-то нашел, и обматывал ее вокруг каждая ячейка. Пока я не дошел до десятков Ом, может быть, сотен, в зависимости от энергии, которая, как я ожидал, потребуется, битов последовательно или параллельно, все возможно. Затем вы можете питать его небольшим количеством энергии, чтобы прогреть элементы снаружи, гораздо меньшим количеством тока, чем вам нужно для пульсации через саму батарею, а также уменьшить ваши потери при управлении этой схемой нагрева. Но вместо тонкой проволоки вы можете использовать резистивную проволоку, это зависит от того, что вам проще.

Много тонких или несколько оборотов резистивных. Когда вы используете много тонких проводов, старайтесь использовать что-то вроде эмалированного провода, иначе сложно избежать коротких замыканий, потому что вам не нужен пластик, вам нужен хороший контакт. При использовании резистивных аккумуляторов убедитесь, что вы не увеличиваете мощность слишком сильно, так как пластик на батареях может расплавиться в местах плохого контакта, что может привести к короткому замыканию металлического корпуса. Или добавьте термопасту и термоусадку вокруг готового объекта.

Следующим шагом является управление элементом с помощью схемы операционного усилителя или микроконтроллера, многие из которых можно найти в Интернете. Я подозреваю, что «управление нагревателем низкого напряжения» может быть хорошим термином Google.

Или убедиться, что утечка тепла наружу и выделение тепла постоянно таковы, что система естественным образом балансирует между 10 и 30 градусами в зависимости от температуры наружного воздуха, когда вы просто включаете обогреватель в холодную погоду.

В любом случае, если вы хотите снизить энергопотребление, в него будет включена стандартная изоляция. Чем лучше изоляция, тем меньше энергии требуется для поддержания их в горячем состоянии. С бесконечной изоляцией вам не нужна энергия, чтобы согреть их. Но это будет… сложно.

Я бы сказал, что с (очень) хорошей изоляцией, предполагая, что вы стремитесь к хорошей работе при температуре не ниже -20°C снаружи, вы сможете обойтись 1 Вт или меньше, чтобы согреться. Возможно, вам понадобится дополнительный элемент, чтобы сначала разогреть их немного большей мощностью. Но опять же, прогрев лучше всего проводить терпеливо при малом токе, так как в холодном состоянии большие токи не лучший вариант для литий-ионных аккумуляторов.

Что касается требований к питанию и тому подобного, вам необходимо провести небольшое исследование нижних уровней так называемой «термодинамики». Изоляционные материалы обладают термическим сопротивлением, а это значит, что при определенной разнице температур они пропускают определенное количество энергии.